3 класс карточки простое и сложное предложение – Карточки по русскому языку 3-4 класс

Тренажёр по русскому языку (3 класс) на тему: Карточки по русскому языку 3 класс

Упражнение №401

Дополните предложения второстепенными членами. Спишите.  Подчеркните подлежащее и сказуемое. Задайте вопросы ко всем словам.

1. Вырос город. 2. Девочка шьёт. 3. Осина дрожит. 4. Поспели ягоды. 5. Жужжат пчёлы. 6. Бегут ручьи. 7. Звенит звонок.

Слова для справок: новый; платье для куклы; тонкая, на ветру; в лесу, земляники; на лугу, трудолюбивые; прозрачные; последний.

                                                                                                                

Упражнение №402

Из каждой группы слов составьте и запишите по два предложения. Задайте вопросы от главных членов предложения к второстепенным. Подчеркните подлежащее и сказуемое.

Наступила, пора, осенняя, тучи, плывут, по, серые, небу;

На, юг, летят, птицы, на, зиму, зиме, к, готовятся, звери;

Поляны, лесные, опустели, ветер, только, листьями, шуршит, сухими;

Землю, укроет, снег, белый, скоро, пушистый, до, весны, жители, заснут, лесные.

                                                                                                                

Упражнение №403

Спишите предложение. Подчеркните подлежащее и сказуемое. Выпишите слова, связанные между собой по смыслу. Поставьте вопросы.

Летом в лесу звонко поют весёлые пташки.

пташки (какие?) ...

поют (как?) ...

поют (где?) ...

поют (когда?) ...

                                                                                                                

Упражнение №404

Прочитайте предложения. Выпишите сначала главные члены, а потом второстепенные.

1. Весной цветёт душистая сирень.

2. Дикие животные живут в лесах и полях.

3. В пруду быстро плавают зеркальные карпы.

4. Незаметно пролетело жаркое лето.

5. В лужах мокнут осенние листья.

                                                                                                                        

Упражнение №405

Составьте предложения из трёх слов. Поставьте вопросы к второстепенным членам.

1. Подул ... ветер. 2. Улетают ... птицы. 3. ... каркает ворона. 4. Белка тащит ... . 5. Ёжик строит ... . 6. Волнуется ... рожь. 7. Зеленеет ... берёзка. 8. Медведь спит ... .

Слова для справок: в берлоге, резкий, громко, орешки, перелётные, золотая, стройная.


Упражнение №406

Выпишите из предложений слова, связанные между собой (кроме подлежащего и сказуемого). Поставьте вопросы.

1. Лебеди летели из холодной стороны в тёплые земли.

стороны (...?) ...

земли (...?) ...

летели (...?) из ...

летели (...?) в ...

2. На небе был полный месяц.

месяц (...?) ...

был (...?) ...

                                                                                                                        

Упражнение №407

Выпишите второстепенные члены, которые отвечают на вопрос какой? какая? какие?

Из-за дальнего леса медленно выплыло солнце. Оно осветило белые леса и поля. Только кое-где на пригорке ветер сдул снежный наряд зимы. Там темнела мёрзлая земля. Где-то высоко летала небольшая серенькая птичка — жаворонок. С голубой высоты лилась на землю радостная звенящая песня. В этой песне слышались и тихий звон весенней капели, и журчание хлопотливого ручейка, и ещё что-то такое светлое, радостное, чего словами и передать нельзя.

(По Г. Скребицкому)

                                                                                                                        

Упражнение №408

Дополните текст второстепенными членами, отвечающими на вопросы какой? какая? какие?

Далеко-далеко разнеслась ... песня жаворонка по ... полям, по ... лугам и даже по ... ... трущобам.

И ... ... барсук, и ... медведь, и ... букашки слушали песню жаворонка и радовались. Сейчас уже не страшна ... стужа ... обитателям.

(По Г. Скребицкому)

Слова для справок: весёлая, безбрежным, цветущим, лесным, глухим, толстый, ленивый, огромный, крохотные, лютая, лесным.

                                                                                                                        

Упражнение №409

Выпишите из каждого предложения подлежащее и второстепенный член, который с ним связан. Связь установите по вопросу.

Образец: лето (какое?) жаркое.

1. В доме поселились страшные великаны. 2. В темноте засверкал кошачий глаз. 3. Голубая чашка стояла на столе. 4. Узенькая дорожка вела к пруду. 5. Новая квартира понравилась всем жильцам. 6. Старший брат подсмеивался надо мной. 7. Рыжая белка прыгала с ветки на ветку. 8. Голодный волк рыскал по лесу. 9. За зиму больное крылышко зажило. 10. Еловые лапы скрыли зайца-беляка.


Упражнение №410

Выпишите из каждого предложения второстепенный член, который отвечает на вопрос как? и сказуемое, с которым он связан.

1. Громко квакают лягушки на болоте. 2. Долго и жалобно выл волк на луну. 3. Крот глубоко зарылся в землю. 4. Спокойно спит медведь в берлоге. 5. Тихо стрекочет кузнечик. 6. Высоко парят ласточки. 7. Медленно и осторожно подкралась лиса к уточке. 8. Ярко горят рябиновые гроздья. 9. Зябко дрожит на ветру молоденькая осинка. 10. Еле-еле слышится звон колокольчика.

                                                                                                                        

Упражнение №411

Спишите. Задайте вопросы к выделенным словам.

У каждого дела

Запах особый

В булочной пахнет

Тестом и сдобой

Мимо столярной

Идёшь мастерской

Стружкою пахнет

И свежей доской.

(Дж. Родари)

                                                                                                                        

Упражнение №412

Составьте из слов каждой строчки предложения. Запишите их. Подчеркните подлежащее и сказуемое. Выпишите слова, связанные между собой по смыслу.

Лежат, спелые, в, корзинах, яблоки.

В, давно, поспели, огороде, помидоры.

                                                                                                                        

Упражнение №413

Выпишите второстепенные члены предложения, отвечающие на вопросы где? куда? откуда? вместе со сказуемым, к которому они относятся.

1. Птенчик выпал из гнезда. 2. В глубине сада есть красивая беседка. 3. На город спустилась огромная туча. 4. Школа стояла на краю города. 5. Дерево росло у крыльца. 6. Из избушки вышел дряхлый старичок. 7. Ёжик забрался под кровать. 8. Белка отнесла свои зимние запасы в дупло. 9. Пёс отошёл в сторонку. 10. В лесу зацвёл дуб. 11. На груди у птицы перья взъерошились.

                                                                                                                        

Упражнение №414

Выпишите из предложений сказуемые и второстепенные члены, отвечающие на вопрос когда? которые к ним относятся.

1. Однажды в дверь постучал незнакомый человек.

2. Утром раздался оглушительный звонок будильника.

3. Завтра нужно сдать важную работу.

4. К вечеру поднялся ветер и резко похолодало.

Упражнение №415

Ответьте письменно на вопросы. Подчеркните главные члены предложения.

1. Когда реки и озёра покрываются льдом?

2. Что любит есть медведь больше всего?

3. Кто крякает?

4. Какого цвета незабудки?

5. Где живут слоны?

                                                                                                                

Упражнение №416

Составьте и напишите предложения. Подчеркните подлежащее и сказуемое. Выпишите пары слов, связанных по смыслу и грамматически.

Пчёлка, мёд, старательно, собирает. Села, на, она, ромашку. На, голубой, от, перелетела, ромашку, колокольчик. На, кашку, полетела, потом. Хорошо, труженица, работает, маленькая.

                                                                                                                        

Упражнение №417

Отгадайте загадку. Спишите, ставя вопрос в скобках перед каждым словом. Подчеркните главные члены. Напишите отгадки.

1. Крашеное коромысло через реку повисло.

2. Белое покрывало на земле лежало.

                                                                                                                        

Упражнение №418

Прочитайте. Напишите предложения, ставя в скобках вопросы к второстепенным членам.

Муравей спустился (...?) к ручью. Волна захлестнула (...?) его и (...?) чуть не потопила. Голубка несла (...?) ветку. Она бросила (...?) (...?) муравью (...?) в ручей. Муравей сел (...?) на ветку и спасся. (По Л. Толстому)

                                                                                                                        

Упражнение №419

Напишите по памяти. Подчеркните главные члены предложения. Поставьте от них вопросы к второстепенным.

На солнце тёмный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

(В. Жуковский)

                                                                                                                        

Упражнение №420

Выпишите из предложений сказуемые и второстепенные члены, отвечающие на вопрос когда? которые к ним относятся.

1. Днём возвратилась с работы мама.

2. Осенью улетают в теплые края птицы.

3. Грачи вернулись весной в старые гнёзда.

4. Вчера в клубе показывали новый фильм.

5. Клесты высиживают птенцов зимой.

nsportal.ru

Картотека по русскому языку (3 класс): Карточки по русскому языку для индивидуальной работы по теме Предложение УМК Школа России 3 класс

Вариант 1.

  1. Записать предложение, подчеркнуть главные члены предложения и указать части речи.

С деревьев дождём сыплются листья.

В осеннем лесу свищет холодный ветер.

  1. Выписать из предложения словосочетания.

Перелётные птицы торопливо готовятся к отлёту.

Вариант 2.

  1. Записать предложение, подчеркнуть главные члены предложения и указать части речи.

С улицы доносились громкие голоса.

На вешалке висела школьная форма.

  1. Выписать из предложения словосочетания.

Колхозники собрали с полей богатый урожай.

Вариант 3.

  1. Записать предложение, подчеркнуть главные члены предложения и указать части речи.

Воробьи весело купались в пыли.

С деревьев опали последние листочки.

  1. Выписать из предложения словосочетания.

Яркое солнце осветило жаворонка.

Вариант 4.

  1. Записать предложение, подчеркнуть главные члены предложения и указать части речи.

Подсолнухи повернули цветы к солнцу.

На лугу резвились маленькие зайчата.

  1. Выписать из предложения словосочетания.

В тишине леса слышался заливистый лай собаки.

Вариант 5.

  1. Записать предложение, подчеркнуть главные члены предложения и указать части речи.

Двор охраняла злая собака.

Дворник поливал цветы в клумбах.

  1. Выписать из предложения словосочетания.

Весной калина покрывается белыми цветами.

Вариант 6.

  1. Записать предложение, подчеркнуть главные члены предложения и указать части речи.

В небе раскрылись шапки салюта.

Маленькая мышка спряталась в норке.

  1. Выписать из предложения словосочетания.

Лесные звери радуются долгожданной весне.

Вариант 7.

  1. Записать предложение, подчеркнуть главные члены предложения и указать части речи.

Лохматая медведица вылезла из берлоги.

На вешалке висела школьная форма.

  1. Выписать из предложения словосочетания.

Полянка покрыта весёлым ковром растений.

Вариант 8.

  1. Записать предложение, подчеркнуть главные члены предложения и указать части речи.

По дороге звонко журчали ручьи.

Пассажиры вышли на конечной остановке.

  1. Выписать из предложения словосочетания.

Солнце медленно спряталось за берёзовой рощей.

Вариант 9.

  1. Записать предложение, подчеркнуть главные члены предложения и указать части речи.

В саду перестали петь птицы.

Папа купил билеты в цирк.

  1. Выписать из предложения словосочетания.

Дедушкин дом находился на соседней улице.

nsportal.ru

Методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме: Карточки по русскому языку,3 класс

Карточка 1. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Вставь безударные гласные:

Цв...точки, хр…нил, скв…рцы, бл…ны, пч…ла, кр...сота, т…жёлый

2. Выдели грамматическую основу предложения:

По берегам речки растут осины.

3. Поставь ударение в словах. Подчеркни одной чертой имена существительные.

Лесной, берёзка, цветочки, весенний, прибежала, ельник

4. Вставь, где надо, Ь.

Пахн…ет шерст…ю волч…ей

 У пен…ка с поганками.

 Шли волч…ата ноч…ю

 Лунными пол…янками.

Карточка 2. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Вставь пропущенные буквы:

Ч…сто идут д…жди. Плохо без з…нта и пл…ща. На дв…ре лужи. Тихо кругом. Улетели из с…дов гр…чи и др…зды. Вчера они долго кружились над п…лями и х…лмами. Весной птицы вернутся д…мой.

2. Выдели грамматическую основу предложения:

К лесному ручью вышла лиса.

3. Раздели слова на слоги.

Конверт, окуньки, цветочки, весенний, клеёнка, ельник

4.. Раздели на слоги слово красный. Запиши все возможные случаи переноса этого слова _____________________________________________________________________________

Карточка 3. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Вставь пропущенные буквы:

Жил в Одессе чёрный ко… .

 Он зале… на парохо… .

 С удовольствием в буфете

 Съел с колба…кой бутербро… .

2. Выдели грамматическую основу предложения:

К лесному ручью вышла лиса.

3. Раздели слова на слоги.

Конверт, окуньки, цветочки, весенний, клеёнка, ельник

4..Запиши все возможные случаи переноса слова дождевой. _____________________________________________________________________________

Карточка 4. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь в слова пропущенные буквы.

Р…ка ш…рокая, а ручей _____________. Камень т…жёлый, а пух ____________.

 Яблоко сла…кое, а редька _____________. Ш…повник ни…кий, а ду… _________.

2. Выдели грамматическую основу предложения:

Ракета полетела в космос.

3. Раздели слова на слоги. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.

Уползёт, края, соболь, океан, жареный, тетрадь, осёл, учитель, Егор

4. Обведи в кружок нужную букву.

Около будки лежит (П,п) ёс (Ш,ш)арик. По двору бежит (К,к)отенок (Б,б)арсик. За забором мычит (К,к)орова и гогочут (Г,г)уси. На лугу пасётся (К,к)оза (З,з)орька.

Карточка 5. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Вставь пропущенные буквы.

У ко…ки Мурки мя…кие ла…ки и острые зу…ки. Лоша…ка беж…т по у…кой доро…ке.

2. Выдели грамматическую основу предложения:

Воробей клевал крошки хлеба.

3. Вставь, где надо, Ь.

Улич…ный, пузыр…ки, Жанноч…ка, скуч…ный, ёл…ки, сил…ный, оч…ки.

4. Напиши слова во множественном числе.

Чиж – _______________

 Этаж – _______________

 Алёша – _____________

 Малыш – _____________

Карточка 6. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Обведи в кружок нужную букву.

Век без ош(ы,и)бки не прож(ы,и)ть. Сам погибай, а товарищ(а,я) выруч(а,я)й. Волки рыщ(у,ю)т, добыч(у,ю) ищ(у,ю)т.

2. Выдели грамматическую основу предложения:

Маленькая кошечка сидит на ступеньке.

3. Вставь пропущенные буквы.

Компа…

Когда с тобою этот дру… ,

 Ты можешь без доро…

 Шагать на север и на ю…,

 На запа… и восто… .

4. Запиши цифрами рядом со словом количество букв и звуков..

Клюнуть – ______б.,______зв.

 Ожерелье – _______б.,________зв.

 Южный – _______б.,______зв.

 Армия – ______б.,_______ зв.

Карточка 7. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Раздели слова на слоги. Поставь знак ударение. Поставь в словах красным точки под гласными, зелёным - под мягкими согласными, синим – под твёрдыми согласными.

Июнь, тюльпан, плюс.

2. Придумай и запиши имена собственные:

Город _____________, собака ___________, попугай _____________, улица _____________, река______________.

3. Вставь пропущенные буквы.

Холо… сковал землю. Под ногами хрустит сне…. Моро… щиплет щёки и но… .

4. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

Окнах, нарисовал, на, узоры, мороз.

Карточка 8. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Поставь ударение.

Серый день короче ночи,

 Холодна в реке вода,

 Серый дождик землю мочит,

 Свищет ветер в проводах.

2. Вставь пропущенные буквы:

В л…су зв…рьки г…товятся к з…ме. Птицы ул…тают в тёплые края. Белоч…ка суш…т на ветвях д…ревьев гр…бы. Ёж…к спеш…т в свою норку. Мы…ка запасает з…рно.

3. Рядом с одушевлёнными существительными поставь галочку синим, рядом с неодушевлёнными – зелёным.

Пираты;

Работа;

Волга;

Лимон;

Змея;

Вагон;

Охрана;

Анечка

4. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

Ёжик, по, бежит, тропинке

__________________________________________________________________________

Карточка 9. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Поставь ударение. Раздели слова на слоги.

Зонтик, урожай, карандаш, утята, животные, шофёр, лейка, пеньки.

2. Зачеркни лишнее слово в каждой строке. Найди и выдели в словах общий корень:

Школа, школьник, школьный, пришкольный, ученик.

 Лес, лесной, лесник, лесничество, залезет.

 Свет, светлый, светит, цветной, просвет.

3. Вставь пропущенные буквы.

Л…стопад, т…рять, взгл…ну, ш…пну, л…док, пр…мые, вскр…чал, ж…рища.

4. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

Лужами, двор, покрыт, широкий

__________________________________________________________________________

Карточка 10. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Поставь точки под гласными. В первом предложении подчеркни грамматическую основу.

Колокольчик в шапочке лиловой

 Весело кивает головой.

 Одуванчик, улететь готовый,

 Шепчется с гвоздичкой полевой…

2. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.

Хлопок – ___________________________________________________

 Силёнка – __________________________________________________

 Индейка – _________________________________________________

 Якорь – ___________________________________________________

3. Поставь в словах красным точки под гласными, зелёным - под мягкими согласными, синим – под твёрдыми согласными.

Платье, коньки, ягода.

4. Вставь пропущенные буквы.

В л…су на поляне поспела з…мляника. Её яг…ды очень сла…кие. А в…ренье из них вку…ное и ароматное.

Карточка 11. __________________________________________________________Фамилия, имя

1. Подчеркни слова, в которых есть гласные, обозначающие два звука.

Дождик на луже рисует картинку,

 Светлую, лёгкую – как паутинку.

 Если в неё заглянуть с высоты –

 То на картине появишься ты.

2. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.

Звенья – ___________________________________________________

 Глотаю – __________________________________________________

 Союзник – _________________________________________________

 Язык – ___________________________________________________

3. Вставь пропущенные буквы. Измени слова по числам.

Р…га – ______, эт…жи – _________, пч…ла –_________, …гла – _______.

4. Обведи в кружок нужную букву.

К Ване пришёл поиграть дру(г,к) Оле(г,к) . У Олега тан(г,к). А у Вани “Кама(з,с)”. После игры мальчики пошли есть пиро(г,к) и пить со(г,к).

Поделиться

литература:

  1. Автор: Мария Монтессори «Мой метод: начальное обучение».
  2. Автор: О. А. Ефремушкина «Школьные олимпиады для начальных классов».
  3. Автор: Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье»
  4. Автор:Ковалевская Н.Л.  «Учись считать быстро: таблицы устных вычислений - 2-4 классы».
  5. Авторы: О.Л.Соболева, В.В.Агафонов «Графические наглядные пособия

 для русского языка по темам:

nsportal.ru

Индивидуальные карточки по русскому языку на тему Простые и сложные предложения ( 3 класс)

Прочитай. Определи простое и сложное предложения, раскрасив их разными цветами.
1. Прозвенел звонок. 2. Скоро сказка сказывается. 3. Просыпается рано купец. 4. Прозвенел звонок и ребята ушли на перемену. 5. Дети жаловались на холод, а за окном шёл дождь. 6. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. 7. Дети жаловались на холод. 8. Просыпается рано купец, а солнце уже взошло выше дерева. 9. Малыши слепили снежную бабу. 10. Солнце осветило землю, и туман рассеялся. 11. Тихо дремлет река. 12. Ребята играли в интересную игру. 13. Высоко в небе парили орлы, а ласточки летали над землёй. 14. Кролики ели сладкую травку. 15. Ветер в поле воет, дождик моросит. Прочитай. Определи простое и сложное предложения, раскрасив их разными цветами.
1. Прозвенел звонок. 2. Скоро сказка сказывается. 3. Просыпается рано купец. 4. Прозвенел звонок и ребята ушли на перемену. 5. Дети жаловались на холод, а за окном шёл дождь. 6. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. 7. Дети жаловались на холод. 8. Просыпается рано купец, а солнце уже взошло выше дерева. 9. Малыши слепили снежную бабу. 10. Солнце осветило землю, и туман рассеялся. 11. Тихо дремлет река. 12. Ребята играли в интересную игру. 13. Высоко в небе парили орлы, а ласточки летали над землёй. 14. Кролики ели сладкую травку. 15. Ветер в поле воет, дождик моросит. Прочитай. Определи простое и сложное предложения, раскрасив их разными цветами.
1. Прозвенел звонок. 2. Скоро сказка сказывается. 3. Просыпается рано купец. 4. Прозвенел звонок и ребята ушли на перемену. 5. Дети жаловались на холод, а за окном шёл дождь. 6. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. 7. Дети жаловались на холод. 8. Просыпается рано купец, а солнце уже взошло выше дерева. 9. Малыши слепили снежную бабу. 10. Солнце осветило землю, и туман рассеялся. 11. Тихо дремлет река. 12. Ребята играли в интересную игру. 13. Высоко в небе парили орлы, а ласточки летали над землёй. 14. Кролики ели сладкую травку. 15. Ветер в поле воет, дождик моросит.
Прочитай. Определи простое и сложное предложения, раскрасив их разными цветами.
1. Прозвенел звонок. 2. Скоро сказка сказывается. 3. Просыпается рано купец. 4. Прозвенел звонок и ребята ушли на перемену. 5. Дети жаловались на холод, а за окном шёл дождь. 6. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. 7. Дети жаловались на холод. 8. Просыпается рано купец, а солнце уже взошло выше дерева. 9. Малыши слепили снежную бабу. 10. Солнце осветило землю, и туман рассеялся. 11. Тихо дремлет река. 12. Ребята играли в интересную игру. 13. Высоко в небе парили орлы, а ласточки летали над землёй. 14. Кролики ел

weburok.com

Учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему: 3 класс. Карточки. Предложение

ФИ_______________________________________________________________________

1.Определи вид предложения (повеств., вопр., побудит. и невоскл., воскл.)

Самолёт летит.______________________________________________________

Огонь горит?________________________________________________________

Ух, хорошо!________________________________________________________

Мой руки перед едой.________________________________________________

2.Подчеркни подлежащее и сказуемое (основу предложения)

Прошло лето. Наступила дождливая осень. Я беру с собой зонт.

___________________________________________________________________

ФИ_______________________________________________________________________

1.Определи вид предложения (повеств., вопр., побудит. и невоскл., воскл.)

Самолёт летит.______________________________________________________

Огонь горит?________________________________________________________

Ух, хорошо!________________________________________________________

Мой руки перед едой.________________________________________________

2.Подчеркни подлежащее и сказуемое (основу предложения)

Прошло лето. Наступила дождливая осень. Я беру с собой зонт.

___________________________________________________________________

ФИ_______________________________________________________________________

1.Определи вид предложения (повеств., вопр., побудит. и невоскл., воскл.)

Самолёт летит.______________________________________________________

Огонь горит?________________________________________________________

Ух, хорошо!________________________________________________________

Мой руки перед едой.________________________________________________

2.Подчеркни подлежащее и сказуемое (основу предложения)

Прошло лето. Наступила дождливая осень. Я беру с собой зонт.

___________________________________________________________________

ФИ_______________________________________________________________________

1.Определи вид предложения (повеств., вопр., побудит. и невоскл., воскл.)

Быстро иди на урок!_____________________________________________________

Девочка идёт.___________________________________________________________

Как здорово!____________________________________________________________

Ты всё понял?___________________________________________________________

2.Подчеркни подлежащее и сказуемое (основу предложения)

Начался дождь. Он смыл пыль с деревьев. Выглянуло ласковое солнышко.

ФИ_______________________________________________________________________

1.Определи вид предложения (повеств., вопр., побудит. и невоскл., воскл.)

Быстро иди на урок!_____________________________________________________

Девочка идёт.___________________________________________________________

Как здорово!____________________________________________________________

Ты всё понял?___________________________________________________________

2.Подчеркни подлежащее и сказуемое (основу предложения)

Начался дождь. Он смыл пыль с деревьев. Выглянуло ласковое солнышко.

ФИ_______________________________________________________________________

1.Определи вид предложения (повеств., вопр., побудит. и невоскл., воскл.)

Быстро иди на урок!_____________________________________________________

Девочка идёт.___________________________________________________________

Как здорово!____________________________________________________________

Ты всё понял?___________________________________________________________

2.Подчеркни подлежащее и сказуемое (основу предложения)

Начался дождь. Он смыл пыль с деревьев. Выглянуло ласковое солнышко.

ФИ_______________________________________________________________________

Дай характеристику предложений

Кончилось  лето._______________________________________________________

Пришла  ненастная поздняя осень.________________________________________

Подул холодный ветер. _________________________________________________

ФИ_______________________________________________________________________

Дай характеристику предложений

Кончилось  лето._______________________________________________________

Пришла  ненастная поздняя осень.________________________________________

Подул холодный ветер. _________________________________________________

ФИ_______________________________________________________________________

Дай характеристику предложений

Кончилось  лето._______________________________________________________

Пришла  ненастная поздняя осень.________________________________________

Подул холодный ветер. _________________________________________________

ФИ_______________________________________________________________________

Дай характеристику предложений

Кончилось  лето._______________________________________________________

Пришла  ненастная поздняя осень.________________________________________

Подул холодный ветер. _________________________________________________

ФИ_______________________________________________________________________

Дай характеристику предложений

Кончилось  лето._______________________________________________________

Пришла  ненастная поздняя осень.________________________________________

Подул холодный ветер. _________________________________________________

ФИ_______________________________________________________________________

Дай характеристику предложений

Кончилось  лето._______________________________________________________

Пришла  ненастная поздняя осень.________________________________________

Подул холодный ветер. _________________________________________________

nsportal.ru

Тест по русскому языку (3 класс) по теме: Карточки по русскому языку по теме "Предложение".

Фамилия ______________________________                   1 вариант

1. Какие предложения не бывают по интонации?

     1) повествовательные

     2) невосклицательные

2. Какие члены предложения  являются главными?

     1) подлежащее и сказуемое

     2) члены предложения, поясняющие подлежащее

3. В каком предложении нет ни одной ошибки?

     1) пришел сентябрь.

     2) После знойного лета наступила осень

     3) По опушкам лесов растут еще грибы.

4. Укажи главные члены предложения.

На болотах растет румяная клюква.

     1) клюква румяная

     2) клюква растет

5. Составь из данных слов предложения.

     1) ребята, лисенка, на дороге, подобрали

     2) у него, передние, были, лапы, перебиты





6. Прочитай текст. Сколько в нем предложений?

Хорошо в жаркий день на реке одна за другой  бегут  маленькие  волны  вот ребята попрыгали в воду сразу брызги поднялись столбом стало на реке шумно и весело.

  1. 5 предложений
  2. 6 предложений

7. Назовите предложение по цели высказывания и интонации:

Вы не видели, куда пошёл Серёжа?

___________________________,  _______________________________.

     

Фамилия _________________________                       2 вариант

1. Какие предложения бывают по цели высказывания?

     1) повествовательные

     2) невосклицательные

2. Какие члены предложения  не являются главными?

     1)подлежащее и сказуемое

     2)члены предложения, поясняющие подлежащее

3. В каком предложении нет ни одной ошибки?

     1)  налетел сильный ветер.

     2)  С деревьев полетели листья

     3)  Листья закружились в воздухе.

4. Укажи главные члены предложения.

    Кругом пестреет лес зеленый.

     1) Лес пестреет

     2) Пестреет кругом

5. Составь из данных слов предложения.

1) есть, театр, в Москве, удивительный

2) на сцене, медведи, и, слоны, выступают




6. Прочитай текст. Сколько в нем предложений?

Поднялась за рекой темная туча загромыхал гром пронесся по макушкам деревьев вихрь закачались деревья закружились над поляной листья упали первые капли дождя

                1) 6 предложений

 2) 7 предложений

7. Назовите предложение по цели высказывания и интонации:

Какой тёплый осенний денёк!

___________________________,  _______________________________.

nsportal.ru

"Простое и сложное предложение". 3-й класс

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • Познакомить с понятием сложного предложения.
  • Учить находить сложные предложения.
  • Развивать умения ставить знаки препинания в сложных предложениях.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

  • Предметные результаты: различать простые и сложные предложения, находить главные члены, применять правила правописания знаков препинания (запятой) в сложных предложениях.
  • Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.
  • Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства (схемы) для решения учебных задач; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.
  • Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.
  • Личностные результаты: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.

Оборудование: презентация, листы для выполнения заданий, детали схемы.

1. Организационный момент. Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята. Ваши умные глаза, улыбки помогут нам на нашем уроке.

Каким бы вы хотели видеть наш урок? (Слайд 1)

На экране появляется

  • Веселый
  • Интересный урок
  • Простой
  1. Какой частью речи являются данные слова? Докажите.
  2. Подберите к данным именам прилагательным слова с противоположным значением. Как называются такие слова?
  3. Какую роль играют имена прилагательные в нашей речи?

2. Создание эмоционального настроя. (музыка) (Слайд 2)

Продолжите загадку. (На экране бегущая строка). (Слайд 3)

Листья на деревьях пожелтели.
В край далёкий птицы улетели.
Небо хмурится, дождик льётся.
Это время.........зовётся.

Наш урок сегодня посвятим этому удивительному времени года.

3. Повторение изученного о предложении

Введение в тему урока.

- Найдите в загадке прилагательные. Докажите.

Сколько предложений в загадке? Как определили? Вспомните, что мы называем предложением.

Давайте вспомним виды предложений. (Слайд 4)

Подул ветерок-проказник и внес путаницу. Наведите порядок, помогите поставить все на свои места. Обобщите и расскажите.

Предположите, какая тема урока?

  • Прочитайте 1 предложение и дайте характеристику.
  • Найдите грамматическую основу, подчеркните её в стихотворении.
  • Назовите. (Слайд 5)

Предложение с 1 грамматической основой называется ПРОСТЫМ.

  • Предположите, какой будет тема урока.
  • Прочитайте запись из задания № 1.

Березки надели яркие сарафанчики рябинки нарядились в разноцветные платья

  • Какое задание мы можем выполнить?
  • Определите сколько предложений. Докажите. Расставьте границы предложений. (Слайд 6)
  • Найдите и подчеркните грамматические основы в предложениях. 2 ученика составляют схемы предложений.
  • Проверьте. (Слайд 7)
  • Найдите знакомые орфограммы, назовите их, подчеркните.

4. Физминутка для глаз. (Слайд 8)

В конце физминутки закройте глазки. Откройте. /В это время меняется слайд. (Слайд 9)

Получается сложное предложение./

Продолжим работу. Сравните написанное на доске и на листочке. Кто заметил, что изменилось в нашей записи?

  • Изменился ли смысл данной записи?
  • Сколько предложений у меня на экране?
  • Как мы получили такое предложение. Как в математике называется такое действие? (Сложение)
  • Как бы вы назвали такое предложение?

Это предложение называется СЛОЖНЫМ

  • Запишите это сложное предложение. Найдите грамматическую основу. Сколько получилось грамматических основ?
  • Как мы разделили на письме 2 грамматические основы? (запятой)

Запятая – это граница между двумя простыми предложениями.

  • Дополните наши схемы.

5. Изучение нового.

  • Уточните нашу тему. На доске “ Простые и сложные предложения”.
  • Сформулируйте учебную задачу (чему мы будем учиться на уроке?)

Составление памятки

По каким признакам мы будем отличать простое предложение от сложного? Составим схему-помощницу “как отличить простое предложение от сложного” 2 ученика работают у доски.

  • Достаньте из конверта карточки с темой урока
  • Найдите главный отличительный признак простого предложения от сложного.
  • Найдите недостающие детали в схеме. Проверьте.
  • Подготовьте рассказ по схеме.
  • Так какой главный отличительный признак простого предложения от сложного?
  • Используя схему, применим ваши знания на практике.
  • Найдите сложное предложение.

Быстро пролетели последние дни лета.

Посыпались на землю пёстрые листья, под ними спрятались грибки.

Заблестели в воздухе лёгкие паутинки.

Прочитайте. Докажите. Обратите внимание на орфограммы.

Запишите. Назовите грамматическую основу.

6. Физминутка. Немного отдохнём. Встаньте, пожалуйста.

Сегодня в начале урока мы говорили о прилагательных. Вставьте пропущенные прилагательные в текст, расставьте знаки препинания.

Скоро налетят ................ветры пойдут................дожди деревья скинут свой...................наряд.

Слова для справок: злые, холодные, прекрасный

Назовите. У кого какие варианты?

Запишите свой вариант.

У кого получилось сложное предложение? Прочитайте. Докажите.

А у меня получилось вот так.

Скоро налетят злые ветры. Пойдут холодные дожди, деревья скинут свой прекрасный наряд.

Обобщение знаний по теме урока.

Прочитайте все предложения, начиная с самого первого. Что у нас получилось? (текст)

Докажите. Какой тип текста? Мы собрали текст из предложений. А схему-помощницу собрали из признаков предложений. Переверните схему. Что у нас получилось? (Картинка)

Соответствует ли текст картинке?

7. Творческая работа.

Предлагаю выполнить творческое задание. Продолжите текст о том как звери и птицы готовятся к зиме, используя разные виды предложений. Кто хочет, зачитайте.

8. Рефлексия

Сбылись ли ваши ожидания?

Выразите свое отношение к уроку.

Продолжите предложение, написанное на осеннем листочке.

Зачитайте.

  • Сегодня я узнал...
  • Мне было интересно...
  • Я научился...
  • Меня удивило...

Спасибо всем за работу.

Приложение 1

Приложение 2

urok.1sept.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о