Праздник день птиц в доу – . .

Сценарий утренника для детей и взрослых » Архив блога » Сценарий День птиц в доу

Цель праздника:

Познакомить с основными датами проведения мероприятий по сохранению птиц; способствовать развитию и укреплению интереса обучающихся к природе родного края, формированию экологической культуры; воспитывать любовь к природе, культуру общения с окружающим миром;

Задачи

-познакомить с основными датами мероприятий по сохранению птиц;

— познакомить детей с обычаями и праздниками русского народа, посвящёнными встрече весны и прилёту птиц;

— развивать познавательный интерес к культуре и истории своего народа;

— развивать коммуникативные навыки обучающихся;

— формировать у детей чувство национальной гордости;
— учить ценить и беречь окружающий нас мир.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, музыкальный центр.

Предварительная подготовка: составление презентации, изготовление кормушек, выпечка фигурок птиц. Стены зала или класса оформляются плакатами «Птицы – друзья леса, сада и огорода!», «Ребята, любите и охраняйте птиц!», «Школьники, готовьтесь к встрече пернатых друзей!»;

оформляется выставка детских рисунков и поделок на тему «Мир птиц»; сцена зала оформляется силуэтами берёз и елей;

Музыкальное сопровождение.

1. Украинская народная песня «Птичка».

2. Русская народная песня «Ах, утушка моя луговая».

3. Песня «Песенка про чибиса» сл. А. Пришелец, муз. А. Иорданский

4. Песня «Соловьиная роща» сл. А Поперечный, муз. Д.Тухманов

1-й ведущий. Дорогие друзья, сегодня у нас праздник в честь наших друзей,

А вот каких, вы скажете нам сами, отгадав загадки…

***

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает,

В полях ночует,

Коноплю ворует.

(Воробей)

*****

Летом за пахарем ходит,

а под зиму с криком уходит.

(Грач)

*****

Встали братья на ходули,

Ищут корма по пути.

На бегу ли, на ходу ли

Им с ходулей не сойти.

(Журавль)

*****

Не король, а в короне,

Не гусар, а при шпорах,

На часы не взглядывает,

А время знает.

(Петух)

*****

Каждый год я к вам лечу,

Зимовать у вас хочу.

И еще красней зимой

Ярко-красный галстук мой.

(Снегирь)

*****

Спереди – шильце,

Сзади – вильце,

Сверху – синее суконце,

Снизу – белое полотенце.

(Ласточка)

*****

Днем спит, ночью летает,

Прохожих пугает.

(Сова)

*****

Крылатый, горластый,

Красные ласты.

(Гусь)

*****

Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет.

(Сорока)

*****

По-над полем, над болотом,

Начинаю рано петь.

И люблю я вертолетом

В синем воздухе висеть.

(Жаворонок)

*****

На два, на три километра

Поднимаюсь и кружу.

С высоты огромной этой

Даже мышь я разгляжу.

(Орел)

*****

Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

(Аист)

(на слайде- рисунки к отгадкам (птицы))

(Звучит украинская народная песня «Птичка»)

1-й ведущий. Птицы издавна привлекали внимание человека. Людей восхищали их мелодичное пение, яркое оперение, их смелые стремительные

полёты. С птицами – звонкоголосым соловьём, смелым соколом, невидимкой жаворонком – связаны яркие поэтические образы в творчестве многих народов. Вслед за птицей человек устремился в небо, чтобы с высоты птичьего полёта взглянуть на родную землю.

2-й ведущий. Птицы являются надёжными защитниками полей от вредных насекомых и грызунов. А 1 апреля- Международный день птиц (на слайде дата и название праздника)

1-й ведущий. Дата проведения праздника выбрана не случайно. В апреле большинство крылатых странников, преодолевая все препятствия, возвращаются к родным гнездам.
Поэтому уже более века в начале апреля празднуют Международный день птиц.

Птицы не давали покоя людям многие века. Они летали – этого человек не мог,

как ни учись, как ни старайся. Человек мечтал о крыльях, но оставался бессилен. А птицы, эти удивительные создания, наделенные даром свободного полета, продолжали, как ни в чем не бывало, парить и будоражить человеческое воображение. Их именовали властелинами воздуха, аристократами неба, детьми бури. Птицы часто становились созданиями сказочными и даже божественными. И это сослужило им хорошую службу.

Традиционное почитание многих видов птиц долгое время с успехом заменяло научную охрану – они были неприкосновенны.

2-й ведущий. 19 марта 1902 года в Париже была подписана «Международная конвенция по охране птиц, полезных в сельском хозяйстве», вступившая в силу 12 декабря 1905 года, а с 1906 года в мире начали отмечать День птиц.

1-й ведущий. В 1950 году была подписана «Международная конвенция об охране птиц», которая заменила устаревший документ 1902 года.

День птиц является самым «старым» праздником экологического календаря, во всем мире его начали отмечать еще в начале 20 века.

Однако впервые День птиц, как массовый детский праздник, стал проводиться в Соединенных Штатах Амеpики в далеком 1894 году в небольшом американском городе Оил-Сити (штат Пенсильвания) по инициативе местного учителя Чарльза Бабкока.

А к началу 20 века проник и в Россию.

2-й ведущий. При этом в России праздник отмечался позднее чем в Америке, что связано с более поздним прилетам к нам основной массы пернатых.Идея проведения Дня птиц, установки дуплянок и кормушек упала в России на благодатную почву, ведь привлечение птиц в искусственные гнездовья, впервые было начато именно в России.

1-й ведущий. Еще знаменитый путешественник Петр Симон Паллас, заметил, что российские крестьяне для скворцов вывешивали на местах цилиндрические ящики из коры.
Для аистов в Украине и Белоруссии по традиции весной на столбах выставлялись колеса от телег. 2-й ведущий ( слайд с датами и рисунками птиц)

Однако еще в старину проходили обряды, связанные с прилетом птиц:

9 марта – День встречи перелетных птиц (Иванов день) — Жаворонки, Заклички весны, Сороки. По поверьям в этот день прилетают сорок первых птиц и приносят на своих крыльях весну.

12 марта – Проломи наст (Феофан, Григорий), день, в который привечали птиц к родным угодьям, к домам, к грядам льняным и конопляным семенем.

17 марта — в народном календаре (месяцеслове) есть день Грачевник (Герасим,), знаменующий прилет первых весенних птиц – грачей.

22 марта на Руси пекли фигурки жаворонков, встречая этих птиц, а с ними и весну, символически проживая вместе с природой пробуждение от зимней спячки.

1-й ведущий В этот день пекли из теста фигурки птиц (куличиков, жаворонков), вкладывали внутрь конопляные семечки, а вместо глаз –

изюминки. Дети насаживали выпечных птиц на палки и выкрикивали заклички. Обычай старины — печь в этот день жаворонков из теста и петь особые песенки-заклички (веснянки).

(Инсценирование отрывка обряда детьми)

***
1-ый Полно, беленький снежочек,
На талой земле лежать!
Время, беленький снежочек,
Время таять-пропадать,
Во долинушку стекать
И сыру землю питать!

***
2-ой Мороз Красный нос,
Вот тебе хлеб и овес,
А теперь убирайся подобру — поздорову.

***
3-ий Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью!
С радостью, с радостью,
С великою милостью!
Со льном высоким,

С корнем глубоким!
С хлебами обильными!
С калиной-малиною!
С черной смородиною,
С грушами, со яблочками!
С цветами лазоревыми,
С травушкой-муравушкой!

***
4-ый Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!

Чтобы год от года
Давала нам погода:

Теплое летечко,

Грибы в берестечко,
Ягоды в лукошко,
Зеленого горошка.

***
5-ый Синички — сестрички,
Тетки-чечетки,
Краснозобые снегирюшки,
Щеглята-молодцы,
Воры-воробьи!
Вы по воле полетайте,
Вы на поле поживите,
К нам весну скорей ведите!

***
6-ой Летел кулик
Из-за моря,
Принёс кулик

Девять замков
— Кулик, кулик
Замыкай зиму,
Отпирай весну,
Тёплое лето!

***
7-ой Ты пчелынька,
Пчелка ярая!
Ты вылети за море,
Ты вынеси ключики,
Ключики золотые.
Ты замкни зимыньку,
Зимыньку студеную!
Отомкни летечко,
Летечко теплое,
Летечко теплое,
Лето хлебородное!

***
8-ой Холодную зиму провожаем,
Теплую весну встречаем.
Уезжает зима на возочке,
Плывет весна в челночечке:
С ливнями, с цветами,
С песнями, с журавлями,
С ржаным снопочком,
С золотым колосочком.

1-ый Ты запой, запой, жавороночек,
Ты запой свою песню, песню звонкую.

Ты пропой-ка, пропой, пташка малая,
Пташка малая, голосистая,
Да про ту ли про теплую сторонушку,
Что про те ли про земли про заморские,
Заморские земли, чужедальние,
Где заря с зоренькой сходятся,
Где красно солнышко не закатается,
Где тепла во век не отбавляется.
Ты запой-ка, запой, жавороночек,
Жавороночек ты, весенний гость.

2-ой Жаворонки, жавороночки!
Прилетите к нам,
Принесите нам лето теплое,
Унесите от нас зиму холодную.
Нам холодная зима надоскучила,
Руки, ноги отморозила.

***
3-ий Жавороночек на приталинке
Распевает, распевает,
Он зовет себе, он зовет себе
Весну красную, весну красную.
Не лежать снежкам во чистом поле
Растопиться, растопиться,
Во синё море, во синё море
Укатиться, укатиться.

***
4-ый Чивиль-виль-виль,
Жавороночек!
Прилети к огням,
Принеси ты нам,
Ты весну-красну,
Красно солнышко,
Тёпло летушко,
Зеленый покос,
Унеси сухой мороз!

***
5-ый Жаворонки, жаворонки,
Прилетайте к нам,
Приносите нам Весну-красну,
Красну солнышку,
Тёплу гнёздышку!

***

6-ой Жаворонки-жавороночки!
Перепелки-перепелочки!
Прилетите к нам,
принесите нам
весну теплую,

лето плодородное
Весну с дождем,
лето с травами.
Весну с солнышком,
лето с зернышком.

1-й ведущий. На Благовещенье — 7 апреля — было принято выпускать певчих птиц из клеток на волю.

На Руси весну ждали с большим нетерпением и верили, что ускорить приход её могут птицы. Поэтому издревле существовал такой красивый обычай в этот праздник отпускать птиц на волю, чтобы вместе с птицами полную свободу от зимы обретала и природа, чтобы вместе с вольной жизнью и звонким пением птиц в свои права полностью вступала весна.
Выпуская птиц приговаривали:

7-ой Синички-сестрички,
Тетки-чечетки,
Краснозобые снегирюшки,
Щеглята-молодцы,
Воры воробьи!
Вы по воле полетайте,
Вы на вольной поживите,
К нам весну скорей ведите!

2-й ведущий. 6 мая — День ласточки — (Егорий весенний (Юрьев день)

1-й ведущий В России в XVIII в. считалось преступлением разорить гнездо или убить скворца в окрестностях деревни. Вероятно, на это повлияло давнее представление о нем как о вестнике весны.

2-й ведущий Большим грехом было разорение гнезда ласточки – «божьей птички». Христиане охраняли персонажей библейских сказаний – клеста, снегиря, голубя. Клест при распятии Христа вытаскивал гвозди, снегирь – ломал иглы тернового венца на голове Спасителя, и одна капля крови попала ему на грудь. Голубь известил Ноя о появлении земли во время Всемирного

потопа. Традиция привлечения на гнездование белого аиста возникла в связи с убеждением, что он приносит счастье, здоровье, благосостояние, защищает дом от пожаров, молний, стихийных бедствий.

1-й ведущий Ребята! А кто может назвать чудесных, волшебных птиц, о которых говорится в сказках, былинах? (Царевна-Лебедь, Жар-птица, Финист-сокол и др.) А слышали вы когда- нибудь об Алконосте, Стратим-птице, Птице Гамаюн, Птице Сирин?

2-й ведущий Сегодня они сами вам представятся, а кое-что расскажу вам я. Начнем со Стратим-птицы. По-другому ее называют Ногай-птица или Страфил-птица. Сказания утверждают, что она – прародительница всех пернатых. Жила она якобы на море-океане, была так велика и сильна, что от ее крика поднималась буря, а от взмаха крыльев море выходило из берегов и сносило с земли целые города.

(появляются сказочные птицы в масках)

Стратим-птица:

От меня пошли все птицы,

Я – всем русским птицам мать.

Океан готов взъяриться,

Лишь крылом начну махать.

В кружева одеты волны,

Раскачался океан,

Ветры буйные довольны –

Им по нраву ураган.

2-ой ведущий: Большим почетом в русских песнях и сказках пользовался Сокол. Сказочные герои часто обращались в соколов, например, для того, чтобы мгновенно одолеть огромные расстояния или внезапно ударить по врагу, неожиданно появиться перед красной девицей и т.д.

Сокол:

Птица Сокол! Я в почете у народа.

Не опасна мне любая непогода.

Я, как молния, пространство одолею,

В битве честной я врага не пожалею.

От очей моих укрыться невозможно.

И веду себя я очень осторожно.

Всех героев величают не напрасно:

Сокол храбрый, Сокол млад и Сокол ясный!

2- й ведущий: Одним из самых загадочных и обаятельных героев русских сказок недаром зовется Финист-Ясный Сокол. Имя Финист созвучно имени неумирающего Феникса. Есть у древних греков предание о птице Феникс. Состарившись, она взмывает в солнечную высь, зажигает от молнии свое гнездо и сама сгорает, чтобы тут же возродиться вновь.В этой легенде есть нечто общее со славянским преданием о Жар-птице, воплощении бога Солнца и бога Грозы. Сияние ее оперенья слепит глаза, ее перо может принести владельцу великое счастье. Живет она в тридесятом царстве в

райском саду, где стоит терем Царь-девицы. В том же саду растут и молодильные яблоки, дающие человеку вечную молодость.

Жар-птица:

Жар-птица – это пламя и огонь!

Ослепнуть можно от ее сиянья.

Ах, сколько было схваток и погонь,

Как говорят старинные сказанья,

Чтоб завладеть хотя б ее пером!

Один герой случайно догадался

И угостил ее хмельным зерном –

И он домой с Жар-птицей возвращался.

Днем, в клетке сидя, птица-Жар поет –

Из клюва жемчуг скатный рассыпает.

А ночью, вольный совершив полет,

Сад райский опереньем освещает.

2-ой ведущий: Пришла пора познакомить вас с птицей, о которой вы, скорее всего, раньше не слышали. Это Алконост: наполовину женщина, наполовину птица. Яйца она, по преданию, несет на краю моря и не высиживает их, а погружает в морскую глубину, и тогда семь дней стоит безветренная, спокойная погода.

Алконост:

Я – райская птица,

Зовусь Алконостом,

Со мною сравниться

Вам, птички, не просто:

В двойном я обличье –

Девичьем и птичьем –

Лицом я девица,

А тело – от птицы.

2-ой ведущий: Если Алконост – птица добрая, светлая, то, очень похожая на нее птица Сирин, является посланницей злой силы. В преданиях рассказывается о ее несравненной красоте и губительной власти ее голоса. Слушая птицу Сирин, человек забывал обо всем на свете и умирал, ощущая полное блаженство.

2-ой ведущий: Была у славян и вещая птица-Гамаюн, посланник и глашатай богов. Он открывал будущее тем, кто умел истолковать его пение, загадочное для непосвященных. Когда Гамаюн летел с Востока, то приносил с собою смертоносную бурю.

Гамаюн:

Я — посланник богов

И глашатай веков!

Людям гимны пою,

Слушай песню мою:

О земле и о небе,

О воде и о хлебе,

О герое былинном

И о боге всесильном.

Я пою свои песни,

Нет которых чудесней,

Тем, кто тайное знает,

Тем, кто их разгадает!

2-ой ведущий: Скажите, какая птица вам больше всего запомнилась?

(Ответы детей)

Хотите почитать волшебные сказки, в которых описываются эти и другие волшебные птицы? Приходите в библиотеку.

А теперь для наших сказочных героев спаем песенку.

Песня «Песенка про чибиса» сл. А. Пришелец, муз. А. Иорданский

1-ый ведущий В 1926 году прошел первый в нашей стране официальный День птиц, во время которого юннаты устанавливали скворечники даже на Ленинских (Воробьевых) горах. В 1927 году День птиц подхватила вся Москва. Было развешено 1098 птичьих домиков, участвовало 5 тысяч ребят, а с 1928 года День птиц зашагал по всей стране, в нем приняло участие примерно 65 тысяч энтузиастов, развешено 15 тысяч скворечников. Не забывают ребята и узнавать интересное о птицах. А давайте и мы посоревнуемся, вспомним, что интересного мы знаем.

Конкурс «Имена» (на знание имен птиц)

( за каждый правильный ответ ребенок получает жетон)

* Название какой другой птицы спрятано в слове «жаворонок»? (Ворон)

* Добавьте одну букву к названию русской реки, чтобы получилось название птицы. (Иволга)

* Какая из наших птиц быстрее всех летает? (Стриж)

* Какая самая маленькая птичка в нашей стране? (Королек)

* Какие птицы роют норы для гнезд? (Береговая ласточка, зимородок)

* Птенцы, какой птицы не знают матери? (Кукушки)

* У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов)

* Вьют ли гнезда наши перелетные птицы на юге? (Нет)

* Какая птица большую часть пути шагает пешком? (Коростель)

* У каких птиц все пальцы соединены между собой перепонками? (У водоплавающих)

* У какой птицы самый длинный язык? (У дятла – до 15 см)

* Где синицы вьют гнезда? (В дуплах)

* Когда гуси бывают особенно злыми? (Когда появляются гусята)

* Любимое лакомство аистов? (Лягушки)

Конкурс на знание фактов из жизни птиц.

2-ой ведущий: А теперь конкурс «Веришь – не веришь». Я буду зачитывать факты из жизни птиц, а вы должны ответить, правда, это или нет. Задание понятно?

* В китайских ресторанчиках можно отведать гнездо птицы саланган, которое она делает из своей слюны. (Да)

* Первая весенняя птица – скворец. (Нет, грач)

* Сокол-сапсан при ловле добычи может развить скорость 300 км/ч. (Да)

* У сов – единственных из птиц – имеются ушные раковины. Слух у них в 50 раз острее, чем у человека. (Да)

* Птица козодой прилетает по ночам к стадам коров или коз, чтобы полакомиться молоком. (Нет, она питается мошками)

* Синицы, живущие в Германии и Англии, понимают друг друга, но не понимают, что говорят синицы, живущие в Индии и Афганистане. (Да)

* Оперение птиц, которые живут в клетках становится ярче. (Наоборот)

* Есть такая водоплавающая птица – поганка. Во время опасности на воде она прячет птенцов у себя на спине, в перьях. (Да)

* У австралийских страусов эму яйца высиживает самец. Он же и воспитывает вылупившихся птенчиков. (Да)

* Весной пингвины могут взлетать на высоту до двух метров. (Они не летают)

* Пингвины могут плавать со скоростью 40 км/ч, обгоняя катера. (Да)

* Птичка оляпка может бегать в поисках пищи по дну речки. (Да)

* На юге Америки живет птица-хохотун. Она издает звуки, похожие на хохот человека. (Нет такой)

* Клёсты выводят птенцов зимой. (Да)

2-ой ведущий: В русском фольклоре существует немало пословиц и

поговорок о птицах. Давайте вспомним их. Я буду называть первую часть пословицы, а вы – их заканчивать.

Конкурс «Сороки — тараторки» (конкурс на знание скороговорок)

* Ласточка день начинает … (соловей кончает)

* Лучше синица в руках … (чем журавль в небе)

* У каждой птицы … (своя песня)

* Цыплят по осени … (считают)

* Слово не воробей …(вылетит — не поймаешь)

* Рано пташечка запела … (как бы кошечка не съела)

* Старого воробья … ( на мякине не проведешь)

* Всякий кулик свое … (болото хвалит)

* Глупа та птица … (которой свое гнездо не мило)

* Одна ласточка … (весны не делает)

* … свинье не товарищ (гусь)

1-ый ведущий: А для следующего конкурса я приглашаю по 1 участнику от класса. Конкурс называется «Сороки – тараторки». Участники будут соревноваться друг с другом в проговаривании скороговорок.

* Дятел дуб долбил да не додолбил.

* У перепела да перепелки пять перепелят.

* Проворонила ворона вороненка.

* Перепел перепелку и перепелят в перелеске прятал от ребят.

* Три сороки – тараторки тараторили на горке.

* Хитрую сороку поймать морока, а сорок сорок – сорок морок.

1-ый ведущий Молоцы, ребята. А на дворе у нас весна. В эти дни перелетные птицы по зову миллионов своих птичьих предков летят на север, преодолевая тысячи километров. Птицы демонстрируют великое чудо любви к родине, несут благую весть о наступающей весне. Открывают сезон грачи, следом начинают перелет дикие гуси, утки, журавли, чайки. В апреле прилетают дрозды, зарянки, зеленушки, зяблики, вьюрки, овсянки.

2-ой ведущий Традиционно в это время в ожидании прилета пернатых развешивались скворечники, синичники, гоголятники и прочие «птичьи домики» (на территории России гнездятся более 400 видов). Старинная русская традиция изготовления скворечников и других гнездовий имела глубокий смысл: человек не просто помогал птицам, но через это сам становился ближе к природе, лучше понимал свое исконное единство с ней.

Давайте, чтобы и к нам прилетели наши друзья, споем для них песенку. Они услышат и прилетят.

Русская народная песня «Ах, утушка моя луговая».

1-ый ведущий Попробуйте хоть на минутку представить себе наш мир без птиц. Без жаворонка над пашней, и соловья в роще, и кулика на болоте, и дятла на сосне, без воробьиных стай. Как бы обеднела наша жизнь! А что еще может случиться, если исчезнут все птицы?

(Ответы детей)

2-ой ведущий Да, ребята, огромные полчища вредителей нападут на наши огороды, сады, поля и леса. Очень быстро они уничтожат растительность, и человеку, и всему животному миру, придет гибель. Давайте вспомним, что должны делать мы с вами, чтобы не исчезли такие прекрасные создания, как птицы. Нужно оберегать птичьи гнезда; не стрелять в птиц из рогаток; устанавливать весной скворечники, а зимой – кормушки. Ну и, конечно, не забывать эти кормушки и скворечники наполнять…Сегодня мы с вами подготовили для наших друзей сюрприз…

Конкурс скворечников.

1-ый ведущий Сегодня акции и мероприятия, приуроченные к Международному дню птиц, проходят по всей стране. Экологи и орнитологи призывают всех к бережному отношению к нашим пернатым братьям. За последние четыреста лет с лица нашей планеты исчезло около 100 видов пернатых, а многие другие уже близки к вымиранию или испытывают такую угрозу.

2-ой ведущий Многие страны имеют законы и участвуют в международных соглашениях по охране перелетных птиц. Однако более серьезная угроза для птиц исходит не от охотников, а от вполне «мирных» видов человеческой деятельности. Небоскребы, телебашни и другие высотные постройки являются для перелетных птиц смертельно опасными препятствиями. Пернатых сбивают и давят автомобили. Разливы нефти в море губят множество водных птиц. Не менее серьезную угрозу создает загрязнение

среды. Естественные загрязнители – это вещества, постоянно присутствующие в природе.

1-ый ведущий Искусственные загрязнители – это химические вещества, практически отсутствующие в девственной природе. Прекратить наступление человека на мир пернатых едва ли удастся; единственная надежда –

замедлить его. Одной из мер может быть более строгая ответственность за разрушение естественных местообитаний и загрязнение среды. Другая мера – увеличение площади заповедных территорий с целью сохранения на них природных сообществ, в состав которых входят виды, испытывающие угрозу исчезновения.По неутешительным прогнозам орнитологов, в ближайшие сто лет с Земли исчезнет около 1000 видов птиц. Поэтому человечеству стоит приложить максимум усилий для того, чтобы сохранить стабильную численность хотя бы некоторых видов пернатых.

2-ой ведущий Ведь, как говорил знаменитый педагог Пётр Бузук, «тот, кто разоряет гнездо, опустошает небо».

1-ый ведущий

Всего в мире несколько так называемых «птичьих» дат:

Международный день птиц — 1 апреля

День птиц — 4 мая,

Национальный день птиц в США — 5 января

Национальный день птиц в Великобритании — 22 января

Международный день перелетных птиц» — вторая суббота мая, или
Всемирный день мигрирующих птиц (World Migratory Bird Day) — 11 мая
2-ой ведущий Запомните эти даты (на слайде).

Ученик:
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма –

Горсть зерна нужна,

Горсть одна-
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К вашему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
(А. Яшин. Покормите птиц.)

Дети исполняют песню «Соловьиная роща» сл. А Поперечный, муз. Д.Тухманов

2-ой ведущий Нам пора прощаться, но мы думаем, что всё, о чем вы узнали, не забудете. Берегите птиц! А за ваше активное участие сладкий приз-жаворонки из теста.

scenarii-utrennika.ru

«День птиц».  О празднике в детском саду

Цель праздника – сохранение видового разнообразия и численности диких птиц.1 апреля 1906 была подписана Международная конвенция по охране птиц. Россия присоединилась к этой конвенции в 1927 году, однако массово этот праздник стали отмечать с 1994 года. Проходит в рамках программы ЮНЕСКО «Человек и биосфера».

Наш детский сад не остался в стороне. Ведь так важно прививать любовь к природе с самого детства. Наша деятельность накануне Дня птиц была организована в рамках групповых занятий о перелетных и зимующих птицах. Итогом, 2 апреля,  стало развлечение в зале для воспитанников, как младшего так и старшего возрастов, на котором ребята смотрели презентацию о птицах, читали стихи, спели песни о разнообразии птичек, копировали повадки птичек в танце. Ну, и какой же праздник без игр и соревнований.

 

Так же, к празднику была приурочена выставка поделок и рисунков по теме, которая была оформлена в холле детского сада. При создании своих творческих работ, дети, воспитатели и родители приложили массу стараний и  идей! В заключении хочется отметить, что праздник удался на славу!

  

  

 

domoddou41.edumsko.ru

15 января день зимующих птиц россии сценарий праздника в доу

Цель: Обобщать и расширять знания детей о птицах. Развивать логическое мышление, внимание, творческие способности. Воспитывать любовь, бережное отношение к птицам.

Оборудование: Выставка детских рисунков, поделок на тему «Мир птиц». Плакат «Птицы — друзья леса, сада и огорода».

Подготовка к празднику.

За три недели до проведения мероприятия детям сообщается тема и день проведения. Ребятам предлагается принять участие в конкурсе-смотре птичьих кормушек. Дома, под руководством взрослых членов семьи, ребята мастерят кормушку. Находят пословицы и поговорки о птицах. Организовывается выставка рисунков на тему «Поможем зимующим птицам». Также дается задание подобрать и выразительно прочитать стихи, посвященные защите пернатых друзей.

I. Звучит музыка «в мире животных». Под ее звуки дети в костюмах птиц входят в класс.

1. Ведущий:

Сегодня в нашем классе праздник «День птиц». Почему без птиц нам не обойтись? Птицы — друзья нашего детства. Птицы — вестники радости. Птицы — верные наши помощники, защитники лесов, полей, садов, огородов. Птицы дороги нам как часть чудесного мира. Прошло жаркое лето. Наступила дождливая и холодная осень. Многие птицы улетели от нас в теплые края.

2. Песня «Скворушка прощается». Исполняют дети.

Слова М. Ивенсен Музыка Т. Попатенко

3. Ведущий:

Наступила холодная и морозная зима.

Улетели птичьи стаи,

Лес в сугробах до ветвей.

Вот тогда мы и дождались

Наших северных друзей.

Зимний лес не спит, а дремлет,

Серебром унизан весь.

Не покинув эту землю,

Много птиц осталось здесь.

II. Дети читают стихи о птицах, которые остались зимовать.

Воробей

Есть во дворе у нас друзья,

Встают они чуть свет

И в чужедальние края

Не улетают — нет!

Повеет ветер с тёмных нив,

Поникнут ветви ив,

Один другого спросит: «Жив?»

Другой ответит: «Жив».

Голубь

Прилетают голуби

На моё окно.

Я им сыплю ядрицу

И пшено.

Прилетают разные:

Чаще сизари,

В розовых нагрудниках,

Словно свет зари.

Прилетают жёлтые

Франты хохлачи

С шёлковыми крыльями,

Как из чесучи.

Ворона

Серая ворона с чёрной головой,

Краски ей природа не нашла иной.

Голос хриплый, резкий, только «кар» да «кар»,

Но она в округе лучший санитар.

Галка

Гомон галок и ворон

Слышится со всех сторон.

Галки песен не поют,

Только крики издают.

Снегирь

Морозец лёгкий, всюду иней.

На фоне снежной чистоты,

На веточках в лазури синей

Необычайной красоты

Висят фонарики горящие,

Взгляни, ведь это настоящие —

Не лампочки, не фонари —

Живые птахи — снегири!

Свиристель

Свири-ри, свири-ри — что за чудеса?

Серебристо-нежно льются птичьи голоса.

В красненьком беретике, с рыжим хохолком,

В оперенье праздничном вслед за ветерком

С севера далёкого птахи прилетели,

Лакомиться ягодами на рябину сели.

Песенки волшебные в воздухе звенят,

Птицы распевают, словно говорят,

Что пройдут морозы, отшумят метели.

О весне уж близкой свищут свиристели.

Синица

Прилетела робко птичка —

Желтогрудая синичка,

В клювик семечко взяла

И проворно унесла.

Сорока

Длиннохвоста, белобока

Говорливая сорока.

На верхушке дерева высоко сидит,

Об опасности в лесу всех предупредит!

Дятел

Продолбил себе дупло,

В нём и сухо, и тепло.

Для семьи построил дом,

Детки будут в доме том.

А хозяин — дятел пёстрый:

Клюв надёжный, прочный, острый,-

Всех козявок под корой

Сыщет летнею порой.

Клёст

Полюбуйтесь-ка клестами —

Клювы сложены крестами.

Щёголи — на загляденье:

В ярко-красном оперенье!

В тёплом гнёздышке уютном

Вывелись зимой птенцы,

Им мороз не страшен лютый,

Вот какие молодцы!

Сова

В лесах живут совы —

Глазасты, большеголовы,

Остры когти, клюв крючком,

Видят ночью, как и днём.

Каждый шорох совы слышат

И охотятся на мышек.

Нет какой-нибудь полёвки —

Так лягушку схватят ловко.

III. Викторина о птицах. Класс делится на 2 команды.

1. Разгадайте кроссворд

Задания для первой команды:

По горизонтали: 4. Северный гость с рыжим хохолком, любит плоды рябины. 6. Красногрудый северный гость, который любит семена, ест и сальце.

По вертикали: 1. Большая серая птица с чёрными крыльями, хвостом и головой. 2. Эту птицу в народе зовут «зиньзивер». 3. Оперение этой птицы чаще сизое; весной она воркует. 5. Перезимовав, эта птичка всем сообщает: «Жив!» 7. Чёрная птица с серой шейкой и очень светлыми глазами.

Задания для второй команды:

По горизонтали: 5. У этой птицы появляются птенцы зимой. 6. Самая маленькая птица наших лесов. 7. Эта хищная птица охотится ночью.

По вертикали: 1. Птица, которая ходит по стволам деревьев даже вниз головой. 2. Эта птица способствует возобновлению дубрав. 3. Птица, предупреждающая жителей леса об опасности. 4. Птица, которая выдалбливает себе дом-дупло.

2. Викторина

— Вопросы для первой команды

У какой птицы самый длинный язык? (У дятла — до 15 см)

У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуёй? (У пингвинов)

Какой длины достигают крылья у гусей? (До 7,5 м)

Где синицы вьют гнёзда? (В дуплах деревьев)

— Вопросы для второй команды

Какая птица имеет очень длинный хвост? (Сорока)

Какую пользу приносят синицы? (Поедают жучков- личинок)

Когда гуси бывают особенно злыми? (Когда появляются гусята)

Как гуси защищают своих детей от непогоды? (Прячут под крылья)

3. Игра со зрителями.

Условия игры: называются птицы, когда называются не птицы, дети хлопают в ладоши.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

(Дети хлопают в ладоши.)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

(Дети хлопают в ладоши.)

Прилетели птицы:

Голуби, куницы…

(Дети хлопают в ладоши.)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки.

(Дети хлопают в ладоши.)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы-сплюшки,

Лебеди и утки —

Вот спасибо шутке!

4. Каждая команда показывает сценку, среди героев которой есть птицы.

1-ая команда Под песню «Летят перелетные птицы» (муз. М, Блантера, сл. М. Исаковского) входят автор, ученик 1 (скворец), ученик 2 (воробей), ученик 3 держит в руках скворечник.

Автор Этот случай был в апреле. С юга птицы прилетели. Тает снег, а воробья Выгоняют из жилья.

Скворец Убирайся вон, задира!

Автор Просвистел ему скворец.

Воробей Ни за что! Моя квартира! Я не временный жилец! Я тут вьюги и мороз Терпеливо перенес. А сейчас под этой кровлей Для семьи гнездо готовлю И не тронусь, Хоть убей!

Автор Прочирикал воробей.

Скворец Не упрямься! Мне в наследство Этот дом остался с детства, Вылетай! Мой клюв остер. А не то…

Автор Но тут во двор Со скворечней Миша вышел, Быстро с нею влез на крышу, Крепко-крепко привязал И приветливо сказал:

Миша Я, друзья, сердечно рад. Охраняйте вместе сад.

Автор Только Миша слез долой, Воробьишко удалой В новый дом переселился И с соседом помирился. Уходят. Входят два ученика.

Ученики Прилетели скворцы — Молодой весны гонцы, Червяков они клюют И поют, поют, поют!

Прилетев домой, скворцы садятся на ветки около своих домиков — скворечников — и радостно, звонко поют, приветствуя родные леса, луга и поля. Чтобы скворцы не выселяли из домиков воробьев, необходимо сделать скворечники и «подарить» нашим пернатым друзьям!

2-ая команда

Басня И. Крылова «Ворона и лисица».

5. Конкурс на лучшее знание пословиц.

Нужно соединить первую часть пословицы с другой.

НА ЧУЖОЙ СТОРОНУШКЕ… А МОРЯ НЕ ЗАЖГЛА.

ЛУЧШЕ СИНИЦА В РУКАХ… КОТОРОЙ СВОЁ ГНЕЗДО НЕ МИЛО.

У КАЖДОЙ ПТИЦЫ… РАД СВОЕЙ ВОРОНУШКЕ.

ЦЫПЛЯТ ПО ОСЕНИ… ВСЕЙ ПТИЧКЕ ПРОПАСТЬ.

СЛОВО НЕ ВОРОБЕЙ… ЧЕМ ЖУРАВЛЬ В НЕБЕ.

РАНО ПТАШЕЧКА ЗАПЕЛА… ДА НИЗКО СЕЛ.

СТАРОГО ВОРОБЬЯ… СВОЯ ПЕСНЯ.

ВСЯКИЙ КУЛИК… ВЕСНЫ НЕ ДЕЛАЕТ.

ГЛУПА ТА ПТИЦА… СЧИТАЮТ.

ОДНА ЛАСТОЧКА… СВОЁ БОЛОТО ХВАЛИТ.

НАДЕЛАЛА СИНИЦА СЛАВЫ… ВЫЛЕТИТ, _ НЕ ПОЙМАЕШЬ.

МОЛОДОЙ ЖУРАВЛЬ ВЫСОКО ВЗЛЕТЕЛ,… КАК БЫ КОШЕЧКА НЕ СЪЕЛА.

КОГОТОК УВЯЗ… НА МЯКИНЕ НЕ ПРОВЕДЁШЬ.

IV. Ведущий:

Попробуйте хоть на минутку представить себе наш мир без птиц. Без жаворонка над пашней и соловья в роще. Дятла на сосне, без воробьиных стай. Как бы обеднела наша жизнь. А что еще может случиться, если исчезнут птицы?

Поют щегол и соловей,

Малиновка и дрозд:

— «Ты гнезда разорять не смей!

Не трогай птичьих гнезд!»

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

V. Дети выходят на сцену с кормушками, становятся в круг и читают стихи.

Снег — снежок, снег — снежок

Весь в следах от птичьих ног.

Воробьи вокруг скакали,

Видно, корм себе искали.

Время трудное пришло:

Зерна снегом занесло.

Наши гости и друзья,

Прилетайте под окно,

Есть в кормушках вам зерно!

Без гвоздей, без молотка

Сделаю кормушки.

Вот пакет от молока —

Стол для вас, пичужки.

В стенках вырежу окошки,

Семена насыплю, крошки,

Сальца тоже положу,

Притаюсь и погляжу.

Много прилетело птичек:

И московок, и чумичек,

Свиристелей, снегирей…

Птицам стало веселей!

Покормите птиц зимой!

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма —

Горсть зерна нужна,

Горсть одна-

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К вашему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

А. Яшин

VII. Праздник закончим песней «Песенка защитников природы»

После праздника ребята развешивают кормушки вблизи своего дома, у школы и во дворе.

scenarij-na-jubilej.ru

Сценарий День птиц в доу - 7 Ноября 2014

Оборудование: на доске записана тема мероприятия; плакаты с изображением птиц; выставка детских рисунков «Наши друзья – птицы»; экологические стенгазеты о птицах; фонограмма с голосами птиц; у каждого учащегося маска с изображением птицы.

Вступительное слово. (Звучат голоса птиц.) Дети:

1

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело,

И в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее вечер,

Значит, к нам пришла весна!

2

Птичий день, птичий день,

На планете птичий день!

Это главный птичий праздник.

Сообщаем это всем!

Учитель: Здравствуйте уважаемые гости! Мы поздравляем Вас с весенним праздником – Днем птиц. Его празднуют вместе с нами сотни тысяч школьников. Они готовятся к этому празднику тщательно: делают домики, кормушки и развешивают их на деревья. Кто такие птицы? Птицы – это песнь и полет. Это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь. Песни птиц звучат на земле круглый год. Свою любовь к птицам мы доказали большой подготовительной работой ко Дню птиц. Мы выпустили стенгазеты о птицах, изготовили кормушки, организовали выставку рисунков на тему "Берегите птиц". Наш праздник начинается! Стихотворения о весне и птицах.

Стихотворения о весне и птицах.

(выходят учащиеся.)

1

Где ты, солнышко, проснись,

Где ты скворушка, вернись,

Сыпать снег зима устала,

Кап, кап, кап, весна настала!

2

Кораблики по лужицам

Бегут, бегут, бегут,

И травка зеленеет

везде: и там и тут.

3

Теплу и солнцу рады

Березка и сосна

Домой вернулись птицы

Домой пришла весна.

4

Самой раннею весной

Запоет певец лесной

Это зяблик распевает,

Про любимый край родной.

5

Грач:

Меня вы не забыли?

Лишь весна, я чёрный грач

Проверяю, словно врач,

Не болеют ли поля?

Завелась в земле ли тля?

С червячками в борозде

Я найду её везде.

6

Скворец:

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнаете?

А тем, кто не узнал, разрешите представиться.

Я выступаю перед вами,

Как молодой весны гонец.

Я рад увидеться с друзьями!

Ну, а зовут меня - Скворец!

Птичьи частушки.

(Раздается шум, гам. Появляются две сороки. )

На сцену вылетает сорока.

- Внимание-внимание! Срочная информация! Всем-всем! В нашей школе сегодня Праздник птиц! Сейчас сюда прилетят все окрестные птицы и мы устроим здесь веселье! Полетаем, почирикаем! Частушки!

1 сорока

Я веселая сорока.

Я сорока - белобока.

Я летала по лесам,

Побывала тут и там.

2 сорока

Мы веселые подружки,

Мы сороки- стрекотушки!

Пропоем для вас частушки

Очень замечательно!

А частушки не простые,

Небылицы - золотые.

Слушайте внимательно,

Хлопайте старательно!

1сорока:

К нам ворона прилетела

И на веточку присела.

В синих бусах и косынке -

Хороша, как на картинке!

2 сорока:

На березе сидит дятел

Книжку вслух читает.

Прилетел к нему медведь

Слушает, вздыхает!

1 сорока:

Под забором две кукушки

Жарили варенье

А скворцы варенье съели

Просто объеденье!

2 сорока: Филин плохо видит днем,

Потому он с фонарем.

Он однажды простудился-

Теплый шарфик пригодился.

Сороки вместе:

мы пропели вам частушки

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Сценка «Этот случай был в апреле»

Учитель:

С юга скворушки летят

В новом доме жить хотят.

- Но их домики бывают заняты. А занимают их воробьи. Посмотрите как бывает.

(выходят скворец и воробей.)

Автор:

Этот случай был в апреле.

С юга птицы прилетели

Тает снег, а воробья

выгоняют из жилья.

Скворец:

Убирайся вон, задира!

Должен жить здесь я – Скворец!

Воробей:

- Ни за что! Моя квартира!

Я не временный жилец!

Я тут вьюги и мороз

Терпеливо перенес.

А сейчас под этой кровлей

Для семьи гнездо готовлю.

И не тронусь! Хоть убей!

Так решил я – Воробей!

Скворец:

Не упрямься! Мне в наследство

Этот дом достался с детства.

Вылетай, мой клюв остер…

А не то…(подбрасывает незаметно перышки)

Автор:

Но тут во двор

Со скворечней Миша вышел

Быстро с нею влез на крышу,

Крепко-крепко привязал

И приветливо сказал!

Видеть вас обоих рад.

Охраняйте вместе сад!

Автор:

Только Миша слез долой,

Воробьишка удалой

В новый дом переселился

И с соседом помирился. (Уходят.)

Чтение стихотворения «Полный кворум» В. Жуковского.

(учитель объявляет номер, выходят дети с изображениями птиц.)

Полный кворум.

1 ребенок

Дятел, дятел, строгий дятел

Лезет кверху по стволу

И стучит как председатель

По стволу.

2 ребенок

Две синицы просят слова:

Засвистят на свой мотив,

Засвистят и смолкнут снова,

Песню словно проглотив.

3 ребенок

На ветвях в зелёных креслах,

Целый выводок галчат,

А галчата, как известно,

Ни минутки не молчат.

Улетай отсюда, ворон, чёрный ворон,

Без тебя тут полный кворум, полный кворум.

(В. Жуковский)

4 ребенок Жаворонок.

На солнце тёмный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поёт на солнышке сверкая.

Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны.

Игра со зрителями.

- А теперь, уважаемые зрители, давайте немного поиграем. (Выходит ученик, объявляет правила игры.)

Условия игры: называются птицы, когда называются не птицы, зрители хлопают в ладоши.

Прилетели птицы:

Голуби синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

(хлопают в ладоши)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы.

Мухи и стрижи

(хлопают в ладоши)

Прилетели птицы:

Голуби, куницы...

(хлопают в ладоши.)

Прилетели птицы.

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Гали и стрижи

Комары, кукушки.

(хлопают в ладоши.)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы-сплюшки,

Лебеди и утки –

Вот спасибо шутке! (Уходит.)

6. О птицах.

- Давайте узнаем, зачем нам нужны птицы. (выходят дети, звучит пение птиц.)

1-й ребенок:

На нашей планете живут

Чудесные создания.

Они летают и поют

И землю свято берегут.

Скажите, дети,

Можно жить без птиц на свете?

2-й ребенок:

Что случится, если птицы

На земле вдруг пропадут?

Букашки, жучки, червячки

На деревья нападут

И съедят кору, листочки,

Обглодают ветки, почки –

Вот что будет,

Если птицы, если птицы,

Все исчезнут - пропадут!

3-й ребенок:

И не будет щебетанья,

Дивных трелей соловья,

И сороки стрекотанья,

Чик - чирика воробья...

Скучно будет, знают дети,

Жить без птиц на белом свете!

7. Песня «Два веселых гуся».

Исполнение песни.

8. «Не пугайте резвых птичек» С. Степанова

Учитель:

– Завершить сегодняшнюю встречу с птицами хотелось бы стихотворением С.Степановой

“Не пугайте резвых птичек!”

1

Не пугайте резвых птичек!

Пусть они вокруг порхают,

Крылья их при ярком свете,

Словно радуга сверкают

Вы послушайте их песни,

Что поют они на воле!

Пусть певуньи украшают

Нам леса, сады и поле.

2

И в работе очень важной

Нам полезны эти крошки:

Истребляя на растеньях

Червяков и вредных мошек,

И сады, и нивы наши

Нам они оберегают,

Не пугайте ж резвых птичек!

Пусть они вокруг летают!

3

Пусть живут в лесах, в садах

И поют нам птицы.

Ведь они для нас друзья

Соловьи, грачи, синицы.

4

К тому же и пользу приносят они

Едят они гусениц разных.

Спасают они и леса, и сады

От маленьких гусениц страшных.

И надо, поэтому, птиц нам беречь,

Зимой подкормить, а весною привлечь.

9. Заключение.

(слово учителя.)

- Наш праздник подошел к концу. Всегда будем помнить, что птицы – это наши друзья! Спасибо за внимание! До новых встреч!

voluntary.ucoz.ru

Сценарий праздника для старшей и подготовительной групп детского сада «День Птиц»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №11 «Сказка»

Праздник «День Птиц»

Для старшей и подготовительной групп детского сада

Подготовила:

Максимова Елена Алексеевна,

воспитатель первой категории

Г. Белозерск

Вологодская область

2015

Праздник «День Птиц»

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы; Беседы с детьми;

Наблюдения, экскурсии;

Разучивание сценки, стихов, пословиц, песен, танцев.

Цели:

1.Воспитывать желание беречь и охранять природу;

2. Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим»;

3. Расширять представления детей о птицах, разнообразие мира птиц, их важной роли в природе и для человека;

5. Побуждать детей к необходимости беречь и защищать птиц;

6. Обобщить знания детей о весенних изменениях в жизни птиц;

7. Развивать представление об экологических праздниках.

Ход праздника

Центральная стена украшена панно «Весенний лес». Дети под музыку заходят, становятся полукругом.

Воспитатель: Если снег повсюду тает

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

Звучит песня в исполнении детей «Весна».

Дорогие ребята! 1 апреля отмечается праздник – Международный день птиц. А знаете ли вы о пользе, которую приносят птицы? (Участвуем в обсуждении). Молодцы!

Этот праздник отмечается 1-го апреля и совпадает с Днем смеха и всевозможных розыгрышей, но возник он намного раньше, более ста лет назад. Всемирный день птиц установлен в 1906 году, когда была подписана Международная конвенция по охране птиц. Россия присоединилась к этой конвенции в 1927 году, но отмечать День птиц стали с 1918 года. Традиция проявлять заботу о птицах зародилась у нас давным-давно. Птицы украшают землю. Без них природа мертва. Их весёлая , звонкая песня радует душу, оживляет природу. Но нелегко переносить птицам зимнюю стужу, особенно когда ветер наметает большие сугробы снега, трудно им добывать корм. Ребята давайте вспомним как мы заботились о птицах всю зиму( вешали кормушки, подкармливали).

Дети читают стихи: Т. Евдошенко «Берегите птиц».

О птицах много знаем мы

И в то же время мало.

И нужно всем : и вам и нам,

Чтоб их по больше стало

Для этого побережем

Своих друзей пернатых,

Иначе мы к нулю сведем

Певцов наших крылатых.

Съедят деревья и плоды

личинки насекомых.

И поредеют все сады.

Без наших птиц знакомых!

Наверно не случайно этот праздник отмечается весной. Именно весной мы так рады слышать трение птиц. Для птиц весенние песни – это очень серьезное и важное дело. Поют только самцы.

Воспитатель: А в народе говорили так:

Когда солнышко пригреет,

Тогда и вода разольется,

Тогда и лес зазеленеет,

Тогда и птицы прилетают!

Песня «Тает снег, тает лед…. »

Весна – время, когда пробуждается природа, в родные края возвращаются птицы!

Воспитатель: Звучат голоса птиц (в записи)

Дети, вы слышите, птицы поют свои красивые песни! Давайте послушаем!

(После небольшого прослушивания птичьих голосов, из-за ширмы выходят дети (перелетные птицы) : Саша - грач, Лена. - ласточка, Коля - скворец (дети подготовительной группы)

Птицы: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте, друзья!

Ребёнок: Расскажите птицы, где вы побывали?

Ласточка: В жарких странах, жаркое лето, ни зимы, ни снега там нету!

Ребёнок: Расскажите, птицы, что вы повидали?

Грач: Бродят там слоны-великаны, целый день кричат обезьяны, там растут деревья-лианы, там растут на пальмах бананы.

Ребёнок. Хорошо ли жили, вы вдали от дома?

С кем вы там дружили в странах незнакомых?

Скворец: Мы скучали по деревьям, по звенящему ручью, по скворечне, по деревьям, по соседу воробью.

Ребёнок: Мы вас очень-очень ждали, вы бы с нами станцевали.

Хоровод «Ой бежит ручьем вода, не ни снега, нет ни льда… .» Воспитатель: Возвращаются птицы в строгом порядке: сначала те, кто клюёт зёрна, затем водоплавающие, потом те, которые питаются насекомыми.

Воспитатель: Дети, скажите, каких перелетных птиц вы знаете? (соловей, грач, кукушка, скворец, аист, журавль, ласточка, утка).

А сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы знаете этих птиц.

Загадки о птицах

1. Вот так птица - какова!

И не спутаешь с другой. Может, это цифра два? Шея выгнута дугой! (Лебедь)

2. Мерзнет желтенькая пташка,

Накорми ее, бедняжку.

Дай и семечек, и сала,

Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)

3. Майским вечером, в прохладу,

А в июне и в жару

Вывожу свои рулады

В парке, в роще и в бору.

Эти трели, переливы

Мелодичны и красивы. (Соловей)

4. Во дворе я - королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Я умна, хитра, проворна. (Ворона)

5. На шесте - дворец,

Во дворце - певец. (Скворец)

6. У дупла листок пришпилен, А живет там дядя. (филин) .

7. Спереди - шильце,

Сзади - вильце,

Сверху - черное суконце,

Снизу - белое полотенце. (Ласточка)

8. Прячьтесь, куры! В небе ясном

Черной тенью кружит. (ястреб) .

9. Кто на елке, на суку

Счет ведет: ку-ку, ку-ку. (Кукушка.)

10. Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица. (грач) .

11. Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой -

Все равно он будет мой (Дятел)

12. Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)

Воспитатель: Кто знает, чем все птицы похожи?

Дети: (тело покрыто перьями, имеют клюв, несут яйца, выводят птенцов)

Воспитатель: А чем птицы отличаются?

Дети: (размером, клювом, окраской, голосом, местом обитания)

Игра «Какая птица лишняя? »

Воспитатель: Птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям.

А вы знаете, какую пользу приносят людям птицы? (ответы детей)

Песня «Птичка-невеличка»

Воспитатель: Дети, знаете ли вы кто учит птиц петь? (ответы детей)

Послушайте стихотворение, которое я прочту

Великий бас

Жил средь северных лесов

Филин - лучший из певцов,

Обладавший неизменной

Популярностью у сов.

Но понять его вокал

Мог лишь тот, кто в суть вникал.

Как чудн он шепелявил!

Как чарующе икал!

И, как дерево, скрипел!

И, как ветер, он гудел!

И кукушкою кричал он!

И белугою ревел!

Правда вот, из тех лесов

Все сбежали, кроме сов.

Ну, так всем же невозможно

Угодить, в конце концов! С. Востоков

Воспитатель: А Сейчас мы с вами попадем в необычную школу.

Сценка «Филин и ученики».

Филин. Чтобы голос ваш звучал

Радостно и звонко,

Вы пропойте «динь-ди-линь»

Весело и тонко.

Трое детей играют на металлофоне на одной пластинке и поют: «Динь-динь, динь-ди-линь».Филин благодарит их, подходит к группе детей с погремушками.

Филин. Ты в лесной тиши послушай

Шум листвы и ветерка:

Нежный он и очень тихий,

Словно крылья мотылька.

Дети гремят погремушками.

Филин хвалит их, подходит к детям с барабанами.

Филин. Барабанный звонкий стук

Раздается: тук-тук-тук.

Мы его сейчас повторим

И с природою поспорим.

Дети стучат на барабане.

Филин. А теперь сыграем все вместе.

"Оркестр" исполняет любую мелодию.

Филин. Птичий хор готов.

Дети исполняют песню «Птичий хор».

Воспитатель: Про птиц сложено много стихотворений!

Ребёнок: Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое пёрышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развесёлый чиж.

Ну, а эта – злой орлан.

Птички, птички – по домам!

Ребёнок: За болотом травушка зелёная растёт,

По воде журавушка, журавушка идёт.

Ой, как ноги высоко поднимает!

Ой, как крылья широко раскрывает!

Погулять он по травушке хочет,

Но боится, что ноги замочит.

Ребёнок: Милая певунья, ласточка родная.

Ты домой вернулась из родного края.

Над оконцем вьется с песенкой живой

«Я весну да солнце принесла с собой»

Ребёнок: Возвращаются певцы наши старые жильцы.

От невидимых лучей, побежал с горы ручей.

И подснежник маленький вырос на проталинке,

Ребёнок: Возвращаются скворцы - Наши старые жильцы.

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся. Ребёнок: И малиновка, и дрозд занялись устройством гнезд.

Носят, носят в домики Птицы по соломинке.

Ребёнок: Весны певец -соловушко Наш садик полюбил, И там уж тепло гнездышко Для деточек он свил. Лишь сядет красно солнышко, Лишь вечер настает - Грустит-поет соловушко, Всю ночку напролет…

Ребёнок: Отчего, бабуль, скворцы с юга прилетают?

Там и сухо и светло, там и сытно и тепло.

И с погодой повезло чего им не хватает?

Ты зачем бежишь домой вечером из сада?

Скворец: Там и сытно и тепло, там и сухо и светло,

Да и с другом повезло, чего больше надо.

Потому что тут мой дом, потому что мама в нем

Тут играю я и сияю, просто я свой дом люблю.

Песня "Встреча"

Грач: Грачи гуляют по полям,

Звенят в саду синицы.

Ручьи бегут и тут и там,

В них солнышко искрится.

Подвижная игра «Перелётные птицы»

Ребёнок: Через море, через горы стайкой птицы к нам летят

Мы для них построим город, под названием - Птицеград.

Воспитатель: Ребята давайте и мы поможем птицам! Пригласить к столам .

Продуктивная деятельность:

Лепка птиц – пластилин (средняя подгруппа)

Изготовление гнёзд из природный материал (старшая подгруппа)

Конструирование птиц - картон, бумага

На гнёздышки, посадим птиц из картона, птичек из пластилина разместим рядом.

Ребёнок: И сегодня в день весенний справим птичье новоселье!

Воспитатель: Птицы будут очень рады, что мы их встречаем,

будут дарить веселые песни!

Песня «Птичий дом»

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Сегодня мы встретили вернувшихся с юга птиц, послушали, как они поют, полюбовались их нарядом, помогли им расселиться в домики. Я вижу, что вы добрые друзья птицам и никогда не обидите их. Завтра, когда вы проснетесь, снова услышите, как они поют. Пусть так будет всегда.

Воспитатель: Кукушка, ты что тут делаешь? Дети, вы знаете, что кукушка подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?

Кукушка. Ребята, не волнуйтесь, я прилетела с подарками. Эти вкусные игрушки - вам.

Кукушка раздает детям из корзины цветы (цветы из креповой бумаги, основа конфета Чупа–чупс)

Воспитатель: Вот и подошёл к концу праздник.

Птиц, ребята не губите!

Птичьи гнезда берегите!

Литература:

1.Е.А.Алебьева. «Итоговые дни по лексическим темам». «Творческий центр», Москва. 2008 год.

2.З.А.Ефанова. « Развитие речи. Дополнительные материалы. Птицы», «Корифей», Москва. 2005 год.

3.О.Е.Громова. Г.Н.Соломатина, И.В.Переверзева. « Стихи и рассказы о животном мире». «Творческий центр», Москва, 2005 год.

4. Интернетресурсы.

doc4web.ru

День птиц - Познавательные Сценарии - Сценарии - Статьи,сценарии конспекты - Официальный сайт Частоозерье -Теремок

                                        День птиц

                                Благовещение  - День птиц                          

                                      Для детей всех групп

Оформление: в зале – выставка картин, кормушки для птиц, которые сделали родители с детьми старшей и подготовительной группы.  В коридоре - выставка рисунков  детей подготовительной группы

                               Звучат голоса птиц в записи.

 

Младшая группа – 1  - слушание пения птиц, рассматривание кормушек,

Беседа у картин о птицах – обратить внимание на  лапки, клюв, поискать птиц больших и маленьких,  назвать некоторых птиц. «Полетать» широкими крыльями как большие птицы и маленькими как птенцы. Воспроизвести пение некоторых птиц: кукушки, воробья, дятла.

 

Младшая группа – А – слушание пения птиц в записи, рассматривание кормушек и корма для птиц. Экскурсия по залу – полюбоваться птицами, изображенными на картинах, беседа о них, почитать стихи. Воспроизвести пение знакомых птиц: ворона, дятел, воробей, кукушка. Рассмотреть гнезда.

 

Средняя группа: - Экскурсия по залу, беседа о птицах, полюбоваться кормушками,  воспроизвести пение знакомых птиц, игра «Цапля и лягушки».

 

 

                       Старшая группа и подготовительная

              Дети заходят в зал и садятся на стулья в центре зала

                        Звучит пение птиц в записи

Ведущий – Послушайте, как красиво поют птицы, как их много, и какое разнообразие их голосов… а кто из вас слушает птиц,  когда идет из дома в детский сад, или просто гуляет? /Ответы детей/  И не случайно мы слушаем

их пение именно сегодня - ведь сегодня очень большой праздник:

по церковному календарю – Благовещение, а по гражданскому – День птиц.

Птицы дороги нам , как частица чудесной природы России. Их мелодичные

веселые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас радость, бодрость. Без птиц природа мертва. Птиц у нас на планете Земля великое множество , и каждая живет в своем домике, где они высиживают своих маленьких птенцов, вот только у кукушки с этим проблема…

В далекие времена, когда сказали Деве Марии, что у нее родится сын  и назовут его Иисус Христос господь Бог назвал этот день – Благовещением, это значит : благая весть и велел в этот день не работать: птица гнезда не совьет, девица косы не заплетет. Кукушка не послушалась и свила гнездо для своих будущих кукушат, за  то, что она не послушалась ее наказали и лишили родного гнезда, с тех пор своих будущих птенцов она подкладывает в другие гнезда.

Ребята, а вы знаете где и из чего делают птицы гнезда?

                           / ответы детей/

                                 Знаете ли вы что…

- Сорока строит гнездо из веток и глины

- Иволга плетет гнездо гнездо – корзинку из травы

- У ласточки гнездо из глины и травы

- У щегла гнездо из сухой травы

-Соловей прячет гнездо в густом кустарнике у самой земли

- Филин живет в  дупле

 

                Загадаю загадки – найдите отгадки:

- Днем спит, ночью летает и прохожих пугает          / Сова/

- Мальчишка в сером армячишке

  по дворам шныряет, крохи подбирает

  по полям ночует, зернышки ворует.                         / воробей/

- Шитовило – битовило по – немецки говорило

  спереди шильце, сзади вильце

  снизу – бело полотенце, сверху – синенько суконце      / ласточка/

- Самая большая птица в мире?                                   /африканский страус/

- Самая маленькая птица в мире?                                 / калибри/

- Не человек, а говорит                                                 / попугай/

 

                   / звучит песня «Попугай» в записи/

Ведущий - У каждой птицы свое предназначение в природе:

   Сова – символ мудрости,  по народным поверьям она сторожит клады.

Послушайте, это какая птица… / выходит ребенок и читает в образе…

                            - Черный ворон я, я силен, могуч

                               И летаю я выше синих туч

                               А гнездо мое на семи дубах

                              Те дубы стоят на семи горах

                        А живу я на свете по 300 лет

                        И могу всегда дать добрый совет

                       Я владею живою и мертвой водой

                       И легко справляюсь с любою бедой

                             Я – Царь Ворон, вещий Ворон

                            Я на царство коронован

 

Ведущий – Большим почетом в русских песнях и сказках пользовался Сокол

                     

    Ребенок в образе : Птица Сокол, я в почете у народа

                                    Не опасна мне любая непогода

                                    Я как молния, пространство одолею

                                    В битве честной я врага не пожалею

                                    От очей моих укрыться не возможно

                                    И веду себя я очень осторожно

                                    Всех героев величают не напрасно:

                                    Сокол храбрый, сокол ясный!

- А вот совершенно другая птица…  / 2 девочки инсценируют стихотворение В. Орлова «Ворона»/  выбегает в образе

                  - Карр! Крража!! Карраул! Гррабеж! Прропажа!

                  Вор прокрался утром рано!

                  Брошь украл он из кармана!

                  Карррандаш, каррртонку, пррробку

                   И крррасивую коробку!    / вбегает вторая/

             - Стой, ворона, не кричи!

                Не кричи ты, помолчи!

               Жить не можешь без обмана!

               У тебя ведь нет кармана.

                       - Как! –

              Что ж вы раньше не сказали?!

               Кар-р-раул!!!

               Кар-р-рман украли!!!

                                

                                  Считалочка

               - По тропинке мальчик шел

                 в чащу леса он зашел

                 встретились ему в тот день

                соловей да ворон, грач да воробей

               Сосчитай – ка  всех птиц поскорей                 /4/

 

      - Попугай сказал орлу –

        мне уж 10 лет к утру

     - Ты прибавил лет пяток –

        возразил ему орел… сколько лет попугаю?            / 5/

 

-Мы летали на базар

 выбирали там товар

3 жучка, 2 паучка, одного комара и червяка

Еды хватило всем, сколько было всех…                          /7/

Ведущий: Посмотрите, какие красивые кормушки приготовили папы вместе с детьми…/ просмотр всех кормушек, слова благодарности, восхищения/

У меня в руках кузовок . передаем его из рук в руки и собираем корм для птиц  / червячок, стебелек, листик, зерно, горошек, муха, комар и т.д./

 А теперь мы разделимся на две группы и  отправимся на выставку картин, где изображены птицы. / просмотр картин, чтение стихов/

               /После просмотра дети садятся на места/

Ведущий: Не разоряйте птичьего гнезде

                   Так счастлива в своем жилище птица

                   Она в гнезде спокойна и тогда,

                   Когда над рощей буря злиться,   /К.Кулиев/

                

                    Любите птиц! Оберегайте их!  

      Сценарий музыкального руководителя детского сада Теремок              с. Частоозерье

chastoozteremok.ucoz.ru

1 Апреля — День птиц! « Детский сад общеразвивающего вида №51 "Радость"

     1 Апреля – День птиц!!!

Международный день птиц проходит ежегодно в рамках программы ЮНЕСКО «Человек и биосфера» и не случайно отмечается именно в апреле. 1 апреля 1906 года была подписана Международная конвенция по охране птиц.

День птиц — это не только годовщина Конвенции, но и время прилета пернатых с зимовок. В России праздник отмечали с 1994 года.

Дата проведения праздника выбрана не случайно: как раз в это время из теплых краев возвращаются пернатые. Взрослые и дети в этот день благоустраивают места обитания водоплавающих птиц, вывешивают новые кормушки и скворечники.

        И в нашем  ДОУ подготовились к этому дню  по-особому.

Сотрудники, родители, дети приняли активное участие

в акции «Каждой пичужке – кормушка!»

 

В группах провели ряд  мероприятий, посвященных празднованию Международного дня птиц:

— фото-выставки, иллюстрации: «Все, что мы знаем о птицах»;

— беседы, консультации: Мы за них в ответе»;

— чтение худ. литературы о птицах ;

— аппликации, лепка, рисование на тему «Наши пернатые друзья»;

-проведены  наблюдения за птицами на территории ДОУ;

— проведены консультации для родителей и сотрудников ДОУ;

— организованы и проведены досуги и развлечения.

Совместно с родителями к акции «Каждой пичужке – кормушка!»

 были изготовлены и вывешены  стенгазеты в музыкальном зале,

кормушки и скворечники на участках и территории детского сада.

 

Спасибо всем, кто принял участие в акции «Каждой пичужке – кормушка!»

 

К  акции   «Каждой пичужке – кормушка!»

были проведены развлечения для детей…

 

 

ds51.nevinsk.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о