Сценарий кулинарного праздника – Кулинарный праздник в детском саду «Здоровье на нашем столе»
Кулинарный праздник в детском саду «Здоровье на нашем столе»
Музыкально-кулинарный праздник в разновозрастной группе ДОУ с участием родителей
Задачи:
1. Познакомить родителей с практическим использованием элементов «упражнений в практической жизни» при организации творческого взаимодействия с детьми разного возраста.
2. Помочь родителям овладеть навыками взаимодействия с ребёнком при проведении развлечений, досуга, используя как метод игры.
3. Продолжать воспитывать интерес детей к семейным и национальным кулинарным традициям, желание самостоятельно выполнять простейшие трудовые действия при приготовлении различных блюд, способствовать творческому поиску в этом виде деятельности.
Предварительная работа с родителями: консультации по вопросам организации участия детей в приготовлении различных блюд в семье; знакомство со сценарием, распределение ролей, индивидуальная работа с персонажами.
Ход праздника
Заходят дети, одетые в фартуки и косынки с поварёшками и деревянными ложками (старшие), младшие — в масках фруктов.
Песня «К нам гости пришли» (сл. М. Ивенсена, муз. А. Александрова).
Ведущий (В.). Гости дорогие, мы очень рады видеть всех вас. У нас сегодня не простой праздник, а кулинарно-музыкальный, поэтому будем говорить о кулинарии.
Появляется Карлсон.
Карлсон (едет на самокате). Подождите, подождите! Ой-ёй-ёй. Опоздал (обвязывает голову полотенцем, достаёт подушку и ложится на пол).
В. Карлсон, ты что это разлёгся! Вставай! У нас праздник, а ты лежишь!
Карлсон. Опоздал (садится, качается). Ой-ёй-ёй. Я так спешил, торопился и, наверное, заболел! И никто меня уже не вылечит! (Опять ложится, стонет.)
В. Что же делать? Давайте вспомним, что Карлсон любит? Кто помнит? (Ответы детей.) Точно, ему может помочь только банка с вареньем!
Карлсон (достаёт большую ложку, она не лезет. Поворачивает другим концом). Я самый умный в мире мужчина. Вы бы так не догадались. (Снимает полотенце.) О-о-о! Полегче стало! Но надо продолжить лечение! Вот тут что-то не разгибается. (Ложится.)
В. Ну что же, продолжим тебя лечить! (Достаёт конфету. Карлсон вскакивает, бегает за ведущим, прыгает.) Молодец, хорошо бегаешь, обещаешь больше не ложиться? Давай поменяемся: ты мне подушку, я тебе — конфету!
Карлсон. Ох, как хорошо, ням-ням! Больше нету? У меня на крыше сотни конфет, я тебя когда-нибудь угощу, если вспомню. Я немного толстоват, я немного скромноват, но поверьте мне, ребята, в этом я не виноват!
В. А скажи-ка, Карлсон, нам, чем ты занят по утрам?
Карлсон. Я, ребята, долго сплю, до полудня я храплю! А потом встану и ем своё любимое варенье, чудесные конфеты, вкусные пирожные. (Рассматривает свой живот.) И куда всё это помещается?! Вообще-то, я не толстый, а в меру упитанный мужчина в полном расцвете сил. Но у меня есть маленькая мечта: немножко похудеть (шёпотом).
В. Надо правильно питаться: употреблять овощи и фрукты, в которых много витаминов! Сегодня, ребята, вместе со своими родителями хотят показать, как вкусно и полезно можно готовить.
Карлсон. Если только я смогу, то вам тоже помогу. Я самый известный в мире кулинар. Вы со мной советуйтесь!
В. Представляем участников семейных команд.
Карлсон. Пока они ещё что-то сделают, я ждать не привык. Мне нужно срочно что-то попробовать.
В. Наши команды приготовили домашнее задание «Блюдо белорусской кухни». Скажите название и отнесите, пожалуйста, на стол к жюри.
Карлсон (вставляет реплики после каждого представления блюда). Мне вот это понравилось. Какая красота! Какая вкуснотища! Дайте хоть кусочек. А название какое ароматное. И я хочу в жюри. И т.д.
Пока жюри дегустирует, проводится инсценировка «Загадки на грядке».
Дети поют.
Огород сажали, дружно поливали,
Отгадай загадку, что растёт на грядке.
Как на нашей грядке выросли загадки,
Крепкие, зелёные, хороши солёные.
Зрители. Огурцы! (Дети в масках приседают, держа руки «полочкой», кружатся, подпрыгивая.)
Дети поют.
Как на нашей грядке выросли загадки:
Кочаны большие, круглые, тугие.
Зрители. Капуста! (Дети в масках капусты держат руки «полочкой», выбрасывают прямые ноги вперёд.)
Дети поют.
Как на нашей грядке выросли загадки:
Кто их раздевает, слёзы проливает.
Зрители. Лук! (По четыре притопа правой и левой ногой.)
Жюри подводит итоги первого конкурса.
Карлсон. А давайте все ваши овощи положим на хлеб. И что получится? (Бутерброд.) Уважаемые команды, давайте сделаем красивые, аппетитные бу-тер-бро-ды. Будет учитываться скорость, соответствие названия бутерброду, оригинальность украшения. Итак, приступаем к работе.
Пока команды заняты делом, давайте поиграем. Я самый ловкий в мире носильщик стаканов с водой. Я могу перенести стакан и не расплескать воду. Кто хочет посоревноваться со мной?
Игра-эстафета «Не расплескай воду»
(соревнуются зрители, передвигаются на скорость со стаканом, наполовину наполненным водой).
Подводится итог конкурса «Бутерброды».
Ребёнок.
Если хочешь быть здоровым, ешь побольше овощей,
В овощах все витамины — с ними будешь здоровей!
Карлсон. Всего по-немногу — получится салат. Надо переходить на салат, может быть, похудею чуток. Итак, мы сейчас с вами приготовим чудесные салаты к праздничному столу для нашей встречи (потирает руки). Начнем с овощного салата. Немного помидоров, немного огурцов, лука, не забудем про сладкий перец… Ага добавим соль и сметану. Ну вот, отличный салат получился, а главное очень полезный! Дети, а какие еще способы приготовления салатов вы знаете? (Ответы детей.)
Игра «Накорми обезьяну».
Взрослый привязывает на расстоянии банан за верёвочку, ребёнок закручивает верёвку, взрослый отвязывает банан и отдаёт игрушечной обезьяне. После всех соревнований победителям даются призы.
Итог конкурса «Салат».
Карлсон. Жюри уже объелось. Я вижу по их лицам, что скоро будем доктора Айболита вызывать. Не надо ещё? Раз жюри ещё живое, посмотрим танец с чайниками, который приготовили наши очаровательные девочки.
Карлсон. Дорогие мои команды, готовите вы отлично! Практика у вас замечательная. А теперь посмотрим, как обстоят дела с теорией. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Верите или нет?». Слушаете вопрос, если верите, показываете табличку «Да», если не верите, то поднимаете табличку «Нет».
1. Чтобы яйцо не лопнуло при варке, тупой конец его прокалывают иглой. (Да.)
2. Чтобы при охлаждении на поверхности киселя не образовалась плёнка, нужно посыпать тонким слоем сахара. (Да.)
3. Рыбу можно хранить несколько дней, если, обсушив, залить простоквашей и поставить на холод. (Нет.) Так можно хранить только мясо.
4. Дрожжи можно приготовить из изюма. (Да.)
5. Для предохранения молока от скисания в него надо положить лист крапивы. (Нет.) Надо положить дикий хрен.
6. Слегка прогорклое масло нужно промыть в воде с уксусом. (Нет.) Нужно с содой.
Следующая игра «Какое блюдо?»
(по «Технологической карте» из зоны упражнений в практической жизни). Карлсон показывает «Технологическую карту» — родители с детьми называют блюдо.
Карлсон. Пока жюри «переваривает» ваши ответы, мы вызываем «самого трудолюбивого мальчика» (имя и фамилия).
Раздача наград (по числу команд: самой хозяйственной семье, самой весёлой семье и т.д.)
Е. Кукар
vscolu.ru
Сценарий семейного праздника “Кулинарный поединок”
Семейный праздник
«Кулинарный поединок»
(В кабинете домоводства школы собрались участники «Кулинарного поединка» – семейные команды. Кабинет украшен репродукциями на тему «Пища на вашем столе», представлена литературная экспозиция «Лучшие кулинарные книги», стол с дарами осени, где в плетеных корзинках помещены: золотистый лук, румяные яблоки, капуста белокочанная, «кольраби», аппетитные томаты, янтарная морковь, сахарный арбуз, свекла и картофель разных сортов).
Добрый вечер, уважаемые участники конкурса, зрители и многоуважаемое жюри. Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы блеснуть своим мастерством в области кулинарии. На нашем вечере будут звучать стихи, загадки, вопросы, в которых говориться о кухне и пище.
Позвольте представить вам многоуважаемое жюри, которому предстоит непростая задача – определить в сегодняшнем поединке «Искусных кулинаров», «Лучшее оформление блюда»,
Пожелаем всем участникам «Кулинарного поединка» удачи и побед!
(Аплодисменты болельщиков).
Итак, мы начинаем.
ТУР I «Кулинарная разминка»
(За каждый правильный ответ семейной команде жюри присуждает 3 балла).
Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут –
Разольет в тарелки… (суп).
Они бывают шоколадными (конфеты).
Что такое «штрудель»? (мучное блюдо в виде рулета из скрученного трубкой листового теста и различной начинкой).
- Что такое скалка – это (кухонная утварь).
Одно популярное печенье с джемом в центре называется? (Курабье).
Выпечку пора вынимать из духовки, если она: (стала золотистого цвета).
Самый популярный соус на нашем столе с высоким содержанием жира. (Майонез).
Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно. Остальные будут на заполненный желудок .)
За чем мы едим? (За столом).
В воде родится, а воды боится (соль).
Что такое «Маффин»? ( маленький порционный кекс).
Почему шоколадную конфету назвали «трюфель»? (по внешнему виду гриба трюфель).
Сколько грецких орехов в пустом стакане? (Ни одного, стакан то пустой).
Сколько ингредиентов входит в салат «Оливье»? (Пять
Эта ягода на Земле самая крупная. (Арбуз).
Без какого блюда невозможен обед на Руси? (Хлеб.)
Назовите самое главное угощение во время древнерусского праздника Масленица? (Блины.)
Эта сладость. Если верить переводу с турецкого, освежает горло (Рахат-лукум.)
Как назывался распространённый на Руси тёплый напиток из трав с мёдом? (Сбитень.)
Столовая приправа имеет славянский корень « жжет» (Горчица.)
На Руси был обычай в особых случаях печь и рассылать пироги по домам. Что это означало? (Приглашение на праздник.)
Что такое кулебяка? (Пирог с рыбой.)
Какое блюдо солят трижды? (Пельмени. Соль кладут в тесто, в начинку и при варке.)
Это кондитерское изделие переводится с немецкого как «пилюля» (Конфета.)
«Вызывать аппетит» – так по- французски называется это блюдо (Рагу.)
Молодцы все без исключения проявили свою эрудицию. Но прежде чем мы приступим ко второму туру, нам предстоит разгадать загадки. Догадайтесь, о каком времени года идёт речь.
Зрители в зале должны угадать о каком времени года идёт речь)
(Дети в костюмах осени читают стихи)
Пусть к югу помчались все гуси и утки,
Грустить вам, друзья, Я не дам ни минутки.
Пусть звонко по крышам бьются дождинки,
От смеха у вас будут только слезинки.
(Осень строит весёлые рожицы.)
Весна вся зелёная, словно лягушка,
Зима вся седая, как бабка-старушка,
Красным зовётся душное лето,
Я лишь сверкаю радугой цвета!!!
(Осень обращает жестами внимание на свой костюм.)
Весна заставляет вас грядки копать,
Лето – полоть их и поливать,
Я же одна вас не обижаю,
Фруктами сладкими вас угощаю!
Молодцы! И с этим заданием вы справились. Конечно же, это «Осень».
ТУР II «Что?» «Где?» «Когда?»
(За каждый правильный ответ семейной команде жюри присуждает 5 баллов).
1. Пища человека должна содержать все те вещества, которые используются организмом на восстановление затрачиваемой им энергии, а также на его рост и развитие, если организм еще молодой.
Вопрос: какие это вещества?
Ответ: это белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины, вода.
2. О нем нам напоминают надписи на пирамиде Хеопса: им кормили воздвигающих эту пирамиду рабов. С незапамятных времен возделывался в Китае и даже изображается в китайской азбуке одним знаком. В древней Греции охотно выращивали, но в повседневный рацион не включали из-за запаха, считали, что его запах оскорбляет чувства богов, в древнем Риме потребляла лишь беднота. От римлян он перешел в средневековую Европу, простой народ видел в нем источник здоровья. В древнерусских рукописных памятниках, относящихся к XIII в, говорится, что славяне пили вино, положив его в чашку. Во времена Владимира Мономаха крестьяне ели его с солью и черным хлебом, а по праздникам варили студень из свиных голов, обязательно добавляя его в студень.
В наше время находит самое разнообразное применение в кулинарии. Его используют в мясных, овощных, грибных блюдах и блюдах из домашней птицы – в супах, салатах, борщах, во 2 блюдах, он беден витаминами, но благодаря своему запаху обладает исключительно бактерицидными свойствами. Его варят долго и добавляют в готовое блюдо или в конце варки.
Вопрос: что это за овощ? Благодаря чему обладает бактерицидными свойствами?
3. Когда продукты погружают в большое количество жира и нагревают его до 180-190 градусов, то этот способ приготовления пищи называется – жаренье во фритюре.
Вопрос: как определить нужную температуру нагревания жира?
Ответ:
а) в жир опускают небольшой кусочек продукта, если он быстро всплывает на поверхность, то уже можно обжаривать приготовленное;
б) температуру нагревания жира определяют появлением дымка над поверхностью сковороды, кастрюли.
4. Макароны – это понятие можно найти во всех словарях народов мира. Оно объединяет и группу изделий из высушенного пшеничного теста, и одну из самых популярных областей современной кулинарии. Давно существует оно и в нашем лексиконе. Во второй половине XVIII века макароны появились в России. А в конце XIX века эту продукцию начала выпускать первая отечественная макаронная фабрика, построенная в г. Одесса.
Вопрос: где впервые появился рецепт приготовления длинных узких полосок из теста?
Ответ: Китай. А приплыл этот рецепт в Италию в 1295 г в багаже великого итальянского путешественника Марко Поло и стал отныне их национальным блюдом, а китайцы и в наше время слишком увлекаются им.
5. Закуски – одна их особенностей русской кухни, закусками принято называть небольшие порции более или менее острых и соленых кушаний.
Вопрос: какова роль закусок? И когда их принимают в повседневном приеме пищи?
Ответ: вызывать аппетит и увеличить образование желудочного сока. Принимают перед приемом первых блюд.
6.
Назвать: наибольшее количество блюд из черствого хлеба – ржаного и пшеничного.
Ответ: гренки, бутерброды, горячие закуски, супы, соусы, пудинги, десертные блюда, запеканки, пироги.
7. Рыбный рацион сейчас занимает в пище человека не последнее место. Рыба и другие морские животные находятся в балансе белковых продуктов в мире по удельному весу на третьем месте.
Вопрос: какой продукт по содержанию животных белков занимает первое место, и какой второе?
Ответ: первое место – молоко, второе мясо.
8. Большинство продуктов не могут долго сохраняться в свежем виде. Портятся продукты в результате воздействия на них микробов, которые очень быстро развиваются в подходящей для них среде. Следовательно, чтобы продукты не портились, надо создать условия, при которых микроорганизмы не могли бы развиваться.
Вопрос: какие условия неблагоприятны для развития микробов?
Ответ: для длительного хранения продуктов создаются условия, неблагоприятные для развития: обезвоживание, высокая концентрация сахара, неблагоприятная температура, кислая среда.
9. Это популярный овощ. Его родина – Южная Америка. Индейцы называли его «Крупная ягода», итальянцы – «Золотое яблоко», французы – «яблоко любви». Карл Линней дал ему латинское название «Солянум ликоперсикум» – волчий персик. В России появился в царствование Екатерины 2 вместе со слухом, что они ядовиты и есть их нельзя. И только в 1850 г наши соотечественники узнали, что плоды этого растения не опасны, и даже полезны и вкусны. В настоящее время известно несколько сот культивируемых оранжево-красных, розовых, желтых, больших и маленьких, круглых и продолговатых сортов этого овоща.
Вопрос: как зовут этот заморский плод?
Ответ: помидор.
10. Какое ваше любимое блюдо? Если такой вопрос задать представителям разных городов нашей страны, то на него можно получить самые разнообразные ответы: из Москвы – борщ и блины, из Минска – картофельные клецки и жареная свинина, из Киева – кулебяка, из Риги – молочный суп с перловой крупой, из Норильска – рагу из языка.
Вопрос: а какое фирменное блюдо у жителей Еревана?
Ответ: шашлык на вертеле
11. Этот напиток на Руси появился очень давно, но особенно распространился.. Готовили его в больших ёмкостях из меда, свёклы, хлеба прокипяченного в воде.
Вопрос: как называется этот напиток? Ответ: Квас.
12. Вопрос: что полезнее мясо или рыба? Что общего и в чем различие между салатом и винегретом?
Ответ: 1.Специалисты отвечают: и то и другое в равной степени необходимо для нормальной жизнедеятельности организма человека. Однако употребление мяса теплокровных животных в избыточном количестве приводит к перенасыщению организма экстрактивными веществами, что создает значительную нагрузку на печень, почки и может вызвать неблагоприятные реакции со стороны сердечно-сосудистой и нервной системы.
2.Салат – холодное блюдо из одного вида или смеси различных овощей, грибов, фруктов мяса и т.д. Винегрет – разновидность салата, но в его состав обязательно входит свекла.
13. С древних времен эта приправа ценилась очень высоко. А как она часто оказывалась недоступной для народа, возникали народные бунты. Эта приправа способствует удержанию воды в организме, служит материалом для образования в желудке соляной кислоты, благодаря чему пища лучше переваривается, а вредные микробы погибают. Используется для консервирования.
Вопрос: что это за приправа?
Ответ: поваренная соль.
14.Назовите овощ, который выращивают на Руси с древних времен, а его название происходит от латинского слова «голова».
Ответ: капуста.
15. Этот двухэтажный хлеб с маслом носит имя лорда жившего в 18 веке. Лорд был страстным игроком и мог проводить целые дни за карточным столом. Чтобы не прерывать игру даже во время обеда, он стал приносить с собой два кусочка хлеба, помазанные маслом, с вложенным между ними кусочками мяса. Его примеру последовали партнеры, а вскоре этот бутерброд перенес границы Великобритании и стал известен во всем мире.
Вопрос: как называется этот бутерброд?
Ответ: сандвич
16. Существовало такое поверье: отвезешь в лес вечером в лес миску – найдешь слиток золота. Так щедро заплатят гномы за любимое лакомство. В России этот богатейший витаминами и каротином овощ употребляется в пищу четыре столетия. Он используется для супов, борщей, в салатах и т.д.
Вопрос: как вы думаете, что это за овощ?
Ответ: морковь.
17. Труден путь этого овоща на русский стол. Даже в жестокие голодные годы народ упорно не желал допускать на свой стол иноземный продукт – «чертово яблоко». Но шло время, и этот овощ стал полноценным хозяином нашего стола.
Вопрос: Что же это за овощ?
Ответ: картофель.
18. Когда – то давно на Руси этот суп называли «калья’». Готовили его не только с огурцами, но и с солеными лимонами. Добавляя часто и почки. А подавали с различными пирогами.
Вопрос: какой это суп?
Ответ: рассольник
19. Эта бобовая культура впервые появилась в России в первой половине 16 века. Долгое время она играла роль декоративного растения, украшая дворцовые сады. В пищу эту культуру стали использовать только с первой половины 18 века. В ней содержится большое количество белка – до 25%.
Вопрос: что это за культура?
Ответ: фасоль.
20. Это слово вошло в кулинарный обиход в честь французского судьи, писателя, и ресторанного критика Жана Ансельма Брийя-Саварена (1755—1826). Это — ценитель и знаток и любитель тонких изысканных блюд. Часто это слово используется и в названиях многих блюд .
Вопрос: Назовите это слово.
Ответ: гурман(gourmand).
ТУР III Домашнее задание «Презентация фирменного семейного блюда».
А сейчас, дорогие игроки, вам предстоит, на мой взгляд, очень сложное задание – презентовать свой фирменный рецепт и рассказать о своём любимом лакомстве так, чтобы всем присутствующим непременно его захотелось попробовать, а многоуважаемое жюри произведёт выставление баллов по специальным критериям.
Команды представляют своё блюдо, приготовленное и оформленное в домашних условиях.
ТУР IV «Быстро, вкусно, недорого».
На большом столе сосредоточены продукты для бутербродов, закусок и салатов «Оливье», «Крабик», «Овощной»
(Перечень продуктов: варёный картофель, крутые яйца, вареная колбаса, маринованные огурцы; зелёный горошек, лук репчатый, капуста белокочанная, томаты, консервированная кукуруза, морковь, свекла варёная, сыр, чеснок, майонез, крабовые палочки, хлеб ржаной, батон, масло растительное, соль, перец сладкий, приправы, яблоки).
Птичка зернышки клюет,
Колет белочка орешки,
Травку козочка жует,
Ест улитка сыроежки,
Молоко котенок пьет,
У мышат – головка сыра,
Косточку щенок грызет,
У пчелы – кусок зефира.
Сено ест смешной теленок,
Кролик скушал лист капустный,
Что же любит наш ребенок?
«Мяско», «супчик» и «ириску».
Мы все, не секрет, любим вкусно поесть! Иногда мы пребываем на кухне часами, чтобы собрать свою дружную семью удивить её в очередной раз. Бывает, что мы не успели заскочить после тяжёлого трудового дня в магазин и поэтому приходится готовить из того, что Бог послал. Поэтому сейчас вам предстоит вытянуть жребий, выбрав одно их предложенных блюд и начать его готовить из продуктов, которые имеются на нашем столе.
Участники команд тянут жребий: под № 1 «Оливье», № 2 «Крабик», № 3«Овощной», № 4 «бутерброд», № 5 «закуски».
Пока участники выполняют задание, жюри подводит предварительные итоги, а болельщики играют в игру «Доскажи словечко» и разгадывают загадки.
«Доскажи словечко»
Поезд едет тук – тук – тук…
К нам в купе приносят вдруг
Что за жидкость? Отвечай!
Проводник принёс нам … (чай)
Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе… (позвал)
Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый… (пирог)
Пирог, ножи и вилки тут,
Но что-то гости…. (не идут)
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек… (откусил)
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту… (съел)
Когда же гости подошли,
То даже крошек…(не нашли)
Загадки
1.Сидит дед , в сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (лук)
2.Красненькие сапожки в земле лежат. (свекла)
3.Сам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный. (арбуз)
4.Красная девица – в темнице, а коса – на улице. (морковь)
5.В огороде, на дорожке, под моим окошком
Расцвело сегодня солнце на высокой ножке. (подсолнух)
6.Жёлтая курица под тыном дуется. (тыква)
7.Сидит Ермолка на одной ножке
На нём 100 одёжек и все без застёжек. (капуста)
8.Лежит Егорка под межой,
Накрыт зелёной фатой.(картофель)
9. Если люди за столом не зевают,
Этой штукой пищу ловко хватают,
Этой штукой борщ умело хлебают,
Тех на работу всегда нанимают.
(Ложка)
10.Посуды нет такой давно,
Всё металл и стекло,
А в старину у всех была
Чаще посуда … (глиняная).
11.Деревянное дно и ни одно –
Сверху и снизу оно.
По кругу дощечки кривые,
Слегка выгнуты, не большие
И скреплены не гвоздями,
А подпоясаны ободами.
(Бочка, кадушка)
12. Есть знак «точка»,
На ветке – «почка»,
А схожа с кадушкой
В хозяйстве … (бочка).
13. Есть слово «пушка».
Есть – «лягушка», а есть посудина … (кадушка).
14. Круглая, глубокая,
Гладкая, широкая,
Гончаром кручённая,
В печи обожжённая,
От кувшина – низка
Глиняная … (миска).
А, скажите мне, пожалуйста, что будет:
1. Если молоко оставить на сутки в теплом месте, оно прокиснет и образуется… (простокваша)
2. Если прокисшее молоко слегка варить 20 минут , добавив туда сливочное масло и соль из него получится…(сыр)
3. Если в молоко вбить яйца и поставить в горячую духовку, то получится… (омлет)
4. Если в горячую духовку в глиняной посуде поставить молоко и подержать его там часа два, то получится …(топлёное молоко)
Проверяем наши команды. Что же у них получилось? (Каждый рассказывает технологию приготовления блюда и делится своим секретом).
ТУР V «Народная мудрость»
Под пословицами в широком смысле мы понимаем краткие народные изречения, имеющие одновременно буквальный и переносный смысл. Поговорки – краткие языковые афоризмы, которые имеют только буквальный смысл. Перечислите все известные вам изречения ,связанные с кулинарией.
(За каждый правильный ответ семейной команде жюри присуждает 3 балла).
Вопрос: назовите пословицы и поговорки, в которых упоминаются продукты питания
Ответ:
1. Хрен редьки слаще.
2. Хлеб-соль ешь, а правду режь.
3. На чужой каравай рот не разевай.
4. Всякому овощу свое время.
5. Яблоко от яблони не далеко падает.
6. Перемелется – мука будет.
7.Вашими бы устами да мед пить.
8. Кашу маслом не испортишь.
9. Не красна изба углами, а красна пирогами.
10. Недосол на столе, а пересол на спине.
11. Первый блин – комом.
12. Щи да каша пища наша.
13. На безрыбье и рак рыба.
14. Яйца курицу не учат.
15. Калина сама себя хвалила, что с медом хороша.
16. Знает кошка, чье мясо съела.
17. Назвала груздем – полезай в кузов.
18. С ним кашу не сваришь.
Вот и подошёл к завершению кулинарный поединок. Оказывается, как много нужно знать и уметь, чтобы приготовить вкусную еду, которая радует всю семью, а особенно отрадно было сегодня слышать и видеть, что не только мамы хлопочут по хозяйству, но и папы знают секреты кулинарного мастерства.
Пока жюри подводит общий итог, все участники и болельщики дружно накрывают на стол.
(При подведении итогов каждая семья получает Диплом с указанием номинации, поскольку победила «Дружба»).
После завершения «Кулинарного поединка» и выступления жюри начинается праздничный ужин.
infourok.ru
Сценарий совместного мероприятия “Кулинарный поединок”
Цель: формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада.
Предварительная работа: беседа с родителями, приглашение принять участие в проектной деятельности; изготовление пригласительных билетов для родителей и гостей, декораций для зала, разучивание стихов с детьми, шитье костюмов, подбор музыкального сопровождения.
Зал празднично украшен. Оформлены выставки фотогазет «Вот какая наша семья», блюда, изготовленные поварами детского сада. Звучит спокойная музыка, родители дегустируют блюда и оставляют свои отзывы в анкете «Организация детского питания в детском саду».
Ведущая. Всем добрый вечер! Мы рады приветствовать вас на игровой программе «Кулинарный поединок». Спасибо старым друзьям за новую встречу, а новым знакомым – за стремление подружиться с нами. Сегодня, в наше нелегкое и тревожное время, когда то и дело встречаешь хмурые, озабоченные лица, видеть людей с доброй, приветливой улыбкой и счастливым взглядом очень приятно. А если это семья – то приятно вдвойне. Я с удовольствием познакомлю вас с такими семьями. Итак, друзья, встречайте!
(Ведущая называет фамилии и имена участников, кратко характеризует каждого члена семьи. Участники занимают места за столами, на которых стоят таблички с их фамилиями). Сегодня на ваших глазах разыграется конкурс на самую дружную, веселую, спортивную, творчески одаренную семью. А раз у нас конкурс, значит должно быть и жюри, строгое и справедливое. В состав нашего жюри входят: (представляется жюри). Жюри оценивает каждый конкурс по 5-бальной шкале. Итак, можно начинать конкурс. Хочется пожелать нашим семейным командам успеха!
Под музыку «Яблочко» входит воспитатель в костюме кока и дети в костюме овощей.
Кок. Здравствуйте, гости дорогие! Я – повар-кок! Набираю команду на флот. Мне нужны сильные, здоровые и ловкие матросы. Кто шагает дружно в ряд?
Дети. Кулинарный наш отряд!
Смелые, умелые –
На солнце загорелые!
Морковь. Главный овощ я – морковка!
В ротик прыгаю я ловко.
Содержу я витамин –
Очень нужный каротин.
Чеснок. Не хвались ты каротином
Я от гриппа и ангины
От простуды, разной хвори
Съешь меня – не будет боли!
Свекла. Чесноку не верьте, дети!
Самый горький он на свете.
Я свекла – просто диво,
Так румяна, так красива!
Будешь свеколкой питаться,
Кровь вся будет очищаться!
Морковь. (Презрительно)
Очищается вся кровь?
Главный овощ я – морковь!
Вот и огурец поспел
К нам неожиданно подоспел!
Огурец. Что? Огурчик вам не нужен?
Без него, ну что за ужин?
И в рассольник, и в салат,
Огурчику каждый рад!
Капуста. Я – капуста, всех толщей!
Без меня не будет щей.
Борщ, салат и винегрет
Любят кушать на обед.
И при том учтите, дети,
Главный овощ я в диете.
Помидор. Вы кончайте глупый спор,
Всех главнее – помидор.
Раскрасавец, хоть куда,
Я не овощ – я звезда!
Картофель. Вступил картофель в разговор:
– Вы говорите сущий вздор!
Я защищаю свой мундир,
Я – с давних лет для всех кумир!
Я вам серьезно говорю:
Народ я досыта кормлю.
И все считаются со мной,
Не зря зовусь я – хлеб второй!
Лук. Когда людей сразит недуг,
Все вспоминают: – Где же лук?
Я выгоняю хворь и боль,
Средь овощей и я не ноль.
Кок. Ой, ой, ой, какое горе!
Овощи так громко спорят!
Как же мне их помирить?
Кому ж главнее из них быть?
Ведущий. Ваш спор давно кончать пора!
Чтобы здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключения,
В этом нет сомнения.
В каждом польза есть и вкус,
И решать я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.
Мы рады видеть здесь вас всех,
Нам каждый овощ дорог. (Дети уходят).
Для того, чтобы узнать очередность выступлений, нужно подойти к нашему коку и вытянуть из его кастрюли волшебный овощ с порядковым номером. (Кок помогает семьям выполнить жеребьевку).
Ведущий. Всем нам интересно узнать о семьях-участниках: как живут, чем увлекаются, какими талантами отличаются. Итак, давайте знакомиться!
- Конкурс визиток «Давайте знакомиться!» Представление семьи (презентация, стихи и т.п.)
Ведущий. Очень приятно, что знакомство состоялось, удачи вам в дальнейшем.
Старинная народная пословица гласит: «Если хлеб на столе, то и стол – престол! А когда хлеба ни куска – то стол – доска!»
Кок. Давайте проверим, знаете ли вы пословицы, ведь пословица – это кладезь мудрости. Наш конкурс так и называется «Кладезь мудрости». Раскройте на своих столах конверты, в них листы со словами, из которых нужно составить пословицу.
- Конкурс «Кладезь мудрости».
Пословицы и поговорки:
- Не красна изба углами, а красна пирогами.
- Если хлеба ни куска, так и в тереме тоска.
- Поел бы редьки, да зубы редки.
- Плох обед, коли хлеба нет.
Кок. Как хорошо все справились с заданиями. А сейчас к нам в гости спешат музыканты. Встречайте! Дети поют песню «К нам гости пришли» сл. М.Ивенсен, муз. А.Александрова и играют на металлофоне.
Ведущая. Следующий конкурс называется «Конкурс знатоков». Каждой команде задается по четыре вопроса. За правильный ответ дается 1 балл.
- «Конкурс знатоков».
Кок. Вопросы для 1 семьи:
– Как называется блюдо – тушеная картошка с мясом? (жаркое)
– Детская хороводная игра, получившая название в честь этого хлеба? (каравай)
– Чем угощала в сказке Лиса Журавля? (кашей)
– Что любил Винни-Пух? (мед)
Вопросы для 2 семьи:
– Как называется пшеничный хлебец в виде кольца из заварного крутого теста? (баранка)
– Что посадил дед и не мог вытянуть один? (репку)
– Чем подавился петушок в сказке? (бобовым зернышком)
– Что помогло спасти петушка от гибели? (маслице)
Вопросы для 3 семьи:
– Какой хлеб пекут на Пасху? (кулич)
– Как назывались вечеринки на Руси? (капустники)
– Что принесла Красная Шапочка своей бабушке? (масло)
– Если поскрести по сусекам, помести по амбарам, что можно испечь? (колобок)
Вопросы для 4 семьи:
– Из какого корнеплода получается сахар? (свекла)
– Какие овощи называют синенькими? (баклажаны)
– В какой сказке для спасения от Бабы Яги героям пришлось выпить молочного киселька? (Гуси-лебеди)
– Каким овощем был мальчик Чиполлино? (луком).
Ведущая. Смотри, кок, как хорошо справились с твоим заданием команды. А сейчас к нам в гости пожалуют русские матрешки! Встречайте!
Танец матрешек.
Кок. А сейчас я проверю наши семьи на ловкость и смекалку. Игра называется «Кто быстрее заготовит овощи». Правила: ребенок бежит с корзинкой к столу, берет один овощ, кладет в корзинку, бежит за папой, с папой возвращаются к столу, берут следующий овощ, бегут за мамой, потом бегут все вместе, берут последний овощ и возвращаются на место. Посмотрим, чья семья окажется дружнее и быстрее?
- Конкурс «Кто быстрее заготовит овощи».
Ведущая. Кок, они и здесь справились! Все ловкие и быстрые. Придется тебе взять их в свою команду и отправится в путешествие!
Кок. Непременно возьму! Друзья, вы все прекрасно знаете, что в кухне проходит треть жизни любого человека. Кухня – это своего рода творческая лаборатория, где постоянно происходит совершенствование в кулинарном искусстве.
Ведущая. Я поняла, кок, какой ты хочешь объявить конкурс. Данный конкурс имеет отношение и к кухне, и к искусству, а называется он «Наши руки не знают скуки».
Кок. Приглашаем вас познакомиться с секретами кухни наших участников.
- Конкурс «Наши руки не знают скуки». Каждая семья получает набор продуктов и за 5 минут должна приготовить какое-нибудь блюдо для завтрака. Жюри оценивает оригинальность и эстетичность блюда.
Кок. Пока наши команды готовят свои блюда, я предлагаю нашим зрителям поиграть.
Игра «Если весело живется».
Если весело живется, делай так (два щелчка) – 2 раза.
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,
Если весело живется, делай так! (два щелчка).
(Далее 2 хлопка, 2 притопа, слово «хорошо», в конце повторяются все движения).
Кок. А сейчас предлагаю отгадать стишки-загадки.
Стишки – загадки.
Главный фермер – дядя Вова
Подоил с утра корову,
Ведь она траву легко
Превращает в ….молоко.
Молоко на всей планете
Любят взрослые и дети.
Если не сварить с ним кашу,
Скиснет, будет – … простокваша.
С простоквашей все не просто.
Нужно пить ее для роста.
А не любишь, бабушка
Испечет … оладушки.
У оладьев есть дружок.
Он похож на пирожок.
Творог в нем сидит как пленник,
А зовут его … вареник.
Всяк вареник вверх всплывает.
Каждый повар точно знает,
Что все это не игра –
Доставать его … пора.
После этой ванны странной
Окунется он в … сметану.
Ах, сметана! Блюд царица!
С ней и суп и борщ годится.
И в сметану влюблены
Все, от взрослых до … детворы.
Ведущая. Пока жюри оценивает кулинарные шедевры наших команд, дети подготовительной группы исполнят для вас частушки.
1. Мы веселые частушки
Пропоем сейчас для вас.
Громче хлопайте в ладоши
Веселей встречайте нас!
2. Ем я кашу и сметану,
У меня силенка есть,
Все же драться я не стану,
Только ты ко мне не лезь!
3. Испекла Иришка куклам
Куклам по коврижке
Очень нравятся коврижки
Гришке и Маришке!
4. Заяц зайцу говорит:
– Мне бы волчий аппетит,
– В аппетите мало толку,
Мне бы зубы как у волка!
5. Наши руки были в мыле,
Мы посуду сами мыли.
Долго грязь мы оттирали
– Помогали нашей маме!
- Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали!
Кок. Уважаемые участники конкурса, просим вас выйти на середину зала. Зрителей просим поприветствовать наших участников аплодисментами. Предоставляется слово жюри.
Жюри. Жюри подводит итоги каждого конкурса и общий итог. Командам выдаются медали с символикой детского сада и грамоты победителей по номинациям:
- Самая кулинарная семья.
- Самая находчивая семья.
- Самая веселая семья.
- Самая дружная семья.
Ведущая. Вот и подошел к концу наш праздник. Мы благодарны вам за все.
Кок. Мы говорим спасибо всем тем, кто дарует нам жизнь и тепло.
Ведущая. До свидания!
Кок. До новых встреч!
< Предыдущая | Следующая > |
---|
doshkolnik.ru
Сценарий мероприятия “Кулинарное шоу”
Сценарий совместного мероприятия 9б и 9в классов (06 ноября 2014 год).
Кабинет оформлен смешными фразами о еде. Учащиеся сидят за столами.
Звучит музыка из телепередачи «Кулинарный поединок».
Ведущая: Здравствуйте, дорогие наши ребята!
Ведущая: Мы рады приветствовать вас на нашем необычном и, думаю, незабываемом «Кулинарном шоу»!
Ведущая: Бефстроганов, плов, гусь, цыплята, гуляш,
Индейка, котлеты, картошка, беляш,
Капуста, рагу, шампиньоны, фасоль,
Омлет, фаршированный перец, хлеб, соль.
Рассольник, пюре, борщ, окрошка, уха,
Клубника, язык отварной, требуха,
Печенка, блины, огурцы, кабачок,
Редиска, кисель, запеканка, чаёк.
Зелёное масло, солянка, бульон,
Тефтели, сардины, торт “Наполеон”,
Вино, ветчина, раки, студень и краб,
Паштет, виноград, соус, каша, кебаб.
Курочка-гриль, горошек и сыр,
Гамбургер, водочка, пиво, пломбир,
Сэндвич, орешки, кальмары, шашлык,
Кофе, креветки, арбуз и балык!
Ведущая: Не случайно мы начали наше приветствие с этого гастрономического стихотворения. Мы хотели разыграть ваш аппетит. Потому что наш первый конкурс называется «Домашнее задание». Вы очень постарались и представили свои изыски на ваш общий суд. Итак, я объявляю…
Конкурс N1 «Домашнее задание»
Под музыку «2 веселых гуся» в зал входит сонная Федора с веником.
Федора: Не хочу я мыть посуду – лучше про нее забуду.
Ох, поспать бы хоть часок, повернуться на бочок.
(берет веник, хочет подмести, но передумывает).
Пол бы надо подмести да салфетки потрясти…
Везде крошки, пыль да сор.
Хоть бы кто-нибудь подмел!
(обращается к детям)
Умывалась я когда? То ль сегодня, то ль вчера?
Ай, да ладно, что гадать, лучше лягу я поспать!
(садится за стол и кладет голову на сложенные перед собой руки)
Хорошо – то как! Бай-бай! Спи Федора, засыпай!
(засыпает)
Ведущий: Ай-ай! Как не стыдно Федоре… И посуда от нее убежала, и готовить она не умеет.. Давайте поможем ей?
Федора: (просыпается) А как мне вернуть мою посуду? Кто мне поможет? Кто меня научит в ней вкусно готовить? АААА! Одна я одинешенька осталась… Все от меня убежалиииии… Ууууу
Ведущая: Давайте поможем Федоре научиться готовить?
(ответы)
Федора: Батюшки! Матушки! Вот радость-то!
Ведущая: Итак, дорогая Федора! Наш первый урок называется «Закупка продуктов»
Конкурс N2 » «Закупка продуктов»
(Для участия в конкурсе вызываем две команды по 3три человека)
Задание для первой команды – приготовить плов, а для второй – борщ. Для этого первые участники бегут к столу, на котором лежат карточки с названиями продуктов, выбирают продукт для своего блюда и, вернувшись на место, кладут в кастрюлю. Затем бегут следующие игроки. Победит та команда, которая правильно выберет продукты для блюда.
Ведущий: А далее, Федора, надо подготовить продукты к использованию… Сейчас мы тебе покажем как это надо делать.
Конкурс N3 «Натри яблоко»
(Приглашаются 2 ученика.. Кто быстрее натрет яблоко.)
Федора: (к зрителям)
Сорока – белобока, задумала кашу варить,
Чтобы деток накормить.
На рынок пошла
И вот что взяла:
Парное молоко? – да!
Куриное яйцо? – нет!
Крупа манная? – да!
Капуста кочанная? – нет!
Солёный огурец? – нет!
Мясной холодец? – нет!
Сахар да соль? – да!
Белая фасоль? – нет!
Масло топленное? – да!
Рыбка соленная? – нет!
Лавровый лист? – нет!
Китайский рис? – да!
Чернослив да изюм? – да!
Шоколадный лукум? – нет!
Перец болгарский? – нет!
Соус татарский? – нет!
Клубничное варенье? – да!
Бисквитное печенье? – нет!
– Да славненькая кашка получилась!
Ведущая: Дорогая Федорушка! Наши дети умеют не только ловко обращаться с теркой, но и с ножиком и сейчас тебя этому научат!
Конкурс N4 «Нарежь лимон»
Федора: Ой спасибо, так спасибо! Но только вот… путь к сердцу мужчины лежит через желудок, так? А если ко мне в гости придет Айболит или Бармалей, чем я их буду кормить?
Ведущая (к Федоре): А что, по-твоему, Федора, является венцом любого званого ужина?
Федора: Конечно, десерт! М-ммм, обожаю!
Ведущая: Вот мы тебя сейчас и научим, как надо готовить настоящий десерт!
Конкурс N6 «Фруктовый салат»
Федора (рассматривает салаты с недовольным видом): Десерт, десерт… Главное, что? Подача…
Ведущая: Что же, Федорушка, и тут мы тебе поможем…
Конкурс N7 «Укрась салат»
Ведущая: Как легко приготовить обед!
Ничего в этом трудного нет!
Это проще простого:
Это раз – и готово!
(Если мама готовит обед).
Но бывает, некогда маме,
И обед себе варим мы сами,
И тогда
Не пойму в чем секрет?
Очень
Трудно
Готовить
Обед.
Вручение почетных дипломов. (Федора вручает детям сладости)
infourok.ru
Сценарий праздника “Мастера кулинарного искусства”
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Больше – Маресевская средняя общеобразовательная школа»
Сценарий праздника
«Мастера кулинарного искусства»
Подготовила и провела
заместитель директора
по воспитательной работе
Маколкина Антонина Викторовна
2016-2017 учебный год
Задачи конкурса:
Познакомить учащихся с профессией повара и кондитера.
Развивать умение разнообразно и вкусно готовить.
Повышать интерес детей к кулинарии, национальной кухне.
Способствовать социализации и адаптации обучающихся к самостоятельной жизни.
Воспитывать интерес к профессии повара и кулинара.
Оборудование:
Столы
Кухонный инвентарь
Продукты
Листы бумаги, ручки
Ход мероприятия:
Учитель: Добрый день, уважаемые гости и участники конкурса! Сегодня вашему вниманию будет представлен смотр кулинарного искусства. Именно искусства. И как сказал Моруа: «Как живопись и музыка, так и кухня – искусство. Живопись очаровывает глаз, музыка – слух, а кулинария – вкус».
Мы все с вами любим вкусно и изобильно покушать. Дома ребятам готовит мама, в школе – работники школьной столовой. Сегодня у наших конкурсантов будет возможность самим побыть в роли повара. В нашем конкурсе примут участие 3 команды.
Чтобы наш конкурс состоялся, нужно жюри. Наше жюри представляют мастера кулинарного искусства: повар высшей категории Белякова Нина Сергеевна и мама, а по совместительству повар Старостина Ольга Васильевна.
Представляем Вашему вниманию участников кулинарного поединка «Мастера кулинарного искусства» и объявляем первый конкурс «Приветствие команд». Жюри оценивает конкурс по пятибалльной шкале.
Конкурс «Приветствие команд»
Команда «Веселые поварята».
Мы, веселые поварята,
Хотим открыть для вас секрет,
Что в доме главное – обед.
Готовить надо вкусно –
И вам не будет грустно.
А если к блюду мы прибавим
И шутку, и веселый смех,
То сохраните вы фигуры
На 115, может, лет.
Команда «Чудо-повара».
На сцене этой снова
И ты, и он, и я!
Мы – дружная команда,
Мы – чудо-повара.
Сейчас мы вам покажем
Искусство поварят,
И выступить сумеем,
Покажем высший класс.
Команда «Классные поварята»
1.Мы поварята классные
Отличные, прекрасные
2.Сумеем Вас мы удивить
И очень сытно накормить!
3.Команда наша так сумеет
Нарезать хлеб, намазать маслом бутерброд,
Что вам захочется скорее
От удовольствия погладить свой живот.
Учитель: Главная задача повара – готовить не только вкусную, но и здоровую пищу. Недаром говорят: «Хороший повар доктора стоит». Но чтобы овладеть всеми тонкостями искусства приготовления пищи, надо знать очень многое.
Наш второй конкурс называется «А знаете ли вы?»
Я буду каждой команде поочередно задавать вопросы, а вы должны на них отвечать. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
2 конкурс «А знаете ли вы?»
Вопросы (задаются командам поочередно):
– Что такое котлета? (жареная лепешка из фарша)
– Что такое какао? (напиток из молока и какао)
– Что такое шаурма? (начинка из курицы, овощей, завернутая в лаваш)
Что такое плов? (Блюдо из риса, мяса, овощей.)
– Что такое пицца? (пирог в виде лепешки, сверху начинка из колбасы, сыра, грибов, майонеза, томатной пасты)
– Что такое щи? (блюдо из капусты, картошки, лука, моркови на бульоне)
Учитель: Переходим к следующему конкурсу. Он называется «Украсим торт». Оценивается он по пятибалльной шкале.
конкурс «Украсим торт».
Задание: каждая команда на картонную основу (торт) наносит украшение из шприца. (Шприц можно заправить зубной пастой, глиной, шпаклевочной смесью, манной кашей. Оценивается оригинальность оформления).
Учитель:
Ах, каких мне выбрать овощей
Для салата, винегрета и для щей?
Как мне только разобраться и понять,
Что мне для обеда выбирать?
Конкурс-эстафета «Варим борщ».
Ребята, на ваших столах разложены карточки с названиями продуктов (одинаковые для всех команд). Первый участник эстафеты берет карточку с нужным ингредиентом для борща, бежит к плите и кладет ее в свою кастрюлю. Затем следующий участник делает то же самое. Победителем считается команда, которая первой правильно собрала все продукты для борща. Жюри оценивает конкурс по пятибалльной шкале.
Учитель:
Внимание! Внимание!
Поднимите головы!
Представлять сейчас мы будем
Профессию шеф-повара!
Повара всем нужны,
Ведь пекут они блины,
Варят каши и борщи,
Голубцы, супы и щи!
А если дома повар есть –
Значит, будет что поесть!
Из воды и топора сварят кашу повара.
Мы переходим к самому важному конкурсу «Мастер шеф».
Конкурс «Мастер шеф»
Учитель: Каждая команда должна приготовить блюдо. Команда «Классные поварята» будет готовить бутерброды, команда «Веселые поварята» – «Зимний салат», а команда «Чудо – поварята» – фруктовый салат. На выполнение задания отводится 15 минут. Оценивается аккуратность, вкус, эстетическое оформление.
Учитель: Пока команды работают в качестве поваров, проведем викторину.
Викторина:
1 Англичане не представляют новогоднего стола без традиционной жареной индейки, а вот в Венгрии и Австрии считается, что птицу есть в этот вечер нельзя. Почему? Улетит счастье.
2. Как называется полный комплект столовой или чайной посуды? Сервиз.
3. Скажите по-английски: “стружка, тонкие кусочки”. Чипсы.
4. Почему американцы рекламируют червивые яблоки? Черви питаются только экологически чистыми яблоками.
5.Что сырым не едят, а вареным выбрасывают? Лавровый лист.
6. Сколько яиц можно съесть натощак? Одно
7. В каком году люди едят более обыкновенного? В високосном.
8. На Руси раньше и тесто и кадка назывались одинаково. Как? Квашня.
9. Из какой муки раньше пеклись традиционные русские блины? Из гречишной.
10. С чего начинается любое застолье? С мытья рук.
Учитель: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо отвечали на мои вопросы. А теперь давайте побеседуем. Кто подскажет, какой праздник недавно был? ( 8 марта) А мамы и папы готовили? Стол накрывали? А давайте разберемся, у кого больше дел? У мамы или папы?
Я буду перечислять разные дела, а Вы, дети, будете говорить, кто из родителей это делает лучше всего.
1. Готовит обед
2. Играет в футбол
3. Моет посуду
4. Передвигает мебель
5. Покупает подарки на День рождения
6. Читает детям книжку
7. Стирает белье
8. Водит машину
9. Поливает цветы
10. Ремонтирует крышу
11. Выносит мусор
12. Ходит в магазин
13. Смотрит телевизор
14. Укладывает детей спать
15. Украшает дом
16. Обнимает ребенка
17. Провожает ребенка в школу
18. Пылесосит коврик
19. Лежит на диване
20. Пришивает пуговицы
Большинство дел, как видим, ложатся на плечи мамы. Давайте с вами договоримся, что сегодня, придя домой, вы не забудете сказать маме о том, как сильно вы ее любите.
Учитель: А теперь задание для наших самых маленьких кулинаров.
Вы много читаете. Правда? В сказках и рассказах встречаются разные вкусности.
Вот сейчас и проверим, насколько Вы внимательны, когда читаете.
Конкурс для зрителей «В гостях у сказки».
1. Что несла бабушке Красная Шапочка? (пирожки и горшочек масла)
2. Где спрятался седьмой козленок? (в печке)
3. Что больше всего любил Карлсон? (варенье и печенье)
4. Где баба взяла муку на колобка? (по амбару помела, по сусекам поскребла)
5. Из чего фея сделала карету Золушке? (тыквы)
6. Назовите вкусные имена друзей незнайки (Пончик и Сиропчик)
7. Как погиб царь в Коньке – Горбунке? (сварился в молоке)
8. Чем Фатима смазала мерку Али – Бабы? ( медом)
9. Сколько чашек и с чем выпили букашки из сказки «Муху – цокотуха»? (по 3 чашки с молоком и крендельком)
10. Что топтала кобылица в Коньке – Горбунке? (пшеницу)
11. На чем было написано письмо старой лапландки? (на рыбе)
12. Как звали графа – мальчика из «Чипполино»? ( Вишенка)
Учитель: Дорогие друзья! А давайте проверим, как наше строгое жюри смогут ответить на наши вопросы?
Конкурс для жюри «Как вы думаете?»
– У каких овощей едят корни и клубни? (морковь, свекла, картофель, лук, репа, редис)
– У каких овощей едят листья? (капуста, салат, укроп, петрушка, лук, щавель)
– У каких овощей едят цветы? (цветная капуста)
– У каких овощей едят семена? (горох, фасоль, кукуруза, соя)
– У каких овощей едят плоды? (огурцы, помидоры, кабачки, баклажаны, тыква)
Учитель: Ну, какой же кулинарный поединок без игры “Угадайка.”
Ко мне приглашаются 2 участника.
Мы завяжем Вам глаза, и на ощупь Вы должны определить разные сорта круп – манная, перловая, рисовая, пшенная, гречневая.
А давайте еще раз проведем этот конкурс!
Приглашаются еще 2 участника.
Учитель:
А как Вы думаете, повар должен быть немножко художником?
Я приглашаю к себе 2 детей.
Конкурс «Художники».
За 5 минут каждый из вас должен нарисовать полезный завтрак и объяснить, какие продукты нужно есть на завтрак и почему.
Пока наши художники рисуют, предлагаю всем послушать притчу о профессии повара.
Собрались однажды философы и заспорили, какая профессия важнее.
Один сказал: Учитель – важнее всего. Без образования прогресс остановится.
-Без строителей человеку негде будет укрыться, и человечество лишится прекрасных зданий, – заявил второй философ.
-Музыканты, художники и поэты делают нашу жизнь особенной. Искусство отличает человека от животных, – воскликнул третий философ.
Тут в разговор вмешался ученик и одновременно слуга хозяина дома.
– Многоуважаемые ученые, вы забыли о профессии повара.
Хозяин рассердился.
-Тебе не положено вмешиваться в нашу беседу. Поварское дело – не искусство. Иди, готовь обед, – сказал он ему.
Ученик молча вышел из комнаты. В этот день обеда философы так и не дождались. Пришлось хозяину самому готовить обед. К сожалению, после еды философы почувствовали себя плохо и разошлись по домам. Хозяин нашел другого слугу. Прошло время, и философ – хозяин дома, заметил, что друзья перестали его посещать, а сам он после еды не способен был размышлять. Подумал, подумал философ, а потом уволил нового повара и послал бывшему ученику записку с одной фразой: «Поварское дело – не ремесло, а искусство».
Вскоре ученые мужи снова стали собираться в доме философа. Их рассуждения прерывались только вкусным обедом, который готовил ученик.
-Поварское дело – не ремесло, а искусство! – всегда говорил хозяин после обеда.
Учитель: Думаю, пришло время нашим участникам представить свои кулинарные шедевры.
Команды представляют свои блюда.
Учитель: Уважаемое жюри, теперь вы можете попробовать все блюда и выставить свои оценки за последний конкурс. Последний конкурс «Мастер шеф» оценивается по пятибалльной шкале.
Пока жюри подводит итоги конкурса, предлагаю послушать песню «Варись, варись кашка» в исполнении детского ансамбля.
Подведение итогов.
Учитель: Итак, слово нашему многоуважаемому жюри.
Спасибо, жюри за работу, участникам за участие, зрителям за внимание. Поздравляем команду _________________, ставшую победительницей в нашем поединке «Мастера кулинарного искусства»! Всем желаю здоровья и хорошего аппетита!
Приложение 1.
Таблица оценки конкурсов
1конкурс«Приветствие команд»
2 конкурс
«А знаете ли вы?»
3конкурс
«Украсим торт»
4 конкурс
«Варим борщ»
5 конкурс
«Мастер шеф».
Итого
Приложение 2.
Перечень продуктов для борща:
капуста
мясо
свекла
лук
укроп
чеснок
морковь
картошка
лавровый лист
рис
манка
пшено
рыба
молоко
соль
сахар
мука
макароны
капуста
мясо
свекла
лук
укроп
чеснок
морковь
картошка
лавровый лист
рис
манка
пшено
рыба
молоко
соль
сахар
мука
макароны
капуста
мясо
свекла
лук
укроп
чеснок
морковь
картошка
лавровый лист
рис
манка
пшено
рыба
молоко
соль
сахар
мука
макароны
infourok.ru
Сценарий детского праздника «Кулинарный поединок» | Материнство
В свой день рождения каждому ребенку хочется чего-то необычного, волшебного и захватывающе-интересного. При этом, в общем, не важно, где будет происходить торжество: дома, на природе, в кафе или ресторане. Дети хотят праздника везде!Если Вы не собираетесь приглашать аниматоров, то отличной идеей для проведения яркого дня рождения будет стилизация всего мероприятия под кулинарное состязание.
Данное занятие подходит для детей различного возраста, ведь они могут собираться в команды и распределять обязанности между участниками: маленькие детки могут лепить тесто, украшать творение, более взрослые работают с греющимися поверхностями и «опасными» инструментами. Будет лучше выделить каждой команде хотя бы одного взрослого – для обеспечения безопасности.
Количество участников кулинарного поединка не ограничено. Выполнять задания можно как при помощи взрослых, так и совершенно самостоятельно.
Распечатайте для каждой команды рецепт-задание для приготовления блюда. Это может быть приготовление пиццы с различной начинкой, милых кексов в форме мишек, печенья или пряников в образе букв и цифр (из них потом можно собрать волшебное слово), бутербродов с необычным оформлением, украшение печенья, изготовление цветов и различных предметов из теста.
Предоставьте юным кулинарам все необходимое: посуду и форму для выпечки, муку, ингредиенты для начинки и украшения.
При этом можно устроить соревнование между несколькими командами на получение звания «Самый красочный сувенир», «Блюдо с волшебной начинкой», «Изготовителю королевского пряника», «Самый шустрый участник», «Веселый кулинар», «Шеф-повар праздника», «За творческий подход», «Лучший помощник», «Главный кондитер сказочного цеха» и т.д. Заранее приготовьте грамоты и медали для награждения. Различные награды должен получить каждый участник кулинарного поединка. Таким образом, каждый ребенок получит приятные впечатления и сможет почувствовать себя победителем в своей номинации.
Позаботьтесь о музыкальном сопровождении кулинарного шоу. Для начала творческого флеш-моба подготовьте более спокойную мелодичную музыку, ведь в это время участники-повара будут знакомиться с заданием и инструментами для работы, обдумывать свою собственную стратегию и изучать рецепты в волшебной кулинарной книге. Далее, по ходу соревнования, темп мелодий должен ускоряться, это придаст дополнительный эффект кондитерскому производству. Для окончания конкурса выберите особый сигнал. Это может быть гудок от паровоза, звон колокола, удар в гонг, звук свистка или другой необычный звук.
После особого сигнала кондитерский конкурс заканчивается. Теперь начинается подведение итогов и работа «серьезной взрослой» комиссии. Несмотря на то, что яркие звания, грамоты и медали достанутся каждому участнику, необходимо создать атмосферу загадочности, некоторой волнительности и остроты момента.
Для членов конкурсного жюри можно приготовить соответствующие атрибуты. Например, плащ и шляпу магистра. Для изготовления шляпы используем полоску картона шириной около 10 сантиметров. Измеряем окружность головы и даем «припуски на швы». Склеиваем кольцо из картона. На одной из сторон кольца делаем прорези-шахматки, то есть оставляем клеточки из картона, делаем такую же прорезь, затем снова клеточку картона. Все получившиеся выступы-клеточки загибаем внутрь будущей шляпы. Таким образом, мы получаем основание для дальнейшей «крышки» шляпы. Делаем дно шляпы из двух кусков картона шириной 25 сантиметров. Склеиваем один из них с шахматками кольца из картона. Затем приклеиваем сверху второй такой же квадрат из картона, а между ними прокладываем нить с кисточкой. Кисть можно тоже выполнить самостоятельно из имеющихся нитей.
Теперь высокое жюри может приступать к своей работе!
Итак, подведены итоги кулинарных соревнований, все участники получили особые звания. Теперь самое время заняться упаковкой своих изобретений. Для этого достаем из коробки заготовки подарочных коробок. К ним можно так же добавить набор цветной бумаги, картон, различные ленты, тесьму и бусины, клей, ножницы с фигурными лезвиями, различные трафареты и штампы, цветные ручки, карандаши и фломастеры, леску, кусочки проволоки, разнообразные лоскутки (кусочки тюли, шелка, бархата, различные бантики, цветы из ткани и бумаги). Теперь ребята приступают к дизайну упаковки своих кулинарных шедевров.
На этом этапе взрослым лучше проявить сдержанность и отдать инициативу в творческие руки своих детей. Тогда точно получится оригинальный дизайнерский подход. Скорее всего, дети смогут многократно удивить взрослых своим собственным видением красивой упаковки.
После завершения упаковки для кондитерских изделий, эти чудесные подарки дети могут оставить себе и удивить своих близких своими творениями, либо могут подарить их виновнику торжества. Ему, наверняка, тоже будет приятно получить дополнительные подарки. Проявите творческий подход, и Ваш праздник оставит яркие впечатления в памяти ребятишек!
Фото http://culinaryon.com
http://fantik-bantik.ru/content/crafts/cra…gistr_hat.shtml
Дата публикации 03.02.2014
Автор статьи: Александра Лукашина
materinstvo.ru
Сценарий конкурса “Кулинарный поединок” – технология (девочки), мероприятия
Сценарий конкурса «Кулинарный поединок»
Цель: закрепить знания и умения воспитанников по приготовлению пищи через выполнение конкурсных заданий.
Задачи:
Развивать умения вкусно и разнообразно готовить.
Повышать интерес к кулинарии и национальной кухне.
Способствовать социализации и адаптации воспитанников детского дома к самостоятельной жизни.
Воспитывать чувство ответственности, коллективизм, уважение друг к другу.
Оборудование:
Столы
Кухонный инвентарь
Продукты
Листы бумаги, ручки
Листы с заданиями
Ход проведения:
Сегодня мы с вами собрались на «Кулинарный поединок», чтобы повеселиться, отдохнуть, узнать что-то новенькое. У всех присутствующих ребят будет возможность, отвечая на вопросы, блеснуть знаниями по кулинарии. Сегодня борьбу команд оценивает компетентное жюри:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Поприветствуем жюри и попросим их сегодня не судить слишком строго!
Итак, начинаем!
КОНКУРС «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД»
Команды, представьтесь, пожалуйста, и назовите своих капитанов (оценивается единая форма, наличие отличительных знаков).
***
КОНКУРС «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»
Уважаемые участники вам предлагается представить ваши кулинарные домашние задания, а жюри внимательно вас слушают и оценивают.
• Оригинальность блюда – 10 баллов.
• Вкус блюда – 10 баллов.
• Представление блюда – 10 баллов.
• Оформление блюда – 10 баллов.
***
КОНКУРС «СОБЕРИ СЛОВО»
Пока жюри подсчитывает баллы, команды получают для следующего конкурса конверты с заданиями, где находятся буквы, из которых необходимо собрать слово.
***
КОНКУРС « КОМПОЗИЦИЯ К ПРАЗДНИЧНОМУ СТОЛУ»От команд приглашаются по два человека. Участникам (представителям от команды) предлагается набор продуктов, инструменты и оглашается задание – приготовить из этих продуктов блюда (праздничные салаты) за определенное количество времени
Оценивается по следующим критериям:
• Оригинальность блюда – 10 баллов.
• Вкус блюда – 10 баллов.
• Оформление блюда – 10 баллов.
Итак, соревнуются: _____(называются представители от команд)____________________
***
КОНКУРС ВОПРОСОВ.
А я хочу обратиться к зрителям: сейчас вы можете помочь своим командам заработать дополнительные очки. Объявляю конкурс вопросов, которые требуют от вас знаний по кулинарии.
Из какого злака получают перловую крупу? /ячмень/
И торт и император. /Наполеон/
Перечень блюд. /Меню/
Из чего состоит блюдо
Наука о чистоте. /Гигиена/
Мягкая скамья, род дивана и бутерброд. /Канапе/
Вкусная телепередача, которая идёт на первом канале. /Смак/
Назовите основное классическое русское национальное горячее суповое блюдо. /Щи/
И шоколадные конфеты, и название грибов. /Трюфель/
Земляная груша. /Топинамбур/
Национальный грузинский суп. /Харчо/
Что можно приготовить, но нельзя съесть? /уроки/
Вяленый виноград. /Изюм/
В воде родится, а воды боится(соль).
Сидит на ложке, свесив ножки (лапша, капуста).
Стоит городок, сколько сереньких домов, столько беленьких жильцов (подсолнух).
Не разбив горшочка, не съешь каши (орех).
Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь).
На соломинке дом, сто ребяток в нем (мак).
Я бел как снег, в чести у всех. И нравлюсь вам. Хоть во вред зубам (сахар).
Чего во рту не удержишь (кипяток)
Сам алый, сахарный, кафтан зеленый бархатный. (арбуз)
Круглое, да я не яблоко. С хвостом, да не мышь. (редис)
Всех кормлю с охотою, а сама безротая. (ложка)
Стоит Антошка на одной ножке ( гриб).
Рассыпчатая, вязкая, жидкая, густая (каша).
Она бывает глубока, она бывает мелка, однако это не река, зовут ее (тарелка).
Из-под шапки пар валит, в животе вода кипит (самовар)
Доп. задания для зрителей:
Конкурс «В гостях у сказки».
Что несла бабушке красная шапочка? ( пирожки и горшочек масла)
Где спрятался седьмой козленок? ( в печке)
Что больше всего любил Карлсон? ( варенье и печенье)
Где баба взяла муку на колобка? ( по амбару помела, по сусекам поскребла)
Из чего фея сделала карету Золушке? ( тыквы)
Назовите вкусные имена друзей незнайки ( Пончик и Сиропчик)
Как погиб царь в Коньке –Горбунке? ( сварился в молоке)
Чем Фатима смазала мерку Али –Бабы? ( медом)
Сколько чашек и с чем выпили букашки из сказки «Муху – цокотуха»? (по 3 чашки с молоком и крендельком)
Что топтала кобылица в Коньке- Горбунке? ( пшеницу)
На чем было написано письмо старой лапландки? ( на рыбе)
Как звали графа – мальчика из «Чипполино»? ( Вишенка)
***
Слово предоставляется жюри, пожалуйста, назовите результаты команд в конкурсе «Представление команд», «Домашнее задание», «Собери слово».
(жюри объявляют набранные командами баллы)
А у нас готовы праздничные композиции. Прошу участников продемонстрировать жюри и зрителям свои работы.
***
КОНКУРС «КУЛИНАРНЫЕ ИЗЫСКИ».
Следующий конкурс: составить меню, используя кулинарные газеты, журналы.
А пока жюри оценивает конкурс «Композиция к праздничному столу».
***
КОНКУРС «УГАДАЙ-КА!»
Пока команды готовятся, объявляю конкурс для зрителей под названием «Угадай-ка!». Приглашаются желающие /им завязывают глаза и они на ощупь должны определить разные сорта круп и макаронных изделий/.
Продолжим зрительский конкурс: приглашаем еще желающих /с завязанными глазами определить по вкусу варенье/.
Предоставляю слово жюри. Оценивался конкурс «Композиция к праздничному столу»
***
КОНКУРС «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»
Следующий конкурс «Черный ящик». В этом черном ящике спрятано написанное на карточке название блюда, которое надо отгадать, задавая наводящие вопросы, на которые я отвечаю односложно, «да» или «нет». Команда, задавшая наименьшее количество вопросов и быстрее отгадавшая название блюда, побеждает.
(Жюри оценивает последние конкурсы).
***
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Предоставляется слово жюри. Оцениваются конкурс «Чёрный ящик» и подводится общий итог нашего сегодняшнего «Кулинарного поединка». Объявление победителей
Сценарий
Здравствуйте, участники конкурса! Слайд 1
Вам предстоит помериться силами в «Кулинарном поединке». Силами мастерства в кулинарном искусстве.
Поединок кулинарный,
Мера сил и мастерства.
Но акцент один есть главный –
У нас здоровая еда!
(Слайд 2)
Обращение к девочкам, которые будут готовить: (Слайд 3)
Вот капуста, огурец,
Помидор и перец есть.
Яблочко есть и лимон.
В блюдах пригодится он.
Все продукты, вот ножи.
Вот и ручки хороши.
Приготовят нас сейчас,
Блюда просто высший класс.
Обращение к группе поддержки:
Вы ребята не ленитесь,
И на славу потрудитесь.
Вам команду представлять,
Все о блюдах рассказать.
Что за чудо…
Чем полезно и откуда?
Что в его составе есть,
Чтоб хотелось скорей съесть?
(группа поддержки готовит презентацию блюд:)
Название
Полезные вещества
Всем дается на работу 30 мин. По 3 девочки от класса готовят, а в это время все остальные готовят презентацию их блюд, каждый класс свою. (Слайд 4)
В течении конкурса учитель провидит целевой обход, контролируя соблюдение правил по технике безопасности.
Спустя 30 мин. Уже убраны рабочие места. Выполнена сервировка стола.
Ах, хозяйка молодцы!
Потрудились от души.
Блюда всем на загляденье.
Запах просто оболденный!
Обращение к группе поддержки:
Ну, теперь и ваш черед.
Представленья народ ждет.
Презентуйте блюда эти,
Всех полезнее на свете.
Каждому классу предоставляется слово на 5 мин.
После презентаций независимое жюри оценивает блюда по показателям.
Подводят итоги. Вручаются дипломы.
Будьте здоровы и счастливы!
До свиданья!
Таблица 1. Критерии оценивания команд
Критерии | 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 11 класс | ||||
Организация рабочего места |
|
|
|
| ||||||
Соблюдение правил техники безопасности |
|
|
|
| ||||||
Чистота работы |
|
|
|
| ||||||
Оригинальность оформления |
|
|
|
| ||||||
Лучшие вкусовые качества |
|
|
|
|
Анализ мероприятия
Конкурс «Кулинарный поединок» проводился между командами учащихся 5-11 классов. Внимание акцентировалось на бережное отношение к продуктам, знание и соблюдение правил ТБ. Учащиеся постарались, вложили свою фантазию в подачу своего кулинарного изделия – салат. По результатам работ: 1-е место заняли команды 7 и 11 классов, 2-е место команды 5 и 9 классов, 3-е место команды 6 и 8 классов. По итогам конкурса все команды награждены дипломами за участие в конкурсе.
kopilkaurokov.ru