Чайковский презентация для детей: Презентация для детей “П.И. Чайковский для детей”

Содержание

Презентация «Детский альбом П.И. Чайковского» | Презентация к уроку (подготовительная группа) по теме:

Слайд 1

«Детский альбом П.И. Чайковского» муз.руководитель С.В. Федорова МБДОУ «Детский сад № 54 «Дружба» г.Смоленска

Слайд 2

. «Детский альбом» П.И. Чайковского является одним из лучших образцов детской музыкальной литературы. Это ценнейший вклад в мировую фортепианную литературу, послуживший примером для целого ряда сборников, написанных композиторами разных стран.

Слайд 3

В этом альбоме отражен детский мир, обрисованный композитором с удивительной чуткостью и тонким пониманием детского восприятия жизни. Чайковский любил детей, часами готов был возиться с ребятами, наслаждаясь их болтовней, испытывая острое чувство жалости к больным детям, стремясь доставить радость и удовольствие каждому ребенку, с которым он встречался. И дети чувствовали эту любовь, привязывались к Чайковскому, видя в нем нежного и заботливого друга.

Слайд 4

УТРЕННЯЯ МОЛИТВА Господи Боже! Спаси, обогрей: Сделай нас лучше, сделай добрей. Господи Боже! Спаси, сохрани! Силу любви своей нам подари.

Слайд 5

ЗИМНЕЕ УТРО Люблю я сквозь стекла блистательный узор Картиной новою увеселять свой взор; Люблю в тиши смотреть, как раннею порою Деревня весело встречается с зимою…

Слайд 6

МАМА Мама, очень-очень Я тебя люблю! Так люблю, что ночью В темноте не сплю. Вглядываюсь в темень, Зоpькy тоpоплю . Я тебя всё вpемя , Мамочка, люблю! Вот и зоpька светит. Вот yже pассвет . Hикого на свете Лyчше мамы нет!

Слайд 7

ИГРА В ЛОШАДКИ Я на лошадку свою златоглавую Сел и помчался по дому, по комнатам Мимо стола, этажерки и тумбочки, Мимо кота, на диване лежащего, Мимо сидящей с вязанием бабушки, Мимо мяча и коробки с игрушками. Я на лошадку свою златогривую Сел и помчался вперед и вперед.

Слайд 8

МАРШ ДЕРЕВЯННЫХ СОЛДАТИКОВ Ать-два, левой-правой, ать-два, левой-правой, Вдоль плетней, заборов и оград, Ать-два, левой-правой, ать-два, левой-правой, Марширует бравый наш отряд. Ать-два, левой-правой, ать-два, левой-правой, Мы легко и весело идем. Ать-два, левой-правой, ать-два, левой-правой, Песню деревянную поем. Ать-два, левой-правой, ать-два, левой-правой, Марширует бравый наш отряд. Ать-два, левой-правой, ать-два, левой-правой, Командир ведет нас на парад.

Слайд 9

БОЛЕЗНЬ КУКЛЫ Кукла Маша заболела. Врач сказал, что плохо дело. Маше больно, Маше тяжко! Не поможешь ей, бедняжке. Нас покинет Маша вскоре. Вот уж горе, так уж горе, горе…

Слайд 10

НОВАЯ КУКЛА Ах, мама, мама, неужели Куклу скоро привезут? Ах, мама, мама, в самом деле Кукла скоро будет тут? Ах, где же куколка моя? Ее хочу увидеть я. Ах, что? Уже? Тогда молю – Ну дай мне куколку мою. Ах, как она прекрасна, мама! Как я рада, Боже мой! Ах, кукла, кукла! Никогда мы Не расстанемся с тобой!

Слайд 11

ВАЛЬС Звуки вальса тихонько коснулись души, В глубину всех сердец незаметно проникли. Пригласить свою даму на танец спеши, Пусть сердца закружат в зачарованном ритме.

Слайд 12

ПОЛЬКА Любим разные танцы бальные! Есть в них строгость, а есть в них и смех… Только полечку карнавальную Все же любим мы больше всех!

Слайд 13

Мазурка Шаги мазурки то медлительны, то быстры, То звуки рвутся ввысь, а то чуть слышно тают, Живого танца ослепительные искры, Взлетев в последний раз, внезапно угасают.

..

Слайд 14

РУССКАЯ ПЕСНЯ В ручеёк брось цветок – Унесёт его поток. Спой мне песню соловей – Станет сердцу веселей.

П.И. Чайковский | Презентация к уроку (2 класс) на тему:

Слайд 1

(1840-1893) Пётр Ильич Чайковский

Слайд 2

Детство Петр Ильич Чайковский родился 25 апреля 1840 года в Воткинске , в семье директора Воткинского завода. Впечатлительный ребенок чутко постигал окружающие его природу и быт : с детства на всю жизнь он проникся глубокой привязанностью к родине впитал в себя народные песни.

Слайд 3

В семье родителей любили музыку , мать хорошо пела , играла на фортепиано , в доме нередко проводились музыкальные вечера. Способности к музыке проявились у Чайковского рано : в пять лет он начал играть на фортепиано , а в восемь лет читал ноты и записывал свои музыкальные впечатления.

Слайд 4

В десятилетнем возрасте Чайковский был оторван от семьи: родители отдали его в привилегированное учебное заведение – в Училище правоведения в Петербурге.

Он окончил училище в 1862 году.

Слайд 5

В 1862 году он поступил в Петербургскую консерваторию. Блестяще её окончив в 1865 году , Чайковский с 1866 года жил в Москве и преподавал теорию музыки в Московской консерватории.

Слайд 6

Жизнь Чайковского в дальнейшем- это его творчество. Музыка не была для него барским развлечением на досуге. Как только он отдался композиторскому творчеству , оно стало для него делом жизни

Слайд 7

Чайковский стал первым из русских композиторов , который еще при жизни добился мировой славы. Регулярно занимаясь дирижированием , в конце 1887- начале 1888 года он совершает первое европейское турне как дирижер.

Слайд 8

В доме на окраине старинного Клина П. И. Чайковский поселился 5 мая 1892 года и прожил последние семнадцать месяцев своей жизни В Клину по инициативе брата композитора Модеста Ильича Чайковского в 1894 году был основан музей. Этот дом хранит не только память о великом композиторе , но и его архив , личные вещи и рояль.

Слайд 9

Конец жизни Скончался в 3 часа пополуночи 25 октября (6 ноября по новому стилю) 1893 года от холеры «неожиданно и безвременно» Похоронен в Александро-Невской лавре в Некрополе мастеров искусств.

Слайд 10

В наше время одним из самых престижных исполнительских конкурсов является Международный конкурс имени П. И. Чайковского, который проводится в Москве с 1958 года раз в четыре года.

П.И. Чайковский «Детский Альбом» (НОД)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

П.И. Чайковский «Детский Альбом»
Музыкальный руководитель Демина Н.В. ГБДОУ детский сад №10 Невского района Санкт-Петербурга 2019 г.

Слайд 2

П.И. Чайковский –великий русский композитор. 1840-1893 Автор балетов: «Щелкунчик» «Лебединое озеро» «Спящая красавица» Фортепианных циклов: «Времена года» «Детский альбом»

Слайд 3

П.И.Чайковский был первым русским композитором, создавшим для детей альбом фортепианных пьес.
Однажды Петр Ильич услышал, как его племянник Володя Давыдов «терзает» гаммы и этюды. Ему стало жаль малыша, и он решил написать для юного пианиста цикл легких, фортепианных пьес, разнообразных по характеру, запоминающихся, с интересными названиями.

Слайд 4

Детский альбом-это 24 легкие пьесы для фортепиано, каждая из которых имеет свое название.

Слайд 5

Утреннее размышление (Утренняя молитва)
И в этой тишине, В миг самый первый, Когда, застыв, вокруг Все чуда ждет, Пусть сбудется твое Заветное желанье, Которое в душе твоей Живет.

Слайд 6

Мама
Мама, очень-очень Я тебя люблю! Так люблю, что ночью В темноте не сплю. Вглядываюсь в темень, Зорьку тороплю. Я тебя всё время, Мамочка, люблю! Вот и зорька светит. Вот уже рассвет. Никого на свете Лучше мамы нет!

Слайд 7

Игра в лошадки
Я на лошадку свою златогривую Сел и помчался по дому, по комнатам Мимо стола, этажерки и тумбочки, Мимо кота, на диване лежащего, Мимо сидящей с вязанием бабушки, Мимо мяча и коробки с игрушками.

Я на лошадку свою златогривую Сел и помчался вперёд и вперёд.

Слайд 8

Марш деревянных солдатиков
Ать-два, левой-правой, Ать-два, левой-правой, Марширует бравый наш отряд. Ать-два, левой-правой, Ать-два, левой-правой, Командир ведёт нас на парад.

Слайд 9

Трилогия: Болезнь куклы Похороны куклы Новая кукла
– Кукла Маша Заболела. – Врач сказал, Что плохо дело. – Маше больно, Маше тяжко! – Не поможешь Ей, бедняжке. – Нас покинет Маша вскоре. Вот уж горе Так уж горе.

Слайд 10

Мазурка
Мазурка раздалась. Бывало, когда гремел мазурки гром, В огромной зале все дрожало, Паркет трещал под каблуком, Тряслися, дребезжали рамы;

Слайд 11

Камаринская
Круг веселый собирайте, Даром время не теряйте, Ноги сами заходили, Плясовую запросили.

Слайд 12

Полька
Мы танцуем польку, Не устав нисколько.

Мы танцуем вместе, Не стоим на месте. Ах, этот танец такой заводной, Дружно его мы станцуем с тобой!

Слайд 13

Итальянская песенка
Прекрасны здесь небеса, Прекрасны птиц голоса! Льет солнце с высоты На эту землю мягкий свет. Лучше нашей Италии нет!

Слайд 14

Старинная французская песенка
Под вечер над рекой Прохлада и покой, Белея облака уходят Вдаль грядой. Стремятся, но куда? Струятся, как вода, Летят, как стая птиц, И тают без следа.

Слайд 15

Немецкая песенка
Среди лесистых гор, У голубых озер, Где в чаще слышен птичий Нестройный хор. Под яркой синевой, Под елью вековой Плясать сегодня будем мы с тобой.

Слайд 16

Неаполитанская песенка

Слайд 17

Нянина сказка
Вспомнил я нянины старые сказки, Мальчик пугливый, пугливее няни. Ждал я хорошей, спокойной развязки, Чудных рассказов заботливой няни.

Слайд 18

Баба-Яга
В облаках, не по земле, Летит Баба на метле. Страшная и злая, Кто она такая?

Слайд 19

Шарманщик поет
В предместье Парижа шарманщик ходил. Желающим слушать он песни дарил, Дарил всем, кто песни любил. Богатые люди платили ему, А бедным он пел просто так. Случалось порой, что в пустую суму Никто не брослал и пятак.

Мультимедийная презентация как форма активизации познавательной деятельности учащихся. П. И. Чайковский. Балет «Щелкунчик»

Замечено, чем больше учитель учит своих учеников
и чем меньше предоставляет им возможностей самостоятельно
приобретать знания, мыслить, действовать, тем менее
энергичным и плодотворным становится процесс обучения.
И. Лернер

Сегодня, в век компьютерных технологий и ультрасовременной техники, преподаватели, в том числе и педагоги дополнительного образования, которое становится все более востребованным, не могут обойтись без мультимедийных проектов, презентаций, видеозапией, электронных библиотек и другого наглядного материала.

Учителя и ученики принадлежат к двум разным поколениям. Сейчас перед преподавателем остро стоит проблема: как активизировать познавательную деятельность учащегося?

На уроках в музыкальной школе ученики общаются с искусством в разных его проявлениях. Музыка, оказывающая воздействие на все органы чувств человека, содержит также воспитательный элемент, несёт нравственную смысловую нагрузку, воплощённую в образах любви, добра, мира. Дети, пришедшие в школу, постепенно раскрываются новыми гранями своей формирующейся личности и педагоги-музыканты помогают им в этом, шаг за шагом открывая особый мир музыки.

Однако, принятие ребенком нового возможно лишь при активном, творческом восприятии музыки, основанном на применении разнообразных видов деятельности.


Современный ребенок развивается по другому, непривычному нам, взрослым, пути. Учеными доказано, что человечество периодически переходит на новый уровень коммуникативных технологий. Это естественно. Однако сейчас, мы находимся лишь в начале нового витка развития.

И дети, как известно, в таких ситуациях приспосабливаются гораздо быстрее взрослых. Что же изменилось в этот раз? Изменилось сенсорное восприятие — дети не читают, а смотрят, воспринимают информацию визуально. С одной стороны, это визуальное восприятие — насущная необходимость сегодняшнего дня, поскольку позволяет быстро охватить большой объём информации. С другой, чтение — не менее важная часть образования и формирования личности, поскольку развивает воображение. Сочетать старые проверенные методические наработки с достижениями технического прогресса, которое облегчает и обогащает процесс работы с детьми — необходимое умение современного педагога.

Стандартные приемы, используемые на уроках музыкальной литературы: лекции, беседы, викторины, итоговые работы, не могут в полной мере помочь преподавателю в формировании активного познавательного интереса учащихся. Поэтому разработка и применение нетрадиционных форм обучения является актуальной.

Современно организованные учебные заведения переходят на новые системы образования. Детей стимулируют различными способами к саморазвитию: учащиеся готовят доклады и выступают в больших аудиториях, на уроках часто используется принцип дискуссии, в домашнем обучении — онлайн-образование.

И здесь на помощь преподавателю приходят мультимедийные технологии как совокупность видов обработки, преподнесения и использования разных типов информации, таких как аудио и видеоматериалы, текстовые работы, электронные лекции, проекты и т.д.

Благодаря заинтересованным педагогам, сегодня появляется все больше интернет-ресурсов с презентациями, блогами преподавателей, коллекциями ссылок, которые можно использовать на уроках музыкальной литературы в детских школах искусств. В качестве домашнего задания ученикам часто предлагаются интерактивные онлайн тесты и викторины.

Применение мультимедийных приложений, электронных библиотек, презентаций, аудиозаписей классической музыки, видеозаписей опер, балетных постановок, онлайн-трансляции, позволяющие посещать музеи и концертные площадки разных стран, создает заинтересованность на уроках, повышает интерес учеников к учебному материалу. Соответственно возрастает активность учащихся, они охотно высказывают личное мнение, размышляют и спорят. Каждый из учеников слышит и чувствует музыку по-разному. Благодаря этому у каждого из них возникают собственные образы, связи музыки с другими видами искусства: архитектурой, скульптурой, живописью.

Яркие образы — основа любой мультимедийной презентации. Работая с компьютерными технологиями, у каждого преподавателя есть возможность подобрать визуальные образцы, соответствующие возрастным и психологическим особенностям учащихся.

В своей работе я широко использую уроки с мультимедийным сопровождением. В основе моих презентаций лежит принцип общности знаний, принцип повторности. Так, ученик, незаметно для себя получает и обрабатывает (запоминает) важные сведения, которые потом часто применяет в межпредметном пространстве.

В данной презентации, созданной для использования на уроках музыкальной литературы, а также для подготовки учащихся к олимпиадам по слушанию музыки и музыкальной литературе, использовано множество приемов. В презентации подобран ряд картин и фотоархивы, звучат яркие аудио номера из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик», используется большое количество анимационных эффектов. Аудиозаписи даются лишь частично, что стимулирует учащихся дослушать музыкальные фрагменты, а лучше — посмотреть балет.

Благодаря такой подаче учебного материала в форме презентации, учащиеся хорошо ориентируются и в музыке, и либретто, запоминают биографические сведения о композиторе и исторические материалы о постановках и артистах балета. Ученики легко пользуются полученной информацией в различных ситуациях.

Ниже вниманию коллег предлагается презентация «П. И. Чайковский. «Щелкунчик», которую автор успешно использует в работе с детьми.

Духовный путь Чайковского — Свердловский областной краеведческий музей имени О.Е. Клера

24 октября 2020 года, 15:00, Музейно-выставочный центр «Дом Поклевских-Козелл»
25 октября 2020 года, 15:00, Дом-музей П. И. Чайковского

  • Открытие фотовыставки о жизни и творчестве П. И. Чайковского
  • Презентация книги «Духовный путь П. И. Чайковского»
  • Концертная программа по произведениям П. И. Чайковского и других композиторов

В марте 2020 года стартовал межрегиональный проект «Духовный путь Чайковского», приуроченный к 180-летию композитора и поддержанный грантом Международного грантового конкурса «Православная инициатива 2019–2020». Мероприятия проекта развернулись в городах России, связанных с жизнью и творчеством Петра Ильича Чайковского: Воткинске, Клину, Алапаевске, Санкт-Петербурге, Таганроге, Перми, Чайковском и других. Это христианские духовно-нравственные мероприятия для молодежи и взрослых с участием священнослужителей, деятелей культуры и искусства, историков и краеведов, потомков П. И. Чайковского и Н. Ф. фон Мекк; беседы о духовно-нравственных идеалах современного человека, гражданина России; презентация книги «Духовный путь Чайковского», фотовыставка о жизни и творчестве композитора, концерт духовной музыки.

Проект начался после издания книги в мае 2019 года, которая получила огромный интерес и признание аудитории. На средства гранта напечатан благотворительный тираж книг «Духовный путь Чайковского» (1000 экземпляров). Каждой организации-партнеру проекта книги торжественно передают на мероприятиях в городах России. Также книги будут бесплатно раздавать активным и искренне заинтересованным гостям презентации издания с участием автора.

Автор книги – Галина Степановна Сизко — прекрасный рассказчик, знаток П. И. Чайковского и о его жизненного пути. 43 года научной, лекторской, методической работы позволили ей накопить не только багаж знаний, но и колоссальный опыт общения с очень разными людьми. Слушать ее одинаково приятно и полезно как детям, так и знающим историю, взрослым людям.

Проект «Духовный путь Чайковского» реализуется совместно Международным благотворительным фондом имени Надежды Филаретовны фон Мекк (г. Москва) и Городским благотворительным фондом «Фонд местного сообщества г. Чайковского» (Пермский край) при поддержке благочиний Русской Православной Церкви, государственных и муниципальных учреждений культуры и искусства, общественных организаций. Руководитель проекта – Денис Андреевич фон Мекк – Президент Международного благотворительного фонда имени Н. Ф. фон Мекк, потомок как Надежды Филаретовны, так и семьи Чайковских.

Презентация нового альбома NEWBORN : Московская государственная академическая филармония


Музыкант и телеведущий Вадим Эйленкриг представляет на сцене Зала имени П. И. Чайковского новый альбом авторской музыки “Newborn”.

Музыкант года по версии “Радио Jazz 89.1 FM” и ведущий телеканала «Россия-Культура» Вадим Эйленкриг ежегодно делится с публикой анонсами премьер: новая программа, фестиваль или сезон телевизионного шоу. 20 сентября состоится презентация пластинки, получившей символичное название “Newborn”. «Новорожденный» релиз задаёт новый вектор в карьере музыканта. В отличие от предыдущих работ, в альбом войдут только авторские композиции, аранжированные “Eilenkrig Crew”. Часть из них уже были представлены публике во время живых выступлений или, например, в заставке к «Клубу Шаболовка, 37». Но в премьерном концерте прозвучат и совершенно новые произведения, которые никогда не игрались прежде. 

«Эта работа – мой личный взгляд на музыку. Я никогда не называл себя композитором, никогда не выпускал по несколько альбомов в год и в целом очень скептично отношусь к собственному творчеству, и еще скептичнее к слову «творчество». Но естественный процесс развития связан с новыми вызовами. И это один из них», – говорит музыкант. 



Уважаемые слушатели, просим вас заранее ознакомиться с правилами посещения концертов.

Двери концертного зала открываются за час до начала мероприятия. Мы будем очень благодарны, если вы придете заранее. 

Пожалуйста, перед входом в Филармонию наденьте маску. Не снимайте ее до выхода из здания. 

Рамка для бесконтактной дезинфекции одежды находится возле гардероба, вы можете воспользоваться ей по желанию.

Находясь в фойе и других помещениях Филармонии, соблюдайте социальную дистанцию и необходимые меры санитарной безопасности. Обращайтесь за помощью к капельдинерам. 

Если вас попросят передать цветы для артистов через капельдинеров, пожалуйста, отнеситесь с пониманием к этой просьбе. 

Посетители с температурой выше 37°C и (или) симптомами респираторных заболеваний не могут быть допущены на концерт. 

Благодарим вас за понимание. 

Берегите себя и окружающих. Будьте здоровы.

П.И.Чайковский «Времена года» 2021, Таловский район — дата и место проведения, программа мероприятия.

Музыкальная презентация: П.И.Чайковский «Времена года» 2021, Таловский район — дата и место проведения, программа мероприятия.Показать

Автор: CC0 Всеобщее достояние. Источник: https://pxhere.com/ru/photo/720166

Прочие

С 1 января по 5 января 2021

Вход свободный

Показать

Автор: CC0 Всеобщее достояние. Источник: https://pxhere.com/ru/photo/720166

Событие завершено

Презентация доступна для всех желающих на сайте Таловской ДШИ. На протяжении всего года каждый месяц в нотном приложении журнала «Нувеллист» появлялась новая пьеса. Их было двенадцать и они составили цикл фортепианных пьес в которых запечатлена красота природы. Каждая новая пьеса – пейзажная зарисовка, которая по характеру неразрывна с душевным состоянием человека, будь-то грусть, радость, мечта или раздумье. Перед каждой пьесой в нотах есть эпиграф – строки из стихотворений, которые родственны по настроению с музыкой.

Теги:

Дата и время проведения

Событие завершилось

Место проведения

Сведения предоставлены организацией (МКУ ДО «Таловская детская школа искусств») и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.

События в этом месте

Круглосуточно

Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за содержимое этого сайта. Ссылка носит информационный характер, ее разместил организатор мероприятия.

Смотрите также

{"storageBasePath":"https://www.culture.ru/storage","services":{"api":{"baseUrl":"https://www.culture.ru/api","headers":{"Accept-Version":"1.0.0","Content-Type":"application/json"}}}}

Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
  • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
  • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: [email protected]

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Как предложить событие в «Афишу» портала?

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Если вопросы остались — напишите нам.

Пожалуйста подтвердите, что вы не робот

Войти через

или

для сотрудников учреждений культуры

Перезагрузить страницу

Мы используем сookie

Во время посещения сайта «Культура.РФ» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.

Презентация «Детский альбом П.И. Чайковского »| Презентация к уроку (подготовительная группа) по теме:

Слайд 1

«Детский альбом П.И. Чайковского муз.руководитель С. В. Федорова МБДОУ «Детский сад № 54« Дружба »г.Смоленска

Слайд 2

. «Детский альбом» П.И. Чайковского является одним из лучших образцов музыкальной литературы. Это ценнейший вклад в мировую фортепианную литературу, послуживший пример для целого ряда сборников, написанных композиторами разных стран.

Слайд 3

В этом альбоме отражен детский мир, обрисованный композитором с удивительной чуткостью и тонким понимающим детского восприятия жизни. Чайковский любил детей, часами готов возиться с ребятами, наслаждаясь их болтовней, испытывая острое чувство жалости к больным детям, стремясь доставить радость и удовольствие каждому ребенку, с которым он встречался. И дети чувствовали эту любовь, привязывались к Чайковскому, видя в нем нежного и заботливого друга.

Слайд 4

УТРЕННЯЯ МОЛИТВА Господи Боже! Спаси, обогрей: Сделай нас лучше, сделай добрей.Господи Боже! Спаси, сохрани! Силу любви своей нам подари.

Слайд 5

ЗИМНЕЕ УТРО Люблю я сквозь стекла блистательный узор Картиной новоюеселять свой взор; Люблю в тиши смотреть, как раннею порою Деревня весело встречается с зимою…

Слайд 6

МАМА Мама, очень-очень Я тебя люблю! Так люблю, что ночью В темноте не сплю. Вглядываюсь в темень, Зоpькy тоpоплю. Я тебя всё вpемя, Мамочка, люблю! Вот и зоpька светит. Вот yже пассвет. Hикого на свете Лyчше мамы нет!

Слайд 7

ИГРА В ЛОШАДКИ Я на лошадку свою златоглавую Сел и помчался по дому, по комнатам Мимо стола, этаж и тумбочки, Мимо кота, на диване лежащего, Мимо сидящей с вязанием бабушки, Мимо мяча и с игрушками.Я на лошадку свою златогривую Сел и помчался вперед и вперед.

Слайд 8

МАРШ ДЕРЕВЯННЫХ СОЛДАТИКОВ Ать-два, левый-правый, ать-два, левый-правый, Вдоль плетней, заборов и оград, Ать-два, левый-правый, ать-два, левый-правый, Марширует бравый наш отряд. Ать-два, левая-правая, ать-два, левая-правая, Мы легко и весело идем. Ать-два, левая-правая, ать-два, левая-правая, Песню деревянную поем. Ать-два, левая-правая, ать-два, левая-правая, Марширует бравый наш отряд. Ать-два, левая-правая, ать-два, левая-правая, Командир ведет нас на парад.

Слайд 9

БОЛЕЗНЬ КУКЛЫ Кукла Маша заболела. Врач сказал, что плохо дело. Маше больно, Маше тяжко! Не поможешь ей, бедняжке. Нас покинет Маша вскоре. Вот уж горе, так уж горе, горе…

Слайд 10

НОВАЯ КУКЛА Ах, мама, мама, неужели Куклу скоро привезут? Ах, мама, мама, в самом деле Кукла скоро будет тут? Ах, где же куколка моя? Ее хочу увидеть я. Ах, что? Уже? Тогда молю - Ну дай мне куколку мою. Ах, как она прекрасна, мама! Как я рада, Боже мой! Ах, кукла, кукла! Никогда мы Не расстанемся с тобой!

Слайд 11

ВАЛЬС Звуки вальса тихонько коснулись души, В глубину всех сердец незаметно проникли.Пригласите свою даму на танец спеши, Пусть сердца закружат в зачарованном ритме.

Слайд 12

ПОЛЬКА Любим разные танцы бальные! Есть в них строгость, а есть в них и смех… Только полечку карнавальную Все же любимые мы больше всех!

Слайд 13

Мазурка Шаги мазурки то медлительны, то быстры, То звуки рвутся ввысь, а то чуть слышно тают, Живого танца ослепительные искры, Взлетев в последний раз, внезапно угасают ...

Слайд 14

РУССКАЯ ПЕСКАЯ ручеёк брось цветок - Унесёт его поток.Спой мне песню соловей - Станет сердцу веселей.

П.И. Чайковский «Детский Альбом» (НОД)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

П.И. Чайковский «Детский Альбом»
Музыкальный руководитель Демина Н.В. ГБДОУ детский сад №10 Невского района Санкт-Петербурга 2019 г.

Слайд 2

П.И. Чайковский –великий русский композитор. 1840-1893 Автор балетов: «Щелкунчик» «Лебединое озеро» «Спящая красавица» Фортепианных циклов: «Времена года» «Детский альбом»

Слайд 3

П.И.Чайковский был первым русским композитором, создавшим для детей альбом фортепианных пьес.
Однажды Петр Ильич услышал, как его племянник Володя Давыдов «терзает» гаммы и этюды. Ему стало жаль малыша, и он решил написать для юного пианиста цикл легких, фортепианных пьес, разнообразных по характеру, запоминающихся, с интересными названиями.

Слайд 4

Детский альбом-это 24 легкие пьесы для фортепиано, каждая из которых имеет свое название.

Слайд 5

Утреннее размышление (Утренняя молитва)
И в тишине, В миг самый первый, Когда, застыв, вокруг Все чуда ждет, Пусть сбудется твое Заветное желанье, Которое в душе твоей Живет.

Слайд 6

Мама
Мама, очень-очень Я тебя люблю! Так люблю, что ночью В темноте не сплю. Вглядываюсь в темень, Зорьку тороплю. Я тебя всё время, Мамочка, люблю! Вот и зорька светит. Вот уже рассвет. Никого на свете Лучше мамы нет!

Слайд 7

Игра в лошадки
Я на лошадку свою златогривую Сел и помчался по дому, по комнатам Мимо стола, этажерки и тумбочки, Мимо кота, на диване лежащего, Мимо сидящей с вязанием бабушки, Мимо мяча и коробки с игрушками.Я на лошадку свою златогривую Сел и помчался вперёд и вперёд.

Слайд 8

Марш деревянных солдатиков
Ать-два, лево-правый, Ать-два, лево-правый, Марширует бравый наш отряд. Ать-два, левая-правая, Ать-два, левая-правая, Командир ведёт нас на парад.

Слайд 9

Трилогия: Болезнь куклы Похороны куклы Новая кукла
- Кукла Маша Заболела. - Врач сказал, Что плохо дело. - Маше больно, Маше тяжко! - Не поможешь Ей, бедняжке.- Нас покинет Маша вскоре. Вот уж горе Так уж горе.

Слайд 10

Мазурка
Мазурка раздалась. Бывало, когда гремел мазурки гром, В огромной зале все дрожало, Паркет трещал под каблуком, Тряслися, дребезжали рамы;

Слайд 11

Камаринская
Круг веселый собирайте, Даром время не теряйте, Ноги сами заходили, Плясовую запросили.

Слайд 12

Полька
Мы танцуем польку, Не устав нисколько.Мы танцуем вместе, Не стоим на месте. Ах, этот танец такой заводной, Дружно его мы станцуем с тобой!

Слайд 13

Итальянская песенка
Прекрасны здесь небеса, Прекрасны голоса птиц! Льет солнце с высоты На эту землю мягкий свет. Лучше нашей Италии нет!

Слайд 14

Старинная французская песенка
Под вечер над рекой Прохлада и покой, Белея облака уходят Вдаль грядой. Стремятся, но куда? Струятся, как вода, Летят, как стая птиц, И тают без следа.

Слайд 15

Немецкая песенка
Среди лесистых гор, У голубых озер, Где в чаще слышен птичий Нестройный хор. Под яркой синевой, Под елью вековой Плясать сегодня будем мы с тобой.

Слайд 16

Неаполитанская песенка

Слайд 17

Нянина сказка
Вспомнил я нянины старые сказки, Мальчик пугливый, пугливее няни. Ждал я хорошей, спокойной развязки, Чудных рассказов заботливой няни.

Слайд 18

Баба-Яга
В облаках, не по земле, Летит Баба на метле. Страшная и злая, Кто она такая?

Слайд 19

Шарманщик поет
В предместье Парижа шарманщик ходил. Желающим слушать он песни дарил, Дарил всем, кто песни любил. Богатые люди платили ему, А бедным он пел просто так. Случалось порой, что в пустую суму Никто не брослал и пятак.

Мультимедийная презентация как форма активизации познавательной деятельности учащихся.П. И. Чайковский. Балет «Щелкунчик»

Замечено, чем больше учитель учит своих учеников
и чем меньше возможностей им возможности самостоятельно
приобретать знания, мыслить, действовать, тем менее
энергичным и плодотворным становится процесс обучения.
И. Лернер

Сегодня, в век компьютерных технологий и ультрасовременной техники, преподаватели, в том числе и педагоги дополнительного образования, которое становится все востребованным, может обойтись без мультимедийных проектов, презентаций, видеороликов, электронных библиотек и другого наглядного материала.

Учителя и ученики принадлежат к двум разным поколениям. Сейчас перед преподавателем остро стоит проблема: как активизировать познавательную деятельность учащегося?

На уроках в музыкальной школе ученики общаются с искусством в разных его проявлениях. Музыка, оказывающая воздействие на все органы чувств человека, содержит также воспитательный элемент, несёт нравственную смысловую нагрузку, воплощенную в образах любви, добра, мира. Дети, пришедшие в школу, постепенно раскрываются новыми гранями своей формирующейся личности и педагоги-музыканты позволяют им в этом, шаг за шагом открываются особый мир музыки.

Однако, используя ребенка, возможно лишь при активном, творческом восприятии музыки, основанном на применении разнообразных видов деятельности.


Современный ребенок развивается по другому, непривычному нам, взрослым, пути. Учеными доказано, что человечество периодически переходит на новый уровень коммуникативных технологий. Это естественно. Однако сейчас, мы находимся лишь в начале нового витка развития. И дети, как известно, в таких ситуациях приспосабливаются намного быстрее взрослых.Что же изменилось в этот раз? Изменилось сенсорное восприятие - дети не читают, а смотрят, воспринимают информацию визуально. С одной стороны, это визуальное восприятие - насущная необходимость сегодняшнего дня, позволяет охватить большой объём информации. С другой, чтение - не менее важная часть образования. Сочетать старые проверенные методические наработки с достижениями технического прогресса, облегчает и облегчает обогащение работы с детьми - умение современного педагога.

Стандартные приемы, используемые на уроках музыкальной литературы: лекции, беседы, викторины, итоговые работы, не в полной мере преподавателю в формировании активного познавательного интереса учащихся. Поэтому разработка и применение нетрадиционных форм обучения является актуальной.

Современно организованные учебные заведения переходят на новые системы образования. Детей стимулирующие методы к саморазвитию: учащиеся готовят доклады и выступают в больших аудиториях, на уроках часто используется принцип дискуссии, в домашнем обучении - онлайн-образование.

И здесь на помощь преподавателям приходят мультимедийные технологии как совокупность видов, преподнесения и использования разных типов информации, как аудио и видеоматериалы, текстовые работы, электронные лекции, проекты и т. д.

Благодаря заинтересованным педагогам, сегодня появляются все больше интернет-ресурсов с помощью блогами преподавателей, коллекций ссылок, которые можно использовать на уроках музыкальной литературы в детских школах искусств.В качестве домашнего задания ученикам часто интерактивные онлайн-тесты и викторины.

Применение мультимедийных приложений, библиотек, презентаций, аудиозаписей классической музыки, видеоисейер, балетных постановок, онлайн-трансляции, позволяющих посещать музеи и концертные площадки разных стран, заинтересованность на уроках, повышает интерес учеников к учебному электронному материалу. Соответственно возрастает активность учащихся, они охотно высказывают личное мнение, размышляют и спорят.Каждый из учеников слышит и чувствует музыку по-разному. Благодаря этому у каждого из них возникают собственные образы, связи музыки с другими видами искусства: архитектурой, скульптурой, живописью.

Яркие образы - основа любой мультимедийной презентации. Работая с компьютерными технологиями, у каждого преподавателя есть возможность подобрать визуальные образцы, соответствующие возрастным и психологическим особенностям учащихся.

В своей работе я широко использую уроки с мультимедийным сопровождением.В основе моих презентаций лежит принцип общности знаний, принцип повторности. Так, ученик, незаметно для себя получает и обрабатывает (запоминает) сведения, которые потом применяет в межпредметном часто пространстве.

В данной презентации, создатели для использования на уроках музыкальной литературы, а также для подготовки учащихся к олимпиадам по слушанию музыки и музыкальной литературе, используется множество приемов. В презентации подобран ряд картин и фотоархивы, звучат яркие аудио номера из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик», используется большое количество анимационных эффектов. Аудиозаписи даются лишь частично, что стимулирует учащихся дослушать музыкальные фрагменты, а лучше - посмотреть балет.

такой подаче учебного материала в форме презентации, учащиеся хорошо ориентируются и в музыке, и либретто, запоминают биографические сведения о композиторе и исторические материалы о постановках и артистах балета. Ученики легко получить полученной информацией в различных ситуациях.

Ниже вниманию предлагается коллега презентация «П. И. Чайковский. «Щелкунчик», которую автор успешно использует в работе с детьми.

Презентация на тему: "П.И. Чайковский"

Презентация про композитора П.И. Чайковского. Его биография, творчество, название альбомов и произведений

Темяковская Ксения Эдуардовна

-70%

Курсы повышения квалификации

Продолжительность 72 часа

Документ: Удостоверение о повышении квалификации

Похожие файлы

Духовный путь Чайковского - Свердловский областной краеведческий музей имени О. Е. Клера

24 октября 2020 года, 15:00, Музейно-выставочный центр «Дом Поклевских-Козелл»
25 октября 2020 года, 15:00, Дом-музей П. И. Чайковского

  • Открытие фотовыставки о жизни и творчестве П. И. Чайковского
  • Презентация книги «Духовный путь П. И. Чайковского »
  • Концертная программа по произведениям П. И. Чайковского и других композиторов

В марте 2020 года стартовал межрегиональный проект «Духовный путь Чайковского», приуроченный к 180-летию композитора и поддержанный грантом Международного грантового конкурса «Православная инициатива 2019–2020».Мероприятия проекта развернулись в городах России, связанных с жизнью и творчеством Петра Ильича Чайковского: Воткинске, Клину, Алапаевске, Санкт-Петербурге, Таганроге, Перми, Чайковском и других. Это христианские духовно-нравственные мероприятия для молодежи и взрослых с участием священнослужителей, деятелей культуры и искусства, историков и краеведов, потомков П. И. Чайковского и Н. Ф. фон Мекк; беседы о духовно-нравственных идеалах современного человека, гражданин России; презентация книги «Духовный путь Чайковского», фотовыставка о жизни и творчестве композитора, концерт духовной музыки.

Проект начался после издания книги в мае 2019 года, которая получила огромный интерес и признание аудитории. На средства гранта напечатан благотворительный тираж книг «Духовный путь Чайковского» (1000 экземпляров). Каждой организации-партнеру проекта книги торжественно передают на мероприятиях в городах России. Также книги будут бесплатно раздавать активным и искренне заинтересованным участникам презентации издания с участием автора.

Автор книги - Галина Степановна Сизко - прекрасный рассказчик, знаток П.И. Чайковского и о его жизненного пути. 43 года научной, лекторской, методической работыили ей накопить не только багаж знаний, но и колоссальный опыт общения с очень разными людьми. Слушать ее одинаково приятно и полезно как детям, так и знающим, взрослым людям.

Проект «Духовный путь Чайковского» совместно Международным благотворительным фондом имени Надежды Филаретовны фон Мекк (г. Москва) и Городским благотворительным фондом «Фонд местного сообщества г. Москва».Чайковского »(Пермский край) при поддержке благочиний Русской Православной Церкви, государственных и муниципальных учреждений культуры и искусства, общественных организаций. Руководитель проекта - Денис Андреевич фон Мекк - Президент Международного благотворительного фонда имени Н. Ф. фон Мекк, потомок как Надежды Филаретовны, так и семьи Чайковских.

Чайковский. Времена года (музыкальный урок-презентация)

Природа. Её рисуют художники, о ней пишут стихи поэты.У художников - краски, у поэтов - слова. У композитора - только звуки. Но ведь звуками можно прекрасно рисовать природу. Помнишь «Песню жаворонка»? Разве звонкие трели, которые так хорошо передаёт рояль, не напоминают тебе о весне, о тающем снеге, о свежем, неповторимом весеннем воздухе? А нежная песенка подснежника? А таинственное мерцание звуков в «Белых ночах»? Это ведь всё картины природы . .. После того как послушаешь «Времена года» Чайковского, попытайся к каждой пьесе найти подходящую картину русского художника и стихотворение на эту же тему.А потом посмотри, послушай, почитай - и подумай о том, как музыка, живопись и поэзия рисуют разные времена года ...

Комплект для проведения урока музыки у детей дошкольного и младшего и среднего школьного возраста.

Каждая пьеса в презентации предваряется оригинальным вступлением, например, в «Январе» мы услышим не только привычную нам мелодию Петра Ильича Чайковского, а ещё и потрескивание огня в камине и бой часов, в «Феврале» - гомонки, в «Марте» - пение жаворонка, в «Мае» - стрекотание цикад, в «Июне» - плескание волн, в «Сентябре» - лай собак и сигнал охотничьего рожка, в «Октябре» - шум дождя, в «Ноябре» - завывание вьюги и топот копыт тройки лошадей, а в «Декабре» - звон колоколов...

В комплекте:
1. Презентация - 27 слайдов, ppsx;
2. Звуки музыки:
Чайковский. Времена года:
Январь. У камелька, mp3;
Февраль. Масленица, mp3;
Март. Песнь жаворонка, mp3;
Апрель. Подснежник, mp3;
Май. Белые ночи, mp3;
Июнь. Баркарола, mp3;
Июль. Песня косаря, mp3;
Август. Жатва, mp3;
Сентябрь. Охота, mp3;
Октябрь. Осенняя песнь, mp3;
Ноябрь. На тройке, mp3;
Декабрь.Святки, mp3;
3. Сопровождающая статья (с иллюстрациями), docx.

Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!

Презентация Детского Альбома П.И.Чайковского БДХ БОЛЬШОЙ ДЕТСКИЙ ХОР - хор поповаСайт Большого детского хора им. В. С. Попова под управлением Заслуженного артиста России А.Кислякова бдх попова

6 ноября 2015 г. в музее «Чайковский и Москва», в Москве, на Кудринской площади произойдёт событие, способ по-новому взглянуть на, казалось бы, давным-давно известный фортепианный цикл.С далёкого детства, уроков в музыкальной школе знаем мы названия: - «Игра в лошадки», «Баба-Яга», «Болезнь куклы», Неаполитанская и Французская песенки. Конечно же, - это знаменитый «Детский альбом» Петра Ильича Чайковского. Многие из нас и сейчас могут сыграть «Марш деревянных солдатиков» или «Маму», а может и «Шарманщик поёт». Но все ли 24 пьесы детского цикла столь популярны и часто исполняемы? Вдруг некоторые миниатюры не столь понятны ребятам и им трудно представить играющего «Мужика на гармонике» и о чём «Русская песня», или вовсе необычайное детское событие - «Похороны куклы»?

Попыткой разобраться в задумках композитора можно считать текст замечательного поэта Вадима Борисова.Услышав в каждой из пьес «Альбома» свой неповторимый мир, поэт «оживил» звуки рояля и донёс до нас о чём думает ребёнок в «Утренней молитве» или какие слова произносят дети в завершающем цикл сочинении »В церкви», православным человеком), что рассказала перед сном няня в вечерней сказке и какой популярностью пользовался песенный курорт Сан-Ремо в 19 веке в «Итальянской песенке», знакомый нам по фестивалю эстрадных исполнителей уже 20 века. Слушая «Альбом» в стихах В. Борисова погружаемся в особый мир ребёнка, с его впечатлениями и раздумьями, игрушками, праздниками и путешествиями.

В день памяти П. И. Чайковского в его московском доме мы услышим «Детский альбом» как он был создан для исполнения юной пианистки, лауреата международных конкурсов, учеников Центральной музыкальной школы при Московской консерватории, Александры Довгань и новую версию со стихами в исполнении Большого детского хора имени Виктора Попова.
В 18 часов начнётся экскурсия по музею, в 19 часов - концерт. Вход свободный. Адрес музея: Кудринская площадь, 4 / -54, проезд м. Баррикадная.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *