2 класс математика сложение и вычитание в пределах 20 – План-конспект урока по математике (2 класс) на тему: Конспект урока по математике во 2 классе “Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала” коррекционная школа

Содержание

Примеры на сложение и вычитание в пределах 20

Распечатать примеры на сложение и вычитание в пределах 20.

Содержание

  • 1 Примеры на сложение и вычитание в пределах 20
    • 1.1 Примеры на сложение и вычитание в пределах 20
    • 1.2 Примеры на вычитание пределах 20
    • 1.3 Вставь пропущенное число
    • 1.4 Примеры на сложение в пределах 20

Примеры на сложение и вычитание в пределах 20

В карточке желательно указывать количество ошибок и время, потраченное на решение. Это нужно, чтобы отслеживать в динамике успехи  ребенка.

Примеры на сложение и вычитание в пределах 20

Примеры на вычитание пределах 20

Вставь пропущенное число

Примеры на сложение в пределах 20

После решения примеров, обязательно отмечайте количество ошибок и время за которое решены примеры, желательно отслеживать в динамике. Если ребенку сложно решить всю карточку за раз, предложите решать примеры по столбикам.  Важно заниматься ежедневно.

Смотрите также:

Как научить ребенка решать примеры до 20 в уме

Как научить ребенка решать задачи по математике 1-3 класс

Как научить ребенка складывать и вычитать в уме

Таблица умножения для детей

1000 примеров на сложение и вычитание в пределах 10

 

razvitiedetei.info

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 20".

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- установить тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

2. Актуализация знаний учащихся.

Цели:

Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

Работают индивидуально (4 чел), остальные коллективно с учителем.

.

Анализируют работы уч-ся, дают устную оценку.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Устанавливает тематические рамки.

Организует уточнение вида работы на данном этапе урока.

Организует повторение состава чисел в пределах 20.

Организует проверку самостоятельной работы уч-ся.

1. Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

2.Ззадания на карточках.

- Сейчас некоторые ребята будут работать самостоятельно. Они расшифруют имя того, кто придумал для нас эти задания.4 человека получают задания на карточках.

4+8 о

12-8 м

11-9 в

16-9 к

14 -6 а

5=8 л

5+6 н

17 – 3 й

11-5 п

7+7 ф

12-9 у

3+7 с

12 -7 и

13-6 т

9+8 я

3. Задания на доске.

а)Домики на повторение состава числа 17, 11, 13, 15, 12, 14, 16.

- Какое задание можно придумать по этому рисунку?

- Как будем его выполнять?( проговаривая алгоритм поиска неизвестной части).

Игра «Засели домики».

Дети делятся на 4 команды и выходят к доске выполнять задание.

Оценка результата. Выигрывает та команда, которая сделала меньше всего ошибок.

б)- прочитайте числа, записанные на крышах домиков, в порядке возрастания.

- Назовите 4 равенства, котрые можно составить из чисел 12, 10, 2

- Назовите последнее выражение в каждом столбике. Назовите в каждом столбике с наибольшим и наименьшим значением.

11-1

12-2

3+7

11-2

12-3

4+7

11-3

12-4

г)Какое число пропущено7

7 +…=15 …+ 5 =13

6+…=14 … -3 = 12

Оценка результата.

- кто отвечал чаще?

- кто отвечал правильнее всех?

д) Проверка индивидуальной работы.

Дети, работавшие с карточками, заполнят таблицу на доске, мы узнаем имя персонажа, придумавшего задания к этому уроку (домовой Афанасий).

Уметь читать математические выражения, находить неизвестное число.

Уметь самостоятельное формулировать задания.

Уметь составлять план действий.

Уметь находить неизвестное число в выражениях, опираясь на взаимосвязь сложения и вычитания.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД

).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь правильно оценивать результат коллективной работы ( самооценка + внешний контроль).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

3. Формулирование темы и цели урока.

Цели:

-организовать актуализацию умений решать задачи на нахождение целого или частей;

Под руководством учителя формулируют тему урока.

Организует выполнение задания по определению формулировки темы и типа урока.

- Чтобы узнать тему урока, задания к которому придумал Афанасий, найдем неизвестные числа в цепочке..За каждое названное число Афанасий пообещал нам давать по несколько букв из названия темы.

На доске задание №5, с 62222222

В результате работы получается слово – еинеротвоп.

- Кто догадался. Как расшифровать это слово? ( прочитать наоборот).

- Чем же будем сегодня заниматься на уроке? ( решать задачи, уравнения, вычислять…)

Уметь решать логические задачи.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

4. Повторение и закрепление изученного

Цели:

. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания, знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

Под руководством учителя выявляют место затруднения.

Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.

Читают, анализируют, находят решение учебной задачи.

Проводят анализ задачи, находят решение под руководством учителя.

Выполняют задание самостоятельно.

Организует актуализацию умений решать задачи на нахождение целого или частей.

Организует выявление места затруднения.

Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.

Объяснение учебной задачи.

Анализирует задание с уч-ся. Обеспечивает понимание уч-ся предстоящей самостоятельной работы.

Объясняет выполнение задания для домашней работы.

  1. Задание № 3 с.56

Задание может быть выполнено 2 –мя способами.

  1. Работа с учебником.

  2. На доске выставлены три схемы к задачам и записаны три выражения. Читаем, разбираем текст и находим к нему выражение.

  1. Физкультминутка.

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это так птицы летят.

Как они сядут- тоже покажем,

Крылья сложили назад.

  1. Задание №6 с.57

Такие текстовые задачи мы решали в 1 кл, опираясь на понятие целого и части. Во 2 кл эти же задачи будут решаться на основании правила вычитания числа из суммы.

А) Читаем и разбираем текст.

- что известно в задаче?

- что нужно узнать?

Б) Объясняем, как составлена схема, рассказываем, что означает каждое число.

- можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

В) по схеме составляем план решения:

- 1 действием находим целое (все книги)

- 2 действием находим часть (книги, которые осталось прочитать)

Г) Записываем решение по действиям сам-но.

4. Р.т. Задание №3 с. 18

Выполняется самостоятельно после разъяснения.

Разбирается в классе и оставляется для дом. работы.

Знать структуру задачи. Уметь решать задачи на нахождение целого или частей.

Упражнения на снятие напряжения.

Знать структуру задачи. Уметь решать задачи на нахождение целого или частей.

Читать информацию представленную на схеме.

Сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам.

Решать логические задачи.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

(Организационные умения)уметь самостоятельно формулировать цели; составлять план решения учебной задачи вместе с учителем; работать по плану, сверять свои действия с планом и целью; делать выводы на основе обобщения знаний, проверять полученный результат путем возвращения к плану и вторичного движения по пунктам плана; оценивать результат на основе анализа работы по плану.

(интеллектуальные умения) представлять информацию в виде схемы; находить информацию в схемах.

(коммуникативные умения) делать выводы на основе обобщения знаний(формулировать логично обоснованные высказывания)4 (интеллектуальные умения) Представлять информацию в виде текста, схемы; находить информацию в схемах, в текстах.

  1. Рефлексия.

(3 мин)

Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества

Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников.

Анализ деятельности на уроке.

- Чем занимались на уроке?

- какое задание больше всего понравилось?

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

Учиться совместно с учителем и другими детьми определять степень успешности выполнения своей и чужой работы.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

  1. Домашнее задание.

(10 мин)

Цели:

- Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей

Определяются с объемом домашнего задания.

Анализирует предлагаемые на выбор уч-ся домашнего задания.

Задания р.т.№ 4, №5 с.19

Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

infourok.ru

Урок-сказка по математике 2 класс "Табличное сложение и вычитание в пределах 20"

Тема урока:

Закрепление по теме: «Табличное сложение и вычитание в пределах 20. Порядок действий»

(урок – сказка по математике во втором классе)

Учитель начальных классов:

Карапка Е.С.

МБОУ Хмелитская СОШ

Вяземский район

Смоленская область

Тема урока: Закрепление по теме: «Табличное сложение и вычитание в пределах 20. Порядок действий» (слайд 1)

Цели урока: закреплять знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20; закреплять умения находить значение выражений, сравнивать числовые выражения и единицы длины, соблюдать порядок действий в выражениях со скобками, пользоваться нумерацией чисел в пределах 100; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать текстовые задачи.

Развивать мышление, память, внимание, логику, любознательность у детей; прививать интерес к математике, способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, групповой работе; работоспособность, аккуратность; умение работать в коллективе. (слайд 2)

Оборудование: предметные картинки, раздаточные карточки, записи на доске, компьютер, проектор, презентация.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений

Ход урока:

1.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, - все для вас!

Пожелаю вам удачи –

За работу, в добрый час!

2. Постановка учебной задачи.

Учитель: - Сегодня у нас будет необычный урок. Мы попадем в сказку. Но сказка необычная, а математическая сказка «Колобок». А вы, ребята, будьте внимательны, наблюдательны, чтобы справиться со всеми заданиями. Сегодня из сказочного леса прислали корзину с лесными яблочками и попросили награждать вас ими. Но каждое яблочко имеет свое значение: «красное» - за правильное выполнение заданий; «желтое» - за хорошее выполнение заданий; «зеленое» - за выполнение заданий с ошибками.

3. Закрепление изученного. (слайд 3)

1) – Жил – был в теремке на опушке леса Колобок. Лежал он на окошке и мечтал, но вдруг спрыгнул с окошка и решил погулять по тропинке. Катится Колобок и напевает свою песенку:

Я – Колобок – румяный бок,

На окошке я лежал

И на солнце загорал.

Но мне наскучило лежать

И решил я погулять.

Вдруг навстречу Колобку из-за кустов выскочил Заяц и говорит: (слайд 4)

- Колобок, Колобок! Я тебя съем! Ты такой вкусный и румяный.

- Не ешь меня, я тебе песенку спою.

- Нет, Колобок, я песен не люблю. А вот выполнишь мои задания, отпущу тебя.

- Ребята, как же быть Колобку, ведь он никогда не ходил в школу. Поможем Колобку? (Да.)

Первое задание «Веселые задачи». (слайды 4-6)

У учащихся на партах лежат карточки с цифрами. Ответ задачи нужно не сказать , а показать.

1. 7 ежей мордашки чистят,

5 катаются по листьям,

3 глядят из-под ветвей.

Сосчитайте всех ежей. (15)

2.Как-то раз в лесу густом

Еж построил себе дом.

Пригласил лесных зверей.

Сосчитайте их поскорей:

2 зайчонка, 2 лисенка,

2 бельчонка, 2 бобра.

Называть ответ пора. (8)

3. Иван из сада принес груши.

3 отдал сестренке Луше,

А 4 дал он нам,

2 последних съел он сам.

Сколько груш принес Иван? (9)

Второе задание « Провоцирующая задача». (слайд 7)

- Колобок, - говорит Заяц,- у меня в избе вот такое окно. Я насчитал в изображение окна 4 прямоугольника. А ты, как думаешь?

Учащиеся показывают правильный ответ. (7 прямоугольников.)

- Найдите периметр одного из прямоугольников,

если у него две стороны по 10 см и две стороны

по 20 см.

- Молодец, Колобок,- сказал Заяц и ускакал по своим делам.

2) Покатился Колобок дальше, напевая свою песенку, а навстречу ему Волк. (слайд8)

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Волк. Я тебе песенку спою.

- Нет, Колобок, справишься с моими заданиями , отпущу тебя по добру по здорову.

Третье задание «Математические цепочки». (слайд 9)

- Волк позвал к себе гостей: ежа, лису и белку. И в дар ему преподнесли горчични-

цу, вилку и ложку. Что подарил волку еж?

Горчичница – 8

Вилка – 5

Ложка – 6

-Для проверки ответа воспользуемся решением цепочек примеров.

Белка 7 ----- +8 ----- -9 ----- +3 ----- -4 ----- ?

Лиса ? ----- +6 ----- -7 ------ +5 ----- -2 ----- 10

Четвертое задание « Восстанови скобки в выражениях». (слайд 10)

- Расставьте скобки так, чтобы равенства были верными.

13 – 9 – 4 = 0 14 – 5 + 4 = 5

11 – 3 + 4 = 12 12 – 3 + 1 = 8

- Справился ты с моими заданиями, Колобок. Так и быть отпущу тебя,- сказал Волк.

-А теперь составьте выражения со знаками +, - и со скобками, используя числа 12, 5 и 3. (слайд 11)

А наш Колобок решил отдохнуть на пеньке. Вот и мы с вами отдохнем.

Физкультминутка: (слайд 12)

Утром бабочка

проснулась,

Потянулась,

улыбнулась.

1-росой она умылась,

2-изящно

покружилась.

3-нагнулась и присела

На 4 - улетела.

3)Отдохнул Колобок и покатился дальше, напевая свою песенку. Откуда ни возьмись перед ним Медведь появился и говорит: (слайд 13)

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь, Медведь, я несвежий.

- Хорошо, Колобок, решишь мои задачи, можешь катиться по дорожке дальше.

( Учащимся раздаются карточки с задачами.)

Пятое задание «Задачи».

К -1

1.Машенька испекла 10 пирожков с капустой и 25 пирожков с картошкой. Сколько пирожков всего испекла Машенька?

2.Тетерев весит 5 кг, а глухарь – 7 кг. На сколько килограммов тетерев легче?

К -2

1.Высота березы 8 м, а рябины – 4 м. На сколько метров береза выше, чем рябина?

2. Ежик нашел под березой 5 грибов, а под елью еще 4. Но по дороге домой он потерял 2 гриба. Сколько грибов принес ежик к обеду?

- Да, Колобок, решил ты мои задачи. Можешь спокойно гулять дальше, - сказал Медведь и ушел.

4) Колобок покатился к дому, но тут на дорожку выскочила Лиса и тоже захотела полакомиться Колобком. (слайд 14)

- Колобок, Колобок, я тебя давно поджидаю.

- Не ешь меня, Лисонька, я тебе песенку спою.

- Колобок, твоими песенками сыта не будешь. Вот выполнишь мои задания, так и быть отпущу на все четыре стороны.

Шестое задание «Исправь ошибки». (слайд 15)

16 – 8 < 10 + 2 7дм 2см < 27см

90 – 40 = 50 + 10 25мм > 2см 5мм

Седьмое задание «Разгадай правило и составь выражения»

(слайд 16)

64 + 1 27 + 2

63 + 2 □ + □

62 + 3 □ + □

Физминутка для глаз (слайд17)

Восьмое задание «Расположи числа в порядке возрастания и прочитай слова»

(слайды 18-19)

- Узнайте имена моих товарищей, - говорит Лиса. – Расположите числа, записанные на карточках, в порядке возрастания и прочитаете имена сказочных героев.

13

14441 14

20

27

40

51

69

96

100

Н

Е

З

Н

А

Й

К

А

25

31

49

60

81

88

99

100

Б

У

Р

А

Т

И

Н

О

11

29

30

55

67

76

82

90

М

А

Л

Ь

В

И

Н

А

- Ну, ладно, Колобок, отпускаю тебя, но больше не попадайся у меня на пути, а то съем.

Вздохнул облегченно Колобок и быстро покатился к дому. Уселся Колобок на окошке и сказал: (слайд 20)

- Спасибо вам, ребята, за помощь. Без вас я бы никогда не справился. Я вам обещаю, что обязательно пойду учиться в школу, чтобы быть таким же умным, как вы.

4. Рефлексия. (слайд 21)

  • Вы считаете, что на уроке было интересно, но не всё понятно.

5. Подведение итогов урока. (слайд 22)

Подсчет собранных яблок. Награждение учащихся фотографией Колобка с надписью «Юному математику».

infourok.ru

План-конспект урока по математике (2 класс) на тему: «Сложение и вычитание в пределах 20»

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат VII вида

Павлово-Посадского муниципального района Московской области

Урок математики во 2 классе

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20»

Учитель начальных классов                          Дианова А.В.

Цель: Закрепить приемы сложения однозначных чисел; повторить названия компонентов действия сложения и вычитания; повторить нумерацию чисел в пределах 100, уметь решать составные задачи.

Сюжетная линия: «Встреча с героями разных сказок».

Оборудование: учебник, герои сказок: Буратино, Мальвина, Винни-Пух и другие; карточки с буквами, цифрами, схемы задач.

Ход урока.

1. Вводная беседа.

- Сегодня у нас урок-путешествие с любимыми сказочными героями. Они хотят посмотреть, чему вы научились, как умеете решать задачи и примеры. Отправляемся мы в путешествие на веселом поезде.

2. Устные упражнения.

- Нам надо определить номер нашего поезда. Вы его узнаете из стихотворения о гномах.

Гномы жили на даче

И сочиняли задачи.

Девять придумал Ворчун,

Восемь придумал Молчун.

Сколько всего задачек

Придумали гномы на даче?

                                       (17)

- Номер нашего поезда 17. Что вы можете сказать об этом числе?

А) Число двузначное.

Б)  В числе 17 – 1 десяток, 7 единиц.

В)  Находится между числами 16 и 18.

3. Работа в тетради.

- Наши гномы предлагают записать в тетрадях красиво цифры 7, 10, 17. Напишите целую строчку.

4. Устные упражнения. (продолжение)

- С нами в путешествие отправляются персонажи ваших любимых сказок и мультфильмов. Наш друг Незнайка приготовил для вас одно задание.

На доске написаны числа: 83  2  13  75  24  8  36  5

Прочитайте их в порядке убывания;

Прочитайте их в порядке возрастания;

Прочитайте только однозначные числа;

Прочитайте только двузначные числа.

- Еще Незнайка хочет загадать вам загадку:

Паровоз без колес,

Вот так чудо-паровоз.

Не с ума ли он сошел:

Прямо по морю пошел?

               (Пароход)

Скажите, из каких геометрических фигур состоит пароход? Нарисуйте в тетрадях пароход.

5. Математический диктант.

- Для путешествия нужны билеты, которые получат те, кто правильно выполнит задания. В тетрадях запишем только ответы.

1. К 6 прибавь 7.

2. 8 увеличить на 5.

3. Разность 10 и 6 равна…

4. На сколько 8 больше 5?

5. Уменьшить 9 на 3.

6. Первое слагаемое 5, второе – 7. Найти сумму.

7. Уменьшаемое 10, вычитаемое 7. Запишите разность.

6. Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять

Все мы любим отдыхать.

Лежебока рыжий кот

Отлежал себе живот.

Вот и ждет ленивый кот,

Может миска подползет.

7. Работа по учебнику.

- Наше путешествие продолжается. Поезд приближается к красивому домику, в котором живет девочка с голубыми волосами. Как ее зовут? (Мальвина)

А рядом с ней мальчик с длинным носом, он очень расстроен. Узнали его? Как его зовут? (Буратино). Буратино не может решить примеры. Поможем ему?

Дети записывают в тетрадях примеры и решают их.

8+6+1               11-1-10

9+9+1               12-3-4

3+7+5               15-5-2

8. Решение задач.

- А вот и новый герой. Он так говорит о себе: «Я красивый, в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил!» Кто это? (Карлосон) Он предлагает вам решить задачу.

Малыш съел 3 конфеты, а Карлосон на 6 конфет больше. Сколько всего конфет съели друзья?

Учащиеся разбирают задачу, подбирают схему для ее решения и решают ее.

- Молодцы!

9. Итог урока.

- Наш урок подходит к концу. Расшифруйте слово, которое связывает многих героев сказок.

У

4+8

А

15-5

Б

10-7

Р

9+9

Ж

17-10

Д

9+7

Какое слово зашифровано? (Дружба)

Какими должны быть друзья?

10. Задание на дом.

nsportal.ru

План-конспект урока по математике (2 класс) на тему: Конспект урока математики для 2 класса «Закрепление табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20».

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Орг.момент. Мотивация к учебной деятельности.

 

Актуализация ранее изученного.

Формулирование темы

и цели урока

Гимнастика для глаз.

Самостоятельная работа.

Физминутка.

Решение задачи.

Применение знаний и способов действий.

Итог урока.

Рефлексия.

Домашнее задание  

- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. А хорошее настроение, говорят,  всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

- Постараемся проверить это замечательное правило на сегодняшнем уроке. Садитесь на свои места.

- Руки?

- Ноги?

- Локти?

- Спина?

- Открываем тетради и записываем число.

Каллиграфическая минутка.

- Какое число мы будем прописывать сегодня на каллиграфической минутке, вы узнаете, если  сегодняшнее число увеличите на  2.

- Что знаете об этом числе?

19, 10, 11,  15,  17, 13, 7.

-Посмотрите на доску и попробуйте сформулировать задание, которое можно выполнить с данными числами.

- Какое число может быть лишним? Почему?

1 вариант запишет данные числа в порядке возрастания. Что значит в порядке возрастания?

2 вариант запишет данные числа в порядке убывания.  Что значит в порядке убывания?

Работа в паре. Взаимопроверка.

- Поменяйтесь тетрадями в парах и оцените работу друг друга на линеечке знаний.

- Что повторили, выполняя данное задание?

- Посмотрите на доску, как называется такая запись?

8 + 6           9 + 5

13 – 5         11 – 3

7 + 7           12 – 3

12 – 4         8 + 5

- Посмотрите на выражения и определите тему урока.

- Это новая тема или нет?

- Назовите задачи урока?

- Что нужно повторить, чтобы решить эти выражения?

- Для чего нужно знать состав чисел?

- Давайте повторим состав чисел (тренажёр на компьютере)-приложение. Оцените свою работу по предложенным критериям. (Самооценка)

1. Сомкните веки обоих глаз 3-5 сек, затем откройте на 3-5 сек – повторить 6 раз.

2. Быстро поморгайте обоими в течении 10-15 сек.

3. Медленно переведите взгляд с пола на потолок и обратно, не меняя положение головы.

4. Медленно переведите взгляд вправо, влево и обратно.

5. Делайте круговые движения глазами в одном, затем в другом направлении.

- Повторили состав чисел первого десятка, а сейчас возвращаемся к выражениям с переходом через десяток.

-На какие две группы можно разделить эти выражения?

-Первый вариант решает примеры на нахождение суммы, второй – на нахождение разности.

 Фронтальная проверка.

-Какие выражения решал первый вариант. Что можете сказать про свои равенства?

-Какие выражения решал второй  вариант. Что можете сказать про свои равенства?

- Как живете? (Вот так!)

- Как идете? (Вот так!)

- Как бежите? (Вот так!)

- Ночью спите? (Вот так!)

- Как берете? (Вот так!)

- А как даете? (Вот так!)

- Как шалите? (Вот так!)

- Как грозите? (Вот так!)

- Как сидите? (Вот так!)

- А математику как знаете? (Вот так!)

- Сейчас проверим, как вы умеете решать задачи. Но сначала, чтобы сосредоточить внимание, поиграем в игру «Третий лишний»:

- понедельник, март, апрель;

- треугольник, квадрат, круг;

- плюс, один, минус;

- весна, осень, мороз.

- Прочитайте задачу №13 стр.93

В первом поезде 13 вагонов. Сколько вагонов во втором поезде, если в нём на 3 вагона меньше, чем в первом поезде?

- О чём говорится в задаче?

- Что сказано о первом поезде?

- Известно сколько вагонов во втором поезде?

- Что про него сказано?

- Прочитайте вопрос задачи.

- Какая схема подойдет для этой задачи? Почему?

-Запишите решение задачи самостоятельно.

Самопроверка по образцу.

Работа на компьютере.

- Ну а сейчас каждый  проверит, как научился складывать и вычитать с переходом через десяток. Тренажёр 20. Кто  дойдёт до слова «МОЛОДЕЦ!», поднимите руку,  но будьте внимательны, если вы допускаете ошибку, то  возвращаетесь в начало. https://drive.google.com/file/d/0B-CuioLPhNtWbGJGb0VkWFRYS3c/view?usp=sharing 

- Какие задачи стояли перед нами на уроке?

- Как вы думаете, мы достигли своей цели?

- Что нужно сделать, чтобы не ошибаться при сложении и вычитании с переходом через десяток?

Как бы вы оценили свою работу на уроке?  

  • кто доволен своей работой на уроке.(желтый лист)
  • кто испытывал легкое затруднение. (зелёный)
  • кому было трудно выполнять задания.(красный)

Кого бы хотели похвалить за работу на уроке?

Какой можно сделать вывод?  Какие возникают трудности?

Какую задачу поставим на ближайшие уроки?

- Вспомните, какое число прописывали сегодня на каллиграфической минутке?

- Повторить состав числа 16, с. 94 №16

- На месте.

- На месте.

- У края.

- Прямая.

14+2=16

- Оно двузначное, пишется в двух клетках, состоит из одного десятка и шести единиц, соседи числа – 15 и 17.

-Расположить в порядке убывания, возрастания, составить равенства, неравенства, найти лишнее число, определить правило, по которому составлен ряд.

- 7, это однозначное число, остальные двузначные.

- От меньшего к большему.

- От большего к меньшему.

- Нумерацию чисел в пределах 20.

- Выражение.

- Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

- Тема не новая?

Высказывания детей.

- Состав чисел первого десятка.

- Чтобы выполнить сложение с переходом через десяток, нужно добавить до десяти, а потом прибавить оставшуюся часть, а вычесть с переходом через десяток, нужно отнять до десяти, а потом вычесть оставшуюся часть.

- Нахождение суммы и разности.

- Лишнее  8 + 5 =13, в  остальных значение 14.

- Лишнее 12 – 3 = 9, в  остальных значение 8.

Высказывания детей.

Наряжаем  дерево.

nsportal.ru

План-конспект урока по математике (2 класс) по теме: " Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток"

Урок – игра по математике 2 класс.

УМК «Планета Знаний»

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

Тип занятия: обобщающий урок.

Цели:

 Обучающие: Отрабатывать приёмы сложения и вычитания в пределах 20,закрепить знание чисел второго десятка.

Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, творческие способности.

Воспитательные: Воспитывать  у учащихся отношения делового сотрудничества, сознательную дисциплинированность, интерес к предмету математика

 Планируемый результат.

Личностные умения:

- желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи;

- осознание собственных достижений при освоении учебной темы; позитивное отношение к результатам обучения.

Метапредметные умения:

Познавательные умения:

- выполнять  сложение и вычитание в пределах 20, уметь обосновывать свое мнение;

- использовать приобретенные знания при выполнении различных заданий.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- проверять результат выполнения учебного задания и вносить корректировку.

Коммуникативные умения:

- комментировать учебное задание с использованием математических терминов;

- комментировать действия сложения и вычитания чисел в пределах 20;

- формулировать собственное мнение;

- работать в парах;

- согласовывать позиции и находить общее решение в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

- выполнять сложение и вычитание в пределах 20;

- решать задачи в два действия.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работы в парах.

Оборудование: 

  •  Рабочая тетрадь;
  • Мультимедийная презентация;
  • Карточки с числами 11 – 20, конверты с заданиями.

Ход урока

1. Орг. момент

2.. Постановка целей и задач урока.

2.1. Учитель (обращаясь к классу). Урок у нас сегодня будет необычным. Мы приглашены на цирковое представление (Слайд 2).

 У каждого входной билет. (На каждом ряду билеты от 11 до 20).

Задание первому ряду: выйдите к доске по порядку номеров билетов. Вернитесь на своё место в обратном порядке.

Задание второму ряду: выйдите к доске числа, которые больше 13, но меньше 18.

Задание третьему ряду: выйдите к доске числа, которые не вышли из второго ряда. Займите нужные места.

Сначала вернутся на свои места числа, которые будут чётными, а затем нечётными. (Остальные учащиеся контролируют выполнение задания).

2.2. Учитель. С какими числами мы сейчас выполняли задания?

Кто может сформулировать тему нашего урока?

3. Закрепление вычислительных навыков в пределах 20.

3.1 Учитель. Представление началось! Встречайте зебру!

Где вы её могли видеть?

Дети. В цирке, в зоопарке. Так ещё называют пешеходную дорожку.

Учитель. Для чего нужна такая разметка?

Дети. Для контраста.

Учитель. Зебра предлагает нам перейти дорогу. Правильно сделает это тот, кто найдёт значение выражений. Откройте свою рабочую тетрадь, запишите число и выполните задание. (Слайд 3)

Проверьте правильность выполнения. (Слайд 3)

3.2. Учитель. На арену цирка выезжает  косолапый Мишка.

Говорят – «косолапый медведь». А как он умеет педали крутить! Помогите Мишутке проехать по математическому лабиринту, найдите значение выражений (решение «круговых» примеров). Первое выражение отмечено. (Слайд 4)

(Учащиеся записывают примеры в нужном порядке, затем осуществляется взаимопроверка тетрадей с соседом по парте).

Правильное решение помогло Мишутке успешно выступить (Слайд 5).

3.3. Учитель. На арене цирка выступает слонёнок. Он хочет подружиться с детворой. Поможем ему справиться с заданием. (Слайд 6)

(Перед выполнением задания учащиеся вспоминают название компонентов каждого математического действия и способ его нахождения, затем называют пропущенное число  в выражении. Работа выполняется устно).

Выпишите только те выражения, в которых вставленные числа будут двузначными (15-6=9, 11-5=6).

Молодцы, дети! Вы правильно выполнили задание, и теперь у вас есть новый друг – слонёнок.

Физкультминутка.

Учитель. На арену цирка выбегают весёлые собачки. Они очень любят танцевать и предлагают вам сделать разминку (Слайд 7)

(Учащиеся под музыку выполняют ритмические движения).

3.4 Учитель. А вот перед нами тюлень-жонглёр. Он считает себя самым ловким из всех. Скромно ли это? А действительно ли он так ловок? Давайте проверим! (Слайд 8)

Выпишите в тетрадь только те выражения, в которых значения найдены

неверно.

Проверьте правильность выполнения со слайдом (Слайд 9).

Самый ли ловкий тюлень? (Нет)

Сколько раз он ронял мяч? (три раза)

Учитель. На арену выходит знаменитый Маг.

Он очень любит решать задачи. А вы?

Маг приготовил для вас конверты с заданием.

Откройте конверт №1.

Прочитайте задание.

Задача.

Клоун надул 12 зелёных шариков и 5 красных.

Учитель. Сможете ли вы решить эту задачу? Почему?

Дети. В задаче нет вопроса.

Учитель. Маг хочет вам помочь. Выберите подходящий вопрос к задаче (Слайд 10 ). (Учащиеся работают в паре).

Учитель. Поднимите руку, кто выбрал только один вопрос к задаче. Кто выбрал два вопроса?

(Учащиеся объясняют свой выбор).

Учитель. Запишите решение задачи, выбрав один из вопросов.

(За доской работают два ученика, решая задачу с разными вопросами. Далее осуществляется проверка решения задач по доске).

Учитель. Откройте конверт №2. Прочитайте задание.

Задача.

Маг положил в шляпу 12 жёлтых платков. Сколько всего платков положил маг в шляпу?

Учитель. Сможете ли вы решить эту задачу? Почему?

Дети. Недостаёт данных в задаче.

Учитель. Маг хочет вам помочь. Выберите на слайде недостающие данные так, чтобы задача была составной (Слайд 11).

(Учащиеся работают в парах).

(После обсуждения учащиеся зачитывают полностью текст задачи.

Коллективно составляется план решения задачи с опорой на краткую запись) (Слайд 12). 

Учитель. Запишите решение задачи в тетрадь. Кто испытывает затруднение, может пользоваться вопросами-помощниками (Слайд 12).

Учитель. Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями наших артистов. Представление закончилось.

4. Рефлексия.

Учитель.

Что сегодня на уроке мы с вами делали?

Кто из вас выполнял все задания без ошибок?

Кто встретил затруднения при выполнении заданий?

Какое задание для вас было самое лёгкое, а какое трудное?

Поставьте в своей тетради себе отметку за работу на уроке.

(В конце урока тетрадь сдаётся учителю).

5. Домашнее задание.

Придумать задание для учащихся класса по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток»

nsportal.ru

Методическая разработка по математике (2 класс) по теме: Сложение и вычитание в пределах 20.

Урок-путешествие

Тема: Сложение и вычитание в пределах 20.

Цели:  Закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 20.

       1.Закреплять навыки  устного счета.

2. Развивать внимание, мышление, память.

3.Воспитывать творческую инициативную личность и дружелюбие.

Оборудование: рисунок острова, кружочки с числами, рисунок корабля

«Дружба», рисунок острова, рисунки попугаев, китов, черепахи на магнитиках, магнитофон, костюмы героев.

Ход урока.

I. Организационное начало урока.

Долгожданный дан звонок, Начинается урок.

П. Сообщение  темы  урока.

Ребята, сегодня наш урок будет необычным. Мы с вами отправимся в путешествие. Вчера я на берегу реки нашла бутылку. Она долго плавала по морям-океанам, прежде чем попала к нам. Посмотрите, в ней  какая -то записка?

Учитель:  Может, в нашей бутылочке  послание? Давайте посмотрим.

(Учитель открывает бутылку – в ней записка.)

   

Дорогие   ребята!     Я     попал     в   плен   к   дикарям.   Помогите мне пожалуйста! Выручайте   из   беды! На  вашем   пути будет   много   трудностей. Только все вместе и дружно вы сможете мне помочь! Робинзон Крузо.

Учитель. Ребята вы готовы помочь Робинзону Крузо?

Мы совершим путешествие на необитаемый остров. Путешествие далекое, интересное, но достаточно опасное, т.к. на нашем пути могут встретиться всякие неожиданности. Я думаю, что мы с ними обязательно справимся: ведь все ученики нашего класса очень смелые, дружные и сообразительные ребята

III.   Устный счёт.

- Ребята, вам необходимо узнать название корабля, на котором мы отправимся в путешествие. Для этого надо расставить числа так, чтобы каждое число было на 2 единицы  больше предыдущего. Если вы правильно выполнили задание , вы сможете прочесть слово. (Буквы написаны на обратной стороне кругов).

Числа:10, 12,18,16,20,14.

У                А               Д                  Б                 Р                    Ж

Молодцы! Вы правильно угадали название корабля («Дружба») Проходите все на корабль. Располагайтесь поудобнее, любуйтесь морем, дышите свежим воздухом.

IV. Дыхательная гимнастика 

Итак, в путь!

Ребята, смотрите вот и первое испытание. Вам нужно решить задачу.

В лодке едет дед  Евсей

 И поймал он карасей

 3 больших и средних 5

 Сколько же поймал  Евсей

 На рыбалке Карасей?

   Посмотрите, сколько дельфинов! И все они хотят посмотреть, как вы умеете решать примеры. Каждый из них принес вам свое задание.

 На обратной стороне дельфинов  примеры.  Дети выходят по очереди к доске,  записывают пример и выбирают   правильный отве .)

V.Повторение изученного материала материала.

- Ребята, смотрите, впереди какой-то остров! А что это за остров мы узнаем утром, а сейчас настала ночь. Положите ваши головы на парту, закройте глаза и приготовьтесь считать: к 2 прибавить 2, вычесть 1, прибавить 4, вычесть 5, прибавить 3, прибавить 4.Какое число получилось? (10)

Ребята, впереди нас  ждет новый остров. «Остров Попугаев.»

Учитель. Попугай  Гоша   разрешит проплыть   мимо его острова в том случае,   если вы выполните его задание

 Записаны числа.  15 ,   18,  20 ,  12,   3   ,11  , 10.  Определите лишнее число. Почему число 3 лишнее?(Число 3- однозначное)

Молодцы,    ребята?

 Мы отправляемся в путь. Перед нами новый остров.

Это «Остров слонов.» Маленький слонёнок, который учится в  школе зверей никак не может справиться с домашним заданием. Давайте поможем   ему.

Решение задачи.

В бухте стояло 7 кораблей, вскоре 2 корабля уплыли. Сколько кораблей осталось в бухте?

Дети решают задачу на доске и в тетради.

V Физминутка.

И снова в путь. На горизонте новый остров. Прочитайте его название.

«Остров загадок.»

1.Не похож я на рублик

С дыркой , да не бублик. (Ноль).

2.Шея длинная такая, Хвост крючком....

И не секрет:

Любит всех она лентяев,

А её лентяи - нет.           (Двойка).

3.Мы - весёлые отметки,

 И встречаемся нередко

 У прилежных в дневнике.

Кто их часто получает, Никогда не заскучает (Пятёрка)

      4.Я тире в грамматике,

А кто же в математике? (Минус).

Молодцы, ребята и с этим заданием справились. Вперёд   Что это?

Необитаемый остров? Смотрите, на нашем корабле  дикари. Если мы не дадим ответ на их задание, они нас не выпустят, могут даже потопить корабль .Быстрее, ребята, за работу.

Поставить нужные знаки >,

10 ...10 +6          10… 6+5

11-8…8+6

 МОЛОДЦЫ!  Задание выполнено, скорее на корабль. Нас ждёт Робинзон Крузо! Но что это? На корабле вода. Кто-то из дикарей успел пробить корабль. Скорее ищите  пробоины ! Учащиеся проверяют ответы.

3+4-2=5

12-10+7=9

9-7+2=5 (ответ неправильный)

Пробоины найдены. Мы спасены!

VI.Закрепление пройденного.

  Наше путешествие близится к завершению. Я думаю, за время путешествия вы стали еще сообразительнее и находчивее. Докажите это, выполнив следующие задания:

Самостоятельная работа.

Сравните выражения: 4+3 ... 1+2+4

 10-3 ...2+6-1

 9-3+2 ... 9-4+1

 Реши задачу:

  В бухте стояло 7 кораблей, вскоре 2 корабля уплыли. Сколько кораблей в бухте?

Работа над задачей.

-        О чем говорится в задаче? (О кораблях, которые стояли в бухте, и кораблях, которые уплыли).

  1. Что известно в задаче? (Известно, что было 7 кораблей и 2 корабля уплыли).
  2. Каков вопрос задачи?  Что нужно узнать? (Сколько кораблей осталось в бухте)

-        Посмотрите на доску и выберите правильное решение.

7-2 =        7+2 =

-        Сколько кораблей осталось в бухте? (5)

Ну вот нам и пора возвращаться домой. На этом наше путешествие подошло к концу. Молодцы, ребята! Вы настоящие путешественники: дружные, смелые, находчивые, сообразительные. Мореплаватель Намбер очень доволен вами.

А вот и сам Робинзон Крузо. Встречайте, ребята. Робинзон Крузо.

Как вы повзрослели!  Стали ещё сообразительнее. Покажите мне свою смекалку.

 Задание.

Даны геометрические фигуры, разные по форме и по цвету. Давайте вначале рассмотрим фигуры, а теперь закроем глаза (Убирается  одна из фигур.)

Что изменилось?

VII.  Итог урока.

Учитель: Молодцы ребята!  Вы были находчивыми, активными, внимательными.   Большое спасибо вам за помощь.

  Что вам помогло преодолеть все трудности во время путешествия?(Дружба)

 Что больше всего понравилось на уроке?

Учитель.    Робинзон      Крузо      дарит    вам за хорошую работу    сюрприз- банан. Мы возвращаемся в класс, а Робинзон Крузо в 16 столетие в Англию.

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о