Аппликация на тему ежик – . , – .

Конспект по ИЗО на тему "Аппликация Ёжик"

Министерство образования и науки Республики Татарстан

ГБПОУ «Бугульминский профессионально-педагогический колледж»

Технологическая карта урока по технологии

Тема урока: Аппликация «Ежик»

4 «Г» класс МБОУ лицей №2

Дата проведения: 26.10.2017

Конспект разработал студент 221 группы

Конспект проверили:

руководитель практики: Мельникова Т.Н. __________(роспись)

учитель 4 «Г» класса: Теребенина О.Н. __________(роспись)

Цель: обучение приемам выполнения ежика из гармошки.

Задачи:

Образовательные:

  • систематизировать знания обучающихся про сезонные изменения в жизни диких животных;

  • учить выполнять аппликацию «Ежик».

Развивающие:

  •  развивать память, внимание, кругозор детей;

  • развивать творческие способности, прививать эстетический вкус.

  •  развивать пространственное мышление;

  •  развивать творческое и художественное мышление, фантазию;

  • Воспитательные:

  • воспитывать любовь к искусству;

  • воспитывать мотивацию к обучению, аккуратность, терпение.

  • воспитывать уважительное отношение к миру животных.

Тип урока: комбинированный.

Формы организации учебной деятельности: коллективная и индивидуальная

Методы:

  1. Словесные: рассказ, объяснение, анализ.

  2. Наглядные: демонстрация педагогического образца и презентации.

  3. Практические: выполнение творческой работы по плану.

Средства для обучающихся: цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш, цветные карандаши или фломастеры, линейка.

Средства для учителя: презентация, конспект урока, пед. образец.

Оборудование: ПК, проектор, экран, программа Microsoft Office PowerPoint.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Орг.момент

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Меня зовут Алина Альбертовна.

- Давайте проверим все необходимое к уроку, у вас на партах лежат: цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш, линейка. цв.карандаши или фломастер.

- Очень хорошо, что вы подготовили всё необходимое – значит, наш урок сегодня пройдёт успешно.

Приветствовать учителя.

Настраиваются на предстоящую работу, проверяют необходимые материалы и инструменты к уроку.

Личностные: сконцентрировать внимание, настроиться на работу на уроке.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Первичное усвоение новых знаний.

Беседа по теме урока

-Ребята, какое сейчас время года?

-Какие изменения происходят в природе?

- А сейчас отгадав загадку, мы узнаем тему нашего урока:

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(Ежик)

- Верно, мы сегодня поговорим о ежах и выполним аппликацию «Ежик».

- А что вы знаете о ежах?

Обыкновенный еж выглядит достаточно небольшим, ведь его размеры невелики. Этот колючий зверек имеет длину тела в пределах 20-30 см и совсем коротенький хвостик в 3 см, который незаметен под его шубкой. Масса тела ежа обыкновенного составляет 700-800 г. Самки немного больше самцов по размеру.

Как у большинства ночных животных, зрение ежей слабое, зато прекрасно развиты слух и обоняние. Быстрыми этих животных назвать сложно, средняя скорость убегающего ежа составляет 3-4 км/ч. Несмотря на то, что ежик — сухопутное животное, большинство видов отлично плавают и лазают.

Анализ формы и строения:

- Какое по форме тело ежа?

- Круглое, когда он свернулся в клубочек.

А если еж идет, то тело у него овальное.

Обратите внимание, что мордочка ежа вытянута, заканчивается черным носиком, глаза маленькие тоже черные, большие уши, рот, 4 короткие лапки, с острыми коготками.

- Осень.

Ответы детей

- Ежик

Ответы детей:

Ежи - семейство млекопитающих отряда насекомоядных. 7 родов. Около 20 видов. Населяют Евразию, Африку, Юго-Восточную Азию до острова Калимантан.

Овальное, круглое

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Коммуникативные: умение строить диалог с учителем и с другими учениками, эмоционально воспринимать увиденное, принимать активное участие в беседе.

Познавательные: самостоятельное формирование познавательных целей;построение логической цепи рассуждений

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже  усвоено и что еще подлежит усвоить, осознание качества и уровня усвоения

Личностные: самоопределение

Физкультминутка (видео или презентация по теме урока)

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Ножками потопали

Ручками похлопали,

Покружились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Выполняют упражнения

Личностные:

Формирование ЗОЖ

3.Формирование новых знаний, умений.

Творческая практическая деятельность обучающихся

- Сегодня мы сделаем аппликацию «Ёжик». Посмотрите на образец.

Ежа выполним приемом складывания бумаги гармошкой.

-Давайте повторим правила ТБ при работе с ножницами.

- А теперь расскажите, как пользоваться клеем.

- Посмотрите внимательно на изделие и скажите, простое оно или сложное?

- Плоское или объёмное?

- Из каких деталей состоит ёжик?

- Чем дополним работу?

Ребята, а как выполнены тело и яблоко?

- Гармошка - это прием гофрирования бумаги, складывания ее в много раз приемом «туда-обратно».

- Сначала мы сделаем мордочку ёжика, потом туловище и яблоко, а затем соберем всю поделку.

Итак, приступаем к работе:

- Для туловища берём коричневую или серую бумагу.

1.С помощью линейки и карандаша разметим квадрат размером 20х20 см, и вырежем его.

2.Сложим квадрат гармошкой.

3.Обрежем уголки.

4.Сложим пополам.

5.Склеим в середине.

6. Расправим гармошку веером.

Теперь приступаем к мордочке ежика.

Для мордочки нам понадобится жёлтая или серая бумага.

1. С помощью линейки и простого карандаша рисуем квадрат размером 10 х 10 см.

2. Вырезаем аккуратно по контуру.

3. Далее работаем по схеме: сгибаем квадрат в треугольник по диагонали, тщательно прожимая линию сгиба пальцами, отгибаем угол треугольника – это носик, мордочка готова.

Теперь сделаем яблоко, его выполним тем же приемом – гофрирование бумаги, чертим квадрат размером 5х5 см, вырезаем и выполняем в той же последовательности, что и для тела ежа, т.е. должен получиться маленький веер.

Теперь приступаем к сборке:

- берём лист цветной бумаги для фона: синей, желтой, зеленой, располагаем его горизонтально;

- смазываем голову клеем и приклеиваем к фону, носик смотрит влево;

- смазываем клеем тело и приклеиваем к краю головы;

- смазываем клеем яблоко и приклеиваем сверху колючек;

- фломастером или цветными карандашами рисуем носик и глазик ежа.

- Работа готова. Этапы вставишь свои!!!

• ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться, лезвия сомкнуты

• при работе с ножницами не размахивать руками, не подносить к лицу, не ронять на пол

• при работе с ножницами беречь пальцы рук

• стараться, чтобы клей не попал на одежду, лицо и особенно глаза, при попадании в глаза – быстро промыть водой

• после работы вымыть руки.

- Объемное.

- Из двух – туловища и голова.

- Яблоком

- Гармошкой

Познавательные:  умение применять полученные знания на практике


4. Итог урока Выставка и анализ работ

- Сегодня на уроке вы все хорошо потрудились, работы получились замечательными, молодцы!

- Давайте посмотрим на ваши работы.  

Выставка работ.

Дети выходят по рядам, со своими работами

Личностные: способность к взаимооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

5. Рефлексия

- Чему новому научились на уроке?

- Что вам понравилось?

- Что было трудным?

Оцените свою работу на уроке:

поднимите руку и пальцами покажите, какую оценку вы себе бы поставили.

Спасибо за совместную работу на уроке!

До свидания!

Приступаем к уборке рабочих мест.

Отвечают на вопросы.

Прощаются с учителем.

Убирают рабочие места.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные: оценка своей деятельности


infourok.ru

Конспект занятия по аппликации на тему "Колючий ежик"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 35 комбинированного вида Колпинского района

Санкт-Петербурга

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию аппликация «Колючий ежик» в средней «Б» группе.

Составила:

Воспитатель Ененкова О.В.

Санкт –Петербург

2017 г.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Цель: Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.

Задачи:

Образовательные 
- Продолжать работать с бумагой; 
- Учить делать поделку в технике объемная аппликация;
- Закрепить знания о животных;
- Совершенствовать работу с ножницами.
Коррекционно-развивающие
- Развивать аккуратность, усидчивость;
- Развивать воображение и творческое воображение. 
Воспитательные 
- Воспитывать бережное отношение к природе;

- Продолжать воспитывать умение слушать.

Интеграция образовательных областей: Развитие речи, чтение художественной литературы, безопасность, здоровье .


Демонстрационный материал: Игрушка Ёжик, картинка ежика.


Материалы и оборудование:

 цветная бумага разных цветов, ножницы, фломастеры, клей салфетки, клеенка.
Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о животных, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Ход НОД:

Воспитатель.

 Ребята, у нас сегодня в гостях маленький лесной зверек.
Шубка – иголки,
Свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь.
Кто это? (Еж)


Воспитатель.

 Ежик хочет, чтобы я прочитала вам сказку, которую он принес. 


Воспитатель.

Хотите послушать ее? (Показ игрушки «Ежик»).
Лесной колобок колючий - бок. В. Бианки. 
Жили-были старик со старухой - те самые, от которых Колобок укатился. Пошли они в лес. Старик и говорит старухе:
- Глянь-ка, старуха, никак под кустиком-то наш Колобок лежит?

Старик плохо видел, да и у старухи глаза слезились. Наклонилась она поднять Колобок, и наткнулась на что-то колючее. Старуха: "Ой!" - А Колобок вскочил на коротенькие ножки и покатил по дорожке.
Катится Колобок по дорожке,- навстречу ему Волк.
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:
Я лесной Колобок - Колючий Бок!
Я по коробу не скребен,
По сусеку не метен,
На сметане не мешен.
Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс,
Я на ощупь нехорош,
Меня голыми руками не возьмешь!
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, Волк, подавно уйду!
Волк рассердился,- хвать его лапой. Колючки в лапу впились Волку,- ой, больно! А Колобок подскочил и покатился по дорожке, только его Волк и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Медведь.
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Где тебе, косолапому, съесть меня!
Я лесной Колобок - Колючий Бок!
Я по коробу не скребен,
По сусеку не метен,
На сметане не мешен.
Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс,
Я на вкус нехорош,
Меня в рот не возьмешь!
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от Волка ушел,
От тебя, Медведь, подавно уйду!
Медведь разозлился, хотел его в пасть схватить, губы наколол,- ой, больно! А Колобок опять покатился, - только Медведь его и видел!
Катится Колобок,- навстречу ему Лиса.
- Колобок, Колобок, куда катишься?
- Качусь по дорожке.
Колобок, Колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел:
Я лесной Колобок - Колючий Бок!
Я по коробу не скребен,
По сусеку не метен,
На сметане не мешен.
Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс,
Я кругом нехорош,
Как меня ты возьмешь?
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от Волка ушел,
Я от Медведя ушел,
От тебя, Лиса, не хитро уйти!
И только было покатился по дорожке,- Лиса его тихонечко, одними коготками толк в канаву! Колобок - плюх!- в воду. Мигом развернулся, заработал лапками,- поплыл. Тут все и увидели, что это совсем не Колобок, а настоящий лесной еж. Ребята, понравилась вам сказка Ёжика? 


Воспитатель.

Ой, подождите, Ёжик что-то хочет сказать…(прислоняет ухо к игрушке «Ёжика»). 


Воспитатель.

Дети, Ёжик сейчас попросил, чтобы я вам сказала, что он очень хочет чтобы вы сделали ему друзей…Таких же красивых и милых Ёжиков как и он сам. Исполним с вами просьбу Ёжика?


Воспитатель.

 Ребята, сегодня мы будем делать не простого Ёжика. Для начала посмотрите на доску, и вы увидите, какие разные бывают Ёжики (просмотр иллюстраций с изображение ежей). 
Воспитатель: А теперь посмотрите сюда и скажите, нравится вам такой ежик? 


Воспитатель.

Тогда давайте с вами вместе попробуем сделать таких Ёжиков.


Воспитатель:

Подберите тот цвет, какой вам нужен для работы. Молодцы ребята. А теперь давайте с вами отдохнем. Предлагаю вам поиграть.


Физкультминутка «Ёжик»:
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко,
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)


Воспитатель.

Вот мы с вами отдохнули и теперь продолжим работать.


Воспитатель.

Итак, начнем с шубки Ёжика. Возьмите ножницы и вырежьте иголочки, приклейте на полянку. После этого, аккуратно сделаем иголочки для головы, приклеиваем на туловище. Теперь возьмите бумагу для туловища и вырежьте овал и приклейте на шубку. Так же делаем голову, ушки, лапы, животик. Нарисуем глаза, нос и ротик. Посмотрите, какие красивые ежики у нас получились! 

Воспитатель.

Ребята, Ёжик говорит, что все вы очень старательные и внимательные. Ему очень понравились все ваши работы. И он просит у вас разрешения, для того чтобы приходить иногда к нам в гости на занятия. Вы согласны?(ответы детей). Очень хорошо. Спасибо за вашу внимательность и старание.

infourok.ru

Занятие по аппликации "Еж"

Конспект НОД по формированию экологических представлений и аппликации в старшей группе по теме «Еж».

Подготовила: Иванова Марина Викторовна

Цель: Развитие у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации.
Задачи:
1. Формировать у детей представления о жизни ежа, питании, особенностях образа жизни.
2. Закреплять представления о внешнем виде животного: форме, цвете, названиях частей тела.
3. Упражнять в складывании элемента «капля» из полоски бумаги.
4. Развивать эстетические чувства, творческие способности.
5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
6. Воспитывать заботливое отношение к животным,

Материал для занятия:
-цветной картон;
- полоски для квиллинга черного цвета шириной 0,5 мм. или двусторонняя
бумага черного цвета;
- цветная бумага;
- ножницы;
- клей ПВА;
- сухие листья;
- искусственные глазки;
- фото, иллюстрации с изображением ежа.

Предварительная работа:
- Рассматривание изображений ежей в книгах, на фотографиях.
- Чтение рассказа Е. Чарушина «Ёжик» с авторскими иллюстрациями.
- Дидактические игры.
- Чтение стихов.
- Загадки.

Ход занятия

1. Организационная часть
Воспитатель:
Падают, падают листья -
В нашем саду листопад..
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят (М. Ивенсен).
Ребята, о каком времени года это стихотворение? Да, правильно, об осени.
Осень — это время года, когда природа готовится к зиме.
Как же она готовится?
- День становится короче, листья опадают, птицы улетают на юг, часто идет дождь, дует холодный ветер, на лужах появляется лед.
Звери тоже готовятся к зимним холодам.
Об одном из них мы немножко поговорим.
Он живет в лесу дремучем,
Сам он круглый и колючий.
Угадайте, это кто же?
Ну, конечно, это...
Дети: Ежик!
Воспитатель: Правильно, ежик. Посмотрите на фотографию, расскажите, как выглядит ежик. (Показ фото ежа).

Дети описывают ежа.
Воспитатель обобщает ответы: Тело ежа приземистое с коротким, малозаметным хвостом. Ноги короткие. Голова клиновидной формы с вытянутым носиком. Спинка и бока унизаны иголками, остальная часть тела покрыта короткими грубыми волосками.
Воспитатель: Для чего ежику нужны колючки?
Дети: Чтобы его не съели волк и лиса.
Воспитатель: Правильно, иголки служат ежу для защиты. А еще для чего?
Дети: Он носит на них грибы и яблоки.
Воспитатель: Яблоки ежик на спинке не носит, а вот с помощью иголок он свою норку на зиму обустраивает. Как он это делает, послушайте.

Загорелись, как пожар, на рябине кисти,
Катится навстречу шар из осенних листьев.
Ты его не узнаешь? Приглядись-ка! Это еж!
Золотым клубочком стал хитрый ежик колкий,
Листья кленов нанизал на свои иголки.
Их несет к себе домой, стелет на кроватку,
Чтобы долгою зимой спать под елкой сладко.
Пусть ему навеют сны снежные метели,
Пусть проспит он до весны в теплой колыбели (Т. Шорыгина).

Обычно ежи подыскивают глубокие норы, которые расположены на расстоянии около полутора метров от поверхностного слоя земли. Они, как и медведи, всю зиму спят. Но чтобы ежику дожить до весны, он должен хорошенько подкрепиться, стать упитанным толстячком. Вот и бегает осенью еж, старается побольше наесться. Кормиться еж ночью. Еж — это хищник. Он питается растительноядными животными — мышами.
Еще еж ловит разных жучков, ящериц, лягушек и даже с ядовитой змеей он справится. Еж очень полезный зверек: он истребляет большое количество вредителей. Но наряду с пользой могут приносить вред, поедая яйца птиц и птенцов.
Давайте прервемся на небольшую паузу.

Физминутка.

Под огромною сосной,
На полянке на лесной, (Дети - ежата бегают за воспитателем-ежом)
Куча листьев где лежит,
Еж с ежатами бежит.
Мы вокруг все оглядим, (Дети делают повороты головой в стороны.)
На пенечках посидим, (Приседают.)
А потом все дружно спляшем, (Кружатся.)
Вот так ручками помашем. (Машут руками.)
Помахали, покружились
И домой заторопились. (Убегают на свои места.)

2. Практическая часть
Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем ежа с помощью аппликации. Давайте еще раз уточним некоторые детали:
Какой формы ёжик?
Какого цвета?
Чем покрыто тело ёжика?
Как вы думаете, каким способом можно сделать иголки?
Дети: Из пластилина, из семечек, из бумаги.
Воспитатель: Способов много. Мы будем делать иголки из полосок бумаги в форме капли. Такими капельками- «иголками» мы покроем все туловище.
Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий».
Ежик, ежик колкий,  (Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки.  (Движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они.   (Пальцы выпрямляются,кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.  (Пальцы складываются в замок)

Этапы выполнения работы
1. Обводим шаблон ежа карандашом по контуру, вырезаем силуэт и наклеиваем на картон (цвет дети выбирают сами).


2. Сделаем «иголки». Возьмем полоску бумаги длиной 5 см. и шириной 0,5 мм., склеиваем кончики, смазав один из них клеем и свернув в виде капли.


3. Наклеиваем «иголки» на силуэт ежа, начиная с задней части.


4. Сделаем глаз и нос (дети самостоятельно выбирают способ изготовления).


5. Для передачи осеннего настроения в работе приклеиваем листочки под лапками ежа


3. Заключительная часть.
Воспитатель: Сегодня вы познакомились с лесным зверьком - ежом. Вы хорошо поработали. Ежики у всех получились разные, но у всех забавные и колючие. Теперь с такими иголками ему не страшны ни волк, ни лиса.

Волк ужасно разъярен-
Съесть ежа не может он.
Еж, хотя он и съедобен,
Для съеденья неудобен:
Съежась, выставил иголки -
Объегорил злого волка (В. Лунин).

Литература:
1. Давыдова Г.Н. Детский дизайн. - М.: Издательство Скрипторий 2003, 2007г.
2. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с
детьми 3-7 лет. - М.: Издательство: ГНОМ и Д, 2005г
3. Черкасова И.А. От салфеток до квиллинга. - М: Издательство: Скрипторий
2003, 2013г.

infourok.ru

Урок технологии "Аппликация "Ёжик"

Урок технологии во 2 классе.
Тема урока: Аппликация из бумаги «Ёжик»

Цель: формировать умение выполнять аппликационные работы из бумаги,

Закреплять навыки работы с бумагой

Задачи:


  1. обучающая: сформировать навыки планирования выполнения работы: установление логической последовательности изготовления поделки; определение приёмов работы с инструментами, нужных для её выполнения.


  2. развивающая: развитие мелкой моторики рук, развитие творческого мышления, воображения, пространственного представления, объёмного видения


  3. воспитывающая: воспитание трудовой дисциплины, доброжелательности, аккуратности, любви к природе.


Оборудование: цветная бумага, клей, клеёнка, тряпочки, салфетки, ватман, ножницы, карандаши


2. Сообщение темы урока


Сегодня мы будем выполнять аппликацию из цветной бумаги, угадайте кто будет героем нашей аппликации.

- Вот иголки и булавки выползают из-под лавки.

На меня они глядят, молока они хотят. (ёжик)

- Поиграем в игру «Волшебный мешочек». Вы должны опустить руку в мешочек, ощупать предмет, описать его нам, а мы должны догадаться что это?

- А теперь скажите что общего между ёжиком и веточкой ели? В чём отличие?

Мы сделаем коллективную аппликацию с ёжиками, яблоками, листочками, грибочками. А почему эти предметы связаны с ёжиком?

- В мультфильмах, сказках ёжики часто таскают на спинке яблоки и грибы. Если задуматься – это странно, потому что ежики питаются насекомыми, а яблоки и грибы не едят. Но ёжика иногда можно увидеть с такой поклажей на спине. Почему?

- Оказывается, ёжикам очень докучают обычные паразиты – блохи. Через колючую одёжку спинку ведь не почесать. Вот и приходится поливать паразитов кислым соком яблок и ядовитым соком поганок.


3. Показ образца


- Вот такого ёжика сделает каждый из вас, а потом мы посадим ёжиков на нашу вот такую лужайку


4. Вводный инструктаж


- Что нам понадобится для работы?

- Какие инструменты?

- повторим правила ТБ при работе с ножницами:


  • ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться, лезвия сомкнуты


  • при работе с ножницами не размахивать руками, не подносить к лицу, не ронять на пол


  • при работе с ножницами беречь пальцы рук


- А теперь расскажите как пользоваться клеем:


  • работать на клеёнке, пользуясь кисточкой


  • стараться, чтобы клей не попал на одежду, лицо и особенно глаза, при попадании в глаза – быстро промыть водой


  • после работы вымыть кисточку и руки с мылом.


5. Пальчиковая гимнастика


Перед работой разомнём наши пальчики:

- Ёжик топал по дорожке
И грибочки нёс в лукошке.
Чтоб грибочки сосчитать,
Нужно пальцы загибать.

1,2,3,4,5


6. Практическая работа


- Сначала мы сделаем мордочку ёжика, потом иголки, затем склеим поделку, а после наклеим наших ёжиков на полянку.

- Для мордочки нам понадобится жёлтая бумага. Делаем квадрат размером 10 см. Далее работаем по схеме, отгибаем носик – всё мордочка готова

- Для иголок берём коричневую или чёрную бумагу. Нужно вырезать прямоугольник со сторонами 10 см и 20 см.

- Складываем прямоугольник гармошкой

- Теперь берём клей, на туловище ежа приклеиваем иголки, края гармошки. Рисуем носик и глазок.


7. Физминутка


- Давайте отдохнём:

Ежик выбился из сил -
Яблоки, грибы носил.
Мы потрем ему бока -
Надо их размять слегка,
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнул немножко,
А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка.
Еж в лесочек убежал,
Нам "спасибо" всем сказал.


8. Коллективная работа


А теперь посадим наших ёжиков на лужайку.

- Нужно назвать место куда вы хотите приклеить своего ежика.

-Приклеиваем, чего не хватает на нашей полянке?

- Нужно ёжикам разложить яблоки, грибочки и листочки.

- Выбираем по желанию трафарет, обводим, вырезаем и приклеиваем

- А теперь посмотрим какая работа у нас получилась.

- Вам нравится?


9. Рефлексия


Я хочу прочитать вам стихотворение «Ежинка»

В глубокой прохладной ложбинке,
Где летняя травка свежа,
Привольно живется Ежинке,
Единственной внучке Ежа.

Весь день она тихо играет,
Шуршит прошлогодним листом,
Еловые шишки бросает
И дремлет в тени под кустом.

Однажды надвинулась тучка,
Стал ветер деревья качать,
И Ежик любимую внучку
Заботливо вышел встречать.

И вдруг, запыхавшись, Зайчишка
Бежит, перепуган до слез:
— Скорее! Какой-то мальчишка
Ежинку в корзинке унес!

Мелькают березы и елки,
Зеленый кустарник и рожь.
Подняв, как оружье, иголки,
Бежал, ощетинившись, Еж.

В прохладной пыли на дороге
Он след мальчугана искал.
Он по лесу бегал в тревоге
И внучку по имени звал!

Стемнело... И дождик закапал,
Живого следа не найдешь.
Упал под сосной и заплакал
Измученный дедушка Еж!

А дедова внучка сидела
За шкафом, свернувшись клубком.
Она и взглянуть не хотела
На блюдце с парным молоком!

И утром к зеленой ложбинке
Из города дети пришли
И дедову внучку Ежинку
В корзине назад принесли!

Пустили на мягкую травку:
— Дорогу домой ты найдешь?
— Найдет! — закричал из канавки
Взволнованным голосом Еж!

- Вам понравилось стихотворение?

- Какие чувства оно у вас вызвало?

- Как бы вы поступили на месте мальчика?


10. Уборка рабочих мест


Наведите порядок на своих местах.


11. Итог урока


Полюбуйтесь нашей работой.

- Вы хорошо поработали и все получаете оценку – 11.

А теперь оцените наш урок, если урок вам понравился приклейте на дерево – яблоко, если вы считаете, что неплохо – цветок, если урок не понравился – листок. Спасибо за урок.

infourok.ru

Аппликация "Ёжик"

У колючего ежа
Шубка дивно хороша!!!
Может ёжика сберечь
От опасных грозных встреч!
Если серый страшный волк,
Над ежом — зубами щёлк,
В шубке каждая колючка
Сразу станет острой злючкой!
Волк завоет и помчится!!!
Как куда?!… К врачу!!! Лечиться!!!
Т. Ефимова

Предлагаем сделать милого и не очень колючего ёжика.

Материалы:

  • цветная бумага;
  • гофрированная зелёная бумага;
  • ножницы;
  • клей;
  • цветные карандаши.

Как сделать:

  1. По шаблону вырежьте туловище и голову ёжика  из жёлтой бумаги.
  2. Положите на коричневую бумагу с обратной стороны деталь туловища и головы ёжика, как показано на фото. Нарисуйте карандашом колючки вокруг этих деталей. Вырежьте колючки, поверните их цветной стороной и приклейте к ним туловище ёжика.
  3. Вырежьте лапки ёжику из жёлтой бумаги.
  4. На мордочку приклейте чёрный носик, розовые щёчки, реснички из чёрной бумаги. Или нарисуйте мордочку цветными карандашами.
  5. Из коричневой бумаги нарежьте полосочки для колючек ежа. Склейте их петельками, как показано на фото.
  6. Начнём сборку ёжика. Приклеим голову ёжика. Лапки-ручки немного подогнём и приклеим между туловищем и коричневыми иголками. Для придания объёма и пушистости нашему ёжику, вокруг туловища и головы приклеим бумажные коричневые петельки.
  7. Теперь займёмся фоном нашей аппликации. Приготовим небольшую полоску зелёной гофрированной бумаги. Нарежем её «травкой» с одной стороны. На зелёный лист картона или бумаги приклеим фигурку ёжика и под лапки ему наклеим траву из гофрированной бумаги, присобирая её для объёма.
  8. Вырежем из жёлтой бумаги кружочек и приклеим к нему жёлтые гофрированные полоски. У нас получилось солнышко. Из белой бумаги вырежем несколько облаков. Для придания объёма на облака сзади подклеим кусочки упаковочного картона. Наклеим солнце и облака на нашу аппликацию. Возле ёжика нарисуем или наклеим яркие цветочки. А в лапки ему можно дать грибочек из коричневой бумаги.

У нас получилась очень красивая и яркая аппликация.

Ёжик на ней добрый и довольный. Он совсем не колючий, а даже немного пушистый!  Под тёплым солнышком ему очень хорошо! Посмотрите, он даже зажмурился от удовольствия!

creativebaby.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: конспект НОД аппликация "Ежик"

«Ёжик»            

Задачи: Учить детей создавать объемный образ с помощью техники обрывания. Продолжать учить пользоваться ножницами: вырезать по контуру. Обводить шаблон, аккуратно пользоваться клеем. Развивать мелкую моторику.

Материал и оборудование: Картон (основа для аппликации), цветная бумага (черная и светло коричневая), простой карандаш, ножницы, клей, клеенка, кисть для клея и тряпочка . Игрушка ежик, образец работы.

Ход занятия.

Звучит музыка (звуки леса)

В-ль: Где-то за тридевять земель стоит сказочный лес. Деревья там высокие, величественные (показать). Воздух там свежий и чистый (медленно вдохнуть и выдохнуть). Деревья и кустарники еще одеты в разноцветный наряд. Шуршит в лесу опавшая листва, пугает осторожных зайцев. Кого, как вы думаете мы можем  еще встретить в лесу? ( ответы детей обсуждаются) Как одним выражением можно назвать всех этих животных?(дикие, лесные) Ребята, посмотрите, а кто тут спрятался? Пыхтит, ворочается в сухой листве, обложил себе бока сухими листьями.

           Он живет в лесу дремучем

           Сам он круглый и колючий.

           Угадайте, это кто же?

           Ну конечно это …(ежик)

   Давайте для ежика сделаем подарок: портрет- аппликацию. Посмотрите, как у меня это получилось. Сейчас я расскажу, как это делается. Берете трафарет, прикладываете на изнаночную сторону коричневой бумаги, обводите карандашом и вырезаете ножницами по контуру. Приклеиваем вырезанное туловище ёжика на картон. Далее делаем ежику иголки. Для этого кусок черной бумаги вам надо порвать на квадратики и приклеить на туловище. Клеить начинаем по краям контура. Следующие ряды должны немного находить на предыдущие. Уголок квадратика должен «смотреть» вверх. Отдельно можно нарисовать глазик, ушко и ротик.

   Перед тем как дети приступят к выполнению работы, воспитатель предлагает размять пальчики. Дети делают движения в соответствии с текстом.

               Ежик топал по дорожке  ладони соединены, прямые пальцы выставить вверх

                   И грибочки нес в лукошке ладони соединить вместе

              Чтоб грибочки сосчитать

              Нужно пальцы загибать     загибать пальцы

  Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Пальчик в пальчик я вложу

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики

Пусть бегут как зайчики.

Дети приступают к выполнению работы.

В конце занятия готовые работы выставляются на доске. Ежик «выбирает» те, которые ему больше понравились, благодарит ребят. Воспитатель предлагает потанцевать под музыку. (включает песню: «Резиновый ежик»)

nsportal.ru

Мастер-класс «Аппликация «Ёжик»»

Мастер-класс. Аппликация «Ежик».

Цель: выполнить аппликациию «Ёжик».

Задачи:

продолжить работу с материалом пористая резина;

развивать мелкую моторику при работе с ножницами, пространственное воображение при распределении деталей аппликации;

воспитывать интерес к творчеству.

Материалы и инструменты: пористая резина, гелиевая ручка, простой карандаш, цветной картон, рамка, шаблоны, ножницы, клеевой пистолет.

Ход занятия.

1. Вводная беседа.

       Ёжик — один из самых известных лесных жителей. Любимое место обитания ежа – лиственные и смешанные леса. Болотистых местностей и исключительно хвойных массивов этот лесной житель избегает.

    Всё тело ежа покрыто иголками (кроме брюшка, мохнатой мордочки и пушистых лапок). Глаза у колючего – словно две черные блестящие бусинки. Видит он плохо. Нос у ежа всегда влажный.

    Рацион «колючего и сердитого жителя», как его нередко называют – насекомые, ужи, жабы, лягушки, улитки, мыши, змейки, земляника, малина.

    Жилище ежа – гнездо или укрытие, сооружённое из листьев и веток у корней какого-либо дерева. Далеко от своего пристанища ёж не отходит. В дневное время суток в своём укрытии он находится постоянно. А ночью бродит по лесу, добывая себе пропитание.

    Набрав вес за лето, досыта отъевшись, всю зиму ёж спит в своём гнезде. Активную деятельность он начинает лишь при температуре воздуха свыше пятнадцати градусов.

    Сегодня мы выполним аппликацию «Ёжик». Наш ёжик будет готовится к зиме.

    2. Подготовка деталей.

      Я подготовила шаблоны, которые мы вырежем и переведём на пористую резин простым карандашом.


       

      А шаблон ежика в конверте.

      Вам нужно его обвести на пористую резину простым карандашом.

      Вырезаем ножницами.

      Гелиевой ручкой прорисуем детали. Так они будут выглядеть более объёмно. Листики и цветочек можно слегка растянуть. Все детали готовы.

      3. Изготовление аппликации.

        На цветной картон наклеиваем поочерёдно детали.

        По центру располагаем туловище. Затем приклеиваем голову.

        Листики, грибочки, цветочки, яблочки сначала разместим на иголках ёжика.

        Теперь приклеиваем.

         

        Работа готова. Оформляем в рамочку.

        Вешаем на стенку к другим работам

        4. Итог.

          Наш ёжик делает запасы на зиму. Он получился весёлый, яркий.

          Познакомьтесь - это ёжик,
          Он знаток лесных дорожек.
          Весь в иголках, осторожно,
          Уколоться больно можно.
          Ёж колючий до весны
          Будет спать и видеть сны.
          И ему, наверно, снится,
          Как ушёл он от лисицы.

          Цветкова Н.

          Всем удачи!

          xn--j1ahfl.xn--p1ai

          Отправить ответ

          avatar
            Подписаться  
          Уведомление о