Беседы по пдд в начальной школе – Материал по теме: Темы бесед по ПДД в начальной школе.

Материал по теме: Темы бесед по ПДД в начальной школе.

Темы  бесед  по  ПДД

 

1  класс

1. На наших улицах и дорогах.

2. По дороге в школу.

3. Будь внимательным и осторожным.

4. Наши верные друзья на улицах и дорогах.

5. Знакомство с дорожными знаками.

6. Где можно и где нельзя играть.

7. Мы – пассажиры.

8. На загородной дороге.

9. Мы учимся соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

10. Экскурсия по городу.

Темы  бесед  по  ПДД

2  класс

1. На наших улицах.

2. Мы идем в школу.

3. Это должны знать все.

4. Наши верные друзья.

5. Знакомство с дорожными знаками.

6. Где можно играть.

7. Мы – пассажиры.

8. На загородной дороге.

9. Мы учимся соблюдать правила движения.

10. Экскурсия по городу.

                                   

Темы  бесед  по  ПДД

3  класс

1. Основные правила поведения учащихся на улице, дороге.

2. Детский дорожно-транспортный травматизм.

3. Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка.

4. Сигналы светофора и регулировщика.

5. Правила перехода улиц и дорог.

6. Перекрестки и их виды.

7. Дорожные знаки.

8. Обязанности пассажиров.

9. Правила перехода улицы (дороги) при высадке из транспортных средств.

10. Практические занятия и игры по правилам движения на улице.                                  

 

                                         

Темы  бесед  по  ПДД

4  класс

1. Введение.

2. Перекрестки и их виды. Дорожная разметка.

3. Сигналы для регулирования дорожного движения.

4. Дорожные знаки и их группы.

5. Правила перехода улиц и дорог.

6. Тормозной путь транспортных средств.

7. Виды транспортных средств.

8. Настольные игры по правилам дорожного движения.

9. Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.

10. Итоговое занятие.

                               

nsportal.ru

Классный час по теме: Беседы для учащихся по ПДД

Беседа  с учащимися

по ПДД

«Безопасность

на

дорогах»

кл. руководитель: Ломако Л.А.

        – Ребята, тема сегодняшней беседы «Безопасность на дорогах». Первое, что вы должны запомнить:

Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах – соблюдать правила дорожного движения.

Одно из самых важных правил гласит:

При переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги — направо.

Переходить улицу можно только по пешеходным переходам, обозначенным специальным знаком «Пешеходный переход».

 Еще на пешеходных переходах рисуют на асфальте полосы, их называют «зебрами».

При неправильном переходе улицы погибает много людей.

Самый безопасный переход — подземный. Он обозначается таким знаком:

При отсутствии подземного перехода вы должны пользоваться переходом со светофором. Для пешеходов на светофорах есть свои сигналы: красный человечек — ждите; зеленый человечек — идите. А если идти на зеленый свет для машин, можно запросто попасть под машину, идущую на поворот.

Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.

Незадолго до окончания действия зеленого сигнала светофора зеленый свет обычно начинает мигать.

Если вы не успели закончить переход на зеленый свет, не пытайтесь проскочить перед тронувшимися машинами. Спокойно подождите на разделительной полосе посередине дороги, пока включится зеленый сигнал.

Переходя улицу на зеленый свет, на всякий случай все же посмотрите сначала налево, потом направо.

Если при зеленом сигнале для пешеходов вы увидите приближающуюся машину со включенной сиреной и мигалкой, подождите, пока она проедет.  «Скорая помощь», пожарная, милицейская и некоторые другие машины имеют право ехать даже на красный свет.

В ожидании зеленого сигнала не стойте у края тротуара. Потому что тебя могут нечаянно толкнуть на дорогу.

Когда на дороге нет перехода, вы можете переходить ее при двух условиях:

если дорога хорошо просматривается в обе стороны;

когда расстояние между пешеходом и приближающимся автомобилем не меньше расстояния между тремя фонарными столбами.

Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Даже если вы очень спешите, перед дорогой надо замедлить шаг, поглядев, не приближается ли машина.

Не торопитесь переходить дорогу перед медленно идущей машиной. Вы можете не увидеть за ней другую машину, идущую с большой скоростью.

Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

Нельзя выходить на мостовую из-за препятствия, мешающего вам видеть приближающуюся машину. Этим препятствием может быть стоящая у обочины машина или сугроб.

Каждый должен запомнить:

автобус и троллейбус на остановке надо обходить СЗАДИ.

Если обходить их спереди, из-за них можно не увидеть идущих машин, да и они сами в любой момент могут тронуться.

Трамвай можно обходить только СПЕРЕДИ.

Если обходить его сзади, можно попасть под встречный трамвай или другой транспорт.

Вопросы для закрепления:

  1. Какие бывают переходы?
  2. Почему не стоит перебегать улицу перед быстро идущей машиной?
  3. Какие вы помните правила перехода дороги на светофор?
  4. Как безопаснее перейти улицу?
  5. На какой дороге машина лучше тормозит: на сухой, мокрой или обледенелой ? И что надо делать, чтобы машине вообще не пришлось тормозить перед вами?
  6. Если вам понадобится объяснить младшему брату или сестре, с какой стороны следует обходить автобус, троллейбус или трамвай, как вы это сделаете?
  7. Какие вы знаете препятствия, из-за которых нельзя выходить на проезжую часть?
  8. Нужно ли вообще соблюдать правила дорожного движения? Попробуйте представить, что будет, если их не выполнять, и расскажите об этом.
  9. Какие машины имеют право ехать на красный свет?

Осторожно на дороге!

Берегите руки-ноги, соблюдайте ПДД,

А иначе быть беде!

Беседа  с учащимися

по ПДД

«Правила езды на велосипеде»

кл. руководитель: Ломако Л.А.

– Ребята, сегодня мы поговорим о правилах езды на велосипеде. У кого из вас есть велосипед. Какие правила вы знаете?

 Нужно строго следить за исправностью тормозов у велосипеда, перед каждой поездкой не забывайте их проверять.

Обязательно имейте на велосипеде звонок, чтобы оповещать людей о своем приближении.

Будьте особенно внимательны на подъездных дорожках к дому, где в любой момент может появиться машина.

Не переезжайте через дорогу на велосипеде, а пересекайте ее по переходу, ведя велосипед за руль.

Не устраивайте скоростных гонок там, где ходят люди. Будьте внимательны к тем, кого вы объезжаете, особенно к пожилым людям и маленьким детям.

Не катайтесь в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть...

Кстати, к любителям роликовых коньков это тоже относится, причем в большей степени, так как у них отсутствуют тормоза. И к  скейтборду тоже…

«Минутка безопасности»

Беседа

«БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ОБЩЕНИИ С ЖИВОТНЫМИ»

Кл. руководитель: Ломако Л.А.

— Тема сегодняшней беседы — безопасность при общении с животными. Все животные делятся на диких и домашних. Сначала мы рассмотрим домашних, потом — диких...

—  Для начала скажите, каких вы домашних животных знаете?

Сегодняшнюю тему мы начнем с безопасности при общении с собаками.

— Для начала надо знать, что не все собаки — домашние. К сожалению, в последнее время появилось много бродячих собак.

Статистика показывает, что укусы домашних собак — более частое явление, нежели укусы бродячих. Но это, конечно, не значит, что можно спокойно играть с бродячими собаками. Лучше старайтесь держаться от них подальше. А как узнаешь, бродячая она или нет — на ней же не написано?

Если собака в ошейнике — значит, она чья-нибудь, если нет — бродячая. Но и к домашней собаке подходить тоже не стоит.

А если вам очень уж хочется погладить домашнюю собаку, обязательно спросите разрешения у ее хозяина. Если он разрешит, гладьте ее осторожно и ласково, не делая резких движений, чтобы собака не подумала, что вы хотите ее ударить.

Запомните все! При встрече с незнакомой собакой:

Не надо считать, что помахивание хвостом говорит о выражении собакой своего дружелюбия. Иногда это говорит о ее недружелюбном настрое.

Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. На собачьем языке это значит скалиться и показывать свое превосходство.

Ни в коем случае нельзя показывать свой страх перед собакой. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно.

И уж тем более нельзя убегать от собаки. Этим вы изображаете из себя убегающую дичь и предлагаете собаке поохотиться...

Не советую дразнить собак. А кроме того, запомните еще несколько простых правил:

не кормите чужих собак и не трогайте их во время еды или сна.

Не подходите к собаке, сидящей на привязи.

Не приближайтесь к большим собакам охранных пород. Некоторые из них выучены бросаться на людей, приблизившихся на определенное расстояние.

Не делайте резких движений, общаясь с собакой или с ее хозяином. Собака может подумать, что вы ему угрожаете.

Не трогайте щенков и не пытайтесь отобрать предмет, с которым собака играет.

Всегда лучше отойти в сторону и пропустить идущих вам навстречу собаку с хозяином. Особенно если это происходит где-нибудь в узком месте.

—  Если собака собирается напасть, иногда могут помочь твердо сказанные команды: «Фу!», «Стоять!», «Сидеть!».

Особенно следует опасаться приседающей собаки — это значит, что она готовится к прыжку. На всякий случай лучше сразу защитить горло — для этого надо прижать подбородок к груди и выставить вперед руку. Если собака все-таки напала, отбивайтесь от нее при помощи камней, палки или портфеля. Самое чувствительное место у собаки — нос. Иногда достаточно чем-нибудь попасть в него, чтобы собака убежала.

А сейчас мы поговорим о безопасности при общении с кошками...

Не забывайте, что коты — дальние родственники тигров. Поэтому не советую тянуть кота или кошку за хвост, а также гладить незнакомых кошек. Если человек не понравится коту, тот может прокусить ему руку или расцарапать до крови лицо. Известны случаи, когда кошка лишала человека глаза. Я уж не говорю о том, что кошка может занести в рану инфекцию. Наиболее распространенные инфекции, которые передаются людям от кошек и собак, — чесотка и бешенство.

Бешенство — страшная болезнь, от которой умирают и люди, и животные. Из диких животных ею особенно часто болеют лисы, а из домашних — собаки. Инфекция попадает со слюной животного в кровь человека. Если вас укусила собака (или кошка), поступайте следующим образом:

Не пытайтесь сразу же остановить кровь. Кровотечение может помочь удалить слюну животного из раны.

При возможности промойте рану чистой водой и смажьте кожу вокруг укуса йодом или одеколоном.

Расскажите о происшедшем родителям и постарайтесь немедленно обратиться в ближайшую больницу.

Если вам известен хозяин собаки, сообщите его адрес врачу, чтобы собаку проверили на бешенство.

Заболевшие бешенством собаки обычно становятся капризными. Им трудно пить воду — они даже боятся к ней подходить. Походка у них неуверенная, лай — хриплый. Они прячутся в темном месте, сторонятся людей, а иногда наоборот — становятся вдруг агрессивными, нападают на других собак и людей...

Теперь поговорим о диких животных.

Змей в нашей стране, к счастью, немного. В основном можно встретить ядовитую гадюку или безобидного ужа.

Укус ужа не ядовит. Вообще-то ни змеи, ни ужи просто так не кусаются и не нападают на человека, напротив — при его появлении стараются ускользнуть в укрытие. Нападает змея в двух случаях: если ей преградили дорогу и если человек наступил на нее. У змеи плохое зрение и обоняние, поэтому наступить на нее легко.

Гадюка и уж различаются формой головы и рисунком на теле. Но со страха их можно перепутать.

Чтобы обезопасить себя от укуса змеи, запомните три правила:

В незнакомой местности всегда спрашивайте местных жителей о «змеиных местах».

Собираясь в лес за грибами и ягодами, обязательно надевайте сапоги.

Увидев змею, не трогайте ее, а обойдите. Если гадюка свернулась кольцом, значит, она собирается броситься на человека.

Однако, если вас укусила змея, вы можете помочь себе, не дожидаясь врача:

Необходимо сразу попытаться выдавить с кровью хотя бы часть яда, пока он не распространился по организму. Можно отсосать его ртом. Однако делать это стоит только в том случае, если вы уверены, что в нем нет ран или трещин, а в зубах нет ни одного дупла.

Затем следует промыть ранку слабым раствором марганцовки или перекисью водорода и перевязать.

Необходимо пить много воды или теплого чая.

И, конечно, обязательно вызовите врача.

Значительно чаще людей кусают пчелы, осы и шмели...

Укус пчелы не так опасен, как болезненен. Но укусы нескольких десятков пчел или ос могут угрожать вашей жизни.

Поэтому никогда не лезьте в гнезда диких ос или в улья на пасеке.

Лучше попросите родителей купить вам мед.

А броситься на человека могут по разным причинам. Да и коровы бывают ого-го какие бодливые. Поэтому запомните:

никогда не подходите близко к незнакомым корове или быку.

Встретив на пути стадо, отойдите на безопасное расстояние или обойдите его.

Будьте осторожны с телятами. У них чешутся растущие рога, и они могут нанести вам серьезную травму.

1. Что нужно сделать, если вам хочется погладить чужую собаку?

2.  Почему нельзя пристально смотреть собаке в глаза и улыбаться?

3.  Можно ли убегать от собаки? Если можно, то в каких случаях?

4.  Какие вы помните правила общения с собаками?

5. Что нужно сделать, если собака напала на вас?

6.  Какие болезни передаются людям от собак и кошек?

7.  Как вы поступите, если вас укусила собака или кошка?

ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ

При кровотечении из носа надо посадить пострадавшего так, чтобы его голова была наклонена слегка вперед.

Затем положить на нос холодную примочку, попросить пострадавшего дышать ртом и сжать рукой нос чуть пониже переносицы на четыре-пять минут.

Запрокидывать голову при этом нельзя, так как кровь может попасть в дыхательные пути.

После остановки кровотечения пострадавший должен некоторое время посидеть спокойно, чтобы кровотечение не возобновилось.

Боль в боку — очень распространенный случай, вызванный перенапряжением мышц живота в результате бега или быстрой ходьбы...

В таких случаях надо просто сесть и отдохнуть. Через несколько минут боль пройдет сама.

Если содраны верхние слои кожи, поверхностные раны, или, иначе говоря, ссадины. Лечатся они просто. Запоминайте, чтобы потом вы могли все это делать сами:

Сначала надо осторожно промыть рану желательно кипяченой водой, чтобы избежать попадания в нее грязи. Если есть перекись водорода или слабый раствор марганцовки, лучше промыть ими.

По возможности приподнимите раненое место, чтобы кровь отлила от раны, и слегка прижмите ее бинтом.

Подождите, пока рана немного подсохнет, и смажьте место вокруг нее йодом или зеленкой.

Небольшие порезы лучше заклеить бактерицидным пластырем, а если его нет — туго замотать бинтом или чистым носовым платком.

— Подорожник — прекрасное лечебное растение, он останавливает кровь и заживляет небольшие раны. Если же рана большая и глубокая, или кровь не останавливается, надо обязательно обратиться к врачу.

Ни в коем случае нельзя позволять пострадавшему тереть глаз.

Усадив его лицом к свету, надо разомкнуть ему веки большим и указательным пальцами и осмотреть глаз.

Увидев соринку, попробуйте промыть глаз водой, желательно — кипяченной.

Если вымыть соринку не удалось, попытайтесь осторожно снять ее влажным концом чистого носового платка.

Если нет воды, попробуйте за ресницы оттянуть верхнее веко так, чтобы оно накрыло нижнее, и поморгайте.

Выступившие при этом обильные слезы могут вымыть соринку из глаза. Если же удалить соринку никак не удается или в глаз попало что-то острое, нужно срочно обратиться к врачу.

Синяк появляется в том месте, где есть внутреннее кровотечение.

Чтобы уменьшить внутреннее кровотечение, надо охладить поврежденное место

— положить на него пузырь со льдом или смоченную холодной водой повязку.

Холод на поврежденное место, тугая повязка и покой. И, конечно, следует обратиться к врачу.

1. Что надо сделать, если поранишься?

2. Как можно остановить небольшое кровотечение?

3. Вам в глаз попала соринка. Что вы будете делать?

4. Во время бега у вас заболел бок: куда вы побежите дальше — к врачу или отдыхать?

5. Что надо делать при кровотечении из носа.

6. При каких ранах и травмах может пригодиться чистый носовой платок? (Насморк не считается.)

7. Сколько надо денег, чтобы синяк был не слишком большой и красивый?

8. Как обычно лечили раны богатыри и витязи в русских сказках?*

9. Какое прекрасное лечебное растение всегда можно найти у дороги?

nsportal.ru

Классный час в начальной школе по ПДД для 3–4-х классов по теме «Правила безопасности на дороге»

Цели:

  • углубление  знания учащихся о правилах безопасного поведения на дороге и на улице, о значении соблюдении их.
  • развитие умение анализировать; классифицировать, обобщать изучаемый материал; формирование положительной мотивации изучения правил дорожного движения;
  • развитие коммуникативных навыков обучающихся, умение работать в группе; культуры общения между детьми, этических норм поведения.

Оборудование: дорожные знаки, у каждого ученика таблица, клубок ниток, карточки с ситуациями, конверт с картинками,

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний учащихся

 Когда мы становимся пешеходами? (Когда  мы идем по улице, переходим дорогу).
А если мы сели в автобус, трамвай, то в этом случае кто мы? (Пассажиры).
(Учитель знакомит со статистикой ДТП по вине пассажиров и пешеходов).
– Ребята, это мало или много.  Почему люди попадают в различные ДТП? (Нарушают правила безопасного поведения на дорогах).
Да, вы правы. Причина именно в этом.  

 Беседа о безопасности.

Скажите, что такое безопасность?
 Это значит оберегать себя от какой–либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго выполнять установленные правила, т.е. беречь себя от опасности.
Ребята, как думайте, о чём будем говорить сегодня на уроке?
Правильно, мы с вами будем повторять правила безопасного поведения  на дороге и улице. Знание ПДД необходимо и детям и взрослым. Не только знание, но и соблюдение их. Соблюдение любых правил необходимо, а уж на дороге – просто обязательно.

III. Работа по теме урока

1.Заполнение таблицы

У вас на столах лежат таблицы, заполните две колонки: какие правила знаю, какие правила хотел(а) бы знать. Третью колонку заполните в конце урока.

Какие правила знаю

Какие правила хотел(а) бы знать

Какие правила узнал на уроке

 

 

 

2. Повторение правил дорожного движения

(Учащиеся читают заранее подготовленные стихи и показывают знаки).

По проезжей части ездят
Все по правой стороне,
Это Правило движенья
Действует в стране.

Пешеходы на дороге
Были бы в опасности,
Но для них есть тротуар
Вдоль проезжей части.

Люди на обочине
Двигаться должны
Транспорту навстречу
С левой стороны.

Переход через дорогу
Мы всегда найдем:
Полосатая дорожка
Нарисована на нем.

Рядом знак дорожный ставят:
«Пешеходный переход»,
Здесь дорогу переходит
Весь сознательный народ.

Если же под перекрестком
Есть подземный переход,
По нему через дорогу
Ходит каждый пешеход.

Перекресток переехать
И дорогу перейти
Вам нельзя одновременно,
Не столкнувшись на пути.

Регулирует движенье
Сложное приспособленье
Под названьем СВЕТОФОР.

Загорелся красный Свет,
Это значит – хода нет.
Светофор сигналит строго:
«Не ходите на дорогу!»

А когда горит зелёный,
Это значит – путь свободный.
Светофор вам говорит:
«Переход для вас открыт!»

Если светофора
Нет на переходе,
Посмотрите влево
Прежде, чем пойдете.

Посреди дороги
Вправо посмотрите,
Транспорт пропустите,
А потом идите.

Где вдоль улицы барьер,
Там нет перехода.
Транспорт движется за ним,
Не сбавляя хода.

За барьером можно сразу
Под колеса угодить:
Ведь тяжёлую машину
Нелегко остановить.

На проезжей части
Не катайтесь, дети,
Ни на самокате,
Ни на велосипеде.

Если транспорт на дороге
У обочины стоит,
Он обычно пешеходам
Закрывает общий вид.

Грузовик или автобус
Обходить опасно,
Это каждый пешеход
Должен знать прекрасно.

Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят (Дети)

Если друг велосипед
Мчит тебя быстрей ракет,
Никогда не нужно ехать
Там, где знак увидишь этот.
(Проезд на велосипеде запрещен)

Футбол – хорошая игра,
Пусть каждый тренируется
На стадионах, во дворах,
Но только не на улицах.  (Жилая зона)

Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно,
И домчит вас быстро, ловко
Знак… (автобусная остановка)

Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион. (Ремонт дороги)

Не один здесь знак, а много:
Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути –
С электричкой не шути.

Сообщает знак о том,
Что вблизи аэродром.
Коль услышишь шум ужасный,
Знай, что это не опасно.

3. Игра «Паутинка»

Дети сидят в кругу. У водящего – регулировщика дорожного движения,  в руках клубок ниток. Он бросает любому из детей, называя причину несчастных случаев на дорогах. Тот, назвав причину, в руке держит нитку, а клубок бросает дальше. Когда все дети примут участие в игре, у них в руках получилась «паутинка» и длинный рассказ о причинах несчастных случаев на дорогах.
Вы знаете много правил и выполняете их. А правила дорожного движения надо очень хорошо знать. Не зная, как и где перейти улицу, вы можете попасть в беду.

4. Ситуации

Класс сидит группами (4 группы). Каждой группе даётся две ситуации. Учащиеся в каждой группе должны обсудить ситуацию и дать правильный ответ. 

1. Незнайка опаздывал на поезд. Красная Шапочка торопилась в аптеку, у нее заболела бабушка. Они увидели мальчика, который катался на велосипеде и стали просить его подвезти. Кого подвез мальчик? (Никого нельзя катать на велосипеде)

2. Каждый раз, когда автомобиль подъезжает к  перекрёстку, он его встречает. То зелёным светом моргнёт, то красным засияет. Объясни, для чего этот предмет находится на перекрёстке.

3. Однажды Петя переходил проезжую часть улицы  на зелёный сигнал светофора.  И вдруг зелёный огонёк быстро-быстро заморгал и переключился на жёлтый. Что должен делать пешеход в такой ситуации: идти вперёд на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару?

4. Подошли школьники к перекрёстку и замерли от удивления. Светофор, как всегда моргал, но только одним своим глазом – жёлтым, подавая сигналы для водителей и пешеходов. «Наверное, сломался», – подумали школьники.   Как ты думаешь, что случилось со светофором?

5. Как правильно переходить дорогу на остановке – перед автобусом или за ним? Почему?

6. Шёл Миша как-то с ребятами по тихой улице. Машин на ней мало, перекрёсток без светофора. Подошли к перекрёстку и только собрались переходить улицу, как Миша сказал: «Подождите, пропустим машину». И действительно, поворачивает автомобиль. Удивились ребята, спрашивают: «Как ты догадался?»   Как автомобили могут «разговаривать» с пешеходами?

7. Коле исполнилось 9 лет. На день рождения ему подарили велосипед. Он обрадовался, сел на него и покатил. Мальчик объехал  вокруг своего домика, проехал по двору  и выехал на дорогу, направляясь к дому своего друга. Все правильно сделал Коля?

8. Оля вышла из автобуса и сразу побежала на другую сторону улицы. Правильно  ли поступила Оля? Где и как надо переходить улицу, выйдя из транспорта?

В результате неправильного поведения происходят дорожно-транспортные происшествия.  Люди получают различные травмы, иногда тяжёлые. Причина этого – нарушение правил.

5. Игра «Найди правильный ответ»

– Каждой группе я раздам конверт с картинками. Вы должны внимательно рассмотреть картинки, обсудите и дайте правильный ответ по ситуации. (В конверте лежат картинки, изображающие правильные и неправильные действия детей при переходе проезжей части и т. д.)

6. Конкурс «Разрешается – запрещается»

– Я задаю вопрос, а группы по очереди говорят, разрешается или запрещается.
Играть на мостовой … запрещается.
Переходить улицу на зеленый сигнал светофора … разрешается.
Выбегать на проезжую часть … запрещается.
Переходить улицу по подземному переходу … разрешается.
Помогать старикам и старушкам переходить улицу … разрешается.
Болтать и громко смеяться в транспорте … запрещается.
Играть во дворе на специально отведенных площадках … разрешается.
Кататься на велосипеде, не держась, за руль … запрещается.
Идти по тротуару слева … запрещается.
Уступить место в транспорте пожилым людям … разрешается.
Катать на велосипеде своих друзей … запрещается.
Соблюдать правила дорожного движения … разрешается

IV. Итог урока. Рефлексия

Учащиеся заполняют третью колонку в таблице: что нового  узнал(а) о ПДД.  Вопросы, оставшиеся без ответа, будут домашним заданием на следующий урок по ПДД. Повторяют источники, где можно найти информацию.

– Ребята, я уверена, что  вы на дороге и в транспорте  такие же внимательные,  как и сегодня на уроке. Соблюдайте все правила дорожного движения  и   дорожно-транспортные  происшествия  вам не  страшны. Какое у вас настроение от урока? Прикрепите «магниты-настроений» на доску.

Литература:

М.Р. Максиняева. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. – Москва 2004.
М.А. Бочкарева. Культура общения, риторика и этика в начальной школе. – Ижевск 1996.

urok.1sept.ru

Классный час по теме: беседы по ПДД

Беседа на тему:

 «Знакомство с улицей».

Цель: Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по подземному переходу или «зебре».

Приходит Буратино.

Здравствуйте ребята! Я тут недавно был в школе пешеходных наук и мне много рассказывали про улицы и дороги, но я не всё понял. Помогите мне разобраться!

Ребята, что такое улица? Понятно, это дорога, вдоль которой стоят дома.

Кого называют пешеходом? Значит, это люди, которые ходят пешком.

А кто такие пассажиры? Это люди, которые едут в транспорте.

А где по улице движется транспорт? Это значит по дороге, которая называется проезжая часть?

А по какой части улицы должен ходить пешеход? Надо запомнить, что пешеходы должны ходить по тротуару.

А по какой стороне они должны идти? Значит по правой, чтобы не мешать другим пешеходам.

Где пешеход должен переходить улицу? По подземным и пешеходным переходам. Значит, полосатая дорога и есть пешеходный переход. Её ещё называют «зеброй».

Ребята, мне загадали загадку, только я не знаю что это.

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня друзья?

А что обозначают сигналы светофора?

Ой как много мне надо запомнить!

Красный свет – стоять приказ.

Жёлтый свет мигнёт народу – приготовьтесь к переходу!

А зелёный загорится – путь свободен.

Светофор обращается ко мне и к машине одновременно, но совсем разными словами. В тот момент, когда он говорит тебе: «Иди!», машинам он приказывает: «Стойте!» А когда он машинам разрешает ехать, в ту же секунду он предупреждает тебя: «Стой!»

Вот теперь я всё понял! Спасибо вам ребята! Я постараюсь быть примерным пешеходом. Ну, мне пора. До скорой встречи!

Беседа на тему:

 «Пора не пора – не ходи со двора».

Цель: Разъяснить детям, что у дорог играть нельзя.

Приходит Буратино.

Здравствуйте ребята! А вы любите играть в прятки? А кто не любит? А водить нравится?

Нравится или не нравится, водить приходится всем. А что вы говорите, прежде чем открыть глаза и отправиться на поиски?

Наверное, вы говорите так: пора не пора – иду со двора. Это такая присказка. Сказал, обернулся, огляделся по сторонам и пошёл искать.

А вот я недавно был в школе пешеходов там, у ребят присказка другая: пора не пора – не ходи со двора! Если ты играешь в прятки, прячься только во дворе!

Если ты катаешься на самокате, не выезжай на улицу!

Если сел на велосипед.… Тут и разговаривать не о чем: пока не подрастёшь, правила строго-настрого запрещают ездить по улице на велосипеде.

Отчего такие строгости? Оттого, что на улице очень много машин, и все они ездят быстро.

А во дворе машины появляются нечасто и едут не торопясь. Так сказано в правилах для водителей: в проездах между домами, во дворах, где играют дети, вести машины нужно медленно и очень аккуратно.

Вы запомнили присказку?

Правильно: пора не пора – не ходи со двора! А почему?

Ну, молодцы, всё запомнили! Значит, мне пора. До скорой встречи!

Беседа на тему:

 «Посмотри налево, посмотри направо».

Цель: Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу.

Приходит в гости Буратино.

- Здравствуйте ребята! Я недавно был в школе пешеходов и очень много нового узнал и хочу с вами поделиться.

Кто знает, где надо переходить дорогу?

Правильно, по пешеходному переходу, где нарисованы белые полоски «зебра», или по подземному переходу. Но есть и тихие-тихие улицы, а тем более переулки или, может быть, дороги, по которым проезжает одна машина в час. И нет там ни полосок на мостовой, ни подземных лестниц.…  Если вы думаете, что здесь можно разгуливать, где попало, то ошибаешься. Какую бы улицу ты ни переходил, не спеши ступать на мостовую. Дорога должна быть хорошо и далеко видна. Справа и слева. А то, не ровен час, выскочит из-за поворота автомобиль!

Не сходя с тротуара, посмотри налево: не приближаются ли машины. И обязательно подожди, пока все они проедут.

Но почему налево? Да по той простой причине, что с этой стороны и едут машины.

Внимательно посмотрел? Свободна дорога? Тогда иди. Быстро, но не беги. Дойдёшь до середины улицы – остановись. И опять посмотри внимательно, на этот раз направо: оттуда идёт встречный поток машин. Вначале – посмотри налево. Посреди дороги – посмотри направо.

Вы запомнили, как надо переходить? В какую сторону сначала надо посмотреть? А потом в какую?

Молодцы, хорошо запоминаете!

А если приближается машина? Не пытайся перебегать дорогу – не успеешь. Как ни беги, автомобиль едет быстрее. Подожди, пока он проедет мимо.

Но где ждать, если ты на самой середине улицы? Там и жди. Прямо на белой черте, которая делит мостовую на две части. А на переходах через широкие улицы часто рисуют белой краской островок. Здесь ты в полной безопасности. Это место так и называют: островок безопасности. Посмотрите. (Показать картинку)

Вы запомнили, как называется место, где можно переждать пока проедут машины?

Молодцы, ребята! Хорошо запоминаете! Но мне уже пора. Пойду другим ребятам расскажу. До скорой встречи!

Беседа на тему «Безопасность на дорогах»

Цель: напомнить детям о правилах поведения на дорогах.

Правильно, надо соблюдать правила дорожного движения. Давайте их все вспомним. . А вы знаете?

Правило №1. Где можно переходить дорогу?

Правильно, переходить дорогу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «пешеходный переход». Вот посмотрите (показывает знак). Ребята, а знаете какой самый безопасный переход? Это - подземный. Он обозначается вот так (показывает знак).

Правило №2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором. А сигналы светофора вы знаете? Правильно. «Красный человечек» означает: «стойте!», а «зелёный человечек» означает: «идите!»

Правило№3. Нельзя переходить дорогу на красный свет, даже если нет машин.

Правило №4. Переходя дорогу, всегда надо смотреть по сторонам. Куда мы сначала посмотрим? Да, сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо.

Правило №5. Безопаснее всего переходить дорогу с группой пешеходов. Это понимают даже бездомные собаки, которые не знают правил дорожного движения. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться. Ребята, а почему нельзя выбегать на дорогу? А на дороге играть можно? Почему? Правильно. Это правило №6. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре. Ребята, если ваши родители забыли с какой стороны нужно обходить автобус, троллейбус и трамвай, можете им напомнить, что:

Автобус и троллейбус на остановке надо обходить только сзади, а трамвай можно обходить только спереди. Договорились?

Вот молодцы ребята! Все правила помните. Это здорово! Только вот мне уже пора. Пойду к другим ребятам напомню правила. До скорой встречи!

                                         Беседа на тему:

«Правила поведения в транспорте»

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте.

Приходит Буратино.

Здравствуйте, ребята! Когда я ехал к вам в садик на автобусе, то увидел мальчика, который кричал и сорил в автобусе. Разве так можно себя вести в транспорте?

Ребята, а давайте поговорим о правилах поведения в транспорте!

Как надо стоять на остановке когда ждёшь транспорт?

Правильно, на остановке не балуются. Когда приедет автобус посмотри на номер автобуса, прежде чем в него войти. И сначала выпусти пассажиров из транспорта, а потом заходи сам. Не задерживайся в дверях проходи в середину салона. Не толкай других пассажиров и не наступай на ноги. И надо быть осторожным при закрытии дверей.

А что дальше делают в транспорте?

Правильно, оплачиваем проезд или предъявляем проездной билет. И сохраняем его до конца проезда!

А если в транспорт вошла бабушка, что нужно сделать? Правильно, уступить место старшим. Надо помогать пожилым пассажирам. Не скандаль и не капризничай в транспорте. И не разговаривай громко – ты мешаешь другим. Если тебя о чём-то спросили, отвечай вежливо. Уважай других пассажиров!

А с мороженым можно заходить в транспорт? Почему? А сорить можно? А в окно бросать мусор? Почему?

Ребята, мне говорили, что высовываться в окно очень опасно! Почему?

Ребята, а если кто-то хулиганит в транспорте, что надо делать?

Надо сообщить водителю. А если тебя обижают, привлеки внимание взрослых.

Ой, ребята, спасибо вам! Вы мне сегодня много непонятного объяснили. Я теперь буду примерным пассажиром! Мне пора. До скорой встречи!

Беседа на тему: «Регулировщик»

Цель: познакомить детей с профессией милиционера – регулировщика и работой ГАИ.

Приходит Буратино.

Здравствуйте ребята! Я вчера был в школе пешеходных наук. Там мне рассказали, что есть люди, которые следят за тем, чтобы все выполняли правила дорожного движения. Это особые подразделения работников милиции – людей зорких и внимательных. А называется это подразделение государственная автомобильная инспекция – ГАИ. Они следят за порядком на дорогах нашей страны. Они берегут жизнь и здоровье людей. Вот он, самый главный человек на дороге, - милиционер инспектор – регулировщик. (Показывает картинку) Посмотрите, как он одет. Даже костюм помогает ему регулировать движение. Непромокаемая куртка. Защитный шлем. Полосатый пояс. Полосатые нарукавники. Всё – полосатое. Полоски непростые: в темноте они светятся. Это для того, чтобы водители и ночью видели инспектора. А ещё у него есть радиотелефон, чтобы разговаривать с другими автоинспекторами, машинами ГАИ. В руках у регулировщика жезл, короткая в чёрно-белую полоску палочка. Когда инспектор – регулировщик встал в положение «смирно», а потом быстро  поднял руку с жезлом вверх, это означает: «Внимание! Входить на перекрёсток запрещено. Надо дождаться моего разрешения». Приказ регулировщика обязателен для всех. А если ты уже вступил на мостовую, возвращайся обратно на тротуар или добирайся до «островка безопасности» - куда ближе. Там и жди разрешения регулировщика. Если же ты уже прошёл середину улицы, тогда скорее добирайся до тротуара. Когда регулировщик поднимает правую руку вверх, надо делать то, что делают все при жёлтом сигнале светофора – приготовиться. Нам идти можно только тогда, когда регулировщик встанет к нам грудью или спиной с вытянутыми вперёд или в стороны руками.

Труд этот тяжёлый. Но он нужен всем. Надо уважать регулировщика – командира перекрёстка, следить за его приказами, аккуратно и точно их выполнять. Тогда на улицах не будет несчастных случаев.

Вот посмотрите, у милиционеров есть специальная машина, которая всё видит и слышит. Для того чтобы всё видеть и слышать у неё есть самые разные приспособления: радиостанция, громкоговоритель, фара – искатель … Команде машины ГАИ должны подчинятся все водители и пешеходы. Запомнили? Молодцы!

Ой, ребята мне уже пора. Я тут задержался.  До скорой встречи!

nsportal.ru

Материал по ОБЖ на тему: Примерные темы бесед по ПДД

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерные темы самостоятельной работы по баскетболу ( рефераты,презентации).

Для развития коммуникативных компетенций у учащихся среднего школьного возроста.  В процессе изучения баскетбола, с применением ИКТ на уроках  физической культуры....

Примерная тематика бесед для подростков по нравственно-половому воспитанию

План работы по нравственно-половому воспитанию социального педагога в условиях коррекционной школы 8 вида....

Урок- беседа по краеведению. Тема беседы: "Павловск – одна из загородных резиденций императорской фамилии."

Данный урок входит в цикл уроков-бесед по теме краеведение "Люби и знай свой край". Урок выстроен в логике мативации учащихся через личную заинтерисованость, при изучении  истории родного города ...

Примерные темы для индивидуальных профилактических бесед с учащимися, состоящими на различных видах учета

Индивидуальная профилактическая работа с учетными детьми...

Примерные темы классных часов. Авторы: Миронова М.Ю., Аликуева Е.А., ГБОУ "Школа №1981"

Примерные темы классных часов были разработаны совместно с преподавателем нашей школы М.Ю Мироновой, возможно, данный материал поможет в работе классным руководителям....

Примерные темы и произведения для аргументации (итоговое сочинение-2015)

В материале предложены примерные темы для итогового сочинения по 5 направлениям (2015-2016 уч. год) с основными произведениями русской классики, подходищими для аргументации...

Примерные темы итогового сочинения 2015-2016

Варианты тем итогового сочинения по 5 направлениям...

nsportal.ru

Классный час (3 класс) по теме: Правила дорожного движения: Беседа.

Правила дорожного движения: Беседа.

Обязанности пешеходов

Как вести себя на улице (дороге). Ответственность пешеходов за нарушение ПДД. Викторина «Как ты знаешь Правила дорожного движения»

Цель: углубление знаний учащимся правил поведения на улице.

Содержание: Выполнение правил движения пешеходов — это элемент культуры поведения человека. Петя Светофоров рассказывает учащимся, что некоторые школьники думают, будто на улице на них никто не обращает внимания, никто не замечает их, и поэтому можно вести себя как хочется — прыгать, бегать, шуметь, останавливаться группами на тротуарах и. т. п. Это далеко не так, на улице следует вести себя так же, как и в других общественных местах.

Правила поведения на улице складывались в результате большого опыта в жизни общества. Эти правила должны выполнять все учащиеся:

1.По улице надо ходить подтянуто, умеренным шагом и только по тротуару или пешеходному переходу, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать другим;

2.Нельзя ходить в ряд по несколько, более двух человек, или большой группой — это мешает другим;

3.Нельзя играть на проезжей части улицы (дороги), это не место для игр;

4.При встрече товарища нельзя останавливаться для разговора на середине тротуара, надо отойти в сторону;

5.Бросать бумажки, кожуру от фруктов и. т. п. Запрещается. Для этого есть урны и мусорные ящики, кроме того, прохожие могут наступить на кожуру от фруктов, поскользнуться и упасть;

6.С наступлением заморозков нельзя кататься на тротуарах, превращать их в каток: пешеходы могут поскользнуться и упасть;

7.В узких местах на тротуаре надо уступать дорогу взрослым;

8.Надо всегда быть внимательным к старшим, помогать им;

9.Нельзя толкаться, из-за этого другие могут сойти на проезжую часть улицы и подвергнуть свою жизнь опасности;

10.Если вы случайно толкнёте кого-нибудь или наступите кому-нибудь на ногу и. т. п., то необходимо вежливо извинится;

11.К людям, которые мешают пройти, обращайтесь со словами: «Пропустите ,пожалуйста»;

12.Если видите, что ваш товарищ или кто-либо из младших собирается нарушить правила движения, остановите их;

13.Без разрешения дорожных органов и органов милиции нельзя проводить на дороге никаких массовых мероприятий;

14.Нельзя разводить огонь на территории дороги(в полосе отвода) и ближе 100м от деревянных мостов;

15.Если вы увидите на дороге или искусственных сооружениях(мостах, туннелях, и. т. п.) неисправности, угрожающие безопасности движения, немедленно сообщите об этом дорожным органам и органам милиции;

16.Надо беречь зелёные насаждения вдоль дороги, снегозащитные устройства, дорожные знаки и указатели.

Ответственность пешеходов за нарушение ПДД

Пешеходов, нарушающих Правила дорожного движения, можно условно разделить на две группы:

1.Не знающих своих прав и обязанностей, предусмотренных Правилами дорожного движения, или знающих их и не умеющих применить на практике;

2. Знающих Правила дорожного движения, однако умышленно или по неосторожности пренебрегающих ими.

Анализ дорожно-транспортных происшествий показывает, что значительное число их происходит по этому, что пешеходы не понимают сигналов регулировщика или светофора, плохо ориентируется в дорожной обстановке, а подчас и сознательно пренебрегают требованиями безопасности движения, позволяют себе преднамеренно переходить проезжую часть при запрещённом сигнале светофора, пересекать улицу в непешеходных переходов.

Хотя меры убеждения пешеходов о необходимости соблюдения дорожной дисциплины имеют большое значение для предотвращения дорожных происшествий, но одних их недостаточно. Поэтому к пешеходам применяют меры более серьёзного административного воздействия.

Пешехода могут: предупредить, оштрафовать, сообщить информацию по месту работы или учёбы и. т. д.

К административно-предупредительным мерам относятся ограничение и запрещение пешеходного движения.

Ограничение места движения означает, что пешеходам разрешается ходить лишь в определённых, предусмотренных Правилами местах (по тротуару, пешеходной дорожке, обозначенному переходу и. т. д.).

Ограничение времени движения заключается в том, что пешеход вправе переходить регулируемый перекрёсток не в любое время, а только при разрешающем сигнале светофора или регулировщика.

Смысл ограничения движения, диктуемого дорожной обстановкой, состоит в том, что пешеход может пересекать проезжую часть только тогда, когда он не создаёт помехи движению транспорта.

Запрещение движения пешеходов — это закрытие дороги или её части временно или постоянно для пешеходного движения по всей ширине дороги.

Временное запрещение движения пешеходов применяется при строительных, ремонтных работах на дорогах или объектах, прилегающих к дорогам, если эти работы создают помехи безопасному движению людей, а также в других случаях, когда пешеходам может угрожать опасность.

При взыскании штрафа в больших размерах составляют протокол об административном нарушении. Если на месте нарушения не удаётся установить личность пешехода, то нарушителя доставляют в дежурную часть милиции. Несовершеннолетние нарушители доставляются в инспекцию по делам несовершеннолетних.

Викторина «Как ты знаешь Правила дорожного движения»

Для проведения викторины используются вопросы, подготовленные педагогом совместно с учащимися. Для подведения итогов игры создаётся жюри, в которое входят двое учащихся из отряда юных инспекторов движения.

Перед началом викторины один из членов жюри знакомит учащихся с правилами провидения викторины, затем чётко и ясно задают вопросы:

1.Как правильно перейти улицу? (Рассказать и показать.)

2.На какие указатели надо обращать внимание, идя по улице?

3.Можно ли ходить группам по тротуару?

4.По какой стороне тротуара надо идти?

5.Где идти, если нет тротуара?

Включить вопрос в виде загадки или предложить за определённое время найти на картинке нарушения правил дорожного движения пешеходами и другими участниками движения.

Задания и вопросы:

1. Расскажите, как надо вести себя на тротуаре.

2.Почему опасна брошенная на тротуар кожура от фруктов?

3.Кому учащиеся должны уступать дорогу на тротуаре в узких местах?

4.Надо перейти дорогу. Где можно это сделать?

5.Куда надо сообщить, если на дороге возникла неисправность, угрожающая безопасности движения?

6.Назовите меры ответственности пешеходов за нарушение ПДД.

nsportal.ru

Картотека по ОБЖ на тему: Беседы по ПДД

Беседа на тему:

«Знакомство с улицей».

Цель: Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по подземному переходу или «зебре».

Приходит Буратино.

Здравствуйте ребята! Я тут недавно был в школе пешеходных наук и мне много рассказывали про улицы и дороги, но я не всё понял. Помогите мне разобраться!

Ребята, что такое улица? Понятно, это дорога, вдоль которой стоят дома.

Кого называют пешеходом? Значит, это люди, которые ходят пешком.

А кто такие пассажиры? Это люди, которые едут в транспорте.

А где по улице движется транспорт? Это значит по дороге, которая называется проезжая часть?

А по какой части улицы должен ходить пешеход? Надо запомнить, что пешеходы должны ходить по тротуару.

А по какой стороне они должны идти? Значит по правой, чтобы не мешать другим пешеходам.

Где пешеход должен переходить улицу? По подземным и пешеходным переходам. Значит, полосатая дорога и есть пешеходный переход. Её ещё называют «зеброй».

Ребята, мне загадали загадку, только я не знаю что это.

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня друзья?

А что обозначают сигналы светофора?

Ой как много мне надо запомнить!

Красный свет – стоять приказ.

Жёлтый свет мигнёт народу – приготовьтесь к переходу!

А зелёный загорится – путь свободен.

Светофор обращается ко мне и к машине одновременно, но совсем разными словами. В тот момент, когда он говорит тебе: «Иди!», машинам он приказывает: «Стойте!» А когда он машинам разрешает ехать, в ту же секунду он предупреждает тебя: «Стой!»

Вот теперь я всё понял! Спасибо вам ребята! Я постараюсь быть примерным пешеходом. Ну, мне пора. До скорой встречи!

Беседа на тему:

«Игры во дворе».

Цель: Разъяснить детям, что у дорог играть нельзя.

Приходит Буратино.

Здравствуйте ребята! А вы любите играть в прятки? А кто не любит? А водить нравится?

Нравится или не нравится, водить приходится всем. А что вы говорите, прежде чем открыть глаза и отправиться на поиски?

Наверное, вы говорите так: пора не пора – иду со двора. Это такая присказка. Сказал, обернулся, огляделся по сторонам и пошёл искать.

А вот я недавно был в школе пешеходов там, у ребят присказка другая: пора не пора – не ходи со двора! Если ты играешь в прятки, прячься только во дворе!

Если ты катаешься на самокате, не выезжай на улицу!

Если сел на велосипед.… Тут и разговаривать не о чем: пока не подрастёшь, правила строго-настрого запрещают ездить по улице на велосипеде.

Отчего такие строгости? Оттого, что на улице очень много машин, и все они ездят быстро.

А во дворе машины появляются нечасто и едут не торопясь. Так сказано в правилах для водителей: в проездах между домами, во дворах, где играют дети, вести машины нужно медленно и очень аккуратно.

Вы запомнили присказку?

Правильно: пора не пора – не ходи со двора! А почему?

Ну, молодцы, всё запомнили! Значит, мне пора. До скорой встречи!

 «Посмотри налево, посмотри направо».

Цель: Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу.

Приходит в гости Буратино.

- Здравствуйте ребята! Я недавно был в школе пешеходов и очень много нового узнал и хочу с вами поделиться.

Кто знает, где надо переходить дорогу?

Правильно, по пешеходному переходу, где нарисованы белые полоски «зебра», или по подземному переходу. Но есть и тихие-тихие улицы, а тем более переулки или, может быть, дороги, по которым проезжает одна машина в час. И нет там ни полосок на мостовой, ни подземных лестниц.… Если вы думаете, что здесь можно разгуливать, где попало, то ошибаешься. Какую бы улицу ты ни переходил, не спеши ступать на мостовую. Дорога должна быть хорошо и далеко видна. Справа и слева. А то, не ровен час, выскочит из-за поворота автомобиль!

Не сходя с тротуара, посмотри налево: не приближаются ли машины. И обязательно подожди, пока все они проедут.

Но почему налево? Да по той простой причине, что с этой стороны и едут машины.

Внимательно посмотрел? Свободна дорога? Тогда иди. Быстро, но не беги. Дойдёшь до середины улицы – остановись. И опять посмотри внимательно, на этот раз направо: оттуда идёт встречный поток машин. Вначале – посмотри налево. Посреди дороги – посмотри направо.

Вы запомнили, как надо переходить? В какую сторону сначала надо посмотреть? А потом в какую?

Молодцы, хорошо запоминаете!

А если приближается машина? Не пытайся перебегать дорогу – не успеешь. Как ни беги, автомобиль едет быстрее. Подожди, пока он проедет мимо.

Но где ждать, если ты на самой середине улицы? Там и жди. Прямо на белой черте, которая делит мостовую на две части. А на переходах через широкие улицы часто рисуют белой краской островок. Здесь ты в полной безопасности. Это место так и называют: островок безопасности. Посмотрите. (Показать картинку)

Вы запомнили, как называется место, где можно переждать пока проедут машины?

Молодцы, ребята! Хорошо запоминаете! Но мне уже пора. Пойду другим ребятам расскажу. До скорой встречи!

Беседа на тему «Опасные участки на дороге»

Цель: напомнить детям о правилах поведения на дорогах.

Приходит Буратино.

Здравствуйте ребята! А я сегодня успел побывать в школе пешеходных наук. Мне там рассказали, что надо делать, чтобы сохранить свою жизнь на дорогах. А вы знаете?

Правило №1. Где можно переходить дорогу?

Правильно, переходить дорогу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «пешеходный переход». Вот посмотрите (показывает знак). Ребята, а знаете какой самый безопасный переход? Это — подземный. Он обозначается вот так (показывает знак).

Правило №2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором. А сигналы светофора вы знаете? Правильно. «Красный человечек» означает: «стойте!», а «зелёный человечек» означает: «идите!»

Правило№3. Нельзя переходить дорогу на красный свет, даже если нет машин.

Правило №4. Переходя дорогу, всегда надо смотреть по сторонам. Куда мы сначала посмотрим? Да, сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо.

Правило №5. Безопаснее всего переходить дорогу с группой пешеходов. Это понимают даже бездомные собаки, которые не знают правил дорожного движения. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться. Ребята, а почему нельзя выбегать на дорогу? А на дороге играть можно? Почему? Правильно. Это правило №6. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре. Ребята, если ваши родители забыли с какой стороны нужно обходить автобус, троллейбус и трамвай, можете им напомнить, что:

Автобус и троллейбус на остановке надо обходить только сзади, а трамвай можно обходить только спереди. Договорились?

Вот молодцы ребята! Все правила помните. Это здорово! Только вот мне уже пора. Пойду к другим ребятам напомню правила. До скорой встречи!

Беседа на тему:

«Правила поведения в транспорте»

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте.

Приходит Буратино.

Здравствуйте, ребята! Когда я ехал к вам в садик на автобусе, то увидел мальчика, который кричал и сорил в автобусе. Разве так можно себя вести в транспорте?

Ребята, а давайте поговорим о правилах поведения в транспорте!

Как надо стоять на остановке когда ждёшь транспорт?

Правильно, на остановке не балуются. Когда приедет автобус посмотри на номер автобуса, прежде чем в него войти. И сначала выпусти пассажиров из транспорта, а потом заходи сам. Не задерживайся в дверях проходи в середину салона. Не толкай других пассажиров и не наступай на ноги. И надо быть осторожным при закрытии дверей.

А что дальше делают в транспорте?

Правильно, оплачиваем проезд или предъявляем проездной билет. И сохраняем его до конца проезда!

А если в транспорт вошла бабушка, что нужно сделать? Правильно, уступить место старшим. Надо помогать пожилым пассажирам. Не скандаль и не капризничай в транспорте. И не разговаривай громко – ты мешаешь другим. Если тебя о чём-то спросили, отвечай вежливо. Уважай других пассажиров!

А с мороженым можно заходить в транспорт? Почему? А сорить можно? А в окно бросать мусор? Почему?

Ребята, мне говорили, что высовываться в окно очень опасно! Почему?

Ребята, а если кто-то хулиганит в транспорте, что надо делать?

Надо сообщить водителю. А если тебя обижают, привлеки внимание взрослых.

Ой, ребята, спасибо вам! Вы мне сегодня много непонятного объяснили. Я теперь буду примерным пассажиром! Мне пора. До скорой встречи!

Беседа на тему: «Регулировщик»

Цель: познакомить детей с профессией милиционера – регулировщика и работой ГАИ.

Приходит Буратино.

Здравствуйте ребята! Я вчера был в школе пешеходных наук. Там мне рассказали, что есть люди, которые следят за тем, чтобы все выполняли правила дорожного движения. Это особые подразделения работников милиции – людей зорких и внимательных. А называется это подразделение государственная автомобильная инспекция – ГАИ. Они следят за порядком на дорогах нашей страны. Они берегут жизнь и здоровье людей. Вот он, самый главный человек на дороге, — милиционер инспектор – регулировщик. (Показывает картинку) Посмотрите, как он одет. Даже костюм помогает ему регулировать движение. Непромокаемая куртка. Защитный шлем. Полосатый пояс. Полосатые нарукавники. Всё – полосатое. Полоски непростые: в темноте они светятся. Это для того, чтобы водители и ночью видели инспектора. А ещё у него есть радиотелефон, чтобы разговаривать с другими автоинспекторами, машинами ГАИ. В руках у регулировщика жезл, короткая в чёрно-белую полоску палочка. Когда инспектор – регулировщик встал в положение «смирно», а потом быстро поднял руку с жезлом вверх, это означает: «Внимание! Входить на перекрёсток запрещено. Надо дождаться моего разрешения». Приказ регулировщика обязателен для всех. А если ты уже вступил на мостовую, возвращайся обратно на тротуар или добирайся до «островка безопасности» — куда ближе. Там и жди разрешения регулировщика. Если же ты уже прошёл середину улицы, тогда скорее добирайся до тротуара. Когда регулировщик поднимает правую руку вверх, надо делать то, что делают все при жёлтом сигнале светофора – приготовиться. Нам идти можно только тогда, когда регулировщик встанет к нам грудью или спиной с вытянутыми вперёд или в стороны руками.

Труд этот тяжёлый. Но он нужен всем. Надо уважать регулировщика – командира перекрёстка, следить за его приказами, аккуратно и точно их выполнять. Тогда на улицах не будет несчастных случаев.

Вот посмотрите, у милиционеров есть специальная машина, которая всё видит и слышит. Для того чтобы всё видеть и слышать у неё есть самые разные приспособления: радиостанция, громкоговоритель, фара – искатель … Команде машины ГАИ должны подчинятся все водители и пешеходы. Запомнили? Молодцы!

Беседа с детьми «Мой друг-светофор»

Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.

Педагог: Сколько на улицах машин?! И с каждым годом их становится все больше и больше. Мчатся по нашим дорогам тяжелые МАЗы, КРАЗы, ГАЗели, автобусы, летят легковые автомобили. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улице должны и все пешеходы: взрослые и дети. Идут люди на работу, в магазин, ребята торопятся в школу. Пешеходы должны ходить только по тротуару, но и по тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны. И тогда не придется спотыкаться, обходить встречных, сворачивать в сторону. За городом тротуаров нет, а машин тоже много. Транспорт движется по проезжей части дороги. Если вам придется идти по дороге, то идти надо навстречу транспорту. Почему? Догадаться нетрудно. Увидишь машину и уступишь ей дорогу, отойдешь в строну. Переходить дорогу надо по пешеходной дорожке. Прежде чем перейти дорогу, надо посмотреть влево, а, дойдя до середины дороги, посмотреть вправо. Нам помогает переходить дорогу наш друг - светофор. Красный свет - сигнал опасности. Стой! Остановись!- говорит пешеходу красный сигнал светофора. Затем в светофоре появляется желтый свет. Он говорит «Внимание! Приготовьтесь! Сейчас можно переходить!». Зеленый сигнал светофора говорит: «Путь свободен! Идите!».

Педагог: Закон улиц и дорог, который называется «правила дорожного движения» строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правила. И тогда случается непоправимая беда. Но закон улиц и дорог еще и очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь. Что бы с вами ничего не случилось, дети, выполняете основные правила поведения: Не переходите улицу перед близко идущим транспортом. Не играйте на улице близко к дороге. Не катайтесь на санках, коньках, велосипедах по дороге. Итак, что должны усвоить дети, чтоб спокойно жить на свете:

1.Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Если тротуара нет, идти надо по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.

2.Подчиняться сигналам светофора. Переходить улицу только на зеленый свет светофора.

3.Переходить дорогу только по пешеходной дорожке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.

4.Прежде чем переходить улицу, сначала посмотреть налево, а, дойдя до середины улицы, посмотреть направо.

5.Автомобили, автобусы, троллейбусы надо обходить сзади, а трамваи- спереди.

Беседа с детьми «Где можно играть?»

Цель: Формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.

Словарь: опасность, дисциплина.

Ход беседы: Правил дорожных

На свете немало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из

Правил движения

Знать как таблицу

Должны умножения.

На мостовой – не играть,

Не кататься,

Если здоровым ты хочешь остаться!

Игровое упражнение « Самокат»

Самокат! Самокат!

Самокат, очень рад!

Сам качу, сам качу

Самокат, куда хочу! (одну ногу дети сгибают в колене слегка пружиня, другой ногой они имитируют движения отталкивания, как при езде на самокате, при этом нога как бы скользит, но не касается пола).

Воспитатель напоминает ребятам, что играть на мостовой очень опасно. Кататься на коньках нужно только на катках; на лыжах и санках - в парках, в скверах, на стадионах; на велосипеде и самокатах – только в специально отведенных для этого местах. Выезд на велосипедах и на самокатах на улице строго запрошен. Играть следует на спортивных площадках и стадионах. Нельзя играть в снежки, футбол и другие игры на тротуарах и проезжей части улицы или дороги – это мешает пешеходам и движению транспорта.

Физкультминутка « Автомобили»: Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро до Москвы доедем,

Там мы сможем отдохнуть. (ходьба на месте, с продвижением вперед на полусогнутых ногах, согнутыми руками делается движение вперед- назад). (Звучит песня, «Играть на дороге опасно», сл.В .Мурзина; муз.С. Миролюбова).

Подвижная игра «Пешеходы и автомобили»

Дети делятся на две – группы (транспорт и пешеходы). Каждому из группы «транспорт» дают табличку с картинкой вида транспорта: велосипед, автомобиль, мотоцикл и т.д. Пешеходам даются таблички – «ребенок», «пешеход». Команда «Движение!» для тех. у кого табличка с названием вида транспорта. Команду «Тротуар!» подают для пешеходов. Дети должны четко реагировать на свою команду. По команде «Движение!» дети поднимают вверх таблички с картинками «автомобиль», «мотоцикл» и т. д. По команде «Тротуар!» то же проделывают пешеходы. Зазевавшиеся получают штрафные очки. Затем игру проводят во дворе на размеченной площадке (повторяют несколько раз). Далее организовывают уличное движение. Автомобили и мотоциклы должны замедлять скорость, чтобы пропустить пешеходов. Пешеходы правильно переходят улицу. Затем дети меняются ролями. Разбираются ошибки, и игра продолжается.

Задание и вопросы:

1. Где можно кататься на самокатах и детских велосипедах?

2. Где безопасней играть в футбол и другие спортивные игры?

3. Почему нельзя играть на мостовой?

4. Расскажи где можно играть?

5. Расскажи, где нельзя играть и почему?

Беседа с детьми «О правилах дорожного движения»

Цель:

  • учить детей правильно называть элементы дороги;
  • познакомить с правилом движения по обочине дороги;
  • закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения

Наглядные пособия:

Светофор, макет проезжей части дороги, три сигнала светофора для игры «Светофор», плакаты с изображением различных ситуаций на дорогах

Ход беседы:

Воспитатель

Прибежала зайчиха

И закричала: - Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

И ему перерезало ножки

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай? (Нарушил правила.). Да, конечно, он нарушил правила дорожного движения – играл на трамвайных путях или перебегал рельсы перед близко ехавшим трамваем. А чтобы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами об этом поговорим.

Правила дорожного движения должны знать все без исключения.

Кем становится человек на улице? (Пешеходом.)

На какие части делится улица?

Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили?

А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Ребята, а как быть пешеходам, когда рядом с проезжей частью нет тротуара? Где в таком случае нужно идти пешеходам?

Правильно, в том случае, когда рядом с проезжей частью нет тротуара, можно идти по краю проезжей части, который называется обочиной. Обочина – это край проезжей части. Я пойду по обочине, но как правильно по ней идти, чтобы машины меня не сбили, - по обочине навстречу движущимся машинам или по ходу их движения?

Выставляется макет с изображением проезжей части и движущимися машинами.

Воспитатель. Давайте посмотрим на макет и разберемся, где нужно идти, чтобы не сбила машина? Посмотрите, если я иду по обочине навстречу движущимся машинам, то хорошо вижу машину, и водитель машины видит меня, а если я иду по обочине, по ходу движения машин, то машину за своей спиной я не вижу, но водитель меня видит. Мне неудобно, а самое главное, опасно для жизни – чуть-чуть оступишься и можешь попасть под машину.

Как же безопаснее идти по обочине? (ответы детей)

Правильно, по обочине дороги нужно идти навстречу движущимся машинам. А кто помогает нам перейти проезжую часть?

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз

Он каждому дает приказ.

Подвижная игра «Светофор»

На красный цвет – дети спокойно стоят.

На желтый цвет – хлопают в ладоши.

На зеленый цвет – дети маршируют.

Воспитатель:

Правила движения!

Знать должны

Все без исключения

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята

Пони и котята!

В. Головко

Сейчас мы с вами будем юными инспекторами по соблюдению правил дорожного движения. Проверим, как наши друзья-животные выполняют правила дорожного движения на улицах города.

Выставляет карточки с изображением разных ситуаций на дороге.

Воспитатель. Посмотрите и расскажите, как выполняют правила дорожного движения животные.

Дети по очереди рассказывают об изображенных на карточках ситуациях.

Беседа «Дорожные знаки, пешеходный переход, машины специального назначения»

  • Уточнить и закрепить знания детей о значении дорожных знаков и их назначении
  • Расширить знания детей о транспорте (машины специального назначения)
  • Развивать память и сообразительность
  • Формировать навыки осторожного поведения на улице
  • Воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения

Словарь:

Дорожные знаки, машины специального назначения, пешеходный переход,

сигналы светофора, транспорт: воздушный, наземный, подземный, водный.

Ход занятия:

— Ребята, сегодня утром я была в гостях у малышей. Они меня попросили, чтоб старшие ребята показали им дорожные знаки и объяснили, зачем они нужны. Поможем им?

— Но только для начала нам самим нужно еще раз повторить всё о дорожных знаках, я вас приглашаю в Школу Пешеходных Наук.

(Дети подходят к столу – макету дороги, с расстановленными на нем знаками дорожного движения)

— Ребята, что это? (Дорожные знаки)

Много есть дорожных знаков,

Знаки эти нужно знать,

Чтобы правил на дороге,

Никогда не нарушать!!!

— Для чего на дороге нужны знаки? (чтобы не нарушать правила дорожного движения)

— Да, дорожные знаки нужны для безопасной организации дорожного движения

Они информируют водителя об особенностях дороги, указывают направления движения, предупреждают об опасностях.

— А знаете ли вы, ребята, на какие виды делятся дорожные знаки? (указательные, запрещающие, предупреждающие)

Совершенно верно, дорожные знаки бывают запрещающими.

Красный круг обозначает

Обязательно запрет,

Он грозит – нельзя тут ехать,

Или тут дороги нет!

— Давайте посмотрим, какие запрещающие знаки есть на нашей дороге?

(Дети находят и называют запрещающие знаки)

— Дорожные знаки бывают указательными.

А еще бывают знаки

Взяты в синенький квадрат,

Как и где проехать можно,

Эти знаки говорят!

— А теперь найдем на нашей дороге указательные знаки.

(Дети находят и показывают)

— А ещё дорожные знаки бывают предупреждающими. Ребята, как можно отличить предупреждающий знак? (Они имеют форму квадрата или прямоугольника, и они синего цвета)

— Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на нашей дороге есть предупреждающие знаки

(Дети находят и называют предупреждающие знаки)

— Молодцы! А сейчас мы отправляемся дальше.

(Подходят к «гаражу», в котором имеются разные виды машин)

— Как вы думаете, почему здесь много машин? (разные виды машин собрались в одном месте).

— Как машины связаны с правилами дорожного движения?

(Машины ездят по проезжей части, для того, чтобы не случалось аварий нужно знать правила дорожного движения)

— Совершенно верно! Машины ездят по дорогам нашей страны, и от поведения водителей зависит жизнь пешеходов и автомобилистов.

— Какие виды транспорта вы знаете?

— К какому виду транспорта относятся эти машины? (наземный, подземный, водный, воздушный)

— А ещё на какие виды можно разделить этот транспорт? (легковой, грузовой и т.д)

-Посмотрите, пожалуйста, на эти машины. На улицах нашего города встречаются машины специального назначения.

-Это какие? (скорая, пожарная охрана, полиция, МЧС, служба газа)

Некоторые из этих машин оборудованы специальными звуковыми сигналами — «сиренами»: на крышу кабины устанавливают мигающий фонарь — синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал. Пешеходы, услышав сигнал, должны сразу освободить проезжую часть, а другие машины пропустить машину спец.назначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора.

— Куда же они спешат? (они спешат на помощь к тем, кто попал в беду, или заболел)

— Ребята, а как вы думаете, если вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора, вы должны пропускать машины специальных служб? (да, должны)

. А еще на каждой машине написаны цифры — это номера телефонов, по которым можно позвонить.

-.Какие номера написаны на этих машинах? (01, 02, 03, 04, 112)

-Что это за номера? (номера телефонов, по которым можно вызывать разные службы спасения).

Молодцы, а теперь, я предлагаю вам поиграть в игру «Дорожный знак».

Я буду показывать вам дорожные знаки, а вы должны выполнять необходимые действия:

«кирпич» — дети сидят

«пешеходный переход» — дети шагают

«внимание» — дети стоят (сначала знаки показываются медленно, затем быстрее)

-Ну вот и подходит к завершению наша беседа «Школа пешеходных наук». А я приготовила вам вот такие медали знатоков ПДД. Но эти медали ещё нужно заслужить, пройти небольшой экзамен.

Давайте, поиграем в игру «Это я , это я, это все мой друзья»

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: Это я, это я, это все мои друзья!»

* Кто из вас идет вперед только там, где переход?——————-

*Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?————-

*Знает кто, что красный свет- это значит — хода нет?—————-

*Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?—————-

*Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?——————

*Кто вблизи проезжей части, весело гоняет мячик? ——————

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Пешеходный переход»

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о