Цель путешествия окружающий мир 3 класс – План-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме: Путешествуя, познаём мир (Перспектива)

План-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме: Путешествуя, познаём мир (Перспектива)

Этап занятия (урока)

Методы,

приёмы

t

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД
   

I.Орг.

Организация рабочего места

Мотивация

- беседа

1 мин

- Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Меня зовут Александра Вадимовна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

- Сегодня мы с Вами не просто ученики 3 «А» класса, а настоящие путешественники и для того чтобы отправиться в далёкое странствие, нам с вами необходимо хорошенько подготовиться. Но турист без знаний, плохой турист. Поэтому, нам с Вами нужно повторить некоторые знания, чтобы быть осведомлёнными и готовыми ко всему!

Воспринимать на слух вступительное слово.

Анализировать свою готовность.

Л. – воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Актуализация знаний

- работа с презентацией

- работа в парах

Словесный

-беседа

4 мин

- Нам необходимо вспомнить, что мы изучали на прошлых уроках.

- У Вас на столах лежат карточки, читайте вопрос и отвечаете письменно на него. Не разговаривайте. Время на выполнение задания у вас 3 минуты.  

- Какой материк объединяет две части света?

- Это название страны, и название материка и части света.

- На каком материке нет стран?

- Эта страна самая большая в Евразии и на планете

- Какую страну называют «Страна восходящего солнца»?

- Ребята, сравните свои ответы с эталоном на слайде. Возле верного ответа «+», возле неправильного «?», это Вам сигнал о том, что нужно повторить. Если вы выполнили все задания верно, то ставьте себе оценку «5», одна ошибка «4», 2 ошибки «3».

- Передайте карточки молча с задних парт на первую.

Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
А в поход пойдешь со мной –

Я повисну за спиной.
(Рюкзак)

- Ребята, а для чего нужны рюкзаки?  

Ориентироваться на занятии.

Соблюдать тишину.

Отвечать на вопросы

выдвигать предположения.

П.- высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

К.  – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Целеполагание

-беседа

-словесный

(ответы на вопросы)

1 мин

- Конечно, не только для учебы, но ещё и для путешествий.

- Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?

- Тема нашего урока «Путешествуя, познаем мир»- Тему определили. Какую же цель поставим? Ребята, а вы знаете, правила отправки в путешествие? Тогда мы с Вами с ними подробно познакомимся!

Выдвигать предположение о цели занятия.

Усваивать важность урока.

К. – уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение.

II. Постановка учебной задачи и её решение

Наглядный

-демонстрация

Словесный

-беседа

Практический

-работа с книгой

10 мин

- Сейчас мы будем собирать дорожный чемодан. Он, конечно, будет не совсем обычным. Какие-то предметы лягут в этот чемоданчик. (Но самое главное, что нам предстоит упаковать, — это новые знания о том, как готовиться к путешествию.)

- Откройте ваши учебники на странице 32. Прочитайте первое правило.

- Обсудите в парах – Почему важно поставить цель путешествия?

- Прочитайте правило 2.

- От цели зависит и выбор места путешествия. Что нужно сделать, чтобы правильно выбрать место путешествия? Обсудите в парах. (Почитать журналы, поискать информацию в интернете, побеседовать с опытными путешественниками.)

-Прочитайте правила 3,4,5,6.

-Чем объединены эти правила? Обсудите. (Они о том, что нужно взять с собой в дорогу.)

- Для чего нужны эти вещи?

- Прочитайте правило 7.

-Почему важно знать погоду? (Чтобы взять необходимое, не брать лишних вещей, скорректировать сроки путешествия)

-Правило 8.

Отвечать на вопросы.

Воспринимать на слух информацию.

Применять умения

вступать в диалог.

Анализировать.

Выполнять упражнение

Отвечать на вопросы.

П.– осуществлять для решения учебной задачи операции анализа.

К.  – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Р. – принимать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Динамическая пауза

2 мин

-Давайте встанем и немного подвигаемся, ведь какой путешественник может долго сидеть на месте?

Выполнять физ. минутку.

Практический

-работа на листочках

7 мин

- Итак, вы снабдили наш чемодан знаниями.

-Сейчас, обсудите с соседом по парте, с какой целью и куда вы отправились бы в путешествие. На листочках напишите, какие вещи вы положите в рюкзак.

Применять ранее полученные знания.

Работать в парах

Выполнять упражнение

П.- высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Словесный

-беседа

Практический

Работа в парах

4 мин

- Кто хочет с нами поделиться? Молодцы.

- На странице 34 прочитайте второй абзац под фотографиями.

- Скажите, для чего нужно знать традиции страны, в которую вы едете? Молодцы.

- Прочитайте первый абзац на странице 34. Почему путешествие по знакомым местам может быть полезным?

- Скажите, о чем, по вашему опыту, надо ещё позаботиться, отправляясь в путешествие?

Наблюдать.

Анализировать собственную деятельность.

Слушать других.

Читать про себя. Отвечать на вопросы.

П.– осуществлять для решения учебной задачи операции анализа.

III.Заключительная часть.

Рефлексия

-беседа 

- практический

Домашнее задание

4 мин

6 мин

- Ребята, вспомните, какую цель мы ставили в начале занятия? Мы ее достигли?

- Какую информацию вы считаете для себя полезной?

- Какой самый первый шаг при подготовке к путешествию?

- Как нужно относиться к культуре другой страны?

- Посмотрите на лесенку, на какую ступень вы себя поставите? Почему?

- На листочках, которые лежат у вас на партах, нарисуйте себя в путешествии. Не забудьте нарисовать что вы с собой берете, кого возьмете в напарники и так же пейзаж, того места, куда вы отправляетесь.

- Вашим домашним заданием будут упражнения 1,3 в рабочей тетради на странице 26-27, так же прочитать текст учебника с 32-35, ответить на вопросы в рубрике «Проверим себя».

Оценивать занятие.

Организовать свою деятельность.

Анализировать.

Р.- анализировать собственную работу. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности.

Итог урока

-беседа

1 мин

Ребята, вы все сегодня хорошо потрудились, конечно, у каждого бывают затруднения, это не страшно! Мне очень понравилось с вами работать! Оставайтесь такими же активными всегда! Молодцы.

Слушать и воспринимать речь.

Р.- анализировать собственную и нашу проделанную работу.

nsportal.ru

План-конспект урока по окружающему миру (3 класс): Урок окружающего мира в 3 классе "Путешествие по странам Европы"

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 46» городского округа Самара

Технологическая карта урока окружающего мира

программа «Школа России»

Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник. 3 класс. 2-я ч. – М.: Просвещение, 2013.

составила урок и провела учитель начальных классов МБОУ Школа № 46 г.о. Самара

Яничкина Юлия Александровна

г. Самара

2015 г.

Предмет

    Окружающий мир

Тип урока

    Обобщение полученных знаний

Тема урока

    Путешествие по странам Европы

Цель урока

   Обобщить и закрепить знания обучающихся о странах Европы. Создать условия для применения полученных знаний.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения

  • Определять на карте страны Европы и ориентироваться по ней.
  • Сопоставлять страну и флаг.
  • Указывать столицу, главу государства, государственный язык.
  • Показать знание достопримечательностей стран Европы.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • Развитие умения работать с информацией.
  • Развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта).
  • Развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД).
  • Формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД).
  • Формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее.
  • Формирование умения взаимодействовать в группах.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: 

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения.
  • Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных  ситуациях.

Регулятивные действия: 

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Осуществлять самоконтроль результата.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные действия: 

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Осуществлять синтез как составление целого из частей.

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Коммуникативные действия: 

Допускать возможность существования различных точек зрения.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Строить понятные для партнёра высказывания.

Задавать вопросы.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:  

Индивидуальная, коллективная.

Средства обучения: 

 Интерактивная доска, раздаточный материал,  листы для самооценки.

Методическая литература

Плешаков А. А. Окружающий мир. Тесты. 3 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2015

Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. 2-я ч.: Просвещение, 2015

Сценарий урока по окружающему миру  

№ п/п

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

1

Орг.момент.        

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья за дело.

- Сегодня у нас пройдет необычный урок.

Слушают учителя.

личностные: самоопределение, коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками;

2

 Этап целеполагания.

   

- На экране будет представлен ряд с фотографиями. Вам нужно внимательно их рассмотреть. (Фотографии с видами изученных стран Европы, самолет, аэропорт)

- Определите тему сегодняшнего урока.                          

- Какие мы поставим перед собой цели?

Рассматривают фотографии

- Путешествие по странам Европы

- Обобщить знания по теме урока.

  Применять свои знания на практике. Находить общее решение. Доказывать свои мысли.

СЛАЙД 2,3

СЛАЙД 4

познавательные: (логические) анализ объектов с целью выделения признаков;

регулятивные: 

постановка целей урока.

3

Мотивация к учебной деятельности

- Итак, приобретаем билеты и готовимся к посадке на самолет для путешествия по странам Европы.

- Отправляемся в путь!

- Вот мы прибыли в Европу. Путешествовать будем группами. На каждом билете есть цветовая пометка. Соберитесь в группы и выберете главного, ответственного за вашу группу. (Всего 4 группы).

- Как любым путешественникам, нам нужна карта. Каждая группа получает карту Европы, на которой обозначена схема движения по странам (Приложение 2)

 - Номера на карте по порядку указывают, куда сначала идет группа, в какую часть Европы путешествует. Вам надо вспомнить название стран и выбрать нужный «аэропорт» (стол с заданиями).

- Вспомните и перечислите страны Европы.

- При прибытии в определенную часть Европы вы выбираете конверт с заданиями на всех обучающихся. После выполнения задания проверяете свою работу и оцениваете себя, закрасив кружок на своем билете нужным цветом (зеленый – все правильно, желтый – есть ошибки, красный – не справился с заданием). На выполненных работах записываете фамилию.  Задания «На севере Европы» находятся на экране интерактивной доски.

- Начинаем наше путешествие по Европе!

Выбирают билеты, на которых есть цветовая пометка. (Приложение 1)

Собираются в группы и в каждой группе выбирают ответственного.

Берут маршруты движения.

- На севере Европы (Норвегия, Финляндия, Швеция, Исландия, Дания), Бенилюкс (Бельгия, Нидерланды и Люксембург),    

В центре Европы (Германия, Австрия, Швейцария), по Франции и Великобритании, На юге Европы (Италия и Греция).

СЛАЙД 5

СЛАЙД 6

СЛАЙД 7

личностные: самоопределение,коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.

4

Этап обобщения изученного.

Работа в группах

Задания «На севере Европы».

Задания «Бенилюкс».

Задания «В центре Европы ».

Задания «Франция и Великобритания».

Задания «На юге Европы».

(Приложение 3).

Во время работы учитель координирует действия групп, контролирует выполнение заданий и собирает их.

Работают в группах, переходя от одного стола заданий к другому, выполняют задания, самопроверку по эталону и оценивают их выполнение.

                           

СЛАЙДЫ

8-15

регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже  усвоено и  что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения,личностные: самоопределение,познавательные: (общеучебные умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач;

коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слушать и понимать речь других.

5

Подведение итогов. Рефлексия.

- Какое путешествие мы сегодня совершили?

- Что понравилось на уроке?

- Что показалось трудным?

- Какие цели ставили в начале урока? Достигли поставленных целей?

- Проверьте, подписаны ли маршрутные листы. Сдайте их.

- Оцените свою работу на уроке и в билете, проанализировав работу на каждом этапе, поставьте оценку за урок.

- Спасибо за урок!

(Домашнее задание не предусмотрено).

Отвечают на вопросы.

Сдают маршруты, на которых указаны фамилии детей, выполнявших задания.

В билетах выставляют оценку за урок.

регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже  усвоено и  что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения,

личностные: самоопределение,

познавательные: (общеучебные умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач;

коммуникативные: уумение слушать и понимать речь других.

6

Домашнее задание

Не предусмотрено.

Приложение 1

                               Билет

              На путешествие по странам Европы:

  1. На севере Европы
  2. Бенилюкс    
  3. В центре Европы
  4. По Франции и Великобритании
  5. На юге Европы

Приложение 2

                               Маршрут № 1                                                                                                           Маршрут № 2

                                     

Маршрут № 3                                                                                    Маршрут № 4

                         

Приложение 3

Задания

  1. На севере Европы

№ 1 Соедини линиями подписи и флаги

№ 2 Разгадай кроссворд

а

и

н

4п

о

р

в

е

г

и

я

р

л

е

я

е

я

ц

з

н

с

л

а

н

д

и

я

д

я

д

и

р

о

л

е

в

а

я

с

н

л

т

т

о

к

г

о

л

ь

м

1.Страна – родина Г.Х. Андерсена. 2. «Страна тысячи озёр». 3. В какой стране родилась сказка о малыше и Карлсоне? 4. Глава государства в Финляндии и Исландии. 5. Фьорды – одна из достопримечательностей этого государства. 6. Какое государство называют «ледяной страной»? 7. Глава государства в Дании. 8. Столица Швеции.

№ 3 Укажи название достопримечательностей

Королевский дворец     Фьорд             аквапарк             Русалочка

в Стокгольме                в Норвегии       «Серена»              в Дании

                                                                 в Финляндии

№ 4 Объедини таблички, которые относятся к одной стране:

Линдгрен, Швеция, Стокгольм

Русалочка, Дания, Копенгаген

Фьорды, Норвегия, Осло

Аквапарк, Финляндия, Хельсинки

  1. Бенилюкс

№ 1 Указать на карте названия стран

№ 2 Заполни пропуски, чтобы таблица была заполнена верно

Страна

Столица

Глава государства

Государственный язык

Бельгия

Брюссель

Король

Французский, нидерландский, немецкий

Нидерланды

Амстердам

Король

Нидерландский

Люксембург

Люксембург

Великий герцог

Люксембургский, немецкий, французский

  1. В центре Европы

№ 1 Раскрась флаги Австрии, Швейцарии и Германии

№ 2 По описанию узнай страну и запиши её название:

Страна, где находятся крупнейший в мире зоопарк, памятник Бременским музыкантам, величественный Кёльнский собор

Германия

Эта страна знаменита своими надёжными банками, точными часами, прекрасными горными курортами.

Швейцария

Эта страна – родина композитора, «короля вальсов» Иоганна Штрауса, по улицам её столицы можно проехать в старинном фиакре.

Австрия

№ 3 Заполни пропуски, чтобы таблица была заполнена верно

Страна

Столица

Глава государства

Государственный язык

Германия

Берлин

Президент

Немецкий

Австрия

Вена

Президент

Немецкий

Швейцария

Бёрн

Президент

Немецкий, французский, итальянский

  1. Франция и Великобритания

№ 1 Найди в таблице названия нескольких городов Франции и Великобритании

№ 2 Наклей фотографии и укажи стрелками названия городов и стран

№ 3 Объедини таблички, которые относятся к одной стране

Франция, Эйфелева башня, Лувр, Париж, Сена.

Великобритания, Лондон, Темза, Тауэр, Биг Бен.

  1. На юге Европы

№ 1 Раскрасить флаги Италии и Греции

№ 2 Наклей фотографии и подпиши название города и страны, где находится каждая достопримечательность.

№ 3 Определи по карте, каким странам принадлежат эти острова и впиши в таблицу:

Остров

Страна

Корфу

Сицилия

Крит

Сардиния

Родос

nsportal.ru

Урок окружающего мира, 3 класс, "Отправляемся в путешествие"

Урок окружающего мира

в 3 классе

учителя начальных классов

Крыциной Марины Викторовны

Тема: Введение. Отправляемся в путешествие.

Цели и задачи урока:

  1. Овладение картиной мира: познакомить учеников с новым направлением курса «Окружающий мир» - обществознанием. С помощью учебной модели «Река времени российской истории» начать формировать представление об истории нашей страны.

  2. Чувственно - эмоциональное отношение к миру: формировать у детей интерес к содержанию предмета. Дать возможность «поиграть по правилам», то есть попробовать свои силы в технологии проблемного диалога на новом учебном материале.

План урока:

  1. Постановка проблемы: чему мы научимся с помощью нового учебника «Моё Отечество»?

- У вас в руках новая удивительная книга. Посмотрите, что написано на её обложке? (Окружающий мир)

- Книга с таким названием вам уже встречалась? Что мы изучали на уроках окружающего мира?

- Откройте содержание нового учебника на стр. 144., прочитайте название глав. Что вы заметили? (содержание учебника не похожи на то, что мы изучали на уроках окружающего мира раньше)

На доске появляется запись: Новый учебник «Окружающий мир» не похож на предыдущие.

- Что вас удивило? Какой вопрос нам нужно будет сегодня решить?

Ученики с помощью учителя формулируют основной вопрос (проблему урока): «Чему мы научимся с помощью нового учебника «Моё Отечество»? Проблема урока записывается на доску. К ней необходимо постоянно обращаться во время занятия, особенно при подведении итогов урока.

II.Актуализация знаний.

- Разбейтесь на 6 групп. Каждая группа читает названия тем одного из разделов. Сделайте предположения о том, чему вас может научить учебник.

Представители каждой группы высказывают свои предположения: считать время, изучать прошлое. Объяснять новые слова, изучать разные страны, отличать, как жили люди в разные времена, и т.д. От проблемы урока провести стрелки, под которыми словами записать ключевые слова (как верные, так и не верные).

III. Поиск решения проблемы (открытие нового знания)

  1. На пороге нового путешествия.

- Давайте проверим ваши предположения. Откройте с.6-7. Что вы увидели? Прочитайте название иллюстрации. (На рисунке изображена «река времени» российской истории. Это похоже на игровое поле, на карту путешествия).

- Прочитайте текст на стр.6. Ответьте на вопрос: «Что мы будем изучать во время путешествия»?

Ученики читают текст, делают вывод по тексту: «Будем знакомиться с прошлым и настоящим нашей страны России».

- Давайте посмотрим, готовы ли вы изучать данный материал, хватает ли у вас жизненного опыта. Попробуйте выполнить задание на стр.7 внизу.

Ученики работают в парах, вспоминают, какие им известны поступки их предков, которыми можно гордиться.

- Молодцы, вы уже немного знаете о прошлом нашей страны. А вам хочется узнать о прошлом больше?

Тогда следующее испытание. Знаете ли вы, в каком веке мы с вами живём сегодня? Покажите его на «реке времени». Что вы можете сказать о ребятах, которые стоят в правом нижнем углу рисунка? (Мальчик и девочка в современной одежде, а значит, они живут в наше время. Ребята смотрят в подзорную трубу в начало «реки времени», в прошлое).

-Верно, это Илюша, ваш ровесник, и его младшая сестра Анюта. Вместе с нами они отправятся в увлекательное путешествие в прошлое по «реке времени» российской истории.

2. Чему мы научимся.

- Прочитайте текст на стр.7. Ответь на вопрос «Зачем мы будем путешествовать»?

- Обратите внимание на разный цвет кружочков: синий и красный. Как вы думаете, чем похожи вопросы синего цвета? (помогают выяснить, насколько хорошо ученики разбираются в фактах, понятиях).

- А теперь ещё раз внимательно прочитайте вопрос, отмеченный красным цветом. Чем он отличается от предыдущих?

3. По каким правилам будем играть.

- В каждой игре должны быть правила. В нашу игру-путешествие мы тоже будем играть по правилам. Откройте. стр.8. Что кроме текста вы увидели на странице? (условные знаки).

-Для чего условные знаки в тексте и на полях? Давайте прочитаем на стр.3

Ученики по цепочке читают фрагмент «Как мы будем учиться»? на стр.3-4

IV. Выражение решения проблемы.

- С правилами игры вы познакомились. Давайте вернёмся к о

infourok.ru

путешествие по Окружающему миру в 3 классе на тему "Путешествие в Китай"






Методическая информация

Предмет

Окружающий мир 3 класс (УМК «Перспектива»)

Раздел

В поисках Всемирного наследия

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Форма урока

Урок - путешествие

Цель урока

Познакомить с объектами Всемирного наследия Китая, приобщить к национальной и мировой культуре.

Задачи урока

Образовательная:

расширение кругозора учащихся, способствовать развитию у детей понимания и принятия общечеловеческих, национальных ценностей, развитию гуманных чувств; формировать положительный опыт общения в многонациональной среде, основы национального самосознания

Воспитательная:

воспитание уважения к мнению товарищей, воспитывать интерес к национальной культуре других народов, воспитывать уважение и принятие других культур

Развивающая:

развитие речи учащихся, кругозора, познавательного интереса , развитие творческих способностей младших школьников, формирование умения работать с текстовой информацией, словарями, справочниками, формирование умения работать в группе сверстников.

Методы урока

Метод проблемного изложения, частично-поисковый, эвристический, исследовательский

Формируемые УУД:

Личностные УУД: формировать положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые ЗУН;

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения;

Познавательные УУД: осуществлять для решения учебной задачи операции анализа, сравнения, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные УУД: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах.

Функция учителя на уроке

Управляющий поисковой работой учащихся, консультант

Оборудование

Презентация по теме урока (приложение 1),буклеты (приложение 2), учебники «Окружающий мир 3 класс», тетради на печатной основе «Окружающий мир 3 класс» автор А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая, толковые словари С.И.Ожегова, «Большая энциклопедия Кирилла и

Мефодия», флаги государств, иллюстрации с

изображениями достопримечательностей, шаблоны

рекламных проспектов (приложение 3), цветные

карандаши, клей, опоры для ответов, фарфоровая чашка,

оригами, игрушечный Санта Клаус, оловянный

солдатик, конверты (по количеству групп), жетоны для

голосования (цветные стикеры).

Подробный конспект урока

Ход и содержание урока

I. Мотивация учебной деятельности. Слайды № 1-2

Я  спешу  сказать  всем  -  «Здравствуйте!»

Чтоб   пожелать  здоровья   доброго.

Я  спешу  сказать   всем -  «Благости!»,

Чтоб  пожелать    вам   счастья   нового.

Я   спешу   сказать   всем   -  «Радости!»

Удач,   успехов   и   везенья!   -

Чтоб   пожелать   всем   в   этом   классе

Прекраснейшего    настроения.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Работа с пословицами. Слайд № 3

Чтение пословиц, их толкование.

Худое дело обидеть соседа. 

Жить в соседах - быть в беседах. 

Каковы соседи, такова и беседа

Найти слово, которое повторяется в каждой пословице.

Словарная работа. Слайды № 4-6

Выяснение значения сл

infourok.ru

План-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме: Конспект урока окружающего мир 3 класс "Путешествуя познаем мир" УМК "Перспектива"

Класс: 3

Студентка: Гиматова В.                                         

Тема урока «Путешествуя, познаем мир»

Цель: научить детей осознанно готовиться к путешествию по определённому плану

Планируемые результаты:

Личностные:

- способствовать восприятию окружающей природы, как явления национальной культуры;
- продолжать развивать мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение, сравнивать, анализировать, оценивать, выбирать главное;
- воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

Предметные:

- знать и соблюдать правила ответственного туризма;

- определять значение понятий  цель путешествия, правила путешественника

Тип урока: комбинированный урок

Оборудование: Учебник «Перспектива» 3класс: 1 часть,  рабочая тетрадь, презентация, раздаточный материал

Этап занятия (урока)

Методы,

приёмы

t

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД
   

I.Орг.

Организация рабочего места

Мотивация

- беседа

1 мин

- Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Меня зовут Александра Вадимовна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

- Сегодня мы с Вами не настоящие путешественники и для того чтобы отправиться в далёкое странствие, нам необходимо хорошенько подготовиться. Но турист без знаний, плохой турист. Поэтому, нам с Вами нужно повторить некоторые знания, чтобы быть осведомлёнными и готовыми ко всему!

Воспринимать на слух вступительное слово.

Анализировать свою готовность.

Л. – воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Актуализация знаний

- работа с презентацией

- работа в парах

Словесный

-беседа

4 мин

- Нам необходимо вспомнить, что мы изучали на прошлых уроках.

- У Вас на столах лежат карточки, читайте вопрос и отвечаете письменно на него. Не разговаривайте. Время на выполнение задания у вас 3 минуты.  

- Какой материк объединяет две части света?

- Это название страны, и название материка и части света.

- На каком материке нет стран?

- Эта страна самая большая в Евразии и на планете

- Какую страну называют «Страна восходящего солнца»?

- Ребята, сравните свои ответы с эталоном на слайде. Возле верного ответа «+», возле неправильного «?», это Вам сигнал о том, что нужно повторить. Если вы выполнили все задания верно, то ставьте себе оценку «5», одна ошибка «4», 2 ошибки «3».

- Передайте карточки молча с задних парт на первую.

Ориентироваться на занятии.

Соблюдать тишину.

Отвечать на вопросы

выдвигать предположения.

П.- высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

К.  – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Целеполагание

-беседа

-словесный

(ответы на вопросы)

1 мин

У него огромный рот.

Только он не бегемот,

Потому что нет хвоста,

Глаз, спины и живота.

И хоть он совсем безногий,

Любит дальние дороги.

(Чемодан)

Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
А в поход пойдешь со мной –
Я повисну за спиной.
(Рюкзак)

- Ребята, а для чего нужны рюкзаки?  -

- А для чего подходит и рюкзак и чемодан?

(Для путешествий.)

- Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?

- Тема нашего урока «Путешествуя, познаем мир»- Тему определили. Какую же цель поставим? Ребята, а вы знаете, правила подготовки к путешествию? Тогда мы с Вами с ними подробно познакомимся!

Выдвигать предположение о цели занятия.

Усваивать важность урока.

К. – уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение.

II. Постановка учебной задачи и её решение

Наглядный

-демонстрация

Словесный

-беседа

Практический

-работа с книгой

10 мин

Работа с учебником:

- Откройте ваши учебники на странице 32. Прочитайте первое правило.

- Обсудите в парах – Почему важно поставить цель путешествия?

- Прочитайте правило 2.

- От цели зависит и выбор места путешествия. Что нужно сделать, чтобы правильно выбрать место путешествия? Обсудите в парах. (Почитать журналы, поискать информацию в интернете, побеседовать с опытными путешественниками.)

-Прочитайте правила 3-6.

-Чем объединены эти правила? Обсудите. (Они о том, что нужно взять с собой в дорогу.)

- Для чего нужны эти вещи?

- Прочитайте правило 7.

-Почему важно знать погоду? (Чтобы взять необходимое, не брать лишних вещей, скорректировать сроки путешествия)

-Правило 8.

Отвечать на вопросы.

Воспринимать на слух информацию.

Применять умения

вступать в диалог.

Анализировать.

Выполнять упражнение

Отвечать на вопросы.

П.– осуществлять для решения учебной задачи операции анализа.

К.  – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Р. – принимать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Динамическая пауза

2 мин

-Давайте встанем и немного подвигаемся, ведь какой путешественник может долго сидеть на месте?

Выполнять физ. минутку.

Практический

-работа на листочках

7 мин

Практическое задание в парах:

- Итак, мы познакомились с правилами подготовки к путешествию.

- Сейчас, обсудите с соседом по парте, с какой целью и куда вы отправились бы в путешествие. На партах у вас есть два листочка – рюкзак и чемодан. Выберите с чем вы отправитесь в путешествие, и запишите что возьмете с собой.

- Кто хочет с нами поделиться? Молодцы.

Применять ранее полученные знания.

Работать в парах

Выполнять упражнение

П.- высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Словесный

-беседа

Практический

Работа в парах

4 мин

Работа с учебником:

- На странице 34 прочитайте второй абзац под фотографиями.

- Скажите, для чего нужно знать традиции страны, в которую вы едете? Молодцы.

- Прочитайте первый абзац на странице 34. Почему путешествие по знакомым местам может быть полезным?

- Скажите, о чем, по вашему опыту, надо ещё позаботиться, отправляясь в путешествие?

Наблюдать.

Анализировать собственную деятельность.

Слушать других.

Читать про себя. Отвечать на вопросы.

П.– осуществлять для решения учебной задачи операции анализа.

III.Заключительная часть.

Рефлексия

-беседа 

- практический

Домашнее задание

4 мин

6 мин

- Ребята, вспомните, какую цель мы ставили в начале занятия? Мы ее достигли?

- Какую информацию вы считаете для себя полезной?

- Какой самый первый шаг при подготовке к путешествию?

- Как нужно относиться к культуре другой страны?

- Посмотрите на лесенку, на какую ступень вы себя поставите? Почему?

- На листочках, которые лежат у вас на партах, нарисуйте себя в путешествии. Не забудьте нарисовать что вы с собой берете, кого возьмете в напарники и так же пейзаж, того места, куда вы отправляетесь.

- Вашим домашним заданием будут упражнения 1,3 в рабочей тетради на странице 26-27, так же прочитать текст учебника с 32-35, ответить на вопросы в рубрике «Проверим себя».

Оценивать занятие.

Организовать свою деятельность.

Анализировать.

Р.- анализировать собственную работу. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности.

Итог урока

-беседа

1 мин

Ребята, вы все сегодня хорошо потрудились, конечно, у каждого бывают затруднения, это не страшно! Мне очень понравилось с вами работать! Оставайтесь такими же активными всегда! Молодцы.

Слушать и воспринимать речь.

Р.- анализировать собственную и нашу проделанную работу.

_________________________________________                                __________________________________________________

_________________________________________                                __________________________________________________

_________________________________________                                __________________________________________________

_________________________________________                                __________________________________________________

_________________________________________                                __________________________________________________

_________________________________________                                __________________________________________________

_________________________________________                                __________________________________________________

_________________________________________                                __________________________________________________

_________________________________________                                __________________________________________________

_________________________________________                                __________________________________________________

_________________________________________                                __________________________________________________

_________________________________________                                __________________________________________________

_________________________________________                                __________________________________________________

_________________________________________                                __________________________________________________

_________________________________________                                __________________________________________________

_________________________________________                                __________________________________________________

_________________________________________                                __________________________________________________

_________________________________________                                __________________________________________________

nsportal.ru

Рабочая программа по окружающему миру в 3 классе

МБОУ «Школа № 114»

города Нижнего Новгорода

Директор МБОУ «Школа №114»

----------------------------.

« __» ______ 2015 г.

Приказ № _____ от

«___» ________ 20 ___ г.

Согласовано:

Зам. директора по УВР

-------------------------

« __» ______ 2015 г.

Рассмотрено ШМО:

Руководитель:

Протокол № _____ от

« __» ______ 2015 г.

Рабочая программа

по предмету «Окружающий мир»

3 «А, Б» классы

на 2015-2016 учебный год

Разработчик:

Бабаева Ю.В.

учитель начальных классов

г. Нижний Новгород

2015 год

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программы А.А.Плешакова «Окружающий мир» ( Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы.( М.:Просвещение, 2011)

Программа адресована обучающимся третьих классов общеобразовательных школ.

Логика изложения и содержание программы полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего по окружающему миру.

Целями изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе являются:

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса явля­ются:

1) формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соеди­няет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в/его важнейших взаимосвязях.

Знакомство с началами естественных и социально-гума­нитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сде­лать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гар­монии с интересами природы и общества, тем самым обе­спечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие. Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В рамках же данного предмета благодаря интеграции естественно-научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особен­ностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитив­ных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообра­зие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего раз­вития личности.

Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными на­уками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Курс «Окружа­ющий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способ­ных оценивать своё место в окружающем мире и участво­вать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.

Значение курса состоит также в том, что в ходе его из­учения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возмож­ностями для формирования у младших школьников фунда­мента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить на­блюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила по­ведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значитель­ную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориента­ции младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.

Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Пред­мет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и мате­матики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к ра­ционально-научному и эмоционально-ценностному постиже­нию окружающего мира.

Общая характ

infourok.ru

Урок окружающего мира в 3 классе

У р о к 1
Тема урока: приглашение к путешествию.
С. 3-5, РТ № 1-5, 7 Цели: учить применять имеющуюся систему знаний в конкретных ситуациях; формировать познавательную активность, эмоционально-образное и рационально-логическое мышление; воспитывать самооценку своих возможностей, знаний, умений.

Оборудование: толковый словарь, карта полушарий, контуры материков, схемы, песня «Сказка про указку», ребусы, виды календарей.

Ход урока

I. Организационный момент. Слайд 2

Звенит заливистый звонок,

Зовет ребят он на урок.

Учитель тихо входит в класс,

Я поведу к открытьям вас.

II. Введение в тему.

1. П р и в е т с т в е н н о е с л о в о у ч и т е л я.

Приглашаю вас в удивительное и увлекательное путешествие в мир, который нас окружает. Путь наш будет неблизкий, нам предстоит узнать много нового, быть астрономами, географами, историками, экологами, наблюдателями, исследователями. Будем путешествовать по воде и суше, узнавать о прошлом и настоящем. Длительность нашего путешествия – учебный год!

2. З н а к о м с т в о с у ч е б н и к о м и рабочей тетрадью.

Путеводитель нашего путешествия – учебник. Кто авторы учебника? (Дмитриева Нинель Яковлевна, Казаков Аркадий Николаевич.)

Ознакомьтесь с содержанием учебника по оглавлению.

- Как разделен материал? Сколько разделов? (три) Назовите их.

Назовите условные знаки, которые помогут вам в работе.

Объясните смысл выражений: Слайд 3

Любите книгу – источник знаний. (М. Горький.)

Земля освещается солнцем, а человек – знанием.

Наука и труд дивные всходы дадут.

III. Изучение нового материала.

1. Ч е л о в е к – э т о и с с л е д о в а т е л ь.

Как человек-исследователь познает окружающий мир? Что ему помогает?

Рассмотрите схему, которая подскажет вам правильный ответ: Слайд 4

наблюдения

эксперимент

исследователь

путешествия

чтение книг

Человек использует каждый способ познания как источник информации об окружающем мире. Что наблюдает человек в окружающем мире? (Объекты живой и неживой природы.)

Что узнает человек из эксперимента? (Свойства веществ, природных явлений.)

Что дает чтение книг? (Расширяет кругозор.)

Для чего люди путешествуют? (Узнают новое, любуются окружающими объектами)

Жил однажды человек,

Беспокойный человек,

Он объездил всю планету,

Все искал по белу свету

Страну без ошибок.

Но, увы, надежды зыбки,

Всюду он встречал ошибки…

Дж. Родари

Отправимся и мы вслед за беспокойным человеком и попробуем устранить ошибки.

2. Р а б о т а п о у ч е б н и к у в тетради. Стр. 4 - 5

4) Найдите «лишнее» слово: север, влево, запад, назад, утро, (Утро, так как это время суток.) Слайд 5

Оставшиеся слова распределите на группы и дополните каждую:

основные части света;

направления на местности

5) К каким отрезкам времени относятся слова: осень, декабрь, понедельник, вечер, минута? Слайд 6. (время года, месяц, день недели, время суток, единица времени)

7) Распределите по группам объекты: река, рыба, плотина, звезда, дерево, гора, самолёт, трава, зверь. Слайд 7 (живая природа, неживая природа, объекты, сделанные руками человека)

3. Р а б о т а п о к а р т е п о л у ш а р и й и с контурами материков (в рабочей тетради). Слайд 8

Как называется самый большой материк? В каком полушарии он находится? (Евразия)

Назовите материк, пересекаемый экватором, расположенный в восточном полушарии. (Африка.)

Самый холодный материк. (Антарктида.)

Самый маленький материк. (Австралия.) В каком полушарии расположен?

Задание: даны контуры материков. Расположите материки по возрастанию и назовите их.

Наша планета состоит на 2/3 из воды. Все материки омываются водами Мирового океана.

Сколько океанов на нашей планете? Назовите их.

Какой океан самый холодный? (Северный-Ледовитый)

Какой океан самый большой? (Тихий)

- Како

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о