Бумажная вселенная – Положение конкурса “Бумажная Вселенная”

ЦДТТ - Наши мероприятия

НТИ — Национальная технологическая инициатива — программа глобального технологического лидерства России к 2035 году.

Командная инженерная олимпиада школьников Олимпиада НТИ стартовала 1 сентября при поддержке Агентства Стратегических Инициатив (АСИ). Работа проходит в три этапа: отборочный индивидуальный, отборочный командный и финал. Участвуют в Олимпиаде ученики 7-11 классов. Финалисты будут работать с реальным инженерным оборудованием, применяя на практике продемонстрированные на отборочных этапах знания. Олимпиада проводится по 17 профилям. Победители и призеры Олимпиады НТИ могут поступить в вузы-организаторы без экзаменов (профили из перечня РСОШ, отмечены на сайте Олимпиады) или получить дополнительные баллы при поступлении.

Санкт-Петербургский городской центр детского технического творчества выступает площадкой для подготовки по трем профилям:

1

Автономные транспортные системы (консультации)

17:30-20:00
(по пятницам)

СПбГЦДТТ,6-ая Советская, д.3, каб.38

2

Большие данные и машинное обучение (консультации)

15:00-20:00
(по вторникам)
СПбГЦДТТ,6-ая Советская, д.3, каб.233
3

Системы связи и дистанционного зондирования Земли (Космические системы)

17:30-20:00
(по пятницам)

СПбГЦДТТ,6-ая Советская, д.3, каб.38

 

Консультации по программированию на языке Python

15:00-20:00
(по вторникам)
СПбГЦДТТ,6-ая Советская, д.3, каб.233

 

24-28 февраля 2018 года в "Сириусе" состоится финал по профилям:

Автономные транспортные системы (входит в перечень РСОШ)
Большие данные и машинное обучение
Водные робототехнические системы (новый профиль)
Инженерные биологические системы (входит в перечень РСОШ)
Интеллектуальные робототехнические системы (входит в перечень РСОШ)
Интеллектуальные энергетические системы
Нанотехнологии (входит в перечень РСОШ)
Нейротехнологии
Системы связи и дистанционного зондирования Земли (Космические системы) (входит в перечень РСОШ)

Заключительные этапы оставшихся профилей будут проведены в течение марта на площадках вузов и других площадках:

Беспилотные авиационные системы (входит в перечень РСОШ)
Новые материалы и сенсоры (новый профиль)
Передовые производственные технологии (Цифровое производство) (новый профиль)
Программная инженерия финансовых технологий (новый профиль)
Технологии беспроводной связи (входит в перечень РСОШ)
Электронная инженерия: Умный дом (входит в перечень РСОШ)
Ядерные технологи (входит в перечень РСОШ)
Разработка приложений виртуальной и дополненной реальности (новый профиль)

Объявлены предварительные результаты Второго тура Олимпиады НТИ: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1DKAXTyBpI3KV6nPb8wBA0xmw8XteuSyzns1KQqFS35E/edit#gid=0

center-tvorchestva.ru

Конспект занятия «Бумажная Вселенная»

Конспект занятия

«Бумажная Вселенная»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Дом детского творчества»

Володарского района г. Брянска

педагог дополнительного образования

Макунина Ирина Николаевна

Брянск 2019

План-конспект занятия по теме

«Бумажная Вселенная»

Цель: формирование разносторонних знаний о бумаге, как источнике изготовления поделок; повышение познавательного интереса к окружающему миру

Задачи:

Обучающие:

  • Научить учащихся анализировать ранее известную информацию о материалах для изготовления поделок

  • Научить учащихся свободно оперировать понятиями по теме «Приёмы работы с бумагой»

Развивающие:

  • Развитие интереса к познавательной деятельности, самовыражению

  • Развитие творческих способностей

  • Развитие логического мышления, памяти, внимания

Воспитывающие:

  • Формирование у детей осознанности своих интересов, способностей

  • Формирование умения адаптироваться к новым условиям

  • Воспитание усидчивости, аккуратности, культуры труда

Тип урока: урок-путешествие (сообщение новых знаний)

Методы:

словесный (беседа, объяснение)

наглядный (образцы, иллюстративный материал)

практический (упражнения)

Оборудование и материалы: карта путешествия по станциям, плакат «Виды бумаги» (Приложение №1), тест «Виды бумаги», карточки «Бумагопластика», головоломка из бумаги, ручки, газета, музыкальное сопровождение, Презентация «Поделки из бумаги» (Приложение №2), карточки для рефлексии.

Этапы урока:

1.Вводная часть

постановка темы, цели и задач

2. Основная часть

игра-путешествие по станциям

3.3аключительная часть

закрепление полученных знаний и умений учащихся

оценка проделанной работы

домашнее задание

уборка рабочих мест

Ход урока

  1. Вводная часть

Рефлексия. (диагностика на выявление настроения у детей)

У каждого из нас сегодня свое настроение, у одних веселое, все хорошо, другим – скучно и неопределенное настроение, у третьих плохое и что-то не ладится. Ребята, у каждого на столе три карточки с изображением мордашек (улыбающейся, скучающей, грустной), выберете карточку, которое соответствует вашему настроению.

  • Тема занятия «Бумажная Вселенная»

  • Цель занятия - сообщение новых знаний о бумаге, истории возникновения бумаги, о приёмах работы с бумагой при изготовлении поделок

  1. Основная часть

Проводится игра-путешествие «На бумажном самолёте» по станциям:

  • Историческая (история создания бумаги)

  • Что мы можем из бумаги? (техники папье-маше, плетение из бумаги)

  • Интеллектуальная (тест «Виды бумаги»)

  • Творческая (игра на словообразование)

  • Островок (подвижная игра на внимание)

  • Головоломка (решить головоломку из бумаги)

  • Загадка бумажного листа (решить задачку)

На каждой станции дети получают по счастливому билетику. По количеству полученных билетиков, дети награждаются в номинациях.

Станция «Историческая»

Мы пишем, рисуем, режем, сгибаем,

Чертим и клеим, мнем, отрываем.

Чтоб оказаться в сказке бумажной,

Ловкие пальчики – как это важно!

Звучит лёгкая музыка.

Бумага толстая, тонкая, цветная, белая, газетная, альбомная. Мы встречаемся с ней каждый день дома, в магазине, в транспорте. Мы привыкли к ней и не задумываемся о том, что было время, когда бумаги не было, и для выражения своих мыслей человек должен был выцарапывать острым камнем или рисовать на скалах и стенах пещер различные узоры, сцены своего быта и охоты.

Изобретению бумаги предшествуют тысячелетия поисков материала. Сначала таким материалом служил камень. Затем появились глиняные таблички. На подготовленных тонких кирпичиках из сырой глины выдавливали палочками особые знаки – иероглифы. Затем их обжигали, и они становились твердыми, но достаточно хрупкими. Такие плитки – письма можно было пересылать на далекие расстояния.

Затем появились деревянные таблички, которые покрывали воском, а записи делали специальной палочкой, один конец которой был заострен для записей, а другой выполнен лопаточкой для затирания воска в случае ошибок.

В разных странах применялись различные материалы для письма.

В Новгороде писали на бересте. В Древнем Египте использовали папирус.

Во 2 веке до нашей эры в городе Пергаме начали изготавливать новый материал, который получил название «пергамент». Это была очень тонкая, прочная и дорогая, специально выделанная кожа, на которой делались важные записи.

На Руси пергамент стали выделывать в 15 веке для государственных грамот, законов и особо ценных книг. Пергамент уступил свое место бумаге, которую изобрели в Китае. Вскоре технологией производства бумаги овладели в Индии и странах Индокитая. В этих странах научились делать бумагу из тряпок, парусов, сетей и канатов, а в Японии использовали кору деревьев. Вскоре Японская бумага превзошла по качеству Китайскую, которую изготавливали из бамбуковых стеблей.

Не отставали в поисках лучшей технологии производства бумаги и арабы. Они использовали смоченные водой тряпки, растирая их между вращающимися мельничными жерновами, усовершенствовав, таким образом, сам процесс ручного изготовления бумаги, который применяли китайцы.

Бумаги во всем мире стало очень много. Из нее стали делать различные предметы для религиозных обрядов, амулеты, украшения, ширмы, а прозрачную бумагу даже вставляли в окна вместо стекол.

В Европе бумагу стали производить только с 12в., сначала в Италии, а затем во Франции, Англии, Голландии и Германии. В Россию бумага ввозилась из Франции и Голландии. Свое производство началось только в 15в. близ Москвы бумажной мельнице. Вторая и третья мельницы были построены в 17в. Но бумаги на них производилось недостаточно, поэтому часть бумаги приходилось ввозить. Лишь при Петре1 были построены бумажные мельницы европейского образца. В 1716 году в Красном Селе, под Петербургом, открылась бумажная мануфактура, а через четыре года бумажная мельница появилась и в Петербурге. Затем появились бумагоделательные машины, что резко увеличило производство. Ввоз бумаги прекратился.

В наши дни бумага стала универсальным материалом и используется везде. Используя ее для письма и рисования, люди не могли не обратить внимание на бумагу саму по себе. Оказалось, что, складывая лист бумаги, можно получить удивительные фигурки и предметы, а если взять в руки ножницы, то из нее выйдет отличный орнамент.

Станция Интеллектуальная

Бумага бывает самая разнообразная. Она различается по толщине, цвету, качеству и размерам. Бумагу нужно подбирать определенного цвета и типа в зависимости оттого, что собираешься делать.

Виды бумаги: газетная бумага, бумага для печатания книг и журналов, писчая бумага для ксерокса, чертежно – рисовальная, калька, упаковочная или оберточная, цветная глянцевая, шагреневая бумага (тисненая), бархатная, самоклеющаяся, копировальная, обойная, картон

Тест «Виды бумаги»

Станция «Что мы можем из бумаги?»

Презентация «Поделки из бумаги».

Плетение из бумаги

Для плетения используется бумага от газет и журналов. Нарезаем бумагу на длину газеты, шириной около 5см, и начинаем скручивать. Когда необходимое количество трубочек готово, это не меньше сотни, лучше больше, приступаем непосредственно к плетению. Из оставшихся можно будет сделать панно. Плетение начинаем с выкладывания 8-10 трубочек крест на крест (сеткой). Дальше трубочку вкладываем по кругу. Оплести можно любую форму (баночки, горшочки и т.д.) По окончании работы лишние торчащие концы подрезаем, а крайний круг закрепляем, подсунув их под готовые петли. (демонстрируются поделки в технике плетения из бумаги)

Папье́-маше́ (фр. papier-mâché «жёваная бумага») — легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги, картона) с клеящими веществами, крахмалом, гипсом и т. д. Папье-маше изобрели в начале 16 века во Франции и использовали первоначально для изготовления кукол. Огромный интерес публики к импортным китайским и японским лакированным декоративным изделиям стал примерно в 70-х годах 17 века толчком к развитию производства в Европе изделий из папье-маше. Из папье-маше делают муляжи, маски, учебные пособия, игрушки, театральную бутафорию, шкатулки. В отдельных случаях из папье-маше изготавливают даже мебель и светильники, которые не так-то просто отличить от «настоящих».

В Федоскино, Палехе, Холуе из папье-маше изготавливают основу для традиционной лаковой миниатюры. (демонстрируются поделки в технике папье-маше)

Станция Творческая

Составить как можно больше слов из слова бумагопластика.

Станция Островок

Путешественники становятся в одну линию. Если ведущий называет слово, связанное с бумагой (газета, журнал, тетрадь, альбом и т. д) все прыгают вперед, при слове «вода» — назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок — самый внимательный.

Станция Головоломка

Изображенная на рисунке фигура вырезана из одного листа бумаги. Отогнутый флажок можно двигать. Он также является частью листа, а не был отрезан и затем вклеен. Размер флажка точно соответствует размеру двух вырезанных частей листа. Как же сделана эта головоломка из бумаги?

Ответ: Возьмите лист плотной белой бумаги и сделайте на нем три разреза, как показано на рисунке. Каждый разрез должен доходить до середины листа. Согните часть А по средней линии до линии ББ. Возьмите сторону В и поверните ее на 180 градусов. Положите бумагу на стол, и вы увидите, что вам удалось сделать знаменитую "невозможную головоломку из бумаги"!

Она выглядит еще эффектнее, если приклеить её на лист красной или синей бумаги. Часть А, разумеется, приклеивать не надо.

Станция Загадка бумажного листа

Знаете ли вы о существовании так называемой "загадки бумажного листа"?

Если нет - сообщаю. Загадка эта заключается в том, что ни один бумажный лист нельзя сложить вдвое больше 7 (по некоторым данным 8) раз. Каким бы большим он ни был. Вот так-то. Проверьте сейчас. Хотя бы с газетным разворотом.

  1. Заключительная часть.

1) Какие материалы можно считать предшественниками бумаги?

2) Какие материалы использовали на Руси вместо бумаги?

3) Какие материалы использовались в арабских странах вместо бумаги?

4) Где применялась бумага, помимо её прямого назначения?

5) В каком веке появилась бумага в Европе?

6) Откуда была впервые привезена бумага в Россию?

7)В каком веке появилась бумага на Руси?

8) Какие разновидности бумаги вы знаете?

Подводятся итого игры-путешествия, подсчитываются количество билетиков у каждого участника. Награждение в номинациях.

По результатам игры-путешествия выявляются наиболее встречаемые ошибки при рассмотрении темы «Бумажная Вселенная».

Подобрать загадки, пословицы о бумаге, ножницах.

По окончании занятия каждый учащийся производит уборку своего рабочего места

Приложение №1

  • газетная бумага

  • бумага для печатания книг и журналов

  • писчая бумага для ксерокса

  • чертежно-рисовальная

  • калька

  • упаковочная или оберточная

  • цветная глянцевая

  • шагреневая бумага (тисненая)

  • бархатная

  • самоклеющаяся

  • копировальная

  • обойная

  • картон

Приложение №2

Поделки в технике «плетения из бумаги»

Поделки в технике «папье-маше»

infourok.ru

бумажные миры Наталии Орловой – Ярмарка Мастеров

Бумага — самый привычный и доступный материал для творчества. Что здесь можно сказать нового? Особенно учитывая, что художники в работе с бумагой подняли планку мастерства до каких-то недостижимых высот. Оригами, 3D-композиции, бумажные скульптуры-трансформеры — чего только нет. Но ценность художника не в технике, а в том, что он приоткрывает окно в свой внутренний мир, показывает свою вселенную, свой уникальный взгляд на вещи. Когда в работах видна душа, мастерство превращается в искусство, а автор — в Творца.

Хочу познакомить вас с очень красивой и доброй Вселенной московской художницы Наталии Орловой.

Наталия — художник, дизайнер, иллюстратор. Закончила МХПУ им. Калинина в 1995 году. На ее счету иллюстрации к популярным детским книгам и работа в известных дизайн-студиях.

«Мне всегда нравилось смешивать техники, экспериментировать с материалами. Пробовать новое. Искать» — так пишет Наталия о себе. Ее работы из бумаги — комбинация нескольких техник и направлений. Публикую небольшую подборку, здесь можно почерпнуть много интересных идей или просто получить заряд вдохновения.

www.livemaster.ru

Статья по теме: "Бумажная Вселенная"

Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга

Санкт-Петербургский центр детского (юношеского) технического творчества

Бумажная Вселенная  

2012

Исторический очерк

   В 2013 году в Санкт-Петербургском центре детского (юношеского) технического творчества откроется пятнадцатая Городская выставка «Бумажная Вселенная».

   Выставка очередная, традиционная. Традиция заложена в 1998 году, когда педагоги  Городского методического объединения начального технического моделирования (руководитель Галина Михайловна Грекова) решили представить результаты своей деятельности и пригласили всех, кто  работает с бумагой. ГМО  стало готовить выставку, которую назвали «Бумажная Вселенная».

  Первая выставка состоялась в 1999 году в Городском центре детского технического  творчества (6-ая Советская, 3). Было представлено около 250 экспонатов, выполненных из бумаги детьми под руководством профессиональных художников и талантливых педагогов-энтузиастов. Яркая и необычная экспозиция имела успех  у детей и  родителей.

   Успех окрылил, и педагоги вместе с учениками стали готовиться к следующей. Вторая выставка, открытая в 2000 году, собрала почти 700 экспонатов, которые заняли три кабинета и актовый зал Центра. Работы показали 19 учреждений дополнительного образования детей, 2 школы и 2 интерната города. Посетители отмечали оригинальность и высокое качество представленных произведений.

  Выставка  «Бумажная Вселенная» стала ежегодной. И с каждым годом число участников росло. В 2001 году на третьей открытой выставке было уже 27 учреждений дополнительного образования детей, 10 школ, лицеев и гимназий, 2 дошкольных учреждения и ДТЮ г. Кириши. Выставка привлекала демократизмом:  учитель труда или рисования, педагог дополнительного образования мог показать изделия своих учеников, любой талантливый ребёнок мог участвовать самостоятельно. Но каждый раз нужно было представлять новую работу. А это стимул к творчеству.

   «Бумажная Вселенная» приобрела статус открытой региональной выставки. Участвовать в ней стало престижно.

  Дома творчества Ленинградской области тоже стремились показать  отделы начального технического моделирования. Пятая выставка, состоявшаяся в предъюбилейном для Санкт-Петербурга 2002 году, объединила 39 городских и 5 областных учреждений дополнительного образования, 2 дошкольных учреждения, несколько лицеев и гимназий. Экспонаты привезли даже из Мурманска. Изданный в 2002 году сборник документов по итогам выставки разлетелся по всей стране. В разных городах, как эхо «Бумажной Вселенной», создавались экспозиции с тем же названием.

  В 2006 года прошла Городская открытая выставка «Бумажная Вселенная» под  девизом «Все флаги в гости будут к нам!». Среди экспонатов особое место заняли работы, посвященные нашему городу,  навеянные петербургскими мотивами.

   В 2007 году отмечалось 80-летие  детского технического творчества в России. В выставке приняло участие около 550 ребят. Жюри с большим трудом отбирало лучшее из лучшего, так как большинство работ было выполнено в высшей степени профессионально.

   Огромное количество и высокое качество произведений сделало возможным организовать экспозицию 2008 года в выставочном зале Музея городской скульптуры, только что открытом после реставрации. «Бумажная Вселенная»  проходила под девизом «Санкт-Петербургу – 305». Здесь были собраны индивидуальные и коллективные работы более 1000 детей. Мастер-классы, проводимые опытными педагогами, посетили более 2000 человек. Такому успеху могли бы позавидовать известные мастера.

   В 2009 и 2010 годах «Бумажная Вселенная» размещалась в Музее истории профессионального образования Санкт-Петербурга, а в 2011 и 2012 годах вернулась в Санкт-Петербургский центр детского (юношеского) технического творчества.

   Модули, объединённые какой-либо темой, в разные годы были представлены в Русском музее, Музее этнографии, Центральном выставочном зале «Манеж», Смольном, в экспозиции музея-ледокола «Красин», СКК «Петровский», экспозиционно-выставочном центре «Евразия».

   За годы существования «Бумажной Вселенной» в ней принимали участие 49 образовательных учреждений Санкт-Петербурга, имеющих объединения начального технического моделирования. Из года в год представлялись изделия, свидетельствующие о таланте детей и руководителей. Более 30 тысяч человек посетило выставку.

   Каждый год девиз выставки соответствовал значимой дате года:

2005 – «Во имя жизни на земле», 60-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов, Государственный концертно-выставочный зал «Смольный собор»;

2006  –  «Все флаги в гости будут к нам», СПбЦД(Ю)ТТ;

2007 – 80-летилетие детского технического творчества в России, СПбЦД(Ю)ТТ;

2008 – «Санкт-Петербургу – 305», выставочный зал Государственного музея городской скульптуры;

2009 – «Жизнь прекрасна», Музей истории профессионального образования;

2010 – 65-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов, Музей истории профессионального образования;

2011 – 50-летие первого полёта в космос первого космонавта Ю.А.Гагарина, СПбЦД(Ю)ТТ;

2012 – «Экология и биосфера», СПбЦД(Ю)ТТ.

«Бумажная Вселенная». Выставки последних лет.

  В апреле 2011 года в Санкт-Петербургском центре детского (юношеского) технического творчества состоялась выставка «Бумажная Вселенная», посвящённая 50-летию полёта в космос первого космонавта Ю.А.Гагарина.

   Технический раздел был традиционно представлен разнообразными моделями, технически сложными, выполненными с высокой степенью точности. Космическая тема – главная на выставке. Ей посвящено большое количество работ. «Земля в иллюминаторе» (педагог В.Н.Лесничая, ДТДиМ Колпинского района) – коллаж из скрученной и смятой грубой обёрточной бумаги, упаковочной тары, картона, ниток. Весь этот «бросовый» материал превращён в скафандр космонавта, вместе с которым зритель мог видеть в иллюминатор прекрасную планету Земля (1 илл.).

Входящих в зал встречала живописная группа театральных кукол, спутников Алисы в Стране Чудес, а над занавесом сияла хитрая улыбка Чеширского кота (педагог Н.Г.Акопян, ДДТ «Измайловский») (2 илл.).

  Выставка  дала невероятный простор фантазии, направляя её полёт в небо, в космос, к затерянным в бесконечности мирам.  Вселенная предстала перед взором зрителя в виде сложных космических объектов. Произошло волшебное превращение бумаги в металл и особые сверхпрочные материалы (3 илл.)

В круге, как в иллюминаторе, двигалась стая птиц-самолётов («Космический десант»  педагог Г.М.Грекова, СПбЦД(Ю)ТТ) (4 илл.)

В центре экспозиции – планета Земля на трёх слонах и черепахе. На орбите ракета. Если направить лазерный луч, то в  телескоп можно видеть Юрия Гагарина («Юрий Гагарин – разрушитель мифов», педагог С.М.Дмитриев, ДМЦ «Юный моряк», Кронштадтский район) (5 илл.)

    Выставку населяло огромное количество реальных и сказочных существ. Это коты – символы года, лошадка, павлин, роботы, инопланетяне. На пьедестале почёта – символы Олимпиады – 2014, выполненные с чувством такта и мягкой иронией (6 илл.).

   «Бумажная Вселенная» стала подарком взрослому прагматичному миру от мира детства, где реальность и фантазия  безграничны и неделимы.    

   В апреле 2012 года Санкт-Петербургском центре детского (юношеского) технического творчества вновь открылась  городская выставка «Бумажная Вселенная» под девизом «Экология и биосфера».

      Более 200 представленных работ объединений  начального технического моделирования школ, домов и дворцов творчества свидетельствуют о неподдельном интересе детей к бумажной пластике. Экспонаты имели как техническую, так и художественную направленность.

 В центре композиции – «Биосфера» (объединение «Дизайн-кукла» ДДТ «Фонтанка, 32», руководитель Е.А.Якуничева). «Прекрасная Дама», планета Земля, собрала своих жителей «под зонтиком небесным». И все они   одинаково значимы для Матери-Природы (7 илл).

На подиумах – макеты  храмов, будто увиденных с высоты птичьего полёта (8 илл.)

   В бумажную страну плывут и маленькие парусники, и огромный корабль «Отважный», летят самолёты, готовятся к старту ракеты. На её защиту встают танки, а мирные машины убирают колосья, выдавая сразу готовые батоны и буханки (9 илл.)

   В этой сказочной стране есть «Клуб весёлых мастеров» (руководитель Е.А.Галеркина, СПбЦД(Ю)ТТ), где юные фантазёры могут создать свой дом. Гимназия, похожая на ранец, а музыкально-цирковое училище – на свирель, из которой льётся музыка. Всё выполнено с любовью и мастерством (10 илл.)

   Сколько ещё новых открытий подарит нам «Бумажная Вселенная»? Подождём следующей выставки.    

                           

nsportal.ru

«Бумажная вселенная» - Информационный городской портал "Орловская среда"

«Бумажная вселенная»

С 9 ноября по 4 декабря в городском Детско-юношеском фото-художественном центре «Ракурс» проходит десятая выставка — конкурс творческих работ младших школьников «Бумажная вселенная». В «Ракурсе» представлены работы воспитанников Центра детского центра творчества №5 города Орла, других учреждений дополнительного образования и учеников общеобразовательных школ.

«Бумажная вселенная» вместила в себя более 500 детских произведений, выполненных в технике авиамоделирование, аппликация, бумагопластика, папье-маше, квиллинг, оригами, объемное моделирование.

Волшебный лес с дивными цветами, нежные лебеди, веселые обезьянки, кот Леопольд с озорными мышами, старинные настенные часы; ракеты, самолеты, автомобили, храмы, московский Кремль… Фантазия участников выставки шести — одиннадцати лет — неистощима.

-В выставке принимают участие 530 ребят, 4 декабря авторы лучших работ будут награждены дипломами от городского управления образования, — сообщил руководитель Центра детского центра творчества №5 города Орла Алексей Сухоруков.

Опубликовано 25 Ноя 2015 в 16:03. В рубриках: Культура. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой отзыв, пинг пока закрыт. Количество просмотров: 1 750

orelsreda.ru

Бумажная вселенная | Watch Russia

У вас намешано очень много кровей: американская, ирландская и даже японская. Конечно, именно азиатская сторона вашей натуры интригует больше всего. Насколько сильно она влияет на творчество?

Не думаю, что могу считать себя настоящим японцем. Мое знакомство с Японией вообще произошло опосредованно – через мою приятельницу Кейко Хара. Именно благодаря ей я многое узнал и о бумаге, изготовленной вручную, и об искусстве создания воздушных змеев. Все это, безусловно, оказало на меня влияние. Но если посмотреть на мои работы объективно, то они совсем не японские по сути, у настоящих дизайнеров из Японии все это выглядело бы совсем по-другому.

И что японские дизайнеры сказали бы о ваших работах?

Наверное, они показались бы им довольно консервативными, потому что я использую бумагу ручного изготовления и традиционные приемы. За последние 15 лет благодаря таким мастерам, как Такаши Мураками и Йошимото Нара, японские представления о дизайне перешли в область пластмассы и готовых материалов. Но мои работы не связаны с поп-культурой, аниме и в целом японской медиакультурой.

Ваши инсталляции выполнены из тысяч воздушных змеев и напоминают пейзажи. Почему именно воздушные змеи?

Отец посоветовал мне сворачивать воздушных змеев, когда во время учебы у меня случился творческий кризис. Я часами делал это у себя в студии, а потом запускал их в Грэнт-парке в Чикаго. Так я полюбил воздушных змеев. Что касается пейзажа, то я всегда использовал мотивы природы в экспериментах с абстракцией и дизайном.

До начала работы с воздушными змеями вы много занимались скульптурой?

Прежде всего я художник и гравер. Конечно, изучал скульптуру, но для меня именно живопись всегда была на первом месте. Даже элементы моих инсталляций плоские и модульные. Когда меня спрашивают, каким видом искусства я занимаюсь, отвечаю, что делаю гибриды скульптуры и живописи. Мои работы – скульптуры, потому что занимают физическое пространство, но они также основаны на пейзажной композиции.

 

Я делаю гибриды скульптуры и живописи, вдохновляясь красотой искусственной природы

 

Что спровоцировало ваш интерес к природным мотивам?

Он вытекает из интереса к послевоенной американской абстрактной живописи, у которой много общего с пейзажной композицией. В 1990-е я отталкивался от них в качестве отправной точки и работал над инсталляциями размером с комнату, которые были пейзажами в физическом и метафизическом смысле. Вот уже 15 лет, как я делаю пейзажные образы вроде волн и травы. В последние два года меня особенно вдохновляет идея искусственной природы. А еще в своих настенных композициях я затрагиваю тему расползающихся видеоигр вроде старых автоматов Nintendo.

Что заставило вас ввести цифровые пейзажи в ваш набор визуальных средств?

Цифровые пейзажи становятся все более важными для современного восприятия мира. Они позволяют затронуть темы технологий, городского образа жизни и многие другие актуальные вопросы. Это просто еще один подход к пониманию пейзажа. Следовательно, становится меньше черно-белых изображений, которые на моем творческом языке означают открытые бескрайние пространства. Произведения искусства оказываются все более неистовыми, насыщенными и многослойными: в них встроены взрывы маленьких кубиков, над которыми нависают гигантские облака, вырезанные из бумаги. Мне это представляется коллажем.

Опишите, как вы работаете над инсталляцией для конкретного места.

Обычно, когда я захожу в помещение, почти сразу же понимаю, что хочу здесь изобразить. Мне всегда надо увидеть место до начала работы. Если просто смотреть на фотографии, не чувствуешь атмосферу пространства, его основные точки обзора. Замысел для инсталляции рождается из впечатлений от пребывания на ее будущей территории.

Оставляете ли вы место для импровизаций?

Конечно, я всегда позволяю себе вносить эстетические изменения по ходу процесса, так намного интереснее. Мне нравятся проекты вроде того, который я делал для MACRO в Риме, потому что там мне предоставили полную свободу действий. Также я считаю, что если постоянно не ставить себя в ситуации, где нужно находить новые решения и новые способы мышления, становится скучно. Мне не столько важно создать образцовую, успешную, изысканную конструкцию, сколько узнать что-то иное том, что меня интересует с творческой точки зрения.

Ваш самый громкий на сегодня проект – лобби у главного лифта на лайнере Royal Caribbean. Этот проект дал вам желание заняться архитектурой?

Как любой объект выше 20 метров, эту инсталляцию нельзя увидеть с одного угла обзора. Поэтому, приступая к ее созданию, ты начинаешь с того, что представляешь себе, как люди будут перемещаться по этому пространству. Если сесть в лифт на нижнем уровне и подняться на палубу, видны прозрачные диски, покрытые волнами. Они сливаются в скопления накрывающих друг друга волн. Это своего рода змеиная форма. Если смотреть на узоры, поднимаясь наверх, волны превратятся в траву, а она – в геометрический узор дисков, похожих на звезды. Затем он выходит в голубые и белые облакобразные элементы. Все связано с морем и землей, городом и небом.

Вы продолжите работу над такими крупными проектами?

Я понял, что больше люблю работать над мелкими конструкциями, где у тебя больше контроля и свободы что-то менять.

В одной из ваших последних инсталляций, показанных в Вероне на выставке La Città в прошлом году, воздушных змеев не было. Означает ли это, что немного подустали от них?

Нет, не думаю, я намерен продолжать с ними работу, но для этого мне надо научиться по-новому на них смотреть. Единственный способ добиться обновленного взгляда – отказаться от того, что раньше служило подспорьем. На данный момент, чтобы развиваться, мне необходимо хотя бы на пару выставок отрезать руку – так я пойму, что это значит, и смогу продвинуться в рамках моего творческого видения, вне зависимости от того, занимаюсь ли я рисованием или скульптурой.

www.watchrussia.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о