3 класс проект моя малая родина – Проект (3 класс) по теме: Проект “Моя малая родина”

Проект (3 класс) по теме: Проект "Моя малая родина"

ЧОУ СОШ «Международная

Английская Школа»

Исследовательский проект

«Моя малая родина»

Выполнили: ученики 3 А класса

Неручева Кристина,

Филатов Глеб,

Закарьянов Артем,

Тишина Анабель,

Руководитель: Борисова Н.А.

International English school

Research project

«My little homeland»

Authors:

pupils of 3A class  

Zakaryanov A.A.,

Nerucheva K.S.,

Tishina A.M.,

Filatov G.O.,

Head of project: Borisova N.A.

                                                             

Актуальность

Я слышала историю, как взрослые привезли детей на Красную площадь. Увидев голубей, ребята радостно воскликнули: «Это место похоже на площадь в Венеции». Действительно, мы зачастую знаем о Венеции, Испании, Германии …, но совсем не знаем о том, где мы живем.

Цель работы: поиск информации о своей малой родине

Задачи:

- найти сведения о традициях, известных людях, событиях, культурных и живописных местах моей малой родины;

- выяснить роль знаний о малой родине

методы исследования: поиск и работа с разными источниками информации: Интернет, энциклопедии и справочные пособия, а также опрос, наблюдение, экскурсии и фотографирование культурных мест

План

1. Введение. Что такое малая родина.

2. Основная часть. Малая родина ребят нашего класса.

Традиции

История

Культурные ценности

Исторические события

Известные личности

Воинские доблести

3. Выводы

Список использованной литературы.

  1. Что такое малая родина.

Пусть мне твердят, что есть края иные,

Что в мире есть иная красота,

А я люблю свои места родные

Свои родные, милые места!

Каждый имеет свою малую родину-место, где родился, где провел большую часть жизни. Каждый поселок, городок имеет свой быт и культуру, традиции, здесь живут или жили известные люди, проходили знаменательные и исторические события.

  1. Малая родина ребят нашего класса.

Малая родина семьи Филатовых

Петровское село – жилище дорогое!

Где в первой младости приятно я бывал,

Так писал Фёдор Николаевич Голицын, владелец имения Пертово-Дальнее с 1780-1827 год.

Теперь это село  – моя малая родина.

Малая родина семьи Неручевых

Я сейчас живу в поселке Горки 2, совсем близко к поселку Горки 9, Горки 10, Бузаево, Николина Гора,  Дунино. Все это и есть мои  родные места, моя малая родина.

Малая родина семьи Закарьяновых

Я родился в Москве, но практически сразу мы переехали за город, в деревню Дубцы. Это и есть моя малая родина!

Малая родина семьи Тишиных

Я родилась в Женеве, в необыкновенно красивом городе Швейцарии.

Сейчас я живу в Московской области в поселке Николина Гора.

Малая родина семьи Филатовых

Петровское, в старину Дурнево, впервые упоминается в 1504 году, в духовной грамоте Ивана III как дворцовая земля.

Селение Дурнево переходило в наследство разным дворянам. Позднее хозяином стал князь Прозоровский (воевода). При нем  здесь была построена деревянная церковь во имя иконы Тихвинской Божьей матери, с приделами апостолов Петра и Павла, и Николая чудотворца. По церковному приделу село получило красивое название – Петровское.

Позднее была заложена каменная церковь Успения (Тихвинская церковь). Ее освятил патриарх Иоаким. На церемонию освящения прибыли царевна Софья и царь Иван, брат и соправитель Петра I. Простояв более 250 лет, уникальный храм в советские годы был варварски уничтожен.

Сейчас храм восстанавливается.

Петровское принадлежало и князям Голицыным.

Жилые и хозяйственные постройки старых времен в основном сохранились до нашего времени: главный дом усадьбы -он назывался Готический дворец, небольшой зимний дом, а также оранжереи, пейзажный парк. Украшением парка сегодня служит Большой арочный мост, перекинутый через овраг.

Следуя в школу, я каждый день проезжаю село Дмитровское. В старые годы оно именовалось сельцом Гузеевом. В сельце возвели деревянную церковь во имя христианского великомученика Дмитрия Солунского, и Гузеево стали именовать селом Дмитровским.

Малая родина семьи Неручевых

Через сторону по имени Рублевка пролегла старинная Царская дорога, по которой русские государи и вельможи направлялись к Саввино-Сторожевскому и Ново-Иерусалимскому монастырям.

Я живу на этой дороге в поселке Горки 2 .

Здесь в советские годы был организован совхоз. Его продукция предназначалась для жителей Москвы.

Мы живем в горках 2, а до переезда сюда мы жили на Николиной горе, когда я была совсем маленькой. Мы часто ездим туда гулять на Москва-реку и на праздники,  которые там организуют.

Малая родина семьи Закарьяновых

Впервые деревня Дубцы (луг на Дубце) упоминается в начале 16 века. Моя  деревня и село Уборы соединены одной улицей, которая называется Смычка (от слова смыкать). Название улиц у нас очень оригинальные, например: улица Совхозна (Бесхозная), Путь к Храму, Тенистая аллея, улица Цветочная.

Церковь во имя Спаса Нерукотворного Образа очень красивая и жизнерадостная.

Не далеко от церкви стоит большой дом-замок известного российского художника Александра Шилова. Александр Шилов написал портреты многих известных людей.

Также в нашей деревне вы можете встретить за прогулкой Надежду Бабкину с семьёй. Надежда Георгиевна Бабкина известная певица, народна артистка России.

А во время празднования Масленницы, которые каждый год проводятся у церкви, в прошлом году выступал хор Бабкиной. Всегда на Масленицу накрывают столы, пекут блины, устаивают народные гуляния!

Также я хотел рассказать вам о ещё двух известных журналистках, которые живут в моей деревне. Это Светлана Сорокина, которая работала в программе Вести на канале Россия.

Второй человек из мира журналистики- это Маша Слоним, которую я знал ещё с самого раннего детства, но не знал, чем она занимается. А она долгое время жила в Англии, работала на Би Би си,  потом работала на российском телевидении.

Она жила в большом доме, и у неё была настоящая ферма. Мы всегда во время прогулок навещали животных там. Там можно было увидеть огромное количество кошек, и собак, и козочек, и цесарок, и двух павлинов, и индюков, и красивого коня, которого зовут Пушкин.

Она все время писала маленькие истории о жизни своих любимцев и публиковала их каждый день в фейсбуке. А в 2015 году она выпустила книгу "письма с моей фермы". Вот такие интересные люди живут у нас!

Малая родина семьи Тишиных

Женева - располагается на берегу Женевского озера. Город наполнен горным воздухом, поэтому он считается одним из самых чистых и здоровых городов мира. В Женеве много красивых мест, например, Собор святого Петра, Ратуша и, конечно, набережная Женевского озера. Именно там мои мама и папа с нетерпением ждали моего рождения, там они выбрали мне необычное французское имя -Анабель.

Сейчас я живу в Московской области в поселке Николина Гора. 

Этот поселок имеет интересную историю возникновения. Первые упоминания о небольшом монастыре святого Николы на Песку относятся к 1473 году. В Советское время здесь активно строить дачные поселки.

Славу нашему поселку принесли деятели науки и культуры: С. Михалков, С. Прокофьев, П. Капица, О. Шмидт. Я вместе с семьей очень люблю гулять в нашем сосновом лесу.

«Хаски-парк»-уникальное место. Здесь настоящая Чукотка, можно встретить «настоящих, истинных людей», что и означает слово чукчи, а с ними сказочные чукотские хаски.  Это одни из самых дружелюбных и миролюбивых собак, которые заряжают окружающих позитивной энергетикой. Всего несколько минут, проведенных с Хаски, позволяют почувствовать его безудержную энергию.

Меня очень впечатлило, как мы мчались на хаски по заснеженному лесу. А потом мы отведали деликатесы далекого севера, увидели настоящий поселок яранг, познакомились с обрядами народов Севера. Здесь можно посмотреть выступление народного ансамбля «Чукотка», попробовать тундровый чай, пострелять из лука и многое другое.

Саввино-Сторожевский монастырь в Звенигороде.

В 1998 году Святейший Патриарх Алексий II торжественно перевез в Саввино-Сторожевский монастырь мощи преподобного Саввы.

В этом монастыре мы крестили мою сестричку Софию, сюда мы часто приезжаем всей семьей.

О доблестях наших воинов

Очень важно, чтобы молодое поколение помнило о подвиге, который совершил наш народ, чтобы знали цену той Великой Победы, любили свое Отечество.

Малая родина семьи Закарьяновых

 Прогуливаясь по нашей деревне,  вы можете увидеть памятник Неизвестному солдату. Там всегда стоят венки и возложены цветы. На памятнике написан список солдат, которые жили в нашей деревне и не вернулись с войны. Я попытался найти в нашей деревне ветеранов, но, к сожалению, уже никого не осталось. Но мы всей семьей чтим память героев –наших земляков. В дни великих праздников мы возлагаем цветы к памятнику.

Малая родина семьи Тишиных

В наших местах есть памятное место, посвященное погибшим воинам Великой Отечественной войны. Немецкие войска подошли на близкое расстояние к Москве. Оказывается, немецкие войска были остановлены всего лишь в километре от Николиной горы, в маленькой деревне Маслово или Масловка (34 км от центра Москвы). На месте боя находится обелиск и братская могила погибших здесь 14-ти наших бойцов. Каждый год 9 мая мы с семьей бываем у этой стелы, чтобы возложить цветы и вспомнить о славе наших героев.

         

   Малая родина семьи Неручевых

В честь Победы в Великой Отечественной войне недавно здесь воздвигли часовню Михаила Архангела.

Я узнала, что в дни обороны Москвы от немецко-фашистских войск забил Источник Иоанна Предтечи. Сейчас сюда приходят тысячи людей за исцелением.

3. Выводы:

1. Проект помог нам узнать много нового и познавательного о нашей малой родине: о культурных местах, традициях и исторических событиях.

 Многие слова, исторические факты и личности нам еще не совсем понятны и знакомы, но у нас впереди еще целых семь лет обучения в школе, за которые мы сможем подробнее об этом узнать.

 

2. Наш проект несет огромную воспитательную роль.

3. Мы гордимся своими земляками.

4. Мы тоже станем известными личностями, пусть не известными, но просто хорошими людьми. И следующие поколения тоже будут гордиться нами.

5. Из кусочков нашей малой родины складывается наша огромная страна Россия.

Мы любим  малую родину, а значит и Родину в целом.

 «Нас с детства влекут
Ароматы таинственных стран,
И ветер фантазий

Уносит нас часто туда,
Но рядом и речка, и холмик,
Овражек и пруд,
И все это нежно родиной малой зовут.
Ах, это чудо, наш край родной,
Любите всем сердцем и всей душой!»

nsportal.ru

Проектно-исследовательская работа "Моя малая Родина." 3 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ» пст. Первомайский

Проектно-исследовательская работа

«Моя малая Родина-

поселок Первомайский.

Из прошлого в настоящее»

Работу выполнил

Габанов Михаил

ученик 3 класса

руководитель

учитель начальных классов

Смирнова Елена Ивановна

2017 год

Содержание работы.

1.Введение: цель и задачи.

Этапы работы, предполагаемый результат

3. Содержание работы.

4. Заключение.

5. Литература.

Тема проекта: «Моя малая Родина - поселок Первомайский.

Из прошлого в настоящее ».

Цель проекта: изучить прошлое и настоящее своего поселка

Задачи работы

1.Узнать: каков он мой поселок сегодня ,почему он так назван

2.Изучить краткую историю поселка

3. Сфотографировать интересные и красивые места, достопримечательности, собрать информацию о них

4.Найти стихи о родине, выучить

5.Обобщить, выбрать самое главное из найденного материала

6.Оформить работу в виде презентации, подготовить защиту, выступить перед ребятами на уроке окружающего мира

Предполагаемый результат

Найдены ответы на вопросы, оформлен проект, который я подарю поселковой библиотеке.

Я получу удовлетворение от работы.

Этапы моей работы:

1. Поиск информации

(в интернете, у родственников (бабушек), в администрации сельского поселения)

2. Экскурсия по посёлку, изучение улиц, достопримечательностей

3. Фотографирование интересных мест поселка

4. Выбор самого интересного

5. Оформление

6. Подведение итогов своей работы

Содержание работы

Поселок Первомайский!

Родимый сердцу уголок!

Здесь родился, здесь живу!

Хоть всю страну пешком я обойду,

Но лучшего поселка

Нигде я не найду!

Местоположение поселка Первомайский

Мой поселок расположен в 11 км от районного центра села Визинги. Недалеко протекает река Сысола. Рядом расположены село Куниб, село Вотча, деревни Пустошь, Шорйыв и Вадыб .

Население

В поселке проживает 862 человека, а на территории всего поселения «Куниб» 1523 человек

( из них трудоспособного населения 817 человек). В нашем поселке имеется 369 хозяйств.

История появления поселка

1 мая 1953 года к пристани, которая находилась там, где сейчас мост, подошёл пароход «Бородино». На нем приехали строители нового поселка и привезли финские домики, из которых сложили временные домики, которые потом стали постоянными. Первые дома поставили на улице Центральной , Первомайской и Рабочей., конечно, названий улиц ещё не было. Через 2 года эту стройку назовут Первомайский, в честь даты прибытия строителей. Посёлок строился на месте недостроенного райцентра, поэтому у нас есть двухэтажные здания. В них находились магазин, столовая, дом приезжих. Еще были склады и крахмало–паточный завод. В поселке было много молодёжи и сразу стали строить железную дорогую. Первым бригадиром была моя прабабушка Мария Ефимовна Киященко

.

Первые строители поселка Первый дом , начало улицы Центральная

По воскресеньям все жители участвовали в строительстве клуба и школы. Это была народная стройка. Первыми шоферами в поселке были мой прадед Иван Тимофеевич Киященко и Зиновьев Григорий Семенович. В 1958 году распахнула двери школа. Первым директором была Макарьина Тамара Александровна. В школе было больше 600 детей. Потом построили больницу, магазины , детские сады, баню, столовую, сплав участок.

Контора лесопункта. Здание детского сада( теперь здесь библиотека)

Основное производство было заготовка древесины.

История поселка – это и знаменитые люди.

Почетные люди моего поселка: Петров Леонид Васильевич, Дуркина Анна Васильевна, Колегов Леонид Александрович, Габова Устинья Семёновна, Старцева Лидия Степановна, Петрова Вера Алексеевна( некоторых уже нет в живых)

.

Улицы моего поселка

У нас в поселке 13 улиц, каждая имеет красивое название : Рабочая, Пролетарская, Первомайская, Интернациональная, Набережная, Лесная, Октябрьская, Лесная, Советская.

Самая длинная- улица Спортивная, там поселились молодые люди, будет развиваться спорт, молодая- Гагарина в честь Ю.Гагарина, короткая- Луговая, она шла вдоль луга . А самая старая, самая первая улица нашего поселка - это Центральная, от нее шли все остальные улицы.

Достопримечательности

Самой главной достопримечательностью нашего поселка я считаю школу, которая имеет свою интересную историю.

Начинается она с Кунибского Святостефановского училища, которое было основано в 1896 году. Первым учителем был Клочков Михаил Николаевич- сын корткеросского священника, выпускник духовной семинарии 1895 года, первый попечитель детей , учитель Кунибского начального училища с 1896 по 1902 года.

Священник Михаил Клочков с дочерью Соней.

Первый выпуск этого училища был из 12 человек, 4 четверо из которых его окончили с медалью, выпущенной к 100летию А.С. Пушкина.

Дом , где находилось училище , был частным домом. Местное население выступило с инициативой перед земским собранием открыть школу . Так появилась школа, которая работала до 1917 года. С 1917 года школа стала начальной, а с 1949- семилетней . Кунибская школа просуществовала до 1958 года. История Первомайской средней школы начинается 1 сентября 1958 года. Первым директором была Макарьина Тамара Александровна

Первомайская средняя школа

В 2008 году распахнула двери наша новая школа. Сейчас в ней учится 139 человек, Наша школа красивая, яркая, очень удобная и современная. В нашей школе дети учатся с 1 по 11 класс, директором является Шевцова Елена Иосифовна

Следующей достопримечательностью является детский садик. Он был открыт 16 мая 2016 года. В настоящее время в нем работают 4 группы , 7 воспитателей, посещает всего 69 детей, заведующая – Кукольщикова Е П.

Рядом со школой расположен центр досуга и культуры, конечно, здание старое, и очень хочется , чтобы и дом культуры у нас был таким же красивым , как наша школа.

В нашем поселке есть и библиотека. Сюда я часто хожу за книгами и журналами. Есть у нас почта и отделение сбербанка.

Как и в каждом поселке есть магазин, их у нас 6, а недавно открылся новый седьмой магазин - самообслуживания. По улице Набережной есть участковая больница. Первая больница появилась в 1954 году на этой же улице.

Рядом с поселком расположена туристическая база «Жемчужина Сысолы»

У нас есть ещё одно богатство - это наша природа. Природа, которая окружает наш поселок, прекрасна в любое время года.

Все вокруг своё, родное

Земли, травы и леса,

Рек сверканье голубое

Голубые небеса.

Вот такой мой поселок, моя малая Родина.

Заключение.

Закончив работ у над проектом , я могу с уверенностью сказать, что все , ч то я было задумано, получилось и даже больше. Я узнал много нового и интересного о поселке, его истории, познакомился с новыми людьми, учился записывать рассказы, работать в интернет, выбирать информацию, оформлять её. На этом дело не закончилось, захотелось продолжить . В классе мы оформили выставку рисунков «Мой край родной», свою работу я подарил библиотеке . Моя бабушка была очень довольна.

Конечно, я могу признаться,
Что рассказал я Вам не всё.
Поселок наш на всё богатый,
И я люблю его за все!

Так пусть сияет и цветёт

Тот уголок, что мне так мил,

И пусть немало лет пройдёт

Любить тебя мне хватит сил.

Литература

1.Сайт администрации села Куниб, режим доступа http://сысола-адм.рф/adm_kunib.php

2. Исторические данные о школе - музей Первомайской школы.

3.Все фотографии, использованные в презентации, взяты из семейного альбома

Приложения

Из беседы со специалистом администрации села «Куниб»

Пешкиной Еленой Ивановной.

В поселке проживает 862 человека, а на территории всего поселения «Куниб» 1523 человек

( из них трудоспособного населения 817 человек). В нашем поселке имеется 369 хозяйств.

infourok.ru

Проект по окружающему миру на тему "Моя малая родина" (3 класс)

«МБОУ Ершичская средняя школа»

Проект:

«Моя малая Родина»

3 «Б» класс

Руководитель: Шакалина Р.П.

Цель работы : собрать и изучить информацию об истории родного села, о примечательных местах нашего села и района.

  • Задачи: формировать чувства патриотизма, любви к родной земле; содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края.

  • Очень важно - не только любить свою Родину, но и знать её историю , чем и кем она славится.

Воспитание любви к родному краю,

к родной культуре, к родному городу,

к родной речи – задачи первостепенной важности,

и нет необходимости это доказывать.

Но как воспитать эту любовь?

Она начинается с малого – с любви

к своей семье, к своему дому.

Постоянно расширяясь, эта любовь

к родному переходит в любовь к своему

государству, к его истории, его прошлому

и настоящему, а затем ко всему человечеству

Д.С.Лихачёв

Гипотеза: если каждый житель нашего села Ершичи с детских лет будет интересоваться и знать историю своего села, своей улицы , то он будет передавать эту информацию из поколения в поколение.

  • Актуальность этой работы заключается в том , что каждый житель села должен знать не только название села и улиц, но и знать историю его возникновения. Каждый человек обязан знать свою родословную, своё происхождение.

  • Вид проекта: частично – исследовательский, коллективный.

  • Длительность: в течение 3 месяцев.

Методы исследования:

-работа с источниками

- беседы с родителями

- сопоставление полученных фактов о родном селе

- анализ и обобщение собранной информации

- исследовательская работа

План работы:
1.Вступление.
2.Малая Родина – что это?
3.Положение на карте и историческая справка.
4. Занятия наших предков и экономика района.
5. наша гордость.
6.Достопримечательности района.
7.Новости села.

Этапы реализации проекта:

На первом этапе выбрана тема проекта. Составлен перспективный план. Распределение поручений по группам.

На практическом этапе готовили сообщения , общались с родителями, готовили презентации. Провели классный час на тему: «Хочу дружить с природой».

Совершили экскурсии к реке; в Кузьмичи в церковь и подсобное хозяйство с целью знакомства с жизнью и трудом селян; экскурсию в церковь (Ершичи) с выступлением; провели конкурс рисунков «Моё село»; была проведена классная конференция на тему «Земля наш дом родной»

На обобщающем этапе был подготовлен отчёт о проделанной работе.

Здесь, где рощи шумят берёзовые,
Где дубы – колдуны растут,
Ель, осина и сосны тоже
К небу тянутся там и тут.

  • Уголок не забытый Господом,

  • Краше нет на земле родной!

  • Наши Ершичи под небосводом

  • Процветают , как Рай земной.

  • Зимы здесь не бывают грозными.

  • Снег кружится и падает вниз.

  • Дни не кажутся слишком

  • морозными,

Хоть бывает в природе каприз!

А весна – это , что – то из сказки:
Распускается всё кругом!
Расцветают под небом краски.
Жизнь идёт своим чередом!

  • Летом Ипуть течёт красивая,

  • В зной купаться к себе зовёт.

  • Облака здесь плывут игривые,

  • Словно лодочки на воде.

  • Ну, а осень – краса наша дивная!

  • Уж пора урожай собирать.

  • Погреба заполнять поактивнее,

  • Чтоб зимой от трудов отдыхать.

А посёлок наш – лучший в мире!
Время года готов встречать.
Будет самым в мире красивым,
О котором лишь можно мечтать! ( Артёмова З.)

  • Малая Родина и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой МИР. С родного уголка земли начинается огромная страна Россия, гражданами которой мы являемся.

  • Народная мудрость гласит:

  • « Не зная прошлого, не поймёшь и настоящего.»

Наше село расположено на самом юге Смоленской области. По преданию, своё название получило от рыбы – ерша, в изобилии водившегося в реке Ипуть. Местные легенды гласят, что жареными ершами крестьяне угощали императрицу Екатерину

Так, согласно одной из легенд, именно Екатерина дала название реке Ипуть, на берегу которой расположены Ершичи. Когда люди пожаловались на извечную проблему – плохие дороги, правительница указала на реку и молвила:
« Вот вам и путь!»

Село Ершичи является административным центром Ершичского района Смоленской области. Находится в 140 км к югу от Смоленска

  • Село Ершичи находится как бы на полуострове, с севера – запада его окружает большое озеро, а с северо- востока и юга – р. Ипуть и впадающий в неё небольшой ручей Быстрик.

  • Когда возникло село – достоверно неизвестно, но уже в 17 веке оно существовало.

  • В наше время, благоустроенное село.

  • Мы узнали:

  • Численность населения района составляет 6 тыс. человек ( в селе 3500 человек).

  • В районе функционирует 11 школ, Дом детского творчества, детский сад, культурно - досуговый центр, созданы музеи, библиотеки, действуют клубы по интересам «Встреча», «Вдохновение», функционирует районная больница.

  • В районе зарегистрировано 82 объекта розничной торговли и общественного питания, 10 объектов бытового обслуживания населения.

  • на территории района 1 транспортное предприятие, которое занимается транспортным обслуживанием населения.

Промышленность и сельское хозяйство.

  • Наибольший вклад в развитие района внесли такие отрасли, как:

  • -производство строительных материалов (налажено производство тротуарной плитки, бордюров)

  • -производство стеклоарматуры

  • -производство древесного угля и топливных брикетов

  • Производством сельскохозяйственной продукции занимались 6 сельхоз предприятий , 2 фермерских хозяйства и личные подсобные хозяйства.

«Нет настоящего без прошлого» - и мы постарались узнать, как можно больше о нашем селе и районе в прошлом.

  • Согласно записям сельского священника, основным занятием местных жителей было земледелие.

  • В нашем районе всегда жили очень трудолюбивые люди.

  • Они работали от зари до зари, чтобы вырастить на скудной песчаной почве хороший урожай. Сеяли рожь, овёс, ячмень, лён, сажали картофель, репу, свёклу.

  • Мужчины плели лапти, делали утварь из дерева и глины, мастерили мебель, игрушки.

  • Женщины ткали холсты, шили одежду, вышивали, вязали, плели кружева.

Ершичский район пережил все тяготы Великой Отечественной войны.

  • Оккупация района длилась с 16 июля 1941 года по 26 сентября 1943 года. В начале1942 года активно развивалось партизанское движение. За годы оккупации фашистские захватчики нанесли Ершичскому району огромный ущерб. По переписи 1939 года в районе проживали 33740 человек, на 20 октября 1943года осталось 21868 человек.

  • На 1 января 2016 года численность населения составляет 6363 человека.

  • На территории района действовала 5 – я Воргинская партизанская бригада имени Сергея Лазо. Партизаны совершили много операций, самая известная из которых – знаменитая Пригорьевская операция. Она остановила фашистов, которые рвались к Москве, на несколько дней. Партизаны взорвали железную дорогу, вокзал, водокачку, пустили под откос поезда с военной техникой.

  • Бережно сохраняется могила 285 советских воинов, погибших в боях на Ершичской земле.

  • Герой Советского Союза

  • Григорий Иванович

  • Бояринов.

  • Человек – легенда. Он родился

  • 15 ноября 1922 года в д. Сукромля.

  • Погиб 27 декабря 1979 года.

  • Александр Мисуркин –

  • космонавт, родившийся

  • в селе Ершичи.

  • В космос летал в 2013г.

  • Получил звание в августе

  • 2016 г.Герой России

  • Наш земляк морской пехоты

  • Андрей Тимошенков.

  • Ценой своей жизни остановил

  • террориста – смертника в Сирии.

Сильна она по – прежнему народом,
Всё также ценит правду и свободу,
Живёт трудом, растит своих детей,
Гордится подвигами сыновей и дочерей

Люди селились в наших местах ещё в глубокой древности.
Свидетельство этому курганы, расположенные в окрестностях деревень Рудня, Рухань, Доброносичи, Блинные Кучи. Этим курганам больше тысячи лет, в них похоронены древние воины.

Другие достопримечательности района

  • В селе Кузьмичи есть храм Вознесения Господня, который никогда не закрывался. Храм был построен в середине 19 века, сейчас в нём идёт реставрация. При храме действует Воскресная школа и община Милосердия Господня – в ней живут монахини.

Корсики

  • Название деревня получила от фамилии местных землевладельцев , дворян Римских – Корсаковых. Одно из древних поселений.

  • В деревне Корсики есть каменный храм, его построили в конце 19 века.

Разрушенная церковь у села,
В стенах её застыл немой укор.
Разбиты и раздеты купола
И окон молчаливый взгляд в упор.

Деревянная церковь во имя святого Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы.

Много внимания мы уделили и изучению своей родословной

  • Ершичи – как много значат они для меня,

  • Потому что это родина моя!

  • Хоть всю страну пешком я обойду,

  • Но лучшего села нигде я не найду!

  • Е.Гапонов.

  • Конференция
    «Земля – наш дом родной»

А освещает новости нашего села и района наша газета «Нива»

  • 10 лет Ершичский район

  • входил в состав

  • Шумячского района

  • (1962 – 1972)

  • Газету выписывали

  • « За урожай», где почти

  • не было ершичских

  • новостей.

  • С воссозданием нашего

  • района в 1972 стала выходить

  • наша ершичская районная

  • газета «Ударный труд».

  • Название «Нива» газета носит

  • с 1991 года.

  • Название «Нива» газета носит

  • с 1991 года.

  • Название «Нива» газета носит

  • с 1991 года.

Мы гордимся своей малой Родиной!

Выводы:

Выбранная нами тема исследовательской работы не только актуальна, но и очень интересна. Мы получили много информации о родном крае и можем использовать эту информацию на уроках окружающего мира.

Ожидаемым результатом явилось интеллектуальное развитие и личностный рост учащихся. Таким образом , работа наших ребят имела следующие результаты:

  1. Умение работать с информацией.

  2. Опыт целеполагания.

  3. Приобретение опыта планирования.

  4. Расширение кругозора.

  5. Развитие мышления.

  6. Приобретение информации о родном селе и районе.

  7. Опыт публичного выступления.

infourok.ru

Работа над проектом "Моя малая Родина"3 кл

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

Проектная работа

«Моя малая Родина»

для младшего школьного возраста

Автор:

Савчук Альбина Алексеевна

учитель начальных классов

Топки, 2015

Тема проекта: «Моя малая Родина».

Предмет, класс: Внеурочная деятельность по предмету «Я исследователь» 3 класс

Краткая аннотация проекта.

В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения и восстановления духовности, формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны, изучения прошлого и настоящего своей «малой Родины». Малая Родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека, но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее. Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания гражданина.

Гипотеза:

Проживая в городе Топки, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу. Но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Цель проекта: Пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям нашего города, воспитание патриотического сознания учащихся и чувства гордости за достижения своих земляков.

Задачи проекта: Данный проект ориентирован на выполнение ФГОС НОО, а именно, направлен на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации внеурочной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие.

Сроки реализации: продолжительность работы над проектом 5 недель.

Ожидаемые результаты:

• Дети должны знать и называть свой город, предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия;

• У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

Формы и методы реализации проекта:

1.Познавательные беседы:

• «История моего города»

• «По улицам города»

• «Сибирь – мой край родной»

• «Предприятия родного города»

• «История нашей школы»

2. Творческие рассказы:

• «Город, в котором я живу»

• «Я хозяин города»

3. Словотворчество детей с родителями: сочини стихи о городе.

4. Социальное развитие

• Встречи с почетными людьми города

• Экскурсии по родному городу

• Экскурсии в лес

• Посещение выставок художников города.

• Экскурсия в библиотеку

• Экскурсии в музей

5.Рисование:

• Улицы родного города.

Планируемые результаты деятельности: после завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

Личностные: - готовность и способность к самостоятельной творческой деятельности;

- умение продуктивно работать в группе, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения;

- умение действовать в интересах группы;

- умение отвечать за свой выбор перед другими людьми;

- умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды.

Метапредметные: - умение работать с информацией и медиасредствами – умение находить, отбирать, анализировать оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами;

- умение оценить степень успешности своей деятельности;

- умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск способов выхода из ситуации;

- умение организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д).

- умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи,

- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения.

- умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;

- кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать справочную литературу и другие источники информации;

- привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к истории родного края.

Вопросы, направляющие проект:

Основополагающий вопрос: «С чего начинается Родина?»

Проблемные вопросы:

1.Почему наш город называется Топки?

2.Что вы можете рассказать о зданиях нашего города?

3.Что можете рассказать о памятных местах нашего города?

Учебные вопросы:

1.Страницы истории г. Топки.

2.Почему наш город мы называем малой Родиной?

3.Символика нашего города.

4.Знаменитые люди нашего города.

5.Какие предприятия работали в нашем городе?

8.Культурные места нашего города.

Необходимые начальные знания, умения, навыки:

Умения работать с различными ресурсами, в том числе с Интернетом, грамотно и связанно излагать свои мысли.

Учебные мероприятия:

Подбор материала об истории, о культурно – исторических и памятных местах нашего города, подбор фотографий, литературных произведений о Топках. Работа с различными информационными источниками. Посещение городского краеведческого музея. Просмотр презентации «Моя малая Родина»

План проведения проекта:

Подготовительный этап:

• Ознакомление и ввод учащихся и родителей в проектную деятельность.

• Знакомство со стартовой презентацией "Моя малая Родина"

• Обеспечить информирование родителей об участии детей в проекте (буклет для родителей)

• Получить разрешение от родителей на использование фото и работ учеников в сети Интернет.

• Обсуждение целей и задач проекта.

• Формирование групп учащихся с учетом желаний и интересов детей

• Анкета для выявления интересов обучающихся

• Познакомить с критериями оценивания продуктов деятельности в ходе реализации проекта.

Основной этап:

• Составление плана работы в группах: план работы в группах составляется под руководством учителя с помощью наводящих вопросов, устанавливаются сроки выполнения проекта.

• Поиск информации в разных источниках по группам: посещение городского краеведческого музея .

Посещение библиотеки с целью ознакомления с литературой по данной теме.

• Знакомство с правилами работы в сети Интернет: с этикетом общения, правилами соблюдения авторских прав.

Представление группам списка информационный ресурсов и самостоятельное его дополнение участниками групп.

• Анализ информации, отбор материалов.

• Промежуточное оценивание.

Заключительный этап:

• Подготовка и оформление результатов в виде реферата, рисунков и презентации.

• Рефлексия, награждение.

Ресурсное обеспечение:

  • экспонаты краеведческого музея г. Топки,

  • книги,

  • журналы,

  • открытки,

  • художественные произведения и материалы

Участники проекта:

История города Топки

В современных топкинских границах можно условно выделить два района давнего обитания коренных жителей:

1. Глубокой. Там кочевали ячинцы и камлары;

2. Долина реки Иня, Усть-Сосновский – шуйцы, камышцы.

Территория нынешнего Топкинского района расположилась в междуречье Томи и Ини и входила в состав «Сибирского царства». На территории Топкинского района русские поселения появились в середине XVII века. Самым первым поселением считается село Усть-Сосново, основанное в 1662 году.

Во второй половине прошлого столетия встал вопрос о железной дороге.

14 декабря 1896 года было открыто регулярное движение поездов на Омск-Красноярск. Вначале дорога строилась однопутной и только в 1913 году на участке Омск-Ачинск пущена вторая колея. Постройка Сибирской железной дороги явилось событием мирового значения. Железная дорога положила путь сибирскому хлебу на мировой рынок. В 1913 году вправо от главного хода транссибирской магистрали повели Кольчугинскую железную дорогу, направленную к богатствам Кузбасса. В 1916 году железнодорожное полотно было проложено от станции Юрга 1 до места нынешнего вокзала от ст. Топки.

До этого ничего здесь не было. Кругом лес, болото и небольшие полянки с распаханными лоскутами. Примерно, в 2,5 км от железнодорожного полотна по речке Черемшанка расположился небольшой поселок Петровский, насчитывающий десяток землянушек. Разгорелся спор, как назвать будущую станцию: Соломино или Топки. В итоге было решено назвать её Топками. По указанию десятника Павлова с пути был снят вагон и сделана надпись «Ст. Топки», которой суждено стать воротами в Кузбасс. На стройке участвовали крестьяне ближних деревень и сёл Соломино, Токпи, Цыпино, Осиновая Грива и др. Земляные работы велись вручную, подвозка земли осуществлялась конной тягой с применением телег и самосвалов. Рабочие жили во временных землянках, шалашах, палатках, товарных вагонах.

Под поселок был нарезан участок на 300 дворов. Эта земля принадлежала Соломинской сельской общине. Сначала земля была нарезана под 4 улицы (Советская, Революции, Карла Маркса, Луначарского).

Было отведено место под Базарную площадь, где каждое воскресенье проводился торг, на который съезжались крестьяне из ближайших деревень. Появились два особняка – торговцы: Сыров и Волошин.

Заселение пристанционного поселка шло довольно интенсивно. Первыми селились строители.

В Топкинском поселке в 1917 году создается профсоюзная организация и Совет рабочих депутатов.

18 ноября 1918 года в Сибири была установлена контрреволюционная диктатура Колчака. А в конце 1919 года началась наступление Красной Армии и Колчак был изгнан. Он отступал через Топки двумя направлениями через соломинский тракт и Осиново-Гривский. Конные ехали в 10 рядов.

Со строительством Урало-Кузнецкого комбината поселок меняет свой облик, начинается его расцвет. К 1 января 1932 года Топкинский район добился значительных успехов в области сельского хозяйства, в его реконструкции, в культурном и промышленном строительстве. На 1 января 1931 года в поселке насчитывалось 12112 человек. В поселке был построен детский сад ан 42 места, школа первой ступени с 320 учащимися, одна школа 420, где обучалось 1242 человека, школа ФЗУ, две библиотеки и два клуба. Выпускались газеты «Ленинский путь» и «Рельсы Кузбасса».

В 1931 году рабочие депо Топки стали победителями в первом Всесоюзном конкурсе на лучший железнодорожный участок, за лучшее депо и им было вручено Красное знамя Наркомата путей сообщения.

10 апреля 1933 года железнодорожный поселок был преобразован в город Топки. Изменился внешне и в культурном отношении молодой город. В 1936 году в центре его, на место базара был разбит городской сад, строятся здания школ № 1 и №6.

Великая Отечественная Война явилась тяжелым испытанием для народов СССР. Большой вклад в дело разгрома немецко-фашистских захватчиков внесли труженики Топок. Механический завод, созданный в 1942 году на базе эвакуированного завода противопожарного оборудования, работал на оборону страны. Самоотверженно трудились коллективы паровозного депо и всех предприятий местной промышленности.

Коллектив паровозного депо в годы Отечественной войны 13 раз завоевывал первенство в социалистическом соревновании. В трудные годы войны держал крепко знамя Государственного Комитета Обороны, которое 23 мая 1946 года вручено на вечное хранение.

Постепенно развивается железнодорожный узел, механический завод. Его продукция к 1963 году отправлялась во все районы страны, в Афганистан, в страны Африки (продукция отправляется в 30 стран). В 1961 году приступили к строительству Цементного завода.

Также были построены маслозавод, комбинат бытового обслуживания, несколько школ и культурно-бытовых учреждений. В городе 9 школ, Дом Пионеров, музыкальная школа, 7 детских садов, 3 яслей, 3 клуба, 3 кинотеатра, 6 библиотек. Население составляет 30000 человек.

Современный город

Топки — городское поселение Топкинского муниципального района, входит состав Кемеровской области.

Расположен в 32 км западнее областного центра – города Кемерово. Железная дорога и федеральная автомобильная дорога проходят через городское поселение, пересекая территорию муниципального района.

Площадь территории – 5, 2 га.

Почвы на территории - черноземы и серые лесные. Недра богаты минеральными строительными материалами.

Лесные массивы в окрестностях Топкинского поселения расположены в основном на горных склонах с преобладанием осины, березы, пихты, ели, лиственницы. В городе лесопарковые зоны. Экологическая обстановка благоприятная для жизни населения. Леса в окрестностях поселения - настоящая кладовая ценных лекарственных растений, грибов и ягод.

Численность населения на 01.01.2010 года составляет 30,6 тыс. человек. Плотность населения – 594 человек на 1км².

В Топкинском поселении функционирует: 1 стадион, 12 спортивных залов, 2 крытых плавательных бассейна, лыжная база «Лесная», 1 тир.

В системе дошкольного образования Топкинского городского поселения 10 дошкольных образовательных учреждения. В системе общего образования Топкинского поселения 6 основных школ.

На территории Топкинского городского поселения функционируют 1 детский дом, Дворец творчества детей и молодежи, Детско-юношеская спортивная школа по зимним видам спорта, Детско-юношеский клуб физической подготовки.

Отдохнуть и улучшить свое здоровье жители могут в профилактории «Кристалл», находящимся на территории Топкинского городского поселения, и в санатории «Энергетик», находящимся на территории Топкинского сельского поселения.

На территории города Топки построен Храм Сергия Радонежского, рассчитанный на 400 прихожан. Действует Никольская церковь.

Летопись города Топки

1914г. октябрь- основана ст. Топки. Начато строительство станции. Заложен фундамент паровозного депо, построена водонапорная башня на территории депо.

1915г.- на ст. Топки проживал 241 православный житель, числилось 34 двора.

1916г.- построен железнодорожный вокзал, на службах станции работало около 1000 человек, на ст. Топки работаю железнодорожная школа и больница.

1918г.- создана дистанция сигнализации и связи, работает библиотека для железнодорожников. Депо Топки становится известно всей стране. Сюда ехали представители со всех регионов для перенимания опыта.

1921г.- стали организовываться группы стрелков для охраны поездов в парках станции и пути следования.

1924г.- Топки становится районным центром.

1925г.- в городском саду установили памятник «Павшим героям гражданской войны» на могиле борцов за Советскую власть. Памятник сооружен на народные деньги.

1925г.- построена одноэтажная фабрично -заводская железнодорожная семилетняя школа по улице Пролетарская для детей железнодорожников на 280 мест. Школа закрыта в 1974г.

1929г.- открыта фабрично-заводская семилетняя школа. В 1963г. школе присвоен № 7.

1931г.- построен первый кинотеатр по улице М. Горького, впоследствии назван « Заря».

Созданные профсоюзные организации проявляли заботу об условиях труда, улучшению обслуживанию железнодорожников.

1933г.- создан «ОРС», открываются столовые, магазины.

1 сентября 1936г.- построена городская средняя школа по улице Революции.

В 1937г. ей присвоен № 1.

1937г.- построена начальная школа №2 по улице Комсомольская .

В 1952г. - реорганизована в семилетнюю школу. Закрыта в 1957г. В последующем в здании находилась городская Администрация. В настоящее время открыта Художественная школа.

1937г. - открылся «Дом пионеров» в двухэтажном здании по улице Советская.

1939г. сентябрь - организован «Райпромкомбинат».

В 1962 выпущена первая игрушка из пресс-папье.

В 1966г.- преобразован в «Фабрику игрушки», впоследствии открыт «Мебельный комбинат».

1940г. - за весь год было высажено 5000 саженцев тополей, для вытягивания излишней влаги. Известно, что за сезон тополь поглощает 20-30 куб. воды.

1941г.- открыта швейная мастерская индивидуального пошива № 19 -затем ателье «Юность».

1941г.- организован завод противопожарного оборудования.

В 1957г . переименован в «Механический завод».

В 1992г. переименован в «Сибтензоприбор».

1941г. в г. Топки проживало 22735 человек. В Топкинском районе - 35698 человек.

В Топках 9 школ и 2 профессиональных училища.

1942г. - открылись первые круглосуточные ясли по улице Пролетарская. Открылся городской детский сад на 70 детей по улице Революции в помещении бывшей Сберкассы.

1949г.- в городском саду открылся кинотеатр «Летний» - филиал кинотетра «Заря».

1949г. 1 января открыта гармонная мастерская в артели Сталина. Плонировалось производить ремонт гармоний, патефонов, швейных, машинок, велосипедов.

В ночь на 1 января 1951 г.на Комсомольской площади впервые зажгла огни Новогодняя ёлка.

1951г.- Топкинский « Пищекомбинат» освоил впервые новую продукцию-карамель Малиновая, Барбарис. Дюшес.

1957г.- Комсомольская площадь и улица Революции заасфальтирована.

1957г.- открыт кинотеатр « Восход».

В ночь на 9 октября 1960г. над городом прошел ураган со скоростью 50м. в секунду. Пострадали улицы, мосты, здания, посадки. Аналогичный ураган прошел в 1980г.

1961г.- начато строительство «Цементного завода».

9 мая 1967г. - открыт памятник «Павшим за родину 41- 45г.г.» на Комсомольской площади.

1971г.- открыт «Д.К. Цементник».

1980г.-2003г. в бывшем здании библиотеки( 1960г.-1978г.) работает городской музей.

9 мая 1990г. - открыт Мемориальный комплекс воинам - топкинцам.

Приложение

Любимое местечко.

Родилась я в городишке

Под названием Топки.

У меня в саду цветочки:

Васильки и огоньки,

Незабудки, ландыши

И сирень весной

Как люблю тебя я,

Город мой, родной!

И рябинка и берёзка

Под моим окном.

Утром постучат в окошко

С лёгким ветерком.

Выхожу я на крылечко

Рано на рассвете

И красивее местечка

Нет на белом свете!

Манцурова Владислава

Любимый город Есть на свете много городов; больших и маленьких, красивых и не очень, чистых и загрязнённых всякими заводами. А я живу в маленьком городе Топки. Здесь жили мои родители, бабушки, дедушки, прабабушки и прадедушки. Поэтому этот город я считаю своим Родным городом. Я даже живу в доме, где жил мой прадедушка. Жаль, что он не дожил и мы с ним не увиделись, но я много слышала от моих родителей и бабы Люды о судьбе нашего дома, города, о их молодости. Вместе с ними рос наш город Сначала была станция Топки. Постройки все были деревянные. А потом построили цементный завод и город стал быстро меняться на глазах. Появился микрорайон «Красная горка». В городе на центральных улицах построили многоэтажные дома, школы, больницу. Теперь о тех улицах с маленькими частными домиками мало кто вспоминает. Изменились и другие улицы; дороги заасфальтировали, стало намного чище. Ну, а сейчас и вообще не узнать наш город. Микрорайон разрастается на глазах. Построили много новых магазинов; всё современное, жизнь продолжается, всё меняется к лучшему. Самый уютный уголок в нашем городе - это наша площадь. Летом там всё зелено, красивые клумбы, много цветов, фонтан, детские горки и другие развлечения. Поэтому там всегда много детей, мамы с колясками гуляют, тепло и уютно. А зимой там устанавливают большую ёлку и много снежных городков и горок для детей разных возрастов. Очень красивые горки для малышей, просто какая - то сказка. В солнечную погоду всё это блестит и переливается, красота неописуемая. Уходить не хочется, так уютно на нашей площадке. Даже маленький каток для малышей заливают и коньки дают напрокат. В общем всё делается для улучшения жизни людей. И мне очень нравится жить в нашем городе, я никуда отсюда не уеду. Когда мы вырастем, думаю, что город наш станет ещё больше и краше. А мы будем продолжать его строить и украшать, садить новые деревья, цветы и трудиться....

Щербакова Елизавета

Список литературы:

1. http:// topki-info.ru

2. http://mg.ru/topki/ru/mycity

3. Поспелов Е.М. Географические названия мира: Топонимический словарь: Около 5000 единиц. М.: Русские словари, ООО "Изд-во Астрель", ООО "Изд-во АСТ", 2001. стр. 420

4. Гл. ред. Горкин А.П. География России: энциклопедический словарь. М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. стр. 591

5. Гл. ред. Лаппо Г.М. Города России: энциклопедия. М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. стр. 472

infourok.ru

Проект (3 класс) на тему: Проект "Клин - моя малая Родина"

Слайд 1

«Клин - моя малая Родина» Авторы: ученики 3 класса МОУ-ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЫ №4 г.Клин Руководитель проекта: Шеварова Елена Борисовна г .Клин 2017г.

Слайд 2

Цель проекта: обобщить и систематизировать уже знакомый краеведческий материал, пополнить свои знания о Клине и его истории. Задачи: Самостоятельно найти и изучить материалы об истории Клина. Посетить школьную библиотеку и изучить краеведческие материалы. Посетить детскую городскую библиотеку, познакомиться с представленным там краеведческим материалом. Создать презентацию, обобщающую собранный краеведческий материал. Познакомить учащихся других классов с собранным краеведческим материалом.

Слайд 3

Посещение краеведческого мероприятия в детской городской библиотеке

Слайд 4

Первобытнообщинные поселения на территории Клинского района, существовали несколько тысяч лет назад. Первое упоминание о Клине в одном из древнейших письменных источников — Никоновской летописи — относится к 1317. « В лето 6825-е, — повествует летопись, — тое зимн князь великий Юрьи Данилович Московский с Кавдычаем и со многими татары, и со князи суздальскими, и со иными князи, и со многими силами поиде с Костромы к Ростову, а от Ростова поиде к Дмитрову, а из Дмитрова к Клину ». В «Истории...» Василия Никитича Татищева и «Энциклопедическом словаре » Брокгауза и Ефрона другая дата, более ранняя, 1234 год.

Слайд 5

Долгое время историки спорили о дате основания города. В Троицкой летописи тоже упоминается Клин, но Клин, находящийся в Троицком уезде Псковской губернии. Кстати говоря, в России населенных пунктов с названием " Клин" много. Как в поговорке – «куда ни кинь - всюду Клин» Альбомъ Мейерберга Виды и бытовыя картины Россiи XVII века

Слайд 6

По основной версии, Клин получил имя по своей первоначальной конфигурации: он был построен в узкой излучине реки Сестры, крепостные стены опоясывали площадь клинообразной формы, т. е. город имел форму клина. Другая, менее распространенная версия гласит, что Клин назван так из-за местонахождения между Московским и Тверским княжествами.

Слайд 7

В начале XIII века владимирский князь Юрий Всеволодович , стремясь обезопасить границы своего обширного княжества, велел заложить ряд городов-крепостей на правых притоках Волги. Так на крутом высоком холме, окружённом с трёх сторон рекой Сестрой, возникла крепость, которая несколько веков оставалась важным стратегическим пунктом на пути из Москвы в Великий Новгород.

Слайд 8

Постепенно Клин терял военно-стратегическое значение, всё больше становясь центром ремесла и торговли. Жители занимались изготовлением колёс и дуг, добывали дёготь и древесный уголь, плели корзины и лапти, делали медные и стеклянные украшения, занимались извозом. Город окружал великолепный строевой лес, бывший предметом зависти соседей. Из этого леса возводились важнейшие постройки Московского Кремля.

Слайд 9

В начале XVIII века, во время царствования Петра I , Клин оказался на дороге между Москвой и строящейся новой столицей Санкт-Петербургом . Царским указом от 25 января 1702 года жители Клина были определены в ямщики , и с этого времени почти полтора века Клин обслуживал дорогу между столицами, став большим постоялым двором. Ямская изба

Слайд 10

В городе построили гостиный и почтовый дворы, торговые ряды и дом городничего. Уездный город получил свою администрацию и собственный герб, на котором был изображён на зелёном поле почтарь, скачущий на коне и трубящий в рожок. В нём отразилось главное назначение города - доставка почты.

Слайд 11

Я мской промысел наложил отпечаток на развитие местных ремёсел и земледелия. Появился спрос на дуги, кожи, хомуты, сено и овёс, широко распространилось кузнечное дело. Вдоль дороги открывались постоялые дворы, торговые лавки, склады и винные погреба. Сам город вытягивался вдоль тракта (дороги).

Слайд 12

Строительство Николаевской железной дороги 1851 г. изменило облик города и быт горожан. Здесь открываются стекольные заводы, лентоткацкая фабрика, чугунолитейное производство . Постепенно Клин теряет значение как ямской город.

Слайд 13

В сквере у Торговых рядов стоит известная всему Клину скульптура – " Девочка-грибница". Фигурка, отлитая из каслинского чугуна, стала символом города. Автор этой замечательной работы - скульптор Фёдор Фёдорович Каменский (1838-1913). В 1871 гипсовый оригинал скульптуры экспонировался на передвижной выставке в Петербурге, а позднее на Каслинском заводе было отлито несколько копий из чугуна. Одна из копий появилась затем в усадьбе Золино под Клином, где и застали ее революционные события, чуть было не погубившие чугунную грибницу . Непонятно каким образом "Девочка-грибница" оказалась на дне усадебного пруда, и только в 1935, когда усадьбу Золино превратили в санаторий, "утопленницу" вытащили из воды и установили в Клину, в сквере у Торговых рядов, где она и стоит поныне.

Слайд 14

Одной из достопримечательностей Подмосковья, несомненно, является единственный в России музей елочной игрушки «Клинское подворье». Богатые залежи кварцевого песка в крае способствовали раннему развитию здесь стекольной промышленности.

Слайд 15

В 1848 году князь Александр Меньшиков получает разрешение на строительство небольшого стекольного завода в своем имении Александрово близ Клина. С этого момента зарождается Клинский стеклодувный промысел. На этом заводе изготавливали лампы, бутылки, стеклянные изделия для аптек. Стеклянная и хрустальная посуда с этого завода прославилась по всей России чистотой выделки стекла, высоким качеством гранения и шлифовки хрусталя. В наше время в музее хранятся удивительные по красоте современные ёлочные украшения. Но есть и совсем старинные, с большой историей.

Слайд 16

Посещение дома-музея Петра Ильича Чайковского , столовая.

Слайд 17

Инструмент в гостиной Петра Ильича Чайковского. Посещение концертного зала им. Петра Ильича Чайковского, посвящение в ученики школы искусств

Слайд 18

ПОСЕЩЕНИЕ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ, КРАЕВЕДЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

Слайд 19

Дорогие ребята, берегите свою малую родину, изучайте её историю, будьте активными и ответственными гражданами своей страны! Будьте патриотами – с гордостью несите по жизни звание жителя города Клин! Сохраняйте и приумножайте богатства родного края!

nsportal.ru

Моя малая родина - Начальные классы

Моя малая родина

игра – путешествие

Цель – через освещение особо значимых событий истории родного края и страны, достижений земляков в различных сферах деятельности способствовать формированию активной гражданской позиции учащихся, воспитанию российской гражданской идентичности, уважения к своей малой родине, к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России.

Как хорошо, что мы собрались с вами сегодня вместе. У вас несомненно летом было очень много неотложных дел и забот, но забудьте о них на некоторое время и постарайтесь отдохнуть.

Сегодня мы с вами проведём необычное мероприятие. Тему не буду называть В честь этого художники писали свои замечательные картины, поэты сочиняли удивительные строки , музыканты создавали превосходные мелодии, а весь народ просто дарил ей свою безграничную любовь . вы наверное заинтригованы , о чем же я сейчас рассказываю ? Давайте угадаем вместе.

Посмотрите на доску. Видите, какой необычный цветок появился в классе. Как он называется? (Цветик - семицветик) Думаю, он не случайно здесь оказался. Он обязательно поможет нам. Как думаете, с какого лепестка надо начинать движение? (С красного, как в радуге)

1 лепесток: РОДИНА

А что, по-вашему, означает слово РОДИНА?

Продолжите предложения.

СЛАЙД:

Мы с любовью называем нашу страну ___________________ , потому что родились и живём в ней. Мы живём в замечательной стране, имя которой – ________________________ . Столица России – город _____________________ .

Глава нашего государства – ______________________ , в настоящее время этот пост занимает __________________. Государственные символы России – это ________________, ______________, _____________.

Так о чём мы будем сегодня говорить? Как вы думаете, а наша страна большая?

СЛАЙД – КАРТА РОССИИ

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь

Если долго-долго-долго

На Россию нам глядеть

То увидим мы тогда

И леса, и города

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

И поймёшь тогда, какая

Наша Родина большая

Необъятная страна…

В нашей стране проживают люди более ста национальностей. У каждого народа свой язык и культура. Это большая ценность. Люди каких национальностей живут у нас?_________

Назовите место, где вы родились и живёте? А есть ли такое место на нашей карте? На этой карте нет ни Курно-Липовки, ни Мартыновки, ни Ново-Алексеевки, ни Егоровки, поскольку они очень малы, но они существуют, и это тоже Родина, только ваша малая родина.

-Так, что же, по-вашему, МАЛАЯ РОДИНА?

Предлагаю совершить небольшую экскурсию по вашей малой родине. Узнаете ли вы что-нибудь нового о своей малой родине?

2 лепесток: ПРИРОДА

Что понимаете под понятием ПРИРОДА?

СЛАЙДЫ

Это и бескрайние просторы полей и степных ковылей, и заросшие кустарником балки, и спокойные степные реки. И везде идет своя жизнь, слышны свои звуки. Прислушайтесь к голосам птиц, отгадайте их.

ГОЛОСА ПТИЦ: ДЯТЕЛ, КУКУШКА, СОЛОВЕЙ, ЛАСТОЧКА.

Не будем им мешать! Давайте лучше посмотрим, какое слово таит в себе следующий лепесток.

3 лепесток: БОГАТСТВА

Как вы думаете, богат ли наш край? Чем?

Посмотрите небольшой фильм и назовите те богатства, которые в нем заметили.

ПРОСМОТР ФИЛЬМА

Назовите те богатства, которые заметили в фильме.

Кроме тог, наш край славится своим урожаем.

Поиграем в игру.

Если я называю овощ, то вы наклоняетесь, как бы срывая его, если услышите название фрукта, поднимаете руки кверху, дотягиваясь до ветки, а если услышите название полевой культуры, то изображаете, что косите косой.

ЯЧМЕНЬ, АБРИКОС, ВИШНЯ, БАКЛАЖАН, РЕДИС, ГРЕЧИХА, ПЕРЕЦ, ЯБЛОКО, КУКУРУЗА, ЛУК, ГРУША, ЧЕСНОК, ПШЕНИЦА.

Еще об одном богатстве нашего края узнаем на следующем лепестке.

4 лепесток: ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

А теперь устроим небольшое путешествие по достопримечательностям наших родных хуторов. Если узнаете это место, не молчите, а спешите об этом рассказать всем.

СЛАЙДЫ

А как вы думаете, какая самая большая и ценная достопримечательность нашего края? Откроем следующий лепесток.

5 лепесток: ЛЮДИ

Известно ли вам, сколько жителей в ваших хуторах? Тогда слушайте:

Мартыновка – 474 жителя,

Егоро-Калитвенский – 308 жителей,

Курно-Липовка – 371 житель,

Ново-Алексеевка – 168 жителей.

В каком же хуторе больше всех живет человек?

А есть ли среди наших земляков знаменитые люди? Посмотрите на них и скажите, чем они прославляют наш край.

СЛАЙДЫ – ЗЕМЛЯКИ

Много ли в наших краях хороших людей, которые делают жизнь окружающих интересной, полезной? А откуда мы с вами узнали об этих замечательных людях? (из газеты)

Как называется районная газета? («Родная сторона»)

Ее для нас выпускают тоже талантливые люди.

6 лепесток: ДЕТИ

Почему это слово? Верно, потому что дети – это будущее нашего родного края. Какие же дела детей полезны для всех?

СЛАЙДЫ: дела класса

  • Чистота вокруг нас;

  • Развиваем свои таланты;

  • Любим своих родителей;

  • Участвуем в олимпиадах.

НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА «КЕНГУРУ»

А важно ли участвовать в разных конкурсах, олимпиадах? Очень важно, ведь ваши умения и таланты потом пригодятся не только вам во взрослой жизни, но и принесут пользу кому-нибудь из окружающих вас людей. Поэтому никогда не оставайтесь в стороне от полезных дел.

7 лепесток: МИЛОСЕРДИЕ

Как вы понимаете это слово?

Важно ли совершать милосердные поступки? Почему? Да, ведь ваша доброта, сострадание помогут нуждающимся людям. А вы делали такие милосердные дела?

СЛАЙДЫ: в ЦСР, у беженцев, помощь Насте Кострубиной.

Но надо заботиться и помогать не только тем, кто попал в беду. Не забывайте заботиться и о своих близких. Тогда наша маленькая родина станет еще краше. Люди от добрых дел станут счастливее. А значит, и наша огромная Родина тоже будет крепнуть и процветать.

ИТОГ

Чему была посвящена наша встреча? Узнали ли вы что-нибудь нового о своей малой родине? Что вас удивило больше всего?

Думаю, что каждый из вас своей отличной учебой сделает много хорошего нашей малой родине.

4

multiurok.ru

Проект " Моя малая Родина"

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Бутурлиновскаяосновная общеобразовательная школа № 4
Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

Исследовательская работа

по теме «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

Выполнили:

Вещева Валерия

Говоров Кирилл

Махно Татьяна

Подорожняя Анна

Холодова Мария

обучающиеся 4 «Б» класса

МКОУ Бутурлиновская ООШ№4

Бутурлимновского муниципального района Воронежской области

Научный руководитель:

Сотникова Анна Фёдоровна

2017г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Ведение………………………………………………………..стр.3

Глава 1…………………………………………………………стр.4

1.1Актуальность …………………………………………….. стр. 4

Глава 2……………………………………………………….. .стр.6

Исследовательская работа…………………………………...стр.6

2.1.Географическое положение…….. ………………………..стр. 6

2.2. Герб нашего города……………………………………….стр.6

2.3. Краткая история…………………………………………..стр.7

2.4.Главная река- Осередь ……………………………………стр.7

2.5.Рельеф Бутурлиновки…………………………… ………стр.7

2.6. Полезные ископаемые……………………………………стр.7

2.7. Достопримечательности города…………………………стр.8

2.8. Знаменитые бутурлиновцы………………………………стр.8

Вывод………………………………………………………….стр.9

Список используемой литературы…………………………..стр.10

Приложение 1…………………………………………………стр.11

Приложение 2………………………………………………стр.12-13

Приложение 3…………………………………………………стр.14

Приложение 4…………………………………………………стр.15

Приложение 5…………………………………………………стр.16

Приложение 6…………………………………………………стр.17

Приложение 7…………………………………………………стр.18

Приложение 8…………………………………………………стр.19

Приложение 9…………………………………………………стр.20

Приложение 10…………………………………………………стр.21

Приложение 11…………………………………………………стр.22

Приложение 12…………………………………………………стр.23

Приложение 13…………………………………………………стр.24

Приложение 14…………………………………………………стр.25

Приложение 15…………………………………………………стр.26

Приложение 16…………………………………………………стр.28

Приложение 17…………………………………………………стр.29

ВВЕДЕНИЕ

Маленькая Родина все равно большая,

ведь она единственная.

Ж.Ренар

У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться. Но бывают мгновенья, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, городом…

Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё.

ГЛАВА I. АКТУАЛЬНОСТЬ

выбранной темы проекта очевидна; в 2017 году отмечается 100 –летие образования г. Бутурлиновка. Нам захотелось изучить природу родного края,
выяснить особенности развития истории, узнать о знаменитых людях малой родины, познакомиться историческими памятниками и достопримечательностями своей малой родины, собрать материал, оформить собранный материал в виде презентации.

Цель исследования: изучит понятие «МАЛАЯ РОДИНА», её историю.

Задачи исследования: изучить природу родного края
• выяснить особенности развития истории родного края
• узнать о знаменитых людях малой родины
• найти исторические памятники и достопримечательности своей малой родины

Объект исследования: город в котором мы живём.

Предмет исследования: история возникновения города Бутурлиновка.

Гипотеза: знать историю своей малой Родины очень важно.

Оборудование: компьютер для обработки материала, фотоаппарат для фиксации этапов работы.

Методы и приемы исследования: наблюдение, экскурсии, встречи, сбор информации из книг, газет, журналов, сайтов интернета,  обработка информации.

Проблема: мы живём на территории уникальных мест, но мало знаем о них.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный

Определение темы, цели, содержания проекта, формирование групп.

В результате определились группы: «Оформители», «Редакторы», «Журналисты».

Выбор направлений в работе над проектом:

Группа «Журналисты»:

Сбор материалов о правильном питании.

Группа «Редакторы»:

Отбор необходимой информации, редактирование.

Группа «Оформители»

Создание презентации.

2 этап. Планирование

Цель: выработка плана действий, распределение поручений, заданий по направлениям деятельности; изучение источников информации (книги, энциклопедии, интернет-материалы, встречи с интересными людьми, беседы, экскурси)

3 этап. Сбор информации

Цель: анализ плана действий и полученных данных, уточнение дальнейших шагов по реализации проекта.

4 этап. Промежуточное обсуждение

Работа с собранным материалом, его оформление.

Цель: анализ достигнутых результатов.

5 этап. Выполнение проекта

Цель этапа: выполнение проекта.

6 этап. Презентация проекта

Цель: представить проект обучающимся начальных классов

ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

На юге европейской части России, в центре Воронежской области среди полей и лесов расположился славный русский город со звучным названием Бутурлиновка.

2.1. ГЕОГРАФИЧЕКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Бутурлиновка расположена в юго-восточной части Воронежской области. Находится в 180 километрах от областного центра по шоссейной и в 204 километрах по железной дороге.

Город находится в большой котловине, что видно с горы даже и невооруженным глазом. Высота Козловской горы при въезде в город - 209 метров над уровнем моря, а высота над уровнем моря в центре города (площадь Воли) составляет 119,4 метра.

Климат умеренно-континентальный, среднегодовое количество осадков составляет 450-500 миллиметров. Каждый третий год считается засушливым. Почвы в районе, главным образом, типичные и обыкновенные черноземы.

2.2. ГЕРБ НАШЕГО ГОРОДА

Как и у всех городов России, у нашего города тоже есть герб. Герб города представляет собой щит. В центре щита на зелёном фоне, символизирующем плодородие земли, изображена русская ладья с парусом, выполненном в форме дубового листа. Под ладьёй расположена раскрытая белая книга —символ молодёжного города. В нижней части щита расположены часть шестерни и колос, символизирующие местную промышленность и сельское хозяйство. Здесь же расположена дата первых поселении в этих местах «1740». (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

2.3. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ

Возник как слобода в первой половине XVII века на землях, принадлежавших генерал - фельдмаршалу А.В.Бутурлину. Первыми поселенцами были украинцы. Основными занятиями были : кузнечное ремесло, выделка кож, овчин, сапожное дело. Статус города с 1917г. Современная Бутурлиновка – центр сельскохозяйственного района.

(ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

2.4. ГЛАВНАЯ РЕКА – ОСЕРЕДЬ

Главная река района - Осередь. Она берет начало из родников в 8 километрах к юго-востоку от Бутурлиновки. Длина речки 89 километров. Она течет по двум районам: Бутурлиновскому и Павловскому. В нее впадает шесть речек, длина которых более 10 км. Осередь впадает в Дон у города Павловска.

(ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

2.5. РЕЛЬЕФ БУТУРЛИНОВКИ

Рельеф местности представляет собой холмистую равнину с густой сетью речных долин и балок.

(ПРИЛОЖЕНИЕ 4)

2.6. ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ

В Бутурлиновском районе имеются залежи полезных ископаемых: мел, мергель, кварцевые пески, охра, бурый железняк, каолизированные глины, трепел-горная осадочная порода.

(ПРИЛОЖЕНИЕ 5)

2.7. ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА

Город очень богат своей историей, культурными ценностями. Много памятников истории и архитектуры: церковь Покрова Пресвятой Богородицы, собор Спаса Преображения, Крестовоздвиженский храм, краеведческий музей, стадион, РДК «Октябрь», городская библиотека им. Гончарова, ФОК «Звёздный», «Лес Победы», Памятник М. Ф. Блинову, участнику Гражданской войны 1918—1922 годов, Мемориал Героев Великой Отечественной войны 1941—1945 годов, Памятник воинам-«интернационалистам», Самолёт-памятник «Су-25» Самолёт-памятник «МиГ-21УМ», Памятник императору Александру II.

(ПРИЛОЖЕНИЕ 6,7,8,9,10,11)

2.8.ЗНАМЕНИТЫЕ БУТУРЛИНОВЦЫ

  • Николай Яковлевич Колодиёв полярный исследователь гидрограф (25.11.1909г. - 28.10.1940г.) В память о земляке-бутурлиновце названа одна из улиц города, на которой он родился и жил. Его именем названа бухта, вдающаяся в восточный берег острова Нансена, непосредственно северо-западнее мыса Отвесный.

  • Александр Алексеевич Бучкури (1870-1942) Родился в слободе Бутурлиновка Бобровского уезда Воронежской губернии 18 ноября 1870 года. Его достижения в изобразительном искусстве поражают и восхищают многих людей и по сей день, в честь великого художника- Бутурлиновца и названа одна из улиц.

  • Крюков Владимир Викторович - Генерал, Герой Советского Союза, командир 198-ой мотострелковой дивизии – уроженец Бутурлиновки.

  • Жена его - народная артистка Лидия Андреевна Русланова.

(ПРИЛОЖЕНИЕ 12,13,14)

ВЫВОД

Работая над проектом, мы знакомились с историей своей МАЛОЙ РОДИНЫ, познакомились с досторимечательностями и пришли к выводу. Что самое прекрасное на свете слово – Родина. У каждого человека есть родина и каждый любит её. Любит место, где он родился и живёт. Любит родные леса и поля, любит людей, с которыми он живёт, любит свой народ. Наша малая родина – Бутурлиновка.

 Рефлексия:

-В результате наших исследований мы обогатили свой жизненный опыт, расширили знания, теперь мы можем даже провести экскурсию по городу.

-Самым интересным, оказалось, посещать музей, встречаться с творческими людьми;

-Труднее всего в процессе работы было находить информацию в разных источниках.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

buturlinovka777. ru

Учебная литература по краеведению в школе.

Материалы Бутурлиновской газеты «Призыв»

Материалы краеведческого музея http://www.buturlinovka777.ru/ http://www.buturlinovka.ru/ http://www.butur-rn.ru/ Источники информации

10

multiurok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о