Тестовые задания для воспитателей доу с ответами 2019 год – Тестовые задания для аттестации педагогов ДОУ.

Содержание

Тест на тему: Тесты для педагогов при проведении аттестации на соответствие занимаемой должности

Контрольно-измерительные материалы

Тесты для воспитателей ДОУ при проведении аттестации на соответствие занимаемой должности.

1.Тип вопроса: Одиночный выбор

Настроение -это

1.состояние чрезмерно сильного и/или длительного психического напряжения,
вызывающего перегрузку нервной системы

2.эмоциональное состояние человека, отличающееся слабо выраженными эмоциями
и существующее в течение длительного времени

3.качественно своеобразное эмоциональное состояние, сплав мотивов, эмоций и
чувств, сконцентрированных вокруг одного явления

4.особо выраженное эмоционально-чувственное состояние, сопровождающееся
видимым изменением поведения

2. Тип вопроса: Одиночный выбор

Короткий, бурный, переломный этап формирования личности, в течение которого происходят значительные сдвиги в развитии и ребенок резко меняется во многих своих чертах, – это:

1.проблемный период

2.возраст

3.кризис

4.эпоха

3. Тип вопроса: Одиночный выбор

Первая ступень познавательной деятельности обучающихся:

1.запоминание

2.восприятие

3.осмысление

4.ощущение

4.Тип вопроса: Одиночный выбор

Повышенная эмоциональная возбудимость – это

1.инфантилизм

2.расторможенность

3.аффективность

4.гиперактивность

5.Тип вопроса: Одиночный выбор

Неспособность сосредоточиться на изучаемом объекте обусловлено:

1.рассеянностью

2.непроизвольным вниманием

3.послепроизвольным вниманием

4.избирательностью восприятии

  1. 6.Тип вопроса: Одиночный выбор

Ведущая деятельность ребенка в дошкольном возрасте:

 1.учебная

  1. 2.предметная
  2. 3.игровая
  3. 4.трудовая
  1. 7.Тип вопроса: Одиночный выбор

Педагогическая диагностика относится к видам педагогической деятельности, называемым:

  1. методические

  2. креативно-педагогические

  3.непосредственно-педагогические

  4.организационно-педагогические

8. Тип вопроса: Одиночный выбор

Базовый вид педагогической деятельности:

1.исследование

2.педагогическое общение

3.организационно-методическая работа

4.проектирование

9.Тип вопроса: Одиночный выбор

Целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы,
вследствие чего происходит переход системы из одного состояния в другое, – это:

1.нововведение (инновация)

2.новшество

3.технология

4.эксперимент

10.Тип вопроса: Одиночный выбор

Обучающей, развивающей, воспитывающей, информативной, экологичной, эстетичной, диалоговой, одухотворяющей может быть

1.методика обучения

2.образовательная технология

3.образовательная среда

4.экспериментальная педагогика

11.Тип вопроса: Одиночный выбор

Необходимость обмена культурным опытом между поколениями составляет основу …функции педагогической деятельности:

1.коммуникативной

2.преобразующей

3.демонстрационной

4.информационной

12.Тип вопроса: Одиночный выбор

Шестилетней Маринке было очень весело: наконец-то упросила маму заплести ей
косички. Это ничего, что они маленькие, что не все волосы схвачены ими. Зато их
украшают белые банты. Чтобы волосы не попадали в глаза, мама завязала сверху еще
один бант.

С улыбкой девочка вошла в групповую комнату. Ее окружили подруги. В их взглядах
было неподдельное восхищение.

  • Ой, как красиво! – воскликнула Рита.
  • А какие пышные банты! – с восторгом произнесла Наташа.
    Маринка стояла счастливая, улыбающаяся. И вдруг услышала:
  • Кто это тебе столько бантов нацепил? Скажи своей маме, пусть не выдумывает. И так
    времени нет, а ты еще со своими косичками. Только и делай, что заплетай их тебе теперь!

Необоснованная грубость воспитателя приведет к

1.несоблюдению впоследствии требований гигиены девочкой

2.психологическому дискомфорту ребенка, огорчению и обиде

3.конфликтной ситуации в группе

4.конфликтной ситуации с родителями обучающихся

12.Тип вопроса: Одиночный выбор

У Люды (6 лет) был значок, а у Димы была конфетка. Девочка хотела конфету и
предложила мальчику вместо нее значок. Дети обменялись. А когда конфета была
съедена, Люде захотелось вернуть значок. Она потребовала его обратно, но получила
отказ. Начала плакать.

Ситуация будет разрешена, если воспитатель произнесет фразу:

1.”Люда, а ты верни Диме конфету, а он отдаст тебе значок”

2.”Не плачь, Люда, Дима тебе отдаст значок завтра”

3.”Дима, немедленно отдай значок Люде”

4.”Люда и Дима! Обмениваться – это плохая игра”

13.Тип вопроса: Одиночный выбор

Нина (4 года) сидела у бабушки на коленях и рассматривала в книге картинки. Нина
слышала, что эта книга на немецком языке.

К столу подсел дедушка и попросил у Нины книжку. Нина сказала:

  • Никто немецкие книжки читать не умеет. Читать немецкие книги умею только я.

Дедушка попросил ее прочитать книжку. Нина начала громко называть картинки: это мишка, это лиса схватила петушка и т. д. Дедушка хвалил Нину за чтение и помогал ей рассматривать и называть картинки.

Бабушка строго сказала:

  • Нина, ты не умеешь читать ни по-русски, ни по-немецки и перестань болтать.
    Оценка поведения взрослых по отношению к внучке:

1.дедушка педагогически верно мотивировал развитие речи, бабушка справедливо
указала на пробелы в знаниях внучки

2.дедушка и бабушка излишне балуют внучку, в их отношениях к ней нет здоровой
критики

3.дедушка педагогически верно мотивировал развитие речи, бабушка проявила
бестактность

4.дедушка излишне балует внучку, бабушка справедливо указала на пробелы в
знаниях

14.Тип вопроса: Одиночный выбор

Лена очень любила свою бабушку, во всем ее слушалась. Родители Лены иногда
позволяли себе в присутствии девочки не соглашаться с бабушкой, грубо прикрикивать на
нее.

В 5-6 лет Лена тоже стала грубить бабушке, в разговоре применяла такие выражения, как:
“Ты еще мне будешь говорить”, “Ты еще знаешь”, “Ты тоже еще рассуждаешь”,
“Помолчала бы, я лучше тебя знаю” и т. д.

Негативное влияние на поведение Лены оказал

1.кризис 7 лет

2.личный пример родителей

3.тип темперамента девочки

4.процесс акселерации

15.Тип вопроса: Одиночный выбор

Маленький Леня, усевшись на ковер, усердно рассматривает устройство машины. Свернув набок руль, немедленно принимается за исследование колеса; хоть я и неопытна, но понимаю, что нельзя допустить, чтобы ребенок даже из любознательности ломал игрушку. Водворяю руль на место, потом подзываю Федю:

  • Нагрузите кубиками машину и покатайте ее!

Но как только Леня увидел другого претендента на игрушку, он навалился на нее всем телом. Шустрый Федя все же сумел отнять машину. Леня не заплакал. Он только покраснел и двинулся на обидчика. Сейчас начнется драка. Как примирить детей? (Из воспоминаний воспитателя)

Педагогически верная модель действий воспитателя в разрешении конфликта:

1.отдать машину Лёне и сказать Феде, что отнимать машину нельзя

2.отдать машину Феде и сказать Лёне, что ломать игрушки нельзя

3.оставить детям машину с условием, что они будут играть вместе

4.забрать машину у обоих воспитанников

16.Тип вопроса: Одиночный выбор

После игры дети младшей группы оставили на полу медвежонка с оторванной лапой.
Воспитатель прижала к себе медвежонка и сказала:

  • Кто тебя, мишенька, обидел и бросил? Потерпи немного, сейчас вылечу твою лапу. –
    Затем взяла иглу с ниткой и при детях починила игрушку. Починив игрушку,
    воспитательница сказала:
  • Вот ты и здоров. Иди к детям, они тебя не обидят, будут осторожно играть с тобой.
  • Я, я умею осторожно играть с мишкой, – наперебой заговорили дети.

Всем хотелось получить игрушку, на которую несколько минут назад никто не обращал
внимания…

Чувство, вызвав которое у ребят воспитатель разрешила педагогическую ситуацию:

1.сострадание, сочувствие

2.авторитет, уважение

3.негодование, гнев

4.обида, огорчение

17.Тип вопроса: Одиночный выбор

Витя (5 лет 7 мес.) отличался крикливостью и дурной привычкой кривляться.

Однажды Витя затеял игру в китобойную флотилию “Слава”. Дети построили корабль, распределили роли, начали игру. Командовал всем Витя. Делал он это очень плохо:
раздражался, сердился по пустякам, то и дело подкрепляя словесную команду действиями рук – одного подтолкнет, другого схватит за руку или одежду.

Воспитатель вмешалась в игру и объявила по “радио”, что судно пришло в порт и капитана просят зайти в морское управление к начальнику. Взяв на себя роль начальника, воспитатель заявила Вите-капитану, что ей очень не нравятся порядки на корабле.

Перечислив недостатки в поведении капитана, воспитатель-начальник сказала, что списывает его в матросы до тех пор, пока он не научится вести себя спокойно, сдержанно, красиво.

Несколько дней Витя в моряков не играл: матросом он быть не хотел, а капитаном дети его не выбирали. Но на третий день он не выдержал и попросил воспитателя: “Анна Васильевна, скажите детям, чтобы я был капитаном. Я буду хорошо командовать”.

Педагогически благоприятное развитие ситуации:

1.желание быть капитаном заставило Витю внутренне собраться, подтянуться,
следить за своим поведением, регулировать силу своего голоса, сдерживать себя

2.ребята в группе решили, что Витя должен быть только матросом

3.став капитаном, Витя снова вернулся к прежнему стилю общения

4.воспитатель взяла роль капитана на себя

18.Тип вопроса: Множественный выбор

Через 8-10 дней после поступления в сад Юра (5 лет 7 мес.) как-то утром забыл
поздороваться с воспитателем. Не поздоровалась и она.

Прошла утренняя гимнастика, дети, помыв руки, сели за стол завтракать, и вдруг раздался
голос Юры: “Здравствуйте, Нина Павловна!” Дети громко засмеялись. Юре стало не по
себе.

“Ничего смешного нет,- сказала воспитатель.- Мы сегодня с Юрой не успели
поздороваться”. Смех прекратился, Юра покраснел до ушей.

Педагогически верное поведение воспитателя основывается на:

1.знании закономерностей физиологического развития дошкольников

2.нравственной направленности воспитания

3.организации безопасной предметно-пространственной среды

4.поддержке воспитанника и педагогическом такте

19.Тип вопроса: Одиночный выбор

Оптимальные дни работоспособности обучающихся

1.вторник, среда

2.понедельник, вторник

3.понедельник, среда

4.среда, пятница

20.Тип вопроса: Одиночный выбор

Наука о здоровье, его сохранении и укреплении – это

  1. 1.геронтология
  2. 2.валеология
  3. 3.эпидемиология
  4. 4.здоровьеведение

21.Тип вопроса: Одиночный выбор

При длительных прогулках в холодную погоду опасно:

  1. 1.одеваться тепло
  2. 2.увеличивать нагрузку до появления пота
  3. 3.надевать шапку и шарф
  4. 4.использовать одежду из нескольких слоев

22.Тип вопроса: Одиночный выбор

Основные положения о правах ребенка закреплены в (во):

1.Конституции РФ

2.Конвенции о правах ребенка

3.Всеобщей декларации прав человека

4.Международном пакте о гражданских правах

23.Тип вопроса: Одиночный выбор

Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и
заключаемый работниками и работодателем, называется  

1.трудовым договором

2.двусторонним договором

3.коллективным договором

4.трудовым соглашением

24.Тип вопроса: Одиночный выбор

Гарантии и компенсации педагогическим работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при соблюдении следующего условия:

  1. 1.образование работник получает в соответствии с занимаемой должностью
  2. 2.работник получил личное распоряжение руководителя образовательной
    3.организации о предоставлении гарантии и компенсаций
  3. это право закреплено положениями коллективного договора образовательной организации
  4. образование соответствующего уровня работник получает впервые

25.Тип вопроса: Одиночный выбор

Ответственность за нарушение законодательства в области образования несут:

          1.только физические лица

2.только должностные лица, нарушившие или допустившие нарушение законодательства

3.все юридические или физические лица, нарушившие законодательство

4.только юридические лица, нарушившие законодательство

26.Тип вопроса: Одиночный выбор

Наличие у образовательного учреждения свидетельства о государственной аккредитации свидетельствует:

1.о соответствии деятельности образовательного   учреждения требованиям утвержденного устава

2.о соответствии основных образовательных программ требованиям базисного учебного плана и (или) утвержденным государством примерным образовательным программам

3.о соответствии условий обучения, предлагаемых образовательным учреждением, государственным требованиям

4.о соответствии содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных стандартов, о государственном статусе этого образовательного учреждения, о соответствии уровня реализуемых образовательных программ государственным требованиям

27.Тип вопроса: Соответствие

Соответствие между видом образования и его определением

                

        

  общее образование

-вид образования, который направлен на

всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в
интеллектуальном, духовно-нравственном,
физическом и (или) профессиональном
совершенствовании и не сопровождается
повышением уровня образования

  профессиональное образование

-вид образования, который направлен на

приобретение обучающимися знаний,
умений, навыков и формирование
компетенции, необходимых для
выполнения определенных трудовых,
служебных функций (определенных видов
трудовой, служебной деятельности,
профессий)

  профессиональное обучение

-вид образования, который направлен на

приобретение обучающимися в процессе
освоения основных профессиональных
образовательных программ знаний, умений,
навыков и формирование компетенции
определенных уровня и объема,
позволяющих вести профессиональную
деятельность в определенной сфере и (или)
выполнять работу по конкретным
профессии или специальности

  дополнительное образование

-вид образования, который направлен на

развитие личности и приобретение в
процессе освоения основных
общеобразовательных программ знаний,
умений, навыков и формирование
компетенции, необходимых для жизни
человека в обществе, осознанного выбора
профессии и получения профессионального
образования

28.Тип вопроса: Соответствие

Соответствие между термином и его определением              

  федеральный государственный образовательный стандарт

 -совокупность обязательных требований к высшему образованию по специальностям и направлениям подготовки, утвержденных образовательными организациями высшего образования

  образовательный стандарт  

-комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно- педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов

  образовательная программа

 -обязательные требования к минимуму содержания, структуре дополнительных предпрофессиональных программ, условиям их реализации и срокам обучения по этим программам, утверждаемые уполномоченными федеральными органами исполнительной власти

 федеральные государственные требования

 -совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти

29.Тип вопроса: Одиночный выбор

Чтение художественной литературы и беседа о прочитанном с детьми рекомендуется:

      1.во всех группах

      2.в младшей группе

      3.в старшей группе

      4.в подготовительной группе

30.Тип вопроса: Одиночный выбор

В сюжетных рисунках детей основой выразительности является:

      1.цвет

      2.композиция

      3.мазок

      4.линия горизонта

31.Тип вопроса: Одиночный выбор

Практический метод обучения навыкам движениям в детском саду:

      1.объяснение

      2.многократное выполнение физических упражнений

      3.показ физических упражнений

      4.инструкция

32.Тип вопроса: Одиночный выбор

Наиболее эффективным методом диагностики игровой деятельности является:

1.участие воспитателя в играх детей

2.анкетирование родителей

3.длительное наблюдение за играми детей

4.беседа с детьми

33.Тип вопроса: Одиночный выбор

К методам и приемам обучения конструированию в раннем возрасте относится:

1.обыгрывание образца постройки

2.наблюдение

3.показ постройки воспитателем

4.показ, осуществляемый ребенком

34.Тип вопроса: Одиночный выбор

Задача математического развития детей старшего дошкольного возраста в ДОО:

1.решение уравнений

2.решение геометрических задач

3.ориентировка в пространстве

4.решение алгебраических задач

35.Тип вопроса: Одиночный выбор

Обучение дошкольников действию с ножницами начинается:

1.со старшей группы

2.с подготовительной группы

3.со средней группы

4.со 2-й младшей группы

36.Тип вопроса: Одиночный выбор

Группа, в которой традиционно начинают проводиться занятия аппликацией:

1.1-я младшая

2.2-я младшая

3.средняя

4.старшая

37.Тип вопроса: Одиночный выбор

В календарном плане отражае(-ю)тся:

1.задачи на развитие игры как деятельности, а также на развитие личностных качеств
ребенка в игре

2.игровая деятельность детей

3.атрибуты, необходимые для организации игр

4.задачи руководства игровой деятельностью детей и методические приемы, направленные на реализацию этих задач

38.Тип вопроса: Одиночный выбор

Направлением в методике развития речи в детском саду является:

1.риторика

2.заучивание стихотворения наизусть

3.диалог

4.звуковая культура речи

39.Тип вопроса: Одиночный выбор

К методам обучения детскому конструированию относится:

1.анализ и сравнительный анализ образцов

2.рассматривание картины

3.организация экспериментирования с материалом

4.художественное слово

40.Тип вопроса: Одиночный выбор

К методам и приемам обучения рассказыванию по картине в младшем возрасте относится:

1.самостоятельность в составлении рассказа

2.рассматривание картины по вопросам

3.составление рассказа по серии последовательных картин

4.составление рассказа по плану

41.Тип вопроса: Одиночный выбор

К методам и приемам обучения рассказыванию по игрушке в среднем возрасте относится:

1.рассматривание игрушки

2.сюжетный рассказ по набору игрушек

3.придумывание продолжения или завершения рассказа

4.составление рассказа по образцу и плану воспитателя

42.Тип вопроса: Одиночный выбор

К наиболее эффективным методам обучения детей рассказыванию в старшем возрасте относится:

1.творческое рассказывание

2.составление описательных рассказов по плану воспитателя

3.рассказывание из опыта

4.составление описательных рассказов по серии сюжетных картин

43.Тип вопроса: Одиночный выбор

Декоративность как качественная характеристика детского изобразительного творчества ярко проявляется у дошкольников:

1.второй младшей группы

2.средней группы

3.старшей группы

4.подготовительной к школе группы

44.Тип вопроса: Одиночный выбор

Оздоровление детей фитонцидами – это:

1.полоскание горла кипячёной холодной водой

2.употребление кислородных коктейлей

3.витаминизация третьего блюда

4.применение чесночно-луковой терапии, употребление фиточая с содержанием мяты, пустырника, плодов шиповника

45.Тип вопроса: Одиночный выбор

Артикуляционная гимнастика – это:

1.совместные игры детей

2.напряжение различных групп мышц

3.совместная работа органов, необходимых для произнесения звуков речи

4.совместное действие частей тела

46.Тип вопроса: Одиночный выбор

Дидактическая игра “Чудесный мешочек” ребенок (опустив руку в мешочек, ребенок ощупывает какой-либо из находящихся в нём предметов и рассказывает о его признаках, а остальные дети по этому описанию отгадывают его название) учит узнавать … предмета

1.форму

2.цвет

3.размер

4.назначение

47.Тип вопроса: Одиночный выбор

Группа, в которой должно быть сформировано правильное произношение звуков речи у детей:

1.подготовительная

2.2-я младшая

3.старшая

4.1-я младшая

48.Тип вопроса: Одиночный выбор

Актуальной задачей обучения детей конструированию из природного материала является:

1.научить детей чувствовать специфику материала, видеть богатую палитру его красок, форм, фактуры и на основе этого создавать разнообразные художественные образы

2.сообщить детям попутно информацию биологической направленности

3.обучить детей наиболее точной структурной передаче образов, достижение сходства с образом

4.сформировать у дошкольников общие понятия о конструировании из природного материала

49.Тип вопроса: Одиночный выбор

В содержание утренней гимнастики детей раннего дошкольного возраста входит:

1.ходьба

2.бег

3.лазанье

4.общеразвивающих упражнения

50.Тип вопроса: Одиночный выбор

Показателем физической нагрузки является:

1.хронометраж

2.температура тела

3.пульс

4.частота дыхания

51.Тип вопроса: Одиночный выбор

Максимально допустимое количество занятий непосредственно образовательной деятельности в первой половине дня в младшей и средней группах согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 –

1.3

2.1

3.2

4.4

52.Тип вопроса: Одиночный выбор

В процессе творческого конструирования формируется:

1.сочинительство

2.процессуальные действия

3.воображение

4.развитие речи

53.Тип вопроса: Одиночный выбор

Отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются:

1.Договором между родителями (законными представителями) и ДОУ.

2.Уставом ДОО

3.Законом об “Образовании в РФ”

4.Декларацией “О защите прав ребенка”

54.Тип вопроса: Одиночный выбор

Использование в ДОО метода проекта позволяет педагогу сформировать у детей  

1.нравственные качества

2.навыки предметного конструирования

3.познавательные интересы

4.навыки самостоятельного конструирования своих знаний

55.Тип вопроса: Одиночный выбор

К ведущему показателю овладения диалогической речью относится:

1.стремление много говорить

2.желание слушать сказки

3.стремление мало говорить и много слушать

4.стремление и умение задавать вопросы

56.Тип вопроса: Одиночный выбор

Тип игрового материала:

1.игрушки-персонажи

2.прототипические игрушки

3.сборные игрушки

4.маркеры игрового пространства

57.Тип вопроса: Одиночный выбор

В заключительной части интегрированного занятия в детском саду предполагается провести:

1.рассматривание картины

2.подведение итога

3.сюрпризный момент

4.подвижную игру

58.Тип вопроса: Одиночный выбор

Ведущим мотивом для детей дошкольного возраста на музыкальном занятии является:

1.интерес к музыкальной деятельности

2.получение новых знаний

3.желание общаться со своими сверстниками

4.уточнение и закрепление полученных ранее умений

59.Тип вопроса: Одиночный выбор

Формирование театральной деятельности целесообразно начинать с:

1.сюжетно-ролевых игр

2.режиссерских игр

3.игр-драматизаций

4.пальчиковых игр

60.Тип вопроса: Одиночный выбор

Функция, которую совершенствует ребенок, приобретая игры на музыкальных инструментах:

1.зрительно-двигательная координация

2.восприятие

3.мелкая моторика

4.речевая

61.Тип вопроса: Одиночный выбор

Роль хорового пения в музыкальном воспитании:

1.расширение музыкального кругозора детей, усвоение закономерностей музыки в процессе ее непосредственного использования

2.формирование исключительно вокально-хоровых навыков

3.воспитание любви к пению

4.формирование знаний о содержании музыкального произведения

62.Тип вопроса: Одиночный выбор

Вид деятельности, играющий первостепенную роль в процессе реализации задач музыкального образования дошкольников:

1.архитектура

2.живопись

3.хореография

4.цирковое искусство

63.Тип вопроса: Одиночный выбор

Ведущий вид музыкальной деятельности обучающегося дошкольного возраста:

1.певческая исполнительская деятельность

2.восприятие музыки

3.музыкально-ритмическая деятельность

4.музыкально-инструментальная исполнительская деятельность

64.Тип вопроса: Одиночный выбор

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы ДОО представлены в виде

1.целевых ориентиров

2.требований к уровню сформированности интегративных качеств

3.требований к уровню освоения дошкольником образовательных областей

4.перечня предпосылок учебной деятельности, которые должны быть сформированы в подготовительной группе

65.Тип вопроса: Множественный выбор

Форма организации детского труда:

1.дежурства

2.поручения

3.труд по образцу взрослого

4.труд по замыслу

66.Тип вопроса: Множественный выбор

Требование, предъявляемое к развивающей предметно пространственной среде согласно ФГОС ДОО:

1.практичность

2.безопасность

3.трансформируемость

4.экологичность

67.Тип вопроса: Множественный выбор

Основная образовательная программа ДОО определяет

1.стоимость образовательных услуг

2.без ограничения возраст обучающихся, посещающих ДОО

3.продолжительность пребывания детей в детском саду

4.количество программ, разрабатываемых и реализуемых в ДОО

68.Тип вопроса: Множественный выбор

Задача развития речи дошкольников:

1.воспитание звуковой культуры речи

2.ознакомление с окружающим миром

3.воспитание интереса к художественной литературе

4.совершенствование грамматической правильности речи

69.Тип вопроса: Открытый

Содержание работы по формированию у дошкольников целостной картины мира раскрывается в рамках образовательной области:

______________________________________________________

70.Тип вопроса: Открытый

овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). дошкольниками

раскрывается в рамках образовательной области:________

_____

___________

_____________________

_______________

nsportal.ru

Тест по теме: В помощь к аттестации 2015-16 уч.год (тесты НИРО для педагогов-психологов ДОУ)

«Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса»

1.        Выбрать правильный ответ.

Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и

заключаемый работниками и работодателями называется:

трудовым договором

коллективным договором

двусторонним договором

трудовым соглашением

2.        Выбрать правильный ответ.

Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных

отношений создается в целях:

урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по

вопросам реализации права на образование

осуществления контроля за деятельностью педагогических работников разрешения конфликтных ситуаций между педагогическим работником и

директором

З. Выбрать два правильных ответа.

В Российской Федерации образование может быть получено в образовательных

организациях в следующих формах:

очная форма обучения

заочная форма обучения

экстернат

самообразования

4.        Выбрать правильный ответ.

Лица, осваивающие дополнительные профессиональные программы, – это учащиеся

слушатели 

ученики

рабочие

5.        Выбрать правильный ответ.

За совершение дисциплинарного проступка работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

перевод на нижеоплачиваемую должность

увольнение по соответствующим основаниям

лишение доплат, надбавок и других поощрительных выплат

строгий выговор

6.        Выбрать правильный ответ.

Гарантии и компенсации педагогическим работникам, совмещающим работу с

обучением, предоставляются при соблюдении следующих условий:

при получении образования соответствующего уровня впервые

при получении образования в соответствии с занимаемой должностью

при согласии руководителя образовательного учреждения

если это регламентируется положениями коллективного договора

образовательного учреждения

7.        Выбрать правильный ответ.

При приеме в образовательную организацию администрация должна создать условия для

ознакомления обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних

обучающихся с:

должностными инструкциями педагогических работников

Уставом образовательной организации

коллективным договором

правилами внутреннего трудового распорядка

8.        Выбрать правильный ответ

Согласно действующему законодательству срочный трудовой договор в

обязательном порядке заключается:

с поступающим на работу лицом, являющимся пенсионером по возрасту

с заместителями руководителя образовательной организации

на время исполнения обязанностей временно отсутствующего сотрудника, за

которым сохраняется место работы

с лицами, поступающими на работу по совместительству

9.        Выбрать правильный ответ

Система оплаты труда работником образовательной организации устанавливается:

Учредителем

Коллективным договором, соглашением и (или) локальными нормативными актами

образовательной организации

Исполнительным органом государственной власти субъекта РФ

Постановлением Правительства РФ

10.        Выбрать правильный ответ

Ответственность за нарушение законодательства в области образования несут

только физические лица

только должностные лица, нарушившие или допустившие нарушения

законодательства

только юридические лица, нарушившие законодательство

все юридические или физические лица, нарушившие законодательство

11.    Выбрать два правильных ответа

Назовите формы получения образования вне организаций, осуществляющих

образовательную деятельность

Экстернат

Самообразование

Семейная форма

В форме корпоративного обучения

Все перечисленные

12 Выбрать правильный ответ

Привлечение несовершеннолетних обучающихся к труду без согласия их родителей

запрещается

разрешается

запрещается, если это не предусмотрено образовательной программой

13. Выбрать правильный ответ

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования разрабатываются

по уровням образования 

по ступеням образования

по формам получения образования

14.       Выбрать правильный ответ

Комплекс международно-правовых стандартов в отношении защиты и обеспечения благополучия детей закреплен

Конвенцией ООН о правах ребенка

Всеобщей декларацией прав человека

Конституцией Российской Федерации

Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах

15.    Выбрать правильный ответ

Совокупность прав и свобод, (в т.ч. академических прав и свобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, – это

Правовой статус педагогического работника

Профессиональный уровень педагогического работника

Статус образовательной организации

Правовой статус родителей (законных представителей) обучающихся

16. Выбрать правильный ответ

Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся осваивающим образовательные программы:

дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости)

среднего общего образования

среднего профессионального образования

П.Выбрать правильный ответ

К обучающимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

устное замечание

замечание, выговор, отчисление

строгий выговор

выполнение дополнительных заданий в рамках осваиваемой образовательной программы.

18.        Выбрать правильный ответ

В Российской Федерации гарантируется общедоступность и бесплатность следующих

уровней образования:

среднее общее образование

высшее образование-бакалавриат

высшее образование- специалитет, магистратура

высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации

19.        Выбрать правильный ответ

Обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом

разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, –

это:

направленность (профиль) образования

адаптированная образовательная программа

инклюзивное образование

общее образование

20.        Выбрать правильный ответ

Лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего

или среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы это:

учащиеся

слушатели

студенты (курсанты)

nsportal.ru

Тест по теме: Тест для аттестации воспитателей ДОУ для детей с интеллектуальными нарушениями

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пропедевтический период в обучении математике детей с интеллектуальными нарушениями

В работе представлен анализ программы под ред. В.В.Воронковой по математике для коррекционной общеобразоваательной школы 8 вида, а также даны методические рекомендации по подбору заданий по формирован…

ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В УСЛОВИЯХ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ.

Обучение математике старшеклассников коррекционной школы….

Урок чтения и развития речи в коррекционной школе для детей с интеллектуальными нарушениями. Тема “Жизненный путь М.Горького”

Урок чтения и развития речи в коррекционной школе с использованием ЦОР…

“Пути совершенствования экологического образования детей с интеллектуальными нарушениями в учебной деятельности.”

Матариал для работыс детьми  по экологическому направлению. Выступление с обобщением опыта работы на районном методичеком объединении воспитателей….

Психолого-педагогическое сопровождение детей с интеллектуальными нарушениями

.                        На сегодняшний день, людей с интеллектуальной недостаточностью по всему миру насчитывается более 300 миллионовДанна…

Сценарий праздника-чаепития для детей 1-4 классов для детей с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)

Сценарий праздника в честь окончания первой четверти….

Тест для аттестации воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Тестовые задания в форме компьютерного тестирования для аттестации воспитателей ДОУ (компенсирующего и комбинированного вида)подготовлены Нижегородским Институтом Развития Образования  http:…

nsportal.ru

Аттестация воспитателей в 2019 году: последние изменения и новости

Основной задачей аттестации воспитателей является не только определение квалификационного уровня педагога, но и его материальное стимулирование за достигнутые успехи в работе (п. 3 гл. 1 ФЗ № 273 от 29.12.2012). Получить награду за знания и умения могут педагоги, которым по результатам оценки знаний была присвоена соответствующая категория. Регламентируется Приказом Минобразования № 276 от 07.04.2014, 273-ФЗ от 29.12.2012 и др.

Последние изменения

Пока по-старому проходит аттестация педагогических работников в 2018 году, последние изменения, которые еще готовятся, внесут некоторые перемены в процесс. В настоящее время обсуждаются дополнения в национальный проект «Образование». Например, предлагают отказаться от действующей системы аттестации и перейти на единый профессиональный экзамен. Общероссийский народный фронт подчеркивает, что экзамен должен соответствовать требованиям профстандарта педагога и федеральным стандартам общего образования.

В будущем, например, если проводится аттестация воспитателя на 1 категорию в 2018 году, портфолио предъявлять уже будет не нужно. А также не понадобятся грамоты и дополнительные материалы, доказывающие компетентность педагога.

Предполагается, что проверки по новым правилам начнут проводить с 2020 года. При этом сохранится ее периодичность и разделение на обязательную и добровольную.

Когда проводится аттестация

В настоящее время существуют два вида аттестации:

  1. Обязательная. Проводится для подтверждения соответствия занимаемой должности не реже одного раза в пять лет. Согласно Порядку проведения аттестации, от нее освобождаются некоторые работники. О них мы расскажем далее.
  2. Добровольная. Такая проверка проводится для установления квалификационной категории. Обычно назначается по просьбе самого воспитателя, желающего повысить свою квалификацию. Проводить ее можно по истечении двух лет с момента присвоения предыдущей квалификации. Если в проверке будет отказано, повторную заявку можно подать через год после отказа.

Если квалификация не будет подтверждена в положенные сроки, она аннулируется. В таком случае педагог, имеющий первую категорию, должен подать заявку на аттестацию для получения первой категории. Если у сотрудника была высшая, то станет первая.

Ранее принятое правило, по которому за сотрудником, отработавшим 20 лет по профессии, закреплялась высшая категория пожизненно, было отменено. Теперь подтверждать свою квалификацию и проходить проверку нужно каждые пять лет.

Список необходимых документов

Для прохождения проверки необходимо предоставить следующие документы:

  1. Заявление на аттестацию воспитателя, на высшую категорию (2018 год) например.
  2. Копия результата прохождения предыдущей проверки (если она была).
  3. Копии дипломов, подтверждающих профильное образование (среднее и высшее педагогическое образование).
  4. Документы, подтверждающие наличие первой или высшей категории.
  5. Если менялась фамилия, копии сопутствующих документов (свидетельство о браке, например).
  6. Представление с места работы, которое может служить подтверждением профессиональной компетенции работника.
  7. Если аттестация педагога проводится в 2018 году, может понадобиться портфолио.

Кроме того, педагог может предоставить аналитический отчет воспитателя по ФГОС для аттестации 2018. Этот документ не только описывает проделанную работу, но и представляет собой некий самоанализ педагогической деятельности педагога ДОУ для аттестации.

Образцы вы найдете в конце статьи, а сейчас рассмотрим, как правильно их составить.

Как составить заявление

Зачастую основанием для проведения аттестации является заявление на высшую категорию воспитателя ДОУ (2018 год) по ФГОС (или на первую). Документ составляется по установленному образцу. В правом верхнем углу указываются аттестационная комиссия, в которую направляется заявка, и ее адрес. Далее вписываются данные заявителя: Ф.И.О., должность, адрес, телефон, адрес электронной почты. Желательно указать все контактные данные.

Далее посередине строки пишется название документа и цель. Например: «Заявление о проведении аттестации в целях установления квалификационной категории».

Далее идет сам текст заявки, в которой нужно указать, желательно поэтапно:

  • просьбу об аттестации на выбранную категорию;
  • информацию о квалификации в данный момент и сроке ее действия;
  • основания для присвоения квалификационной категории;
  • сведения о заявителе. Данные об образовании, общий педагогический стаж, стаж работы на последнем месте. Если работник имеет грамоты, документы о прохождении курсов повышения квалификации, их все желательно отразить, приложив подтверждающие документы.

Составляя заявление, особое внимание нужно уделить педагогическим достижениям воспитателя. Например, использование инноваций на занятиях, методические разработки, использование мультимедийных презентаций. К заявлению можно приложить примеры таких разработок. Они будут показывать уровень компетентности педагога.

Образец заявления на квалификационную проверку можно скачать в конце статьи.

Как заполнить аналитическую справку

Аналитическая справка для аттестации, на высшую категорию воспитателя например, является документом, показывающим уровень квалификации педагога. В ней нужно указать все достижения за время работы или время, пройденное между аттестациями на квалификацию.

В аналитический отчет воспитателя на первую категорию (образец) по ФГОС входят следующие разделы:

  • аннотация;
  • аналитическая часть;
  • проектная часть;
  • заключение;
  • приложения.

В шапке аналитическая справка для аттестации, на первую категорию воспитателя например, содержит данные о заявителе:

  • Ф.И.О.;
  • данные об образовании;
  • общий стаж;
  • стаж работы воспитателем;
  • стаж в учреждении, которое направило на аттестацию;
  • уровень квалификации (категория) в настоящее время.

Далее в обязательном порядке заполняется каждый пункт документа:

  1. Цели и задачи деятельности педагога.
  2. Анализ результатов педагогической деятельности.
  3. Применение инноваций в педагогической деятельности.
  4. Данные о профессиональной деятельности педагога. Сюда входит информация о составе группы воспитанников, позитивная динамика в их развитии, формировании их личностных качеств, результаты различных мероприятий и другие показатели.
  5. Применение знаний психологии в процессе профессиональной деятельности.
  6. Положительные отзывы о педагогической деятельности воспитателя со стороны родителей воспитанников.
  7. Информация о проведении мероприятий, направленных на сохранение здоровья детей и профилактику здорового образа жизни.
  8. Данные об обучении педагога, курсах повышения квалификации, участии в конкурсах и т. д.
  9. Если были публикации по воспитанию и обучению детей и другие материалы, связанные с профессиональной деятельностью, их тоже следует указать.
  10. Перспективы личностного и профессионального развития заявителя: планы на обучение и т. д.
  11. Дата и личная подпись заявителя.

Следует отметить, что эти данные будут подвергаться тщательной проверке со стороны комиссии.

Этот документ — своеобразный самоанализ воспитателя ДОУ на 1 категорию на аттестацию 2018 по ФГОС. Не стоит упоминать, что все данные, указанные в документе, должны быть достоверны и желательно подтверждаться дополнительно приложенными официальными бумагами.

Аналитический отчет воспитателя на высшую категорию, образец, по ФГОС можно скачать в конце статьи.

Как проходит аттестация

Отныне желание сотрудника и его стаж не влияют на необходимость обязательной оценки. Если он по каким-либо причинам не прошел ее в установленный срок, то квалификационная категория понижается, а вместе с ней снимаются стимулирующие выплаты. Например, если работник утратил высшую категорию, то ему присваивается первая. А подать заявление на аттестацию на высшую категорию воспитателя (в 2018 году), чтобы восстановить ее, можно будет только потом. Если через пять лет педагог вновь не сможет пройти проверку знаний, он лишится первой.

Программы Министерства образования РФ по аттестации воспитателей (тестирование 2017) нет в свободном доступе. Поэтому подготовку следует вести, опираясь на литературу, опыт коллег и свой собственный.

Существуют работники, которые освобождаются от прохождения обязательной проверки и оценки знаний. Среди них:

  • сотрудники, проработавшие на занимаемой должности менее двух лет;
  • беременные женщины;
  • женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
  • сотрудники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, не достигшим трехлетнего возраста;
  • лица, отсутствовавшие на рабочем месте белее четырех месяцев по причине заболевания.

Проверка знаний первых четырех категорий сотрудников производится спустя два года после выхода на работу.

Ранее двадцатилетний педагогический стаж являлся гарантией пожизненного сохранения второй категории, то теперь такая норма неактуальна.

Обязательная оценка знаний включает в себя следующие этапы:

  1. Формирование комиссии. Она должна состоять из председателя, его заместителя, секретаря и членов комиссии. В нее могут входить представители федеральных органов власти, региональных органов власти, органов местного самоуправления, профсоюзов, научных организаций, учебных учреждений и т. д. Принятие решения происходит в отсутствии экзаменуемого путем открытого голосования.
  2. Подготовка списка работников, подлежащих проверке, и составление графика оценивания.
  3. Подготовка представления на каждого экзаменуемого работника.
  4. Проведение проверки.
  5. Оформление результатов аттестации.

Как проходит добровольная аттестация

Все воспитатели могут проходить добровольную оценку. Такая возможность может заинтересовать специалистов, настроенных на профессиональный рост и развитие.

Срок действия полученной категории составляет пять лет. Если в прошлый раз кандидату было отказано в подтверждении квалификации, то проверить свои знания в следующий раз он сможет через год.

Каждый сотрудник имеет право самостоятельно инициировать проверку своих знаний. Для этого достаточно подать заявление директору образовательного учреждения. В документе необходимо указать мотивы желания участвовать в испытаниях.

Порядок проведения добровольной проверки на соответствие квалификации и оценки знаний включает следующие этапы:

  1. Проверка заявления.
  2. Установление срока проверки. Ее продолжительность должна составлять не более 60 календарных дней от момента начала проведения до принятия решения.
  3. Письменное уведомление экзаменуемого о месте и времени проверки — производится в течение 30 дней после получения заявления.
  4. Оценка.
  5. Оформление результатов.

Примеры тестовых заданий

Тестовые задания формируются Министерством образования РФ. В каждом наборе тестов определяется его назначение, структура и содержание. То есть все вопросы тематически разделены на разделы, которым дается краткое описание и указано количество вопросов с указанием максимального количества баллов, которое возможно набрать.

По итогам тестирования на руки кандидату выдается справка с указанием набранного количества баллов. Для успешного прохождения тестирования на высшую категорию нужно набрать не менее 90 баллов.

Готовиться к процедуре желательно заранее. Для этого нужно изучить требования, предъявляемые для квалификационной категории, на которую претендует воспитатель. После этого собрать соответствующий материал: грамоты, дипломы, сертификаты, разработанные методические программы и так далее. Ну и желательно аналитический отчет писать не в последний день перед днем проверки квалификации.

Приведем примеры вопросов, которые могут содержаться в тесте.

Примеры тестовых заданий

Какие образовательные области соответствуют федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования:

  • физическое, эстетическое, умственное воспитание, развитие речи и др.;
  • физическая культура; безопасность; социализация; коммуникация; познание; труд и др.;
  • экологическое, патриотическое, трудовое воспитание и др.

Какие виды деятельности являются ведущими в дошкольном возрасте:

  • игровая деятельность;
  • учебная деятельность;
  • предметная деятельность.

В образовательном процессе родители (лица, их заменяющие) воспитанников выступают в роли:

  • контролеров образовательного процесса;
  • помощников в организации образовательного процесса;
  • участников образовательного процесса.

Примерный список заданий можно скачать в нашей статье.

Скачать

Образец заявления на аттестацию воспитателя

Скачать

Образец аналитической справки воспитателя для аттестации

Скачать

gosuchetnik.ru

Методическая разработка по теме: Тесты для педагогов ДОУ

1.Источники дошкольной педагогики как науки -это:

-религия

-экспериментальные исследования=

-идеи сообщества жителей района ,жилого комплекса

-взгляды разных семей на воспитание

-игры детей

2.Сформулируйте основную цель дошкольной педагогики:

-воспитать послушного ребенка

-воздействовать на дошкольников методом внушения

-научно обосновать технологию и методику образовательно – воспитательной работы с дошкольниками различных возрастных групп=

-исследование конфликтов

-воспитать у детей желание учиться

3.Следует ли руководствоваться Конвенцией о правах ребенка при организации целостного педагогического процесса в ДОУ

-она не связана педагогическим процессом

-нет необходимости

-Конвенция обеспечивает правовую защиту детей во время организации педагогического процесса=

-иногда

-она не направлена на содержание образования

4.Что входит в структуру дидактической игры с детьми?

-дидактическая задача=

-сотрудничество детей

-присутствие на занятии родителей

-связь с социумом

-работа с бумагой

5.Какие категории дошкольной педагогики можно выделить как основные

-методы педагогического исследования

-начальное образование

-воспитание, обучение ,развитие ,социализация=

-предметная деятельность

-музыкальное образование

6. Какой документ определяет цели ,задачи и содержание преемственности  дошкольного и начального образования?

-закон « Об образовании»

-Конституция РФ

-Типовое положение о ДОУ

-Концепция дошкольного воспитания

-Концепция содержания непрерывного дошкольного и начального образования=

1.Что не относится к методом дошкольной педагогики как науки?

– наблюдение

-беседа

-разговор с родителями=

-изучение результатов продуктивной деятельности

-педагогический эксперимент

2.Разработкой теоретических основ методики умственного воспитания дошкольников занимались:

-Р.С.Буре ,Маркова ,Нечаева , Пеньевская  ,Суслова, Запорожец ,Козлова

-В.Аглямовская,Кистяковская ,Кудрявцев, Кожухова , Степаненкова, Шукшина

-Н.Ветлугина , Л.Выготский, Дьяченко,Доронова

-Л.Венгер  Выготский,Гальперин,Усова,Новоселова, Поддьяков=

–Т.Казакова.Радынова, Сакулина,Флерина

3.Чем характеризуется  профессиональная компетентность воспитателя?

-умением педагогический мыслить=

-умением наказывать детей

-умением узнавать мнение родителей  об их ребенке

-умением соблюдать авторитарность в воспитании

-умение налаживать связи с бизнесменами

4.Назовите условие эффективности применения методов воспитания

-готовность родителей к воспитанию

-использование любых из известных методов воспитания =

-любой метод должен быть гуманным ,не унижающим ребенка

-подготовка детей к продуктивной деятельности

-участие родителей в прогулках

5.В чем выражается преемственность работы ДОУ и школы ?Вычлените неэффективное условие.

-необходимость согласования программ  обучения и воспитания в смежных звеньях  непрерывной системы образования

-необходимость согласования методов обучения и воспитания в смежных звеньях непрерывной системы образования

-работа по одинаковым учебникам=-

-использование элементов дошкольной дидактики в первых классах начальной школы

-продолжение в школе работы по всестороннему воспитанию детей

6.Что относится к компонентам трудовой деятельности детей?

-цель и результаты деятельности=

-слушание рассказов

-экскурсия

-подбор видов труда

-знакомство с природой

1.Традиционными средствами формирования элементарных математических представлений являются:

-оборудование для игр и занятий ,комплекты наглядного дидактического материала , литература =

-компьютерные программы на специальных носителях ,магнитные доски

-дидактический материал М.Монтессори ,модульные конструкторы ,рабочие тетради

-демонстрация ,инструкция ,пояснение.

-указания ,разъяснения ,вопросы к детям

2. В каких группах ДОУ проводятся сравнительные наблюдения за объектами природы

-в младшей группе=

-в средней и старшей группах

-начиная только со старшей группы

-только в подготовительной группе

-во всех группах детского сада

3.Что направлено на развитие словесного творчества детей

-формирование навыков самообслуживания

-подготовка к обучению грамоте

-организация наблюдений ,ориентированных на образное восприятие окружающей действительности=

-автоматизация навыков правильного звукопроизношения

-развитие фонематического  слуха

4. Формирование знаний ,умений ,навыков у детей дошкольного возраста у детей дошкольного возраста в развитии художественного творчества – это…

-цель обучения изобразительной деятельности

-задача обучения изобразительной деятельности

-средства достижения главной цели

-метод обучения изобразительной деятельности=

5.Как часто в детском саду проводят комплексные занятия с детьми?

-один или два раза в год=

-один раз в месяц

-один раз в неделю

-не проводятся вообще

-два раза в месяц

6.Что является показателем задержки личностного и социального развития старшего дошкольника?

-неумение общаться=

-высокая самооценка

-нежелание учиться

-слабое развитие произвольности

-боязнь школы  

1.Определите  значение создания современной «Концепции дошкольного воспитания»(1989)

-раскрыта сущность учебно-дисциплинарный модели образования

-определена личностно-ориентированная модель построения педагогической  работы с детьми=

-раскрыты направления работы с семьей дошкольников

-говорится о финансировании  ДОУ

-раскрыты особенности  «трудных» детей

2.Найдите верное утверждение

-охрана жизни и укрепление здоровья ребенка –это задача физического воспитания=

-охрана жизни и укрепление здоровья ребенка-это условие физического воспитания

– охрана жизни и укрепление здоровья ребенка—это способ физического воспитания

– охрана жизни и укрепление здоровья ребенка-это метод физического воспитания

– охрана жизни и укрепление здоровья ребенка-это форма физического воспитания

3.Дидактический материал М.Монтессори направлен на развитие …

-познавательной активности детей и умственных способностей

-сенсорных способностей=

-связной речи

-конструктивных способностей

-игровой деятельности

4.Показателем экологической культуры воспитателя является…

-понимание экологической ситуации планеты

-гражданская ответственность за сложившуюся  экологическую ситуацию и готовность ее изменить

-владение методикой воспитания и образования

-экологическая образованность

-все верно и должно рассматриваться в совокупности=

5.Какое из средств развития речи является ведущим

-художественная литература

-трудовая деятельность

-различные виды искусства( изобразительное ,музыка .театр)

-детские праздники

-общение=

6.Элементами Городецкой росписи являются

-волнистая линия

-розан=

-клетка

-завиток

-стилизованная ромашка

1.Как называются движения ,в которых повторяются одни и те же фазы  в строгой последовательности

-повторяющиеся

-циклические

-ациклические

-основные

-общеразвивающие

2.Способами организации детей на физкультурном занятии являются :

-фронтальный,групповой,посменный,развивающий,индивидуальный

– фронтальный ,работоспособный,посменный,поточный,индивидуальный

-наглядный,групповой.посменный, поточный ,индивидуальный

-фронтальный,групповой,посменный,поточный,индивидуальный=

-фронтальный,групповой,посменный,поточный,оптимальный

1.Музыкально-дидактические игры способствуют :

-развитие звуковысотного слуха ,чувства ритма

– развитие темборового ,диатонического слуха

-развитие восприятия музыки

-развитие музыкальной памяти

-все ответы верны=

        

2. Высокий уровень музыкального мышления ребенка:

– ребенок определяет жанр мызыкального произведения и эмоционально рассказывает о его общем характере ,исполняет песню или танец\ репродуктивное –перцептивное\=

-ребенок отлично различает выразительные особенности музыкальных звуков

-ребенок отлично различает ритмические отношения  в музыкальных примерах

-ребенок воспроизводит песню или мелодию после моторной помощи

nsportal.ru

Материал на тему: тесты с ответами

Педагогика

Задания с выбором одного  ответа

1. Сформулируйте основную цель дошкольной педагогики:  научно обосновать технологию и методику образовательно-воспитательной работы с дошкольниками различных возрастных групп; 

2. Дайте определение понятию «образование»:  процесс и результат обучения и воспитания;

3. Разработкой теоретических основ методики физического воспитания дошкольников в России занимались:  В.Г. Алямовская, М.Ю. Кистяковская, М.А. Рунова;

4.  Дайте определение понятию умственного воспитания дошкольников:  развитие активной мыслительной деятельности дошкольников, включающее формирование интеллектуальных умений и навыков, любознательности и умственных способностей

5. Выделите из предложенных факторы, направленные на охрану и укрепление здоровья детей в ДОО:  двигательная активность; 

6. На что следует обратить внимание воспитателям при организации процесса нравственного воспитания дошкольников в ДОО:  на взаимоотношения детей в коллективе сверстников;

7. На что направлена продуктивная деятельность дошкольников:   на моделирование предметов окружающего мира;

8. Какие показатели наиболее важны в оценке эффективности работы с родителями дошкольников:  согласование целей, задач и методов воспитания и обучения детей в семье и ДОО.  

9. Дайте определение понятию художественно-эстетического развития дошкольников:   организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию эстетических чувств ребенка, формированию представлений, знаний и оценок о прекрасном в жизни и искусстве.  

10. Охрана жизни и укрепление здоровья ребенка – это:  задача физического воспитания

11. Кто из современных педагогов раскрывает особенности конструктивной деятельности детей:  А. Н. Давидчук;

12.Чем характеризуется профессиональная компетентность воспитателя:  умением проектировать педагогическую деятельность

13. Кто из педагогов и психологов рассматривал игру с позиций психологической теории деятельности:  А. В. Запорожец

14. Выделите понятие, характеризующее один из этапов педагогической деятельности воспитателя:   изучение воспитанников и определение задач воспитания; 

15.  Вычлените неэффективное условие преемственности работы ДОО и школы:  необходимость согласования программ обучения и воспитания в смежных звеньях непрерывной системы образования; 

16. Кто в отечественной педагогике разрабатывал проблему сенсомоторной готовности дошкольников к школе (в т. ч. леворуких детей):   М. М. Безруких.  

17. Что НЕ является формой организации педагогического процесса?  конкурс;

18. Какая игра отличается от остальных по форме организации?  подвижная;

19. Что такое развивающая предметная среда детства?   система условий, обеспечивающая полноту развития детской деятельности и его личности;

20. Какая наука изучает закономерности воспитания человека:  педагогика

21. Какой метод применяется при изучении взаимоотношений, складывающихся между детьми:  метод социометрии.  

22. Эксперимент как метод научного исследования – это …  исследование некоторого явления в управляемых условиях, отличающееся  активным взаимодействием с изучаемым объектом, служащее для проверки гипотезы, установления причинных связей между феноменами;

23. Откровенному обсуждению разных сторон жизни ребенка способствует следующие формы работы с родителями:  индивидуальные беседы

24. В режиме дня для детей 3-7 лет самостоятельная деятельность детей составляет:  не менее 3-4 часов;

 25. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности должны быть:   не менее 10 минут;

26. Разработчиком метода параллельного педагогического действия, когда в воспитательном процессе взаимодействие “учитель-ученик” дополняется взаимодействием “коллектив-ученик”, является:   Макаренко А.С. 

27. Какой педагогический принцип называют «золотым правилом дидактики»?  наглядности.  

28. Содержание развивающей предметной среды (по С.Л. Новоселовой) НЕ должно удовлетворять потребности:  ускоренного развития ребенка. 

29. Процесс обучения призван осуществить функции:  образовательную;

Задания с множественным выбором ответа

30. Система взаимодействия ДОО с семьей представлена следующими направлениями: выявление уровня педагогической грамотности родителей;

поручения по изготовлению дидактических материалов и пособий;

ознакомление с условиями воспитания ребенка в семье; 

 31. Авторами книг о семейном воспитании являются:  К.Д. Ушинский; А.С. Макаренко; В.А. Сухомлинский;  

32. Ведущими показателями, по которым можно судить о том, что ребенок адаптировался к дошкольному учреждению, являются:    хороший аппетит;  хороший сон.  

33. Основными условиями развития интереса, способностей ребенка к двигательной деятельности в условиях ДОО является: оптимальный двигательный режим;; выделение достаточной площади для движений; разнообразие физкультурно-игровой среды.  

34. К методам обучения относятся:  наглядные; словесные;; практические

35. Определите формы работы с дошкольниками по организации различных видов детской деятельности в соответствии с ФГОС ДОО:  детское экспериментирование;

мастерские по изготовлению продуктов детского творчества;

беседы;

педагогические ситуации;

проектная деятельность.

36. Вариативные модели организации государственного дошкольного образования предполагают:  дошкольные образовательные группы полного пребывания; дошкольные образовательные группы кратковременного пребывания; семейные детские сады.  

Задание на установление последовательности

37. Установите последовательность  структурных компонентов анализа проведенного мероприятия:

1 Соответствие содержания поставленным целям

2 Соответствие методов поставленным целям  

 3Анализ уровня активности детей на занятии

4. Культура общения воспитателя с детьми

5Анализ целей мероприятия

6. Общие выводы и предложения

Психология

Задания с выбором одного правильного ответа

38. Основным критерием периодизации психического развития детей, по Д.Б.Эльконину, является:   ведущий вид деятельности;

39. Социально-личностное развитие ребенка-дошкольника предполагает:  формирование положительного отношения к себе, к другим людям, к миру, коммуникативной и социальной компетентности;

40. Ведущим видом деятельности дошкольника является:   игровая деятельность;

41. Наиболее эффективной формой взаимодействия педагога с ребенком является:  ; субьект-субьектная;

42. Одним из важнейших свойств воображения, которое развивается в игре, является:    способность переносить функции одного предмета на другой, не обладающий этими функциями;

43. Наиболее важный фактор, влияющий на социально-эмоциональное развитие ребенка, это – …  семейные ценности, эмоциональная атмосфера в семье. 

44. Сензитивный период развития – это …   период в жизни ребенка, создающий наиболее благоприятное условие для формирования у него определенных психологических свойств и видов поведения;

45. Депривация – это …  лишение ребенка каких-либо условий, необходимых для его нормального существования, удовлетворения его основных жизненных потребностей;

46. Профессионально-значимой характеристикой личности педагога НЕ является следующая:  конформность;

47. Из нижеприведенных реплик воспитателя к «Я-замечанию» относится фраза:  «Мне трудно говорить и объяснять, когда кто-то разговаривает в этот момент»;

48. Что в современных педагогических концепциях рассматривается как основной путь приобщения детей к социальному миру?  единство социализации и индивидуализации.  

49. Социализация – это…   процесс усвоения и активного воспроизводства ребенком социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности, и его результат;

50. Диагностика уровня усвоения детьми социальных норм – это изучение представлений детей…  о правилах поведения в социуме; 

51. Фрустрация – это …  психическое состояние повышенного беспокойства, эмоционального напряжения;

52. Эмпатия – это …  способность человека к сочувствию и сопереживанию другим людям, к пониманию их состояния, готовность оказать им посильную помощь.  

53. Диагностика уровня сформированности эмпатии у дошкольников предполагает оценку уровня…  умений сопереживать взрослым и сверстникам. 

54. Какой прием помощи со стороны взрослого наиболее эффективен для ребенка в преодолении отчуждения сверстников?   создание реальных жизненных ситуаций, обеспечивающих социальный успех в группе сверстников и их родителей. 

55. Роль игры в ознакомлении дошкольников с социальным миром заключается в …  

усвоении основных векторов человеческих взаимоотношений;

56. Какое проявление социального развития характерно для «кризиса 7 лет»?   утрата непосредственности.

  57. Понятие «зона ближайшего развития» было введено:   Л.С.Выготским;

58. Как меняется общение ребенка на протяжении дошкольного возраста?  по форме общения и типу взаимоотношений;

59. Причиной эмоционального неблагополучия ребенка в группе сверстников является …   отсутствие потребности в общении, неумение общаться и играть со сверстниками; 

 60. Что является показателем задержки социального развития старшего дошкольника?   неумение общаться;

61. Уровни сформированности культуры поведения у детей дошкольного возраста предполагают  формирование социальных потребностей и усвоение всех компонентов культурного общения со взрослыми и сверстниками; 

62. При диагностике готовности ребенка к общению в школе внимание обращается на…   способность общаться в условиях школьных взаимоотношений.  

63. Какому возрасту соответствует внеситуативно-познавательная форма общения с взрослыми, которую учитывают современные программы?  от 3-4 лет до 5 лет;

64. Какова роль сюжетно-ролевой игры в социально-психологическом развитии дошкольника?  игра формирует начальные формы организованности, межличностных отношений детей;

65. Что НЕ является формой психического насилия над ребенком:  ; педагогический анализ недостатков в поведенческой сфере ребенка;

66. Что такое развитие личности?  процесс качественных и количественных изменений; 

67. «Я-сообщение» в качестве поощрения какой-либо деятельности предполагает следующее высказывание:  «Умница! У тебя хорошо получилось»       

Задания с множественным выбором ответа

68. Знание возрастных психологических особенностей социального развития детей помогают воспитателю:  организовывать коллективную работу; диагностировать уровень социального развития; разрабатывать дидактические материалы.  

69. К критериям психологической готовности детей к школе относятся:  вербализм; владение способами познания; произвольное поведение; мотивационная готовность; звуковой и слоговой анализ слова; ориентировка в математических представлениях; самостиятельность; овладение диалогической и монологической речью.

70.Ведущими факторами психического развития ребенка являются:  наследственность; активность самого ребенка; предметно-развивающая среда;  общение со сверстниками и со взрослыми.

71.Наказание как метод воспитания, оказывает положительное влияние, если:  не унижает достоинства ребенка; формирует способы сознательного самоконтроля.  

72.Профессионально-важными личностными качествами педагога являются:    психолого-педагогическая компетентность; креативность;  ответственность.

 73.Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста подразумевает:  идентификацию социального пола; формирование половых различий в поведении; 

74.Родительская компетентность предполагает:  сотрудничество с детьми; удовлетворение основных потребностей ребенка; учет возрастных особенностей ребенка; взаимодействие родителей с социумом.  

Задания на установление соответствия

75. Соотнесите вид деятельности детей с возрастом, в котором она является ведущей  

1. Игровая деятельность  2. Предметная деятельность  3. Учебная деятельность  4. Непосредственно-эмоциональное общение  

А. 0-1год Б. 1-3 лет В. 3-7 лет Г. 7-10 лет  

1 2 3 4      

76. Установите соответствие между возрастом и видом мышления, который преимущественно развивается в этом возрасте  

1. Наглядно-логическое  2. Наглядно-действенное  3. Наглядно-образное  

А. 1- 2; 3 года Б. 3; 4 – 10 лет  В. 5,5 – 6; 7 лет  

1 2 3    

77. Соотнесите компоненты содержания понятий, раскрывающие стиль воспитания детей в семье, с терминами,  определяющими стиль:  

1. Авторитарный стиль воспитания (установление жестких требований и правил)  2. Либеральный стиль воспитания (предоставление ребенку избытка свободы) 3.Демократический стиль воспитания (установление разумных правил для

А. Несистематичность оценок действий ребенка Б. Справедливая оценка действий ребенка В. Сверхвысокий уровень контроля  за действиями ребенка  Г. Слабое или полное отсутствие контроля за действиями ребенка  

ребенка)  

Д. Разумный контроль за действиями ребенка, признание и поощрение его  самостоятельности  Е. Пристальное внимание  взрослого к поступкам ребенка, восприятие положительного как должного    

Нормативно-правовые основы дошкольного образования

78. Какие уровни управления дошкольным образованием существуют на современном этапе:  федеральный;

79. Какой документ определяет цели, задачи и содержание преемственности дошкольного и начального образования:  Концепция содержания непрерывного дошкольного и начального школьного образования.

  80. Основная образовательная программа дошкольного образования проектируется:  -как программа  психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования;

81. Целевые ориентиры дошкольного образования определяются:   -независимо от форм реализации Программы, а также от её характера, особенностей развития воспитанников и видов Организации, реализующей Программу;

  82. Одним из принципов Национальной стратегии действий в интересах детей является:  -участие в международных актах по защите прав детства; 

83. Укажите новые государственные формы дошкольного образования:  группы кратковременного пребывания детей в ДОО;

84. Личностно – ориентированная модель построения педагогической работы с детьми впервые определена в:   Концепции дошкольного воспитания. 

85. Современный этап дошкольного образования характеризуется: Вариативностью существующих программ и технологий.

86. К образовательной программе ДОО предъявляется определенное требование: множест. ответ  соответствие Федеральному  Закону  «Об образовании в РФ»; соблюдение светского характера образования; построение на принципе личностно – ориентированного взаимодействия взрослого с детьми;

87. В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2020 года исключительная роль в решении задач воспитания принадлежит:   Семье.

88. Выберите ответы, в которых названы образовательные области согласно ФГОС ДО: множетсв.  познавательное  развитие; речевое развитие ; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; 

89.Выберите ответы, в которых названы виды деятельности согласно ФГОС ДО:  коммуникативная; восприятие художественной литературы и фольклора; познавательно-исследовательская игровая двигательная конструирование изобразительная музыкальная.  

90. ФГОС ДО преследует следующие цели:  -обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; – -обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; – -сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. 

91. Согласно ФГОС ДО содержание Программы должно отражать следующие аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста:  предметно-пространственная развивающая образовательная среда;  характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.  

  92. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования:    Овладение установкой положительного отношения к миру, другим людям, самому себе; Овладение развитым воображением; Развитие крупной и мелкой моторики; Способность к волевым усилиям; Проявляет любознательность, Достаточно хорошее владение устной речью; Овладение основными культурными способами деятельности;

93. Требования ФГОС  являются ориентирами для педагогов и администрации Организаций при решении задач:  формирования основной образовательной программы; взаимодействия с широкой общественности; анализа своей профессиональной деятельности; взаимодействия с семьями воспитанников.  

   94. Реализация Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы предполагает:  ликвидацию дефицита услуг, оказываемых дошкольными образовательными учреждениями; – -формирование в обществе ценностей семьи, ребенка, ответственного родительства; -сокращение числа детей, остающихся без попечения родителей.; модернизация дошкольного образования. 

Методика дошкольного образования

95.Первоначальное обучение дошкольников новому формообразующему движению в рисовании следует начинать с:  обследования объекта изображения;

96.Просмотр и анализ детских работ по изобразительной деятельности необходимо проводить:  с позиции создания художественно-выразительного образа;

 97.Главная цель организации музыкального сопровождения общего образования?  

адекватная организация звучащего пространства процесса образования, в котором взаимодействуют дети и педагог 

98.Какие формы организации познавательной деятельности также называют эвристическими?

 поисковые

99.Как называются знаки, при помощи которых записываются числа?  цифры

100.Сенсорное воспитание как основа математического образования дошкольников – это.. . – –целенаправленный педагогический процесс, направленный на формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятия;

  101.Развитие элементарных математических представлений нацелены на…   предъявление новых знаний, повторение и систематизацию пройденного материала, закрепление умений и навыков; 

102.В младших группах использование словесного метода  по математическому развитию  сопровождается:  загадочным, сказочным тоном, медленным темпом и многократными повторениями.  

103.Развитие познавательного интереса детей к математике требует от педагогов…  создания предметно-развивающей, игровой и бытовой среды;

104. Основанием для введения в мир числа старшего дошкольника является… выполнение действий с величинами, пользование условной мерки;  .

105.Дидактические игры и упражнения на занятиях по развитию математических представлений способствуют…  закреплению знаний, умений и навыков, развитию психических процессов; 

106.Природа используется как средство:  для всестороннего развития детей;

 107.Направления экологического образования дошкольников в качестве временного стандарта сформулированы в книге:  «Аттестация и аккредитация дошкольных образовательных учреждений»;  

108.Какое из суждений не относится к понятию «экологическая культура»:  рассматривается как врожденное свойство личности;  

109.Экологический подход к содержанию животных и растений в уголке природы ДОО заключается:  в создании условий, в полной мере соответствующих потребностям и приспособленности живых организмов к ним;

110.Педагогический смысл экологических праздников, досугов заключается в том, чтобы.. .; вызвать положительный эмоциональный отклик у детей;

111.К парциальным программам социально-экологической направленности относится:  ; «Экономика и экология»; 

112.Педагогическая модель «Эколог» разработана в рамках парциальной программы:  «Наш дом – природа».  

113.Правильно и умело проведенная диагностика экологической воспитанности детей…  все ответы верны в совокупности.  

114.Что является предметом изучения методики развития речи?  -процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленного педагогического воздействия;

115.В основе методического принципа обеспечения активной речевой практики лежит положение о том, что развитие речи происходит только…   в процессе общения;

116.Словообразование – это компонент . .. грамматической стороны речи;

117.В чем заключается суть планирования работы по развитию речи?   в проектировании становления и развития речи детей прогнозировании динамики педагогического воздействия на речь и его результативности;

118.Определите показатели, характерные для детского восприятия в доизобразительном периоде:   нецеленаправленность.  

119.Целью обучения изобразительной деятельности детей является… содействие развитию творческой личности;  .

120.Какой прием  используется на I этапе работы с детьми по знакомству с изобразительным искусством?  -рассказ-образец, раскрывающий эмоционально-личностное отношение педагога к картине;

 121.Какие изобразительные движения осваивает ребенок в течение второго года жизни?   разнообразные рисовальные движения орудийного характера; 

122.Какие качества характеризуют детские работы в изобразительном периоде?   глубина мысли;

 123.Процесс формирования и изменения на протяжении жизни естественных морфофункциональных свойств организма ребенка и основанных на них  психофизических качеств – это …  физическое развитие; 

124.Сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами– это …  ; подвижная игра;

125.Установите соответствие игровых приемов возрастным параметрам:  

1) Сюжетно-ролевая на стадии игрового действия и роли 2) Предметно-манипулятивная 3) Сюжетно-ролевая на стадии сюжетосложения и игры с правилами 4) Сюжетно-ролевая на стадии игрового действия  

первая младшая  вторая младшая средняя старшая и подготовительная     

126.Установите соответствие между возрастом ребенка и формой вопроса к детям:  

а) вопрос «какой?» – «почему?» б) вопрос «почему ты так думаешь?» в) вопрос «кто?, что?, что делает?» г) вопрос  «как ты думаешь?» 

младший возраст средний старший  подготовительная гр.     

127.Какую роль выполняют в образовательной деятельности педагог?   педагога, который дает детям знания, умения, навыки. 

128.Установите соответствие четырех периодов в познавательном развитии ребенка:  

1) накопление информации о ближайшем окружении; 2) упорядочивание информации о ближайшем окружении; 3) накопление информации о большом мире;

4) упорядочивание информации о большом мире.  

младший возраст средний старший  подготовительная гр.     

129.Что является компонентами познавательной сферы?   познавательные (психические) процессы.  

130.Установите соответствие особенностей развития познавательной деятельности согласно возрасту детей:  

1) группировка, сравнение, обобщение; 2) накопление эталонов восприятия; 3) причинно-следственные связи; 4) аналитико-синтетическая деятельность. 

младший возраст средний старший подготовительная гр.      

131.Какие мотивы являются значимыми для детей старшего дошкольного возраста при вступлении в общение со сверстниками?   самооценка и удовлетворение потребности в признании;

132.В каком возрасте дети способны воспринимать  поступки героев литературных произведений, могут понять мотивы этих поступков при обсуждении с взрослым?   5,5 – 7 лет.  

133.Какими фразами можно дополнить предложение: «Между деятельностью центральной нервной системы и работой опорно-двигательного аппарата человека существует…»   теснейшая связь;

134.Здоровье – это : состояние полного физического, психического и социального благополучия.

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о