Беседа ко дню матери в начальной школе – Беседа ко Дню матери – начальные классы, мероприятия

Беседа ко Дню матери – начальные классы, мероприятия

Мероприятие ко Дню матери «Мамочка любимая моя».

Цель: воспитывать любовь к самому дорогому, что есть у человека – маме, укреплять семейные устои.

Задачи: дать детям представление о значимости матери для каждого человека; поддерживать традиции бережного отношения к женщине, воспитывать уважительное, внимательное отношение к маме; познакомить со стихами разных поэтов, воспевающих мать.

Ход мероприятия.

1. День Матери – международный праздник. В России праздник День матери учреждён в 1998 году и отмечается в последнее ноябрьское воскресенье. Все люди в этот день поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник. Это своеобразная дань благодарности мамам за заботу и любовь.

На свете добрых слов немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов простое слово «мама»

И нету слов дороже, чем оно.

В этом слове – наше счастье

Наша жизнь и красота.

Мама, мамочка родная –

Вот, что свято навсегда.

Слово “мама”- одно из самых древних на земле. Оно произносится по-разному на разных языках, но звучит одинаково нежно и проникновенно. По-русски – мама, по-немецки – мутер, по-английски – мазе, по-казахски – ана, по-татарски – ани. Это говорит о том, что все люди почитают и любят своих матерей.

Мама! Мамочка! Это первое слово, которое произносит человек. Сколько тепла таит это слово, которым называют самого дорогого, близкого, единственного человека. (Показ иллюстрации, на которых изображены мать и дитя.) Каждую секунду в мире рождаются 3 человека. Это мама даёт им жизнь. Мать и дитя – это две неразрывные нити и в беде, и в радости. Пока ребенок маленький, мама и кормит, и ухаживает, и не спит ночами, укачивая свое дитя в колыбельке. Мама и пожалеет, и приласкает, и на путь правильный наставит. Мама — это самое светлое, что есть в нашей жизни.

Маму любят все на свете,

Мама – первый друг,

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг.

Если что-нибудь случится,

Если вдруг беда,

Мамочка придёт на помощь,

Выручит всегда.

Мамы много сил здоровья

Отдают всем нам.

Значит, правда, нет на свете

Лучше наших мам.

2. А теперь поиграем в игру «Мамочка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «Мамочка».

– Кто пришёл ко мне с утра?

– Кто сказал вставать пора?

– Кашку кто успел сварить?

-Чаю чашку мне налил?

– Кто косички мне заплёл?

– Кто меня поцеловал?

– Кто ребячий любит смех?

– Кто на свете лучше всех?

Часто мы обижаем своих мам, капризничаем, грубим, не слушаемся. Что надо делать, чтобы не обижать мам? Чаще радуйте маму хорошим поведением, хорошими отметками, поменьше расстраивайте. Ведь мамы любят вас разных: ленивых трусливых, рассеянных и забывчивых, упрямых и хвастливых, но самое заветное желание – видеть вас здоровыми, добрыми и умными. Будьте внимательными, вспоминайте и употребляйте в своей речи волшебные слова. Не скажу, что это легко, но культуре общения рано или поздно всё равно придётся учиться.

Когда встаете, дома утром,
Скажите ей “Доброе утро!”
Если больше есть не в силах,
Скажите маме все “Спасибо!”
Когда она бранит за шалости,
Скажите ей “Прости, пожалуйста!”
Уходя при расставании,
Скажи ей нежно “До свидания!”
Вечером мама устала очень,
Скажи ей ласково “Спокойной ночи!”

С помощью волшебных слов можно даже очень грустной и обиженной маме поднять настроение и вернуть хорошее расположение духа.

3. Физкультминутка. (Выполнение движений по тексту стихотворения).

Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу —
Я стираю, полощу,
Пол я чисто подмету,
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу.

4. Когда вы были помладше и учились читать, то одним из первых вы сложили и прочитали по слогам слово «ма – ма», и почувствовали удачу и радость. Мама! Вслушивайтесь, как гордо звучит это слово! В народе звучит много умных слов и пословиц о матери. Прочитаем их:

Конкурс «Собери пословицу»

Сердце матери – лучше солнца греет.

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

При солнышке тепло, при матери добро.

Птица радуется весне, а младенец матери.

Всё купишь, а отца матери не купишь.

5. Ребята, сможете ли вы узнать свою маму среди других? Конечно, каждый человек узнает свою маму даже по голосу, по рукам, по глазам! А вот интересно, сможете ли вы узнать разных мам из книг, мультфильмов и кинофильмов по их репликам? Сейчас мы это проверим. Проведем викторину «Узнай маму»:

— Наташа, ты уже и ведро вынесла? Умница дочка!
(«Домовёнок Кузя»)

— Мне наша квартира передачу «Что? Где? Когда?» напоминает. Не поймёшь, что где находится, и когда всё это закончится.
(«Простоквашино»)

— Не плачь! Ты действительно не слонёнок, ты – мамонтёнок! Но всё-таки ты – мой сын.
( «Мама для мамонтёнка»)

— Посмотри на кого ты стал похож! Вылитый кощей! Ешь сейчас же, тебе говорят!
(В. Драгунский «Денискины рассказы»)

—Я пойду за молоком, а вы сидите дома, запритесь на засов и никому не открывайте дверь.
(Мама Коза из сказки «Волк и семеро козлят»)

— Что же я должен делать?
— Только улыбнуться! Пойди и улыбнись. Тому, кто сидит в пруду.
(«Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»)

— Ни за какие сокровища в мире мы не согласились бы расстаться с тобой!
— И даже за сто тысяч миллионов крон?
— И даже за сто тысяч миллионов крон!
(мама Малыша из «Карлсона» А. Линдгрен)

— Будем сушить грибы старым ежиным способом! Надевайте грибы на меня! (мама Ежиха из книги А. Усачёва «Жили-были ёжики»)

6. Вот они какие – мамы: добрые и строгие одновременно, всепрощающие и требовательные, а главное – бесконечно любящие. Даже когда вы станете взрослыми, мамина любовь будет продолжать согревать вас всю жизнь, а огонёк маминого сердца будет светить, словно маяк. Маму можно сравнить с солнышком – вот оно на доске (круг из картона). А у каждого из вас на столе солнечный лучик (вырезанный из картона). Пусть каждый напишет на нём что-то одно, из чего состоит мамина любовь и прикрепит свой лучик к солнышку (дети выполняют задание, получается солнце с множеством лучей, на каждом из которых написано какое-то качество материнской любви).

7.Сейчас под этими теплыми лучами распустятся нежные цветы. А вот какие вы догадайтесь по моему описанию. Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовник, Иванов цвет. Этот цветок считается символом чистоты, любви и верности. (Ромашка) Сейчас мы сделаем в подарок нашим мамам ромашки. (Дети приклеивают к желтой сердцевине, на которой пишут свое имя то количество лепестков, сколько букв в имени его мамы. На каждом лепестке пишут по одной букве имени и придумывают прилагательное, характеризующее его маму. Например: ИРИНА – Изобретательная, Романтичная, Интересная, Находчивая, Артистичная)

8. А теперь наше мероприятие заканчивается. Как бы далеко ни шагнуло человечество в прогрессе, какая бы не наступила эпоха, никогда не обесценится забота женских рук и мудрое материнское слово. И самой большой ценностью в мире всегда будет мамина любовь – драгоценность, которую не купишь ни за какие деньги.

Пуще глаза маму берегите:
От обид, от тягот и забот.
Вам наказ даю, напоминаю,
Каждый человек на свете должен знать
“Дети, берегите мать!”

Когда вы придёте домой, обнимите крепко и поцелуйте свою мамочку, загляните ей в глаза. Можно даже ничего не говорить, она всё поймёт самаю.

kopilkaurokov.ru

Беседа ко дню Матери

«Самый дорогой человек» (ко дню Матери)

Цель:

Познакомить с историей праздника, воспитать уважение к родителям.

Задачи:

– Формировать нравственные эмоции детей;

– Развивать творческую активность детей ,речь, память, внимание, любознательность.

– Воспитывать у детей доброе, заботливое, уважительное отношение к матери, стремление ей помогать, радовать её.

ФОРМА ЗАНЯТИЯ: беседа

 

                           Х О Д       З А Н Я Т И Я.

 

I.  Оргмомент.

     (Приветствие, настрой на работу.)

В.   

Мы занятие начнём и беседу поведём
О словах о важных самых,

Дорогих и милых,
Строгих и красивых!

II. Вводное слово и сообщение темы.

В. Есть на свете человек, который с самого рождения находится всегда рядом с нами. Этот человек защищает нас от болезней, от врагов, от всего плохого. Этот человек ласкает нас, жалеет. У этого человека самое доброе сердце, самые мягкие, нежные руки, самая красивая улыбка. Это – человек с большой буквы. Всего четыре буквы, а как много сказано!

 

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно.

Из двух слогов простое слово – мама!

И нету слов нужнее, чем оно!

Тема нашего занятия: «Самый дорогой человек». (Слайд 1)

И сегодня мы с вами поговорим о маме. О самом близком и родном человеке, потому что вчера, 29 ноября, вся страна отмечала праздник «День матери». В этот день нужно поздравлять наших мам дарить им подарки и говорить им самые теплые слова. Ведь каждому живому существу нужна мама. А если её нет, то её ищут, как герой мультфильма «Мама для мамонтёнка». (Слайд 2)

В. Какие чувства вы испытывали к мамонтёнку, когда у него не было мамы?

В.   Как изменился герой мультфильма, когда у него появилась мама?

В.   Ребята, а какие ласковые слова можно сказать маме? Возьмите, пожалуйста рисунок маминой руки. Сейчас каждый ребёнок положит свою руку и маме скажет ласковое слово .

(ребёнок гладит рисунок, произнося ласковое слово) .

Молодцы, очень много хороших слов вы сможете сказать своей маме!

В. Ребята, а мама называет вас ласково? Конечно, я уверена в этом. Расскажите, как называет вас мама?

Дети произносят слова по очереди.

III. Основная часть.

В.   У каждого на свете есть мама. Когда мама рядом, становится светлее и теплее и ничего на свете не боишься, потому что это самый надежный человек, самый любимый. Скажите, вы любите свою маму?

Ребята, а случалось ли так, что мамины глаза становились грустными, когда она видела, брошенные вами в беспорядке вещи, игрушки, испачканную одежду? Каким становилось ее лицо? (ответы). Давайте посмотрим на экране. (Слайд 3)

В.   А когда вы обнимаете маму, предлагаете ей свою помощь, дарите ей подарок, сделанный своими руками, каким становится мамино лицо? (ответы). Посмотрите. (Слайд 4)

Маме будет очень приятно видеть, если вы сами наведёте порядок в своем уголке, поможете помыть посуду, накрыть ужин на стол. Ведь у мамы много дел по дому, что мама делает по дому? (ответы детей)

В. День матери в России стали отмечать сравнительно недавно. Он был установлен в 1998 году. С этого момента День Матери стал ежегодным праздником.

Он плотно вошёл в нашу жизнь, именно в этот день мы чествуем самого главного человека для каждого из нас – маму. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Физминутка «Маму я свою люблю».

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету,

И дрова ей наколю.

Маме нужно отдыхать,

Маме хочется поспать,

Я на цыпочках хожу, и ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу!

В. А теперь давайте с вами вспомним пословицы о маме. (Слайд 5)

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Материнская ласка конца не знает.

Родная земля – матушка, чужая сторона – мачеха.

Птица рада весне, а младенец – матери.

Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

При cолнышке тепло, при матери добро.

Мама в доме, что солнышко на небе.

(Как вы их понимаете?)

В.  А давайте создадим солнышко материнской любви?

Дети выходят по очереди и записывают на лучиках солнца свои чудесные слова о маме и прикрепляем их к солнцу.

В: Какое чудесное солнышко у нас получилось!

В. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Конкурс «Доскажи словечко» 

Слово спряталось куда-то,

Слово спряталось и ждёт.
Пусть найдут меня ребята.

Ну-ка, кто меня найдёт?

Мама, папа, брат и я –
Вот и вся моя … (семья)

Наши руки были в мыле.
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами –
Помогали нашей … (маме!)
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей… (мамы)

Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке….(бусы)

В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги сверкают.
Серебрятся капли-крошки
Украшения….(сережки)

Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут-
Разольет в тарелки ….(суп)

В. Молодцы, ребята! А сейчас послушайте сказку, которую я вам прочитаю.

Сказка о матери.

Было у матери семь дочек и один сын. Однажды, поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла, дочки, одна за другой стали говорить, как они скучали по матери

– Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу,— сказала первая дочь.

-Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, — проговорила вторая.

-Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, — сказала третья.

– Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка,- щебетала четвертая.

-Ты снилась мне, как розе снится капля росы, — промолвила пятая.

-Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, — сказала шестая.

А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.

В: Итак, ребята, кто же из дочек по-настоящему любил маму? Почему вы так решили? Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?

В:  Я хочу ребята , чтобы вы еще внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы больше любили их. И чтобы мальчики поняли, что девочки когда-то тоже станут мамами и их нужно уже сейчас беречь и уважать.

IV.   ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ.

В.  Вот и подходит к концу наш разговор о мамах. Ребята, ответьте мне, пожалуйста:

О чём мы сегодня говорили на занятии?

Что особого вы сегодня отметили для себя?

В. Спасибо вам ребята, за чудесное занятие, проведенное с вами!

(Слайд 6)

infourok.ru

План-конспект по литературе на тему: Беседа ко Дню матери

Беседа ко дню Матери

Цели:

– познакомить воспитанников с праздником День матери;

– развивать творческую активность, любознательность;

– воспитывать внимательное, заботливое, трепетное, уважительное отношение к матери, готовность помочь ей в любую минуту.

Слайд 1

Добрый день, дорогие ребята!

Слайд 2

 Ежегодно последнее воскресение ноября отмечается в России День матери.Это добрый и святой праздник. И сегодня мы будем с вами беседовать о самых милых, дорогих, родных и любимых мамах.

Слайд 3

Мама – человек, который дал каждому из нас самое ценное – это жизнь! Именно мама чувствует  своего ребёнка на расстоянии – хорошо ли ему или плохо. Именно она всегда поймёт и что бы не случилось, придёт на помощь, поддержит и простит. Мама всегда встанет на защиту своего дитя и будет стремиться подарить ему счастье.

Слайд 4

Мама, мамочка! Сколько тепла таит магическое слово, которым называют самого близкого и единственного человека.

Мама волнуется и заботиться о своем ребенке, желает, чтобы ребенок был здоров и счастлив. И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят – тебе всегда нужна мама, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к мамочке, тем светлее и радостнее жизнь.

Слайд 5

Существует много пословиц и поговорок о матери. Сегодня мы с вами их вспомним. Посмотрите на слайд, здесь написаны несколько пословиц о маме, но они разбросаны, их нужно правильно соединить.

При солнышке тепло, а при матери добро.

Без матери нет человека.

Вся гордость мира от матери.

Материно сердце в детях.

Читает стихотворение Айвар.        

Эти пословицы учат нас ценить и уважать маму.

Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает,
Нам скучно вдвоем
Никогда не бывает.
Я ей открываю
Свои все секреты.
Но маму люблю я
Не только за это.
Люблю свою маму,
Скажу я вам прямо,
Ну просто за то, что она моя мама

Поэты и писатели   в своих произведениях восхищаются образом матери. И сегодня мы предлагаем вам послушать и обсудить рассказ Василия Александровича  Сухомлинского «Две матери».

Чтение рассказа.

В.А.Сухомлинский Две матери

1 эпизод

В маленькой больнице, на окраине города лежали две матери – Чернокосая и Белокосая. Они родили сыновей. Сыновья родились в один день. Обе матери были счастливы. Они мечтали о будущем своих сыновей.

– Я хочу, чтобы мой сын стал выдающимся человеком, – говорила Белокосая мать. – Музыкантом или писателем, известным всему миру. Или скульптором, создавшим произведение искусства , которое будет жить века. Или инженером, построившим космический корабль, который полетит к далёкой звезде… Вот для чего хочется жить.

– А я хочу, чтобы мой сын стал хорошим человеком, – сказала Чернокосая мать. – Чтобы никогда не забывал матери и родного дома, чтобы любил Родину и ненавидел врагов.

Ребята, как вы понимаете «чернокосая и белокосая»?

2 эпизод

….Каждый день к молодым матерям приходили в гости отцы. Они долго смотрели на маленькие личики сыновей, в глазах у них сияло счастье, изумление и умиление. Потом они сидели у кроватей своих жён и долго – долго о чём-то шёпотом говорили с ними. У колыбели новорожденного мечтают о будущем, конечно, только о счастливом. Через неделю счастливые мужья, ставшие теперь отцами, увезли домой жён и сыновей.

3 эпизод

…Прошло тридцать лет. В ту же маленькую больницу на окраине города пришли две женщины – Чернокосая и Белокосая. В их косах уже серебрилась седина, лица были изрезаны морщинами, но женщины были такими же красивыми, как и тридцать лет назад. Они узнали друг – друга. Их обеих положили лечиться в ту же палату, где тридцать лет назад они родили сыновей. Они рассказывали о своей жизни. У обеих было много радостей и ещё больше горя. Мужья их погибли на фронте, защищая Родину. Но почему-то, рассказывая о своей жизни, они молчали о сыновьях…

4 эпизод

…Наконец, Чернокосая мать спросила:

– Кем же стал твой сын?

– Выдающимся музыкантом, – с гордостью ответила Белокосая мать. – Он сейчас дирижирует оркестром, который выступает в самом большом театре нашего города. Он пользуется огромным успехом. Неужели ты не знаешь моего сына? – и Белокосая мать назвала имя музыканта.

Да, конечно, Чернокосая мать хорошо знала это имя, оно было известно многим. Недавно она читала о большом успехе этого музыканта за рубежом.

– А твой сын кем стал? – спросила Белокосая.

– Хлеборобом. Ну, чтобы тебе было понятно – механизатором в колхозе, т. е. трактористом и комбайнёром, и на животноводческой ферме приходится работать. С ранней весны до поздней осени, пока снег укроет землю, сын мой пашет землю и сеет хлеб, убирает урожай и снова пашет землю, сеет и снова убирает… Живём мы в селе – километров сто отсюда. У сына двое детей – мальчик трёх лет и девочка недавно родилась…

– Всё-таки счастье тебя обошло, – сказала Белокосая. – Твой сын стал простым, никому не известным человеком.

Чернокосая мать ничего не ответила.

…И дня не прошло, а к Чернокосой матери приехал сын из села. В белом халате он сел на белую скамейку, долго-долго о чём-то шептался с матерью. В глазах Чернокосой матери светилась радость. Она, казалось, в эти мгновения забыла обо всём на свете. Она держала в своих руках сильную, загоревшую на солнце руку сына и улыбалась. Расставаясь с матерью, сын, как бы извиняясь, выложил из сумки на маленький столик виноградные гроздья, мёд, масло. «Поправляйся, мама», – сказал он на прощание и поцеловал её.

…А к Белокосой матери никто не пришёл. Вечером, когда в комнате воцарилась тишина и Чернокосая мать, лёжа в постели, тихо улыбалась своим мыслям, Белокосая сказала:

– У сына сейчас концерт… Если бы не концерт, он, конечно, пришёл бы…

На второй день перед вечером к Чернокосой матери снова приехал сын – хлебороб из дальнего села. Опять он долго сидел на белой скамейке и Белокосая мать услышала, что сейчас в поле горячая пора, работают и день и ночь… Расставаясь с матерью, сын выложил на маленький столик пчелиные соты, белую паляницу и яблоки. От счастья лицо у Чернокосой матери засветилось и морщины расправились.

К Белокосой матери никто не приходил.

Вечером женщины лежали молча. Чернокосая улыбалась, а Белокосая тихо вздыхала, боясь, чтобы её вздохи не услышала соседка.

На третий день, перед вечером, к Чернокосой матери снова приехал сын. Вместе с сыном приехал трёхлетний черноглазый внук. Сын и внук посидели у постели Чернокосой матери: в её глазах сияло счастье, она помолодела. Белокосая мать с болью в сердце услышала, как внук рассказывал бабушке, что вместе с папой он вчера полдня ездил на «капитанском мостике» комбайна.

– Я тоже буду комбайнёром, – сказал мальчик, и бабушка поцеловала его…

… Месяц лежали в больнице две матери, ежедневно приезжал к Чернокосой матери сын – хлебороб из далёкого села, привозил улыбку сыновнюю, и, казалось, мать только от улыбки выздоравливает. К Белокосой матери так никто и не пришёл.

Выздоровела Чернокосая мать через месяц, выписали её из больницы, а Белокосой сказали врачи: нужно ещё полежать.

За Чернокосой матерью приехал сын. Он привёз несколько букетов красных роз. Цветы подарили врачам и сёстрам. Все в больнице улыбались.

Вот такой серьёзный рассказ о матери Сухомлинского мы прочитали. А сейчас давайте порассуждаем и ответим на вопросы.

Вопросы к обсуждению:

  1. В рассказе пишется о том, что две женщины, родив сыновей стали мечтать. О чем же они мечтали? Они стали мечтать о том кем станут их сыновья. Белокосая мама желала, чтобы ее сын стал выдающимся человеком, музыкантом или писателем, скульптором или инженером. А чернокосая мама мечтала о том, чтобы ее сын стал просто хорошим человеком.

Через 30 лет женщины снова встретились в больнице. То, о чем мечтали женщины, исполнилось? Да.

Кем стали их сыновья?У одной сын стал знаменитым музыкантом, а у другой хлеборобом.

  1. Узнав, что сын чернокосой стал простым рабочим, неизвестным человеком, белокосая мать сказала, что счастье обошло ее стороной.

Правильно ли она считает?

Нужна ли для счастья знаменитость? Для того чтобы быть счастливым, совсем не обязательно быть знаменитым.

  1. А что нужно для  счастья? Для счастья нужно крепкое здоровье, работа, родители, семья, дом.
  2. В рассказе мы видим, что и знаменитый музыкант и простой хлебороб приносят пользу.

 Музыкант, какую приносит пользу для людей? Радует людей музыкой.

А хлебороб какую приносит пользу? Выращивает хлеб.

Как вы думаете, что отличает этих сыновей друг от друга? Отношение к матери.

  1. Каково отношение сына, который стал известным музыкантом к своей  матери?Судя по поступкам известного сына, можно сказать, что он не заботливый и невнимательный сын. Ведь когда он был маленький, он тоже болел, и мама была рядом. А теперь больна мама, и тоже ждет заботу и внимание сына.
  2. А как же относится сын -хлебороб к своей  матери?Он каждый день приезжал в больницу, после трудного рабочего дня, хотя в это время была горячая пора – уборка урожая. Он приносил гостинцы, желал ей скорейшего выздоровления, а мама в ответ улыбалась, глаза ее сияли счастьем. Сейчас я прочитаю еще раз как автор описывает состояние счастья чернокосой матери.

«Месяц лежали в больнице две матери, ежедневно приезжал к Чернокосой матери сын – хлебороб из далёкого села, привозил улыбку сыновнюю, и, казалось, мать только от улыбки выздоравливает»

«Сын и внук посидели у постели Чернокосой матери: в её глазах сияло счастье, она помолодела.»

И нужно сказать, что Чернокосая мама поправилась быстрее и выписалась из больницы,чем белокосая благодаря чему? Благодаря вниманию сына.

Ребята, я зачитаю отрывок из текста:«Вечером женщины лежали молча. Чернокосая улыбалась, а Белокосая тихо вздыхала, боясь, чтобы её вздохи не услышала соседка.»

Ребята как вы понимаете этот отрывок.

        Как вы думаете, что чувствовала белокосая мама?

Она ждала и  грустила, что сын не приходит к ней. Она переживала. Она даже оправдывала своего сына, сказав, что он на концерте. И ей пришлось продолжать лечение и дольше лечиться.

Если  сын не может приехать к маме в больницу из-за концерта, как он мог по-другому проявить заботу к маме?

 Он мог постоянно звонить ей и узнавать про ее здоровье.

  1. Какой вывод вы сделали для себя, познакомившись с рассказом.Любой человек, независимо от того знаменит он, или не знаменит, он должен быть добрым, внимательным, заботливым по отношению к своим родителям. И это не зависит знаменитый ты человек, или простой рабочий.
  2. Чье отношение к маме вам понравилось? Сына – хлебороба, так как он заботился о маме, и его забота и внимание помогличернокосоймаме быстрее выздороветь.
  3. Почему маму нужно любить? Потому что мама растит детей, заботится, воспитывает, дает образование, радуется нашим успехам, поддерживает в трудных ситуациях.
  4. Бывает ли так, что мама может вас поругать?Да мама порой сердится, но это для вашей же пользы.
  5. Что нужно делать, чтобы не огорчать маму?Маму нужно слушаться, помогать ей во всем.
  6. Какими словами можно описать мамины руки? (Золотые, мягкие, добрые…)

Какими словами можно описать мамино сердце? Доброе, удивительное, мудрое…

Какими словами можно описать мамин голос? Ласковый, нежный, мягкий…

Слайд 6

 В конце рассказа, что дарит хлебороб своей маме врачам и медсестрам? Цветы.

Это, наверное, самый приятный подарок маме. И я предлагаю нарисовать цветы, которые мы бы подарили маме.

Ребята сейчас прослушаем песню о маме!

А сейчас давайте по очереди скажем пожелания мамам! Здоровья, счастья, радости, удачи, спокойствия, терпения.

И на прощание мы вам подарим вот такие сердечки, а вы напишите туда свои пожелания.

nsportal.ru

Классный час (2 класс) по теме: Беседа “Святая Мать добром спасёт”

МОБУ СОШ № 39

МО Кореновский район

                             Классный час

«Святая Мать добром спасёт»

                                                                                                             

(беседа)

2 класс

Подготовила

классный руководитель

2 класса

Мустафаева В.Г.

        

Тема: «Святая мать добром спасёт»

Цель проведения –  формирование семейных ценностей; развитие у детей интереса к личности своих мам. бережного отношения к женщине, показ значения в жизни каждого главного человека — Матери;

Место проведения – кабинет № 4

План подготовки:

  1. Подготовить беседу
  2. Разучить с детьми стихотворения
  3. Подготовить голубую ленту, и голубые конверты для каждого ребенка.
  4. Оформить доску нарисованными детьми «портретами» мам.
  5. Оформить стенгазету с фотографиями мам.

I. Вступительное слово

Учитель. Есть ли на земле человек ближе родной матери?  Мама — это первое слово, которое произносит человек. Пока ребенок маленький, мама и кормит его, и укачивает в колыбельке. Мама и пожалеет, и приласкает, и на путь правильный наставит. Мама — это самое светлое, что есть в нашей жизни. 

День матери отмечается в стране в последнее воскресенье ноября. В этом году 24 ноября в рамках мероприятий, посвященных  Дню матери мы проведём с вами  Единый Всекубанский классный час по теме «Святая мать добром спасет». 

При земной жизни Богородица испытала много лишений, переживаний и страданий, но все страдания Ее сменились небесной радостью и славой. Понимая все страдания человеческие, как Мать каждого христианина, она помогает каждому страждущему человеку. Божия Матерь не судит род человеческий, а жалеет и ходатайствует перед Богом за каждого человека. Для слабых и отчаявшихся Она является заступницей.

Почитание Богородицы как заступницы, ходатаицы за людей укоренено в самой глубине христианской традиции и опыта. Именно чудесам Божией Матери мы обязаны такому количеству Ее чудотворных икон, которые во все времена пользовались почитанием православных христиан, и не только православных.

Молитва большинства православных верующих – это возможность попросить Богоматерь о защите и заступничестве: «Пресвятая Богородица, спаси нас».

Давайте подберём близкие по смыслу слова к слову «спасет» (сбережет, оградит, посоветует, запретит и т. д.).

II. Основная часть

Чтец 1.        Разные дети живут на планете.

Но мам своих любят все дети на свете.

Бывает, что мы не слушаем мам,

А мамы нас учат хорошим делам.

А мамы нас учат, как добрыми быть,

Как Родину нашу беречь и любить.

                        Мамы все могут, мамы помогут,

Мамы умеют все понимать!

Учитель. А сейчас я предлагаю каждому рассказать о своей маме: называть её имя и те качества, за которые мы её любим.  Мы будем передавать друг другу вот эту голубую ленту и рассказывать. Этот цвет выбран не зря.  

Голубой цвет – это символ чистоты. Он используется в церковном богослужении в дни праздников, связанных с именем Божией Матери. Пресвятая Богородица с детства отличалась особой чистотой души. Поэтому Богородичным цветом и стал голубой цвет.

(Передавая друг другу ленту (все сидят полукругом), дети рассказывают о мамах. Затем Учитель отрезает каждому кусочек ленты.)

Учитель. А какую работу мамы выполняют дома? Ответы детей.

Чтец 2.        Руки мамочки моей —

Пара белых лебедей: Так нежны и так красивы, Столько в них любви и силы! Целый день они летают, Будто устали не знают, В доме наведут уют, Платье новое сошьют, Приласкают, обогреют — Руки мамы все умеют!

Чтец 3.        Мамин голос молодой —

Самый добрый и родной! Я всегда его узнаю Среди сотен голосов, Про игрушки забываю И бегу на мамин зов. Обниму я нежно маму, Огорчать ее не стану!

УЧИТЕЛЬ: «Чем и от чего защищает в жизни мама?». (Ответы детей).

А сейчас я расскажу вам о знаменитой маме России – Епистинии Федоровне Степановой.

Судьба Епистиньи и ее семьи завораживает трагической красотой.

Когда слышишь ее имя — Епистинья, что переводится с греческого как «Знающая», в воображении рождается что-то могучее, суровое, сибирское. А она была в. юности красивой, стройной, улыбчивой девушкой; в. молодости — счастливой красавицей женщиной рядом с мужем и сыночками, замеча тельно пела; в старости — мудрой и благородной… И до ста рости по-детски обижалась на священника, который дал ей когда-то такое громоздкое имя. Но по силе духа — она редкая, могучая женщина. Словно бы пришла к нам из других веков. У неё было 9 сыновей и  когда началась война все сыновья ушли на фронт, защищать Родину. Мама ждала их возвращения, но с войны вернулся только один ее сын. Остальные, к сожалению, погибли. Но не долго радовалась Епистинья, вскоре и этот сын умер от ранений.

Есть в этой женщине тайна — откуда такая сила духа, от куда ее удивительное благородство, ее неиссякаемая доброта?

Думаешь о ее судьбе и смущенной душой чувствуешь, что прикасаешься к чему-то великому, таинственному, вечному, словно бы в результате геологической катастрофы обнажи лась на мгновение часть глубоко сокрытого основания все го сущего на Земле.

 Обаяние личности Епистиньи и боль ее сердца так велики, что она легко и естественно встает рядом с героями легенд и преданий.  

Когда кто-то принимался сетовать на свою жизнь, на трудности, она говорила: «Когда тебе тяжело, ты вспомни про мою судьбу, и тебе будет легче…»        

УЧИТЕЛЬ: Посмотрите на эту женщину и ее сыновей…  (рассматривание фотографий)

Все действия мамы добродетельны, так как совершаются ради добра по отношению к своим детям.

Учитель. Какую помощь вы можете оказать маме после ее прихода домой? (Ответы детей). А какие обязанности вы имеете в своей семье? (Ответы детей.)

III. Подведение итогов

В повседневной жизни мы принимаем заботу мамы о нас как должное.

А что вы делаете для того, чтобы мама чаще улыбалась? Как встречаете маму, когда она возвращается с работы домой?  Как вы помогаете маме?  Кто защищает маму от всех невзгод и дает ей сил? Как часто вы говорите ей добрые и ласковые слова?

Сейчас я предлагаю написать письма – послания своим мамам, в которых вы напишите своё отношение к маме и пожелания для нее.

(Дети пишут письма).

А сейчас поместите письма в голубые конверты, лежащие у вас на столах. Вместе с ними туда же положите и части голубой ленты, укажите на конверте адресата письма – фамилию, имя, отчество матери или просто слово «маме», и в День Матери – 27 ноября опустите этот конверт в домашний почтовый ящик или лично отдайте в руки маме.

nsportal.ru

Материал (старшая группа) на тему: Беседа ко Дню матери

Беседа ко Дню матери

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Социально-личностное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Речевое развитие.

Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям. 
Задачи: 
-Закреплять знание детей об общественном празднике «День матерей» 
-Учить доброму, внимательному отношению к матери; 
-Развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту; умение рассматривать произведения художников и фотографов. 
-Побуждать детей создавать предметные композиции, дополнять их деталями; 
-Воспитывать у детей, уважение к маме, стремление ей помогать, радовать ее; 
-Развивать различительную способность глаза при рассматривании мелких рисунков. 
Словарная работа: библиотекарь, бухгалтер, балерина. 
Предварительная работа: 
*Индивидуальные беседы с детьми о маме. 
*Рассматривание фотографий из семейных альбомов. 
*Чтение рассказа «Мамины руки» Б.Емельянов 
*Заучивание стихов о маме. 
*Сюжетно-ролевая игра «Семья» 

Ход беседы

Организационный момент. 

*Загадывание загадок: 
Воспитатель: Я буду загадывать вам загадки, вы должны слушать внимательно, чтобы отгадать. 
-Нет в квартире грязи, хлама, 
Убрала все чисто…. 
Дети: Мама. 
-Борщ в тарелке вкусный самый, 
Так готовит только….. 
Дети: Мама. 
-Перед сном, надев пижаму, 
Почитать мы просим…. 
Дети: Маму.
Воспитатель: Дети, послушайте народные мудрости: 

-«При солнышке тепло, при матери добро». 
-«Мать как солнышко: и пожалеет и обогреет, и путь укажет». 
О ком говорится в пословицах? 
Дети: В пословице говорится о маме. 
Воспитатель: С кем сравнивают маму? 
Дети: Солнцем. 
Воспитатель: И так как вы понимаете, ребята сегодня мы будем говорить о ком? 
Дети: О мамах. 
Дети садятся за столы. 
1 Беседа: 

Воспитатель: Ежегодно в России, в последнее воскресенье ноября, отмечается День Матери. Этот праздник является объединяющим всех людей нашей страны добра и уважения к женщинам – Матерям. 
-Слово «мама», «мать»- одно из самых древних на земле и звучат почти одинаково на языках разных народов: «мами», «мути». 
Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. 
-О мамах сказано немало слов, много невысказанного живет в сердце каждого из нас. Важно успеть сказать добрые слова тогда, когда мама может их услышать. 
-А как ласково можно назвать маму по-русски? 
Дети: мамуля, мамочка, мамуличка. 
2 Просмотр картинок «Милые нежные мамы» 
Звучит песня «Первое слово мама» автор текста слов Этин Ю. композитор музыки Буржоа Жарар 
Воспитатель: Посмотрим картины, фотографии известных писателей и фотографов. 
-Во все времена художники, писатели, поэты прославляли в своих работах Матерей. В настоящие время продолжают и фотографы передавать в своих работах: нежные черты лица, добрые глаза, неповторимую улыбку мам. 
3. Д/И Дидактическая игра «Профессии мам» 
Дети, опираясь, на картинки с изображением предметов называют женские профессии и находят картинки с предметами кому, что нужно для работы. 
Воспитатель: Какой профессии на картинки изображена мама? 
Дети: Учитель. 
Воспитатель: Что нужно для работы учителю? 
Дети: Книги, тетради, ручка, указка. 
Воспитатель: Какая специальная одежда у продавца? 
Дети: Специальная одежда у продавца это колпак, халат. 
Воспитатель: Кто эта женщина по профессии? 
Дети: Библиотекарь. 
Воспитатель: Где работает библиотекарь. 
Дети: Библиотекарь работает в библиотеке. 

Воспитатель: Парикмахер что делает на работе? 
Дети: Парикмахер стрижет людей. Красит волос. 
Воспитатель: Бухгалтер что нужно для работы? 
Дети: Бухгалтеру нужно для работы компьютер, калькулятор. 
-Балерина 
-Воспитатель 
4.Динамическая пауза «Помогаем маме» 
Мы с мамой стирали белье, 
Затем полоскали 
Потом отжимали, 
Встряхнули 
И на прищепки пристегнули. 
5.Гимнастика для глаз 
Глаза закрой 
И погладь руками, 
Помечтаем мы с вами 
О любимой маме. 
Закрыть глаза, погладить веки., 
6.Коррекционная работа «Украшение для портрета» 

Аппликация из бумаги «Сердечко с цветами» 

Звучит песня «Мама» из Мультфильма 

Воспитатель: Посмотрите, какое приготовим украшение для портрета своими руками. Посмотрите, какое замечательное украшение я сделала к портрету мамочке. У вас на столе в тарелочках тоже есть детали красивых цветочков. Вот из них сделаем украшение для портрета. Берем, цветок кладем, вверх не цветной стороной. Затем мы аккуратно намажем всю деталь клейстером, клейстер берем на кисточку небольшими порциями, не забываем, разглаживаем с помощью салфетки, чтоб не было лишнего клейстера. Также мы поступим и другими деталями цветка (листочками), вот и получилось у нас красивое украшение для портрета. Ребята положите сердечки на разнос. 
7.Картиная галерея «Портрет моей мамочки» 
Воспитатель: Сейчас я вас приглашаю в картинную галерею, где художниками были вы. Ребята мы с вами поиграем, в словесную игру «Подбери словечко» Какими славами можно сказать о маме? 
Дети: Милая, сладкая. 
Воспитатель: например: моя мама – самая весёлая. 
Возьмите, сердечко и прикрепите магнитом к портрету своей мамы, и скажите ласковое слово. 
Дети: Моя мама – самая умная, милая. 

Вот ребята мы посмотрели, картины, где вы тоже были художниками. А сейчас мы послушаем, как поэты говорят в своих стихах о мамах. 
8.Чтение стихотворений о маме (ранние заученных) 
-И.Мазник 
На свете добрых слов живет не мало, 
Но всех добрее и важней одно: 
Из двух слогов, простое слово «ма-ма» 
И нет на свете слов дороже, чем оно. 
-Кто любовью согревает, 
Все на свете успевает, 
Даже поиграть чуток? 
Кто тебя всегда утешит, 
И умоет, и причешет, 
В щечку поцелует – чмок? 
Вот она всегда какая 
Моя… родная! 
-Мы желаем нашим мамам 
Никогда не унывать 
С каждым годом быть все краше 
И поменьше нас ругать. 
Итог: 
Воспитатель: О ком мы сегодня говорили? 
Дети: Сегодня мы говорили о мамах. 
Воспитатель: Что нового, интересного узнали вы? 
Дети: О мамах много пишут стихи, рассказы, картины. 
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? 
Дети: Делать украшение к портрету мамы, игра « Профессии мамам». 
Воспитатель: Мне было приятно с вами общаться, я поняла, как вы нежно любите сваю маму. Думаю, вы никогда не будите огорчать маму. Будите заботиться о ней с нежностью и любовью. 

nsportal.ru

Беседа ко Дню Матери

Беседа ко Дню Матери с элементами игры «Загляните в мамины глаза»

Описание работы: Методическая разработка беседы с элементами игры предназначена в помощь воспитателям детских садов. Данный материал направлен на воспитание нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Данная беседа с элементами игры может быть проведена в качестве непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Социализация» накануне дня матери.

Тема: «Загляните в мамины глаза»

Цель: воспитать внимание и чуткость отношения к мамам, бабушкам, сестрам и всем женщинам, способствовать творческой самореализации дошкольников.

Задачи:

1) познакомить детей с праздником «День матери», формировать нравственные качества дошкольников.

2) привить чуткость, отзывчивое, доброе отношение к женщине-маме;

3) способствовать творческой самореализации дошкольников; 

Форма деятельности: беседа с элементами игры

Оборудование: плакат с названием темы, рисунки с пирогами и тортами, маленькие вазы для мам, большие цветы, маленькие букеты для мам, рисунки детей, музыкальное сопровождение.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Звучит песня «Мама, первое слово…»

Воспитатель: О ком эта песня? Правильно, она о маме! В ноября, в России отмечается праздник – День матери! В этот день принято поздравлять мам, бабушек и беременных женщин. Смысл праздника – отдать должное женщинам, благодаря которым все мы живем… В России отмечать День матери стали сравнительно недавно. Хотя невозможно поспорить с тем, что этот праздник – праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь и заботу. 

А когда ещѐ мы поздравляем наших мам? Правильно, 8 марта! Это международный женский день.

Новый праздник – День Матери – постепенно приживается в России. Основанный Президентом Российской Федерации 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве

ради блага своих детей. И это правильно: сколько бы хороших, добрых слов ни было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

Сегодня ребята, мы поговорим с вами о наших самых дорогих, любимых, добрых мамах. 

Мама, мамочка, мамуля…

Ребята, а какая ваша мама? 

О на самая добрая и ласковая. У мамы золотые руки и нежное сердце. Если у вас радость, она радуется вместе с вами. Если вам грустно, она успокоит вас и утешет. Мама радуется вашими успехами в учебе и вместе с вами переживает неудачи. Поэтому, если вы любите свою маму, а  я в этом не сомневаюсь, то, как только можно больше дарите маме радостных минут и как можно меньше доставляйте ей огорчение.  

Ребята подготовили стихотворения о маме! Давайте послушаем их! Выходите ребята!

Ребенок 1

От чистого сердца

Простыми словами

Давайте друзья

Потолкуем о маме

Мы любим еѐ, как хорошего друга

За то, что когда

Нам приходиться туго

Мы можем всплакнуть

У родного плеча

Ребенок 2

Мы любим ее 

И за то, что порою

Становиться строже

Морщины глаза.

Но стоит с повинной 

Прийти головою

Исчезнут морщинки, 

Умчится гроза

Ребенок 3

За то, что всегда

Без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце свое

И просто за то, 

что она наша мама, 

Мы крепко и нежно любим ее!

Воспитатель: Спасибо ребята! Вы молодцы!

Мама, мамочка.…Сколько тепла таит это простое слово, которым называют человека, самого близкого, дорогого, единственного. Какие только ласковые слова не придумывали мы любимым людям. Какими только именами не называли их. И все это для того, что бы как можно полнее передать им свои чувства, свою любовь и нежность.

Игра «Самый ласковый»

Дети, а кто из вас называет ласковыми словами маму? А вот какими мы узнаем из игры «Самый ласковый». Дети передают из рук в руки мяч, у кого мяч в руках тот говорит ласковое слово о маме.

Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете, ребята, чаще говорите своим мамам ласковые слова и как сильно вы их любите.

Воспитатель: Дети, а за что вы любите своих мам?

Еѐ нужно любить не только за то, что она для вас, что то делает, а за то, что она ваша мама, она о вас заботится, обучает. Готовит вам вкусную еду. А какое ваше любимое блюдо, которое готовит ваша мама?

Игра «Мозаика»

Ребята, а ваши мамы готовят пироги и торты с разными начинками? Да! Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Мозаика». Вам необходимо собрать части изображения в целую картину. И вы узнаете, какое кулинарное блюдо здесь изображено.

И так, какое блюдо у вас получилось? А у вас? Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с заданием.

Мама учит нас быть добрыми, мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. 

Игра «Мамочка»

А давайте, с вами, поиграем в игру, которая называется «Мамочка». Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте «Мамочка!». Только отвечать надо дружно и громко!

Кто пришѐл ко мне с утра? – мамочка

Кто сказал: «Вставать пора!» – мамочка

Кашу кто успел сварить? – мамочка

Чаю в чашечку налить? – мамочка

Кто цветов в саду нарвал? – мамочка

Кто меня поцеловал? – мамочка

Кто ребячий любит смех? – мамочка

Кто на свете лучше всех? – мамочка!

Физминутка 

А теперь давайте встанем и покажем все вместе как нужно помогать маме! Как мы будем подметать пол? Молодцы! А как помогать маме стирать белье? Хорошо! А теперь давайте выжмем его! Молодцы ребята! А как мы будем гладить его? Молодцы! Ну и давайте покажем, как нужно мыть посуду! Хорошо ребята, садитесь! Вот теперь я точно знаю, что вы можете помогать своим мамам. Из вас выйдут замечательные помощники.

Воспитатель: Наши мамы имеют ещѐ одну профессию – хозяйка дома. Дом держится на маме. Они ухаживают за детьми и мужем, готовят, убираются и очень многое умеют делать. А вы знаете, что в течение года мамы вымывают 18 000 ножей, вилок и ложек, 13 000 тарелок, 8 000 чашек. Общий вес посуды, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн. В течение года наши мамы проходят за покупками больше 2 000 км. А если мамы ещѐ работают? То вы должны мамам помогать!

А скажите, вы помогаете своей маме? А как вы ей помогаете? 

Это мы сейчас узнаем, какие помощники растут в нашей группе, ребята сейчас расскажут нам об этом в стихотворении. Выходите.

Ребенок 1

Я люблю свою мамулю,

Я мамуле помогу.

В магазин за хлебом пулей

Я сегодня побегу.

Быстро вымою посуду,

Для гостей накрою стол,

Тряпкой вытру пыль повсюду,

Чтобы праздник к нам пришел!

Ребенок 2

Я цветы поставлю в вазу,

И открытку напишу,

И про шалости все сразу

Я мамуле расскажу.

Я мамулю поцелую,

Я мамулю обниму,

Маму добрую такую,

Не отдам я никому!

Спасибо ребята! Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а у кого из вашим как день рождение зимой? А летом? А весной? А осенью? Молодцы, все знают когда День рождение у мамы! Как вы думаете, какой подарок будет для нее лучше всех? Наверняка вы знаете, что лучший подарок для вашим мам сделанный своими руками. Вот посмотрим, как вы это умеете делать. 

Игра «Собери букет для мамы»

Давайте сделаем подарок для мамы. У каждого из вас лежат маленькие букеты и ваза. Ваша задача состоит в том,  красиво раскрасить вазы и украсить их букетами. Молодцы ребята, у вас всех получилось это очень красиво. И вашим мамам будет, конечно же, очень приятно, потому что вы это делаете своими руками.  И этот подарок, вы можете подарить маме в это воскресенье. Поздравить еѐ с праздником и сказать, как сильно вы еѐ любите.

Я думаю, что вам было интересно. Не забудьте поздравить своим любимых мам с праздником Дня матери! До свидания дети!

 


Просмотр содержимого документа

«Беседа ко Дню Матери»

Беседа ко Дню Матери с элементами игры «Загляните в мамины глаза»

Описание работы: Методическая разработка беседы с элементами игры предназначена в помощь воспитателям детских садов. Данный материал направлен на воспитание нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Данная беседа с элементами игры может быть проведена в качестве непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Социализация» накануне дня матери.

Тема: «Загляните в мамины глаза»

Цель: воспитать внимание и чуткость отношения к мамам, бабушкам, сестрам и всем женщинам, способствовать творческой самореализации дошкольников.

Задачи:

1) познакомить детей с праздником «День матери», формировать нравственные качества дошкольников.

2) привить чуткость, отзывчивое, доброе отношение к женщине-маме;

3) способствовать творческой самореализации дошкольников;

Форма деятельности: беседа с элементами игры

Оборудование: плакат с названием темы, рисунки с пирогами и тортами, маленькие вазы для мам, большие цветы, маленькие букеты для мам, рисунки детей, музыкальное сопровождение.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Звучит песня «Мама, первое слово…»

Воспитатель: О ком эта песня? Правильно, она о маме! В ноября, в России отмечается праздник – День матери! В этот день принято поздравлять мам, бабушек и беременных женщин. Смысл праздника – отдать должное женщинам, благодаря которым все мы живем… В России отмечать День матери стали сравнительно недавно. Хотя невозможно поспорить с тем, что этот праздник – праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь и заботу.

А когда ещѐ мы поздравляем наших мам? Правильно, 8 марта! Это международный женский день.

Новый праздник – День Матери – постепенно приживается в России. Основанный Президентом Российской Федерации 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве

ради блага своих детей. И это правильно: сколько бы хороших, добрых слов ни было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

Сегодня ребята, мы поговорим с вами о наших самых дорогих, любимых, добрых мамах.

Мама, мамочка, мамуля…

Ребята, а какая ваша мама?

О на самая добрая и ласковая. У мамы золотые руки и нежное сердце. Если у вас радость, она радуется вместе с вами. Если вам грустно, она успокоит вас и утешет. Мама радуется вашими успехами в учебе и вместе с вами переживает неудачи. Поэтому, если вы любите свою маму, а я в этом не сомневаюсь, то, как только можно больше дарите маме радостных минут и как можно меньше доставляйте ей огорчение.

Ребята подготовили стихотворения о маме! Давайте послушаем их! Выходите ребята!

Ребенок 1

От чистого сердца

Простыми словами

Давайте друзья

Потолкуем о маме

Мы любим еѐ, как хорошего друга

За то, что когда

Нам приходиться туго

Мы можем всплакнуть

У родного плеча

Ребенок 2

Мы любим ее

И за то, что порою

Становиться строже

Морщины глаза.

Но стоит с повинной

Прийти головою

Исчезнут морщинки,

Умчится гроза

Ребенок 3

За то, что всегда

Без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце свое

И просто за то,

что она наша мама,

Мы крепко и нежно любим ее!

Воспитатель: Спасибо ребята! Вы молодцы!

Мама, мамочка.…Сколько тепла таит это простое слово, которым называют человека, самого близкого, дорогого, единственного. Какие только ласковые слова не придумывали мы любимым людям. Какими только именами не называли их. И все это для того, что бы как можно полнее передать им свои чувства, свою любовь и нежность.

Игра «Самый ласковый»

Дети, а кто из вас называет ласковыми словами маму? А вот какими мы узнаем из игры «Самый ласковый». Дети передают из рук в руки мяч, у кого мяч в руках тот говорит ласковое слово о маме.

Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете, ребята, чаще говорите своим мамам ласковые слова и как сильно вы их любите.

Воспитатель: Дети, а за что вы любите своих мам?

Еѐ нужно любить не только за то, что она для вас, что то делает, а за то, что она ваша мама, она о вас заботится, обучает. Готовит вам вкусную еду. А какое ваше любимое блюдо, которое готовит ваша мама?

Игра «Мозаика»

Ребята, а ваши мамы готовят пироги и торты с разными начинками? Да! Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Мозаика». Вам необходимо собрать части изображения в целую картину. И вы узнаете, какое кулинарное блюдо здесь изображено.

И так, какое блюдо у вас получилось? А у вас? Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с заданием.

Мама учит нас быть добрыми, мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.

Игра «Мамочка»

А давайте, с вами, поиграем в игру, которая называется «Мамочка». Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте «Мамочка!». Только отвечать надо дружно и громко!

Кто пришѐл ко мне с утра? – мамочка

Кто сказал: «Вставать пора!» – мамочка

Кашу кто успел сварить? – мамочка

Чаю в чашечку налить? – мамочка

Кто цветов в саду нарвал? – мамочка

Кто меня поцеловал? – мамочка

Кто ребячий любит смех? – мамочка

Кто на свете лучше всех? – мамочка!

Физминутка

А теперь давайте встанем и покажем все вместе как нужно помогать маме! Как мы будем подметать пол? Молодцы! А как помогать маме стирать белье? Хорошо! А теперь давайте выжмем его! Молодцы ребята! А как мы будем гладить его? Молодцы! Ну и давайте покажем, как нужно мыть посуду! Хорошо ребята, садитесь! Вот теперь я точно знаю, что вы можете помогать своим мамам. Из вас выйдут замечательные помощники.

Воспитатель: Наши мамы имеют ещѐ одну профессию – хозяйка дома. Дом держится на маме. Они ухаживают за детьми и мужем, готовят, убираются и очень многое умеют делать. А вы знаете, что в течение года мамы вымывают 18 000 ножей, вилок и ложек, 13 000 тарелок, 8 000 чашек. Общий вес посуды, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн. В течение года наши мамы проходят за покупками больше 2 000 км. А если мамы ещѐ работают? То вы должны мамам помогать!

А скажите, вы помогаете своей маме? А как вы ей помогаете?

Это мы сейчас узнаем, какие помощники растут в нашей группе, ребята сейчас расскажут нам об этом в стихотворении. Выходите.

Ребенок 1

Я люблю свою мамулю,

Я мамуле помогу.

В магазин за хлебом пулей

Я сегодня побегу.

Быстро вымою посуду,

Для гостей накрою стол,

Тряпкой вытру пыль повсюду,

Чтобы праздник к нам пришел!

Ребенок 2

Я цветы поставлю в вазу,

И открытку напишу,

И про шалости все сразу

Я мамуле расскажу.

Я мамулю поцелую,

Я мамулю обниму,

Маму добрую такую,

Не отдам я никому!

Спасибо ребята! Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а у кого из вашим как день рождение зимой? А летом? А весной? А осенью? Молодцы, все знают когда День рождение у мамы! Как вы думаете, какой подарок будет для нее лучше всех? Наверняка вы знаете, что лучший подарок для вашим мам сделанный своими руками. Вот посмотрим, как вы это умеете делать.

Игра «Собери букет для мамы»

Давайте сделаем подарок для мамы. У каждого из вас лежат маленькие букеты и ваза. Ваша задача состоит в том, красиво раскрасить вазы и украсить их букетами. Молодцы ребята, у вас всех получилось это очень красиво. И вашим мамам будет, конечно же, очень приятно, потому что вы это делаете своими руками. И этот подарок, вы можете подарить маме в это воскресенье. Поздравить еѐ с праздником и сказать, как сильно вы еѐ любите.

Я думаю, что вам было интересно. Не забудьте поздравить своим любимых мам с праздником Дня матери! До свидания дети!

multiurok.ru

Беседа на тему: «День матери» (2класс)

Беседа   на тему: «День матери»

Воспитатель: Шерстобитова Л.А.

Цель: Воспитывать  доброе, уважительное  внимательного отношения к маме, стремление  заботиться и помогать во всем.

Предварительная работа: беседа о звучании слова «мама» на разных языках.

 Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине», рассказа Б. Емельянова «Мамины руки».

Рассматривание фотографий из семейных альбомов.

Сюжетно-ролевая игра «Семья

             Ход  беседы

  1. Организационный момент.

– Я буду загадывать вам загадки, вы должны слушать внимательно, чтобы отгадать.

Нет в квартире грязи, хлама,

Убрала все чисто….

Дети: Мама.

-Борщ в тарелке вкусный самый,

Так готовит только…..

Дети: Мама.

–   Да правильно все загадки о маме. И вы догадались, что сегодня поговорим о мамах.  

   Ребята самое прекрасное слово на свете это – мама. Это первое

слово, которое произносить человек любого народа. И на разных языках она звучит одинаково ласково и тепло. Положите пожалуйста руку на сердце и произнесём это слово- МАМА. – почувствовали тепло.

 У нас в группе есть дети которые могут говорить на другом языке: Эмиль по башкирский – еней.         Арман по армянский – майрик.  Матвей по украинский – ненька, а я(воспитатель) могу сказать по- грузинский – деда.

 День матери – международный праздник в честь матерей, который занимает особое место в календаре торжественных дат. Этот праздник отмечается в последнее воскресение ноября.

   Официальный праздник День матери в России  появился1998году.В этот праздник  принято проводить семейный фестиваль  с конкурсами, выставки бабушкиных рукоделий и детских рисунков. Особое внимание уделяется  долгожительницам(пояснить слово), многодетным матерям. В нашей стране многодетные семьи награждаются орденом и медалью «Родительская слава».

    Материнство  это великое счастье для всех женщин.

 В разных странах этот день приходится на разные даты. Ребята давайте поиграем в игру «Ма-моч-ка». Я буду задавать вопросы, а вы хором дружно будете отвечать.

«Кто пришел ко мне с утра? («Ма-моч-ка!»)

Кто сказал: «Вставать пора!»?

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашку кто налил?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто меня поцеловал?

Кто на свете лучше всех?

Ребята скажите, что делают ваши мамы дома? (ответы детей). Чем вы можете им помочь?(Ответы детей).

Физкультминутка “Помощники”

Дружно помогаем маме-
Мы белье полощем сами (наклоны)
Раз, два, три, четыре, (движения в стороны)
Потянулись, (повесили белье)
Остановились
Хорошо мы потрудились! (рукой гладим себя по голове)

– А как ласково можно назвать маму ?

Дети: мамуля, мамочка, мамуличка

– О мамах надо заботится, радовать их каждый день. И пословицы об этом говорят:

 Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Родная земля – матушка, чужая сторона – мачеха.

При солнышке тепло, при матушке добро

Слепой щенок и тот к матери ползет.

Сердце матери лучше солнца греет.

Самое ценное и дорогое на свете – это мать и отец.

– А давайте мы им сделаем подарок мамам,  нарисуем их  портреты. Интересно узнают они себя.

Дети самостоятельно рисуют портрет мамы.

Итог: Выставка к празднику «ДЕНЬ МАТЕРИ»

     

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о