21 век математика 3 класс – ГДЗ по математике для 3 класса В.Н. Рудницкая Начальная школа XXI века

ГДЗ по математике для 3 класса В.Н. Рудницкая Начальная школа XXI века

ГДЗ от Путина Найти
    • 1 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
    • 2 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Украинский язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир

gdzputina.ru

Рабочая программа по математике (3 класс) по теме: КТП 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" Математика

урока

Наименование разделов и тем уроков

Кол ча

Повторение

Дата проведения

План

Факт

Тысяча

6

1

Числа от 100 до 1000. Название и запись «круглых» сотен.

1

Читать и записывать числа десятками, счет предметов десятками, овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий; называть натуральные числа от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число

2.09

2

Числа от 100 до 1000. Таблица разрядов трёхзначных чисел.

1

Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число в пределах 100, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; пересчитывать предметы десятками.

5.09

3

Числа от 100 до 1000. Запись и чтение трёхзначных чисел.

1

 называть соседей любого трехзначного числа; читать трехзначные числа, начиная с разряда сотен

6.09

4

Сравнение чисел. Знаки «»

1

 Использовать знаки «» для записи результатов сравнения чисел; записывать неравенства, используя знаки сравнения.

8.09

5

Сравнение чисел.  Неравенства

1

Использовать знаки «» для записи результатов сравнения чисел; записывать неравенства, используя знаки сравнения.

9.09

6

Сравнение чисел.  Решение задач

1

Решение текстовых задач арифметическим способом.

12.09

Величины и их измерения

5

7

Единицы длины:километр.миллиметр

1

Воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины:

1 м = 100 см;1 дм = 10 см; 1 м = 10 дм

13.09

8

Соотношения между единицами длины..

1

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

15.09

9

Измерение длины в метрах, сантиметрах, миллиметрах. Практическая работа.

1

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Находить часть числа.  

16.09

10

Решение задач с величинами длины.

1

Сравнивать длины; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; строить и распознавать симметричные фигуры.

19.09

11

Контрольная работа

«Повторение изученного во втором классе».

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

20.09

Геометрические понятия

6

12

Работа над ошибками

Ломаная линия.

1

Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Элементы ломаной: вершины, звенья.

22.09

13

14

Ломаная и ее элементы.

2

Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

23.09

26.09

15

Длина ломаной линии

1

классифицировать треугольники;

распознавать пространственные фигуры (прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, шар) на чертежах и моделях.

27.09

16

Построение ломаной и вычисление ее длины.

1

Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Длина ломаной линии.

29.09

17

Вспоминаем пройденное по теме«Ломаная линия».

1

Самостоятельно разбирать задание и выполнять в тетради, соблюдая орфографический режим

30.09

Величины и их измерения

7

18

Масса и ее единицы: килограмм, грамм

1

Распознавание и изображение геометрических фигур.  Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

3.10

19

Соотношение между единицами массы.

1

Обозначения кг и г, соотношения между единицами.  Решать задачи с величинами;с помощью весов определять масс

4.10

20

Решение задач на нахождение массы.

1

Решать задачи с величинами;с помощью весов определять массу; выполнять сложение и вычитание величин.

6.10

21

Масса и ее единицы: килограмм, грамм

1

Сравнение и упорядочение объектов по массе. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна).

7.10

22

Вместимость и  единица -  литр.

1

 Решать задачи с величинами; определять ширину прямоугольника по данной площади и длине;

10.10

23

Вместимость. Литр. Сложение и вычитание величин.

1

Выполнять сложение и вычитание величин.

11.10

24

Решение задач с величинами.

1

Выполнение сложения и вычитания  величин; сравнивать массу одного литра и данных жидкостей .

13.10

Тысяча

28

25

Сложение в пределах 100.

1

Сравнение и упорядочение объектов по вместимости.

14.10

26

Устные и письменные приемы сложения.

1

 алгоритм сложения трёхзначных чисел в столбик; .Определять арифметические действия для решения задачи.

17.10

27

28

Письменные приемы сложения.

2

устно и письменно вычитание натуральных чисел в пределах 1000  и осуществлятьсамоконтроль вычислений.

18.10

20.10

29

Решение задач по теме «Сложение в пределах 1000»

1

Складывать трехзначные числа; вычислять площадь фигур разными способами; вычислять длину дорожки, зная площадь и ширину.

21.10

30

Контрольная работа.

Итоговая работа за 1 четверть

1

Выполнятьписьменно сложение натуральных чисел в пределах 1000

с переходом через разряд.

24.10

31

Работа над ошибками.

1

Определять арифметические действия для решения задачи.

25.10

32

Вычитание в пределах 1000.

1

Выполняют  работу над ошибками; решают задачи с  величинами.

27.10

33

Письменные и устные приемы вычислений.

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

28.10

34

Решение задач на вычитание в пределах 1000.

1

Вычисляют  разность; находят  значения выражений со скобками.

7.11

35

 Сложение и вычитание в пределах 1000.

1

  приемы сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании.

8.11

36

Вычитание трехзначных чисел. Вычитание величин

1

  поразрядное сложение и вычитание чисел в пределах 1000.  

10.11

37

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»

1

Сравнивать трёхзначные числа, используя способ поразрядного сравнения;

11.11

38

Работа над ошибками.

1

14.11

39

40

41

Сочетательное свойство сложения.

3

устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 1000.Вычислятьпериметр многоугольника.

15.11

17.11

18.11

42

43

44

Сумма трёх
и более слагаемых.

3

устные вычисления; объясняют  решение; выполняют необходимые измерения и вычисляют  периметр

21.11

22.11

24.11

45

46

Сочетательное свойство умножения.

2

 Пользоваться сочетательным свойством умножения; выполнять устные вычисления.

25.11

28.11

47

48

49

50

51

52

Произведение трёх и более множителей.

6

Выполнять вычисление значений выражений разными способами; вычислять площадь прямоугольника

1.12

2.12

5.12

6.12

8.12

9.12

Геометрические понятия  

4

53

Симметрия  на клетчатой бумаге.

1

Определять массу пакета по рисунку-схеме; сравнивать величины; выполнять увеличение (уменьшение).

12.12

54

Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге.

1

 Характеризовать ломаную (вид ломаной, число её вершин, звеньев), читать её обозначение,.

13.12

55

Задачи на построение симметричных фигур.

1

различать геометрические фигуры;

характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;

конструировать указанную фигуру из частей.

15.12

56

Симметрия  на клетчатой бумаге. Решение задач.

1

распознавать пространственные фигуры (прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, шар) на чертежах и моделях.

16.12

Тысяча

7

57

Порядок выполнения действия в выражениях без скобок.

1

Называют любое следующее (предыдущее) при счёте число, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа.  

19.12

58

Контрольная работа.

Итоговая работа за 2 четверть

1

Самостоятельно разбирать задание и выполнять в тетради.

20.12

59

60

Работа над ошибками.

Порядок выполнения действия в выражениях без скобок.

2

понятия: умножение; сравнение чисел; решение задачи.

22.12

23.12

61

62

63

Порядок выполнения действия в выражениях со скобками.

3

Находить значения выражений; составлять выражения по тексту; восстанавливать равенства, вставляя пропущенные арифметические знаки.

26.12

27.12

29.12

Уравнения и неравенства

7

64

65

Верные и неверные предложения (высказывания).

2

приводить примеры высказывания, верного высказывания, неверного высказывания, предложения, которое не является высказыванием;

10.01

12.01

66

Числовые равенства и неравенства.

1

равенства: равенство не нарушается, если к каждой его части прибавить (из каждой его части вычесть) одно и то же число.

13.01

67

Свойства числовых равенств.

1

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

16.01

68

Самостоятельная работа по теме «Числовые равенства и неравенства»

1

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Распознавание и изображение геометрических фигур.

17.01

70

Решение числовых выражений и задач.

1

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Распознавание и изображение геометрических фигур.

19.01

71

Контрольная работа по теме: «Числовые равенства и неравенства».

1

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Распознавание и изображение геометрических фигур.

20.01

Геометрические понятия

3

72

Работа над ошибками. Деление окружности на равные части..

1

Деление окружности на равные части путем перегибания круга.

21.01

73

Деление окружности на равные части

1

Деление окружности на равные части с помощью угольника.

23.01

74

Деление окружности на равные части с помощью циркуля.

1

выполнять деление окружности на равные части с помощью циркуля;

24.01

Арифметические действия в пределах 1000

10

75

76

77

Умножение суммы на число.

3

 распределительным свойством умножения относительно сложения

26.01

27.01

30.01

78

79

80

Умножение на 10 и на 100

3

Отрабатывают умения выполнять умножение на 10 и на 100;

31.01

2.02

3.02

81

82

83

84

Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4.

4

Производят устные и письменные вычисления с натуральными числами.

6.02

7.02

9.02

10.02

Геометрические понятия

3

85

86

Прямая.

2

характеризовать ломаную (вид ломаной, число её вершин, звеньев), читать её обозначение,

13.02

14.02

87

Прямые пересекающиеся и непересекающиеся прямые.

1

классифицировать треугольники;распознавать пространственные фигуры (прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, шар) на чертежах

16.02

Арифметические действия в пределах 1000

8

88

89

Умножение  на однозначное число.

2

воспроизводить устные приёмы умножения и деления; вычислять произведение и частное  чисел в пределах 1000

17.02

20.02

90

Письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное.

1

сочетательное свойство умножения и используют его  при выполнении вычислений.

21.02

91

92

Умножение на однозначное число.

2

алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное в столбик..

24.02

27.02

92

Умножение 2 –х и 3- х чисел на однозначное число.

1

 алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное в столбик.

28.02

93

Контрольная работа Умножение 2 –х и 3- х чисел на однозначное число

1

примеры и задачи изученных видов

2.03

94

Работа над ошибками.

1

Выполняют  работу над ошибками; умножают двузначные и трехзначные числа на однозначное число.

3.03

Величины и их измерения

4

95

Единицы времени.

1

называть величины; сравнивать значение однородных величин.

6.03

96

97

Решение задач с единицами времени.

2

устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных задач; определять время по часам;

7.03

9.03

98

Вспоминаем пройденное по теме «Единицы времени» самостоятельная работа.

1

измерять время; выполнять построение геометрических фигур с помощью линейки и циркуля, решать уравнения методом подбора.

10.03

Арифметические действия в пределах 1000

34

99

100

Деление на 10 и на 100.

2

правило деления «круглых» чисел на 10.

 Выполняют  деление на 10; выражают  длину  в метрах,

13.03

14.03

101

Итоговая контрольная работа за 3 четверть.

1

 правило деления «круглых» чисел на 100; выполнять деление на 100.

16.03

102

Работа над ошибками.

Нахождение однозначного частного.

1

знания, что при делении подбор цифры частного удобно начинать с 5 и перебирать цифры

17.03

103

104

Нахождение однозначного частного.

2

 Применять сочетательное свойство умножения и использовать его при

выполнении вычислений;

20.03

21.03

105

Нахождение однозначного частного.

1

Выполняют  деление методом подбора; решают  задачи на определение продолжительности времени.

3.04

106

107

Деление с остатком.

2

Выполняют  деление методом подбора; решают  задачи на определение продолжительности времени. Решают  примеры и задачи изученных видов

4.04

6.04

108

Решение задач с остатком.

1

правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления

7.04

109

Деление с остатком. Самостоятельная работа.

1

выполнять деление с остатком; чертить геометрические фигуры.

10.04

110

111

112

113

Деление на однозначное число

4

выполнять деление с остатком; чертить геометричесвыполнять деление с остатком; решать задачи.

11.04

13.04

14.04

17.04

114

115

Решение задач по теме «Деление на однозначное число».

2

 выполнять деление на однозначное число; решать арифметические задачи.

18.04

20.04

116

Контрольная работа по теме: «Деление на однозначное число».

1

Самостоятельно разбирать задание и выполнять в тетради.

21.04

117

Работа над ошибками.

Умножение вида

23 × 40.

.

1

Выполняют работу над ошибками.

находить оси симметрии; проверять, какие стороны многоугольника пересекаются под прямым углом

24.04

118

119

120

Умножение вида

23 × 40.

3

выполнять умножение вида 23 × 40; решают арифметические задачи; находят  значения выражений со скобками;

25.04

27.04

28.04

121

122

Умножение на двузначное число.

2

как упростить запись при умножении столбиком.находить произведения чисел, упрощая запись;

2.05

4.05

123

124

125

126

Устные и письменные приемы умножения..

4

выполнять устно деление способом подбора; выполняют проверку деления умножением

5.05

10.05

11.05

12.05

127

128

129

130

131

Деление на двузначное число.

5

 Выполняют  деление на двузначное число; решают  задачи с величинами; находят  значения выражений со скобками.

15.05

16.05

17.05

18.05

19.05

132

Итоговая контрольная работа за год.

1

Выполняют  деление на двузначное число; выполняют  построение симметричных фигур; распознают  и чертят геометрические фигуры.

22.05

Повторение

4

133

134

135

136

Работа над ошибками.

Повторение

4

Самостоятельно разбирать задание и выполнять в тетради.

23.05

24.05

25.05

26.05

Итого: 136 ч.

nsportal.ru

Материал по математике (3 класс) на тему: Математика. 3 класс. Начальная школа 21 века

Слайд 1

Урок математики

Слайд 2

Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех!

Слайд 3

100, 300, 500, 700, 900

Слайд 4

10 30 50 70 90 1 3 5 7 9

Слайд 5

233, 417, 900, 323, 470, 1000

Слайд 6

233, 417, 900, 323, 470, 1000

Слайд 7

С.91 №10 в учебнике 50:10 400:100 1000:10 70:10 300:100 1000:100 60:10 900:100 1000:1000

Слайд 8

Вырази длину в дециметрах 50 см = … дм 840 см = … дм 610 см = … дм в метрах 500 см = … м 80 дм = … м 690 дм = … м

Слайд 9

Вырази длину в дециметрах 50 см = 5 дм 840 см = 84 дм 610 см = 61 дм в метрах 500 см = 5 м 80 дм = 8 м 690 дм = 69 м

Слайд 10

Найди периметр квадрата со стороной 10 см 10 см

Слайд 11

Найди периметр квадрата со стороной 10 см 10+10+10+10=40 (см) или 10  4 = 40(см)

Слайд 12

Найди площадь прямоугольника со сторонами 10 см и 6 см 10 см 6 см

Слайд 13

Найди площадь прямоугольника со сторонами 10 см и 6 см 10  6 = 60 (см 2 )

Слайд 14

задача Берез – 30 Дубов – 10 во ? раз больше

Слайд 15

задача Берез – 30 Дубов – 10 Решение 30 : 10 = 3 (раза) Ответ. В 3 раза во ? раз больше больше

Слайд 16

Выполни гимнастику для глаз по схеме:

Слайд 19

С.91 задача 12 в учебнике Отцу – 50 лет Сыну – ?л., на 30 лет м .,чем во ? раз б.

Слайд 20

С.91 задача 12 в учебнике Решение. 50-30=20(л.)- столько сыну. 50+10=60(л.)- столько будет отцу через 10 лет 20+10=30(л.) – столько будет сыну через 10 лет 60:30=2(раза) Ответ. В 2 раза старше

Слайд 21

Реши уравнения Х  10 = 350 Х  100 = 400

Слайд 22

Веселая физ. минутка

Слайд 23

С. 42 №140 в тетради 16+4= 28+3= 35+7= 16+5= 20+5= 45+8= 36+6= 81+2= 81+4= 24+8= 64+6= 12+9=

Слайд 24

С. 42 №140 в тетради 16+4= 20 28+3= 31 35+7= 42 16+5= 21 20+5= 25 45+8= 53 36+6= 42 81+2= 83 81+4= 85 24+8= 32 64+6= 70 12+9= 21

Слайд 25

Я узнал … Я вспомнил … У меня получилось …

Слайд 26

Домашнее задание С. 96 №38, с.97 №39 в учебнике, С. 42 №141 в тетради

nsportal.ru

Тест по математике (3 класс) на тему: Контрольные работы и тесты по математике 3 класс 21 век

1вариант.

1)  Отметь     правильный ответ:   50-16=____

                                                     

         16              26                   34              46

2) Отметь правильный ответ: 47+18=____

     

  64                  65           67                63

                                                                                                 3)   Впиши вместо точек  цифры, чтобы записи были верными:

  381    4…0

4)     Выбери правильный ответ:

    О       1 м = 10 см

    О       1 м = 100 см

    О       1 м = 1000 см

5)    Отметь    верные записи:

  О       5 с.3 д.6 ед. = 536

  О       7 с.8 ед .= 78

  О       1 с.6 ед. = 106

6)   Найди длину ломаной из трех звеньев, если  длина каждого звена = 2 см.

____________________________

7)   Отметь верные записи      

       О    6 м 30 см = 6 м 3 дм

       О    500 см    

       О    7 м   >  70 см

8)  Чему равен периметр прямоугольника с длинами сторон 3 дм и 5 дм?

____________________________

9)   Выбери правильное решение и отметь:  

С одной грядки собрали 20 кг картофеля, а с другой – на 5 кг больше. Сколько килограммов картофеля собрали с двух грядок?

    О      20+5

    О      20+(20+5)

     

10)  В вазе лежат 38 конфет. Сколько конфет надо добавить, чтобы  5 мальчиков разделили их поровну между собой?

___________________________________

Ответ:_____

2вариант

1)  Отметь  правильный ответ: 60-18= _______

32          42                     48             40

                                                                                               2) Отметь правильный ответ: 37+19=_______

         

57                  58          56             46

                                                                                                                                                      3)    Впиши вместо точек цифры, чтобы записи были верными:

      452  >  4 …2                            320

4)   Выбери правильный ответ:

        О        1 кг = 10 0г

        О        1 кг = 1000 г

        О        1 кг = 10 г

 5)  Отметь    верные записи:

     О       4 с.8 д. = 408

     О       4 с.8 д. = 480

     О       4 с.8 д. = 48

6)  Найди длину ломаной из трех звеньев, если длина каждого звена = 3 см

____________________________________

7)  Отметь верные записи:

О       1 кг = 1000 г

О       954 г

О       2 кг 990 г = 3 кг

8)  Чему равна площадь прямоугольника с длинами сторон 4 дм и 6 дм?

_______________________

9)   Выбери правильное решение и отметь:

У Иры 42 марки, а у Вали на 15 марок меньше. Сколько марок у детей?

    О      42-15

    О      42+(42-15)

10) Мастер должен был сделать по плану 68 игрушек, а сделал 90. На сколько игрушек мастер перевыполнил план?

___________________________

Ответ:_____

nsportal.ru

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: Рабочая программа по математике 3 класс "Начальная школа 21 век

№ п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Характеристика

деятельности учащегося

Планируемые предметные

результаты

Универсальные учебные

действия

Личностные

результаты

Форма контроля

02.09

Числа от 100 до 1000. Счет сотнями, чтение и запись цифрами чисел, оканчивающихся нулями.

Урок открытия нового знания

Считать сотнями до тысячи, называть трёхзначные числа и записывать их цифрами, поразрядно сравнивать трёхзначные числа.

Считает сотнями, читает и записывает цифрами числа, оканчивающиеся нулями. Вводит в микрокалькулятор числа от 100 до 1000.

Работает в информационной среде. Владеет основными методами познания окружающего мира (анализ). Слушает собеседника, ведет диалог.

Готовность и способность к саморазвитию. Самостоятельность мышления. Сформированность мотивации к обучению.

Устный опрос.

03.09

Числа от 100 до 1000. Чтение и запись трехзначных чисел.

Урок открытия нового знания

Называть любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке. Читать и записывать любые трехзначные числа.

Читает и записывает любые трехзначные числа. Понимает и объясняет значение каждой цифры в записи числа. Объясняет десятичный состав числа. Называет любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке.

Активно использует математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

Устный опрос.

04.09

Числа от 100 до 1000. Вспоминаем пройденное.

Урок рефлексии

Называть любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке. Читать и записывать любые трехзначные числа.

Упорядочивает натуральные числа в пределах 1000. Записывает натуральные числа до 1000 (включительно) цифрами и сравнивает их. Сравнивает значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах. Моделирует ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка.

Адекватно оценивает результаты своей деятельности.

Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.

Устный опрос.

07.09

Сравнение чисел. Знаки «».

Урок открытия нового знания

Сравнивать числа разными способами: с помощью фишек, раскладывая их парами; с использованием натурального ряда чисел; с опорой на числовой луч. Применять способ поразрядного сравнения. Писать, называть и различать знаки сравнения «».

Различает знаки «>» и « Безошибочно называет результаты умножения однозначных чисел и результаты соответствующих случаев деления.

Работает в информационной среде. Владеет основными методами познания окружающего мира (анализ). Слушает собеседника, ведет диалог.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Устный опрос.

09.09

Сравнение чисел. Знаки «».

Урок открытия нового знания

Сравнивать числа разными способами: с помощью фишек, раскладывая их парами; с использованием натурального ряда чисел; с опорой на числовой луч. Применять способ поразрядного сравнения. Писать, называть и различать знаки сравнения «».

Различает знаки «>» и « 850. Моделирует ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка.

Выполняет учебные действия в разных формах (практические работы, работа с моделями).

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Устный опрос.

10.09

Числа от 100 до 1000.

Урок рефлексии

Сравнивать числа разными способами: с помощью фишек, раскладывая их парами; с использованием натурального ряда чисел; с опорой на числовой луч. Применять способ поразрядного сравнения. Писать, называть и различать знаки сравнения «».

Выполняет несложные устные вычисления в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 20 и 100. Называет любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке.

Понимает причины успешной / неуспешной учебной деятельности и конструктивно действует в условиях успеха / неуспеха.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Устный опрос.

11.09

Текущая проверочная работа № 1 по теме «Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел».

ОД 192

ТК 4

Урок развивающего контроля

Записывать цифрами числа. Продолжать ряд чисел. Сравнивать трехзначные числа. Составлять числа, записанные заданными цифрами. Вставлять пропущенные цифры в запись трехзначного числа.

Упорядочивает натуральные числа в пределах 1000. Называет любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке. Решает простые задачи.

Активно использует математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач.

Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Проверочная работа

14.09

Единицы длины: километр, миллиметр, их обозначение.

Урок открытия нового знания

Называть единицы длины (расстояния) и соотношения между ними. Сравнивать предметы по длине.

Называет единицы длины. Обозначает единицы длины, записывает слова «килограмм, миллиметр». Вычисляет периметр многоугольника, периметр и площадь прямоугольника (квадрата).

Адекватно оценивает результаты своей деятельности.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Устный опрос.

16.09

Соотношения между единицами длины.

Урок открытия нового знания

Познакомиться с единицами длины и соотношением между ними. Миля. Верста. Решать старинные задачи.

Называет единицы длины. Воспроизводит соотношения между единицами длины. Измеряет длину в метрах, сантиметрах и миллиметрах. Сравнивает значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах.

Понимает причины успешной / неуспешной учебной деятельности и конструктивно действует в условиях успеха/ неуспеха.

Высказывать собственные суждения  и давать им обоснование.

Устный опрос.

17.09

Измерение длины в метрах, сантиметрах и миллиметрах.

Урок открытия нового знания

Измерять длину в метрах, сантиметрах и миллиметрах.

Воспроизводит соотношения между единицами длины. Моделирует ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка. Сравнивает значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах.

Владеет основными методами познания окружающего мира (анализ).

Готовность использовать получаемую в учебной деятельности математическую подготовку при решении практических задач, возникающих

в повседневной жизни.

Устный опрос.

18.09

Вспоминаем пройденное по теме «Единицы длины».

Урок рефлексии

Сравнивать значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах.

Воспроизводит соотношения между единицами длины. Выполняет несложные устные вычисления в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 20 и 100.

Выполняет учебные действия в разных формах (работа с моделями).

Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

Работа с карточками

21.09

Геометрические фигуры.

Урок открытия нового знания

Познакомиться с понятием «ломаная линия», с общим понятием о построении ломаной. Строить ломаную. Называть элементы ломаной (вершины и звенья) на основе использования представлений учащихся об отрезке.

Изображает ломаную линию с помощью линейки. Различает прямую и луч, прямую и отрезок. Различает замкнутую и незамкнутую ломаную линии. Характеризует ломаную линию (вид, число вершин, звеньев). Читает обозначения ломаной.

Владеет основными методами познания окружающего мира (анализ). Создает модели изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств.

Умение устанавливать, с какими

учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Устный опрос.

23.09

Ломаная и ее элементы.

Урок открытия нового знания

Различать прямую и луч, прямую и отрезок, замкнутую и незамкнутую ломаную линии. Изображать ломаную линию с помощью линейки. Читать обозначения ломаной.

Изображает ломаную линию с помощью линейки. Различает прямую и луч, прямую и отрезок. Различает замкнутую и незамкнутую ломаную линии. Характеризует ломаную линию (вид, число вершин, звеньев).

Выполняет учебные действия в разных формах (работа с моделями).

Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

Устный опрос.

24.09

Ломаная и ее элементы.

Урок рефлексии

Характеризовать ломаную линию (вид, число вершин, звеньев). Изображать ломаную линию с помощью линейки.

Изображает ломаную линию с помощью линейки. Моделирует ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка. Читает обозначения ломаной.

Планирует, контролирует и оценивает учебные действия; определяет наиболее эффективные способы достижения результата.

Умение устанавливать, с какими

учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Устный опрос.

25.09

Длина ломаной.

Урок открытия нового знания

Элементы ломаной: вершины звенья. Вычислять длину ломаной. Измерять длину звеньев ломаной линии. Обозначать ломаную. Читать обозначения ломаной.

Изображает ломаную линию с помощью линейки. Характеризует ломаную линию (вид, число вершин, звеньев). Вычисляет периметр многоугольника, периметр и площадь прямоугольника (квадрата). 

Определяет наиболее эффективный способ достижения результата. Владеет основными методами познания окружающего мира (анализ).

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Практическая работа

28.09

Построение ломаной и вычисление ее длины.

Урок рефлексии

Изображать ломаную линию с помощью линейки. Обозначать ломаную. Читать обозначения ломаной. Вычислять длину ломаной. Измерять длину звеньев ломаной линии.

Понимает и принимает учебную задачу, ищет и находит способы ее решения. Работает в информационной среде

Изображает ломаную линию с помощью линейки. Безошибочно называет результаты умножения однозначных чисел и результаты соответствующих случаев деления.

Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

Устный опрос.

30.09

Вспоминаем пройденное по теме «Длина ломаной».

Урок рефлексии

Различать прямую и луч, прямую и отрезок. Различать замкнутую и незамкнутую ломаную линию.

Характеризует ломаную линию (вид, число вершин, звеньев). Моделирует ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка.

Владеет основными методами познания окружающего мира (анализ).

Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

Устный опрос.

01.10

Масса и ее единицы: килограмм, грамм.

Урок открытия нового знания

Познакомиться с единицами массы и вместимости и соотношением между ними.

Называет обозначения кг и г, соотношения между единицами кг и г, обозначение л, соотношение между 1 л и 1 кг воды.

Планирует, контролирует и оценивает учебные действия; определяет наиболее эффективный способ достижения результата.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Устный опрос.

02.10

Соотношения между единицами массы – килограммом и граммом.

Урок открытия нового знания

Классифицировать предметы по массе. Сравнивать предметы по массе. Сравнивать значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах.

Сравнивает значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах. Называет и правильно обозначает действия умножения и деления.

Понимает и принимает учебную задачу, ищет и находит способы ее решения. Работает в информационной среде.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

Устный опрос.

05.10

Вспоминаем пройденное по теме «Масса и ее единицы: килограмм, грамм».

Урок рефлексии

Выполнять комплексную работу по теме «Тысяча» (упорядочивать числа, записывать трёхзначные числа, сравнивать числа и единицы длины и массы). Решать задачи.

Моделирует ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка. Сравнивает значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах.

Понимает и принимает учебную задачу, ищет и находит способы ее решения. Работает в информационной среде.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Устный опрос.

07.10

Вместимость и ее единица – литр.

Урок открытия нового знания

Понимать, что такое вместимость. Называть единицу вместимости – литр. Измерять вместимость с помощью мерных сосудов.

Приводит примеры объектов, которые соотносятся с понятием «вместимость». Называет вещества, измеряемые при помощи единицы вместимости – литра. Решает простые задачи, связанные с измерением ёмкости.

Работает в информационной среде.

Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

Устный опрос.

08.10

Вспоминаем пройденное по теме «Величины».

Текущая проверочная работа № 2 по теме «Длина, масса, вместимость»

ТК 8

Урок рефлексии

Урок развивающего контроля

Воспроизводить соотношения между единицами массы, длины. Упорядочивать значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах.

Называет и правильно обозначает именованные величины. Сравнивает их. Решает практические и логические задачи, связанные с понятием «вместимость».

Умеет работать в информационной среде. Владеет основными методами познания окружающего мира (синтез). Адекватно оценивает результаты своей деятельности.

Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Проверочная работа

09.10

Сложение в пределах 1000.

Урок открытия нового знания

Складывать многозначные числа и использовать соответствующие термины. Называть разряды.

Упорядочивает натуральные числа в пределах 1000. Называет компоненты четырех арифметических действий. Складывает многозначные числа и использует соответствующие термины. Называет разряды.

Понимает и принимает учебную задачу, ищет и находит способы ее решения. Работает в информационной среде.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Устный опрос.

12.10

Сложение в пределах 1000.

Урок открытия нового знания

Складывать многозначные числа и использовать соответствующие термины. Называть разряды.

Упорядочивает натуральные числа в пределах 1000. Называет компоненты четырех арифметических действий. Складывает многозначные числа и использует соответствующие термины. Называет разряды.

Понимает и принимает учебную задачу, ищет и находит способы ее решения. Работает в информационной среде.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Работа с карточками

14.10

Устные и письменные приемы сложения.

Урок открытия нового знания

Выполнять поразрядное сложение (письменные и устные приёмы) двухзначных и трёхзначных чисел.

Выполняет поразрядное сложение (письменные и устные приёмы) двухзначных и трёхзначных чисел. Выполняет несложные устные вычисления в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 20 и 100. 

Понимает причины успешной/ неуспешной учебной деятельности и конструктивно действует в условиях успеха / неуспеха.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

Устный опрос.

15.10

Письменные приемы сложения.

Урок рефлексии

.

Воспроизводит устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000.

Контролирует свою деятельность (проверяет правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находит и исправляет ошибки.

Выполняет несложные устные вычисления в пределах 1000.

Выполняет сложение чисел в пределах 1000, используя письменные приемы вычислений. Анализирует текст арифметической (в том числе логической) задачи. Моделирует ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка.

Выполняет учебные действия в разных формах (работа с моделями).

Способность высказывать собственные суждения

и давать им обоснование.

Самостоя-тельная работа.

16.10

Решение задач по теме «Сложение в пределах 1000».

Урок открытия нового знания

Конструировать план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи.

Решать текстовые арифметические задачи в три действия.

Моделирует ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка. Контролирует свою деятельность (проверяет правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находит и исправляет ошибки.

Выполняет учебные действия в разных формах (практические работы, работа с моделями).

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.

Устный опрос.

19.10

Вспоминаем пройденное по теме «Тысяча».

Урок рефлексии

Сравнивать числа в пределах 1000.

Читать и записывать цифрами любое трехзначное число. Записывать натуральные числа до 1000 (включительно) цифрами и сравнивать их. Классифицировать числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трехзначные).

Выполняет сложение чисел в пределах 1000, используя

письменные приемы вычислений. Воспроизводит устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000.

Адекватно оценивает результаты своей деятельности.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Устный опрос.

21.10

Вычитание в пределах 1000.

Урок открытия нового знания

Вычитать многозначные числа и использовать соответствующие термины. Называть разряды многозначных чисел.

Выполнять поразрядное вычитание (устные и письменные приёмы) двухзначных и трёхзначных чисел.

Упорядочивает натуральные числа в пределах 1000. Выполняет вычитание чисел в пределах 1000, используя письменные приемы вычислений. Называет компоненты четырех арифметических действий.

Понимает причины успешной / неуспешной учебной деятельности и конструктивно действует в условиях успеха/ неуспеха.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Устный опрос.

22.10

Письменные и устные приемы вычислений.

Урок открытия нового знания

Выполнять вычитание трехзначных чисел, основываясь на знании десятичного состава числа. Выполнять вычитание чисел в пределах 1000, используя письменные приемы вычислений.

Выполняет несложные устные вычисления в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 20 и 100. Контролирует свою деятельность (проверяет правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находит и исправляет ошибки.

Работает в информационной среде. Выполняет учебные действия в разных формах (практические работы, работа с моделями).

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебно

nsportal.ru

УМК «Начальная школа XXI века» 3 класс


Русский язык
Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2-х частях
Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В.

Пишем грамотно. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2-х частях
Кузнецова М.И.

Учусь писать без ошибок. Рабочая тетрадь. 3 класс
Кузнецова М.И.

Русский язык. Тетрадь для контрольных работ. 3 класс
Петленко Л.В., Романова В.Ю.,

Русский язык. Комментарии к урокам. 3 класс
Иванов С.В., Кузнецова М.И.

Русский язык. Оценка достижения планируемых результатов обучения. Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения. 2-4 классы
Романова В.Ю., Петленко Л.В.

Русский язык. 1-4 классы. Программа, планирование, контроль. + CD
Иванов С.В., Кузнецова М.И., Евдокимова А.О.

Наверх

Литературное чтение  (Ефросинина Л.А. и др.)
Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2-х частях
Ефросинина Л.А.

Литературное чтение. Учебная хрестоматия. 3 класс. В 2-х частях
Ефросинина Л.А.

Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2-х частях
Ефросинина Л.А.

Литературное чтение. Тетрадь для контрольных работ. 3 класс. В 2-х частях
Ефросинина Л.А.

Учимся читать выразительно. Учебное пособие. 2-4 классы
Оморокова М.И.

Книгочей. Словарь-справочник по литературному чтению. 1-4 классы
Ефросинина Л.А.

CD. Литературное чтение. Электронное учебное пособие. Словарь-справочник «Книгочей». 1-4 классы
Ефросинина Л.А.

Литературное чтение. Оценка достижения планируемых результатов. Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания. 1-4 классы. В 2-х частях. Часть 2 (для 3-4 классов)
Ефросинина Л.А.

Литературное чтение. Методическое пособие. 3 класс
Ефросинина Л.А.

Литературное чтение. Программа. 1-4 класс. +CD
Ефросинина Л.А., Оморокова М.И.

Наверх

Математика  (Рудницкая В.Н. и др.)
Математика. Учебник. 3 класс. В 2-х частях
Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.

Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2-х частях
Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.

Математика. Дружим с математикой. Рабочая тетрадь. 3 класс
Кочурова Е.Э.

Математика. Тетрадь для контрольных работ. 3 класс
Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.

Математика. Дидактические материалы. 3 класс. В 2-х частях
Рудницкая В.Н.

Математика Методика обучения. 3 класс
Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.

Математика. Устные вычисления. Методическое пособие. 1-4 классы
Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.

Математика. Программа. 1-4 классы. +CD
Рудницкая В.Н.

Наверх

Окружающий мир
Окружающий мир. Учебник. 3 класс. В 2-х частях
Виноградова Н.Ф.

Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2-х частях
Виноградова Н.Ф.

Наблюдаем и трудимся. Рабочая тетрадь. 3 класс
Лихолат Т.В.

Думаем и фантазируем. Рабочая тетрадь. 3 класс
Литвиненко С.В.

Окружающий мир. Методическое пособие. 3-4 классы
Виноградова Н.Ф.

Окружающий мир. Программа. 1-4 классы. +CD
Виноградова Н.Ф.

CD. Окружающий мир в произведениях живописи. Дидактические материалы для начальной школы. 1-4 классы. Электронный образовательный ресурс для работы в классе
Издательство «Вентана-Граф»

Наверх

schoolguide.ru

План-конспект урока по математике (3 класс) по теме: Математика. УМК "Начальная школа 21 века", 3 класс, тема: ломанная

Этапы урока, содержание (задания)

Время

Деятельность учителя

( описание, прямая речь)

Деятельность учащихся

(описание, предполагаемые ответы)

Формы, методы и приемы обучения

Формируемые УУД

Орг. момент

1 мин.

- Здравствуйте! - Присаживайтесь.

И прекрасна, и сильна

Геометрия – страна!

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять –

Тему новую узнать.

 Открывайте тетради и записывайте число, «классная работа».

- Вы готовы слушать, рассуждать

и помогать друг другу?

Готовятся  к уроку, приветствуют учителя. Затем садятся и открывают тетради.

Словесный (слово учителя)

Наглядный (презентация)

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность

Актуализация знаний

3 мин. мин.

На доске висят геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник, шестиугольник.

- Посмотрите на доску. Что вы видите? Какое название можно им дать?

- Какие это фигуры? (название фигур). Давайте назовем каждую.

Теперь закрываем глаза.

(пока у детей закрыты глаза, быстро убираем одну из фигур)

- Открываем. Что заметили?

- Кокой фигуры не хватает?

(повторяем упражнение 3 раза)

Выполняют задание. Отвечают на вопросы учителя.

- Геометрические фигуры.

- круг, треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник, шестиугольник.

- Одной фигуры не хватает.

Называют недостающую фигуру.

Создание проблемной ситуации

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с заданием;

Личностные: проявлять интерес к изучению темы;  

проявлять желание найти способ решения проблемы.

Целеполагание

3 мин.

- Ребята, посмотрите на слайд (2). На нём изображены геометрические фигуры.

1.Посмотрите на них и попробуйте предположить какое задание можно с ними придумать?

2. Молодцы, давайте разделим. Какие же группы у вас получились?

- Посмотрите на доску на наши фигуры. Назовите, как называется эта фигура?(перечисляет все по порядку, самой последней – ломаную).

- Все фигуры назвали?

- А почему?

- Тогда, какая сегодня перед нами будет стоять задача?

 Предположения учащихся.

Ответы детей:

1. Разделить на группы.

2. Дети делят на группы фигуры. Отвечают на вопрос: Разделить по цвету, по признаку: кривые, прямые.

Дети называют все фигуры, но не знают как называется последняя.

- Нет.

- Мы не знаем эту фигуру.

Дети отвечают на вопросы.

- Изучить новую фигуру

Словесный: беседа

Наглядный (демонстрация)

Создание проблемной ситуации

Личностные: проявлять интерес к изучению темы;  проявлять желание найти способ решения проблемы.

Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с заданием; умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

Изучение нового материала

Вспоминаем пройденный материал

18 мин.

3 мин.

- Ребята, посмотрите на доску (слайд 3). Используя разноцветные соломинки, наши друзья Волк и Заяц решили сделать настоящую картину!

- Какую фигуру представляет красная соломинка?

- Сколько раз Волк надломил желтую соломинку, чтобы сделать крышу?

- Сколько раз Зайцу пришлось надломить синюю соломинку?

-Так что же делали Волк и Заяц с соломинками?

-Есть ли у кого-то предположения, как будут называться такие фигуры?

- Правильно! (на доску вешается табличка: ЛОМАНАЯ) Но запомните, что отрезок никогда не будет считаться ломаной!

 

Внимательно посмотрите на наш отрезок и ломаные, что можно сказать про них? Из чего же состоит ломаная?

- Да, действительно, ломаные состоят из отрезков. (слайд 3) Они называются – звеньями (вывешивается табличка: ЗВЕНЬЯ ЛОМАНОЙ)

. Сколько звеньев в нашей ломаной?

- А у каждого звена есть начало и конец, которые называются –вершина ломаной (вывешивается табличка – ВЕРШИНА ЛОМАНОЙ). Сколько вершин у второй ломаной?

(слайд 5) - Звенья и вершины ломаной принято обозначать буквами латинского алфавита. (вывешивается табличка – ОБОЗНАЧАЕТСЯ  БУКВАМИ ЛАТИНСКОГО АЛФАВИТА)

(Слайд 5,6,7) – кто хочет выйти и показать вершины и звенья ломаных?

- Теперь откройте учебник на странице 33 и рассмотрите фигуры в упражнении 4.

- Чем ломаные отличаются друг от друга? В чем их различие?

Ломаную ABCD называют незамкнутой (вывешивается табличка – НЕЗАМКНУТАЯ ЛОМАНАЯ) , а ломаную MKP называют замкнутой (вывешивается табличка – ЗАМКНУТАЯ ЛОМАНАЯ)

- Рассмотрите ломаные в упражнении 5 на странице 33. На какие группы мы их разделим?

- Какие ломаные являются замкнутыми?

-Какие являются незамкнутыми?

- А теперь посмотрим на  ломаную, которая представлена на слайде (9). Её вершины я обозначила буквами латинского алфавита.

-ьДавайте вместе назовём её звенья.

- Вершина

- Это ломаная замкнутая или незамкнутая?

- А в чем ещё особенность этой ломаной?

- Как вы думаете, могут ли звенья ломаной пересекаться?

- Они могут пересекаться! Это даже написано в учебнике на странице 34! Прочтите правило.

- Теперь назовем, какие звенья пересекаются в нашей ломаной.

- Молодцы. Рассмотрите упражнение 6. Давайте назовём вершины звенья 1 и 2 ломаной .

- 1 ломаная какая?

- А 2?

- Звенья 1 ломаной пересекаются? Какие её звенья пересекаются?

- А звенья 2 ломаной пересекаются? Какие?

- Отлично! Ребята, оказывается длину звеньев ломаной можно измерить!(вывешивается табличка) Вспомните, в каких единицах измеряется длина?

- Хорошо. Вспомним чему они равны. (слайд 10)

- Молодцы!  Теперь выполните упражнение 10 на странице 35 самостоятельно. Ответы записываете в тетрадь. Первые три человека получат отметки в журнал.

- Проверим.

(Дополнительно можно выполнить упражнение 12)

Смотрят на слайд.

Отрезок.

-Один раз.

-Два раза.

- Ломали, Надламывали.

- Ломаные.

Ломаные состоят из отрезков.

- Три.

- Пять

Выполняют работу у доски.

Работают с учебником. Рассматривают ломаные, делают вывод.

Предполагаемые ответы детей

Работают с учебником. Выполняют задание.

- замкнутые и незамкнутые

- 2,3,4.

- 1,5,6.

Смотрят на слайд. Отвечают на вопросы учителя.

- AF, FC, CD, DB, BE, EA

- A, F, C, D, B, E

- Замкнутая

- … (ответы)

- да/нет

Открывают учебник и читаю правило.

Вместе с учителем называют пересекающиеся звенья.

Рассматривают ломаные.

-Вершины 1 ломаной: C,A,D,B

Звенья: CA,AD,DB.

Вершины 2: A,B,M,C,K.

Звенья: AB,BK, KM,MC.

- Незамкнутая

- Тоже незамкнутая.

- Да. Пересекаются звенья: AC и DB

- Тоже пересекаются. Пересекаются звенья: AB и KM, AB и MC, BK и MC.

- В мм, см, дм, м, км.

Смотрят на слайд и вспоминают единицы измерения длины.

Работа с учебником. Выполняют работу в тетрадях.

Вместе с учителям выполняют проверку выполненного упражнения.

Наглядный (презентация).

Словесный

(Беседа)

Наглядный (презентация).

Словесный

(Беседа, слово учителя)

Наглядный (учебник)

Наглядный (презентация).

Практический (выполнение задания)

Практический (работа с учебником)

Наглядный (презентация)

Практический (самостоятельная работа)

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме;

умение слушать и понимать речь других;

формулировка собственного мнения и позиции.

Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с заданием;

нацеливание на успешную деятельность.

Познавательные: ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя

Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с заданием.

Познавательные: ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя.

Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с заданием.

Познавательные: ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя.

Физ.минутка

2 мин.

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

 Повернулись вправо, влево,

 Тихо сели, вновь за дело.

(дополнительно: Сейчас я буду показывать вам ломаные и задавать вопросы. Если ответ да – вы хлопаете в ладоши, если нет – приседаете)

Учащиеся выполняют движения.

Практический (динамическая пауза)

Самостоятельная работа (Закрепление и введение нового материала в систему знаний)

3 мин.

 Сейчас мы с вами поработаем в парах. На каждый стол я положила конверт. Откройте. На листе изображена ломаная. Ваша задача ниже записать –  звенья и вершины ломаной, замкнутая или незамкнутая эта ломаная, пересекаются её звенья или не пересекаются, если пересекаются, то какие. И ещё, вам нужно измерить и записать длину каждого звена вашей ломаной.

Открывают конверты. Внимательно рассматривают изображение ломаной. Ниже изображения записывают её характеристику.

Наглядный (раздаточный материал)Практический (работа в парах,

Анализ)

Познавательные: использовать приобретенные знания в практической деятельности;

Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с заданием; выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату.

Коммуникативные: умение работать в парах, развитие диалогической речи.

Подведение итогов урока

2 мин.

- Ребята, какую новую фигуру мы сегодня изучили?

- Из чего состоит ломаная?

- Как называются эти отрезки?

- Как называются начало и конец звена?

- Как обозначатся вершины ломаной?

- Какие ломаные бывают?

- Как определить что ломаная замкнутая или незамкнутая?

- Что могут делать звенья ломаной?

- Что ещё можно сделать со звеньями ломаной?

(- В чем мы можем измерить длину звеньев ломаной?)

- Ломаную

- Из отрезков

- Звенья

- Вершинами

- Буквами латинского алфавита

- Замкнутые и незамкнутые

- У замкнутой ломаной все отрезки соединены друг с другом, а у незамкнутой ломаной не все отрезки соединены друг с другом.

- Пересекаться

- Измерить их длину

(- в мм, см, дм, м, км)

Беседа

(фронтальный опрос)

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме.

Рефлексия

1 мин.

Перед вами лежат на столах цветные кружки. С их помощью оцените свою работу на уроке (зеленый – я активно работал на уроке; Желтый – моя работа на уроке была на среднем уровне; красный – я не был активен во время урока)

Оценивают свою работу на уроке

Самооценка

Регулятивные: адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении

Домашнее задание

1 мин.

Стр. 34, упр. 7, стр. 36, упр. 13.

Записывают домашнее задание в дневники.

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о