Сценарий праздника осени во 2 младшей группе со стихами и песнями – Методическая разработка (младшая группа) на тему: Сценарий осеннего праздника “Золотая осень” 2 младшая группа | скачать бесплатно
Сценарий осеннего праздника для детей 2 младшей группы “Осенний сундучок”
Волшебный сундучок
Осенний праздник во 2 младшей группе
Под музыку дети в костюмах вбегают в зал, в руках листочки и останавливаются около стульчиков.
Вед: Ребята, посмотрите, какой красивый листочек.
Желтый листик на ладони
Был когда-то он зеленый
К нам в окошко он влетел,
Почему он пожелтел?
У кого, друзья, ни спросим –
Скажут: наступила … (осень)
Песня «Осень в золотой косынке»
Вед: Ой, ребята, посмотрите,
Сундучок какой стоит!
Кто же нам его оставил?
Что там, в сундучке лежит?
Не пора ль его открыть? (Пытается открыть)
Ничего не получается…
Сундучок не открывается!
А может, он дождика испугался?
Слышится звук маленького дождика.
Вед: Дождик слабенький бывает, вот такой (тихо хлопает в ладоши)
Ну-ка, хлопайте, ребятки, все со мной! (хлопают)
А бывает дождик сильный, вот такой… (хлопает в ладоши сильней)
Снова хлопайте, ребятки, все со мной!
А ещё бывают в небе чудеса – гром гремит и начинается ГРОЗА!
Топает и хлопает одновременно. Дети подхватывают движения .
Все действия сопровождаются музыкой.
Игра «Какой дождь? »
Ведущая говорит: «Тихий дождь!», «Сильный дождь!», «Гроза!».
Дети хлопают в соответствии с текстом.
Ежик: Апчхи! Ой, кто это тут шумит, спать мне не дает!
Вед: Здравствуй, а ты кто?
Ежик: Я — лесной колючий Ежик,
Нет ни головы, ни ножек!
Вед:
Прости нас, ежик. Мы играли. А ты любишь играть?Ежик: Конечно. Я очень люблю догонять.
Вед: Хорошо, ежик. Садись на пенек и спи, а ребята споют тебе песенку.
Игра «За грибами в лес пойдем»
Ежик: Молодцы, ребята, быстро бегаете.
Вед: Ежик, посмотри, это твой сундучок? Мы не можем его открыть.
Ежик: Нет, это не мой сундучок. Но я, кажется, знаю, чей он.
Вед: Говори скорее!
Ежик: Хорошо, мои друзья, вам секрет открою я.
Это сундучок красавицы – Осени.
Осень любит только тех,
У кого весёлый смех.
Тех, кто пляшет и поёт,
Тех, кто весело живёт!
Вед: Мы умеем веселиться, и смеяться и резвиться!
Ежик: Тогда дружно позовем осень: «Осень, Осень, приходи!»
Что-то Осень не идет, наверное заблудилась. Пойду, покажу ей дорогу в детский сад.
Ежик уходит. Дети еще раз зовут Осень.
Под музыку, кружась, входит Осень.
Осень: Здравствуйте, мои друзья!
Всем хороша, пригожа я!
Золота, листьев – не счесть!
Яблоки, шишки, орехи –
Все в сундуке моем есть!
Я пришла на праздник к вам:
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!
Вед: В хоровод скорей вставайте, дружно песню запевайте.
Хоровод «Осень, осень золотая…»
Вед: Осень, мы тебя все звали,
Чтоб в свой садик пригласить.
Сундучок мы твой волшебный
Не смогли никак открыть!
Осень: Мой волшебный сундучок!
Заскучал совсем, дружок!
Всех прошу закрыть глаза
Начинаю чудеса!
Раз, два, три, четыре, пять,
Глазки можно открывать!
Крышку сундучок открыл!
Что же он нам подарил? (Все заглядывают в сундучок) .
Ну-ка, дети, не зевай
Свой листочек получай!
Вед: Листочки все осенним днем красивые такие.
Сейчас мы песенку споем про листья золотые.
Осень: Споете песенку сейчас?
Ну, что ж, я буду слушать вас!
Песня «Листик желтый»
Осень: Будем праздник продолжать
И с листочками плясать.
Танец с листочками
Осень: Посмотрим, что еще есть в моем сундучке.
Достает корзинку с масками.
В ней осенние дары.
Всё, чем только я богата,
Принесла для детворы.
Принесла я овощи с огородной грядки,
А вот чтобы их узнать, отгадай загадки.
- Под кустом копнешь немножко-
Выглянет на свет … (картошка)
- За ботву, как за веревку,
Можно вытащить… (морковку)
- Не пугайтесь, если вдруг
Слезы лить заставит… (лук)
- Разве в огороде пусто,
Если там растет … (капуста)
- С тростью смотрится неплохо,
А стручки полны …(гороха)
Все загадки правильно угадали.
Вед: Дорогая Осень, а дети знают веселую песню про урожай. Ребята, вставайте паровозиком за водителем.
Надевают детям маски.
Песня «На машине…»
Осень: Молодцы, богатый урожай собрали.
Посмотрим, что еще есть в сундучке. ( Достает грибочки).
Как в лесу-лесочке выросли грибочки.
(Раскладывает их на ковре для сценки).
Вед: Ребята, расскажите Осени, какие животные любят кушать грибы.
Сценка «КАК ЗВЕРИ ГРИБЫ СОБИРАЛИ» (средняя А)
Вед: Выросли грибочки в небольшом лесочке.
Мимо мышка пробегала и грибочки увидала.
Мышка: Вот красивые грибочки, отнесу-ка я их дочке.
Вед: Что ты, мышка! Что ты мышка!
Ты спроси у ребятишек.
Все ребята говорят:
Дети: Грибы мышата не едят!
Вед: Мимо лисонька бежала и грибочки увидала.
Лиса: Вот как много здесь грибочков,
Отнесу их своим дочкам.
Вед: Не корми, Лиса, лисят, все ребята говорят:
Дети: Грибы лисята не едят!
Вед: Мишка мимо проходил, чуть грибы не раздавил.
Мишка: Ох, и много здесь грибов!
Съем их, пусть согреют кровь.
Вед: Ты спроси у ребятишек. А ребята говорят:
Дети: Грибы медведи не едят!
Вед: Ежик с белкой пробегали и грибочки увидали.
Спросим наших мы ребят:
Ежики грибы едят?
Дети: Да!
Вед: А белочки грибы едят?
Дети: Да!
Белка: Посушу свои грибочки
Я на остреньком сучочке.
Ёж: Отнесу свои грибы
Прямо к ёжикам в кусты.
Белка и Ёж собирают грибы и уходят.
Осень рассыпает на двух коврах муляжи грибов. И ставит на каждом ковре по корзинке.
Осень: А теперь кто быстрее соберет грибы. Каждая команда собирает в свою корзинку.
Игра «Собери грибы»
Осень: С вами весело играть,
Песни петь и танцевать!
Я за всё благодарю
И всем яблоки дарю!
Вед: До чего же хороши!
Осень: Угощайтесь, малыши!
Вед: (берет корзину) Спасибо, тебе Осень за подарки!
Просмотр содержимого документа
«Сценарий осеннего праздника для детей 2 младшей группы “Осенний сундучок” »
Волшебный сундучок
Осенний праздник во 2 младшей группе
Под музыку дети в костюмах вбегают в зал, в руках листочки и останавливаются около стульчиков.
Вед: Ребята, посмотрите, какой красивый листочек.
Желтый листик на ладони
Был когда-то он зеленый
К нам в окошко он влетел,
Почему он пожелтел?
У кого, друзья, ни спросим –
Скажут: наступила … (осень)
Песня «Осень в золотой косынке»
Вед: Ой, ребята, посмотрите,
Сундучок какой стоит!
Кто же нам его оставил?
Что там, в сундучке лежит?
Не пора ль его открыть? (Пытается открыть)
Ничего не получается…
Сундучок не открывается!
А может, он дождика испугался?
Слышится звук маленького дождика.
Вед: Дождик слабенький бывает, вот такой (тихо хлопает в ладоши)
Ну-ка, хлопайте, ребятки, все со мной! (хлопают)
А бывает дождик сильный, вот такой… (хлопает в ладоши сильней)
Снова хлопайте, ребятки, все со мной!
А ещё бывают в небе чудеса – гром гремит и начинается ГРОЗА!
Топает и хлопает одновременно. Дети подхватывают движения .
Все действия сопровождаются музыкой.
Игра «Какой дождь? »
Ведущая говорит: «Тихий дождь!», «Сильный дождь!», «Гроза!».
Дети хлопают в соответствии с текстом.
Ежик: Апчхи! Ой, кто это тут шумит, спать мне не дает!
Вед: Здравствуй, а ты кто?
Ежик: Я — лесной колючий Ежик,
Нет ни головы, ни ножек!
Вед: Прости нас, ежик. Мы играли. А ты любишь играть?
Вед: Хорошо, ежик. Садись на пенек и спи, а ребята споют тебе песенку.
Игра «За грибами в лес пойдем»
Ежик: Молодцы, ребята, быстро бегаете.
Вед: Ежик, посмотри, это твой сундучок? Мы не можем его открыть.
Ежик: Нет, это не мой сундучок. Но я, кажется, знаю, чей он.
Вед: Говори скорее!
Ежик: Хорошо, мои друзья, вам секрет открою я.
Это сундучок красавицы – Осени.
Осень любит только тех,
У кого весёлый смех.
Тех, кто пляшет и поёт,
Тех, кто весело живёт!
Вед: Мы умеем веселиться, и смеяться и резвиться!
Ежик: Тогда дружно позовем осень: «Осень, Осень, приходи!»
Что-то Осень не идет, наверное заблудилась. Пойду, покажу ей дорогу в детский сад.
Ежик уходит. Дети еще раз зовут Осень.
Под музыку, кружась, входит Осень.
Осень: Здравствуйте, мои друзья!
Всем хороша, пригожа я!
Золота, листьев – не счесть!
Яблоки, шишки, орехи –
Все в сундуке моем есть!
Я пришла на праздник к вам:
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!
Вед: В хоровод скорей вставайте, дружно песню запевайте.
Хоровод «Осень, осень золотая…»
Вед: Осень, мы тебя все звали,
Чтоб в свой садик пригласить.
Сундучок мы твой волшебный
Не смогли никак открыть!
Осень: Мой волшебный сундучок!
Заскучал совсем, дружок!
Всех прошу закрыть глаза
Начинаю чудеса!
Раз, два, три, четыре, пять,
Глазки можно открывать!
Крышку сундучок открыл!
Что же он нам подарил? (Все заглядывают в сундучок) .
Ну-ка, дети, не зевай
Свой листочек получай!
Вед: Листочки все осенним днем красивые такие.
Сейчас мы песенку споем про листья золотые.
Осень: Споете песенку сейчас?
Ну, что ж, я буду слушать вас!
Песня «Листик желтый»
Осень: Будем праздник продолжать
И с листочками плясать.
Танец с листочками
Осень: Посмотрим, что еще есть в моем сундучке.
Достает корзинку с масками.
Осень: У меня в руках корзинка,
В ней осенние дары.
Всё, чем только я богата,
Принесла для детворы.
Принесла я овощи с огородной грядки,
А вот чтобы их узнать, отгадай загадки.
Под кустом копнешь немножко-
Выглянет на свет … (картошка)
За ботву, как за веревку,
Можно вытащить… (морковку)
Не пугайтесь, если вдруг
Слезы лить заставит… (лук)
Разве в огороде пусто,
Если там растет … (капуста)
С тростью смотрится неплохо,
А стручки полны …(гороха)
Все загадки правильно угадали.
Вед: Дорогая Осень, а дети знают веселую песню про урожай. Ребята, вставайте паровозиком за водителем.
Надевают детям маски.
Песня «На машине…»
Осень: Молодцы, богатый урожай собрали.
Посмотрим, что еще есть в сундучке. ( Достает грибочки).
Как в лесу-лесочке выросли грибочки.
(Раскладывает их на ковре для сценки).
Вед: Ребята, расскажите Осени, какие животные любят кушать грибы.
Сценка «КАК ЗВЕРИ ГРИБЫ СОБИРАЛИ» (средняя А)
Вед: Выросли грибочки в небольшом лесочке.
Мимо мышка пробегала и грибочки увидала.
Мышка: Вот красивые грибочки, отнесу-ка я их дочке.
Вед: Что ты, мышка! Что ты мышка!
Ты спроси у ребятишек.
Все ребята говорят:
Дети: Грибы мышата не едят!
Вед: Мимо лисонька бежала и грибочки увидала.
Лиса: Вот как много здесь грибочков,
Отнесу их своим дочкам.
Вед: Не корми, Лиса, лисят, все ребята говорят:
Дети: Грибы лисята не едят!
Вед: Мишка мимо проходил, чуть грибы не раздавил.
Мишка: Ох, и много здесь грибов!
Съем их, пусть согреют кровь.
Вед: Ты спроси у ребятишек. А ребята говорят:
Дети: Грибы медведи не едят!
Вед: Ежик с белкой пробегали и грибочки увидали.
Спросим наших мы ребят:
Ежики грибы едят?
Дети: Да!
Вед: А белочки грибы едят?
Дети: Да!
Белка: Посушу свои грибочки
Я на остреньком сучочке.
Ёж: Отнесу свои грибы
Прямо к ёжикам в кусты.
Белка и Ёж собирают грибы и уходят.
Осень рассыпает на двух коврах муляжи грибов. И ставит на каждом ковре по корзинке.
Осень: А теперь кто быстрее соберет грибы. Каждая команда собирает в свою корзинку.
Игра «Собери грибы»
Осень: С вами весело играть,
Песни петь и танцевать!
Я за всё благодарю
И всем яблоки дарю!
Вед: До чего же хороши!
Осень: Угощайтесь, малыши!
Вед: (берет корзину) Спасибо, тебе Осень за подарки!
kopilkaurokov.ru
Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе «Праздник Осени»
Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе
«Праздник Осени»
Действующие лица:
Ведущий, Осень, Медведь – взрослые
Заяц, Лиса – дети подготовительной группы
Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий:
Жаль что лето миновало.
Жарких дней нам было мало.
Лето было, да прошло –
Время Осени пришло.
Как красиво в нашем зале,
Всех на праздник мы позвали.
Будем в гости Осень ждать,
С нею петь, плясать, играть.
Ребята давайте, Осень позовем! (Дети зовут осень)
Выход Осени…
Осень:
Здравствуйте, мои друзья!
Знайте, Осень – это я.
Сколько вижу я детей.
Сколько вижу я гостей.
Все кругом я нарядила,
Темный лес озолотила.
И вас всех, мои друзья,
Приглашаю в гости я!
Ведущий: Ребята, Осень нас в гости в лес пригласила. Примем приглашение? Тогда поскорее за руки беритесь, в круг веселый становитесь. Пойдем в осенний лес, где ожидает нас множество чудес.
Дети с Осенью, ведущим встают в круг и под музыку идут в лес…
Осень: Вот мы и в лесу, посмотрите какая красота! Красные, желтые листочки на деревья я развесила.
Ведущий: Присядь, Осень, послушай, мы тебе песенку споем
Дети поют песню «Осень, осень», муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой
1. Осень, осень, дождик льёт,
Погулять нам не даёт.
Осень, осень листопад.
Листья по ветру летят!
2. Кап, кап, кап, стучит в окно
Непоседа дождик.
Мы возьмём с собой гулять
Разноцветный зонтик!
Ведущий: Мы о тебе, Осень, еще много стихов знаем и сейчас расскажем
Дети читают стихи
1. Праздник осени в лесу
И светло и весело.
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила.
2. Каждый листик золотой,
Маленькое солнышко—
Соберу в корзинку я,
Положу на донышко.
3. Берегу я листики
Осень продолжается
Долго дома у меня
Праздник не кончается.
4. Золотые листики
С дерева летят,
Кружит ветер листики—
Это листопад.
Осень: Ай, да молодцы ребята про меня – волшебницу – рассказали.
Ой, ребятки послушайте:
Кто – то скачет к нам еще
По лесной лужайке,
Длинноухий, быстроногий,
Кто же это?
Дети: Зайка!
Осень: Только он трусливый, всех боится. Давайте его позовем.
Дети зовут зайку….
Появляется зайка – ребенок из группы.
Заяц:
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки,
С вами я хочу резвиться,
Песни петь и веселиться.
Ведущий: Знать сейчас пришла пора
Поплясать нам, детвора.
Дети берут по два листочка, исполняется танец «Осенних листочков»
После танца зайка прячется, под музыку появляется Лиса.
Ведущий: Ой, ребята, смотрите, кто к нам еще пришел!
Лиса:
Я веселая лиса,
Всему свету я краса!
Я тут рядом пробегала,
Ваши песни услыхала!
Вкусно пахнет тут зайчишкой, где он?
Покажите мне, малышки!
Осень: Очень сладко ты, лиса, поешь!
Что в корзинке ты несешь?
Лиса: Я хитрющая лиса,
Грибы в корзинке принесла.
Ведущий: Мы грибочки возьмем,
С ними песенку споем.
Песня «Кап кап тук тук тук»
Кап-кап, тук, тук, тук –
По стеклу раздался стук.
Это дождик поутру
Разбудил всю детвору.
Это дождик поутру
Разбудил всю детвору.
Кап-кап, дон, дон, дон –
Капли начали трезвон:
Если выйдете гулять,
Не забудьте зонтик взять.
Если выйдете гулять,
Не забудьте зонтик взять.
Кап-кап, кап, кап, кап –
У дождя веселый нрав.
Завтра утром мы опять
Под дождем пойдем гулять.
Завтра утром мы опять
Лиса: Чуть погромче петь вам надо,
И разбудите моего старшого брата!
Ведущий: О ком ты говоришь?
Лиса: Сами сейчас увидите!
Вот он, кажется, идет
В ваш веселый хоровод.
А мне пора!
Лиса уходит, под музыку выходит Медведь.
Медведь: Я давно не ел совсем,
Вас, ребятушки, я съем.
Осень: Постой, постой!
Откуда ты взялся?
Как здесь оказался?
Медведь: Как? Как? Очень есть захотел,
Чуть ребяточек не съел.
Да шучу я! Никого я съесть не собирался.
Ведущий: У детей сегодня праздник,
А ты шалить решил проказник?
Ты ребят не пугай,
Лучше с ними поиграй.
Медведь играет с детьми в игру «У медведя во бору»
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
Ведущий: Мишка, ты наверное устал, посиди, отдохни, ребята тебе песенку споют.
Песня «Мишка косолапый»
Медведь: Весело с вами, но мне пора:
Тучки собираются,
Дождик начинается
Ведущий: Зонтик поскорей раскроем.
От дождя себя укроем.
Все под зонтик поскорей,
Не намочит дождь детей.
Игра «Прогулка и дождик», М. Раухтвергера, М. Миклашевской.
Ведущий: Уговорили мы дождик своей игрой, перестал он капать.
Осень: У меня на плечах волшебный платок.
Платок разноцветный расписной,
Необычный, непростой!
Предлагаю вам, друзья,
Поиграть с платочком я!
Хотите тогда выходите!
Проводится игра «Волшебный платок»
Звучит веселая музыка, дети передвигаются по залу, музыка остановилась, они присаживаются и закрывают глаза. Осень обходит детей и накрывает одного платком, приговаривая слова:
Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!
В последний раз Осень накрывает платком Мишку, в руках у него большой горшочек, делает вид, что ест.
Ведущий: Все ребята тут! Кто же спрятался?
Осень: Мы платочек поднимаем,
Что под ним сейчас узнаем!
Что же это? Мишка, это ты? А где гостинцы мои!
Мишка: Уж очень вкусно пахнут твои гостинцы, можно я их съем?
Осень: Нет уж, Мишенька, я тебя конечно угощу, но и ребятам ты гостинцев дай.
Передает гостинцы ведущему.
Осень: Очень весело мне было!
Всех ребят я полюбила.
Но прощаться нам пора
До свиданья, детвора!
Ведущий: А нам пора домой, угощаться вкусными гостинцами Осени.
До свидания, Осень! До свидания, Мишка!
infourok.ru
Елькина Анджела Валентиновна » Праздник Осени во 2 младшей гр. с музыкой
Сценарий осеннего праздника «Здравствуй, осень золотая»
Задачи:
Учить передавать смену характера музыки в движениях.
Продолжать формировать певческие и танцевальные навыки.
Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие средствами музыки.
Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера.
Воспитывать интерес и любовь к музыке.
*******************
Дети входят в зал под песню «Осенние дорожки» с листочками, выполняют танцевальные движения на припев песни.
Рассматривают, как украшен зал.
Ведущая: По лесным тропинкам бродит Осень,
Ходит величаво возле стройных сосен.
Ходит по тропинкам Осень не спеша,
Слышите, как листики вокруг нас шуршат?
Стихотворения читают дети:
Макар: В саду осеннем, у дорожки,
Осина хлопает в ладошки.
Вот почему на той неделе,
Ее ладошки покраснели.
Полина: Листья желтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют «листопад»
Дети исполняют песню «Осень» Кишко (дует, дует ветер)
Идем на стульчики.
Ведущая : Ходит осень по дорожкам
Промочила в лужах ножки!
Дождик льет , дождик льет-
Погулять нам не дает…
Песня «Дождик-дождик» русская народная попевка
Возле стульчиков исполняют, стоя.
Стихотворение читает ребенок
Артем: Светит солнышко в окошко-
Снова можно нам гулять.
Мы захлопали в ладошки-
Будем с музыкой играть!
Выходим на игру.
Игра «Солнышко и дождик»
С султанчиками бегают Марианна, Оля, Кирилл.
Под веселую музыку дети свободно гуляют по залу, под музыку дождика убегают на места.
Выходят белочки под музыку, читают стихи:
Стася : Посмотрите, зверь какой,
В рыженькой пальтишке.
Шишки носит день-деньской
Собственным детишкам
Лена: Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Влада: С ветки на ветку
Могу я летать
Рыженький хвост
Никому не поймать
Некогда летом
В лесу мне играть-
Надо мне шишки
Для зимы собирать.
Белочки делают запасы на зиму, а кто поможет нашим белочкам собрать шишки?(Мишки)
Игра «Кто быстрее соберет шишки» (Собирают шишки Елисей, Вова, Юра — мишки)
А теперь давайте все вместе потанцуем с белочками.
Танец «Белочка».
Выход осени в красивом сарафане.
Осень: Здравствуйте, ребятишки!
Вы ждете все меня? А вот и я.
Всех вокруг я нарядила,
Деревья все позолотила.
С друзьями в круг могу я встать.
С вами вместе поплясать.
Исполняется танец «Песню Осени поем»
Осень : Ребята! Весело мы с вами поплясали,
Но стихи не все еще читали.
Стихотворения читают дети:
Костя : Падают, падают листья
В нашем саду листопад-
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят
Аня: Осень кисточку достала,
Все вокруг разрисовала!
На цвета сменила моду,
Разукрасила природу.
Ведущая: Давайте споем для осени песенку.
Исполнение песни «Осень» (Тише, тише, тишина)
Осень благодарит детей за веселье и праздник. Угощает яблочками.
Осень : Хватит в корзине яблочек осенних.
Принимайте от меня, дети, угощенье!!!
Сценарий + Музыка: ЗДЕСЬ
Это сообщение было написано Пятница, Ноябрь 4th, 2016 в 20:15 в разделе Игры и занятия для детей, Методическая помощь музыкальному руководителю, Музыкальное развитие детей, ПРАЗДНИКИ в детском саду. Вы можете получать сообщения подписавшись RSS 2.0 на ленту. Вы можете оставить комментарий, or trackback на Вашем сайте.
www.2099.ru
Сценарий осеннего праздника во 2 младшей группе “Волшебница осень”
Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе
Праздник осени “Волшебница осень”
Цель: создание праздничного настроения.
Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать музыкально-ритмические навыки, творческие способности; приобщать к музыкальной культуре.
Ход праздника
Дети входят в зал.
Ведущий: Вот художник , так художник!
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот?
Дети: Осень.
Ведущий: Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года – осенью зовётся!
ребёнок: Ходит осень по садам
Ходит, улыбается.
Точно в сказке, тут и там
Все цвета меняются.
Дети поют песню «Листик жёлтый»
ребёнок: Здесь на празднике весёлом
Мы друзей встречаем.
Приходи, мы ждём тебя,
Осень золотая!
Ведущий: Но где же осень?
Вдруг она забыла к нам дорогу?
Может быть с делами замешкалась немного,
Давайте осень позовём!
Зовут осень
Звучит музыка, входит Осень.
Осень: Вот иду и слышу смех,
Неужели детки здесь!
Какие все хорошие,
Словно вы горошины.
Такие все нарядные
Глазу так приятные.
Здравствуйте, мои друзья!
Ведущий: Спасибо, Осень, что сейчас
Ты вместе с нами,
Тебя мы, Осень,
Славим песнями, стихами!
ребёнок: Осень, осень, не спеши
И с дождями подожди.
Дай ещё нам лета,
Солнышка и света.
ребёнок: Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый.
Весь румяный, золотой.
Ты куда листок? Постой!
ребёнок: Осень, осень в сад пришла
Листья с клёнов сорвала,
Закружила их легко,
Разбросала далеко.
7 ребёнок: Мы свой садик уберём
И листочки соберём.
Ведущий: Славно осенью в саду:
И светло и весело.
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила.
Осень: Я – Осень золотая
На праздник к вам пришла
Подарки ожидали?
Я вам их принесла!
Листики скорей берите
С ними весело пляшите!
«Танец осенних листочков»
Осень: Ой, сколько листьев золотых, соберу скорей я их, (идет, собирает)
Да это же наши детки спрятались!
Осень: под фонограмму: («Цветной дождик»)
Как подует ветерок, улетай скорей листок, (дети бегут, садятся на стульчики).
Осень: А сейчас я вам друзья загадки загадаю:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают
Что за время года? – спросим
Нам ответят это?….
Дети: Осень!
Осень: Листья в воздухе кружиться
Тихо на траву ложатся
Сбрасывает листья сад-
Это просто ….
Дети: листопад.
Осень: Ветер тучу позовет
Туча по небу плывет
И поверх садов и рощ
Моросит холодный ….
Дети: Дождь.
Осень: В руки ты его возьмёшь – и тебе не страшен дождь!
Дождь пойдёт – его ты сложишь!
И гулять под солнцем сможешь.
Если ясен горизонт, что оставим дома?
Дети: зонт
Осень: Что-то ребята мне вдруг так грустно стало. Повеселите меня!
Ведущий: Конечно, мы тебя повеселим. Мы поиграем в игру «Какой дождь?»
Вед: Дождик слабенький бывает, вот такой (тихо хлопает в ладоши)
Ну-ка, хлопайте, ребятки, все со мной! (хлопают)
А бывает дождик сильный, вот такой… (хлопает в ладоши сильней)
Снова хлопайте, ребятки, все со мной!
А ещё бывают в небе чудеса – гром гремит и начинается ГРОЗА!
Топает и хлопает одновременно. Дети подхватывают движения .
Все действия сопровождаются музыкой.
Ведущая говорит: «Тихий дождь!», «Сильный дождь!», «Гроза!».
Дети хлопают в соответствии с текстом.
ребёнок: Пожелтел зелёный сад,
Листья кружатся, летят.
ребёнок: Дождик часто моросит ,
Нам гулять он не велит.
Игра «Солнышко и дождик»
Вход Ёжика
Ёжик: Здравствуйте ребята (шмыгает носом)
Осень: Отчего ты грустный, ёж?
Почему же ты ревешь?
Ёжик: Оттого я грустным стал,
Что грибочки потерял.
Осень: Не грусти ты, серый ёжик,
Мы тебе сейчас поможем!
Осень: В моём лесу, ребятки, выросли опятки. А вы какие грибы знаете?
Давайте поиграем в игру «Собери грибы». Собрать грибы в корзину, кто больше.
Игра «Собери грибочки»
ребёнок: Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый – осинке,
Бусы красные рябинке,
Зонтик жёлтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Осень: С вами весело играть,
Песни петь и танцевать!
Я за всё благодарю
И всем яблоки дарю!
Вед: До чего же хороши!
Осень: Угощайтесь, малыши!
Вед: (берет корзину) Спасибо, тебе Осень за подарки!
Осень: Да, пришла пора прощаться,
Дел немало у меня.
Всем желаю я здоровья.
До свидания, друзья!
Дети: До свидания!!!
Ведущий
Вот и кончилось веселье!
Уходить нам всем пора!
Скажем празднику: спасибо,
Крикнем осени УРА!
Дети за воспитателем под музыку выходят из зала.
kopilkaurokov.ru
Сценарий праздника осени во 2 младшей группе: «Под Грибком»
Ведущий: Ребята с листочками входят в зал, становятся полукругом
посмотрите как у нас сегодня красиво! И вы такие нарядные! Сегодня у нас праздник Осени.
Ведущая: Праздник мы осенний начинаем,
Мы стихи сегодня почитаем.
Радует нас осень красотою,
Ведь не зря она зовётся золотою.
1 ребенок
Листопад, листопад
Листья желтые летят,
Под ногой шуршат, шуршат,
Скоро голым станет сад.
2 ребенок
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
3 ребёнок.
А .Плещеев «Осень наступила»
Осень наступила.
Высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты.
Вянет и желтеет травка на лугах,
Только зеленеет озимь на полях.
4 ребёнок.:
Как, кап. Дождик льёт. Это Осень к нам идём.
Листья по ветру летят, осыпая детский сад.
Ведущий:Молодцы, красиво вы почитали стихи.
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где еще такой найдешь?
Без конца и без начала
Танцевать под ним я стала
Мы плясали, как друзья_
дождь из листиков и .Давайте вместе с вами потанцуем с нашими листиками.
Дети исполняют танец с листиками.под песню и слова
(после танц дети собирают листья в букет воспитателю.
Ведущий: Как красиво кружились и летали листочки, а сейчас сядем немножко отдохнём и об осени песенку споём.
Дети исполняют песню: «Осень, осень к нам пришла».
Ведущая: Хорошо ребята пели, звонко голоса звенели, а сейчас детвора поиграть пришла пора.
Светит солнышко с утра, выходите, детвора.
«Игра «солнышко и дождик»
Дети становятся врассыпную, руки соединяют над головой и поют.
Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки очень рады солнышку.-хлопают.
Каблучки, каблучки пляшут наши каблучки- (выставляют ноги на пятки поочерёдно).
Покружились , покружились и остановились (кружатся с фонариками)
-звучит музыка дождя-дети бегут под большой зонт ко 2 воспитателю.
Ведущая: Вот какие быстрые ребятки. Никого дождик не намочил.
Давайте с ним поиграем –споём ему весёлую песенку-дразнилку.
( дети встали под зонт , поют песню : «Дождик, дождик
пуще» р.н.п.
Ведущая: Ребята, проверьте- идёт дождик или нет? Дети проверяют ладошкой. Нет. Снова светит солнышко, выходите играть.
Игра проводится 2 раза.
После песенки про дождик, воспитатель обращает внимание детей, что на земле лужи и нужно идти на места перешагивая через них.
Дети перешагивают через воображаемые лужи и садятся на стулья.
Дети сели.
Ведущая: А теперь мои друзья загадаю вам загадки.
1 Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый-краса, а зовут её- (лиса.)
Молодцы-правильно.
2. Кто-то скачет прыг да скок.
По лесной лужайке.
Длинноухий, быстроногий,
Кто же это? (Зайка).
Ведущая:Молодцы, все загадки отгадали.
А теперь пришла пора сказку посмотреть друзья.
Осень может нас порадовать солнышком, а может снежком припорошить и дождём накрыть, как было однажды в осеннем лесу. Сейчас мы увидим сказку, которая называется «Под грибом»
-дети Подготовительной группы –артисты 8 человек Галина Гориславовна заходят с боковой двери и садятся у зеркала. Ведущая выносит гриб на ножке-большой бутафорский.
Сказка В. Сутеева « Под грибком»
Пролог.
Вылетает первая сорока.
Первая сорока:Вот так чудо- чудеса-
Пожелтели все леса!
Время сказочных даров
Будем праздновать Покров!
Вторая сорока: Сказку мы сейчас покажем.
Обо всём вам в ней расскажем
1Сцена
Первая и вторая сороки, Муравей, бабочка, мышонок, зайчик, лиса, тихий шум дождя (запись).
Первая сорока: (взволнованнотараторит)
Что я слышу! Что я слышу!
Дождь спешит по нашим крышам!
Что-же делать? Вот беда!
Вторая сорока: (сочувственно)
Вот бедняжка муравей от дождя бежит скорей!
(Шум дождя усиливается. Появляется Муравей.)
Муравей: (быстро пищит скороговоркой).
Я собрал травинок кучу
Но накрыла меня туча!
Чтоб не подхватить мне грипп,
Срочно спрячусь я под гриб!
( муравей прячется под грибок)
Первая сорока: (удивлённо).
Не успел залезть под гриб-
Рядом бабочка стоит…
Шум дождя усиливается. Появляется бабочка.
Бабочка:(грустно растягивает слова)
На лужайке я на солнечной летала.
Вдруг гроза меня нечаянно застала….
Муравей, ты под грибок меня пусти, чтоб от дождика мне крылышки спасти!
Муравей:Прячься, Бабочка скорей-
Будет вместе веселей!
Бабочка прячется под грибок.
Вторая сорока: Только встали под грибком-
Вдруг мышонок к ним бегом…
(Шум дождя усиливается, появляется мышонок).
Мышонок:( жалобно просит).
Ой, возьмите меня звери под грибок-
Я под дождиком до ниточки промок!
Простудился и охрип-
Может пустите под гриб?
Муравей и бабочка (хором).
Надо будет потесниться,
Чтоб всем нам уместиться!
Мышонок прячется под грибок.
Первая сорока: В тесноте- да не в обиде!
Вдруг опять зверята видят:
Зайчик мокрый к ним бежит-
Хвостик серенький дрожит!
Шум дождя усиливается. Появляется зайчик.
Зайчик: (испуганно кричит).
От лисы я убегаю,
Куда спрятаться-не знаю!
Пропадёт мой серый хвостик!
Может, пустите к вам в гости?
Муравей. Бабочка, мышонок (хором).
Потеснимся-не беда!
Прячься, заинька, сюда!
(Зайчонок прячется под грибок).
Вторая сорока:Поместился весь народ!
Вдруг лисица к ним идёт…
Шум дождя стихает. Появляется лтса.
Лиса (хитро подкрадывается и растягивает слова):
Ах! Кого я вижу!
Подойду поближе…
Очень интересно….
(заглядывает под шляпу гриба)
А вам тут не тесно?
Звери (хором, заслоняя зайчика):
Не-е-т!
Лиса(разозлившись):
Заяц должен быть у вас!
Выдать зайца сей же час!
Разозлилась я совсем-
Всех в лесу сейчас я съем!
Звери(наперебой, ещё теснее обступив Зайчика) :
Зайчик -с нами, он-наш друг!
Не возьмёшь нас на испуг!
Лиса (притворилась доброй):
Ладно-ладно, ну, простите!
Под грибочек пропустите!
Звери (наперебой):
Ну-ка, хитрая лиса!
Уходи к себе в леса!
Не пускают под грибок!
Тех, кто жаден и жесток!
Лиса, поджав хвост, быстро убегает.
Сцена 2.
Шум дождя полностью прекращается. Появляется музыка
Солнышка (весёлая).
-вылетают 2 сороки-
Первая сорока:Под грибком хватило места-
Никому не стало тесно!
Первая и вторая сороки: Всем, кто спасся от дождя
Конечно .дружба помогла!.
-все артисты выходят из- под гриба – кланяются.
Ведущая: Какая интересная сказка, спасибо зверюшки!
Мы с ребятами тоже обязательно будем дружить,
А на прощанье споём все вместе песню-Улыбка.
Вставайте все ребята, выходите.
Персонажи и дети поют под фонограмму песню В.Шаинского
«Улыбка»,выполняя танцевальные движения.
После песни-вторая сорока выносит корзину яблок.\
Ведущая: присаживайтесь, ребятки, посмотрите нам сороки что-то хотят сказать.-выходят 2-е сороки.
2 Сороки: (Эвелина)
Вы и пели и плясали, а гостинцев не видали.
Вот вам яблочки лесные, наливные, золотые.
Угощайтесь, не стесняйтесь!
1 сорока: Ну – а нам домой пора.
До свиданья детвора.
Ведущая:Спасибо вам, сороки за угощение, а вам звери за сказку.
Мы вас тоже угостим этими яблочками.
-ведущая раздаёт яблоки артистам и ребятам-
Артисты: Спасибо, до свидания!(Звери уходят, машут детям до свидания).
Ведущая: Ну а мы ребята, пойдём с вами на прогулку и полюбуемся осенней природой.
Дети выходят из зала под весёлую музыку и идут на прогулку.
Автор: Гаджиева Ирина Владимировна
Следующая статья→ Сценарий на осенний бал. Конкурсно- игровая программа, посвященная осени. Предыдущая статья ←Сценарий театрализованного представления «Осенние посиделки»
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.www.prodlenka.org
Сценарий утренника во 2 младшей группе «В гостях у Осени»
Сценарий утренника во 2 младшей группе «В гостях у Осени»
Победитель всероссийского конкурса “Самая востребованная статья месяца” Октябрь 2017
Условия конкурса: http://doshkolnik.ru/konkursi/13466-vnimanie-konkurs.html
Подготовила: Синичкина Е.С. воспитатель первой квалификационной категории Инсар 2015г МБДОУ «Инсарский детский сад «Солнышко»
Осеннее развлечение.
Цели:
- Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера
- Развивать чувство ритма
- Эстетического восприятие средствами музыки
- Продолжать формировать певческие и танцевальные навыки
- Учить передавать смену характера музыки в движениях
- Воспитывать любовь и интерес к музыке
Задачи:
– Создать праздничную атмосферу.
– Развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельности, кругозора, памяти, речи, формирование опыта самопознания ребенка.
– Помочь ребёнку поверить в свои силы, научить быть успешным в деятельности, поиску своего места в системе социальных отношений, окружающем мире, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками и взрослыми.
Скачать конспект
– Развитие интереса у детей к сезонным изменениям в окружающем мире.
Оборудование: шляпки грибов, платочки для рябинок, зонтики, листочки по количеству детей, грибочки – муляжи, платок, корзина с фруктами, аудио запись песен.
Действующие лица
– Ведущий
– Тучка
– Дождик
– Осень
– Кошка
– Гриб
Ведущий:
Ребята, Осень приглашает нас к себе в гости, а пойдём мы к ней по лесной тропинке. Посмотрите, куда нас с вами привела дорожка. Это осенний лес. Какой он красивый, яркий, нарядный. Его таким сделала осень.
В зале на ковре выложена разноцветная дорожка из осенних листочков. Под музыку ведущий заводит детей в зал и ведёт по осенней дорожке.
Ведущий:
Какая красивая Осень,
Какой золотистый убор.
И в гости сегодня, ребята,
К нам праздник осенний пришёл.
Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит осень за окном.
Заглянул осенний праздник в детский сад
Чтоб порадовать и взрослых и ребят.
Звучит музыка, в зал, танцуя, входит Осень.
Осень:
Вы обо мне – а вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Я – Осень так меня зовут.
Везде и всюду узнают.
Не виделись мы целый год
За летом следом мой черёд
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Ведущий:
Осень — раскрасавица! Всем наряд твой нравится!
Ребята, давайте споём для Осени нашу песенку.
Дети исполняют песню «Осень».
Осень:
Вы, ребята, молодцы, настоящие певцы! А я хочу вам подарить свои осенние листочки. Вы листики берите и со мною попляшите.
Дети исполняют танец с листочками.
С окончанием танца дети прячутся за листочки.
Осень:
А где же ребята? Я вижу здесь только разноцветные листочки?
Листочки, листочки, вы не видели наших деток? — Нет.
Листочки, листочки, а чьи это ножки? — Наши.
Листочки, листочки, а где же ваши ручки? — Вот они.
Ребята, давайте сделаем осенний салют из листочков.
Дети подбрасывают листочки вверх.
Осень:
А теперь детвора.
Поиграть пришла пора
Быстро, дружно, не зевайте.
Все листочки собирайте!
Дети собирают листочки в корзинки и садятся на стульчики.
Ведущий:
Как красив букет осенний!
Как он ярок и хорош!
И на солнце золотое Он немножечко похож.
Ведущий:
Осень! Мы тебя не только ждали, но и готовились к твоему приходу! Для тебя стихи приготовили!
Жалнова А.
Что за время года?
Дождик моросит.
Это просто осень
В детский сад спешит.
Поздняков С.
Осень, осень за окошком:
Дождик сыплется горошком,
Листья падают, шурша…
Как ты, Осень, хороша!
Паршина Н.
Солнце улыбается,
Золотом сверкая.
Всем нам очень нравится
Осень золотая.
Осень: Ой, ребята, тише, тише…
Кажется, я что-то слышу!
Солнце спряталось куда-то…
Это дождь пошел, ребята
Дождик (поет).
Кап-кап, дон-дон-дон!
Капли начали трезвон.
Это дождик вас опять
Не пускает погулять!
Осень:
Дождик, дождик целый день
Барабанит в стекла. Вся земля,
Вся земля от дождя промокла.
Еремина В.
Листья в небе кружатся,
Капают дождинки.
Мы бежим по лужицам,
По лесной тропинке.
Дьячкова Э.
А дождя мы не боимся
Мы поем и веселимся.
Дружно зонтики возьмем
Танец вместе заведем
Исполняется танец с зонтиками
Дождик:
Капал дождик на траву,
На деревья и листву.
Ваших деток не догнал,
Рассердился… перестал.
Вы — чудесные ребята,
Я скажу вам честно,
Веселиться было с вами
Очень интересно!
Ну а мне домой пора,
И прощаюсь с вами, до свидания!
Звучит музыка, Дождинка убегает из зала.
Осень:
Ой, ребята посмотрите
Мы старались, не ленились,
Хорошенько потрудились.
Все помыли, все полили,
Всюду землю напоили.
Вырос гриб в лесу густом.
Гриб:
Ой! Как весело кругом!
Здесь полным-полно ребят,
На меня они глядят.
Ведущий:
На тебя они глядят,
И плясать с тобой хотят!
Гриб:
Ну-ка, мой грибной отряд
Выходи и стройся в ряд!
Начинаем танцевать,
Веселей, не отставать!
Исполняется пляска «Грибочки»
Осень:
Как мы здорово плясали
И нисколько не устали!
Ведущий:
В небе солнышко сияет,
Солнце землю согревает.
И на горке, и у кочки –
Всюду выросли грибочки!
Будет музыка звучать – грибы нужно собирать.
Стихнет музыка, друзья, собирать грибы нельзя!
Ну-ка, кто в лесок пойдёт и грибочков наберёт?
Игра: «Кто Больше наберёт грибов»
Гриб:
Хорошо в лесу гуляли,
А сейчас пришла пора
Расставаться, детвора.
Веселитесь, не скучайте,
Праздник весело встречайте!
Под веселую музыку Гриб убегает
Ведущий.
К нам стучат, откроем дверь, встретим радостно гостей!
Кошка: Мяу! Мяу! А вот и я! Мяу! Мяу! Пришла я в сад!
Поздравить рада всех ребят!
Осень: Дети да ведь это кисонька Мурысенька.
Потешка «Кисонька-Мурысонька»
— Кисонька – Мурысонька,
Где была?
— На мельнице.
— Кисонька – Мурысонька,
-Что там делала?
— Муку молола.
— Кисонька – Мурысонька,
-Что из муки пекла?
— Прянички.
— Кисонька-Мурысонька,
— С кем ела?
— Одна!
— Не ешь одна! Не ешь одна!
Воспитатель: Мурка, а дети и песенку про тебя знают!
«Киска к деткам подошла…»
Кошка:
Вы, ребята, хороши,
Песню спели от души!
Но пришла пора прощаться,
И домой мне возвращаться!
Осень:
У каждого времени года свои радости, свои краски.
Осень – радует нас своей щедростью, богатым урожаем. Вот так, наверное, и в жизни человека. Юность всегда полна надежд и любви. Зрелые годы – пора расцвета творческих сил, пора свершений, забот о детях и внуках.
В этот день мы хотим поздравить всех дорогих нашему сердцу людей — старшее, мудрое поколение.
Жизнь не стоит на месте, и не беда, что посеребрила виски седина, а паутинки морщин легли возле глаз. Главное, чтобы вы всегда были молоды душой.
И пусть вам теплее станет от хорошей песни.
С праздником, дорогие наши, и всего вам хорошего!
Ведущий:
На лесной опушке
Словно на картинке,
Собрались подружки-
Яркие рябинки.
Нарядились девочки,
Заалели тоже
Стали на рябинок
Все они похожи.
Пичинкина В.
Осень по тропинке
С дождиком шагает,
Клёны и рябинки
Тихо раздевает
Матрёнчева Д.
Ягодки-рябинки
Вспыхнули огнями.
Осень золотая
Снова вместе с нами
Козина К.
Улетели птицы разные,
Смолк их звонкий перепев.
А рябина осень празднует,
Бусы красные надев.
Осень: Ягодки рябинки не скучайте свою пляску начинайте!
Танец «Рябинок»
Осень
— Я пока к вам в гости шла,
Вот какой платок нашла.
Разноцветный, расписной,
Необычный, непростой!
Предлагаю вам, друзья,
Поиграть с платочком я!
Хотите? Тогда выходите!
Проводится игра «Волшебный платок».
Звучит веселая, подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив большой платок, под легкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.
Осень
Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!
Осень:
Мы платочек поднимаем,
Кто под ним сейчас узнаем. (Детей прятать по одному)
Ведущий: Нет! Все ребятки здесь.
Осень:
Мы платочек поднимаем,
Что под ним сейчас узнаем. Что же это? Корзинка!
А в корзинке … яблоки!
Вот вам яблоки, как мед,
На варенье и компот.
Ешьте их и поправляйтесь,
Витаминов набирайтесь.
Ведущая: Ребята, эту корзинку яблок Осень дарит вам.
Милая осень щедра и красива.
Скажем мы осени дружно …
Дети: СПАСИБО!
< Предыдущая | Следующая > |
---|
doshkolnik.ru
Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе “Волшебный сундучок Клоуна Горошкина” – Публикации – Моя Югра
Автор:
Третьякова Мария Михайловна Музыкальный руководитель, МАДОУ “ДС “Гнёздышко”, г. Новый Уренгой, ЯНАО
Сценарий осеннего праздника для младшей группы
«Волшебный сундучок Клоуна Горошкина»
музыкальный руководитель:
Третьякова Мария Михайловна
Цель:
– расширить представления детей о сезонных изменениях в природе;
– уточнить представления о том, что осень – время сбора урожая овощей, фруктов.
Задачи:
- Закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр.
- Развивать музыкально – творческие способности детей, поддерживать эмоционально – положительный настрой.
- Формировать коммуникативные навыки, чувство взаимопомощи, развивать творческие способности, воспитывать бережное отношение к природе.
Действующие лица:
Ведущий, Клоун горошкин – взрослые.
Оборудование: осенние деревья, кусты, пеньки, листочки, сундучок, зонтик, лужи, 3 шапочки с осенними листочками, ёжик, грибочки, шапочка гриба, 2 корзины, стручок гороха, горошины, бутафорские овощи, угощение.
Предварительная работа:
- Подбор художественного и музыкального материала.
- Разработка сценария «Волшебный сундучок Клоуна Горошкина».
- Разучивание музыкального материала.
- Воспитателям побеседовать с детьми о том, как готовятся звери к зиме, о приметах осени.
- Оформление музыкального зала к предстоящему празднику.
Дети входят в зал под песню «Листик, листопад». Центральная стена представляет собой «осенний лес». Часть пространства у центральной стены занимают бутафорские деревья, кусты, пеньки. Справа от «леса» стоит домик Клоуна Горошкина, рядом небольшой огород. Ведущий подводит детей к лесу, останавливаются.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами пришли попрощаться с осенью в этот сказочный лес. Посмотрите, как красиво вокруг! У берёзки платье золотое, у клёна – жёлто-красное, у дуба – коричневое, а на рябине ягоды огнём разгорелись! (Указывает на сундучок на пне):
Среди клёнов и осин
Сундучок стоит один,
Разукрашен листьями
И рябины кистями! (И. Бодраченкова)
Видно, осень здесь гуляла,
Сундучок свой потеряла!
(Берёт сундучок, пробует его открыть.)
Крепко сундучок закрыт …
Что ж такое в нём лежит?
(Предлагает детям ответить.)
Его мы, может отопрём,
Если здесь стихи прочтём
Про осень золотую,
Красивую такую!
1-й ребёнок: Осень красит лес, старается,
Нам её картинки нравятся.
Ягоды рябинки огоньком горят,
Жёлтые листочки кружатся, летят.
2-й ребёнок: Погуляем по дорожкам,
Много листьев наберём
И красивые букеты
Нашим мамам принесём!
Ведущий: Нет, не открывается!
Ничего не получается!
Его мы, может, отопрём,
Если песенку споём
Про осенние приметы?
Мы знаем песенку об этом!
Дети исполняют песню «Ходит осень по дорожкам», муз. М. Картушиной, сл. Е. Авдиенко.
Песня «Ходит осень по дорожкам»
муз. М. Картушиной, сл. Е. Авдиенко
Из дома выскакивает Клоун Горошкин.
Клоун Горошкин: Здравствуйте, ребята! Вы не знаете, кто сейчас так красиво пел песенку об осени? Неужели вы? Какие молодцы! Давайте знакомиться. Я – Клоун Горошкин, а это мой дом, мой огород … (Замечает сундучок): Что я вижу! Это ж мой сундучок! Как он к вам попал? (Дети отвечают.) В лесу нашли? А я – то думаю, куда он подевался?
Ведущий: Мы хотели посмотреть, что там внутри, но открыть сундучок не смогли.
К.Г.: А мы сейчас поколдуем:
Сундучок, сундучок,
Разукрашенный бочок,
Свою крышку открывай,
Нас скорее удивляй!
Звучит нежная музыка, Клоун Горошкин открывает сундучок. Ведущий заглядывает в него.
Ведущий: Ой, чего только нет в этом сундучке!
К.Г.: Да, тут немало полезных волшебных вещей, и все они могут сегодня нам пригодиться! Скажите-ка мне, ребятки, вы осень любите? (Дети отвечают.) А ведь осенью холодные дожди идут!
Ведущий: Ну и что! Наши дети не боятся дождика, они его даже зазывают. Вот послушай!
Игра «Дождик»
Дети, стоя возле стульчиков, читают закличку «Дождик».
Дети: Дождик, лей, лей, лей, (машут кистями рук перед собой)
На меня и на людей! (прижимают руки к груди, затем раскрывают в стороны)
Сядем под грушкой. (присаживаются на корточки)
Накроемся подушкой! (закрывают руками голову)
К.Г.: Ой, насмешили! Да зачем же от дождя подушкой накрываться? Для этого в моём сундучке большой красивый зонтик есть! Посмотрите, какой! (Достаёт зонтик, раскрывает, крутит над головой.)
Ведущий: А наши дети и про дождик, и про зонтик стихи знают.
3-й ребёнок: Дождик поливает
Мокрые дорожки.
Бегают по лужам
Маленькие ножки.
4-й ребёнок: Мы раскроем зонтик,
Дождик нам не страшен,
Весело смеёмся
И по лужам пляшем!
К.Г.: Ну, раз вам дождик не страшен, давайте споем песню «Дождик»!
Ведущий раскладывает на полу «лужи». Дети под пение взрослых (муз. и сл. Е. Макшанцевой) поют песню «Дождик».
Песня «Дождик» муз. и сл. Е. Макшанцевой
Дети: Дождик, дождик на дорожке, (раскрывают вверх ладошки)
Он намочит наши ножки.
Нужно ножки поднимать, (шагают через «лужи», высоко поднимая ноги
Через лужицы скакать.
Так, вот так! Так, вот так! (скачут через «лужи»)
Через лужицы скакать!
Мы обуемся в сапожки, («надевают» сапожки на ноги)
И сухими будут ножки,
Можно ног не поднимать
И по лужицам шагать!
Так, вот так! Так, вот так!
И по лужицам шагать!
Дождик, дождик припустил, (встряхивают кистями рук над головой)
Всех ребяток намочил.
Ну, скорее поспешим, (убегают под зонтик Клоуна Горошкина)
От дождя все убежим!
Дети остаются под зонтом Клоун Горошкин, к ним подходит Ведущий с жёлтым листочком.
К.Г.: В моём сундучке есть волшебные шапочки. Кто их наденет – превратится в осенний листочек. (Достаёт 3 шапочки, украшенные листьями.)
Ведущий: Сейчас проверим! (выводит к Клоуну Горошкину двух детей, им надевают шапочки.) Ну-ка, листочки, расскажите нам о себе!
1-й ребёнок: Осень наступила,
Всё позолотила.
В лесу и в садочке –
Жёлтые листочки.
2-й ребёнок: Листик жёлтый, листик красный
На дорожку упадёт,
Это значит, это значит –
Осень в гости к нам идёт!
3-й ребёнок: Жёлто-зелёные, красные –
Кружатся листья разные,
Листья в лесу расписные,
Маленькие и большие!
Ведущий: Вот какие разные,
Золотые, красные,
Тихо-тихо шелестят,
Танцевать они хотят!
К.Г.: Пусть будет много листочков и начнётся листопад!
Клоун Горошкин вместе с Ведущим раздаёт детям по два листочка каждому. Дети исполняют «Танец с осенними листочками» под песню «Листики кружатся».
«Танец с осенними листочками»
И. п. дети стоят свободно в зале лицом к зрителям. В руках – осенние листики.
1. Листики кружатся, (держат листья перед собой)
И ледок на лужицах. (вращают листиками, ноги слегка пружинят в такт музыке)
Осень, осень, листопад,
Листья по ветру летят. (машут листьями над головой вправо-влево)
Проигрыш: лёгким бегом перестраиваются в круг лицом к центру.
2. Жёлтые, красные,
Все листочки разные, (вращают листики, ноги слегка пружинят в такт музыке)
Соберём мы их в букет, (идут к центру круга, поднимают листики вверх)
Будет осени портрет. (отходят назад в круг, опускают руки, согнутые в локтях)
Проигрыш: лёгкий бег врассыпную. Останавливаются лицом к зрителям.
3. Золотые лучики (вращают листиками, ноги слегка пружинят в такт музыке)
Спрятались за тучами, (закрывают лицо листиками. На пружинке полуоборот вправо-влево)
Осень жёлтая идёт, (машут листьями над головой вправо-влево до конца куплета)
Дождик в гости к нам ведёт.
Проигрыш: подбегают к зрителям, три притопа, листики вверх.
Затем отбегают назад, три притопа, руки вниз. (Повторить 2 раза)
К.Г.: Много прилетело листиков цветных,
Мы узор красивый сделаем из них!
Ведущий и Клоун Горошкин помогают детям компактно разложить листья в центре зала. Дети садятся на места.
К.Г.: (удивлённо): Кто-то в сундучке шуршит,
Кто-то фыркает, ворчит!
Ведущий: Ой, не надо открывать,
Не пришлось бы убегать!
К.Г.: Давайте посидим тихо-тихо и внимательно послушаем, кто там спрятался!
Звучит пьеса Д. Кабалевского «Ёжик».
Ведущий: Дети, вы узнали, о ком рассказала музыка? (Дети отвечают: «О ёжике».)
К.Г.: А вы не ошибаетесь? Можно открывать? (Достаёт Ёжика – мягкую игрушку.) И правда, Ёжик! Как же он сюда попал?
Ведущий: (прислушивается):
Ёжик говорит, что
Он ходил, бродил по лесу
И грибочки там искал.
Не заметил он, ребята,
Как сюда в сундук попал!
К.Г.: Смотрите, у Ёжика всего один грибок. Надо ему помочь! Сейчас я достану из сундучка волшебную шапочку, и здесь появится грибочек!
Достаёт из сундучка шапочку грибочка, надевает её ребёнку.
Ребёнок: Я гриб-грибочек.
Мамочкин сыночек.
Вырос я на кочке,
Под деревом в тенёчке!
Ведущий: Тебе, наверно, скучно одному? Ребята, давайте все превратимся в грибочки и поиграем с Ёжиком!
Игра «Весёлые грибочки» И. Караваевой
Ведущий ставит Ёжика в центре зала на листочки. Дети встают в круг вокруг Ёжика. Игра «Весёлые грибочки» И. Караваевой.
Дети: Мы – весёлые грибочки, (сужают круг)
Мы растём на пнях и кочках, (расширяют круг)
Любим прятаться, играть, (топают ногой)
Ты попробуй нас догнать! (прыгают на месте, грозят пальцем)
Разбегаются. Ведущий с Ёжиком догоняют их. Игра повторяется ещё раз. Пока дети играют, Клоун Горошкин ставит в «лесу» несколько грибочков. Дети садятся на места.
К.Г.: Эти грибочки были очень шустрыми и ловкими, поэтому ёжик не смог их собрать в свою корзинку. Ёжик очень устал, надо ему помочь набрать грибов!
Игра «Собери грибочки»
Ведущий вызывает двух детей, ставит перед ними корзинку и предлагает сходить в лес, поискать там грибы. Складывают их в корзину. Ведущий и Клоун Горошкин хвалят их.
К.Г.: Ну вот, теперь у ёжика есть на зиму запас грибов. Но ему ещё и норку надо утеплить.
Ведущий: Наши дети (подзывает двух детей) сейчас быстро соберут все листочки и отдадут их Ёжику.
Двое детей собирают в корзинку листья.
К.Г.: Все листочки вы собрали,
Ни один не потеряли,
А теперь сыграем звонко на деревянных ложках.
Дети встают вокруг Ёжика в хоровод, под рус. нар. мелодия грают на деревянных ложках.
Игра на деревянных ложках под рус нар. мелодию
Ведущий: Давайте попрощаемся с Ёжиком, ему пора возвращаться в лес!
Клоун Горошкин выносит кастрюлю, в которой лежат настоящие овощи.
К.Г.: В этом году я собрал со своего огорода большой урожай. Теперь мне на всю зиму до самой весны хватит овощей. Задумал я сегодня сварить овощной суп. Как вы думаете, какие овощи я положил в кастрюлю?
Дети перечисляют овощи: лук, морковь, капуста, картошка.
К.Г.: Мы, ребята, суп сварили,
Положить горох забыли!
Клоун Горошкин берет стручок, но горошинки все рассыпаются на пол.
К.Г.: Ребята, горох рассыпался! Помогите мне, пожалуйста, его собрать! (Дети собирают горох) Молодцы, ребята! Весь горох собрали! А вы, дети, любите горох? (Дети отвечают.) Ребята, мой сундучок волшебный. Сейчас мы положим этот стручок в сундучок, поколдуем.
Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Быстро крышку открывай,
Всех горохом угощай!
Клоун Горошкин достаёт из сундучка бутафорский стручок гороха с угощением.
Ведущий: Посмотрите, ребята, а стручок-то волшебный, какие в нём необычные горошины спрятались!
Клоун Горошкин и Ведущий угощают детей. Дети благодарят Клоуна Горошкина, прощаются с ним.
Ведущий: Подошёл к концу и наш праздник. Хорошо мы отдохнули в осеннем лесу. Пора возвращаться в группу.
Дети под музыку уходят из зала.
moyaugra.ru