Аппликация клоун из геометрических фигур – . , – .

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме: Конспект открытой организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно¬-эстетическое развитие» Аппликация из геометрических фигур на тему: «Клоун» во второй младшей группе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 города Кропоткина

муниципального образования Кавказский район

Конспект

организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация из геометрических фигур на тему:

«Клоун»

во второй младшей группе.

                                                                              Составил: воспитатель

                                                      Жучкова В.С.

Кропоткин

2017

Аппликация из геометрических фигур на тему:

«Клоун»

Цель: научить путем аппликации создавать образ веселого человечка – клоуна, познать новые формы и цвета, закреплять знания цвета и формы (круг, треугольник),стимулировать развитие воображения, учить ориентироваться на плоскости листа бумаги.

Задачи: Воспитывать аккуратность в работе. Развивать фантазию и воображение при создании задуманного образа.  Учить  аккуратно работать с клей-карандашом.

Материалы: образец воспитателя, геометрические фигуры (круги, треугольники разных размеров), заготовки с изображениями клоунов с недостающими элементами, клеенка, клей-карандаши, салфетки   на каждого ребенка, фломастеры для дорисовывания лица клоуну, картинки или иллюстрации с изображением веселых клоунов.

Словарь: клоун, забавный, озорной, смешной, весельчак, необычный, разноцветный,  акробат, жонглёр, фокусник.

Ход ООД:                                                                                                             Воспитатель: 

Дети, вы когда-нибудь были в цирке? (ответы детей)                                                          А кто из артистов цирка самый веселый и самый смешной ? (ответы детей)    Правильно, клоуны. Клоунов любят все. Когда они выступают на арене цирка, и взрослые и дети всегда весело смеются (демонстрация картинок клоунов). Это только кажется, что клоуны неуклюжие. На самом деле, чтобы исполнить трюки и рассмешить публику, они должны быть ловкими акробатами, жонглёрами, фокусниками и даже… хорошими музыкантами.                                                                                Клоуны бывают разные и смешат они неодинаково. Забавный клоун — главный весельчак цирка. Он играет с разноцветными мячиками, поет смешные песенки и показывает разные фокусы.

Воспитатель читает стихотворение:

Клоун в цирке каждый вечер.

Сколько радости от встречи –

Балагурит и хохочет,

Рассмешит, кого захочет.

Льются добрые улыбки

Из его огромных глаз

Нарисованы слезинки

На лице его сейчас

Он смешной чудак-затейник

Он и маг и чародей

Добрый клоун и волшебник

Друг для взрослых и детей.

                                                             

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам сделать веселого клоуна. Вот такого! (показывает образец)

Чем необычен костюм клоуна? (Он яркий, разноцветный, большой бант, смешной нос и рот). Перед вами на листочках клоуны. Но у них не хватает многих элементов их образов. Вот посмотрите, какой должен будет получится клоун. Так чего не хватает у ваших клоунов? (дети отвечают – колпачка, мячиков, носика, пуговиц, помпонов на башмаках).

Воспитатель: Давайте сначала нашим клоунам дадим поиграть с мячиками. Берем большие шарики, кладем их белой стороной вверх, берем клей- карандаш, намазываем кружки и аккуратно приклеиваем над головой клоуна. Прижимаем кружки-мячики салфеткой. Разноцветных мячиков должно быть много. Поэтому такие же действия проделываем со всеми кружками-мячиками. 

Воспитатель на доске-мольберте «приклеивает»  элементы магнитами. Идет выполнение аппликации с объяснениями и комментариями воспитателя по ходу всей деятельности.

Воспитатель: Теперь давайте  оденем клоуну колпачок на голову. Какой он формы?

Дети: Треугольной.

Воспитатель: Берем треугольники-колпачки, переворачиваем белой стороной вверх, наносим клей и приклеиваем колпачок на голову вашим клоунам. Прижимаем салфеткой.

Воспитатель: Теперь украсим костюм наших клоунов яркими шариками-помпонами. Они должны быть на колпачке, на кофте и на башмаках. Для этого мы будем брать маленькие шарики. Давайте приступим к украшению колпачка клоуна. Берем кружок, переворачиваем, наносим клей на белую сторону и приклеиваем на верх колпачка, прижимаем салфеткой. Теперь таким же способом украсим кофту клоунов несколькими шариками-кружками. Осталось украсить башмаки яркими помпонами-кружками.

Воспитатель: Но по нашим клоунам еще не понятно, весело им или грустно. Давайте дорисуем им ротики фломастерами. Каждый сам решит, какой у него будет клоун – грустный или веселый.

Дети дорисовывают рты клоунам фломастерами.

Воспитатель: Все вы работали очень хорошо, и клоуны у всех получились веселые и забавные и вам всем от клоунов подарки.

nsportal.ru

Конспект занятия по аппликации из бумаги “Веселые клоуны” Старшая группа

БДОУ «Пологрудовский детский сад»

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги.

Тема: «Веселые клоуны».

Канеп Лилия Дмитриевна

с. Пологрудово

2016 г.

    Тема: «Веселые клоуны»

Цель: Научить детей с помощью шаблона создавать аппликацию клоуна.

Задачи:

1). Продолжать учить детей пользоваться шаблонами,

2). Учить путем аппликации создавать образ веселого клоуна.

3). Учить подбирать гармонично сочетающиеся цвета.

4). Развивать понятия частей суток.

5). Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Тип занятия: интегрированное: художественное творчество, познание, развитие речи.

Форма занятия: игровая, практическая.

Продолжительность занятия: 25 минут.

Участники: дети дошкольного возраста.

Возраст обучающихся: 5-6 лет.

Оборудование и материалы: лист картона (форматом А4) на каждого ребенка, кисточки, клей, салфетки, клеенки, шаблоны, цветная бумага, простые карандаши, подставки под кисточки, тарелочки для обрезков бумаги, образец, круги четырех цветов (желтого, красного, синего, черного цветов) на каждого ребенка, магнитофон, аудиозапись   песни «Настоящий друг» (слова  М. Пляцковского, музыка  Б. Савельева), мяч.

Предварительная подготовка:  

1. Провести беседу о цирке: Что такое «Цирк»? Были ли вы в цирке? Какие номера вы видели в цирке? Чье выступление вам запомнилось?

2. Игра «Зеркало»

Цель: развивать способности детей передавать различные эмоции через мимику.

Методы и приемы работы с детьми: игровые, практические, методы беседы, показа, разъяснения, напоминания.

Структура занятия:

Дидактическое упражнение: «Покажи правильно»,

Физкультминутка.

Самостоятельная деятельность детей.

17 мин

Итог занятия

Подведение итогов, рефлексия.

3 мин

                                 Ход занятия

Введение в тему.

В: (читает стихотворение):

 Чтобы сказки не обидеть –

 Надо их почаще видеть.

 Их читать и рисовать,

 Их любить и в них играть!

 Сказки всех отучат злиться,

 А научат веселиться.

В: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

В: Тогда слушайте внимательно:

– Жил-был в сказочном городе в одном маленьком цирке веселый Клоун Тяпа. (Показывает картинку с изображением веселого клоуна).

В: Что мы можем сказать про клоуна Тяпу, какой он? (весёлый, счастливый, радостный, озорной).

 Веселился он с утра до вечера: показывал фокусы, бегал, прыгал, кувыркался. Веселился он день, другой, а на третий день стало ему так грустно, что он сел и  заплакал: «Нет у меня друзей, никто не видит моих замечательных фокусов, а одному так скучно». (Показывает картинку с изображением грустного клоуна).

– Каким стал наш клоун Тяпа? (грустный, печальный, невеселый, одинокий).

– Ребята, что же делать? Как ему помочь? Может, вы подскажете?

Дети: Можно сделать друзей, чтобы Тяпе не было скучно. Пусть они подружатся!

В: Молодцы, ребята! Я согласна с вами. Действительно, когда у нас много друзей, то и время летит незаметно! Друзья помогут, если тебе трудно, развеселят, если стало грустно!

      Основная часть занятия.

Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей выполнен клоун, их форму и  размер.

В: Ребята, давайте перед работой немного поиграем!

Дидактическое упражнение: «Покажи правильно»:

В: У вас 4 круга разного цвета. Давайте вспомним, какой круг по цвету обозначает утро, день, вечер, ночь? Я вам буду читать стихи, а вы поднимайте тот круг, который соответствует той части суток, про которую говорится в стихотворении.

  1. Клоун быстро просыпался,

Очень быстро умывался.

Колпачок свой надевал,

На репетицию шагал.

(Почему подняли жёлтый круг?)

  1. Солнце светит высоко

И до ночи далеко.

Клоун в цирке выступает,

Ребятишек развлекает.

(Почему подняли красный круг?)

  1. За окном уже темнеет,

Клоун наш тихонько дремлет.

Посмотри скорей в окно,

Огоньков полным полно.

(Почему вы подняли синий круг?)

  1. Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик.

Все уснули уж давно

И наш клоун тоже.

(Почему подняли чёрный круг?)

В: Молодцы, ребята, хорошо выполнили задание. Давайте немножко разомнем наши ручки и ножки.  

Физкультминутка

В круг ребята дружно встали,

(имитируют действия)

Будут весело играть.

Погремушки в руки взяли,

Стали весело плясать.

(выполняют подскоки на месте)

Динь – дон, динь – дон

 (кивают головами)

Так они играют.

Динь – дон, динь – дон

Головками кивают.

Приседают и встают,

 (приседают и встают)

И совсем не устают.

А устанут ножки  

 (садятся на пол)

Сядем дружно, отдохнём.

Посидим совсем немножко.

 (встают, танцуют)

И опять плясать начнём.

Самостоятельная деятельность детей.

   Перед работой ещё раз напомнить детям, как пользоваться шаблонами. Вместе с детьми повторить порядок наклеивания деталей, правила безопасного использования ножниц.

Во время самостоятельной работы звучит песня: «Настоящий друг». Воспитатель направляет деятельность детей, оказывает помощь ребятам, у которых возникли затруднения, помогает подобрать сочетающиеся цвета.

Итог занятия. Рефлексия.

В конце занятия все работы развешать вокруг клоуна Тяпы, показать, как он доволен.

В: Ребята, посмотрите, как весело нашему клоуну Тяпе! Как вы думаете, почему он так развеселился? Кто пришел к нему в гости? Как зовут его друзей?

Дети: Клоуну Тяпе весело, потому что у него есть теперь много друзей. В гости к нему пришли другие клоуны, которых мы сделали.

Ребята придумывают имена своим клоунам. Проводится рефлексия в кругу. Воспитатель бросает ребенку мячик, а он рассказывает, что у него получилось, а что не получилось, что вызвало затруднение в работе.

Литература:

1. Вохринцева С. Аппликация в детском саду и дома. 5-6 лет. / С. Вохринцева.- М.: Страна Фантазий, 2003.

2. Слепцова И.Ф. Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений и слушателей курса профессиональной переподготовки «Педагогика и психология дошкольного образования. / И.Ф. Слепцова, С.И. Карпова.  М.: ГОУ Педагогическая академия, 2011г.

Приложение

infourok.ru

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Веселые клоун»

ЧДОУ ДС «Акварель»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Веселые клоун»

Провела: Сабурова С. А.

Новосибирск, 2016

Цель: учить детей пользоваться шаблонами, учить путем аппликации создавать образ веселого человечка – клоуна. Совершенствовать навыки работы с ножницами. Уметь подбирать гармонично сочетающиеся цвета. Воспитывать аккуратность в работе. Развивать фантазию и воображение при создании задуманного образа. Развивать мелкую моторику рук.Задачи: Совершенствовать умение детей в создании яркого художественного образа клоуна. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, действовать по образцу, создать детям радостное настроение от результата совместного творчества

Раздаточный материал: бумаги или картона (форматом А4) на каждого ребенка, кисточки, клей, салфетки, клеенки, шаблоны, цветная бумага, простые карандаши, подставки под кисточки, образец, картинки или иллюстрации с изображением веселых человечков – клоунов.

Словарь: клоун, забавный, озорной, смешной, весельчак, необычный, разноцветный.

Ход занятия

Содержание организованной образовательной деятельности:

1.Создание игровой мотивации: 

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать

Шесть на место тихо сесть

Послушайте стихотворение, которое я для вас приготовила:

Есть страна на белом свете,

Где сильны все и отважны.

Звери взрослые и дети –

Ловок там и весел каждый.

Обезьяны, попугаи, тигры,

Львы, слоны, медведи

Здесь танцуют и играют,

Ездят на велосипеде.

Посмотрите-ка: гимнасты,

Силачи и акробаты

Ловко ходят по канату, –

Тут артист и клоун каждый.

– Как называется эта страна?

– А кто из вас хоть один раз был в цирке?

– Великолепно, хорошо! Цирк любят взрослые и дети. А за что?

– А кто работает с животными в цирке? (дрессировщик)

– Какие цирковые профессии вы можете еще назвать? (жонглер, канатоходец, воздушный гимнаст, клоун) Ребята, для того, чтобы узнать, кого мы будем рисовать, я Вам предлагаю отгадать загадку.

В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся. (Клоун)

Молодцы! Это – клоун. Он самый любимый и веселый представитель цирковой профессии.

– Чем занимаются клоуны в цирке?

– Чем отличаются выступления клоунов от других цирковых артистов?

– Давайте подумаем, что умеет делать клоун? (жонглирует, ездит на велосипеде, ходит на руках, играет с собачкой, кувыркается, шутит со зрителями)

Стук в дверь.

– Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте прочитаем!

«Уважаемые дети!»

Я самый веселый клоун и очень люблю свою работу в цирке! Но случилась беда!

Озорные обезьяны испортили мой костюм, они пролили краску. Краска сильно впиталась и не отмывается.

Уважаемые дети, прошу Вас, помогите! Нарисуйте для меня костюм – яркий и веселый. А чтобы Вам было интересно и весело рисовать, я отправляю Вам свою фотографию.

Заранее благодарю Вас, самый ВЕСЕЛЫЙ КЛОУН.»

– Ребята, поможем клоуну? Да.

– А что можно сказать про внешний вид клоуна? (яркий, пестрый, красочный)

– Какие цвета присутствуют в одежде клоуна? (светлые, солнечные и т. д.)

– Как одним словом можно сказать? (яркие)

– Очень часто наряд клоуна разделен на две половины. Одна половина, например, зеленого цвета, а другая красная.

– Какое настроение у вас становится, когда вы видите клоуна в такой одежде?

Да, оказывается с помощью цвета можно передать настроение.

Сегодня мы создадим образ самого смешного, яркого, радостного клоуна.

2. Объяснение способа изготовления:

Анализ образца изделия

Посмотрите на наш образец. Скажите, из каких частей состоит фигура клоуна?

– Какую геометрическую фигуру напоминает голова.

– Какую геометрическую фигуру напоминают туловище, руки, ноги?

Посмотрим на соотношение размера головы по отношению к туловищу. Голова должна быть не очень большой и не очень маленькой по отношению к туловищу. Руки не очень короткие и недлинные.

– Кто напомнит, с чего начинаем?

Так как клоун у нас стоит, его фигура больше вытянута вверх, поэтому лист бумаги располагаем вертикально.

Фигура клоуна не должна быть маленькой, нам необходимо расположить ее на весь лист бумаги.

3.Физ. минутка:

Вышел клоун на арену,

Поклонился всем со сцены,

Вправо, влево и вперед.

Поклонился всем как мог. (Поклоны.)

4. Самостоятельная работа детей:

Давайте мы с вами улыбнемся, т. к. мы будем делать костюм самого веселого клоуна.

На лист картона приклеиваем силуэт клоуна.

А теперь при помощи гофрированной бумаги будем его украшать. Приклеим клоуну нос, большой бант, колпак, волосы.  Руки, туловище, ноги клоуна украсим разноцветными шариками, скатанными из гофрированной бумаги.

5. Подведение итогов:

Выставка и анализ работ. Выбор самого веселого клоуна.

infourok.ru

Клнспект урока технологии “Аппликация из геометрических фигур”

ТемаАппликация из геометрических фигур.

Цели и задачи:

1.Обучение разметке по шаблону.

2.Развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.

3.Развивать моторику пальцев.

4.Развивать умения экономно пользоваться бумагой.

5.Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

6.Воспитывать у детей глубокие и устойчивые интересы к художественному труду.

  • Оборудование и материалы:

  • презентация;

  • песня о клоуне;

  • шаблоны геометрических фигур;

  • картон;

  • цветная бумага;

  • ножницы;

  • клей ПВА.

.

                                                     Ход урока:

1.Организация класса.

2.Проверка готовности к уроку.

-А сейчас проверим все ли готовы к уроку.

-Я буду называть предмет , а у кого нет этого предмет на парте тот должен поднять руку.

-Молодцы! Повторим правила рабочего человека: (слайд 1)

  • Каждый работает за своим рабочим местом.

  • Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место.

  • Во время работы держи рабочее место в порядке.

  • Экономь бумагу, береги инструменты.

  • Закончил работу – убери рабочее место.

  • Главное правило- “Работать дружно!”

-Молодцы!

3.Объяснение нового материала.

– Дети, сегодня мы побываем в замечательном месте и познакомимся с необычным героем. А делать будем аппликацию.

-Ребята, кто знает, что такое аппликация?

-Правильно, молодцы!

-Аппликация-это один из видов из видов изобразительной техники, который основан на вырезании и наложении различных  материалов на определённый фон.

Аппликацию используют для украшения одежды, мебели и много другого.

-Что можно украсить аппликацией? (ответы детей)

-Красивая аппликация-это хороший подарок.

– Хотите узнать, куда мы отправимся? Отгадайте загадку.

Все глядят на середину 
В середине – волшебство: 
Там чудак зайчишку вынул 
Из кармана своего. 
Там под купол танцовщица 
Улетела, как синица. 
Там собачки танцевали… 
Вы, конечно, там бывали. 

-Правильно! Это цирк. (слайд 2)

Цирк невозможно представить себе без этого героя. Угадайте – о ком речь:

В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся.
– Клоун! (слайд 3)

Сегодня на уроке мы сделаем аппликацию клоуна из геометрических фигур.(слайд 4)

  • Анализ образца (слайд 5).

  • Давайте определим, что нам понадобиться для создания клоуна:

Из цветной бумаги по шаблонам необходимо вырезать:

  • 6 разноцветных кругов — это будет лицо и мячики для жонглирования;

  • 5 одинаковых треугольников — штаны, рукава и колпак клоуна;

  • 1 овал — туловище;

  • 1 звездочка — воротник;

  • 1 овал разрезанный пополам — башмаки;

  • половинка овала разрезанная еще раз пополам — кисти рук.

3.Физминутка.

После каждого куплета дети показывают, что делает тот или иной цирковой артист.

В цирке весело нам очень,

Мы смеемся и хохочем.

По канату мы идем,

Ни за что не упадем.

В цирке весело нам очень,

Мы смеемся и хохочем.

Мы жонглируем шарами,

Их кидайте вместе с нами.

В цирке весело нам очень,

Мы смеемся и хохочем.

Делать фокусы мастак

Иллюзионист и маг.

В цирке весело нам очень,

Мы смеемся и хохочем.

На арене силачи

Гири жмут, как калачи.

В цирке весело нам очень,

Мы смеемся и хохочем.

На арену клоун рвется,

Зритель весело смеется.

4.Практическая работа.

Показ последовательности выполнения работы на доске.

-Ребята, у вас на партах лежат шаблоны. Шаблон- это образец по которому производят изготовление предметов.

-Приготовьте  цветную бумагу разных цветов. Возьмите шаблоны, приложите их к левому верхнему углу цветной бумаги, обводите карандашом.

-Ребята, а кто скажет почему прикладываем шаблон к углу цветной бумаги, а не по середине? (Нужно экономить бумагу).

-Молодцы!

-Берём ножницы и вырезаем, но при работе с ножницами мы должны помнить правило пользования ножницами и клеем. Давайте вместе вспомним эти правила. (слайд 6)

  • Ножницы держи правильно.

  • Передавай ножницы кольцами вперёд.

  • Следи, чтобы пальцы левой руки не попали под лезвие.

  • Не махать ножницами.

-Молодцы!

-Вырезаем поворачивая при этом бумагу навстречу ножницам.

– Заготовьте остальные детали.

-Итак, все детали заготовили.(слайд 7)

– Теперь осталось только соединить все детали и приклеить на картон. В завершении на лице фломастером дорисуйте глаза, красный нос и улыбку.

(Во время работы звучит песня о клоуне)

5.Итог урока.

Выставка лучших работ.

-Что делали сегодня на уроке? (Аппликацию из геометрических фигур).

-Что такое аппликация?

-Для чего нужна аппликация?

-Молодцы!

-Урок окончен.

infourok.ru

Геометрические фигуры. Лицо клоуна. Аппликация

Конспект урока на тему: «Геометрические фигуры.»

Аппликация из геометрических фигур «Веселое лицо клоуна»

Подготовила педагог дополнительного образования Етдзаева Алла Муратовна

Цель: закрепление знаний о геометрических, пространственных отношениях. Развивать творческое воображение учащихся

Задачи:

Развитие мыслительных операций, речи, творческих способностей учащихся; развить навыки работы с бумагой, клеем.

Воспитание интереса к предметам, аккуратности при выполнении практической работы, чувство дружбы.

Это тот еще умелец:
Он жонглер и акробат,
Правда делает он это,
Чтобы рассмешить ребят.
Он одарит всех поклонов-
Это всем знакомый *****
Ответ: клоун

Это тот еще умелец:
Он жонглер и акробат,
Правда делает он это,
Чтобы рассмешить ребят.
Он одарит всех поклонов-
Это всем знакомый *****
Ответ: клоун

Ход урока:

1.Оргмомент.

Подарите улыбку себе,

Друг другу, родителям и мне.

А я дарю улыбку – вам

И радость поможет в работе нам!

2.Актуализация знаний.

— Ребята, у нас сегодня необычный урок. Мы совершим с вами путешествие в чудесную страну Геометрию. Что же это за страна? (Геометрия — это страна, где живут геометрические фигуры по своим правилам и законам).

Вспомним геометрические фигуры. Из каких фигур состоит наш клоун. (прямоугольники, полукруг, круги, треугольники) .

Проверка рабочего места.

Чтоб работа закипела

Приготовьте все для дела

Будем клеить, мастерить-

Все должно в порядке быть.

Наши помощники – шаблоны, цветная бумага, картон, клей, ножницы, простой карандаш, ластик и ваша фантазия.

Физминутка:

Раз – подняться, потянуться;

Два – нагнуться, разогнуться;

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Самостоятельная работа. Обводим шаблоны деталей на цветную бумагу.

Начинаем клеить с больших деталей: лицо, шапка.

Затем клеим глаза, нос, рот и бант. Но изначально нужно распределить детали на лице. Только потом клеить.

Последние штрихи в работе: реснички и цветочек на шапке.

Выставка, оценка работ.

Итог урока:

Вот закончился урок,

Все убрать нам нужно в срок.

Мусор быстро собери,

В портфель все вещи положи.

— О каких геометрических фигурах говорили? ( прямоугольник, круг, квадрат, полукруг, треугольник.)

— Давайте дальше путешествовать по стране Знаний дальше.

– Вам работа понравилась? (Да) Трудно ли было выполнить эту работу? (Нет, не трудно).

– Все молодцы! Урок окончен. Всем спасибо!

multiurok.ru

“Цирк” аппликации и шаблоны | Страна Мастеров



Поделиться:

Здравствуйте!!! Сегодня хочу рассказать о том, какую с сыном мы смастерили поделочку в школу…
Как всегда, неожиданно и в последний момент, мой сынуля (ученик 1 класса) сообщает, что на завтра нужна поделка из бумаги в школу на тему “цирк”…

Совсем недавно на нашем любимом сайте КРОКОТАК увидела шаблончики клоунов… и как они нам пригодились в эту минутку… Распечатала и отдала сыну разукрашивать… А сама тем временем бродила в интернете в поисках картинок на заданную тему…

Потом эти картинки распечатали и вырезали… Потом собрали, и вот что получилось…
Наш шатёр приоткрывается, и перед нами….

цирковая арена… Собрали из 8 картинок…
Потом для прочности обклеила всё скотчем…
Конечно, можно было смастерить всё на много интересней и масштабней, с разными там сеткретиками и кармашками, (как в наших книжках https://stranamasterov.ru/node/747112 или https://stranamasterov.ru/node/735323 ), но времени было маловато…

а вот ещё аппликация по теме… Может пригодиться кому-то…
но клеили её малышки , которых нянчу,(почти 2 годика и 3 годика). Идейку нашла вот здесь https://stranamasterov.ru/node/898223.
волосы – это отпечатки детских ладошек, конфетки – дырокольные. Я распечатала и вырезала им шаблончики клоунов. Манюнечки с большим удовольствием выполняли это задание…

а вот и шаблончики, которые нам очень помогли…

 

а вот цветной… разрезать нужно по пунктирным линиям…

  

В своей поделочке эти картинки я распечатывала на листе А4 сразу все 8 штучек…

  

     

Спасибо за визит, очень радуюсь всем гостям, буду рада, если была полезной!!!!

stranamasterov.ru

Конспект занятия ” Аппликация Клоун”

Тема: Клоун.

Цели: развивать внимание, наблюдательность, творческие способности;

воспитывать аккуратность, любовь к труду;

Материалы и инструменты: цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш, кисть для клея, салфетки.

Ход урока.

1.Орг. момент.

– Добрый день ребята. Сегодня наш урок я хочу начать с игры «Подари комплимент соседу».

(Дети говорят друг другу комплименты).

2. Введение в тему.

Сегодня мы с вами будем заниматься очень интересным делом. Изготавливать аппликацию. А какую вы узнаете после того как отгадаете загадку.

Я жонглирую мячами,

По канату прохожу.

Каждый вечер я с друзьями

На арене провожу.

Мой костюм мне не по росту.

Я и грустный, и смешной.

Я смешу детей и взрослых.

Ну, так кто же я такой? (КЛОУН)

– Правильно это клоун. И сделаем мы его в очень интересной технике.

Из чего вы узнаете, составив эти буквы по порядку.

3 1 2 4

К Р У И

У нас получилось слово руки. Мы с вами будем обводить наши руки, вырезать и из них делать клоуна.

3. Актуализация знаний.

Сколько веселья и радости доставляет он взрослым и юным зрителям! Клоуны – неотъемлемые персонажи циркового представления, на аренах им всегда принадлежит центральное место. Нескладная, нелепо одетая фигура клоуна среди стройных и ловких артистов, выступающих в цирковой программе, выглядит особенно контрастно и смешно.

Ребята, а вы знаете, что профессия клоуна считается самой сложной в цирковом искусстве. Клоун должен быть и драматургом, и сам себе режиссером, и визажистом, и портным, и суметь придумать такойномер, который удивит, рассмешит, заставит зрителей задуматься. Фантазия, наблюдательность, оригинальность, умение импровизировать – главное в работе клоуна.

Это очень сложная и изматывающая профессия. Зато имена самых ярких клоунов известны широкой публике – они задают тон всему представлению, это Юрий Никулин, Юрий Куклачев, Михаил Румянцев, Олег Попов. Цирковые клоуны имеют множество специализаций (акробаты, дрессировщики, пантомимисты, жонглеры и т. д.), однако чёткого подразделения не существует: большинство цирковых клоунов, как правило, работают в самых разных жанрах.

Юрий Куклачев создал единственный в мире Театр кошек.

Это единственное место на планете, где животных зовут не просто кошками и собаками, а гордо величают артистами. Как только на сцене открывается волшебный занавес, пушистые артисты с радостью дарят зрителям праздник.

Олег Попов непревзойдённый артист – он создал удивительный, и в то же время незатейливый образ, названный «солнечным клоуном».

Первый образ, который мгновенно принес ему славу и известность – это образ Повара. Ловкий и неуклюжий, простой и хитроватый одновременно Повар вызывал непрерывный хохот зрителей.

Юрий Никулин – на арене цирка одинаково любим и взрослыми, и детьми. Его юмор понятен каждому – добрый, искренний и, что не менее важно, естественный. Его улыбка располагает, а взгляд одаривает теплом. Немного нескладный, Юрий Никулин никогда не делал из этого трагедию, а, наоборот, благодаря своему великолепному чувству юмора во всем находил повод для иронии.Талант Юрия Никулина не знал границ – помимо успешных гастролей с цирком, в кино его ждали не менее звездные достижения. Причем, актеру прекрасно удавались как комические роли, так и серьезные драматические.

(Просмотр фото клоунов, видео)

Как вы думаете, каким должен быть клоун? (веселый, смешной, приносит радость и шутки).

Клоун – это самая смешная профессия в цирке. Без клоуна не проходит ни одно цирковое представление. Сегодня услуги клоунов пользуются большой популярностью. Их заказывают на детские утренники, всевозможные мероприятия, что бы устроить конкурсы, развеселись фокусами, песнями и танцами.

Давайте, с вами сделаем самого веселого клоуна.

4. Физ. минутка.

5. Работа по теме.

Повторение правил работы с ножницами и клеем.

при резании бумаги не направлять ножницы к себе или товарищу;

не делать резких движений во время работы;

соблюдать порядок на рабочем месте;

осторожно пользоваться клеем.

Пожалуйста, во время своей работы не забывайте самые важные правила: безопасность, аккуратность, экономичность и эстетичность.

6 Пальчиковая гимнастика.

«Дождь».

5. Практическая часть.

Объяснение алгоритм работы.

– обвести руку карандашом на цветном листе бумаге;

– вырезать;

-приклеить.

– Дети, у которых быстрее и аккуратнее, получается, вырезает голову, волосы и ботинки для клоуна.

– Собирают совместно клоуна.

6. Выставка. Оценивание своей работы.

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о