1 класс что такое хвоинки – Урок окружающего мира. 1 класс. “Что такое хвоинки?”

Урок окружающего мира. 1 класс. "Что такое хвоинки?"

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме «Что такое хвоинки?»

УМК «Школа России»

Цель: формирование представления о лиственных и хвойных деревьях и их отличии друг от друга.

Задачи:

  • научить различать лиственные и хвойные деревья;

  • научить описывать дерево по плану;

  • определять деревья с помощью атласа-определителя;

Предметные результаты: первоклассники научатся классифицировать деревья; распознавать сосну и ель по общему виду, шишкам, веточкам, хвоинкам.

Средства обучения: учебник “Окружающий мир” А.А. Плешакова, “Рабочая тетрадь”, атлас– определитель, листья деревьев, проектор, презентация (иллюстрации с изображениями сосны, ели и лиственницы), коллекции “Сосна” и “Ель” (в которые входят ветки и шишки деревьев).

Ход урока

I. Организационный момент.

– Как всегда на урок “Окружающего мира” к нам пришли наши помощники Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха. Я желаю вам успешной работы на уроке.

II. Актуализация знаний.

– На какой вопрос Муравьишки мы отвечали на прошлом уроке?

– Как по листьям можно определить деревья?

Чем различаются листья разных деревьев?

Какие деревья и кустарники растут возле нашей школы?

а) На прошлом уроке мы с вами учились узнавать листья разных деревьев. Посмотрим, как хорошо вы все запомнили.

Игра “ С какого дерева листок?”.

Класс делится на несколько групп. У каждого ребенка коробочка с листьями. Учитель показывает ветку какого-то дерева. По команде: “Раз, два, три-с какого дерева лист покажи!” – все группы учащихся должны найти нужный лист и поднять его.

б) – Мудрая Черепаха хочет сама проверить, как вы научились определять листья деревьев.

На экране с помощью видеопроектора проводится тест “Что это за листья?”.

III. Мотивация учебной деятельности

– Сегодня мы продолжим разговор о деревьях. Но сначала отгадайте загадки.

-Что же это за девица
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год?
(Ель.)

-У меня длинней иголки, чем у елки,
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке.
(Сосна.)

– Эти деревья отличаются от всех других. Чем? А что же растет на их ветках?  Иголки называют хвоинками. Но что такое хвоинки? Об этом мы сегодня узнаем на уроке.

IV. Открытие нового знания.

– Рассмотрите иллюстрацию на странице 30 учебника. Найдите лишний рисунок. Почему вы решили, что он лишний? (Береза, дуб, клен – лиственные деревья, а ель – нет.)

На экране – изображения сосны и ели.

– Всем вам хорошо известны эти деревья. А какого они цвета? Всегда ли они зелёные? Вспомните, меняют ли ель и сосна цвет осенью?

Всю зиму они остаются зелеными. Значит ли это, что они вечно одинаковые и у них ничего не меняется? Бывает ли у них листопад? Да и где их листья? Попробуем во всем этом разобраться.

Хвоя – это тоже листья, только особой формы – длинные и узкие. Они способны пережить зиму, потому что достаточно прочны. Эти листья живут несколько лет. Затем они буреют и опадают. Но не все сразу, так что на дереве всегда сохраняется листва. Вот отсюда и название “вечнозеленые”.

– Откройте страницу 31 в учебнике. Рассмотрите общий вид сосны и ели. Сравните расположение веток у этих деревьев. А как вы думаете почему ветви сосны подняты высоко от земли? Сосны больше других деревьев любят свет, поэтому их ветви подняты высоко от земли, они тянутся к солнцу. Ели стоят, опустив колючие ветви почти до земли.

– У этих хвойных деревьев отличия не только во внешнем виде. Давайте сравним их ветки, хвоинки и шишки.

Практическая работа. Наблюдение.

Ветки”.

Дети рассматривают ветки ели и сосны и определяют, что и на тех, и на других есть хвоинки, но крепятся они по-разному. У сосны две хвоинки крепятся к ветке, а у ели – каждая хвоинка.

Хвоинки”.

Сравнивая хвоинки обоих деревьев, ученики замечают, что длина хвоинок у деревьев разная. У сосны хвоинки длинные, а у ели – короткие.

. “Шишки”.

Дети рассматривают шишки и обращают внимание на то, что шишки сосны меньше по размерам, чем шишки ели и круглее. Шишки ели длиннее и вытянутой формы.

Затем они выполняют задание № 3 на странице 20 рабочей тетради.

– Молодцы! Вы все правильно заметили. Муравьишка просит еще раз объяснить ему, как отличить сосну от ели.

Физкультминутка.

Мы зашли в осенний лес. 
Сколько здесь вокруг чудес! 
Справа елочки стоят, 
Слева сосны шумят. 
Вот и зайка проскакал. 
От лисы он убежал.
Ой, это серый волк рыщет.
Он себе добычу ищет.
Все мы спрячемся сейчас, 
Не найдет тогда он нас.
В лесу такая красота! 
А нам за работу уже пора.

Ходьба на месте
Повороты
Посмотреть на елочку в классе
На сосну
Прыжки

Приседание

 

Потягивание
Садятся за парты

Еще раз рассмотрите рисунок ели и сосны. Сравните эти деревья. Устно опишите по плану, данному в учебнике.

  • Название дерева.

  • Лиственное или хвойное.

  • Общий вид, расположение веток.

  • Особенности хвоинок.

  • Особенности шишек.

Заслушивают 2–3 описания.

– Мудрая Черепаха подготовила задание для любознательных учеников. Рассмотрите дерево, изображенное на слайде. Вы видите общий вид дерева и его веточки в разные времена года. Можно ли это дерево отнести к хвойным? Как расположены хвоинки? Чем это дерево отличается от других хвойных? Какие деревья сбрасывают листья на зиму? (Лиственные.)

– Из-за этой особенности хвойное дерево получило свое название – лиственница.

Я предлагаю нам познакомиться с другими хвойными деревьями, выполнив практическую работу.

На экране изображены разные хвойные деревья. Внимательно рассмотрите их. С помощью атласа – определителя найдите названия этих растений. (ель, сосна, лиственница, кедр, пихта).

-Скажите, что общего у всех этих веточек? (У них почти у всех иголки, кроме одной). А чем отличаются веточки? ( У одних иголки длинные, у других короткие и колючие. А одна веточка совсем голая или с желтоватыми иголками). Рассмотрите шишки. Нужно найти шишку каждого растения.

V. Рефлексия учебной деятельности.

– С какими деревьями мы познакомились?

- На какие две большие группы можно разделить все деревья?

-Чем они различаются?

-Что такое хвоинки?

-Как различить ель и сосну?

-Чем лиственница отличается от своих “родственниц”?

-Откроем тетрадь на странице 19 и выполним задание 1. Обменяйтесь тетрадями с соседом и проверти работы.

-Какие цели мы ставили в начале урока? Какие достигли?

Прочитайте вывод на странице 31.

Дополнительный материал.

Сосна – коренная порода наших лесов. Это замечательное дерево легко приживается, не требует от природы особых условий. Сосна может дать человеку не только древесину, но, оказывается, и хлеб, и масло, а из ее плодов можно сварить вкусную кашу.

Лиственница – ценное твердое строительное дерево. Она выдерживает засуху, переносит большие морозы, не гниет в сырой земле. В отличие от других хвойных деревьев, лиственница ежегодно меняет хвою. Зимой она стоит голая, черная, как обгорелая. Весной покрывается мягкой, ароматной, нежно – зеленой хвоей. В нашем суровом крае лиственница встречается чаще других пород, она растет быстрее и выше всех деревьев.

Сибирский кедр, или сосна сибирская кедровая в высоту может достигать 44 метров. Максимальная продолжительность жизни 500 —850 лет. Хвоя у кедра растет пучками, по 5 хвоинок в пучке. Из древесины кедра делают карандаши. Кедровые орехи вкусные и очень полезные.

infourok.ru

Методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме: Урок окружающего мира "Что такое хвоинки?"

Урок окружающего мира.

Тема: Что такое хвоинки?  (Путешествие в хвойный лес)

Цели урока: 1) создать условия для получения школьниками новых знаний через организацию   работы в группе, работу с учебником и дополнительной литературой;

                       2) прививать навыки правильного общения со сверстниками;

                       3) учить анализировать события в природе, выдвигать гипотезы и проверять их на практике;

                      4) развивать любознательность, речь.

Оборудование: ветки ели, сосны, лиственницы, пихты и можжевельника.

                               Проектор, компьютер, презентация.

                               Ветка с бумажными листьями, ветка ели, пенопласт.

Формы работы: фронтальная, групповая.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично поисковый, исследовательский.

Ход урока.

Повторение материала.

Учит. Чем мы интересовались на прошлом уроке?

Учен. Мы определяли по листьям деревья. Ходили на экскурсию.

Учит. Давайте проверим свои знания по этому вопросу.

Ученики выполняют тестовую проверочную работу по тетрадям А.А. Плешакова.

Учит. Давайте проверим. (Фронтальная проверка. )

Актуализация.

Учит. Как красива осенняя природа. Какие яркие краски подарила нам она. Я вас сегодня вновь приглашаю в лес. (слайд 2)

Учит. Что необычного заметили в клипе?

Учен. На картинках всё был лес зелёный, из хвойных деревьев.

Учит. Кто предположит тему урока?

Учен. Путешествие в хвойный лес.

Учит. Что сегодня на уроке вы  хотите узнать?

Ученики высказывают предположения.

Учит. Муравьишка Вопросик тоже очень любопытный. Он хочет узнать ответы на вопросы: какие деревья называют лиственными, какие деревья называют хвойными и что такое хвоинки?

(слайд 4)

Изучение нового материала.

Учит. Первый вопрос Муравьишки: какие деревья называют лиственными.

Дети отвечают на него сами. Пытаются сформулировать правило.

Учит. Чтобы найти правильный ответ на вопрос, давайте воспользуемся нашим учебником .

Дети ищут ответ в учебнике. (слайд 5) ответ мудрой черепахи.

(слайд 6) Учит. Следующий вопрос Муравьишки: какие деревья называются хвойными?

Практическая работа.

Учит. На столах каждой группы в коробках лежат веточки некоторых деревьев. Проанализируйте, чем они похожи, чем отличаются. С помощью атласа – определителя найдите название этоих растений.

На столах каждой группы ветки под номерами: 1) лиственница; 2) сосна; 3)ель; 4)пихта; 5)можжевельник. Там же лежат шишки ели, сосны и лиственницы.

Учит. Что общего у всех веточек?

Учен. У них почти у всех иголки.

Учит. Чем отличаются ветки?

Учен. У одних иголки длинные, у других короткие и колючие. А одна ветка совсем голая.

Учит. Давайте определимся с названиями растений.

Дети с помощью атласа определяют названия всех пяти растений и ищут шишки каждого дерева.

Учит. Так какие же деревья называются хвойными?

Учен. Те, у которых есть иголки.

(слайд 7) ответ мудрой черепахи.

(слайд 8) Учит. Муравьишка опять вас спрашивает: какие есть хвойные деревья?

Учен. Ель, пихта, сосна, лиственница, можжевельник, кедр, туя.

Учит. Дети, почему лиственницу считают хвойным деревом?

Учен. Её листочки, хоть и опадают на зиму, но они похожи на иголки и поэтому её считают хвойным деревом.

Изучение нового материала.

Учит. Вопросик нас опять спрашивает 🙁 слайд 9) что такое хвоинки?

Дети ищут ответ в учебнике.

Учен. Хвоинки – это листья только в виде иголок.

(слайд 10) ответ мудрой черепахи

Учит. (слайд 11) Муравьишка никак не может успокоится, у него очередной вопрос: почему хвойные деревья не сбрасывают на зиму свои хвоинки – листья?

Дети высказывают свои гипотезы. Среди них обязательно прозвучит, что снеаг на иголках мало, а на листьях – пластинках много.

Учит. Я предлагаю проверить эту версию.

Опыт.

Учит. Вот ветка с листьями ( листья сделаны из бумаги) и ветка ели. Роль снега предоставим пенопласту.

Проводится опыт. На ветку с листьями и ветку ели по очереди учитель сыплет кусочки пенопласта.

Учит. Что вы наблюдали?

Учен. На ветке ели пенопласта почти нет, а на листьях снег задержался.

Учит. Какой вывод можно сделать?

Учен. Лиственные деревья сбрасывают листву, потому что их ветки под тяжестью снега могут сломаться. А хвойным деревьям это не страшно. Их иголки не задерживают много снега.

Демонстрируются слайды 12, 13.

Подведение итогов урока.

(слайд 14) Учит. Муравьишка вам опять что-то говорит : как много я всего узнал! А вы как считаете?

(слайд 15) Учит. Давайте заполним таблицу и проверим так ли это.

Детям раздаётся таблица как на слайде 15. Они проставляют «+» в графах.

Учит. Расскажите как вы заполнили таблицу?

Дети рассказывают о том новом, что они узнали.

Учит. Молодцы! (слайд16)

nsportal.ru

Урок окружающего мира в 1 классе "Что такое хвоинки"

Конспект урока окружающего мира в 1 классе

Тема

Что такое хвоинки?

Цель урока

создать условия для знакомства учащихся с особенностями хвойных деревьев

Задачи

Обучающие: познакомить ребят с хвойными деревьями и их отличительными признаками;

Развивающие: формировать у учащихся умение отличать ель от сосны, обосновывать свою точку зрения, активизировать познавательную активность, развивать внимание, память, мышление;

Воспитательные: способствовать формированию коммуникативной культуры, воспитывать самостоятельность, бережное отношение к природе.

Оборудование

Компьютер, мультимедиапроектор, интерактивная доска, презентация

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Ход урока

I. Организационный момент

- Ребята, давайте настроимся на хорошую работу на уроке окружающего мира, будьте внимательны, не забывайте при желании ответить, правильно поднимать руку.

II. Повторение изученного

- Урок мы начнём с задания, которое приготовила для вас Мудрая Черепаха. Я буду называть утверждения, если вы согласны с ним - поднимаете солнышко, если не согласны – тучку, подсказку вы можете найти на доске.

  • ковш Большой Медведицы – это созвездие

  • солнце имеет форму квадрата

  • из кремня можно высекать искры

  • известняк состоит из раковин морских животных

  • бегония – это растение клумбы

  • саньсевьеру в народе называют «щучий хвост»

  • на кактусе растут мягкие пушинки

  • название «гладиолус» означает «меч»

  • календула – это лекарственное растение

  • осенью листья деревьев приобретают зелёную окраску

III. Актуализация полученных знаний о листьях

- На предыдущих уроках мы ходили на экскурсию, рассматривали листья на деревьях, собирали опавшие листья, сравнивали их по форме, по размеру, по цвету.

- Сейчас мы поработаем в группах. Задание называется «Мозаика». Я даю каждой группе конверт, в котором лежит, разрезанный лист. Вы должны соединить все фигурки так, чтобы получился целый лист, и определить с какого он дерева.

Физминутка «Бабочка»

- Вы замечали, что осенью листья, опадая с деревьев, кружатся в воздухе и напоминают нам порхающих бабочек?

Давайте отдохнём и выполним физкультминутку «Бабочка»

IV. Целеполагание

- Ребята, посмотрите на эти иллюстрации. Чем, деревья, изображённые справа, отличаются от деревьев, изображённых слева (на иллюстрациях лиственные деревья и хвойные)

- У деревьев слева мы видим листья в форме пластинок, а у деревьев справа листья – это иголки, которые правильно называют «хвоинки», а деревья, у которых есть хвоинки, называют хвойными.

- Итак, о каких деревьях мы будем сегодня говорить? (о хвойных)

V. Работа по изучению новой темы

- Давайте посмотрим видео о хвойных деревьях и попробуем потом ответить на вопрос, что такое хвоя.

- Муравьишка Вопросик приготовил для вас загадки, которые помогут назвать хвойные деревья:

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год? (Ель)

На экране картина с изображением елового леса

- Как называется еловый лес? (Ельник)

- Весной цвету,

Летом плод приношу,

Осенью не увядаю, зимой не умираю,

Похожа я на ёлку,

Но длинней иголки. (Сосна)

На экране картина с изображением соснового бора

- Как называется сосновый лес? (Бор)

- Обратите внимание на высоту этих деревьев. Чем отличается сосновый лес от елового?

VI. Практическая работа

- Веточки каких деревьев я вам раздала?

- Кто может показать ветку ели, сосны?

- Чем отличается ветка сосны от веточки ели?

- Не все знают, как отличить сосну от ели, поэтому мы сейчас внимательно рассмотрим веточки, найдём их сходство и различие.

- Что у веточек общего (листья-хвоинки)

- Почему о ели и сосне говорят «зимой и летом одним цветом» (хвоинки осенью не желтеют и не опадают)

- Чем хвоинки ели отличаются от хвоинок сосны (у ели короче, цвет темнее)

- Посмотрите внимательно, как располагаются хвоинки у ели и сосны? (У ели по одной, а у сосны по две)

- Ещё одна отличительная особенность – это шишки. У ели она длинная, чешуйки плотно прилегают друг к другу, а у сосны маленькая шишка.

VI. Закрепление изученного. Работа с учебником

- Давайте ещё раз с помощью учебника скажем, чем сходны и в чём различие ели и сосны? Откройте учебник на с. 16. Рассмотрите рисунки ели и сосны.

- Чем сходны ель и сосна? (шишки, иголки)

- В чём различие ели и сосны?

- Дорисуйте веточки. От каких они деревьев?

Физкультминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо выше, выше, выше

VII. Знакомство с другими хвойными деревьями

- Ребята, а вы можете назвать другие хвойные деревья, кроме ели и сосны?

- Я про одно из таких деревьев загадаю загадку:

Есть у родственницы ёлки

Неколючие иголки.

Но в отличие от ёлки,

Опадают те иголки. (Лиственница)

- У лиственницы хвоинки мягкие, неколючие и в отличие от ели и сосны осенью они желтеют и опадают. У лиственницы тоже есть шишки.

- Ещё хвойные деревья – это пихта и кедр. Наверное, многие щелкали кедровые орешки.

VIII. Рефлексия

- Что нового для себя узнали на уроке?

- Наверное, вы все радуетесь новогоднему празднику, который не обходится без нарядной ёлки или сосны. И хотя до нового года ещё далеко, сейчас мы с вами нарядим нашу ёлку настроения. Если у вас на уроке было хорошее настроение повесьте на ель жёлтый шарик, если настроение не очень хорошее, потому что были трудности – повесьте синий шарик, ну а если ваше настроение было совсем плохим – чёрный шарик.

infourok.ru

Конспект урока по окружающему миру на тему «Что такое хвоинки?» 1 класс

План урока

  1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности (1мин)

  2. Актуализация знаний (5 мин)

  3. Постановка учебной задачи (2 мин)

  4. Открытие нового знания (20 мин)

  5. Первичное закрепление изученного материала. Самостоятельная работа с проверкой по эталону (10 мин)

  6. Включение нового знания в систему знаний и повторение (5 мин)

  7. Рефлексия (итог урока). Вывод по уроку. Оценка учителем достижений учащихся

(4 мин)

Тема: «Что такое хвоинки?»

Цель: познакомить с хвойными деревьями, с отличительными признаками сосны и ели, научить различать хвойные и лиственные деревья.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний;

Планируемые результаты:

Предметные:

- научить различать хвойные и лиственные деревья;

- научить различать сосну и ель;

- научить описывать дерево по плану.

Метапредметные:

- развивать интерес к чтению познавательной литературы.

- формировать умение ориентироваться в учебнике;

- формировать умение ставить учебные задачи;

- формировать умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные:

- воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательные ресурсы урока: презентация, учебник по окружающему миру 1 класс часть 1, шишки сосны и ели, ветки сосны и ели, цветные карандаши, листья деревьев.

Ход урока

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности (1мин.)

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елизавета Евгеньевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Я желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока даже несмотря на то, что за окном холодно и пасмурно.

II. Актуализация знаний (5 мин.)

Скажите, какие изменения произошли в природе с приходом осени? (листья на деревьях стали менять свой цвет и опадать).

Спеша к вам я подслушала разговор листьев. И послушайте, о чём они шептались.

Опавшей листвы

разговор еле слышен:

-Мы с клёнов…

-Мы с яблонь…

-Мы с вязов…

-Мы с вишен…

-С осинки…

-С черёмухи…

-С дуба…

-С берёзы…

Везде листопад:

На пороге - морозы!

- С каких деревьев опали листья?

- С какого дерева упал этот лист? (учитель показывает детям листья с разных деревьев)

III. Постановка учебной задачи ( 2 мин.)

- Ребята, сегодня утром я получила письмо от одного мальчика. А как его зовут, я предлагаю вам отгадать.

Шляпа голубая,

Желтые штанишки,

В городе Цветочном

Главный хвастунишка

Рифмовать пытался

Коротышка этот

Только вот не стал он

Истинным поэтом

Много приключений с ним происходило.

Кто же это, отгадай ка,

Малыша зовут (Незнайка)

-Так вот, наш герой зашифровал свое письмо. Чтобы понять, о чем он хочет у нас спросить, мы должны отгадать загадки.

1. Ее всегда в лесу найдешь

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как еж

Зимою в платье летнем

-Что это ребята? (ель)

2. У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветви - только на макушке

-А это, что такое? (сосна)

IV. Открытие нового знания (20 мин.)

Чтобы понять, что хочет узнать Незнайка, откройте учебник на странице 30. Какой вопрос он нам задал? Прочитаем тему нашего урока.

Чтобы ответить на вопрос, я предлагаю вам сегодня стать настоящими исследователями и попытаться разобраться, что общего и чем отличается сосна от ели, и есть ли у них что-то общее и почему их называют хвойными.

Давайте прочитаем, чему мы должны научиться на уроке: узнаем, какие деревья называются лиственные, а какие - хвойными. Научимся отличать ель от сосны, описывать их по плану.

- К какой группе можно отнести ель и сосну? (это деревья)

Схема вешается на доску в ходе объяснения правила

У одних деревьев листья имеют вид пластинок. Это лиственные деревья. У других деревьев листья имеют вид иголок. Такие листья называются хвоинками, а сами деревья – хвойными.

- Как вы думаете, к какой группа деревьев относятся ель и сосна? (хвойные)

- А почему хвойные? И у сосны и у ели есть листочки. Эти листочки похожи на иголки. Они называются хвоинки.

Физкультминутка

Если весело живется,

Хлопай так: хлоп, хлоп.

Если весело живется,

Щелкай так: щелк, щелк.

Щелчки пальцами.

Если весело живется,

Делай так: хлопки ладонями по коленям.

Если весело живется,

Топай так: топ, топ.

Если весело живется,

Делай все: хлоп — хлоп,

Щелк — щелк, топ — топ.

Если весело живется,

Мы друг другу улыбнемся.

Всем нам весело живется!

Рассмотрите рисунок на стр.30. Перечислите названия деревьев, какие вы знаете (береза, дуб, клен, ель).

Какое дерево здесь лишнее? Почему? (Ель, потому что вместо листьев у нее иголки).

- Какие еще вы знаете хвойные деревья? (сосна, лиственница)

- Как вы думаете, почему ее так назвали?

Лиственница тоже хвойное растение. Она также как ель и сосна имеет хвоинки, но осенью хвоинки, как листья, падают на землю. Отсюда и такое название у дерева. Внутренние детали соборов Московского Кремля сделаны из лиственницы и служат уже по 400 – 500 лет. Древесина этого дерева со временем не гниет, а наоборот становится тверже – как бы каменеет.

Откройте рабочую тетрадь на стр.19 № 1.

V. Первичное закрепление изученного материала. Самостоятельная работа с проверкой по эталону (10 мин.)

Проведем первое исследование.

Давайте мы с вами, сравним хвоинки сосны и ели. У вас на столах лежат образцы. Работать вы будите в парах.

-Рассмотрите веточки. Чем они похожи?

- Какие хвоинки у ели? Измерьте их длину. Что можно использовать для измерения длины? (линейку)

- Какой длины хвоинки?

- Как расположены хвоинки на ветке? (по одной)

- Какие хвоинки у сосны? Измерьте их.

- Как они расположены? (по две)

-Давайте подведем итог. Итак, у ели хвоинки короткие, они расположены по одной.

А у сосны иголки длинные, они расположены парами.

Когда мы попадаем в лес, в котором растут ели и сосны, то что обязательно под этими деревьями мы найдем?(шишки)

-Итак, у каждого на парте есть шишки. Как вы думаете, какая шишка еловая, а какая сосновая?

-Чем они отличаются? (формой) Еловая шишка вытянутая, чешуйки плотно прилегают друг к другу. Их длина 10-15 см, ширина – 3-4 см. Шишки созревают в октябре, но семена, как правило, выпадают в январе-апреле.

Сосновую шишку по величине можно сравнить с крупным грецким орехом. Если шишка старая, то она коричневого цвета. На ощупь деревянистая, а ее чешуйки рыхлые и топорщатся в разные стороны.

В шишках ели и сосны располагаются семена. Они по внешнему виду похожи. Выпав из шишки, они крутятся на подобии пропеллера у вертолета. Подхватываемые ветром, семена могут улететь довольно далеко от дерева. Когда молодое дерево прорастает, ростки одинаковые. Стебелек короче спички и не толще швейной иглы. А на верхушке стебелька пучок очень тонких иголочек, они мягкие, как пушок.

-Итак, чем отличаются шишки ели и сосны?

Физкультминутка

Буратино подтянулся.

Руки поднять вверх, встать на носки.

Раз нагнулся, два нагнулся,

Наклониться вперед, руками достать пол.

Руки в стороны развел,

Выпрямиться, руки развести, ладони вверх.

Ключик вовсе не нашел.

Поворот головой влево, вправо — 2 раза.

Чтобы ключик тот достать, Надо на носочки встать.

Стать на носки, руки поднять вверх.

VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение (7мин.)

Откройте учебник на странице 31. Мы с вами рассмотрели различия сосны и ели по веточкам и шишкам. Теперь давайте рассмотрим их различия по внешнему виду.

Ель можно сравнить по форме с треугольником: вверху веточки маленькие, а к низу увеличиваются в размерах. Ветки расположены по всему стволу.

Сосну можно сравнить по форме с овалом. Ветки расположены в верхней части ствола.

Давайте закрепим полученные знания о еле и сосне, опишем дерево по плану. Дети описывают дерево по плану.

Откройте рабочую тетрадь, выполните задание 3 на стр. 20.

VI I. Рефлексия (итог урока). Оценка учителем достижений учащихся

(3 мин.)

Что было нашей целью?

Достигли ли мы поставленной цели?

Какие деревья называются лиственными?

Что такое хвоинки?

Какие деревья называются хвойными?

Дополните предложения:

На уроке мне было …

Я узнал …

Дорисуйте смайликам своё настроение.

infourok.ru

План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему: "Что такое хвоинки?"

Тема «Что такое хвоинки?»

Задачи: познакомить  с хвойными деревьями, с отличительными признаками сосны и ели; учить различать лиственные и хвойные деревья, воспитывать бережное отношение к природе.

Прогнозируемые материалы: учащиеся научатся классифицировать деревья, распознавать сосну и ель по внешнему виду, шишкам, веточкам, хвоинкам.

Оборудование: веточки ели, сосны, лиственницы; шишки, цветные карандаши.

Ход урока

  1. Организационный момент

А сейчас проверь дружок

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Все ль в порядке

Книжки, ручки и тетрадки

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

  1. Актуализация знаний

- Ребята, сегодня утром я получила письмо от одного мальчика. А как его зовут, я предлагаю вам отгадать.

Шляпа голубая,

Желтые штанишки,

В городе Цветочном

Главный хвастунишка

Рифмовать пытался

Коротышка этот

Только вот не стал он

Истинным поэтом

Много приключений с ним происходило.

Кто же это, отгадай ка,

Малыша зовут  (Незнайка)

-Так вот, наш герой  зашифровал свое письмо. Чтобы понять о чем он хочет у нас спросить, мы должны отгадать загадки.

1. Ее всегда в лесу найдешь

    Пойдем гулять и встретим.

    Стоит  колючая,  как еж

    Зимою в платье летнем

-Что это ребята? (ель)

2. У меня длинней иголки, чем у елки.

    Очень прямо я расту в высоту.

     Если я не на опушке,

     Ветви - только на опушке  

-А это, что такое? (сосна)

3.Работа по теме урока

-Итак, ребята, как вы думаете, о чем хочет узнать Незнайка. Чтобы ответить на вопрос нашего героя, я предлагаю вам сегодня стать настоящими исследователями и попытаться разобраться, что общего и  чем отличается сосна от ели, и есть ли у них что-то общее.

- Как вы думаете сосны и ели к каким деревьям относятся?

И у сосны и у ели есть листочки. Эти листочки похожи на иголки. Они называются хвоинки.

Проведем первое исследование.

Давайте мы с вами, сравним хвоинки сосны и ели. У вас на столах лежат образцы. Работать вы будите в парах.

-Рассмотрите веточки. Чем они похожи?

- Какие хвоинки у ели? Измерьте их длину. Что можно использовать для измерения длины? (линейку)

- Какой длины хвоинки?

- Как расположены хвоинки на ветке? (по одной)

- Какие хвоинки у сосны? Измерьте их.

- Как они расположены? (по две)

-Давайте подведем итог. Итак, у ели хвоинки короткие, они расположены по одной.

А у сосны иголки длинные, они расположены парами.

    Когда мы попадаем в лес, в котором растут ели и сосны, то что обязательно под этими деревьями мы найдем?(шишки)

-Итак, у каждого на парте есть шишка. Как вы думаете, какая шишка еловая, а какая сосновая?

-Чем они отличаются? (формой)

-А чем похожи?

  В шишках ели и сосны располагаются семена. Они по внешнему виду похожи. Выпав из шишки, они крутятся на подобии пропеллера у вертолета. Подхватываемые ветром, семена могут улететь довольно далеко от дерева. Когда молодое дерево прорастает, ростки одинаковые.  Стебелек короче спички и не толще швейной иглы. А на  верхушке стебелька пучок очень тонких иголочек, они мягкие, как пушок.

-Итак, чем отличаются шишки ели и сосны?

-И последнее, что нужно сравнить – это расположение веток.

   Если сосна растет не на опушке (в лесу), то у нее ветки на макушке, а ствол без веток.

4.Физкультминутка.

- Ребята, «Есть у родственницы елки

                  Неколючие иголки,

                  Но в отличие от елки,

                  Опадают те иголки?

- Что это за дерево? (лиственница)

- У каждого из вас есть веточка. Как вы думаете можно ли лиственницу отнести к хвойным деревьям? (да)

Правильно, у лиственницы есть хвоинки. Как они расположены? (пучками)

- Чем оно отличается от елки и сосны?

5. Работа в тетради.

6. Итог

-Кто к нам приходил на урок?

-Какие слова загадал Незнайка?

- Приведите примеры хвойных деревьев.

-Чем они отличаются?

ё раз объяснить, как различить сосну и ель.

nsportal.ru

Технологическая карта и презентация к уроку окружающего мира по теме "Что такое хвоинки?" для учащихся 1 класса УМК "Школа России"

Технологическая карта изучения темы

Тема

Что такое хвоинки?

Класс

1 класс.

Цель

Формирование представлений о лиственных и хвойных деревьях и их отличии друг от друга.

Задачи

научить по хвое определять породу дерева.

  • Развивать первоначальные умения практического исследования природных объектов, формировать умение работать в паре, в группе, расширять словарный запас.

  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока

Урок по изучению и первичному закреплению знаний и способов деятельности.

Планируемые результаты

Предметные результаты:

  • знать, что хвоинки — это лис­тья хвойных деревьев;

  • различать сосну и ель по общему виду, веточкам, хвоинкам, шишкам;

  • различать лиственные и хвойные деревья.

Метапредметные результаты:

  • формулировать совместно с учителем учебную задачу урока, стараться её выполнить; оценивать свои достижения;

  • сравнивать объекты окружающего мира, выделять существенные признаки;

  • описывать объекты живой природы по плану

Личностные результаты:

Педагогические технологии

  • технология сотрудничества;

  • технология проблемного обучения;

  • технология исследовательской деятельности;

  • здоровьесберегающие технологии.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах.

УМК

  • Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.: Просвещение, 2011.

  • Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс: Рабочая тетрадь. В 2 ч. М.: Просвещение, 2011.

Оборудование

Персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация;

ветки, шишки и хвоинки сосны и ели, цветные карандаши, лупа.

Автор

Сарафанова Лариса Михайловна, учитель МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Катав-Ивановска»

Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Планируемые результаты

Предметные результаты

Универсальные 
учебные действия

Личностные результаты

I этап.

Орг. момент.

Цель – активизация учащихся.

Эмоциональная, психологическая

и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создает эмоциональный настрой, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Понимают значение знаний для человека и принимают его; стремятся хорошо учиться и сориентирова-ны на участие в делах школьника; правильно идентифициру-ют себя с позицией школьника.

II этап. Актуализация знаний.

Повторяем, то, что знаем!

Цель – проверить, как учащиеся усвоили материал прошлого урока.

Отвечают на вопросы учителя, определяют листья нескольких пород деревьев.

Выполняют практическую работу в РТ: анализируют рисунки и обозначают желтым цветом лиственные деревья.

Организует повторение изученного материала.

Предлагает загадки о лиственных деревьях.

Организует практическую работу в РТ, проверяет результаты.

- На прошлом уроке мы учились с вами определять листья разных деревьев. Посмотрим, как хорошо вы все запомнили. (Слайд 2).

Предлагаю вам сыграть в игру «Отгадай загадки». Отгадки вы найдете на своих партах. (На столах лежат листья и веточки хвойных и лиственных деревьев).

Загадки (слайды 3 – 7):

1. Белый низ, зеленый верх —

В летней роще краше всех!

На стволах полоски.

Хороши... (березки).

2. В мае грелась, зеленела,

Гроздья осенью надела.

В алых ягодках — горчинка.

Что за деревце? (Рябинка).

3. Он в лесу, как витязь, встанет,

Желудями в срок одарит.

И лесник, и лесоруб

С ним знакомы. Это... (дуб).

4. Над ее густой листвой

В зной гудит пчелиный рой.

А зимою всех от гриппа

Вкусным медом лечит... (липа).

5. Клейкие раскрылись почки —

Нарядился он в листочки.

Летом в пух оделся щеголь.

Догадались? — Это... (тополь).

- Как одним словом можно назвать эти деревья? (Слайд 8)

Вывод:

Кусты и деревья, листочки на ветках.

Лиственный лес это, помните, детки. (Слайд 9).

Задание в РТ по окружающему миру на стр. 19 № 1: найди на фотографиях и обозначь желтым цветом лиственные деревья (слайд 10).

- Что общего у этих деревьев?

Вывод: листья этих деревьев имеют вид пластинок (слайд 11).

Уметь распознавать деревья по их листьям, выделять существенный признак.

Регулятивные УУД:

уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, фиксировать затруднения.

Познавательные УУД:

уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов.

Коммуникатив-ные УУД:

уметь слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Динамичес-кая пауза.

Цель: снятие утомляемос-ти, напряжения мышц, реализация здоровьесбере-гающих задач урока.

Выполняют зарядку, снимают утомляемость.

Учитель организует физкультурную минутку.

Если вы сидеть устали

Попрошу, чтоб все вы встали.

Проведем сейчас игру

Интересную одну.

Повторяйте вы за мной

Все фигуры до одной (2 раза)

Вы налево наклонитесь,

Вы направо повернитесь,

Сделайте круг головой

И обратно круг другой.

Чуть согнитесь, распрямитесь,

Покачайте головой.

III этап. Изучение нового материала.

1.Знакомство с хвойными деревьями, понятием «хвоинки».

Цель – Познакомить учащихся с хвойными деревьями, научить.

различать листовую пластинку и хвою.

Динамичес-кая пауза.

Цель: снятие утомляемос-ти, напряжения мышц, реализация здоровьесбере-гающих задач урока.

2. Исследова-тельская деятельность.

Цель – научиться различать ель и сосну по основным признакам.

Совместно с учителем формулируют тему и учебную задачу урока.

Участвуют в практической работе в парах по определению названий хвойных деревьев.

Отвечают на вопросы учителя, обосновывают свое мнение.

Выполняют практическую работу в РТ: анализируют рисунки и обозначают зеленым цветом хвойные деревья.

Выдвигают гипотезы, обосновывают свое мнение.

Выдвигают гипотезы, обосновывают свое мнение,

находят нужную информацию в толковом словаре.

Участвуют в исследователь--ской деятельности, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Выполняют зарядку, снимают утомляемость.

Участвуют в исследователь-ской работе, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Выдвигают гипотезы, обосновывают свое мнение.

Выполняют практическую работу в РТ на стр. 20.

Организует работу по формулирова-нию темы и учебной задачи урока.

Организует исследователь-скую работу в парах по определению названий хвойных деревьев – сосны и ели.

Организует беседу

по уточнению и конкретизации первичных знаний.

Организует практическую работу в РТ, проверяет результаты.

Включает учащихся

в обсуждение проблемного вопроса.

Дает точное определение.

Включает учащихся

в обсуждение проблемного вопроса.

Организует

исследователь--скую деятельность учащихся.

Учитель организует физкультурную минутку.

Организует исследовательскую работу в группах,

обеспечивает

контроль

за выполнением

задания.

Включает учащихся

в обсуждение проблемного

вопроса.

Организует практическую работу в РТ на стр. 20, проверяет результаты

работы.

-Ребята, какой вопрос подготовил сегодня для нас Муравей Вопросик?

Работа в парах.

На партах у вас остались веточки незнакомых деревьев. С помощью атласа – определителя узнайте их название. (Слайды 12 - 14).

Исследовательская работа по атласу – определителю.

- Как можно одним словом назвать эти деревья? (Слайд 15 - 16).

Вывод: хвойные деревья.

Задание в РТ по окружающему миру на стр. 19 № 1: найди на фотографиях и обозначь зеленым цветом хвойные деревья.

- Чем хвойные деревья отличаются от лиственных? (Слайд 18).

Вывод: у хвойных деревьев вместо листиков иголочки – хвоинки.

Проблемный вопрос.

- Что такое хвоинки?

Вывод: Хвоинки - это тоже листья, только особой формы – длинные и узкие. Они способны пережить зиму, потому что достаточно

прочны. Восковая кожица не даёт хвоинкам пересохнуть. Хвоинки и зимой обеспечивают дерево небольшим количеством пищи.

(Слайд 19).

Проблемный вопрос.

- Хвойные деревья называют «вечнозелеными». Почему?

(Слайд 20).

Толкование слова «вечный»
Работа с толковым словарем.

Гипотеза.

- У хвойных деревьев хвоинки не меняются, живут столько же, сколько и дерево. (Слайд 21).

За ответом отправляемся на прогулку в хвойный лес. (Слайд 22).

Рассмотрите фотографии. Что мы видим на ветках и под деревьями? (Слайд 23).

- На ветках мы видим желтые хвоинки.

(Слайд 24).

- Под деревьями мы нашли желтые опавшие хвоинки. (Слайд 25).

- Какой вывод мы сделаем?

Вывод: Наша гипотеза не подтвердилась.
Хвойные деревья меняют свои хвоинки, но не все сразу, а постепенно. (Слайд 26).

Вместе по лесу идём

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер. Расстилается ковёр

И направо, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наобо­рот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.)

Работа в группах.
Наблюдение 1. Рассмотрите общий вид сосны и ели.

Сравните расположение веток у этих деревьев.

Вывод: Ели стоят, опустив колючие ветви почти до земли. У сосны ветви подняты высоко от земли, они тянутся вверх, к солнцу. (Слайд 27).

Проблемный вопрос.

- Как вы можете объяснить такое расположение веток на сосне и ели?

(Слайд 28).

Вывод: Сосны больше других деревьев любят свет. Поэтому ветки и расположены на самой макушке. Сосновые леса более светлые, там много кустарников и трав, грибов и ягод. (Слайд 29).

Ель любит тень.
Еловые леса темные, густые. В них всегда тихо. Ветры и метели не долетают в глубину леса
из-за густой хвои. Поэтому клесты и выводят своих птенцов в январе месяце именно в еловых лесах.

(Слайд 30).

Задание в РТ по окружающему миру на стр. 20 № 2: Нарисуйте дерево сосны или ели по желанию.

(Слайд 31).

Наблюдение 2. “Ветки”. Рассмотрите ветки ели и сосны и определите, что у них общего и чем они различаются.

Вывод: И на тех, и на других есть хвоинки, но крепятся они по-разному.

У сосны две хвоинки крепятся к ветке, а у ели – каждая хвоинка. (Слайд 32).

Наблюдение 3. “Хвоинки”.

Рассмотрите хвоинки деревьев. Сравните их.

Вывод: Длина хвоинок у деревьев разная. У сосны хвоинки длинные, а у ели – короткие. (Слайд 33).

Задание в РТ по окружающему миру на стр. 20 № 3: дорисуйте веточки сосны и ели. (Слайд 34).

Наблюдение 4. “Шишки”.

Рассмотрите шишки деревьев.

Вывод: Шишки сосны меньше по размерам, чем шишки ели и круглее.

Шишки ели длиннее и вытянутой формы. (Слайд 35).

Задание в РТ по окружающему миру на стр. 20 № 1: нарисуйте шишку сосны или ели по желанию.

(Слайд 36).

Самостоятельно определять названия хвойных деревьев.

Уметь различать хвойные деревья.

Сравнивать объекты окружающего мира, выделять существенные признаки.

Различать ель и сосну по основным признакам.

Регулятивные УУД:

уметь совместно с учителем формировать тему и учебную задачу урока, обосновывать свое мнение Познавательные УУД: уметь находить нужную информацию в различных источниках.

Коммуникатив-ные УУД:

доброжелательное сотрудничество в парах, в группах;

оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Проявлять интерес к объектам окружающего мира.

IV этап. Закрепление изученного.

Цель –

уметь описывать ель и сосну по плану.

Работают с информацией, представленной в форме рисунка. Описывают каждое дерево по предложенному плану.

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания.

Работа по учебнику с 31.

Сравнение ели и сосны, описание каждого дерева по предложенному плану.

Уметь описывать ель и сосну по плану.

Регулятивные УУД:

действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные УУД: осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникатив-ные УУД:

умение слушать и понимать речь других.

Проявлять интерес к объектам окружающего мира.

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке, определить эмоциональное состояние каждого учащегося на уроке.

Отвечают

на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние

на уроке.

Проводит беседу по вопросам:

– Какие деревья называются лиственными, а какие -хвойными?

Как можно различить ель и сосну?

Обобщить полученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке.

Регулятивные

УУД:

Оценивают результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Понимают значение знаний для человека и принимают его.


infourok.ru

Урок окружающего мира в 1-м классе "Что такое хвоинки?"

Задачи: познакомить с хвойными деревьями, с отличительными признаками сосны и ели; учить различать лиственные и хвойные деревья, описывать дерево по плану; воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты: учащиеся научатся описывать дерево по плану; различать лиственные и хвойные деревья; сравнивать сосну и ель.

Оборудование: гербарии с листьями, веточки ели, шишки сосны и ели, цветные карандаши.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Психологический настрой
  3. .
  4. Актуализация знаний.

а) Беседа.

Ребята, наш Муравьишка услышал разговор:

-Мы с кленов…

-Мы с рябин…

-Мы с яблонь…

-Мы с березы…

-Как вы думаете, чей разговор услышал Муравьишка? (листиков)

-На прошлом уроке мы совершили экскурсию. С чем мы познакомились? (Познакомились с деревьями, растущими возле школы; учились распознавать листья деревьев.) Слайд 1,2,3,4 (См. презентацию)

б) Групповая работа.

-Собрать картинку (дерево).

-Найти на столе из гербария листочек, который относится к вашему дереву. (Девочки поднимите картинку, которую вы собрали. Мальчики поднимите листочек с вашего дерева.)

4. Самоопределение к деятельности. Слайд 5 ,6,7

-Муравьишка приготовил для вас загадки. Отгадайте их.

Ее всегда в лесу найдешь-
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. (Ель.)

У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветви - только на макушке. (Сосна.)

-Что о них можете рассказать?

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

-Прочитайте тему урока на с.30 учебника. (Что такое хвоинки?)

слайд 8,9

-Прочитайте, чему мы должны научиться.

5.Физкультминутка. ( Слайд 10)

6. Работа по теме урока.

а) Практическая работа в парах. (Слайд 15)

-Чем отличается ель от сосны? Сейчас мы это исследуем.

(Каждая пара получает веточки, шишки сосны и ели.)

-Рассмотрите ветви сосны и ели. Чем они различаются? (У сосны хвоинки длиннее, а у ели короче. У ели хвоинки расположены на ветке по одной, а у сосны по две.)Слайд16,17

-Что такое хвоинки? (Слайд 18,19)

б) Выполнение заданий в рабочей тетради с.20 №2

-Дорисовать веточки сосны и ели.

7. Физкультминутка. (Ветер дует нам в лицо) (Слайд 20)

8. Продолжение работы по теме урока.

а) Работа в группах.

-1,2,3 группы – это “Елочки”

-4,5,6группы - это “Сосенки”

-Опишите дерево по плану. (Опрос – по 1 ученику от каждой группы) Слайд 21,22

б) Исследовательская работа (сообщение ученицы о лиственнице) Слайд 22-23

в) Выполнение заданий в рабочей тетради. (Слайд 24)

- Прочитайте названия. На какие группы можно разделить все деревья? Самопроверка (Слайд 25)

г) Лесничий (чтение стихотворения). Музыкальная презентация.

-Ребята, берегите природу! Деревья выделяют кислород, а поглощают углекислый газ. Лес-дом диких зверей и птиц. Мы вместе должны его охранять.

9. Подведение итогов урока.

-Какую учебную задачу мы ставили перед собой в начале урока?

-Приведите примеры лиственных деревьев?

- Приведите примеры хвойных деревьев?

-Чем они отличаются?

10 Рефлексия.

-Если вам понравился урок поднимите листочек с лиственного дерева, а если не понравился веточку с хвойного дерева.

День дедушки. В Польше считается одним из самых уважаемых и почитаемых дней. К этому празднику готовятся практически все, от мала до велика. Виновники торжества в обязательном порядке покупают что-нибудь сладкое, а маленькие и взрослые внуки подготавливают небольшие подарки своим дедушкам и обязательно заходят к ним в гости.

Совет: Мастерим подарки для любимых дедушек и поздравляем их.

urok.1sept.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *