Консультации для воспитателей по физкультуре в детском саду – Консультация по физкультуре по теме: Консультации для воспитателей | скачать бесплатно

Консультация для педагогов ДОУ - физкультура, прочее

Консультация для педагогов ДОУ

Тема: «Игровой подход к развитию двигательных навыков дошкольников».

Инструктор по физической культуре

Шульгина Яна Олеговна

Новое в методике физкультурно-оздоровительной работы, или игровой подход к развитию двигательных навыков.

Каждое физкультурно-оздоровительное мероприятие, решая об­щую задачу укрепления здоровья, тем не менее, ставит и конкрет­ную цель.

Утренняя гимнастика должна создавать у детей хорошее на­строение и поднимать мышечный тонус. Она проводится без при­нуждения. Если помещение небольшое, то гимнастику можно про­водить в два захода (с детьми, которые приходят раньше, и с теми, кто подходит лишь ко времени завтрака).

Рекомендуем широко использовать музыкальное сопровожде­ние (пианино, грамзаписи, магнитофонное сопровождение со спе­циально подобранной музыкой). Поднять интерес к гимнастике по­может использование разнообразного спортивного инвентаря (мелкого, крупного, тренажеров).

Содержание утренней гимнастики выбирается в соответствии с возрастом детей, с учетом имеющихся у них двигательных на­выков, условий, где она проводится, методической грамотности воспитателей. Важно предусмотреть содержание двигательного ре­жима в течение последующего времени:

  • оздоровительный бег с комплексом упражнений;

  • занятия на полосе препятствий, если гимнастика проводится на воздухе и с применением тренажеров в физкультурном зале;

  • в форме двух-трех подвижных игр;

  • танцевально-ритмические упражнения.

Необходимо учесть, что если в течение дня детям предстоит серьезная умственная нагрузка, то утренняя гимнастика может но­сить развлекательный характер; если же в этот день должно со­стояться занятие спортивной секции, то утренняя гимнастика вы­полняет роль небольшого подготовительного занятия.

На физкультурных занятиях дети осваивают различные дви­жения, спортивные упражнения.

В каждом возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность.

Так, например, на занятиях для самых маленьких главное — доставить как можно больше удовольствия, научить правильно использовать оборудование, ориентироваться во всем пространстве зала или спортивной площадки.

В среднем дошкольном возрасте основное внимание воспита­тель направляет на развитие физических качеств, прежде всего выносливости и силы, которые станут основой необходимой фи­зической подготовки в целом, и на освоение приемов элементарной страховки.

В старшем возрасте, уделяя большое внимание физической подготовке воспитанников, педагогу необходимо создать условия для реализации интересов детей, раскрытия их двигательных способностей и воспитания самостоятельности.

Длительность занятий составляет 20—30 мин и зависит от ха­рактера нагрузок, содержания материала, настроения и самочув­ствия детей.

Формы работы с детьми различны. Например, разучивание но­вых сложных движений, требующих страховки, проводится инди­видуально, а более легких — по подгруппам. Во фронтальное за­нятие включаются только те движения и упражнения, которые освоили все дети.

Кроме проведения классических занятий, возможны следую­щие варианты физкультурных занятий:

  1. Игровые занятия, построенные на основе народных подвиж­ных игр и игр-эстафет с включением игр-аттракционов (такие занятия несколько схожи с бытующими в практике детских садов спортивными досугами).

  1. Занятия-тренировки по обучению «школе мяча», спортив­ным играм, элементам легкой атлетики.

  1. Прогулки-походы: длительная спортивная ходьба по заданному маршруту. Такое занятие позволяет детям не только укре­пить свое здоровье, так как ходьба и бег — универсальные ви­ды движения, при которых работают все группы мышц, но и значительно расширить знания об окружающем мире. Воспитате­ли должны заранее намечать маршрут, используя компасы, учи­тывать природные ориентиры. Протяженность маршрута до 4—5 км (туда и обратно). Маршрут делится на несколько этапов. Первый — самый короткий: от 200—300 м для детей среднего возраста, до 500—600 м для старших детей. Постепенно рассто­яние увеличивается. После освоения одного маршрута переходят на другой, более длинный. Дойдя до намеченной цели, можно дать детям отдохнуть, расслабиться. Здесь мы не рекомендуем прово­дить интенсивные подвижные игры, так как детям надо сохранить силы для возвращения. У ребят могут быть с собой рюкзачки, питье, какие-то любимые игрушки или вещи.

  2. Сюжетно-игровые занятия. В них всегда есть замысел, интересный для детей. Если малышам понятны игровые приемы («Попрыгали, как мячики»; «Идем на носочках, как мышки»), то более старшие любят не только игровой образ, но и длительный сюжет. Например: «Поход в зоопарк» — на таком занятии дети
    имитируют движения животных; «Пожарные на учениях» — осо­бое внимание уделяется быстроте движений, развитию скорост­ных качеств, а значит, любое движение (лазанье по гимнастиче­ской лесенке, пробегание по скамейке и т. д.) должно быть знакомо детям.

5. Занятия на спортивных комплексах и тренажерах поз­воляют детям выполнять их любимые движения: вращения, кача­ния, лазанье. Основная цель этих занятий — научить детей поль­зоваться тренажерами, развивать их самостоятельность. Другая цель — повышение плотности физкультурных занятий. Дети, умеющие работать на тренажерах, не нуждаются в страховке, что позволяет сделать эти снаряды частью игровой зоны группы или включать их как элемент в физкультурное занятие. Мелкие тре­нажеры типа балансира, ручного эспандера, ролика хорошо ис­пользовать в общеразвивающих упражнениях. Понятно, что спо­соб организации детей на таких занятиях зависит и от количества тренажеров.

6. Занятия, построенные на танцевальном материале, про­­водятся музыкальным руководителем не менее двух раз в месяц.­ Они служат своеобразным отчетом о проводимой работе по обу­­чению детей музыкально-ритмическим движениям и танцам. На­­копленный детьми на подобных занятиях двигательный опыт ис­­пользуется затем воспитателем для проведения гимнастики или ­музыкальных разминок на воздушных ваннах, в физкультурных­ паузах, спортивных досугах. Структура занятий такова: сначала­ используются разные виды ходьбы и бега под музыку с включе­­нием элементов танцевальных движений, затем — музыкально-­ритмическая разминка, народные или современные танцы, музы­­кально-подвижные игры и хороводы. Музыкальный руководитель­ показывает движения. Воспитатели находятся среди детей и вы­­полняют движения вместе с ними. Занятия проводятся под фоно­­грамму. Между структурными частями занятия проводятся рас­­слабляющие упражнения под классическую музыку.

  1. Самостоятельные занятия. Дети приучаются к организатор­­ским действиям, так как им поочередно поручают провести раз­­минку, бег, организовать игры. Смысл их в том, чтобы научить ­не только осознанно и правильно выполнять движения в нужной­ последовательности, но и страховать себя и товарища, уметь за­­мечать ошибки и исправлять их.

  1. Занятия серии «Забочусь о своем здоровье» можно про­­водить три-четыре раза в месяц. На этих занятиях дети учатся­ приемам расслабления, аутотренингу, самомассажу, проведению ­закаливающих и гигиенических процедур, оказанию элементарной­ медицинской помощи, знакомятся с правилами гигиены жилища,­ ухода за одеждой, постелью. Отдельные фрагменты занятия про­­водят не только педагоги, но и медицинские работники.

  1. Занятия-зачеты. Это своеобразные итоговые занятия, ко­­торые проводятся каждые два месяца. Их роль заключается в по­­мощи детей воспитателю при квалифицированной оценке уровня­ развития сверстников. На занятиях-зачетах присутствуют медра­­ботники и старший воспитатель. Целесообразно заранее соста­­вить протоколы оценки физических качеств и физической подго­­товленности. Занятия проводятся в виде соревнований или­ спартакиад. Возможно, что дети среднего дошкольного возраста ­показывают свои успехи знакомому литературному герою, скажем ­доктору Айболиту.

Кроме занятий, мы накопили опыт организации гимнастики после сна.

Гимнастика после сна (или воздушные ванны в движении) под­нимает настроение, мышечный тонус, а также обеспечивает про­филактику нарушений осанки и плоскостопия. Настроение детей зависит от их самочувствия, от того, как они выспались, и от эмоциональной обстановки, которую создает воспитатель. В ос­нове подбора содержания такой гимнастики лежит учет имеюще­гося у детей двигательного опыта и характера предыдущей дея­тельности.

Например, если в этот день дети занимались спортивной под­готовкой, то гимнастика проводится в игровой форме. Как и ут­ренняя гимнастика, комплекс гимнастики после дневного сна со­стоит из нескольких частей.

Ходьбу проводим сначала в медленном темпе, используя уп­ражнения для профилактики плоскостопия, затем предлагаем бег, но он значительно короче по длительности (нельзя давать боль­шие нагрузки сразу после пробуждения, кроме того, длительный бег по комнате утомителен для детей. Предпочтительнее органи­зовывать бег как серию подвижных игр или игровых упражне­ний). Для детей, просыпающихся раньше или позднее других, а также любящих заниматься самостоятельно, готовим комплекс уп­ражнений для выполнения в группе. В содержание воздушных ванн в движении рекомендуем включать:

  • подвижные игры, хороводные игры с пением;

  • комплекс профилактической гимнастики;

  • спортивный ералаш с имеющимся оборудованием;

  • комплекс ритмической гимнастики.

После дневной гимнастики, согласно рекомендациям врача, проводятся закаливающие процедуры. Помимо специальных видов закаливания необходимо учить детей самостоятельным процеду­рам. Здесь можно обратиться к методике сухого и влажного об­тирания и обширного умывания. Последнее довольно просто. Ре­бенок должен:

  • открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз», то же проделать левой рукой;

  • намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку, сказать «два»;

  • намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди, сказать «три»;

  • намочить обе ладошки и умыть лицо;

  • ополоснуть, «отжать» руки, вытереться насухо.

Понятно, что эта методика больше подходит детям старшего дошкольного возраста, но мытье рук и лица после гимнастики доступно уже со второй младшей группы. Этот прием будет слу­жить не только оздоровлению детей, но и приучению их к здоро­вому образу жизни с применением гигиенических процедур.

Мы убеждены, что работа детского сада по внедрению раз­личных вариантов физкультурно-оздоровительных мероприятий органически входит во всю его многоплановую жизнь. Важно не заорганизовывать детей, решать вопросы психологического благо­получия, здоровья детей через связь с другими видами деятель­ности и, самое главное, все, что предлагается детям, должно нравиться им.

kopilkaurokov.ru

Консультации инструктора по физической культуре

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«Воспитание нравственно – волевых качеств

у дошкольников»

2012-12-14

Большую часть своего времени дети старшего дошкольного возраста заняты игрой, в ней идет процесс воспитания в той же мере, что и в остальных видах деятельности.

Подвижные игры - первая деятельность, которой принадлежит особенно значительная роль в развитии личности, в формировании морально-волевых качеств.

Рассмотрим несколько волевых качеств личности и пути их формирования посредством различных игр.

Признаками настойчивости является: стремление постоянно доводить начатое дело до конца; умение длительно преследовать цель; умение продолжать деятельность при нежелании ею заниматься или при возникновении другой, более интересной деятельности. Например, в физических упражнениях  добиться сразу высокого результата невозможно, нужна длительная тренировка.

Признаками упорства является: умение продолжать деятельность, несмотря на неудачи и другие сложности; умение превозмогать тягостные состояния; умение настойчиво добиваться намеченной цели. Проявляется в играх- эстафетах, играх – соревнованиях, когда не ты лично, а твоя команда проигрывает, нужно найти в себе силы  не прекратить игру, а продолжить её и выиграть.

Подвижные игры ведут к закреплению у ребенка необходимых волевых качеств личности. Волевые качества можно развить у детей дошкольного возраста с помощью подвижных игр-соревнований.

Признаки решительности:

1.Быстрое и обдуманное принятие решений при выполнении того или другого действия или поступка;

2. Выполнение принятого решения без колебаний, уверенно;

3. Отсутствие растерянности при принятии решений в затрудненных условиях и во время эмоциональных возбуждений;

4. Проявление решительных действий в непривычной обстановке.

Таким образом, можно сказать, что такое качество как решительность можно формировать и развивать у детей довольно не сложными играми. Подвижные игры и физические упражнения не только улучшают здоровье и развивают организм ребенка, но также является средством для воспитания волевых качеств характера, влияют на поведение детей.

В период старшего дошкольного возраста начинают формироваться основные волевые качества личности: упорство и настойчивость, решительность, характеризующаяся как быстрое принятие решений и смелое проведение их в жизнь; выдержка, то есть, отсутствие горячности в поведении при возникновении конфликта; а также самостоятельность, ответственность, дисциплинированность.

Без волевых качеств и твердого характера нельзя добиться постоянного успеха. Большой интерес для развития волевых качеств дошкольников представляют подвижные игры и игровые упражнения ( с мячом и без него, с ракеткой, клюшкой, обручем и т.д.), которые заставляют думать, предоставляют возможность ребенку проверить и развить свои способности, включают его в соревнования с другими детьми. Участие дошкольников в подвижных играх и эстафетах способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление. Игра также влияет на развитие самостоятельности детей, творческих способностей, личностных качеств.

Для того чтобы игра дошкольника носила не только развивающий характер, но и способствовала развитию волевых качеств, это должна быть : игра по правилам или с правилами; коллективная, партнерская игра, в которой партнерами могут быть как сверстники, так и взрослые; в ней должны быть созданы условия для выстраивания каждым играющим своей стратегии; в игре должна ставиться цель – выиграть (т.е. это всегда либо соревновательная игра, либо игра-достижение).

Работа по физическому развитию детей включает широкое использование подвижных игр. Они способствуют формированию таких волевых качеств учащихся как ответственность, упорство, настойчивость, решительность. Игры проводятся на игровой площадке или в спортивном зале. Это такие  игры: "Зайцы в огороде", "Космонавты", "Хитрая лиса", "Мы – весёлые ребята", "Горелки", "У медведя во бору" и другие.

Использование подвижных игр формирует выдержку, дисциплинированность, самостоятельность.

Пришла к выводу, что игры оказывают влияние на развитие самостоятельности у детей, творческих способностей, вызывают стремление доводить начатое дело до конца, воспитывают умение продолжать деятельность даже при нежелании ею заниматься или при возникновении более интересной деятельности, то есть все виды игр формируют волевые качества личности.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Воспитание нравственно-волевых качеств у детей»

2013-01-15

А.С.Макаренко писал: «Мы не знаем, нужно ли воспитывать мужество. А вдруг это «непедагогично»? А вдруг это опасно для здоровья?»

 Нельзя воспитать мужественного человека, если не поставить его в такие условия, когда бы он мог проявить мужество – в сдержанности, в терпимости, в смелости».

Важным нравственно-волевым качеством является смелость, которая выражается в уверенности ребенка в своих силах, способности сознательно преодолевать страх. Смелость помогает проявлять инициативу, решительность, активность. Ее формированию способствуют физкультурные игры и упражнения, в которых часто ребенок ставится перед необходимостью побороть чувство неуверенности или страха, проявить решительность в подвижной игре, в сложных физических упражнениях.

Для воспитания смелости очень важны занятия физкультурой, спортом. Воспитывается бесстрашие не только в преодолении физических преград. Хороший спортсмен умеет не только выигрывать, но он умеет  сохранять мужество при поражении. Это очень важно в жизни: не падать духом при неудачах, а бороться с ними и побеждать.

Особенностью проявления смелости у детей дошкольного возраста является недостаточность сочетания ее с разумной осторожностью. Родители должны сообщить детям некоторые правила предосторожности. Важно не запугивать детей, а приучать их обдумывать свои действия.

Родители нередко сталкиваются с проявлением у детей страха: боязнью темноты, злых существ. Это следствие неправильного воспитания в семье, где пользуются запугиванием ребенка, добиваясь его послушания, разрешают детям смотреть ТВ без учета возрастных особенностей. Необходимо тактично, спокойно, разъяснять детям несостоятельность причин боязни, приводить примеры, убеждать, а в беседах со старшими дошкольниками использовать шутку, юмор. Не следует допускать насмешки, иронические замечания в адрес робких детей.

Вся обстановка в семье и в детском саду должна способствовать воспитанию у детей честности и правдивости. Быть честным и правдивым - это значит открыто заявлять о своем мнении, желании, поступать в соответствии с ним, признаваться в совершенной проступке, не боясь наказания, хотя и испытывая чувство неловкости и вины. Проявление лжи - это чаще всего вынужденный поступок в ответ на неправильные действия взрослого. Маленькие дети по своей природе открыты и простодушны, они не склонны хитрить и обманывать. Формированию у детей честности и правдивости способствует установление в семье обстановки искренности и доверия к ним, внимания к их запросам и собственным обещаниям. Не следует обещать того, чего не может быть осуществлено. В то же время надо с особым тактом подходить ко всем проявлениям нечестности. Для этого родителям нужно  использовать литературные произведения, раскрывающие красоту честных, правдивых поступков, приводить известные детям примеры из жизни.

Большим достоинством человека является скромность. Это качество понимается как требовательное отношение к себе, способность к самооценке и объективной оценке других людей. Скромность проявляется в умении ребенка сдерживать свои желания, учитывая потребности сверстников, возможности семьи, особенности сложившейся ситуации, самокритично оценивать результаты своей работы, поступка. Такой ребенок не претендует на излишнее внимание к себе, признавая это право и за другими. Даже получив положительную оценку, он не делает это предметом обсуждения, хотя и испытывает эмоциональный подъем от похвалы. Проявления нескромности связаны с неправильными методами воспитания, чаще всего в семьях, где ребенок оказался центром внимания взрослых, когда даже незначительное достижение высоко оценивается, обсуждается, подчеркивается незаурядность ребенка. Воспитание в коллективе предупреждает такие нежелательные качества, как хвастовство, зазнайство. Этому помогает объективная оценка достижений каждого ребенка, учитывающая уровень развития способностей, положительных качеств личности (аккуратности, старательности, ответственности и др.). Очень важно учить детей быть объективными в самооценке, замечать достоинства товарищей, тактично порицать нескромность. Недопустимо захваливание отдельных детей, особенно способных, для которых выполнение физических упражнений или заданий взрослого не представляет особых трудностей.

 

 

 

Вот и пришло лето!

2013-06-25

 

Спортивная  игра  «Бадминтон»

Хорошая, но забытая спортивная игра в детском саду. В эту игру играли наши родители, дедушки и бабушки.

  Так почему же эта игра так полезна, и почему в неё нужно играть в ДОУ?

Спортивная  игра  «Бадминтон»  - правила  и  методы   обучения

Бадминтон -     спортивная  игра с  воланом  и  ракетками, насыщенная  разнообразными  движениями  и  комбинациями.    

В ДОУ  знакомство  и  обучение  с  элементами  спортивной  игры  «Бадминтон», начинается  со  старшего  дошкольного  возраста. На  начальном  этапе  обучения  проводятся  упражнения  и  игры  с  ракеткой  и  воланом.

  Цель  игры -  не  допускать  падения  волана  на  своей  площадке и  приземлять его на стороне  противника. Простота  правил, даёт  возможность  играть  на  любой  небольшой  площадке, лужайке, пляже  и  т. п.

Перед  проведением  игры  дошкольника  знакомят  и  учат :  с  воланом; как  держать  ракетку; со  стойками  и  перемещением; с  подачей; с  ударами.

         Ознакомление  с  воланом.  Дошкольника  знакомят  с  качествами  волана: его  весом,  размером,  учат  определять  скорость  волана  после  удара, зависимость  быстроты  полёта от  силы  удара. Для  этого  проводятся  упражнения  и  игры  с  воланом, а также  с  ракеткой  и  воланом. Читать далее...

 

 Подвижные игры для детей на свежем воздухе летом

2013-07-25

  Весной, летом и осенью очень удобно организовывать проведение различных подвижных игр и упражнений на свежем воздухе. Физические упражнения на природе чрезвычайно благоприятны для совершенствования многих движений детей, развития их двигательных качеств. Широкий простор позволяет двигаться активно, свободно, непринужденно, что способствует развитию сноровки, ловкости, выносливости ребенка. На открытых лужайках дети могут свободно  двигаться.

Каждый раз, собираясь на прогулку или планируя выезд на природу, продумайте, в какие игры будет играть ваш ребенок и возьмите все необходимое: мячи, ленты, обручи и т.д.

 Читать далее... 

 Развитие моторики у детей

2013-08-22

 

Методические рекомендации для проведения совместных занятий педагогов- психологов и инструкторов- методистов ЛФК с детьми

Развитие моторики у детей

Развитие мелкой (тонкой) моторики рук
 

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.

 Читать далее...

 

Утренняя гимнастика

2013-08-23

 

Мастер-класс 

«Организация опыта

освоения образовательной области «Игровая деятельность» по средствам подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста»

 

Малые Зимние Олимпийские Игры

2014-02-12

 

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК, ПОСВЯЩЁННЫЙ

Дню Защитника Отечества

2014-02-22

 

 

ds166.centerstart.ru

Консультация для педагогов " Роль воспитателя на занятиях по физической культуре в детском саду".

консультация для педагогов " Роль воспитателя на занятиях по физической культуре в детском саду".

Воспитатель проводит физкультурно- оздоровительную работу с детьми в режиме дня, использует средства физической культуры для организации активного отдыха, участвует в подготовкеВоспитатель проводит физкультурно – оздоровительную работу с детьми в режиме дня, использует средства физической культуры для организации активного отдыха, участвует в подготовке и проведении

« Дней здоровья», физкультурных праздников, оказывает помощь воспитателю по физ. культуре;

- участвует в проведении занятий по физ. культуре с детьми своей группы, самостоятельно проводит одно физ. занятие в недельном цикле;

-обеспечивает участие детей на занятиях в соответствии с температурными условиями одежды и обуви, несет ответственность за жизнь и безопасность детей при организации их двигательной деятельности;

- следит за соблюдением гигиенических условий в помещении и на территории, обеспечивает сохранность выделяемого группе физ. оборудования и инвентаря;

- обеспечивает дополнительный контроль на занятиях по физ. культуре за детьми.

Основной вопрос, который встает перед системой образования: как обеспечить сохранение, укрепление и восстановление здоровья воспитанников? Но чтобы ответить на этот вопрос и успешно решать его, необходимо понять собственно условия жизни человека.

Образование, культура, здоровье являются фундаментальной основой здоровьесберегающей системы, стратегической целью которой является формирование культуры здоровья.

Остановимся только на нескольких концептуальных позициях.

1.Целенаправленный характер всего учебно- воспитательного процесса по формированию культуры здоровья детей:

- приобретение и усвоение знаний о том, как сохранить свое здоровье и предупредить его нарушения;

- формирование духовно- нравственных качеств личности (ответственности, честности, доброты, милосердия) ;

- развитие умений и навыков безопасной, здоровой жизни; воспитание культуры здоровья ( поведения, питания, общения, быта, труда, отдыха, досуга и т.д.) ;

- воспитание трудолюбия, духовной культуры, патриотизма, национального самосознания, толерантности;

- воспитание потребности в занятии физической культурой, закаливании и совершенствовании физических способностей и возможностей организма человека;

- формирование культуры взаимодействия с природой, окружающим нас миром;

2.Целостность учебно- воспитательного процесса.

Целостность предполагает, что все аспекты учебно- воспитательного процесса должны быть направлены на формирование культуры здоровья воспитанников. Это длительный процесс, он не может носить временный, половинчатый характер и требует использования всех средств, форм, методов. Целостность также означает, что здоровую жизнь человека мы рассматриваем в единстве всех ее составляющих: психическое, физическое, социальное и духовное здоровье.

Целостность подразумевает и то, что процесс формирования культуры здоровья детей охватывает и обучение, и развитие, и воспитание детей, и это, в первую очередь, отражается на функциях управления образования.

3. Создание здоровьесберегающей образовательной среды и использование ее педагогических возможностей.

Здоровьесберегающая образовательная среда имеет принципиальное значение для формирования культуры здоровья воспитанников. Только тогда, когда в детском саду будет создана такая среда ( климат здоровья, культура доверия, личностного созидания), возможны полноценное сохранение и укрепление здоровья, обучение здоровью, формирование культуры здоровья, усвоение ее духовнонравственных, эстетических, физических компонентов.

4.Развитие двигательной активности и учет индивидуально- личностных возможностей воспитанников в условиях конкретного образовательного учреждения. Как известно, духовно и физически здоровые люди намного быстрее адаптируются в науке и производстве, успешнее осваивают новые виды деятельности, лучше выполняют свою работу. Поэтому развитие двигательной активности как фактора укрепления здоровья нужно рассматривать главным образом как социальную защиту интересов развивающейся личности.

5.Вовлечение всех участников образовательного процесса в разнообразные формы деятельности по сохранению и укреплению здоровья.

Образование будет выполнять функцию укрепления здоровья подрастающего поколения в том случае, если здоровью будут не только учить, но здоровье станет образом жизни. Пример такого образа жизни должны показать педагоги, родители, общественность.

Для формирования культуры здоровья воспитанников необходимо прежде всего заинтересованное и творческое отношение к работе всего педагогического сообщества республики: от работников Министерства образования до учителя, воспитателя, преподавателя и ученого в каждом образовательном учреждении.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ:

1. Формирование культуры здоровья начинается с семьи, с самого рождения человека, и даже раньше. Работа с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей - важный вектор образовательной политики. Образование родителей в области здоровья через всевозможные взаимосвязи образования и семьи - первостепенная задача. Будущие родители пока еще учатся, и следует формировать у них образ здоровой семьи.

2. Использование здоровьесберегающего потенциала дошкольных образовательных учреждений. Создание детских здоровьесберегающих комплексов и программ. Коррекция здоровья детей. Главная задача ДОУ - подготовить здоровых детей к обучению в школе.

Сегодня мы можем с уверенностью сказать, что сиcтема образования имеет все здоровьесберегающие ресурсы, чтобы укреплять и сохранять здоровье подрастающего поколения.

infourok.ru

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ - Консультации - Консультации - Педагогам

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 «Одуванчик»

140231, Московская область, Воскресенский район, с. Ашитково, ул. Парковая д.18а,

тел. 44-77-390

 

 

 

 

 

 

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

 

«Особенности использование нетрадиционного оборудования для повышения интереса к физической культуре во всех режимных моментах»

(с использованием мультимедийной презентации)

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Гвоздарева И.В. – инструктор по физической культуре

 

 

 

 

 

 

Ашитково, 2014

План

1. «Двигательный дефицит» и естественная потребность детей в движении.

2. Решение задач физкультурно-оздоровительной работы с применением нестандартного оборудования.

3. Решению задач всестороннего развития и формирования личности с применением нестандартного оборудования.

4.  Требования и принципы использования нестандартного оборудования.

5. Презентация «Возможное нестандартное оборудования для физкультурного уголка».

6. Вывод.

1. В любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей, а, следовательно, приоритет должен быть отдан решению в первую очередь задач, связанных с детским здоровьем.

Главная цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении состоит в том, чтобы удовлетворить естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и физического развития детей.

Надо признать, что в современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы. Это увеличивает статистическую нагрузку на определенные группы мышц. Снижается сила и работоспособность мускулатуры, что влечет за собой нарушение функций организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Мы осознаем, что физическое и интеллектуальное развитие должно проходить  параллельно. Решение этой проблемы видится в совокупности социально – педагогических условий. Этому способствует и использование нестандартного оборудования в работе по физическому воспитанию детей. Движение - это основа любой деятельности ребёнка. Но при этом в наше время многие врачи отмечают значительное сокращение объёма двигательной деятельности детей. Именно гиподинамия в детском возрасте приводит чаще всего к снижению уровня здоровья малышей дошкольного возраста, ослаблению иммунозащитных сил организма, способствует задержке физического и умственного развития. На основе собственных наблюдений могу отметить заметное снижение интереса детей к организованной двигательной деятельности: дети малоподвижны, не желают принимать участие в подвижных играх и упражнениях.

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных физических систем организма, можно сделать вывод, что необходимо:

  • Повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности.
  • Увеличить объём двигательной активности детей.
  • Побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности.
  • Поднять эмоциональный настрой детей.

Все вышеуказанные задачи легко решаются на физкультурных занятиях, также в играх, эстафетах и самостоятельной двигательной деятельности с применением нетрадиционного физкультурного оборудования.

Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном зале, если есть желание и немного фантазии.

Проведение физкультурных занятий с использованием нестандартного оборудования показывает, что увеличение двигательной активности детей возможно за счет применения нестандартного оборудования, его эффективного использования, что позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки.

3. Спортивно – игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности, а именно:

  • обогащать знания о мире предметов и их многофункциональности; развивать чувство формы и цвета.
  • приучать ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нем;
  • создать условия для проявления максимума самостоятельности, инициативы, волевых усилий;
  • приучать применять предметы спортивно – игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности;
  • пробуждать интерес к спортивным играм, занятиям, расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений, их оздоровительном значении.
  • развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память.
  • способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей.

Поэтому использовать нестандартное физкультурное оборудование можно во всех режимных моментах. Например: на занятиях по математике, развитию речи, рисовании и лепке, ознакомлении с окружающей действительностью, в индивидуальной работе, на прогулке и т.д.

4. Нестандартное физкультурное оборудование необходимо иметь в физкультурных уголках групп детского сада. При этом оно обязательно должно соответствовать требованиям «Инструкции по охране жизни и здоровья детей», легко подвергаться санитарной обработке, обеспечивать безопасность детей во время игр и занятий.

Требования, предъявляемые к нестандартному оборудованию

  1. Нестандартное оборудование должно быть:
  • безопасным;
  • максимально эффективным;
  • удобным к применению;
  • компактным;
  • универсальным;
  • технологичным и простым в изготовлении;
  • эстетическим.

Основные принципы использования нестандартного оборудования

  • Оборудование может быть использовано на физкультурных занятиях и  в самостоятельной двигательной деятельности детей.
  • Начиная упражнения с оборудованием от самых простых, следует постепенно переходить к более сложным, разнообразить движения.
  •  Важно чередовать упражнения так, чтобы нагрузка в движениях, идущих друг за другом, не приходилась на одни и те же группы мышц. Полезно использовать дыхательные упражнения на расслабление мышц.
  •  В процессе выполнения упражнений необходимо внимательно следить за состоянием самочувствия детей, не допускать перегрузок.

5. Предлагаю посмотреть презентацию, где представлены несколько вариантов (примеров) нестандартного физкультурного оборудования, которые легко можно изготовить своими руками и использовать его для проведения подвижных игр в группе и на прогулке, различных игровых упражнений и занятий на свежем воздухе.

6. Вывод: Эффективно использовать физкультурное оборудование - это значит обеспечить оптимальную продолжительность его применения в течение всего дня в разных формах и видах деятельности с тем, чтобы не только добиться овладения детьми всеми видами физических упражнений, их двигательного творчества на уровне возрастных и индивидуальных возможностей, но и развивать детей всесторонне, гармонично. Дети всех возрастов с большим удовольствием играют с нестандартным физкультурным оборудованием. Новизна, которая создаётся за счет внесения нового нестандартного оборудования, позволяет быстро и качественно добиваться хороших результатов.

 

 

 

 

 

Используемая литература:

  1. Воронцова О. Как сделать занятия физкультурой интереснее. // Здоровье дошкольника №2 – С. 14. – 2011 г.
  2. Мокина Е. Материалы и оборудование своими руками. // Здоровье дошкольника №5 – С. 21. – 2011г.
  3. Исса О.Ф., Рютина Л.Т. Оптимизация двигательной активности детей старшего дошкольного возраста в сюжетно – тематических физкультурных занятиях. // Научно – практический журнал «Инструктор по физкультуре» №2 – С.30. – 2008г.
  4. Прищепа С.С. Этапы педагогического взаимодействия детского сада и семьи в физическом воспитании дошкольников. // Научно – практический журнал «Инструктор по физкультуре» №2 – С.99. – 2008г.
  5. Малых Н.А. Нетрадиционные пособия для развития координации детей!//Практический журнал «Воспитатель ДОУ» №8 – С.33. – 2012г

fiz-det.ucoz.ru

Инструктор по физической культуре - Консультации для педагогов - Каталог статей

Консультация для воспитателей

«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

 

Технология - это, прежде всего, системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (ВОЗ).

Здоровье физическое - это совершенство саморегуляции в организме, максимальная адаптация к окружающей среде.

Физическая активность - естественная потребность здорового, развивающегося организма в движении (в детские годы выступает как предпосылка психического развития ребенка).

Здоровье психическое - это высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности.

Психическая активность - потребность нормально развивающегося ребенка в познании окружающей жизни: природы, человеческих отношений; в познании самого себя.

Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем.

 

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

 

Стретчинг      

Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном залах либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении   

Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Опасаться непропорциональной нагрузки на мышцы         

 

Ритмопластика        

Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста    

Обратить внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным показателям ребенка         

 

Динамические паузы         

Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей          

Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия        

 

Подвижные и спортивные игры 

Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп      

Игры подбираются е соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр      

 

Релаксация   

В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп

Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы        

 

Технологии эстетической направленности      

Реализуются на занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, театров, выставок и пр., оформлении помещений к праздникам и др. Для всех возрастных групп    

Осуществляется на занятиях по программе ДОУ, а также по специально запланированному графику мероприятий. Особое значение имеет работа с семьей, привитие детям эстетического вкуса       

Гимнастика пальчиковая 

С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно   

Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)     

 

Гимнастика для глаз          

Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста      

Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога      

 

Гимнастика дыхательная 

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы  

Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры  

 

Гимнастика бодрящая       

Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. 

Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ          

 

Гимнастика корригирующая       

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы  

Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей      

 

Гимнастика ортопедическая        

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы  

Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы

 

2. Технологии обучения здоровому образу жизни

 

Физкультурное занятие     

3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст- 15-20 мин., средний возраст - 20-25 мин., старший возраст - 25-30 мин          

Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение 

 

Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия)

В свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом        

Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности. 

 

 

Коммуникативные игры  

1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста         

Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др. 

 

Занятия из серии «Здоровье»       

1 раз в неделю по 30 мин. со ст. возраста  

Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития

 

Самомассаж  

В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму 

 

Точечный самомассаж       

Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное для педагога время со старшего возраста         

Проводится строго по специальной методике. Показана детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями ЛОР-органов. Используется наглядный материал       

 

Биологическая обратная связь (БОС)    

От 10 до 15 сеансов работы с компьютером по 5-10 мин. в специальном помещении. Рекомендуется со старшего возраста        

Необходимы соблюдение правил работы за компьютером. Рекомендуется специальная методика для дошкольников          

 

3. Коррекционные технологии

 

Арттерапия    

Сеансами по 10-12 занятий по 30-35 мин. со средней группы   

Занятия проводят по подгруппам 10-13 человек, программа имеет диагностический инструментарий и предполагает протоколы занятий        

 

Технологии музыкального воздействия

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей         

Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.    

 

Сказкотерапия         

2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста      

Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей

 

Технологии воздействия цветом 

Как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач           

Необходимо уделять особое внимание цветовой гамме интерьеров ДОУ. Правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка      

 

 

 

 

 

Технологии коррекции поведения         

Сеансами по 10-12 занятий по 25-30 мин. со старшего возраста           

Проводятся по специальным методикам в малых группах по 6-8 человек. Группы составляются не по одному признаку -дети с разными проблемами занимаются в одной группе. Занятия проводятся в игровой форме, имеют диагностический инструментарий и протоколы занятий    

 

Психогимнастика    

1-2 раза в неделю со стар-шего возраста по 25-30 мин.  

Занятия проводятся по специальным методикам 

 

Фонетическая ритмика     

2 раза в неделю с младшего возраста не раньше чем через 30 мин. после приема пищи. В физкультурном или музыкальном залах. Мл. возраст-15 мин., старший возраст-30 мин.       

Занятия рекомендованы детям с проблемами слуха либо в профилактических целях. Цель занятий - фонетическая грамотная речь без движений   

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ; если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку; будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей.

 

Формы организации здоровьесберегающей работы:

 

1. физкультурные занятия

 

2. самостоятельная деятельность детей

 

3. подвижные игры

 

4. утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)

 

5. двигательно-оздоровительные физкультминутки

 

6. физические упражнения после дневного сна

 

7. физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами

 

8. физкультурные прогулки (в парк, на стадион)

 

9. физкультурные досуги

 

10. спортивные праздники

 

11. оздоровительные процедуры в водной среде.

 

Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

 

alenushkabiorki.ucoz.ru

Инструктор по физкультуре

  

     Моя позиция в работе инструктора по физкультуре -               «Я сделаю все, что в моих силах и даже больше!». Ядром моей педагогической инициативы является убеждение того, что здоровый и физически развитый ребенок – главная ценность нации, государства, общества.

Мое педагогическое кредо: прививать интерес к физической культуре, приучать ребенка к здоровому образу жизни, формировать у дошкольников потребность в двигательной активности. Я стремлюсь создать в нашем детском саду маленькую страну Здоровья, где живут здоровые, умные, весёлые жители. Когда видишь радость и интерес в глазах малышей, их желание быть с тобой как можно чаще, чтобы постигать удивительный мир ДВИЖЕНИЙ, это даёт вдохновение и желание растить здорового ребёнка, дарить радость детям.

 

 

Картотека пальчиковых игр для детей 2-3лет

Консультация для педагогов «Использование информационных и компьютерных технологий в работе инструктора по физической культуре в детском саду».


Консультация для воспитателей  «Гимнастика пробуждения в ДОУ, как один из компонентов оздоровительной работы»


Консультация для родителей"Если в руки ребенку попал мяч"

Консультация для педагогов "Методика проведения физкультурных занятий на прогулке"

Консультация для родителей  «Начальное ознакомление детей со спортом»

 

Консультация для родителей"Десять советов по укреплению физического здоровьядетей"

Консультация для родителей«Профилактика плоскостопияв условиях ДОУ и семье»

Мультимедийное пособие "Зимние олимпийские игры"

мультимидийное пособие "Двигательная активность детей в разные времена года"

Рекомендации для родителей по физическому воспитанию детей «Спортивный уголок дома»

Конспект занятиядля детей 4-5 лет"Цветок здоровья"
"Спортивное оборудование и инвентарь как средство воспитания в ДОУ" презентация

 

Мои достижения

detskiysad79.ru

Роль воспитателя на физкультурных занятиях. ГУО "Ясли-сад № 91 г. Гродно"

Консультация для педагогов

«Роль воспитателя на физкультурных занятиях»

Физкультурные занятия – это основная форма организации физического воспитания в детском саду. Для того чтобы физкультурное занятие прошло эффективно необходимы слаженные действия руководителя физического воспитания и воспитателя. Так как воспитатель является активным участником образовательного процесса на физкультурном занятии, то воспитателю необходимо самому знать методику обучения движениям, общеразвивающим упражнениям, особенности выполнения движения, технику выполнения, педагогические требования при обучении.

      Перед физкультурным занятием воспитатель прослеживает за спортивной одеждой детей и обувью, чтобы были сняты майки и у детей ничего не находилось в руках и во рту. Воспитатель сам переодевается в спортивную форму. Перестраивает детей по росту: от самого низкого ребёнка до самого высокого.

Важно, чтобы воспитатель знал свою роль в каждом виде деятельности. Он должен помочь детям лучше усвоить программные задачи. При этом его активность на занятии зависит прежде всего от возраста детей. Наиболее активная роль принадлежит воспитателю младшей группы. Воспитатель выполняет всё с самого начала занятия: с входом в зал, построения детей в шеренгу и до его окончания: выход из зала спокойным шагом.

В средней, старшей  группах воспитатель  помогает руководителю физического воспитания в перестроении детей, раздаче и сборе спортивного инвентаря.

Во время выполнений общеразвивающих упражнений  и  в основных видах движений воспитатель следит за исходным положением и качеством движений, делает по необходимости замечания детям или поощряет тех, которые верно справились с заданием, применяя самые разнообразные приёмы.

Во время подвижных игр воспитатель следит за детьми, чтобы они правильно передавали игровой образ, не нарушали установленные правила.

Умения, знания и навыки, полученные детьми на физкультурных занятиях, воспитатель умело должен применять на утренней гимнастике  и в повседневной жизни детей.

Ежедневные занятия с каждым ребёнком, знание его интересов, способностей дают возможность воспитателю и руководителю физического воспитания  осуществлять физическое развитие всех детей.

Руководитель физического воспитания  консультирует воспитателей, даёт необходимые советы, оказывает помощь.

Особенно содержательная  совместная  работа  с воспитателем и музыкальным руководителем проводится в ходе подготовки к утренней гимнастики, спортивным праздникам, досугам, развлечениям. Учитывая способности каждого воспитателя необходимо распределить роли для сюрпризных моментов праздника, отработать их, подобрать музыкальное сопровождение, песни, танцы.

Чтобы воспитатель был первым помощником руководителя физвоспитания, с ним надо регулярно взаимодействовать. На консультациях знакомить воспитателей  с планом работы, разрабатывать утреннюю гимнастику, обращать внимание на те умения и навыки, которыми должен овладеть каждый ребёнок, вместе обсуждать проведенные занятия, учитывать, кому из детей нужна индивидуальная помощь. А на практических занятиях помогать  воспитателям, совершенствовать их навыки и умения.

Постоянная, совместная работа руководителя  физического воспитания  и воспитателя группы может привести к желаемым результатам в решении задач общего физического воспитания дошкольников.

Примерное распределение обязанностей в ходе занятия:

1часть.  

Руководитель физического воспитания – обращает внимание детей на правильность выполнения ходьбы и бега, выполняет бег вместе с детьми.

Воспитатель – следит за осанкой детей и  за внешними признаками утомления, выполняет ходьбу  вместе с ними.

2часть.  

А) ОРУ

Руководитель физического воспитания объясняет и показывает упражнение, контролирует его правильность выполнения.

Воспитатель – следит за правильностью выполнения упражнений, помогает детям, нуждающимся в индивидуальной помощи, помогает принять исходное положение, исправляет неверно выполненное упражнение.

Б) ОВД

Руководитель физического воспитания – расставляет инвентарь, объясняет и показывает упражнения детям, контролирует правильность выполнения и обеспечивает страховку, занимается с первой подгруппой.

Воспитатель – контролирует правильность выполнения и обеспечивает страховку, вместе с детьми помогает убирать инвентарь, занимается со второй подгруппой.

В) ИГРА

Руководитель физического воспитания сообщает название игры, объясняет правила, показывает разметку площадки, руководит ходом игры и действиями детей.

Воспитатель – на первом этапе разучивания берет на себя роль ловишки, на последующих принимает участие в игре, следит за соблюдением правил и

за внешними признаками утомления. Участие воспитателя в подвижных играх и игровых упражнениях улучшает эмоциональный настрой дошкольников, оказывает положительное влияние на повышение уровня их двигательной активности.

3 часть.

Руководитель физического воспитания сообщает название игры, объясняет правила, показывает разметку площадки, руководит ходом игры и действиями детей.

Воспитатель – следит за соблюдением правил, следит за осанкой, принимает участие в игре.

В заключительной части занятия физической культурой при подведении инструктором  итогов,  воспитатель также может выразить свое мнение о том, как прошло мероприятие, кто из детей справился с заданием, что им не удалось.

После совместного проведения занятия физической культурой деятельность воспитателя не заканчивается. Новые двигательные навыки  и игры он закрепляет с детьми при проведении индивидуальной работы (в течение дня в часы игр и прогулок).

ddu91grodno.schools.by

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о