Беседа безопасность детей забота взрослых – Консультация (старшая группа) на тему: «Безопасность детей — забота взрослых» Консультация для родителей

Консультация (старшая группа) на тему: «Безопасность детей — забота взрослых» Консультация для родителей

«Безопасность детей — забота взрослых»

Консультация для родителей

Воспитатель : Кошкина С.Г. ГБОУ №555 «Белогорье»

      


Самое ценное что есть у нас в жизни – это жизнь и здоровье наших детей. Часто, втягиваясь в круговорот повседневной жизни, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает маленького человека на жизненном пути. Беспечность и равнодушие взрослых приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями безопасности жизнедеятельности, в том числе и безопасности дорожного движения.
Проблема детского дорожно – транспортного травматизма с каждым годом становиться всё более значимой и актуальной. Несмотря на все усилия педагогов и родителей, число ДТП с участием детей дошкольного возраста, к глубокому сожалению, растёт.

Во время автомобильных аварий на нашей планете через каждые 2,5 минуты погибает 1 человек. Педагоги нашего детского сада прикладывают все силы, чтобы профилактическая работа с детьми и родителями была результативнее и действеннее.

Проблема в том, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.
А любопытство, желание постоянно открывать что-то новое, детская непосредственность – часто ставят их один на один перед реальными опасностями, и на улицах города тоже. Поэтому, просто необходимо учить детей правилам ДД, через активное участие самих детей во всех видах деятельности. Это задача педагогов.
Но огромную роль в воспитании и образовании детей играют родители, а особенно, их личный пример!
Только совместными усилиями можно добиться хороших результатов.

 

Наиболее опасным участком для жизни и здоровья детей была и остается автодорога с ее интенсивным движением, нескончаемым потоком машин. И самым главными направлениями работы в этой области является обучение детей правилам дорожного движения, умениям правильно себя вести в различных ситуациях, стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. И начинается эта работа с самого младшего возраста, когда воспитатель в игровой форме знакомит детей с многообразием видов транспорта, с их особенностями и самыми первыми и наиболее понятными для малышей правилами поведения на улице: не играй на проезжей части улицы, переходи дорогу только за руку со взрослым, светофор – твой помощник на перекрестке и т. д. Педагоги неоднократно вспоминают о них вместе с детьми, что способствует закреплению ими правил поведения на дороге. В старших группах большое внимание уделяется ознакомлению детей с дорожными знаками, с правилами езды на велосипеде, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД). В уголках для родителей воспитатели старших групп помещают материалы о детском дорожно-транспортном травматизме, советы и рекомендации по ПДД. Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения помогает совместная работа детского сада и семьи. Единые требования воспитателей и родителей обеспечивают усвоение детьми прочных навыков безопасного поведения на улице и дороге. Необходимо, чтобы ребята не только усвоили правила, но и умели применять их в реальной жизни, на практике. Главное в работе с родителями – убедить их в том, что наиболее действенный метод обучения детей правилам безопасного движения - личный пример взрослого, ведь родители для своих детей являются непререкаемым автор.

 

Малыша-дошкольника необходимо обучить навыкам безопасного поведения, а именно, научить:

 

- использовать зрение и все остальные органы чувств, чтобы постоянно ощущать происходящее вокруг.

 

- доверять собственной интуиции и действовать в соответствии с нею.

 

- уметь принимать своевременное решение, когда бежать и звать на помощь, а когда просто быть начеку.

 

- подмечать и уметь потом вспоминать всевозможные детали.

 

- хорошо знать все ориентиры в своём районе.

 

- не приближаться к густым кустам, насаждениям деревьев, заброшенным домам.

 

- знать расположение телефонов, доступных для общего пользования.

 

- знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.

 

- знать, что, отделившись от группы, ребёнок становится более уязвимым.

 

- не привлекать к себе внимание манерой поведения и ценными вещами.

 

- быстро обращаться в полицию в случае инцидентов или преступления.

 

Когда ребенок идет гулять один, не позволяйте ему надевать вызывающе дорогие вещи и украшения, не вешайте ему на шею ключи от квартиры и не закрепляйте их на поясе брюк. Пришейте для них специальный потайной кармашек. Часто опасность может исходить и от старших детей, ориентированных на совершение таких преступлений, как хищение чужого имущества. Объясните малышу, что необходимо делать, в случае если он стал жертвой подобного преступления. В целях собственной безопасность лучше отдать требуемую преступником вещь, хорошо запомнить приметы грабителя и как можно скорее рассказать о случившемся родителям или полиции.

 

Купите ребенку самый недорогой, неброский мобильный телефон, введите в память все необходимые телефоны и приучите сообщать о своих перемещениях. Назначайте контрольное время, после которого, не услышав звонка, вы будете знать, что необходимо идти на помощь.

 

Вы также должны научить ребёнка, куда и к кому обращаться за помощью. Создать, так называемые, «островки безопасности». Их подбор очень индивидуален и зависит от многих факторов (к примеру, в соседнем со школой магазине может работать ваша хорошая соседка). Однако существуют и общие принципы подбора "островков безопасности". Ими могут быть: школа (там почти всегда есть охранник, магазин и банк (по той же причине, отделение полиции, часть пожарной охраны, библиотека и тому подобные объекты.

 

Как правило, ребенок стремится первым занять место на заднем сиденье автомобиля. Если вслед за ним, на заднем же сиденье размещаются взрослые, они буквально прижимают его к внешней (в сторону проезжей части) двери. Автоматическая блокировка дверей при движении предусмотрена только на некоторых зарубежных автомобилях, а воспользоваться механической блокировкой (нажать кнопку или ручку на двери) взрослые, как правило, забывают. В соответствии с "законом подлости" дверь на ходу может распахнуться, а ребенок вывалиться под колеса попутных машин. Такая вероятность есть всегда, учитывая "шаловливые" ручки и не слишком надежные механизмы замок отечественных автомобилей. Еще более вероятно, что при таком размещении ребенок при остановке не станет дожидаться, пока взрослые вылезут из машины, а выскочит из своей двери - в сторону дороги:

 

Никогда не размещайте ребенка на пассажирском сиденье вплоть к дверям! Никогда не создавайте ситуаций, провоцирующих выход ребенка из салона стоящего автомобиля в сторону проезжей части!

 

Ребенок достиг возраста, когда его можно перевозить на переднем сиденье автомобиля. Естественно, он стремится занять престижное место рядом с водителем. О простой операции по пристегиванию ремня безопасности вспоминают далеко не все и уж совсем немногие вспоминают, что ремень когда-то был отрегулирован под взрослого человека (разумеется, замечание актуально для автомобилей с ремнями без регулировки.)

 

Провисший ремень не спасет ребенка от серьезной травмы головы и грудной клетки в случае резкого вынужденного торможения быстродвижущегося автомобиля. Ремень безопасности - не формальное приспособление, а зачастую единственное средство, сохраняющее жизнь.

 

Да и вообще, не стоит позволять ребенку ездить на переднем сиденье. Это самое опасное место в автомобили в случае столкновения. И еще, даже из-под правильно отрегулированного ремня ребенка при столкновении может просто выскользнуть.

 

К стоящему на остановке автобусу бегут люди. Бегут по тротуару, по краю проезжей части, с другой стороны - поперек проезжей части. Поддавшись всеобщему ажиотажу, переходит на бег и ваш ребенок. Он не видит ничего, кроме стоящего автобуса, в который ему нужно успеть. Даже если при этом вы бежите с ним рядом и держите его за руку - вы трижды неправы. Вместе вы можете попасть под колеса - это раз. Вы можете, поскользнувшись упасть и уронить ребенка - это два. И самое главное - вы создаете ребенку "страшную" стрессовую ситуацию: не успеем, потеряюсь, мама (папа) уедут, а я останусь один на остановке.

 

Не рискуйте, не нервируйте ребенка, не подавайте ему дурной пример неуместной суетливости. Никогда не бегите с ребенком к стоящему общественному транспорту. В спешке вы можете потерять контроль и над собой, а главное над ребенком.

 

Автобуса давно не было. На остановке скопилась толпа. Вы, крепко держа ребенка за руку, стоите в первых рядах. Наконец долгожданный автобус подползает к остановке. Начинается давка. Вас могут вмять в еще закрытые двери, не остановившейся машины. Могут и под колеса затолкать, и по "борту размазать", и в салон внести, не "считая ступенек". Даже физически и психически крепкому взрослому человеку, как минимум, стресс обеспечен, а каково ребенку!

 

Если это возможно, избегайте поездок с ребенком на общественном транспорте в часы пик. Если же вы с ребенком вынуждены часто бывать в подобной ситуации, помните, ваше место не в первых рядах штурмующих автобус, а среди тех, кто спокойно ожидает своей очереди. В конце концов, этот автобус не последний, а физическое и психическое здоровье ребенка дороже любого ожидания.

 

Основная идея вышесказанного выходит за рамки этих конкретных случаев. Но если вы сопровождаете своего ребенка по городским улицам пешком или на автомобиле, поступайте так, чтобы ваши действия наглядно демонстрировали ребенку и вашу заботу о его безопасности, и правильные приемы самостоятельного поведения в самых различных ситуациях.

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

 

1.Никогда в присутствии ребёнка не нарушайте ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
2.Напоминайте основные правила дорожного движения своим детям каждый день.
3.Учите ребёнка ориентироваться на дороге, быть осторожным и внимательным, никогда не перебегать дорогу перед идущим транспортом.
4.Учите дошкольника переходить проезжую часть только по пешеходному переходу и только шагом.
5.Не позволяйте ребёнку играть на дороге или вблизи проезжей части.
6.Не оставляйте ребёнка одного на дороге, остановке, около транспортных средств.
7.Учите ребёнка правильному выходу из автомобиля: за взрослым, на тротуар.

8.Пристёгивая ребёнка ремнём безопасности, объясняйте для чего это нужно.
9.Пешеходом быть – наука!
10.Улица требует к себе уважения и внимания.
11.Катание детей на велосипеде, самокате, коньках, санках – только под наблюдением 
взрослых.
12.Если вы видите ситуацию, в которой другие люди нарушают правила дорожного движения – остановите их!
13.Учите детей наблюдательности за транспортом на улице!
14.На остановке крепко держите ребёнка за руку, чтобы он не выбежал на проезжую часть.
15. Из автомобиля или машины выходите первыми.
16.Объясняйте детям, что пешеходам разрешается ходить только по тротуару.
17.Родители должны знать порядок и правила перевозки детей в машинах, автомобилях, на санках, велосипедах, в колясках в разное время года и при различной погоде.
18.Родители должны хорошо знать место расположения детского сада и чётко ориентироваться в обстановке.
19.Подход к детскому дошкольному учреждению выбирать с безопасной стороны.
20.Дома и по дороге( куда бы не шли ) должны проводить беседы с детьми по правилам ДД.
21.Читать детям литературу, загадывать загадки, прорисовывать ситуации с транспортом, рассматривать картинки и иллюстрации.

nsportal.ru

Консультация для родителей "Безопасность детей, забота взрослых"

Консультация для родителей "Безопасность детей, забота взрослых"

         Уважаемые родители! Важной задачей для родителей является обучить детей правилам безопасности.

  1. Пожарная безопасность:

Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Объясните детям: 

 Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противопожарной безопасности.

- Не допускается играть со спичками и зажигалками.

- Необходимо покидая дом выключать электроприборы.

- Нельзя зажигать пиротехнику и свечи.

При пожаре необходимо:

- звать на помощь взрослых или позвонить им по телефону;

- если очаг возгорания не большой можно самостоятельно попробовать его потушить, набросив на него плотную ткань или попробовать залить водой;

- если потушить пожар не удалось необходимо немедленно убегать из дома, позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей

 - если невозможно можешь убежать из горящего дома, сразу позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры.

 - объясните детям, что дым опаснее огня, если чувствуешь, что нечем дышать, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.

- и при пожаре не пользуйся лифтом, он может отключиться, и ты задохнешься.

- ожидая приезда пожарных, не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут.

- когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся, они лучше знают, как тебя спасти.

2. Правила безопасного перехода через дорогу, правила езды на велосипеде.

Нам известно, что пешеход является участником дорожного движения, это надо объяснить и ребёнку.

И для него тоже существуют правила, которые пешеходы должны соблюдать. Поговорим о «Безопасном переходе пешехода через дорогу».

1. Переходить дорогу надо быстрым и уверенным шагом. Ни на что отвлекаться не следует.

2. Познакомьте ребенка с сигналами светофора. Ребенок должен знать, как действовать на определённый сигнал светофора. Понаблюдайте с ребёнком за сигналами светофора. Если загорелся зеленый свет, идти пока нельзя, нужно убедиться в том, что машины его видят и остановились.

3. Переходить нужно строго на переходе или в разрешенном месте.

4. Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

- побуждайте ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного можешь получить травму;

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

5. Переходя дорогу, прекратите любые разговоры. Ребенок должен чувствовать ответственность этого действия.

6. Как бы Вы не опаздывали и не бежали, обязательно остановитесь перед тем, как перейти дорогу. Обязательно посмотрите по сторонам убедитесь в том, что дорогу можно переходить. И только тогда можно идти. Ребенок должен понять и усвоить то, что спешка и невнимательность при переходе улиц опасны. Перебегать улицу не допустимо.

7. Дорогу можно переходить не только на пешеходном переходе. Правила дорожного движения разрешают переход и не на зебре. Если Вы не видите перекрестка или пешеходного перехода, переходите дорогу под прямым углом в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны. Ни в коем случае не переходите дороги с ограждением по краям дороге или разделительным бордюром посреди дороги.

8. Переходите дорогу лучше с другими пешеходами. Группа людей более заметна для водителей.

Уважаемые родители, помните, что личный пример при систематическом повторении помогут закрепить умения. Важно, чтобы ребёнок не только знал правила, но и применял их, что от этого зависит его жизнь.

- Кататься на велосипеде можно внутри дворов, в парках на стадионах.

- Не положено кататься рядом с проезжей частью. Даже во дворе, необходимо быть внимательным.

- Перед переходом через проезжую часть необходимо пройти пешеходный переход, ведя велосипед за руль.

- Катаясь на велосипеде, надо одевать шлем.

- Катаясь, дети должны правильно вести себя по отношению к прохожим: вовремя подавать звуковой сигнал, соблюдать меры предосторожности (сбавлять скорость, объезжая маленьких детей, женщин с детьми, пожилых людей).

3. Опасность контактов с незнакомыми взрослыми:

Правила личной безопасности дома и на улице.

- не разрешается чужим людям открывать дверь.

- Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.

- Если незнакомый человек пытается открыть дверь, нужно позвонить в милицию и назвать свой адрес, позвать на помощь соседей.

 - Не следует впускать в дом людей, которые говорят, что они пришли по просьбе родителей. Родители обязательно об этом сообщить.

4. Опасности дома вокруг нас.

- Опасно высовываться в открытое окно или выглядывать через перила балкона – можно упасть;

- Нельзя облокачиваться на стекло, оно не прочное, может треснуть и больно поранить;

- Не трогать баночки с лекарствами, бытовой химией, чтобы не отравиться;

- В розетку нельзя совать пальцы или металлические предметы, чтобы не получить удар током;

- Мокрый пол – очень скользкий. Нельзя бегать по нему, можно упасть;

- Не трогай посуду, стоящую на плите, чтобы не получить ожёг, уронить их на себя;

- Подключенный к розетке утюг нагревается. Не трогай его, чтобы не обжечься;

- Нельзя поворачивать ручки газовой плиты. Это несёт опасность для жизни;

5. Забота о здоровье: навыки личной гигиены, профилактика заболеваний.

- Научить элементарным правилам оказания первой помощи – промыть чистой водой ранку и прикрыть чистой тканью.

6. Контакты с незнакомыми животными – объяснить детям, что очень опасно гладить и кормить с рук чужую собаку или кошку, и тем более бездомных, они могут быть больными и заразными. У всех животных срабатывает инстинкт самосохранения – они могут укусить или поцарапать.

7. Опасности во дворе:

- Напомнить детям, что детская площадка – место для игр, а не для озорства. Можно упасть и даже что-нибудь сломать.

- Не годиться уходить с кем-нибудь за компанию, можно привлечь неприятности;

- Играя с другими детьми, не дерись и не толкайся. Это не вежливо и может быть опасно для жизни.

         Уважаемые родители, будем серьезно относиться к этим вопросам.

Ваш ребенок должен знать:

- свое имя, фамилию;

- имя, отчество родителей;

- домашний адрес.

Эти сведения будут полезны, если ребёнок потеряется.

Уважаемые родители!

Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания ребенка. 

Учитывая сильную занятость родителей и отсутствие свободного времени, очень важно для здоровья и жизни детей обучение правилам безопасности.

Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка!

infourok.ru

Родительское собрание "Безопасность детей - забота взрослых"

Родительское собрание на тему:

«Безопасность детей – забота взрослых»

Подготовительная к школе группа № 6

Время проведения: декабрь 2016

Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей

 Задачи: 

-    обозначить возможные опасности для ребёнка дошкольного возраста; 

 -    сохранение жизни и здоровья детей; 

-    формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка; 

Форма проведения: круглый стол

 

Участники: воспитатели, родители.

 

План проведения.

1.Вступительная часть.

2.Педагогический всеобуч «Обучение дошкольников безопасному поведению».

2.1.Активизирующая игра «Слепой и поводырь».

2.2.Работа в группах.(Составление правил безопасного поведения в разных ситуациях)

3.Разное.

Ход мероприятия.

 

1 .Вступительная часть.

Воспитатель:

- «Дети наши на свет рoдились,
Чтoбы радoстно жить.
Чтoбы вместе играть, чтобы крепко дружить
Чтoб улыбки друг другу
Дарить и цветы
Чтоб всегда исполнялись в их жизни мечты»
 Да, наши дети рождены именно для этого, а всегда ли так бывает, не омрачится ли жизнь трагедией – это во многом зависит от нас, взрослых..

Проблема безопасности детей сегодня является одной из самых серьёзных и актуальных, т.к. опасность подстерегает наших детей везде: на дороге, во дворе, в подъезде дома, да и в любом месте, где может находиться ребёнок.

Основная ответственность взрослых по отношению к детям – это обеспечение безопасной среды, в которой дети могут жить и развиваться без угрозы для их жизни и здоровья. Поэтому мы всегда должны быть во всеоружии, чтобы суметь предотвратить те угрозы, которые могут негативно отразиться на здоровье и жизни детей.

Все мы - педагоги и родители  - пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?». Давайте вместе постараемся найти ответ на него.

- Что такое безопасность? (Ответы родителей). Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях, применение знаний на практике.

-Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей? (Ответы родителей).

Вывод. 1) Надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.

2) Научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь детям овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.

3) Развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

 

Воспитатель: Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребёнка правильному поведению в чрезвычайной ситуации.

Но вначале надо учиться нам, взрослым. Например, знаете ли вы, что делать в случае попадания в зону задымления или какое положение тела самое безопасное, если вы оказались в заложниках? Вопросов более чем достаточно, поэтому не удивляйтесь, если дети начнут вам рассказывать, что играли в «эвакуацию».

Знаете ли вы такое мудрое правило: «Входишь в помещение - оглядись: сумеешь ли выйти?» Это мы сейчас и проверим.

-Где находятся запасные выходы в нашем здании?

-Какой кратчайший путь выхода из помещения, в котором мы сейчас находимся?

Итак, на что же следует обратить особое внимание при обучении дошкольников безопасному поведению?

 

2.Педагогический всеобуч «Обучение дошкольников безопасному поведению». 

1.Важно научить ребёнка объяснять собственное поведение. Если он сможет объяснить, как он вёл себя, хорошо это или плохо, почему это с ним случилось, и что он делает не так. Ребёнок, который может объяснить, что с ним происходит, помогает нам, взрослым, лучше понять его, а значит, снимает многие проблемы и неприятности.

2.Решение задач по обеспечению безопасного образа жизни, возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребёнком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведём диалог, вместе познаём, делаем открытия, удивляемся.

3.Большую роль играет положительный пример взрослых. Это следует учитывать в собственном поведении. Нельзя требовать от ребёнка выполнения какого-либо правила поведения, если мы сами не всегда ему следуем. Например, сложно объяснить детям, что надо переходить улицу на зелёный сигнал светофора, если родители сами этого не делают.

4.Очень важно достичь полного взаимопонимания между взрослыми: педагогами и родителями, мамой и папой, так как разные требования, предъявляемые детям, могут вызвать у них растерянность, обиду или даже агрессию.

5.Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путём долгих и не всегда понятных детям наставлений. Всё это, как правило, даёт обратный результат. Если запретов будет слишком много, ребёнок не сможет выполнять их в полной мере и, неизбежно, будет нарушать.

Для того чтобы прямые запреты стали реальными нормами поведения детей и действительно выполняли охранную функцию, их отбор должен быть тщательно продуман.

 

Задание для родителей: на левой стороне листа выписать те запреты, которые наиболее часто используются родителями. Тогда в правую часть листа нужно перенести запреты, от которых можно отказаться, поскольку их нарушение прямо не угрожает здоровью и жизни детей.

 

Запреты, которые наиболее часто используются родителями

Запреты, от которых можно отказаться, поскольку их нарушение прямо не угрожает здоровью и жизни детей

Не разбрасывать вещи

Не грызть ногти

Не садиться за стол с грязными руками

Не бегать по лестнице и др.

 

 Если всё же возникают проблемы, постарайтесь самому себе ответить на следующие вопросы.

-Может быть, я действовал только путём прямого запрета и ребёнок не понял значения данного правила?

-Может быть, у ребёнка не было достаточно времени, чтобы усвоить правило?

-Может быть, я недостаточно стимулировал выполнение правил, не поощрял ребёнка за их соблюдение?

-Последовательно ли моё собственное поведение, придерживаюсь ли я сам данных правил?

-Не слишком ли много правил и запретов, выполнения которых я требую от ребёнка?

6.Эффективен способ показа последствий неправильного поведения или обращения с каким-либо предметом (животным, веществом). Вместо того чтобы кричать: «Ты что! Прекрати немедленно!» лучше сказать: «Положи ножницы на место! Драться из-за них опасно. Посмотри, что могло бы случиться, если бы в этот момент ножницы раскрылись!»

7.Следует чаще хвалить детей за хороший поступок, за соблюдение запретов.

8.Очень полезно, если мама выполнит просьбу воспитателя и «намертво» пометит одежду ребёнка именем и фамилией, а ещё лучше, если у ребёнка будет безделка с точными данными - адресом места жительства.

9.Как можно раньше учите ребёнка называть своё имя, имена родителей, название сада, имена педагогов, домашний адрес. Конечно, важно внушить ребёнку, что не следует сообщать сведения о себе посторонним людям.

 

Вывод.

-Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком - только тогда она станет действенным регулятором его поведения.

-Прямолинейное, декларативное требование соблюдать принятые в обществе правила поведения чаще всего оказывается малоэффективным.

-Важно найти адекватный способ объяснения детям этих правил, а затем следить за их выполнением.

-Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.

-Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

  

2.1. Активизирующая игра «Слепой и поводырь».

 

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам разбиться на пары по собственному желанию. Определитесь, пожалуйста, кто из вас будет играть роль первого номера, а кто - второго. Первый номер играет роль слепого, а второй – поводыря. Ваша задача: пройти по обозначенному маршруту, выполняя свои роли (Поводырь ведёт слепого).

(Определяется маршрут, даются указания о направлении движения).

Воспитатель: Какие чувства испытывали  «слепые»? (Неуверенность, страх или спокойствие, потому что был уверен в поводыре…)

- Какие чувства испытывали  «поводыри»?    (Ответственность, тревогу за партнёра… )

- Как вы думаете, а в отношениях родитель – ребёнок, кто какую роль выполняет? (ребёнок – это слепой, а родитель - поводырь).

Совершенно верно, мы заботимся и беспокоимся о своих детях, как о слепых котятах, стараясь за них определить их дальнейший шаг. Не проще ли научить своего ребёнка навыкам безопасного поведения? И начинать это надо уже в дошкольном возрасте.

-  Какие опасности могут подстерегать ребёнка? Что больше всего беспокоит родителя ребёнка среднего дошкольного возраста? (Ответы родителей).

Мы определили ряд опасностей, и я предлагаю вам разделиться на группы по количеству опасностей. 

 

2.2. Работа в группах.

 Ваша задача: обсудить в группе ситуацию и сформулировать правила безопасного поведения ребёнка в данной ситуации.

  Представитель от группы предлагает для обсуждения ряд правил. Составляется общий список правил безопасного поведения ребёнка в дошкольном возрасте.

1 Пожарная безопасность дома (в квартире)

Правила пожарной безопасности

1. Выучите и запишите на листке бумаги ваш адрес и телефон. Положите этот листок рядом с телефонным аппаратом.

2. Не играйте дома со спичками и зажигалками. Это может стать причиной пожара.

3. Уходя из дома или комнаты, не забывайте выключить электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и т.д.

4. Не суши бельё над плитой. Оно может загореться.

5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверь. От выпавшего уголька может загореться дом.

6. Ни в коем случае не зажигай фейрверки, свечи или бенгальские огни без взрослых.

Газовая плита

1. Если вы почувствовали запах газа, не включайте свет и электроприборы, не зажигайте спички, а сразу же сообщите об этом  взрослым. Срочно проветри комнату.

2. При запахе газа звоните в газовую службу от соседей. Телефон газовой службы 04.

3.Не играй в кухне , особенно при включенной газовой плите.

4. Уходя из дома, проверьте, закрыты ли газовые  комфорки.

5. Никогда не висите на газовых трубах.

Электроприборы

1. Не пользуйтесь неисправными  электроприборами.

2. Не дотрагивайтесь до электроприборов мокрыми руками.

3. Не пользуйтесь электроприборами в ванной.

4. Не накрывайте лампы и светильники тканью или бумагой.

5. Не оставляйте включенными утюг и др. электроприборы.

Домашние вещи

1 не играйте со спичками, зажигалками, свечами, бенгальскими огнями, петардами.

2. Не играйте с аэрозольными баллончиками.

При пожаре в квартире

1. Вызовите пожарную охрану по телефону 01.

2. немедленно покиньте помещение, закройте за собой дверь.

3. Двигайтесь к выходу ползком или пригнувшись.

4. Накройте голову плотной мокрой тканью.

5 Дышите через мокрый носовой платок.

6. Сообщите о пожаре соседям, завите на помощь.

7. Не пользуйтесь лифтом.

2 Развитие навыка безопасного общения с

незнакомцами.

 Если ребёнок самостоятельно ходит один по улице, играет во дворе, необходимо обучить его нескольким правилам безопасного общения с незнакомцами.

1)Оставаться всё время рядом с друзьями, с людьми.

2)Немедленно отойти от края тротуара, если рядом притормозила машина или если она медленно едет следом. Что бы ни говорил водитель, нужно держаться от машины подальше.

3)Уйти подальше от незнакомца, который подозрительно смотрит или хочет приблизиться. Нужно быть готовым позвать на помощь.

4)Не садиться в машину к незнакомцу, если он приглашает покататься.

5)Никуда не ходить с незнакомым человеком (если он обещает подарить игрушку, конфету или показать что – то интересное, представляясь знакомым родителей или сообщая, что он действует по их просьбе).

6)Если незнакомый взрослый хватает за руку, берёт на руки, затаскивает в машину, подталкивает в подъезд или какое – либо строение, надо громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих: «На помощь, помогите, чужой человек!»

7)Уметь сказать «нет» ребятам, которые хотят втянуть в опасную ситуацию.

8)Не входить в подъезд одному, без родителей или знакомых взрослых.

9)Не открывать дверь чужому, даже если у незнакомого человека ласковый голос или он представляется знакомым родителей, знает, как их зовут.

  

3 Безопасность ребёнка на улице.

Готовя своего ребёнка самостоятельно ходить в школу или кататься на велосипеде во дворе дома, вы должны обойти с ним весь двор, отмечая потенциально опасные места, например заброшенный дом, плохо освещённое место, высокий кустарник. Заключите договор с ребёнком, согласно которому он будет двигаться только по согласованному с вами безопасному маршруту, не будет нигде срезать путь, особенно на пустынных участках. Этот договор – основа уличной безопасности.

Ребёнок должен запомнить следующие правила:

1.Не выходить на улицу без взрослых.

2.Не играть на тротуаре около проезжей части.

3.Переходить дорогу только по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора.

4.Ездить на велосипеде в городе только там, где нет автомобилей.

5.Маленькие дети должны кататься на велосипеде только в присутствии взрослых; детям старшего возраста даже в присутствии взрослых не следует ездить на велосипеде по тротуару, так как они будут мешать пешеходам, могут наехать на маленького ребёнка, сбить пожилого человека, толкнуть коляску с малышом.

6.Быть внимательным, но не сверхосторожным и не трусливым.

7.Хорошо знать все ориентиры в районе своего дома.

7.Ходить по середине тротуара, не приближаясь к кустам и дверям, особенно заброшенных домов.

9.Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.

10.Не привлекать к себе внимание манерой поведения.

 

4 Если ребёнок потерялся на улице.

 

Дети должны знать безопасные дома на своём пути. Такие дома можно назвать островками безопасности  (магазин, библиотека, школа, полиция). Следует научить ребёнка, как обращаться к людям за помощью в опасной ситуации, кто ему в этом может помочь.

 Детям необходимо объяснить, в случае, если они потерялись на улице, следует обратиться за помощью к кому – нибудь из взрослых и сказать о том, что он потерялся; назвать свой адрес и номер телефона, а для этого они должны знать, где живут, номер телефона, свои имя и фамилию.

   

Выводы:

-         Вмешивайтесь в ситуацию, говорите и действуйте в пользу ребёнка.

-         Знайте соответствующую возрасту возможную реакцию ребёнка и пользуйтесь ею.

-         Уважайте чувства вашего ребёнка, как бы они ни выражались.

-         Поощряйте проявление большей самостоятельности и ответственности.

-         Контролируйте ребёнка до тех пор, пока он не будет готов к большей ответственности.

-         Определяйте границы дозволенного чётко и категорически.

 

Воспитатель:

- Что нового и полезного вы узнали для себя?

Воспитатель: В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Мы, взрослые, должны быть главными помощниками на этом пути. Должны научить детей предвидеть опасные ситуации и избегать их, а, в крайнем случае быть максимально к ним готовыми. Показывайте детям только положительные примеры. Пусть каждый день будет безопасным!

infourok.ru

Консультация (подготовительная группа) на тему: консультация для родителей "Безопасность детей – забота взрослых "

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Безопасность детей – забота взрослых                                                  

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни, стали иными правила безопасного поведения человека в различных ситуациях и сферах деятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на улицах города, большим скоплением людей, развитием техники. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Каждому грамотному человеку понятно, что обеспечение безопасного, здорового образа жизни подрастающего поколения возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных, ведь каждый из нас мечтает вырастить его здоровым, крепким, защищенным. Наиболее опасным участком для жизни и здоровья детей была и остается автодорога с ее интенсивным движением, нескончаемым потоком машин. И самым главными направлениями работы в этой области является обучение детей правилам дорожного движения, умениям правильно себя вести в различных ситуациях, стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. И начинается эта работа с самого младшего возраста, когда воспитатель в игровой форме знакомит детей с многообразием видов транспорта, с их особенностями и самыми первыми и наиболее понятными для малышей правилами поведения на улице: не играй на проезжей части улицы, переходи дорогу только за руку со взрослым, светофор – твой помощник на перекрестке и т. д. Педагоги неоднократно вспоминают о них вместе с детьми, что способствует закреплению ими правил поведения на дороге. В старших и подготовительных группах большое внимание уделяется ознакомлению детей с дорожными знаками, с правилами езды на велосипеде, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД). В уголках для родителей воспитатели старших групп помещают материалы о детском дорожно-транспортном травматизме, советы и рекомендации по ПДД. Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения помогает совместная работа детского сада и семьи. Единые требования воспитателей и родителей обеспечивают усвоение детьми прочных навыков безопасного поведения на улице и дороге. Необходимо, чтобы ребята не только усвоили правила, но и умели применять их в реальной жизни, на практике. Главное в работе с родителями – убедить их в том, что наиболее действенный метод обучения детей правилам безопасного движения - личный пример взрослого, ведь родители для своих детей являются непререкаемым автор.

Малыша-дошкольника необходимо обучить навыкам безопасного поведения, а именно, научить:

- использовать зрение и все остальные органы чувств, чтобы постоянно ощущать происходящее вокруг.

- доверять собственной интуиции и действовать в соответствии с нею.

- уметь принимать своевременное решение, когда бежать и звать на помощь, а когда просто быть начеку.

- подмечать и уметь потом вспоминать всевозможные детали.

- хорошо знать все ориентиры в своём районе.

- не приближаться к густым кустам, насаждениям деревьев, заброшенным домам.

- знать расположение телефонов, доступных для общего пользования.

- знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.

- знать, что, отделившись от группы, ребёнок становится более уязвимым.

- не привлекать к себе внимание манерой поведения и ценными вещами.

- быстро обращаться в полицию в случае инцидентов или преступления.

Когда ребенок идет гулять один, не позволяйте ему надевать вызывающе дорогие вещи и украшения, не вешайте ему на шею ключи от квартиры и не закрепляйте их на поясе брюк. Пришейте для них специальный потайной кармашек. Часто опасность может исходить и от старших детей, ориентированных на совершение таких преступлений, как хищение чужого имущества. Объясните малышу, что необходимо делать, в случае если он стал жертвой подобного преступления. В целях собственной безопасности лучше отдать требуемую преступником вещь, хорошо запомнить приметы грабителя и как можно скорее рассказать о случившемся родителям или полиции.

Вы также должны научить ребёнка, куда и к кому обращаться за помощью. Создать, так называемые, «островки безопасности». Их подбор очень индивидуален и зависит от многих факторов (к примеру, в соседнем со школой магазине может работать ваша хорошая соседка). Однако существуют и общие принципы подбора "островков безопасности". Ими могут быть: школа (там почти всегда есть охранник, магазин и банк (по той же причине, отделение полиции, часть пожарной охраны, библиотека и тому подобные объекты.

Как правило, ребенок стремится первым занять место на заднем сиденье автомобиля. Если вслед за ним, на заднем же сиденье размещаются взрослые, они буквально прижимают его к внешней (в сторону проезжей части) двери. Автоматическая блокировка дверей при движении предусмотрена только на некоторых зарубежных автомобилях, а воспользоваться механической блокировкой (нажать кнопку или ручку на двери) взрослые, как правило, забывают. Никогда не размещайте ребенка на пассажирском сиденье вплоть к дверям! Никогда не создавайте ситуаций, провоцирующих выход ребенка из салона стоящего автомобиля в сторону проезжей части!

Ребенок достиг возраста, когда его можно перевозить на переднем сиденье автомобиля. Естественно, он стремится занять престижное место рядом с водителем. О простой операции по пристегиванию ремня безопасности вспоминают далеко не все и уж совсем немногие вспоминают, что ремень когда-то был отрегулирован под взрослого человека (разумеется, замечание актуально для автомобилей с ремнями без регулировки.)

Провисший ремень не спасет ребенка от серьезной травмы головы и грудной клетки в случае резкого вынужденного торможения быстродвижущегося автомобиля. Ремень безопасности - не формальное приспособление, а зачастую единственное средство, сохраняющее жизнь.

Да и вообще, не стоит позволять ребенку ездить на переднем сиденье. Это самое опасное место в автомобили в случае столкновения. И еще, даже из-под правильно отрегулированного ремня ребенка при столкновении может просто выскользнуть.

К стоящему на остановке автобусу бегут люди. Бегут по тротуару, по краю проезжей части, с другой стороны - поперек проезжей части. Поддавшись всеобщему ажиотажу, переходит на бег и ваш ребенок. Он не видит ничего, кроме стоящего автобуса, в который ему нужно успеть. Даже если при этом вы бежите с ним рядом и держите его за руку - вы трижды неправы. Вместе вы можете попасть под колеса - это раз. Вы можете, поскользнувшись упасть и уронить ребенка - это два. И самое главное - вы создаете ребенку "страшную" стрессовую ситуацию: не успеем, потеряюсь, мама (папа) уедут, а я останусь один на остановке.

Не рискуйте, не нервируйте ребенка, не подавайте ему дурной пример неуместной суетливости. Никогда не бегите с ребенком к стоящему общественному транспорту. В спешке вы можете потерять контроль и над собой, а главное над ребенком.

Автобуса давно не было. На остановке скопилась толпа. Вы, крепко держа ребенка за руку, стоите в первых рядах. Наконец долгожданный автобус подползает к остановке. Начинается давка. Вас могут вмять в еще закрытые двери, не остановившейся машины. Могут и под колеса затолкать, и по "борту размазать", и в салон внести, не "считая ступенек". Даже физически и психически крепкому взрослому человеку, как минимум, стресс обеспечен, а каково ребенку!

Если это возможно, избегайте поездок с ребенком на общественном транспорте в часы пик. Если же вы с ребенком вынуждены часто бывать в подобной ситуации, помните, ваше место не в первых рядах штурмующих автобус, а среди тех, кто спокойно ожидает своей очереди. В конце концов, этот автобус не последний, а физическое и психическое здоровье ребенка дороже любого ожидания.

Основная идея вышесказанного выходит за рамки этих конкретных случаев. Но если вы сопровождаете своего ребенка по городским улицам пешком или на автомобиле, поступайте так, чтобы ваши действия наглядно демонстрировали ребенку и вашу заботу о его безопасности, и правильные приемы самостоятельного поведения в самых различных ситуациях.

                                                               

                                       Памятка для родителей:

1 -Никогда в присутствии ребенка не нарушайте Правила Дорожного  Движения.                                                                                                                            2-Напоминайте основные правила дорожного движения своим детям каждый день.                                                                                                                              3-Учите ребенка ориентироваться на дороге, быть осторожным и внимательным ,никогда не перебегать дорогу перед идущем транспортом.                   4-Учите дошкольника переходить проезжую часть только по пешеходному переходу и только шагом.                                                                                                          5-Не позволяйте ребенку играть на дороге или вблизи проезжей части.                              6-Не оставляйте ребенка одного на дороге, остановке, около транспортных средств.                                                                                                                                            7-Учите ребенка правильному выходу из автомобиля: за взрослыми, на тротуар.                                                                                                                                        8-Пристёгивая ребёнка ремнём безопасности,  объясняйте  для чего это нужно.                                                                                                                                         9-Пешеходом быть – наука!                                                                                                    10- Улица требует к себе уважения и внимания.                                                                  11- Если вы видите ситуацию, в которой другие люди нарушают правила дорожного движения- остановите их!                                                                                             12-Учите детей наблюдательности за транспортом на улице!                                                13-На остановке крепко держите ребенка за руку,  чтобы он не выбежал на проезжую часть.                                                                                                                               14-Из автомобиля или машины выходите первыми.                                                               15-Объясняйте детям, что пешеходам разрешается ходить только по тротуару.                                                                                                                                     16-Подход к детскому дошкольному учреждению выбирать с безопасной стороны.                                                                                                                                     17-Дома и по дороге(куда бы не шли) должны проводить беседы с детьми о правилах ПДД .                                                                                                                            18- Читать детям литературу, загадывать загадки, прорисовывать ситуации с транспортом, рассматривать картинки и иллюстрации.

nsportal.ru

Сценарий родительского собрания на тему "Безопасность детей

МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева

Гостиница для обучающихся

Родительское собрание. Тема: «Безопасность детей – забота взрослых»

Дата проведения: 30 августа 2018 г.

Ответственные: ст. воспитатель Мельситова И.Н.

Воспитатель Мокшанова И.В.

Форма проведения: круглый стол

Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.

Задачи:

- формирование знаний родителей о возможных опасностях для ребёнка школьного возраста;

- сохранение жизни и здоровья детей;

- формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка.

СЛАЙД 1

  1. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами.

Тема нашего собрания звучит так: «Безопасность детей – забота взрослых». 

Сегодня нам предстоит обсуждение очень серьёзных вопросов. Безопасность детей во многом зависит от того, что мы посоветуем детям, чему научим. Наша задача - и защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями, сделать всё, для того чтобы дети комфортно чувствовали себя в той или иной ситуации.

СЛАЙД 2

Эпиграфом к нашему собранию будут следующие слова:

«Взглянуть в глаза опасности смело и хладнокровно есть лучший способ оградить себя от нее». (Джон Лёббок, брит. энциклопедист, политик, биолог, археолог, писатель)

Тема нашего собрания выбрана не случайно.  Каждый из вас хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Замечательно, когда дети здоровы. Увы, это бывает не всегда.

Почему именно сегодня мы затронули проблему безопасного поведения детей? Дело в том, что когда ваши дети поступают в школу, переходят в новую или поступают в другое учебное заведение, они становятся все более и более самостоятельными, порой им приходится самим принимать решения.

Важнейшая задача семьи и школы - научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.

Проблема безопасности детей сегодня является одной из самых серьёзных и актуальных, т.к. опасность подстерегает наших детей везде: на дороге, в лесу, дома, в интернете, да и в любом месте, где может находиться ребёнок.

Основная ответственность взрослых по отношению к детям – это обеспечение безопасной среды, в которой дети могут жить и развиваться без угрозы для их жизни и здоровья. Поэтому мы всегда должны быть во всеоружии, чтобы суметь предотвратить те угрозы, которые могут негативно отразиться на здоровье и жизни детей.

Все мы - педагоги и родители - пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?». Давайте вместе постараемся найти ответ на него. Начнем с того, что ответим на вопрос, что же такое безопасность?

Ответы родителей.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

- А теперь посмотрите, какие определения данного понятия существуют:

СЛАЙД 3

Безопасность - это положение, при котором не угрожает опасность кому (чему) - нибудь. (Словарь Ожегова)

Безопасность – это образ жизни, который гарантирует здоровье и счастливое будущее.

Безопасность - обеспечение сохранности от угроз жизни и здоровья человека.

- Но это в нашем понимании, а теперь давайте послушаем, что о «безопасности» говорят наши дети.

СЛАЙД 4

Видеоролик 1. «Что дети говорят о безопасности?»

- Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

СЛАЙД 5. Правила безопасности

Следует обучать детей тому, что:

Научить ребенка четко, громко и уверенно говорить «Нет!»

Приучать детей рассказывать о том, чем они занимались в школе, что узнали нового, чему научились и при этом внимательно слушать их.

Развивать наблюдательность детей, учить их запоминать важные детали в облике людей и обстоятельствах встречи с ними.

«Всегда говори своим родителям, куда ты  идешь».

Физическое благополучие – это самое важное, а собственность дело наживное.

«Большинство взрослых хорошие, но некоторые – нет. К сожалению, мы не всегда можем увидеть разницу. Поэтому важно знать и соблюдать правила безопасности».

Эти правила нам с Вами следует подробно разъяснять детям и следить за их выполнением.

- Расскажите, каким правилам безопасности вы больше всего уделяете внимание и учите своего ребенка?

Ответы родителей.

- Давайте посмотрим видеоролик о правилах безопасности.

СЛАЙД 6

Видеоролик 2. Безопасность ваших детей

СЛАЙД 7

Опасности можно разделить на несколько групп:

         Ребёнок и другие люди. Основная мысль этого направления: ребёнок должен помнить, что именно может быть опасно в общении с незнакомыми людьми.
         Ребёнок и природа. Задача взрослых по этому направлению: рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости всех проблемных объектов, которые представляют угрозу для жизни.

         Ребёнок дома. В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей.

Здоровье ребёнка. В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с ценностью здорового образа жизни, сознательной заботой о собственном здоровье и здоровье окружающих.

Эмоциональное благополучие ребёнка. Основная задача взрослых по этому направлению: профилактика конфликтных ситуаций: обучить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя их до силового решения.

Ребёнок на дороге. Задача взрослых – познакомить с правилами дорожного движения.

Ребёнок и интернет. Задача взрослых – познакомить с правилами безопасного пользования интернетом.

Мы, взрослые должны быть в курсе, чем занимаются ваши дети вне школы и дома, с кем и как они проводят время. Особенно это касается теплого времени года, когда дети больше времени проводят на улице без внимания со стороны взрослых.

Если ваш ребенок находится под вашим контролем, если у вас есть взаимное доверие с сыном или дочерью, если вы пользуйтесь у них авторитетом, если ваше мнение для них хотя бы небезразлично, у ваших детей значительно уменьшается степень риска попасть в беду. Поверьте, это отнюдь не общие слова. Любой специалист по детской безопасности, в какой бы стране или местности он ни работал, вам подтвердит: что бы ни предпринимали педагоги, полиция и все общество в целом, этого мало, потому что ребенка защищает, прежде всего, любовь и внимание родителей.

Но чтобы научить детей правилам поведения в той или иной ситуации, мы сами должны уметь выходить из нее, поэтому сейчас мы попробуем найти выход из  некоторых проблемных ситуаций, касающихся безопасности поведения.

СЛАЙДЫ 8 – 13. Ситуационные задачи

1. Ребята гуляли на участке возле школы, где растут старые, высокие тополя. Неожиданно поднялся сильный ветер. Ломались мелкие ветки деревьев, гнулись под напором ветра высокие стволы тополей, песок и пыль поднялись в воздух.

Какие возможные опасности угрожают ребятам? Что является источником опасности?

2. Идя по улице, ребенок споткнулся и упал. На ноге появилась кровоточащая ссадина. Через некоторое время на месте ссадины образовалась корочка засохшей крови. Никакой обработки раны ребенку не было сделано.

Какая опасность ему может угрожать?

3. Вы включили газовую плиту, чтобы вскипятить воду в чайнике. Но чтобы успеть принять душ, вы сделали маленький огонь на плите, и пошли в ванную комнату.

Возможна какая-либо опасность в этом случае? Предложите свой вариант поведения в данной ситуации.

4. Ранней весной опасность может свалиться вам на голову прямо на городском тротуаре.

Какая это может быть опасность и как ее можно избежать?

5. Однажды, задумавшись о чем-то, вы подошли к перекрестку и остановились, пропуская медленно проезжающий грузовик-фургон. Как только он проехал мимо вас, вы уже хотели сделать шаг вперед на проезжую часть дороги и чуть не попали под колеса прицепа грузовика. Только чудо спасло вас - была первая мысль.

Почему могла случиться трагедия? Виноват ли в случившемся водитель грузовика?

6. Нравятся ли вам собаки? Учитывая ваше к ним отношение, как вы поступите, если у входа в магазин сидит собака, привязанная на поводке в ожидании хозяина. Вам нужно пройти в магазин.

Как вы поступите:

- попытаетесь отвлечь, бросив в ее сторону конфету;

- нагнетесь и погладите ее, прежде чем пройти;

- подождете, пока ее уведет хозяин;

- пройдете мимо собаки в магазин, не привлекая ее внимания;

- используете какой-то другой вариант.

СЛАЙД 14

         Каждый из наших детей может оказаться в непредвиденной ситуации. Кто же поможет ребенку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего, он сам! Понять это - значит сделать первый, самый важный шаг в изучении основ безопасности жизнедеятельности. Но мы, взрослые, должны быть главными помощниками на этом пути. Должны научить детей предвидеть опасные ситуации и избегать их, а в крайнем случае быть максимально к ним готовыми.

         В школах, в которых учатся или будут учиться ваши дети, конечно, уделяется большое внимание организации работы по воспитанию основ безопасности учащихся в различных сферах деятельности. Это уроки безопасности, классные часы, беседы, различные акции, инструктажи и т.д. Однако работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности со стороны школы недостаточно. Родители являются главными помощниками в работе по данному направлению.

Начнем с общего вопроса: есть ли единый принцип, на который стоит ориентироваться, думая о безопасности наших детей? - Да, есть: это любовь к ребенку. Но любовь осознанная, активная, деятельная!

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

СЛАЙД 15

1. «Губка» (Метод метафоры)

- Уважаемые родители, скажите, пожалуйста, что у меня в руках?

Родители. Губка.

- Давайте попробуем перечислить качественные характеристики этого предмета.

- Какое характерно для неё свойство?

- Она хорошо впитывает жидкость.

- Давайте представим себе, что произойдет с губкой, если она впитает жидкость синего цвета? Как это повлияет на нее?

- Губка станет синего цвета.

- А если мы вольем в губку красную жидкость?

- Губка станет красной.

- А если мы одновременно вольем в губку жидкости разных цветов?

- Губка станет непонятного, неопределенного цвета.

- В начале обсуждения мы с вами определили, что особенностью губки является способность к впитыванию. А как вы думаете, от какого слова происходит слово «воспитание»?

Родители высказывают собственные предположения.

- Слово «воспитание» образовано от слов «питание», «впитывание». Я не зря обратила внимание на общность корней этих слов, потому что ребенок, подобно губке, впитывает в себя все то, что «вливают» в него родители. Можно долго убеждать ребенка, что курить вредно, наказывать его за вредную привычку, неправильное поведение. Это бессмысленно, если он видит, что дома все с точностью наоборот делают его родители или близкие ему люди. Он, скорее всего, «впитает» в себя пример старших и уважаемых людей.

Дети во всем подражают родителям. Пересмотрите свои привычки с точки зрения безопасности.

2. Тестирование родителей

1) Всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения?

2) Проверяете ли вы сами и научили ли детей, уходя из дома, проверять, выключены ли электроприборы, газ, вода?

3) Научили ли вы детей правилам пользования электроприборами, газовой плитой и т.д.?

4) Знает ли ваш ребенок номера телефонов экстренных служб?

5) Вы не совершите в присутствии ребенка необдуманный поступок, например, искупаетесь в незнакомом водоеме, прогуляетесь по тонкому льду и т.п.?

6) Вы знаете, как и с кем ваш ребенок проводит свободное время?

7) Проинструктировали ли вы своего ребенка, как он должен себя вести в случае экстремальных ситуаций, например, услышал запах газа в квартире?

Если вы хотя бы один раз ответили «Нет», то ответственным ваше отношение к жизненно важным вопросам назвать нельзя.

3. Вывод

В завершение нашей с вами сегодняшней встречи и такого важного разговора хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности!

Если вы не станете сами соблюдать элементарные правила безопасности, то и ваши дети не станут этого выполнять, как бы вы ни старались. Мы, взрослые, своим личным положительным примером должны научить детей соблюдать правила и совместно с детьми применять эти правила в жизни. Безопасность детей в наших руках!

Переход по ссылке. Видеоролик 3 «Безопасность детей в наших руках!»

Спасибо всем за нашу встречу, наш разговор и вашу работу.

Доброго безопасного пути вам и вашим детям!

infourok.ru

Консультация на тему: "Безопасность детей - забота взрослых"

«Безопасность детей – забота взрослых»

     Каждый из нас мечтает вырастить своего ребёнка  здоровым,  крепким  и  защищенным. Наиболее опасным участком для жизни и здоровья детей была и остается автодорога с ее интенсивным движением. Проблема детского дорожно – транспортного травматизма с каждым годом становится всё более значимой и актуальной. Несмотря на все усилия педагогов и родителей, число ДТП с участием детей дошкольного возраста, к глубокому сожалению, растёт.

      Педагоги нашего детского сада прикладывают все силы, чтобы профилактическая работа с детьми и родителями была результативнее и действеннее.
      Самым главным направлением работы в этой области является обучение детей правилам дорожного движения, умениям правильно себя вести в различных ситуациях. И начинается эта работа с самого младшего возраста, когда родители и воспитатель в игровой форме знакомят детей с многообразием видов транспорта, с их особенностями и самыми первыми и наиболее понятными для малышей правилами поведения на улице: не играй на проезжей части улицы, переходи дорогу только за руку со взрослым, светофор – твой помощник на перекрестке и т. д.. Дело в том, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку. А любопытство, желание постоянно открывать что-то новое, детская непосредственность – часто ставят их один на один перед реальными опасностями  на улицах города. Поэтому, просто необходимо учить детей правилам ДД, через активное участие самих детей во всех видах деятельности. Это совместная задача педагогов и родителей. Только совместными усилиями можно добиться хороших результатов.

                     

                  ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

1.Если вы сопровождаете своего ребенка по городским улицам пешком или на автомобиле, поступайте так, чтобы ваши действия наглядно демонстрировали ребенку и вашу заботу о его безопасности, и правильные приемы самостоятельного поведения в самых различных ситуациях.

 2. Не рискуйте, не нервируйте ребенка, не подавайте ему дурной пример неуместной суетливости. Никогда не бегите с ребенком к стоящему общественному транспорту. В спешке вы можете потерять контроль и над собой, а главное над ребенком - это раз. Вы можете, поскользнувшись упасть и уронить ребенка - это два. И самое главное - вы создаете ребенку "страшную" стрессовую ситуацию: не успеем, потеряюсь, мама (папа) уедут, а я останусь один на остановке.  

                                                                                              3.Никогда в присутствии ребёнка не нарушайте ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.


4.Напоминайте основные правила дорожного движения своим детям каждый день.                                                          5.Учите дошкольника переходить проезжую часть только по пешеходному переходу и только шагом.


6.Не позволяйте ребёнку играть на дороге или вблизи проезжей части.


7.Не оставляйте ребёнка одного на дороге, остановке, около транспортных средств.


8.Если вы видите ситуацию, в которой другие люди нарушают правила дорожного движения – остановите их!


9.Объясняйте детям, что пешеходам разрешается ходить только по тротуару.


10.Дома и по дороге( куда бы не шли ) должны проводить беседы с детьми по правилам ДД.


11.Читать детям литературу, загадывать загадки, прорисовывать ситуации с транспортом, рассматривать картинки и иллюстрации. 

        

                                                                                                       

                                                                               

 Почему Вам необходимо купить детское кресло в машину?

     В настоящее время  почти все наши передвижения происходят на автомобиле. И очень часто рядом с нами путешествует наш любимый малыш.                                                          Как правило, ребенок стремится занять место на заднем сиденье автомобиля возле дверей. Если вслед за ним, на заднем же сиденье размещаются взрослые, они буквально прижимают его к двери. Обязательно заблокируйте дверь автомобиля.  Дверь на ходу может распахнуться, а ребенок вывалиться под колеса попутных машин.. Еще более вероятно, что при таком размещении ребенок при остановке не станет дожидаться, пока взрослые вылезут из машины, а выскочит из своей двери - в сторону дороги.                            Безопасности ради  не стоит позволять ребенку ездить на переднем сиденье. Это самое опасное место в автомобили в случае столкновения.         Мы все очень любим своих детей и понимаем, что нельзя подвергать риску жизнь нашего ребенка. Однако далеко не все осознают, что  поездка в автомобиле без удерживающего устройства - это тоже риск, грозящий потерей здоровья малыша, а иногда и его жизни.      Даже сегодня некоторые родители полагаются на собственное умение и осторожность, хотя не все на дороге зависит исключительно от них.  Будьте умны и бдительны. Каждый ребенок должен передвигаться в автомобиле пристегнутым в автокресле. Неважно, собираетесь ли Вы выехать на скоростную магистраль или добраться по соседней улице до детского сада. Ведь по результатам немецких испытаний лобовой удар со скоростью 50 км/час равен падению с высоты 3-х этажного дома. Представьте теперь какую нагрузку может испытывать ребенок.

       Как выбрать кресло в машину для ребенка.

 Обязательно возьмите ребенка с собой в магазин и не покупайте кресло без него. Усадите ребенка в магазине в кресло и посмотрите удобно ли ему там сидеть. Не старайтесь брать кресло совсем на вырост.

                                 

                                     

Группа кресел

Вес ребенка

Возраст ребенка

Характеристика автокресла

0

0 - 10 кг.

0 - 1 год

«Автолюлька» В горизонтальном положении ребенок пристегнут широким ремнем через живот, в сложенном положении - трехточечным внутренним ремнем кресла.

0+

0 - 13 кг.

0 - 1,5 года

Кресла данной группы похоже на «Автолюльку», однако ребенок находится в полулежащем положении, также оно может устанавливаться в двух положениях – как лицом так и спиной по ходу движения.

1

9 - 18 кг.

1 - 4 года

Данные кресла с внутренними пятиточечными ремнями, устанавливается по ходу движения автомобиля.

2

15-25 кг.

3-7 лет

Кресла обладают высокой спинкой, высота регулируется по мере необходимости. Ребенок пристегивается штатным ремнем вместе с креслом.

3

22-36 кг.

7-12 лет

К данной категории подходит кресло из 2 группы в случае если ребенок вырастает из спинки, она отсоединяется и получается кресло «Бустер». Как правило он снабжен «ограничителем» верхней лямки автомобильного ремня.

 

 

 

 

nsportal.ru

Консультация на тему: консультация для родителей «Безопасность детей – забота взрослых»

«Безопасность детей – забота взрослых»

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни, стали иными правила безопасного поведения человека в различных ситуациях и сферах деятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на улицах города, большим скоплением людей, развитием техники. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Каждому грамотному человеку понятно, что обеспечение безопасного, здорового образа жизни подрастающего поколения возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком наравных, ведь каждый из нас мечтает вырастить его здоровым, крепким, защищенным. Наиболее опасным участком для жизни и здоровья детей была и остается автодорога с ее интенсивным движением, нескончаемым потоком машин. И самым главными направлениями работы в этой области является обучение детей правилам дорожного движения, умениям правильно себя вести в различных ситуациях, стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. И начинается эта работа с самого младшего возраста, когда воспитатель в игровой форме знакомит детей с многообразием видов транспорта, с их особенностями и самыми первыми и наиболее понятными для малышей правилами поведения на улице: не играй на проезжей части улицы, переходи дорогу только за руку со взрослым, светофор – твой помощник на перекрестке и т. д. Педагоги неоднократно вспоминают о них вместе с детьми, что способствует закреплению ими правил поведения на дороге. В старших группах большое внимание уделяется ознакомлению детей с дорожными знаками, с правилами езды на велосипеде, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД). В уголках для родителей воспитатели старших групп помещают материалы о детском дорожно-транспортном травматизме, советы и рекомендации по ПДД. Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения помогает совместная работа детского сада и семьи. Единые требования воспитателей и родителей обеспечивают усвоение детьми прочных навыков безопасного поведения на улице и дороге. Необходимо, чтобы ребята не только усвоили правила, но и умели применять их в реальной жизни, на практике. Главное в работе с родителями – убедить их в том, что наиболее действенный метод обучения детей правилам безопасного движения - личный пример взрослого, ведь родители для своих детей являются непререкаемым автор.

Малыша-дошкольника необходимо обучить навыкам безопасного поведения, а именно, научить:

- использовать зрение и все остальные органы чувств, чтобы постоянно ощущать происходящее вокруг.

- доверять собственной интуиции и действовать в соответствии с нею.

- уметь принимать своевременное решение, когда бежать и звать на помощь, а когда просто быть начеку.

- подмечать и уметь потом вспоминать всевозможные детали.

- хорошо знать все ориентиры в своём районе.

- не приближаться к густым кустам, насаждениям деревьев, заброшенным домам.

- знать расположение телефонов, доступных для общего пользования.

- знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.

- знать, что, отделившись от группы, ребёнок становится более уязвимым.

- не привлекать к себе внимание манерой поведения и ценными вещами.

- быстро обращаться в полицию в случае инцидентов или преступления.

Когда ребенок идет гулять один, не позволяйте ему надевать вызывающе дорогие вещи и украшения, не вешайте ему на шею ключи от квартиры и не закрепляйте их на поясе брюк. Пришейте для них специальный потайной кармашек. Часто опасность может исходить и от старших детей, ориентированных на совершение таких преступлений, как хищение чужого имущества. Объясните малышу, что необходимо делать, в случае если он стал жертвой подобного преступления. В целях собственной безопасность лучше отдать требуемую преступником вещь, хорошо запомнить приметы грабителя и как можно скорее рассказать о случившемся родителям или полиции.

Купите ребенку самый недорогой, неброский мобильный телефон, введите в память все необходимые телефоны и приучите сообщать о своих перемещениях. Назначайте контрольное время, после которого, не услышав звонка, вы будете знать, что необходимо идти на помощь.

Вы также должны научить ребёнка, куда и к кому обращаться за помощью. Создать, так называемые, «островки безопасности». Их подбор очень индивидуален и зависит от многих факторов (к примеру, в соседнем со школой магазине может работать ваша хорошая соседка). Однако существуют и общие принципы подбора "островков безопасности". Ими могут быть: школа (там почти всегда есть охранник, магазин и банк (по той же причине, отделение полиции, часть пожарной охраны, библиотека и тому подобные объекты.

Как правило, ребенок стремится первым занять место на заднем сиденье автомобиля. Если вслед за ним, на заднем же сиденье размещаются взрослые, они буквально прижимают его к внешней (в сторону проезжей части) двери. Автоматическая блокировка дверей при движении предусмотрена только на некоторых зарубежных автомобилях, а воспользоваться механической блокировкой (нажать кнопку или ручку на двери) взрослые, как правило, забывают. В соответствии с "законом подлости" дверь на ходу может распахнуться, а ребенок вывалиться под колеса попутных машин. Такая вероятность есть всегда, учитывая "шаловливые" ручки и не слишком надежные механизмы замок отечественных автомобилей. Еще более вероятно, что при таком размещении ребенок при остановке не станет дожидаться, пока взрослые вылезут из машины, а выскочит из своей двери - в сторону дороги:

Никогда не размещайте ребенка на пассажирском сиденье вплоть к дверям! Никогда не создавайте ситуаций, провоцирующих выход ребенка из салона стоящего автомобиля в сторону проезжей части!

Ребенок достиг возраста, когда его можно перевозить на переднем сиденье автомобиля. Естественно, он стремится занять престижное место рядом с водителем. О простой операции по пристегиванию ремня безопасности вспоминают далеко не все и уж совсем немногие вспоминают, что ремень когда-то был отрегулирован под взрослого человека (разумеется, замечание актуально для автомобилей с ремнями без регулировки.)

Провисший ремень не спасет ребенка от серьезной травмы головы и грудной клетки в случае резкого вынужденного торможения быстродвижущегося автомобиля. Ремень безопасности - не формальное приспособление, а зачастую единственное средство, сохраняющее жизнь.

Да и вообще, не стоит позволять ребенку ездить на переднем сиденье. Это самое опасное место в автомобили в случае столкновения. И еще, даже из-под правильно отрегулированного ремня ребенка при столкновении может просто выскользнуть.

К стоящему на остановке автобусу бегут люди. Бегут по тротуару, по краю проезжей части, с другой стороны - поперек проезжей части. Поддавшись всеобщему ажиотажу, переходит на бег и ваш ребенок. Он не видит ничего, кроме стоящего автобуса, в который ему нужно успеть. Даже если при этом вы бежите с ним рядом и держите его за руку - вы трижды неправы. Вместе вы можете попасть под колеса - это раз. Вы можете, поскользнувшись упасть и уронить ребенка - это два. И самое главное - вы создаете ребенку "страшную" стрессовую ситуацию: не успеем, потеряюсь, мама (папа) уедут, а я останусь один на остановке.

Не рискуйте, не нервируйте ребенка, не подавайте ему дурной пример неуместной суетливости. Никогда не бегите с ребенком к стоящему общественному транспорту. В спешке вы можете потерять контроль и над собой, а главное над ребенком.

Автобуса давно не было. На остановке скопилась толпа. Вы, крепко держа ребенка за руку, стоите в первых рядах. Наконец долгожданный автобус подползает к остановке. Начинается давка. Вас могут вмять в еще закрытые двери, не остановившейся машины. Могут и под колеса затолкать, и по "борту размазать", и в салон внести, не "считая ступенек". Даже физически и психически крепкому взрослому человеку, как минимум, стресс обеспечен, а каково ребенку!

Если это возможно, избегайте поездок с ребенком на общественном транспорте в часы пик. Если же вы с ребенком вынуждены часто бывать в подобной ситуации, помните, ваше место не в первых рядах штурмующих автобус, а среди тех, кто спокойно ожидает своей очереди. В конце концов, этот автобус не последний, а физическое и психическое здоровье ребенка дороже любого ожидания.

Основная идея вышесказанного выходит за рамки этих конкретных случаев. Но если вы сопровождаете своего ребенка по городским улицам пешком или на автомобиле, поступайте так, чтобы ваши действия наглядно демонстрировали ребенку и вашу заботу о его безопасности, и правильные приемы самостоятельного поведения в самых различных ситуациях.

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о