1 сентября 2019 урок моя будущая профессия – Классный час 1 сентября «Моя будущая профессия»

Классный час на тему: ПЕРВЫЙ УРОК 1 СЕНТЯБРЯ «МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ» 2016 г

ПЕРВЫЙ УРОК 1 СЕНТЯБРЯ «МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ» 2016 г.

в малокомплектной начальной школе

учитель Сметанина Е.В.

ЦЕЛИ:  - способствовать формированию представления о будущей профессии;

- способствовать осознанию правильности выбранной профессии;

- способствовать развитию познавательного интереса к профессиям;

- способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку.

ТИП УРОКА: диспут с элементами викторины.

ФОРМЫ РАБОТЫ: коллективная, групповая.

ОБОРУДОВАНИЕ: презентация-викторина «В мире профессий», проектор, экран, ноутбук, атрибутика профессий.

ХОД УРОКА

I этап Вступление

Ученица читает стихотворение

Вот и осень. Здравствуй, школа!

Прозвенел звонок весёлый,

И вошли в который раз

В светлый и просторный класс!

Что здесь нужно? Не лениться

И старательно учиться,

Чтоб про всё на свете знать

И пятёрки получать.

Учитель Белыми бантами, яркими цветами, веселыми школьными звонками отмечен этот день в календаре! 1 сентября — долгожданный, любимый и волнующий день! Особенный он для первоклашек, которые впервые переступают школьный порог. Примите наши самые теплые и добрые поздравления с 1 сентября! И пусть в вашей жизни всегда будет место знаниям и мудрости!

II этап Мотивация

Первый урок  нового учебного года мы начнём словами В. Маяковского.

Ученица

У меня растут года

Будет мне семнадцать.

Где работать мне тогда?

Чем мне заниматься?

- От чьего имени ведётся повествование?

- А вы когда-нибудь задумывались над этими вопросами?

- Догадались, о чём пойдёт разговор на уроке?

- Как бы вы сформулировали его тему?

- Молодцы, ребята, тема нашего урока «Моя будущая профессия»

- Как  вы думаете, почему уже сегодня вам необходимо задавать себе эти вопросы?

- Может быть, вам поможет ответить на этот вопрос мультфильм.

(просмотр мультфильма «Калейдоскоп профессий» 1 серия)

III этап Обсуждение мультфильма по вопросам

- Почему важно правильно выбрать профессию?

(Чтобы работа была нам в радость, приносила людям пользу. Чтобы жить, нужно зарабатывать деньги, а для этого нужно правильно выбрать подходящую профессию, к которой  есть склонности, интерес).

- Как понять, какая профессия вам подходит, а какая не очень?

- Какие понятия нельзя путать? (профессия, специальность)

- Кто может объяснить понятие – ПРОФЕССИЯ? (Это основной род занятий трудовой деятельности)

- А как вы объясните понятие – СПЕЦИАЛЬНОСТЬ? (Вид занятий в рамках одной профессии)

IV этап Игра-эстафета «В мире профессий»

На доске прикреплены карточки с изображением людей  следующих профессий: моряк, доктор, швея, автослесарь

                                 

                                                             

На столике лежат карточки с изображением атрибутов и инструментов данных профессий. Дети делятся на две команды, по сигналу бегут к столику, выбирают нужную карточку и прикрепляют её.

V этап Игра-викторина «В мире профессий» по презентации. Групповая работа.

(презентация)

- Скажите, ребята, какие профессии вы знаете?

- Какие из них особенно вам интересны?

- Давайте познакомимся ещё с некоторыми профессиями  в викторине.

1.        Как называют рабочего, добывающего полезные ископаемые в шахте?

1.        Геолог

2.        Шахтер

3.        Исследователь

2.        Специалист этой профессии следит за соблюдением правил дорожного движения. Назовите профессию.

1.        Инспектор ГИБДД

2.        Полицейский

3.        Регулировщик

3.        Как называют учёного, изучающего ископаемые остатки вымерших орга-низмов: животных, растений, бактерий и т.д.?

1.        Палеонтолог

2.        Археолог 

3.       Искусствовед

4.        Назовите специалиста, который отвечает за состояние и охрану лесов?

1.        Лесничий

2.        Пожарный

3.        Спасатель лесов

5.        Как называют специалиста по воспитанию и разведению собак?

1.        Фелинолог

2.        Кинолог

3.        Собачий психолог

6.        Какой специалист может составить бумажную или электронную карту?

1.        Картограф

2.        Этнограф

3.        Инженер-геолог

7.        Назовите врача, специализирующегося на лечении болезней зубов, челюстей и других органов ротовой полости:

1.        Окулист

2.        Хирург

3.        Стоматолог

8.        Как называют человека, чьей профессией является управление оркестром?

1.        Композитор

2.        Дирижер

3.        Концертмейстер

9.        Как называется специалист, который наблюдает и исследует атмосферные явления?

1.        Метеоролог

2.        Географ

3.        Эколог

10.             Как называют актера, который исполняет сложные и опасные трюки при съемках фильма?

1.        Карикатурист

2.        Каскадер

3.        Дублер

Упражнение  "Найди свою профессию".

Ведущий раздаёт каждому учащемуся карточку, на которой нарисован атрибут профессионала врача, парикмахера либо повара и предлагает задание, не разговаривая найти свою команду и расположиться в трёх углах данной комнаты. Далее в течение двух-трёх минут ребята ищут свою команду. После хлопка ведущего поиски прекращаются, и он спрашивает каждую из команд "Как называется их профессия?" Учащиеся отвечают "Парикмахер", "Врач", "Повар".

РЕФЛЕКСИЯ.

- Какие профессии вы запомнили?

- Как бы вы сейчас ответили на вопрос: Кем я хочу стать, когда вырасту?

nsportal.ru

Классный час (2 класс) на тему: Первый урок 1 сентября "Моя профессия"

Конспект урока 1 сентября

по теме:

«Моя будущая профессия»

Учитель:

Если ты с утра проснулся и увидел за окном:

Все нарядные, с цветами, и веселья полон дом;

Если видишь: по дороге много школьников идет –

Значит, наступила осень, начался учебный год.

Для миллиона россиян сегодня большой праздник – День знаний. Для тысяч учителей сегодня праздник – День знаний. Для миллионов родителей сегодня праздник – День знаний. День Знаний – начало учебного года. Дорогие, ребята! Уважаемые, родители! Я рада встрече с вами.

Год назад вы впервые пришли в нашу школу, этот год пролетел быстро, вы многому научились, многое узнали, и вот вы уже во втором классе. За лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе, снова мы все вместе попадем в страну Знаний.

В школе можно все узнать,

На любой вопрос – ответ.

Важно каждому понять:

В жизни много надо знать.

Если хочешь стать счастливым,

Времени нельзя терять.

Есть на красивейшей планете Земля удивительная страна. Самая большая страна в мире! Это – Россия. И есть в этой стране маленькая школа.

В городе огромном, среди тысяч школ

Есть одна, в которую учиться ты пришел.

Есть одна, в которой жить нам всем, друзья.

Есть одна такая. Без нее нельзя.

Назовите номер нашей школы.

Назовите свой класс, в котором вы будете учиться.

В нашем классе … мальчиков и … девочек. Сколько всего учеников в нашем классе?

Давайте посчитаем по очереди. (Дети по цепочке ведут пересчет).

В этом году с нами будут учиться новые ученики. Давайте с ними познакомимся.

(Дети выходят к доске, называют имя, фамилию и чем они любят заниматься).

Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие, пройдем через многие испытания. Вы готовы пройти эти испытания? Тогда начинаем.

Вы пришли учиться в школу. А для чего надо учиться?

Правильно, чтобы в дальнейшем выбрать профессию, выучиться на нее. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, должна соответствовать его способностям. Тогда и профессия будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.

Итак, сегодня наш первый урок посвящен выбору вашей будущей профессии.

А какие профессии вы знаете?

Расскажите, кем работают ваши мамы и папы.

Давайте поиграем в игру от А до Я, и вспомним, какие бывают профессии.

Игра «Путешествие от А до Я».

Я буду называть букву, а вы – профессию, начинающуюся на эту букву.

А: актер, аптекарь, адвокат, архитектор.

Б: бухгалтер, банкир, библиотекарь.

В: военный, врач.

Д: доктор, дизайнер, дрессировщик, диетолог, дипломат, дирижер.

К: клоун, кассир, каскадер, композитор, кондитер.

Л: лекарь, летчик, логопед.

М:молочник, маляр, массажист, матрос, моряк, машинист, музыканты, мультипликаторы.

П: повар, парикмахер, певец, педагог, переводчик, писатель.

Р: рабочий, радист, рыбак, разведчик.

С: садовник, сапер, секретарь, сварщик, слесарь, спасатель.

Т: танцор, танкист, токарь.

А теперь немного отдохнем.

Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)

Водим в небе самолеты. (Имитация)

Над родной землей летаем, (Вращение туловища)

Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)

Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)

Приземляемся легко! (Посадка на место)

А теперь узнаем, какие еще профессии вы знаете?

Игра «Профессия – загадка».

  1. Слушать легкие любит он нам

И уколы сделать может.

Градусник поставит сам,

Витаминку в рот положит. (врач)

  1. Бегать, прыгать он умеет.

Мяч чеканит очень ловко.

В теннис, в волейбол играет

И в футболе есть сноровка. (спортсмен)

  1. Красоту он замечает

И цвета все различает.

Может кистью на бумаге

Твой портрет нарисовать.

И увидев солнце в небе

Радостный пейзаж создать! (художник)

  1. Нитки, ножницы, булавки:

И работа вся кипит.

Создает из ткани вещи,

Школьную форму для вас может сшить (швея)

  1. Поёт рожок, поёт рожок!

Мы гоним стадо на лужок.

Пасем коров мы целый день,

Лишь станет жарко – гоним в тень. (пастухи)

  1. В книжном море он бескрайнем

Настоящий капитан.

Отыскать любую книжку

Помогает быстро нам! (библиотека)

  1. Кто по адресу любому

Подвезет вас прямо к дому

 На авто зеленоглазом?

Отвечайте, дети, сразу! (таксист)

А сейчас мы узнаем, кем бы хотели стать вы в будущем.

Вот мы и подошли к итогу нашего занятия. Мы вспомнили многообразие профессий и специальностей. Впереди у нас новые знакомства с профессиями, новые встречи, экскурсии. А на данный момент главным для вас должна стать учеба, получение хороших знаний, которые пригодятся в нашей жизни.

Много здесь профессий разных,

Выбирать что – знаешь сразу.

В жизни много пригодится –

Стоит только научиться.

Но кем бы вы ни стали вы – малярами или артистами,

Строителями, трактористами, есть одно пожелание важное:

Чтобы были вы хорошими гражданами.

Умными, честными, великодушными,

Работящими, законопослушными.

nsportal.ru

Урок - 1 сентября - "Моя будущая профессия"

Урок -1 сентября –«Моя будущая профессия»

Здравствуйте, уважаемые гости и ребята!

Сегодня необычный день, сегодня 1 сентября, День Знаний! Сегодня мы оправляемся в увлекательное путешествие в 4 класс! Я вас всех поздравляю с началом учебного года! Пусть этот учебный год принесет только хорошее: хорошие оценки, хорошие эмоции, хорошие поступки!

Этот год непростой, он для нас очень важен!

А сегодня у нас будет первый необычный урок: «Моя профессия»!

-Ребята, кто знает, что такое профессия?

-Профессия – это основное занятие человека, его деятельность.

Предлагаю всем посмотреть на экран (на экране слайд с разновидностями профессий, можно показать презентацию о истории профессий)

Послушайте прекрасное стихотворение:

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

– Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной!

И все портные в городе

За ним ушли б домой.

Ходили б люди голые

По улице зимой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

– Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофер:

– Возить людей не хочется! –

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:

– Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники

Валялись бы в пыли,

А вы бы неучеными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда,

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придет наутро в класс,

А пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят,

Что им ни поручи,

Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.

Мы все семьею дружною

В одной стране живем,

И каждый честно трудится

На месте на своем.

А теперь отгадаем загадки:

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит вас от всех болезней? (врач)

За мольбертом кистью я

Краски – вот мои друзья,

Я один и не один

В окружении картин (художник)

Качу, качу во весь опор

Нажимаю на педаль –

И машина мчится вдаль (шофер)

Он учит детишек

Читать и писать

Природу любить

Стариков уважать (учитель)

Я спускал рубанок в дело,

Стружка весело летела

Я теперь доску пилю

И свою пилу хвалю. (столяр)

А теперь предлагаю немного поиграть «Игра доскажи словечко»:

Профессий всех не сосчитать, а какие вы можете назвать?

  1. Поезд водит –(машинист)

  2. Пашет поле (тракторист)

  3. Самолетом правит (летчик)

  4. В школе учит нас (учитель)

  5. Строит здания (строитель)

  6. Красит стены нам (маляр)

  7. Столы делает (столяр)

  8. Песни нам поет (певец)

  9. Торговлей занят (продавец)

  10. Лекарство выдает (аптекарь)

  11. Нарисует нам (художник)

  12. В доме свет провел (монтер)

  13. В шахте трудится (шахтер)

  14. В жаркой кузнице (кузнец)

  15. Кто все знает (молодец)

Музыкальная физминутка с родителями и детьми.

А в следующую игру предлагаю вам поиграть в команде с вашими родителями (Листочки с определенной буквой)

Ваша задача написать как можно больше профессий на эту букву.

Чья команда напишет больше - побеждает! ( можно в подарок дать медальки, распределить по местам)

Заключение

Ребята, скажите мне, о чем мы говорили на нашем первом уроке? Понравился вам урок? Какой вывод для себя сделали? (ответы детей)

Когда вы подрастет и станете взрослыми, придет время выбирать профессию. Перед вами откроется множество дорого, где вы сможете найти место в этом мире. Как хорошо помечтать! Но не забывайте, что у каждого в жизни своя дорога, своя судьба! Не ленитесь, и не старайтесь найти легкую дорогу, путь к успеху – всегда работа до седьмого пота. Какую бы вы не выбрали профессию, помните – «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ!»

multiurok.ru

Урок - 1 сентября - "Моя будущая профессия"

Урок -1 сентября –«Моя будущая профессия»

Здравствуйте, уважаемые гости и ребята!

Сегодня необычный день, сегодня 1 сентября, День Знаний! Сегодня мы оправляемся в увлекательное путешествие в 4 класс! Я вас всех поздравляю с началом учебного года! Пусть этот учебный год принесет только хорошее: хорошие оценки, хорошие эмоции, хорошие поступки!

Этот год непростой, он для нас очень важен!

А сегодня у нас будет первый необычный урок: «Моя профессия»!

-Ребята, кто знает, что такое профессия?

-Профессия – это основное занятие человека, его деятельность.

Предлагаю всем посмотреть на экран (на экране слайд с разновидностями профессий, можно показать презентацию о истории профессий)

Послушайте прекрасное стихотворение:

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

– Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной!

И все портные в городе

За ним ушли б домой.

Ходили б люди голые

По улице зимой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

– Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофер:

– Возить людей не хочется! –

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:

– Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники

Валялись бы в пыли,

А вы бы неучеными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда,

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придет наутро в класс,

А пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят,

Что им ни поручи,

Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.

Мы все семьею дружною

В одной стране живем,

И каждый честно трудится

На месте на своем.

А теперь отгадаем загадки:

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит вас от всех болезней? (врач)

За мольбертом кистью я

Краски – вот мои друзья,

Я один и не один

В окружении картин (художник)

Качу, качу во весь опор

Нажимаю на педаль –

И машина мчится вдаль (шофер)

Он учит детишек

Читать и писать

Природу любить

Стариков уважать (учитель)

Я спускал рубанок в дело,

Стружка весело летела

Я теперь доску пилю

И свою пилу хвалю. (столяр)

А теперь предлагаю немного поиграть «Игра доскажи словечко»:

Профессий всех не сосчитать, а какие вы можете назвать?

  1. Поезд водит –(машинист)

  2. Пашет поле (тракторист)

  3. Самолетом правит (летчик)

  4. В школе учит нас (учитель)

  5. Строит здания (строитель)

  6. Красит стены нам (маляр)

  7. Столы делает (столяр)

  8. Песни нам поет (певец)

  9. Торговлей занят (продавец)

  10. Лекарство выдает (аптекарь)

  11. Нарисует нам (художник)

  12. В доме свет провел (монтер)

  13. В шахте трудится (шахтер)

  14. В жаркой кузнице (кузнец)

  15. Кто все знает (молодец)

Музыкальная физминутка с родителями и детьми.

А в следующую игру предлагаю вам поиграть в команде с вашими родителями (Листочки с определенной буквой)

Ваша задача написать как можно больше профессий на эту букву.

Чья команда напишет больше - побеждает! ( можно в подарок дать медальки, распределить по местам)

Заключение

Ребята, скажите мне, о чем мы говорили на нашем первом уроке? Понравился вам урок? Какой вывод для себя сделали? (ответы детей)

Когда вы подрастет и станете взрослыми, придет время выбирать профессию. Перед вами откроется множество дорого, где вы сможете найти место в этом мире. Как хорошо помечтать! Но не забывайте, что у каждого в жизни своя дорога, своя судьба! Не ленитесь, и не старайтесь найти легкую дорогу, путь к успеху – всегда работа до седьмого пота. Какую бы вы не выбрали профессию, помните – «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ!»

multiurok.ru

1 сентября "Моя будущая профессия"

Урок знания 1сентября « Моя будущая профессия»

ЦЕЛЬ: формирование нравственных качеств обучающихся через осмысление ценности труда.

ЗАДАЧИ:

1. выяснить уровень знаний учащихся о профессиях;

2. расширить знания детей о мире профессий;

3. формировать интерес к профессиям;

4. развивать логическое мышление, память, связную речь, умение

5. цивилизованно общаться друг с другом.

Ход урока

Вступительное слово

Звенит звонок, сентябрь пришёл,
Вновь распахнулись двери школ.
И я вам рассказать, готова,
Чему учиться будем снова.
Путь этот цветами не выстлан,
Тернисты его рубежи.

Но в классе сидит любопытство,
Которому в будущем жить!


- Дорогие мои третьеклассники! Мы вновь отправляемся по дороге знаний! Поздравляю вас с началом НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА!

-Опять за окнами сентябрь и класс наш, как большой корабль под названием 3-Б, готов уж отправиться в плаванье. На этом корабле мы с вами будем целый год бороздить океан Знаний.

Желаю всем вам в этом учебном году:

Побед, открытий замечательных,
Событий ярких, увлекательных.
Просторы знаний покорять.

И на "отлично" курс держать!

/Звучит песня «Школа, здравствуй!» на слова и музыку Евгения и Валерия Шмаковых. На фоне песни, на экране идут слайды с фотографиями учащихся за предыдущий учебный год/

Учитель: 

Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. День Знаний - праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний.

Осень нежно нам всем сообщает,
Что пора школьных дней наступает.
С летом солнечным надо проститься,
Хочешь, нет ли, а надо учиться!

Учитель:- Первое сентября... В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя: Этот день в нашей стране является государственным праздником - Днем знаний. Дорогие родители, ребята, разрешите вас поздравить с началом нового учебного года, с Днём знаний!

А знаете ли вы..?

Учитель:- А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября?

В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц - они пошли в школу 1 августа.

В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля.

В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января.

А в республике Коста-Рика вчера, т.е. 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок.

- А у нас закончилось лето, вновь на дворе осень, а значит мы снова вместе.

Учитель: Я вижу, как вы повзрослели за лето, ваши глаза говорят о том, что вы ещё многое ходите узнать.

Выступление детей.

  1. Тихо, трепетно и ласково
    Листья падают к ногам -
    Это осень-чаровница
    Напросилась в гости к нам.

  2. Берёзы тихо шумят во дворе
    В это утро улыбок и света,
    Ярко солнце играет в окне,
    Поиграй, попрощайся с летом!

  3. Снова школьный звонок нас зовёт на урок -
    Значит, кончилось шумное лето.
    В первый день сентября,
    Всем нам радость даря,
    Каждый раз повторяется это!

  4. И месяцы лета в прошлом.
    И школьная форма надета.
    Пара минут - и первый звонок
    Нас позовёт на первый урок.

  5. Учёба, здравствуй!
    Школа, здравствуй!
    Идём за знаньями в поход -
    Сегодня праздник,
    Школьный праздник -
    Встречаем мы учебный год!

Дело было вечером, делать было нечего,

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак,

Тут сказал ребятам Боря просто так

А у меня в кармане гвоздь, а у Вас?

А у нас сегодня гость. А у Вас?

А у нас сегодня мама отправляется в полёт,

Потому что наша мама называется пилот.

С лесенки ответил Вова "Мама - лётчик! Что ж такого?

Вот у Коли, например, мама - милиционер,

А у Толи и у Веры - обе мамы инженеры,

А у Лёвы мама - повар,

Мама - лётчик, что ж такого?"

"Всех важней, - сказала Ната, - мама вагоновожатый,

На работе до зацепы водит мама два прицепа"

И спросила Нина тихо: "Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьёт? Ну, конечно, ни пилот!

Лётчик водит самолёты - это очень хорошо!

Повар делает котлеты - это тоже хорошо!

Доктор лечит нас от кори, есть учительница в школе!

Мамы разные нужны, мамы всякие важны!"

Учитель: "О чём спорили герои стихотворения?" Учащиеся высказывают свои предположения. Учитель выслушивает всех и подытоживает дискуссию: "Правильно, он говорили о мамах и о важности профессий, которыми заняты мамы. А как вы думаете, ребята, о чём мы сегодня будем говорить на занятии?" "О профессиях".

Не далек тот час, когда перед Вами станет выбор – какую профессию получить. Мир профессий огромен и насчитывает более 40 тысяч, причем ежегодно появляются и одновременно исчезают или видоизменяются многие из них. А что же нужно, чтобы получить хорошую профессию? И какая из профессий является наиболее важной? Сегодня пока вы сидите за партой, главным для Вас является получение знаний, которые и будут вашей базой и капиталом для всей вашей дальнейшей жизни.

Наше мероприятие – это возможность узнать много нового и интересного, это возможность испробовать смелость, умение и волю к победе. Давайте вспомним, с чего все начиналось!

1 Жил человек пещерный

В дебрях седых времен

Дом его был пещерой,

Не было мебели в нём.

Ел лишь сырое мясо

Без вилки, ложки, ножа.

Одеждой была лишь шкура,

Оружие камень большой.

2. Но человек всё думал,

Как дальше так можно жить?

И стал делать он орудия-

Топор, копьё, ножи.

Из шкур стали шить одежду,

Из дерева мебель творить.

Так стал человек разумным.

Детей стал своих учить.

3. Различным ремёслам да делу,

Чтоб им жилось веселей.

Уютными стали жилища,

Чтоб мебель, посуда была.

И двор со скотиной домашней,

И вдоволь еды и питья.

И стали уже развиваться

Профессии разные.

4. Много прошло столетий,

Древность угасла в веках.

Но человек собирает

Злаков зерно на лугах.

Воину нужны доспехи,

Людям продукты и кров.

5.Значит нельзя на свете

Обойтись без мастеров.

Сапожник, столяр, портниха,

Повар, пекарь, гончар,

Врач, музыкант, учитель

Работают и сейчас.

Продолжаем знакомство с профессиями, мы проведем игровой конкурс «Мир профессий», в которых участвуют 3 команды. Если вы знаете ответ, то поднимаете карточку-сигнал. Первой отвечает та команда, которая первой подняла карточку. Если вы неправильно ответили на вопрос, то другая команда имеет право ответить на этот же самый вопрос. Победителем команды будет та команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

1 конкурс «Угадай профессию»

1.Слушать лёгкие любит он нам

И уколы сделать может.

Градусник поставит сам,

Витаминку в рот положит (врач)

2.Бегать, прыгать он умеет.

Мяч чеканит очень ловко.

В теннис, в волейбол играет

И в футболе есть сноровка (спортсмен)

3.Красоту он замечает

И цвета все различает.

Может кистью на бумаге

Твой портрет нарисовать. 

И увидев солнце в небе

Радостный пейзаж создать! (художник)

4.Нитки, ножницы, булавки:

И работа вся кипит. 

Создаёт из ткани вещи, 

Школьную форму для вас может сшить (швея)

  1. Серебристая игла

В небе ниточку вела.

Кто же смелый

Нитью белой

Небо сшил, да поспешил:

Хвост у нитки распушил? (Лётчик.)

  1. В книжном море он бескрайнем

Настоящий капитан.

Отыскать любую книжку

Помогает быстро нам! (Библиотекарь.)

  1. Кто по адресу любому

Подвезёт вас прямо к дому

На авто зеленоглазом?

Отвечайте, дети, сразу! (Таксист.)

  1. Поёт рожок, поёт рожок!

Мы гоним стадо на лужок.

Пасём коров мы целый день,

Лишь станет жарко – гоним в тень. (Пастухи.)

  1. Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нём.

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире. (Каменщики.)

  1. Его работа в глубине,

На самом дне.

Его работа в темноте

И тишине.

Но кто же он,

         ответьте на вопрос,

Не космонавт,

         а ходит среди звёзд? (Водолаз.)

  1. Летают пальцы птицами –

Поток струится ситцевый.

Летают пальцы пчёлками –

Поток струится шёлковый. (Ткачиха)

  1. Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики. (Милиционер-регулировщик.)

  1. Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер -

Мастер он по стенам! (Маляр.)

2 конкурс «Головоломки ребусы».

Отгадать профессии , зашифрованные в ребусах.

Строитель

Печник

Парикмахер

Инженер

Слесарь

Рыбак

Редактор

Сапожник

3 конкурс. «Самая- самая…» называем профессию.

  1. самая зелёная профессия (садовник, лесник)

  2. самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар)

  3. самая волосатая (парикмахер)

  4. самая денежная (банкир, профессиональные спортсмены, модель)

  5. самая детская (воспитатель, помощник воспитателя)

  6. самая ответственная (судья, прокурор, хирург)

  7. самая смешная (клоун)

  8. самая умная (учёный, профессор)

  9. самая белая (врач)

  10. самая зубастая (стоматолог)

  11. самая начитанная (библиотекарь)

  12. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель)

  13. самая серьезная ( сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик)

4 конкурс. «Наборщик» (собрать из букв этого слова новые короткие слова)

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

5 конкурс. «БУКВА и ПРОФЕССИЯ»

Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда составит наибольшее количество слов, начинающихся с буквы П . ( проводник, плотник, пожарный, полицейский, полярник, пограничник, печник, пиротехник, повар, пекарь, портной, парашютист)

6 конкурс. «Пословицы о труде и профессиях» Собери пословицы

1. Если нет охоты – мало толку от работы

2. Дело мастера боится.

3. Кто ловок в труде – кует счастье себе

4. Тот человек в почете, чьи руки в работе

5.Труд кормит, а лень портит.

6.Если не трудиться – можно в жизни заблудиться.

7. Кончил дело - гуляй смело.

8. От труда здоровеют, а от лени болеют.

9. На работу с радостью, а с работы с гордостью.

7 конкурс. "Наша выставка".

Учитель предлагает ребятам оформить выставку под таким названием «Моя будущая профессия»

А закончить классный час мне хотелось бы на поэтической ноте.

«Тропинка» 

Саматова Л.С.
Тысячи тропок готовит судьба,
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет – тропинка твоя
Это тебе доказать предстоит.
Будешь ли ты водить корабли,
Или секреты веков узнавать,
Построишь ли мост от Луны до Земли
Может, ты станешь железо ковать.
Вырастешь клоуном – самым смешным –
И улыбками мир расцветет.
Клоуны тоже на свете нужны –
Они отправляют наши души в полет.
Выбрать какую тропинку себе – 
Не узнаешь, пока не откроется дверь.
Человеком старайся пройти по тропе
Поверь в свои силы, в победу поверь.

multiurok.ru

Классный час (1 класс) на тему: Сценарий проведения урока «Моя будущая профессия» 1 сентября в 1 классе.

Сценарий проведения урока «Моя будущая профессия» 1 сентября

в 1 классе.

Учитель: Сегодня впервые для вас прозвенел звонок,

И вы пришли на свой первый урок! Я ваша учительница, зовут меня Божена Олеговна! Я очень рада всех вас видеть!

И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас.

За полями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней ждёт вас много испытаний

и чудес она полна.

- Мы будем путешествовать по ней много дней. Что же это за страна? (Ответы детей, на слайде1 картинки, потом запись « Страна Знаний» (слайд))

Учитель: Дорогие ребята! Вы переступили порог волшебной страны знаний. И мы с вами находимся в волшебной комнате, которую здесь называют классом. Посмотрите, как здесь уютно и чисто! Путешествовать по стране Знаний могут только школьники. А кто такие школьники? (выслушиваются ответы детей)

Учитель: Все жители Страны Знаний носят почётное звание – Ученик. А ещё  это чудесная страна школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь.

Учитель: Ну что ж, отправимся в путешествие? Как вы думаете, на чем?

Дети: На поезде. (слайд3)

Учитель: Праздник мы сейчас откроем,

Чудо - игры здесь устроим

Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.

Для начала мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой.
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))

На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

-Дорогие ребята, мы свами отправляемся по станциям, чтобы больше узнать о профессиях. А что такое профессия, как вы думаете? (Ответы детей) Профессия - это род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки.

- Итак, чтобы узнать 1 станцию ответим на загадку:

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)

Станция  «Учитель» (слайд)

- Что за профессия учитель? Чем он занимается? Кто хочет стать учителем? (Ответы)

-Молодцы! Попробуем отгадать вторую загадку:

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

- Ребята, верно! Наша станция «Строитель»(слайд).

-Эта профессия очень важная и нужная. Строители строят для нас дома, в которых мы живем, магазины, торговые центры, музеи, школы и многое другое. Благодаря строителям, зимой мы находимся в тепле и уюте. В нашем классе есть ребята, которые хотели бы стать строителями? (ответы детей)

- Следующая загадка, слушаем внимательно.

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

- Наша следующая станция  «Пожарный» ( слайд).

-Кто такие пожарные? Чем они занимаются? Сможем ли мы обойтись без них? (Ответы детей).

-Вы все правильно говорите! Конечно же, пожарным быть очень трудно, нужно в любое время дня и ночи по тревоге спасать людей и тушить пожары!

-Я предлагаю вам на листочках нарисовать ту профессию, которая вам очень нравится и кем бы вы хотели стать, когда вырастите (под музыку рисуют).

-А сейчас по очереди мы опустим наши мечты в «Океан желаний», который будет с нами плыть в течение всей начальной школы! (опускают в мешочек рисунки)

-Ребята, наше путешествие подошло к концу! На свете много чудесных профессий, с которыми мы с вами еще не познакомились. Но обязательно на следующих уроках мы это узнаем. Я еще раз хочу вас всех поздравить с началом учебного года! Вы теперь настоящие ученики! Вы – первоклассники! Я хочу подарить вам бесплатные билеты в цирк, чтобы вы еще раз отдохнули перед началом учебного года! И, конечно же, выдам учебники, ваши собственные, настоящие! Я называю имя и фамилию, а вы подходите (процедура вручения учебников). До завтра, дорогие первоклассники!

nsportal.ru

Классный час (11 класс) по теме: Профориентационный урок на тему: « Моя будущая профессия»

Тема урока: « Моя будущая профессия»

Тип урока: классный час

Тип класса: общеобразовательный.

Тип урока: классный час

 Тема урока: «Моя будущая профессия»

Цель урока: Знакомство учащихся с технологией выбора профессии;

подготовка к выходу на рынок труда.

Оборудование и материалы: проектор, доска(для показа учащимся заранее приготовленной презентации), анкеты.

План.

  1. Организационный момент (перекличка– 3 мин)
  2. Проведение беседы, демонстрация презентации(-20 мин)
  3. Проведение игры (-20мин)
  4. Подведение итогов(- 2 мин)

Ход урока.

  1. Организационный момент:

Приветствие, перекличка.

  1. Проведение беседы:

Учащимся предлагается записать 2 высказывания, после выслушиваются точки зрения о смысле данных фраз:

«Среди нехоженых путей, один путь мой.

      Среди невзятых рубежей, один – за мной!»                                                                                                                              В. Высоцкий 

        

«Счастье не в том, чтобы делать что хочешь,    

 а     чтобы всегда хотеть того,  что делаешь».                        

 А. Н. Толстой        

В мире есть очень мало вещей, которые мы не можем выбирать. К ним относятся наше собственное тело, наши родители, наша страна и историческая эпоха. Все остальное в жизни в той или иной мере зависит от нашего выбора. И одним из наиболее ответственных, определяющих нашу судьбу выборов является выбор профессии. Особенно сложно сделать этот выбор в молодом возрасте, когда нет еще за плечами богатого жизненного опыта, когда недостаточно информации для принятия этого жизненно важного решения.

В мире насчитывается более 40 тысяч профессий.  Как найти ту единственную, свою, чтобы ей служить и приносить пользу людям, обществу.         

Успешные профессионалы, т.е. люди, довольные своей профессией и зарабатывающие много денег, сформулировали три главных требования, которым должна удовлетворять профессия, чтобы потом не разочароваться в ней:

- профессия должна быть интересной,

- профессия должна пользоваться спросом на рынке труда,

- профессия должна соответствовать собственным возможностям.

Один из наиболее существенных внутренних импульсов, по которым люди выбирают себе профессию, это интерес к ее содержанию. Это первое требование к профессии.

Давайте  порассуждаем  о том, как нужно выбирать профессию, что важно учитывать при этом.

Формула выбора профессии

«ХОЧУ»

«МОГУ»

«НАДО»

Интерес– побуждение познавательного характера

Склонности - это желания человека, побуждения, потребности в определенных видах деятельности, стремление не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает.

Способности - это такие индивидуальные качества человека, от которых зависит успешное осуществление деятельности

Состояние здоровья

Личные качества

Потребности рынка труда – наличие рабочих мест по избранной специальности

Мы предлагаем Вам посмотреть презентацию об одной из профессий, которая в большей степени подходит Вам по критериям «МОГУ» и

«НАДО», а для некоторых надеемся и по критерию «ХОЧУ».

(показ презентации)

  1. Проведение игры: 

Не всякий вид трудовой деятельности называется профессией. Профессия — это:

·        деятельность, направленная на пользу обществу,

·        деятельность, требующая профессионального обучения,

·        деятельность, выполняемая за определенное вознаграждение (зарплату).

 

Задание 1. «Найди профессии». Подчеркните слова, обозначающие профессии.

 

Инженер, конструктор, директор, дворник, юрист, помощник юриста, исполняющий обязанности, кассир, завуч, учитель физкультуры, дрессировщик,  начальник отдела, учитель, учитель начальных классов, врач, терапевт, главный конструктор, слесарь, курьер, хирург.

 

·        Почему «дворник» и «курьер» — не профессии? (директор, помощник юриста, завуч, начальник отдела, главный конструктор обозначают не профессии, а должности. Учитель начальных классов и учитель физкультуры — это разные специальности одной профессии — учитель. Терапевт и хирург — специальности профессии врача).

 

 

Задание 2. «Формула профессии» Внимательно прочитайте признаки профессий и подчеркните самые привлекательные для вас цели, предметы, средства и условия труда (1—2 варианта).

 

1. Цели труда:

1.1. Оценивать, проверять.

1.2. Исследовать что-либо, делать открытия.

1.3. Перевозить, перемещать людей, грузы.

1.4. Изготавливать какие-нибудь предметы.

1.5. Учить, воспитывать, консультировать.

1.6. Создавать произведения искусства.

1.7. Руководить людьми.

1.8. Обслуживать кого-либо или чего-либо.

2. Предмет труда:

2.1. Человек.

2.2. Информация.

2.3. Финансы.

2.4. Техника.

2.5. Искусство.

2.6. Животные и растения.

2.7. Изделия и продукты.

2.8. Природные ресурсы.

3. Средства труда:

3.1. Ручные.

3.2. Механические.

3.3. Автоматические.

3.4. Компьютерные.

3.5. Мышление.

3.6. Голос, мимика, пантомимика. 

3.7. Физические возможности организма.

3.8. Органы чувств.

4. Условия труда:

4.1. Бытовой микроклимат.

4.2. Помещения с большим числом людей.

4.3. Разъезды и командировки.

4.4. Открытый воздух.

4.5. Экстремальные условия

4.6. Работа на дому.

4.7. Особые условия.

4.8.  Повышенная  ответственность.

 

Задание 3 . Из каждой группы выберите и запишите самую привлекательную для вас характеристику.

Цели: ________________________________________________________________

Предмет: _____________________________________________________________

Средства: _____________________________________________________________

Условия: _____________________________________________________________

Если вы уже выбрали профессию, подумайте, соответствует ли она этим характеристикам. Если нет – попробуйте смоделировать ее по этим признакам

4) Подведение итогов: учащимся раздаются заранее заготовленные анкеты и предлагается заполнить их.

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о