3 класс русский язык изложение елочка – Учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) по теме: Изложение с языковым разбором “Ёлочка”, 3 класс

План-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему: Урок-экскурсия изложение "Елочка" 3 класс

Тема: Обучающее изложение

Цели: учить передавать содержание текста по вопросам;

развивать орфографическую зоркость.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Постановка целей и самоопределение к деятельности .

Прочитайте тему урока. Поставьте перед собой цель.

-Что значит писать изложение? Зачем мы учимся писать изложения? (развиваем орфографическую зоркость).

Эталон «терпение в учебной деятельности»

-Чтобы узнать, о ком будет сегодняшний  текст, вам нужно отгадать загадку.

Её всегда в лесу найдёшь —

Пойдём гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем. 

Угадать её не сложно.
Только будьте осторожны! -
Вся она в иголках!
Но не ёжик - ... ! 

 (Елка.)

-Открыли тетради. Что мы должны помнить во время работы в контрольных тетрадях? Чтобы не наделать ошибок выполним пальчиковую гимнастику Ёлочка

Елка быстро получается,  

Если пальчики сцепляются.  

 Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи.

-Записали дату.

-Какое сейчас время года?

На какие периоды делится осень?

Почему оснь называют золотой?

Какие деревья вам особенно нравятся? Почему?

Какие листья Вам знакомы?

IV. Работа по теме урока

  1. Знакомство с текстом

Откройте учебник на стр.52 Упр. 88

—  Прочитайте. Можно ли эту запись назвать текстом?

-Что такое текст?

Прочитайте рассказ Сладкова вслух.

—  Понравился ли он вам? Что показалось особенно интересным?

Какую картину вы представили, читая этот рассказ?

Определите вид текста (описание, повествование или рассуждение)

—  О чём говорится в этом тексте? Определите тему текста. (О ёлочке.)

—  Назовите главную мысль текста. (Ёлочка счастлива в свой день рождения, так как все радуют её подарками.)

—  Как можно назвать этот текст? («Подарки для ёлочки».)

Запишем в тетрадь.

—  Прочитайте памятку 7 на с. 147 «Как подготовиться к изложению». 

-Сколько частей в тексте? На какие части делится текст?

(вопросы по слайду)

-Давайте озаглавим каждую часть и составим план.

Работа с 1 частью.

-В какое время года появилась ёлочка?

-Как можно озаглавить эту часть? (Рождение елочки осенью)

-  Какие орфограммы встретились в тексте?

-  Объясните выделенные орфограммы. (Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.)

-Попробуйте пересказать по памяти эту часть. (Текст по очереди пересказывают два-три ученика. Можно организовать работу в парах: сначала один ученик рассказывает другому содержание текста, затем наоборот)

Самопроверка.

Работа с 2 частью.

Почему ёлочке дарят подарки осенью?

Что дарит осина? Что дарит клён? Ива?

Посмотрите на листья осины, клена, ивы. Какого они цвета? Что напоминают?

Какие непонятные слова или словосочетания встретились в этом тексте?(китайские фонарики)

-прочитайти с ними предложение.

Какие еще встретились непонятные слова (клен роняет звезды)

прочитайти с ними предложение.

Какие еще встретились непонятные слова (ива засыпает звездами)

прочитайти с ними предложение.

-посмотрите, как похоже автор описал эти листья деревьев с настоящими подарками.

-Как бы мы озаглавили основную часть? (подарки для елочки)

-  Какие орфограммы встретились в тексте?

-  Объясните выделенные орфограммы. (Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.)

-Попробуйте пересказать по памяти эту часть.

Самопроверка.

Работа с 3 частью

Какое настроение у ёлочки?

Как она наряжается осенью?

Какие  встретились непонятные слова в этой части? (еловые лапки)

прочитайти с ними предложение.

-Как бы мы озаглавили концовку? (Счастливая елочка)

-  Какие орфограммы встретились в тексте?

-  Объясните выделенные орфограммы. (Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.)

-Попробуйте пересказать по памяти эту часть.

-Еще раз самостоятельно перечитайте текст.

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

(Далее повторное чтение текста и написание изложения. Вопросы записаны на доске. Самопроверка.)

VII. Подведение итогов урока

-  Что мы делали сегодня на уроке?

-  Понравился ли вам текст, с которым мы работали?

Домашнее задание  Р.т.

nsportal.ru

Изложение 3 класс - Русский язык

Просмотр содержимого документа
«Изложение 3 класс»

Урок русского языка

3 класс

Программа «Школа России»

Изложение «Ёлочка»

Лыкова Л.В. учитель начальных классов

МКОУ А-Донская СОШ Павловского района Воронежской области

Изложение

Стр. 52, упр. 88

  • Когда появилась ёлочка на свет?
  • Как она увидела то, что было вокруг?

(раздвинула, высунулась, осмотрелась)

  • Что её удивило?
  • Что происходит в лесу каждый год

в день рождения ёлочки?

  • Что ей дарит осинка?
  • Что роняет на ёлочку клён?
  • Чем засыпает ёлочку ива?
  • Почему ёлочка стоит осенью счастливая?

Лист осины (фонарик)

Лист клёна (оранжевые

звёзды)

Лист ивы ( тонкие золотые рыбки)

  • Повествовательный
  • Текст описание
  • Текст рассуждение

Определи тип текста

Озаглавить текста

план

1. Рождение ёлочки осенью.

2. Подарки для ёлочки.

3. Счастливая ёлочка.

Вступление

1. Рождение ёлочки осенью.

1.по я вилась, на свет

2. раз двинула, высунулась, уд и влё нн

о,

о см о трелась.

3. р о няли

Самопроверка

Ёлочка появилась на свет осенью.

Раздвинула листья, травинки,

высунулась из земли и удивлённо

осмотрелась. Деревья роняли листву.

Основная часть

2. Подарки для ёлочки .

  • мног о лет
  • на день рожден ия ,

по дарки

3. к и тайские ф о нар и ки

4. р о ня е т, о ранж е вые

5. за сыпа е т ры б ками

Самопроверка

Прошло много лет. Но каждую осень, на

день рождения ёлочки, деревья дарят ей

подарки. Осина дарит красные китайские

фонарики. Клён роняет оранжевые звёзды.

Ива засыпает ёлочку тонкими золотыми

рыбками.

Концовка

3. Счастливая ёлочка.

  • ст о ит, с ча с т лив ая
  • на рядн ая , разн о цветн ая
  • рас кинула, на лад ошках, по дарки

Самопроверка

И стоит ёлочка счастливая. Вся

нарядная и разноцветная. Раскинула

лапки, а на ладошках подарки.

multiurok.ru

Обучающее изложение "Ёлочка" - русский язык, уроки

– Что означает словосочетание «роняли листву»? (Листья падали с деревьев.)

– Подберите предложение, которое может быть заголовком к этой части. (Ёлочка появилась на свет осенью.)

б) Чтение второго абзаца, определение темы.

– С какого предложения начинается вторая часть и почему? (Вторая часть начинается с предложения «Прошло много лет», потому что ёлочка росла.) Прочитайте второй абзац текста.

– Напомните, какие подарки дарили ёлочке деревья. Какого цвета были листья-подарки осины, клена, ивы? (У осины – красные, у клена – оранжевые, у ивы – желтые.) С чем сравнивает их автор? Каких листьев-подарков на ёлочке было больше? (Ивы.) Какое слово помогло вам ответить на вопрос? (Засыпает.) Какие глаголы использует автор, чтобы не повторялось слово «дарит»? (Роняет, засыпает.)

– Выберите предложение, которое может быть заголовком к этой части. (Каждую осень деревья дарят ёлочке подарки.)

в) Чтение третьего абзаца, определение темы.

– Приятно ли было ёлочке получать подарки? Как автор сказал об этом? (И стоит ёлочка счастливая.)

– Какая ёлочка была в день своего рождения? (Удивленная.)

– Что означает в этом тексте слово «нарядная»? (Вся усыпанная разноцветными листьями.)

– Какие слова вам хотелось бы использовать в изложении этой части? (Учитель обращает внимание на построение последнего предложения: «Раскинула лапки, а на ладошках подарки».)

– Какое предложение будет заголовком к этой части? (И стоит ёлочка счастливая.)

4) Структура текста.

– Сколько частей в тексте? (Три части.)

– О чем вы напишете в первой части? (О том, когда появилась ёлочка, какая она была в день своего рождения.)

– О чем напишете во второй части? (О том, какие подарки получала ёлочка в день рождения.)

– Как вы закончите свой рассказ? (Напишем о том, какая стояла ёлочка.)

5) Пересказ текста.

– Что расскажете в первой части? (О том, когда появилась ёлочка, какая она была в день своего рождения.)

– Сколько предложений для этого потребуется? (Два предложения.)

– А теперь подумайте, о чем расскажете во второй части? (О том, какие подарки получала ёлочка в день рождения.)

– Сколько для этого потребуется предложений? (Не менее пяти предложений.)

– О чем расскажете в заключении? (Напишем о том, какая стояла ёлочка.)

– Сколько предложений для этого потребуется? (Два-три предложения.)

– Перескажите текст. (1–2 ученика пересказывают составленный текст.)

– Соответствует ли содержание рассказа теме?

– Сколько частей получилось в рассказе? (3.)

Орфографическая подготовка.

Слова для орфографической подготовки на доске с пропусками: 1-я часть текста – р_няли, л_ству; 2-я часть текста – д_рит, китайские ф_нар_ки, р_няет, _ранж_вые, з_сыпает, з_л_тые.

Ученики находят данные слова в тексте и называют буквы, которые в них пропущены. Учитель вписывает каждую букву красным мелом.

4. Письменное изложение текста.

– Закройте учебники. Запишите текст.

5. Самопроверка.

Учащиеся определяют, раскрыта ли тема, последовательно ли изложено содержание, использованы ли средства речевой выразительности текста-образца, выделены ли части текста; проверяют орфографическую правильность написанного.

6. Чтение записанного текста.

kopilkaurokov.ru

Урок русского языка " Обучающее изложение" (3 класс) УМК "Школа России"

Русский язык

Тема

Обучающее изложение

Педагогическая цель

способствовать формированию умений учащихся определять тип, тему текста и его частей, подбирать заголовок к тексту и передавать содержание текста с использованием тех языковых средств выразительности, которые даны в тексте-образце.

Тип урока

Конструирование способа действий

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Предметные: научатся письменно излагать текст на основе зрительного восприятия.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место, определять цель и составлять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: владеют навыками конструктивного сотрудничества со взрослыми и сверстниками, проявляют эстетические чувства.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Грамматика, грамматика,

Наука очень строгая,

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она сложна, но без неё –

Плохое было бы житьё!

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

  1. Постановка учебной задачи

Работа
по учебнику,
с. 20–21,

– Сегодня урок по развитию речи.

– На уроке будем письменно излагать текст на основе зрительного восприятия, используя те языковые средства выразительности, которые даны в тексте-образце.

ТЕМА ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

Освоение нового содержания и его применение: работа по учебнику (с. 52).

Знакомство с памяткой «Как подготовиться к изложению».

– Откройте учебник на с. 147. Ознакомьтесь с памяткой «Как подготовиться к изложению».

– Что было не ясно при чтении памятки?

Принимают учебную задачу, сформулированную учителем

  1. Работа по теме урока.

Работа над текстом изложения.

Чтение текста про себя.

– Внимательно прочитайте текст про себя.

– Кто автор текста? (Н. Сладков.)

– Какую картину вы представили, читая текст? (Высказывания учащихся.)

– Какой представили ёлочку? (Высказывания учащихся.)

– Какие слова, словосочетания, предложения были непонятны при чтении текста?

Определение темы и главной мысли текста.

– О чем текст? (О ёлочке.)

– Какой представили ёлочку? (Высказывания учащихся.)

– Что ёлочке дарили деревья ежегодно в день ее рождения? (Осина дарит красные китайские фонарики. Клен – оранжевые звезды. Ива засыпает тонкими золотыми рыбками.) – Подберите такой заголовок к тексту, чтобы он отражал тему текста. (Осенние подарки для ёлочки. Осенние подарки.)

– Определите тип текста: это текст-описание или текст-повествование. Объясните, почему. (Текст-повествование. Текст повествует о появлении ёлочки, о том, что на ее день рождения каждый год деревья дарят ей подарки, что ёлочка счастлива.)

- Найдите элементы описания.

Анализ содержания текста. Языковой анализ. Составление плана.

а) Чтение первой части, определение темы.

– Прочитайте первый абзац текста. Почему автор называет деревце не «ёлка», а «ёлочка»? (Она маленькая, только появилась на свет.)

– Какие глаголы использует автор, говоря о ёлочке? (Появилась, раздвинула, высунулась, осмотрелась.)

– Что означает словосочетание «появилась на свет»? (Родилась.)

– Почему ёлочке пришлось раздвинуть листья и травинки? (Она была настолько маленькой, что ее не было видно среди трав и опавших листьев.)

– Чему она удивилась?

Читают текст, отвечают на вопросы.

– Что означает словосочетание «роняли листву»? (Листья падали с деревьев.)

– Подберите предложение, которое может быть заголовком к этой части. (Ёлочка появилась на свет осенью.)

б) Чтение второго абзаца, определение темы.

– С какого предложения начинается вторая часть и почему? (Вторая часть начинается с предложения «Прошло много лет», потому что ёлочка росла.) Прочитайте второй абзац текста.

– Напомните, какие подарки дарили ёлочке деревья. Какого цвета были листья-подарки осины, клена, ивы? (У осины – красные, у клена – оранжевые, у ивы – желтые.) С чем сравнивает их автор? Каких листьев-подарков на ёлочке было больше? (Ивы.) Какое слово помогло вам ответить на вопрос? (Засыпает.) Какие глаголы использует автор, чтобы не повторялось слово «дарит»? (Роняет, засыпает.)

– Выберите предложение, которое может быть заголовком к этой части. (Каждую осень деревья дарят ёлочке подарки.)

в) Чтение третьего абзаца, определение темы.

– Приятно ли было ёлочке получать подарки? Как автор сказал об этом? (И стоит ёлочка счастливая.)

– Какая ёлочка была в день своего рождения? (Удивленная.)

– Что означает в этом тексте слово «нарядная»? (Вся усыпанная разноцветными листьями.)

– Какие слова вам хотелось бы использовать в изложении этой части? (Учитель обращает внимание на построение последнего предложения: «Раскинула лапки, а на ладошках подарки».)

– Какое предложение будет заголовком к этой части? (И стоит ёлочка счастливая.)

Структура текста.

– Сколько частей в тексте? (Три части.)

– О чем вы напишете в первой части? (О том, когда появилась ёлочка, какая она была в день своего рождения.)

– О чем напишете во второй части? (О том, какие подарки получала ёлочка в день рождения.)

– Как вы закончите свой рассказ? (Напишем о том, какая стояла ёлочка.)

Пересказ текста.

– Что расскажете в первой части? (О том, когда появилась ёлочка, какая она была в день своего рождения.)

– Сколько предложений для этого потребуется? (Два предложения.)

– А теперь подумайте, о чем расскажете во второй части? (О том, какие подарки получала ёлочка в день рождения.)

– Сколько для этого потребуется предложений? (Не менее пяти предложений.)

– О чем расскажете в заключении? (Напишем о том, какая стояла ёлочка.)

– Сколько предложений для этого потребуется? (Два-три предложения.)

– Перескажите текст. (1–2 ученика пересказывают составленный текст.)

– Соответствует ли содержание рассказа теме?

– Сколько частей получилось в рассказе? (3.)

Орфографическая подготовка.

Слова для орфографической подготовки на доске с пропусками: 1-я часть текста – р_няли, л_ству; 2-я часть текста – д_рит, китайские ф_нар_ки, р_няет, _ранж_вые, з_сыпает, з_л_тые.

Ученики находят данные слова в тексте и называют буквы, которые в них пропущены. Учитель вписывает каждую букву красным мелом.

Письменное изложение текста.

– Закройте учебники. Запишите текст.

Самопроверка.

Учащиеся определяют, раскрыта ли тема, последовательно ли изложено содержание, использованы ли средства речевой выразительности текста-образца, выделены ли части текста; проверяют орфографическую правильность написанного.

Чтение записанного текста.

Рефлексия.

– Какой урок сегодня провели? (Урок по развитию речи.)

– Что писали? (Изложение текста.)

– Как готовились к написанию изложения?

– Как справились с работой? Что вызвало затруднения? Как оцениваете свою деятельность на уроке?

Отвечают на вопросы

infourok.ru

Презентация к уроку русского языка (3 класс) по теме: Презентация Изложение "Чудесная ёлка" 3 класс

Слайд 1

Изложение Чудесная ёлка. 3 класс

Слайд 2

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА Внимательно прослушай рассказ, который прочтёт тебе учитель. После прочтения будь готов ответить на вопросы по тексту. Напиши варианты заголовка. Составь план. Расскажи по плану сам. Послушай товарищей. Напиши изложение. Проверь, ясно ли передал мысль, нет ли неоправданных повторов одних и тех же слов, все ли слова употреблены удачно. Не забудь про грамотность. Проверь знаки препинания.

Слайд 3

Знакомство с текстом. Чудесная ёлка. Ребята устроили в лесу праздник для птиц и зверей. Под Новый год они украсили ёлку ягодами. К верхним веткам дети привязали кусочки хлеба. К нижним веткам прикрепили морковку. Под ёлку в снег воткнули кочан капусты. Утром прилетели стайки нарядных птиц. Они радостно щебетали, угощались подарками. Вечером под ёлкой около кочана капусты хлопотали два зайца. Они лакомились вкусной капустой и сладкой морковкой.

Слайд 4

Вопросы к тексту. Что устроили ребята в лесу? Чем украсили ёлку? Что привязали к верхним веткам? Что прикрепили к нижним веткам? Куда воткнули кочан капусты? Как угощались птицы? Кто хлопотал вечером под ёлкой? Прочитай. Перескажи .Раздели текст на абзацы. Озаглавь их. Составь план.

Слайд 5

Деление текста на части. Ребята устроили в лесу праздник для птиц и зверей. Под Новый год они украсили ёлку ягодами. К верхним веткам дети привязали кусочки хлеба. К нижним веткам прикрепили морковку. Под ёлку в снег воткнули кочан капусты. Утром прилетели стайки нарядных птиц. Они радостно щебетали, угощались подарками. Вечером под ёлкой около кочана капусты хлопотали два зайца. Они лакомились вкусной капустой и сладкой морковкой.

Слайд 6

Составление плана. План. 1) Под Новый год. 2) Чудесная ёлка. 3) Праздничный завтрак. 4) Вкусное лакомство .

Слайд 7

Повтори текст Чудесная ёлка Ребята устроили в лесу праздник для птиц и зверей. Под Новый год они украсили ягодами. К верхним веткам дети привязали кусочки . . К нижним веткам прикрепили . Под ёлку в снег воткнули кочан . Утром прилетели стайки . . Они радостно щебетали, угощались подарками. Вечером под ёлкой около кочана капусты хлопотали два .Они лакомились вкусной капустой и сладкой морковкой.

Слайд 8

Орфографическая подготовка. Подбери проверочные слова. Вставь пропущенные буквы. Зв_рей -_______________ Прив_зали-_______________ Прикр_пили-__________________ Прил_тели-_________________ Щ_бетали-______________ Уг_щались-___________________ Хлоп_тали-____________________

Слайд 9

Орфографическая подготовка. Подчеркни непроизносимые согласные. Праздник, радостно Раскрой скобки. (у) строили-____________ (у) красили-_____________ (при) вязали-________________ (при) крепили-____________________ (при) летели-___________________ (у) гощались-________________

Слайд 10

Лексическая подготовка Подбери синонимы к словам Устроили- _____________ Щебетали- ______________ Лакомились- _____________ Украсили-_____________ Подбери антонимы к словам Верхний-_________________ Радостно-_____________________ Утром-__________________

Слайд 11

Лексическая подготовка Объясни значение слов: Хлопотали, лакомились, щебетали.

Слайд 12

Орфографическая подготовка Прочитай трудные слова по слогам. Обрати внимание на них, когда будешь писать изложение. Привязали , воткнули, вечером , утром, подарки

Слайд 13

Перескажи текст по плану. План. 1)Под Новый год.

Слайд 14

2) Чудесная ёлка.

Слайд 15

3) Праздничный завтрак .

Слайд 16

4) Вкусное лакомство.

Слайд 17

Изложение. Чудесная ёлка. План. Под Новый год. Чудесная ёлка. Праздничный завтрак. Вкусное лакомство. Слова для справок: украсили, привязали , воткнули, прикрепили, лакомились, хлопотали, щебетали, утром, вечером, праздник, радостно, угощались.

Слайд 18

Абдуллина Лилия Котдусовна Учитель начальных классов МАОУ «СОШ №4» г. Набережные Челны Презентация может использоваться на уроках по развитию речи

nsportal.ru

Изложение по русскому языку за 3 класс "Школа России"

3 КЛАСС. Изложение.

Барсук.

Барсук – хищный зверь. Встретит лягушку или мышку не пропустит. Но он ест и насекомых. Барсук отыскивает их в земле и вытаскивает сильными лапами с длинными когтями. Иногда добывает маленьких зайчат.

Барсук – пример аккуратности. Возле его норы всегда чисто , нет костей, остатков еды. Даже на охоту барсук не идет, пока не наведет туалет. Обязательно чистит шкурку от земли, расправляет примятые в норе волоски.

3 КЛАСС. Изложение.

Барсук.

Барсук – хищный зверь. Встретит лягушку или мышку не пропустит. Но он ест и насекомых. Барсук отыскивает их в земле и вытаскивает сильными лапами с длинными когтями. Иногда добывает маленьких зайчат.

Барсук – пример аккуратности. Возле его норы всегда чисто , нет костей, остатков еды. Даже на охоту барсук не идет, пока не наведет туалет. Обязательно чистит шкурку от земли, расправляет примятые в норе волоски.

3 КЛАСС. Изложение.

Елка.

Наступил Новый год. Таня глаз не могла отвести от елки. Сколько на ней игрушек! И рыбки, и грибки, и звездочки, и снежинки. Светятся желтым, красным, зеленым цветом шары. Бусы переплели зеленые ветки. Каждая бусинка сияет и сверкает. А какая звезда горит на верхушке! Как красный огонек с пятью лучиками.

А над елкой под самым потолком - настоящее чудо. Там летает по кругу серебряный спутник. Он попискивает, подает сигналы.

Ребята пели, плясали, читали стихи. Дед Мороз загадывал загадки и дарил подарки. На празднике было очень весело.

3 КЛАСС. Изложение.

Елка.

Наступил Новый год. Таня глаз не могла отвести от елки. Сколько на ней игрушек! И рыбки, и грибки, и звездочки, и снежинки. Светятся желтым, красным, зеленым цветом шары. Бусы переплели зеленые ветки. Каждая бусинка сияет и сверкает. А какая звезда горит на верхушке! Как красный огонек с пятью лучиками.

А над елкой под самым потолком - настоящее чудо. Там летает по кругу серебряный спутник. Он попискивает, подает сигналы.

Ребята пели, плясали, читали стихи. Дед Мороз загадывал загадки и дарил подарки. На празднике было очень весело.

3 КЛАСС. Изложение.

Легенда о жаворонке.

Бродил по России волшебник. Устал. Видит – мужик пашет. Земля песчаная, местами каменистая. У пахаря рубашка на спине взмокла от соленого пота.

Поздоровался волшебник с хлеборобом. Пригласил пахарь путника обед разделить : ломоть хлеба, пара луковиц да кувшин родниковой воды.

Подкрепился волшебник, расспросил пахаря о житье-бытье. Пожаловался пахарь – надоело слушать, как камни о плуг грохочут.

Бросил тогда волшебник в небо маленький камень. Ста камень птичкой. Защебетал в поднебесье серый жаворонок. Веселее зашагал конь. Впервые за весь день улыбнулся пахарь.

3 КЛАСС.Изложение.

Осенью в лесу.

Среди редких берез прячутся в траве крепкие боровики. Розовеют мокрые сыроежки. Краснеют нарядные мухоморы. В ельнике растут скользкие грузди. На низких пнях жмутся к друг дружке опята на тоненьких ножках.

Вышел на край болота лось. Поднял голову с тяжелыми рогами, заревел. Ранним утром далеко слышен грозный рев лесного богатыря.

Страшно робкому зайчишке. Все кругом желтое, а у него шубка уже побелела. Ждет бедняжка, когда выпадет снег. Тогда зароется в сугроб – никто его не увидит.

3 КЛАСС.Изложение.

Осенью в лесу.

Среди редких берез прячутся в траве крепкие боровики. Розовеют мокрые сыроежки. Краснеют нарядные мухоморы. В ельнике растут скользкие грузди. На низких пнях жмутся к друг дружке опята на тоненьких ножках.

Вышел на край болота лось. Поднял голову с тяжелыми рогами, заревел. Ранним утром далеко слышен грозный рев лесного богатыря.

Страшно робкому зайчишке. Все кругом желтое, а у него шубка уже побелела. Ждет бедняжка, когда выпадет снег. Тогда зароется в сугроб – никто его не увидит.

3 КЛАСС. Изложение.

Снег идет.

Таня посмотрела в окно. Небо и воздух были полны снежинок. Снежинки летали, кружились, падали. Они ложились на деревенские крыши, черствую грязь на дороге, замерзшие лужицы, огородные грядки, деревья.

Таня вышла во двор и стала разглядывать снежинки. Когда летят, они как пух. А поближе – звездочки. Все разные. У одной лучики широкие, у другой – острые, как стрелки.

После обеда Таня не узнала свою деревню, стала она вся белая. Крыши белые, дорога белая, огороды белые. Выглянуло солнышко. Снег заблестел, заискрился. Зима пришла.

3 КЛАСС. Изложение.

Снег идет.

Таня посмотрела в окно. Небо и воздух были полны снежинок. Снежинки летали, кружились, падали. Они ложились на деревенские крыши, черствую грязь на дороге, замерзшие лужицы, огородные грядки, деревья.

Таня вышла во двор и стала разглядывать снежинки. Когда летят, они как пух. А поближе – звездочки. Все разные. У одной лучики широкие, у другой – острые, как стрелки.

После обеда Таня не узнала свою деревню, стала она вся белая. Крыши белые, дорога белая, огороды белые. Выглянуло солнышко. Снег заблестел, заискрился. Зима пришла.

3 КЛАСС.Изложение.

В берлоге.

Всю осень медведь бродил по лесу. Он ел сладкие корни растений, ягоды. Жир нагуливал.

Стало холоднее. В лесной глуши медведь нашел большую ель и вырыл яму. Зверь выстелил ее мягкой душистой хвоей, сухим мхом. Потом натаскал веток и закрыл вход. Это берлога – медвежье жилье.

Залегает медведь в берлоге ранней зимой. Тепло, уютно там. Ударит мороз – уснет медведь. Чем сильнее мороз, тем крепче медвежий сон.

3 КЛАСС.Изложение.

В берлоге.

Всю осень медведь бродил по лесу. Он ел сладкие корни растений, ягоды. Жир нагуливал.

Стало холоднее. В лесной глуши медведь нашел большую ель и вырыл яму. Зверь выстелил ее мягкой душистой хвоей, сухим мхом. Потом натаскал веток и закрыл вход. Это берлога – медвежье жилье.

Залегает медведь в берлоге ранней зимой. Тепло, уютно там. Ударит мороз – уснет медведь. Чем сильнее мороз, тем крепче медвежий сон.

3 КЛАСС. ИЗЛОЖЕНИЕ.

Ежик.

Однажды дети пошли в лес летом гулять. Они нашли ежика. Ежик был очень колючий. Ребята взяли его и принесли домой.

Саша и Маша пришли в гости к Вите. Они решили предложить ежику молока. Он испугался и убежал под ним. Маша и Саша ушли к себе домой. Витя читал книгу. Ежик осмелился , вылез из-под дивана и попил молока. Витя назвал его Колючка. Колючка прожил у Вити целое лето.

Наступило первое сентября. Витя и его друзья взяли Колючку и понесли в школьный живой уголок. Ребята ухаживали за ежиком: кормили его, чистили клетку. Колючке понравилось жить в школе.

3 КЛАСС. ИЗЛОЖЕНИЕ.

Ежик.

Однажды дети пошли в лес летом гулять. Они нашли ежика. Ежик был очень колючий. Ребята взяли его и принесли домой.

Саша и Маша пришли в гости к Вите. Они решили предложить ежику молока. Он испугался и убежал под ним. Маша и Саша ушли к себе домой. Витя читал книгу. Ежик осмелился , вылез из-под дивана и попил молока. Витя назвал его Колючка. Колючка прожил у Вити целое лето.

Наступило первое сентября. Витя и его друзья взяли Колючку и понесли в школьный живой уголок. Ребята ухаживали за ежиком: кормили его, чистили клетку. Колючке понравилось жить в школе.

3 КЛАСС. Изложение.

Клесты.

На занесенных снегом ветвях ели ползают, кувыркаются, висят вверх ногами небольшие красноватые и зеленоватые птицы. Своими сильными перекрещенными клювами они достают семена из желтых еловых шишек.

Это клесты. Они не боятся ни вьюги, ни мороза. Детей выводят не только летом, но и зимой. В самый лютый мороз клесты кормят своих маленьких птенцов. Те сидят под толстыми сучьями, у самого ствола. Корма малышам хватает, а холод в теплом гнезде не страшен.

3 КЛАСС. Изложение.

Клесты.

На занесенных снегом ветвях ели ползают, кувыркаются, висят вверх ногами небольшие красноватые и зеленоватые птицы. Своими сильными перекрещенными клювами они достают семена из желтых еловых шишек.

Это клесты. Они не боятся ни вьюги, ни мороза. Детей выводят не только летом, но и зимой. В самый лютый мороз клесты кормят своих маленьких птенцов. Те сидят под толстыми сучьями, у самого ствола. Корма малышам хватает, а холод в теплом гнезде не страшен.

3 КЛАСС. Изложение.

Листопад.

Осенью падают желтые листья с деревьев. Они – сигналы засухи. Корни забирают из земли воду и подают дереву. Листья ее испаряют. Если воды мало, листья опадают.

Но ведь осенью часто идут дожди. Какая может быть засуха? Неужели дереву не хватает воды?

Воды то много да взять ее дерево не может. Осенняя земля холодная, а холодную воду не всасывают корневые волоски. Вот и начинается листопад.

3 КЛАСС. Изложение.

Листопад.

Осенью падают желтые листья с деревьев. Они – сигналы засухи. Корни забирают из земли воду и подают дереву. Листья ее испаряют. Если воды мало, листья опадают.

Но ведь осенью часто идут дожди. Какая может быть засуха? Неужели дереву не хватает воды?

Воды то много да взять ее дерево не может. Осенняя земля холодная, а холодную воду не всасывают корневые волоски. Вот и начинается листопад.

3 класс. ( 4 четверть) Тема: « Глагол.»

Изложение.

Новый муравейник.

Муравей жил в старом пне. Пень развалился. Наступил конец лета. Муравей задумал строить новый дом.

Все утро он бегал по тропинкам. Вот он спустился в ямку и выполз с большой крупинкой. Из таких крупинок муравьи строили муравейник.

Муравей выбрал место для жилья около березы. Здесь он положил крупинку на землю. Муравей пополз на березу. С каждым встречным муравьем он останавливался. Теперь все муравьи побежали к ямке за крупинками. К зиме будет новый муравейник.

3 класс. ( 4 четверть) Тема: « Глагол.»

Изложение.

Новый муравейник.

Муравей жил в старом пне. Пень развалился. Наступил конец лета. Муравей задумал строить новый дом.

Все утро он бегал по тропинкам. Вот он спустился в ямку и выполз с большой крупинкой. Из таких крупинок муравьи строили муравейник.

Муравей выбрал место для жилья около березы. Здесь он положил крупинку на землю. Муравей пополз на березу. С каждым встречным муравьем он останавливался. Теперь все муравьи побежали к ямке за крупинками. К зиме будет новый муравейник.

3 КЛАСС. ИЗЛОЖЕНИЕ.(СЕНТЯБРЬ)

Прощальная песенка.

Наступила осень. Поредела на березах листва. Сиротливо качается на дереве скворечник.

Вдруг прилетели два скворца. Скворчиха скользнула в скворечник. Скворец сел на веточку и тихонечко запел. Скоро песня кончилась. Скворчиха вылетела из скворечника.

Птицы прощались с домиком. Скворцы еще прилетят сюда. Они полетят в дальний путь.

3 КЛАСС. ИЗЛОЖЕНИЕ.(СЕНТЯБРЬ)

Прощальная песенка.

Наступила осень. Поредела на березах листва. Сиротливо качается на дереве скворечник.

Вдруг прилетели два скворца. Скворчиха скользнула в скворечник. Скворец сел на веточку и тихонечко запел. Скоро песня кончилась. Скворчиха вылетела из скворечника.

Птицы прощались с домиком. Скворцы еще прилетят сюда. Они полетят в дальний путь.

3 класс. (4 четверть)Тема « Склонение имен прилагательных.»

Изложение.

Купание медвежат.

Знакомый охотник шел вдоль лесной опушки. День был знойный. Из густой чащи вышла бурая медведица с веселыми медвежатами. Маленьким медвежатам было жарко в лохматых шубах.

Мать окунула одного сынка в прохладную воду. Другой медвежонок испугался холодной воды и убежал в лес. Медведица быстро настигла беглеца. Она принесла его в зубах к воде и несколько раз окунула в воду.

Прохладное купание освежило медвежат.

3 класс. (4 четверть)Тема « Склонение имен прилагательных.»

Изложение.

Купание медвежат.

Знакомый охотник шел вдоль лесной опушки. День был знойный. Из густой чащи вышла бурая медведица с веселыми медвежатами. Маленьким медвежатам было жарко в лохматых шубах.

Мать окунула одного сынка в прохладную воду. Другой медвежонок испугался холодной воды и убежал в лес. Медведица быстро настигла беглеца. Она принесла его в зубах к воде и несколько раз окунула в воду.

Прохладное купание освежило медвежат.

3 КЛАСС.Изложение.

Что надо дарить.

Попросил мышонок у Ойки подарок. Лопатку Ойке жалко, в кубики сама играет, машина нужна. Подала мышонку камень. Обиделся мышонок, пожаловался зверюшкам.

Наступил Ойкин день рождения. Пришли гости. Бельчонок принес ореховую скорлупку, зайчонок – мухомор, медвежонок – гнилую шишку, а подружка Машенька – щепку. Принесли то, что самим не нужно.

Стыдно стало Ойке. Заплакала она. Стало всем ее жалко. Принес бельчонок орехов, зайчонок – морковки, медвежонок – меду, Маша – куклу.

- Буду дарить то, что самой нужно! – сказала Ойка.

3 КЛАСС.Изложение.

Что надо дарить.

Попросил мышонок у Ойки подарок. Лопатку Ойке жалко, в кубики сама играет, машина нужна. Подала мышонку камень. Обиделся мышонок, пожаловался зверюшкам.

Наступил Ойкин день рождения. Пришли гости. Бельчонок принес ореховую скорлупку, зайчонок – мухомор, медвежонок – гнилую шишку, а подружка Машенька – щепку. Принесли то, что самим не нужно.

Стыдно стало Ойке. Заплакала она. Стало всем ее жалко. Принес бельчонок орехов, зайчонок – морковки, медвежонок – меду, Маша – куклу.

- Буду дарить то, что самой нужно! – сказала Ойка.

infourok.ru

Изложение "Подарки для ёлочки"

Просмотр содержимого документа
«Изложение "Подарки для ёлочки"»

ИЗЛОЖЕНИЕ

3 класс

Подарки для ёлочки

Составила: Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №2» Шарафутдинова Е.С.

Отгадай загадку

Ветер дует, свирепеет –

Разыгралась вдруг метель!

А под снегом зеленеет,

Не боясь морозов….

Подарки для ели

Подарки для елочки

Однажды на лесной опушке выросла елочка. Она раздвинула свои ветви и удивленно осмотрелась. Деревья роняли листву.

  • Прошло много лет. Но каждую осень, в день ёлочкиного дня рождения, деревья дарят ей подарки. Осина – красные китайские фонарики. Клён роняет оранжевые звезды. Ива осыпает ёлочку тонкими золотыми рыбками.
  • И стоит елочка счастливая, вся нарядная, раскинув лапки, а на ладошках подарки.

Подумай!

  • Определи тему и главную мысль текста
  • Придумай свой заголовок

Ответь на вопросы:

  • Когда и где появилась ёлочка?
  • Кто дарил елочке подарки и почему?
  • Какие подарки получала ёлочка каждый год?
  • Какая стояла ёлочка?
  • . днажды на л.сной опу.ке выросла елочка. Она раздвинула св.и ветви и уд.вленно осм.трелась. Деревья р.няли л.ству.
  • Прошло много лет. Но каждую ос.нь, в день ёлочкиного дня р.ждения, деревья дарят ей подарки. Осина – красные китайские фонарики. Клён роняет оранжевые звёзды. Ива осыпает ёлочку тонкими золотыми ры.ками.
  • И ст.ит елочка счас т ливая, вся нарядная, раскинув ла.ки, а на ладо.ках подарки.

Дополни признаками из текста

лесной

На опушке (какой?) ……

Осмотрелась (как?)……

Осень (какую?)……

Фонарики (какие?)…...

Звезды (какие?)…….

Рыбками(какими?)…..

Ёлочка (какая?)….

удивленно

каждую

Китайские, красные

оранжевые

Золотыми, тонкими

Счастливая, нарядная

Выросла, раздвинула, осмотрелась

Ёлочка (что сделала?)…..

Деревья (что делали?)…..

Каждый год деревья (что делают?)…..

Клён (что делает?)…..

Ива (что делает?)…

роняли

дарят

роняет

осыпает

Запиши текст по плану

  • Рождение ёлочки.
  • Подарки для ёлочки.
  • Счастливая ёлочка.

multiurok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о