Анкеты по выбору профессии для старшеклассников – Анкеты и тесты по профориентации для учащихся. Ивольский детский сад

Анкета по профориентации старшеклассников

Анкета старшеклассника по профориентации.

Ф.И.:

Класс:

Дата:

1. Есть ли у тебя учебные предметы, которым ты уделяешь повышенное внимание?

1.1. – да

1.2. – нет

1.3. – затрудняюсь ответить.

2. Если есть, то какие именно?

2.1. – физика, математика

2.2. – химия, биология

2.3. – русский язык, литература

2.4. – история, обществоведение

2.5. – физкультура

2.6. – специальные предметы

2.7. – другое /что именно?/

3. Почему именно этим предметам ты уделяешь повышенное внимание?

3.1. – более требовательные учителя, чем по другим предметам

3.2. – нужны для поступления в ВУЗ

3.3. – нужны для будущей профессии

3.4. - нужны для развития общей культуры

3.5. – заставляют родители

3.6. – другое /что именно?/

4. Как ты оцениваешь свои знания по школьной программе в целом?

4.1. – отлично

4.2. – хорошо

4.3. – удовлетворительно

4.4. – неудовлетворительно

4.5. – не могу оценить однозначно

4.6. – затрудняюсь ответить

5. А по предметам, которым уделяем повышенное внимание?

5.1. – отлично

5.2. – хорошо

5.3. – удовлетворительно

5.4. – неудовлетворительно

5.5. – не могу оценить однозначно

5.6. – затрудняюсь ответить

6. Можешь ли ты назвать мотивы своей учебы, что заставляет тебя учиться?

6.1. – сознание необходимости учебы

6.2. – родители

6.3. – учителя

6.4. – друзья

6.5. – общая обстановка в классе

6.6. – другое /что именно?/

7. Приходится ли тебе читать дополнительную литературу по учебным

предметам?

7.1. – да, много

7.2. – приходится, но немного

7.3. – практически не приходиться

7.4. – другое /что именно?/

8. По каким предметам?

8.1. – физика, математика

8.2. – химия, биология

8.3. – русский язык, литература

8.4. – история, обществоведение

8.5. – физкультура

8.6. – специальные предметы

8.7. – другие /какие именно?/

8.8. – нет

9. Насколько определены твои жизненные планы?

9.1. – твердо определены

9.2 – скорее определены, чем нет

9.3. – скорее не определены, чем определены

9.4. – нет, совсем не определены

9.5. – другое /что именно?/

10. Удалось ли тебе в школе получить необходимые профессиональные или предпрофессиональные знания и навыки?

10.1. – удалось получить серьезные навыки

10.2. – удалось получить некоторые навыки

10.3. – практически ничего не получил

10.4. – другое /что именно?/

11. Можно ли сказать, что ты уже выбрал свою будущую профессию?

12.1. – да, твердо, выбрал

12.2. – скорее да, чем нет

12.3. – скорее нет, чем да

12.4. – нет, пока не выбрал

13. Если выбрал профессию, то какую?

врач, учитель, экономист, переводчик, соц. работник, десантник, секретарь

14. Насколько реальна твоя возможность занятия этой профессией?

14.1. – Я сделал все необходимые шаги для этого

14.2. – пока я только советовался с родителями и друзьями об этой

профессии

14.3. – я хотел бы заниматься этой профессией, но пока плохо представляю ее особенности

14.4. – другое /что именно?/

15. Почему ты выбрал именно эту профессию?

15.1. – я считаю ее своим призванием

15.2 – это очень перспективная профессия

15.3. – это семейная традиция

15.4. – все друзья советуют заняться этой профессией

15.5. – просто нет другого выбора

15.6. – другое

15.7. – затрудняюсь ответить

16. Что ты считаешь главным в жизни? Не более 3 ответов в порядке предпочтения

16.1. – здоровье

16.2. – материальная независимость

16.3. – образованность

16.4. – карьера

16.5. – богатство

16.6. – свобода

16.7. – интересная работа

16.8. – крепкая семья

16.9. - любовь

16.10. – духовность

16.11. – другое /что именно?/

Итоги анкетирования

Вопросы

9 «а»

9 «б»

9 «в»

11 «а»

11 «б»

11 «в»

итог

1. Насколько твои знания зависят от учителей?

7.3

7

6

5.2

7.8

8.5

6.9

2. Как часто учителя проводят с вами факультативные занятия?

1.1

1,3

1.8

1.8

5.1

2.8

2.3

3. Насколько достаточно полные знания ты получаешь, на уроке?

6.7

6.2

6.4

5.1

5.6

8

6,3

4. Насколько твои оценки отражают работу учителя?

4.5

6.5

4.8

5.2

5.5

5.1

5.2

5. Насколько твоя семья участвует в твоей жизни?

7.2

6,3

8,3

6.6

7

8

7.2

6. Оцени свои отношения с родителями?

8.3

8.6

8.2

7.7

7.8

8.2

8,1

7. Насколько семью развивает тебя духовно, нравственно и физически?

7.4

6.2

6.9

7.2

6.1

7.3

6.8

8. Часто ли ты проводить свое свободное время в кругу семьи?

7

5.7

5.8

5.3

6,2

6,4

6

9. Как часто ты занимается спортом со своей семьей?

1,2

1,3

1,1

1

1.7

1

1

10. Насколько взаимосвязаны для тебя понятия спорт и здоровье?

8.5

7.1

7.6

7.2

8

7.7

7.6

11. Насколько высока квалификация учителей твоей школы?

7

6.4

8.9

6.5

5.9

9.7

7.3

12. Насколько на твой взгляд важно внедрение новых педагогических программ в учебный процесс

5.2

3

4.4

3.1

5.5

6.1

4.5

13. Насколько реально внедрение новых программ?

8.4

6.6

5.5

5.6

5.6

9

6.7

14. Как часто учителя проводят с вами анкеты, тесты, опросы?

1.8

6.6

2.3

1.9

2.1

2.3

2.8

15. 0цени насколько для тебя важно мнение учителя?

6.2

4.9

7.1

3.6

5.3

5.9

5.5

16. Насколько на твой взгляд ты смог развить свой личностный потенциал при обучении в школе?

7.1

6.4

6.9

5.9

5.8

8.8

6.8

17. В какой степени ты ощущаешь себя хозяином школы?

4.1

5.8

5.3

5.9

3.3

6.4

5.1

18. 0цени свою искренность при заполнении анкеты?

9.5

7.6

8.4

8.7

9.1

9.8

8.8

multiurok.ru

Классный час по психологии (9 класс) на тему: Анкета для учащихся "Выбор профессии"

Готов ли ты к выбору профессии? Чтобы проверить, насколько ребенок готов сделать первые шаги в выборе профессии, предложите ему такой тест. Отвечать на анкету  легко: надо только вписать «да», «нет» или поставить знак вопроса, если возникло сомнение: А. Знаешь ли ты: 1.Как называются профессии твоих родителей? 2. Какие учебные заведения они заканчивали? 3.Кем собираются стать твои друзья?

 4. Есть ли у тебя дело, которым ты занимаешься с интересом, желанием?

5.Занимаешься ли ты углубленно каким-либо учебным предметом?

6.Можешь ли ты перечислить учебные заведения, имеющиеся в вашем городе?

 7.Читаешь ли ты книги о профессиях? 8.Беседовал ли с кем-нибудь о профессиях?

 9.Помогаешь ли ты родителям в их работе?

10.Бывал ли ты на встречах с представителями каких-либо профессий?

11.Обсуждался ли в вашей семье вопрос о том, как выбирать профессию?

12.Говорили ли в вашей семье о том, какими путями можно получать профессию?

13.Знаешь ли ты, чем различаются понятия «сфера деятельности» и «вид деятельности»?

14.Обращался ли ты в центр профориентации или к школьному психологу по поводу выбора профессии? 15.Занимался ли ты дополнительно – с репетитором или самостоятельно, чтобы лучше освоить какой-либо школьный предмет?

16.Думал ли ты о применении своих способностей, талантов в профессиональной деятельности?

17.Готов ли ты сделать профессиональный выбор?

18.Выполнял ли ты тест на выявление своих способностей к какой-либо профессии?

19.Знаешь ли ты, какие профессии пользуются большим спросом на рынке труда?

20.Как ты думаешь, человеку с профессиональным образованием легче найти работу, чем выпускнику общеобразовательной школы?

21.Знаешь ли ты, чего будешь добиваться в своей будущей профессиональной деятельности?

22.Умеешь ли ты искать информацию о профессиях и о состоянии рынка труда?

23.Работал ли ты когда-либо в свободное время?

24.Советовался ли ты с учителями по вопросу профессионального  выбора?

25.Считаешь ли ты, что профессионализм приходит к специалисту с годами?

26.Обращался ли ты в службу занятости, чтобы узнать, какие профессии сейчас нужны, а какие – нет?

27.Занимаешься ли ты в кружке, секции, спортивной или музыкальной школе?

28.Зависит ли материальное благополучие от уровня образования и профессионального мастерства?

29. Зависит ли материальное благополучие от опыта работы?

А теперь подсчитай все ответы «да».  К этой сумме прибавь по полбалла за  каждый вопросительный знак. Ответы «нет» не считаются.

21-30 баллов. Ты - молодец!  Задался целью и уверенно к ней идешь. Выбрать профессию тебе будет гораздо легче, чем другим. Ты практически готов сделать этот серьезный шаг. 11-20 баллов. Что же неплохо. Ты активно занимаешься самообразованием - заботишься о своем будущем. Но его явно недостаточно для правильного выбора профессии. Похоже, ты упустил кое-что необходимое для этого. Не волнуйся, у тебя еще достаточно времени, чтобы наверстать упущенное.

nsportal.ru

Анкеты для учащихся (выбор профессии)

Анкеты для учащихся (выбор профессии)

  1. Анкета (для учащихся) Чтобы не ошибиться при выборе профессии

  2. Анкета для учащихся

  3. Анкета для старшеклассников

  4. Анкета для старшеклассников, выбравших профессию учителя

  5. Опросник к выбору профессии

Анкета (для учащихся) Чтобы не ошибиться при выборе профессии
Готов ли ты к выбору профессии?
Чтобы проверить, насколько ребенок готов сделать первые шаги в выборе профессии, предложите ему такой тест. Отвечать на анкету  легко: надо только вписать «да», «нет» или поставить знак вопроса, если возникло сомнение:
Знаешь ли ты:
1.Как называются профессии твоих родителей?
2. Какие учебные заведения они заканчивали?
3.Кем собираются стать твои друзья?

4. Есть ли у тебя дело, которым ты занимаешься с интересом, желанием?
5.Занимаешься ли ты углубленно каким-либо учебным предметом?
6.Можешь ли ты перечислить учебные заведения, имеющиеся в вашем городе?
7.Читаешь ли ты книги о профессиях?
8.Беседовал ли с кем-нибудь о профессиях?
9.Помогаешь ли ты родителям в их работе?
10.Бывал ли ты на встречах с представителями каких-либо профессий?
11.Обсуждался ли в вашей семье вопрос о том, как выбирать профессию?
12.Говорили ли в вашей семье о том, какими путями можно получать профессию?
13.Знаешь ли ты, чем различаются понятия «сфера деятельности» и «вид деятельности»?
14.Обращался ли ты в центр профориентации или к школьному психологу по поводу выбора профессии?
15.Занимался ли ты дополнительно – с репетитором или самостоятельно, чтобы лучше освоить какой-либо школьный предмет?
16.Думал ли ты о применении своих способностей, талантов в профессиональной деятельности?
17.Готов ли ты сделать профессиональный выбор?
18.Выполнял ли ты тест на выявление своих способностей к какой-либо профессии?
19.Занимался ли ты в УПК по специальности, близкой к той, о которой мечтаешь?

20.Знаешь ли ты, какие профессии пользуются большим спросом на рынке труда?
21.Как ты думаешь, человеку с профессиональным образованием легче найти работу, чем выпускнику общеобразовательной школы?
22.Знаешь ли ты, чего будешь добиваться в своей будущей профессиональной 23.Умеешь ли ты искать информацию о профессиях и о состоянии рынка труда?
24.Работал ли ты когда-либо в свободное время?
25.Советовался ли ты с учителями по вопросу профессионального  выбора?
26.Считаешь ли ты, что профессионализм приходит к специалисту с годами?
27.Обращался ли ты в службу занятости, чтобы узнать, какие профессии сейчас нужны, а какие – нет?
28.Занимаешься ли ты в кружке, секции, спортивной или музыкальной школе?
29.Зависит ли материальное благополучие от уровня образования и профессионального мастерства?
30. Зависит ли материальное благополучие от опыта работы?

А теперь подсчитай все ответы «да».
К этой сумме прибавь по полбалла за  каждый вопросительный знак. Ответы «нет» не считаются.

21-30 баллов. Ты - молодец!  Задался целью и уверенно к ней идешь. Выбрать профессию тебе будет гораздо легче, чем другим. Ты практически готов сделать этот серьезный шаг.
11-20 баллов. Что же неплохо. Ты активно занимаешься самообразованием - заботишься о своем будущем. Но его явно недостаточно для правильного выбора профессии. Похоже, ты упустил кое-что необходимое для этого. Не волнуйся, у тебя еще достаточно времени, чтобы наверстать упущенное в деятельности?

Анкета для учащихся
1. Вы обсуждали с родителями  вопрос  своей будущей профессии?

2. Едины ли Ваши родители  во взглядах на Вашу будущую профессию?

3. К какому профилю можно отнести Вашу будущую профессию?

4. Вы считаете, что для дальнейшего выбора Вашей будущей профессии  важны и необходимы более глубокие знания по математике и информатике?

5. Вы хотите, обучаться в классе с профильным изучением математики и информатики?

6. Какая помощь школы необходима Вам для решения данного вопроса?
Анкета для старшеклассников

Анкета для старшеклассников

 


  1. Выбрали ли Вы уже для себя профессию?

Да                              нет                                 думаю

(если да, то какую _______________________________________)

 2. Назовите, пожалуйста, 10 наиболее привлекательных для Вас профессий (расположите их по степени привлекательности):

1.________________________ 6.______________________

2.________________________ 7.______________________

3.________________________ 8.______________________

4.________________________ 9.______________________

5.________________________10.______________________

Анкета для старшеклассников, выбравших профессию учителя

Анкета для старшеклассников, выбравших профессию учителя.

1. Когда у Вас возникло желание стать учителем?

В 1-4 классах;       в 5-7 классах;      в 7-8 классах;      в 10-11 классах.

2. Желание стать учителем пробудили у Вас:

 Родители, учителя, друзья, родственники, литература, кино, театр, общественная работа?            
3. Какая работа, в которой Вы принимали участие, способствовала Вашей подготовке к выбору профессии учителя?


  • Шефская работа,

  • Просветительская работа,

  • Занятия с отстающими учениками,

  • Работа консультантом по учебному предмету,

  • Выступление на уроках с докладами, проведение урока в школе.

4. Что Вас привлекло в деятельности Ваших учителей?

  • Отличное знание предмета,

  • Умение хорошо и интересно преподавать свои знания, умение строить воспитательную работу,

  • Умение устанавливать взаимоотношение с детьми,

  • Широкий кругозор,

  • Энергичность.

5. Что Вас огорчало в  деятельности Ваших учителей?

  • Отсутствие любви к предмету,

  • Скучное преподавание изучаемого материала,

  • Неумение строить воспитательную работу,

  • Узость интересов,

  • Необъективность в оценке знаний,

  • Что еще?______________________

6. Что Вы цените в профессии учителя?

  • Возможность быть полезным людям,

  • Возможность заниматься любимым делом,

  • Возможность преподавать знания другим,

  • Возможность руководить людьми,

  • Возможность проявить свои способности,

  • Возможность для самосовершенствования,

  • Общение с детьми, молодежью,

  • Общение с широким кругом людей,

  • Творческий характер педагогического труда,

  • Авторитетность профессии в обществе,

  • Хорошая заработная плата,

  • Продолжительный летний отпуск.

  • Что еще? ______________________

Опросник к выбору профессии

Опросник к выбору профессии

Фамилия, имя_____________________________________________

Пол______________________ год рождения____________________

 Школа______________________________ класс________________

Состав семьи:
Отец_____________________________________________(да, нет)

(где и кем работает или работал)

 Мать _____________________________________________(да, нет)
Как я учусь:
а) отлично (преимущественно получаю «10-8»),
б) хорошо (почти не получаю «5» и ниже),
в) удовлетворительно (преимущественно получаю «4 и 3»),
г) плохо (часто получаю «2 и 1»).

Мои любимые предметы: ____________________________________

__________________________________________________________

Нелюбимые учебные предметы: ______________________________
___________________________________________________________

Мои любимые занятия на досуге:
Чтение, участие в художественной самодеятельности, занятия каким-либо видом искусства (музыка, литературное творчество, рисование), спорт, техника (радиотехника, фотографирование, мотодело и др.), моделирование, коллекционирование, рукоделие, туризм и т.д.
___________________
Куда я собираюсь пойти после окончания 9-го класса:
а) учиться (в школе, ссузе, ПТУ),
б) работать и учиться,
в) работать,
г) не знаю.

Если учиться в школе, то в каком классе хотел бы:
а) в общеобразовательном,
в специализированном по предмету (математическом, химико-биологическом, историческом, литературном… ______________)
в) профильном (педагогическом, медицинском, МЧС, классе менеджеров … _______________)

Какую профессию я решил(а) для себя избрать и почему? _________
__________________________________________________________
Не выбрал(а) и почему?
Кто повлиял (что повлияло) на пробуждение интереса к данной профессии:
а) родители,                            б) родственники,
в) учителя,                               г) товарищи,
д) знакомые,                             е) герои любимых книг и кинофильмов,
ж) __________________________

l.120-bal.ru

Анкета (для учащихся) Чтобы не ошибиться при выборе профессии

Готов ли ты к выбору профессии?
Чтобы проверить, насколько ребенок готов сделать первые шаги в выборе профессии, предложите ему такой тест. Отвечать на анкету  легко: надо только вписать «да», «нет» или поставить знак вопроса, если возникло сомнение:
А. Знаешь ли ты:
1.Как называются профессии твоих родителей?
2. Какие учебные заведения они заканчивали?
3.Кем собираются стать твои друзья?

4. Есть ли у тебя дело, которым ты занимаешься с интересом, желанием?
5.Занимаешься ли ты углубленно каким-либо учебным предметом?
6.Можешь ли ты перечислить учебные заведения, имеющиеся в вашем городе?
7.Читаешь ли ты книги о профессиях?
8.Беседовал ли с кем-нибудь о профессиях?
9.Помогаешь ли ты родителям в их работе?
10.Бывал ли ты на встречах с представителями каких-либо профессий?
11.Обсуждался ли в вашей семье вопрос о том, как выбирать профессию?
12.Говорили ли в вашей семье о том, какими путями можно получать профессию?
13.Знаешь ли ты, чем различаются понятия «сфера деятельности» и «вид деятельности»?
14.Обращался ли ты в центр профориентации или к школьному психологу по поводу выбора профессии?
15.Занимался ли ты дополнительно – с репетитором или самостоятельно, чтобы лучше освоить какой-либо школьный предмет?
16.Думал ли ты о применении своих способностей, талантов в профессиональной деятельности?
17.Готов ли ты сделать профессиональный выбор?
18.Выполнял ли ты тест на выявление своих способностей к какой-либо профессии?
19.Занимался ли ты в УПК по специальности, близкой к той, о которой мечтаешь?

20.Знаешь ли ты, какие профессии пользуются большим спросом на рынке труда?

21.Как ты думаешь, человеку с профессиональным образованием легче найти работу, чем выпускнику общеобразовательной школы?
22.Знаешь ли ты, чего будешь добиваться в своей будущей профессиональной деятельности?
23.Умеешь ли ты искать информацию о профессиях и о состоянии рынка труда?
24.Работал ли ты когда-либо в свободное время?
25.Советовался ли ты с учителями по вопросу профессионального  выбора?
26.Считаешь ли ты, что профессионализм приходит к специалисту с годами?
27.Обращался ли ты в службу занятости, чтобы узнать, какие профессии сейчас нужны, а какие – нет?
28.Занимаешься ли ты в кружке, секции, спортивной или музыкальной школе?
29.Зависит ли материальное благополучие от уровня образования и профессионального мастерства?
30. Зависит ли материальное благополучие от опыта работы?

А теперь подсчитай все ответы «да».
К этой сумме прибавь по полбалла за  каждый вопросительный знак. Ответы «нет» не считаются.

21-30 баллов. Ты - молодец!  Задался целью и уверенно к ней идешь. Выбрать профессию тебе будет гораздо легче, чем другим. Ты практически готов сделать этот серьезный шаг.
11-20 баллов. Что же неплохо. Ты активно занимаешься самообразованием - заботишься о своем будущем. Но его явно недостаточно для правильного выбора профессии. Похоже, ты упустил кое-что необходимое для этого. Не волнуйся, у тебя еще достаточно времени, чтобы наверстать упущенное.

www.vashpsixolog.ru

Учебно-методический материал по психологии по теме: Анкеты по выбору профессии

Анкета профессионального самообразования

Уважаемый девятиклассник!

Психологическая служба школы-интерната № 31 просит Вас ответить на некоторые вопросы, связанные с вашим выбором дальнейшего образовательного маршрута.

Прежде чем ответить на вопрос, познакомьтесь со всеми вариантами предложенных ответов.

1.Ваша Фамилия, имя___________________________________

2.Домашний адрес, телефон______________________________

3.Где бы вы хотели продолжить учебу после 9-го класса?

- в колледже(каком)_______________________________________

- в лицее (по какой специальности)___________________________

- вы собираетесь работать, где?_____________________________________________________

4.Где советуют учиться Вам ваши родители?

- в колледже

- в лицее

- в вечерней школе

- пойти работать

5.Что можно сказать о Вашей успеваемости сейчас?

- учитесь на отлично

- больше пятерок чем четверок

- в основном хорошие оценки

- нередко бывают 2

6.Какие учебные предметы вам нравятся настолько, что вы хотели продолжить их изучение в дальнейшем?________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за ваши ответы.

Лист выбора профессии

1.Фамилия, имя_____________________________________________________________

пол__________________год рождения______________________________

класс___________________

2.Как я учусь:

а) отлично (преимущественно получаю «5»)

б) хорошо (почти не получаю «2» и «3»)

в) удовлетворительно (преимущественно получаю «3»)

г) плохо (часто получаю «2»

3.Мои любимые предметы:___________________________________________________________________________________________________________________________

4.Мои нелюбимые предметы:___________________________________________________________________________________________________________________________

5.Мои любимые занятия на досуге:

Чтение, занятие каким-либо видом искусства (музыкой, литературным творчеством, рисованием, вязанием, вышиванием и т.д.) спорт, техника (радиотехника, фотографирование,  занятия на компьютере и др.) моделирование, коллекционирование, туризм , другое:______________________________________________________________________________________________________________________________

6.Куда я собираюсь пойти  после (10) или 12 классов:

а) учиться ( ВУЗ, колледж, лицей)

б) работать и учиться

в) работать

г)  не знаю

7.  Если учиться в школе то в каком классе хотел бы:

а)  общеобразовательном

б) в специализированном по предмету (математическом, химико-биологическом, историческом, литературном……                        )

в) профильном (педагогическом, медицинском, офицерском, классе менеджеров…._____________________________________________________

8.Какую профессию я решил(а) для себя выбрать и почему?___________________________________________________________

9.Не выбрал(а) почему?_____________________________________________

10.Кто повлиял (что повлияло) на пробуждение  интереса к данной профессии:

а)  родители

б) родственники

в) учителя

г) товарищи

д) знакомые

е) герои любимых книг и кинофильмов

ж)___________________________________________________________________

Анкета для старшеклассника

1.Выбрали ли Вы уже для себя профессию?

Да                                              Нет                                         Думаю

Если да, то какую_________________________________________________________

2.Назовите, пожалуйста 10 наиболее привлекательных для Вас профессий (расположите их по степени привлекательности):

1.___________________________________6.____________________________

2.___________________________________7.____________________________

3.___________________________________8.____________________________

4.______________________________          9.____________________________

5.___________________________________10.___________________________ 

                                 Готовность к саморазвитию

Задание: определите наличие или отсутствие у себя приведенных ниже качеств знаком (+) или знаком (-):

  1. У меня часто появляется желание больше узнать о себе.
  2. Я считаю, что мне нет необходимости в чем-то меняться
  3. Я  уверен в своих силах
  4. Я верю, что все задуманное мною осуществиться.
  5. У меня нет желания знать свои плюсы и минусы
  6. В моих планах я чаще надеюсь на удачу, чем на себя.
  7. Я хочу лучше и эффективнее работать
  8. Я умею заставить себя, когда надо
  9. Мои неудачи во многом связаны с неумением это  что-то что нужно)делать.
  10. Я интересуюсь мнением других о моих качествах и возможностях
  11. Мне трудно самостоятельно добиться задуманного и воспитать себя.
  12. В любом деле я не боюсь неудач и ошибок
  13. Мои качества и умения соответствуют требованиям  выбранной профессии
  14. Обстоятельства сильнее меня, даже если я очень хочу это сделать.

nsportal.ru

Методики для профотбора и профориентации

  • Диагностика структуры сигнальных систем (Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова, Н.О. Садовникова)
  • . На основе относительного преобладания у человека первой или второй сигнальной системы определяются специфические типы высшей нервной деятельности: художественный (преобладание первой сигнальной системы), мыслительный (преобладание второй сигнальной системы) и средний (относительно одинаковая роль обоих систем). По результатам диагностики выдаются рекомендации о том, какой вид трудовой деятельности более всего подходит испытуемому.

  • "Дифференциально-диагностичекий опросник" (ДДО)
  • . Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А. Климова (человек-природа, человек-техника, человек-человек, человек-знак, человек-художественный образ). Результаты опросника ДДО показывают к какой профессиональной сфере человек испытывает склонность и проявляет интерес.

  • "Карта интересов", опросник разработан А. Е. Голомштоком
  • . Тест используется в целях профориентации при приеме на работу. Может применяться для обследования как подростков, так и взрослых. Исходя из структуры ответов определяется степень выраженности интереса к определенному виду профессиональной деятельности (биология, география, геология, медицина, легкая и пищевая промышленность, физика, химия, техника, электро- и радиотехника, металлообработка, деревообработка, строительство, транспорт, авиация, морское дело, военные специальности, история, литература, журналистика, общественная деятельность, педагогика, юриспруденция, сфера обслуживания, математика, экономика, иностранные языки, изобразительное искусство, сценическое искусство, музыка, физкультура и спорт).

  • "Карта интересов", модификация О.Г. Филимоновой
  • . Опросник А.Е. Голомштока представлен достаточно широко в разных источниках. В его основе лежит перечень направлений, по которым составлены вопросы к учащимся. Этот опросник уже долгое время публикуется без изменений и устарел как с точки зрения перечня направлений деятельности, так и с точки зрения формулировки вопросов. При его проведении в аудитории возникают смешки и недоумение, что и побудило автора к некоторому его усовершенствованию. В новом перечне направлений деятельности появились такие популярные сейчас виды деятельности, как информационные технологии, социология, философия, бизнес.

  • "Матрица выбора профессии"
  • . Данная методика разработана Московским областным центром профориентации молодежи. С помощью 2-х вопросов и таблицы можно выявить профессию наиболее близкую интересам и склонностям опрашиваемого.

  • Методика Л.А. Йовайши
  • предназначена для определения склонностей личности к различным сферам профессиональной деятельности (искусства, технических интересов, работы с людьми, умственного труда, физического труда и сфера материальных интересов).

  • Опросник для определения профессиональной готовности Л. Н. Кабардовой
  • . По результатам испытуемого делается вывод о том, к какой сфере профессиональной деятельности он склонен (человек-знаковая система, -техника, -природа, -художественный образ, -человек).

  • "Ориентация" анкета И.Л. Соломина
  • . Анкета пригодна для самооценки профессиональных интересов и способностей молодых и взрослых людей, очень проста в применении и обработке. Определяется преимущественная склонность и способность к одному из пяти типов профессий (человек-человек, -техника, -знаковая система, -художественный образ, -природа) и соответствие двум классам: исполнительские и творческие.

  • Оценка профессиональной направленности личности учителя
  • . Методика разработана для определения степени включенности учителя в профессию, определения механизмов, через которые профессиональная деятельность воздействует на личность, выявления типических педагогических деформаций личности.

  • "Профассоциации"
  • . Профориентационный тест, основанный на ассоциативном методе. Испытуемый дает ассоциации на профессии. Оценивается профессиональная направленность. Может применяться как в индивидуальной, так и групповой профориентационной работе.

  • "Профессиональные намерения"
  • . Все вопросы методики группируются по пяти направлениям, а ответы свидетельствуют об уровне сформированности и осознанности каждого из них (жизненные планы, увлечения и проф.намерения, знания о профессии, оценка своей пригодности к профессии, эффективность профориентационной работы).

  • "Профиль"
  • (методика карты интересов А. Голомштока в модификации Г. Резапкиной). Данная методика исследует профессиональные интересы. Помогает определить профиль обучения.

  • "Цель - Средство - Результат" методика А.А.Карманова (ЦСР)
  • . Методика рассчитана на исследование особенностей структуры деятельности.

  • Экспресс-диагностика социальных ценностей личности
  • . Методика способствует выявлению личных, профессиональных и социально-психологических ориентаций и предпочтений и может быть полезна как при выборе характера работы, так и при оценке работника в процессе найма и аттестации кадров.

  • "Якоря карьеры" методика диагностики ценностных ориентаций в карьере (Э.Шейн, перевод и адаптация В.А.Чикер, В.Э.Винокурова)
  • . Данный тест предназначен для определения выраженности карьерной ориентации. Можно использовать для профессиональной ориентации подростков и взрослых.

    testoteka.narod.ru

    Примерная анкета для старшеклассников по профориентации

    Примерная анкета для обучающихся 10-11классов

    по профориентации.

    ( Разработана воспитателем Костроминой А.И.

    ОКОУ «Курская школа – интернат для детей с ОВЗ)

    1. Есть ли у тебя учебные предметы, которым ты уделяешь повышенное внимание?

    1.1. – да

    1.2. – нет

    1.3. – затрудняюсь ответить.

    2. Если есть, то какие именно?

    2.1. – физика, математика

    2.2. – химия, биология

    2.3. – русский язык, литература

    2.4. – история, обществоведение

    2.5. – физкультура

    2.6. – специальные предметы

    2.7. – другое /что именно?/

    3. Почему именно этим предметам ты уделяешь повышенное внимание? 

    3.1. – более требовательные учителя, чем по другим предметам

    3.2. – нужны для поступления в ВУЗ

    3.3. – нужны для будущей профессии

    3.4. - нужны для развития общей культуры

    3.5. – заставляют родители

    3.6. – другое /что именно?/

    4. Как ты оцениваешь свои знания по школьной программе в целом?

    4.1. – отлично

    4.2. – хорошо

    4.3. – удовлетворительно

    4.4. – неудовлетворительно

    4.5. – не могу оценить однозначно

    4.6. – затрудняюсь ответить

    5. А по предметам, которым уделяется повышенное внимание? 

    5.1. – отлично

    5.2. – хорошо

    5.3. – удовлетворительно

    5.4. – неудовлетворительно 

    5.5. – не могу оценить однозначно 

    5.6. – затрудняюсь ответить

    6. Можешь ли ты назвать мотивы своей учебы, что заставляет тебя учиться?

    6.1. – сознание необходимости учебы

    6.2. – родители

    6.3. – учителя

    6.4. – друзья

    6.5. – общая обстановка в классе

    6.6. – другое /что именно?/

    7. Приходится ли тебе читать дополнительную литературу по учебным

    предметам? 

    7.1. – да, много

    7.2. – приходится, но немного

    7.3. – практически не приходиться

    7.4. – другое /что именно?/

    8. По каким предметам? 

    8.1. – физика, математика

    8.2. – химия, биология

    8.3. – русский язык, литература

    8.4. – история, обществоведение

    8.5. – физкультура

    8.6. – специальные предметы 

    8.7. – другие /какие именно?/ 

    8.8. – нет

    9. Насколько определены твои жизненные планы?

    9.1. – твердо определены

    9.2 – скорее определены, чем нет

    9.3. – скорее не определены, чем определены

    9.4. – нет, совсем не определены

    9.5. – другое /что именно?/

    10. Удалось ли тебе в школе получить необходимые профессиональные или

    предпрофессиональные знания и навыки?

    10.1. – удалось получить серьезные навыки 

    10.2. – удалось получить некоторые навыки 

    10.3. – практически ничего не получил 

    10.4. – другое /что именно?/

    11. Какие именно?

    12. Можно ли сказать, что ты уже выбрал свою будущую профессию? 

    12.1. – да, твердо, выбрал 

    12.2. – скорее да, чем нет 

    12.3. – скорее нет, чем да 

    12.4. – нет, пока не выбрал

    13. Если выбрал профессию, то какую?

    14. Насколько реальна твоя возможность занятия этой профессией?

    14.1. – Я сделал все необходимые шаги для этого

    14.2. – пока я только советовался с родителями и друзьями об этой

    профессии

    14.3. – я хотел бы заниматься этой профессией, но пока плохо представляю ее особенности 

    14.4. – другое /что именно?/

    15. Почему ты выбрал именно эту профессию? 

    15.1. – я считаю ее своим призванием 

    15.2 – это очень перспективная профессия

    15.3. – это семейная традиция

    15.4. – все друзья советуют заняться этой профессией 

    15.5. – просто нет другого выбора

    15.6. – другое

    15.7. – затрудняюсь ответить

    16. Что ты считаешь главным в жизни? Не более 3 ответов в порядке предпочтения 

    16.1. – здоровье

    16.2. – материальная независимость 

    16.3. – образованность

    16.4. – карьера

    16.5. – богатство

    16.6. – свобода 

    16.7. – интересная работа

    16.8. – крепкая семья

    16.9. - любовь 

    16.10. – духовность 

    16.11. – другое /что именно?/

    17.Укажи свой класс.

    18. Пол

    18.1. – мужской

    18.2. – женский

    Спасибо.

    kopilkaurokov.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *