Был ослик очень вежливый воспитанный он был – Урок 62. и. пивоварова. «вежливый ослик». я. аким. «моя родня». ю. энтин. «про дружбу» – Литературное чтение – 1 класс

Читать книгу Жили-были пони (сборник) Ирины Пивоваровой : онлайн чтение

Ирина Пивоварова
Жили-были пони (сборник)

© Пивоварова И. М., наследники, 2013

© Дроботова Е. В., иллюстрации, 2013

© Оформление. ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус», 2013

Machaon®

* * *
Овечки на крылечке
Улитка

 
В домике круглом,
В круглом
Окошке
Грела улитка
На солнышке
Рожки.
Грела улитка
На солнышке рожки,
И разморило
Улитку
Немножко.
 

 
Вот потянулась
Лениво улитка,
Вот затворила
Улитка
Калитку,
Спрятала ключ
И отправилась
Спать
В самую круглую
В мире
Кровать.
 

Воробей и кошки

 
Чики-рики-воробей
Прыгал по дорожке,
Чики-рики-воробья
Увидали кошки.
 
 
– Ах, послушай, Чики-рик! –
Так они сказали. –
Мы сегодня, Чики-рик,
Были на вокзале.
 
 
Там пришёл товарный
Поезд,
Он привёз с собой
Горошек,
Сыр, конфеты,
И котлеты,

И сто тысяч
Хлебных крошек…
 

 
Чики-рик, поближе
К нам ты подойди,
Скажем по секрету,
Как туда пройти.
 
 
– Дорогие кошки! –
Чики-рик сказал. –
Я бы с удовольствием
Крошек поклевал,
Закусил бы сыром,
А потом конфетами…
Но уже по горло сыт
Вашими секретами!
 

Венок
из колокольчиков

 
Грустная в поле
Корова
Гуляла:
Она колокольчик
В траве
Потеряла.
Искала, искала –
Найти не могла.
Потом догадалась –
Меня
Позвала.
 
 
Из колокольчиков
Сине-лиловых
Сплёл я лиловый
Венок
Для коровы.
Сплёл и повесил
Корове
На рог…
И затрезвонил
Лиловый
Венок!
 

 
Сонное солнце
За речкою
Бродит…
Корова домой
По дороге
Уходит,
А следом за нею
В лиловую
Тень
Уходит оранжевый
Солнечный
День.
 

Что рождается в ночи

 
Ой-качи-качи-качи,
Что рождается в ночи?

На болоте – ветерок,
В поле –
Серый мотылёк,
В небе –
Звёзды и луна,
В нашем доме –
Тишина.
 

Щегол

 
Как-то в гости щегла
Трясогузка звала:
– Приходи, куманёк –
Щеголёк!
Нынче важные гости
Приедут ко мне
Пировать на высокой
Сосне!
 

 
Очень важные гости –
Ворона с совой!
Сами петь не умеют
Они.
Ты для них, куманёк,
Ты для них, щеголёк,
Новой песней своей
Щегольни!
 
 
Но щегол не пошёл.
– Нет, – ответил щегол, –
Не люблю я в гостях
Щеголять.
Лучше песню свою
Вечерком я спою
Для своих дорогих
Щеголят.
 

Гостеприимный крот

 
Вот
Из земляных ворот
Вылезает чёрный крот.
Вылезает чёрный крот
И гостей
К себе
Зовёт:
– Приходите навестить,
В новом доме
Погостить!
У меня
Отличный дом –
И темно,
И сыро в нём,
И прохладная
Вода
С потолка течёт
Всегда.
У меня такой уют!..

 
 
Что же гости не идут?!
 

Всех угостила

 
Я друзей
Сегодня днём
Угощала
Киселём.
 
 
Съели лиски
По две миски,
Облизали ложки,
 
 
И, отведав киселя,
– Мур-р‑р, –
сказали кошки.
 
 
– Хрю-хрю-хрю,
Хорош кисель! –
Радовались свинки,
И пеструшки-курочки
Выпили по крынке.
 

 
– Замечательный кисель! –
Белки похвалили. –
Мы такого киселя
Никогда не пили.
 
 
Прилетел и воробей,
Прыгнул на окошко,
И ему досталось тоже
Киселя немножко.
 
 
Всех друзей
Я киселём
Вкусным угостила,
Не беда, что мне самой
Так и не хватило.
 

Бегемотики

 
Спросили бегемотики
У продавщицы-кошки:
– Нельзя ли нам
У вас купить
Блестящие
Галошки?
 
 
– Мур-мур,
У нас галошки есть
Для зайца
И для мышки.
И для лисички тоже есть,
И даже для мартышки.
И для лягушки
Тоже есть –
Величиной с копейку,

Ну и для вас,
Конечно, есть –
Размером
Со скамейку!
 

 
Купили бегемотики
Блестящие
Галошки
И вот домой в галошках
Помчались
По дорожке.
 
 
И, долго с мамой плавая,
Держали кверху
Ножки,
Чтоб все видали
Новые
Блестящие
Галошки.
 

Овечки на крылечке

 
Сидели на крылечке
Три грустные овечки,
Сидели и вздыхали
Овечки на крылечке.
 
 
А небо было синее,
И пели в роще птицы…
 
 
И вот одна овечка
Сказала:
 
 
– Ах, сестрицы!
Ведь скоро будет вечер
И солнышко зайдёт!
И скоро будет осень,
И роща опадёт…
 
 
– И небо будет серое, –
Добавила другая.
– Да-да, – сказала третья,
Тихонечко вздыхая, –
Завоет зимний ветер,
И вьюга засвистит!
 

 
И тут все три овечки
Заплакали навзрыд:
– Ах, как всё это грустно,
Любезные сестрицы!
 
 
А небо было синее,
И пели в роще птицы,

Светило в небе солнце,
И дождь грибной прошёл…
И было очень-очень
На свете хорошо!
 

Стихи про Лошадку

 
Одна Лошадка белая
С утра до ночи бегала:
– Йо-го-го,
Йо-го-го,
Не забуду
Никого:
Всех друзей я
Навещу,
Никого
Не пропущу!
 
 
Навещу я бабушку
Старую
Лошадушку!
Йо-го-го,
Йо-го-го,
Не забуду
Никого!
 
 
Вот и к Мышке прибежала,
Прибежала и заржала:
– Здравствуй, Мышка!
Как делишки?
Как здоровье?
Как детишки?
Ну, прощай!
Я спешу!
К серой Утке
Ухожу!
 

 
К серой Утке прискакала,
Прискакала и заржала:
– Как живёшь,
Соседка Утка?
У меня одна
Минутка!
Ну, прощай!
Я спешу!
Я к Бурёнке
Ухожу!
 
 
Вот к Бурёнке прибежала,
И Бурёнку обняла:
– Здравствуй, милая
Бурёнка!
Как здоровье?
Как дела?
Нет-нет-нет,
Я не присяду!
Нет-нет-нет,
Не погощу!
Я ещё сегодня Кошку
И Собаку
Навещу,
А потом и бабушку

Старую Лошадушку!
Йо-го-го,
Йо-го-го,
Не забуду
Никого!
 
 
Так Лошадка белая
Всё бегала да бегала…
 

 
Побывала
У Наседки,
У Овечки
У соседки,
Побывала
У Барана,
Не забыла
Про Козла…
 
 
Только к старой
Бабушке,
К одинокой
Бабушке,
К бабушке
Лошадушке
Так и не зашла!
 

Месяц – козлик

 
Увидали козочки –
В небе над горой
Ходит-бродит тонкий
Месяц молодой.
 
 
– Ме-е, – сказали козы, –
Ме-е‑сяц,
Ты наш брат.
Как и мы, ты бе-е‑лый,
Как и мы, рогат!
 

 
Только очень грустный,
Грустный и худой, –
Не растут ромашки
В небе над горой,
Нет зелёной травки…
Прыгай к нам сюда!
Ох, какая вкусная
Тут у нас еда!
 
 
Видно, их послушал
Месяц молодой.
Поправился за месяц
Печальный тонкий месяц
И стал большою, круглой,
Весёлою луной.
 

Два очень смелых кролика

 
Два очень
Смелых кролика
Залезли на луну
И долго нарушали
Ночную
Тишину.
Они всю ночь
Болтали,
И грызли сухари,
И спать нам
Не давали
До самой
До зари!
 

Вежливый ослик

 
Был ослик
Очень вежливый,
Воспитанный он был.
Всем улыбался,
Кланялся
И «здравствуй»
Говорил.
Потом
Он отходил на шаг
И говорил:
– Тюлень – тюфяк.
А заяц – трус,
А лев – дурак,
А слон – обжора
И толстяк…
Ни разу доброго
Словца
Он не сказал
Ни про кого, –
И я прошу тебя,
Дружок,
Не будь похожим
На него!
 

О чём мечтала туча

 
День был серый,
В небе сером
Туча серая
Висела.
 
 
И ворчала злая туча:
– Обожаю серый цвет!
В мире цвета
Нету лучше –
Обойди
Хоть целый свет!
 
 
Вот же есть на белом свете
Просто серые коты,
Так пускай на сером свете
Будут серенькие дети,
Будут серые деревья,
Будут серые цветы!
 

 
Тут весёлый, молодой
Гром гремучий
Громовой
В тучу – серую скалу
Кинул красную
Стрелу,
И разбилась
На куски
Злая туча
Вдребезги!
 
 
Сразу синим небо стало,
Луг – с зелёною
Травой,
И оранжевое солнце
Засверкало,
Засверкало
Над рекою
Голубою,
Над моею
Головой!
 

Жил да был

 
Жил да был
ЖИЛДАБЫЛ.
Очень страшный
ЖИЛДАБЫЛ!
Полосатый,
Волосатый,
И усатый,
И носатый,
И кудлатый,
И пузатый,
И рукатый,
И ногатый…
Ой, ребята,
Очень страшно!
Ой, ребята,
Я дрожу!
Ой, ребята,
Лучше завтра
Про него вам
Расскажу!
 

Если…

 
Если в нашей кухне
Долго-долго плакать,
Станут в нашей кухне
Громко жабы квакать,
Расцветут кувшинки,
Зашумит осока, –
И придётся в кухню
Строить мост высокий.
 

 
Приходите по мосту,
Гости дорогие!
Приносите нам платки,
Чистые, сухие!

 

Что случилось утром

 
Ранним утром
Таррарам
Раскатился по дворам,
Раскатился, покатился
По дворам и по садам,
По садам и по полям,
По полям и по лесам,
По лесам, по небесам –
Тар-ра-ра-а‑м!
 
 
А за ним
На всех парах
Мчался грозный
Бумбаррах…
Бум-бар-рах!
Бум-бар-рах!
Грозный, громкий
Бумбаррах!
 

 
Как схватились,
Как сцепились
Таррарам
И Бумбаррах,
Рассердились,
Бились, бились –
Ну и страх!
 
 
Испугались небеса –
Лили слёзы три часа.
 

Разговор с сорокой

 
Я сороке сказала:
– Сорока,
Погости у меня
Хоть немного!
Я на кухне
Тебя поселю,
Мягкий коврик
Тебе постелю,
Сладким чаем
Тебя угощу,
А потом
У тебя
Погощу.
 

 
– Вот уж нет уж! –
Сорока сказала. –
Погости
У меня ты
Сначала!
Я на ветке
Тебя поселю,
Тёплый мох я
Тебе постелю,

Самым вкусным
Жуком
Угощу!
А потом
У тебя
Погощу.
 

Ёжик

 
Нашли в лесу мы ёжика
И принесли домой.
Пускай по кухне бегает,
Колючий и смешной.
 
 
Пускай ворчит сердито,
Пыхтит как паровоз,
Пускай суёт повсюду
Свой круглый чёрный нос!
 

 
Ему мы дали коврик
И чашку с молоком,
А утром он вернётся
В тенистый бурелом,
 
 
Где тихо и прохладн

...

конец ознакомительного фрагмента

Внимание! Это ознакомительный фрагмент книги.

Если начало книги вам понравилось, то полную версию можно приобрести у нашего партнёра - распространителя легального контента ООО "ЛитРес".

iknigi.net

Конспект урока чтения И. ПИВОВАРОВА «ВЕЖЛИВЫЙ ОСЛИК»

Урок29. И. ПивоваровА «Вежливый ослик»

Цели деятельности педагога:

обеспечить условия для развития речевых умений; воспитывать вежливость и внимательное отношение к окружающим.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты образования:

Предметные:умение находить и объяснять смысл названия произведения и его связь с содержанием; совершенствование выразительного и осознанного чтения; умение придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям.

Личностные:умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением; нравственное сознание и чувство сопереживания; доброжелательное отношение к другим людям.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные:умение совершенствовать навыки читательской самостоятельности анализировать средства выразительности, определять жанр и тему произведения, сравнивать искусство слова с другими видами искусства.

Регулятивные:умение выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения, различать способ и результат действия, самостоятельно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

Коммуникативные: умение сопоставлять и описывать характер и поступки героев литературных произведений, используя соответствующую лексику; умение участвовать в диалоге, аргументировать свою позицию и выслушивать мнение партнёра.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный, частичнопоисковый.

Образовательные ресурсы: стихотворение А. Барто «Любочка»; рисунки учащихся; ребусы; иллюстрации к произведениям А. Барто.

Урок

I. Актуализация знаний.

Конкурс рисунков на тему «Моя любимая игрушка».

– Прочтите ребус.

(Игрушка.)

– Какие правила надо выполнять в игре с друзьями?

– Можно ли проявлять упрямство в игре?

II. Постановка цели урока.

– Какого человека можно назвать вежливым?

– Сегодня на уроке мы прочитаем произведения о вежливости.

Звучит песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснётся,

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернётся.

Припев: И тогда наверняка

Вдруг запляшут облака

И кузнечик запиликает на скрипке…

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки!

От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик,

Сонный лес простится с тишиной

И захлопает в зелёные ладоши.

Припев.

От улыбки станет всем теплей –

И слону, и даже маленькой улитке…

Так пускай повсюду на Земле,

Будто лампочки, включаются улыбки!

Припев.

– Какой же силой обладает улыбка?

III. Изучение нового материала.

1. Эвристическая беседа.

– Что значит быть вежливым?

– Какие правила вежливости вы знаете и должны выполнять?

Правила вежливости

В вежливости проявляется отношение к другим людям. Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.

Надо быть вежливым в словах, в тоне, в жестах и действиях.

– Какие «вежливые» слова вы знаете?

«Вежливые» слова («пожалуйста», «спасибо», «будьте добры» и др.), сказанные грубым голосом или развязным тоном, перестают быть «вежливыми».

Вежливый человек всегда здоровается и прощается. Невежливо не отвечать на приветствие.

Если ты сидишь, а в комнату вошел взрослый, встань, чтобы с ним поздороваться.

Со взрослыми надо здороваться первым, но самому протягивать руку нельзя. За руку здороваются, если взрослый сам протягивает руку. Здороваясь, надо смотреть в лицо тому, с кем здороваешься.

Если к тебе обратился взрослый человек, который стоит, а ты сидишь, встань и разговаривай стоя.

Вежливый человек не отвечает на грубость грубостью.

Вежливый человек приветлив и внимателен к другим. Если его о чём-то спрашивают или просят оказать какую-то услугу (что-то принести, подать, кому-то помочь), он всегда делает это охотно.

2. Знакомство со стихотворением А. Барто «Любочка».

На доске иллюстрация с стихотворениям А. Барто.

– Рассмотрите иллюстрации. Вспомните и расскажите стихотворения, к которым выполнены эти рисунки.

– Кто автор этих произведений? (А. Барто.)

– Сегодня мы познакомимся еще с одним стихотворением А. Барто.

– Послушайте его:

Любочка

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе,

Кто не знает Любочку?

Любу знают все.

Девочки на празднике

Соберутся в круг.

Как танцует Любочка!

Лучше всех подруг.

Кружится и юбочка,

И ленточка в косе.

Все глядят на Любочку,

Радуются все.

Но если к этой Любочке

Вы придёте в дом,

Там вы эту девочку

Узнаете с трудом.

Она кричит ещё с порога,

Объявляет на ходу:

– У меня уроков много,

Я за хлебом не пойду!

Едет Любочка в трамвае –

Она билета не берёт.

Всех локтями раздвигая,

Пробирается вперёд.

Говорит она, толкаясь:

– Фу! Какая теснота! –

Говорит она старушке.

– Ну садись! – вздыхает та.

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Вот какая Любочка

Во всей её красе.

Случается, что девочки

Бывают очень грубыми,

Хотя не обязательно

Они зовутся Любами.

– Можно ли Любочку назвать вежливой? Почему?

– О каких правилах вежливого отношения к окружающим говорит А. Барто?

– Какие ещё правила вежливости вы знаете?

3. Речевая минутка.

– Прочтите скороговорку:

Дружно в оркестре

Играли дети:

Карл играл

На чёрном кларнете,

Кирилл – на валторне,

На арфе – Алла,

А на рояле Лара играла.

4. Чтение стихотворения И. Пивоваровой «Вежливый ослик».

– Как называется стихотворение?

– Кто его автор?

– Как вы думаете, о ком это произведение?

– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:

веж-ли-вый – вежливый

вос-пи-тан-ный – воспитанный

кла-нял-ся – кланялся

от-хо-дил – отходил

Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворение вслух.

5. Анализ стихотворения.

– Объясните название произведения.

– Можно ли назвать героя стихотворения вежливым? Почему?

– Какой совет дает автор?

– Почему автор советует нам не брать пример с такого «вежливого» ослика?

– Прочтите строки, в которых ослик описывается вежливым и приветливым.

– Прочтите строки, где ослик изображён злым, невежливым.

– С какой интонацией надо прочесть эти строки?

– Как можно назвать поведение ослика?

– Что такое лицемерие?

Лицемерие – поведение того, кто скрывает свои недостойные чувства, намерения, убеждения за хорошими словами.

– Прочтите слова:

добрый, злой, воспитанный, дерзкий, грубый, ласковый, лицемерный, честный, обманщик.

Какие из них можно использовать в характеристике героя этого произведения?

– Прочтите совет автора. С какой интонацией надо читать эти строки?

– Прочтите стихотворение выразительно вслух, соблюдая знаки препинания.

Физкультминутка

Эй, ребята, что вы спите!

На зарядку становитесь!

Справа – друг и слева – друг!

Вместе все – весёлый круг!

Под весёлые напевы

Повернёмся вправо-влево.

Руки вверх! Руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Вправо-влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой!

Влево шаг! И снова стой.

Повернись направо к другу

Правую дай другу руку,

Повернись налево к другу.

Левую дай другу руку,

Шаг назад и два вперёд!

Вправо-влево поворот!

IV. Продолжение изучения нового материала.

Игры Деда Буквоеда.

Игра «Плетёнка».

– В этих буквенных головоломках слова переплетаются, как волокна в рогожке, как береста в корзинке-туеске. Вот потому они и названы плетёнками.

В этой головоломке на каждой полоске открыты гласные, а закрыты согласные.

– Сколько слов вы прочитали?

V. Итог урока.

– С какими произведениями мы сегодня познакомились?

– Какие правила вежливости мы повторили?

– Одобряют ли авторы поведение героев стихотворений «Вежливый ослик» и «Вот так защитник!».

– Чему учат нас эти произведения?

Внеурочная деятельность: выразительное чтение произведений.

Дополнительный материал к уроку

Агния Львовна Барто (1906–1981) жила в то же время, что и К. И. Чуковский, написавший стихи про Бармалея, Крокодила, Тараканище.

Вообще-то А. Барто собиралась стать балериной, даже училась в хореографическом училище, но желание писать детские книги оказалось сильнее. Первая книжка молодого автора вышла в свет в 1925 году; тогда ей было 19 лет. Пожалуй, не было ещё на свете бабушек и дедушек нынешних читателей этой книги, а стихи о том, как «уронили мишку на пол», «идёт бычок, качается» уже были …

Однажды какой-то мальчик, позвонив Агнии Львовне по телефону, сказал с обидой:

– Зачем вы про меня написали? Это всё неправда!

– Почему ты решил, что это про тебя?

– Так в классе все говорят.

– А сколько тебе лет?

– Десять.

– А я эти стихи писала 15 лет назад, когда тебя и на свете не было …

infourok.ru

Ирина Пивоварова: «Очень люблю, когда дети смеются…»

Ирине Михайловне Пивоваровой - 75 лет
3 марта – Всемирный день писателя. И может не случайно, в этот день в этом году празднуют юбилей 2 замечательные писательницы, две Ирины – Токмакова и Пивоварова. Вчера мы рассказали об Ирине Токмаковой, сегодня – знакомьтесь, кто еще не знаком - известная детская писательница и поэтесса Ирина Михайловна Пивоварова (1939 – 1986).
Ирина Михайловна Пивоварова родилась в Москве 3 марта 1939 г. в семье врача. В 1963 году окончила факультет прикладного искусства Московского текстильного института, потом работала художником на Мосфильме и первые короткие рассказы напечатала там же, в многотиражке. Первые детские стихи были опубликованы в журнале «Весёлые картинки» в 1964 г., через год вышла первая книжка. Её стихи, рассказы и повести были невероятно популярны у детей и в 1960-е, и в 1970-80-е годы. В середине 70-х – начале 80-х годов Ириной Пивоваровой написаны повести, ставшие золотым фондом детской юмористики. Заразительно смешные, эксцентричные, психологически достоверные «Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса» (1975), повести «Тройка с минусом, или Происшествие в 5 «А» (1977), «Старичок в клетчатых брюках» (1981) и «Однажды Катя с Манечкой» (1986), «Рассказы Павлика Помидорова, брата Люси Синицыной» принесли в русскую литературу особый, отличный от Н. Носова и В. Драгунского «девчоночий» угол зрения, стиль и язык. Излюбленные героини Ирины Михайловны – комические, почти клоунские пары. Подруги Люся Синицына и Люся Косицына, сёстры Катя и Маня Сковородкины находятся в постоянном притяжении – отталкивании. Практицизм и возвышенные идеалы, властность и уступчивость, эгоизм и бескорыстие – весь спектр социальных и психологических конфликтов современной школы отразила эта проза.

В рассказах Пивоваровой – насыщенная событиями и размышлениями жизнь школьников. На страницах её книг постоянно присутствуют игра, смех, песни – то, без чего немыслимо детство. Стихи о школе составили поэтический сборник «Школьное окно», проиллюстрированный самим автором. В нём на разные голоса заговорили не дети, не учителя, а предметы, создающие атмосферу школьной жизни – Стол, Мел, Пенал, Ластик, Промокашка (тогда ещё чрезвычайно важная особа), Звонок и даже Дождь и Муха. Потеснив дом и игрушки, этот новый предметный мир занял в жизни младшеклассника совершенно особое место.

«Писать детские стихи чрезвычайно интересно. Нельзя их писать, не находясь в состоянии радостной возбуждённости, приподнятости, праздничности», – так говорила о творческом процессе Ирина Михайловна. Вот её рецепт удачных стихов для детей: «Детское стихотворение – это обязательно строгая ясная логика, самые простые слова и непременно хоть маленькое, но открытие! Вы как бы открываете ребёнку маленькие тайны большого мира и вместе с тем удивляетесь и радуетесь». У Ирины Пивоваровой почти каждое слово или строчка – движение, шаг навстречу миру, неожиданный и радостный. Она словно знает какую-то тайну, которую открывает детям – с удовольствием, но не сразу! Пусть читатель пройдёт по лестнице её стихов, не пропустив ни одной ступеньки.  Песни на стихи Ирины Михайловны украсили репертуар многих исполнителей бардовской песни, по её произведениям было снято пять мультфильмов, а в 1984 году, за два года до смерти поэтессы, фирма «Мелодия» выпустила грампластинку «Только для детей» – Ирина Пивоварова сама читала маленьким слушателям свои стихи. Воспитание без назидания, без поучения – вот одна из задач, которую успешно выполняют книги Ирины Пивоваровой. О своей работе она написала так: «Прозу, как и стихи, я пишу весело. Очень люблю, когда дети смеются! Если мне приходится их учить, стараюсь, чтобы это было незаметно». Более 15 книг написано Пивоваровой для детей. Но они и для взрослых, родителей, педагогов. Ведь читая её повести, рассказы, стихи, мы становимся добрее к детям, терпимее к их оплошностям, понимаем мотивы поступков, учимся уважать малышей. Прочтите тихие и звонкие стихи Ирины Пивоваровой:            Светлячок Как-то в разгаре Цветущего лета Сшил себе платье Во-он пролетел            Тайна если встанешь Пойдёшь направо, Большой колодец, Засохший пруд...            Вежливый ослик Очень вежливый, Воспитанный он был. Всем улыбался, И «здравствуй» Он отходил на шаг — Тюлень — тюфяк, А заяц — трус, А лев — дурак, А слон — обжора Ни разу доброго Ни про кого, — И я прошу тебя, Не будь похожим            Жила-была собака Жила-была собака. Она была большая, И был у той собаки Огромный рыжий хвост. И вот, когда собака Бежала по дороге, За нею пыль вставала Почти до самых звёзд. И были у собаки Огромнейшие зубы, И лаяла собака, Как миллион собак. Когда она дышала, С домов слетали крыши И все деревья гнулись И это было так. Жила-была собака... Но только ты не бойся, Она была послушной И доброю была. Меня она любила И в гости приходила, И ела хлеб с вареньем, И сладкий чай пила. И добрая собака Со мной гулять ходила И ласково крутила Своим большим хвостом. А вот что было дальше, Ещё я не придумал. Сначала я придумаю, А расскажу потом.            Лягушка и звезда Однажды решила Лягушка в пруду: Разинула пасть, Успела попасть. Лягушка повсюду: – Звезда – это чудо? Подумаешь, чудо!! Мне как-то на ужин Ну, муха и муха! Долго мы искали, Долго мы искали, (Обошли деревни, Любит чистить зyбы, Не плачет никогда. Долго мы искали, Долго мы искали, И вдрyг мы отыскали Без всякого трyда Любит чистить зyбы, Не плачет никогда.            Ученик Я в школу мчусь. ...И вот мой класс, Мой первый «А». Я в нём два дня Узнал я столько Даю вам слово, —            Удивительно В нашей комнате светло Муха села на стекло Солнце греет все сильней А на ветке воробей Вот открылась наша дверь — Удивительно! Мама в комнате теперь — Удивительно! У мамы круглые глаза Что ты делал три часа? Удивительно?!!            Ну и что? — Был однажды старый дом. — Мыши жили в доме том. — У мышей была нора. — Очень тёмная дыра. — Вёл в нору подземный ход. — Там весёлый жил народ. — На головках колпачки. — А на ножках башмачки. — Тот народ ел целый год, — Старый, чёрствый бутерброд. — Бутерброд украли мыши. — Из твоей тарелки, Гриша.            Если Если в нашей кyхне Долго-долго плакать, Станyт в нашей кyхне Громко жабы квакать, Зацветyт кyвшинки, Вырастет осока, И придется в кyхню Строить мост высокий. Приходите по мостy, Гости дорогие! Приносите нам платки –            Старая лестница Старая лестница, Что ж ты не спишь? Что ты всё время Скрипишь и скрипишь? Милый мой мальчик, Чтоб не устали, Чтоб не упали, — Старая лестница, Но, между прочим, Так почему ж ты — А по ночам, — Ты поверь мне, Сны сюда входят Один за другим. Ступени поют...

Слышишь, мой мальчик?

vokrugknig.blogspot.com

План-конспект урока по логопедии по теме: Конспект занятия "Волшебные слова"

Тема: «Волшебные слова».

Цели: 1) Учить детей поддерживать диалог.

            2) Побуждать детей употреблять в речи вежливые слова.

            3) Учить детей употреблять в речи сложные формы предложения, подбирать подходящие по смыслу окончания фраз.

            4) Понимать и объяснять пословицы.

            5) Употреблять в речи прилагательные уменьшительно-ласкательного значения.        

Ход занятия.

I.   Орг. момент.Повторение пройденного.

II.  Введение в тему.

- Объясните значение фразы: «Не хвали себя сам, пусть другие похвалят». Почему мы так говорим? ( Некрасиво самому хвалить, другие люди должны заметить твои добрые поступки. Человек должен всегда поступать по-доброму, по совести и не ждать похвалы.) Если случилось, что вы поступили очень плохо, что нужно сделать? (Извиниться, попросить прощения.)

 III.   Новая тема. 

 1.   Д/и «Продолжи фразу»

        Логопед произносит начало предложения, ребенок продолжает.

                Извините за …

                Извините, вы не подскажите …

                Извините, пожалуйста, я …

                Простите меня, мне …

                Простите, я …

   2. Стихотворение.

Папа разбил драгоценную вазу –

Бабушка с мамой нахмурились сразу,

Папа смутился, взглянул им в глаза

И робко и тихо «Простите» сказал.

А мама молчит, улыбается даже:

«Мы купим другую, есть лучше в продаже».

«Простите», казалось бы, что в нем такого?

А вот ведь какое чудесное слово.

 - Что произошло? Какое чудесное слово сказал папа?

IV. Физминутка.

Мы часто обращаемся друг к другу по имени. Как ласково звучит ваше имя?  (Дети называют свои имена и прохлопывают ладошками: Та-ня – Та-неч-ка, Са-ша – Са-шень-ка и т.д.)

V. Закрепление.

1.Послушайте стихотворение и скажите, можно ли ослика назвать вежливым, воспитанным?

                    Был ослик очень вежливый, воспитанный он был,

                    Всем улыбался, кланялся и «здравствуй» говорил,

                    Потом он отходил на шаг и в сторону бубнил,

                    Что заяц – трус, тюлень – тюфяк,

                    Что лев – дурак, а слон – толстяк…

                    Ни разу слова доброго он не сказал ни про кого,

                    И я прошу тебя, дружок, не будь похожим на него.

   - Как будет вести себя по-настоящему вежливы, воспитанный, приветливый человек?

2. Какие еще добрые и вежливые слова мы должны употреблять в своей речи? Что значит быть вежливым? С какой интонацией и как произносятся эти слова? В какие ситуациях их следует говорить?  

 VI. Итог.

   Какие волшебные слова мы сегодня вспоминали?

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: «Учимся вежливости».

         Конспект НОД по этике в  старшей группе. Тема: «Учимся  

                                         вежливости».

Интеграция образовательных областей: «Социально -  коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Задачи:

 «Социально – коммуникативное развитие»: Формировать у детей привычку выполнять общепринятые правила вежливости, научить детей культуре общения. Формировать волевые качества, умение анализировать и оценивать свои поступки и поступки других, осознание необходимости выполнять правила этикета.

«Речевое развитие»: Развивать речевую активность детей, уметь связно выражать свои мысли. Уметь воспринимать художественные произведения. Уметь проявлять внимание, уважение друг другу.

«Познавательное развитие»: развитие любознательности воображения и творческой активности. Вызвать у детей эмоционально – положительный отклик на игровые действия. 

                   Логика образовательной деятельности.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришла Красная Шапочка.

Красная Шапочка: - Здравствуйте, ребята. Я шла в гости к бабушке и заблудилась, но у меня есть карта, где указана дорога. Ребята, а вы не хотите отправиться со мной в путешествие по сказочному лесу? Только предупреждаю сразу: место здесь необычное, это лес Волшебных слов. (звучит запись пения птиц, карта с указанием остановок, связанных с «волшебными словами» вешается на видное место).

Воспитатель:- Молодцы, ребята, что согласились помочь Красной Шапочке. Но ведь это лес Волшебных слов. А что это за слова? Знаете ли вы их? Давайте посмотрим по карте, какая у нас первая остановка.

Итак, мы с вами на поляне Добрых слов. Послушайте стихотворение.

-Добрый день!- тебе сказали.

-Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Нам желают: «доброго пути»-

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

-Здравствуйте!- ты скажешь человеку.

-Здравствуй! - улыбнется он в ответ,

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

За что мы говорим «спасибо»?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали сколько раз.

Воспитатель:- Ребята, много хороших дел ждет вас в жизни, но, прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми. А этому нужно учиться с детства. Если доброта живет на свете, радуются и взрослые и дети. Для того чтобы стать вежливыми, мы должны научиться пользоваться «волшебными словами», от которых становится теплее и радостнее окружающим. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение. Давайте еще раз повторим некоторые из них.

Воспитатель:

 Я начну читать стихи,

 Я начну, а вы кончайте,

 Хором, дружно отвечайте!

 Растает даже ледяная глыба

 От слова теплого…

Дети: «спасибо».

Воспитатель:

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…

Дети: «добрый день».

Воспитатель:

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы…

Дети: «спасибо».

Воспитатель:

Когда вас бранят за шалости,

Говорим мы…

Дети: «прости, пожалуйста».

Воспитатель: - Когда слышишь добрые слова, сказанные от души, с улыбкой на лице, то сразу становится теплее. Важно, чтобы это происходило искренне, а не так как в истории с осликом.

 «Был ослик очень вежливый, воспитанный он был.

Всем улыбался, кланялся, и здравствуй, говорил.

Потом он отходил на шаг и говорил тюлень - тюфяк,

А заяц-трус, а лев - дурак, а слон обжора и толстяк.

Ни разу доброго словца он не сказал ни про кого».

- Давайте посмотрим по карте, что нас ждет впереди? У нас на пути поляна Вредных советов. Послушайте советы писателя Г.Остера и скажите, что в этих советах вредного? Как, по-вашему, надо поступать в данных ситуациях?

Если ты пришел к знакомым,

Не здоровайся ни с кем.

Слов: «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Девчонок надо никогда

Нигде не замечать.

И не давать проходу им

Нигде и никогда.

Им надо ножки подставлять,

Пугать из-за угла.

(дети находят ошибки в поведении героев и говорят, как надо поступить в том или ином случае).

Воспитатель:- На пути у нас поляна игр.

-Я предлагаю всем поиграть в игру: «Кто больше назовет вежливых слов»

-Какими словами можно приветствовать своих знакомых?

-Если человек хочет с кем-то познакомиться, какие слова он может сказать?

-Скажите комплимент друг другу.

-Какие слова говорят при прощании?

-Назовите слова-просьбы.

-Назовите слова-благодарности.

-Если вы обидели кого-нибудь, какие слова надо сказать, чтобы на тебя не сердились?

(за каждый правильный ответ дети получают фишку, в конце игры подсчитать количество фишек у каждого ребенка).

-А теперь давайте разберем ситуации.

1. Разговаривают два человека, а вам нужно попросить разрешения пройти, как вы обратитесь к ним? (извините, пожалуйста, что я вас перебиваю, разрешите пройти).

2. В автобусе много народа. Вове нужно пройти к выходу. Он стал расталкивать людей и говорить: «Простите». Правильно ли он поступил?

3. Вова бежал, налетел на Таню, наступил ей на ногу. Таня от боли заплакала. Что должен сказать Вова?

4. Вас послали в кабинет к Ирине Петровне, чтобы  спросить книгу. Как вы спросите?

Красная Шапочка:

 «Друзья, вот вам на всякий случай стихи о мальчике одном

Его зовут,… а впрочем, лучше мы здесь его не назовем.

«Спасибо», «здравствуйте», «простите», произносить он не привык,

Простого слова «извините», не одолел его язык.

Ему бывает часто лень сказать при встрече «добрый день».

Казалось бы, простое слово, а он стесняется, молчит,

И в лучшем случае «здорово» он вместо «здравствуйте» бубнит.

И даже вместо «до свиданья»  не говорит он ничего

Или заявит на прощанье: «Ну, я пошел. Пока. Всего».

Воспитатель: - Послушайте, какие пословицы есть про добрые, вежливые слова:

«Доброе слово сказать, что дождь в засуху».

«Доброе слово сказать - посошок в руку дать».

«С добрым словом и черная корка сдобой пахнет».

-Ребята, вот так незаметно мы и подошли с вами к домику бабушки Красной Шапочки.

Красная Шапочка: С детства мы любим, играть и смеяться,

                                    С детства мы учимся добрыми быть.

                                    Вот бы такими всегда оставаться,

                                    Чтоб улыбаться и крепко дружить.

Воспитатель: Надо, очень надо добрым быть

                          И в беде друг друга не забыть,

                          И завертится земля быстрей,

                          Если будем мы хоть чуточку добрей.

-Всего доброго тебе Красная Шапочка.

Красная Шапочка: Спасибо вам, ребята! До новых встреч!

nsportal.ru

Воспитательный час "Поговорим о вежливости"

Тема: «Поговорим о вежливости»

(для воспитанников 1-4 классов)

Форма: воспитательный час

Цель: Формирование культуры речи и поведения

Задачи:

- способствовать формированию представления об истории

возникновения правил поведения «волшебных слов», старинных

обычаев;

- способствовать развитию внимательного отношения друг к

другу, развивать умение применять в различных ситуациях

вежливые слова и поступки;

- способствовать воспитанию вежливых порядочных людей,

умеющих ценить дружбу и хорошее отношение к себе.

Ход мероприятия.

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы и целей занятия.

  3. Слово воспитателя:

В обиходе вежливого, воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов, даже грустному и обиженному человеку можно вернуть хорошее настроение. Все вы конечно, знаете эти слова. А сейчас мы поговорим о «волшебных» поступках.

- Откуда пришёл к нам обычай снимать шапку, когда входишь в дом?

Воспитанник:

Этот обычай возник во времена рыцарей, которые странствовали, облачаясь в доспехи. Входя в дом, рыцарь снимал шлем, как бы говоря этим хозяину: «Я не опасаюсь тебя». Суровые времена средневековья прошли, но обычай этот остался. Снимая шляпу или кепку при входе, мы показываем, что уважаем дом, в который вошли, уважаем живущих в нём людей.

Воспитатель: - Откуда ребята пришёл обычай – здороваясь снимать

перчатку или варежку?

Воспитанник:

И этот обычай пришёл к нам из рыцарских времён. Сняв перчатку рыцарь показывал, что его рука не зажимает оружие, что он относится к встречному доброжелательно. И сейчас мы снимаем перчатку или варежку из уважения к человеку.

Воспитатель: - Какие советы можно дать человеку идущему в гости?

Воспитанник:

Перед тем, как войти в дом вытри хорошенько обувь, чтобы не наследить. Если на улице снег или дождь, стряхни шапку и пальто ещё у порога. Не входи в комнату не постучавшись. Войдя, слегка поклонись и скажи «Здравствуйте». Не садись, пока не сядут старшие. Уступи место девочке, женщине, а себе принеси другой стул.

Воспитатель:

- Что желают люди за столом? Приятного аппетита. Слово «аппетит» пришло из Германии при царе Петре I. Немецкое «аппетит» происходило от латинского «аппетитус», что означало «сильное желание».

А теперь ребята давайте послушаем, а затем проанализируем стихотворение «Очень вежливый индюк».

Воспитанник:

Объявился в доме вдруг

Очень вежливый индюк

Раз по 30 в день – не реже,

Он кричал: «Эй вы, невежи!»

Заходите, что ли, в гости – поучиться вежливости.

Я и сам, - кричал Индюк, - доктор Вежливых Наук.

И жена моя пример очень вежливых манер

Даже, когда спит она, видно, что воспитана.

Воспитанник:

Не стесняйся ты, Орел! Заходи, садись за стол!

Что же ты молчишь, как рыба? Говори: «Приду, спасибо!»

Ты не будь свиньёй, Свинья, ждет тебя моя семья,

Только раньше бы умыла, ты своё свиное рыло

Как не бился он, однако, к Индюку никто не шёл –

Ни корова, ни собака, ни Хавронья, ни Осёл.

Посинел индюк от злости: «Не идут, нахалы,

Зря пропали все труды! Все они балды-балды!»

А добавил с высоты своего величия:

«Не усвоили, скоты, правила приличия!»

- Скажите ребята, можно ли этого Индюка назвать вежливым? (высказывания своего мнения ребят). А теперь давайте познакомимся с вежливым Осликом.

Воспитанник:

Был Ослик очень вежливый, воспитанный он был.

Всем улыбался, кланялся и «здравствуй» говорил,

Потом он отходил на шаг и говорил:

- Тюлень – тюфяк, а Заяц – трус

А лев – дурак, а Слон – обжора и толстяк…

Ни разу доброго словца, он ни сказал ни про кого,

И я прошу тебя, дружок, не будь похожим на него!

- Почему, ребята, нельзя брать пример с Ослика?

Воспитанники:

- Ежели вы вежливы и к совести не глухи,

вы место без протеста уступите старухе.

- Ежели вы вежливы, в душе, а не для виду

в автобус вы поможете взобраться инвалиду.

- Ежели вы вежливы, то сидя на уроке

не будете с товарищем трещать, как две сороки.

- Ежели вы вежливы, то в разговоре с тетей

и с дедушкой, и с бабушкой вы их не перебьете.

- Ежели вы вежливы, вы книжечку вернёте

в опрятном, не измазанном и целом переплете.

- Ежели вы вежлив, тому, кто послабее,

вы будете защитником, пред сильным не робея.

Воспитатель: - Вежливый – древнерусское слово, произошло от «вежа» - знающий, учтивый. «Невежа» имеет обратный смысл, и означает, что человек – грубиян, который не соблюдает правил приличия.

- Какие «вежливые» слова вы знаете?

Воспитанник:

- Добрый день! – тебе сказали,

- Добрый день! ответил ты

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку

- Здравствуйте! – улыбнётся он в ответ

И, наверное, уж не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

- За что мы говорим спасибо?

За все, что делают для нас,

А вы припомнить не смогли бы:

Кому сказали? Сколько раз?

Будьте добры, - это я говорю по секрету

Будьте добры, - и не ждите за это конфету

Будьте добры, - без игры и во время игры

Если сумеете будьте почаще добры.

Воспитатель:

- А теперь проверим, как вы запомнили вежливые слова:

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого……. (спасибо).

- Зазеленеет старый пень, когда услышит…. (добрый день).

- Мальчик вежливый и развитый, говорит встречаясь…. (здравствуйте).

- Когда нас бронят за шалости, говорим…… (простите пожалуйста).

- И во Франции, и в Дании на прощание говорят…. (до свидания).

И я вам говорю «До свидания, спасибо за внимание».

  1. Подведение итогов:

- Какой вы вывод сделали для себя?

- Нужны ли вежливые слова?

- Откуда к нам пришли обычаи правильного поведения?

- Будьте вежливы, порядочны, относитесь друг к другу с уважением, чаще

применяйте вежливые слова и совершайте хорошие поступки.

infourok.ru

Семинар Жизнь дана на добрые дела — ТолВИКИ

Буряк Ольга Викторовна, IDs326


Тема урока: Жизнь дана на добрые дела.
Цели урока:

  • Раскрывать перед детьми сущность понятия "ДОБРО".
  • Упражнять детей в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам культуры, вежливости.
  • Воспитывать не только желание, но и потребность проявлять доброту к окружающим, применять в речи волшебные слова.
  • Раскрывать перед детьми сущность понятия волшебства, вежливости.
  • Систематизировать и обобщать правила доброго, вежливого поведения.

Ход урока.
I. Приветствие учащихся. Вступительное слово учителя.
Учитель знакомит с темой урока. Учащиеся высказывают свои предположения, о чем они сегодня будут говорить на занятии.
II. Чтение рассказа В. Донниковой "Канавка".
Дождь перестал. Мальчики выбежали на поляну, играют мяч. В поселке после дождя земля долго не просыхает. Трава вся в брызгах, края канавки влажные, и вода в ней блестит. Кто переходит канавку, тот непременно поскользнется, за ветки орешника схватится и канавку бранит.
Витя подбрасывает мяч, но все видит. Вот пожилая женщина прошла с бидоном - чуть не упала.
- А чтоб тебя! - рассердилась она на канавку: - Во - сколько молока пролила!
А вот девочка не удержалась, упала в глину руками. Вытерла руки - платье запачкала.
- Противная канавища! - топнула девочка ногой и убежала.
Слышит Витя, как бранят его любимую канавку. «А чем она противная? - думает он. - Из нее птицы воду пьют. Возле нее незабудки цветут. Сколько корабликов плавало в ней!»
Когда все ушли, Витя пошел в рощу, набрал сухих веток, сделал переход.
Теперь можно было переходить спокойно. Люди переходили. Никто не падал. Никому не было скользко.
И никто не знал, кто сделал такой удобный переход. Да это и неважно!

Учитель просит детей ответить на вопросы:
1) Для кого постарался Витя, когда сделал переход через канавку?
2) Важно ли было для Вити, чтобы люди узнали о его хорошем поступке?

III. Работа с пословицами и поговорками о добрых делах, о доброте.
Можно предложить ребятам сначала вспомнить знакомые им пословицы, а затем самим составить пословицы, начало и конец которых записаны на доске или на отдельных бумажных листах.
Доброе дело и в воде не тонет.
Доброму и сухарь на здоровье, а злому и мясное не впрок.
Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.
Злой человек не проживет в добре век.
Ласково слово - что весенний день.
Лихо помнится, а добро век не забудется.
На свете не без добрых людей.
Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.

IV. Беседа «Волшебные слова».
Учитель. "Однажды, - говорит учитель - я была свидетелем одного случая. По улице шел старичок, опираясь на большую сучковатую палку. Он был очень стар и от старости согнулся, поэтому шел, глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову к верху и что-то рассматривая в небе, шел мальчик. Мальчик наткнулся на старика и сильно его толкнул. Старик очень рассердился на мальчика, но вот мальчик что-то сказал старику, и тот сразу подобрел, перестал сердиться. Что же мальчик такое сказал?
(Повторение волшебных слов. Учитель напоминает детям, что не только со взрослыми, но и со своими товарищами надо быть вежливым.)

Что должны знать и усвоить дети:

  • Если ты обращаешься с просьбой ко взрослому или товарищу, не забудь сказать "ПОЖАЛУЙСТА".
  • Если кто-нибудь что-нибудь для тебя сделал (одолжил ручку, карандаш, поднял твою упавшую вещь и т. п.) поблагодари его словами: "СПАСИБО", "БОЛЬШОЕ СПАСИБО".
  • Если тебе говорят "СПАСИБО" отвечай "ПОЖАЛУЙСТА". Если ты уступаешь кому-то место, передаешь книгу, одалживаешь карандаш и т. п. Скажи так: "САДИТЕСЬ ПОЖАЛУЙСТА.. ВОЗЬМИТЕ ПОЖАЛУЙСТА..."
  • Если ты нечаянно кого-нибудь толкнул или задел, извинись: " ПРОСТИТЕ МЕНЯ, ПОЖАЛУЙСТА... ИЗВИНИТЕ МЕНЯ, ПОЖАЛУЙСТА..." Извиниться надо и тогда, когда ты обидел человека неудачным словом.
  • Если взрослый, к которому ты собираешься обратиться, занят разговором, подожди, когда он закончит разговаривать. Если тебе надо обратиться по срочному делу, скажи: "ПРОСТИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, Мария Ивановна, мне надо вам сказать..." - и, после разрешения взрослого, расскажешь, что тебе нужно.

Чтение стихотворения.
И. Пивоварова "Вежливый ослик".
Был ослик очень вежливый,
Воспитанный он был.
Всем улыбался, кланялся
И "здравствуй" говорил.

Потом он отходил на шаг
И говорил: - Тюлень - тюфяк,
А заяц - трус, а лев - дурак,
А слон обжора и толстяк...

Ни разу доброго словца
Он не сказал ни про кого,
-И я прошу тебя, дружок,
Не будь похожим на него!

V. Игра «Волшебники».
Учащимся предлагаются две совершенно одинаковые фигуры «волшебников» (см. приложение). Их задача дорисовать эти фигуры, превратив одну в «доброго», а другую в «злого» волшебника. Для девочек можно заменить «волшебников» на «волшебниц». Затем учитель просит ребят придумать, что совершил плохого «злой» волшебник и как его победил «добрый».

VI. Итог урока.
Учитель предлагает ребятам сделать выставку рисунков на доске, оценивает работу детей.
VII. Задание на дом.
Предложите ребятам представить себя добрыми волшебниками и написать небольшое сочинение. Возможно, они прочитают вам, такие как это:
«Если б я был волшебником, то я бы первым делом помог всем бедным, несчастным. Я бы помог всем страдающим семьям, всем больным людям. Потом остановил бы войны, уничтожил оружие и всех убийц, головорезов, грабителей, пьяниц сделал бы хорошими людьми. Я бы сделал так, чтобы у каждой семьи на столе была еда, и чтобы у всех была хорошая одежда и обувь. Каждому одинокому человеку нашел бы пару. Помог бы всем бездомным и тем детям, у которых нет родителей, помог бы найти и родителей и дом. Я бы хотел, чтобы на всем земном шаре над головой людей было мирное, спокойное небо, а ночи были бы тихими и спокойными. Да здравствует мир! Долой войну!» Дудин Иван (3 класс).


Приложения

Доброе делоа злому и мясное не впрок.
Добрый скорее дело сделает,не проживет в добре век.
Лихо помнится,и в воде не тонет.
Доброму и сухарь на здоровье,а худое само приспеет.
Торопись на доброе дело,не без добрых людей.
Ласково слово -а добро век не забудется.
На светечем сердитый.
Злой человекчто весенний день.

wiki.tgl.net.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *