Человек без родины что соловей без песни смысл пословицы – Мини-рассказ к пословице Человек без родины

Человек без Родины, что соловей без песни

Классный час

Человек без Родины, что соловей без песни

 

Агафонова Маргарита Павловна,
учитель начальных классов ГБОУ СОШ №139

 

Цель: Создание условий для воспитания патриотических взглядов учащихся

Задачи:

  • Воспитание уважения к героям России

  • Воспитание любви к родному краю

  • Формирование интереса к познавательной деятельности

  • Развитие коммуникативных качеств

Оборудование:

Карта Санкт – Петербурга, карта Калининского района Санкт- Петербурга, книжка –малышка, выставка детских рисунков «С чего начинается Родина?», таблички с названием улиц прилегающих к школе, презентация «Человек без Родины, что соловей без песни», музыкальное сопровождение – романс «Соловей мой, соловей, голосистый – соловей» слова А.Дельвига, музыка А.Алябьева, «Наш край» слова А.Пришельца, музыка Кобалевского

Предварительная подготовка:

  • «Улица,  на которой я живу,  названа в честь…»- сообщения детей

  • «Наша школа носит имя А.С.Макаренко» - материал готовит группа учащихся

  • «Музей А.И.Маринеско»-  материал готовит группа учащихся

  • Дети -герои Великой Отечественной войны: Зина Портнова и Лёня Голиков – презентации учащихся

Ход занятия

1.Дети входят в класс под романс Александра Алябьева «Соловей мой соловей, голосистый соловей…»

Учитель:

Мы вошли в класс под звуки известного романса, музыку к которому написал известный русский композитор А.Алябьев.

Музыка этого романса прозвучала не случайно.

Тема нашей встречи: «Человек без Родины, что соловей без песни»

Беседа.

Кто такой соловей? Что отличает соловья от других птиц? Чем известна эта птичка? /ответы детей/

Трудно представить соловья без песни, его жизнь невозможна без песни.

А жизнь человека невозможна без Родины.

Как вы понимаете это слово Родина? /ответы детей /

2. На столах книжки – малышки.

Прочитаем слова Ю.Яковлева о Родине.

/дети читают первую страничку книжки-малышки/

«В большой стране у каждого человека есть дорогой ему уголок- деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина. Из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая Родина».

А теперь посмотрим на выставку ваших рисунков.

Расскажите, какой увидели Родину вы. /комментарии детей к своим рисункам/

Какие чувства вы испытывали во время работы над рисунками?

Чувства любви к своей Родине, гордость за нее, тёплые воспоминания и переживания за судьбу своей Родины люди выражают в пословицах и поговорках, в музыке, в песнях, в стихотворениях.

Дети читают стихотворения о Родине:

- Что значит « Родина моя?»-

Ты спросишь. Я отвечу:

         - Сначала тропочкой земля

          Бежит тебе на встречу.

Потом тебя поманит сад

Душистой веткой каждой.

          Потом увидишь стройный ряд

          Домов многоэтажных.

Потом пшеничные поля

От края и до края,

           Всё это – Родина твоя.

         Земля твоя родная.

Чем старше станешь и сильней.

Тем больше пред тобою

Она заманчивых путей

Доверчиво откроет.

           На свете много разных стран

          Но есть одна страна –

         Её мы Родиной зовём,

       А Родина одна.

У  моей России длинные косички,

У моей  России светлые реснички.

У  моей  России  голубые очи,

На меня, Россия, ты похожа очень.

Солнце светит. Ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная

Нет земли красивей.

         Для меня Россия- белые берёзы,

       Для меня Россия – утренние росы,

      Для меня Россия – ты, всего дороже,

      До чего на маму, ты мою похожа.

Ты. моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь,

Ты, моя Россия, неразлучна с нами,

Ведь Россия наша – это мы с друзьями.

3.Откройте следующую страничку книжки – малышки.

Прочитайте слова К.Д.Ушинского

«Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы ее зовём потому что в ней мы родились. В ней говорят родным языком, в ней для нас всё родное; а матерью –потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Как мать защищает и бережет она нас от всяких врагов…Много есть на свете. Кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная Мать – одна у него и Родина»

Учитель:

Я считаю. Что своими рисунками, прочитанными строчками стихов, ответами вы подтвердили правдивость этих слов.

Каждый человек живёт с любовью в сердце к своей Родине

Как вы понимаете, в чём выражается любовь к Родине?

/любовь к своему дому, близким – готовность их защищать; любовь к природе – стремиться её сберечь, сохранить; хорошо учиться – чтобы своим трудом, сделать полезное для Родины; рисковать жизнью. Отдавать силы. Делать новые открытия в науке, защищать в минуты опасности /

Любовь к Родине делает страну непобедимой

Следующая (третья) страничка нашей книжки- малышки.

«Любить свою страну – это честно жить и трудиться, своим трудом приумножая богатства страны. Это создавать своим творчеством то, что потом прославит страну. Это рисковать своей жизнью для открытия чего-то нового, неизвестного. Это защищать её в минуту опасности от врагов».

Вот то основное на чем строится любовь к Родине.

4.Кто создает традиции, прославляет свою Родину?

    Благодаря кому наша страна и наш город стали красивыми и могущественными, известными во всем мире?

/люди, которые очень любят свою страну, посвятили всю жизнь служению Родине/

Работа с презентацией

Посмотрим на некоторых из них.

 /слайд с портретами: Ю.Гагарин, А.С.Пушкин, А.И.Алябьев, А.В.Суворов, Афанасий Никитин, А.С.Макаренко/

Кого из этих людей вы узнали?

Чем они прославили Родину? /ответы детей/

Ученики  рассказывают о героях Великой Отечественной войны

Наша школа носит имя А.С.Макаренко /слайд, рассказ ученика /

(Можно дополнить презентацию нашими современниками)

Вывод: В разные времена жили и живут сейчас люди, которые прославляют Россию, прославляют свою Родину.

5.Родина не забывает своих героев и сохраняет память о них.

Как можно это сделать? /ответы детей: книги, музеи, названия кораблей, названия городов и т.д./

Посмотрите на карту нашего города. ( на доске)

Что мы можем увидеть на ней? /районы, улицы, станции метро и т.д./

Кто знает, как называется район, в котором находится наша школа? /

слайд с портретом М.И.Калинина /.

Где установлен этот памятник? Как называется эта площадь?

6. На партах план микрорайона школы №139 с прилегающими улицами.

В названиях улиц часто можно встретить фамилии людей.

Может, вы узнаете имена известных людей в названиях улиц и проспектов нашего микрорайона? /слайд «Полководцы», «Наука»//Н.Ф.Ватутин, И.И.Мечников, А.Кондратьев, П.Ф.Федосеенко, А.А.Бестужев, А.Б.Васенко, А.И.Замшин, Л.М.Михайлов/

Дети рассказывают о некоторых улицах

Наш район не единственный, где в названиях площадей и улиц, проспектов встречаются имена людей, прославивших свою Родину.

/слайд «Полководцы», «Наука»/

Посмотрим на портреты людей, которые в минуту опасности, в мирные дни не щадили себя, отдали все свои силы служению Родине. Память о них живет в сердцах людей.

Слайд–дети-герои. Подготовленные рассказы учащихся.

 Книги, где можно узнать имена детей героев Великой Отечественной войны.

Вывод: мы сегодня ответили на вопрос, что такое Родина, с чего начинается Родина, что значит любить свою Родину и как люди сохраняют память о героях своей страны.

7.Наша встреча подходит к концу. И я хотела бы, чтобы вы ответили еще на один вопрос. Что каждый из вас, может уже сейчас сделать полезное для своей Родины? /ответы детей/

К нашему занятию готовились и ваши родители. Они в подарок нарисовали нам карту. Внимание, открываю. Карта эта необычная, здесь все о чем мы сегодня говорили. /на доске карта России с рисунками городов, школы, семьи и т.д/. Карта эта не закончена, нам предстоит ее дорисовать (для каждого ученика подготовлен рисунок белого голубя). Запишите свои пожелания, а белые голуби помогут донести и сохранить ваши обещания.(дети записывают свои ответы на вопрос: «Что каждый из вас, может уже сейчас сделать полезное для своей Родины?»)

Теперь у нас есть карта, тех добрых дел и поступков, которые нам предстоит совершить и выполнить.

Вначале нашей встречи мы работали с книжкой – малышкой, в ней есть свободные странички. Каждый из вас поработает дома писателем. Книжка будет посвящена нашей теме «Человек без Родины, что соловей без песни».

Постарайтесь вспомнить и записать свои  впечатления на страничках вашей книжки – малышки.

aneks.spb.ru

Смысл пословицы человек без родины что соловей без песни

Кто за Родину дерётся, тому сила двойная даётся.

Любовь к Родине сильнее смерти.

На чужой стороне Родина милей вдвойне.

Нет в мире краше Родины нашей.

Родина – мать, умей за неё постоять.

Родина краше солнца, дороже золота.

Любовь к родине на огне не горит и на воде не тонет.

Смело иди в бой, Родина за тобой.

Без любви к человеку нет любви к Родине.

В родном краю сокол, в чужом – ворона.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Где не жить – Родине служить.

Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.

Для Отчизны не жаль жизни.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

За Родину, за честь – хоть голову снесть.

Кто на Русь нападет, тот смерть себе найдет.

Кто Отечество предает, тот нечистой силе свою душу продает.

Кто Родиной торгует, того кара не минует.

Кто служит Родине верно, тот долг исполняет примерно.

Много стран прошел, а добро лишь на Родине нашел.

На родной стороне даже дым сладок.

На родной стороне и камешек знаком.

Не ищи обетованные края – они там, где Родина твоя.

Не тот человек, кто для себя живет, а кто за Родину в бой идет.

Нет в мире краше Родины нашей.

Нет в мире лучше родного края.

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Предать Родину – опозорить мать и отца.

Родина любимая – мать родимая.

Родина начинается с семьи.

Родину головой оберегают.

Родину, как и родителей, на чужбине не найдешь.

Родная землица и во сне снится.

Родная сторона – мать, а чужая – мачеха.

Родной куст и зайцу дорог.

Родных нет, а по родимой стороне сердце ноет.

С родной-то стороны и ворона павы красней.

Только тому почет будет, кто Родину не на словах, а делом любит.

Тот герой, кто за Родину горой.

Человек без Родины, что семья без земли.

Чужбина – калина, родина – малина.

Родину, как и родителей, на чужбине не найдёшь.

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образованияЗадание 1.4 Тема: Образовательные технологии на основе ИОС в практике учителя начального образования .Выполнила Белоусова А.Н., пос.Увельский МБОУ СОШ №2 Цель:формировать понятия: Родина, общество,государство,закон. Задачи:1. Понять основную мысль:« У каждого человека есть своя Родина- место, где он родился и вырос: его дом, город, село, его страна»2. Знать термины: «Родина», «общество», «государство», «закон».3. Уметь применять основную мысль; осмысленно использовать в своей речи понятия и термины при решении творческих вопросов и заданий. Объясни значение пословицы: «Человек без Родины, что птица без гнезда». Назовите родственные слова с корнем «род». Родня родные родители Родина С чего начинается Родина? У каждого человека есть своя Родина-место, где он родился и вырос: его дом, город, село, его страна. А что такое страна? Вывод: Люди связаны друг с другом.Человек не может обойтись без помощи других.У всех нас одна общая Родина-Россия-страна, где мы родились живём трудимся. общество Государство Правительство Государственная власть Армия Законы Милиция Правительство Управляет страной, принимает важные решения. Армия Защищает границы государства от тех, кто захочет прийти к нам с войной. Милиция Следит за порядком в стране, чтобы никто не воровал, не хулиганил, не нарушал законы. Законы Это обязательные для всех правила поведения в обществе, установленные государством Судьба страны зависит от тех людей, в руках которых находится государственная власть. Родина Это огромнаяСтранаОбществоГосударствоО которых нужно заботиться так же, как о своём доме. Наше государство Российская Федерация или Россия. Символы государства: Флаг Герб Гимн Гимн России Россия – священная наша держава,Россия – любимая наша страна.Могучая воля, великая слава –Твоё достоянье на все времена!Припев: Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой!От южных морей до полярного краяРаскинулись наши леса и поля.Одна ты на свете! Одна ты такая-Хранимая Богом родная земля! Реши кроссворд: Что отделяет государство друг от друга?Место, где человек родился.Где записаны права и обязанности граждан?Столица нашего государства.Один из символов государства.Что есть у каждого человека? К о М И Г Р н о Г м Р о с с и я а д т к м н и и в н и н т а ц а у а ц и я 2 3 4 5 6 1 7 1. Объясни смысл пословицы:«Человек без Родины, что соловей без песни».2. Объясни, что означают для тебя слова:«Моя Родина – Россия». Родина.Общество.Государство.Закон. Твоя родина. Что значит: Родина моя?-Ты спросишь. Я отвечу:-Сначала тропочкой земля Бежит тебе навстречу. Потом тебя поманит садДушистой веткой каждой.Потом увидишь стройный рядДомов многоэтажных.Потом пшеничные поляОт края и до края.Всё это –Родина твоя,Земля твоя родная.Н.Полякова.

Приложенные файлы

  • 237620
    Размер файла: 4 MB Загрузок: 0

poslovica-pogovorka.ru

Человек без родины что соловей без песни смысл пословицы

Родной край – сердцу рай.

Нет в мире краше Родины нашей.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Одна у человека мать, одна у него и родина.

У народа один дом – Родина.

Нет сына без отчизны.

Родина – всем матерям мать.

Родина – мать, чужбина – мачеха.

Береги Родину, как зеницу ока.

Будь не только сыном своего отца – будь и сыном своего народа.

Своё молоко – ребёнку, свою жизнь – Родине.

Родная земля и в горсти мила.

Всякому мила своя сторона.

В своём доме и стены помогают.

Дома и стены помогают.

За морем теплее, а у нас светлее.

И пылинка родной земли – золото.

Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.

Дым отечества светлее чужого огня.

На чужой стороне Родина милей вдвойне.

Живёшь на стороне, а своё село всё на уме.

Куда бы малина ни заманила, а родное село назад привело.

На чужбине и калач не в радость, а на родине и чёрный хлеб в сладость.

На чужой стороне и весна не красна.

Расставшись с другом, плачут семь лет, расставшись с Родиной – всю жизнь.

Жить – Родине служить.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Если народ един, он непобедим.

Народы нашей страны дружбой сильны.

Народное братство дороже всякого богатства.

Родину-мать учись защищать.

Герой – за Родину горой.

Главное в жизни – служить отчизне.

В бою за отчизну и смерть красна.

С родной земли умри, но не сходи.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Напоролись враги на русские штыки.

Если по-русски скроен, и один в поле воин.

Русский солдат не знает преград.

Слава русского штыка не померкнет никогда.

Знает весь свет – твёрже русских нет.

Сыновья русских матерей славятся удалью богатырей.

Русь святая, православная, богатырская, мать святорусская земля.

Новгород – отец, Киев – мать, Москва – сердце, Петербург – голова.

Москва всем городам мать.

Москва – Родины украшенье, врагам устрашенье.

Оглавление [Показать]

Пословицы и поговорки о Родине

Стихи о Родине

Стихи о России

Умные фразы о жизни

Патриотические стихи

Стихи о Великой Отечественной войне

Красивые стихи о жизни

Великая Отечественная война — необходимо помнить!

Сталинградская битва в фотографиях

Битва под Курском (фото)

poslovica-pogovorka.ru

Человек без родины, что соловей без песни. — Студопедия.Нет

Затем читают хорошо читающие ученики.)

- Ребята, какая из прочитанных вами пословиц относится к теме «Любовь к родине»? (Последняя)

- Прочитайте её ещё раз.

- О чём эта пословица? (Эта пословица о том, что у каждого человека есть родина- то место, где он родился и жил, где прошли замечательные годы. У каждого человека есть родина, это неотъемлемая часть его жизни.)

- О чём все остальные пословицы? (О труде, правде, дружбе)

- Запишите пословицу о Родине в рабочую тетрадь. Постарайтесь её запомнить.

- Вспомните пословицы о родине. (Ответы учащихся)

Первичное чтение

- Вы уже знаете, что М. Ю. Лермонтов специально для детей не писал. Но со временем некоторые из его произведений вошли в круг детского чтения. Вот одно из них. У вас на столах лежат распечатки стихотворения «Дары Терека». Возьмите их.

 - Прочитайте название стихотворения.

- Как вы думаете, что такое Терек?

- Терек – это река. Она берёт свое начало на Кавказских горах, а именно у горы Казбек в Осетии. Впадает Терек в Каспийское море. Терек – это горная река, а это значит, что она течет с большой скоростью.

- Послушайте и посмотрите на репродукции И. К. Айвазовского «Среди волн» и

Г. И. Чороса – Гуркина «Озеро горных духов». Попробуйте себе представить скорость течения воды в Тереке, когда она спускается с горы Казбек. Представьте силу и мощь этой реки.

(Включается проигрыватель с CD – диском «Прикоснись к природе» с записью «Река белых гор»

- Послушайте внимательно стихотворение. Читаю я.

Проверка первичного восприятия текста

- Какую картину вы себе представили, когда я читала стихотворение? (Разговор реки Терека с Каспийским морем.)

- Какие дары принес Терек для Каспийского моря? Найдите в тексте и подчеркните. (На своих волнах Терек принес мертвого Кабардинца в драгоценных доспехах,  труп казачки молодой и отрубленная косой голова чеченца.)

- Принимает ли Каспий гостинцы Терека? (Да)

- Подумайте, какое настроение было у автора, когда он писал это стихотворение? (Автор был зол, возмущён и разгневан.)

- М. Ю. Лермонтов написал это стихотворение во время ссылки на Кавказ за то, что он писал «непозволительные стихи». На Кавказе поэт находился в постоянном странствовании. Разнообразные впечатления имели большое значение в творчестве М. Ю. Лермонтова. Вам известно из предыдущих уроков, что на Кавказских горах всегда жили и живут люди, которые не привыкли и не хотят никому подчиняться. В этих местах всегда шли и будут идти кровопролитные воины. В стихотворении «Дары Терека» показываются результаты этих столкновений, жертвами которых становятся местные жители: кабардинец и молодая казачка. Каспийскому морю ничего не остается делать, как принять дары Терека.

III. Физ.минутка

- Встаньте.

- Сейчас я хочу показать вам, как можно расслаблять глаза. Разогрейте руки, потерев одну ладонь о другую. Делайте это до тех пор, пока не почувствуете, что руки стали тёплыми. Теперь облокотитесь на стол перед собой. Сложите пальцы обеих рук в два полушария и мягко прикройте ими закрытые глаза. Почувствуйте, как приятны для глаз тепло и темнота. Вы можете усилить это чувство, сделав при этом пару глубоких вдохов. Представьте себе, что при вдохе вы стараетесь наполнить не только лёгкие, но и глаза свежим кислородом, он сделает их более свежими и сильными.

- Это упражнение хорошо действует на мускулатуру вашей челюсти. Начните просто без остановки открывать и закрывать свой рот. Когда вы открываете рот, разевай его пошире, как будто ты зеваешь... (10 секунд)

Теперь вы должны быстро двигать туда-сюда нижней челюс­тью, справа налево. Ощутите мускулы, которые помогают тебе в этом... (20 секунд)

Теперь скомбинируйте оба движения и опишите нижней челюс­тью полукруг — два раза по часовой стрелке и два раза про­тив... (10 секунд)

А теперь вы можете еще кое-что сделать для мышц своего лица. Позаботиться о том, чтобы они также получили свежий кислород. Набери в рот воздуха и раздуй щеки. Сделайте это точ­но так, как вы делаете это, когда полощете рот при чистке зу­бов. Дайте воздуху заполнить дальние уголки своего рта. При этом раздуйте сначала левую сторону, потом правую, потом пе­реднюю часть рта... (10 секунд)

Теперь можно с громким звуком выпустить воздух изо рта.

- Встаньте, поставьте ноги врозь на ширину плеч. Поднимите руки высоко над головой и вытягивайте их все выше вверх. Сначала вы можете свою правую руку сделать совсем длинной, как если бы ты хотели достать с неба звездочку. Потом можете позволить правой стороне рас­слабиться, а вытянуть вверх левою руку. При этом представьте себе, что вы хотите схватить звезду с неба «одной левой». По­чувствуйте, как удлиняется верхняя часть туловища, плечи, руки, пальцы. Сделайте так еще пару раз, доставайте с неба звездочки попеременно правой и левой рукой. При этом равномерно глу­боко вдыхай и выдыхай. (10 секунд).

- Садитесь. Продолжаем урок.

Чтение и анализ произведения

Речевая разминка

- Прежде, чем вы сами прочитаете текст, давайте выполним несколько несложных упражнений, чтобы читать быстро и правильно.

- Посмотрите на страницу «Литературного вестника».

- Прочитайте отрывок из стихотворения «Дары Терека» птичьим базаром.

- Прочитайте, разделяя слова на слоги.

- Прочитайте шепотом.

- Прочитайте громко.

- Прочитайте выразительно.

Чтение произведения детьми

- Теперь, когда мы достаточно потренировались, прочитаем стихотворение все вместе: по цепочке. Напомню, что первый читающий начинает с автора и названия произведения.

(Чтение стихотворения учащимися)

Анализ произведения

- Какие образы ожили перед вами при чтении? (Образ Терека и Каспийского моря.)

- Задание для 1 группы: найдите и подчеркните в тексте слова, характеризующие Терек.

- Задание для 2 группы: найдите и подчеркните в тексте слова, характеризующие Каспий.

- Что необычного в изображении Терека? Как меняется образ в произведении? (Когда Терек несётся к морю он воет и злится. В разговоре с Каспием он стихает, как будто боится его, пресмыкается перед ним.)

- Каким предстает перед вами Каспий? (Это владыка, которого побаивается Терек.)

- Как принимает Каспий Терека? Найдите в тексте. (Он взыграл веселья полный , - и в объятия свои набегающие волны принял с ропотом любви.)

- Что это значит? (Несмотря на дары, которые принес Терек, Каспий его принимает с любовью.)

- А виноват ли Терек в том, такие дары принес? (Нет, виноваты жители Кавказа, ведущие беспорядочные воины, жертвами которых становятся люди. Поэтому Терек «воет» от возмущения и негодования)

Вторичный синтез

- Посмотрите на картину И. К. Айвазовского «Среди волн». Как вы думаете, можно ли соотнести образ Терека в стихотворении с образом изображения реки на репродукции? (Да)

- Объясните, почему? (Ответы учащихся)

- Почитайте про себя стихотворение М. Ю. Лермонтова «Дары Терека».

(Чтение учащимися стихотворения)

- А теперь выразительно прочитайте стихотворение.

(Чтение учащимися стихотворения)

IV. Итог урока

- У вас на партах лежат листы с вопросами. Прочитайте их. Давайте ответим на вопросы.

(Ответы на вопросы учащимися)

- Как вы думаете, достигли ли мы тех целей, которые поставили перед собой на начало урока? (Да)

- Поясните свой ответ примерами.

V. Домашнее задание

- Откройте дневники.

- Ваше домашнее задание: стр. 98. Подготовить выразительное чтение и иллюстрацию к этому стихотворению.

studopedia.net

Человек без родины что соловей без песни (образ родины в ... -reshimne.ru

Помогите написать сочинение на тему ''человек без родины что соловей без песни'' ((
Закрыт 2 года назад
В лидеры
ЛУЧШИЙ ОТВЕТ
N
Высший разум (346387)
это значит, что человеку нужна родина, ведь соловей без песни не может?? ?так и человек не может без родины, просто сейчас об этом никто не задумывается! родина нужна! ! в этом смысл всей пословицы
Я называю Россию своей родиной, потому что родился и живу здесь. Я очень люблю свою Родину. Здесь живут мои родственники, друзья и товарищи, которых я тоже люблю. Все жители моей Родины понимают русский язык, поэтому могут общаться без проблем.

Россия — самое большое в мире государство. Оно омывается двумя океанами сразу. Я имею в виду Тихий и Северный Ледовитый океаны, а уж морей в России еще больше. На этих морях Россия имеет большой флот, а еще у нее огромные запасы природных богатств. Например, газа, нефти, золота и других. В Сибири и на Дальнем Востоке России сохранились большие лесные территории с дикой природой. Но, несмотря на огромные ресурсы, большая часть населения России живет небогато.

Еще моя Родина — республика и федерация. А Москва - столица моей страны, она сама по населению больше, чем некоторые страны Европы.

Россия - многонациональная страна, поэтому поделена на федеративные республики, автономные края и округа. В них живут почти две сотни разных народов, больших и малых. Это русские, татары, башкиры, чуваши, азербайджанцы, украинцы, евреи, чукчи и много других. Все они называются россиянами. Все они должны жить дружно, потому что у них одна страна. К сожалению, часто бывает по-другому. Но я надеюсь, что к тому времени, когда я вырасту, ссоры между народами в моей стране прекратятся.
Россия, Русь — моя великая родина! Приехавшего впервые в Россию поражают бескрайние просторы, бесконечно тянущиеся поля и леса. Да и меня, признаться, не перестают восхищать ее красоты. Любое время года хорошо, но летом особенно волшебно кругом — сплошные травяные ковры, причем они постоянно меняются: ранней весной нежную зелень оживляют золотисто-желтые одуванчики, потом приходит черед розовой и белой кашки, васильков, ромашек, цветущего клевера, мать-и-мачехи — да разве все перечислишь, что можно встретить в лугах.

А надо всей этой красотой заливаются жаворонки. Приятно идти полем в яркий солнечный день. На душе — праздник, а как иначе, когда кругом такое волшебство. Я не могу удержаться и сплетаю венок из полевых цветов. Среди луга вьется небольшая речка, Рекуша, вода звонко переливается по камешкам, весело бежит к Волге. Местами встречаются целые заросли желтых кувшинок, но рука не поднимается сорвать их, уничтожить эту красоту. В воде они неповторимо прелестны, поражаешься многообразию земных растений.

В природе все рационально и прекрасно, надо только научиться видеть эту красоту, уметь беречь ее, сохранять для будущих поколений. Природа великолепна сама по себе, и в то же время сколько она несет даров людям! Общение с природой приносит необыкновенную духовную силу. Не случайно святые люди уходили в глухие места общаться лишь с Богом и природой. Я горжусь, что живу в России, среди этих лесов и полей, мне хочется, чтобы будущие поколения получили от нас ту же красоту родной природы. Для этого надо бесконечно любить свою землю, бережно относиться к ней, преумножая ее богатства.

У каждого человека есть родина. Родину, как и родителей, не выбирают, она даётся нам вместе с рождением и впитывается с детством. Для меня родина- это, прежде всего, место, где я родилась, это мои родители, родственники. Родина – это дом и двор, где я провожу счастливое детство, друзья, с кем я играю. Но «малая» родина немыслима и без родины «большой» - великой и необъятной России.

Россия! Это слово звучит гордо. Каждый человек, имеющий Родину – счастливый. Счастливая и я, потому что родилась и живу в России. Это родина моих предков. Богата Россия своей природой: лесами, реками, озерами. В России много красивых сел, деревень, городо

reshimne.ru

Человек без родины что соловей без песни (образ родины в...

Помогите написать сочинение на тему человек без родины что соловей без песни ((
Закрыт 2 года назад
В лидеры
ЛУЧШИЙ ОТВЕТ
N
Высший разум (346387)
это значит, что человеку нужна родина, ведь соловей без песни не может?? ?так и человек не может без родины, просто сейчас об этом никто не задумывается! родина нужна! ! в этом смысл всей пословицы
Я называю Россию своей родиной, потому что родился и живу здесь. Я очень люблю свою Родину. Здесь живут мои родственники, друзья и товарищи, которых я тоже люблю. Все жители моей Родины понимают русский язык, поэтому могут общаться без проблем.

Россия — самое большое в мире государство. Оно омывается двумя океанами сразу. Я имею в виду Тихий и Северный Ледовитый океаны, а уж морей в России еще больше. На этих морях Россия имеет большой флот, а еще у нее огромные запасы природных богатств. Например, газа, нефти, золота и других. В Сибири и на Дальнем Востоке России сохранились большие лесные территории с дикой природой. Но, несмотря на огромные ресурсы, большая часть населения России живет небогато.

Еще моя Родина — республика и федерация. А Москва - столица моей страны, она сама по населению больше, чем некоторые страны Европы.

Россия - многонациональная страна, поэтому поделена на федеративные республики, автономные края и округа. В них живут почти две сотни разных народов, больших и малых. Это русские, татары, башкиры, чуваши, азербайджанцы, украинцы, евреи, чукчи и много других. Все они называются россиянами. Все они должны жить дружно, потому что у них одна страна. К сожалению, часто бывает по-другому. Но я надеюсь, что к тому времени, когда я вырасту, ссоры между народами в моей стране прекратятся.
Россия, Русь — моя великая родина! Приехавшего впервые в Россию поражают бескрайние просторы, бесконечно тянущиеся поля и леса. Да и меня, признаться, не перестают восхищать ее красоты. Любое время года хорошо, но летом особенно волшебно кругом — сплошные травяные ковры, причем они постоянно меняются: ранней весной нежную зелень оживляют золотисто-желтые одуванчики, потом приходит черед розовой и белой кашки, васильков, ромашек, цветущего клевера, мать-и-мачехи — да разве все перечислишь, что можно встретить в лугах.

А надо всей этой красотой заливаются жаворонки. Приятно идти полем в яркий солнечный день. На душе — праздник, а как иначе, когда кругом такое волшебство. Я не могу удержаться и сплетаю венок из полевых цветов. Среди луга вьется небольшая речка, Рекуша, вода звонко переливается по камешкам, весело бежит к Волге. Местами встречаются целые заросли желтых кувшинок, но рука не поднимается сорвать их, уничтожить эту красоту. В воде они неповторимо прелестны, поражаешься многообразию земных растений.

В природе все рационально и прекрасно, надо только научиться видеть эту красоту, уметь беречь ее, сохранять для будущих поколений. Природа великолепна сама по себе, и в то же время сколько она несет даров людям! Общение с природой приносит необыкновенную духовную силу. Не случайно святые люди уходили в глухие места общаться лишь с Богом и природой. Я горжусь, что живу в России, среди этих лесов и полей, мне хочется, чтобы будущие поколения получили от нас ту же красоту родной природы. Для этого надо бесконечно любить свою землю, бережно относиться к ней, преумножая ее богатства.

У каждого человека есть родина. Родину, как и родителей, не выбирают, она даётся нам вместе с рождением и впитывается с детством. Для меня родина- это, прежде всего, место, где я родилась, это мои родители, родственники. Родина – это дом и двор, где я провожу счастливое детство, друзья, с кем я играю. Но «малая» родина немыслима и без родины «большой» - великой и необъятной России.

Россия! Это слово звучит гордо. Каждый человек, имеющий Родину – счастливый. Счастливая и я, потому что родилась и живу в России. Это родина моих предков. Богата Россия своей природой: лесами, реками, озерами. В России много красивых сел, деревень, городо

dvoechka.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о