А фет ласточки пропали презентация 2 класс школа россии: Презентация по литературному чтению на тему: “Ласточки пропали”А.А.Фет. 2 класс.
Презентация “Люблю природу русскую. Осень А. Фет «Ласточки пропали»” 2 класс
“Люблю природу русскую. Осень.
А.Фет «Ласточки пропали»”
Брощук Александра Рудольфовна
Муниципальная общеобразовательная школа
г. Мурманска средняя общеобразовательная
школа № 53
Учитель начальных классов
Страна
Литературия
Ярмарка
Деревня
Устного народного творчества
Город
Поэзии
Город
Прозы
Институт научных исследований
Город
Поэзии
Город
Поэзии
Город
Поэзии
ПОЭТ
ПОЭТЕССА
СТИХОТВОРЕНИЯ
ПОЭТ
ПОЭТЕССА
СТИХОТВОРЕНИЯ
ПОЭТ
ПОЭТЕССА
Александр Сергеевич
Пушкин
Алексей Николаевич
Плещеев
Фёдор Иванович
Тютчев
Константин Дмитриевич
Бальмонт
Константин Дмитриевич
Бальмонт
Алексей Николаевич
Плещеев
Афанасий Афанасьевич Фет
Афанасий Афанасьевич Фет
. ..а вчера
заря
зарёй
…
… да как мелькали…
сеть
Использованные ресурсы:
- http://holmogor.livejournal.com/2527683.html
- http://etnaa.mylivepage.ru/image/316/15450
- http://www.rulex.ru/rpg/portraits/33/33357.htm
- http://mavlid-konkurs.ucoz.ru/publ/1
- http://neofit.ru/modules.php?name=bs&file=displayimagepopup&pid=349&fullsize=1
- http://zarjana.mylivepage.ru/image/index/
- http://wahsegavalleyfarm.typepad.com/photos/uncategorized/2007/10/31/autumn_leaf.jpg
- http://nature.baikal.ru/obj.shtml?obj=fauna&id=delichon_urbica
- http://fotocrop.ru/component/option,com_true/Itemid,60/func,detail/catid,1/id,1/
- http://fotki.yandex.ru/users/life2005/album/58259/
- http://wizardsland.ru/index.php?topic=10823.
0
- http://siteoboev.ru/photo/oboi_rabochego_stola/1-49-0-0-2
- http://7bazar.com.ua/news/show/549/0/rus.html
- http://www.liveinternet.ru/community/898372/post67528431/
Афанасий Афанасьевич Фет “Ласточки пропали…” | План-конспект урока по чтению (2 класс) по теме:
УМК: «Школа России»
Раздел: «Люблю природу русскую. Осень»
Тема урока: А. А. Фет «Ласточки пропали».
Цели:
образовательная – познакомить детей со стихотворением А. Фета «Ласточки пропали…»;
развивающая – развивать память, образное мышление; совершенствовать лексической стороны речи; вырабатывать навык сознательного, выразительного чтения; различать стихотворный и прозаический текст; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте.
воспитательная – эстетически воздействовать на чувственную сферу через слово; прививать интерес к наблюдениям за природой, внимание к художественному слову; воспитывать стремление к самостоятельному познанию.
Ход урока
- Организационный момент.
II. Подготовительная работа.
Загадки.
Слайд 2.
Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь.)
Слайд 3.
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет. (Ветер.)
Слайд 4.
Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет!
Что такое? Дай ответ! (Осень.)
Что объединяет эти загадки? (Тема осени.)
Речевая разминка.
-Прочитайте стихотворение.
-Прочитаем стихотворение все вместе, в медленном темпе.
-Какие чувства, мысли возникли у вас при чтении?
(дети делятся своими впечатлениями)
Слайд 5.
Осенью.
Когда сквозная паутина
Разносит нити ясных дней
И под окном у селянина
Далекий благовест слышней,
Мы не грустим, пугаясь снова
Дыханья близкого зимы,
А голос лета прожитого
Яснее понимаем мы.
А. Фет
Прочитаем стихотворение все вместе, в медленном темпе.
Какие чувства, мысли возникли у вас при чтении?
(Дети делятся своими впечатлениями.)
-Прочитайте с интонацией удивления.
-Прочитайте с веселой интонацией.
-Прочитайте выразительно.
III. Проверка домашнего задания.
-Вспомните имена поэтов, произведения которых мы изучали.
-Стихи каких поэтов похожи по настроению? (Стихи К. Бальмонта, А. Плещеева.)
-Какое из них вы выучили? Прочитайте.
IV. Работа по теме урока.
1.Подготовительная работа.
Слайд 6.
Рассказ учителя.
Афанасий Афанасьевич Фет родился (1820 – 1892) – замечательный русский поэт. Он родился в селе Новосёлки Мценского уезда Орловской губернии. Когда мальчик подрос, он воспитывался в пансионе Крюммера и Погодинском пансионе в Москве. В 1838 г. Он поступил в Московский университет, где начал писать стихи. В 1840 г. Вышел его первый поэтический сборник под инициалами А. Ф.
С детства поэт любил природу родных лесов и полей. Нравилось ему наблюдать за приходом весны, когда природа просыпается:
Снова птицы летят издалёка,
К берегам, расторгающим лёд,
Солнце тёплое ходит высоко
И душистого ландыша ждёт.
А за весной – лето приходило с ягодами, грибами, купанием в реке и катанием на лошадях
За мглой ветвей синеют неба своды,
Как дымкою подёрнуты слегка,
И, как мечты почиющей природы,
Волнистые приходят облака…
Но уносили грачи, ласточки, утки лето красное далеко – далеко, за синие горы. И наступала осень. Какая она в стихах Фета? Я предлагаю вам узнать это. Послушайте стихотворение «Ласточки пропали».
2.Чтение и обсуждение стихотворения.
Слайд 7. (Слушают аудиозапись, следят по учебнику на с. 71.)
-Что представили, слушая стихотворение?
(Дети отвечают на вопрос, затем читают стихотворение выразительно)
-По каким признакам вы узнали, что в стихотворении изображена осень?
-Найдите строки, в которых изображается осеннее замирание природы
-О какой осени рассказывает автор?
V. Физкультминутка
Мы осенние листочки,
Мы осенние листочки.
Мы на веточке сидели,
Ветер дунул – полетели.
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок-
Мы присели все в кружок.
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
VI. Продолжение работы по теме урока
-А сейчас мы будем анализировать стихотворение по частям.
1 часть
(Дети читают 1-ю часть вслух).
-Что вы представили?
-Что сказано о ласточках?
-Что значит «пропали»?
-О каких ещё птицах говорится в этой части?
-Когда грачи летали?
-Что такое заря? (Слайд 8.)
-Почему следующая строчка начинается со слова «всё»? (Значит, долго грачи летали.)
С чем сравнивает автор стаю грачей? ( С сетью) (Слайд 9.)
-Почему используется такое сравнение?
Сравнивая стаю с сетью, автор использует приём, который называется – сравнение.
-Как летала стая, похожая на сеть?
-Что значит «мелькала»?( Работа со словарём) (Показ действия на слайде 10.)
-Где мелькала стая?
-Для чего автор использует слово «вон»?
-Как прочитаете это слово?
2 часть
(Дети читают 2 часть вслух).
-Какую картину вы увидели?
-Что вы услышали?
-Прочитайте 1 и 2 строчки. О каком явлении природы говорит автор?
-Как автор сказал об этом?
-Что значит спится?
-Прочитайте 3 строчку.
-Почему лист, а не листья?
-Почему лист сухой?
-Что значит «валится»? Обратите внимание на ударение в этом слове.
-Ещё раз прочитайте строчку, в которой говорится о листе.
-Что услышали? ( Повторяется звук [с])
-Автор, подобрав такие слова, создаёт шорох листьев звуками. Такой приём называется – звукопись. Прочитайте последние строчки этой части.
-Какой образ появился? (Образ ветра.)
-Что сказано о ветре?
-О ком можно так сказать?
-Ветер, как человек – злится. Какой приём использует здесь автор? (Олицетворение.)
-Какое слово в этой строчке подскажет, как читать эти слова?
-Как ветер может стучать в окно?
3 часть.
(Дети читают 3-ю часть вслух.)
-В предыдущих частях автор рисует картину природы, а в этой части он говорит о своих чувствах.
Докажите. Найдите эти строчки, прочитайте. О чём просит автор? Почему?
-Какой знак стоит в конце предложения?
-Для чего автор использует этот знак? (Автор просит зиму поскорее наступить.)
-Какие птицы уносят на крыльях последние дни осени? (Журавли.)
-Как они летят?
-Почему они кричат?
-Они, действительно, испугались? Определите, какой прием использовал автор? (Сравнение.)
-Почему журавли кричат?
-Куда летят птицы?
-Обратите внимание на постановку запятых в этих строчках. После слова «раскричавшись», необходимо сделать паузу. Почему?
-Обратите внимание на знак, который стоит в конце 3 части. Как он называется? (Многоточие. )
-Как вы думаете, почему здесь поставлен этот знак?
-Подготовьте выразительное чтение стихотворения.
VII. Рефлексия.
Нарисуйте смайлик в своей тетради, который отражает ваше отношение к материалу урока. (Слайд 11.)
VIII. Подведение итогов урока.
-Назовите автора стихотворения, которое мы сегодня читали.
-Какое настроение вы почувствовали? Выберите слова, которые помогут рассказать о настроении этого стихотворения: восхищение, печаль, радость, удивление, удовольствие, любование, раздражение, тоска, грусть, безразличие. (Слайд 12.)
-Знаете ли вы. Что у этого стихотворения есть продолжение? Попробуйте его найти, принесите на следующий урок.
Домашнее задание.
Выучить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали…» наизусть (с. 71)
ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ОСЕНЬ. – ppt video online download
Presentation on theme: “ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ОСЕНЬ.”— Presentation transcript:
ins[data-ad-slot=”4502451947″]{display:none !important;}} @media(max-width:800px){#place_14>ins:not([data-ad-slot=”4502451947″]){display:none !important;}} @media(max-width:800px){#place_14 { width: 250px;}} @media(max-width:500px) {#place_14 { width: 120px;}} ]]> 1 ОСЕНЬ.
Обобщающий урок по литературному чтению
2 Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далёкий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льётся, Это время года…
3 Отгадайте загадки Это кто такой садовник? Полил вишню и крыжовник, Полил сливы и цветы, Вымыл травы и листы. А как сумерки настали Нам по радио сказали Что и завтра он придёт И польёт наш огород. Всю траву собой заткали, А пошли искать их днём, Утром бусы засверкали Ищем, ищем, не найдём.
4 Восстановите текст стихотворения
УВЕЛА МЕНЯ, В ЛЕС ГУСТОЙ, ЛУКОШКО, КОРЗИНКУ ВЗЯЛА.
5 ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ… Сырое лето и тёплая зима. Какой будет зима? Долгой
Что означает утренний сентябрьский туман? К ветру Что означает, если в ненастную погоду птицы защебетали? Будет ясная погода
6 УГАДАЙ-КА Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора- Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера… Ф.Тютчев
7 ЕСЕНИН Закружилась листва золотая В розоватой воде на пруду, Словно бабочек лёгкая стая С замираньем летит на звезду.
8 (А.Фет) Ласточки пропали, А вчера зарёй Всё грачи летали Да как сеть мелькали Вон над той горой.
9 В стихотворении есть созвучные строки(рифмы), мелодия, ритм, чередование ударных и безударных слогов.
«Осенние листья» – тема для поэтов А.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме: «Осенние листья» – тема для поэтов А.Толстого, С.Есенина, В.Брюсова, И.Токмаковой.»
2 класс. Литературное чтение. «Школа России».
Выполнила учитель нач кл Абдулбасирова М.А.
Урок по теме: «Осенние листья» – тема для поэтов А.Толстого, С.Есенина, В.Брюсова, И.Токмаковой.
Прозвенел уже звонок, Как же мы начнём урок? – На уроке мы сидим – Не шумим и не кричим, Руку тихо поднимаем, Если спросят отвечаем. -Мы «хороший» дружный класс? «Да» И всё получится у нас.
ЛИ Ч ТЕ Т РА Е ТУ Н РН И ОЕ Е
Речевая разминка. Под ногами листопад Листья жёлтые летят, А под листьями шуршат Шурш, Шуршиха и Шуршонок – Папа, мама и ребёнок.
Проверка дом. задания. А.Фет. «Ласточки пропали».
Листья жёлтые летят, Падают, кружатся, И под ноги просто так Как ковёр ложатся! Что за жёлтый снегопад? Это просто ………….
А.Толстой, С.Есенин, В.Брюсов, И.Токмакова.
А.Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад».
1.Какую картину наблюдал поэт в осеннем саду? 2.Какой изображена рябина?
С.Есенин «Закружилась листва золотая».
1.С чем сравнивает поэт золотую листву?
В.Брюсов «Сухие листья».
И.Токмакова. «Опустел скворечник»
1.С чем сравнивает поэт листья? 2.Чем похожи листья и птицы? 3.Какое настроение создаёт это стихотворение?
Кроссворд «Осень». (Работа в группах).
Поэтическая минутка. (Сочинить стихотворение). Осень золотая! Как ты хороша! Красные листочки, Жёлтая трава. …………………………..
Рефлексия.
Афанасий Афанасьевич Фет – 5 Декабря 2020
Афанасий Афанасьевич Фет –
русский поэт-лирик, переводчик, мемуарист,
Лауреат Пушкинской премии (1884),
член-корреспондент Петербургской Академии Наук (с 1886 года)
Биография поэта
Известно, что в основе лирики лежит настроение автора, его переживания и чувства, связанные с различными жизненными впечатлениями. Так как стихи более полно способны передать душевное состояние поэта, его тончайшие оттенки, Фет довольно часто прибегал к форме послания. Кому же поэт посвящал свои послания и почему?
Исследования лирики поэта
В нашем сердце с раннего детства поселились строки…
«Зреет рожь над жаркой нивой, «Ласточки пропали,
И от нивы и до нивы…» А вчера зарей…»
«Чудная картина,
Как ты мне родна…»
«На заре ты её не буди, «Я тебе ничего не скажу,
Сборник стихотворений поэта
«Сияла ночь» – стихотворение, которое относится к позднему этапу творческого пути этого автора. Поэтическое творчество для Фета было спасительным средством, позволяющим скрыться от суеты и серости жизни. Но чей образ присутствует в произведении «Сияла ночь»?
История трагической любви поэта
«Это не просто поэт, а скорее поэт-музыкант…», — писал об Афанасии Фете Чайковский.
«Я обладаю памятью сердца», — говорил о себе сам Фет.
Видимо именно эти качества – умение слушать, слышать и чувствовать музыку, а ещё помнить и сопереживать – сделали Афанасия Фета одним из самых популярных русских поэтов-лириков. На его стихи написано более 200 романсов, многие из которых вошли в золотой фонд русской культуры.
Слушать романсы на стихи А.А.Фета
Его считали своим учителем Блок и Бальмонт, а критики называют фетовским целый период в развитии русского романса.
Интересные факты из жизни А.А.Фета
1. В стихотворении «Шепот, робкое дыхание…» А.А.Фет не употребил ни одного глагола.
2. А.А. Фету принадлежит известнейшая фраза из «Приключений Буратино» – «А роза упала на лапу Азора».
3. Именно А.А.Фету принадлежит авторство перевода знаменитого «Фауста» Гёте.
Читайте больше здесь
Смотреть презентацию о А.А.Фете
Итоги конкурса По следам прекрасного
Добрый день, уважаемые друзья!
Завершился ещё один поэтический конкурс «По следам прекрасного», объединивший всех любителей удивительно нежной поэзии Афанасия Афанасьевича Фета и Фёдора Ивановича Тютчева. Их имена живут в нашем сердце, обогащают нашу душу, а юбилей – лишь повод перечитать, вспомнить, подумать, восхититься их возвышенной, нежной лирикой.
За каждым участником конкурса стоит неравнодушный учитель, мы с ним не знакомы, но видим удивительное трудолюбие, любовь к поэзии, которую он воспитывает в учениках, качественную работу над выразительным чтением, желание привнести в номер что-то новое, поиск учителя виден всегда. Позвольте, Гулиева Ирина Мамедовна, Мухаметзянова Лейсан Альбертовна, Кирилюк Лариса Николаевна, Цуркан Ирина Зиновьевна, Нечаева Светлана Вячеславовна, Молчанова Елена Сергеевна, Иванова Ольга Викторовна, Ефимова Лилия Рашитовна, Кирина Татьяна Валентиновна, Дмитриева Елена Викторовна, Шарапова Лилия Викторовна, выразить уважение к вашему труду. Конечно же, слова благодарности родителям за поддержку желаний, способностей детей.
А сейчас скажем несколько слов об участниках. Лучшим чтецом конкурса «По следам прекрасного. Лирика А.А. Фета и Ф.И. Тютчева» признана Федотова Владислава. Её чтение стихотворения А.А. Фета «Сияла ночь. Луной был полон сад» заслуживает, по мнению жюри, Серебряного диплома Гран-при, по значимости он выше диплома l степени. Владислава и Ирина Мамедовна создали обстановку гостиной, с царящей в ней таинственной атмосферой, с «лунным» светом. А в гостиных 19 века часто пели, поэтому неудивительно, что зазвучал знаменитый романс на слова Фета «На заре ты её не буди…» в исполнении Владиславы, что вновь подчёркивает справедливость слов М.Е. Салтыкова – Щедрина о Фете «…романсы его распевает чуть ли не вся Россия». Как известно, поэзия – это особое состояние души, несколько поэтических строк вмещают в себя множество мыслей. Чтение Федотовой Владиславы было искренним, трепетным, возвышенным, как сама поэзия Фета.
Теплова Юлия, победитель конкурса, смогла почувствовать своеобразие художественного мира А.А. Фета и передать его восхищение неповторимой красотой природы. Овладеть навыком выразительного чтения Федотовой Владиславе и Тепловой Юлии помогла Гулиева Ирина Мамедовна.
Стихотворения Федора Ивановича Тютчева не были лишены и гражданской позиции. В стихотворении «Ужасный сон отяготел над нами» поэт бьёт тревогу за Россию, потому что «все поднялось и все грозит тебе». Именно это стихотворение читал Абитов Нияз, победитель конкурса. Чтецу удалось передать гордость поэта за Россию, веру в силу и мудрость народа. Абитов Нияз и Нуриева Азалия, ученики Мухаметзяновой Лейсан Альбертовны, владеют осознанным чтением, ярко выраженной эмоциональностью.
Эмоциональное чтение стихотворения А.А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» Бабкиной Ариной также было отмечено жюри. Арина смогла передать весёлые, радостные эмоции стихотворения, возможность слушателям окунуться в волшебство прихода зимы. Любовь к поэзии Бабкиной Арине прививает Молчанова Елена Сергеевна.
Победительницей конкурса стала и Михайлова Анастасия. В стихотворении «Горная идиллия» Афанасий Афанасьевич Фет рисует ночной пейзаж, а в нём так много сказочного происходит. «Много тайн немаловажных» удалось раскрыть Анастасии. Выразительное чтение хорошо подготовлено, продуманный фон съёмки тоже помогает созданию таинственной атмосферы. Руководитель Михайловой Анастасии Кирилюк Лариса Николаевна.
Не в первый раз Цуркан Ирина Зиновьевна участвует со своими ученицами в наших конкурсах. Спасибо, Ирина Зиновьевна, за ваши тёплые слова жюри. Гумовски Евелина, ученица молдавской национальной школы, в сопровождении ансамбля «Ландыш» прочитала стихотворение Афанасия Афанасьевича Фета «Ласточки пропали». Номер получился ярким: национальные костюмы, обилие цветов, хорошо подготовленное чтение – всё говорит о кропотливой подготовке.
Позднев Ярослав – следующий победитель конкурса. Ярослав – создатель видеоролика «А. А. Фет – 200 лет». Удобно устроившись на диване, Ярослав открывает книгу со стихотворениями поэта, и чудные строки оживают, очаровывают… Музыка, иллюстрации, фотографии помогают глубже понять любовь поэта к жизни, любовь к «настоящему», его удивительную доброту. Руководитель Позднева Ярослава Нечаева Светлана Вячеславовна.
Благодарим за участие Сагидову Рабият, Славянову Алёну, Грабович Эльмана, Инютина Константина, Нуриеву Азалию, ставшими призёрами конкурса «По следам прекрасного. Лирика А.А. Фета и Ф.И. Тютчева». А с работами учителей вы сможете ознакомиться в нашей копилке. Учитель русского языка и литературы Ефременкова Мария Эдуардовна представила на конкурсе план-конспект урока в 9-11 классах на тему «Музыкальность в творчестве А.А. Фета». А Перепелицына Светлана Владимировна – проводник в мир поэзии Фёдора Ивановича Тютчева для младших школьников. Её работа – это урок и презентация по изучению стихотворения «Зима недаром злится…».
Чем нам близки и современны Афанасий Афанасьевич Фет, Фёдор Иванович Тютчев? Наверное, тем, что они великолепные певцы природы. Для них природа – живое, возвышенное существо. Но природа в их стихах живёт не сама по себе. Её образы нужны поэтам для раскрытия дум о человеке, его внутреннего мира. Дорогие друзья, черпайте силы, вдохновение в стихотворениях великих русских поэтов! Будем рады новой встрече с вами!
Председатель жюри Анисимова Светлана Альбертовна,
Почетный работник общего образования Российской Федерации.
анисимовасветлана.рф
* * *
Дипломы вы можете скачать самостоятельно с облака. Ссылка на папку с наградными документами находится справа под таблицами.
Зреет рожь над жаркой нивой…. Презентация “А.А
«Важнейшие классы неорганических соединений» – Урок. Водород. Оксид. Масса полученной соли. Соль. Металл. Трудности. Кислород. Степень окисления. Найдите лишнее в каждом ряду. Группы атомов. Кислота. Щелочь. Прогресс. Основание. Формулы. Основные классы неорганических соединений. Свойства оснований. Уравнения реакции. Знания учащихся. Кварцевый песок.
«Задания ЕГЭ по английскому языку» – Аудирование с извлечением необходимой информации. Вид аудирования. Время выполнения работы. Личное письмо. Назначение единого государственного экзамена. Структура экзаменационной работы. Вид чтения. Правила игры. Письмо личного характера. Эссе. Скорость. Проанализируй слова. Виды аудирования. Стратегия.
«Круговорот углерода» – Процесс потери экосистемой «доступного» азота (происходит в анаэробных условиях). Растит.остатки. Круговорот азота. Образуется в условиях, когда не протекают процессы окисления/разложения органических веществ. Известняк и мел. Нефть. Гниение. Например: при возрастании давления. происходит превращение двуокиси углерода в большие органические молекулы.
«Природопользование и охрана природы» – Красная книга России. Природная среда. Памятники природы Челябинской области. Природопользование и охрана природы. Ильменский государственный заповедник. Принципы охраны природы. Аркаим. Берегите всех зверей внутри природы. Природопользование. Биологическое разнообразие Ильмен. Виды природопользования.
«Сочинение части С в ЕГЭ» – На задворках нашего села стояло на сваях длинное помещение из досок. Позиция автора. Сформулировать – значит растолковать. Пишем основную часть. Основные проблемы. Пишем вступление. Учимся писать сочинение-миниатюру. Что у нас получилось. Совет. На что способно настоящее искусство. Формулируем вывод.
«Завоевания Александра Македонского» – Начало войны. 1-я встреча Александра и Дария состоялась ок. г. Исса. Битва при Гавгамелах. Египетское, Сирийское, Македонское царства, часть земель отошла к Индии. Задание на урок. Битва началась с атаки персидских колесниц на левый фланг греков. Персы вновь были разбиты. Диадох Александра Македонского.
Всего в теме 23687 презентаций
Цель: знакомство и анализ стихотворений А.А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка», «Зреет рожь над жаркой нивой».
- познакомить с творчеством А. Фета;
- создать условия для выразительного чтения детьми лирического стихотворения;
- познакомить с особенностями чтения стихотворения – просьбы;
- добиваться искреннего, заинтересованного отношения к изучаемому тексту;
- способствовать расширению и обогащению словарного запаса детей;
- способствовать развитию эмоций и чувства детей.
Оборудование:
- презентация к уроку;
- аудиозаписи;
- компьютер и проектор.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания
(Слайд 2 – запускается по щелчку, смена картинок происходит автоматически в сопровождении музыки) Приложение 1
– Как называется раздел, который мы проходим? (Поэтическая тетрадь)
– Мы познакомились с произведениями русских поэтов о временах года. На сегодняшний урок вы приготовили наизусть стихотворения об осени. Какое стихотворение было у нас в учебнике? (Тютчев «Листья». Ребенок читает наизусть)
– Кто подготовил другое произведение? (Читают наизусть)
3. Речевая разминка
(слайд 3 – по щелчку)
– Какое время года мы вспомним на сегодняшнем уроке вы узнаете, прочитав стихотворные строки Я.Акима.
Он кружится,
Легкий, новый,
У ребят над головой.
Он успел платок пуховый
Расстелить над мостовой.
Дети выполняют задания:
– «Жужжащее чтение»,
– Какова тема этого стихотворения? Как бы вы его назвали? («Первый снег»)
– А теперь прочитайте стихотворение выразительно, красиво.
4. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня нас ждёт встреча с замечательным русским поэтом, которому были открыты все тайны природы, о котором другой замечательный поэт А.К.Толстой сказал, что он не имеет равного себе ни в одной литературе. Его поистине волшебные стихи проникнуты любовью к Родине, к ее народу, к русской природе.
Имя этого поэта Афанасий Афанасьевич Фет, которому 5 декабря исполнится 191 год со дня рождения.
5. Знакомство с биографией и творчеством поэта (слайд 4 – по щелчку)
Афанасий Афанасьевич Фет родился в 1820 году в селе Новосёлки Орловской губернии в семье помещика Афанасия Неофитовича Шеншина. Фамилия матери, немки Каролины Фёт, стала его литературным именем.
Рассказывая о своем детстве, Фет вспоминал, как летом с деревенскими ребятами ходил в лес, ловил чижей, лазил по деревьям, ездил верхом. С детства будущий поэт полюбил стихи, переписывал их в тетрадь, особенно его привлекали стихи Пушкина.
Фет учился в частном немецком пансионе и уже тогда начал писать стихи. Он окончил философский факультет Московского университета. Первый сборник своих стихотворений выпустил, когда ещё был студентом. Именно в это время из-за ошибки наборщика фамилия Фёт заменена на Фет.
Долгое время Фет находился на военной службе, затем вышел в отставку, переехал в Орловскую губернию и начал заниматься хозяйством в своём имении, но до конца жизни писал стихи.
Фет писал о самом простом: о картинах природы, о дожде, о снеге, о море, о лесе, о звёздах, о самых простых движениях души, даже о минутных впечатлениях.
Его поэзия радостна и светла, ей присуще чувство света и покоя. До конца жизни Фету не изменила радость, которой проникнуты почти все его стихи.
Специально для детей Фет не писал, но создаваемые картины и образы природы понятны юным читателям.
Стихотворение «Ласточки пропали. ..» (наизусть начинает рассказывать учитель, дети продолжают по памяти)
Ласточки пропали,
А вчера зарей
Все грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой.С вечера все спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно.Лучше б снег да вьюгу
Встретить грудью рад!
Словно как с испугу
Раскричавшись, к югу
Журавли летят.
Стихотворные строки этого поэта очень мелодичны, поэтому многие из них превратились в романсы. Музыку к одному из них написал Александр Варламов.
Слушание романса (слайд 5 – запускается по щелчку, смена картинок идет автоматически)
– Какие чувства возникли при прослушивании этого произведения?
– Что услышали?
– Какую картину увидели? (Ответы детей)
6. Подготовка к восприятию текста.
– Мы с вами уже говорили об осени, когда дуют “буйные ветры”, срывающие последние листочки с деревьев. А что происходит в природе потом? Нарисуйте словесную картину. (Ответы детей)
Если дети затрудняются, можно помочь вопросами: Что происходит с землей? Домами? Деревьями? Что можно сказать о природе в это время года?
– Вспомните свои ощущения, когда вы видели первый снег после мокрой, грязной осени.
– Сегодня вы познакомитесь со стихотворением Афанасия Афанасьевича Фета “Мама! Глянь-ка из окошка” и узнаете, что он испытал, будучи мальчиком, когда увидел первый снег.
7. Первичное чтение произведения (слайд 6 – по щелчку)
Чтение учителем стихотворения «Мама, глянь-ка из окошка…» наизусть (учебники у детей закрыты)
8. Проверка первичного восприятия, анализ стихотворения (слайд 7 – по щелчку)
– Понравилось ли вам стихотворение?
– Какое чувство возникло у вас, когда вы его слушали?
– От чьего имени написано стихотворение? (Стихотворение написано от имени ребенка)
– Что он увидел из окошка? Что его удивило? (Ответы детей)
– Чему рад ребенок? Что его восхищает? (Ответы детей)
– Все ли слова вам понятны? (Непонятно слово ТОРОВАТЫЙ)
– Найдите значение этого слова. (ТОРОВАТЫЙ – щедрый, не скупой)
– Прочитайте восклицательные предложения. Какие чувства они помогают передать?
– Прочитайте вопросительное предложение. С какой интонацией его нужно читать и почему? (Читать с чувством неуверенности, с просьбой, надеясь на положительный ответ мамы)
– Отличаются ли чувства мальчика XIX века, от ваших, при виде первого снега? (Ответы детей)
9. Физкультминутка (слайд 8)
10. Подготовка к выразительному чтению (слайд 9 – по щелчку)
Самостоятельное чтение стихотворения.
– Всегда ли паузы совпадают с концом строки? Найдите строки, в конце которых делать паузы мы не будем. (2, 7, 11, 14.)
– А где паузы нужно сделать в середине строки и почему? (В 1, 16 конец предложения, а в 4,5, 7, 11 короткие паузы при перечислении)
Обсуждение понятия РИФМА.
– Что такое РИФМА? (Созвучное окончание строк)
– Найдите рифму в стихотворении.
Выразительное чтение стихотворения.
– А теперь прочитайте стихотворение своему соседу по парте так, как будто это вы обращаетесь к своей маме. (Чтение стихотворения учащимися)
После чтения дети указывают, у кого получилось прочитать особенно хорошо. Эти 2–3 учащихся читают стихотворение вслух.
11. Работа над стихотворением «Зреет рожь над жаркой нивой…» (слайд 10 – по щелчку)
– Фет писал стихи о природе. Ему удалось передать в них ощущения и настроения, чувства, которые наполняют душу восторгом.
– Прочитайте стихотворение «Зреет рожь над жаркой нивой…» самостоятельно. Чтение стихотворения хорошо читающим ребенком. – Что изобразил Афанасий Афанасьевич в своем стихотворении? (Хлебное поле)
– Как помогают представить картину, изображенную поэтом, слова: ЖАРКАЯ, ПРИХОТЛИВЫЙ, ЗОЛОТЫЕ, БЕЗБРЕЖНАЯ, ОГНЕДЫШАЩЕЕ. (Ответы детей)
– Найдите значение слова СМЕЖАЕТ. (Закрывает)
– Прочитайте стихотворение выразительно. Какую интонацию вы выберете?
Выразительное чтение стихотворения детьми.
12. Итог урока. Рефлексия (слайд 11)
– С творчеством какого русского поэта мы познакомились сегодня? (А.А.Фет)
– И мы сегодня почувствовали, что стихи Фета вечны, как трели соловья, как «робкое дыханье» любви, как «говор звёзд на небесах», как …
Целый мир от красоты,
От велика и до мала,
И напрасно ищешь ты
Отыскать ее начало.
Что такое день иль век
Перед тем, что бесконечно?
Хоть не вечен человек,
То, что вечно, – человечно.
Синквейн: Тема синквейна «Поэзия Фета» (на доске написана схема – подсказка написания синквейна).
На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.
На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.
На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик выражает свое отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата или составленная учеником фраза в контексте с темой, которая позволяет выразить к ней личное отношение.
– Покажите свое настроение мимикой.
– Поднимите правую руку, если вам понравился урок. Поднимите левую руку, если вам понравилось как вы и одноклассники работали на уроке. Поаплодируйте себе и друзьям.
– Сегодня работали хорошо……(оценивание работы на уроке ). Я думаю, что такая работа поможет вам анализировать и другие стихотворения, правильно и выразительно читать стихотворения.
13. Домашнее задание.
Выучить понравившееся стихотворение наизусть.
А.А.Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…»
Поэтическая
Что было задано на дом?
Федор Иванович Тютчев «Листья»
О чем стихотворение? Он кружится, Легкий, новый, У ребят над головой. Он успел платок пуховый Расстелить над мостовой. (Я.Аким)
Первый снег
Прочитайте «жужжащим» чтением
Прочитайте выразительно, красиво
О чем это стихотворение?
- О чем это стихотворение?
- Как бы вы его назвали?
- С чем сравнивает поэт снежное покрывало?
- Каким представляет автор первый снег?
- От чьего имени написано стихотворение?
- Что он увидел из окошка? Что его удивило?
- Чему рад ребенок?
- Что его восхищает?
- Все ли слова понятны?
- Как вы понимаете предложение «Все убрал кусты»?
- Найдите в тексте восклицательные предложения. Какие чувства ребенка они помогают передать?
- Прочитайте восклицательные предложения.
- Найдите вопросительное предложение. С какой интонацией вы его прочтете?
- Прочитайте вопросительное предложение.
- С какой интонацией говорит ребенок с мамой?
Я умею греться сам,
Охвачусь руками.
Сильно их прижму к плечам,
Постучу ногами.
А.А.Фет
- Всегда ли паузы совпадают с концом строки?
- А где паузы надо сделать в середине строки? Почему?
- Что такое рифма?
- Рифма – это созвучие концов стихотворных строк.
- Найдите рифму в стихотворении.
- Прочитайте стихотворение выразительно, представив, что вы обращаетесь к своей маме.
«Мама! Глянь-ка из окошка…»
А.А.Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…» с. 65
- Прочитайте стихотворение самостоятельно.
- Что изобразил Фет в своем стихотворении?
Как помогают представить картину, изображенную поэтом, слова:
- жаркая,
- прихотливый,
- золотые,
- безбрежная,
- огнедышащее,
- смежает.
- Что такое рифма? Приведите примеры
- Как передаёт А.А.Фет настроение лирического героя?
Домашнее задание:
с. 64 – 65 – выучить наизусть одно из стихотворений А.Фета
Barn Swallow Life History, All About Birds, Корнельская лаборатория орнитологии
Среда обитания
Barn Swallow Life History, кормят на открытых участках большей части континента, включая пригородные парки и бальные поля, сельскохозяйственные поля, пляжи и открытые воды, такие как озера , пруды и прибрежные воды. Они колеблются от уровня моря до 10 000 футов. Среда для размножения должна включать открытые участки для кормодобывания, строения или скалы, на которых можно строить гнезда, а также источник грязи, такой как берег реки, чтобы обеспечить материал для строительства гнезд.Наверх
Еда
Мухи всех видов составляют большую часть рациона амбарной ласточки, наряду с жуками, пчелами, осами, муравьями, бабочками, мотыльками и другими летающими насекомыми. Ласточки-сараи обычно питаются относительно крупными одиночными насекомыми, а не стаей более мелкой добычи. Они также собирают песок и мелкую гальку, или яичную скорлупу и раковины устриц, оставленные людьми, что может помочь птицам переваривать насекомых или добавлять в рацион необходимый кальций. исследуйте ряд потенциальных мест для гнездования, взлетая и паря, чтобы исследовать место, а затем переходите на другое место, прежде чем сузить свой выбор.Предпочтительные участки включают карнизы, стропила и поперечные балки сараев, навесов и конюшен, а также нижние стороны мостов, причалов и водопропускных труб. Они также могут использовать гнезда прошлых лет, но избегают тех, которые сильно заражены клещами или другими паразитами.
Описание гнезда
И самец, и самка строят чашу для гнезда, используя грязь. Они собирают грязь в свои клювы и часто смешивают ее со стеблями травы, чтобы сделать гранулы. Сначала они конструируют небольшую полку, на которой можно сесть, а затем создают стенки гнезда.При установке у стены или другой вертикальной поверхности в результате получается полукруглая полукруглая форма. Гнезда, построенные на балке или другой горизонтальной поверхности, образуют полную чашу диаметром около 3 дюймов по краю и 2 дюйма глубиной. Птицы выстилают чашу сначала травой, затем перьями, а в колониях могут украсть материалы для подкладки из соседних гнезд. При повторном использовании гнезд амбарная ласточка очищает старые перья и поливает края гнезда новой грязью.
Факты гнездования
Размер кладки: | 3-7 яиц |
Количество выводков: | 1-2 выводка |
Длина яйца: | 0.6-0,8 дюйма (1,6-2,1 см) |
Ширина яйца: | 0,5-0,6 дюйма (1,2-1,5 см) |
Инкубационный период: | 12-17 дней |
Период гнездования: | 15-27 дней |
Описание яйца: | Кремовый или розовато-белый цвет, с коричневыми, бледно-лиловыми и серыми пятнами. |
Состояние при вылуплении: | Глаза закрыты, голые, за исключением редких пучков бледно-серого пуха. |
Поведение
Следите за плавными плавными взмахами крыльев Barn Swallow и за тем, как они отводят кончики крыльев назад в конце каждого взмаха.Эти птицы питаются почти исключительно в полете, летают ниже, чем многие другие виды ласточек, и часто почти прижимаются к земле или поверхности воды. Они ловят мух и другую добычу в воздухе над полями, болотами, озерами и прибрежными водами и часто следуют за сельскохозяйственными орудиями, стадами крупного рогатого скота и людьми, чтобы поймать покрасневших насекомых. Иногда они питаются вялыми или мертвыми насекомыми на земле, а в холодную погоду срывают мух со стен сарая. Ласточки-сараи также пьют и даже купаются на крыле, опускаясь вниз, чтобы набрать глоток воды, или касаясь животом поверхности для быстрого ополаскивания.Самцы защищают небольшую территорию вокруг места гнездования и агрессивно прогоняют других самцов, даже хватая их ногами и кувыркаясь на землю. Отдельные особи или группы амбарных ласточек нападают на хищников, таких как ястребы, чайки или гракли, которые приближаются к гнездам. В начало
Сохранение
Популяции амбарных ласточек сокращались более чем на 1% в год с 1966 по 2014 год, что привело к совокупному сокращению на 46 %, по данным исследования гнездящихся птиц Северной Америки. По оценкам Partners in Flight, глобальное размножающееся население составляет 120 миллионов человек, из которых 24% проводят часть года в США.S, 2% в Мексике и 4% разведение в Канаде. В рейтинге «Континентальная озабоченность» они получили 8 баллов из 20, и их нет в Списке наблюдения за птицами за 2014 год. В девятнадцатом веке на амбарных ласточек охотились ради шляп, и в некоторых местах их зимовок до сих пор добывают пищу. Выброшенный шпагат или леска могут стать проблемой, когда ласточки-сараи используют эти материалы для выстукивания своих гнезд, где пряди могут запутать взрослых или молодых и заманить их в ловушку. С другой стороны, этот вид извлек пользу из рукотворных структур, и люди обычно поощряют этих симпатичных насекомоядных птиц гнездиться рядом с ними.В результате, амбарные ласточки значительно расширили свой ареал и численность, поскольку люди заселили континент. В начало
Backyard Tips
Barn Swallows не подходят для посева семян или сала, но они могут брать измельченную яичную скорлупу. или устричные раковины, помещенные на кормушку с открытой платформой. Если у вас есть подходящая пристройка, оставление открытой двери или окна может побудить амбарных ласточек построить внутри гнездо. Использование источника грязи также поможет в строительстве гнезда. Ласточки-сараи могут использовать искусственные чашки для гнезд, прикрепленные к соответствующей поверхности.
Рассмотрите возможность установки ящика для гнезд, чтобы привлечь гнездящуюся пару. Убедитесь, что вы положили его хорошо перед сезоном размножения. Прикрепите охрану, чтобы хищники не нападали на яйца и детенышей. Узнайте больше о гнездовых ящиках на наших страницах «Привлечение птиц». Вы найдете планы по созданию скворечника подходящего размера на нашем сайте «Все о скворечниках».
Вернуться к началуКредиты
Браун, Чарльз Р. и Мэри Б. Браун. (1999). Ласточка сарай ( Hirundo rustica ), версия 2.0. В Птицах Северной Америки (П.Г. Родевальд, редактор). Корнельская лаборатория орнитологии, Итака, Нью-Йорк, США.
Эрлих П. Р., Д. С. Добкин и Д. Уай (1988). Справочник птицевода. Полевой справочник по естественной истории птиц Северной Америки, включая все виды, регулярно гнездящиеся к северу от Мексики. Саймон и Шустер Inc., Нью-Йорк, США.
Lutmerding, J. A. and A. S. Love. (2019). Рекорды долголетия североамериканских птиц. Версия 1019 Исследовательский центр дикой природы Патуксента, Лаборатория кольцевания птиц, 2019.
Myers, G.Р. и Д. У. Уоллер. (1977). Помощники в гнезде в Barn Swallows. Аук 94: 596.
Североамериканская инициатива по сохранению птиц. (2014). Отчет о состоянии птиц в 2014 году. Министерство внутренних дел США, Вашингтон, округ Колумбия, США.
Партнеры в полете (2017). База данных оценки сохранения птиц. 2017.
Зауэр, Дж. Р., Дж. Э. Хайнс, Дж. Э. Фаллон, К. Л. Пардик, младший Циолковски, Д. Дж. И В. А. Линк. Обзор гнездящихся птиц Северной Америки, результаты и анализ 1966-2013 гг. (Версия 1.30.15). Исследовательский центр дикой природы USGS Patuxtent (2014b). Доступно по адресу http://www.mbr-pwrc.usgs.gov/bbs/.
Сибли Д.А. (2014). Путеводитель по птицам Сибли, второе издание. Альфред А. Кнопф, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США.
Вернуться к началу
Куда пропали все ласточки?
Аспирант Тара Имлай держит самца сарайной ласточки.Extinction: безвозвратная потеря вида. Это вызывает глубокую тревогу, и ученые и орнитологи бьют тревогу по поводу вида птиц, который всего несколько десятилетий назад был широко распространен и очень распространен.
Ласточки, наряду с другими птицами, которые питаются в основном летающими насекомыми, испытывают наибольшее сокращение численности среди всех групп птиц в Северной Америке, и их сокращение особенно заметно в Приморье. Например, за последние сорок лет численность амбарной ласточки в Северной Америке сократилась на 95 процентов, что поставило ее в список исчезающих видов Новой Шотландии.
Аспирант Тара Имлай и магистрантка Сара Салдана пытаются выяснить, почему это происходит – надеюсь, это первый шаг в обращении вспять этой тревожной тенденции.
«Это снижение особенно тревожно, потому что раньше этот тип птиц был настолько широко распространен и многочисленен, а сокращение числа обычных, широко распространенных видов намекает на широкомасштабную причину», – объясняет Салднха. «Хотя это снижение может быть связано с изменениями в экосистемах Северной Америки, его также можно отнести к изменениям в местах зимовки птиц.«
Экологическая загадка
Работает летом на загруженной исследовательской станции недалеко от Саквилля, штат Нью-Йорк. (управляемая Университетом Акадия и Ducks Unlimited), два студента-исследователя сосредоточены на сокращении популяций Банков, Сараев, Утесов и Древесных ласточек в Приморье.
«Я вырос в Вулфвилле и всегда интересовался сохранением видов в этом регионе, – говорит Имлай. – Я слышал об огромном сокращении численности ласточек и отсутствии информации о причине, поэтому я действительно хотел исследовать это. вопрос.Понимание причины или причин снижения численности населения имеет жизненно важное значение для определения правильных шагов по обращению вспять этих тенденций к снижению численности населения “.
Есть две основные теории упадка. Первый предполагает, что это вызвано связанным с этим снижением численности насекомых или несоответствием сроков, когда численность насекомых наиболее высока и когда ласточки начинают размножаться. Вторая теория связана с тем фактом, что наибольшее сокращение было у птиц, которые мигрируют на большие расстояния в Центральную и Южную Америку.Эта теория предполагает, что условия в местах зимовки или во время миграции могут влиять на эти виды.
Имлай и Салдана исследуют первую из этих теорий: взаимосвязь между ежедневной численностью насекомых и временем размножения ласточек. Они внимательно отслеживают множество факторов в летнем распорядке ласточек, включая изменчивую популяцию насекомых, дату откладки первых яиц, дату вылупления яиц, количество отложенных яиц и количество вылупившихся яиц, а также выживаемость цыплят.Эти данные позволят им определить, ограничивает ли численность насекомых рост популяции.
Они также изучают пищевые привычки береговых ласточек в период размножения, используя очень маленькие радиопередатчики на птицах и высокотехнологичные приемные вышки для наблюдения за перемещениями птиц.
«Это первый раз, когда автоматизированная телеметрия используется в местном масштабе», – говорит Салдана.«Благодаря этой технологии я намного лучше понимаю, как птицы путешествуют и используют среду обитания в своей повседневной жизни». Количество ежедневных походов за пищей и расстояние от них до гнездовой колонии могут указывать на численность насекомых.
Летние полевые работы
Чтобы проверить теорию места зимовки, они используют различные методы, в том числе легкие сети для сбора образцов перьев у взрослых птиц, чтобы определить, где птицы проводят зиму, и уровень их стресса в период зимовки.Эти данные позволят им определить, влияют ли условия зимовки на популяции.
Исследование показало, что потеря среды обитания на нерестилищах является причиной упадка монарха
Предоставлено Университет Далхаузи
Ссылка : Куда пропали все ласточки? (2014, 23 июля) получено 16 июня 2021 г. с https: // физ.org / news / 2014-07-swallows.html
Этот документ защищен авторским правом. За исключением честных сделок с целью частного изучения или исследования, никакие часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в информационных целях.
Что случилось с ласточками? | OMPE
Принято говорить, что ласточки создают весну… Уже несколько лет трудно доверять их прибытию, потому что их годовая миграция нарушена глобальным потеплением .Химические вещества, инсектициды и пестициды сократили популяцию ласточек на 30% за последнее десятилетие. Как и другие птицы, стоит ли опасаться исчезновения ласточки ?
Нарушенная миграция
Сейчас весна, но в некоторых районах ждут ласточек … Перелетные птицы, они могут преодолеть расстояние до 10 000 км, чтобы в конце сентября добраться до Африки, где они перезимуют. В апреле ласточки возвращаются во Францию, чтобы гнездиться и размножаться.Хорошо отточенный распорядок дня, позволяющий этим птицам находить обильную пищу и приятный климат в любое время года.
Однако в последние годы ласточки стали менее многочисленными на Гексагоне и их более поздних миграциях. Во Франции, по оценкам, 40% ласточек исчезли в течение двух десятилетий. Но это не единственная страна, которая заметила отсутствие ласточки: по данным Испанского общества птицеловов (SEO BirdLife), Испания ежегодно теряет 500 000 ласточек. В целом, популяция ласточек сокращается по всей Европе, с 1970 г. потеря ласточек составляет от 20% до 50%.Тем не менее, ласточки защищены Экологическим кодексом и постановлением министерства от 29 октября 2009 г., согласно которому « запрещает уничтожение или повреждение ласточек, а также их гнезд или выводков под страхом судебного преследования, со штрафом до 15 000 евро и одним годовым штрафом. тюремное заключение “. Все так же ! Однако этот статус защиты подрывается использованием химикатов и интенсификацией сельскохозяйственных методов .
Сельскохозяйственные приемы давят на поголовье ласточек
Птицы – ценные индикаторы качества экосистем и нашей окружающей среды.Они быстро и заметно реагируют на изменения, а различия в популяциях птиц – отличные подсказки. Особенно это касается ласточек…
Обильное использование пестицидов и инсектицидов устраняет их главный источник пищи: насекомых. Многие ласточки также отравляются после проглатывания зараженных насекомых. Модернизация сельскохозяйственных построек также затрудняет их воспроизводство, поскольку современные постройки не очень подходят для строительства гнезд. Интенсивное земледелие приводит к постепенному исчезновению пастбищ, заменяемых полями, обработанными пестицидами.Уничтожение живых изгородей и диких пространств также способствует сокращению популяций насекомых. Если человеческая деятельность давит на ласточек, изменение климата также играет важную роль…
В случае засухи ласточки ослабевают и борются с африканского континента (и через пустыню Сахара), чтобы добраться до Европы. И наоборот, холод может истребить часть их популяции и затруднить гнездование. Таким образом, холодные волны 1974 года заставили натуралистов отправить обратно в Африку около 470 000 ласточек, которые прибыли во Францию и начали погибать.В этом году не стесняйтесь приветствовать и помогать ласточкам…
.