Конкурсы для детей на праздник осени в начальной школе – , , , , . ,

Материал по теме: конкурсы на праздник осени

             Конкурсы на праздник осени.

НАЗОВИ, ЧТО ЭТО?
Дети встают в круг, в центре круга - водящий с мячом. Он бросает мяч любому ребенку и говорит одно из слов: "Овощ", "Ягода" или "Фрукт". Ребенок, поймав мяч, быстро называет соответственно знакомый ему овощ, ягоду или фрукт. Кто ошибся - выходит из игры.

ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?
На планшете нарисованы фрукты в несколько рядов (например: яблоко, груша, апельсин). В каждом ряду фрукты расположены в разном порядке. Ведущая закрывает в любом ряду любой фрукт и спрашивает: «Чего не хватает?» Дети должны назвать фрукт, который закрыт. Варианты: вместо фруктов - овощи, ягоды, грибы, листья деревьев.

СОБЕРИ ГРИБЫ!
Играют по двое. Каждому участнику дают пустую корзинку. На полу лежат силуэты грибов. Дети берут по очереди силуэт гриба, называют любой гриб, который знают, и кладут в корзинку. Выигрывает тот, кто больше «собрал» грибов.

СЪЕШЬ ЯБЛОКО!
Два добровольца из родителей держат веревку, на которой висят привязанные яблоки. В игре участвуют по 2 ребенка. Им предлагают съесть по яблоку, висящему на веревке, не касаясь его руками. Кто быстрее?

РЕПКА
Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит "репка" - ребенноки в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к "репке", обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают "репку" и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстре вытянула «репку».

СОБЕРИ ШИШКИ!
В игре участвуют два человека. Они берут по корзине в руки. На пол рассыпаются 10 - 12 шишек. По сигналу дети начинают собирать их в свои корзинки. Выигрывает тот, кто соберет больше шишек.

СОРТИРУЕМ ОВОЩИ!
Играют два человека. В одной стороне зала стоят два ведра, в которых перемешаны морковь и картофель. Каждый ребенок по сигналу бежит с корзиной к ведру и выбирает либо морковь, либо картофель в свою корзину и возвращается назад. Кто быстрее выполнит задание, тот и победил.

НАКОРМИ ДРУГА!
В игре можно использовать яблоки или морковку. Двое играющих садятся на стульчики друг проив друга. Им завязывают глаза и дают по яблоку. Они начинают кормить друг друга. Выигрывает тот, кто быстрее съел яблоко.

СОБЕРИ СОРНЯКИ!
В игре участвуют 3 человека. По залу рассыпают бумажные вьюны, васильки и листья одуванчика. Детям дают по ведерку. По сигналу они должны собрать сорняки в ведра: один — вьюны, другой листья, третий — васильки. Побеждает ребенок, выполнивший задание быстрее других.

СОБЕРИ ЛИСТОЧКИ!
В игре участвуют 2 ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.

СОБЕРИ ЛОЖКОЙ КАРТОШКУ!
В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6—8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает ребенок, собравший больше картошки за определенное время.

ПЕРЕЙДИ ЛУЖУ В КАЛОШАХ!
Участвуют по два ребенка. "Лужа" — ковер в центре зала. По сигналу дети надевают калоши и бегут с одного конца ковра до другого и обратно. Побеждает тот, кто прибежит быстрее.

ПЕРЕВЕЗИ С ПОЛЯ УРОЖАЙ!
В одной стороне зала стоят 2 грузовика, в другой стороне на пол раскладывают муляжи лука, огурцов, помидоров, свеклы и картофеля, по 2 штуки каждого. В игре участвуют по двое. По сигналу они везут грузовики на противоположную сторону зала, заполняют их овощами и возвращаются назад. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.

Более сложный вариант: перевозить по одному овощу.

ПАРОВОЗИК
В ней участвуют две команды. На полу разложены бутафорские грибы. По сигналу команды змейкой обегают грибы по "извилистой тропинке" (каждый ребенок держится за плечи впереди стоящего). Считается победителем та команда, которая:
— не уронила ни один гриб;
— не потеряла ни одного участника;
— быстрее оказалась у финиша.

ФРУКТЫ НА ВЕРЕВОЧКЕ
У противоположной стены зала ставят две стойки с натянутой между ними веревкой. На веревку за палочки привязаны яблоки и груши. Ребенку завязывают глаза. Он должен дойти до стоек, срезать ножницами любой плод и угадать его на ощупь.

НАЗОВИ, ЧТО ЭТО?
Дети встают в круг, в центре круга - водящий с мячом. Он бросает мяч любому ребенку и говорит одно из слов: "Овощ", "Ягода" или "Фрукт". Ребенок, поймав мяч, быстро называет соответственно знакомый ему овощ, ягоду или фрукт. Кто ошибся - выходит из игры.

ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?
На планшете нарисованы фрукты в несколько рядов (например: яблоко, груша, апельсин). В каждом ряду фрукты расположены в разном порядке. Ведущая закрывает в любом ряду любой фрукт и спрашивает: «Чего не хватает?» Дети должны назвать фрукт, который закрыт. Варианты: вместо фруктов - овощи, ягоды, грибы, листья деревьев.

СОБЕРИ ГРИБЫ!
Играют по двое. Каждому участнику дают пустую корзинку. На полу лежат силуэты грибов. Дети берут по очереди силуэт гриба, называют любой гриб, который знают, и кладут в корзинку. Выигрывает тот, кто больше «собрал» грибов.

СЪЕШЬ ЯБЛОКО!
Два добровольца из родителей держат веревку, на которой висят привязанные яблоки. В игре участвуют по 2 ребенка. Им предлагают съесть по яблоку, висящему на веревке, не касаясь его руками. Кто быстрее?

РЕПКА
Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит "репка" – ребенок и в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к "репке", обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают "репку" и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».

КУРОЧКИ И ПЕТУШКИ
Три пары в течение одной минуты собирают зерна (фасоль, горох, тыквенные семечки), разбросанные на полу. Побеждают те, кто больше собрал.

ЧТО ЭТО ЗА ОВОЩИ?
С завязанными глазами играющие должны по вкусу определить овощи, которые им предлагают.

ПОСАДИ И СОБЕРИ УРОЖАЙ!
Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки.
Участвуют 2 команды по 4 человека.
1-й участник «пашет землю» (кладет обручи).
2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).
3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).
4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).
Побеждает более быстрая команда.

НАРИСУЙ ГОРОХ!
Играющий должен с завязанными глазами нарисовать горошины так, чтобы они не выходили за линию стручка.

РАЗГРУЗИ МАШИНУ!
Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему. Затем другие участники могут «нагружать» машины; В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины. Машинами могут быть коробки, стулья; овощами — кегли, кубики и т. п.

ПУГАЛО
Звучит музыкальное сопровождение. Дети, каждый из которых "пугало", выходят на середину зала и разводят руки в стороны. Если ведущий говорит: «Воробей!», то надо махать руками. Если ведущий говорит: «Ворона!» — надо хлопать в ладоши.
ГРИБНИК
У водящего ("грибника") завязаны глаза. Дети-грибы бегают по залу. Если попадается «мухомор», дети кричат: «Не бери!» Побеждает тот, кто за определенное время «соберет» больше «грибов».
КОТ В МЕШКЕ
Надо определить наощупь овощ или фрукт, не вынимая его из мешочка.

КЛЕНОВЫЙ ЛИСТОЧЕК
В игре участвуют два ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.

УГАДАЙКА
В чашке лежат кусочки разных овощей или фруктов. Ребенку завязывают глаза и он должен по вкусу определить, что это.

nsportal.ru

Конкурсы на тему "Праздник осени"

Конкурсы на праздник осени.

НАЗОВИ, ЧТО ЭТО?
Дети встают в круг, в центре круга - водящий с мячом. Он бросает мяч любому ребенку и говорит одно из слов: "Овощ", "Ягода" или "Фрукт". Ребенок, поймав мяч, быстро называет соответственно знакомый ему овощ, ягоду или фрукт. Кто ошибся - выходит из игры.

ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?
На планшете нарисованы фрукты в несколько рядов (например: яблоко, груша, апельсин). В каждом ряду фрукты расположены в разном порядке. Ведущая закрывает в любом ряду любой фрукт и спрашивает: «Чего не хватает?» Дети должны назвать фрукт, который закрыт. Варианты: вместо фруктов - овощи, ягоды, грибы, листья деревьев.

СОБЕРИ ГРИБЫ!
Играют по двое. Каждому участнику дают пустую корзинку. На полу лежат силуэты грибов. Дети берут по очереди силуэт гриба, называют любой гриб, который знают, и кладут в корзинку. Выигрывает тот, кто больше «собрал» грибов.

СЪЕШЬ ЯБЛОКО!
Два добровольца из родителей держат веревку, на которой висят привязанные яблоки. В игре участвуют по 2 ребенка. Им предлагают съесть по яблоку, висящему на веревке, не касаясь его руками. Кто быстрее?

РЕПКА
Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит "репка" - ребенноки в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к "репке", обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают "репку" и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстре вытянула «репку».

СОБЕРИ ШИШКИ!
В игре участвуют два человека. Они берут по корзине в руки. На пол рассыпаются 10 - 12 шишек. По сигналу дети начинают собирать их в свои корзинки. Выигрывает тот, кто соберет больше шишек.

СОРТИРУЕМ ОВОЩИ!
Играют два человека. В одной стороне зала стоят два ведра, в которых перемешаны морковь и картофель. Каждый ребенок по сигналу бежит с корзиной к ведру и выбирает либо морковь, либо картофель в свою корзину и возвращается назад. Кто быстрее выполнит задание, тот и победил.

НАКОРМИ ДРУГА!
В игре можно использовать яблоки или морковку. Двое играющих садятся на стульчики друг проив друга. Им завязывают глаза и дают по яблоку. Они начинают кормить друг друга. Выигрывает тот, кто быстрее съел яблоко.

СОБЕРИ СОРНЯКИ!
В игре участвуют 3 человека. По залу рассыпают бумажные вьюны, васильки и листья одуванчика. Детям дают по ведерку. По сигналу они должны собрать сорняки в ведра: один — вьюны, другой листья, третий — васильки. Побеждает ребенок, выполнивший задание быстрее других.

СОБЕРИ ЛИСТОЧКИ!
В игре участвуют 2 ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.

СОБЕРИ ЛОЖКОЙ КАРТОШКУ!
В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6—8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает ребенок, собравший больше картошки за определенное время.

ПЕРЕЙДИ ЛУЖУ В КАЛОШАХ!
Участвуют по два ребенка. "Лужа" — ковер в центре зала. По сигналу дети надевают калоши и бегут с одного конца ковра до другого и обратно. Побеждает тот, кто прибежит быстрее.

ПЕРЕВЕЗИ С ПОЛЯ УРОЖАЙ!
В одной стороне зала стоят 2 грузовика, в другой стороне на пол раскладывают муляжи лука, огурцов, помидоров, свеклы и картофеля, по 2 штуки каждого. В игре участвуют по двое. По сигналу они везут грузовики на противоположную сторону зала, заполняют их овощами и возвращаются назад. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.
Более сложный вариант: перевозить по одному овощу.

ПАРОВОЗИК
В ней участвуют две команды. На полу разложены бутафорские грибы. По сигналу команды змейкой обегают грибы по "извилистой тропинке" (каждый ребенок держится за плечи впереди стоящего). Считается победителем та команда, которая:
— не уронила ни один гриб;
— не потеряла ни одного участника;
— быстрее оказалась у финиша.

ФРУКТЫ НА ВЕРЕВОЧКЕ


У противоположной стены зала ставят две стойки с натянутой между ними веревкой. На веревку за палочки привязаны яблоки и груши. Ребенку завязывают глаза. Он должен дойти до стоек, срезать ножницами любой плод и угадать его на ощупь.

НАЗОВИ, ЧТО ЭТО?
Дети встают в круг, в центре круга - водящий с мячом. Он бросает мяч любому ребенку и говорит одно из слов: "Овощ", "Ягода" или "Фрукт". Ребенок, поймав мяч, быстро называет соответственно знакомый ему овощ, ягоду или фрукт. Кто ошибся - выходит из игры.

ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?
На планшете нарисованы фрукты в несколько рядов (например: яблоко, груша, апельсин). В каждом ряду фрукты расположены в разном порядке. Ведущая закрывает в любом ряду любой фрукт и спрашивает: «Чего не хватает?» Дети должны назвать фрукт, который закрыт. Варианты: вместо фруктов - овощи, ягоды, грибы, листья деревьев.

СОБЕРИ ГРИБЫ!
Играют по двое. Каждому участнику дают пустую корзинку. На полу лежат силуэты грибов. Дети берут по очереди силуэт гриба, называют любой гриб, который знают, и кладут в корзинку. Выигрывает тот, кто больше «собрал» грибов.

СЪЕШЬ ЯБЛОКО!
Два добровольца из родителей держат веревку, на которой висят привязанные яблоки. В игре участвуют по 2 ребенка. Им предлагают съесть по яблоку, висящему на веревке, не касаясь его руками. Кто быстрее?

РЕПКА
Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит "репка" – ребенок и в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к "репке", обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают "репку" и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».

КУРОЧКИ И ПЕТУШКИ
Три пары в течение одной минуты собирают зерна (фасоль, горох, тыквенные семечки), разбросанные на полу. Побеждают те, кто больше собрал.

ЧТО ЭТО ЗА ОВОЩИ?
С завязанными глазами играющие должны по вкусу определить овощи, которые им предлагают.

ПОСАДИ И СОБЕРИ УРОЖАЙ!
Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки.
Участвуют 2 команды по 4 человека.
1-й участник «пашет землю» (кладет обручи).
2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).
3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).
4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).
Побеждает более быстрая команда.

НАРИСУЙ ГОРОХ!
Играющий должен с завязанными глазами нарисовать горошины так, чтобы они не выходили за линию стручка.

РАЗГРУЗИ МАШИНУ!
Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему. Затем другие участники могут «нагружать» машины; В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины. Машинами могут быть коробки, стулья; овощами — кегли, кубики и т. п.

ПУГАЛО
Звучит музыкальное сопровождение. Дети, каждый из которых "пугало", выходят на середину зала и разводят руки в стороны. Если ведущий говорит: «Воробей!», то надо махать руками. Если ведущий говорит: «Ворона!» — надо хлопать в ладоши.
ГРИБНИК
У водящего ("грибника") завязаны глаза. Дети-грибы бегают по залу. Если попадается «мухомор», дети кричат: «Не бери!» Побеждает тот, кто за определенное время «соберет» больше «грибов».
КОТ В МЕШКЕ
Надо определить наощупь овощ или фрукт, не вынимая его из мешочка.

КЛЕНОВЫЙ ЛИСТОЧЕК
В игре участвуют два ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.
УГАДАЙКА
В чашке лежат кусочки разных овощей или фруктов. Ребенку завязывают глаза и он должен по вкусу определить, что это.

infourok.ru

Классный час (1 класс) на тему: Конкурсы для праздника осени

                       Конкурсы на праздник осени

  1. Кидать детям мяч, кто поймает – отвечает на вопрос:
  • Назовите деревья, которые сбрасывают на зиму листву;
  • Назовите вечнозелёное дерево;
  • Сколько месяцев в году;
  • Сколько осенних месяцев, назови их;
  • Назови самый холодный месяц осени;
  • Почему осень называют золотой
  1. На доске – рисунок дерева с разноцветными листьями. На них с обратной стороны записаны загадки. Дети по желанию подходят к дереву, срывают листок, читают вслух загадку и отгадывают её.
  • Рыжий Егорка упал на озёрко, сам не утонул и воды не всколыхнул. Что это? (лист)
  • И тонок, и долог, а сядет – в траве не видать. ( дождь)
  • У какого животного в листопад рождаются детёныши? ( у зайца)
  • Что птицам страшнее голод или холод? (голод)
  • Назови самую большую ягоду. (арбуз)
  • Кто носит шляпу на ноге? (гриб)
  1. Игра «Собери урожай».

В центре зала рассыпаны маленькие шарики( можно теннисные). Ученикам выдаются ведёрки. Нужно с завязанными глазами собрать как можно больше шариков.

  1. На доске нарисован стручок гороха. Детям нужно с завязанными глазами нарисовать в этом стручке горошины.
  1. Игра «Угадай по вкусу».

Съесть с завязанными глазами по кусочку овоща  или фрукта и угадать,  что это.

  1. Игра «Кот в мешке».

В плотный мешок кладётся овощ или фрукт. Участник игры должен на ощупь определить, что это?

  1. Конкурс «Собери ложкой картошку».

На пол рассыпается 6-8 маленьких картофелин. У каждого ученика своя корзинка и ложка. По сигналу надо собрать картошку ложкой, по одной штуке и класть её в корзинку.

  1. Игра «Репка»

Участвуют 2 команды по 6 человек: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика, на которых сидят 2 ребёнка в шапочке «репки». Сначала дед бежит до «репки», обегает её, возвращается, за него цепляется бабка, обегают «репку» вдвоём, возвращаются и т.д. В конце игры за мышку цепляется «репка».

  1. Эстафета «Назвался груздём – полезай в кузов!» (2 команды)

По сигналу первый «груздь» от каждой команды подбегает к обручу, пролезает через него, кладёт обруч на место, бежит за другим груздём. Берёт его и они вместе бегут к обручу, пролезают через него и бегут за следующим.

nsportal.ru

Методическая разработка (1 класс) по теме: игры для праздника осени

МБОУ"Новорождественская СОШ"

подготовила

учитель начальных классов

Литвина Г.А.

игры для праздника осени

ИГРА «УЗНАЙ ПО ВКУСУ»

Ведущий выносит на тарелочке разрезанные на маленькие кусочки овощи.

Дети с завязанными глазами пробуют овощи и отгадывают их по вкусу.

ИГРА «КТО БОЛЬШЕ СОБЕРЕТ ЛИСТЬЕВ?»

На полу разбрасывают по одинаковому количеству осенних листьев разного цвета. Несколько человек получают задание собрать листья. Каждый из них собирает листья определенного цвета. Кто соберет больше? (4 человека)

Конкурсы на праздник осени.

НАЗОВИ, ЧТО ЭТО?
Дети встают в круг, в центре круга - водящий с мячом. Он бросает мяч любому ребенку и говорит одно из слов: "Овощ", "Ягода" или "Фрукт". Ребенок, поймав мяч, быстро называет соответственно знакомый ему овощ, ягоду или фрукт. Кто ошибся - выходит из игры.

СОБЕРИ ГРИБЫ!
Играют по двое. Каждому участнику дают пустую корзинку. На полу лежат силуэты грибов. Дети берут по очереди силуэт гриба, называют любой гриб, который знают, и кладут в корзинку. Выигрывает тот, кто больше «собрал» грибов.

РЕПКА
Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит "репка" - ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к "репке", обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают "репку" и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстре вытянула «репку».

СОБЕРИ ШИШКИ!
В игре участвуют два человека. Они берут по корзине в руки. На пол рассыпаются 10 - 12 шишек. По сигналу дети начинают собирать их в свои корзинки. Выигрывает тот, кто соберет больше шишек.

СОРТИРУЕМ ОВОЩИ!
Играют две команды. В одной стороне зала стоят два ведра, в которых перемешаны морковь и картофель. Каждый ребенок по сигналу бежит с корзиной к ведру и выбирает либо морковь, либо картофель в свою корзину и возвращается назад. Кто быстрее выполнит задание, тот и победил.

СОБЕРИ ЛИСТОЧКИ!
В игре участвуют 2 ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.

ПАРОВОЗИК
В ней участвуют две команды. На полу разложены бутафорские грибы. По сигналу команды змейкой обегают грибы по "извилистой тропинке" (каждый ребенок держится за плечи впереди стоящего). Считается победителем та команда, которая:
— не уронила ни один гриб;
— не потеряла ни одного участника;
— быстрее оказалась у финиша.

ПОСАДИ И СОБЕРИ УРОЖАЙ!
Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки.
Участвуют 2 команды по 4 человека.
1-й участник «пашет землю» (кладет обручи).
2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).
3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).
4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).
Побеждает более быстрая команда.

РАЗГРУЗИ МАШИНУ!
Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему. Затем другие участники могут «нагружать» машины; В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины. Машинами могут быть коробки, стулья; овощами — кегли, кубики и т. п.

ГРИБНИК
У водящего ("грибника") завязаны глаза. Дети-грибы бегают по залу. Если попадается «мухомор», дети кричат: «Не бери!» Побеждает тот, кто за определенное время «соберет» больше «грибов».
КОТ В МЕШКЕ
Надо определить на ощупь овощ или фрукт, не вынимая его из мешочка.

КЛЕНОВЫЙ ЛИСТОЧЕК
В игре участвуют два ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.
УГАДАЙКА
В чашке лежат кусочки разных овощей или фруктов. Ребенку завязывают глаза и он должен по вкусу определить, что это.

nsportal.ru

Сценарий праздника в начальной школе "Праздник осени"

Праздник осени в начальной школе "Здравствуй, осень золотая!"

Ведущий 1:

Добрый вечер, гости званые и желанные!

Люди старые и молодые, женатые и холостые!

Милости просим на осенние посиделки!

Всех приглашаем, душевно встречаем.

Ведущий 2:

Осень, милая шалунья, разместилась тут и там,

Как заправская колдунья разукрасила свой храм.

Гроздья - яхонты калины восхищают красотой.

Ты замедлила смотрины, так замедли шаг, постой!

Дай тобой полюбоваться!

Дай наслушаться тебя!

Не спеши уйти, расстаться,

Не позволь затмить себя.

Все студёней заря по утрам,

У рябины в рубинах кисти.

С горных высей срываясь ветра,

На опушках взметают листья.

Стихи рассказывают дети

Над поляной шелест листопада,

В синий пруд упали облака,

Аромат антоновки из сада

Ветерок принёс издалека.

Ходит осень по районам нашим,

По полям, по тропкам луговым.

Ходит осень по родным раздольям,

Изобильем дышит трудовым.

Покраснели на бугре осинки…

Журавли трубят, на юг летят,

По стерне седые паутинки

Разбросал задумчивый октябрь.

Овеян вещею дремотой,

Полураздетый лес грустит

Из летних листьев разве сотый,

Блестя осенней позолотой,

Ещё на ветках шелестит.

Бродит в роще листопад,

По кустам, по клёнам,

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

Соберём из листьев веер

Яркий и красивый.

Побежит по листьям ветер

Лёгкий и игривый.

Осень:

Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Не виделись мы целый год.

За летом - следом мой черед.

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравиться наряд лесной?

Осенние сады и парки?

Да, хороши мои подарки!

Я пришла на праздник к вам

Петь, веселиться,

Я хочу со всеми вами

Крепко подружиться.

Ведущий 1: Здравствуй, Осень!

Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим:

Что в подарок принесла?

Осень: Принесла я вам муки.

Ведущий 2: Значит будут пироги.

Осень: А уж яблоки, как мёд.

Ведущий 2: На варенье, на компот.

Осень: Принесла я мёду полную колоду.

Ведущий 2:

Ты и яблок, ты и хлеба,

Ты и мёду принесла.

А хорошую погоду

Ты нам осень принесла?

Осень: Дождику вы рады?

Ведущий 2: Не хотим, не надо!

Осень: Вижу я на горизонте

Туча по небу летит

Поскорей раскрою зонтик,

От дождя он защитит.

Всех, всех под зонтик спрячу,

Как же может быть иначе?

Осень: А после дождя всегда бывают лужи. Скажите, а вы можете

перейди лужу.

Участвуют по два ребенка. "Лужа" — ковер в центре зала. По сигналу дети надевают калоши и бегут с одного конца ковра до другого и обратно. Побеждает тот, кто прибежит быстрее.

Ведущий 1:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нем!

Ведущий 2. А пригласил нас в гости вместе с Осенью

Старичок-Листовичок.

Есть на свете Старичок,

Старичок-Листовичок,

Носит он из пёстрых листьев

Разноцветный колпачок,

Сапоги берестяные,

Шаровары расписные.

Сам в зеленом пиджаке,

Посошок в его руке.

Как по узеньким тропинкам

Ходит-бродит по травинкам

Старичок-Листовичок,

Разноцветный колпачок.

Каждый день и в дождь и в зной

Сторожит он мир лесной.

Осень:

Старичок-Листовичок приглашает нас в путешествие в осенний лес и огород. Путешествуя по осеннему лесу, мы будем выполнять все задания Листовичка. А как лучше путешествовать по лесу?

Дети: Пешком.

Осень: Почему?

Дети: Чтобы всё рассмотреть, заметить, полюбоваться красотой осеннего леса.

Осень: Как называются остановки для отдыха у туристов?

Дети: Привалы.

Старичок- Листовичок: Вот и мы с вами, путешествуя по лесу, сделаем несколько привалов. На каждом привале нас будут ждать помощники. Старичка-Листовичка - лесные жители. А кто в лесу живёт? А что в лесу растет?

Ответы детей

Старичок- Листовичок: А вот и лес! Мы долго шли до него, очень устали и вот первый привал - он называется "Листопадный". А что такое листопад?

Почему он происходит?

Ответы детей

Осень: Становится холоднее. Между веткой и черешком листа образуется лубяной слой, который не пропускает воду и питательные вещества к листу, он меняет свою окраску, постепенно засыхает и с помощью ветра опадает. Так дерево готовится к зиме.

Старичок- Листовичок: А кто же встретит нас на этом привале, отгадайте:

Ранним утром в октябре,

Дворник ходит во дворе.

Подобрал он все иголки,

Что упали возле ёлки.

Дети: Ёжик.

Ёжик: А вот и первое задание: отгадайте, о каких деревьях идёт речь?

1.Что же это за девица-

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

(Ель)

2. В белом сарафане

Встала на поляне,

Летели две синицы-

Сели на косицы.

(Береза)

3. Этой бабке сто лет, горба у неё нет,

Высоконько торчит, далёконько глядит,

Придёт смерть за старушкой,

Станет бабка избушкой.

(Сосна)

А вот ещё одно задание: отгадайте, какие деревья потеряли свои листочки?

Осень: А сейчас игра "Мазай". По считалке выбирается Мазай.

Пчелы в поле полетели,

Зажужжали, загудели,

Сели пчелы на цветы,

Мы играем - водишь ты.

Остальные играющие сговариваются, какое движение будут ему показывать. Подходят и поют:

Здравствуй, дедушка Мазай,

Из коробки вылезай!

Где мы были, мы не скажем,

А что делали покажем!

Показывают несколько движений. Если Мазай отгадывает, что показывают ребята, то они разбегаются, а Мазай их догоняет. Кого он первым догонит, тот и становится новым Мазаем.

Старичок-Листовичок: А вот и второй привал "Ягодный". Что же за помощник у Старичка- Листовичка на этом привале?

Зимой спит,

Летом ульи ворошит.

(Медведь)

Медведь: Назовите лесные ягоды.

Дети: Черника, земляника, ежевика, брусника, клюква.

Медведь: Когда они поспевают?

Дети: В основном летом.

Игра: « Собери ягоды»

В игре участвуют два человека. Они берут по корзине в руки. На пол рассыпаются 10 - 12 коробочек киндер. По сигналу дети начинают собирать их в свои корзинки. Выигрывает тот, кто соберет больше .

Медведь: А какие ягоды мы можем встретить сейчас?

Дети: Рябину, калину, клюкву, бруснику.

Медведь: Ребята, кто-то из мальчишек набрал рябины и стал ею кидаться. Старичку-Листовичку это очень не понравилось. Как вы думаете, почему?

Дети: Ягоды рябины - это корм для птиц зимой.

Игра "Улетели птицы"

Ведущий читает стихи, дети внимательно его слушают и, если слышат "лишнее" слово, начинают хлопать в ладоши.

Улетели птицы:

Голуби, куницы.

Улетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи.

Улетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки.

Улетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи

Чибисы, ежи.

Улетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Лебеди и утки

И спасибо шутке.

Старичок- Листовичок: Вот мы и дошли до третьего привала, он называется "Грибной". А кто же здесь с заданиями?

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

Белка: Приготовила я для вас кроссворд. Давайте его разгадаем.

1. В коричневых беретах

Рассыпаны в лесу.

Зимою радость эту

Домой я принесу.

(Грибы)

2. Я называюсь боровик,

В густом бору стоять привык.

На толстой, крепкой ножке я,

Найти попробуйте меня.

(Белый)

3. Я стою в красивой шляпке

На изящной белой лапке,

Но обходят все меня,

Мух морю от скуки я.

(Мухомор)

4. Очень дружные сестрички

Ходят в рыженьких беретах.

Осень в лес приносят летом

Золотистые …

(Лисички)

5. Шляпка снизу белая, внизу на ножке разорванный мешочек.

Смертельно ядовитый гриб.

(Бледная поганка)

5. Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек,

В шляпках разноцветных,

Издали приметных,

Собирай, не мешкай,

Это …

(Сыроежки)

Старичок-Листовичок: Мы очень хорошо поработали, а теперь давайте проведём физкультминутку "Опенок".

Влез опенок на пенёк,

Постоял один денёк,

На ветру качался,

Низко наклонялся,

Тоненький - тоненький,

Ножки, как соломинка,

А потом склонился

И совсем свалился.

Ведущий : А наши ребята знают грибные частушки

1. Начинаем мы запевку

Первую, начальную

Мы хотим развеселить

Публику печальную.

2. Вот растёт гриб-боровик,

И красив он, и велик.

В толстой шапке набекрень

Ножка крепкая, как пень.

3. Шоколадная папаха

Белый шёлковый мундир.

Посмотрев, опёнок ахнул:

Настоящий командир.

4. Сколько лет тебе, сморчок?

Ты по виду старичок.

Удивил грибок меня:

Возраст мой - всего два дня.

5. Спрятались под елками

Рыжики с иголками.

Не малы, не велики

И лежат, как пятаки.

6. А во мху, как на подушке,

Чьё-то беленькое ушко.

Это груздь нас просит взять,

А за ним ещё штук пять.

7. Под осинами на кочке

Гриб в малиновом платочке,

Подосиновиком звать,

И его придётся взять.

8. Разноцветные поганки

Сами лезут на полянки.

Нам не надо ни одной,

Обойдём их стороной.

9. Пучеглазый мухомор

Боком сел на косогор.

Смотрит, улыбается,

Хочет всем понравиться.

10. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали.

Ежик : Молодцы, ребята порадовали! Ну что ж, идем дальше.

Вышли мы из леса и забрели в сад и огород . А тут овощи затеяли спор.

Сценка « Спор овощей»

1-й ведущий: Баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьезный спор.

Овощи: Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

2-й ведущий: Выскочил горошек - ну и хвастунишка!

Горошек (весело):

Я такой хороший зелененький мальчишка!

Если только захочу, всех горошком угощу.

1-й ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала:

Свекла (важно):

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала:

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай —

Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая):

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи!

А какие вкусные

Пирожки капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно):

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный!

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

На зубах хрустит, хрустит...

Я могу вас угостить!

Редиска: (скромно):

Я — румяная редиска.

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо):

Про меня рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку —

Будешь ты тогда, дружок, крепким,

сильным, ловким!

2-й ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго:

Помидор: Не болтай, морковка, вздор.

Помолчи немного!

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный!

Дети: Витаминов много в нем.

Мы его охотно пьем!

1-й ведущий: У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще,

И тогда, как верный друг,

К вам придет зеленый...

Дети: Лук.

Лук: Я — приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг.

Я — простой зеленый лук.

Картошка: Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала.

Но картошка всем нужна:

И большим, и малым.

Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна...

2-й ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.

Лук: Кто-то, кажется, стучится.

Входит Айболит.

Картошка: Это доктор Айболит!

Айболит: Ну, конечно, это я.

Что вы спорите, друзья?

Баклажан: Кто из нас, из овощей,

Всех вкусней и всех нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,

Нужно овощи любить

Все без исключенья!

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее.

Ведущий: И действительно все овощи важны и полезны. Но их еще необходимо с поля убрать.

Игра «ПЕРЕВЕЗИ С ПОЛЯ УРОЖАЙ!»

В одной стороне зала стоят 2 грузовика, в другой стороне на пол раскладывают муляжи лука, огурцов, помидоров, свеклы и картофеля, по 2 штуки каждого. В игре участвуют по двое. По сигналу они везут грузовики на противоположную сторону зала, заполняют их овощами и возвращаются назад. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.

Более сложный вариант: перевозить по одному овощу.

Ведущий 1: Урожай собрали, птиц проводили.

Но какой же привал без хорошей песни.

ПЕСНЯ ПРО ОСЕНЬ.

Наше путешествие по осеннему лесу подошло к концу. Вы так старались, все задания выполнили: и признаки осени вспомнили, и грибы, и животных. Листовичку и его помощникам вы очень понравились.

Осень: Спасибо ребята, порадовали. А я хочу поблагодарить детей которые нарисовали рисунки и сделали поделки.

ВРУЧЕНИЕ ГРАМОТ.

Осень: ПРИГЛАШАЮ ВАС НА ЧАЕПИТИЕ.

Приглашаю всех ребят на праздничный концерт.

Старичок- Листовичок.

СОБЕРИ ЛИСТОЧКИ!

В игре участвуют 2 ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.

Программа концерта

1. Стихи

2. Грибные частушки

Осень: Спасибо вам, ребята! Сегодня к нам на концерт пришли три моих братца месяца. Сейчас они расскажут о себе.

Сентябрь: Опустел наш школьный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ,

Что за месяц к нам пришёл?

Дети: Сентябрь.

Октябрь: Всё мрачней лицо природы:

Помрачнели огороды, оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса.

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился?

Дети: Октябрь.

Ноябрь: Поле черно-белым стало,

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц? Подскажи?

infourok.ru

Материал (1 класс) на тему: Праздник с конкурсами "Осенний калейдоскоп"

1. Вот художник, так художник

 Все леса позолотил.

 Даже самый сильный дождик

 Эту краску не отмыл.

2.Быстро лето улетело
Перелётной птицей вдаль
Осень чудно расстелила
Увядающую шаль!

3.В шелесте да в шорохе
Наш осенний сад.
На дорожке пестрые
Листики лежат.

 4.Вмиг заворожила взоры
Огневой своей листвой,
Колоском, созревшим в поле,
Пожелтевшею травой.

 5.Одарила гостья – осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовком лесных грибов.

6. Так давайте славить осень
Песней, пляской и игрой!
Будут радостными встречи,
Осень, это праздник твой!

Звучит торжественная музыка. Входит Осень

Осень:

Здравствуйте, дорогие ребята! Рада видеть вас на празднике в мою честь. Может быть, погода сегодня на улице и не очень хорошая, зато я вижу, что в школе вашей тепло и светло, и вы встречаете меня с радушием.

А пришла я не одна. Меня всегда и везде сопровождают мои сыновья царевичи. Их имена вы сейчас отгадаете.

Опустел наш школьный сад

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли,

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришёл?

Молодцы, ребята. Это царевич Сентябрь.

Всё мрачней лицо природы-

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Медведь в спячку завалился,

Что за месяц к нам явился?

 Царевич Октябрь.

Поле чёрно-белым стало,

Падает то дождь, то снег,

И сильней похолодало,

Льдом сковало озимь ржи,

Что за месяц подскажи?

Царевич Ноябрь.

Решили мои сыновья сегодня потешить, повеселить вас, узнать, на что вы способны.

Месяцы (вместе):

Дозволь же, матушка, начать праздник!

Осень:

        Дозволяю! Повеселимся же сегодня вволю. А то придумали, что осень – унылая пора.

        Начинай-ка ты, Сентябрь-чародей, сын мой любимый, милый, шаловливый!

Сентябрь:

        Ребята, давайте с вами поделимся на две команды,  придумаем названия своим командам и выберем капитанов. А матушка Осень с помощниками будет оценивать наши конкурсы.

Первый конкурс «Угадай урожай!»

Приглашаются по одному человеку от каждой команды. Детям предлагается угадать, какой фрукт или овощ у них в руках. Для этого им завязываются глаза, надеваются не слишком плотные перчатки на руки, а в ладошки кладется фрукт или овощ. Они должны правильно угадать все фрукты и овощи, которые им будут попадать в ладошку. За каждый правильный ответ даётся  очко.

Жюри подводит итоги.

Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета... Затерялось лето где-то.
Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно!

Следующий конкурс «Перейди лужи!»


          Участвуют все члены команды. На полу раскладывают картонки. Каждой команде дают плащ. Делают две дорожки. Ребята должны пробежать, наступая только на картонки и передавая плащ (Туда и обратно). Команда быстрее и аккуратнее справившаяся с заданием, побеждает.

Жюри подводит итоги.

Ребята, а кто из вас знает стихи и песни об осени?

Конкурс стихов и песен об осени.

        За каждое стихотворение или песню команда получает очко.

Жюри подводит итоги.

Осень:

Молодец, сынок Сентябрь!

А теперь пришел твой черёд, Октябрь золотой!

Покажи своё уменье

Представь свои нам развлеченья!

Октябрь:

Осень – пора уборки урожая. Хороший урожай овощей и фруктов всегда радует сердце. И мы сейчас займёмся посадкой и сбором урожая.

Конкурс «Урожайный»

Две команды выстраиваются в колонны по одному. Перед командами на противоположном конце площадки листки бумаги. Первым игрокам дают по мешочку с овощами. По сигналу игроки бегут и раскладывают овощи на свои листки бумаги, пустой мешочек передают вторым номерам. Те бегут, собирают овощи в мешочек и передают его третьим номерам. Побеждает команда быстрее закончившая игру.

Жюри подводит итоги.

Продолжаем нашу конкурсную программу.

Конкурс «Дегустатор».

Ведущий выносит на тарелочке  разрезанные на маленькие кусочки овощи и фрукты. Дети с завязанными глазами пробуют овощи и фрукты, отгадывают их по вкусу. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Жюри подводит итоги.

Дарит осень чудеса,

Да ещё какие!

Разнаряжены леса

В шапки золотые.

На пеньке сидят гурьбой

Рыжие опята.

И паук – ловкач какой!

Тянет сеть куда-то.

Не только мухоморы и опята встречаются в осеннем лесу, но и другие грибы. Отгадайте их!

Конкурс «Угадай грибы» (по картинкам).

        Члены команды выбирают по очереди по одной картинке и называют гриб. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Жюри подводит итоги.

Осень:

Спасибо,  Октябрь!

А теперь твоя очередь, сын  мой серьёзный,  Ноябрь морозный!

Ноябрь:

        Уж не представляю, чем тебя, матушка, порадовать. Сама знаешь, тоскливая пора – поздняя осень.

Земля остыла, улетели птицы,

Закончился осенний листопад.

Колючим холодом и первым снегом

Ноябрь уж укрывает голый сад.

Пруды замёрзли, и слегка

Ледком подёрнулась река.

        

Не будем грустить! Предлагаю провести конкурс капитанов!

Конкурс Капитанов.

        Собрать слово из разрезанных букв. Капитан, собравший быстрее, побеждает.

        Жюри подводит итоги.

Продолжаем нашу конкурсную программу.

Я загадаю вам загадки. А вы будьте внимательными!

Проводит конкурс загадок.

        Отгадывание загадок. За каждый правильный ответ 1 балл.

1. Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Коровам без неё – беда,

Она их главная еда. (ТРАВА)

2.  Без рук, без ног.

В дверь стучится,

В избу просится. (ВЕТЕР)

3. Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (ОСЕНЬ)

4. Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает,

И бормочет, и поёт, убаюкивает? (ДОЖДЬ)

5. Сидит – зеленеет,

Падает – желтеет,

Лежит – чернеет. (ЛИСТ)

6. В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел - оставил их,

Средних, маленьких, больших. (ЛУЖИ)

7. Осенью он часто нужен -

Если лупит дождь по лужам,

Если небо в черных тучах,

Он для нас помощник лучший.

Над собой его раскрой

И навес себе устрой! (ЗОНТИК)

8. Созревают в сентябре

И по вкусу детворе.

Очень твердые скорлупки

У комочков вкусных.

Не сломай об них ты зубки -

Это было б грустно. (ОРЕХИ)

Жюри подводит итоги.

А сейчас веселый конкурс! Надо разгрузить машину с арбузами и дынями. Одна команда разгружает арбузы, другая – дыни.

Конкурс «Разгрузи машину»

        Одна команда из коробки носит зелёные шары, а другая - жёлтые. Кто быстрее?

Жюри подводит итоги.

Торопится осень закончить дела!

Старательно землю дождём полила,

Про птиц не забыла, на юг проводила,

В полях и лесах урожай собрала.

Дарила нам вкусные фрукты сначала,

Потом нас грибами она угощала.

Арбузами, дынями и виноградом,

Нам нравится осень! Мы осени рады!

Осень.

Да, разная я бываю – весёлая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодным ветром и заморозками. Но я рада, что вы любите меня за щедрость и красоту.

(ПЕСНЯ «НЕПРИЯТНОСТЬ ЭТУ»)

Все вместе.

Мы благодарим участников и гостей праздника за внимание.

nsportal.ru

Материал по теме: Праздник осени в начальной школе

Осенний праздник

(праздник для начальной школы)

Ведущий:   Здравствуйте, взрослые!

                     Здравствуйте, дети!

                     День необычный сегодня на свете.

                     Приветливо осень стучится в окошко,

                     Сегодня мы поиграем немножко.

                     На игровую программу приглашаю я всех,

                     Пусть звучит музыка, улыбки и смех.

                     Думаю, весело все поиграем,

                     Праздник наш осени посвящаем!

Звучит песня «Осень наступила»

в исполнении учеников 3 класса

Осень, осень наступила,

Листья осыпаются.

Солнца нет и потемнело,

Дождик начинается.

Припев:

Кап-кап на дорожки,

Кап-кап на ладошки.

Дождик землю поливай,

С нами поиграй.

Паучки, жучки и мошки

Прячутся, скрываются,

И в далекую дорогу

Птички собираются.

Припев.

Кап-кап на дорожки,

Кап-кап на ладошки.

Дождик землю поливай,

С нами поиграй.

1 ученик:         Осень! Славная пора!

                          Любит осень детвора.

                          Сливы, груши, виноград –

                          Всё поспело для ребят.  

2 ученик:         И, арбуз увидев важный,

                          Оживится детвора,

                          И радушно скажет каждый:

Вместе:            Здравствуй, осени пора!

3 ученик:          Журавли на юг летят,

                           Здравствуй, здравствуй, осень!

                           Приходи на праздник к нам,

                           Очень, очень просим.

4 ученик:         Здесь мы праздник радостный

                           Весело встречаем,

                       Приходи, мы ждем тебя,

                       Осень золотая.

 (Под песню «Осень очень хороша»  входит Осень.)

Осень:           Здравствуйте, ребята!

                       Здравствуйте, друзья!

                       В день осенний рада

                       Вас увидеть я!

                       Рада я приветствовать

                                дорогих гостей,

                      С вами познакомиться

                                хочу я поскорей,

                      Осень меня зовут

                      Люблю я шутки, смех,

                      А ваши имена

                      Узнаю сразу все

                      Ну-ка, вместе: раз – два – три,

                      Свое имя назови.

Игра «Знакомство».

(Каждый ученик называет своё имя.)

Осень:          Нашему знакомству очень рада я.

                      Поиграть вас приглашаю всех, мои друзья!

Игра «Собери овощи и фрукты»

Слово предоставляется ребятам 1 –а класса

«Спор овощей»

Овощи:

Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

          Кто при всех болезнях

          Будет всех полезней?

Горошек:

Я такой хорошенький,

          Зелененький Мальчишка!

          Если только захочу

Всех горошком угощу!

Свекла:

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

Лучше свеклы нету!

Капуста:

Ты уж, свекла помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные пирожки капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец:

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный,

А уж свежий огуречик

Вам понравится, конечно!

Редиска:

Я – румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко.

И так известна всем!

Морковь:

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку.

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Осень:

У окна поставьте ящик.

Поливайте только чаще.

И тогда как верный друг

К вам придет зеленый…(лук)

Лук:

Я – приправа, в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг,

Я – простой зеленый лук!

Картошка:

Я, картошка, так скромна –

Слова не сказала…

Но картошка так нужна

И большим и малым!

Баклажаны:

Баклажанная икра

Так вкусна, полезна…

Осень:

Спор давно кончать пора!

Овощи:

Спорить бесполезно!

(стук в дверь)

Овощи:

Кто-то кажется стучит…

(Входит ученик в костюме доктора Айболита)

Овощи:

Это доктор Айболит!

Айболит:

Ну, конечно, это я!

О чем спорите, друзья?

Овощи:

Кто из нас, овощей,

Всех вкусней и всех важней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Айболит:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения,

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас полезней.

А теперь отгадайте загадки об осени.

  1. Пришла  без красок и без кисти

И перекрасила все листья.  

                              (Осень).

  1. Опустел колхозный сад,

Паутинки вдоль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ,

Что за месяц к нам пришёл?

                             (Сентябрь.)

  1. Все мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса.

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к нам явился?  

                             (Октябрь.)

  1. Поле черно – белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало –

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц, подскажи?

                             (Ноябрь.)

  1. И тонок, и долог,

          А сядет и в траве не видать.  

                                    (Дождь).

Грибные частушки

в исполнении учеников 3 класса

Ставьте ушки на макушки,                  

Слушайте внимательно,                        

Про грибы споём частушки                  

Очень замечательно.  

                           

Кабы, кабы да кабы

На носу росли грибы,

Сами бы варилися

Да и в рот катилися.

Я на дереве сидела,                              

С высоты грибы глядела,                    

Как подуло ветерком,                          

Я с березы кувырком

По лесочку шла я, шла

Много я грибов нашла

Вдруг увидела медведя                      

Еле ноги унесла.

Сколько лет тебе, сморчок?  

Ты по виду старичок.              

Удивил грибок меня:              

«Возраст мой всего два дня».    

 

Мы с подружкой в лес ходили,

Там огромный гриб нашли,

Мы вдвоём его тащили,

Домой еле донесли.

Петя рано, рано встал,                

Все грибы в лесу собрал,            

Хвалится грибочками                

С беленькими точками.            

 Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали.

Слово  предоставляется ребятам 1 б класса

«Стихи о грибах»

Боровик:

        Старый, важный боровик

        Самый важный лесовик

        И грибы со всех сторон

        Дарят белому поклон.

Подберезовик:

        Не серый, не белый,

        Я, братцы, попроще,

        Расту я обычно в березовой роще

        Я – подберезовик.

Мухомор:

        Посмотрите на меня

        Я красавец хоть куда

Забирай меня в лукошко

        Очень вкусен я с картошкой

        В красной шапке мухомор

Вылез прямо на бугор

У меня нарядный вид

Жаль что очень ядовит

В красной шапке набекрень

Красоваться нам не лень

Братец младший молодец

Но пока еще малец

Подосиновик:

        Постою под дождиком

        Я на серой ножке

Я до братца старшего

Вырасту немножко

Мы – подосиновики.

Опята:

Нет грибов дружней чем эти

Знают взрослые и дети

На пеньках растут в лесу

Как веснушки на носу

Мы – опята.

Игра «Собери грибы»

Звучит музыка «Осенний концерт»

А сейчас слово предоставляется ребятам 2 класса

«Реклама овощей»

  1. Во саду ли, в огороде

Фрукты, овощи растут

Мы сегодня для рекламы

Их собрали в зале тут.

  1. Для всего честного люда

Реклама есть к любому блюду

Слушайте внимательно,

Запоминайте старательно!

  1. Лук зеленый – объеденье!

Он приправа к блюдам.

Ешьте, дети, лук зеленый

Он полезен людям.

Витаминов в нем не счесть –

Надо лук зеленый есть!

  1. А морковочка – подружка

Дорога и люба

Ешьте, дети, все морковь,

Очищайте зубы.

  1. А я – красный помидор,

Витаминов полный

Очень долго я расту

Возраст мой преклонный

Сначала я зеленый был,

Но август месяц наступил

Стал краснеть я день за днем,

Чтобы взяли меня в дом

Ешьте, дети, помидоры,

Пейте сок томатный.

  1. Превосходный огурец

Лежит на рыхлой грядке

Ешьте, дети, огурцы

Будет все в порядке.

  1. Посадили мы картошку

Еще в мае месяце

Выросла она на диво –

И кругла, и так красива!

А картошка – хлеб второй,

Это знаем мы с тобой.

Собирай картошку смело,

Не жалей ты сил для дела!

  1. Мы представили сегодня

Вам рекламу для борщей

Для здоровья и для силы

Ешьте больше овощей.

Игра «Разгрузи машину с арбузами и дынями» (шары красные и желтые)

Выступают ребята 4 класса

Сценка

«Сказка о том, почему помидор стал красным»

Ведущий:

В давние времена жили на одном огороде овощи.

(По одному выходят овощи и представляются.)

- Я – веселый молодец, я – зеленый огурец.

- Без меня на грядке пусто, а зовут меня капуста.

- Без меня вы, как без рук, в каждом блюде нужен лук.

-Любят дети с давних пор вкусный сладкий помидор.

Ведущий:

Хозяйка любила свой маленький зеленый огородик и каждый день поливала его.

Хозяйка: (ходит с леечкой и «поливает» овощи).

Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьет.

Ведущий:

Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.

Помидор:

Я на свете всех вкуснее,

всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

любят больше всех на свете.

Огурец: 

Слушай, это просто смех –

Хвастать. Что ты лучше всех.

Лук: 

Не поймет никак он, братцы, -

Некрасиво задаваться.

Ведущий:

А помидор все свое твердил.

Помидор:

Я на свете всех вкуснее,

всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

любят больше всех на свете.

Овощи: 

Хвалился, хвалился (хором) и с куста свалился!

Ведущий: 

В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед.         Всех с собой взяла, а помидор не заметила.

(Хозяйка уводит все овощи.)

Ведущий:

Летела мимо ворона.

Ворона: 

Кар! Кар!

Позор! Кошмар!

Не хотел быть с нами дружен,

Будешь никому не нужен!

Ведущий: 

Стыдно стало помидору. Заплакал он и покраснел от стыда.

Помидор: 

Вы меня, друзья, простите.

Вы с собой меня возьмите.

Ведущий:

Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите – верьте, хотите – нет, но с тех пор осень помидоры всегда становятся красными.

Беседа о хлебе.

Ведущий: На полях созревает хлеб. Хлеб! Какое привычное и все-таки необычное слово. В самом деле вдумайтесь! Словом «хлеб» называют непохожие друг на друга растения, зерно, муку, изделия из муки.

1 ученик:    Только снег сошел в апреле,

       Как поля зазеленели.

2 ученик:     Золотой простор бескрайний.

       Там работают комбайны.

       Мы говорим: «Хлеб!»

3 ученик:     Вот зерно течет рекой,

       Чтобы сделаться мукой.

       Мы говорим: «Хлеб!»

4 ученик:     Тесто кружится в квашне,

       Запекается в огне.

       Мы говорим: «Хлеб!»

5 ученик:     Ешь его, расти и помни:

       В мире нет труда огромней,

       Чтоб на стол к тебе явился

       Свежий хлеб.  

6 ученик:     Хлеб! Наскучит ли он? Никогда!

       Без него обойтись и не пробуй -

       Без него человеку – беда.

7 ученик:     Он не падает к нам с неба

                     Появляется не вдруг.

                     Чтобы вырос колос хлеба.

                     Нужен труд десятков рук.

Ведущий:   Вот какое коротенькое, но емкое слово – «хлеб».

Сколько всего хорошего принесла нам осень. И грибы и овощи. И листопад и дождик. И солнышко и первый снежок. И все же осень – это прекрасная пора.

«Ласковая осень» в исполнении ребят 3 класса

Зазвучал осенним вальсом                
Золотистый листопад,
Тихо листики кружатся,
Под ногами шелестят.

Припев: Осень, осень, осень -
            Ласковая сказка,
            И в денёк осенний
            Незачем грустить.
            Осень, осень, осень -
            Ты краса и ласка,
            Лучше мне об этом
            Песенку сложить!

Солнышко ещё высоко
И гуляет детвора,
Только птицам в путь далёкий
Собираться уж пора!

Припев.

Птицы снова улетают,
Осень скажет: "В добрый путь!"
До свиданья, милый аист,
Возвратиться не забудь!
Припев.

 

Resource id #3784

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о