Биология 5 класс рабочая программа фгос: Рабочая программа по биологии 5 класс (ФГОС)

Содержание

Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №» муниципального района области
«Согласовано» Руководитель ШМО _______  / / Протокол  № 1 от   «___» ________2019 г.«Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ » ______    / / «___»  сентября    2019 г.«Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ » ___________ / / Приказ №  ____ от  «___» __________ 2019г.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ             по учебному предмету «биология» для учащихся 5 классов «Г», «Д», «Е» на 2019 – 2020 учебный год Составитель: , учитель биологии       Содержание учебного предмета «Биология» (35 часов в неделю)
№ п/пТематический блок
Кол-во часов
Разделы
1.Введение6 ч
2.Клеточное строение организмов6 ч
3.Царство Бактерии3 ч
4.Царство Грибы5 ч
5.Царство Растения13 ч
6.Резерв2 ч
Всего:35 ч
Практическая часть
Контрольные работы3
Лабораторные  работы7
Количество уроков с использованием ИКТ70
Количество проектов
Количество исследовательских работ
      Темы проектов,  исследовательских работ  
№ п/пТема проектов,  исследовательских работСроки реализации
1.Информационно-исследовательская работа № 1  по  теме «Полезные и вредные бактерии»Декабрь 2019
2.Исследовательская работа № 2 по  теме «Многообразие видов споровых растений используемых в озеленении помещений и садов».Март  2020
                                 
Календарно – тематический план по «Биологии» (5 Г класс) на 2019-2020 учебный год. УМК  серии «Линия жизни»: Биология 5 класс. В. В. Пасечник, С. В. Суматохин и др., М.: «Просвещение»,2012  
№ урокаНаименование темДата проведения
ПланКорректи ровка
1 триместр
Введение 6 часов
1.Биология — наука о живой природе09.09
2.Методы исследования в биологии
3.Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого от неживого16.09
4.Среды обитания живых организмов23.09
5.Экологические факторы и их влияние на живые организмы
6.Обобщающий урок30.09
Глава 1 «Клеточное строение организмов» 6 часов
7.Устройство увеличительных приборов Лабораторная работа №1 «Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними»07.10
8.Строение клетки. Лабораторная работа №2 «Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом»14.10
9.Химический состав клетки: неорганические и органические вещества.21.10
10.Жизнедеятельность клетки: ее деление и рост. Лабораторная работа №3 «Приготовление препарата и рассматривание под микроскопом движения цитоплазмы в клетках листа элодеи»11.11
11.Понятие «ткань» Лабораторная работа №4 «Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов различных растительных тканей»18.11
12.Контрольная работа № 125.11
2 триместр
Глава 2 «Царство Бактерии» 3 часа
13.Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность02.12
14.Роль бактерий в природе и жизни человека09.12
15.Обобщающий урок16.12
Глава 3 «Царство Грибы» 5 часов
16.Грибы, их общая характеристика, строение и жизнедеятельность. Роль грибов в природе и жизни человека.23.12
17.Шляпочные грибы.30.12
18.Плесневые грибы и дрожжи. Лабораторная работа №5 «Изучение особенностей строение плесневого гриба мукора и дрожжей». 13.01
19.Грибы-паразиты.20.01
20.Контрольная работа № 227.01
Глава 4 «Царство Растения» 13 часов
21.Ботаника — наука о растениях03.02
22.Водоросли, их многообразие, строение, среда обитания.10.02
23.Лишайники17.02
3 триместр
24.Мхи02.03
25.Папоротники, хвощи, плауны.09.03
26.Многообразие споровых растений, их значение в природе и жизни человека.16.03
27.Голосеменные растения. Лабораторная работа №6 «Строение хвои и шишек хвойных (на примере местных видов)»06.04
28.Многообразие голосеменных.13.04
29.Покрытосеменные растения Лабораторная работа №7 «Строение цветкового растения»20.04
30.Многообразие покрытосеменных27.04
31.Происхождение растений04.05
32.Основные этапы развития растительного мира11.05
33.Контрольная работа № 318.05
34.Резерв25.05
35.Резерв

Рабочие программы 5 класс 2017

Наименование программы

Класс

Копия рабочей программы с аннотацией

501

Рабочая программа по русскому языку, ФГОС ООО

5абвг

502

Адаптированная программа по русскому языку для учащихся с задержкой психического развития

503

Адаптированная программа по письму и развитию речи для учащихся с умственной отсталостью

504

Рабочая программа по литературе, ФГОС ООО

5абвг

505

Адаптированная программа по литературе для учащихся с задержкой психического развития

506

Адаптированная программа по чтению и развитию речи для учащихся с умственной отсталостью

507

Рабочая программа по английскому языку, ФГОС ООО

5абвг

508

Адаптированная программа по английскому языку для учащихся с задержкой психического развития

509

Рабочая программа по математике, ФГОС ООО

5абвг

510

Адаптированная программа по математике для учащихся с задержкой психического развития

511

Адаптированная программа по математике для учащихся с умственной отсталостью

512

Рабочая программа по истории, ФГОС ООО

5абвг

513

Адаптированная программа по истории для учащихся с задержкой психического развития

514

Адаптированная программа по природоведению для учащихся с умственной отсталостью

515

Рабочая программа по географии, ФГОС ООО

5абвг

516

Адаптированная программа по географии для учащихся с задержкой психического развития

517

Рабочая программа по биологии, ФГОС ООО

5абвг

518

Адаптированная программа по биологии для учащихся с задержкой психического развития

519

Рабочая программа по музыке, ФГОС ООО

5абвг

520

Адаптированная программа по музыке для учащихся с задержкой психического развития

521

Адаптированная программа по музыке, пению для учащихся с умственной отсталостью

522

Рабочая программа по изобразительному искусству, ФГОС ООО

5абвг

523

Адаптированная программа по изобразительному искусству для учащихся с задержкой психического развития

524

Адаптированная программа по изобразительному искусству для учащихся с умственной отсталостью

525

Рабочая программа по технологии (девочки), ФГОС ООО

5абвг

526

Рабочая программа по технологии (мальчики), ФГОС ООО

5абвг

527

Адаптированная программа по трудовой подготовке (девочки) для учащихся с задержкой психического развития

528

Адаптированная программа по трудовой подготовке (мальчики) для учащихся с задержкой психического развития

530

Адаптированная программа по профессионально-трудовому обучению (мальчики) для учащихся с умственной отсталостью

531

Рабочая программа по физической культуре, ФГОС ООО

5абвг

532

Адаптированная программа по физической культуре для учащихся с задержкой психического развития

533

Адаптированная программа по физической культуре для учащихся с умственной отсталостью

534

Адаптированная программа по социально-бытовой ориентировке для учащихся с умственной отсталостью

Рабочая программа. Биология 5 класс. УМК Сонина (Вако)

Переплет мягкий
ISBN 978-5-40-801191-9
Год издания 2013
Количество томов 1
Формат 84×108/16 (205×260 мм)
Количество страниц 24
Серия Рабочие программы
Издательство ВАКО
Автор
Возрастная категория 5 кл.
Раздел Биология и экология
Тип издания Методика
Язык русский

Описание к товару: “Сарычева. Рабочая программа. Биология 5 класс. УМК Сонина (Вако)”

Пособие содержит рабочую программу по биологии для 5 класса к УМК Н.И. Сонина, А.А. Плешакова (М.: Дрофа), входящему в линию УМК «Сфера жизни» (концентрический курс). Ввиду полного совпадения тем рабочая программа будет полезна педагогам, работающим по УМК А.А. Плешакова, Н.И. Сонина (М.: Дрофа), входящему в линию УМК «Живой организм» (линейный курс). Рабочая программа составлена с опорой на материал учебника и требования Федерального государственного образовательного стандарта. В программу входят пояснительная записка, требования к знаниям и умениям учащихся, тематическое планирование учебного материала, подробное поурочное планирование, а также сведения о видах индивидуальной и коллективной деятельности, ориентированной на формирование универсальных учебных действий у школьников.

Издание адресовано учителям, завучам, руководителям учебных заведений и методистам.

Раздел: Биология и экология

Издательство: ВАКО
Серия: Рабочие программы

Вы можете получить более полную информацию о товаре “Рабочая программа. Биология 5 класс. УМК Сонина (Вако)“, относящуюся к серии: Рабочие программы, издательства ВАКО, ISBN: 978-5-40-801191-9, автора/авторов: Сарычева Е.А., если напишите нам в форме обратной связи.

ГДЗ по биологии 5 класс рабочая тетрадь Корнилова, Николаев Решебник

Как ГДЗ по биологии для рабочей тетради за 8 класс (авторы: Корнилова О. А., Николаев И. В., Симонова Л. В.) могут пригодиться школьнику

Пятый класс – переходная ступень в среднее звено обучения из начальной школы. Теперь дети становятся более самостоятельными, уроки у них уже проходят не в одной кабинете и не с одним учителем. Для каждой дисциплины – свой преподаватель.

Но эта независимость может проявляться и в случаях непосредственных занятий дома. То есть, ученики могут без посторонней помощи выполнять д/з, а помогут им в этом готовые домашние задания Корниловой от издательства «Вентана-граф» за 2016 год. Это уникальный сборник, позволяющий школьникам:

  1. Контролировать правильность выполнения домашки;
  2. Готовиться к предстоящим проверочным, лабораторным и тестам;
  3. Изучать новые разделы;
  4. Закреплять пройденный материал;
  5. Наверстывать упущенное по болезни и другим уважительным причинам.

Главное – корректно пользоваться данным сборником: для начала, естественно, нужно прочитать параграф по теме и самому выполнить тот или иной номер, только после это следует открыть решебник и сравнить полученные результаты. Если в ходе проверки были обнаружены какие-либо ошибки, ученику стоит исправить их и проанализировать свои действия, чтобы в будущем больше не допускать подобных неточностей.

После того, как школьник начнет ежедневно применять учебно-методический комплекс, его успеваемость повысится в разы. Положительные отметки будут радовать и учителя, и родителей, и самого школьника.

Также, мамы и папы тоже могут пользоваться данным сборником. Благодаря ему они с легкостью смогут проверить уровень знаний своего малыша. Взрослые могут даже не задумываться над контекстом, достаточно просто посмотреть решения, так как все без исключения решения выполнены квалифицированными педагогами и методистами.

Какие темы содержатся в решебнике по биологии к рабочей тетради для 8 класса Корниловой

Все главы ГДЗ полностью соответствуют содержанию основного учебника:

  1. Наука о живой природе;
  2. Строение клетки;
  3. Бактерии;
  4. Растения;
  5. Животные;
  6. Грибы;
  7. Лишайники;
  8. Экологические факторы среды;
  9. Человек на планете Земля и т. д.

Разделы в полной мере отвечают требованиям ФГОС и раскрывают важнейшие аспекты школьной программы.

Решебник доступен в онлайн-режиме круглосуточно с любого устройства (телефона, ноутбука, планшета, компьютера и т. д.) с выходом в интернет. А удобный формат поиска позволит без труда найти нужное: просто выберите номер параграфа и перед вами откроются готовые ключи ко всем заданиям.

Биология. 5 класс. Рабочая тетрадь. С тестовыми заданиями ЕГЭ. Вертикаль. ФГОС. (Голубь). – Сивоглазов В.И. | 978-5-358-23259-4

Стоимость товара может отличаться от указанной на сайте!
Наличие товара уточняйте в магазине или по телефону указанному ниже.

г. Воронеж, площадь Ленина, д.4

8 (473) 277-16-90

г. Липецк, проспект Победы, 19А

8 (4742) 22-00-28

г. Воронеж, ул. Маршака, д.18А

8 (473) 231-87-02

г. Липецк, пл.Плеханова, д. 7

8 (4742) 47-02-53

г. Богучар, ул. Дзержинского, д.4

8 (47366) 2-12-90

г. Воронеж, ул. Г. Лизюкова, д. 66 а

8 (473) 247-22-55

г.Поворино, ул.Советская, 87

8 (47376) 4-28-43

г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 33

8 (473) 252-57-43

г. Воронеж, ул. Ленинский проспект д.153

8 (473) 223-17-02

г. Россошь, пр. Труда, д. 26А

8 (47396) 5-28-07

г. Белгород, Бульвар Народный, 80б

8 (4722) 42-48-42

г.Воронеж, ул. Жилой массив Олимпийский, д.1

8 (473) 207-10-96

г. Калач, пл. Колхозного рынка, д. 21

8 (47363) 21-857

г. Воронеж, ул.Челюскинцев, д 88А

8 (4732) 71-44-70

г. Воронеж, ул. Ростовская, д,58/24 ТЦ «Южный полюс»

8 (473) 280-22-42

г. Воронеж, ул. Пушкинская, 2

8 (473) 300-41-49

г. Липецк, ул.Стаханова,38 б

8 (4742) 78-68-01

г. Курск, ул.Карла Маркса, д.6

8 (4712) 54-09-50

г.Старый Оскол, мкр Олимпийский, д. 62

8 (4725) 39-00-10

Рабочая программа по биологии для 5 класса ФГОС по учебнику Н.И.Сонина (34 часа)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стан­дарта, примерной программы основного общего образования по биологии, авторской программы Н. И. Сонина, В. Б. Захарова и ориентирована на работу по учебнику (Линейный курс):

  • Сонин, Н. И. Биология. Введение в биологию. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н. И. Сонин, А. А. Плешаков. – М. : Дрофа, 2015. – (УМК «Живой организм»).

Цели курса

Целями биологического образования являются:

  • социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечива­ющее включение учащихся в ту или иную группу или общность – носителя ее норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;

  • приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки.

Помимо этого, биологическое образование призвано обеспечить:

  • ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе;

  • развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением мето­дами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

  • овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, цен­ностно-смысловыми, коммуникативными;

  • формирование у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы*.

Курс биологических дисциплин входит в число естественных наук, изучающих природу, а также научные методы и пути познания человеком природы.

В 5 классе учащиеся узнают, чем живая природа отличается от неживой, получают общие пред­ставления о структуре биологической науки, её истории и методах исследования, Царствах живых организмов, средах обитания организмов, нравственных нормах и принципах отношения к природе. Учащиеся получают сведения о клетке, тканях и органах живых организмов, об условиях жизни и разнообразии, распространении и значении бактерий, грибов, растений и животных”.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение биологии в 5 классе основной школы выделяется 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).

Содержание программы

Раздел 1. Живой организм: строение и изучение.

Многообразие живых организмов. Основные свойства живых организмов: клеточное строение, сходный химический состав, обмен веществ и энергии, питание, дыхание, выделение, рост и развитие, раздражимость, движение, размножение. Биология – наука о живых организмах. Разнооб­разие биологических наук. Методы изучения природы: наблюдение, эксперимент (опыт), измерение. Оборудование для научных исследований (лабораторное оборудование, увеличительные приборы, измерительные приборы). Увеличительные приборы: ручная лупа, световой микроскоп. Клетка – эле­ментарная единица живого. Безъядерные и ядерные клетки. Строение и функции ядра, цитоплазмы и её органоидов. Хромосомы, их значение. Различия в строении растительной и животной клеток. Содержание химических элементов в клетке. Вода, другие неорганические вещества, их роль в жиз­недеятельности клеток. Органические вещества: белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты, их роль в клетке. Вещества и явления в окружающем мире. Великие естествоиспытатели.

Предметные результаты обучения.

Учащиеся должны знать:

  • основные признаки живой природы;

  • устройство светового микроскопа;

  • основные органоиды клетки;

  • основные органические и минеральные вещества, входящие в состав клетки;

  • ведущих естествоиспытателей и их роль в изучении природы.

Учащиеся должны уметь:

  • объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни;

  • характеризовать методы биологических исследований; ,

  • работать с лупой и световым микроскопом;

  • узнавать на таблицах и микропрепаратах основные органоиды клетки;

  • объяснять роль органических и минеральных веществ в клетке;

  • соблюдать правила поведения и работы с приборами и инструментами в кабинете биологии.

Метапредметные результаты обучения.

Учащиеся должны уметь:

  • проводить простейшие наблюдения, измерения, опыты;

  • ставить учебную задачу под руководством учителя;

  • систематизировать и обобщать разные виды информации;

  • составлять план выполнения учебной задачи.

Раздел 2. Многообразие живых организмов.

Развитие жизни на Земле: жизнь в Древнем океане; леса каменноугольного периода; расцвет древних пресмыкающихся; птицы и звери прошлого. Разнообразие живых организмов. Классифика­ция организмов. Вид. Царства живой природы: Бактерии, Грибы, Растения, Животные. Существен­ные признаки представителей основных царств, их характеристика, строение, особенности жизнедея­тельности, места обитания, их роль в природе и жизни человека.

Охрана живой природы.

Предметные результаты обучения.

Учащиеся должны знать:

  • существенные признаки строения и жизнедеятельности изучаемых биологических объектов;

  • основные признаки представителей Царств живой природы.

Курсивом указан материал, необязательный для изучения.

Учащиеся должны уметь:

  • определять принадлежность биологических объектов к одному из Царств живой природы;

  • устанавливать черты сходства и различия у представителей основных Царств;

  • различать изученные объекты в природе, на таблицах;

  • устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания;

  • объяснять роль представителей Царств живой природы в жизни человека.

Метапредмепшые результаты обучения.

Учащиеся должны уметь:

  • проводить простейшую классификацию живых организмов по отдельным Царствам;

  • использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи;

  • самостоятельно готовить устное сообщение на 2-3 мин.

Раздел 3. Среда обитания живых организмов.

Наземно-воздушная, водная и почвенная среды обитания организмов. Приспособленность орга­низмов к среде обитания. Растения и животные разных материков (знакомство с отдельными пред­ставителями живой природы каждого материка). Природные зоны Земли: тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, травянистые равнины – степи и саванны, пустыни, влажные тропические леса. Жизнь в морях и океанах. Сообщества поверхности и толщи воды, донное сообщество, сообще­ство кораллового рифа, глубоководное сообщество.

Предметные результаты обучения.

Учащиеся должны знать:

  • основные среды обитания живых организмов;

  • природные зоны нашей планеты, их обитателей.

Учащиеся должны уметь:

  • сравнивать различные среды обитания;

  • характеризовать условия жизни в различных средах обитания;

  • сравнивать условия обитания в различных природных зонах;

  • выявлять черты приспособленности живых организмов к определённым условиям;

  • приводить примеры обитателей морей и океанов;

  • наблюдать за живыми организмами.

Метапредметные результаты обучения.

Учащиеся должны уметь:

  • находить и использовать причинно-следственные связи;

  • строить, выдвигать и формулировать простейшие гипотезы;

  • выделять в тексте смысловые части и озаглавливать их, ставить вопросы к тексту.

Раздел 4. Человек на Земле.

Научные представления о происхождении человека. Древние предки человека: дриопитеки и ав­стралопитеки. Человек умелый. Человек прямоходящий. Человек разумный (неандерталец, кромань­онец, современный человек). Изменения в природе, вызванные деятельностью человека. Кислотные дожди, озоновая дыра, парниковый эффект, радиоактивные отходы. Биологическое разнообразие, его обеднение и пути сохранения. Опустынивание и его причины, борьба с опустыниванием. Важнейшие экологические проблемы: сохранение биологического разнообразия, борьба с уничтожением лесов и опустыниванием, защита планеты от всех видов загрязнений. Здоровье человека и безопасность жизни. Взаимосвязь здоровья и образа жизни. Вредные привычки и их профилактика. Среда обита­ния человека. Правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения. Про­стейшие способы оказания первой помощи.

Ядовитые растения и опасные животные своей местности.

Предметные результаты обучения. Учащиеся должны знать:

  • предков человека, их характерные черты, образ жизни;

  • основные экологические проблемы, стоящие перед современным человечеством;

  • правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения;

  • простейшие способы оказания первой помощи при ожогах, обморожении и др.

  • Учащиеся должны уметь:

  • объяснять причины негативного влияния хозяйственной деятельности человека на природу;

  • объяснять роль растений и животных в жизни человека;

  • обосновывать необходимость принятия мер по охране живой природы;

  • соблюдать правила поведения в природе;

  • различать на живых объектах, таблицах опасные для жизни человека виды растений и животных;

  • вести здоровый образ жизни и проводить борьбу с вредными привычками своих товарищей.

  • Метапредметные результаты обучения.

Учащиеся должны уметь:

  • работать в соответствии с поставленной задачей;

  • составлять простой и сложный план текста;

  • участвовать в совместной деятельности;

  • работать с текстом параграфа и его компонентами;

  • узнавать изучаемые объекты на таблицах, в природе.

Личностные результаты обучения:

  • формирование ответственного отношения к обучению;

  • формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

  • формирование навыков поведения в природе, осознания ценности живых объектов;

  • осознание ценности здорового и безопасного образа жизни;

  • формирование основ экологической культуры.

учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

1. Печатные пособия:

    • Программа основного общего образования. Биология. 5-9 классы / Н. И. Сонин, В. Б. Заха­ров. -М. : Дрофа, 2014.

    • Биология : учебно-методические материалы к программе дополнительного профессиональ­ного педагогического образования (повышения квалификации). Достижение личностных, мета- предметных и предметных результатов образования средствами линий УМК «Биология. 5-9 клас­сы» Н. И. Сонина и др. (линейная). Особенности предметного содержания и методического обеспечения / А. Ю. Пентин [и др.]. – М. : Дрофа, 2014. – 238 с. – (Основное общее образование) (Вертикаль).

2. Интернет-ресурсы:

  • Программа по биологии. – Режим доступа : http://www.drofa.ru/for-users/teacher/vertical/ programms

  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа : http://school- collection.edu.ru

  • Электронные приложения к учебникам. – Режим доступа : http://www.drofa.ru/catnews/dl/ main/biology

Дата

п/п

Тема урока

Тип урока

Характеристика деятельности обучающихся

Домашнее задание

План

Факт

Раздел 1. Живой организм: строение и изучение (8 часов)

1

Введение. Что такое живой организм.

Урок открытия нового знания

Выделяют отличительные признаки живых организмов. Умеют доказывать единство строения растительных и животных организмов

§1

2

Наука о живой природе.

Урок открытия нового знания

Знают объекты изучения

естественных наук и основные правила работы в кабинете биологии

§2

3

Методы изучения природы.

Урок открытия нового знания

Знакомятся с методами исследования живой природы и приобретают элементарные навыки их использования

§3

4

Увеличительные приборы.

Урок открытия нового знания

Знают основные правила работы с микроскопом, правила работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы)

§4

5

Живые клетки.

Урок открытия нового знания

Знают о единстве живой природы на основании знаний о клеточном строении всех живых организмов. Знают и различают на таблицах основные части клеток (ядра, оболочки, цитоплазмы).

§5

6

Химический состав клетки.

Урок открытия нового знания

Знают роль химических веществ в жизнедеятельности клетки. Понимают единство происхождения всех живых организмов

§6

7

Вещества и явления в окружающем мире. Великие естествоиспытатели.

Урок рефлексии

Знают и оценивают вклад ученых-биологов в развитие науки. Умеют выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации и представлять результаты работы.

§7,8

8

Контрольная работа по теме: «Живой организм: строение и изучение».

Урок развивающего контроля

Применяют полученные знания в практической работе. Составляют план работы, выполняют задания в соответствии с поставленной целью. Устанавливают причинно-следственные связи, владеют навыками контроля и оценки своей деятельности, применяют знания при решении биологических задач.

Повторить §1-7

Раздел 2. Многообразие живых организмов (14 часов)

9

Как развивалась жизнь на Земле.

Урок открытия нового знания

Знают основные этапы развития жизни на Земле. Понимают этапы формирования жизни на Земле, гипотезы возникновения Земли. Используют разнообразные приемы работы с информацией. Умеют организовать выполнение заданий

§9

10

Разнообразие живого.

Урок рефлексии

Знают основные систематические единицы в классификации живых организмов. Понимают принципы современной классификации организмов, научное значение классификации живых организмов. Умеют давать определения понятиям, классифицировать объекты.

§10

11

Бактерии.

Урок открытия нового знания

Выделяют существенные особенности строения и функционирования бактериальных клеток. Имеют представление о положительной и отрицательной роли бактерий в природе и жизни человека. Знают правила, позволяющие

избежать заражения болезнетворными бактериями. Умеют работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.

§11

12

Грибы.

Урок открытия нового знания

Выделяют существенные особенности представителей царства Грибы. Знают правила оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами

§12

13

Признаки царства растения. Водоросли – группа низших растений.

Урок открытия нового знания

Выделяют существенные особенности представителей царства Растения. Знают основные систематические единицы царства Растения, строение водорослей, признаки отличий низших растений от высших

§13

14

Мхи и папоротники – группа высших споровых растений.

Урок открытия нового знания

Знают строение мхов и папоротников, признаки отличий мхов и папоротников.

§14, 15

15

Голосеменные – группа высших семенных растений.

Урок открытия нового знания

Знают особенности строения голосеменных и покрытосеменных растений.

§16

16

Покрытосеменные (цветковые) – группа высших семенных растений.

Урок открытия нового знания

§17

17

Значение растений в природе и жизни человека.

Урок рефлексии

Знают о существовании сортов культурных растений. Имеют элементарные

Представления о лекарственных растениях. Объясняют роль биологии в практической деятельности человека.

§18

18

Признаки царства животные. Простейшие.

Урок открытия нового знания

Выделяют существенные особенности представителей царства Животные. Знают основные систематические единицы царства Животные

§19

19

Беспозвоночные животные.

Урок открытия нового знания

Знают о типах и представителях беспозвоночных животных. Умеют выделять главное в тексте параграфа, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.

§20

20

Позвоночные животные.

Урок открытия нового знания

Знают о типах и представителях позвоночных животных. Умеют выделять главное в тексте параграфа, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.

§21

21

Значение животных в природе и жизни человека.

Урок рефлексии

Знают о существовании различных пород животных. Объясняют роль биологии в практической деятельности человека

§22

22

Контрольная работа по теме: «Многообразие живых организмов».

Урок развивающего контроля

Применяют полученные знания в практической работе. Составляют план работы, выполняют задания в соответствии с поставленной целью. Устанавливают причинно-следственные связи, владеют навыками контроля и оценки своей деятельности, применяют знания при решении биологических задач.

Повторить §9-22

Раздел 3. Среда обитания живых организмов (5 часов)

23

Три среды обитания.

Урок открытия нового знания

Знают компоненты природы. Имеют представление о многообразии обитателей сред. Выявляют приспособления организмов к обитанию в средах. Понимают необходимость и соответствие приспособлений организмов к условиям среды, в которой они обитают.

§23

24

Жизнь на разных материках.

Урок открытия нового знания

Знают материки планеты и их основные природные особенности. Умеют находить материки на карте. Имеют общее представление о растительном и животном мире

каждого материка, о многообразии растительного и животного мира планеты как результате приспособляемости организмов к различным природным условиям на разных материках.

§24

25

Природные зоны Земли

Урок открытия нового знания

Знают природные зоны планеты и их основные природные особенности. Умеют находить природные зоны на карте. Имеют общее представление о растительном и животном мире каждой природной зоны.

§25

26

Жизнь в морях и океанах.

Урок открытия нового знания

Знают роли Мирового океана в формировании климата на планете. Различают на рисунках и таблицах организмы, обитающие в верхних слоях воды, в ее толще и живущих на дне

§26

27

Контрольная работа по теме: «Среда обитания живых организмов».

Урок развивающего контроля

Применяют полученные знания в практической работе. Составляют план работы, выполняют задания в соответствии с поставленной целью. Устанавливают причинно-следственные связи, владеют навыками контроля и оценки своей деятельности, применяют знания при решении биологических задач.

Повторить §23-26

Раздел 4. Человек на Земле (5 часов)

28

Как человек появился на Земле.

Урок открытия нового знания

Знают основные этапы антропогенеза, характерные особенности предковых форм Человека разумного.

§27

29

Как человек изменил Землю.

Урок открытия нового знания

Знают классификации экологических факторов. Понимают значимость каждого абиотического фактора для живых организмов. Осознают влияние факторов среды на живые организмы

§28

30

Жизнь под угрозой.

Урок открытия нового знания

Приводят доказательства необходимости охраны окружающей природы. Знают основные правила поведения в природе

§29

31

Не станет ли Земля пустыней.

Урок открытия нового знания

Приводят доказательства необходимости охраны окружающей природы. Знают основные правила поведения в природе

§30

32

Здоровье человека и безопасность жизни.

Урок открытия нового знания

Приводят доказательства зависимости здоровья человека от его образа жизни и состояния окружающей среды. Знают элементарные правила оказания первой помощи при кровотечениях, переломах, ушибах и растяжениях. Понимают необходимость оказания экстренной доврачебной помощи пострадавшим при кровотечениях, переломах, ушибах и растяжениях

§31

33

Контрольная работа по теме «Человек на Земле»

Урок развивающего контроля

Применяют полученные знания в практической работе. Составляют план работы, выполняют задания в соответствии с поставленной целью. Устанавливают причинно-следственные связи, владеют навыками контроля и оценки своей деятельности, применяют знания при решении биологических задач.

Повторить §27-31

34

Итоги года

Обобщающий урок

Применяют полученные знания в практической работе. Составляют план работы, выполняют задания в соответствии с поставленной целью. Устанавливают причинно-следственные связи, владеют навыками контроля и оценки своей деятельности, применяют знания при решении биологических задач.

__________

Еуроки – ГДЗ без мороки

Сегодня все большее число специалистов, даже те, кто недавно скептически относился к гдз, находит их удобными и полезными в своей практике. Минимум времени, которое тратится на нахождение нужного ответа, возможность воспользоваться решебником в любое время суток – вот далеко не все плюсы и преимущества, которые отличают эти материалы. Повысить собственную успеваемость, узнать что-то новое, взяв комплект учебник-решебник из иной, отличной от школьной, программы по предмету – каждый пользователь находит свой собственный метод и принцип применения этих источников.

Что выгодно отличает онлайн справочник?

По своей сути готовые домашние задания представляют собой грамотно, в соответствии с требованиями Стандартов образования, оформленные варианты решения ко всем заданиям, упражнениям и вопросам, представленным в том учебном пособии, к которому они предназначены. В готовых ответах, представленных на сайте еуроки.орг:

  • рассматриваются все возможные варианты решения задания, если в нем они предполагаются;
  • присутствуют наглядные инструменты – графики, рисунки, схемы, чтобы пользователь как можно более точно понял смысл представленного решения;
  • даны подробные комментарии – для понимания логики, сути, алгоритма нахождения верного решения к каждому заданию сборника.
  • представлен широкий выбор решебников по всем предметам школьной программы, а именно по математике, алгебре. русскому, а также английскому, биологии, истории, географии и т.д. Ресурс постоянно обновляется для организации максимально полной и качественной работы с ним заинтересованных пользователей, содержит самую актуальную информацию.

Преимущества применения ГДЗ в учебном процессе

Среди основных целей, которым служат онлайн сборники готовых ответов, такие:

  • организация самопроверки, выработка навыков эффективной и результативной самостоятельной работы;
  • возможность понять, как решаются сложные задания, что особенно важно тем школьникам, которые по той или иной причине пропустили занятие, блок занятий или находятся на дистанционной, семейной/домашней формах обучения;
  • помощь родителям школьников – используя эти данные, они смогут быстро и качественно проверить знания своего ребенка по любой дисциплине;
  • это удобный инструмент для педагогов и репетиторов для грамотной организации, систематизации своей работы – по планированию, контролю, оценке качества знаний учеников. Сборник готовых решений – прекрасный мотиватор, позволяющий сбалансировать интенсивную работу и необходимый полноценный отдых, получить высокую оценку и впоследствии стремиться удержать полученный результат.

Качественный инструмент для самоподготовки и отработки навыков самоконтроля – с помощью решебника можно заниматься регулярно и системно, осваивая материал школьных дисциплин по различным УМК и программам. Или – применять его только тогда, когда возникают серьезные сложности в освоении материала. Так можно не только улучшить оценки, получив более высокий балл, но и приобрести ценные и полезные навыки анализа собственных ошибок, самоподготовки. Затратив минимум времени, каждый пользователь сможет рассчитывать на высокий результат!

© 2021Copyright. Все права защищены. Правообладатель SIA Ksenokss.
Адрес: 1069, Курземес проспект 106/45, Рига, Латвия.
Тел.: +371 29-851-888 E-mail: [email protected]

40 научных проектов и экспериментов для пятого класса для практического обучения

Когда дети пробуют новые концепции на практических занятиях, они действительно участвуют в обучении. Вот почему мы такие большие поклонники научных экспериментов в классе или дома. Этот список проектов идеально подходит для того, чтобы помочь школьникам пятого класса изучить биологию, физику, химию и многое другое. Пусть начнется обучение!

1. Самолеты летающие прищепки

Проверьте инженерные навыки ваших учеников пятого класса естественных наук.Обеспечьте их прищепками и палками для поделок из дерева и предложите им построить реалистичный самолет. Бонусные баллы, если он действительно может летать!

Подробнее: STEAMsational

2. Продемонстрируйте «волшебный» герметичный мешок

Такой простой и такой потрясающий! Все, что вам нужно, – это пластиковый пакет с застежкой-молнией, острые карандаши и немного воды, чтобы взорвать умы ваших учеников. Как только они будут впечатлены должным образом, научите их, как работает «трюк», объяснив химию полимеров.

Подробнее: Steve Spangler Science

3.Познакомьтесь с наукой о светящихся палочках

Светящиеся палочки

всегда пользуются успехом у детей, поэтому им будет очень интересно узнать о химических реакциях, которые заставляют их работать.

Подробнее: капля клея подойдет

4. Остановить эрозию почвы с помощью растений

Эрозия почвы – серьезная проблема, приводящая к стихийным бедствиям, таким как оползни, а также создающая проблемы для фермеров, которые теряют ценный верхний слой почвы. Попробуйте этот эксперимент, чтобы узнать, как растения помогают естественным образом удерживать почву на месте.

Подробнее: Life Is A Garden

5. Заполнить пузырек парами сухого льда

Откройте для себя науку сублимации, превратив сухой лед из твердого вещества прямо в газ. Затем поиграйте с поверхностным натяжением, поскольку образующийся пар заполняет гигантский пузырь. Это так здорово увидеть в действии!

Подробнее: Wonder How To

6. Выращивайте хрустальные снежинки

Детям нравятся проекты с кристаллами, и в результате мы получим зимние украшения для вашего класса.Ваши ученики узнают о перенасыщенных растворах и кристаллизации. (Дополнительные сведения о зимних научных занятиях см. Здесь.)

Подробнее: Ящики для маленьких ручек

7. Карусель для свечей

Докажите, что горячий воздух поднимается вверх, используя свечи, чтобы крутить самодельную вертушку «карусель». Затем поэкспериментируйте, чтобы увидеть, как количество свечей влияет на скорость вращения.

Подробнее: Science Buddies

8. Побег из зыбучих песков

Погрузитесь в науку о зыбучих песках и узнайте по пути насыщенность и трение.Вы создадите небольшой бассейн с «зыбучим песком» из кукурузного крахмала и воды, а затем поэкспериментируете, чтобы найти лучший способ убежать.

Подробнее: Education.com

9. Пишите невидимыми чернилами

Детям понравится обмениваться секретными сообщениями со своими друзьями в этом научном проекте, основанном на кислотной основе. Смешайте воду и пищевую соду и используйте кисть, чтобы написать сообщение. Затем используйте виноградный сок, чтобы показать послание, или поднесите его к источнику тепла.

Подробнее: ThoughtCo

10.Запустить цепную реакцию

Узнайте о потенциальной и кинетической энергии, попробовав этот крутой научный эксперимент для пятого класса. Все, что вам нужно, – это палочки для поделок из дерева и немного терпения.

Подробнее: Steve Spangler Science

11. Ловля с катапульты

Этот вариант классического научного проекта для пятого класса ставит перед молодыми инженерами задачу построить катапульту из простых материалов. Поворот? Они также должны создать «приемник», чтобы поймать парящий объект на другом конце.

Подробнее: Science Buddies

12. Узнать, проводит ли вода электричество

Мы всегда говорим детям выбираться из воды, когда приближается шторм. Этот научный проект для 5-го класса помогает объяснить, почему.

Подробнее: Воспитание новичков

13. Прыжок на батуте

Дети любят прыгать на батутах, но смогут ли они построить их сами? Узнайте это с помощью этой увлекательной задачи STEM. Кроме того, ознакомьтесь с другими задачами STEM для пятого класса здесь!

Подробнее: научите студентов смекалке

14.Плавающий маркер man

Глаза детей вылезут из их голов, когда вы «левитируете» фигурку прямо со стола! Этот эксперимент работает из-за нерастворимости чернил маркера сухого стирания в воде в сочетании с более легкой плотностью чернил.

Подробнее: Gizmodo

15. Постройте солнечную печь

Узнайте о ценности солнечной энергии, построив печь, которая готовит пищу без электричества. Наслаждайтесь вкусными угощениями, обсуждая, как мы можем использовать энергию солнца и почему важны альтернативные источники энергии.(Любите съедобные научные проекты? Найдите больше идей здесь.)

Подробнее: Desert Chica

16. Запустить собственную баллонную ракету

Взлетите с небольшим количеством припасов и небольшой помощью по законам движения. Поощряйте детей спроектировать и украсить свои ракеты в первую очередь и посмотреть, какая из них может летать выше всех!

Подробнее: Science Sparks

17. Постройте автомат по продаже закусок

Объедините все, что студенты узнают о простых машинах, в один проект, когда вы предложите им построить автомат для снеков! Используя основные расходные материалы, им нужно будет спроектировать и построить машину, которая доставляет закуски из одного места в другое.(Здесь можно найти больше экспериментов с конфетами.)

Подробнее: Left Brain Craft Brain

18. Взрыв газированной газовой колонки

Дети никогда не устают от этого грязного проекта с диетической газировкой и конфетами Mentos. Для проведения этого эксперимента вам понадобится большая открытая площадка, которая учит детей молекулам газа и поверхностному натяжению.

Подробнее: Steve Spangler Science

19. Наблюдайте за биением сердца с зефиром

Если вам удастся заставить ваш пятый класс по естествознанию достаточно успокоиться для этого, они, возможно, смогут увидеть прыжок зефира с каждым ударом своего сердца!

Подробнее: Повышение класса по классу

20.Откройте для себя прелести разложения

Это хороший шанс применить научный метод и попрактиковаться в наблюдательности, используя только основные кухонные принадлежности. Задайте вопрос: «Какая пища гниет (разлагается) быстрее всего?» Попросите учащихся выдвинуть гипотезы, понаблюдать и затем сообщить о своих выводах. Получите распечатанный лист наблюдений по ссылке ниже.

Подробнее: Нет времени для флэш-карт

21. Смешать волшебный песок

Что, если бы вы могли сделать песок, который «боится» воды? В этом научном эксперименте для 5-х классов используется гидроизоляционный спрей для создания гидрофобного песка, который стоит увидеть, чтобы поверить.

Подробнее: Обучение маме

22. Сделайте свои собственные надувные шары

Вот еще одно применение той буры, которую вы купили для изготовления слайма: самодельные надувные шары! В этом игровом эксперименте учащиеся узнают о полимерах, смешивая бура с кукурузным крахмалом, клеем и водой.

Подробнее: Babble Dabble Do

23. Заставь гулять по воде фольгированного жука

Поверхностное натяжение позволяет водомеркам танцевать по поверхности воды.Воссоздайте это научное явление с помощью маленьких «жучков» из алюминиевой фольги.

Подробнее: Ученый на дому

24. Собрать винт Архимеда

Удивительно, как часто наука выглядит как магия, пока вы не поймете принципы, лежащие в ее основе. Так обстоит дело с простым насосом, известным как винт Архимеда. Узнайте, как это работает и как создать его вместе со своим классом, по ссылке ниже.

Подробнее: Science Buddies

25. Узнайте, как желчь расщепляет жир

Узнаешь о пищеварительной системе? Эта научная демонстрация для 5-го класса исследует назначение желчи, производимой печенью, которая расщепляет жир.

Подробнее: Simple Southern

26. Надуть воздушный шар – не надувая

Это классический научный эксперимент, который поможет вам изучить реакции между кислотами и основаниями. Наполните бутылку уксусом, а воздушный шарик – пищевой содой. Наденьте воздушный шар на верх, смешайте пищевую соду с уксусом и наблюдайте, как надувается воздушный шарик.

Подробнее: Все для мальчиков

27. Используйте резинки для озвучивания акустики

Изучите, как на звуковые волны влияет то, что их окружает, с помощью простой гитары с резиновой лентой.”(Вашим ученикам очень понравится играть с ними!)

Подробнее: Science Sparks

28. Исследование фильтрации воды

Посмотрите на процесс очистки воды воочию. Сложите кофейные фильтры, песок и гравий на дно пустой чашки с дырочками. Поставьте чашку в пустую банку, налейте грязную воду и посмотрите, что произойдет.

Подробнее: Teach Beside Me

29. Плотность горячей и холодной воды

Есть много интересных научных экспериментов, которые можно провести с плотностью.Это очень просто, в нем используется только горячая и холодная вода и пищевой краситель.

Подробнее: STEAMsational

30. Научитесь наслаивать жидкости

Эта демонстрация плотности немного сложнее, но эффекты впечатляющие. Медленно расслаивайте в стакане жидкости, такие как мед, средство для мытья посуды, воду и медицинский спирт. Ваши ученики 5-го класса будут поражены, когда жидкости будут плавать одна над другой, как по волшебству (за исключением того, что на самом деле это наука).

Подробнее: Steve Spangler Science

31.Осветите (нинг) это в помещении

В прохладный день с низкой влажностью воспользуйтесь вилкой, покрытой фольгой, и воздушным шариком, чтобы создать «грозу» в классе. Выключите свет, чтобы ученики лучше видели статическое электричество, которое вы создаете.

Подробнее: Education.com

32. Узнайте, чище ли у собаки пасть, чем у человека.

Разрешите давнюю дискуссию с помощью этого научного проекта для 5-го класса. Соберите слюну (как человека, так и собак) с помощью ватных тампонов и поместите каждый образец в чашки Петри с этикетками.Проверьте бактериальные колонии в каждой и сравните результаты.

Подробнее: Sciencing

33. Превратите газету в инженерное дело

Удивительно, как стопка газет может разжечь такую ​​творческую инженерию. Призовите учащихся построить башню, поддержать книгу или даже построить стул, используя только газету и скотч!

Подробнее: занятия STEM для детей

34. Яблочные дольки консервировать

Изучите окисление и ферменты, определив, какие методы консервирования лучше всего подходят для яблочных ломтиков.Этот проект по наблюдению – простой способ применить научный метод в классе.

Подробнее: Science Buddies

35. Изучите основы генетики

Отправьте своих учеников на поиски, чтобы узнать больше об их генах и унаследованных чертах. Ссылка ниже включает распечатанную таблицу, которую они могут использовать, чтобы узнать о рецессивных и доминантных генах.

Подробнее: Education.com

36. Дизайн биосферы

Этот проект действительно раскрывает творческие способности детей и помогает им понять, что все в биосфере действительно является частью одного большого целого.Вы будете поражены тем, что они придумывают!

Подробнее: Laney Lee

37. Создание конвекционных токов

В этом простом эксперименте используются горячие и холодные жидкости и немного пищевого красителя для исследования тепловой и кинетической энергии, которая создает конвекционные токи. Сделайте шаг вперед и исследуйте, как конвекционные течения работают в больших водоемах, таких как океаны.

Подробнее: Education.com

38. Тони или плыви с банками газировки

Вот еще один простой эксперимент с плотностью.Поместите закрытые банки с обычной и диетической газировкой в ​​емкость с водой, чтобы посмотреть, какие из них всплывают, а какие тонут. Различия связаны с использованием сахара и искусственных подсластителей.

Подробнее: Cool Science Experiments HQ

39. Постройте самодельную лавовую лампу

.

Эта тенденция 70-х вернулась – в качестве научного проекта для 5-го класса! Узнайте о кислотах и ​​щелочах, собирая великолепную лавовую лампу.

Подробнее: Education.com

40. Взбить торнадо в бутылке

Существует множество версий этого классического научного эксперимента, но нам нравится этот, потому что он блестит! Учащиеся узнают о вихре и о том, что нужно для его создания.

Подробнее: Cool Science Experiments HQ

Продолжайте изучение STEM с помощью этих математических игр для пятого класса для обучения дробям, десятичным числам и многому другому.

Plus, подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать все самые свежие советы и идеи по обучению прямо на свой почтовый ящик.

Бесплатная учебная программа по естествознанию для всех классов


Программа начальных естественных наук (K – 5

-й класс )

В течение первых нескольких лет в школе у ​​нас есть большая свобода действий в том, что мы преподаем в области естественных наук, а также в том, как мы преподаем ее.Когда мы переходим в старшие классы, закон обычно требует от нас преподавать определенные предметы, в зависимости от штата, в котором мы живем. Но на уровне , на этом уровне , мальчик, мы можем немного повеселиться!

Вот лишь некоторые из бесплатных ресурсов, которые мы использовали на протяжении многих лет.

Mystery Science
https://mysteryscience.com/
Хотя Mystery Science не полностью бесплатна, они предлагают щедрый однолетний пробный период, который обычно заканчивается в июне каждого года.После этого вы можете подписаться за определенную плату.

С сайта: «Каждый урок начинается с Тайны, которая зацепляет ваших учеников. Затем я рассказываю незабываемую историю, рассказанную с потрясающими изображениями и видео и отмеченную возможностями для обсуждения. Каждый урок завершается простыми практическими занятиями, предназначенными для использования уже имеющихся (или легко доступных) материалов ».

Мы использовали МНОГО из этих уроков. Они такие быстрые и легкие, требующие очень небольшой подготовки с моей стороны – некоторого сбора материалов для экспериментов и распечатки рабочих листов.Видео сделаны хорошо, и их интересно смотреть, а дополнительные материалы актуальны и интересны.

Нам очень нравится Mystery Science.

McGraw Hill Science
К сожалению, похоже, что McGraw Hill удалил свои бесплатные учебники из Интернета и перенаправил все ссылки. Мне так жаль это видеть! Это были замечательные ресурсы.

https://www.mhschool.com/instructional_materials/ca/fwo.html
Это отличный ресурс, если вам нужен более традиционный курс школьного типа.Каждый класс включает учебник, рабочую тетрадь и лабораторную книгу – все это можно бесплатно загрузить и распечатать!

cK-12
https://www.ck12.org/elementary-science/
Я признаю, что я не использовал книги cK-12 в качестве полной учебной программы, хотя ее, безусловно, можно использовать в этом качестве. На самом деле я использовал оглавление, чтобы определить, какие темы преподавать в каждом классе. Затем я заполнил эти темы живыми книгами и заданиями.

Если вы ищете полную, основанную на стандартах учебную программу по светским наукам, то это хороший вариант.

Easy Peasy All-in-one Homeschool
https://allinonehomeschool.com/
Easy Peasy – это законченная комплексная онлайн-программа, которая приобрела популярность за последние несколько лет. Мы использовали его исключительно в течение полугода, прежде чем я понял, что наша дочь просто не очень хорошо учится, когда все ее обучение проходит через Интернет. Она очень практичная девушка, и ей нужно двигаться.

При этом мы по-прежнему использовали отдельные предметы или их части, чтобы дополнить другие учебные программы или заполнить пробелы, которые не были покрыты другими книгами.

Вот текущие предложения по науке:

Биология – https://allinonehomeschool.com/science-year-1/
Описание курса: Студенты будут изучать две области биологии: анатомию человека и жизнь растений. Студенты узнают о системах организма и проведут эксперименты, чтобы углубить свое понимание. Изучение растений будет включать их структуру, размножение и типы. Почва, биомы и подводные растения – вот лишь некоторые из рассматриваемых тем. Студенты будут использовать учебники, видео и учебные материалы онлайн.Эксперименты и наблюдения за природой улучшат их знания и понимание. У студентов будет возможность представить аудитории свои экспериментальные результаты.

Зоология – https://allinonehomeschool.com/zoology/
Описание курса: Студенты будут изучать зоологию с помощью чтений, видео и различных онлайн-мероприятий. Студенты будут изучать основные отрасли животного мира, включая млекопитающих, рептилий, земноводных, птиц, насекомых и рыб, а также других.Они будут изучать среду обитания, поведение, диету и адаптацию животных. Будут проведены специальные исследования вымирающих видов, классификации, мимикрии и камуфляжа, а также экосистем и пищевых сетей. Студенты завершат проекты и ноутбуков и будут иметь много возможностей представить то, что они узнали, перед аудиторией.

Науки о Земле – https://allinonehomeschool.com/science-earth-science/
Описание курса – Этот курс наук о Земле привлекает студентов к экспериментам и проектам.Студенты также будут учиться с помощью текста, видео и интерактивных интерактивных материалов. Их изучение Земли будет включать изучение круговоротов горных пород и воды. Они будут изучать горных пород и состав Земли. Они узнают о типах и причинах погоды, а также о том, как прогнозировать погоду. Студенты будут следить и узнавать о многочисленных типах водоемов в нашем мире. Они погрузятся в океан и обнаружат, что скрывается в его глубинах. Студенты узнают об атмосфере и полетят в космос.Они будут изучать объекты в космосе и узнавать историю освоения космоса.

Физика / химия – https://allinonehomeschool.com/science-year-4/
Описание курса – Студенты будут изучать химию и физику с помощью экспериментов, демонстраций, чтения, видео и различных онлайн-занятий. Они узнают о периодической таблице и многих элементах, изучая их структуру и использование. Студенты будут моделировать структуру атомов и молекул и изучать состояния материи, открывая свойства твердых тел, жидкостей, газов и .Они будут создавать и наблюдать различные типы химических реакций и экспериментировать с кислотами и основаниями. Темы физики включают свет, звук, аэродинамику, силы, три закона движения, энергию, тепло, электричество, магнетизм, простые машины и инженерное дело. Студенты будут учиться, а также применять полученные знания, строя американские горки, мост, купол и , а также схемы и солнечную печь.

Лаборатория мистера Q Classic Science
http: // eequalsmcq.com / ClassicScienceLife.htm
Этот бесплатный курс включает полноцветный учебник для студентов, издание для учителя и список необходимых материалов. Если вам нравится стиль курса, есть несколько других, доступных по очень разумной цене в 50 долларов – вплоть до Advanced Physics!

Под домом
https://underthehome.org/
Если вы предпочитаете более мягкий подход Шарлотты Мейсон к науке, это замечательный ресурс! Вы найдете 36-недельные курсы для 1-4 классов.

Magic School Bus
Какой ребенок не любит Magic School Bus! Кажется, что мисс Фризл и ее класс всегда попадают в величайшие приключения.

Учебный план K-8 в Каролине

Учебный план K-8 в Каролине

Smithsonian Science Programs ™ для K-8 | Устанавливая стандарты в 3D-обучении и 3D-оценке

Смитсоновский научно-образовательный центр (SSEC) был основан в 1985 году как Национальный центр научных ресурсов (NSRC) при спонсорской поддержке двух престижных институтов: Смитсоновского института и Национальной академии наук.Миссия SSEC – преобразовать и улучшить преподавание и изучение естественных наук для учащихся PreK – 12 в Соединенных Штатах и ​​во всем мире. Центр занимается исследованиями и разработкой учебных программ в партнерстве с издателем Carolina Biological Supply Company, единственным поставщиком материалов Smithsonian Science for the Classroom ™ и STCMS ™ .

Smithsonian Science for the Classroom разработан, чтобы вовлечь учащихся в процесс обучения на основе явлений с помощью последовательных сюжетных линий, вдохновить учителей оперативной поддержкой и напрямую познакомить учащихся с окружающим миром.Он был разработан при консультациях с учителями и техническими экспертами и протестирован в ряде школ с различным населением. Он основан на последних выводах и передовом опыте исследований в области образования с подтвержденными результатами. Узнайте больше о Smithsonian Science для Classrom .

Привлекайте учащихся к подлинным знаниям в области естественных наук, технологий, инженерии и математики с помощью модулей STCMS ™ . Эти практические занятия, основанные на практике, помогут вашим ученикам средней школы исследовать захватывающие явления. STCMS – лучший способ подготовить ваших учеников к следующему поколению научно грамотных граждан. Узнайте больше о STCMS .

Smithsonian Science Programs ™ для K-8 | Устанавливая стандарты в 3D-обучении и 3D-оценке

Смитсоновский научно-образовательный центр (SSEC) был основан в 1985 году как Национальный центр научных ресурсов (NSRC) при спонсорской поддержке двух престижных институтов: Смитсоновского института и Национальной академии наук.Миссия SSEC – преобразовать и улучшить преподавание и изучение естественных наук для учащихся PreK – 12 в Соединенных Штатах и ​​во всем мире. Центр занимается исследованиями и разработкой учебных программ в партнерстве с издателем Carolina Biological Supply Company, единственным поставщиком материалов Smithsonian Science for the Classroom ™ и STCMS ™ .

Smithsonian Science for the Classroom разработан, чтобы вовлечь учащихся в процесс обучения на основе явлений с помощью последовательных сюжетных линий, вдохновить учителей оперативной поддержкой и напрямую познакомить учащихся с окружающим миром.Он был разработан при консультациях с учителями и техническими экспертами и протестирован в ряде школ с различным населением. Он основан на последних выводах и передовом опыте исследований в области образования с подтвержденными результатами. Узнайте больше о Smithsonian Science для Classrom .

Привлекайте учащихся к подлинным знаниям в области естественных наук, технологий, инженерии и математики с помощью модулей STCMS ™ . Эти практические занятия, основанные на практике, помогут вашим ученикам средней школы исследовать захватывающие явления. STCMS – лучший способ подготовить ваших учеников к следующему поколению научно грамотных граждан. Узнайте больше о STCMS .

Строительные блоки Science® 3D | Создание прочного фундамента 3D-науки

Чтобы полностью понять трехмерное обучение, учащиеся должны активно взаимодействовать с явлениями через несколько каналов.Активные исследования в сочетании с мощной грамотностью, цифровым и интерактивным контентом предоставляют учащимся дополнительные возможности для изучения концепций. Эти блоки K – 5 используют интегрированный подход, который включает чтение информационного текста, межучебные мероприятия и связи между домом и школой. Узнайте больше о Building Blocks of Science 3D здесь.

Строительные блоки Science® 3D | Создание прочного фундамента 3D-науки

Чтобы полностью понять трехмерное обучение, учащиеся должны активно взаимодействовать с явлениями через несколько каналов.Активные исследования в сочетании с мощной грамотностью, цифровым и интерактивным контентом предоставляют учащимся дополнительные возможности для изучения концепций. Эти блоки K – 5 используют интегрированный подход, который включает чтение информационного текста, межучебные мероприятия и связи между домом и школой. Узнайте больше о Building Blocks of Science 3D здесь.

Продажи и услуги по учебной программе

Хотите создать исключительный трехмерный учебный процесс для ваших учеников K – 8? Наша специализированная национальная команда по продажам предоставит вам рекомендации на протяжении всего процесса.Свяжитесь с региональным менеджером по продажам программы Carolina Curriculum сегодня!

Погрузка

ByDesign Science | RPD

ОБЗОР

ByDesign Science – это инновационный и многогранный по содержанию и организации курс, предлагающий сбалансированное и комплексное развитие науки и здоровья для учащихся 1–8 классов.Он фокусируется на опыте пользователей, так что все элементы дизайна приглашают, вовлекают, инструктируют и мотивируют студентов и учителей продолжать обучение и наращивать свои научные знания, а также укреплять их связи со своим Создателем.

Учебная программа имеет прочную основу, основанную на учебной модели , состоящей из пяти шагов, . Эта модель обучения используется для содействия обучению на основе запросов и для стимулирования естественного стремления к познанию и лучшего понимания Божьего творения.

Задание: Привлечь внимание студентов вопросом, относящимся к вводимым концепциям. Разбудите интерес учащихся, определите предыдущие знания и сконцентрируйте внимание на содержании предстоящего урока.

Откройте для себя: Студенты участвуют в одном или нескольких мероприятиях, чтобы изучить концепцию. Это открытие дает студентам общий набор опыта. Студенты учатся, проводя исследования с использованием практических занятий и научных методов.

Explain: Учащиеся создают собственное объяснение основной идеи, а учитель помогает им понять эти концепции. Учащиеся читают контент и взаимодействуют, чтобы развить научную грамотность.

Extend: Учащиеся расширяют и расширяют свое понимание концепций, применяя содержание к другим предметным областям, чтобы развить более глубокие знания.

Оценить / подумать: Учащиеся выполняют задание, которое поможет им и учителю оценить их понимание концепции, представленной в уроке и главе.Проверка понимания и понимания проводится на протяжении всего процесса обучения.

Посмотреть видео программы ByDesign.

Учебная программа STEM, 4–12 классы | Исследования в области естественных наук и математики

Солнечное затмение, 2017 г., На этом уроке учащиеся узнают о полном солнечном затмении. Семейный вечер математики и естествознания Начальная (4-5), средняя школа (6-8)
Трехмерное обучение и NGSS В этом уроке рассматриваются стандарты трехмерного обучения и научные стандарты нового поколения Инженерное дело Начальная (4-5), средняя школа (6-8), старшая школа (9-12)
Море данных и рекомендаций Учебный модуль для старших классов был посвящен океанографии, исследованиям и изучению данных по морским наукам. Морской Средняя школа (9-12)
Демонстрация подкисления На этом уроке учащиеся на собственном опыте наблюдают, как CO2 поглощается водой. Биология, Изменение климата, Экология, Морская жизнь Базовый (4-5)
Все о совах На этом уроке учащиеся узнают о физических и поведенческих адаптациях сов и о том, как эти адаптации помогают им выжить.Студенты также узнают, как эти адаптации влияют на то, что они едят. Биология, экология Базовый (4-5)
Анализ пакета листьев На этом уроке учащиеся изучат наборы листьев, созданные на уроке «Биоразнообразие в пакетах листьев», чтобы выяснить, какие макробеспозвоночные обитают в экосистеме их местных водотоков. Биология, экология Базовый (4-5)
Анализ данных о насекомых На этом уроке учащиеся проанализируют данные о биоразнообразии и сделают выводы о местном биоразнообразии. Биология Начальная (4-5), средняя школа (6-8)
За пределами вулкана На этом уроке студенты будут моделировать вулканические процессы и проводить аутентичные геологические практики. Геология Средняя школа (6-8)
Биоразлагаемый пластик Студенты узнают, что такое биопластик и каковы его многочисленные области применения. Студенты будут создавать свой собственный биоразлагаемый пластик из ингредиентов на основе кукурузы. Ночь биоэнергетики, химии, семейной математики и естественных наук Начальная (4-5), средняя школа (6-8), старшая школа (9-12)
Биоразнообразие в наборе листьев На этом уроке учащиеся будут делать искусственные пакеты из листьев, чтобы создать модельную среду обитания для пресноводных макробеспозвоночных, чтобы определить, какие организмы присутствуют в каждой микроместо обитания. Биология, экология Базовый (4-5)

Отдел начального и среднего образования

Научные стандарты штата Арканзас K-12, принятые Советом по образованию штата, отражают работу преподавателей со всего штата. Эти стандарты включают ожидания учащихся от успеваемости, которые все студенты должны знать и уметь.

Классы K-8

Научные стандарты K-4 (PDF | DOCX | Google Sheet | XLS)

Научные стандарты 5-8 (PDF | DOCX | Google Sheet | XLS)

High School

Astronomy ( PDF | DOCX)

Биология – интегрированная (PDF | DOCX | Google Sheet | XLS)

Химия – интегрированная * (PDF | DOCX | Google Sheet | XLS)

Химия II * (PDF | DOCX)

Наука о Земле ( PDF | DOCX)

Наука об окружающей среде (PDF | DOCX)

Анатомия и физиология человека (PDF | DOCX)

Физика – интегрированная * (PDF | DOCX | Google Sheet | XLS)

Физика * (PDF | DOCX)

Курсы CTE для старших классов по естествознанию (

Arkansas Career Education )

CASE: Animal Science ARCareerEd ** – Информация о курсе

CASE: Natural Resources ARCareerEd ** – Информация о курсе

CASE: Plant Science ARCareerEd ** – Информация о курсе

Chemistry of Food ARCareerEd ** – Информация о курсе

PLTW: Aerospace Инженерное дело * ARCareerEd ** – Информация о курсе

PLTW: Системы человеческого тела ARCareerEd ** – Информация о курсе

PLTW: Принципы инженерии * ARCareerEd ** – Информация о курсе

* обозначает курсы, которые ADE определяет как утвержденные зачетные единицы по физическим наукам

** Перечисленные курсы ARCareerEd, одобренные ADE, не требуют научной лицензии для присуждения научного кредита; требования к лицензированию см. в CCMS.

** Перечисленные курсы ARCareerEd, одобренные ADE, не могут использоваться для соответствия требованиям курса естествознания в рамках обязательных курсов средней школы штата Арканзас тридцать восемь; их можно использовать для удовлетворения требований к профессиональному образованию.

** Применяются требования к карьере и технической программе ARCareerEd, включая любые предварительные условия курса.

Все студенты Арканзаса должны заработать 3 научных кредита, чтобы получить высшее образование:

  • курс, одобренный ADE в качестве кредита по биологии (1 кредит)
  • курс, одобренный ADE в качестве кредита по физике (1 кредит)
  • третий курс, одобренный ADE для получения зачетных единиц по естественным наукам или зачетных единиц Computer Science Flex (1 кредит)

Accelerated Science Course Pathway

Arkansas Accelerated Science Course Pathway предоставляет учащимся возможность познакомиться с естественными науками Арканзаса K-12 Стандарты в более быстром темпе.Этот вариант предназначен для студентов, которые продемонстрировали высокий академический уровень на обязательных курсах и намереваются продолжить обучение в конкретном колледже и сделать карьеру после окончания средней школы. Если этот факультативный путь реализован, рекомендуется, чтобы студенты одновременно получали зачетные единицы по алгебре I и физике. Утверждение курса требуется для всех курсов средней школы, которые преподаются в 5-8 классах. Это подтверждающие документы, которые будут использоваться вместе с опубликованными выше научными стандартами Арканзаса K-12, и предназначены в качестве ресурсов для школ, которые могут использовать учебные программы по ускоренным естественным наукам.

A.S.C.P. 6 класс (PDF | DOCX)

A.S.C.P. 7 класс (PDF | DOCX)

A.S.C.P. Физические науки – интегрировано в 8-й класс (PDF | DOCX)

A.S.C.P. Биология – интегрированная (PDF | DOCX)

A.S.C.P. Химия – интегрированная (PDF | DOCX)

6-12 Ресурс дисциплинарных стандартов грамотности для науки (PDF | DOCX)
За дополнительной информацией обращайтесь:

Мишель Снайдер
Менеджер научной программы

501 -682-7942

Стефани Джонсон-Карлтон
Советник по научной программе

501-324-9684

Шэрон МакКинни
Специалист по науке штата
501-682-5764 2 Специалист по науке
870-886-7717

открытых образовательных ресурсов – UEN

Проекты открытых учебников штата Юта

Доступны эффективные ресурсы для обеспечения учителей, учащихся и родителей штата Юта материалами, поддерживающими основные стандарты штата Юта, инструкции и обучение.Эти ресурсы создаются группами экспертов по содержанию и обучению, включая преподавателей университетов, районных и школьных специалистов, учителей и сотрудников Совета по образованию штата Юта.

Веб-коллекции OER Наука

ПРИМЕЧАНИЕ: Учебники OER не обновлялись в течение этого учебного года. Самая последняя версия 2020-2021 будет прочитана на обложке.

Учебники OER доступны для K-12 и соответствуют стандартам «Наука с инженерным образованием» (SEEd).

Проект учебника «Открытые образовательные ресурсы штата Юта» был начат с целью объединения учителей штата Юта для создания ресурса, который соответствует основным научным стандартам штата Юта. Учебники Utah Science OER не предназначены для использования в качестве учебной программы, поскольку они не включают лабораторных работ, оценок или руководства для учителей с ответами. Они предназначены в качестве справочного материала для учащихся с содержанием, которое поможет учителям проводить уроки в классе и помогает понять научные концепции, содержащиеся в стандартах.

Учебники OER доступны в цифровых форматах бесплатно по лицензии Creative Commons. Эти цифровые документы можно использовать и изменять в соответствии с потребностями учителей и учеников. Их можно загрузить на электронные устройства учащихся или распечатать целиком или в виде отдельных страниц с помощью школьных или районных служб печати. Отформатированные учебники OER также можно приобрести оптом по низкой цене с использованием государственного контракта на печать.

Проект будет и дальше пересматриваться каждый год при поддержке учителей с использованием отзывов и данных сообщества.Это будет непрерывный процесс, который обеспечит устойчивое и экономичное решение для поддержки адаптируемых справочных материалов для учащихся.

Отзыв
Наука OER Учебник Отзыв сообщества. Чтобы помочь усовершенствовать и улучшить эти учебники, пожалуйста, предоставьте любые отзывы, которые будут рассмотрены комитетом по ежегодному обзору.

Учебники естественных наук 2020-2022 (ОБНОВЛЕНО)
Учебники естественных наук штата Юта были обновлены на 2020-2021 учебный год и приведены в соответствие со стандартами K-12 Utah SEEd.В новинку 2020-2021 года есть книги для всех основных классов естествознания от детского сада до старшей школы. Обратите внимание, что изменения были внесены только в учебники по биологии, химии, науке о Земле и космосу и физике для классов K-5 и старших классов. В содержание Учебников для 6-8 классов не было внесено никаких изменений из-за непосильной задачи по созданию 11 новых книг.

2020-2022 Utah OER Books – PDF Files
Чтобы предоставить учителям форматированную версию каждого учебника, PDF-версии печатных книг доступны для бесплатной загрузки.Эти файлы можно использовать для внутренней печати книг, если у округов и хартий есть лучшая система печати, или они могут быть загружены на компьютеры студентов.

Покупки на 2020–2022 учебный год – Печатные версии учебников также доступны в рамках контракта на складское хранение офисов штата Юта на 2020–21 учебный год. Заказ через Office Depot требует небольшой предварительной работы, однако по завершении предлагает удивительные преимущества. Книги будут обработаны и отправлены примерно в течение 10–14 рабочих дней.Также госконтракт предусматривает бесплатную доставку при условии, что заказ состоит из 10 и более книг. Чтобы настроить вашу школу или округ с Office Depot для заказа печатных учебников естественных наук, отправьте электронное письмо по адресу [email protected] Стоимость книг из Office Depot варьируется от 2,75 до 5,95 долларов в зависимости от размера книги.

Эти учебники имеют глянцевую цветную обложку с черно-белыми страницами, что снижает затраты. Дополнительная информация для заказа и печати доступна в этом документе.Персонал Совета образования штата Юта работал над тем, чтобы упростить заказ печати, но районы и школы более чем приветствуются, чтобы печатать эти ресурсы дома.

Важное примечание: Проект учебников OER прилагает все усилия, чтобы гарантировать использование только материалов с открытой «общей творческой» лицензией. После того, как копия сделана, это лицо несет ответственность за то, чтобы любой контент, изображения, иллюстрации, диаграммы и т. Д., Добавленные в адаптированные книги, не подпадали под действие частной лицензии на авторское право.Лицо, адаптирующее учебник, несет полную ответственность за последствия нарушения этих авторских прав.

K-12 Наука с инженерным образованием (SEEd) Стандарты 2020-22

Переводы на иностранные языки

Китайские книги

Французские книги

Немецкие книги

Portugues Книги

Русские книги

Скоро в продаже
5 класс

Скоро в продаже
6 класс

Книги по испанскому языку

Вторичный английский язык

Основные стандарты штата Юта поддерживают доступ учащихся к расширенной научно-технической литературе / информационным текстам, чтобы гарантировать, что все учащиеся подготовлены к чтению и познавательным требованиям колледжа и карьеры.Эти открытые тексты обеспечивают доступ к соответствующим классам чтения и учебные задания для поддержки Ядра, предоставляя широкий спектр информационных и литературных научно-популярных текстов. Эти тексты были оценены группами учителей на предмет сложности текста с использованием как количественного уровня лексики, так и качественных критериев.

Примечание. Второе издание цифровых книг для классов 9–10 и 11–12 будет приведено в соответствие с новой системой оценивания с примерами заданий на успеваемость.

Вторичная математика

Юта запустила онлайновые образовательные ресурсы по математике в 2011 году, когда Юта приняла интегрированную модель для математики в средней школе. Эта модель используется во всем мире и дает учащимся возможность в старших классах изучать и использовать темы алгебры, геометрии, тригонометрии и анализа взаимосвязанными и релевантными способами; он способствует более глубокому пониманию математических концепций.Проект «Математическое видение» был учрежден для того, чтобы делиться реальными задачами в поддержку учителей и учеников. Интегрированная модель также следует за потоком стандартов в младших классах, где учащиеся устанавливают связи между такими понятиями, как число, геометрия и алгебраическое мышление и рассуждение. Проект по математике в средней школе штата Юта был создан для поддержки учителей и учеников средних классов. На протяжении многих лет программы поддерживались на сайте UEN, а также на соответствующих сайтах.

Пособие для учащихся по вопросам правоохранительной деятельности и уголовного правосудия

USBE разработало это пособие для студентов правоохранительных органов и уголовного правосудия в сотрудничестве с Объединенной полицией Большого Соленого озера.

Для получения дополнительной информации об открытых образовательных ресурсах штата Юта, пожалуйста, свяжитесь со специалистом USBE по данной теме.

Веб-коллекции OER

СК-12
CK-12 Foundation бесплатно сочетает высококачественный контент с новейшими технологиями. Curriki
Сообщество для преподавания или обучения: создавайте, делитесь и исследуйте высококачественный контент для школьников до 12 лет. Edutopia
Онлайн-репозитории, веб-сайты для обмена учебными программами, планы уроков и мероприятия, а также открытые альтернативы учебникам. Engage NY
Материалы для классов от Pre-K до 12 по математике и английскому языку (ELA).#GoOpen
Инициатива Управления образовательных технологий США для округов по замене учебников цифровыми материалами с открытой лицензией. Гору
Найдите миллионы открытых и бесплатных ресурсов, коллекций и курсов в каталоге Гору. HippoCampus
Бесплатные образовательные ресурсы для учеников и преподавателей средних, старших классов и колледжей. Реестр обучения штата Иллинойс,
Реестр обучения – это новый подход к сбору, соединению и обмену данными об учебных ресурсах, доступных в Интернете.Мерло
Сборник онлайн-материалов для преподавания и обучения, а также услуг, разработанных преподавателями. OER Commons
Найдите бесплатное использование обучающего и обучающего контента от различных поставщиков контента со всего мира. OpenEd
Бесплатная онлайн-библиотека K-12 ресурсов, организованная по классам, предметам, стандарту и учебникам. Opensource.com
Исчерпывающий список множества полезных, доступных и удивительных ресурсов открытого образования. OpenStax CNX
Учебный материал в виде небольших модулей, которые можно организовать в виде курсов, книг, отчетов или других академических заданий.OpenWashington
Сайт, разработанный, чтобы помочь вам понять движение OER и найти ресурсы OER. Апельсиновая роща
Репозиторий предоставляет преподавателям среду для поиска, использования, ремикширования, обмена и предоставления образовательных ресурсов. Несвязанный Эд
Бесплатные ресурсы, соответствующие стандартам, и тренинг с эффектом присутствия для учителей и руководителей школ.

Самоцветы OER

Верные Книги
Бесплатное общественное достояние Аудиокниги и электронные книги Pixabay
Более 580 000 бесплатных фотографий, векторных изображений и иллюстраций.

Дополнительные ресурсы

Лицензия Creative Commons
Инструменты, дающие каждому простой стандартизированный способ предоставления авторских прав на свою творческую работу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *