Праздник осени в д с во 2 мл гр – . , – .
Праздник осени во второй младшей группе «Щедрая осень»
Праздник Осени «Щедрая осень» для второй младшей группы
Действующие лица:
(Роли исполняют взрослые или старшей-подготовительной групп)
— Дождик
— Осень
— Тарарам
Ход осеннего праздника
Ведущий: (из-за сцены)
Мамы, папы бабушки и тёти!
Внимание! Просим вас, затаите дыхание
Начинаем представление,
Для детишек в удивление!
Чтоб ребят не отвлекать
Нужно телефон убрать
Очень, очень просим вас
Выключить его сейчас
Пусть дела вас подождут
Не до них вам будет тут.
Лучше с ними веселитесь,
Лучше в детство возвратитесь,
Хлопайте и подпевайте.
Праздник Осени встречайте!
Под музыку выходят дети и бегут по кругу, на полу лежат по парам листики, дети становятся возле своих листиков полукругом, выполняют танцевальные движения.
Ведущий: Вот художник, так художник
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим
Кто художник этот?
Дети : Осень!
1 ребенок
Снова осень за окошком,
Дождик сыплется горошком,
Листья падают, шурша,
Как же осень хороша!
2 ребенок
Как красива наша осень
Как красив ее наряд
Все кругом принарядила
Не забыла и наш сад
3 ребенок
Праздник в садике у нас,
Всем нам очень весело
Осень листики цветные
Всюду нам развесила.
4 ребенок
Листик желтый, листик красный
На дорожку упадет
Это Осень золотая
Снова в гости к нам идет.
5 ребенок:
Вот и осень наступила,
Все вокруг позолотила,
Зашумела под ногами
Разноцветными листками.
6 ребенок:
Так давайте славить Осень
Песней, пляской и игрой!
Будут радостными встречи,
Осень, это праздник твой!
Ведущая:
А разве праздник, ребята, бывает без гостей?
С гостями конечно веселей.
Так давайте позовем.
Все дети (хором): Гости, гости, мы вас ждем
Ведущий: Встречайте нашу гостью!
(дети хлопают, входит Осень)
Осень.
Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла на праздник я,
Осень разноцветная,
Нарядная, заметная.
Я спешила, я старалась,
Все трудилась, наряжалась.
Звучит тревожная музыка
Ведущий: Что такое, что случилось,
Всё в лесу переменилось
Тучка осенняя к нам пролетела
Праздник испортить друзьям захотела!
(Звучит музыка, выходит тучка стучит барабанчик)
Тучка: Я тучка злая, грозовая
Веселиться не люблю!
Дождём холодным вас полью! (брызгает из игрушечного пистолета)
Вот вам!! Что вы с осенью играете?
Или правил моих не знаете?
Всем скучать, меня бояться!
И не петь и не смеяться!
А осень золотую от вас я забираю
А дождик холодный вам я оставляю!
Осень: Нет, нет, нет!
Не нужен нам не дождь, не туча
Лучше ты меня не мучай!
Ты к ребятам меня отпусти
Зачем же нам на празднике дожди?
Туча: Как это зачем?
Ведущий: (с зонтиком)
Если небо хмурится
И грозит дождём
Кто тогда нам всем поможет?
Дети: Зонтик?
(Два ребёнка выбегают под зонтик)
7 ребенок: Не страшен дождик нам с тобой
Ведь зонтик есть у нас с тобой
Мы будем весело гулять
По лужам шлёпать и скакать!
8 ребенок: Если дождик проливной
То зонтик я беру с собой!
Очень яркий и большой
Жёлтый, красный, голубой!
Раз, два, три, четыре пять
Будем с зонтиком
Дети: Играть!
Игра (дети встают в круг и передают зонтик под музыку, у кого зон останется тот выходит на середину и выполняет движения)
Говорят все вместе: 1. Зонтик прыгает на ножках, а мы хлопаем в ладошки!
2. Будет зонтик наш кружиться, а мы топать веселиться!
3. Будет зонтик приседать, а мы ножки выставлять!
(звучит гром)
Ведущий: Ой, ребятки, что же слышу я, может, спрячемся друзья?
(дети убегают на стульчики)
Звучит музыка, в зал вбегает Тарарам – веселый человечек.
Тарарам
Загремело все вокруг
Это мой любимый звук
Я – веселый человечек,
Я явился в гости к вам,
А зовут меня, ребята,
Очень просто – Тарарам.
Ведущая
Заходи, Тарарам!
Очень рады мы гостям!
Мы хотели поиграть,
Песни петь и танцевать.
С тучей не повеселиться,
Надо нам бы с ней сразиться.
Что нам делать? Как нам быть?
Как нам тучу победить?
Может нужно песню спеть?
Тарарам
Песня песней, но сначала
Поиграть бы не мешало,
Посмотреть, что за народ
В этом садике живет.
Давайте с вами поиграем в « Съедобное не съедобное».Если съедобное ,то вы говорите «Ням-ням-ням» если нет то « фу-фу-фу»
Игра 1. Булочки – хрустяшие ( ням-ням-ням)
2. Тапки — заволящие (фу-фу-фу)
3. Пирожки — слоенные
4. Валенки — варенные
5. шарики — сырные
6. салфетки — жирные
7. пряники — вкуснящие
8. яблоки — хрустящие
Тарарам: Какие вы внимательные.
Подскажу я вам, друзья!
Чтобы тучу вам прогнать,
Надо громко покричать
Что ж, а мне бежать пора.
До свиданья, детвора! _
Ведущая: Ребята, а давайте прогоним злую тучку? Крикнем дружно:
Тучка, тучка улетай ты ребяток не пугай!
Дети: Тучка, тучка улетай ты ребяток не пугай!
Осень: Видно кто-то промолчал, пусть поможет нам весь зал
Мамы, папы помогите вместе с нами говорите!
(говорят все вместе)
Тучка убегает
8-ребенок
Осень, осень — золотая!
Ты чудесница такая!!!
Всех ты радуешь теплом,
Листопадом и … дождём.
9 ребенок:
И грибами, овощами,
и богатыми садами.
И тебе мы, гостья наша,
в благодарность танец спляшем!
Ведущий.
Всюду листья разноцветные,
Даже издали заметные.
А кругом светло, красиво…
Это осень наступила!
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Мы по листику возьмем,
Танцевать сейчас начнем.
«Вальс с осенними веточками»
1. Посмотрите все на нас,
Мы сейчас танцуем вальс.
С веточками кружимся
И собой любуемся. (КРУЖЕНИЕ НА ШАГЕ)
проигрыш – БЕГ НА НОСОЧКАХ ПО КРУГУ
2. Стал и ветер танцевать,
Наши веточки качать.
Посмотрите все на нас,
Мы вот так танцуем вальс. (КАЧАНИЯ)
3. Дождик тоже танцевал,
Всюду капельки бросал.
Посмотрите все на нас,
Мы как капельки сейчас. (ПРИСЕДАНИЯ, ВСТРЯХИВАНИЯ)
4. Ветки снова кружатся,
Отражаясь в лужице.
Веточки качаются,
Вальс им тоже нравится. (КРУЖЕНИЕ, КАЧАНИЯ)
Ведущий.
Ходит без тропинок, листьями играя.
Чудо-рукодельница, осень золотая!
10-й ребенок.
Праздник осенью в лесу,
И светло, и весело. –
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила.
11-й ребенок.
Каждый листик золотой —
Маленькое солнышко,
Соберу в корзинку я,
Положу на донышко!
12-й ребенок.
Берегу я листики.
Осень продолжается.
Долго дома у меня
Праздник не кончается!
Песня «Осень»
Ведущий.
Ой, ребята, тише, тише…
Кажется, я что-то слышу!
По листочкам — кап-кап,
На ладошки — кап-кап.
Солнце спряталось куда-то…
Это дождь пошел, ребята!
Мы немного подождем,
Чтоб не мокнуть под дождем.
Звучит веселая музыка. Дети приседают и тихонько хлопают в ладошки — это стучат капельки дождя. В зал вбегает Дождик, он движется между детьми и брызгает на них капельками-султанчиками.
Затем музыка стихает, Дождик убегает в сторонку и приседает.
Ведущий.
Вот и дождик перестал.
Он, наверное, устал.
Светит солнышко опять
И зовет нас всех гулять!
Заучит плясовая музыка, дети свободно двигаются по залу. Затем вновь звучит музыка -дождя.
Снова дождь пошел, друзья.
Значит нам гулять…
Дети. Нельзя!
Дождик (поет).
Кап-кап, дон-дон-дон!
Капли начали трезвон.
Это дождик вас опять
Не пускает погулять!
Ведущий.
Дождик, дождик, подожди,
Убери свои дожди.
Про тебя мы песню знаем
И тебе ее подарим.
Песня «Осень наступила»
1.Осень, осень наступила
Листья осыпаются.
Солнца нет и потемнело —
Дождик начинается.
Припев:
Кап, кап на дорожки,
Кап, кап на ладошки.
Дождик, землю поливай,
С нами поиграй!
2. Паучки , жучки и мошки
Прячутся, скрываются.
И в далекую дорогу
Птички собираются.
Дождик.
Дождик, дождик припустил,
Всех ребяток замочил.
Ведущий.
Ну, скорее поспешим,
От дождя мы убежим!
Заучит веселая музыка, дети убегают от дождя.
Дождик.
Вот спасибо вам, друзья,
Спели песню про меня.
И скажу вам честно я,
Что песенка чудесная!
Ведущая: Дождик слабенький бывает,
Вот такой…
(Тихонько хлопает в ладоши.)
Ну-ка, хлопайте, ребятки, все со мной!
А бывает дождик сильный,
Вот такой!
(Хлопает о ладоши сильней.)
Снова хлопайте, ребятки, все со мной!
А еще бывают в небе чудеса,
Гром гремит, и начинается ГРОЗА!
(Топает и хлопает одновременно.
Дети подхватывают движения.
Все действия сопровождаются музыкой.)
Дождик.
Мы старались, не ленились,
Хорошенько потрудились.
Все помыли, все полили,
Всюду землю напоили.
Осень: А теперь заглянем в огород
И посмотрим, что же там растет?
Инсценировка стих-ия Петуховой.
Вед.: Загорелый помидор
Завел с капустой разговор.
Помидор: До чего же ты белая,
Совсем не загорелая!
Капуста: Вот попробуй загорать,
Если платьев сорок пять
Пока снимаю платьица,
Солнышко закатится.
Танец помидора и капусты.
Вед.: Мы станцуем наш веселый хоровод.
Песня –игра «Огородная хороводная»
Есть у нас огород Там своя морковь растет.
Вот такой ширины,Вот такой вышины!
Ты морковь сюда спеши, Ты немного попляши,
А потом не зевай И в корзину полезай.
Есть у нас огород, Там зеленый лук растет.
Вот такой ширины,Вот такой вышины!
Ты, лучок сюда спеши, Ты немного попляши,
А потом не зевай И в корзину полезай.
Есть у нас огород И капуста там растет.
Вот такой ширины, Вот такой вышины.
Ты капуста к нам спеши, Ты немного попляши,
А потом не зевай И в корзину полезай.
Есть у нас грузовик, Он не мал, не велик.
Вот такой ширины, Вот такой вышины.
Ты шофер сюда спеши, Ты немного попляши,
А потом не зевай Увози наш урожай.
Проводится сюрпризный момент.
Осень: А у меня, ребята, есть для вас загадка.
— Растет в земле на грядке – красная, длинная, сладкая. (морковь)
Осень (достает бутафорскую морковку):
Вот какую морковь я вам принесла,
А морковка так вкусна – и румяна, и сочна!
Нам пора бы пообедать
И морковочки отведать!
Ведущая: Осень милая, спасибо!
Только как ее нам есть?
Как делить ее на всех?
Осень: Глазки дружно закрываем,
И морковку открываем.
Здесь сюрприз-то весь внутри,
Много сладостей, смотри!
(Осень открывает морковь и достает сладости в пакете).
Ведущая: Спасибо, Осень, за подарки,
И за приход такой твой яркий!
Дружно мы помашем на прощанье,
До свиданья, Осень, до свиданья!
Осень.
Быстро время пролетело,
Расставаться нам пора.
Ждут меня еще заботы.
До свиданья, детвора!
Ведущая.
Вот и закончился праздник осенний,
Думаю, всем он поднял настроение.
Гости наши, до свидания!
Всем спасибо за внимание!
Скачать Праздник осени во второй младшей группе «Щедрая осень»
Автор: Дериглазова Елена Сергеевна
Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ «Детский сад №2 п. Верховье»
Месторасположение: Орловская область, поселок Верховье
konkurs-dlya-pedagogov.info
Методическая разработка (младшая группа) на тему: Сценарий осеннего праздника “Золотая осень” 2 младшая группа
СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ.
Дети входят в зал, держась за руки, заводят круг.
Ведущий. Посмотрите, ребята, как красиво сегодня в нашем зале. Сколько кругом разноцветных листьев.
Будто рыжая царица бродит осень по лесам,
Где махнёт хвостом пушистым – золотыми стали листья,
Стали жёлтые сады – всюду осени следы!
Реб. В зал красивый мы пришли
Повстречаться с осенью,
Нам под ноги Осень
Тихо листья сбросила.
Реб. Ходит осень по садам,
Ходит, удивляется.
Точно в сказке, тут и там
Все цвета меняются!
Реб: Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Реб: Листочки все осенним днем
Красивые такие!
Давайте песенку споем
Про листья золотые.
Песня «Осень»
Реб. Осень, осень золотая, всюду листопад
Листики кружатся, по ветру летят.
Реб. Красные да желтые ветер листья рвет
Кружит, кружит в воздухе пестрый хоровод.
ВЕДУЩАЯ. Листья, листья, листопад
Засыпают лес и сад.
Будто золото кружится
И ковром кругом ложится
Листьев дружный хоровод
Выходи плясать народ!
Танец с листочками
По окончании танца дети приседают – это листочки упали на дорожку.
В этот момент входит дворник ( взрослый с метлой.)
Дворник.
Ох, работы много стало:
Сколько листиков опало!
Подметать скорей спешу,
Я порядок навожу.( подметает)
Я мету, мету, мету,
Листья в кучу соберу.
(Дети-листья слетаются в кучу).
Все дорожки я подмёл,
Ох, устал я, спать пошёл.
(Дворник садится и засыпает. Выбегает Ветерок-ребёнок)
Ветерок.
Я осенний Ветерок
Я лечу, мой путь далёк.
Я по свету пролетаю,
Все листочки раздуваю.
( Ветерок дует на детей, они разбегаются по залу и снова присаживаются. Дворник просыпается.)
Дворник.
Непорядок в самом деле,
Все листочки разлетелись.
Я метёлочку возьму
Снова листья соберу.
Я мету, мету, мету,
Листья в кучу соберу.
(Дети-листья слетаются в кучу)
Все дорожки я подмёл,
Ох, устал я, спать пошёл.
( Дворник уходит, садится и засыпает. Выбегает Ветерок)
Ветерок.
Я осенний Ветерок
Я лечу, мой путь далёк.
Я по свету пролетаю,
Все листочки раздуваю.
(Ветерок снова дует на детей, они разбегаются и присаживаются. Дворник просыпается.)
Дворник:
Ах, вы листья, озорные, Яркие да расписные!
Чтоб не смели улетать,
Должен я всех вас поймать!
( Дворник догоняет детей, а дети с листочками быстро убегают на свои места и прячут листья под стульчики.)
Дворник:
Я набегался, устал,
Но листочки не догнал.
На дорожках только лужи,
Больше Дворник здесь не нужен.
Ухожу отсюда я,
До свидания, друзья!
Дворник уходит.
Ведущий. Ребята! Кто-то к нам ещё спешит!
Под музыку входит лисичка
ПЕСНЯ ЛИСЫ. («Ах, вы, сени»)
Я Лисичка, я лисичка,
Я хожу неслышно.
Рано утром по привычке
Погулять я вышла.
Только спрятались куда-то
От меня зверушки
Убежали все зайчатки
Не торчат их ушки.
Лиса.
Здравствуйте, ребятки! Это я лисичка!
Уж как осень наступила
Все деревья нарядила,
На осинке яркие листочки висят,
На рябинке красные ягоды горят!
Ну и я принарядилась (на себя),
Посмотрите на меня.
Платье рыжее надела
В день осенний я не зря.
Ведущий.
Лисичка, и наши ребятки все нарядные, красивые. Они выучили к осеннему празднику стихи, послушай.
ребёнок.
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое, доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
ребёнок.
Осенние листья летят и кружатся
Ковром разноцветным на землю ложатся.
Лиса.
Молодцы ребята!
Долго – долго лесом шла,
Шишек я в корзину собрала.
Знала встречу детвору –
Поиграть я вас зову.
ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЁТ ШИШКИ»
2 ребёнка, 2 корзинки, рассыпанные шишки, кто больше.
Считают – 1-2-3 собери! (1-2раза).
Ведущий.
Милая Лисичка! Не могла бы ты помочь найти нам Осень, чтобы с ней поиграть, поплясать и стихи ей почитать.
Лиса. А вы спойте для неё песенку, она услышит ваши звонкие голоса и придёт на праздник. А мне пора уходить. До свидания!
Ведущий. Ребята! Давайте споём песню Осени.
песня «Тише, тише, тишина» Заходит вальсируя Осень.
Осень.
А вот и я! Здравствуйте мои друзья!
Я немного задержалась,
Всё трудилась, наряжалась!
Раздавала всем рябинкам
Красные косынки,
Яркие, приметные
Издали заметные!
Ведущий. Наши девочки в косынках тоже как рябинки, выходят поплясать свой танец показать.
Танец «Ягодки-рябинки»
Осень. Девочки-красавицы очень мне понравились.
Ведущий. Осень милая садись,
Вместе с нами веселись.
Будем праздник продолжать
Будем мы стихи читать.
СТИХИ: Листопад, листопад
Листья жёлтые летят,
Под ногой шуршат, шуршат
Скоро голый станет сад.
Мы в лесок пойдём,
Мы грибок найдём.
В шапочке нарядной
Светло-шоколадной.
Ты не прячь грибок,
Под листок свой бок!
Ты ребяткам нужен
К вечеру на ужин.
Песня – хоровод «Грибочки» сл. и муз. М.Быстровой
ОСЕНЬ – Ребята! Пока мы с вами играли, отчего-то всё вдруг потемнело.
Ведущий. За окошком дождик,
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять
Мы промочим ножки.
Осень Над нами тучка хмурая плывёт
И погоду нам дождливую несёт.
Капельки не понарошку
Застучали по дорожке.
Тучки собираются, дождик начинается.
(звучит металлофон) Песня «Капельки»
Осень.
Зонтик поскорей раскроем, от дождя себя укроем,
Все под зонтик поскорей, не намочит он детей.
ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»
Осень.
Дождик, дождик! Любишь ты
Землю поливать.
Перестань, пожалуйста,
Нам хочется гулять.
Дождик кончился, опять,
Дети все пошли гулять.
Ведущий.
Красотой щедра ты, осень золотая,
А ещё богата чудо урожаем!
Осень.
Огурцы и помидоры, есть морковка и салат,
Лук на грядке, перец сладкий и капусты целый ряд!
Если сильный дождь пойдёт огород он наш зальёт.
Помогите мне, ребята, урожай собрать богатый.
Игра «Собери урожай»
Осень:
Молодцы, дети, все овощи и фрукты собрали.
Я вас за всех благодарю
И деткам яблоки дарю (и подарки вам дарю)
Подходит к ширме.
Осень.
Ах, как же я забыла корзину-то взять с собой, яблочки – то куда класть? Ну, да ладно вы посидите, яблоньку посторожите, а я мигом сбегаю, тут недалеко.
Осень уходит, на ширме появляется Волк, он обходит яблоньку, останавливается.
Волк.
Что за чудо вижу я –
Яблонька – красавица.
Съем – ка яблочка сейчас,
Оно мне очень нравится.
Дети громко хлопают, Волк отскакивает от яблоньки.
Волк.
Ой, видно, сторож здесь хорош,
Еле ноги унесёшь.
Убегаю, убегаю,
Яблоки вам оставляю.
(уходит)
Появляется Лиса, подходит к яблоньке.
Лиса.
Что за чудо вижу я –
Яблонька-красавица,
Съем – ка яблочка сейчас,
Оно мне очень нравится.
Дети громко хлопают, Лиса отскакивает от яблоньки.
Лиса.
Ой, видно, сторож здесь хорош,
Еле ноги унесёшь.
Убегаю, убегаю,
Яблоки вам оставляю.
(уходит)
Появляется Заяц.
Заяц.
Что за чудо вижу я –
Яблонька-красавица,
Съем – ка яблочка сейчас,
Оно мне очень нравится.
Дети громко хлопают, Заяц отскакивает от яблоньки.
Заяц.
Ой, видно, сторож здесь хорош,
Еле ноги унесёшь.
Убегаю, убегаю,
Яблоки вам оставляю.
(уходит)
Входит Осень с корзинкой.
Осень.
Вот спасибо, ребятки, что яблоньку поберегли, а за это вам спелые, наливные яблочки, самые вкусные, самые сладкие. Кушайте на здоровье! (снимает с дерева яблоки и угощает всех детей)
С вами я друзья прощаюсь
И сердечно обещаю,
Что и в будущем году
В гости к вам опять приду,
Новую сказку принесу!
Осень уходит, дети машут ей в след.
nsportal.ru
Методическая разработка (младшая группа) на тему: Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе
Сценарий осеннего праздника: «Золотая осень» для детей второй младшей группы.
Дети входят в зал под фонограмму становятся полукругом.
Ведущий: Вот художник, так художник!
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот?
Дети: Осень.
Ведущий: Поздравляю я детей,
Дорогих наших гостей
С праздником осенним!
Ведущий:
Но где же осень
Вдруг она забыла к нам дорогу?
Может быть с делами замешкалась немного,
Давайте песней осень позовём
Исполняется песня:___________________________________
Дети садятся.
Звучит музыка, входит Осень.
Осень: Вот иду и слышу смех,
Неужели детки здесь!
Какие все хорошие,
Словно вы горошины.
Такие все нарядные
Глазу так приятные.
Здравствуйте, мои друзья!
Ведущий:
Спасибо, Осень, что сейчас
Ты вместе с нами,
Тебя мы, Осень,
Славим песнями, стихами!
1 ребенок. Праздник осени в лесу,
И светло и весело!
Вот какие украшенья осень здесь развесила!
2 ребенок. Каждый листик золотой-
Маленькое солнышко-
Соберу в корзинку я,
Положу на донышко.
3 ребенок. Берегу я листики,
Осень продолжается!
Долго, долго у меня
Праздник не кончается!
4 ребенок. Ну, а мы грустить не будем
Осень очень хороша.
Мы исполним песню дружно
Веселится пусть душа!
Исполняется песня:__________________________________
Осень: Молодцы! Хорошо песню спели! А сейчас я вам друзья загадки загадаю:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают
Что за время года? – спросим
Нам ответят это?….
Дети: Осень!
Осень: Листья в воздухе кружиться
Тихо на траву ложатся
Сбрасывает листья сад-
Это просто ….
Дети: листопад.
Осень: Ветер тучу позовет
Туча по небу плывет
И поверх садов и рощ
Моросит холодный ….
Дети: Дождь.
Осень: Молодцы! Все загадки отгадали.
Чищу овощи для щей
Сколько нужно овощей?
Три картошки, две морковки,
Луку полторы головки.
Да петрушки корешок,
Да капусты кочешок.
Игра «Собери урожай» (овощи на щи, фрукты на компот).
Ведущий. Осень — очень красивое время года. Все кругом яркое, нарядное, как в сказке.
1 ребёнок
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят…
2 ребёнок
Ветер с листьями играет,
Листья с веток обрывает.
Листья желтые летят
Прямо под ноги ребят!
3 ребёнок
Осень за окошком ходит не спеша
Листья на дорожки падают шурша
Тонкие осинки в лужицы гладят
На ветвях дождинки бусами висят
Ведущий.
Ребятишки, тише, тише.
Что-то странное я слышу…
Кто-то к нам сюда бежит,
Кто-то к нам сюда спешит!
Ведущий.
Отгадайте, детвора,
Кто еще придет сюда?
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок!
Засел он в землю крепко.
Кто же это?
Дети. Репка!
Звучит веселая музыка, в зал вбегает Репка.
Репка.
Я тут рядом пробегала,
Смех веселый услыхала.
И решила не на шутку
Заглянуть хоть на минутку,
Посмотреть, что за народ
В этом садике живет.
Ведущий.
Что же, Репка, проходи,
На ребяток погляди.
Будем вместе мы играть,
Песни петь и танцевать!
Репка.
Я остаться не могу,
Лучше дальше побегу.
Мне свои листочки жалко,
Без воды им очень жарко.
Вдруг они завянут
И расти не станут?
Ведущий.
Репка, Репка, успокойся!
За листочки ты не бойся.
Мы про дождик песню знаем,
Мы тебе ее подарим!
Исполняется песня:_____________________________
Репка.
Теперь можно мне остаться,
Веселиться и смеяться —
Дождик все вокруг полил
И листочки напоил.
Из-за дверей слышен голос Мышки.
Ведущий.
Это кто же там пищит?
Кто же в гости к нам спешит?
Репка.
Ой, беда, беда, беда!
Мышка к нам спешит сюда.
Вдруг она меня найдет
И мой хвостик отгрызет?
Ведущий.
Репка, ты среди друзей.
Ну-ка, прячься поскорей!
Репка прячется среди ребят, а в зал вбегает Мышка.
Мышка.
Я мышка-веселушка,
Резвушка, хохотушка!
Люблю играть, люблю плясать
И репку сладкую жевать.
Здравствуйте, ребята!
(Принюхивается.)
Репкой пахнет. Вот так раз!
Значит, репка среди вас.
Только где она? Секрет…
Справа нет. И слева нет…
Ни-че-го не понимаю.
Ходит среди ребят, внимательно смотрит, замечает
Репку.
Вот ты где! Сейчас поймаю!
Звучит быстрая музыка, Мышка гонится за Репкой.
Ведущий.
Успокойтесь! Успокойтесь
И, пожалуйста, не ссорьтесь!
Лучше в пляску становитесь
И друг другу улыбнитесь.
Пляска, если не лениться,
Вам поможет подружиться!
Исполняется пляска «Помирились», музыка Т. Вилькорейской.
Репка
В пляске весело кружились,
Очень крепко подружились!
Мышка. А вот репки не поели.
Ведущий.
Мышка, что ты, в самом деле?
С репкой вы теперь друзья.
Репка. А друзей съедать нельзя!
Мышка
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Предлагаю поиграть:
Вы все в репку превратитесь,
Я вас буду догонять!
Репка.
Чудеса начинаются,
Детки в репку превращаются.
Проводится игра «Репка», обработка М. Иорданского.
Дети стоят по кругу, взявшись за руки. В центре круга сидят детки-репки, за кругом — «мышка». Все слушают музыку вступления, затем поют, двигаясь хороводом.
Репка, репонька,
Расти крепонька,
Ни мала, ни велика,
До мышиного хвоста. Да!
Детки-репки растут, «мышка» идет за кругом противоходом. С окончанием пения детки-репки разбегаются, «мышка» их догоняет.
Мышка. Вот так детки, вот так репки! Как быстро бегают. Ох, и уморили меня.
Ведущий.
Что ж, пришла пора опять
Нам чуть-чуть поколдовать.
Чудеса продолжаются,
Репки в деток превращаются!
Мышка. Вот здорово! Все репки исчезли, а вокруг опять ребятки стоят.
Репка.
Мы и пели, и играли,
Очень весело плясали.
Мышка. Но прощаться нам пора.
Вместе. До свиданья, детвора!
Репка с Мышкой, взявшись за руки, убегают. Дети машут им на прощание рукой.
Осень: Дождик лить не устает
Целый день все льет и льет
Под дождем хотим гулять
Нужно зонтики нам взять
Игра: «Солнышко и дождик»
Ведущий
Осень — славная пора.
Любит осень детвора!
В лес с корзинками мы ходим,
Много там грибов находим.
Осень. Посмотрите-ка, ребята, вот и на нашей полянке грибы выросли. Пора приниматься за работу!
Проводится игра «Грибок, полезай в кузовок!»
Ведущий.
Ах, как славно погуляли.
Много мы грибов набрали.
Осень. Ребята, посмотрите, у меня в руках волшебный платок.
Платок разноцветный, расписной,
Необычный, непростой!
Предлагаю вам, друзья,
Поиграть с платочком Я!
Хотите? Тогда выходите!
Игра «волшебный платочек». Звучит веселая, подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка останавливается, дети приседают и закрывают глаза ладонями. Осень, расправив большой платок, обходит ребят и кого – нибудь из них накрывает платком, приговаривая:
Осень: Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!
Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают. Играя последний раз осень накрывает платкомкорзину с конфетами (яблоками), незаметно внесенную в зал. Осень вновь произносит слова. Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком.
Осень: нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платком спрятался?
Мы платочек поднимаем,
Что под ним, сейчас узнаем!
Что же это? Корзина! А в корзине…. Угощение для ребят!
Осень угощает ребят.
Осень. Очень весело мне было!
Всех ребят я полюбила,
Но прощаться мне пора.
Что поделать, ждут дела!
До свиданья, детвора!
Осень уходит.
Ведущий: А нам пора в группу, угощаться вкусными гостинцами от осени!
nsportal.ru
Методическая разработка (младшая группа) на тему: Сценарий праздника осени в младшей группе
Цели:приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявлений средствами музыкальной выразительности. Развитие творческого воображения, умение быстро реагировать на поставленные задачи, доставлять радость и удовлетворение от действий под музыку.
Задачи:закрепить представление детей об осени. Развить творческие, певческие, танцевальные способности, память, мышление, речь. Стремление участвовать в играх с элементами соревнования.
Предварительная работа:разучивание песен, танцев, стихотворений. Индивидуальная работа с ведущими персонажами. Подбор и установка музыкального сопровождения.
Ход праздника.
По-осеннему украшен зал. Дети на машине заезжают под песню «Машина».
Ребенок 1: Утром мы во двор идем.
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Ребенок 2:Осень золотая
На праздник к нам пришла
Осенние листочки
Всем детям принесла.
Ведущий :вот и к нам во двор столько листьев прилетело! И желтые, и красные, очень красиво! Правда?
Этоволшебница-Осень украсила двор! А теперь возмем по листочку и споем песню.
Песня «Тишина».
Ребенок 3:Праздник осенью в лесу,
И светло, и весело!
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила!
Ребенок 4:Каждый листик золотой-
Маленькое солнышко-
Соберу в корзинку я,
Положу на донышко!
Появляется Осень.
Осень:Здраствуйте ребята, здраствуйте милые гости. Кто меня тут звал?
Ведущий : Это мы ребята из дружного детсада.
Милости просим, дорогая Осень!
Песня «Осень».
Осень :Очень понравилась ваша песня. Спасибо, ребята. А листочки мон вам понравились?
Дети :да!
Ведущий :сколько листьев золотых!
Соберу скорее в букет!
Наши дети очень любят танцевать-посмотри!
Танец парный «Поссорились-помирились».
Осень : А играть вы любите? Тогда давайте поиграем.
Игра «Шишки и орехи».
Ведущий :Осень волшебница вновь нас зовет
И на полянку леснуб зовет
Кто же еще к нам в гости придет?
(Под музыку появляется Машенька) .
:МАшенька Вот елка, вот другая,
Где грибок, сейчас узнаю
К елке подойду и грибок найду.
Нет, ни одног грибочка не вижу.
Ох! Устали мои ножки
Сяду, отдохну немножко.
(Садится на пенек и засыпает) .
Ведущий : Пойду псмотрю, сколько Машенька грибов насобирала в лесу. (подходит заглядывает в корзину) .А корзина пустая у Машеньки, ничего в ней нет. Ребята, а давайте поиграем с Аленушкой в прятки. У нас на головках грибные шапочки и Мащенька подумает, что мы-настоящие грибочки! (Дети подходят к Аленушке и напевают) .
Дети: Мы в лесок пойдем,
Мы грибок найдем…
В шапочке нарядной,
Светло-шоколадной
Мы грибок найдем! (приседают)
Машенька : (открывает глаза и замечает детей)
Ой! А сколько грибочков!
Где же моя корзина?
(пока Машенька достает корзинку, дети убегают)
– Где же грибочки? Нет ничего! Но я только что видела много красивых шапочек разных грибочков- и лисичек, и белых, и подосиновиков, и опят! А пока брала корзинку, грибочки все исчезли. Наверное, это мне приснилось.
(Игра повторяется. Наконец, она замечает детей)
Машенька: Да, это же детки! А я думала, что настоящие грибочки! Так это вы со мной играли в прятки?
Машенька: Я пока по лесу шла,
Вот такой платок нашла!
Разноцветный, расписной,
Необычный, непростой!
Предлагаю вам друзья,
Поиграть с платочком я.
Игра с платком.
Накидывает на коробку, снимает, внутри листочки.
Песня-танец.
1. Я с листочками хожу
Всем листочки покажу
Вот так, вот так всем листочки покажу-2 р.
2. Я с листочками пляшу
И листочками машу,
Вот так, вот так я листочками машу- 2 р.
3. Я с листочками кружусь,
И гостям я поклонюсь.
Вот так, вот так всем гостям я поклонюсь- 2 р.
4. А теперь, мои друзья,
За листочки спрячусь я.
Вот так, вот так за листочки спрячусь я-2 р.
В конце приседают.
(Ведущий одного ребенка накрывает платком) .
Машенька: Были тут сыночки,
Мамочкины дочки.
Не найду теперь ребят-
Только листики шуршат…
Раз, два, три- кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте- поскорее отвечайте
(Игра проводится 2-3 раза.
Осень. Раз, два, три- кто же спрятался внутри?
Не зевайте, зевайте- поскорее отвечайте
Последний раз накрывает платком корзину с угощением) .
Ведущий: Нет! Все ребятки тут! Кто же под платком спрятался?
Мы платочек поднимаем,
Что под ним- сейчас узнаем!
Что же это? Корзинка!
А в корзинке?
Дети: Яблоки!
Машенька: Очень весело нам было
Всех ребят мы полюбили
Но прощаться нам пора-
Что поделать? Ждут дела!
До свиданья! Ребята.
nsportal.ru
Материал (младшая группа) на тему: Осенний праздник во 2 младшей группе “День рождения осени”
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ОСЕНИ.
(2 мл. гр.)
Дейст.лица:
взрослые – ведущий, Осень;
Дети : девочки – цветочки,
мальчики – грибочки.
Приготовить:
стол с угощением, листики, овощи, фрукты, торт, зонт большой
маски – овощи
угощение – яблоки
Дети и воспитатели входят в зал под музыку, на полу разбросаны
разноцветные листья.
Ведущая. Сегодня мы здесь собрались, друзья,
Чтоб Осени отметить день рожденья.
Ведь день рожденья лучший праздник для ребят,
Полно тут фруктов и варенья,
И торт красивый свечками горит
(Их задувать так интересно!),
И музыка любимая звучит,
И шутки и забавы так прелестны!
Давайте для начала листья эти
Мы соберем в красивые букеты.
Дети собирают листья и исполняют с ними танец,
в конце которого листья собирают в букеты.
«Танец с листиками»
( после хоровода дети садятся на стульчики)
Ведущая. Ну а теперь, когда порядок навели,
Займемся вкусным угощеньем мы.
Сначала сварим мы компот
Душистый, вкусный, словно мед.
Здесь выбрать надо нам, ребята,
Все то, что для компота надо.
Игра с фруктами и овощами.
Дети должны выбрать то, что необходимо для
приготовления компота.
Ведущая. Ну вот, компот уже сварили,
В кувшины мы его разлили
(ставит на стол кувшин с компотом).
Я знаю, наша Осень так любит пирожки с осенними грибами!
Мы напечем их ей.
Надо грибочки нам собрать,
чтоб было пирожки чем начинять.
Выходят мальчики в центр и присаживаются на корточки.
Ведущая. Посмотрите вокруг, сколько стало грибов вдруг.
Вы в корзинки не спешите, лучше вы для нас спляшите.
Танец Грибов
Ведущая. Пирожки мы испекли и на стол поставили
(ставит блюдо с пирожками).
А теперь пришла пора сделать овощной салат.
Но сперва для овощей споем песню веселей.
Песня «Огородная-хороводная»
Перед игрой детям надевают шапочки овощей.
Ведущая ставит на стол блюдо с салатом.
Ведущая. На праздничных столах всегда торты красивые стоят.
Цветы из крема вкусного их украшают густо.
Смотрите, к нам они спешат, наш торт украсить так хотят!
Танец Цветов
Ведущая ставит на стол красивый торт.
Ведущая. Ну вот, мы пели и плясали,
Все угощения собрали.
Давайте Осень позовем
И праздник для нее начнем.
Дети. Осень, Осень, ждем тебя
День рожденья отмечать.
Приходи ты к нам скорей.
Праздник будет веселей.
(под музыку заходит Осень)
Осень Слышу, слышу и спешу,
Вас обрадовать хочу.
Ведь сегодня у меня
День рождения, друзья!
Ведущая. Знаем мы о дне рожденья,
И готовы угощенья.
На столе они стоят,
Ждут тебя и ждут ребят.
Осень. Ух! Какое угощенье! Здесь компот, салат, варенье,
Даже пирожки с грибами,
и прекрасный торт с цветами.
Ведущая. Это всё приготовили детки для тебя.
А, сейчас, Осень, посиди,
И послушай наши стихи и песню.
Стихи
1й ребёнок: Праздник осенью в лесу
И светло, и весело!
Вот какие украшения
Осень здесь развесила.
2й ребёнок: Каждый листик золотой
Маленькое солнышко
Соберу в корзинку я
Положу на донышко!
3й ребёнок: Берегу я листики,
Осень продолжается.
Долго дома у меня
Праздник не кончается!
Дети, стоя возле стульчиков, исполняют песню
Песня «Осень в гости к нам идёт» Муз. и сл. Е. Гомоновой
Реб. Осень по тропинке
С дождиком шагает,
Клёны и рябинки
Тихо раздевает.
Реб. Падают листочки
Под ноги прохожим.
Летние цветочки
Исчезают тоже.
Реб. Осень дарит детям
Яблоки и груши,
Чтоб мы на обеде
Стали лучше кушать.
Реб. Чтобы наши щёчки
Сладко розовели,
Чтоб сыночки-дочки
Только здоровели!
Осень А загадку детки отгадают?
Слезки капают из тучи –
Плачет мастер невезучий.
Хмурой осени художник,
Хлюпает по лужам…
Дети Дождик!
Песня “Дождик” Слова: Н.Соколова, Музыка: М. Парцхаладзе
Осень Если тучка хмурится
И грозит дождем,
Спрячемся под зонтиком,
Дождик переждем!
Реб. В руки ты его возьмёшь-
И тебе не страшен дождь!
Дождь пройдёт: его ты сложишь
И гулять под солнцем сможешь.
Ведущая А у нас и зонтик есть большой и красивый.
Игра “Солнышко и дождик”
Осень Вот как здорово играли, но давно мы не плясали.
Танец “Чок да чок”
Осень. А теперь пришла пора, угощаться, детвора.
И сейчас, друзья, я вам угощения раздам!
Осень угощает детей.
Дети. До свиданья, Осень, до свиданья.
Мы тебе помашем на прощанье.
Знаем, через год ты к нам придешь,
Снова урожай нам принесёшь.
nsportal.ru
Материал (младшая группа) на тему: Праздник Осени во 2-ой мл.группе детского сада
Осенний праздник. Младшая группа
Дети под музыку заходят в зал.
Ведущая: Что за время года? Хмурится погода. Листья опадают, птицы улетают?
Дети: Осень!
Ведущая: Осень нам письмо прислала, что же Осень написала?
В гости в лес нас позвала, всем подарки припасла.
Мы сейчас поедем в лес полный сказок и чудес.
Посмотрим леса красоту , Осень встретим мы в лесу.
А вот и автобусы за нами приехали!
Проходите ,не толпитесь,Все на стульчики садитесь .
В пути не будем мы скучать, а будем песни распевать.
«Паровоз – букашка»
Ведущая: Мы приехали. Ребята, выходите погулять.
Посмотрите ,а из леса кто- то нас идет встречать.
Он, ребята, нам знаком. Кто же это, дети?
Дети: Гном! (в зал входит Гном)
Гном: Здравствуйте, дети! Как же вы меня узнали и так быстро отгадали?
Ведущая: В группе сказки мы читаем и тебя по сказкам знаем.
Гном: Сказки любит детвора? Будет сказочка тогда.
Осень сказку написала и ее мне рассказала.
В этой сказке есть загадки, надо вам найти отгадки.
Загадаю вам первую загадку, слушайте.
« Они на веточках сидели, ветер дунул – полетели.
И шуршат теперь в лесочке золотистые ……….. (листочки) «
Ведущая: ( раздает листочки) Осень за окошком ходит не спеша
Листья на дорожки падают шурша.
Гном: (раздает листья) Листья мы собрали, вот они какие.
Пусть танцуют с нами листья золотые.
«ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ»
После танца ребята разбрасывают листочки по залу.
ГНОМ: (ставит 2 корзиночки)
Вот листочки желтые, вот листочки красные,
Соберем в корзинку мы листочки разные.
Скорей, ребята, поспешите, ковер из листьев уберите.
ИГРА « КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТ ЛИСТЬЯ В КОРЗИНКУ»
Звучит музыка, Заходит Осень.
Осень: Здравствуйте, мои друзья!
Я немного задержалась,
Все трудилась, наряжала
Все деревья в желтый цвет.
Раздавала всем осинкам
Ярко красные косынки!
Птичек в стаи собирала
И на юг их провожала.
Ой, да вы здесь не одни! Здравствуйте, мои друзья!
Знайте Осень – это я!
Праздник осени устройте, обо мне сегодня спойте.
Ведущая: По порядку все начнем, сначала мы стихи прочтем.
Выходите ,дети, кто стихи читает.
- Осень подарила детям листопад Листья на дорожках ковриком лежат.
- Вот на ветке лист кленовый, нынче он совсем как новый! Весь румяный, золотой, ты куда, листок? Постой!
3 Посмотрите – у рябины, покраснели щечки.
На дорожку полетели желтые листочки.
4 Спят березы в октябре, ярче зелень сосен.
Потому что на дворе золотая осень.
5 Перестали птицы петь, солнышко не греет.
А на улице теперь стало холоднее.
Исполняется песня «Осень» (дует дует ветер)
Осень: Как хорошо вы стихи читали и песенку спели.
Спасибо вам, дети! А теперь …….
Вам ,ребята, отдыхать , а Гному сказку продолжать.
Загадай – ка , Гном, загадку про зверей.
Гном: Что за маленький зверек убегает со всех ног.
От лисы бежит трусишка, это маленький ……( зайчишка)
А вот еще загадка: Мохнатый , косолапый по лесу шагает,
Зайчишек пугает…. (медведь)
Еще одна загадка: Кто по веткам быстро скачет
И в дупле орешки прячет? (белка)
(под музыку выбегают « зверята» дети . группы)
Осень: Расскажи- ка, белка , мне, как готовишься к зиме?
БЕЛОЧКА: Я белка- шалунишка, люблю орехи. Шишки.
Прячу их в свое дупло, там и сухо и тепло.
Осень: Бурый мишка, дай ответ: ты готов к зиме иль нет?
МЕДВЕДЬ: Я не запасаю грибов и ягод впрок.
За лето нагуляю под шубою жирок.
Осень: Что зайчонок скажет нам: все готово к холодам?
ЗАЙЧИК: Я, друзья, не поленился и к зиме принарядился.
Вместо старой шубки серой, я теперь гуляю в белой.
Осень: Ну что же, все у вас толково. К холодным дням вы все готовы.
Принимайте от меня подарки. (отдает их зверятам)
БЕЛОЧКА: Шишки буду шелушить, и грибы в дупле сушить. Спасибо!
МЕДВЕДЬ: Сладкий и душистый мед бурый мишка заберет. Спасибо!
ЗАЙЧИК: И капусту, и морковку будет грызть зайчонок ловко. Спасибо!
Гном: Сказку будем продолжать ,загадка есть для вас опять.
За окошком кто шалит? Дети: Тук, тук, тук!
Кто по стеклышку стучит? Дети: Тук, тук. Тук!
Может, это птички? Дети: Нет, нет, нет!
Может ,ребятишки? Дети: Нет ,нет ,нет!
Может, капельки дождя? Дети: Да, да, да! «
Игра «Солнышко и дождик»
Осень :Лес – зеленый дом для всех. Пусть звенит повсюду смех!
Гном: Дружно за руки беритесь, в круг широкий становитесь.
Пляска с погремушками.
Осень: Спасибо вам, малыши! ЗамечательнЫЙ ТАНЕЦ
Вам, ребята, принесла
Вот такой платочек я: (снимает с плеч платок)
Разноцветный, расписной,
Необычный не простой.
Предлагаю вам, друзья,
Поиграть с платочком я.
Играть хотите? Ну, тогда пляшите!
12. Дети пляшут под натянутым сверху платком. На тихую музыку присаживаются, закрывают глаза. Осень накрывает платком одного из детей. Музыка стихает.
Раз, два, три – кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте, поскорей ответ нам дайте! Кто под платочком?
Дети называют имя одного из детей. Осень снимает платок, дети видят, кто на самом деле там был. Игра повторяется. В третий раз под платок ставят корзину с угощением
Ведущий. Осматривает всех детей: всех перечисляет
Кто же спрятался внутри?
Осень: Что ж, смотрите – раз, два, три! (Поднимает платок.)
Ведущий: Ой, да здесь подарки сладкие! Спасибо тебе, добрая Осень от всех ребят
Осень: Очень весело мне было. Всех ребят я полюбила.
Но прощаться нам пора, ждут меня еще дела!
Ведущая: Милая Осень щедра и красива, скажем мы Осени дружно …….. Спасибо!
Гном: вот и кончился наш праздник, попрощаться нам пора.
Осень: До свиданья!
Гном: До свиданья!
Ведущий: На лесной полянке побывали,
Жителей лесных мы повстречали.
Загудел паровоз, ребят домой он увезёт!
До свидания! Пока! Уезжает детвора!
Дети под музыку выходят из зала.
nsportal.ru
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Праздник Осени во второй младшей группе
Конспект развлечения для второй младшей группы
«Что у Осени в корзине?»
Цель:
Раскрытие эмоционального потенциала детей, развитие художественно-музыкальных навыков и способностей.
Задачи:
- Развивать интерес у детей к сезонным изменениям в окружающем мире.
- Воспитывать любознательность, интерес; создавать радостную и доброжелательную атмосферу в детском коллективе.
- Закреплять названия овощей и фруктов, знакомить с новыми.
Под музыку дети входят в зал.
Ведущая:
Что за детки в зал спешат?
Пятнадцать маленьких ребят!
Становитесь все сюда –
Все на месте?
Дети:
Да!!!
Ведущая:
Ребята, посмотрите, как красиво в музыкальном зале. Сегодня у нас праздник, и как полагается к нам на праздник пришли гости! Давайте поздороваемся с ними и помашем ладошками! (дети машут) Мы рады, что вы пришли к нам, надеемся, что вам будет интересно провести с нами время!
Ребенок:
Вот и осень наступила,
Всех вокруг развеселила
У березки, у осинки
Разноцветные косынки!
Ребенок:
Наступила осень,
Пожелтел наш сад,
Листья на березе
Золотом горят!
Ребенок:
Много на дорожках,
Листьев золотых,
Мы букет хороший
Сделаем из них
Ребенок:
Мы букет поставим
Посреди стола.
Осень золотая
В гости к нам пришла!
Ребенок:
Ветер озорник летает,
Листья с дерева срывает
Звонко песенки поет
И скучать нам не дает!
Дети исполняют песню «Осень, сл. и муз. Кишко, после чего садятся на стульчики! Под музыку в зал входит Осень.
Осень:
Заждались? А вот и я!
Привет осенний вам друзья!
Я немного задержалась,
Все трудилась, наряжалась!
Раздала я всем осинкам,
Разноцветные косынки!
Яркие, приметные
Издали заметные!
Ведущая:
Пришла к нам Осень с гроздьями
Огненной рябины,
Спросим мы у Осени,Что в её корзине?
Осень:
Пола корзина фруктами,
Чудо овощами,
Очень-очень вкусными,
Разными вещами!
Ведущая:
А сейчас ребята, давайте мы Осени покажем, какой урожай мы с вами вырастили!
Дети исполняют «Огородную-хороводную»
Осень:
Спасибо, ребята!
А у меня корзина, полная Загадок,
Нарвала их с веток, набрала их с грядок!
Ставит на маленький столик корзинку, так чтобы детям хорошо было видно её содержимое. Загадывает загадки, в
подтверждение ответа просит выбрать из корзины тот фрукт или овощ, о котором идёт речь, а также рассказывать, где он растёт – на дереве или грядке.
Осень:
Я длинный и зелёный,
То свежий, то соленый!
Расту я в огороде,
Любим во всем народе,
Вот какой я молодец,
Называюсь…
Дети: огурец!
Осень:
Родился, рос на грядке.
С моим ростом всё в порядке.
У меня тугой бочок,
А зовусь я ….
Дети: Кабачок.
Осень: (показывая баклажан)
А вот это что такое – овощ или фрукт,
Как его зовут?
Дети называют, рассказывают. Осень показывает детям баклажан, читает стихотворение:
Я похож на кабачок,
Только синий мой бочок.
Красотой своей горжусь –
Баклажаном я зовусь.
Осень:
Может он идти и литься,
В лужах из него водица.
И не заяц, но косой,
Иногда он проливной
Осенью не редкий гость.
Догадались? Это …
Дети: Дождь!
Ведущая:
Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Веселая тучка»!
Проводится игра «Веселая тучка». В ткань синего цвета складываются воздушные шарики, желательно меньшего диаметра. Ведущая и Осень держат ткань с двух сторон. Дети под музыку танцуют, по окончании музыки ведущая и Осень рассыпают шарики, задача детей собрать их на место. Игра повторяется два-три раза.
Загадывает следующую загадку, показывает яблоко.
Королевич из садов
Всех порадовать готов,
Есть с румяненьким бочком
И с веселым червячком,
Кругленькое, с ямочкой
Наливное….
Дети: Яблочко!
Осень: (показывает виноград)
Встрече с вами
Я, ребята, очень рад.
Позвольте мне представиться:
Привет! Я – ….
Дети: Виноград.
Осень: (заглядывает в свою корзину)
А ещё я для ребят
Припасла… листопад!
Разбрасывает листья.
Листопад, листопад,
Листья жёлтые летят.
Зелёные, бордовые,
Кленовые, дубовые.
Маленькие и большие,
Шуршащие и сухие…
Дети исполняют танец «Осенний букет».
Осень:
Я пока к вам в гости шла,
Вот такой платок нашла.
Разноцветный, расписной,
Необычный, непростой!
Предлагаю вам друзья,
Поиграть с платочком я!
Хотите? Тогда выходите!
Проводится игра «Волшебный платок». Звучит веселая музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняя различные движения. Когда музыка прекращается, дети приседают и закрывают лицо руками. Осень, расправив большой платок, обходит ребят и накрывает им кого-либо из детей.
Осень:
Раз-два-три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте! Не зевайте!
Поскорее отвечайте!
Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают. Ребенок, находившийся под платком, танцует под веселую музыку, а остальные ему хлопают. Игра повторяется три раза. Играя в четвертый раз, Осень накрывает платком корзину с яблоками.
Осень:
Раз-два-три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте! Не зевайте!
Поскорее отвечайте!
Дети называют предположительное имя ребенка.
Ведущая:
Нет! Все ребятки здесь! Кто же тогда спрятался под платочком!?
Осень:
Мы платочек поднимаем,
Что под ним сейчас узнаем!
Что же это? Корзина…!
А в корзине, что?
Дети:
Яблоки!
Осень:
Очень весело мне было,
Всех ребят я полюбила!
Но прощаться нам пора!
Что ж поделать? Ждут дела!
До свидания!
Ведущая:
До свидания, Осень! И тебе большое спасибо, за щедрый урожай, за веселый праздник, за то, что радуешь нас своей красотой! Мы не прощаемся с тобой, а говорим: до свидания! До новых встреч! Ребята, давайте помашем Осени ручками!
Осень уходит.
Ведущая:
Вот наш праздник и подошел к концу. Сейчас мы с вами возьмем корзину с яблоками и пойдем в свою группу!
nsportal.ru