Билеты для игры в автобус в детском саду – – . , – .

Материал (средняя группа) на тему: Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

                    Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

 

Цель. Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора.

Игровой материал. Строительный материал, игрушечный автобус, руль, фуражка, палка милиционера-регулировщика, куклы, деньги, билеты, кошельки, сумка для кондуктора.

Подготовка к игре. Наблюдения за автобусами на улице. Экскурсия на автобусную остановку. Поездка в автобусе. Наблюдение за играми старших детей и совместные игры с ними. Чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Автобус». Рисование автобуса. Изготовление совместно с воспитателем атрибутов для игры. Просмотр фильма.

Игровые роли. Водитель, кондуктор, контролер, милиционер-регулировщик.

Ход игры. Подготовку к игре воспитателю нужно начать с наблюдения за автобусами на улице. Хорошо если это наблюдение провести на автобусной остановке, так как здесь дети могут наблюдать не только за движением автобуса, но и за тем, как входят и выходят из него пассажиры, а в окна автобуса увидеть водителя и кондуктора.

После такого наблюдения, которым руководит воспитатель, привлекая и направляя внимание детей, объясняя им все, что они видят, можно предложить детям на занятии нарисовать автобус.

Затем педагогу надо организовать игру с игрушечным автобусом, в которой дети смогли бы отразить свои впечатления. Так, надо сделать автобусную остановку, где автобус будет замедлять ход и останавливаться, после чего снова отправляться в путь. Маленьких куколок можно сажать на остановке в автобус и везти до следующей остановки в другом конце комнаты.

Следующим этапом в подготовке к игре должна быть поездка детей на настоящем автобусе, во время которой педагог многое показывает и объясняет им. Во время такой поездки очень важно, чтобы дети поняли, как сложна работа водителя, и понаблюдали за ней, поняли смысл деятельности кондуктора и посмотрели, как он работает, как он вежливо ведет себя с пассажирами. В простой и доступной форме педагог должен объяснить . детям правила поведения людей в автобусе и других видах транспорта (если тебе уступили место, поблагодари; сам уступи место старику или больному человеку, которому трудно стоять; не забудь поблагодарить кондуктора, когда он даст тебе билет; садись на свободное место, а не требуй обязательно места у окна и т. д.). Педагог обязательно должен объяснять каждое правило поведения. Надо, чтобы дети поняли, почему старику или инвалиду надо уступать место, почему нельзя требовать для себя лучшего места у окна. Такое объяснение поможет детям практически овладеть правилами поведения в автобусах, троллейбусах и т. д., а потом, закрепляясь в игре, они войдут в привычку, станут нормой их поведения.

Еще один из важных моментов во время путешествия в автобусе — объяснить детям, что поездки не самоцель, что люди совершают их не ради удовольствия, получаемого от самой езды: одни едут на работу, другие — в зоопарк, третьи — в театр, четвертые — к доктору и т. д. Водитель и кондуктор своим трудом помогают людям быстро доехать туда, куда им нужно, поэтому их труд почетен и нужно быть благодарным им за это.

После такой поездки педагогу надо провести с детьми беседу по картине соответствующего содержания, предварительно внимательно рассмотрев ее с ними. Разбирая с детьми содержание картины, нужно рассказать, кто из изображенных на ней пассажиров куда едет (бабушка с большой сумкой — в магазин, мама везет дочку в школу, дядя с портфелем — на работу и т. д.). Затем можно совместно с детьми изготовить атрибуты, которые понадобятся для игры: деньги, билеты, кошельки. Воспитатель, кроме того, делает сумку для кондуктора и руль для водителя.

Последним этапом в подготовке к игре может быть просмотр фильма, в котором показана поездка в автобусе, деятельность кондуктора и водителя. При этом воспитатель должен объяснить детям все, что они видят, и непременно задавать им вопросы.

После этого можно начинать игру.

Для игры воспитатель делает автобус, сдвигая стульчики и ставя их так, как расположены сиденья в автобусе. Все сооружение можно огородить кирпичиками из большого строительного набора, оставив спереди и сзади по двери для посадки и высадки пассажиров. В заднем конце автобуса педагог делает место кондуктора, в переднем — место водителя. Перед водителем — руль, который прикрепляется либо к большому деревянному цилиндру из строительного набора, либо к спинке стула. Детям для игры раздаются кошельки, деньги, сумки, куклы. Попросив водителя занять свое место, кондуктор (воспитатель) вежливо предлагает пассажирам войти в автобус и помогает им удобно разместиться. Так, пассажирам с детьми он предлагает занять передние места, а тем, кому не хватило сидячих мест, советует держаться, чтобы не упасть во время езды, и т. д. Размещая пассажиров, кондуктор попутно объясняет им свои действия («У вас на руках сын. Держать его тяжело. Вам надо присесть. Уступите, пожалуйста, место, а то мальчика держать тяжело. Дедушке тоже надо уступить место. Он старый, ему трудно стоять. А вы сильный, вы уступите место дедушке и держитесь рукой тут, а то можно упасть, когда автобус быстро едет», и т. д.). Затем кондуктор раздает пассажирам билеты и попутно выясняет, кто из них куда едет и дает сигнал к отправлению. В пути он объявляет остановки («Библиотека», «Больница», «Школа» и т. д.), помогает выйти из автобуса и войти в него пожилым людям, инвалидам, дает билеты вновь вошедшим, следит за порядком в автобусе.

В следующий раз роль кондуктора воспитатель может поручить уже кому-нибудь из детей. Педагог направляет игру, став теперь одним из пассажиров. Если кондуктор забывает объявлять остановки или во время отправлять автобус, воспитатель напоминает об этом, при чем, не нарушая хода игры: «Какая остановка? Мне надо в аптеку. Пожалуйста, скажите мне, когда выйти» или «Вы забыли дать мне билет. Дайте, пожалуйста, билет» и т. д.

Некоторое время спустя педагог может ввести в игру роль контролера, проверяющего у всех ли есть билеты, и роль милиционера-регулировщика, который то разрешает, то запрещает движение автобуса.

nsportal.ru

Сюжетно- ролевая игра "Автобус"

Конспект сюжетно ­ ролевой игры

  «Автобус»

Гатиятуллина Кадрия Геролевна,

воспитатель без категории

МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 36 "Золотой ключик"

г. Набережные Челны

Возрастная группа: средняя группа

Задачи:

- развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте,

развивать умение взаимодействовать с партнерами по игре;

- воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, воспитывать уважения к труду водителя и кондуктора;

- формировать представления о профессиях , импровизировать, пользоваться атрибутами игры.

Предполагаемый результат: проявляет интерес к участию в совместных подвижных играх, участвует в обсуждениях игр, отвечает на вопросы, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, проявляет положительные эмоции при выполнении движений под стихотворный текст.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально- художественная.

Индивидуальная работа: научить выполнять правильно взятую на себя роль.

Предварительная работа: беседа на тему «Транспорт родного города», рассказы детей о поездках в общественном транспорте, беседа «Правило поведения в транспорте», заучивание стихотворений.

Оборудование : маленькие стулья, расставленные по парно, как в автобусе; отдельный стул -

место для водителя, билеты для пассажиров; одежда кондуктора, водителя.

Ход:

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?

Дети: да!

Вос­ль: Отгадайте загадку, и вы узнаете на чем мы поедим путешествовать.

Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на курьих тонких ножках

А в резиновых сапожках.

Дети: автобус

Вос­ль: правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а повезет нас волшебный автобус. А кто работает на автобусе?

Дети: шофёр.

Вос­ль:  что делает шофер?

Дети: управляет автобусом.

Вос­ль: ребята, а что делает кондуктор?

Дети: продает билеты. Объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.

Вос­ль: как называют людей, которые едут в автобусе?

Дети: людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами.

Вос­ль: ребята, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?

Дети: уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни.

Вос­ль: а что нельзя делать в автобусе?

Дети: кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно.

Вос­ль: ну а теперь можно отправляться в путешествие на автобусе, но чтобы он поехал нужен шофер. Камиль у нас будет шофер (одевает фуражку) .Садись шофер за руль повезешь ребятишек. В автобусе еще работает кондуктор, им буду я (воспитатель одевает одежду кондуктора). А вы ребята  кем будете?

Дети: пассажирами.

Кондуктор: проходите в автобус, садитесь на свое место, скажите пожалуйста, что должно быть у каждого пассажира?

Дети: билеты

Кондуктор: я билеты раздаю, в путь дорогу всех зову.

Товарищ шофёр, заводи мотор, поехали быстрей.

Шофер:

Машина, машина идет, гудит,

В машине, в машине шофер сидит,

Би-би-би.

Вот поле, вот речка, вот лес густой,

Водитель приехал, машина стой!

БИ-би-би.

Кондуктор: остановка «Хороводная игра»

Выходите из автобуса.Возьмитесь за руки и ходите по кругу:

Мы по лесу идем, 
Зверей найдем.
Зайца громко позовем:
«Ау-ау-ау!» 
Никто не откликается, 
Лишь эхо отзывается,
Тихо: «Ау-ау-ау!"

Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису позовем».

Кондуктор: проходите в автобус, садитесь на свое место.

Товарищ шофер, заводи мотор, поехали быстрей.

Кондуктор: следующая остановка «Пальчиковые игры»

Шалун

Наша Маша варила кашу.
Кашу сварила, малышей кормила:
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.
Он много шалил.
Свою тарелку разбил.
 На первые две строчки чертить пальцем круги по ладошке. На следующие четыре строчки загибать пальцы с проговариванием соответствующих слов. Со словами седьмой строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать.

Кондуктор: заходите в автобус, садитесь.

Машина, машина идет, гудит,

В машине, в машине шофер сидит,

Би-би-би.

Вот поле, вот речка, вот лес густой,

Водитель приехал, машина стой!

Кондуктор: следующая остановка «Детский сад»! Это наша остановка! Все выходим , ребята! Наше путешествие в автобусе закончилось. Спасибо всем!

Список литературы:

1. С.Г.Зубанова, Ю.В. Щербакова. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. Москва, 2007.

2. Т.А . Шорыгина. Беседа о правилах дорожного движения. Москва, 2011.

2. Ядешко В. И. Развитие речи детей от трех до пяти лет. Москва, 1996 г.

infourok.ru

Сюжетно-ролевая игра "Автобус" - дошкольное образование, мероприятия

Комитет по вопросам образования администрации города Березники

Конспект сюжетно – ролевой игры для детей средней группы

«Автобус»

Разработала: воспитатель М.В. Онькова

Березники, 2016 г.

Сюжетно – ролевая игра «Автобус»

средняя группа

Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим игровым замыслом.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры;

Развивающие:

Воспитывающие:

  • Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте;

  • Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения.

Предполагаемый результат: дети будут проявлять интерес к участию в совместных ролевых играх, участвовать в обсуждениях игр, распределении ролей, испытают положительные эмоции при выполнении отведенной роли.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Игровые роли: водитель, кондуктор, контролер, пассажиры.

Предварительная работа: беседа на тему «Виды транспорта», «Профессии» и обсуждение иллюстраций; рассказы детей о поездках в общественном транспорте; дидактическая игра «Правило поведения в транспорте», просмотр мультфильма «Шёл трамвай десятый номер».

Оборудование: картинки с изображением автобуса и пассажиров; детские стульчики стулья, руль, билеты для пассажиров, сумка для кондуктора, кукла, махровый платок.

Ход игры:

Дети сидят на стульчиках, воспитатель стоит перед детьми.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы нам всем отправится в путешествие, нам нужно выбрать транспорт. На чем нам было бы удобней всего поехать?

Дети: на автобусе.

Воспитатель: Хорошо, давайте мы отправимся с вами на автобусе. (Показывает картинки с автобусом и пассажирами). Автобус сам по себе не поедет, кто нам для этого нужен?

Дети: Водитель, а еще в автобусах есть кондуктор.

Воспитатель: Верно, ребята. Теперь нам нужно с вами построить автобус, давайте построим его из наших стульчиков.

(Совместно с воспитателем дети строят автобус, распределяют роли водителя и кондуктора по желанию).

Воспитатель: А все остальные будут тогда пассажирами.

(Дети занимают свои игровые места).

Воспитатель: Я, ребята, буду радио оповещение. Все готовы? Все заняли свои места?

Дети: Да!

Воспитатель: Осторожно, двери закрываются. Автобус начинает двигаться.

(Водитель имитирует движения рулем, пассажиры сидят на стульчиках, кондуктор раздает билеты).

Воспитатель: Остановка, мира, осторожно двери открываются.

(Пассажиры выходят из автобуса. Пассажиры на остановке входят в автобус. Воспитатель, переодевшись в пассажира - пожилого человека, входит в автобус. Все места заняты).

Дети: садитесь бабушка. (уступают место).

Воспитатель: спасибо ребятки. (садится). Какие детки молодцы, знаю, что старшим надо уступать место.

(Едут дальше. Произвольные действия детей. Диалог детей и старушки. Автобус приехал на остановку, пассажиры меняются. Воспитатель переодевается, берет куклу. Входит в автобус.)

Воспитатель: Вот ребята, посмотрите у меня какая маленькая лялька.

(Дети обращают на нее внимание, уступают место. Остановка, воспитатель выходит. Опят входит в автобус в качестве пассажира).

Воспитатель: Ребята, я вижу, приближается контролер, нужно приготовить билетики.

(Заранее, выбранная роль контролера, идет по автобусу проверяет билеты).

Воспитатель: Ребята, у всех билеты в порядке, куда бы нам отправиться на нашем автобусе?

(Различные ответы детей. Отправляются в путешествие).

Воспитатель: Ой, ребятки у нашего автобуса лопнуло колесо. Что нам теперь делать?

Дети: Нужно его накачать.

(Дети обыгрывают ситуацию по своему замыслу).

Воспитатель: Молодцы, теперь мы можем двигаться дальше.

Воспитатель: Вот и закончилось наше с вами путешествие. Понравилось вам?

Дети: Да, очень понравилось.

Воспитатель: Тогда в следующий раз мы с вами обязательно ещё куда нить прокатимся.

kopilkaurokov.ru

Игра "Веселый Автобус" - Сообщество воспитателей Хабаровского края

Подвижная игра с элементами сюжетно-ролевой игры для детей 4-6 лет

 «Веселый автобус»


Описание материала: сценарий развлечения для детей 4-6 лет (средней, старшей группе). Материал может быть интересен воспитателям. Сценарий можно разбить на две игры: подвижную игру, в которую можно играть как в группе, так и на прогулке с детьми, и сюжетно-ролевую игру «автобус».

Цели: развивать у детей координацию движений, ловкость, обогащать двигательный аппарат. Развивать умение детей правильно подбирать атрибуты к игре, выполнять поставленные задачи. Закрепление умения детей общаться с товарищами играя определенную роль. Создание радостного настроения.

Атрибуты к игре: стульчики, руль, сумка кондуктора, билеты, обруч.

ХОД ИГРЫ:
Ведущий (воспитатель):
Ребята, что-то вы загрустили… а хотите мы с вами поиграем?
Дети: да!
Ведущий (воспитатель):
Давайте покатаемся на автобусе, да не простом а «Весёлом»?
Дети: Давайте!
Ведущий (воспитатель):
Но где мы возьмем автобус? Давайте его построим!

Дети при помощи стульчиков строят автобус.

Ведущий (воспитатель):
Вот и готов наш автобус… А кто обычно водит автобус?
Дети: (ответы детей) водитель, шофер.
Ведущий (воспитатель):
А кто работает вместе с водителем? Кто дает билетики пассажирам?
Дети: кондуктор
Ведущий (воспитатель):
Правильно! Вы молодцы – все знаете! Значит, нам нужно выбрать водителя и кондуктора для нашего Веселого автобуса. Давайте встанем в круг. (дети встают в круг) Ребята, что необходимо водителю, чтобы управлять автобусом?
Дети: (ответы детей) руль!
Ведущий (воспитатель):
Правильно – руль! Вот он (показывает руль). С помощью этого руля мы найдем нам водителя. Я отвернусь, а вы передавайте руль друг другу по кругу. Как только я скажу «стоп», вы останавливаетесь, и у кого руль окажется в руках – тот и будет водителем. Готовы? Начали!
(выбираем водителя)
Ведущий (воспитатель):
Вот и наш водитель. Твоя роль – управлять автобусом. На каждой остановке, после того как пассажиры займут места в автобусе, ты должен сказать: «Осторожно, двери закрываются! Едем дальше!» Садись в автобус. (садится) Не забыл слова?
Водитель: «Осторожно, двери закрываются! Едем дальше!»
Ведущий (воспитатель):
Теперь нам нужно выбрать кондуктора. Мы будем выбирать также, только, в этот раз мы будем передавать сумку кондуктора. Готовы? Начали!
(Выбираем кондуктора)
Ведущий (воспитатель):
Кондуктор, посмотри, что в твоей сумке? Конечно билеты! Ты должен(а) давать билеты пассажирам и провожать их на места в автобусе. Как ты будешь это делать?
Кондуктор: Вот ваш билет! Садитесь, пожалуйста, сюда!
Ведущий (воспитатель):
Молодец! Ты отличный кондуктор!
А мы ребята будем пассажирами, и садится в автобус мы будем на разных станциях. Смотрите, я в центр нашего круга кладу обруч. Мы будем ходить с вами по кругу друг за другом, и петь волшебную песенку. Как только песенка закончится, в обруч должны прыгнуть 3 человека. Кто первый займет место в обруче (остановке) тот и поедет в автобусе. Попробуем?

Крутятся колесики, (дети изображают руками, как-будто рулят)
Моторчики стучат (крутим, либо стучим кулачками)
Веселый наш автобус
Зовет катать ребят!

Дети выпрыгивают в обруч. Предупреждаем, чтоб они не толкали друг друга. Ведущий объявляет остановку.

Ведущий (воспитатель):
Остановка «Смешилкино» Ребята, если остановка называется «Смешилкино», что нужно сделать ребятам на этой остановке?
Дети: смеяться!
Ведущий (воспитатель):
Правильно! Смейтесь! (дети в обруче смеются) Молодцы вы можете пройти в наш «Веселый автобус»
Кондуктор: Вот ваш билет! Садитесь, пожалуйста, сюда!
Водитель: «Осторожно, двери закрываются! Едем дальше!»

Ведущий (воспитатель): Поехали дальше! (повторяют песенку и движения)
Дети и ведущий:
Крутятся колесики,
Моторчики стучат…
Веселый наш автобус
Зовет катать ребят!
Ведущий (воспитатель): остановка «Танцевалкино»
Игра продолжается до тех пор, пока все дети сядут в автобус.
Варианты остановок: «На одной ноге стоялкино», «Прыгалкино», «Приседалкино», «Быстро поморгалкино», и т.д. Последняя остановка «Опаздалкино» - нужно изобразить быстрый бег на месте.
Все дети получили от кондуктора билеты и сидят в автобусе.

Водитель: «Осторожно, двери закрываются! Едем дальше!»
Все дети уже сидя в автобусе, повторяют песенку с движениями
Крутятся колесики,
Моторчики стучат…
Веселый наш автобус
Привез нас в детский сад!
Ведущий (воспитатель): остановка «Детский сад» Вот мы и приехали обратно в наш детский сад… Ах, смотрите, водитель Веселого автобуса превратился обратно в нашего (имя ребенка), а кондуктор – в нашего (имя ребенка), а Веселый автобус превратился в наши стульчики, которые необходимо расставить по местам.

vsevteme.ru

Сюжетно-ролевая игра «Весёлый автобус»

Сюжетно-ролевая игра «Весёлый автобус»

(младший дошкольный возраст)

Цель: учить правильно вести себя в общественном транспорте, воспитывать вежливость, желание помочь друг другу, запомнить основные цвета.

Материал: деньги, билеты, руль, карточки разные по цвету: красная, синяя, жёлтая, зелёная.

Ход игры

Автобус собирается из стульев.

За рулём сидит шофёр, рядом – контролёр, за кассой – воспитатель.

Дети делятся на четыре группы – красная, синяя, жёлтая, зелёная.

У каждого ребёнка деньги со своим цветом.

Дети по очереди подходят к кассиру и вежливо просят купить билет.

Дети с красными деньгами подходят в кассу, покупают красный билет.

– Дайте, пожалуйста, красный билет (синий, жёлтый, зелёный) .

Подходят к контролёру, который проверяет билет.

Садятся на стулья, держа билет в руке.

Таким образом, все дети рассаживаются на стулья, держа в руке билет со своим цветом.

– Осторожно, двери закрываются – говорит воспитатель

Звучит песня «Весёлый автобус» муз. Тиличеевой Н. Н.

Физкультминутка под музыку.

Воспитатель показывает карточку и объявляет остановку.

– Остановка «Красная» – говорит воспитатель.

Выходят из автобуса дети с красным билетом и идут в уголок «Доктора».

Продолжается сюжетно-ролевая игра «Доктор».

Воспитатель показывает карточку и объявляет остановку.

– Остановка «жёлтая» – говорит воспитатель.

Выходят из автобуса дети с жёлтым билетом и идут в уголок «парикмахера»

Продолжается сюжетно-ролевая игра «парикмахер»

Воспитатель показывает карточку и объявляет остановку.

– Остановка «синяя» – говорит воспитатель.

Выходят из автобуса дети с синим билетом и идут в уголок «магазин»

Продолжается сюжетно-ролевая игра «магазин»

Воспитатель показывает карточку и объявляет остановку.

– Остановка «зелёная» – говорит воспитатель.

Выходят из автобуса дети с зелёным билетом и идут в уголок «семья»

Продолжается сюжетно-ролевая игра «семья»

В конце игры вспомнить правила поведения в общественном транспорте:

не бегать, сидеть тихо, громко не разговаривать, не мешать пассажирам,

держаться за поручни. Повторить все цвета билетов, вежливое обращение

infourok.ru

План-конспект занятия (старшая группа) по теме: Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус»

МБДОУ Д/c комбинированного типа

второй категории № 16 «Искорка»

                       Конспект

        Сюжетно-ролевой игры «Автобус»

                                   Воспитатель

                                         1 квалификационной категории

                                             Долгошеева Н.В.

                     

                                        Г. Красный Сулин

                                                  2013 год

Цель:

  1. Уточнять и закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах, улицах города, в транспорте.
  2. Закреплять умения создавать постройки из напольного строителя по сюжету игры (бензоколонку, автобус, остановку, гараж, пешеходную дорожку).
  3. Воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила дорожного движения.

Словарная работа:  обогащать и активизировать словарь детей: светофор, переход, тротуар, дорожные знаки.

Предшествующая работа:

  1. Рассматривание картин «Шоферы», «Едем в автобусе».
  2. Экскурсии к автобусной остановке, наблюдение за работой шофёра.
  3. Наблюдение за светофором и движением транспорта, пешеходов.
  4. Чтение художественной литературы: Михалков «Постовой», Житков «Светофор», Калинина «Как ребята переходили улицу», Носов «Автомобиль», Павлова «На машине», Лопатин «Отважная путешественница».

Индивидуальная работа  с ребёнком, взявшим на себя роль шофёра 

Материал: нагрудные дорожные знаки, макет светофора, пешеходный переход, трафареты дорожных знаков

                                   Ход игры

Воспитатель: «Ребята, мы сегодня решили поговорить об очень важном - правилах дорожного движения. Наш детский сад и дома, где вы живёте, находятся рядом с большой дорогой – шоссе. Машины по шоссе мчатся на скорости. Рядом с шоссе проложена дорога для пешеходов – тротуар. Вам часто приходится переходить шоссе, для этого надо знать правила дорожного движения. Для начала игры мы распределим роли. »

  1. Строители (строят бензоколонку, автобусную остановку, игровую площадку.)
  2. Водители автобуса и такси.
  3. Семейные пары (мамы, папы.)

Дети начинают строить кукольную мебель, дорогу, остановку и т.д. Воспитатель берёт на себя роль инспектора ГАИ. Водитель автобуса приглашает пассажиров в автобус. Дети с куклами занимают места, кассир продаёт билеты в автобусе. Проезжая, шофёр объявляет остановки, обращая особое внимание на встречающиеся знаки сервиса, информационные  знаки (больница, столовая, телефон, тех. обслуживание).

                         Этих знаков очень много,

                         Все укажут вам дорогу.

                         Вот «Столовая», «Больница»,

                         «Телефон», «Полиция».

Пассажиры выходят на определённых остановках, переходят через зебру, наблюдают за сигналами светофора.

  1. Красный свет – это значит хода нет,

Это стоп, остановись – это значит берегись!

  1. Если жёлтый свет в окошке, подожди ещё немножко

Подожди ещё чуть чуть, будет вновь свободным путь!

  1. Свет зелёный появился, перекрёсток оживился,

Стал свободным переход, смело двигайся вперёд!

Дети с куклами идут в зоопарк, на игровую площадку, в больницу. Инспектор ГАИ уточняет знание у детей о дорожных знаках, правилах перехода через проезжую часть, закрепляет правила поведения в автобусе (входить в автобус, не толкаясь, брать билет, уступать место старшим, не ходить по салону, не шуметь, не сорить, не отвлекать водителя). Водитель едет по кругу, разворачивается, забирает детей с куклами и везёт до остановки «Столовая». Водитель идёт на обед.

После игры инспектор ГАИ благодарит всех ребят за соблюдение правил дорожного движения: «Теперь я вижу, что вы взрослые. Пусть вам пути светит только зелёный свет. Никогда не забывайте правила дорожного движения, соблюдайте их. Может случиться так, что, переходя улицу на красный свет, можно распрощаться с белым. Всем я выдаю удостоверения о том, что вы сдали экзамены по правилам дорожного движения».

nsportal.ru

План-конспект занятия на тему: Конспект сюжетно-ролевой игры "Автобус" для детей раннего возраста

Конспект сюжетно - ролевой игры в группе раннего возраста

"Автобус"

Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.

Задачи: помочь создать игровую обстановку, воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские взаимоотношения, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, воспитывать уважение к труду водителя и кондуктора.

Предварительная работа: Беседа, рассматривание илюстраций на тему: "Транспорт", рассказы детей  о поездках в общественном транспорте, беседа: "Правила поведения в транспорте".

Оборудование: маленькие стулья, расставленные попарно, как в автобусе. Отдельный стул для водителя и кондуктора, билеты для пассажиров. Аудио записи на диске: П.И. Чайковский «Детский альбом», Е.Железнова «Музыка с мамой».

Ход игры:

Вос.: Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?

Дети: да

Вос.: Отгадайте загадку, и вы узнаете, на чем мы поедем путешествовать.

Дом по улице идет,

На работу всех везёт

Не на курьих тонких ножках

А в резиновых сапожках.

Дети: автобус

Вос.: правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а повезет нас волшебный автобус. А кто работает на автобусе?

Дети: шофёр

Вос.: а что делает шофёр?

Дети: управляет автобусом.

Вос.:ребята, а что делает кондуктор?

Дети: продаёт билеты. Объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.

Вос.: как называют людей, которые едут в автобусе?

Дети: людей которые едут в автобусе, называют пассажирами.

Вос.: ребята, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?

Дети: культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни.

Вос.: а что нельзя делать в автобусе?

Дети: кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно.

Вос.: теперь можно отправляться в путешествие на автобусе, но чтобы он поехал нужен шофёр. Руслан у нас будет шофёром (одевает фуражку). Садись шофёр за руль повезёшь ребят. В автобусе ещё работает кондуктор, им буду я (воспитатель берёт роль кондуктора на себя). А вы ребята будете кем?

Дети: пассажирами.

Кон-ор: проходите в автобус, садитесь на своё место.

Кондуктор объявляет : осторожно, двери закрываются, просьба пассажирам занять свои места в автобусе!

Включаем запись ЖелезновойЕ.В. «Вот мы в автобусе сидим..»

Кондуктор объявляет : Внимание! Остановка «Лошадкино»!осторожно, двери открываются, просьба пассажирам покинуть салон автобуса!

На остановке «Лошадкино» все скачут как лошадки!

Включаем запись Чайковского «Лошадки».

Дети выполняют имитационные движения под музыку.

Кондуктор объявляет : осторожно, двери закрываются, просьба пассажирам занять свои места в автобусе!

Включаем фоном Чайковский, «Полька».

Кондуктор объявляет : Внимание! Остановка «Зайкино»!осторожно, двери открываются, просьба пассажирам покинуть салон автобуса!

На остановке «Зайкино» все прыгают как Зайчики!

Включаем запись Ломова «Зайчик».

Дети выполняют имитационные движения под музыку.

Кондуктор объявляет : осторожно, двери закрываются, просьба пассажирам занять свои места в автобусе!

Включаем фоном Чайковский, «Полька».

Кондуктор объявляет : Внимание! Остановка «Птичкино»!осторожно, двери открываются, просьба пассажирам покинуть салон автобуса!

На остановке «Птичкино» все летают как птички!

Включаем запись Раухвергера  «Птичка».

Дети выполняют имитационные движения под музыку.

Кондуктор объявляет : осторожно, двери закрываются, просьба пассажирам занять свои места в автобусе!

Включаем фоном запись ЖелезновойЕ.В. «Вот мы в автобусе сидим..»

 Кондуктор объявляет : Внимание! Остановка «Детский сад», конечная! осторожно, двери открываются, просьба пассажирам покинуть салон автобуса!

На остановке «Детский сад» все превращаются в хороших детей!

 Игра заканчивается, проводится рефлексия.

 

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о