Буква н звуки н и н: Обучение грамоте «Звуки [н], [н`] и буква Н»

Содержание

Обучение грамоте «Звуки [н], [н`] и буква Н»

Отгадайте загадку:

На листочке, на страничке –
То ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки.

Верно, это ноты. Произнесите слово.

— Сколько гласных слышим? Значит сколько слогов в слове? Какой слог ударный?

Произнесите 1 слог. Какой звук слышим в начале? Какой он? А вы знаете ноты?

Но наш интернет — урок посвящен звуку [н]. Мы выяснили, что согласный, звонкий и твердый. Но, минуточку…
Ещё одна загадка…

Словно царскую корону
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный
Любит снежные луга. ( Олень )

Какой звук вы слышите на конце слова «олень»? Он гласный или согласный? Твёрдый или мягкий?

Значит встречаются два звука  [н], [н’]. О них мы и будем говорить дальше. 

1. Повтори слоги.

На — но — ну — ныАн — он — ун
Ны — на — ну — ноЫн — он — ун
Но — ны — ну — наУн — ан — он
Ну — на — ны — ноОн — ун — ын
На — наНу — но
Но — наНу — ны
Но — нуНы — ну

2.     Придумайте слова, которые начинаются на звуки [н], [н’].

А вот и носорог . Вы знаете почему так назвали животное? Зачем ему на носу рог?

А вы знаете, что со словом «нос» есть много фразеологизмов…

Зарубить на носу – запомнить
Вешать нос – унывать
Задирать нос – зазнаваться
Водить за нос – обманывать
Говорить под нос – тихо говорить

Увести из-под носа – украсть с видного места
С гулькин нос – очень мало
Высунуть нос – показаться
Нос не дорос – мал ещё
Совать под нос – донимать
Утереть нос – доказать
Соваться со своим носом – вмешиваться
Уткнуть нос – делать вникая
Тыкать носом – уличать
Комар носа не подточит – очень точно

Придумайте в парах диалоги, где уместно было бы использовать один их фразеологизмов.

3. Послушайте рассказ Г Юдина «Буратиний нос» и постарайтесь запомнить как можно больше слов на звук [н] или [н`]

 

БУРАТИНИЙ НОС

На Новый год ребята в детском саду должны были в кого-нибудь нарядиться. Никита решил сделать себе длинный нос и намазать щеки краской, ну как будто он – Буратино.

Сел Никита на пол, нарезал ножницами бумагу, намазал ее клеем и свернул трубочкой. Посмотрел, а это не нос, а целый носище получился.

– Надоело мне этот Буратиний нос делать, – бурчит Никита, – лучше привяжу его нитками к голове и буду носорогом.

Начал наматывать нитки. Наматывал, наматывал – ничего не получается! Надулся Никита.

– Наклею его прямо на голову. Намазал голову клеем и приложил нос. Волосы склеились, а нос набок свалился.

– Надоел мне этот носорог. Лучше приду после Нового года и скажу, что был одет невидимкой, потому они меня и не видели. Ну а теперь практический материал: художественное слово, игры, кроссворды, ребусы, шарады на букву Н.

4. И г р а   «Назовите антонимы»

Налево – (направо), высоко – (низко), под – (над),  верхний – (нижний), высушить – (намочить).

5. И г р а  «Подбери слово»

  • Надеть – (платье, чулки, шубу, плащ, юбку).
  • Нарисовать – (картину, рисунок, кораблик).

6. И г р а  «Слоговой аукцион»

  • К слогу «на» прибавьте другие слоги так, чтобы получились новые слова: на…   (-сос, -род, -вес).
  • К слогу «но» прибавьте другие слоги так, чтобы получились новые слова: но…   (-чи, -жи, -ра).

7. И г р а   «Слоговое лото». Придумайте имена детей, в которых слог «на» был бы вторым в слове.

О т в е т : Нина, Лена, Лина, Гена, Тина, Рина, Зина, Дина.

Твёрдый согласный звук [н] и мягкий согласный звук [н’] обозначаются на письме одной буквой. Её называют буква «эн». Встречайте букву Н в носке!

 

На что похожа буква Н?

1. Внимательно рассмотри буквы, найди сходства и различия.

2. Найди спрятанные буквы Н. Обведи их.

3. Обведи и раскрась только те шарики, на которых написана буква Н. Соедини их ниточками с Незнайкой.

 

4. Раскрась большую букву синим, а маленькую — зелёным цветом с левой стороны рисунка. Заштрихуй букву по образцу. Найди и раскрась букву Н с правой стороны рисунка.

5. Соедини с буквой Н только те предметы, названия которых начинаются со звуков [н], [н`]

6. Дорисуй вторую половинку буквы Н слева. Обведи в кружок все буквы Н справа.

7. И г р а   «Назовите антонимы»

Налево – (направо), высоко – (низко), под – (над),  верхний – (нижний), высушить – (намочить).

8. И г р а  «Подбери слово»

  • Надеть – (платье, чулки, шубу, плащ, юбку).
  • Нарисовать – (картину, рисунок, кораблик).

9. И г р а  «Волшебная цепочка»

  • Замените одну букву на букву «н» в словах: лёд – лён, слог – слон, сок – сон, сыр – сын, рама – рана, лужа – луна, салки – санки, село – сено.
  • Как из ночи сделать день?

Ночь – ноль – соль – соло – село – сено – сень – сеть – деть – день.

10. И г р а  «Анаграммы»

Насос (сосна), накат (канат), норма (роман), носик (носки), ночка (кочан), накал (канал), никель (ельник), немота (монета), норка (крона).

11. Читаем…

12. Пишем…

Учимся красиво писать здесь

13

 

Словарь

  • Налог — это обязательный платёж  в пользу государства.
  • Напутствие —  это слова, пожелания отправляющемуся в путь или советы на будущее.
  • Народ — население определенной страны.
  • Новатор — человек, который вносит и осуществляет новые идеи.

Согласные звуки [н],[н’], буквы Н, н

В одном городе жил-был мальчик. Мальчик был хороший, но очень ленивый и упрямый. Он ничего не хотел делать и постоянно говорил: «не знаю», «не хочу», «не буду». Все называли его просто Незнайкин.

Хотя Незнайкин довольно ленивый, но все-таки ему придётся учиться. И сегодня мы вместе с Незнайкиным будем изучать букву н

.

Итак, мы уже знаем, что буквы мы видим и пишем, а звуки говорим и слышим. И все звуки на письме обозначаются буквами.

̶ Интересно, а почему буква н синего и зелёного цвета? Чтобы красиво было?

̶ Нет, Незнайкин. Сейчас я тебе объясню почему. Ну-ка скажи, как тебя все называют?

̶ Незнайкин.

̶ Так вот твоё имя начинается со звука [н’], а заканчивается звуком [н].

̶ Звуки [н’] и [н] – это согласные звуки. Согласные звуки нельзя петь, как гласные, и когда мы их произносим, то наши губы, или зубы, или язык мешают воздуху свободно проходить во рту и возникает преграда. Давай попробуем произнести звуки [н’] и [н]: [н’-н’-н’], [н-н-н]. Язык и зубы мешают свободно произносить эти звуки. А значит – они согласные.

Все звуки на письме обозначаются буквами. Вот и звуки [н’] и [н] на письме могут обозначаться большой

буквой н и маленькой буквой н.

Все согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими. Чтобы лучше запомнить, мы буквы, которые обозначают твёрдые звуки, сделаем синим цветом и произносим твёрдо. Например: [н]. А буквы, которые обозначают мягкие звуки, сделаем зелёным цветом и произносим мягко. Например: [н’]. Причём к мягкому звуку мы добавим значок, похожий на запятую.

Ну вот мы и разобрались почему буква н у нас сине-зелёного цвета. Она может обозначать два согласных звука: твёрдый и мягкий.

Ещё согласные звуки могут звучать звонко или глухо. Вот послушайте, как звонко звучит звук [н-н-н].

̶ И ты, Незнайкин, должен запомнить, что звуки [н] и [н’] могут быть только звонким. А с глухими звуками мы будем знакомиться позже.

Буква Н

может быть большой (её называют заглавной) и маленькой (её называют строчной).

А теперь давайте посмотрим, как пишутся эти буквы. Большая буква всегда больше чем маленькая, а маленькая буква всегда меньше, чем большая.

̶ Ой, как интересно.

Да, изучать буквы очень интересно. Как пишутся буквы мы посмотрели, а теперь узнаем, в каких случаях пишутся эти буквы. С большой буквы пишутся имена, отчества, и фамилии людей. Например: Назар и Нина. С большой буквы пишутся клички животных. Например: три поросёнка: Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф. А ещё с большой буквы пишутся названия городов, рек, озёр и деревень. А с маленькой буквы пишутся многие другие слова. Например: нитки, ножницы.

Ещё с большой буквы пишутся слова в начале предложения. Например:

На камне сидела лягушка.   

̶ А теперь, Незнайкин, я хочу посмотреть, запомнил ли ты, как пишется

буква н. Вот тебе листочек в клеточку. Раскрась пожалуйста клеточки так, чтобы получилась буква н.

̶ Сейчас-сейчас. Так как буква н может обозначать твёрдый и мягкий звук, то я раскрашу букву двумя цветами: сначала синим, а потом зелёным. Чтобы лучше запомнить. Правильно? Ну вот. Хорошо получилось?

̶ Молодец. Ты всё правильно сделал. А теперь, Незнайкин, мы немножко поиграем. Я тебе буду загадывать загадки, а ты будешь их отгадывать. И если ты правильно назовёшь ответ, то перед тобой появится картинка вместе со словом. Итак, начнём.

У него большой живот,
А совсем не бегемот.
Хобот-нос приподнял он,
Но, однако же, не слон.
И пыхтит он через нос
На плите как паровоз.

̶ Чайник.

Два конца,

Два кольца,

Посередине гвоздик.

̶ Ножницы.

Без меня вы никуда,
Из меня течёт вода.
Думаете, главный чайник?
Нет, на кухне я начальник!
Если воду не нальёте,
То и чаю не попьёте.

̶ Кран.

У меня есть лезвие,

Острое, железное,

Обращайтесь осторожно,

Им порезаться ведь можно.

̶ Нож.

̶ Молодец.

̶ А теперь давай подумаем, в каких словах буква н обозначает твёрдый звук?

̶ Почему ты так думаешь, давай попробуем.

̶ Ну, хорошо.

̶ Незнайкин, а теперь найди слова, в которых есть твёрдый звук [н], а я найду слова, в которых есть мягкий звук [н’]. Итак, начинай.

̶ Кран.

̶ Правильно. А теперь, чтобы не забыть, мы обозначим букву синим цветом.

̶ Ещё вижу. Ножницы.

̶ Правильно. А какая буква обозначает твёрдый звук: которая стоит в самом начале или которая стоит в середине?

̶ Сейчас подумаю. Наверное, которая стоит в самом начале.

̶ Правильно. И эту букву мы обозначим синим цветом.

̶ А ещё в слове нож, буква н обозначает твёрдый звук.

̶ Молодец, Незнайкин. Видишь, у тебя все получилось. Во всех остальных словах буква н обозначает мягкие звуки.

̶ Чтобы лучше запомнить звуки [н’] и [н] которые на письме обозначаются буквами, мы с тобой прогуляемся в зоопарк. Только не подходи близко к животным.

̶ Итак, в названиях каких животных есть звуки [н’] и [н]?

̶ Надо подумать. Знаю. Слон. Обезьяна.

̶ Молодец, правильно. Называй ещё.

̶ Олень.

̶ Ты всё выполнил верно. Вот видишь, у тебя всё получилось.

̶ Ну вот мы и познакомились с твёрдым звуком [н] и мягким звуком [н’], которые на письме обозначаются большой буквой Н, и маленькой буквой н.

А ещё,

На букве н можно сидеть,

Как на лесенке

И распевать песенки.

Урок 7. труд кормит, а лень портит. звуки [н], [н’]. буква н н – Литературное чтение – 1 класс

Литературное чтение, 1 класс

Урок 7. Труд кормит, а лень портит. Звуки [н], [н’]. Буква Н н

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Работа над умением выделять звуки [н], [н’] из речи, правильно его произносить.
  2. Составление схемы слов, в которые входят звуки [н], [н’].
  3. Буква Н, согласная, звонкая, твердая и мягкая.
  4. Работа над слого – звуковым разбором слов.
  5. Обучение процессу чтения.
  6. Былины – вид народного творчества.
  7. Развитие памяти, внимания.

Глоссарий по теме.

Речь, слог, слово, предложение, согласные, гласные, звуки [н], [н’]. Буквы Н, н.

Ключевые слова.

Звуки согласные, гласные. Мягкие согласные звуки. Твердые согласные звуки. Различение звука и буквы: буква, как знак звука.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

«Обучение грамоте. 1 класс» (авторы В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.) 8-е изд. М.: Просвещение, 2016, 79с.

На уроке мы:

Узнаем звук, который обозначают буквы Н, н.

Научимся находить звуки [н], [н’] в словах.

Сможем читать слова с буквами Н, н.

Основное содержание урока

  1. Мотивационная часть. Постановка проблемы. Работа с пословицей, которая входит в тему урока. Знакомство с новым видом устного народного творчества – былинами. Эвристическая беседа о Родине, в произведениях русских писателей, поэтов, в русском народном творчестве.
  2. Определение целей и задач урока. Будем продолжать учиться делить слова на слоги, находить ударение, различать гласные и согласные звуки. Узнаем звуки [н], [н’]. Будем выделять в словах звуки [н], [н’], определять мягкий и твердый звуки, звонкий и глухой. Познакомимся с буквами Н, н. Будем продолжать учиться составлять рассказы, читать слова, предложения с изученными буквами.

Актуализация знаний. Вспомним, какие буквы уже изучили. Работа с лентой букв.

Разбираем понятия, что такое звуки и буквы, гласные и согласные, какие гласные звуки и буквы мы уже изучили.

Объяснение нового материала. Обращаем внимание детей на выделенную жирным шрифтом букву в пословицах и стихотворение И. Никитина. Подводим детей к определению темы урока. Указываем на то, что сначала познакомимся со звуками, которые новая буква обозначает. Проводим звуковой анализ слов: «Но! Но! Но!», «Ни-ни!», «Нельзя!», «ножницы», «нитки». Определяем, какой слышим звук – твердый или мягкий. Даем понятие – согласный звук. Проводим голосовой эксперимент на определение звонкости и глухости. Звуковой анализ слов «барабан», «конь». Знакомим с новой буквой.

Делаем ей характеристику с помощью таблицы «гласный – согласный, твердый – мягкий».

Делаем вывод. Звуки [н],[н’] обозначаются буквой Н. Это согласная буква, которая бывает звонкой, твердой или мягкой.

Практическая работа. Определяем, какую позицию в словах может занимать наша новая буква.

Нос, сон, санки, низко, пятница, краснота, лень.

Кони, коньки, ночь, окно, огоньки, огонь, сын, пень.

Даем детям информацию о том, что «С этой буквы начинаются имена людей, клички животных, географические названия. Например: имя Нина, город Новгород».

Формируем навык слогового чтения:

Ан, он, ун, ин, ын, на, но, ну, ны

Ана, оно, уну, ыны, ини

С буквой «Н» и гласным образуются короткие слова, которые указывают на что-то или на кого-то, появляется кадр:

Он, она, оно, они

Употребление удвоенной «НН» с словах, на примере имен людей.

Слова с буквой «н» могут иметь несколько значений. Разбираем фразы: «Положить на стол». Папа сыну говорит: «На!», то есть «возьми».

Слова с буквой «Н» бывают противоположные по значение:

Налево – … (направо) под – … (над)

высоко – … (низко) верхний – … (нижний)

высушить – … (намочить) потерять –  (найти)

Закрепление полученных знаний. Работа с лентой букв, закрепление знаний об уже изученных буквах. Определение места букве «Н» на ленте.

  1. Итог урока.

– С каким видом устного народного творчества мы познакомились? (Былины. Никита Кожемяка)

– С какими звуками мы познакомились на уроке? [н], [н’]

– Какие это звуки? (согласные, твердые и мягкие, звонкие)

– С буквы «Н» начинаются слова, предложения, имена, клички животных, географические названия.

– Какие слова мы научились читать?

Разбор типового тренировочного задания.

Рассмотрите рисунок. Кто на нем изображен?

Варианты ответов:

  1. Илья Муромец
  2. Добрыня Никитич
  3. Никита Кожемяка
  4. Алеша Попович

Правильный вариант ответа:

3

Неправильный вариант:

1, 2, 4

Согласная буква Н, н, звуки [н], [н’]

Цели занятия:

  • образовательная – познакомить с согласным звуком и буквой Н, учить читать слоги и слова с Н.
  • развивающая – развивать логическое мышление, речь и память.
  • воспитательная – воспитывать любознательность, повышать мотивацию к занятиям с использованием различных игр, игровых ситуаций, сказочных героев.

Оборудование:картинка Незнайки и Буратино, ножницы, наушники, нож, карточки со слогами и словами, “На что похожа буква Н?”, магнитная азбука, иллюстрация “Незнайка – художник”.

План-конспект

1.Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

2. Повторение пройденного.

– Ребята, догадайтесь, о чём я говорю:

Их мы не видим, а только слышим и говорим. ( звуки)

А их мы видим и пишем. ( буквы)

На доске:

а о у ы

с х ш

р м л

– Какие буквы написаны на верхней строчке? Как их можно назвать, одним словом?

– Какие буквы написаны на второй и третьей строчках? Как их можно назвать, одним словом?

– Согласные буквы я разделила на две группы. Какие согласные записаны на второй строчке? А какие на третьей? Как узнали?

3. Сообщение темы урока.

– Сегодня мы познакомимся с новыми звуками и буквой, которая их обозначает. А помогать нам узнавать новые звуки и букву будет один сказочный герой. Отгадайте кто это?

Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем … Незнайка

(вывешивается картинка Незнайки)

4. Знакомство с новым звуком.

– Ребята, посмотрите какие картинки принёс нам Незнайка. Назовите, что вы на них видите. (нож, наушники, ножницы)

– На какой звук начинаются эти слова?

– Обратите внимание, как мы произносим звук [н]. Произнесите сами.

– При произнесении звука [н] губы растянуты в стороны. Между верхними и нижними рядами зубов небольшое расстояние. Язычок упирается в краешек нёба и верхние зубы.

– Что мы можем сказать о звуке [н]? Встречает ли звук [н] при произнесении преграду? Значит он какой? (согласный)

– Закройте ушки и послушайте: звонкий он или глухой.( звонкий: выставляется звоночек)

– Звук [н] может быть твёрдым и мягким. ( выставляются синий и зелёный квадратик)

– Расскажите, Незнайке с какого звука начинается его имя?

– А ещё какие имена на звук [н] вы знаете? ( Наташа, Нина, Наиль, Никита, Настя, Николай, Надя)

5. Знакомство с буквой Нн.

– Незнайке очень понравился звук, но он не знает какой буквой его нужно обозначать. А вы знаете?

– Звук [н] живёт в букве Н. Посмотрите, как выглядит буква Н.

– На что похожа буква Н? (висящий гамак между деревьями, сетку для игры в волейбол, на лавочку, на мост)

На букве Н
Я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки.

(выставляется картинка)

– Как же получить печатную букву Н?

Вот буква Н- её запомнить просто
Две палки равные по росту.
И перекладина одна
Посередине всем видна.

– Возьмите карандаши и составьте из них букву Н.

6. Распознавание звука [н] и [н,] в словах.

– Ребята, рассмотрите картинку и назовите какие слова начинаются на букву Н.

– Скажите какой звук [н] или[н,] в словах в этих словах.

7. Физминутка.

– Но звуки [н] и [н,] могут быть не только в начале слова, но и в середине и даже в конце слов.

– Незнайка предлагает вам такую игру. Я буду называть слова, а вы если услышите в них звук [н] или [н,] будете прыгать.

Слова: ночь, танк, стул, день, команда, собака, кони, комар, батон, пеньки, мошка, насос, лень, орден.

8. Работа в прописях.

– Теперь пришло время поработать на листочках и вместе с Незнайкой выполнить задания.

1) – В какой цвет мы раскрасим букву Н?

– Что обведём в кружок: ушко или звоночек?

– Как раскрасим квадратики? ( синий и зелёный) Почему?

2) – Какое животное нам встречается в следующем задании? (носорог)

– Послушайте о нём рассказ.

– Что запомнили о носороге?

– Найдите и зачеркните все буквы Н в тексте.

9.Артикуляционная гимнастика.

Но-но-но-но
Посмотрели мы в окно

На-на-на-на
В небе полная луна

Он-он-он-он
Под луною ходит слон

Ну-ну-ну-ну
Нужно погулять слону.

10. Чтение слогов.

а н а
о о
у у
ы ы

11. Чтение слогов и слов по карточкам. Составление слов из букв магнитной азбуки.

На доске: сноынслуан

– Незнайка предлагает вам переставить буквы, чтобы получились слова. ( сон, нос, сын, луна)

12. Физминутка.

– Смотрите, кто идёт к нам навстречу? (Буратино). Он сегодня тоже ходил учиться в школу, очень устал и приглашает вас немного отдохнуть.

Буратино потянулся; раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл – ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.

14. Работа по букварю.

15. Составление рассказа по картинке.

– Ребята, посмотрите на картину.

– Скажите, что делает Незнайка?

– Что он для это взял?

– Как вы думаете, Незнайка хороший художник?

16. Итог занятия.

– Итак, ребята, наш урок подошёл к концу. Чему же вы вместе с Незнайкой научились?

– С какой буквой познакомились?

– Какие звуки она обозначает?

– Дайте им характеристику.

Согласные звуки [н – н’] Буквы Н, н

Название этапаМетодический комментарий
11. Актуализация знанийВот звенит для нас звонок — начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись   — Сегодня мы продолжим путешествие по стране букв и звуков. Посмотрите на нашу ленту букв. — На какие группы делятся звуки? (Гласные, согласные.) — Какие звуки мы называем гласными? Давайте хором расскажем стихотворение о гласных звуках.   Воздух свободно идёт через рот, Нет препятствий разных. Голос участвует, голос зовёт — Звук получается гласный.   Как обозначаются гласные звуки на схемах? (Красным цветом.) — Произнесите  изученные гласные звуки.   — Какие звуки мы называем согласными? Расскажем о них стихотворение.   А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь.   Звуковые упражнения. — Как шумят листья на деревьях?  — Как фыркает ёжик? — Как жужжат шмели в саду? — Какие звуки вы произносили? (Согласные.) — Посмотрите на ленту букв, произнесите  изученные согласные звуки.
22. Мотивация учебной деятельности учащихсяВсе ли звуки и буквы мы с вами уже изучили? — Хотите познакомиться с новыми «жителями» страны звуков и букв? Тогда я вам предлагаю посмотреть небольшой фрагмент про Нюшу из  мультфильма «Смешарики». — Назовите главную героиню этого мультфильма. (Нюша.) — Почему именно о ней мы сегодня вспомнили? (Подводим детей к  выделению первого звука в имени Нюша  и соответствующей буквы.)
3!!! 3. Мотивация учебной деятельности учащихся— Каких ещё сказочных персонажей, имена которых начинаются на букву Н вы знаете? (Незнайка, Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, Нильс, Настенька, Несмеяна.)   —  Произнесите первые звуки  данных  слов. ([н –н’]) — А раньше мы говорили про эти звуки? (Нет.) — Кто знает, какой буквой на письме обозначаются данные звуки? (Н)   — Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.  (Звуки [н–н’], буквы Н, н.)
44. Первичное усвоение новых знанийРабота по учебнику (с. 29). — Рассмотрите, какие предметы принёс сегодня к нам на урок Незнайка. (Ножницы и нитки.) — Назовите эти предметы. — Произнесите слово ножницы, выделяя первый звук. Обратите внимание, как мы его произносим. Встречает ли звук [н] при произнесении преграду? Значит, он какой? Закройте ушки и послушайте: звонкий он или глухой.  Охарактеризуйте его. (Согласный, твёрдый, звонкий.) Твёрдые согласные звуки мы будем обозначать синим цветом. — Произнесите слово нитки, выделяя первый звук. Обратите внимание, как мы его произносим. Встречает ли звук [н’] при произнесении преграду? Значит, он какой? Закройте ушки и послушайте: звонкий он или глухой.  Дайте характеристику этому звуку. (Согласный, мягкий, звонкий.)  Мягкие согласные звуки мы будем обозначать зелёным цветом. Незнайке очень понравились звуки [н–н’], но он не знает, какой буквой их нужно обозначать. А вы знаете? —  Посмотрите в учебник, какой буквой мы будем обозначать звуки [н–н’]? Это печатная буква Н. Почему изображено две буквы? Зачем нужна большая буква? На что похожа буква Н? (Звуки  [н–н’] живут в букве Н, н.)   На букве Н Я, как на лесенке. Сижу и распеваю песенки.   — Чем звук отличается от буквы? (Звук мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем.)
55. Артикуляционная гимнастикаПроизнесите чистоговорки.   НО-но-но-но Посмотрели мы в окно.   На-на-на-на В небе полная луна.   Он-он-он-он Под луною ходит слон.   Ну-ну-ну-ну Нужно погулять слону.
66. Артикуляционная гимнастика— Какие слова со звуком [н], вы услышали? (Окно, луна, слон, небо …)  Где могут находиться звуки  [н–н’] в словах? ( В начале, в середине и в конце.)   Физкультминутка.
77. Первичное усвоение знанийРабота по учебнику (с. 29). Звуковой анализ слов акула, баран, окуни. — Назовите предметы, изображенные на рисунке. Рассмотрите схемы.  Определите, какая схема может быть лишней? ( В слове акула  нет звуков[н–н’]; баран — 2 слога,  окуни — мягкий согласный звук [н’], мн. число.) Сколько слогов в слове баран? Произнесите первый слог, второй. Какой слог ударный? Произнесите его. Какой звук обозначает буква Н?  Каким цветом он обозначен? Почему? Аналогичная работа проводится со словом окуни, выделяется звук [н’].
88. Первичное закреплениеРаспределите слова в два столбика по мягкости/твёрдости звуков [н’], [н]. Слова: банка, пенал, пень, стул, день, нота, иней, клоун, собака, кони, орден, книга, олень.
99. Первичное закрепление— Прочитайте пословицу на с. 29. Работа по содержанию пословицы. — Как вы понимаете смысл данной пословицы? — Как вы понимаете значение слова  лапоть?. — Назовите слово, в котором есть звуки [н] или [н’], какой буквой они обозначены?
1010. Первичное закреплениеЗадание в рабочей тетради: с. 15,  № 3. Рассмотри иллюстрации, поставь «галочку» около предметов, в названиях которых есть мягкий звук [н’]. с. 15, № 4 Найдите все буквы Н и соберите их на ниточку. — Потренируйтесь в написании большой и маленькой букв Н.
1111. Рефлексия (подведение итогов)— Вы сегодня хорошо поработали. Скоро прозвенит звонок, Пора заканчивать урок. — Что нового узнали на уроке? — С какими звуками познакомились на уроке? — Какой буквой обозначаются эти звуки? — Что помогало вам в работе? — Что было интересным для вас на уроке?

Конспект урока на тему “Звук [н], [н`] и буква Н,н”

Составила: учитель начальных классов МБОУ СОШ №4 города Тулуна Дьяченко Л.В.

УМК «Перспектива»

Класс 1

Тема: Звуки [н], [н’]. Буква Н, н.

Цель урока: познакомить учащихся со звуками [н], [н’] и буквами Н, н.

Формируемые УУД:

Предметные: распознавать звуки [н], [н’] и соответствующую букву; правильно писать букву Н, н; выполнять звуко-буквенный анализ; читать слоги с буквой м, короткие слова.

Метапредметные:

Познавательные: определять последовательность действий при написании букв, слогов, слов; анализировать графические элементы букв; под руководством учителя давать характеристики изучаемым буквам на основе их анализа; выполнять звуко-буквенный анализ.

Регулятивные: контролировать и оценивать свою работу и её результат; работать с информацией (осуществлять поиск, выделять главное).

Коммуникативные: понимание значимости позитивного стиля общения

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Ход урока

Орг.момент.

Ребята, чтобы нам продуктивно поработать , давайте вспомним правила поведения на уроке.

Я начну стихотворение, а вы его продолжите:

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и (внимательным)

Всё пиши не отставая,

Слушай (не перебивая)

Говорите чётко, внятно,

Чтобы всё было (понятно)

Если хочешь отвечать,

Надо руку (поднимать)

Будь прилежен на уроке,

Не болтай: ты не (сорока)

Если друг стал отвечать
не спеши (перебивать)

А помочь захочешь другу,

Подними спокойно (руку).

Артикуляционная гимнастика.(цель: развитие речевого аппарата)

Но-но-но-но
Посмотрели мы в окно

На-на-на-на
В небе полная луна

Он-он-он-он
Под луною ходит слон

Ну-ну-ну-ну
Нужно погулять слону.

Актуализация знаний (цель: вспомнить написание буквы с, закрепить знания)

Давайте вспомним какой звук и мы изучили на прошлом уроке, дадим ей характеристику, какой буквой она обозначается на письме. Для этого мы воспользуемся карточкой, на которой надо найти все буквы эс.

Постановка цели и задач урока:

Ребята, давайте определим тему нашего урока, а для этого вам необходимо отгадать загадки:

Голубой шатёр весь мир накрыл (небо)

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит. (нос)

Режем мы и вырезаем, маме шить мы помогаем.(ножницы)

Произнесите слова – отгадки ещё раз. С какого звука они начинаются? (все слова начинаются со звука [н], [н’].

Какова тема урока. Звуки [н], [н’]. Буква Н, н.

Какая цель нашего урока познакомиться со звуками [н], [н’] и буквой, которой они обозначаются на письме.

Задачи

1) дадим ей характеристику звуку

2) научимся писать букву н

3) читать слоги и короткие слова с буквой эн

Физ.минутка.

Открытие нового знания.

Приступим к выполнению первой задачи. Озвучьте её. (дать ей характеристику звуку)

Для этого давайте произнесём звук .

– Обратите внимание, как мы произносим звук [н]. Произнесите сами.

– При произнесении звука [н] губы растянуты в стороны. Между верхними и нижними рядами зубов небольшое расстояние. Язык упирается в краешек нёба и верхние зубы.

– Что мы можем сказать о звуке [н]? Встречает ли звук [н] при произнесении преграду? Значит он какой? (согласный)

Найдём его на ленте звуков. Но согласный звук может быть ещё твёрдым и мягким. Давайте проведём эксперимент. Посмотрите на слайд, что на нём изображено (нитки, ножницы). Поработаем в парах и составит звуковую схему слова нитки. Какой мы можем сделать вывод из нашего эксперимента (что звук м может быть и твёрдым и мягким) от чего это зависит (от гласной, которая стоит после него).

Мы выполнили нашу первую задачу, дали звуку н характеристику. Приступаем к выполнению второй задачи. А для этого откройте раб. Тетрадь на стр.24

Работа в тетрадях.

Письмо буквы.

Теперь мы знаем как выглядит буква н. Давайте попробуем составить слоги с этой буквой.

Рассмотрите картинки, произнесите слова в каких словах вы слышите твёрдый звук н, обведите синим карандашом, а слова в которых вы слышите мягкий звук н – зелёным

(цель: вспомнить звуковую характеристику звука н)

Итог урока

– Что нового узнали на уроке, с чем познакомились и чему научились?

– Дайте характеристику звукам [н], [н’]

Рефлексия:

Мы ставили в начале урока перед собой задачи. Какие

1) дадим ей характеристику звуку

2) научимся писать букву н

3) читать слоги и короткие слова с буквой эн

– Как выдумаете, мы справились с поставленными задачами?

– кто думаесчитает, что справился поднимите правую руку, а у кого были трудности левую.

Звуки [Н] [Н`]. Буквы Н, Н | Методическая разработка по логопедии (старшая группа):

ЗВУКИ «Н» И «НЬ». Буквы Н,н

1.     ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА.

ЗВУК «Н» – не поется, не тянется, преграда во рту есть, согласный, твердый, звонкий, обозначается синим квадратиком.

ЗВУК «НЬ» – не поется, не тянется, преграда во рту есть, согласный, мягкий, звонкий, обозначается зеленым квадратиком.

2.  РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА.

1) Назвать слова, на твердый звук «Н», заучить их:

Надя, Наташа, Нона, награда, наблюдение, наказание, номер, народ, наряд, находка, начальник, нога, ноготь, ножницы, ножовка, ноль, нора, нос, носик, носище, носки, ночь, ноябрь, носорог, наседка, назад, налево, направо.

1) Назвать слова, на мягкий звук «НЬ», заучить их:

Нюра, Нюся, Никита, няня, низкий, нести, немец, незабудки, неделя, невеста, небо, нёбо, нежность, Нина, нитка.

3) Где звук? (в начале, в середине, в конце слова):

«НЬ» – небо, конь, невеста, камень, монета, нитка, осень, пони, тень, лень, коньки, градусник, ладонь.

 «Н» – апельсин, нора, граната, бидон, ежонок, клоун, находка, карман, карандаш, караван, картон, ногти, капкан, ночь, кабан, нож, орден, план.

4) Определи место звука в словах:

 Нос, санки, красный, сон, нора, чеснок, ножницы, сосна.

5) Выдели на слух слияния в словах со звуками «Н», «НЬ»:

Кони (ни), ночка (но), нитки (ни), носорог (но), сосны (ны), Нина (Ни, на), ножи (но), ноги (но), юноша (но), канат (на).

6) Назови слова, противоположные по смыслу (антонимы), которые начинаются со звуком «Н»,   «НЬ»:

Налево – (направо), высоко – (низко), под – (над), верхний – (нижний), высушить – (намочить),   раскрыть – (накрыть), любить – (ненавидеть).   

7)  ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО.

     А петух с колючим ежиком                                               Кто один имеет рог?

   Режут сало острым … (ножиком).                                    Отгадайте! … (Носорог.)

8). ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ.

    У кого днем один глаз,                                                      Есть всегда он у людей,

   А ночью – много?                                                               Есть всегда у кораблей.

                                 (У неба)                                                                                   (Нос)

   Всю жизнь ходят в обгонку,                                              Пять ступенек – лесенка,

   А обогнать друг друга не могут.                                       На ступеньках – песенка.

                                                   (Ноги)                                                                    (Ноты)

9). ВСПОМНИТЕ СКАЗКИ.

    Отгадайте, из каких сказок и кому принадлежат слова:

   «Не садись на пенек, не ешь пирожок»;

   «Не пей, братец, козленочком станешь».

10) «ДОСКАЖИ, ВСЮ ПОСЛОВИЦУ ПОВТОРИ»:

1. С кем поведешься, от того и… (наберешься).

2.    Поспешишь – людей… (насмешишь).

3.   Без труда… (не вытащишь и рыбку из пруда). 

3. ЗАУЧИВАНИЕ.

                                                                               НОС

                                                            Нос сует свой Игорек

                                                            То в варенье, то в медок.

                                                            Ой, боюсь я, как бы нос

                                                            К банке с медом не прирос.

Стихотворение про букву Н

На букве Н Я, как на лесенке,

Сижу и распеваю Песенки!

 

Игры для закрепления темы    Звуки [Н ]  [Н`]. Буквы Н, н

 

Игра “Найди пару”. Цель: Развитие внимания, памяти. Закрепление слов на звук “Н”. 

     Содержание игры. Ребёнок выбирает квадрат с картинкой, запоминает какая картинка где находится. После ищет пару. 

 

Игра “Распредели предметы по коробкам” Цель: Развитие фонематического слуха, упражнять детей в умении дифференцировать согласные звуки [ Н- Нь ].

Задание: Распредели предметы по коробкам. В зелёную коробку положи предметы которые начинаются с мягкого звука [Н`]. В синию коробку  предметы, которые начинаются с твёрдого звука [Н].

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Дети учатся читать Письмо N, / n /

Покажите своему ребенку, как произносить букву N. Как и буква M, здесь есть поражение носа. Попросите ребенка прижать язык к верхней части рта, а затем издайте звук буквы N, выдыхая воздух из носа.

Многие слова начинаются с N, и ваш ребенок, вероятно, знает некоторые из этих примеров:

Нос

Нетто

Гнездо

Имя

Номер

Обучение вашего ребенка букве N начинается с самого раннего возраста.Вы должны читать им каждый день, и существуют специальные книги на букву N. Вы можете найти эти книги в магазинах или в Интернете. Их также можно взять в библиотеке. Если можете, возьмите книги с забавными рисунками и детскими стишками, так как это действительно поможет вашему ребенку запомнить, что он изучает. Будьте последовательны здесь и всегда проявляйте большое терпение.

Есть ли у вашего ребенка буква M в имени? Если да, то вы можете по буквам написать имя ребенка и показать им место, где встречается буква N.Если в их имени нет буквы N, вы можете найти другие имена с буквой N. Это могут быть члены семьи или телевизионные персонажи, если ваш ребенок может их узнать. Не забудьте написать все эти имена по буквам, чтобы ребенок увидел букву N.

Вот некоторые имена, начинающиеся с N, которые ваш ребенок, возможно, уже знает:

Нина

Нэнси

Ник

Нелли

Нед

Nat

Затем вы можете перейти к более сложным именам, которые начинаются с буквы N, например:

Норман

Натаниэль

Найджел

Норма

Надин

Наоми

Если вы развлекаетесь, ваш ребенок узнает больше

Вы хотите весело провести время, обучая вашего ребенка букве N.Очень важно, чтобы они воспринимали этот учебный опыт как удовольствие, потому что тогда они захотят узнать больше. Есть много способов, которыми выучить букву N может быть интересно, и некоторые из этих упражнений на букву N обсуждаются далее в этой статье. Есть рабочие листы с буквой N, которые вы можете получить в Интернете с забавными рисунками, которые понравится вашему ребенку.

По-настоящему веселое занятие – пение песен на букву N. Вы можете найти множество этих песен в Интернете, и когда вы найдете хорошие, обязательно выучите их и спойте вместе с ребенком.Также доступны видеоролики Letter N, и вы также можете смотреть их вместе. Ниже приведен пример песни с буквой N, которая также является видео с буквой N.

Вы действительно поможете своему ребенку выучить букву N, разучив и спев эти песни вместе. Они будут думать, что это очень весело, и захотят повторить это много раз, поэтому найдите время, чтобы сделать это вместе с ними. Они никогда не забудут этот опыт изучения буквы N.

Другие развлечения на букву N для детей дошкольного возраста, которые могут быть действительно интересными

Наряду с рабочими листами, песнями и видео есть и другие занятия на букву L, которыми интересно заниматься с вашим ребенком.Это начинается с:

Ищете вещи, которые начинаются с буквы N в вашем доме

Вашему ребенку будет очень весело искать вещи, начинающиеся на букву N, дома. Вы можете найти ряд вещей, которые помогут вам подумать о начо, салфетках, ожерельях, галстуках, газете, ночной рубашке, лапше и орехах. Когда вы найдете эти предметы, найдите время, чтобы написать буквы слов с помощью игрушечных букв или просто ручки и бумаги.

Есть много других N слов, которые ваш малыш услышит по телевизору или в разговоре с членами его семьи.Некоторые из этих N слов для детей: нос, нет, нет, шея, ногти, гнездо, ночь, девять, ноябрь и сейчас. Опять же, здесь важно показать примеры из реальной жизни или картинки. Например, вы можете указать на свою шею. Снова произнесите слова по буквам, чтобы ребенок увидел, что они начинаются с N

.

А как насчет слов с буквой N, но не слов, начинающихся с буквы N? Таких слов огромное количество. Всегда начинайте с более простых, таких как любой, один, тонкий, булавка, сковорода, снег, победа, улитка, банка, бег, булочка, чернила и ручка.Произнесите эти слова пластиковыми буквами или магнитными буквами и укажите, где в словах появляется буква N.

Вы можете взять это занятие на улицу, когда ходите по магазинам или путешествуете с малышом. Вы можете искать слова, начинающиеся с N или слова с N в них, в магазинах, ресторанах и в любом другом месте, куда вы отправитесь с ребенком. Не забывайте эти дорожные знаки, когда путешествуете.

Животные, название которых начинается с буквы N

Животные – это развлечение для детей, поэтому поиск N животных будет для них удовольствием.Не так много животных, которые начинаются с N, поэтому это будет довольно сложно. Ваш ребенок, возможно, будет знать тритона и соловья, а также менее известных животных, таких как нарвал, натрикс, игла и ньюфаундленд. Найдите изображения этих животных и по буквам напишите их имена.

Затем вы можете перейти к животным, у которых буква N является частью имени, но не в начале. Их будет немного легче найти, и некоторые хорошо известные примеры – змея, муравей, антилопа, шимпанзе, дельфин, стрекоза, слон, фламинго и панда.В Интернете есть много изображений этих животных, и обязательно пишите их имена так, чтобы положение буквы N было четким.

Научите своего ребенка разнице между заглавной буквой N и строчной буквой N

Рекомендуется показать вашим малышам картинки с буквой N как в формате большой буквы N (заглавная N), так и в формате маленькой буквы N (строчная буква N), чтобы они поняли, что существует разница. Объясните ребенку, где будет использоваться заглавная буква N.Хорошим примером этого является использование имен людей.

Вы можете распечатать большие примеры обоих форматов буквы N или найти их в Интернете, которые можно распечатать. Попросите ребенка обвести оба формата, чтобы они прочувствовали их. Когда они смогут, попросите их написать оба формата буквы N.

Вашему ребенку необходимо разбираться в акустике

Для того, чтобы ваш ребенок стал хорошим читателем, он должен понимать фонетику. Фоники буквы N – это звуки или фонемы, образованные буквой N.Все буквы алфавита имеют уникальные фонемы, и объединение некоторых букв также дает их. Развитие у вашего ребенка фонематической осведомленности имеет решающее значение для развития чтения. Более подробная информация о звуках буквы N приведена ниже.

Английский алфавит БУКВА N ЗВУКИ:

Н / п /:

14-я буква в алфавите – это звонкий звук согласный и, как и звук М, носовой звук, который издается через НОС, а не через рот.Буква N произносится так же, как M и NG. Вашему ребенку может быть сложно различать звуки N и M, поэтому будьте внимательны и повторяйте правильный звук во время уроков.

Звук N издается, когда середина вашего языка касается нёба. Единственная разница между звуками N и M состоит в том, что когда вы говорите N, ваш рот слегка приоткрыт, а в случае M он закрывается.

Покажите ребенку, как, когда он произносит другие слова, такие как / a /, / b / / c / или любые другие слова, звук производится воздухом, идущим через рот, а не через нос.

Найдите время, чтобы произносить каждое слово вслух, извлекая при этом звук NNNNNNNN.

Примеры:

НЕ: / н / / о / / т /

НОВИНКА: / n / / e / / w /

ГАЙКИ: / н / / у / / т / / с /

Упражнения для / n /

  1. Прежде чем начать, распечатайте лист бумаги для письма N / n /
  2. .
  3. Также распечатайте лист бумаги со следующими словами для N:
    NET
    NAP
    NEST
    SHEK

НУЖНО
ДЕВЯТЬ
СЕЙЧАС

  1. Покажите своему ребенку Букву на каталожной карточке или бумаге и повторите звук буквы несколько раз: N, а также вытяните nnnnn, услышав носовой звук
  2. Постарайтесь научить ребенка издавать звук из носа.Как и в случае со звуком М, ущипните нос и продемонстрируйте, как вы не можете воспроизвести звук n при этом. Затем посмотрите, как ваш ребенок делает то же самое. Вначале всегда убедитесь, что ваш ребенок вытаскивает звук nnnnnnn.
    Примечание. Дети иногда путаются со звуками n и m и случайно перекладывают буквы, такие как net на met
  3. Найдите время с ребенком, чтобы убедиться, что звук / n / произносится правильно
  4. Внимательно слушайте, как ребенок повторяет звук вслед за вами
  5. Спросите ребенка, есть ли в разных словах звук / п /, и дождитесь ответа.Всегда повторяйте слово, используя буквенный звук, чтобы ваш ребенок знал этот звук
  6. Продолжать повторять другой короткий звук I таких слов, как NEW, NEXT, NAME, NEED
  7. Завершите урок, попросив ребенка произнести вам звук букв

Научить ребенка читать дома легко, когда у вас есть правильная помощь

Многие родители учили своих детей читать дома до того, как они пошли в школу, и нет причин, по которым вы не можете делать то же самое.Большинству из этих родителей помогала проверенная высококачественная программа чтения, которая руководила им на каждом этапе пути. Используя эти программы чтения, они смогли научить своих детей читать, даже если им было всего 2 года.

Вы хотите использовать программу, которая доказала свою эффективность и к тому же стоит недорого. В программе Джима Янга «Дети учатся читать» вам будут предоставлены точные инструкции, а также все книги и другие материалы, которые вам понадобятся, чтобы научить вашего ребенка читать.Джим научил своих троих детей читать, когда им было всего 2 года. Ознакомьтесь с этой очень эффективной программой для чтения здесь.

Если вам нужен простой и эффективный способ научить букву O, нажмите здесь, чтобы перейти к следующему разделу.

Немецкий согласный ‘n’ – Пол Джойс

Немецкий согласный ‘n’

Немецкий ‘n’ – носовой согласный, что означает, что он артикулируется воздухом, выходящим через нос, а не голосовым трактом.Он имеет другое положение во рту, чем / m / , однако кончик или лезвие языка плотно прижимается к альвеолам или зубному гребню, который является частью рта непосредственно за верхними зубами. Такое сочетание способа и места атикуляции означает, что немецкий номер / n / называется альвеолярным носовым . Также обратите внимание, что ваши голосовые связки вибрируют при образовании согласной, а это означает, что / m / – это «звонкий / звук».

Щелкните здесь или на значок звука слева, чтобы услышать, как носитель языка произнесет восемь немецких слов, начинающихся с буквы ‘n’ .Сами слова приведены в поле ниже вместе с переводом на английский язык:

Немецкий звук ‘n’ также используется в группах согласных, в которых он сохраняет свой альвеолярный носовой звук. Щелкните здесь или на значок звука слева, чтобы услышать, как носитель языка произнесет четыре немецких слова, которые начинаются с кластера согласных ‘schn’ . Сами слова приведены в поле ниже вместе с их переводом на английский язык:

Теперь нажмите здесь или на значок звука слева, чтобы услышать четыре немецких слова, в которых буква ‘n’ появляется в середине.Сами слова указаны в поле ниже вместе с их переводом на английский язык:

.

Наконец, щелкните здесь или на значок звука слева, чтобы услышать четыре немецких слова, в которых в конце слова появляется буква ‘n’ . Как и прежде, слова указаны в поле ниже вместе с их переводом на английский язык:

Как произносится немецкий ‘ng’ + ‘nk’

Распечатать эту страницу

Letter N Song (Анимационный музыкальный видеоклип) • Развлекайтесь, обучая

Как научить букву N

Песня с буквой N (анимационное музыкальное видео) поможет студентам выучить звук буквы N, распознавание букв верхнего и нижнего регистра N, словарный запас слов, использующих звук буквы N, а также практику почерка в верхнем и нижнем регистре.

Эта анимированная песня с буквой N – отличный способ запоминающимся образом усилить букву N. Студентам понравится подпевать, когда они слышат и видят букву N и звук, который она издает, а также словарный запас и техники письма.

Песня на букву N (анимационное музыкальное видео) – полезный ресурс для любого урока алфавита. Учащимся весело, весело и легко выучить азбуку. Они легко запомнят песню и будут следовать ей. В песне с буквой N название буквы и звук повторяются несколько раз.Это помогает студентам получать удовольствие, слушая и повторяя это письмо. Это видео показывает букву, поскольку песня говорит букву и звук.

Другие ресурсы для использования с этой песней с буквой N (анимационное музыкальное видео)

Если вы слушаете эту песню на букву N, ваши ученики, вероятно, изучают алфавит или другие звуковые навыки.

Ознакомьтесь с нашими рабочими листами по алфавиту, упражнениями по алфавиту, видео по алфавиту и ресурсами по фонетике. Эти дополнительные ресурсы помогут вашим ученикам понять алфавит и фонетику.Вы ищете дополнительные занятия для детей? Обязательно ознакомьтесь с нашими ресурсами для начинающих звуков, CVC, диграфов, гласных и многого другого!

Обучение алфавиту и звуку букв – очень важный навык для юных учеников. Когда ваши ученики выучат азбуку песен, они смогут быстро и легко вспомнить всю информацию, которую они выучили. Каждая из наших оригинальных Алфавитных Песен учит распознаванию букв, звукам букв, прописным и строчным буквам, словарному запасу слов с использованием буквенных звуков и навыкам почерка для каждой буквы алфавита!

Напишите, пожалуйста, обзор!

Расскажите другим, почему вам нравится этот ресурс и как вы будете им пользоваться.

Произношение N на испанском языке

n испанского языка имеет три звука, которые определяются последующим звуком. Два звука n обычно появляются в английском языке примерно одинаково, а третий – изредка.

Произношение испанского N

Самый распространенный звук для n похож на «n» в таких словах, как «красиво» и «танцевать». У испаноговорящих язык может быть немного дальше вперед, чем у многих англоговорящих, в верхней части зубов, а не на гребне между зубами и небом.

Когда за n следует m или p , он имеет тот же звук, что и m .

Это явление встречается в нескольких английских словах в повседневной речи. Один из них – «ввод», который часто произносится так, как «вмененный».

Поскольку n произносится как m , когда за ним следует m , в действительности n замолкает. Так, например, inmigración произносится так же, как если бы слово было imigración .

Вы могли заметить, что многие английские аналоги испанских слов, где n имеет m , используют «m» в английской версии. Например, énfasis является эквивалентом «акцент», а inmenso – эквивалентом «безмерный».

Обратите внимание, что следующий звук не обязательно должен быть в том же слове, что и n , только произносится сразу после него. Таким образом, con permiso произносится так же, как compermiso .Это сочетание слов, при котором звучание одного слова влияет на звучание другого, называется элизией.

Третий звук n возникает, когда за ним следуют звуки k или жесткие g . Обратите внимание, что звук k можно записать с помощью qu или c , за которым не следует i или e . Звук в этих случаях почти такой же, как и в английском языке, когда за «n» следуют те же звуки в таких словах, как «single» или «раковина».«Обратите внимание, что в этих словах язык не касается передней части рта, и звук исходит из задней части рта, когда он готовится произнести следующий звук. Таким образом,« n »слова« bank »и n из banco похожи.

В нашем кратком аудио-уроке по звуку n вы можете услышать фразы « buenos días » (доброе утро), « lo siento mucho » (мне очень жаль), « con permiso » (извините ), « encantado de conocerla » (приятно познакомиться) и слово inglés (на английском языке).

Звук n не следует путать со звуком , который представляет собой отдельную букву испанского алфавита.

M и N – Уголок ученика

Буквы «M» и «N» немного уникальны в английском произношении, поскольку они являются двумя из трех фонем в английском языке, которые классифицируются как носовые согласные. Оба / m / и / n / – звонкие согласные, но отличаются расположением рта. В этом следующем уроке акустики мы подробно рассмотрим, как произносить эти два важных согласных.

Если вам нужна дополнительная помощь с гласными и согласными, посетите нашу домашнюю страницу по гласным и согласным звукам, чтобы найти уроки, карточки и статьи.

Носовые согласные

Носовые согласные – это согласные, которые образуются за счет выхода воздуха через нос, а не через рот. Два назальных согласных, которые мы здесь выучим, – это / m / и / n /. Третий носовой согласный обозначается как ŋ в IPA и обычно записывается как «нг». О третьем носовом согласном мы узнаем чуть позже.

Как произносится M

Буква «М» знакомит с одним из немногих носовых согласных в английском языке. Через носовой согласный воздух выходит из носа, а не изо рта. Звук / м / производится, когда мы держим рот закрытым, пока мы вибрируем голосовыми связками, чтобы издать звонкий звук. / m / – двухгубная согласная, поэтому обе губы должны быть активными, если соединить их вместе.

Совет учителя: дети обычно добиваются успехов в акустике, когда вы можете связать звук, который мы изучаем, со звуками, которые они уже знают.Звук / м / часто преподается на уроках фонетики как звук, который мы издаем, когда видим что-то, что хотим съесть «ммм».

Символом IPA для / m / является m.

Общие слова с / м /:

  1. M ail
  2. M ouse
  3. M onkey
  4. M руда
  5. Так m e

Как произнести N

«N» – второй из трех носовых согласных в английском произношении, он очень похож на звук / m /.Подобно / m /, / n / – звонкий согласный, который начинается с ваших голосовых связок и выходит через нос. Основное различие состоит в том, что / m / – это двухгубный согласный звук (звук, издаваемый двумя губами), а / n / – альвеолярный звук. Это означает, что ваш язык должен располагаться на твердом гребне за верхними зубами. В / n / ваши губы должны быть приоткрыты, а язык должен находиться на твердом выступе за верхними зубами, образуя уплотнение во рту, чтобы вытеснять воздух из носа. Это звонкий звук, и когда все сделано правильно, вы должны отчетливо слышать и чувствовать эти вибрации в звуке / n /.

Совет учителя: дети любят говорить «нет». Попросите их попрактиковаться в этом звуке, по-настоящему подчеркивая звук / n / и крича «нет» на глупые вопросы.

Символ IPA для / n / – n.

Общие слова с / n /:

  1. N o
  2. N ose
  3. Do n e
  4. N ot
  5. Li n e

Другие уроки гласных и согласных, которые могут вам понравиться

Как научить вашего ребенка гласным и согласным
  1. Распечатайте наши карточки или сделайте свои собственные.Убедитесь, что на карточке есть буква с одной стороны и изображение с другой, чтобы ваш ребенок мог ассоциировать их со звуком.
  2. Научите ребенка называть букву и звук, который эта буква издает. Если вы не уверены в правильности воспроизведения звука самостоятельно, вы можете использовать видео, которые мы предоставили в разделе нашего участника.
  3. Научите ребенка слову, которое ассоциируется с этой буквой (A означает яблоко, / a / / a / apple). Если возможно, попросите их нарисовать слово, с которым оно связано.
  4. Если ваш ребенок достаточно взрослый, научите его писать буквы (как маленькую, так и большую версию). Уделяйте особое внимание имени и звуку, который издает буква, пока ребенок пишет.
  5. Убедитесь с учителем или носителем английского языка, что ваш ребенок издает звук правильно

После того, как ваш ребенок выучил этот звук

Как только вы поймете, что ваш ребенок правильно издает звуки, вам следует как можно больше практиковаться в фонетике.Базовая акустика невероятно важна, и получение ее прямо сейчас поможет вашему ребенку в будущем. Помните, что чем больше времени вы дадите своим детям на тренировку один на один, тем лучше они будут говорить по-английски. Это также не обязательно должно быть заучивание учебников и карточек, вот список забавных занятий, которые вы можете делать, чтобы практиковаться со своими детьми. Никто не знает вашего ребенка лучше, чем вы. Сделайте время, проведенное на английском, более увлекательным, сочетая его с занятиями, которые им нравятся. Все, от раскрашивания, чтения или более активных игр, будет полезно, если они будут практиковаться и думать о звуках и буквах.

Практика должна продолжаться какое-то время, но если вы хотите научить чему-то новому, вы можете начать рассматривать другой урок по акустике. Ссылки на все это можно найти выше. Кроме того, вы можете проверить их успехи в произношении английского языка с помощью некоторых из наших тестовых заданий в разделе для участников.

У меня есть еще вопросы

Если у вас есть еще вопросы об этом уроке по фонетике, практике этих звуков или о том, что делать дальше, у нас есть несколько ресурсов для вас здесь, в The Learner’s Nook.

  1. Вот глоссарий терминов, которые мы используем в этих руководствах, который может помочь устранить некоторую путаницу.
  2. Вот схема рта с надписями, если вы не понимаете, какая часть рта должна двигаться.
  3. Здесь вы можете увидеть общий обзор того, как преподавать фонетику своим детям английского языка как иностранного, что может быть именно тем, что вы ищете.
  4. Присоединяйтесь к нашему клубу участников, чтобы зарезервировать у нас время и задать нам свои вопросы.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Связанные

Amazon.com: DVD «Звуки букв» от Rock ‘N Learn: Rock’ N Learn, Ричард Кодл: Кино и ТВ

Описание продукта

Захватывающие персонажи, веселая музыка и фонематические упражнения помогают учащимся овладеть навыками, чтобы стать компетентными читателями. После быстрого изучения заглавных и строчных букв молодые учащиеся отрабатывают наиболее распространенный звук, который издает каждая буква. Рот на экране показывает, как формировать звуки.Волнение нарастает, когда дети бегают по часам, произнося звуки букв в глупых предложениях, прежде чем услышать ответы. После еще нескольких веселых занятий дети успешно читают полные предложения и короткие рассказы.

Программы Rock N Learn получили более 200 наград. DVD Sight Words, уровень 1, удостоен 10 наград: Премия «Руководство для родителей по детским СМИ» «10 лучших детских аудио- и видеопродуктов доктора Тоя» Национальная премия «Публикации для родителей» (NAPPA) награждает «Знак одобрения мамы» Национальным центром воспитания детей, Золотая награда журнала Creative Child Magazine Preferred Choice Award (категория “Обучение чтению DVD”) Журнал “Выбор родителей”.Лучший детский продукт для отпуска Toy’s Playonwords.com, награда PAL

Обзор

Моя дочь начала использовать звуки букв в возрасте 3 лет и уже через несколько недель начала читать. В 4 года она пошла в общественный детский сад и прошла тестирование у своего воспитателя. Она тестировалась на втором классе по чтению, она писала и орфография на более высоком уровне, и ее пригласили присоединиться к первоклассникам во время письма. – Синди ДеКейрел, Skyline North School

Мне очень нравится ваше видео Letter Sounds.Фонологические и ортологические аспекты этого видео в сочетании с маленьким человеческим ртом в верхнем правом углу каждого экрана делают ваше видео самым инновационным видео для начинающих, которое я когда-либо просматривал. Мы намерены заказать видео Letter Sounds для каждого центра развития детей в Окленде. – Джанет Оганис, магистр медицины, редактор, администратор Объединенного школьного округа Окленда и региональный координатор дошкольного образования Калифорнийского проекта по чтению и языку

Я преподаю в детском саду и недавно впервые показала вашему классу видео со звуками письма.Когда видео закончилось, ко мне подошел студент, довольно взволнованный, и сказал мне: «Это видео дало мне новый мозг, и теперь я могу читать! Мой старый мозг не умел читать, но теперь я могу ! ” Конечно же, той ночью он пошел домой и прочитал родителям целую историю! Он так гордился собой, и мы тоже им гордимся. Продолжайте хорошую работу! – Синди ДеКейрел, Skyline North School

Буква N Действия

Уровень обучения: Детский сад

Буква N обычно надежная.Обычно это делает “ннн” звук как в н айс.

Буква N иногда молчит, если она следует за буквой m, как в hy mn

Буква N является частью орграфа / ng /, например, bri ng


Действия организованы от самого простого к самому сложному. Не стесняйтесь выполнять занятия только частично, в зависимости от уровня комфорта ребенок!

Распознавание букв

  • Рабочий лист: Скрытое изображение – раскрасьте заглавная буква N одного цвета и строчная буква n другого цвета, чтобы раскрыть скрытое изображение.

Слова, начинающиеся на букву N:

  • Рабочий лист: Произнесите вслух название каждого изображения и прислушайтесь к звуку Nn.
  • Рабочий лист: Современный Рукопись: Обведите (распечатайте) слова которые начинаются с буквы N.
  • Рабочий лист: Стандартный шрифт: Обведите (распечатайте) слова которые начинаются с буквы N.
  • Рабочий лист: проведите линию к словам которые начинаются на звук N
  • Рабочий лист: Раскрась слова которые начинаются на звук Н.
  • Книга Итси Битси: Маленькая тетрадь со словом, которое начинается на звук N.

Слова, оканчивающиеся на букву N:

Письмо N Банк слов:

слов на букву N
  • гвоздь
  • няня
  • нектарин
  • нетто
  • Ницца
  • ночь
  • девять
  • код
  • нет
  • нос
  • не
  • примечание
  • подтолкнуть
слов, оканчивающихся на букву N
  • коричневый
  • вентилятор
  • зеленый
  • лев
  • семь
  • солнце
  • десять


Другие ссылки:

Хотя занятия больше ориентированы на дошкольную возрастную группу, добавив одно или два менее сложных задания при изучении букв могут быть приветственный перерыв для детей и может быть предоставлен в качестве бонуса для тех, кто закончить свою работу раньше срока.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *