Аппликация овощи на тарелке средняя группа конспект занятия – План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на тему: «Овощи на тарелке»

Содержание

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на тему: «Овощи на тарелке»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Алексеевский детский сад №6 «Пчелка»

Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

в средней группе на тему: «Овощи на тарелке»

Воспитатель: Маркачева Наталья Владимировна

пгт Алексеевское

2016

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие» (аппликация)

Тема:  «Овощи на тарелке»

Цель: Учить создавать индивидуальную композицию в аппликации.

Программные задачи:

Образовательные: Учить располагать предметы согласно образцу.

Развивающие:  Развивать внимание, выдержку.

Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Словарная работа: помидор (томат), перец, огурец, тыква, картофель, морковь, свекла, грядка, огород.

Предварительная работа: Беседы о овощах, просмотр видео ролика «Овощи» рассматривание картинок «Овощи», где они растут;

Материалы и оборудование: фигуры овощей томат, огурец, морковь листы белой бумаги, клей, кисточки.

Содержание организованной деятельности детей

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент. Проговаривание стихотворения.

На тарелке – урожай,                Для борща и для салата.

Все, что хочешь, выбирай.                Мама будет очень рада!

Ребята, о чем это стихотворение? А урожай – это что? (показать зрительный образец – картинку ) какие овощи вы можете назвать? (по картинке)

А вы бы хотели порадовать своих мам? Вот посмотрите, у нас есть тарелочки. Но на них нет урожая. Ребятки, что мы можем сделать?

2. Аппликация «Овощи на тарелке».

В: Ребята, посмотрите, какие овощи мы сегодня с вами будем наклеивать

Выбирайте, какие овощи вы положите на тарелку, предлагает вспомнить правила аппликации. Располагаем наши овощи на тарелке, а затем начинаем наклеивать. Дети, следуя указаниям воспитателя, намазывают клей на готовые вырезанные овощи из бумаги помидор, огурец, морковь и наклеивают на лист в форме тарелки.

Вот теперь наши тарелочки с урожаем

3. Упражнения.

– Давайте изобразим важный помидор (руки на поясе, повороты влево – вправо).

– Огурчики спрятались, надо нагнуться, чтоб их найти (сели на корточки, руки на поясе, идут по кругу вприсядку).

– Мохнатые хвостики морковки развеваются на ветру (вприсядку прыгают по кругу).

– Зеленый горошек тянется к солнцу (потягивания, руки через стороны вверх).

– Капуста головой во все стороны крутит (повороты головой).

4. Рефлексия. Выставка аппликаций.

Порадуем  мам вашими работами.

Что ребятки мы положили в тарелки?

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему: Конспект занятия на тему : "Овощи на тарелке"

Конспект на тему: «Овощи на тарелке» (аппликация).

Цель: Учить создавать коллективную композицию в аппликации.

Задачи:

-Учить располагать предметы на общей композиции.

-Развивать внимание, выдержку.

-Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

-Словарная работа: помидор (томат, перец, огурец, тыква, картофель, морковь, свекла, грядка, огород.

Материалы: муляжи овощей: томат, огурец, морковь, большая тарелочка из картона, клей, кисточки, картинка с овощами.

Предварительная работа: Беседы об овощах, просмотр видео ролика «Овощи», рассматривание картинок «Овощи», где они растут.

Ход работы:

I. Организационный момент

Ребята, какое сейчас время года? (Осень)

 Кто из вас назовет приметы осени? (птицы на юг улетают, люди собирают урожай и т. д.)

Ребята, вы сказали, что осенью собирают урожай овощей. Сейчас мы вспомним, что растет на нашей грядке.

«Наша грядка»

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат –

Наша грядка просто клад.

Шесть овощей на нашей грядке

Перечисли по порядку.

Если слушал ты внимательно,

Назовешь их обязательно.

Назовите одним словом, что выросло на грядке? (Овощи)

Введение в тему

• Правильно овощи, они растут в огороде на грядке. А как растут овощи? (растут в земле, над землей, на кустах….)

• А одинаковые ли они? (нет)

• Чем они отличаются? (по цвету, форме, величине, вкусу)

• Как их собирают? (срывают, выкапывают, выдергивают, срезают, срубают)

• Что можно приготовить из овощей? (пюре, суп, сок, салат, голубцы, котлеты, икру овощную)

• Какие овощные соки можно приготовить (морковный, томатный, свекольный, огуречный)

• Скажите, как готовят овощи? (моют, режут, жарят, варят, тушат, солят, маринуют, замораживают, запекают)

А сейчас послушаем стихотворение:

На тарелке – урожай,

Все, что хочешь, выбирай.

Для борща и для салата.

Мама будет очень рада!

Ребята, о чем это стихотворение? А урожай – это что? (показать зрительный образец – картинку) какие овощи вы можете назвать? (по картинке)

А вы бы хотели порадовать своих мам? Вот посмотрите, у нас есть тарелочка.

Но на ней нет урожая. Ребятки, что мы можем сделать?(ответы детей)

Правильно сейчас мы займемся аппликацией.

Аппликация (прикладывание) — это одна из разновидностей рукоделия; это способ создания орнаментов, изображений путём наклеивания на картон, бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала (ткань, бумага, мех, соломка и т. п.) другого цвета или выделки, а также орнамент, изображение, созданные по такому способу, придающему им особую рельефность.

2. Аппликация «Овощи на тарелке».

Дети, следуя указаниям воспитателя, вырезают из бумаги помидор, огурец, морковь и наклеивают на лист в форме тарелки.

3. Физкультминутка «Овощи танцуют»

– Давайте изобразим важный помидор (руки на поясе, повороты влево –вправо).

– Огурчики спрятались, надо нагнуться, чтоб их найти (сели на корточки, руки на поясе, идут по кругу вприсядку).

– Мохнатые хвостики морковки развеваются на ветру (вприсядку прыгают по кругу).

– Зеленый горошек тянется к солнцу (потягивания, руки через стороны вверх).

– Капуста головой во все стороны крутит (повороты головой).

4. Выставка работы.

Порадуем мам вашей работой.

Что ребятки мы положили на тарелку? (овощи для борща и для салата).

nsportal.ru

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на тему: «Овощи на тарелке»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

в средней группе на тему: «Овощи на тарелке»

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие» (аппликация)

Тема: «Овощи на тарелке»

Цель: Учить создавать индивидуальную композицию в аппликации.

Программные задачи:

Образовательные: Учить располагать предметы согласно образцу.

Развивающие: Развивать внимание, выдержку.

Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Словарная работа: помидор (томат), перец, огурец, тыква, картофель, морковь, свекла, грядка, огород.

Предварительная работа: Беседы о овощах, просмотр видео ролика «Овощи» рассматривание картинок «Овощи», где они растут;

Материалы и оборудование: фигуры овощей томат, огурец, морковь листы белой бумаги, клей, кисточки.

Содержание организованной деятельности детей

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент. Проговаривание стихотворения.

На тарелке – урожай, Для борща и для салата.

Все, что хочешь, выбирай. Мама будет очень рада!

Ребята, о чем это стихотворение? А урожай – это что? (показать зрительный образец – картинку ) какие овощи вы можете назвать? (по картинке)

А вы бы хотели порадовать своих мам? Вот посмотрите, у нас есть тарелочки. Но на них нет урожая. Ребятки, что мы можем сделать?

2. Аппликация «Овощи на тарелке».

В: Ребята, посмотрите, какие овощи мы сегодня с вами будем наклеивать

Выбирайте, какие овощи вы положите на тарелку, предлагает вспомнить правила аппликации. Располагаем наши овощи на тарелке, а затем начинаем наклеивать. Дети, следуя указаниям воспитателя, намазывают клей на готовые вырезанные овощи из бумаги помидор, огурец, морковь и наклеивают на лист в форме тарелки.

Вот теперь наши тарелочки с урожаем

3. Упражнения.

– Давайте изобразим важный помидор (руки на поясе, повороты влево – вправо).

– Огурчики спрятались, надо нагнуться, чтоб их найти (сели на корточки, руки на поясе, идут по кругу вприсядку).

– Мохнатые хвостики морковки развеваются на ветру (вприсядку прыгают по кругу).

– Зеленый горошек тянется к солнцу (потягивания, руки через стороны вверх).

– Капуста головой во все стороны крутит (повороты головой).

4. Рефлексия. Выставка аппликаций.

Порадуем мам вашими работами.

Что ребятки мы положили в тарелки?

infourok.ru

План-конспект НОД по аппликации "Овощи на тарелке"

План-конспект НОД по аппликации «Овощи на тарелке» в средней группе

Чебаненко Наталья Михайловна
План-конспект НОД по аппликации «Овощи на тарелке» в средней группе

Тема: «Овощи на тарелке»

Цель: Учить создавать композицию в аппликации.

Задачи:

Образовательные: Учить располагать предметы согласно образцу.

Развивающие: Развивать воображение,внимание.

Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию.

Материалы и оборудование: муляжи овощей: помидор, огурец, морковь, листы белой бумаги круглой формы, клейстер, кисточки, салфетки,клеёнки.

Содержание НОД.

1. Игра "Что в корзинке?".

В гости приходит Белочка, приносит корзинку. Дети достают из корзинки по одному предмету. Помидор, огурец, морковь. Обобщаем, что это овощи.

2. Белочка говорит, что ждёт гостей и ей надо накрыть на стол.

Дети помогают Белочке положить овощи на тарелку.

А гостей придёт много. Лиса, волк, медведь, ёжик и другие звери. Одной тарелочки с овощами будет мало.

Белочка просит детей помочь ей сделать овощи на тарелке.

Решают сделать аппликацию.

3. Рассматривание овощей, их формы и цвета, а также формы тарелочки.

4. Повторяем правила поведения с ножницами.

Физминутка «Овощи»

Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка.
(присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем.
(встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет.
(высокие прыжки с поворотами в разные стороны)

5. Аппликация

"Овощи на тарелке"

Дети вырезают помидор,огурец и морковь, располагают их на тарелке, а потом наклеивают.

6. Белочка благодарит детей за помощь. Теперь она сможет накормить всех гостей.

7. Итог.

Кто приходил в гости?

Как помогли Белочке?

Какие овощи положили на тарелку?

8. Выставка работ.

xn--80adbffbr5cdlhmdff4dvi.xn--p1ai

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: НОД по аппликации на тему "Овощи на тарелке"

Тема:             Аппликация « Овощи на тарелке ».

                      Комплекс упражнений « Овощи на грядке ».

Интеграция образовательных областей: « Познание»

 ( конструктивная деятельность ), « Художественное творчество »

 ( аппликация) , «Физическая культура»,  «Социализация», « Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Цели: учить располагать предметы согласно образцу, вырезать ножницами, прыгать на месте на двух ногах, на одной ноге с продвижением через 4-5 линий, через 3 предмета ( поочередно через каждый).

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции ( интерес, радость, восхищение ) при инсценировании сказки « Репка »; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: цветная бумага красного, оранжевого, зеленого цвета, листы белой бумаги, ножницы, клей.

    Содержание организованной деятельности детей

  1.      Организационный момент. Проговаривание стихотворения.

 На тарелке – урожай,

   Все, что хочешь, выбирай.

 Для борща и для салата.

 Мама будет очень рада!

  1.       Аппликация « Овощи на тарелке ».

   Дети, следуя указаниям воспитателя, вырезают из бумаги помидор, огурец, морковь и наклеивают на лист в форме тарелки.

  1.       Инсценировка сказки « Репка »  в движениях.

Воспитатель.   Посадил дед репку ( дети садятся ). Стала репка расти ( прыгают, поднимаясь выше и выше ). Выросла она очень большая ( встали на носочки, потянулись, руки через стороны вверх). Стала огромная ( руки на пояс, повороты влево – вправо, 3 раза). Пришел дед, стал репку тянуть ( наклоны вперед - назад).Ничего не получается, побежал он звать бабку( бег на месте). Стали вместе тянуть ( руки вперед, вниз, 3 раза). Побежали за внучкой ( бег по кругу). А внучка с подружками через прыгалку прыгает ( прыжки на двух ногах). Внучка с прыгалкой и поскакала к репке ( прыжки то на одной, то на другой ноге ). Тянут – тянут ( руки перед грудью, рывками повороты руками в стороны), но не могут вытащить. Позвали собачку. Собачка торопится, перепрыгивает через предметы ( расположить предметы, через которые дети по очереди перепрыгивают на двух ногах). Стали опять репку тянуть ( наклоняются немного вперед, руки вперед; потом наклоняются назад, руки через голову тянут назад, 3 раза).Стали они кошку звать. ( По кругу изобразить 4-5 линий ( можно прыгалками или палочками), через которые дети прыгают.)  Опять ничего не получается ( руки на поясе, наклоны влево - вправо).Бежит мышка ( бег на месте, высоко поднимая колени), ухватилась за кошку. Стали раскачивать репку ( наклоны влево, рука левая опускается вниз; потом наклон вправо, правя рука тянется вниз; наклоны вперед, руки вытягивают вперед; наклоны назад, руки отводят назад, 3 раза). И вытянули репку.

4.            Рефлексия. Выставка аппликаций.                                                                                                

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект НОД по аппликации в средней группе по теме: «Консервируем овощи».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 117  Невского района.   Санкт - Петербурга

                               Составитель: 

                                                                                                               Воспитатель:   Вихарева А.М.

Санкт-Петербург

2017

Цель:  Формировать представление об овощах.

Задачи:

1. продолжать формировать у детей представления об овощах, об их признаках и применении в быту.

2. Закрепить основные правила работы с материалами, инструментами необходимыми для аппликации (клей, клеёнка, салфетка) Развивать мелкую моторику рук.

3.Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес. Умение рассказывать о последовательности выполнения работы.

Оборудование: игрушка кукла, муляжи овощей, корзинка, банка из бумаги, клей, клеёнка, салфетка.

Ход занятия:

 Дети стоят в кругу.

Отгадайте загадку

Пусты поля

Мокнет земля

Дождь поливает

Когда это бывает (Осенью)

Стук в дверь приходит Катя в руке - корзина с овощами.

Сегодня Катя пришла к вам в гости. Здравствуйте, ребята!

– А что же она нам принесла в корзине, давайте посмотрим и назовем? (Дети поочередно вынимает из корзины предметы)

Описание овощей делают дети:

Катя: - Ребята, помогите мне разобраться, какие здесь овощи?

Воспитатель:- Давайте поможем Кате.

Дети называют овощи.

Воспитатель - А что можно приготовить из овощей? (Из овощей суп, салат, консервированные овощи).

Воспитатель:- Давайте поможем Кате закрыть овощи в банки. Я сейчас буду вам давать описание какого-нибудь овоща, а вы должны догадаться, что это за овощ, из них мы будем закрывать банки.

Загадки про овощи.

На грядке длинный да зеленый,

А в кадке хрустящий, соленый (огурец).

Овощ круглый и сочный,

Надул красные щечки (помидор).

Физкультминутка «Овощи»

В огород пойдем, маршировать на месте

Урожай соберем. идти по кругу, взявшись за руки

Мы морковки натаскаем, имитировать, как таскают

И картошки накопаем, копают

Срежем мы кочан капусты срезают

Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками

Щавеля нарвем немножко «рвут»

И вернемся по дорожке. идти по кругу, взявшись за руки

Воспитатель: Ребята, ваши банки уже готовы, осталось заполнить их огурцами и помидорами.

В банку будем укладывать что? (огурцы и помидоры).

С чего вы начнете работу? Вырезаем огурец, помидор. Как правильно пользоваться ножницами, в какую руку возьмете ножницы.

Клей наносим аккуратно, приклеиваем огурцы и помидоры, излишки клея убираем салфетками. Можете приступать к работе.

Воспитатель помогает, если нужна помощь, объясняет.

Воспитатель - У кого готовы огурцы и помидоры можно приклеить.

Анализ: в конце занятия  рассматриваем у кого как получилось.

- Ай да молодцы! Какие заготовки вышли на славу.

– Какие овощи вам принесла Катя (огурцы, помидоры).

- Кате после занятия поможем отнести банки с овощами домой.

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Аппликация "Фрукты на тарелке"

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка передвижка "Здоровье на тарелке"

tit.jpg 1.jpg 2.jpg 3.jpg 4.jpg 5.jpghttp://letitbit.net/download/06600.0f4dbe9a63548b3fd21b7ca508fa/%25D0%25B7%25D0%25B0%25D1%2587%25D0%25B5%25D0%25BC_%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B1%25D0%25B5%25D0%2...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".

Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступ...

Проект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по валеологии. Тема: «Здоровье на тарелке»

Данный проект НОД проводился в подготовительной группе по валеологическому воспитанию. Целью проекта является знакомство детей с пищеварительной системой человека, а также соблюдения правил питания (р...

НОД по аппликации на тему "Овощи на тарелке"

Конспект занятия для средней группы....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на тему: «Овощи на тарелке»

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие» (аппликация)Тема:  «Овощи на тарелке»Цель: Учить создавать индивидуальную композицию в аппликации.Программные задачи:Образова...

"Общее родительское собрание на тему "Здоровье на тарелке"

«Человек рождается здоровым, а все его болезни приходят к нему через рот с пищей» ГиппократЗдоровое питание - здоровый ребенок. А здоровый ребенок в семье это самое важное для родителей. Одним из важн...

Проект по образовательной области: познавательно-творческий. на тему: «ВИТАМИНЫ НА ТАРЕЛКЕ»

Проект для детей 5 лет...

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о