1 сентября классный час в 2 классе – Классный час (2 класс) на тему: Классный час ко Дню знаний 1 сентября во 2 классе

Классный час ко Дню Знаний во 2 классе «Уже не первый класс

Классный час «Уже не первый класс – второй…»

Уже не первый класс – второй

Сегодня вас встречает на пороге.

Красив ваш возраст озорной

В начале жизненной дороги.

Вы повзрослели за тот год,

Забот прибавилось, уменья.

Родная школа – ваш восход,

Здесь ваше главное ученье.

За лето все вы отдохнули,

Сил набрались для запаса.

И гордо, радостно шагнули

В объятья вы второго класса.

Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем вместе. Будем не только учиться наукам, но и будем учиться дружить. Давайте с вами вспомним, как нам было весело и интересно в первом классе.

Клип: «В первый раз в первый класс».

Пара минут - и первый звонок
Вас позовёт опять на урок.

Школьные двери вновь распахнуться.
Ну, а сегодня - праздничный час!
С праздником я поздравляю всех нас!
Встретились снова друзья и подруги,
Наверное, много расскажут друг другу:
О том, как за лето все повзрослели,
Выросли, сил набрались, загорели.
О том, что увидели, где побывали.
И что с кем случилось, пока отдыхали.

Пока вы отдыхали, ваши родители потрудились и навели порядок и уют в нашем классе, сделали ремонт.

Спасибо вам за помощь многократно,

Спасибо вам за добрые дела

Мне вам сказать, конечно же, приятно

Большущей благодарности слова!

В прошлом году мы с вами учувствовали во многих конкурсах. В преддверие празднования “Дня Пограничника” и Дня Победы”, 25 апреля, мы с вами приняли участие в конкурсе детского рисунка, который проводило Пограничное управление ФСБ России г. Находки. У всех ребят получились очень интересные, красочные работы за которые им прислали грамоты. Конкурс проходил по двум номинациям.

1 номинация «Граница глазами детей».

2 номинация « Никто не забыт ничто не забыто!»

Вручаются грамоты.

– Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но сегодня в честь праздника – День занимательных уроков. Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.

Сегодня в расписании.

Сказочная литература

Озорная грамматика

Весёлая математика

Забавный окружающий мир

Игривая музыка.

    Урок 1.

    Сказочная литература


     

    Волшебник, который всегда лезет в бутылку (ДЖИНН)

    Средство передвижения Бабы-Яги (СТУПА)

    Музыкальный инструмент папы Карло (ШАРМАНКА)

    Волшебник Изумрудного города (ГУДВИН)

    В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)

    Житель цветочного города, побывавший на Луне? (Незнайка)

    В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)

    Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)

    На каком виде транспорта ехали медведи в стихотворении «Тараканище»? (Велосипед)

    Жили-были три поросёнка: Наф – Наф, Нуф – Нуф и… (Ниф – Ниф)

    Что у русалки вместо ног? (Хвост)

    Какой дом построил Крокодил Гена с друзьями? (Дом Дружбы)

    Урок 2.

    Озорная грамматика

    В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и составьте из предложенных слов. Можно воспользоваться словами-подсказками.

    1. ПРО КОГО ТАК ГОВОРЯТ?

      Трудится как … ( муравей)
      Неуклюжий как … (медведь)
      Трусливый как … (заяц)

      Хитрая как … (лиса)
      Упрямый как … (осёл)
      Красный как … (рак)
      Топает как … (слон)

      1. ФОНЕТИКА.

        ОПРЕДЕЛИ КОЛИЧЕСТВО СЛОГОВ, БУКВ, ЗВУКОВ В СЛОВЕ.

        Семья, лось, юла, листья.

        Урок 3.

        Весёлая математика

        1. Маша гостила в деревне неделю и 5 дней.

        Сколько дней гостила Маша в деревне?

        (1 неделя = 7 дней 7 + 5 = 12 дней )

        2. Назови самое маленькое двузначное число. (10)

        3. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг соли?

        ( 1кг ваты и 1кг соли равны, т.к. все они весят по 1кг)

        4. На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части.

        Сколько яблок лежит на столе? (1 яблоко.)

        5. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось?

        Осталось 2 свечи остальные сгорели.

        6. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)

        7. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?

        8. Волк пригласил на свой день рождения 3 поросят, 7 козлят и одну Красную Шапочку. Сколько аппетитных гостей пригласил волк на свой день рождения? (11)

        Урок 4 .

        Забавный окружающий мир

        1.УГАДАЙ ЗАГАДКУ.

        1. Разноцветное коромысло

        Через реку повисло.

        радуга

        2. Растет она вниз головою,

        Не летом растет, а зимою.

        Но солнце ее припечет,

        Заплачет она и умрет.

        сосулька

        3. Рассыпался горох

        На семьдесят дорог:

        Никто его не подберет.

        град

        4. Лежало одеяло мягкое, белое, землю грело.

        Ветер подул, одеяло сдул.

        Солнце припекло, одеяло потекло.

        Снег

        2.ВСПОМНИ СКАЗКУ, ГДЕ ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ ПТИЦА.

        1. Сова

        А. Милн, Б. Заходер «Винни-Пух и все-все-все»

        2 . Ласточка

        Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»

        3. Лебедь

        Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок», «Дикие лебеди».

        4. Галчонок

        Эдуард Успенский «Дядя Фёдр, пёс и кот»

        3.ИГРА ПРЯТКИ.

        Ребята вы любите играть в прятки? В этом испытании слова от вас тоже спрятались. Они часто играют в прятки, и надеются, что вы их быстро найдёте. Давайте попробуем найти хитрые слова.

        Шутка, укротитель, мужчины, досада, коньки, скиталец, соленье, побелка, заслонка, посёлок, голосование, серёжка.

        4.РЕБУСЫ

        КАБАН, ХОМЯК, КРОТ, ТИГР.

        УРОК 5.

        Игривая музыка.

        УГАДАЙ МЕЛОДИЮ.

        1. «Голубой вагон…»

          «От улыбки станет всем светлей…»

          «Я на солнышке лежу…»

          «По синему морю к зеленой земле…»

          «Поле большое….»

          Но вот и подошли к концу наши сегодняшние не серьезные уроки. Но ведь мы с вами в школе не только учимся, но еще и празднуем разные праздники. А вот о каком празднике сейчас пойдет речь, вы узнаете, отгадав загадку.

          Подарки, букеты,

          Торт и конфеты,

          Улыбки, открытки,

          И поздравления,

          Так это же праздник …

          Правильно, мы с вами всегда отмечали День именинника. Но в нашем классе есть те ребята, которые родились летом. Вот сегодня мы их и поздравим с прошедшим днем рождения.

          Выходят именинники (поздравляем, дарим медальки и подарки).

          – День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света. И мне хотелось бы закончить этот день тоже празднично.

          Вы сегодня второклассники!
          В этот день осенний
          Безмятежным и прекрасным
          пусть будет настроение!
          Ты уже осилил первый –

          Самый трудный класс,
          И родителей, наверное,
          Знаньями потряс!
          Безусловно, вы герои:
          Смелые и отважные!
          Начинается второй
          Год, конечно, важный.
          Пусть этот год промчится,

          Как будто санки с горки.

          Желаю вам учиться

          Лишь только на пятёрки!

          – И в память об этом праздничном дне я хочу вам подарить памятные медальки. С праздником вас, ребята!

          (Презентация к классному часу"Уже не первый класс-второй...")

           

          xn--j1ahfl.xn--p1ai

          Классный час "Первое сентября во 2 классе"

          Слайд 1.

          Дети входят в класс и рассаживаются за парты (Звучит музыка «Учат в школе»)

          Слайд 2. Вступительная беседа.

          - Здравствуйте, ребята!

          - В день осенний рада

          - Вас увидеть я!

          - Нарядные, парадные, такие ненаглядные

          - Причёсанные с бантиками девочки сидят.

          - И мальчики – отличные, такие симпатичные,

          - Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

          - Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и наступил День знаний. Я поздравляю всех присутствующих с этим знаменательным днём. Ребята, вы пришли учиться в школу. Удачи вам, успехов! А родителям – большого терпения!

          Первый звонок вы уже услышали. А сейчас, ребята, мы начнём свой урок. Поэтому, уважаемые родители, я попрошу вас выйти в коридор. Там у вас будет возможность познакомиться, поделиться первыми впечатлениями, а после урока у вас будет о чём поговорить с детьми.

          Слайд 3. Повторение правил Страны знаний.

          Я рада видеть вас.

          И сегодня в этот час

          Я поведу с собою вас.

          За полями, за горами

          Есть волшебная страна.

          В ней много разных испытаний,

          И чудес она полна.

          Мы будем путешествовать по ней

          С вами много, много дней.

          - А называется эта страна – Страна знаний. О, какая это волшебная страна!

          - В Стране знаний есть определённые правила поведения. Каждый житель этой страны должен их выполнять. А что это за правила...

          Ну, ребята, чур, молчок!

          Начинается урок.

          Чтобы стать учеником,

          Нужно знать вам вот о чём.

          На уроке ты сидишь

          Тихо-тихо, словно мышь.

          Спинка прямо у тебя.

          Это делайте, как я.

          Ручки мы вот так кладём

          И заданий дальше ждём

          - Какие молодцы! Спинки ровненькие.

          Учитель спросит – надо встать.

          Когда он сесть позволит – сядь.

          Ответить хочешь – не шуми,

          А только руку  подними.

          - Замечательно. Все вспомнили?

          День необычный сегодня на свете:

          Музыку слышно, улыбки и смех –

          Школа открыла двери для всех.

          И не грустите, девчонки, мальчишки,

          По играм, затеям, по сказочным книжкам.

          В школьной жизни волшебство не кончается,

          Сказка и здесь продолжается.

          Слайд 4. Телеграмма.

          - Кто прочитает, что написано на экране? (телеграмма)

          - Интересно узнать. А кому пришла сегодня эта телеграмма.

          (Дети читают адрес: Мордовия, г. Инсар, школа № 2, 2 «Б» класс)

          - Давайте прочитаем, что же написано в телеграмме. (Еду. Встречайте.)

          -  Подписи нет. Кто же к нам едет? Я вам загадаю сейчас загадку, а вы попробуйте догадаться от кого же эта телеграмма.

          Столяр Джузеппе – Сизый нос

          Полено как-то в дом принёс.

          Он начал что-то мастерить,

          Полено стало говорить.

          Кто в том полене говорил?

          Кого Джузеппе мастерил? (Буратино)      

          Слайд 5.

          - Да, это Буратино из сказки Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

          А знаете, ребята, не каждый мальчик или девочка могут стать жителями этой страны, а только тот, кто выдержит несколько испытаний. Вы готовы?

          - Итак, будьте внимательны. Буратино предлагает вам первое испытание. Он принёс нам поздравительные телеграммы. А вот от кого они?  И так как у нас необычный урок, то можете руку не поднимать, а отвечать хором.

          Слайд 6. Загадки

          - Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк — это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)

          Слайд 7.

          - Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях!(Три медведя)

          Слайд 8.

          - Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. (Курочка Ряба)

          - Молодцы! Первое испытание вы выдержали.

          Слайд 9.

          А  теперь  загадки, отгадайте их.

          Новый дом несу в руке,

          Двери дома на замке,

          А живут в доме том

          Ручка, книжка и альбом. (Портфель)

          Я всё знаю, всех учу.

          Но сама всегда молчу.

          Чтоб со мною подружиться,

          Надо грамоте учиться. (Книга)

          То я в клетку, то в линейку,

          Написать на мне сумей-ка,

          Можешь и нарисовать.

          Что такое я? (Тетрадь)

          У меня нарядов много,

          И со всеми я дружу.

          Кто письмо писать захочет,

          Всё, что хочет, напишу. (Ручка)

          Я жёлтый, чёрный, красный, синий,

          С начинкой твёрдой в середине,

          Я с острым ножиком дружу

          И что хочу, изображу. (Карандаш)

          Я люблю прямоту,

          Я сама прямая,

          Сделать ровную черту

          Всем я помогаю. (Линейка)

          Слайд 10.

          Молодцы! И второе испытание вы выдержали.

          - Ребята, а вы приготовили все эти вещи для школы?

          - Молодцы!

          Буратино приглашает нас с вами поиграть в игру «Что возьмёшь в школу». (Дети встают. Хлопок в ладоши – если школьная вещь, присесть – если нет).

          Физминутка.

          Букварь, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, ручка, зубная паста.

          Третье испытание. Назови одним словом

          Слайд 11-17.

          Молодцы, ребята! И это испытание вы выдержали.

          - Ребята, Буратино всегда помогала в учёбе девочка с голубыми волосами. Как её зовут?

          Слайд 18.

          - Давайте послушаем советы Мальвины. Они нам пригодятся в стране Знаний.

          (Дети слушают советы)

          - Запомните эти советы и всегда придерживайтесь их.

          - Ну что ж, ребята, вы выдержали все испытания, вы просто молодцы и путь в Страну знаний для вас открыт. Начинается он вот здесь, в нашем классе.

          - Посмотрите, как здесь уютно. Чисто, стоят парты и стулья. Всё это сделано руками людей, которые любят свой труд, свою Родину. Очень много людей трудилось, чтобы вы пришли в этот просторный и красивый класс. Будем стараться, чтобы он оставался таким всегда. Здесь вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это – знания. Я передам вам, мои дорогие ученики, всё, что сама знаю, пожелаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми.

          Ну что ж, в путь в Страну знаний! Вот перед нами показалась с страна Знаний. Буратино очень хочет побывать здесь, как и вы я думаю, но слишком боится. Почему? – спросите вы. А дело в том , что он не похож на нас и опасается, что его могут обидеть.

          Люди отличаются друг от друга цветом кожи, национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых.

          Надо чтобы каждый человек развивал свои способности, много знал и умел, чтобы мог стать полезным и нужным нашей стране.

          Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно.

          Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.

          Задание. Сейчас каждый из вас, скажет своему соседу по парте какой-то хороший комплимент или доброе слово.

          Действительно, ребята, каждый человек неповторимый, это индивидуальность. Личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было бы просто не интересно.

          Слайд 19.  Путешествие по Стране знаний.

          Вот она – Страна знаний. Наш кораблик подходит к пристани. Давайте посмотрим, какие города ждут встречи с нами.

          - Давайте ненадолго заглянем в каждый город.

          Слайд 20-21.Город «Чтение».

          Давайте прочитаем, что здесь написано.

          Слайд 22- 24.

          А сказочных героев вы знаете? Проверим.

          Айболит. Сестрица Аленушка и братец Иванушка. Дюймовочка.

          Слайд 25. Город «Русский язык»

          - А кто это нас здесь поджидает? (Кот Базилио и Лиса Алиса).

          Слайд 26.

          - Чтобы они  пропустили нас  дальше, мы должны на своих листочках, написать свое имя и фамилию (кто может)

          Слайд 27. Город «Математика».

          Слайд 28.

          Ветер дунул, лист сорвал

          И ещё один упал,

          А потом упало 5.

          Кто их может сосчитать? (7)

          Слайд 29.

          Буратино решил проверить умеете ли вы считать?

          Слайд 30. Город спорта.

          - В городе спорта мы будем бегать, прыгать, кувыркаться, играть в различные игры. А ещё на уроках, чтобы не уставать, мы будем делать маленькую зарядку, которая называется физкультминуткой. Давайте попробуем. Встаньте, пожалуйста, и повторяйте за мной все движения.

          Игра: «Вот так»

          (Учитель показывает нужные движения, дети повторяют и при этом говорят «Вот так!» )

          - Как живешь? Вот так (Большой палец вверх)

          - Как идешь?

          - А бежишь?

          - Ночью спишь?

          - Как берёшь?

          - А даёшь?

          - Как грозишь?

          - А шалишь?

          Слайд 31.

          - Буратино приготовил для вас новое испытание.

          Слайд 32.

          На ветке птичка –

          Зверёк-невеличка,

          Мех тёплый, как грелка,

          Кто же это?

          (Белка)

          Слайд 33.

          В подполье, в каморке

          Живёт она в норке,

          Серая малышка.

          Кто же это?

          (Мышка)

          Слайд 34.

          По полю скачет,

          Ушки прячет,

          Встанет столбом,

          Ушки торчком.

          (Заяц)

          Слайд 35.

          В яме спит зимою длинной,

          Но чуть солнце станет греть,

          В путь за мёдом и малиной

          Отправляется …

          (Медведь)

          Слайд 36.

          Молодцы.

          Слайд 37. Водопад «Мир вокруг» (зарядка для глаз)

          А еще мы будем говорить о нашей родине.

          - А как называется наша большая страна?

          - Правильно. Россия – это наша страна, наша Родина.

          Слайд 38.

          - Государственные символы нашей страны – это бело-сине-красный флаг и герб с двуглавым орлом. А кто знает, как называется столица нашей Родины, её главный город?

          Слайд 39.

          Москва.

          Слайд 40.

           Мы живем в Мордовии.

          - Вы видите карту нашей республики. Она также имеет свой государственный символ – герб.  А как называется наш город?  

          Слайд 4. Инсар.

          Наш город  является  районным центром. У города есть свой  символ – это герб.

          Слайд 42, 43.

          - Инсар очень красивый город. В этом году ему исполнилось 368 лет. 

          Слайд 44, 45.

          Инсар - наша малая Родина. Он часть большой страны, где мы живём.

          - Вы, ребята, будущее нашей страны. И должны любить её, гордиться ею, стараться сделать её сильной и богатой. Пока вы ещё маленькие и ваша главная задача – хорошо учиться.

          И вот мы добрались до поляны Братьев – Мастеров.

          Слайд 46.

           - На волшебной поляне Братья-Мастера научат нас наблюдать за природой, рисовать и мастерить поделки из бумаги, пластилина, шишек.

          Слайд 47.

          Задание: Давайте оставим маленький отпечаток на этой страничке. Возьмите  лист,  простой карандаш  и обведите свою ладошку на память.

          - На карте осталось ещё много необжитых мест. За время учёбы мы с вами построим новые города, интересные и весёлые. А помогут нам в этом наши учебники.

          - Книга не скажет громко, что ей больно, когда её обижает неряха. Давайте же беречь книги.

          Слайд 48.

          - Вот какой совет дают вам Буратино и Мальвина.

          Слайд 49.

          - А теперь послушаем совет книги.

          Слайд 50.

          - Вот и подходит к концу ваш первый день в школе. На вашей ладошке  нарисуйте смайлик - личико. Оно  будет таким, какие настроения, чувства у вас сегодня возникли. Можно раскрасить пальчики.

          - Вот какой радостный и яркий наш первый день в школе.

          - Я благодарю вас за работу.

          - Скажите: что понравилось вам сегодня больше всего?

          - А мне очень понравились мои ученики, то есть вы.

          Слайд 51.

          Сегодня у нас ещё один праздник. Это день рождения нашего 2 «Б» класса. Поздравляю вас!

          Слайд 52.

          - Дорогие ребята! Ваше первое домашнее задание – рассказать про сегодняшнее путешествие мамам и папам, бабушкам и дедушкам, всем, кому захотите.

          - А мы встретимся завтра.

          infourok.ru

          Классный час (2 класс) по теме: 1 сентября во втором классе

          1 сентября во 2 классе

          Вступительное слово учителя:

          Год назад вы впервые пришли в нашу школу, этот год пролетел быстро, вы многому научились, многое узнали, и вот вы уже во втором классе. За лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе, снова мы все вместе попадем в страну Знаний. У меня есть для каждого из вас волшебные ключи к знаниям, но получить их можно, лишь пройдя сложные испытания. Вы готовы пройти эти испытания? Тогда начинаем.

          1 испытание: закончи фразу:

          Утром рано в класс в оконце
          К нам заглядывает (солнце)

          Только входим в кабинет
          Говорим мы всем (привет)

          В нашем классе есть закон
          Вход неряхам (запрещен)

          Парта- это не кровать
          И на ней нельзя (лежать)

          На уроках не болтай
          Как заморский (попугай)

          Для рисования нужны нам краски,
          А читать мы будем (сказки)

          Ответить хочешь - не кричи,
          А только руку (подними)

          Чтоб 5-ку получить
          Уроки надо всем (учить)

          К доске вышел - не молчать
          Урок быстрее (отвечать)

          Учитель - Молодцы, ребята, правила поведения в школе и на уроке вы не забыли.

          2 испытание "Проверка знаний"

          а) в области математики

          (выбери правильный ответ из предложенных вариантов)

          (дети пишут на листочках и поднимают ответ, каждый раз за правильный ответ ставят себе "+", у кого больше, тот молодец)

          1) У пастуха 10 овец, Всех, кроме 9, утащил волк. Ск. овец осталось?

          а) 1 в) 10

          б) 9 г) 0

          2) Одно яйцо варится 3 минуты. Ск. минут будут вариться 2 яйца?

          а) 3 в) 6

          б) 2 г) 15

          3) Ск. часов в двух сутках?

          а) 12 в) 48

          б) 24 г) 68

          б) в области русского языка

          (выбери правильный ответ из предложенных вариантов)

          Ск. гласных звуков в русском языке?

          а) 10 в) 6

          б) 8   г) 5

          Разделительный мягкий знак пишется:

          а) между двумя согласными в) в начале слова

          б) в конце слова г) между согласным и гласным

          Какой знак чаще всего встречается в конце предложения?

          а) "?" в) ","

          б) "!" г) "."

          Какое из данных слов пишется не всегда с заглавной буквы?

          а) Иванов. в) Тебе.

          б) Анна. г) Москва

          Учитель - Молодцы, и с этим заданием справились неплохо. Приступаем к следующему.

          3) Проверим, как вы знаете мир сказок.

          Что висит на дубе у Лукоморья?

          а) желуди   в) райские яблочки

          б) цепочка г) златая цепь

          Кого поймал старик неводом?

          а) царевну- лягушку в) золотую рыбку

          б) трех богатырей    г) дядьку Черномора

          Какого поросенка не было в сказке?

          а) Ниф-Нифа в) Нюх-Нюха

          б) Наф-Нафа  г) Нуф-Нуфа

          4) А теперь окунемся в мир поэзии:

          Какой басни не было у И.А. Крылова?

          а) Ворона и лисица. в) Лиса и огурец.

          б) Квартет.                 г) Мартышка и очки.

          Куда папа Карло отправил Буратино?

          а) в детский сад в) в школу

          б) в институт     г) в космос

          Про какого кота написал Шарль Перро?

          а) про кота Матроскина в) про кота в сапогах

          б) про кота Леопольда    г) про кота Базилио

          Учитель - И с этими заданиями вы справились. На уроках "мир вокруг нас" мы учились не только любить и беречь родную природу, но и развивать наблюдательность. 5) Проверим ваши знания и в этой области.

          1) Что происходит весной с почками?

          а) лопаются     в) опадают

          б) взрываются г) улетают на юг

          2) Как называются первые весенние цветы?

          а) подводники     в) подоконники

          б) подснежники  г) подгузники

          3)Как называется липкий и пахучий сок, который появляется на некоторых хвойных растениях?

          а) мед       в) смола

          б) нектар г) сироп

          6)Учитель: со всеми заданиями вы справились, а теперь задание для самых быстрых и смекалистых, на скорость: за 1 минуту надо на листочке, который лежит перед вами, написать как можно больнее слов на тему: "Школа", а потом родители определят победителей. (дети пишут слова и отдают в жюри родителям по команде "стоп")

          - Пока родители подводят итоги, мы проведем интеллектуальную разминку:

          "Не зевай, не зевай - побыстрее отвечай"

          1. Если грачи прилетели, то наступила (весна)
          2. Какая птица приносит новости на хвосте (сорока)
          3. Она всех обманывает в сказках (лиса)
          4. На этом животном ездят в пустыне (верблюд)
          5. Она снесла золотое яичко (курочка - ряба)
          6. Сколько глаз у светофора (3)
          7. Она поет, да орешки все грызет (белка)
          8. Он спас муху в сказке (комарик)
          9. У какой девицы коса на улице (морковь)
          10. Перерыв в учебе (каникулы)
          11. В этот день вам дарят цветы (день рождения)
          12. Какое дерево украшают игрушками (елку)
          13. В этот день мальчишки не дерутся (8 марта)
          14. Что пишут художники (картины)
          15. У кого костяная нога (у бабы-Яги)

          Слово родителям: итоги конкурса на скорость и награждение победителей.

          А теперь пришло время исполнить всем шуточную песенку "Улыбка"

          (куплеты поют дети , а припев поют родители по заранее розданным с текстами листочкам)

          От улыбки станет веселей,
          От улыбки даже и лентяй проснется.
          Поделись улыбкою своей
          И она к тебе не раз еще вернется.

          ПРИПЕВ
          И тогда наверняка
          Дети из 2-го "А"
          На уроках будут слушать и учиться.
          Не ворон в окне считать,
          Не сороками трещать,
          А решать задачи так, чтоб научиться.

          От улыбки нашей озорной
          Перестанут драться с нами все мальчишки,
          И девчонки, все-все до одной
          Перестанут набивать на лбу нам шишки.

          ПРИПЕВ

          От улыбки станет всем теплей,
          И Егору, и Сережке, и Иринке,
          Так пускай с утра у нас всегда
          Вместо лампочек включаются улыбки.

          ПРИПЕВ

          Учитель:

          1. Вот пришел желанный час,
          Во второй пришел ты класс.
          И время подошло как раз
          Послушать детям мой наказ.

          (Его прочитать помогут мне ученики) (читают выразительно дети у доски)

          2. Утром раньше просыпайся,
          Водой холодной умывайся ,
          Чтобы в школе не зевать,
          Парту носом не клевать.

          3. Одевайся аккуратно,
          Чтоб смотреть было приятно.
          Форму сам погладь, проверь,
          Второклассник ты теперь.

          4. Приучай себя к порядку,
          Не играй с вещами в прятки.
          Дневником ты дорожи,
          В чистоте его держи.

          5. На уроках не хихикай,
          Стул туда сюда не двигай.
          Учителей всех уважай
          И соседу не мешай.

          6. Не дразнись, не зазнавайся,
          В школе всем помочь старайся.
          Зря не хмурься, будь смелей
          И найдешь себе друзей.

          7. Должен знать ты на "отлично":
          В школе драться неприлично.
          Чтобы ты всегда был весел-
          Больше пой хороших песен.

          Учитель:

          Вот и все мои советы,
          Их мудрей и проще нету,
          Ты, дружок, их не забудь,
          Что ж, ребята, в добрый путь.

          Учитель:

          - Молодцы, ребята, верю, что любые испытания и трудности вы достойно одолеете и одержите победу, особенно, если каждый из вас будет соблюдать правила из ПАМЯТКИ ДРУЗЕЙ.

          Давайте их прочитаем (читают хором), если вы согласны соблюдать их, то возьмите цветные карандаши, "превратите" веселого человечка в "ученика или ученицу" и сохраните эту памятку.

          Памятка друзей. 

          1. Не отнимай чужого, поделись, чем можешь.
          2. Не дерись - это очень стыдно.
          3. Играй честно, не подводи и не обманывай своих товарищей.
          4. Старайся быть всегда аккуратным и вежливым.
          5. ПОМНИ! Ты не лучше всех, ты не хуже всех!
          6. Ты - неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей.
          7. Чаще говори: давай дружить, давай играть, давай помогу.
          8. Не ябедничай - доносчику первый кнут.
          9. Будь добрым и щедрым на помощь, люби не только себя, но и других.

          Учитель: - А чтобы пожелания из памятки еще крепче запомнились, каждому из вас вручается значок с изображением этого веселого человечка (вручаются значки).

          А теперь подошло время вручить вам еще одну очень важную и нужную вещь - ключи к знаниям. Как вы думаете, как может выглядеть такой ключ? Конечно в виде пятерки. (Каждому вручается "5" из цветной (красной) бумаги.

          В добрый путь к вершинам наук.

          nsportal.ru

          Классный час во 2 классе 1 сентября

          Классный час на День знаний, 2 класс

          Ход классного часа

          Вступительное слово учителя

          Если ты с утра проснулся

          И увидел за окном:

          Все нарядны и с цветами,

          И веселья полон дом;

          Если видишь: по дороге

          Много школьников идет –

          Значит, наступила осень,

          Начался учебный год.

          - Для миллиона россиян сегодня большой праздник - День знаний. Для тысяч учителей сегодня праздник - День знаний. Для миллионов родителей сегодня долгожданный праздник - День знаний, начало учебного года.

          Промчались летние деньки.

          За парты вам пора,

          Опять вы все - ученики,

          Учеба - не игра!

          - Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже во втором классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учебе.

          Есть на красивейшей планете Земля удивительная страна, площадь которой составляет семнадцать миллионов квадратных километров, с населением свыше ста пятидесяти миллионов человек. Самая большая страна в мире! Это - Россия. И есть в этой стране большая школа.

          В городе старинном, среди десятков школ

          Есть одна, в которую учиться ты пришел.

          Есть одна, в которой жить нам всем, друзья.

          Есть одна такая. Без нее нельзя.

          - Назовите номер нашей школы. Назовите свой класс, в котором вы будете учиться.

          (Дети называют: 2 «В».)

          - В нашем классе... мальчиков и... девочек. Сколько всего учеников в нашем классе?

          - Ребята, к нам пришли телеграммы. Попробуйте догадаться, кто вас поздравляет с началом учебного года.

          Я желаю от души Вам здоровья, малыши!

          Чтоб прививок не боялись,

          Ежедневно закалялись,

          Чтоб не мучил вас бронхит.

          Добрый доктор... (Айболит).

           

          Я желаю вам в подарок

          Получить огромный торт,

          Шоколад и печенье.

          Мармелад и варенье,

          Становиться толще, выше,

          Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)

           

          Я хочу вам пожелать

          Лишь пятерки получать,

          Книжки добрые любить,

          С математикой дружить.

          От лица Пьеро, Мальвины

          Ваш дружище... (Буратино).

          - И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто ее отправил, потому что она почему-то не подписана.

          Пусть для вас учебный год

          Только гадости несет!

          Получайте только двойки.

          Очень редко можно - тройки,

          Бейте окна и витрины,

          Не ходите в магазины,

          Затевайте больше драк.

          Привет,

          Старуха... (Шапокляк).

          Физкультминутка

          - Как живешь?

          - А плывешь?

          - Вдаль глядишь?

          - Как бежишь?

          - Утром спишь?

          - А шалишь?

          - На урок спешишь?

          - На часы глядишь?

          (Дети после каждого вопроса отвечают, подняв вверх большой палец: «Вот так!»)

          Рассказы детей

          - Ребята, очень интересно узнать, как вы отдохнули летом, где побывали? Расскажите!

          (Дети рассказывают, как провели летние каникулы. Можно спросить каждого по «цепочке».)

          В школе можно все узнать,

          Место в жизни отыскать.

          Если очень постараться.

          Всех умнее можно стать.

          Все получат здесь совет,

          На любой вопрос - ответ.

           

          Важно каждому понять:

          В жизни много надо знать.

          Если хочешь стать счастливым,

          Времени нельзя терять!

          Шуточный экзамен

          - Ребята, вы проучились в школе один год. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за этот год. Отвечайте быстро на мои вопросы.

          1. Сколько этажей в нашей школе?

          2. Сколько ступенек вам надо преодолеть, чтобы попасть в наш класс?

          3. Сколько предметов вы изучали в первом классе?

          4. Как фамилия директора нашей школы?

          5. Как зовут вашего учителя по физкультуре?

          6. Завтра в школу, кроме портфеля, что возьмете с собой? (Сменную обувь.)

          7. Услышав звонок на урок, что нужно сделать? (Встать.)

          Загадки

          Новый дом несу в руке,

          Дверцы дома на замке.

          Тут жильцы бумажные,

          Все ужасно важные. (Портфель.)

           

          У сосны и елки

          Листики - иголки.

          А на каких листочках

          Растут слова и строчки? (Тетрадных.)

           

          Я всех знаю, всех учу,

          Но сама всегда молчу.

          Чтоб со мною подружиться.

          Надо грамоте учиться. (Книга.)

           

          Белый комочек растаял –

          На доске следы оставил. (Мел.)

           

          Быстрый конек

          По белому полю бегает,

          За собой следы оставляет. (Ручка.)

           

          Черный Ивашка,

          Деревянная рубашка,

          Где пройдется,

          Там след остается. (Карандаш.)

           

          Черные, кривые,

          от рожденья все немые,

          встанут в ряд - сейчас заговорят. (Буквы.)

           

          Сидит Пахом на коне верхом,

          книги читает, а грамоты не знает. (Очки.)

          Пословицы

          - Наши сказочные герои приготовили для вас еще сюрприз. Вспомните пословицы о знаниях, о книге. Они вам помогут в учебе.

          Памятка

          Второклассник, помни:

          ♦ Ученье - свет, а неученье - тьма.

          ♦ Грамоте учиться - всегда пригодится.

          ♦ Знания - сила.

          ♦ Мир освещается солнцем, а человек знанием.

          ♦ За ученого двух неученых дают, да и то не берут.

          ♦ Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

          ♦ Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

          ♦ Книга для ума - что теплый дождик для всходов.

          ♦ Книга поможет в труде, выручит в беде.

          ♦ Кто много читает, тот много знает.

          ♦ Прочел новую книгу - встретился с другом.

          ♦ Хорошая книга - лучший друг.

          ♦ Книгу читать, как на крыльях летать.

          ♦ Знание - дерево, а дело - плоды.

          ♦ Век живи - век учись.

          ♦ Корень учения горек, да плод его сладок.

          ♦ Чему учился, тому и научился.

          ♦ Ученье без уменья не польза, а беда.

          ♦ Без старания нет и знания.

          ♦ Учись, размышляй, иначе толку не будет.

          ♦ Недоучка хуже неученого. Успехов тебе в новом учебном году!

          Школьная гадалка

          - Ребята, а хотите узнать свое будущее? Что вас ожидает во втором классе?

          (Реквизит: круг, разбитый на несколько секторов, в центре которого стоит волчок. Ученик запускает волчок, учитель обращает внимание на символ, расположенный в секторе, на который укажет стрелка.) Значение символов:

          1. Дождик и зайчик под грибком. Тебя ожидают невольные огорчения в новом учебном году. А чтобы этого не случилось, внимательно слушай учителя на уроках.

          2. Птица. Получишь письмо от директора школы с просьбой как можно лучше выполнять д/з .

          3. Коньки. Не забывай в течение учебного года заниматься спортом.

          4. Букет цветов. Не забудь поздравить любимую учительницу с началом учебного года!

          5. Сова в очках. Мудрость - в книгах! Читай больше, ходи почаще в библиотеку.

          6. Рука. Тебя ожидает теплая встреча после долгих летних каникул с подругами и друзьями.

          7. Восклицательный знак. Тебе надо быть внимательнее на уроках и при переходе улицы.

          И другие символы по усмотрению учителя.

          Советы парты

          - Чтобы год начался удачно, следует вспомнить некоторые школьные правила. Их нам напомнит наша школьная парта. Положите голову на парту, закройте глаза и слушайте.

          (Включается запись «Советы парты».)

          Утром рано просыпайся,

          Хорошенько умывайся,

          Чтобы в школе не зевать,

          Носом парту не клевать.

          Приучай себя к порядку,

          Не играй с вещами в прятки,

          Каждой книжкой дорожи,

          В чистоте портфель держи.

          Одевайся аккуратно,

          Чтоб смотреть было приятно,

          На уроках не хихикай,

          Стул туда-сюда не двигай.

          Не дразнись, не зазнавайся,

          В школе всем помочь старайся.

          Зря не хмурься, будь смелей –

          И найдешь себе друзей.

          Вот и все мои советы,

          Их мудрей и проще нету,

          Ты, дружок, их не забудь,

          Ну, счастливо, в добрый путь!

          - Какие советы запомнили?

          Поздравление от родителей

          - Ребята, вас поздравляют самые близкие вам люди - ваши родители.

          (После поздравления вручить детям подарки-сюрпризы: воздушные шары, мороженое, шоколад, коробочку сока и т. д.)

          Подведение итогов

          - А в заключение давайте все вместе споем песню «Учат в школе».

          infourok.ru

          Классный час "1 сентября" (2 класс)

          Классный час во 2 классе «1 сентября»

          Учитель. Вот и лето прошло, пора каникул. И мы снова собрались все вместе в нашем уютном классе, на первый урок в новом учебном году. Но у нас сегодня не просто урок, а урок – праздник.

          Если ты с утра проснулся

          И увидел за окном:

          Все нарядны и с цветами,

          И веселья полон дом;

          Если видишь: по дороге

          Много школьников идет –

          Значит, наступила осень,

          Начался учебный год.

          Для миллиона россиян сегодня большой праздник - День знаний.

          - Послушайте стихотворение С.В. Михалкова « Важный день» и скажите: о каком празднике в нём говорится?

          Ученик 1. Среди многих воскресений

          И особых дней в году

          Есть обычный день осенний

          В славном праздничном ряду.

          Красной цифрой не отмечен

          Этот день в календаре

          И флажками не расцвечен

          Возле дома на дворе.

          Ученик 2. По одной простой примете

          Узнаём мы этот день:

          По идущим в школу детям

          Городов и деревень.

          По весёлому волненью

          На лице учеников,

          По особому смущенью

          Семилетних новичков.

          И пускай немало славных

          Разных дней в календаре.

          Но один из самых главных-

          Самый главный в сентябре.

          Учитель. Почему автор считает 1 сентября самым главным праздником?

          - Сегодня День Знаний. По всей стране много таких же мальчиков и девочек пришли в школу, а кто-то сегодня сел за школьную парту впервые. Для вас первый класс уже позади, теперь вы - второклассники.

          Ученик. Ты сегодня- второклассник!

          В этот день осенний

          Безмятежно и прекрасно

          Будет настроение.

          Ты уже осилил первый-

          Самый главный класс,

          И родителей, наверное,

          Знаньями потряс!

          Безусловно, ты герой:

          Смелый и отважный!

          Начинается второй-

          Год, конечно, важный.

          Класс второй! Дружище, будь

          Терпелив и стоек!

          И учись не как-нибудь -

          А учись без двоек.

          Учитель. Школьные двери вновь распахнулись,

          С праздником я поздравляю всех вас.

          Встретились снова друзья и подруги,

          Наверное, много расскажут друг другу:

          О том, что увидели, где побывали.

          И что с кем случилось, пока отдыхали,

          Я тоже порадуюсь - повод же есть-

          Тому, что мы снова собрались все здесь.

          Сегодня вас поздравляют все: мама с папой, бабушка с дедушкой, тети и дяди, учителя. А нам пришли телеграммы. Попробуйте догадаться, кто вас поздравляет.

          (Учитель зачитывает телеграммы. После того как дети отгадают автора телеграммы - вывесить портрет этого героя.)

          1. Я желаю от души

          Вам здоровья, малыши!

          Чтоб прививок не боялись,

          Ежедневно закалялись,

          Чтоб не мучил вас бронхит.

          Добрый доктор... (Айболит).

          2. Я желаю вам в подарок

          Получить огромный торт,

          Шоколад и печенье,

          Мармелад и варенье,

          Становиться толще, выше,

          Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)

          3. Я хочу вам пожелать

          Лишь пятерки получать,

          Книжки добрые любить,

          С математикой дружить.

          От лица Пьеро, Мальвины

          Ваш дружище... (Буратино)

          На какой урок сначала пойдем? (Начинать можно с любого урока по желанию. На каждом уроке несколько заданий, которые можно выполнять в любом порядке.)

          А КТО БУДЕТ ПОМОГАТЬ ВАМ УЧИТЬСЯ?

          Учитель: Уважаемые родители, попрошу вас приготовиться к торжественной клятве. Отвечайте только да, если вы согласны с моими словами:

          Детям в ученье поможем всегда. – Да.

          Чтобы детьми была школа горда. – Да.

          Нас не пугает задач чехарда. – Да.

          Формулы вспомнить для нас ерунда. – Да.

          Клянёмся детей не лупить никогда. – Да.

          Только слегка пожурить иногда. – Да.

          Будем спокойны, как в речке вода.- Да.

          Мудрыми будем, как в небе звезда. – Да.

          Будем вставать по утрам в холода. – Да.

          Чтобы успеть и туда и сюда. – Да.

          Когда ж завершится учёбы пора,

          Вместе с детьми погуляем тогда! – Да.

          Но чтобы год начался удачно, следует вспомнить некоторые школьные правила. Их нам напомнит наша школьная парта. Положите голову на парту, закройте глаза и слушайте.

          Чтение стихотворения учителем «Советы парты»

          Утром рано просыпайся,

          Хорошенько умывайся,

          Чтобы в школе не зевать,

          Носом парту не клевать.

          Приучай себя к порядку,

          Не играй с вещами в прятки,

          Каждой книжкой дорожи,

          В чистоте портфель держи.

          Одевайся аккуратно,

          Чтоб смотреть было приятно,

          На уроках не хихикай,

          Стул туда-сюда не двигай.

          Не дразнись, не зазнавайся,

          В школе всем помочь старайся .

          Зря не хмурься, будь смелей –

          И найдешь себе друзей.

          Вот и все мои советы,

          Их мудрей и проще нету,

          Ты, дружок, их не забудь,

          Ну, счастливо, в добрый путь!

          - Какие советы запомнили? (Учащиеся называют «советы парты», которые запомнили)

          - Молодцы!

          Учитель. Наш урок я хочу закончить словами стихотворения:

           Класс второй! Дружище, будь  терпелив и стоек!
           И учись не как-нибудь, а учись без двоек!

          infourok.ru

          Классный час (2 класс) по теме: 1 сентября.Урок мира .

          Сценарий праздника «Урок мира»

          Цель: создать условия для адаптации к школьной жизни после летних каникул; поддержания дружеской атмосферы.

          Задачи:

          1) Поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;

           2) создать настрой на учебную деятельность;

           3) способствовать сплочению учителя и детского коллектива.

          Ход праздника:

          1.                Организационный момент

          - Дорогие ребята, вот и закончились ваши первые летние каникулы, начался новый учебный год. Вы уже многому научились, многое узнали, и вот вы уже второклассники. Думаю, что за лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе. Я поздравляю вас с началом нового учебного года! На нашем первом уроке мы отправимся в страну Знаний. На протяжении всего путешествия, то есть всего учебного года, мы будем снова вместе. По пути в страну Знаний нам встретятся некоторые препятствия, надеюсь, что все трудности мы преодолеем вместе. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное - что каждый из вас - это добрый и надёжный друг. Давайте, в знак нашей дружбы, улыбнёмся друг другу. (Улыбаемся) На этой радостной нотке мы начнём путешествие в страну Знаний. В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!

          Учитель:

          Ты сегодня - второклассник!

          В этот день осенний

          Безмятежно и прекрасно

          Будет настроение!

          Сегодня день торжественный у нас,

          Он, знаю, никогда не повторится.

          Хоть много предстоит еще учиться,

          Ну, а сегодня, здравствуй , 2 класс!

          1 ученик

          Вот опять мы вместе снова,

           И школа к учебному году готова

           Нас ждут новые школьные парты,

           Тетради, учебники, книги и карты!

          2 ученик

          И к знаниям нас поведёт  друг- учитель .

           Дорогой добра, дорогой открытий,

           Дорогой нелёгкой, но интересной,

           Дорогой с улыбкою, шуткою, песней.

          3 ученик

          Собрался вместе весь наш класс,

           Повзрослели друзья, изменились мы сами.

           Всё, что летом случилось с тобою у нас,

           Пересказывать будем друг другу часами.

          2. Основная часть.

          Учитель:

          - Первое сентября... В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Этот день в нашей стране является государственным праздником - Днем Знаний. Дорогие ребята, поздравляю вас с началом нового учебного года, с Днём знаний!

           Я вижу, как вы повзрослели за лето, ваши глаза говорят о том, что вы ещё многое хотите узнать.

          -А кто же нам помогал успешно  учиться в первом классе? Конечно же,  это ваши самые близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат.

          -  Люди с которыми мы вместе живем, отдыхаем, которые рядом и в праздники и в трудную минуту - это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надежные друзья.

          Что может быть семьи дороже?

          Теплом встречает отчий дом.

          Здесь ждут тебя всегда с любовью

          И провожают в путь с добром.

          Как вы понимаете, что такое – семья?

          (Ответы детей) Предполагаемые ответы:

          «Семья – это на кого можно положиться и любимые люди»

          «Семья – это самые близкие люди, самые родные и готовые в любую минуту помочь тебе, отдать за тебя и тебе все!»

          «Семья – это «золотое», то без чего жить нельзя».

          «Семья – это тогда когда родственники, это опора и друзья. Где все понимают друг друга».

          «Семья – это родные любимые люди, которые помогут и в беде, и в горе. Которые, не смотря не на что помогут, успокоят».

          «Семья – это очень близкие любимые люди, самые родные, самые-самые для каждого человека. Кроме твоих родителей ты никому не нужен на Земле».

          «Семья – это мужчина и женщина, у которых есть дети».

          «Семья – это моя крепость, моя защита и опора».

          «Семья – это коллектив людей, которые любят друг друга и их жизнь строится на доверии».

                      

          Обратимся к словарю Ожегова.

          Семья –группа живущих вместе родственников (муж, жена, родители с детьми)

          -Народная мудрость гласит:    Семьей дорожить – счастливым быть.

          - А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей?  (мнения детей).

          -Вы верно считаете, что и наш класс можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники, но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Не зря учителей называют классными мамами. Хочется, чтобы наш класс остался такой семьей до окончания школы и стал еще дружнее.

          -Оглянитесь, нас  .. человек. И каждый из нас уникален. Но вместе мы - одна семья.

           

          -Я хочу прочитать вам одну легенду.  « Как появилась дружная семья».  

             Давным – давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот  решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы  хотите видеть свою семью».  Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы  семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:

          - На доске таблички со словами:        

             Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба

          -Прочтём названия этих качеств.  Запомните, ребята, эту легенду.

          Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить мир и согласие.  А значит, все будут счастливы. И также в классе.С такими качествами вы приобретёте хорошие прочные знания, чтобы быть достойными гражданами своей страны. И когда станете взрослыми, будете приносить своей Родине пользу: добросовестно трудиться. А сейчас вы должны добросовестно учиться.

          А теперь я буду задавать вопросы, а вы, хором отвечать: «Да» или «Нет».

                      Согласны ли вы:

          1.      Никогда не ходить в школу с невыученными уроками.

          2.      Никогда не решать задачи, списывая их у соседа.

          3.      Никогда не открывать учебники грязными руками.

          4.      Никогда не заканчивать четверть с плохими отметками.

          5.      Никогда не оставлять друга в беде.

          6.      Не смеяться над недостатками друга.

          7.      Прощать друга, мириться с ним.

          Какое прекрасное слово – "дружба”! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или посекретничать о своём.

          Друг – это любимая книга, которую читаешь,

          друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту,

          друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний,

          друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

          Уже с первых учебных дней вашу работу я буду оценивать отметками, отметки заносятся в классный журнал.  А у каждого из вас будет свой мини-журнал( ДНЕВНИК), который является вашим первым серьёзным документом. И его вы должны содержать в идеальном порядке.

          Игра: «ДЛЯ МЕНЯ»

          - Кто-то где-то сделал парту. Для кого? (Для меня)

          - Начертили эту карту. Для кого?...

          - Карандаш, перо в пенале. Для кого?...

          - А учебники издали. Для кого?...

          - Там звонок на переменке. Для кого?...

          - Расписание на стенке. Для кого?...

          - Значит нужно так учиться,

           Значит нужно так трудиться,

           Чтобы людям не стыдиться -

           За кого? (ЗА МЕНЯ)

          – Все мы с вами живем в огромной стране, которая называется … (РОССИЯ).

           

          -Ребята! Как вы думаете, кем мы с вами являемся? (Детьми, учениками, людьми, гражданами.)

          -Чем для нас является Россия? (Родина, Отчизна, Отечество)

          - Мы граждане страны России. Мы россияне. А кто же такой гражданин? (Отвечают дети) Гражданин–житель страны, который признаёт её законы (правила поведения). Гражданин любит свою страну, гордится ею, старается сделать её сильной и богатой.

          Гражданин вместе со своей страной переживает горе и радость. Званием гражданина России следует гордиться.

          - У граждан любой страны есть свои права и обязанности.

          - Что бы вы поставили на 1 место? (Обязанности.)

           - Верно, обязанности. А что это такое? (Ответы детей.То, что необходимо выполнить, долг)

           - А какие обязанности есть у вас перед мамой, школой, обществом.

          - А можно ли не выполнять свои обязанности? Почему? (Ответы детей.)

          - А какие обязанности у ваших родителей? (Воспитывать и заботиться о своих детях.)

          - А что такое права? (Ответы детей.Правила взаимоотношений людей в обществе)

          - А какие права есть у нас с вами? (Право на жизнь, на обучение, на медицинское обслуживание.)

          - Что мы с вами поняли? Что есть у каждого гражданина РФ? (Права и обязанности.)

          Права и обязанности граждан РФ заключены в главной книге-Конституции.

          Конститу́ция (от лат. constitutio — «устройство») — основной закон государства.

          Так же в каждой стране есть государственные символы.

           Что такое символы? : «Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран».

           - Что относится к символам? (Флаг, герб, гимн)

          Рассматривают рисунки.

          ž Белый цвет - символизирует мир, чистоту, благородство, совершенство, невинность.

           ž Синий – небо, целомудрие, верность, духовность, веру.

          ž Алый (красный) – символизирует отвагу, защиту веры и бедных людей, героизм, великодушие, самопожертвование, огонь, смертный бой.

          ž Основными элементами герба России являются всадник с копьем и двуглавый орел. Двуглавый орел на гербе России почитается как знак полной государственной независимости».

          - Где можно увидеть эти символы?

           - Что такое гимн? (Это торжественная песня)

          3. Итог занятия.

          -Наша страна живёт в мире и согласии с другими странами. И мы с вами будем участвовать в международном конкурсе «Глобаллаб», (Глобальная лаборатория-это научные исследования. Мы с вами будем маленькими исследователями.)

          -Презентация «ГЛОБАЛЛАБ»

          -У вас на партах лежат точно такие же звёздочки. И сейчас они зажгутся на нашей доске в виде кометы.

          (Дети наклеивают на ватман звёздочки)

          -Наша комета полетит через тернии к звёздам.

           -Как вы понимаете это выражение? (через трудности к победам)

          -Все трудности мы преодолеем вместе, сообща.

          Мечта, наука, дружба – что хотите –

          Дорога к звёздам! Тайны океана!

          Всё это будет поздно или рано,

          Всё впереди, ребята, а пока…

          Диктанты и задачи,

          Удачи, неудачи,

          Примеры и глаголы

          И древние века!

          Всё это начинается со школьного звонка!

                      Подошёл к концу наш первый урок в новом учебном году. Я желаю всем вам крепкого здоровья, успехов в учёбе. Очень надеюсь, что в школе вы будете вести себя достойно, будете дружными. Пусть все ваши знания, полученные в школе, остаются при вас и помогают вам преодолеть жизненные трудности.

                      В добрый путь, дорогие второклассники!

          nsportal.ru

          Классный час (2 класс) на тему: Сценарий праздника 1 Сентября День знаний 2 класс.


          Подобина Елена Леонидовна 
          МБОУ г.о. Балашиха «Гимназия №2» 
          Учитель начальных классов 
          Высшая квалификационная категория 

          Классный час, посвященный Дню Знаний, 2 класс

          Урок Знаний. 2 класс. 

          Цель: способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение. 


          Задачи:

          1.Пробудить у учащихся интерес к изучению школьных предметов. 
          2.Развивать логическое мышление, память, внимание. 
          3. Воспитывать доброту, чувство коллективизма и взаимопомощи. 
          4.Понять и почувствовать важность такого проявления человеческих отношений, как забота о других. 
          5. Получить позитивный эмоциональный опыт в отношении его жизни и деятельности.

          День знаний - сценарий урока на 1 сентября

          Презентация:

          Давайте смеяться,

          Давайте дружить,

          Давайте учиться

          И весело жить!

          Ход урока:

          I. Организационный момент

          - Приветствие и поздравление учителя с началом нового учебного года.

          Дорогие ребята, вот и закончились ваши первые летние каникулы, начался новый учебный год. Вы уже многому научились, многое узнали, и вот вы уже второклассники. Думаю, что за лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе. Я поздравляю вас с началом нового учебного года!

          - Напоминание о правилах и требованиях к ученикам школы.

          1

           Что такое осень? – Это время
          Нам шагать к своей любимой школе.
          И встречаться здесь с хорошими друзьями,
          Без которых летом так скучали.

          2.

          В школу, в школу – утро зовёт,
          В школу, в школу – ветер поёт.
          Интересным будет урок,
          Станет счастливым весь год!

          3.

          Всё начинается со школьного звонка:
          Мечта, наука, дружба - что хотите!

           Всё это будет поздно или рано,
          Всё впереди, ребята, а пока...  ЗВОНОЧЕК:

          4.

          Я звонил в последний раз 25 мая,
          И тогда я сказал, весну провожая:
          “Отдыхайте, загорайте,
          Веселитесь, не деритесь.
          Книжки разные читайте,
          Обо мне не забывайте!”
          Вот теперь звоню опять,
          Чтобы в школу вас позвать!
          Год учебный начинать,
          Снова знания вбирать!
          Вместе всем учиться,
          Грустить и веселиться!
          Всем спасибо, что пришли,
          И улыбки принесли,
          Море ароматов,
          Здравствуйте, ребята!

          II. Основная часть урока.

          Да, лето пролетело, все вы отдохнули. Интересно, все ли вы помните, ничего ли не забыли? Вот сейчас мы это и проверим.

          Выпустим бабочек на волю.

          Ребусы. Презентация

          Среди слов найдите те предметы, которые нужны в школе:

          МРАНЕНЦС   РАНЕЦ

          ТЕДТАРЬБ   ТЕТРАДЬ

          РУКПЕАЛН   ПЕНАЛ

          ОГТАСМКТИ   ЛАСТИК

          Молодцы! Бабочку выпускаем

          А сейчас... Загадки

          2) Имеет четыре зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (Вилка).

          3) Что становится легче, когда его надувают? (Шарик).

          4) Кто становится выше, когда садится? (Собака).

          5) Работать примется одна — другая ей тотчас поможет.

          И даже вымыться одна без помощи другой не сможет. (Руки).

          Молодцы! Бабочку выпускаем

          Презентация

          Распределите слова на  2 группы: односложные и двусложные. 

          Прочитай слова с ударением на 1 слоге.

           На  каком уроке  мы пишем слова, учим правила?

          Молодцы! Бабочку выпускаем

          Учитель.

          А как у нас с математикой? Не забыли?

          Математику вы не забыли. Это очень хорошо.

          1. В огород с капустой забрались заяц и козел. Чего больше капусты или животных?
            2. По чему человек ходит? (По земле)
            3. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2)
            4. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)
            5. У одной палки два конца. А у двух? А у двух с половиной? (2,4,6)
            Вопросы в задании «Подумай и ответь»:
            1. Маша гостила в деревне неделю и 5 дней. Сколько дней гостила Маша в деревне? (1 неделя = 7 дней 7 + 5 = 12 дней )
            2. Назови самое маленькое двузначное число. (10)
            3. Назови самое большое однозначное число. (9)
            4. Сколько ушей у трёх мышей? (6)
            5. Сколько лап у двух медвежат? (8)
          2. На крыше дома сидит петух.  Он снес яйцо. В какую сторону оно покатится?
          3. Дюймовочка ест в день по ползернышка. Сколько зернышек нужно Дюймовочке на неделю? (3 с половиной).
          4. Молодцы! Бабочку выпускаем

          Игра "Объятия".
          Учитель говорит слова, одновременно показывает движения в соответствии со словами. Дети повторяют движения.

          Друг на друга посмотрите... (смотрят)
          Руки выше поднимите... (руки вверх)
          И на плечи опустите... (руки на плечи друг другу)
          За руки возьмитесь... (берутся за руки)
          Крепко вы ее пожмите... (обнимаются)
          По плечу друг другу постучите…
          А зачем вам это нужно?
          Потому что это... (дружба)

          Молодцы! Бабочку выпускаем

          Прочитайте. Объясните смысл пословиц.

          • Одна у человека мать, одна у него и Родина.
          • Везде хорошо, но милее Родины нет.

          III. Подведение итога урока.

          Вот и подошел к концу наш первый в этом году урок. Мы многое вспомнили и, самое главное, мы все очень рады видеть друг друга. Так, как и положено настоящим друзьям.

          Ученик

          Ты сегодня второклассник!

          В этот день осенний

          Безмятежно и прекрасно

          Будет настроение!

          Ты уже осилил первый -

          Самый главный класс,

          И родителей, наверное,

          Знаньями потряс!

          Безусловно, ты герой:

          Смелый и отважный!

          Начинается второй

          Год, конечно, важный.

          Класс второй! Дружище, будь

          Терпелив и стоек!

          И учись не как-нибудь -

          А учись без двоек!

          nsportal.ru

          Отправить ответ

          avatar
            Подписаться  
          Уведомление о