3 класс русский язык тестовые задания: ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ 3 КЛАСС | Тест по русскому языку (3 класс) на тему:

Содержание

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ 3 КЛАСС | Тест по русскому языку (3 класс) на тему:

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ 3 КЛАСС. ВАРИАНТ I.

1. Отметь слово, в котором звуков больше, чем букв.

1)осень                

2) Яков

3) туча

4) семья

2. В каком слове ударение падает на третий слог?

1)капканы                

2) поколение

3) профессия

4) равенство

3. Значение самый высокий показатель в спортивных соревнованиях имеет слово.

1) достижение              

2) рекорд

3) победа

4) успех

4.Антоним к слову весёлый является слово.

1) радостный            

2) грустный

3) добрый

4) счастливый

5. определи значение фразеологизма крокодиловы слёзы.

1)притворные слёзы                

2) плакать много

3)плакать сильно

4)рыдать громко

6. Укажи слово, в котором есть суффикс.

1)смелый                

2) поход

3) запасы

4) дружный

7. Укажи слово, соответствующее схеме ︵︿◻.

1) осина                

2) позолота

3) берёзка

4) убор

8. Укажи слово, в приставке которого пишется буква А.

1) р…писание              

2) п…думать

3) д…ехать

4) с…жалеть

9. Отметь  слово с приставкой.

1) (по)тропе              

2) (по)лесу

3) (по)бежать

4) (по)небу

10. Отметь слово с разделительным твёрдым знаком.

1) мурав…и              

2) от…езд

3) от…бить

4) ш..ёт

11. В каком слове в корне пропущена безударная гласная А?

1) г…лубка              

2) в…здушный шар

3) м…слёнка

4) др…жат

12. В каком слове буква Д обозначает непроизносимый согласный звук?

1) ло…ка                

2) поз…ний

3) закла…ка

4) селё…ка

13. Отметь слово, в котором пропущена буква С.

1) арбу…                

2) пля…ка

3) ни…кий

4) гла…ки

14. Укажи слово с удвоенной согласной на стыке корня и суффикса.

1) сонный                

2) суббота

3) жужжали

4) бесследно

15. В предложении Медведь выстрелил берлогу мягкой душистой хвоей имена существительным является слово

1) выстрелил              

2) хвоей

3) мягкой

4) душистой

16. Укажи имя сущ. мужского рода единств. числа.

1) воробей                

2) берёза

3) класс

4) окно

17. Укажи имя существительное, на конце которого не пишется мягкий знак.

1) молодёж…              

2) мыш…

3) уж…

4) тиш…

18. Укажи имя сущ. женского рода единств. числа.

1) вкусный              

2) чайное

3) любимая

4) старый

19. Укажи словосочетание, в котором род имени прилагательного не определяется.

1) тяжёлая робота          

2) зелёный цвет

3) зимние забавы

4) яркое солнце

20. В окончании какого прилагательного пишется буква А?

1) красн…й мак          

2)счастлив…я семья

3)ярк…е солнце

4)пушист…е облака

21. Укажи глагол в форме множественного числа.

1) бросает          

2) лежит

3) шумят

4) поёт

22. Укажи глагол в форме будущего времени.

1) говорил        

2) говорить

3) говорит

4) заговорит

23. Укажи предложение, в котором глагол без частицы НЕ не употребляется.

1) (Не)откладывай доброе дело на завтра.

2) Я (не)доумеваю по поводу вашего отказа.

3) Ложь дружбу губит,  почему её дружба и (не)любит.

4) Тучам солнце (не)закрыть, войне мира (не)победить.

24. Выбери верную характеристику предложения.

        А как красиво звенят зимние колокольчики!

1) повествовательное, восклицательное

2) побудительное, восклицательное

3) побудительное, невосклицательное

4) вопросительное, невосклицательное

25. Укажи грамматическую основу предложения из предыдущего задания.

1) красиво колокольчики  

3) зимние  колокольчики    

2)  звенят колокольчики

4) красиво звенят

26. Укажи словосочетание в предложении

        Водяной паук смастерил домик из воздуха.

1) водяной паук          

2) паук смастерил

3) паук из воздуха

4) смастерил домик из воздуха

27. Укажи предложение с однородными членами.

1) Зайцы испугались и скрылись в лесной чаще.

2) Летают над водой синевы стрекозы.

3) Буйно цветёт над водой водяная кашка.

4) С ветки сосны спрыгнула резвая белка.

28. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст?

А) У белки тёплая шкурка.

Б) Белка живёт в лесу.

В) Ей зимой тепло.

Г) Зверёк сидит в дупле.

1) А, Б, В, Г        

2) Г, Б, В, А

3) Б, А, Г, В

4) В, А, Г, Б

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ 3 КЛАСС. ВАРИАНТ II.

1. Отметь слово, в котором одинаковое количество букв и звуков.

1) апельсин          

2) земля

3) красная

4) печать

2. В каком слове ударение падает на первый слог?

1) начал        

2) начала

3) обучение

4) лепестки

3. Значение узкие стальные пластины, которые прикреплены к обуви для катания на льду  имеет слово

1) лыжи          

2) сани

3) коньки

4) ролики

4. Синоним к слову заглавие является слово

1) оглавление          

2) название

3) содержание

4) глава

5. Определи значение фразеологизма второе дыхание.

1)новый прилив сил          

2)тихое дыхание

3)прерывистое дыхание

4) мало сил

6. Укажи слово, в котором есть приставка.

1) зависть        

2) задуматься

3) занятие

4) завтрак

7. Укажи слово, соответствующее схеме ¬︵◻.

1) заметный      

2) резкий

3) профессия

4) перемена

8. Укажи слово, в приставке которого пишется буква О.

1) н…кормить          

2) п…зёмка

3) н…бросить

4) з…служенная похвала

9. Отметь слово с предлогом.ㅅ¬¬︵︵︿    ︵︿◻

Тестовые задания по русскому языку 3 класс (УМК Канакина В.П., Горецкий В.Г.)

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАСС

Фамилия ________________

Исправь ошибки в тех словах, которые записаны неправильно:

    ПРАВЕЛО, ЛОПАТА, ПИТУХ, ПАЛЬТО, ВЯЗАНКА, БАЛЛКОН, ДИРЕВНЯ, НАПРИМЕР, СОСЕД, ПИНАЛ.

    Подчеркни мягкие согласные в словах:

      БУКВАРЬ, КРЮЧКИ, КРАН, УЧИТЕЛЬНИЦА, КОНЬ.

      Поставьте слова во множественном числе:

        Муравей ____________________________

        Пень _______________________________

        Мыло ______________________________

        Каравай _____________________________

        Ручьи _______________________________

        Подчеркните только однокоренные слова:

          Вода, водяной, водитель, водный, водичка.

          Раздели слова для переноса:

            Аккуратный ________________________

            Мальчик ___________________________

            Птичьи ____________________________

            Овёс _______________________________

            Урожай _____________________________

            Определи части речи и подпиши их над словами в предложении:

              Леса дарят людям чистый воздух.

              Подчеркни главные члены предложения:

                Многие бактерии обитают в почве.

                Какую орфограмму в слове надо проверить? Запиши проверочные слова?

                  Губка _______________________________

                  Грустный ____________________________

                  Снег ________________________________

                  Мышь _______________________________

                  Вода _________________________________

                  Определите количество букв и звуков в каждом слове:

                    Дождь ________________________________

                    Молоко _______________________________

                    Юла __________________________________

                    Малина ________________________________

                    Моль __________________________________

                     

                    Тест раздается каждому ученику и проводится в течении 40 минут.

                    Ответы

                    1. Исправь ошибки в тех словах, которые записаны неправильно:

                    ПРАВиЛО, ЛОПАТА, ПеТУХ, ПАЛЬТО, ВЯЗАНКА, БАЛКОН, ДеРЕВНЯ, НАПРИМЕР, СОСЕД, ПеНАЛ.

                    2. Подчеркни мягкие согласные в словах:

                    БУКВАРЬ, КРЮЧКИ, КРАН, УЧИТЕЛЬНИЦА, КОНЬ.

                    3. Поставьте слова во множественном числе:

                    Муравей - муравьи

                    Пень - пни

                    Мыло - мыло

                    Иголка - иголки

                    Ручей - ручьи

                    4. Подчеркните только однокоренные слова:

                    Вода, водяной, водитель, водный, водичка.

                    5. Раздели слова для переноса:

                    Учебник - учеб-ник

                    Каюта — каю-та

                    Птичьи- пти-чьи

                    Овёс - овёс

                    Урожай - уро-жай

                    6. Определи части речи и подпиши их над словами в предложении:

                    сущ. гл. сущ. Прил. Суш.

                    Леса дарят людям чистый воздух.

                    7. Подчеркни главные члены предложения:

                    подлежащие глагол

                    Многие бактерии обитают в почве.

                    8. Какую орфограмму в слове надо проверить? Запиши проверочные слова?

                    Губка - губочка

                    Грустный - грусть

                    Снег - снега

                    Совёнок - совы

                    Вода - водный

                    9. Определите количество букв и звуков в каждом слове:

                    Дождь 5б. 4зв.

                    Молоко 6б. 6зв.

                    Юла 3б. 4зв.

                    Малина 6б. 6зв.

                    Моль 4б. 3зв.

                    Русский язык. 3 класс. Всероссийская проверочная работа. Типовые тестовые задания - Крылова О.Н. | 5-377-16551-4

                    Стоимость товара может отличаться от указанной на сайте!
                    Наличие товара уточняйте в магазине или по телефону, указанному ниже.

                    г. Воронеж, площадь Ленина, д.4

                    8 (473) 277-16-90

                    г. Воронеж, ул. Маршака, д.18А

                    8 (473) 231-87-02

                    г. Липецк, пл.Плеханова, д. 7

                    8 (4742) 47-02-53

                    г. Богучар, ул. Дзержинского, д.4

                    8 (47366) 2-12-90

                    г. Воронеж, ул. Г. Лизюкова, д. 66 а

                    8 (473) 247-22-55

                    г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 33

                    8 (473) 252-57-43

                    г. Воронеж, ул. Ленинский проспект д.153

                    8 (473) 223-17-02

                    г. Нововоронеж, ул. Ленина, д.8

                    8 (47364) 92-350

                    г. Воронеж, ул. Хользунова, д. 35

                    8 (473) 246-21-08

                    г. Лиски, ул. Коммунистическая, д.7

                    8 (47391) 2-22-01

                    г. Белгород, Бульвар Народный, 80б

                    8 (4722) 42-48-42

                    г. Курск, пр. Хрущева, д. 5А

                    8 (4712) 51-91-15

                    г.Воронеж, ул. Жилой массив Олимпийский, д.1

                    8 (473) 207-10-96

                    г. Воронеж, ул.Челюскинцев, д 88А

                    8 (4732) 71-44-70

                    г. Старый Оскол, ул. Ленина, д.22

                    8 (4725) 23-38-06

                    г. Воронеж, ул. Ростовская, д,58/24 ТЦ «Южный полюс»

                    8 (473) 280-22-42

                    г. Воронеж, ул. Пушкинская, 2

                    8 (473) 300-41-49

                    г. Курск, ул.Карла Маркса, д.6

                    8 (4712) 54-09-50

                    г. Воронеж, Московский пр-т, д. 129/1

                    8 (473) 269-55-64

                    ТРЦ «Московский Проспект», 3-й этаж

                    г. Курск, ул. Щепкина, д. 4Б

                    8 (4712) 73-31-39

                    ГДЗ по математике 3 класс тестовые задания Истомина, Горина Решебник

                    К третьему классу освоены главные математические действия: ученик умеет складывать и вычитать, делить и умножать. Но каждый новый урок преподносит совершенно незнакомые темы, даже эти простые четыре арифметических действия могут быть чрезвычайно разнообразны, и становятся сложнее день ото дня. А ведь на следующий год предстоит серьёзное испытание – экзамены, завершающие обучение в начальной школе. Поэтому понадобятся усиленные занятия математикой, и не будет времени на исправление старых пробелов в знаниях.

                    Поможет ученику в выполнении этой важной работы «ГДЗ тестовые задания по математике за 3 класс Истомина, Горина ФГОС (Ассоциация 21 век)»

                    Даже взрослый человек зачастую испытывает волнение, когда задачу необходимо решить не в спокойной домашней обстановке, а в атмосфере напряжённого волнения контрольных проверок. Многие люди в этой ситуации испытывают растерянность и просто забывают даже самые элементарные навыки. Но существует отличный выход – проработать каждую задачу заранее, до решающей проверки, а потом просто вспоминать уже выполненные упражнения и выполнять аналогичные задания без подсказки. На это и ориентирован отличный виртуальный помощник.

                    Что включено в решебник

                    Издание содержит восемь контрольных работ, которые не только отражают все темы основного учебника математики для третьего класса, но и позволяют повторить ранее пройденные разделы. Условия заданий сформулированы точно и понятно:

                    1. Вписать пропущенные цифры, чтобы равенство было верным.
                    2. Записать пропущенные знаки действий в соответствии с указанным порядком их выполнения.
                    3. Среди предложенных вариантов отметить верное равенство.
                    4. Найти выражение, в котором разность частных увеличили на конкретное число.
                    5. Поставить скобки так, чтобы получить равенство.
                    6. Используя предложенную диаграмму, составить условие задачи.

                    ГДЗ дополняет каждую задачу очень подробным и понятным образцом решения, помогая понять и надёжно запомнить алгоритм работы.

                    Плюсы «ГДЗ тестовые задания по математике за 3 класс Истомина, Горина ФГОС (Ассоциация 21 век)»

                    Регулярно проверяя свои знания при помощи решебника, ученик сможет выполнить основные задачи в освоении математики:

                    • научиться применять правильные действия;
                    • понять, как работать с диаграммой;
                    • освоить работу со скобками.

                    В четвёртом классе данное издание послужит отличной возможностью вспомнить весь пройденный материал. Если взрослые видят, что подростки не справляются с некоторыми упражнениями, то они должны помочь им их решить. Так как многие уже позабыли все то, что когда-то учили в школе, то им обязательно нужно ознакомиться с материалами решебника. После этого они могут контролировать уровень знаний учащихся, следить за их успеваемостью, обнаруживать ошибки в решенных упражнениях и помогать их устранять.

                    Соловейчик. Русский язык. 3 класс. Тестовые задания. Часть 2. ФГОС / Корешкова (Ассоциация 21 век)

                    Переплет мягкий
                    ISBN 978-5-418-00372-0
                    Количество томов 1
                    Формат 70x90/16 (170x215мм)
                    Количество страниц 56
                    Год издания 2020
                    Соответствие ФГОС ФГОС
                    Серия Гармония
                    Издательство Ассоциация 21 век
                    Автор
                    Возрастная категория 3 кл.
                    Раздел Русский язык
                    Тип издания Упражнения и тренажеры
                    Язык русский

                    Описание к товару: "Соловейчик. Русский язык. 3 класс. Тестовые задания. Часть 2"

                    Цель сборника тестовых заданий - помочь учителю оперативно организовать проверку сформированности у учащихся как предметных умений по различным разделам курса русского языка, так и обще-учебных. Пособие разделено на две части: в первой - даны задания для тренировки и самопроверки, а во второй - для проведения контрольных работ. Сборник ориентирован на учебно-методический комплект М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка», но может быть использован и при работе по любому другому учебнику.

                    Раздел: Русский язык

                    Издательство: Ассоциация XXI век
                    Серия: Гармония
                    Серия: Русский язык

                    Вы можете получить более полную информацию о товаре "Соловейчик. Русский язык. 3 класс. Тестовые задания. Часть 2. ФГОС / Корешкова (Ассоциация 21 век)", относящуюся к серии: Гармония, издательства Ассоциация 21 век, ISBN: 978-5-418-00372-0, автора/авторов: Корешкова Т.В., если напишите нам в форме обратной связи.

                    ВПР по русскому языку 3 класс 2020-2021 Вариант 1

                    ВПР по русскому языку за 3 класс 2020-2021 года О.Н. Крылова — Вариант 1

                    При написании данной работы «ВПР 3 класс русский язык 2020-2021. Вариант 1» использовалось пособие «Всероссийская проверочная работа. Русский язык: 3 класс: 10 вариантов. Типовые тестовые задания. ФГОС / О.Н. Крылова, 2020-2021 год»

                    Часть 1


                    Задание 1

                    Выпишите слово, в котором все согласные твёрдые.

                    Трамвай, солома, столица, ракета.

                    Ответ

                    Показать ответ


                    Задание 2

                    Выпишите слова, в которых ударение падает на первый слог.

                    Помидор, конверт, тарелка, аптека, запад, адрес, улица, отечество, компьютер, печаль, рисунок, агроном.

                    Ответ

                    Показать ответ

                    За́пад, а́дрес, у́лица


                    Задание 3

                    Вставь подходящие по смыслу предлоги.

                    ______ деревни ______ самого леса дорога шла ______ поле. ______ дороги росла берёза. Летом ______ тени дерева можно отдохнуть.

                    Ответ

                    Показать ответ

                    От деревни до самого леса дорога шла через поле. Около дороги росла берёза. Летом в тени дерева можно отдохнуть.


                    Задание 4

                    Определи части речи. Выпиши «лишнее» слово.

                    Ночь, конь, дичь, красить.

                    Ответ

                    Показать ответ

                    Красить — глагол


                    Задание 5

                    Выпиши слово с непроизносимой согласной т. Подбери проверочное слово.

                    Опас__ность, мес__ный, небес__ный, чудес__ный.

                    Ответ

                    Показать ответ

                    Местный — место.


                    Задание 6

                    Выпиши слова, в которых пишется одна буква н.

                    Карти__а, весе__ий, те__ис, Но__а, ра__ий, осе__ий, не__астье, Ге__адий, то__а, И__а, ва__а, пружи__ка.

                    Ответ

                    Показать ответ

                    Картина, ненастье, пружинка.


                    Задание 7

                    Запиши, каким членом предложения может быть имя существительное в форме именительного падежа.

                    Ответ

                    Показать ответ


                    Задание 8

                    Выпиши побудительное предложение.

                    Журавли прощаются с родными местами. Куда улетают журавли? Журавли улетают в дальние края. Летите, журавли, а весной возвращайтесь!

                    Ответ

                    Показать ответ

                    Летите, журавли, а весной возвращайтесь!


                    Задание 9

                    Выпиши слова с непроизносимой согласной. Запиши проверочные слова.

                    Мес__ные жители рассказали туристам об опас__ностях в окрес__ных горах. В горах случаются несчас__ные случаи. Будьте осторожны!

                    Ответ

                    Показать ответ

                    Местные — место, окрестных — крест, несчастные — счастье.


                    Задание 10

                    Выпиши однокоренные (родственные) слова.

                    Дело, делить, деловой, поделка.

                    Ответ

                    Показать ответ

                    Дело, деловой, поделка.


                    Задание 11

                    Из предложения выпиши глагол. Укажи время глагола. Запиши предложение, поставив глагол в форму настоящего времени.

                    Снегири клевали в кормушке ягоды.

                    Ответ

                    Показать ответ

                    Клевали — прошедшее время.

                    Снегири клюют в кормушке ягоды.


                    Часть 2


                    Задание 12

                    Запиши предложения так, чтобы получился связный текст. Дополни его своим предложением.

                    В их густой листве прячутся лесные обитатели. Хорошо оказаться ранним утром в лесу. Вот на тонкой паутинке спускается маленький паучок. Зелёной листвой одеты деревья.

                    Ответ

                    Показать ответ

                    Хорошо оказаться ранним утром в лесу. Зелёной листвой одеты деревья. В их густой листве прячутся лесные обитатели. Вот на тонкой паутинке спускается маленький паучок. Он перекинул тонкую нить с одной ветки на другую и готовит сеть.

                    Навигация по записям

                    Тестовые задания для проверки знаний и умений по русскому языку по теме "Текст", "Предложение" (3 класс)

                    Проверка языковых знаний, умений и навыков по теме

                    «Текст»

                    1вариант

                    1.Текст – это:

                    а) предложения, связанные между собой по смыслу;

                    б) набор словосочетаний, не связанных по смыслу;

                    в) предложения, не связанные по смыслу между собой.

                    2. Укажи правильную структуру построения текста:

                    а) основная часть, зачин, концовка; б) зачин, концовка, основная часть; в) зачин, основная часть, концовка.

                    3. К тексту-описанию можно подобрать вопрос:

                    а) какой?

                    б) почему?

                    в) что делает?

                    4. Определи тип данного текста.

                    ПОЧЕМУ ЛАНДЫШ БЕЛЫЙ?

                    Почему ландыш белый? Замечал ли ты, что ландыши растут в тенистых местах? В сумраке леса насекомые не видят синий или лиловый цвет. Только белые цветы видны. Учись разгадывать загадки природы. Твоя наблюдательность пригодится тебе в жизни.

                    а) текст – повествование;

                    б) текст - описание;

                    в) текст – рассуждение.

                    5. Правильно пронумеруй части теста. Подбери заголовок. Определи тип текста.

                    А кошка тут как тут! Воробьиха – за ним. Перья дыбом встали.

                    Раскрыла она клюв и целит кошке прямо в глаза.

                    Страх приподнял с земли воробьишку. Он подпрыгнул, замахал

                    крыльями. Раз, раз – и на окне.

                    Однажды пудик сидел на краю гнезда и пел во всё горло. Пел, пел, да

                    и вывалился из гнезда.

                    Заголовок ___________________________________

                    Тип текста___________________________________

                    6. Прочитай текст. Определи границы предложений. Спиши. Расставь нужные знаки препинания.

                    В клетке сидела крольчиха возле неё копошились пятеро крольчат ушки у них длинные, хвостики коротенькие, глазки круглые грызут травку так же, как и их мама очень забавные крольчата

                    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                    7. Определи главную мысль текста.

                    СПАС МАЛЫША

                    С обрывистого берега Андрей увидел в воде мальчика. В этом пруду обычно не купались. Значит, беда случилась. Андрей бросился на помощь. Он успел схватить мальчика за шиворот, приподнял ему голову. Осторожно на спине поплыл к берегу. Скоро малыш открыл глаза. За смелость и мужество Андрея Трофимова наградили медалью.

                    Главная мысль текста________________________________________________

                    8. Отредактируй текст. Запиши его правильно.

                    1.хорош, зимой, лес, красив, и

                    2.деревьями, под, сугробы, глубокие, лежат

                    3.согнулись, берез, от, инея, стволы

                    4.зеленые, покрыты, ветви елей, снега, шапками

                    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                    2 вариант

                    1. Текст – это:

                    а) набор слов и предложений;

                    б) связное по смыслу высказывание;

                    в) слова, связанные между собой по смыслу.

                    2. Основная мысль текста- это:

                    а) то, что смог пересказать ученик; б) то, что хотел сказать автор; в) то, что говорит главный герой в тексте.

                    3. К тексту-рассуждению можно подобрать вопрос:

                    а) какой?

                    б) почему?

                    в) что делает?

                    4. Определи тип данного текста.

                    ВОРОНА

                    Эта птица знакома всем. У вороны сильные ноги, крупный клюв. Перья у неё серые или чёрные. Вороны живут повсюду: в лесах, в горах, в пустынях. Много ворон живёт в городах. Вороны уничтожают вредных насекомых и грызунов.

                    а) художественный;

                    б) научный;

                    в) деловой.

                    5. Правильно пронумеруй части теста. Подбери заголовок. Определи тип текста.

                    Хозяин обнял собаку и улетел. Она не уходила с аэродрома и

                    встречала каждый самолёт.

                    В газете напечатали рассказ о верности собаки. Этот рассказ прочитал

                    хозяин собаки. Он прилетел и забрал с собой верного друга.

                    Среди пассажиров аэропорта был человек с собакой. Но собаку в

                    самолёт не пустили.

                    Заголовок ___________________________________

                    Тип текста___________________________________

                    6. Прочитай текст. Определи границы предложений. Спиши. Расставь нужные знаки препинания.

                    На лугах завяли травы с деревьев опадают листья и мягким ковром ложатся у корней деревьев дует лёгкий ветерок птицы собираются в стаи и готовятся к отлёту холодно

                    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                    7. Определи главную мысль текста.

                    СТАРИК И ЯБЛОНИ

                    Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе яблони? Долго ждать с этих яблонь плода. И ты не съешь с них яблочка». Старик ответил: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут».

                    Главная мысль текста________________________________________________

                    8. Отредактируй текст. Запиши его правильно.

                    1. белочка, лесу, живет, в

                    2. белки, сосне, у, гнездо, на

                    3. она, ягодки, дупле, в, сушит, и, грибки

                    4. линяет, свою, к, она, зиме, меняет, и, шубку

                    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                    Проверка языковых знаний, умений и навыков по теме

                    «Предложение»

                    1 вариант

                    1. Предложение – это….

                    а) группа слов не связанных по смыслу;

                    б) группа слов, выражающих законченную мысль;

                    в) группа слов связанных по смыслу.

                    2. Если в предложении сообщается о каком-нибудь факте, то такое предложение называется….

                    а) повествовательным;

                    б) вопросительным;

                    в) побудительным.

                    3. Подлежащее….

                    а) обозначает, о ком или о чем говорится в предложении;

                    б) дополняет главные члены предложения;

                    в) раскрывает то, что говорится о предмете речи.

                    4. Обозначь, какому предложению соответствует данная схема

                    .…… ______ _______ ... ……. ……. .

                    а) Над морем летали белые чайки.

                    б) Яркое солнце играет в каплях росы.

                    в) Я читаю интересную книгу.

                    5. Прочитай предложения. Дополни их второстепенными членами

                    предложения.

                    Идет снег. Дует ветер.

                    6. Выпиши сложные предложения. Выдели в них грамматическую основу.

                    Наступил последний месяц осени ноябрь. Птицы собрались в стаи и улетели на юг. Медведь лег в спячку, а белочка сделала запасы на зиму. Реки покрылись льдом, и рыбы залегли на дно.

                    7. Спиши предложение. Установи связь слов в предложении.

                    Осенью животные готовятся к холодной зиме.

                    8. Выпиши предложение с обращением. Расставь необходимые знаки

                    препинания.

                    Скорей приходи с работы папа.

                    Внимательно слушай учителя.

                    Даша учит уроки.

                    2 вариант

                    1. Гуппа слов, выражающая законченную мысль называется:

                    а) текстом;

                    б) предложением;

                    в) абзацем.

                    2. Если предложение выражает побуждение к какому-нибудь действию, оно называется:

                    а) повествовательным;

                    б) вопросительным;

                    в) побудительным.

                    3. Сказуемое….

                    а) обозначает, о ком или о чем говорится в предложении;

                    б) дополняет главные члены предложения;

                    в) раскрывает то, что говорится о подлежащем.

                    4. Обозначь, какому предложению соответствует данная схема.

                    …… ______ …… _______ .

                    а) Задрожали листья на осине.

                    б) Очень громко кричат галки.

                    в) Быстро пролетела летняя пора.

                    5. Прочитай предложения. Дополни их второстепенными членами

                    предложения.

                    Девочка нашла гриб. Лужи покрылись льдом.

                    6. Выпиши сложные предложения. Подчеркни в них подлежащее и

                    сказуемое.

                    Наступил сентябрь. Стоят ясные деньки. На берёзах красуются жёлтые листья, на полянах краснеет рябина. Листья клёна разрумянились, ели стоят зелёными. А сколько разных грибов появилось в лесу!

                    7. Спиши предложение. Установи связь слов в предложении.

                    Засверкала на траве серебристая роса.

                    8. Выпиши предложение с обращением. Расставь необходимые знаки

                    препинания.

                    Внимательно слушай учителя.

                    Сядь ко мне поближе мама.

                    Маша поливает цветы.

                    AAPPL 2.0 Демоверсии | Языковое тестирование International

                    AAPPL 2.0 Демоверсии | Языковое тестирование International

                    Магазин не будет работать корректно, если куки отключены.

                    Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.

                    Демо-версия AAPPL