2 урок математики во 2 классе школа россии – Методическая разработка (математика, 2 класс) по теме: Урок математики во 2 классе УМК”Школа России”.

Содержание

Методическая разработка (математика, 2 класс) по теме: Урок математики во 2 классе УМК"Школа России".

Урок по математике во 2-м классе, УМК "Школа России"

Соловьева Галина Михайловна, учитель начальных классов 

Тема урока: Миллиметр. Закрепление.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений.

Цели:

 Образовательные: Закреплять знания детей о новой единице измерения длины, умение преобразовывать более мелкие единицы измерения длины в более крупные; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать простые и составные задачи.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, групповой работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Оборудование: Доска, тетради, учебник «Математика» – 2 кл., автор М.И. Моро, презентация к уроку по сказке «Колобок», интерактивная доска.

ХОД УРОКА

I.Орг. момент.

II. Мотивация к учебной деятельности

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Для чего нужно выполнять эти правила?

- Я приглашаю вас на математику

- Ребята, с каким настроением вы пришли на урок?

-Ребята, посмотрите друг другу в глаза. Пожелайте удачи своему соседу по парте.

- Нам на уроке предстоит большая работа.

-А чтобы мы справились со всеми  заданиями ,как должны работать на уроке?

-Покажите с каким настроением вы пришли на урок.(показывают смайлик)

III. Актуализация знаний учащихся.

1.Логическая разминка

- Решите задачи.

-Из школы домой идут 2 девочки, а навстречу им 2 мальчика. Сколько детей идет домой?(2 девочки)

-Два лыжника вышли одновременно навстречу друг другу. Первый прошёл до встречи 2 часа. Сколько времени прошёл до встречи второй лыжник?(2ч)

2.Геометрический материал.

 

На доске  рисунок.

.

-Сколько четырёхугольников на рисунке?

3.Устный счёт.

- Сосчитайте от 46 до 59,от 67 до 76, от 55 до 66.

- Назовите соседей числа 50, 69, 88,91,17.

- В каком числе 5 десятков и 6 единиц?

- Сколько единиц в числе 18, 38?

- Сколько десятков в числе 29, 45?

- Сколько миллиметров в 1 см, 4см 2 мм?

- Сколько сантиметров в 1 дм,в 30 мм, в 10 дм?

-Давайте вспомним, как начинается сказка «Колобок». Слайд 2.

-Сегодня мы отправляемся в сказку «Колобок»

4.Игра «Засели домики». Слайд 3.

Дети делятся на 4 команды .

Оценка результата. Выигрывает та команда, которая сделала меньше всего ошибок.

б)- прочитайте числа в порядке возрастания.  Слайд 4.

Оценка результата.

- кто отвечал чаще?

- кто отвечал правильнее всех?

г) Проверка индивидуальной работы.

Дети, работавшие с карточками, заполняют на доске.

  

д) Сравните величины.  Слайд 5.

IV.Обобщение и систематизация знаний.

Работа по учебнику.

1.№1 стр.11.

2.№ 3 стр.11

 В магазине продают всю одежду и обувь по размерам. Для чего нужно знать свой размер?

(Чтобы быстрее найти нужную одежду или обувь.)

- Посмотрите , как правильно определить размер шапки?

- Определите, какой размер шапки нужен вашему товарищу?

3. Работа в тетради.

 Минутка чистописания.

-Отгадай, какую цифру мы будем сегодня писать?

  Два кольца, но без конца,

  В середине нет гвоздя.

  Если я перевернусь,

  То совсем не изменюсь? (8)

(Учитель закрепляет на доске карточку с цифрой 8.)

-Как правильно написать цифру 8?

(Примерный ответ. Цифра 8 состоит из верхнего и нижнего  малых овалов. Верхний овал немного меньше нижнего. Начинают писать её немного ниже и правее середины верхней стороны клетки. Ведут линию вправо и вверх, закругляют в правом верхнем углу клетки, затем справа налево к середине нижней стороны клетки, закругляют и поднимают вверх к начальной точке.)

-Пропишите цифру 8 на целую строчку.

V.Применение знаний и умений в новой ситуации.

Слайд 6. 7.

1.. Построение отрезков заданной длины.

-Начертите отрезки длиной 28мм,4см9мм.

2.

а) Найдите верные равенства.

б )Заполните пропуски.

   8см5мм=…мм

   2 см 7 мм =….мм

   5см =….мм

   3см2мм=…мм

3.Физкультминутка.

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это так птицы летят.

Как они сядут- тоже покажем,

Крылья сложили назад.

VI. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок.

  1. Задание . Слайд 9.

Составить условие задачи.

Проверка. Оценка своей работы. Почему?

2.Задание №6 стр.11

-Прочитать задачу. Выделить условие.

-Поставьте вопрос к задаче.(Сколько всего  орехов у Тани.)

-Запишите условие кратко.

-Дополните краткую запись вопросом, который вы поставили?

( Один из учеников комментирует вслух.)

-Что значит «меньше на 2»? Столько же , но без 2).

-Решите задачу самостоятельно.

( Работа в парах. Учащиеся объясняют решение друг другу).

-Запишите решение  одним выражением.

(Со слабоуспевающими детьми под руководством учителя выполняется схематический рисунок и составляется программа решения.)

(Ученик ,решивший задачу первым, записывает решение и ответ на доске.Проверка.)

1) 8-2=6 (ор.) – в другой руке;

2) 8+6=14 ( ор.).    

Ответ: 14 орехов.

- Как записать решение задачи одним выражением?

(8+(8-2)=14 ( ор.).)

(Учитель объясняет выполнение домашнего задания.)

 

VII.Рефлексия.

- Чем занимались на уроке?

- Какое задание больше всего понравилось?

- Какую цель ставили? Достигли цели?

Слайд 10.

- Какое число пропущено?

Игра «Молчанка».

(учитель показывает пример, обучающиеся карточку с ответом)

     14--6+5=13

     11-9+8=10

     15-8+6=13

     12+4-7=9

      6+6-5=7

     14-5+3=12

VIII. Подведение итогов.

- Какая была  тема урока ?

-Назовите самую маленькую единицу измерения длины из тех, которые мы знаем.

-Что можно измерить миллиметрами? (Жука, толщину книги, муравья,толщину пальца и т.д.)

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

Домашнее задание.

Задания № 4 стр. 11, № 5 стр. (1)., придумать задачу .

nsportal.ru

Урок-сказка по математике во 2-м классе, УМК "Школа России"

Цели:

  • закреплять устные и письменные приемы сложения и вычитания, изученных видов, в пределах 100;
  • отрабатывать навыки решения задач в 1-2 действия на сложение и вычитание;
  • повторить знание геометрического материала и нахождение периметра;
  • развивать математическую речь, внимание, память, смекалку, логическое мышление;
  • учить детей мысленно составлять план рассуждений, развивая способности в составлении алгоритма решения;
  • искать несколько вариантов ответов на поставленные вопросы;
  • развитие мелкой моторики;
  • продолжить воспитывать чувство взаимопомощи, воспитание коммуникативных способностей и взаимопонимания через организацию совместной деятельности (групповую работу).

Оборудование: Доска, тетради, учебник «Математика» – 2 кл., автор М.И. Моро, рисунки героев сказки «Теремок», карточки с примерами, карточки с буквами Л, Я, Г, У, Ш, К, А, карточки с решением задач для арифметического диктанта, рисунок теремка, карточки слов для рефлексии.

ХОД УРОКА

1. Орг. момент (3 мин.)

1. Проверка готовности к уроку и представление гостей урока

– Предлагаю вам внимательно смотреть на рисунки, которые я буду открывать поочереди, чтобы сохранить тайну, а вы узнайте сказку. (Комар, муха, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь – Приложение)

– Это герои сказки «Теремок». Правильно, раз вы угадали название сказки, вы помогли поселиться первому жителю теремка.

– Поселился в теремке комар-пискун и никого больше не хочет впускать. Всем, кто просился к нему, он предлагает труднейшие задания. Никто не может справиться. Окажем им помощь?

– Да!

– А какие качества нам нужны для этого?

– Смекалка, умение хорошо и точно объяснять, решать, считать, оказывать друг другу помощь…

– Тогда предлагаю размяться на задании, которое комар предложил выполнить мухе.

На доске рисунок мухи, а с обратной стороны задание:

2. Чистописание (5 мин.)

1. Развитие мелкой моторики пальчиков

Стих:

Разотрем свои ладошки и разбудим пальчики,
Это делать каждый день девочкам и мальчикам!

2. Минутка красивого письма

  • Запиши число 77 столько раз, сколько рабочих парт в классе.
  • Запиши число 7 столько раз, сколько стульев во 2-ом ряду.

3. Аналитическая беседа творческого характера

– Сколько раз записали число 77, а 7?

– 8, 6

– Чем похожи числа? Чем отличаются?

– Однозначные и двузначные

– Составьте задания, используя эти числа

– Найди сумму, разность, назови предшествующие, следующие, на сколько одно больше или меньше другого…

3. Работа с геометрическим материалом (5 мин.)

1. Назови геометрические фигуры

– Влетела муха в теремок и сразу выглянула в окно, чтобы пригласить мышку. А хитрый комар и там задание вывесил. Как вы думаете, какое?

– Из каких геометрических фигур состоит окно в теремочке?

– Прямоугольники, квадраты, треугольники, круги.

2. Работа в группах

– Найдите периметр фигур. Вспомните алгоритм нахождения периметра.

1гр. – треугольник, со сторонами 6 см. (18 см)
2гр. – квадрат, со сторонами 6 см. (24 см)
3гр. – прямоугольник, со сторонами по 2 см и по 6 см. (16 см)

Проверка:

Периметр – это сумма длин сторон геометрической фигуры, поэтому «Р» треугольника = 18 см, квадрата = 24 см, а прямоугольника = 16 см.

– Мышка в теремочке!

4. Повторение: решение задач и примеров

1. Групповая работа с задачами (7 мин.)

– На карточках – заяц. Он просит вас побыстрее справиться с задачками и поселить его в теремок.

1 гр:

  • Построили 12 этажей, осталось построить еще 8 этажей. Сколько этажей будет в доме?
  • В классной библиотеке 12 книг. Взяли 8 книг. Сколько книг осталось?

2 гр:

  • Построили 12 этажей, осталось построить еще 8 этажей. Сколько этажей будет в доме?
  • В классной библиотеке 12 книг. Взяли 8 книг. Сколько книг осталось?
  • В классе 12 стульев, а в столовой на 8 стульев больше. Сколько стульев в столовой?

3 гр:

  • Построили 12 этажей, осталось построить еще 8 этажей. Сколько этажей будет в доме?
  • В классе 12 стульев, а в столовой на 8 стульев больше. Сколько стульев в столовой?
  • К Ане на день рождения пришли 12 детей. 8 из них девочки. Сколько было мальчиков у Ани на дне рождения?
  • В одном доме 12 квартир, а во втором доме 8 квартир. На сколько квартир больше в первом доме, чем во втором?

Проверка:

Соотнеси решение задачи с цветом карточки и изобрази в тетради цветные клетки в необходимом порядке

  • 1 гр: □ □
  • 2 гр: □ □ □
  • 3 гр: □ □ □ □

– Всем за работу благодарность от зайки и он заселяется в теремок.

2. Объяснительный диктант по решению примеров и выявлению проблемы (7 мин.)

– На доске карточки. Если найдете значения предложенных выражений верно, познакомитесь со следующим жильцом.

Нашел значение выражения, переверни карточку, откроется буква:

14-6 80-5 44-40 39+11 62+8 92-65 64-38
Л Я Г У Ш К А

Какие выражения оказались самыми трудными?

Цель урока: научиться находить значения таких выражений.

5. Физминутка (1 мин.)

6. Работа над новым материалом (5 мин.)

1. Комментированное решение:

стр. 25 №1(1) – поселим волка

Предлагаю выбрать в группе «учителя», который сможет громко, четко и точно прокомментировать нахождение значения числового выражения (2 выражения)

2. Самостоятельная работа

Кто понял, решает самостоятельно, кому нужна помощь – слушает ученика у доски.

– Сможет ли волк пройти в теремок?

– Да.

– В этом номере есть еще 1 задание. Выполнив его, мы поможем лисе.

– Вспомните, что найдем, если при проверке выполним сложение?

– Уменьшаемое.

– Выполните проверку для одного любого выражения.

Теперь и лисичка в теремочке!

7. Закрепление: 10 мин.

1. Составление алгоритма решения задачи стр.25 №3

– Внимательно послушайте условие задачи (читает учитель)

– Чтение задачи логически законченными частями и составление записи краткого условия:

Алгоритм решения

  1. Узнай, сколько квартир во втором доме: (-)
  2. Узнай, сколько квартир в первом и втором домах вместе (это квартиры в третьем доме): (+)
  3. Узнай, сколько квартир в трех домах (возьми 3 числа): (+)

– Сложное задание вы смогли выполнить, теперь и волк будет жить в теремочке. А кто первый и правильно оформит ее решение в тетради, тот и медведю откроет дверь в теремок.

2. Самостоятельная работа

  1. 35 – 20 = 15 (кв.) – во ΙΙ доме
  2. 35 + 15 = 50 (кв.) – в ΙΙΙ доме
  3. 35 + 15 + 50 = 100 (кв.) в трех домах

Ответ: 100 квартир в трех домах.

8. Рефлексия (2 мин.)

Назовите еще раз всех животных, которым мы помогли заселиться в теремок.

А теперь, придумай слова для оценки своей работы и работы одноклассников, но чтобы слова эти начинались с такой же буквы, как и названия животных, живущих в теремке.

Возможные варианты: Классно, молодцы, мужественно, задорно, ладно, великолепно, с любовью, мирно…

9. Домашнее задание (1 мин.)

Стр. 25

– Выберите себе индивидуальное количество номеров. Условие: Один выполненный номер, дает вам право на заселение одного (своего предложенного) животного в теремок. Нарисуй, если хочешь, или приклей, картинку этого животного.

urok.1sept.ru

План-конспект урока (математика, 2 класс) по теме: Урок математики во 2 классе. УМК "Школа России"

Всероссийский  открытый  конкурс

                                     «Педагогические инновации»

Устные приёмы

сложения  и вычитания

в пределах 100.

Закрепление.

Урок  математики во 2 классе

УМК  «Школа России»

Гизатулина Начия Аминовна

учитель начальных классов,

высшая  квалификационная категория

МОУ СОШ № 3,

ул. Титова. 19

г. Салехард, ЯНАО

Салехард

2010

 Тема:  Устные приёмы сложения  и вычитания в пределах 100. Закрепление.

Цели: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; закрепить знания о периметре и его нахождении; закреплять умение решать уравнения; развивать логическое мышления; учить работать самостоятельно; учить навыкам самоконтроля

Оборудование:  презентация, карточки с формулами периметров,

                            разноуровневые карточки  с примерами для самостоятельной работы,  

                            карточки «Настроение»

                            «Гимнастика для глаз. Снеговик» Галкина И. А

Ход урока:

1. Организационный момент.

Прозвенел заливистый

Школьный  звонок.

Начинается новый урок.

Мы готовы считать

И  задачки решать.

2. Сообщение темы и целей урока.

- Ребята, какое сейчас время года?

Я вас приглашаю на прогулку по зимнему лесу. Нас ждёт очень много интересного.

Сегодня мы с вами будет совершенствовать свои вычислительные навыки. Будем решать задачи. Повторим, что такое периметр. И узнаем о жизни обитателей зимнего леса.

3. Устный счет.

а) Посмотрите, какой необычный красивый зимний лес.  

    Установите закономерность и продолжите  ряд чисел:

    2, 4, 6,...,...,...

    5, 10,15, 20,...,...,... .

 Б). Познавательная математическая цепочка. «Почему животные впадают в спячку?»

Тихо в зимнем лесу. Деревья в снежном уборе. Некоторые животные впали в спячку. Почему животные впадают в спячку? Решите цепочку примеров и узнаете правильный ответ.

 

Энциклопедические сведения.

     Животные, впадающие в спячку, чаще всего употребляют растительную пищу и запасов на зиму не делают. А с приходом зимы растительная пища пропадает. Но животные накапливают за тёплое время года жир в своём теле. Так что, когда они долгое время не могут найти себе еду, то заползают в свои норы и засыпают. Они проводят так всю зиму, питаясь запасённым жиром.

     Настоящая спячка чем-то похожа на смерть  и не имеет ничего общего с обыкновенным сном. Когда животное находится в зимней спячке, его жизненная активность падает практически до нуля. Температура тела опускается до такого уровня, что животное становится чуть теплее окружающего воздуха.

     Вот почему животные расходуют свои пищевые запасы, накопленные в теле очень – очень медленно. Если температура в норе становится очень низкой, находящееся в спячке животное просыпается, зарывает себя поглубже   и засыпает снова.

4.  Закрепление пройденного материала.

1. Решение задачи.

- А все ли животные впадают в спячку?

-Отгадайте загадку:

Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам.

Он в шубке серенькой зимой и в рыжей шубке летом

-Кто это? (Белка)

Составьте задачу по краткой записи.  

Орехи  - 16 шт.

Грибы  - ?, на 6 меньше, чем        ?

- Что известно? Какой вопрос в задаче?

- Можем ли ответить на вопрос сразу? Почему?

- Что значит на 6 больше?

- Составьте план решения задачи.

Решение задачи самостоятельно.

Проверка.   Сенсорно  – координаторный  тренажёр.

 Посмотрите на кресты и выберите верное решение.

1) 16 – 6 = 10 (шт.) - грибы

2) 16 + 10 = 26 (шт.)  

 

                    1) 16 + 6 = 22 (шт.) - грибы

                    2) 16 + 22 = 38 (шт.)  

1) 16 +  6 = 22 (шт.) - грибы

2) 22 – 16  = 6 (шт.)  

2. Геометрический материал.

Белка осенью запасает корм на зиму. Прячет грибы и орехи в кладовке, которые она устаивает на различных деревьях. Как то утром белочка решила позавтракать. На берёзе грибочки взяла, на сосне  в кладовке шишки. Какой путь проделала белочка?

- Найдите весь путь белочки, если от ели до березки 12 м, от березы до сосны 4 м, а от сосны до ели 18 м.

- Как называется фигура, которая у меня получилась?

- Докажите, что это треугольник.  

- Что нужно найти? (весь путь белочки).  Скажите, что нужно найти, на языке математики.  

- Что такое периметр?

- Какой буквой обозначается периметр? (Р)

  Выберите формулу периметра треугольника.

P = a + b + c

P = a + b + a + b

(Запись решения учеником у доски)

   Р=12 + 4 +18 =34 (м)

 Ответ: Р = 34 м.

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА («Гимнастика для глаз» Галкина И. А.)

5. Решение уравнений.

  • Работа в парах. Составьте правила.

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо  от суммы отнять известное слагаемое.

Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

Чтобы найти вычитаемое надо от уменьшаемого отнять разность.

Проверка.    (Слайд)

  • Фронтальная работа.

С. 74 № 3

6. Дифференцированная самостоятельная  работа по карточкам.

Вариант 1. Синяя

 37 + 3                

43 + 20              

43 + 47

48 – 32

73 – 4

Вариант 2. Зелёная

  30 увеличить на 10

  65 уменьшить на 2

  Сумма  чисел 30 и 60

  Уменьшаемое  48,  вычитаемое  - 32. Найти разность

 Разность  чисел 73 и 4

Вариант 3. Красный

37  * … = 40

43 + …. = 63

..3 +  4... = 90

48  * …  = 16

 Х  -  4   =  69

 Проверка.   (Веера. На слайде числа.)

Если вы выполнили задание верно, то мы сможем прочитать слово. (один ученик у интерактивной доски).

Покажите ответ в первом, втором – пятом выражениях.

Какое слово получилось?

40

63

60

77

90

16

80

23

69

к

л

п

о

ё

с

и

р

т

Клёст.    

      Живет в хвойных лесах.

      Питается семенами и почками ели и сосны. Клесты умеют ловко подвешиваться к шишкам вниз головой.

 В таком положении птица за считанные секунды извлекает из шишки семена, но только те, которые легко достать.

Сброшенные клестами шишки долго сохраняются под снегом, и оставшиеся в них семена служат подкормкой белкам и другим животным.

      Выводить птенцов клесты могут только тогда, когда шишек много, семена в них созрели, но еще не высыпались. Вот и получается, что самое подходящее время для этого - зима.

У кого задание выполнено верно, нарисуйте красный кружок.

Если у вас 1 ошибка, нарисуйте зелёный.

Если 2 ошибки – синий.

 

7. Итог урока.

Вот и подходит к концу наше путешествие.

Где мы сегодня с вами побывали?

Какие задания вам больше всего понравились?

Какие трудности у вас возникли?

Какие задания хотели бы выполнять на последующих уроках?

Поднимите карточку, которое отображает ваше настроение.

8. Домашнее задание.

 Прилетела сорока и принесла весточку. (В конверте домашнее задание)

С. 74 № 5, с. 75 № 2

nsportal.ru

План-конспект урока по математике (2 класс) по теме: "Школа России" 2 класс (13 конспектов)

Этапы урока.
Методы и приёмы

Хроно-
метраж

Содержание урока.
Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Организационный
Словес.: слово учителя

1 мин

- Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

Приветствовать учителя

Личностные  – воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Мотивационный
Практич.: устный счёт

5  мин

- Ребята, посчитайте пятерками до двадцати, десятками до ста.
- Какой знак, «+» или «–», пропущен?
10 * 9 > 1
10 * 9 = 1
28 * 12
28 * 12 > 30

Выполнять устный счёт

Постановка учебной задачи и её решение
Словес.: ответы на вопросы

Практич.: решение задачи

Словес.: постановка цели урока

10 мин

25 + 25        44 + 44

33 + 33         50 + 50

15 + 15         12 + 12
– Рассмотрите внимательно примеры.
– Чем они интересны? (Первые и вторые слагаемые равны).

- Послушайте задачу: В доме 9 этажей, на каждом этаже по 5 балконов. Сколько всего балконов в доме?
– Выполните рисунок к задаче.

– Как записать решение задачи? (5+5+5+5+5+5+5+5+5=45.)
Учитель записывает на доске: 5 · 9 = 45
Как называется это действие?(Умножение)
- Какую цель мы поставим сегодня перед собой? (Продолжить знакомство с действием умножение).
Как можно прочитать данную запись?(: «По пять взять девять раз, получится сорок пять». Или: «5 умножить на 9, получится 45».)

Рассматривать примеры

Решать задачу

Ставить цель урока

Познавательные – строят речевые высказывания.

Личностные  – воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу.

Решение частных задач

Словес.: чтение правила

Словес.: обобщение

Нагляд.: рассмотрение рисунка

Словес.: объяснение записи

Практический:составление схемы, решение задачи

Практич.: решение задач

Практич.: выполнение физкультминутки

Словес.: разбор задачи

Словес.: составление вопросов

Практич:осуществление проверки

Практич.: решение

20 мин

В каком случае можно действие сложения  заменить действием умножения, ( только в том случае, если все слагаемые одинаковы.)

- Рассмотрите рисунки на стр. 49 под номером 1.
- Что изображено на первом рисунке? (Три овала, в которых по шесть треугольников)
- Прочитайте первый пример. Найдите ответ. (6+6+6=18)
- Прочитайте второй пример. Найдите ответ. (По шесть взять три раза. =18)
Продолжить выполнять аналогично

Задание №2

Ребята, о чем говорится в задаче? (О марках и конвертах) Что нам известно? (Что на каждом конверте по 2 марки, всего 5 конвертов) А что там нужно найти?(Сколько марок на 5 конвертах)

Давайте нарисуем рисунок к задаче.

Что будем рисовать?(Конверты с марками)

Сколько конвертов будем рисовать?(5)

Сколько марок будем рисовать на одном конверте?(2)

 

Прочитайте мне вопрос.

Каким действием будем решать задачу?(сложением)

Что будем складывать? (марки)

Каким выражением запишем?

2+2+2+2+2=10(м) на 5 конвертах

Длинное выражение у нас получилось?

Мы можем заменить сложение умножением?(да)

Почему?(потому что одинаковые слагаемые)

Каким выражением запишем?

2*5=10(м) на 5 конвертах

Мы можем сказать, что решили данную задачу? Верно, мы ответили на вопрос, значит, решили задачу. Что нужно записать в конце? Ответ, верно. Записываем ответ.    

Ответ:10 марок    

Физкультминутка

№5 (3 человека у доски на оценку)

Давайте повторим компоненты вычитания. Назовите их (Уменьшаемое, вычитаемое, разность)

Как найти уменьшаемое?( Нужно к разности прибавить вычитаемое)

Как найти вычитаемое? Нужно из уменьшаемого вычесть разность.

Х-8=20                14-Х=6

Х=20+8               Х=14-6

Х=28                    Х=8

№7 (3 человека у доски на оценку)

Ребята, с чего начнем решать первый пример? ( с действия в скобочках)

Как удобней будет решать первый пример во втором столбике?(69+1 а потом прибавить7)

Молодцы! Приступаем!

23+(40-3)=23+37=60

(50+9)-30=59-30=29

69+7+1=70+7=77

42+8+9=50+9=59

20+14=34

78-58=20

Читать правило

Делать вывод

Рассматривать рисунок

Объяснять записи

Разбирать задачу

Выполнять физкультминутку

Разбирать задачу

Составлять вопросы к задаче

Решать задачу

Осуществлять взаимопроверку

Читать примеры
Находить ответ

Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

Познавательные – строят речевые высказывания.

Личностные – установка на здоровый образ жизни.

Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные – адекватно воспринимают оценку одноклассников.

Регулятивные – оценивать и проверять работу одноклассников

Рефлексия

2 мин

- Ребята, если вы разобрались с сегодняшней темой урока, то поднимите зелёные карандаш, если у вас остались вопросы, то жёлтый, а если вы ничего не поняли, то красный.

Оценивать свою работу

Регулятивные – анализировать собственную работу.

nsportal.ru

План-конспект урока математики (2 класс) по теме: Математическое путешествие. Урок математики. 2 класс. УМК "Школа России"

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

2 класс

Ход урока

Организационный момент(1 слайд)

- Здравствуйте! Сегодня у нас необычный урок математики. Мы совершим морское путешествие на белоснежном лайнере. Я буду капитаном, вы команда и пассажиры. Тема урока: «Закрепление пройденного в течение учебного года материала».

(3 слайд)

Без счёта не будет на улице света,

Без счёта не сможет подняться ракета,

Без счёта письмо не найдёт адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Летит выше звёзд арифметика наша,

Уходит в моря, строит здания, пашет,

Сажает деревья, турбины куёт,

До самого неба рукой достаёт.

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

  Работа по теме урока.

- Итак, отправляемся в математическое путешествие. Что нам для этого нужно? Понадобятся корабль и знание арифметики. (4 слайд)

-  Вот наш парусник, на котором мы отправимся в математическое путешествие. Красивый?

- Чтобы отправиться в путь, нам надо выяснить, кто будет командой, а кто пассажирами. Каждый ряд получает примеры. Тот ряд, что закончит первым, станет командой, остальные будут пассажирами.

3+8                      6+9                         5+7

8+6                      8+5                         9+8

13-4                    15-8                        11-5

12-7                    13-6                        12-9

2х3                      4х2                          1х2

2х5                      2х6                          2х5

2х7                      2х8                         2х9

38-30                  38-3                        26+30

Ученики выполняют задание, озвучиваются результаты.

 - Итак, можно отправляться в путь. В пути вы будете решать устные задачи. Держим путь на юг.

1)50 ворон на крышу сели,
7 ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (57)

2) 7 малюсеньких котят,
Что дают им, всё едят,
Ещё 7 сметаны просят
Сколько же всего котят? (14)

3) Посадила мама в печь
Пироги с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы,
Пироги уже готовы,
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Да еще из печки пять
Маме нужно вынимать.
Если можешь, помоги –
Сосчитай-ка пироги! (9)

4) Вот задумал ёж друзей 
Пригласить на юбилей.
Пригласил двух медвежат,
Трёх зайчат и пять бельчат
Посчитайте поскорей,
Сколько у ежа друзей? ( 10)

- Внимание! Мы прибыли на остров. Как же он называется? Нам предстоит это узнать. Перед вами на экране примеры. Ответ каждого примера соответствует порядковому номеру буквы алфавита. Решите правильно примеры, напротив запишите букву алфавита, и вы узнаете, как называется остров, который мы проплываем.(Арифметика) (Слайд 5)

1+0                   56-50

9+9                     90-70

20-10                   100-90

18+4                      5+7

6+8                         61-60

- Молодцы! Справились с этим нелёгким заданием. Отправляемся дальше! В пути решаем задачи.  (Слайд 6)

1)30 минут Вера решала 10 примеров.

Сколько минут на каждый пример

Потратила наша Вера?

2) У стола 4 ножки, а вопрос таков

Сколько вместе будет ножек

У трёх таких столов?

3)Два второклассника, Толя и Коля,

Вместе находят периметр поля.

Ты помоги вычисленьям ребят

Если известно, что поле – квадрат,

5 метров длина стороны

И никаких нет данных иных.

3. – Свистать всех наверх. Справа по борту земля! Это остров Дележение. Какое странное название. (Слайд 7) 

Как вы думаете, почему остров так называется? Могу подсказать. Правят этим островом Произведение и Частное. Кто догадался, как называют остальных жителей острова? Жители этого острова очень добрые- всем делятся, всё умножают. Вот и с вами поделились заданием на умножение и деление.(Проводится арифметический диктант)

1) 6 умножить на 2.

2) Найдите произведение чисел 2 и 8.

3)  20 разделите на 10.

4)  Делимое 18, делитель 9. Найдите частное.

5) На экскурсию пришло 10 человек. Один билет стоит 3 рубля.

6)  Мама испекла 10 пирожков и разложила их поровну на 5 тарелок. Сколько пирожков получилось на каждой тарелке?

- Поменяйтесь работами, возьмите карандаши. Проверяем.

- Молодцы! С заданием справились. Отплываем. (Слайд 8)

Физкультминутка. Игра «Море волнуется»

. Что это за корабль, ребята? Посмотрите! Это же пиратское судно. Что же делать? Они слишком близко, мы не успеем скрыться.(Слайд 9)

(Слайд 10) Капитан пиратов:

- Сдавайтесь, математики! Вы окружены!

Дети:

-Мы не сдадимся без боя!

- Ребята, победить пиратов нам поможет знание математики. Ведь пираты неграмотные и считать не умеют. А вы умеете, поэтому вы сильнее. Победим пиратов?

(Слайд 11) (Решение примеров на сложение и вычитание).

10:2                                       24+24

20:4                                          7х3

9х2                                            54-30

60-28                                        97-23

12+18                                           32+44

15-8                                            15+11

- Молодцы! Пираты повержены. Пора плыть домой. (Слайд 12)

- В пути решим ребусы. Внимание на экран.(Слайд 13)

О5 (опять)   3буна (трибуна)   7сот(семьсот)    пи100лет(пистолет)

- Молодцы!

Итог урока

- Всех свистать наверх! Земля на горизонте! (Слайд 14, 15)

- Вы с честью справились с трудными  заданиями. И по праву можете носить звание Математиков. Наше путешествие подходит к концу, мы прибываем домой.

- Все сегодня хорошо поработали.

 Что запомнилось на уроке?

Какое задание больше всего понравилось?

Наш урок окончен.

Слайд 16

nsportal.ru

Конспект урока по математике во 2 классе. ШКОЛА РОССИИ.

МБОУ Васильево - Шамшевская СОШ №8

Урок математики во 2 классе

Тема «Решение уравнений и задач»

Учитель: Гамаза Любовь Анатольевна.

13.12.16г

Тема урока «Решение уравнений и задач»

Цели: закрепить умение решать уравнения на сложение и вычитание с применением правил и с проверкой; формировать умение решать задачи разными способами; развить навыки счёта.

Задачи:

Предметные:

1. Закрепление навыков решения уравнений, основанные на связи между компонентами и результатами действий при сложении и вычитании.

2.Закрепление умений решать задачи разными способами.

3.Знание правила о связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания.

4.Совершенствование навыков счёта.

5.Осознание роли математики в познании окружающего мира.

Метапредметные:

Познавательные

1.Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

2.Построение логической цепи рассуждений.

3.Доказательство.

4.Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные

1.Формирование умений слушать и слышать.

2. Задавать вопросы и высказывать своё мнение.

Регулятивные

1.Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

2.Развитие умения сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения от него.

3.Планировать свои действия. Согласовывать.

4.Оценивать свою деятельность.

Личностные

1.Развитие самостоятельности и ответственности.

2.Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками и учителем.

Учебное пособие: М.И. Моро, С.И. Волкова. Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 1.

Методы  и формы обучения:  частично – поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах, групповая..

Оборудование: компьютер, презентация, листы в клеточку, карточки.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок математики, потому что к нам пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними.
- Возьмитесь за руки и мысленно подарите добрые слова друг другу, улыбнитесь и пожелайте доброго дня.

-С какой целью вы шли на урок математики? ( считать, закрепить знания по решению задач, уравнений, примеров)

- Пригодится ли вам математика в жизни? ( при покупках, в транспорте, подсчёт пирожков, и т.д)

Мы сегодня снова будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

-Вы любите загадки, тогда отгадайте.

Я тепла не потерплю:

Закручу метели,

Все поляны побелю,

Разукрашу ели,

Замету снежком дома.

Потому что я — ...   (Зима) Слайд №1

Сегодня к нам пришла Зимушка- зима, она подготовила для вас трудные математические задания, с которыми, я надеюсь, вы справитесь, а если не справитесь, она всёх заморозит, нашлёт на нас метели и вьюги, засыпет снегом. Давайте работать дружно и быстро, чтобы Зима стала доброй.

Будем работать под девизом : Слайд №2

«Тот, кто хочет много знать,

Должен сам всё постигать» -

II. Математический диктант. Слайд №3 Белый

- И так первое задание, математический диктант.

(проводится индивидуально на листиках, записывают только ответы).

Т.ж. работают по карточкам №1, у доски работают дети с примерами, по одному ученику от каждого ряда

50+30=80 90-30=60 80-20=60

41-1=40 44+1=45 30+15= 45

84-80 =4 37-20=17 74-20= 54

10+9=19 90+9=99 70+9=79

60-2=58 50-8= 42 40-3=37

Математический диктант

1. найди сумму чисел 6и 8 (14)

2. найди разность чисел 8 и 6 (2)

3. к 15+10 (25)

4. из 25-5 (20)

5. первое слагаемое 9, второе слагаемое 8, найдите значение суммы (17)

6. на сколько число 33 больше числа 30? (на 3)

7. на сколько надо увеличить 10, чтобы получилось 15? (на 5)

8. к какому числу надо прибавить 3, чтобы получилось 23 (20)

9.запиши длину ломаной, если длина первого звена 5 см, второго- 7 см (12 см)

10.запиши число, состоящее из 3 десятков и 2 единиц. (32)

А теперь проверьте. Слайд №4

1. 14

2. 2

3. 25

4. 20

5. 17

6. 3

7. 5

8. 20

9. 12см

10. 32

Проверка самостоятельно по доске (плакат с ответами)

Оценить свой математический диктант. Слайд №5

Оценивание: без ошибок -5,

1,2, ошибки- 4,

3-4 ошибок – 3

Ученики выставляют себе оценку на листах –самооценки. Слайд №6 белый

III. Введение в тему урока. Работа в группах (по рядам)

- Какое сегодня число? Что можно сказать о числе 13? (двузначное, некруглое, непарное, состоит из 1 дес. и 3 ед.) Запишите число, классная работа.

- Чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам расшифровать записи, работая в группах по рядам. (Запись темы уже на доске, но закрыта)

Работа в группах по рядам.

Расшифруйте запись

р

е

ш

е

н

и

е

30

3

10

3

6

4

3

           

30+ 0= р 10-7 = е 3+3 = н 5+5= ш 2+2= и

у

р

а

в

н

е

н

и

е

7

6

10

30

12

9

12

14

9

10-4 = р 10-3= у 8+2= а 30+0= в 6+3= е 10+2= н 9+5= и

3 ряд

з

а

д

а

ч

и

8

1

7

1

9

4

6+2= з 3+4= д 10-9= а 2 +2= и 7+2= ч

Какие слова у вас получились?

- Итак, предположите, о чем пойдет речь на уроке? Сформулируйте тему урока. (Решение уравнений и задач) Открываю тему.

Какие задачи урока поставим перед собой? (закрепить умения решать уравнения и задачи, примеры.)

На доске (открыть)

Цели: закрепить умение решать уравнения на сложение и вычитание с применением правил и с проверкой; формировать умение решать задачи разными способами; развить навыки счёта.

- Мы уже встречались с понятием уравнение. Давайте вспомним, что вы знаете об уравнении?

УРАВНЕНИЕ это равенство, содержащее неизвестное число, которое нужно найти.

Неизвестное число обозначают латинскими буквами.

Решить уравнение – это значит найти такие значения Х, при которых равенство будет верным.

IV. Решение уравнений .

-Следующее задание от Зимы. Слайд №7. Работа в паре

-Рассмотрите записи , найдите уравнения и запишите их в тетрадь.

- Под какими номерами стоят уравнения?

1) 30 + х 40

3) 80 – а

5) 45 – 5 = 40

2) 38 – 8

4) 60 + х = 90

6) х – 8 = 10

– Докажите, что вы правы. (Можно найти значение Х, при котором равенство будет верным)

– Чем являются остальные записи? (Неравенство, буквенное выражение, равенство) Показ номера

–к доске пойдут 2 ученика и решат эти уравнения на отворотах (решают самостоятельно, затем объясняют). (Все ученики записывают уравнения в тетрадь).

1 ученик объясняет решение,

- Назовите компоненты при сложении.

(1 СЛАГАЕМОЕ, 2 , СУММА)

– Что неизвестно? (СЛАГАЕМОЕ)

– Как найти неизвестное слагаемое? (Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из значения суммы вычесть известное слагаемое.)

1 ученик работает у доски, а остальные записывают в тетрадях:

60 + х = 90

х = 90 – 60

х = 30

Чтобы проверить, правильно ли мы нашли корень уравнения, следует сделать проверку, для этого вместо х подставить найденное число:

60 + 30 = 90

90 = 90 Самооценка ученика. (решил самостоятельно, без помощи учителя и класса, поэтому ставлю себе 5)

2) Аналогично разбирается второе уравнение, в котором ученики находят неизвестное уменьшаемое.

(Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое)

Запись в тетрадях и на доске (у доски работает ученик):

х – 8 = 10

х = 10 + 8

х = 18

18 – 8 = 10

10 = 10 Самооценка ученика

Оцените себя в листке самооценки

V. Физминутка. Пяточки-носочки Слайд №9

Что-то стало холодно, Зима старается нас заморозить, давайте согреемся.

Мы отлично потрудились

И немного утомились

Приготовьтесь- ка, ребята,

Танцевальная зарядка

VI. Решение уравнений. Работа в паре

1.Зима злится и предлагает выполнить следующее задание в парах. (Некоторые ученики работают по карточкам) Слайд №10

Задания на каждой парте

-Покажите номера тех уравнения, в которых значение х (икс) является число 10

1) Х+8=18 3) 47-х=40 5) 10=х+7

2) Х-3=10 4) 50-х=40

-Как вы нашли значение х?

1Ученик- Подобрал. В каждое уравнение на место икс подставил число 10, если получалось равенство, то значение икс равно числу 10.

2 ученик – Я решал…..

-Все ли записи для вас понятны?

-Является ли это выражение уравнением? Что здесь не так? (Сумма и значение суммы поменяли местами)

- Как можно по - другому записать это уравнение.

- Давайте решим другие уравнения и узнаем значение Х.

(3 ученика выходят к доске и решают, оценивают своё решение, 2 на отворотах, 1 – на открытой доске) Решают все самостоятельно. Слайд №11

VII. Работа над задачами. Выполнить задание по учебнику на стр.82 №3 (1)

А. Фронтально разбирается задача 3 (1) (с. 82 учебника, часть 1).

– Прочитайте текст.

– Является ли он задачей? (Да. Есть условие и вопрос)

– Что в задаче известно? (было 15 м. Сшила из 5м костюм, из 4м – платье)

– О чём спрашивается? (Сколько метров ткани осталось)

Какая краткая запись подойдет к этой задаче? (разные виды записи даны на доске) Слайд № 12

– Как можно решить задачу? Ученик у доски

[I. Сначала узнать, сколько ткани портниха потратила на костюм и платье, а затем полученное число вычесть из количества имеющейся у портнихи ткани.

15 – (5 + 4) = 6.(м) осталось

Ответ: осталось 6метров ткани Самооценка

– Как по-другому можно решить задачу?

II. Сначала узнаем, сколько ткани осталось у портнихи, после того как она сшила костюм, а затем из полученного числа вычтем количество ткани, израсходованной на платье.

(15 – 5) – 4 = 6.Самооценка

III. Сначала узнаем, сколько ткани осталось у портнихи, после того как она сшила платье, а затем из полученного числа вычтем количество ткани, израсходованной на костюм.

(15 – 4) – 5 = 6)]

Б. Составьте задачу по второму чертежу

За день в магазине продали 15 м. красной ленты, 4м зелёной и 5 м. жёлтой. Сколько метров ленты продали за день?

-Самостоятельно запишите решение задачи. На отвороте 2 ученика, но записывают по разному.

1)15+4+5= 24м продали.

Ответ : 24 м ленты продали. Самооценивания ученика

2) 15+5+4= 24м

-Как удобнее было посчитать?(удобнее сгруппировать слагаемые 15 и 5, чтобы получилось круглое число, а затем прибавить 4)

Кто решил так же, молодцы оцените себя в листах - самооценки.

В. -Из каких геометрических фигур состоит третий чертёж? (отрезков)

-Посчитайте сколько отрезков на чертеже? Покажите ( 6)

VIII. Рефлексия деятельности на уроке. Слайд №15 (белый)

Выполнили ли мы задачи, которые поставили в начале урока? (На доске)

- Что же такое уравнение? (Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.)

- Что значит решить уравнение? (Решить уравнение – значит найти такое значение х, при котором равенство будет верным.)

- Что еще делали на уроке? (Решали уравнения, примеры и задачи.)

Кто научился решать уравнения, поднимите зелёную карточку, кто испытывает еще затруднения - жёлтую.

Молодцы! Вы отлично потрудились. Оцените свою работу на уроке. (дети показывают цветную карточку).

Я согласна с вами. За урок ученики……… получают 5, ……..получают 4.

Продолжите предложения (на доске) Слайд 16

Я доволен…..(получил хорошую отметку, на уроке было интересно)

Я теперь смогу……(решать уравнения, составлять уравнения, составлять условие задачи по чертежу)

Мне было интересно (составлять уравнения , работать в паре, в группе)

Мне было трудно…..(себя оценить, составлять самому уравнения)

IX. Дом. зад. Составьте уравнения, используя числа 25, 5 и икс Слайд №12

Урок окончен, но я уверена, что на этом не закончилось ваше стремление искать и находить ответы на трудные вопросы

Спасибо за работу на уроке. Молодцы!

Слайд №17. Зима тоже довольна вашей работой, обещает вас не морозить и прийти на новогодний праздник..

1. 2. 3.

50+30=80 90-30=60 80-20=60

41-1=40 44+1=45 30+15= 45

84-80 =4 37-20=17 74-20= 54

10+9=19 90+9=99 70+9=79

60-2=58 50-8= 42 40-3=37

1. 2. 3.

50+30=80 90-30=60 80-20=60

41-1=40 44+1=45 30+15= 45

84-80 =4 37-20=17 74-20= 54

10+9=19 90+9=99 70+9=79

60-2=58 50-8= 42 40-3=37

1. 2. 3.

50+30=80 90-30=60 80-20=60

41-1=40 44+1=45 30+15= 45

84-80 =4 37-20=17 74-20= 54

10+9=19 90+9=99 70+9=79

60-2=58 50-8= 42 40-3=37

1. 2. 3.

50+30=80 90-30=60 80-20=60

41-1=40 44+1=45 30+15= 45

84-80 =4 37-20=17 74-20= 54

10+9=19 90+9=99 70+9=79

60-2=58 50-8= 42 40-3=37

Х-3=10

Х= 10 +3

Х=13

13- 3=10

10=10

47-Х=40

Х=47-40

Х=7

47-7=40

40=40

10=Х+7

Х+7=10

Х=10-7

Х=3

3+7=10

10=10

Я доволен…..(получил хорошую отметку,)

Я теперь смогу……(решать уравнения,)

Мне было интересно (НАХОДИТЬ уравнения ,)

Мне было трудно…..(себя оценить,)

Я доволен…..(СВОЕЙ РАБОТОЙ

Я теперь смогу……(решать УРАВНЕНИЯ, РЕШАТЬ ЗАДАЧИ)

Мне было интересно (РЕШАТЬ УРАВНЕНИЯ)

Мне было трудно…..(себя оценить, )

Я доволен…..(получил хорошую отметку, на уроке было интересно)

Я теперь смогу……(решать уравнения , составлять условие задачи )

Мне было интересно ( работать в паре, в группе)

Мне было трудно…..(себя оценить, составлять самому уравнения)

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ, ЗАДАЧ.

Лист самооценки.

Ф.И._____________________________

Математический диктант

Решение уравнений

Найти уравнение, х=10

решение уравнения

Решение задачи №3

Решение задачи

Твоя оценка

Алгоритм решения уравнений

1.Прочитаем уравнение.

2.Определим неизвестный компонент.

3.Назовём правило , найдём неизвестное число.

4.Выполним проверку.

Лист самооценки.

Ф.И._____________________________

Математический диктант

Решение уравнений

Найти уравнение, х=10

решение уравнения

Решение задачи №3

Решение задачи

Твоя оценка

Лист самооценки.

Ф.И._____________________________

Математический диктант

Решение уравнений

Найти уравнение, х=10

решение уравнения

Решение задачи №3

Решение задачи

Твоя оценка

Лист самооценки.

Ф.И._____________________________

Математический диктант

Решение уравнений

Найти уравнение, х=10

решение уравнения

Решение задачи №3

Решение задачи

Твоя оценка

Лист самооценки.

Ф.И._____________________________

Математический диктант

Решение уравнений

Найти уравнение, х=10

решение уравнения

Решение задачи №3

Решение задачи

Твоя оценка

Лист самооценки.

Ф.И._____________________________

Математический диктант

Решение уравнений

Найти уравнение, х=10

решение уравнения

Решение задачи №3

Решение задачи

Твоя оценка

Лист самооценки.

Ф.И._____________________________

Математический диктант

Решение уравнений

Найти уравнение, х=10

решение уравнения

Решение задачи №3

Решение задачи

Твоя оценка

-овень В.          Реши уравнения:

        

Х + 10 = 16                

Х – 10 = 6                

Уровень В.         Реши уравнения:

        

Х + 8 = 12                

Х – 4 = 8                 

       

 

Уровень А.          Реши уравнения, пользуясь «помощницей»:

     

Х-2=6 5+х=8

Х=6+2 х=8-5

Х=8 х=3

8-2=6 5+3=8

6=6 5+3=8

 

 

Уровень А.          Реши уравнения, пользуясь «помощницей»:

     

Х-2=6 5+х=8

Х=6+2 х=8-5

Х=8 х=3

8-2=6 5+3=8

6=6 5+3=8

Уровень А.          Реши уравнения, пользуясь «помощницей»:

     

Х-2=6 5+х=8

Х=6+2 х=8-5

Х=8 х=3

8-2=6 5+3=8

6=6 5+3=8

 

 

Уровень С.          Реши уравнения:                

Х + 30 = 50                

70- х= 20                 

Уровень А.          Реши уравнения, пользуясь «помощницей»:

     

Х-2=6 5+х=8

Х=6+2 х=8-5

Х=8 х=3

8-2=6 5+3=8

6=6 5+3=8

 Уровень С.          Реши уравнения:                

Х + 30 = 50                

70- х= 20                 

Уровень А.          Реши уравнения

     

  Уровень С.          Реши уравнения    

Карточка 1.          Реши уравнения:

        

Х + 20 = 36                

Х – 20 = 6                

15 –Х = 10

Карточка          Реши уравнения:

        

Х + 8 = 12                

Х – 4 = 8                 

12 – Х = 4

50+30= 90-30= 80-20=

41-1= 44+1= 30+15=

84-80 = 37-20= 74-20=

10+9= 90+9= 70+9=

60-2= 50-8= 40-3=

50+30= 90-30= 80-20=

41-1= 44+1= 30+15=

84-80 = 37-20= 74-20=

10+9= 90+9= 70+9=

60-2= 50-8= 40-3=

50+30= 90-30= 80-20=

41-1= 44+1= 30+15=

84-80 = 37-20= 74-20=

10+9= 90+9= 70+9=

60-2= 50-8= 40-3=

50+30= 90-30= 80-20=

41-1= 44+1= 30+15=

84-80 = 37-20= 74-20=

10+9= 90+9= 70+9=

60-2= 50-8= 40-3=

50+30=80 90-30= 60

41 -1=40 44+1= 45

84-80= 4 37-20=17

10+9= 19 90+9=99

60-2= 58 50-8= 42

80-20=60

30+15=45

74-20=54

70+9=79

40-3=37

1) 30 + х 40

3) 80 – а

5) 45 – 5 = 40

2) 38 – 8

4) 60 + х = 90

6) х – 8 = 10


1) 30 + х 40

3) 80 – а

5) 45 – 5 = 40

2) 38 – 8

4) 60 + х = 90

6) х – 8 = 10

1) 30 + х 40

3) 80 – а

5) 45 – 5 = 40

2) 38 – 8

4) 60 + х = 90

6) х – 8 = 10

1) 30 + х 40

3) 80 – а

5) 45 – 5 = 40

2) 38 – 8

4) 60 + х = 90

6) х – 8 = 10

1) 30 + х 40

3) 80 – а

5) 45 – 5 = 40

2) 38 – 8

4) 60 + х = 90

6) х – 8 = 10

1) Х+8=18

3) 47-х=40

5) 10=х+7

2) Х-3=10

4) 50-х=40

1) Х+8=18

3) 47-х=40

5) 10=х+7

2) Х-3=10

4) 50-х=40

1) Х+8=18

3) 47-х=40

5) 10=х+7

2) Х-3=10

4) 50-х=40

1) Х+8=18

3) 47-х=40

5) 10=х+7

2) Х-3=10

4) 50-х=40

1) Х+8=18

3) 47-х=40

5) 10=х+7

2) Х-3=10

4) 50-х=40

1) Х+8=18

3) 47-х=40

5) 10=х+7

2) Х-3=10

4) 50-х=40

1) Х+8=18

3) 47-х=40

5) 10=х+7

2) Х-3=10

4) 50-х=40

30+ 0= р 10-7 = е 3+3 = н 5+5= ш

2+2= и

10-4 = р 10-3= у 8+2= а 30+0= в

6-3= е 10+2= н 9+5= и

6+2= з 3+4= д 10-9= а 2 +2= и

7+2= ч

Мы сегодня снова будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говори всё чётко, внятно,

Чтобы было всем понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.

На уроке я сижу,

Не стучу и не кричу,

Руку тихо поднимаю,

Если спросят – отвечаю- Ну-ка, юный мой дружок,

Ты готов начать урок?

Всё в порядке на столе?

Есть порядок в голове?

Чтобы иметь знания,

Понадобятся терпение и старание.

оритм решения уравнений

1.Прочитаем уравнение.

2.Определим неизвестный компонент.

3.Назовём правило, найдём неизвестное число.

4.Выполним проверку.

Составьте уравнения

с числами: 25, 5, х

17

kopilkaurokov.ru

План-конспект урока по математике (2 класс) на тему: Конспект урока по математике 2 класс ФГОС "Школа России"

Открытый урок математики во 2 а классе

Тема: Длина ломаной.                                                                                                                  Цели: Познакомить с двумя способами нахождения длины ломаной.

 Развивать умение сравнивать и преобразовывать величины,

сравнивать геометрические фигуры, выделять их признаки.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Закреплять умение измерять длины отрезков, складывать их.

Развивать мыслительную и творческую деятельность.

Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

Способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через

физкультминутки, зрительный тренажер.

Планируемые результаты: Учащиеся научатся работать с простейшими

        измерительными материалами.

        У учащихся сформируется новое знание посредством сравнения

        объектов, нахождения общего и различного (отрезок, ломаная линия).

        Учащиеся научатся использовать графические модели при решении

        задач, участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения,

        сотрудничать в совместном решении проблемы при выполнении

        заданий в группах и парах.

Оборудование: презентация, словарь Ожегова, карточки для зрительного

        тренажера, карточки для индивидуальной работы, числовой ряд, карточки с примерами разного уровня сложности, флажки, гора, рисунок Знайки Математика, краткая запись и чертежи к задаче.

Ход урока

I. Организационный момент.

        - Ребята, я рада видеть вас красивыми и здоровыми. Сели девочки, теперь мальчики.

        -Проверьте положение рук, ног, спины, расстояние от глаз до парты.

        -А почему очень важно на уроке спину держать ровно, ноги ставить правильно и не наклоняться низко над партой? (Чтобы была красивая осанка, хорошее зрение и было легко дышать)

        - Ребята, когда вы держите спину ровно, кровь по вашему организму бежит легко, быстро и от этого ваш мозг работает лучше.

        -Можно ли сказать, что правильная осанка помогает нам хорошо учиться?

        - Поднимите руку, кто из вас хочет хорошо учиться.

        -Вы готовы показать чему вы уже научились?

II. Актуализация знаний.

1. Работа с рядом чисел от 40 до 50.

        -Карточки на магнитах:

41, 46, 50, 45, 49, 43, 47, 40, 44, 48, 42

        -Что вы видите на доске?

        -Какие это числа?

        -Почему их так назвали?

        -Кто может предложить задание по этому ряду?

        -Располагаем числа в порядке возрастания (убывания).

40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50

        -Какие вопросы можно задать по этому ряду? Кому?

(«перед», «за», «между», на 1 больше, на 1 меньше)

        

2. Индивидуальная работа на карточках.

        30 см * 3 дм 5 см                                Р    7 + 8 =

        88 мм * 8 см                                Ы   12 – 4 =

        10 м * 10 см                                И    54 – 4 =

        1 дм 4 см * 14 см                                У    10 + 6 =

        16 мм * 1 см                                Г    20 + 20 =

20 дм * 2 м                                         Ф    90 – 0 =

- Проверка с помощью светофорчиков.

- Расположите ответы в порядке убывания и прочитайте получившееся слово.                                

ФИГУРЫ

- Какие геометрические фигуры вы знаете?

- Какие фигуры вы видите на доске?

- Что вы знаете о квадрате?

3. Индивидуальная работа с заданиями разного уровня сложности.

        - Это квадраты не простые.

        - Чем они отличаются?

        -  На них написаны задания разного уровня сложности.

Самые легкие задания на красных квадратах.

Сложнее – на зеленых.

А самые сложные на желтых.

        - Я предлагаю вам выбрать самим задания, с которыми вы сможете справиться. (по рядам)

Проверка по листочкам на доске.

6 + 3 =                        8 + 4 =                        9 + 9 =

10 – 2 =                        13 – 5 =                        15 – 7 =

8 + 3 =                        6 + 6 =                        8 + 7 =

12 - 0 =                        0 + 15 =                        45 – 45 =

10 + 1 =                        23 – 3 =                        63 - 60 =

                        

        - Оцените свою работу.  (Самооценка)

- Кто выполнил задание верно и не допустил ни одной ошибки поставит !.

- Кто допустил 1 ошибку поставит +.

- Кто больше одной ошибки -. Стараемся работать лучше.

III. Самоопределение к деятельности.

        - Сегодня к нам на урок снова пришел Знайка Математик.

        -Какие геометрические фигуры вы здесь видите?

        - Почему пришел Знайка Математик?

        - Ребята, он так спешил к нам, что потерял одно слово из названия темы урока. Но второе слово осталось (длина). Давайте поможем Знайке Математику и постараемся узнать пропавшее слово.

        - Рассмотрите вот эти фигуры.

        

- Как их назвать одним словом? Это…(линии)

- Назовите линии и их признаки.

        - Длину каких линий можно измерять? (отрезка и ломаной линии)

        - Длину какой линии мы уже умеем находить?

        - А ломаной линии?

        - Назовите тему урока. (длина ломаной)

        - Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

Давайте проверим свои предположения.

Учебник стр. 32

IV. Открытие нового знания. Работа по теме урока.

1.- Что такое ломаная линия?                                                                                                   Ломаная линия - это линия, которая состоит из отрезков, не лежащих на одной прямой.
- Прочитаем определение ломаной линии в словаре Ожегова.
Ломаная линия в математике (по С.И. Ожегову) – линия из соединяющихся под углом отрезков прямых линий.
  - Как называются отрезки  ломаной линии?  

-На какие 2 группы делятся ломаные линии?

Физкультминутка

- Проведем игру на внимание.

- Если линия незамкнутая - встают мальчики, если замкнутая – встают девочки.

2. Рисунок стр. 33 (на столах лежат линейки и циркули)

        - На какой вопрос нам нужно ответить?

- Пригодятся ли эти знания и умения вам в жизни?                                              (Узнать самый короткий маршрут от дома до школы)

- Рассмотрите дорожки. Это что?

- Можно ли по чертежу, сравнивая две ломаные линии, установить, какая из них длиннее?

- Послушаем диалог Оли и Юли.

- Что такое диалог?

3. Диалог

- Юля, как узнать длину ломаной линии?

-Если бы её можно было распрямить, то я бы измерила ее длину, а так я не знаю.
- Дети, а что бы вы ответили Юле?
- А ты можешь измерить длину каждого звена ломаной?
- Могу.
- Сколько звеньев в данной ломаной линии?                                                                                          - Два.
- Измерь длину каждого звена и сложи результаты.  

4. Электронное приложение.

- Проверим права ли Оля.                                                              

5. Практическая работа.

 - Теперь мы знаем как найти длину ломаной, и можем узнать длину каждой дорожки и сравнить их.

- Сколько звеньев у синей ломаной?

- Какова длина 1 звена? 2 звена?

- Что нужно сделать с полученными результатами?

6. Работа в парах.

- Находим длину красной ломаной.

        -Какова длина дорожки от дома до колодца? (2 + 3 = 5 (см))

-Какова длина дорожки от дома до беседки? (3 + 3 = 6 (см))

          -Какая же дорожка длиннее?

- На сколько сантиметров?

7. Работа с циркулем.                                                                                                                           - Какой еще предмет лежит у вас на столах?                                                                            - Что вы о нем знаете?                                                                                                                                     Циркуль и линейка, наверное, самые старые чертежные инструменты на земле. На стенах и куполах храмов и домов, на резных чашах и кубках древних Вавилонии и Ассирии нарисованы такие ровные прямые линии, такие правильные круги, что без циркуля и линейки их просто невозможно провести. А существовали эти государства около 3 тысяч лет назад.  Самый старый, дошедший до нас  железный циркуль нашли во Франции при раскопках древнего кургана. Он пролежал в земле более 2 тысяч лет.                                                                                                                                      Циркуль всегда был незаменимым помощником архитекторов и строителей. В Древней Руси любили узор из мелких правильных кружков.                                                                                           Сегодня существует множество самых разных циркулей. Они нужны для вычерчивания окружностей и дуг, измерения длины отрезков, перенесения размеров с одного чертежа на другой. Людям всегда было нужно уметь проводить прямые линии. Гладко обструганная дощечка-линейка помогала расчертить каменную плиту при строительстве пирамид, делить на столбцы пергаментный лист.

- Для чего сегодня нам нужен циркуль?  Чтение объяснения на стр. 32

8. Электронное приложение.

8. Работа в группах.                                                                                                   - Правила работы в группе.                                                                                                    1. Будь доброжелательным к товарищам. Помни, что вы делаете общее дело.
2. Чётко высказывай своё мнение.
3. Умей слушать других.
3. Если не согласен с мнением других: НЕ КРИЧИ, НЕ ПЕРЕБИВАЙ. Пользуйся вежливыми фразами.
4. Не смейся над чужими ошибками.

Стр.32 №2

        - Какая это ломаная? (незамкнутая)

        - С помощью циркуля измеряем длину первого звена ломаной и отложим на линейке.

- Какой длины синяя ломаная? (2 + 3 + 2 = 7 ( см))

        Физкультминутка

Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг- миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли,
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора!

9. Первичное закрепление.

        - Что вы можете сказать о второй ломаной линии? (замкнутая)

- Самостоятельно находим ее длину любым удобным для вас способом.

(2 + 2 + 3 = 7 (см))

- Какова длина замкнутой ломаной линии?

- Каким способом находили?

- Какая ломаная длиннее?

V. Работа над пройденным материалом.

        1. Решение задачи.

стр.33 №6

Идёт  - 10 мин

Едет – ?, на 20 мин >

  • Решить задачу вам помогут карточки, которые висят в разных местах класса. Но верная карточка – помощник только одна. Найдите ее.

- Докажите.

2. Веселые задачи в стихах.

- Есть у нашего Андрейки

Шесть монет по 2 копейки.

На покупку сладкой плюшки.

Сколько денег у Андрюшки?

- У Антипа росли 4 липы,

А Филипп посадил больше на 7 лип.

Сколько лип посадил Филипп?

- В кружку сорвала Марина

Девять ягодок малины.

Пять дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке.

VI. Рефлексия

- А теперь оцените свою работу. На какую высоту нашей «горы достижений» вам удалось сегодня взобраться.

VII. Итог урока

- Продолжи любое предложение.

На сегодняшнем уроке я узнал…                                                                                               На этом уроке я похвалил бы себя за…                                                                  Сегодня я сумел…                                                                                                               После урока мне захотелось…

VIII. Домашнее задание

        Стр. 32 № 3

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о