Чем рабочая программа отличается от календарно тематического планирования: Отличие рабочей программы от КТП учителя

Содержание

Нужно ли календарно-тематическое планирование? — Дидактор

Извините за провокационный вопрос. Безусловно, каждый добросовестный и творческий учитель продумывает стратегию и тактику своей деятельности на весь учебный год. Это стержень его профессионального успеха.

Однако на практике не все так понятно. Планирование большинства учителей представляет собой «сизифов труд».

Не знаю, как в других регионах, но в Краснодарском крае департамент уже который год требует «строгого соответствия календарно-тематических планов образовательным программам». Причем понимается это абсолютно буквально. В календарно-тематическом плане требуется буквально дословное воспроизведение тезисов программы.

Насколько надо быть некомпетентным, чтобы не понимать, что программы и планы — это совершенно разные документы, которые пишутся совершенно разным языком. И не может быть абсолютного совпадения. В итоге вместо лаконичных записей в планах появляются громоздкие фразы, причем чаще всего не совпадающие с темами в учебниках.

Далее эти большие текстовые куски обязательно необходимо умудриться поместить одной строкой в классный журнал.

И еще одно. Даже у одних и тех же авторов последовательность тем в программах и учебниках разная.

Выводы печальные: учитель долгими вечерами сейчас создает то, что на практике ему не пригодится.

И все ради того, чтобы приехавший из управления или департамента образования чиновник проверил «буковка к буковке» это злосчастное соответствие.

И редко кто из учителей после таких тяжких трудов будет писать добротный рабочий план не для чиновника, а для себя. Учителя-ветераны только сокрушаются: бумаг стало намного больше, чем в советские времена.

Учитывая кроме этого и общественный пресс, который в последнее время уж очень давит на педагогов, ничего удивительного, что популярность профессии падает все ниже и ниже.

На днях узнал печальную новость. В одной из лучших школ г. Армавира написали заявление об уходе сразу 6 учителей. Причем самого трудоспособного возраста: от 25 до 40 лет.

фото заимствовано на сайте «Домой»

Методические рекомендации по составлению рабочей программы, календарно-тематического планирования по предмету

Методические рекомендации по составлению рабочей программы, календарно-тематического планирования по предмету

примерная программа

Рабочая программа – важный школьный документ, обеспечивающий планомерное прохождение учебной программы и выполнение её практической части.

Рабочая программа – это предметная программа, составная часть образовательной программы. Эта программа должна отвечать логике и основным целям и задачам образовательной программы. Об этом в первую очередь должен думать учитель, предлагая свою рабочую программу.

Структура и содержание рабочей программы должны обеспечить единство всех находящихся во взаимодействии сторон учебного процесса. Следовательно, необходимыми элементами каждой рабочей программы учебной дисциплины должны быть:

– титульный лист;

– пояснительная записка;

– календарно-тематический план, включающий разделы и темы программы, планируемые результаты образования, способы и формы оценки достижения этих результатов, формы занятий (теоретические занятия, практические занятия), приемы и методы преподавания, виды деятельности обучающихся;

– перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса, включая перечень основной и дополнительной литературы, Интернет – ресурсы, электронные приложения и контрольно-измерительные материалы.

Порядок разработки и утверждения рабочих учебных программ

На основе принятых образовательной программы и программы развития, учебного плана общеобразовательной организации и примерных учебных программ, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, учителем самостоятельно составляется рабочая программа, включающая титульный лист, пояснительную записку, календарно-тематический план на текущий учебный год, содержание учебного материала, перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ, результаты образования, способы и формы оценки достижения этих результатов, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, список литературы для учителя и обучающихся. К рабочим программам могут прикладываться и другие документы, которые необходимы учителю для полноценного и эффективного осуществления образовательного процесса.

В титульном листе указывается:

полное наименование учредителя и образовательной организации в соответствии с уставом;

где, когда и кем утверждена рабочая программа;

наименование учебного предмета;

указания на принадлежность рабочей программы к уровню общего образования;

срок реализации данной программы;

Ф.И.О. учителя, составившего данную рабочую программу.

В пояснительной записке, как правило, содержатся цели и задачи изучения предмета, концепция, заложенная в содержании учебного материала с учетом вида общеобразовательной организации и контингента обучающихся, отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой, сроки реализации рабочей программы, формы и методы, технологии обучения, используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей программе, обоснование выбора учебно-методического комплекта для реализации рабочей программы, отражение национально-регионального компонента.

Разработанные учителем рабочие программы рассматриваются на заседании методического объединения учителей общеобразовательной организации. Методическое объединение учителей после экспертизы дает заключение об одобрении или доработке рабочих программ. Решение методического объединения оформляется протоколом. После чего при положительном решении рабочие программы представляются в администрацию общеобразовательной организации.

Директором школы издается приказ об утверждении рабочих программ по каждому предмету. На всех рабочих программах указывается дата их принятия на заседании методического объединения, согласования с заместителем директора по НМР, подпись директора общеобразовательной организации об их утверждении с указанием даты и номера приказа. Утверждение рабочих программ по учебным предметам осуществляется до начала учебного года, но не позднее 31 августа текущего учебного года.

Один экземпляр утвержденных рабочих программ хранится в документации общеобразовательной организации в соответствии с номенклатурой дел, второй экземпляр передается учителю для осуществления учебного процесса.

Администрацией общеобразовательной организации ведется периодический контроль реализации и выполнения рабочих программ.

Календарно – тематическое планирование регламентирует деятельность учителя по выполнению учебной программы по предмету, разрабатывается учителем на каждый год обучения в соответствии с учебной программой и требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

Задачами составления календарно-тематического планирования являются:

– определение места каждой темы в годовом курсе и место каждого урока в теме;

– определение взаимосвязи между отдельными уроками, темами годового курса;

– формирование рациональной системы работы по формированию планируемых результатов.

Календарно-тематическое планирование в обязательном порядке включает: общее название темы, количество часов, отведенных на изучение данной темы, название темы каждого урока или содержание учебного материала, планируемые результаты, формы организации познавательной деятельности учащихся, формы контроля. В графе «Примечание» могут содержаться сведения, сделанные учителем в процессе работы по данному тематическому планированию, – например, используемая дополнительная литература, содержание индивидуальных заданий для слабоуспевающих или одаренных детей и т.д.

Важно!

Совершенствование системы общего образования в России, в связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов, направлено на решение важнейших задач в обучении и воспитании школьника. Идеи педагогики развития: системно-деятельностный подход (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Элькониин, В.В.Давыдов, А.Г. Асмолов), личностно ориентированное развивающее образование (В.И. Слободчиков, И.С. Якиманская, В.В.Сериков), смысловое вариативное развивающее образование (А.Г. Асмолов, В.В. Рубцов, Е.А.Ямбург) нашли свое воплощение в изменении содержания и организации образовательного процесса начального, основного и среднего образования в России. Данные изменения направлены на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Принципиальным отличием школьных стандартов нового поколения является их ориентация на формирование личности учащихся, способных самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение жизни, готовых к самостоятельным действиям и принятию решений.

Мерой способности человека активно включаться в деятельность выступает совокупность компетентностей. Большие возможности для их формирования предоставляет освоение универсальных учебных действий (УУД), определяющих мотивационную ориентацию учащихся, обеспечивающих социальную компетентность, умение организовать собственную деятельность, позволяющих формировать общеучебные универсальные действия, логические, связанные с решением проблем.

Именно поэтому в графе «Планируемые результаты» календарно-тематического планирования определяются не только предметные (знания и умения), но метапредметные и личностные результаты обучения.

Уважаемые коллеги! Понимание того, что структура КТП зависит и от специфики предмета, позволило нам предложить Вам несколько вариантов оформления календарно-тематического планирования. Однако рекомендуем Вам придерживаться единой структуры КТП в рамках отдельных школьных методических объединений или смежных дисциплин.

Приложение 1.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

п/п

Тема урока

Основное содержание

Информационно-методическое обеспечение / оборудование

Целеполагающие задачи

Вид (тип)

урока

Д/з

Дата (план / факт)

Примечание

предметные

метапредметные

личностные

1.

                   

n

                   

Приложение 2.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Тема урока

Дата

Кол-во ч.

Планируемые результаты

Форма организации познавательной деятельности

Формы контроля

Организация самостоятельной работы

Наглядность, ИКТ

примечание

предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

знать

уметь

         
                         
                         
                         

Приложение 3.

п/п

Наименование раздела, тем

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Планируемые результаты (УУД)

Формы контроля

Д/з

Дата проведения

 

СОТ

предметные

метапредметные

личностные

   

план

факт

 

1.

                     

n

                     

Приложение 4.

урока

Раздел, тема

Кол-во часов

Дата

Оборудование

Формы работы

Виды деятельности

Осваиваемые учебные навыки

Осваиваемые метапредметные

умения

Д\З

примечание

     

                       

             

 

6

Календарно-тематическое планирование

Определение 1

Календарно-тематическое планирование – это раздел рабочей программы учебно-воспитательного учреждения, включающий дифференцированный материал, соответствующий учебному плану и графику годовой деятельности учебного заведения.

Рабочая программа относится к важным документам образовательного заведения, поскольку содержит предмет, цели и задачи обучения на определенном этапе его прохождения. Она разрабатывается на базе образовательной программы, предложенной Министерством образования на текущий год. По сути, она является разделом этой программы.

Такое планирование предполагает подразделение учебной программы на определенные разделы, которые отражают тематику курса, его содержание и период изучения, формы и методы организации изучения материала, приемы и средства обучения. Кроме того, в календарном плане детально прописывается временной период обучения конкретного курса, каждой его темы и каждого занятия.

Целевое назначение и функциональная роль календарно-тематического планирования

Календарно-тематическое планирование охватывает временной период равный одному учебному году. Оно отражает содержание и целевое назначение рабочей программы на четверть, триместр, полугодие и год. Важно, что по истечении данных временных периодов, проводится сверка данных плана и реальных итогов деятельности педагога, изучении всего материала курса, представленного в рабочей программе учебного заведения.

В календарно-тематическом плане указывается порядок действий педагога по определенной дисциплине на учебный год, полугодие, четверть. Он должен отвечать требованиям Федеральных образовательных стандартов.

Календарный план помогает педагогу составить план и прогноз своей будущей работы, эффективно и рационально распределить имеющиеся ресурсы: учебный материал, кадровые и трудовые ресурсы.

Календарно-тематическое планирование должно составляться таким образом, чтобы обеспечить выполнение образовательной работы в соответствии с программным и методическим оснащением учреждения, грамотно распределить учебные и воспитательные темы и занятия, обеспечив максимальную эффективность их освоения.

Готовые работы на аналогичную тему

Календарно-тематическое планирование имеет следующее целевое назначение:

  1. Дает возможности определения места каждой темы конкретной учебной дисциплины в курсе и место каждого учебного занятия по данной теме.
  2. Дает возможности выявить взаимосвязи, провести сравнительную характеристику по темам и занятиям курса.
  3. Дает варианты организации рациональной работы по достижению запланированных при составлении рабочей и образовательной программы результатов обучения и воспитания.

Поскольку, новые ФГОС ориентированы на воспитание личности учащегося, применение индивидуального подхода в обучении. Оно предполагает не просто развитие учащегося, а создание условий для его саморазвития и самосовершенствования в течение всей жизни и трудовой деятельности. Требуется развивать учащихся во всех направлениях деятельности и научить их самостоятельности, возможности принимать решения в различных ситуациях. В этой связи, календарно-тематическое планирование должно быть ориентировано на развитие личностных компетентностей учащихся. Это требует указание в плане итоговых результатов, касаемо не только получения знаний и навыков по определенной дисциплине, но и планирование метапредметных и личностных результатов реализации учебно-воспитательной деятельности.

Содержание календарно-тематического плана

Как правило, содержание календарно-тематического плана отображается в табличной форме, графы которой заполняются разделами содержания, временным периодом реализации отдельных тем и занятий, их наименованием, нумерацией.

В календарном плане прописываются все виды учебной деятельности. Они распределяются по нескольким разделам:

  1. Название разделов и тем изучения.
  2. Количество часов, отводимых на каждую тему и учебное занятие.
  3. Разновидности учебных занятий. Учебные занятия проводятся путем организации разнообразных видов деятельности. На занятиях предлагаются ситуационные постановки, в которых должны принимать участие дети. Педагог выполняет лишь функцию организатора и направляющего. Решить проблему, принять решение, выполнить задание учащиеся должны самостоятельно. При этом, на занятии могут быть использованы все возможные виды деятельности и соответствующее ресурсное обеспечение.
  4. Разновидности проведения проверочных мероприятий по усвоению учебной программы, темы, курса. Сюда входят контрольные работы и самостоятельные задания.
  5. Даты отдельных занятий. При этом указывается плановая дата проведения занятия, соответствующая расписанию учебного учреждения и фактическое проведение занятий в учебном периоде, которая ставится на основании реального проведения занятий.
  6. Домашнее задание. Это является необязательным разделом, но большинство педагогов добавляют его в план, поскольку домашние задания входят в рабочую программу практически каждого учебного заведения.
  7. Примечания. Сюда, педагог включает отметки, необходимые ему при составлении календарного плана. Они могут касаться дополнительной литературы, применяемой при организации занятий, отдельные задания, дифференцированные по группам учащихся в зависимости от их успеваемости и уровня развития, индивидуальные расширенные задания для одаренных детей, применение дополнительного технического оборудования на занятиях, организация занятий в специфической, необычной форме, применение творческих, креативных методик, подхода.

Содержание календарно-тематического плана должно соответствовать рабочей программе. Конечно, отклонения от нее возможны, но они не должны превышать 30%. При этом, они должны быть обязательно аргументированными и прописываться в пояснениях к плану. Расхождения могут касаться специфики отдельной дисциплины или наличия ресурсного обеспечения учебного учреждения.

Требования к календарно-тематическому плану

Календарно-тематический план — план, который составляется по одной из учебных дисциплин (учебному предмету) и включает перечень тем, задачи их изучения, количество отводимых на темы часов, определение типа урока, межпредметные связи, методическое обеспечение. Работа по календарному плану гарантирует выполнение программ, предохраняет учащихся от перегрузок.

Требования к оформлению плана

Календарно-тематическое планирование оформляется в печатной форме.

Титульный лист должен содержать следующие сведения:

Название документа (календарно-тематическое планирование).

Название предмета (должно соответствовать названию в учебном плане).

Класс.

Ф. И. О. учителя.

Учебный год.

«Утверждено: директор школы».

Название школы в соответствии с Уставом.

Календарно-тематическое планирование учителя составляется в двух экземплярах (краткое и развёрнутое).

Краткое календарно-тематическое планирование учителя должно содержать следующие графы:

№ урока по порядку. Применяется сплошная нумерация уроков с целью показа соответствия количества часов используемой программы учебного курса и учебного плана.

Наименование раздела программы и количество часов на раздел.

Содержание (тема) урока.

Одна тема может быть рассчитана на несколько уроков, на что указывается в графе «Количество уроков». По завершению изучения темы должен быть указан контроль. Должны быть указаны названия практических и лабораторных работ.

Количество часов.

Дата (планируемая дата проведения урока, которая должна быть проставлена на момент сдачи тематического планирования). В случае планирования блока уроков дата проведения определяется на каждый урок. Необходимое требование: совпадение дат урока по плану, по фактическому проведению и по записи в классном журнале.

Календарно-тематическое планирование учителя должно соответствовать следующим техническим требованиям:

Формат А-4.

Шрифт – Times New Roman.

Начертание основного текста – обычное, начертание заголовков и названий разделов – полужирное, видов работ – курсивом.

Размер – 12, на титульном листе – не более 18.

Интервал – одинарный. 

Развёрнутое календарно-тематическое планирование учителя должно содержать все всю информацию краткого тематического планирования и т ребования к уровню подготовки обучающихся, которые формулируются в деятельностной форме (знать, уметь).

Сроки составления и порядок утверждения календарного планирования.

1. Календарно-тематическое планирование на каждый учебный год составляется заблаговременно, до начала учебного года.

2. Календарно-тематическое планирование рассматривается на заседании предметного методического объединения, согласовывается с заместителем директора школы, курирующего предмет, утверждается директором школы до начала учебного года.

3. Копия календарно-тематического планирования сдается заместителю директора, курирующему предмет.

Весь материал смотрите документ.

Рабочие программы, учебный план и календарный учебный график в дошкольной образовательной организации

Публикация адресована работникам дошкольных образовательных организаций, а также специалистам Управлений надзора и контроля в сфере образования субъектов Российской Федерации, осуществляющих мероприятия по контролю за деятельностью образовательных организаций.

?

«Рабочие программы», «учебный план» и «календарный учебный график» — документы, разработка и наличие которых в дошкольной образовательной организации не предусмотрены федеральным законодательством. Это исходное утверждение в публикации, которое автор обоснует и докажет.

В Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон) в ст. 2 «Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе» указаны основные понятия, которые должны трактоваться именно таким образом во всех документах, которые являются нормативно-правовыми актами в сфере образования в Российской Федерации, а также локальных актах образовательной организации.

В п.9 ст.2 Закона сказано, что «образовательная программа — комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов».

Каким документом устанавливается требование к структуре основной образовательной программы образовательной организации? В статье 11 «Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты» Закона зафиксировано, что «Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к… структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему». Таким образом, структура основной образовательной программы дошкольной образовательной организации должна соответствовать требованиям ФГОС (безусловно, с учётом примерной основной образовательной программы дошкольного образования). Предлагаю руководителю образовательной организации (иным заинтересованным лицам) сравнить между собой требования к структуре основной образовательной программе, которые предъявлены стандартами соответствующего уровня образования (для сравнения возьмём ФГОС дошкольного образования и ФГОС основного общего образования; в сравнительной таблицы нумерация всех пунктов сохранена в соответствии с приказами).

ФГОС дошкольного образования   ФГОС основного общего образования

Раздел II. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему.

 Раздел III. Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования.
  2.11. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.   14. Основная образовательная программа основного общего образования должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный.
2.11.3. Организационный раздел должен содержать описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включать распорядок и/или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. Организационный раздел включает: учебный план основного общего образования, календарный учебный график и план внеурочной деятельности;

2.11.2. Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей. В содержательном разделе Программы должны быть представлены:

а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

б) способы и направления поддержки детской инициативы;

в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;

г) иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы.

 

18.2. Содержательный раздел основной образовательной программы основного общего образования: 18.2.1. Программа развития универсальных учебных действий; 18.2.2. Рабочие программы учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности, должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

 Вывод  
 ФГОС дошкольного образования не требует наличие учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ. Как документ в организации может быть принят «Распорядок дня и/или режим дня».   ФГОС основного общего образования (аналогично начального общего, среднего общего) требует наличие учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности.

  

?

Таким образом, проанализировав стандарт дошкольного образования и основного общего образования, мы приходим к выводу, что основная образовательная программа дошкольного образования не содержит в своей структуре учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ.

Как же быть с самим понятием «основной образовательной программы» в применении данного понятия к дошкольному уровню образования. Разработчиком стандарта дошкольного образования является Федеральный институт развития образования, специалисты которого неоднократно, в том числе и на официальном сайте разъясняли всем заинтересованным лицам, что «в дошкольных учреждениях нет и не может быть учебной деятельности, так как ведущей для развития детей данного возраста является игровая деятельность. Следовательно, документы, относящиеся к регламентации учебной деятельности, а именно: учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), — не должны в них разрабатываться» (источник Федеральный институт развития образования).

Также отмечалось, что «идеология разработки действующего Закона „Об образовании Российской Федерации“ состояла в том, чтобы объединить в одном документе все уровни образования, не только общего, но и профессионального. Причиной этого являлись многочисленные противоречия в законодательстве об образовании между его уровнями и отсутствие требуемой целостности системы, что объясняется автономным развитием каждого уровня в 90–2000 годы. Однако разработка такого единого документа вызвала немало трудностей, в частности, и с нахождением общих подходов к регламентации деятельности различных по своей сути образовательных подсистем. В связи с этим данное общее для всех уровней образования положение Закона следует применять дифференцированно, с учетом специфики каждой отдельной подсистемы, включая дошкольное образование».

Отдельно рассмотрим понятие «учебный план». В п.22 Закона зафиксировано, что «учебный план — документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся». В дошкольных организациях нет учебной деятельности. Учебная деятельность как вид деятельности впервые появляется только у младшего школьника (отмечено во всех научных трудах психолого-педагогического направления). Не путайте образовательную деятельность с учебной.

Уважаемые руководители образовательных организаций, обратите внимание, что нет ни одного федерального документа (даже рекомендаций) относительно требований к структуре «рабочей программы воспитателя»! Задайте себе вопрос — каким документом регламентируется структура «рабочей программы воспитателя», которые вы требуете от педагогических работников вверенных вам образовательных организаций? Такого документа нет! ФГОС дошкольного образования устанавливает требования к структуре основной образовательной программы дошкольной образовательной организации, т. е. к программе организации, а не к рабочей программе воспитателя. Попробуйте найти хотя бы в одной примерной программе, которые размещены на сайте Федерального института развития образования, словосочетание «рабочая программа». Не старайтесь — не найдёте! А вот структура рабочей программы учебного предмета чётко зафиксирована в соответствующем стандарте начального общего, основного общего, среднего общего образования. Из приведённого для сравнения ФГОС основного общего образования смотрим пункт 18.2.2., в котором сказано, что «рабочие программы учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности, разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом программ, включенных в ее структуру.

Рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать:

  1. планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
  2. содержание учебного предмета, курса;
  3. тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Рабочие программы курсов внеурочной деятельности должны содержать:

  1. результаты освоения курса внеурочной деятельности;
  2. содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;
  3. тематическое планирование.

Минобрнауки России в адрес руководителей образовательных организации направило письмо от 28.10.2015 № 08–1786 «О рабочих программах учебных предметов», в котором указаны требования к структуре рабочих программ учебных предметов, курсов. При этом в указанном письме нет ни единого слова о «рабочих программах», которые разрабатывают воспитатели, что ещё раз подчёркивает отсутствие рабочих программ в дошкольных ОО.

Выяснили, что никаких федеральных документов и ни в каких федеральных документах нет упоминаний о «рабочих программах воспитателя», а также требований к структуре такого «документа».

Руководители дошкольных образовательных организаций упорно заставляют своих подчинённых разрабатывать свои рабочие программы, т. е. сами организуют дополнительную бюрократическую (бумажную) работу, которая не предусмотрена даже межотраслевыми документами. Предлагаю обратиться к анализу Единого квалификационного справочника должностей. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761 (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников образования“», утверждены должностные обязанности воспитателя, которые не содержат требований по составлению рабочих программ (в отличии от должности «учитель», где эта обязанность зафиксирована).

Ещё раз вернёмся к тесту ФГОС дошкольного образования. В пункте 1.1. указано, «предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования (далее — Программа)», т. е. в стандарте под Программой принято считать основную образовательную программу дошкольной образовательной организации. В пункте 3.4.1. отмечается, что «реализация Программы обеспечивается руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными, административно-хозяйственными работниками Организации. В реализации Программы могут также участвовать научные работники Организации. Иные работники Организации, в том числе осуществляющие финансовую и хозяйственную деятельности, охрану жизни и здоровья детей, обеспечивают реализацию Программы», т. е. педагогические работники (включая воспитателя), реализуют образовательную программу дошкольного образования организации, а не своей отдельной группы, т. е. не существует какого-то отдельного документа. Воспитателем разрабатывается лишь планирование своей деятельности. Учитель же реализует рабочую программу учебного предмета.

В завершении разговора, размещаем официальный ответ Министерства образования и науки Российской Федерации (с обезличиванием персональных данных), в котором подчёркивается, что введение в дошкольных образовательных организациях «учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов и другой подобной документации не требуется».

При этом образовательная организация, обладая автономией, вправе самостоятельно разрабатывать любые локальные акты, которые не противоречат действующему законодательству Российской Федерации, т. е. образовательная организация на своём уровне может разработать свои внутренние документы (как и сам перечень таких документов), установив требования к их структуре, но требовать от образовательной организации таких документов как «рабочая программа», «учебный план», «календарный учебный график» никто не может, в т. ч. и в ходе мероприятий по контролю и надзору. Если у работников образовательной организации появилось слишком много свободного времени и кто-то (руководитель организации или весь педагогический коллектив) решил потратить его на локальное нормотворчество, то это уже самостоятельно принятое решение.

Определение тематической единицы и советы учителям

Тематическая единица – это организация учебной программы вокруг центральной темы. Другими словами, это серия уроков, которые объединяют предметы из учебной программы, такие как математика, чтение, общественные науки, естественные науки, лингвистические науки и т. Д., Которые связаны с основной темой модуля. Каждое упражнение должно иметь основной упор на тематическую идею. Тематический блок намного шире, чем просто выбор темы. Они охватывают широкий диапазон, например Австралию, млекопитающих или Солнечную систему.Многие учителя каждую неделю выбирают для своего класса разные тематические блоки, в то время как другие планируют свои учебные темы на период от двух до девяти недель.

Зачем нужны тематические блоки

  • Повышает интерес студентов
  • Помогает учащимся понять связи
  • Расширяет стратегии оценки
  • Поддерживает вовлеченность студентов
  • сокращает учебную программу
  • Экономит время учителей, поскольку включает в себя все предметы
  • Опирается на связи из реального мира и жизненный опыт

Ключевые компоненты тематического блока

План тематического урока состоит из восьми ключевых компонентов.Следуйте этим рекомендациям при создании своего учебного модуля.

  1. Тема – Выберите тему модуля на основе общих основных стандартов, интересов студентов или опыта студентов.
  2. Уровень оценки – Выберите соответствующий уровень обучения.
  3. Цели – Определите конкретные цели, которые вы хотели бы достичь в ходе курса.
  4. Материалы – Определите материалы, которые вы будете использовать в устройстве.
  5. Мероприятия – Разработайте упражнения, которые вы будете использовать для своей тематической единицы. Убедитесь, что вы охватываете занятия по учебной программе.
  6. Вопросы для обсуждения – Создайте множество вопросов для обсуждения, чтобы помочь учащимся задуматься над темой данного раздела.
  7. Выбор литературы – Выберите множество книг, которые соответствуют занятиям и центральной теме раздела.
  8. Тестирование – Оцените успеваемость учащегося по блоку.Измеряйте рост учащихся с помощью рубрик или других средств оценивания.

Советы по созданию тематических блоков

Вот три совета, которые помогут вам создать тематический блок в вашем классе.

  1. Найдите интересную тему – Темы можно планировать на основе книг, контрольных показателей, навыков, которые студенты должны развить, или просто исходя из интересов студентов. Найдите тему, которая будет мотивировать и пробуждать интерес студентов. Единицы, как правило, длятся больше недели, поэтому важно найти тему, которая будет удерживать учащихся.
  2. Создавайте увлекательные занятия – Выбранные вами занятия являются сердцем устройства. Эти занятия должны выходить за рамки учебной программы и сохранять интерес учащихся. Учебные центры – это отличный способ для студентов получить практический опыт, изучая важные навыки.
  3. Оцените обучаемость учащихся – Важно найти центральную тему и создать увлекательные межучебные мероприятия, равно как и оценка того, что студенты узнали. Оценка на основе портфолио – отличный способ увидеть, как учащиеся прогрессируют в течение определенного периода времени.Например, можно создать портфолио среды обитания, чтобы задокументировать прогресс, достигнутый учащимися в изучении единицы среды обитания.
Тематическая инструкция

| Методы обучения


Определение

Тематическая инструкция – это организация учебной программы по макро «темам». Тематическое обучение объединяет базовые дисциплины, такие как чтение, математика и естественные науки, с изучением широкого предмета, такого как сообщества, тропические леса, бассейны рек, использование энергии и т. Д.

Базовые элементы

Тематические инструкции основаны на идее, что люди лучше всего приобретают знания, когда учатся в контексте связного «целого» и когда они могут связать то, что они изучают, с реальным миром. Тематическое обучение направлено на то, чтобы преподавать познавательные навыки, такие как чтение, математика, естественные науки и письмо, в контексте реального предмета, который является достаточно конкретным, чтобы быть практическим, и достаточно широким, чтобы позволить творческое исследование.

Тематическое обучение обычно проводится в рамках всего класса учащихся. Учителя всех предметов, преподаваемых в этом конкретном классе, работают вместе как команда над разработкой учебной программы, методов обучения и оценивания по заранее выбранной теме. Типичные шаги включают:

  1. Выбор темы – Темы часто включают большую интегрированную систему (например, город, экосистему и т. Д.) Или широкое понятие (например, демократия, погода и т. Д.). Преподаватели часто стремятся связать эту тему с повседневной жизнью студентов.В некоторых случаях студенты участвуют в выборе темы или тем.
  2. Разработка интегрированной учебной программы – Учителя должны организовать учебные цели своей основной учебной программы (как навыки процесса, так и знания по содержанию) вокруг темы. Например, при изучении речного бассейна математика может включать расчет расхода и объема воды; социальные исследования могли бы изучить природу речных сообществ; наука может изучать такие явления, как погода и наводнения; а литература могла бы изучать книги и романы, посвященные рекам, такие как произведения Марка Твена.Первоначальный дизайн требует значительной работы со стороны учителей. Опять же, иногда студенты помогают разрабатывать учебную программу.
  3. Разработка инструкции – Обычно это включает внесение изменений в расписание занятий, объединение часов, обычно посвященных определенным темам, организацию экскурсий, обучение в группах, привлечение внешних экспертов и так далее.
  4. Поощрение презентации и празднования –Поскольку тематическое обучение часто ориентировано на проекты, учащиеся часто проводят коллективные презентации для остальной части школы или сообщества.Кроме того, студенты обычно создают обширные визуальные дисплеи.

Тематическое обучение может быть мощным инструментом для реинтеграции учебной программы и устранения изолированного, редукционистского характера преподавания вокруг дисциплин, а не опыта. Для этого требуется много тяжелой первоначальной дизайнерской работы, а также существенная реструктуризация взаимоотношений с учителями и расписания занятий.


Об авторе – Funderstanding

Funderstanding – это ресурс, позволяющий учителям, родителям и учащимся быть в курсе последних новостей по вопросам образования.Компания фокусируется на инновационных и прогрессивных подходах к обучению как в классе, так и дома.

Если вам понравился этот пост,


подпишитесь на нашу бесплатную рассылку новостей

Статьи по теме


Преимущества тематического планирования

Тематическое планирование включает объединение областей учебной программы по темам или темам, что позволяет классифицировать инструкции по основным областям, таким как наука, искусство и общественные науки.Тематическое планирование эффективно при обучении разнообразным навыкам с использованием тематических проектов, модулей и обучения при освещении различных тем. Тематическое планирование направлено на то, чтобы рассматривать преподавание и обучение в интерактивном и целостном виде, отражающем реальный мир. Многие учителя планируют тематические блоки самостоятельно или после консультации с другими учителями. Однако разработка тематических блоков при консультации со студентом может быть более выгодной.

1 Интерактивный

В процессе разработки тематических разделов учащиеся придумывают инновационные стратегии, идеи и ресурсы, которые могут сделать их более приверженными процессу обучения, поскольку это обусловлено их индивидуальными интересами.Тематическое планирование делает обучение более последовательным, поскольку учащиеся выбирают темы и методы обучения. Тематическое планирование – это интерактивный процесс, который улучшает навыки межличностного общения между учениками и учителями, поскольку учителя становятся больше сотрудниками, чем авторитетными фигурами.

2 Охват учебной программы

Тематические учебные блоки состоят из множества взаимосвязанных мероприятий, которые сформулированы вокруг тем или тем, охватывающих несколько областей в рамках учебной программы.Этот комплексный подход способствует более широкому охвату учебной программы, поскольку учителя создают учебные мероприятия, которые служат множеству целей, в отличие от подготовки отдельных занятий по одному предмету. В учебную программу вводятся дополнительные концепции, поскольку учителя консультируются со студентами перед построением сетей, содержащих темы, которые интересуют студентов.

3 Релевантность

Объединение различных предметов учебной программы в темы выявляет взаимосвязь различных школьных программ, делая обучение более актуальным.Тематическое планирование направлено на то, чтобы помочь студентам контекстуализировать то, что они изучают, и применять это в реальных жизненных ситуациях. Это также дает возможность для реалистичной интеграции области контента, что помогает детям применять полученные знания в повседневной жизни.

4 Интерес

Тематические блоки – мощные инструменты для создания и поддержания интереса студентов во время обучения. Они разнообразны, поскольку учитель может расширять содержание и идеи после получения информации от учащихся, в отличие от обучения из файла, который переносит одно и то же содержание из года в год.Разнообразие ответов каждого класса после каждого года делает учебную программу более насыщенной и разнообразной. Такое разнообразие учебных программ также позволяет использовать различные методы преподавания и стили обучения в классе.

Что такое тематическая учебная программа?

При таком большом количестве методов обучения, которые предлагают школы, может быть непонятно, какие из них более эффективны.

К счастью, благодаря тематической учебной программе учащиеся знакомятся с почти неограниченным разнообразием удивительных тем из реальной жизни, что делает обучение намного более увлекательным и сложным.

Давайте поговорим о тематическом обучении, о том, что оно предлагает и почему это почти наверняка лучший метод обучения для вашего ребенка.

Что такое тематическое обучение?

Тематическое обучение – это метод обучения, который имеет смысл. В то же время, очевидно, что это сильно отличается от того, как мы с вами учились, поэтому естественно сравнивать одно с другим, чтобы понять это.

По сути, тематическое обучение очень отличается от традиционного предметного обучения.

Во-первых, тематическое обучение рассматривает применение академических навыков как необходимость. Языковые искусства, математика и изобразительное искусство – это навыки, которые позволяют нам понимать и выражать мысли; их можно применить к любой теме независимо от темы.

Письмо, чтение и рисование – это не то, что вы найдете в тематическом классе. Все они сделаны по какой-то причине.

Напротив, предметное обучение обычно попадает в ловушку, когда к образованию относятся как к обучению ради обучения, как к чему-то, что необходимо приобрести для сдачи тестов.

Несмотря на то, что существуют разные степени, до которых вы можете погрузить свой класс в тему (темы внутри предметов – темы по отдельным предметам и т. Д.), Истинное тематическое обучение полностью исключает понятие «предметы».

Школа, использующая этот уровень тематического обучения, не будет упоминать «математику» или «науку» в своем ежедневном расписании, потому что эти навыки встроены в темы.

Во-вторых, при тематическом обучении образование должно иметь практическое применение в том, как происходит обучение.Это означает, что ребенок имеет право использовать свое образование, чтобы вносить реальные изменения в себя, свое сообщество и, возможно, даже мир.

Наконец, тематическое обучение рассматривает фактические знания как взаимосвязанные и сложные. Если вы хотите изучать загрязнение окружающей среды, вы должны учитывать не только научные вопросы, но и социальные исследования (то есть вопросы, связанные с людьми).

Тематическое обучение в дошкольных учреждениях, начальных и средних школах

Учителя дошкольных учреждений практически все время используют тематическое обучение.Никто не сомневается в этом, и на самом деле родители признают, насколько их дети любят учиться таким образом.

Однако учителя начальных и старших классов и родители во всем мире были приучены считать нормальным разделять знания и навыки по предметам в тот момент, когда дети поступают в детский сад или первый класс. означают его естественный или правильный подход; это касается сохранения предметных классов.

Этот субъективный менталитет начинает меняться с ростом популярности тематической школы в Ванкувере, Б.C., изменения в B.C. учебная программа и изменения в финской системе образования.

Теперь можно применять тематический подход вплоть до уровня 12 класса. Даже университеты сейчас изучают междисциплинарные подходы.

Преимущества тематического обучения

Исследования психологии обучения показывают, что обучение – это процесс интеграции.

Когда учащиеся могут увидеть, как определенные факты и идеи связаны с другими предметами, мы добавляем смысл учебной программе.

Когда эти ученики становятся способными передать это значение, обучение еще больше усиливается. Вот почему тематическое обучение так эффективно.

Высший уровень интеллекта

Чтобы по-настоящему понять тему и применить свои знания для решения реальных проблем, вам необходимо уметь объединять знания и навыки.

Благодаря тематическому подходу дети учатся постоянно устанавливать связи, тем самым развивая гораздо более глубокий и широкий уровень понимания, чем может конкурировать традиционное обучение.

Навыки критического мышления гораздо более развиты, потому что студенты регулярно изучают идеи, сравнивают и оценивают точки зрения, применяют знания и даже создают новые идеи.

В свою очередь, это приводит к развитому творческому мышлению (нестандартному мышлению) и навыкам решения проблем.

Более сложные методы, чем другие

Забудьте об «ускоренном обучении»!

Когда вы помещаете обучение в контекст, обучение сталкивается с теми же сложностями, что и в реальной жизни.Числа становятся реальными числами. Язык становится богаче и сложнее. Проблемы нужно определять и не прописывать. Ответов много и они разнообразны. Критическое мышление и общение – необходимость.

Тематическое обучение намного сложнее, чем традиционное обучение, потому что уровень сложности, широты и глубины намного выше. Традиционное обучение уделяет слишком много внимания учебникам, лекциям, экзаменам / викторинам с вопросами с несколькими вариантами ответов и предписанными ответами, что серьезно ограничивает любое обучение.

Сохранение знаний

Когда учащиеся учатся по теме, они учатся в контексте. Это не только помогает учащимся понять, что они изучают (и почему они это изучают), но и привязывать идеи и навыки к конкретным контекстам.

Следовательно, это помогает учащимся запомнить то, что они узнали.

Добавьте к этому использование обучения на основе проектов (расширение обучения на основе тем), и теперь у вас есть артефакты, которые создают учащиеся.К этим артефактам привязаны факты, навыки и процессы, что приводит к большему сохранению памяти.

Кроме того, когда учителя переносят предыдущие знания и навыки в новые темы, это помогает улучшить и укрепить их обучение и предотвратить потерю знаний.

Традиционное изучение предметов может создать иллюзию того, что ваш ребенок учится. Вы можете понять это, исходя из вашего собственного образования. Вы заучивали наизусть учебники, проходили тесты, которые требовали повторения множества скучных фактов, а затем получали балл, который «доказывал», что вы понимаете то, что изучаете.Но вы действительно поняли?

Традиционное изучение предметов – это не тот вид обучения, который интересует детей. Зачем студентам нужны учебники, рабочие листы или тесты? На самом деле студенты забывают большую часть того, что они узнают с помощью этого традиционного подхода. Мы, взрослые, являемся тому доказательством. Что вы помните из своей начальной и средней школы?

Развлечения

Судя по нашему собственному опыту, это может показаться странным, но правильно учить – это весело!

Обучение на основе тем – это так весело для детей! Они изучают темы, которые имеют значение и относятся к их собственной жизни.Это создает так называемую «внутреннюю мотивацию»; Другими словами, дети учатся, потому что хотят учиться, а не потому, что им нужно учиться.

Когда дети хотят учиться, качество их обучения, несомненно, выше.

Тематическое обучение также требует практических подходов, в том числе проектного обучения, что делает его активным подходом к обучению – опять же, повышая уровень вовлеченности.

Следующие шаги

Мы все хотим, чтобы наши дети были счастливы и успешны.

Частично для этого необходимо дать им лучший образовательный старт в жизни. Что может быть лучше для этого, чем предложить им интересное, содержательное и вдохновляющее образование?

Если вы живете в Ванкувере и ваш ребенок школьного возраста или идет в детский сад в сентябре, запишитесь на один из наших предстоящих дней открытых дверей.

Поделиться:

Быстрое безбумажное планирование уроков с помощью Календаря Google и Сайтов

– Первоначально опубликовано в Baker’s B.Y.O.D – принесите свое собственное устройство, собаку и разбор литературы

Я использую технологии в своей личной и профессиональной деятельности, чтобы экономить время и эффективно работать. Для многих учителей планирование уроков может быть трудоемким и обременительным, поскольку они пишут, выполняют и отправляют планы в администрацию. С помощью Календаря Google и Google Site для занятий в составе G Suite for Education планирование уроков может быть быстрым и эффективным. И, поскольку все курируется онлайн, мне не нужно распечатывать пачки бумаги, когда я представляю свои планы администрации или информируя родителей и учеников о событиях в классе.

Быстрые действия :

1. Создайте календарь для каждой преподаваемой подготовки.
2. Создайте мероприятие на весь день для плана урока на день.
3. В области описания мероприятия введите план и ссылки на день.
4. Сделайте календарь общедоступным и предоставьте доступ соответствующим администраторам.
5. Создайте сайт Google со страницами для каждого преподаваемого материала и вставьте календари.
6. При необходимости делитесь ссылками на сайт Google.

Организация и настройки календаря

Долговечность Календаря Google делает его идеальной платформой для безбумажного планирования уроков.Я пишу свои планы уроков в Календаре Google с сентября 2013 года и могу легко получить доступ к конкретному дню, месяцу или году с помощью нескольких щелчков мышью. Я не систематизирую и не называю свои календари по периодам, так как мое расписание из года в год может отличаться. Мне также не нужно несколько календарей для одного и того же уровня или подготовки, так как у меня будет один и тот же план для каждого. Вместо этого я называю свои календари цветом и кодирую их по названию или уровню класса и использую один и тот же календарь каждый год, когда я преподаю эту подготовку. Я могу сравнивать планы прошлых лет с текущими учебными годами, а также копировать / вставлять / редактировать описания планов, которые я повторно использую.

Вот быстрый скриншот моих календарей на английском языке на 9 февраля 2018 и 2019 годов. Я вижу, что в прошлом году я начал работу со своим устройством Odyssey не в конце месяца, тогда как в этом году я опередил прошлогодний темп.


Написание планов

День, когда происходит событие, гораздо важнее времени, когда оно происходит. На каждый день, когда я пишу план, я создаю мероприятие на весь день. Время события значения не имеет. Мне не нужно, чтобы мои планы публиковались на определенное время, потому что я следую одному и тому же расписанию обучения каждый день, и было бы пустой тратой моего времени и энергии публиковать один и тот же план несколько раз в течение дня, поскольку я Я преподаю один и тот же план для каждого урока / подготовительного периода.


В области заголовка мероприятия я укажу, какую тему мы рассматриваем в этот день, и обязательно выберу соответствующий календарь для этой подготовки / занятия. В области описания я наберу схему плана и добавлю ссылки на ресурсы. Я придерживаюсь структуры плана в соответствии с четырьмя основными областями: цели, задачи, оценки и стандарты.


Я могу легко скопировать / вставить описание и опубликовать его как заметку в моих группах Edmodo или Google Classroom (или другом сайте управления обучением), чтобы студенты могли получить к нему доступ дома.Разместив его в моих группах LMS, студенты могут получить доступ к любым вложениям и при необходимости задать дополнительные вопросы. Хотя я могу добавлять вложения к мероприятию, я предпочитаю публиковать вложения в Edmodo для доступа учащихся, поскольку Календарь – это скорее статическая целевая страница для просмотра событий в классе, а не арена для обсуждения.

Публикация календаря

В настройках календаря каждого плана уроков установите календарь на ОБЩЕСТВЕННЫЙ. Это сделает его видимым, когда вы разместите его на сайте Google, который будет виден учащимся, родителям и администрации.

В новой и обновленной версии Сайтов Google до смехотворно легко создать веб-страницу класса со встроенным календарем: создайте сайт со страницей для каждого преподаваемого класса / подготовки, а в меню «Вставка» в редакторе сайта просто нажмите КАЛЕНДАРЬ чтобы встроить календарь на эту страницу. Обязательно нажмите «ПУБЛИКАЦИЯ», чтобы ваш сайт заработал!


Я предоставляю родителям ссылку на сайт Google класса на мероприятии Back to School Night, а также показываю, как они могут видеть ежедневные планы, щелкнув мероприятие на этот день.Я также отправляю ссылку на сайт Google своей администрации, когда отправляю планы уроков, а не распечатываю страницы планов.

Резюме

Планирование уроков с помощью Календаря Google и Сайтов Google – это эффективный и быстрый способ из года в год отслеживать и публиковать информацию о вашем повседневном обучении для учащихся, родителей и администрации.

Темы для планирования на год

Урок Планирование может быть таким ошеломляющим, не так ли? Я чувствую, что могу работать над своими планами по 8 часов в день и при этом находить еще чем заняться! Однако так быть не должно.Один из наиболее эффективных способов составить план уроков – разбить его на 4 простых шага.
  1. Шаг 1 – Ежегодно – План ежемесячных тематических блоков на весь год.
  2. Этап 2 – Ежемесячный – План учебных центров ( драматический спектакль , сенсорная таблица , блоки, арт , грамотность , математика ).
  3. Шаг 3 – Еженедельно (обычно вечером по воскресеньям, но я мечтаю быть скорее составителем плана) – Запланируйте урок по кругу на каждый день и выберите книгу для рассказа каждый день.
  4. Шаг 4 – Ежедневно – Разложите принадлежности для рисования, утреннюю работу, настольные игры и т. Д.

Я искренне считаю, что наиболее важной частью этого четырехэтапного процесса является ежегодное планирование. Когда у меня есть рамки на год, все остальное, кажется, становится на свои места. Я занимаюсь охотой и собирательством все лето (и весь год!), Собирая вещи, которые, как я знаю, идеально подходят для каждой из моих тем.

Очень важно выбрать отличные темы для вашего класса.Некоторые люди рекомендуют выбирать темы по ходу дела, исходя из интересов детей. Я это понимаю! Однако я обнаружил, что могу в значительной степени догадываться, во что будут «увлекаться» мои дошкольники. Кроме того, если есть что-то, что им особенно нравится, наша учебная программа достаточно гибкая, чтобы включать книги и другие занятия по этой теме.

Идеальные дошкольные темы имеют следующие характеристики:

  • Они интересны и актуальны для вашей возрастной группы.
  • Дети немного знакомы с темой.
  • Тема интересная и соответствующая с точки зрения развития.
  • Тема предлагает множество возможностей для занятий смежным искусством, математикой, естественными науками и драматическими играми.
  • Есть много подходящих книжек с картинками, чтобы поддержать эту тему.
  • Тема – это то, что вызывает восторг и у учеников, и у учителей!

Вот несколько примеров потрясающих тем для дошкольников. Вот как я это планирую – 1 раз в месяц.

Вот несколько примеров не очень хороших тем:

  • Буква недели, Номер недели, Форма и цвет и т. Д. (Это навыков, , а не темы, и их можно включить в контекст блока.)
  • Все, что связано с телевидением или кино. (Нет Микки Мауса, принцесс, черепах-ниндзя и т. Д.)
  • Все, о чем ваши ученики никогда не слышали, вероятно, не лучшая тема. Мы хотим иметь возможность активировать их предыдущие знания по теме и развивать их.

Вот вам пустой шаблон планирования . Распечатайте его сегодня, выберите темы и отметьте шаг «Планирование» 1. Отличное начало.

Я хотел бы услышать, какие у вас темы на следующий год!

Если вам нужна помощь с Шагом 2 (Ежемесячные центры) и Шагом 3 (Время ежедневного круга), я создал тематических модулей , которые отлично подходят для использования в дошкольном классе. Это именно то, что я использую со своими учениками каждый день

27+ примеров планов уроков для эффективного преподавания [СОВЕТЫ + ШАБЛОНЫ]

Планы уроков – лучший способ провести эффективный и увлекательный урок.Планы уроков также помогут вам не сбиться с пути, чтобы ваши ученики достигли своих целей и задач в соответствии с учебной программой вашего курса.

Но иногда в сложном мире образования бывает трудно найти время для самостоятельного создания вдохновляющих планов уроков.

Мы собрали 28 лучших примеров планов уроков в Интернете, которые вы можете использовать, чтобы ваши уроки были содержательными и вдохновляющими.

[Перейти вперед]


СОЗДАТЬ ПЛАН УРОКА СЕЙЧАС

1.Что такое план урока?

План урока – это документ, в котором поэтапно излагается содержание урока. Это список задач, которые будут выполнять ваши ученики, чтобы помочь вам в обучении.

План урока обычно составляется заранее и может охватывать одноразовое мероприятие, весь урок, часть или курс, день или неделю.

Планы уроков – это в первую очередь документы, которые распечатываются или сохраняются в формате PDF для учителя. Вы можете создать свой собственный макет плана урока или выбрать заранее разработанный шаблон плана урока .

2. Что входит в план урока?

Планы уроков в первую очередь включают расписание занятий, которые вы будете выполнять на уроке. Некоторые планы уроков также включают дополнительные разделы для более тщательного планирования.

Некоторые разделы, которые вы можете включить в свой план урока:

  • Занятия
  • Учебные материалы
  • Цели урока
  • Цели урока
  • Отзыв об уроке

Планы уроков естествознания

Планирование урока естествознания может означать что угодно: от экспериментов до мониторинга или построения диаграмм и маркировки.Составление плана урока естествознания важно для обеспечения того, чтобы все учащиеся эффективно учились, оставаясь при этом вовлеченными и в безопасности.

Следование шаблону, как в приведенных ниже примерах плана урока естествознания, может помочь убедиться, что ваши уроки естествознания проходят гладко.

1. Обеспечьте место для размышлений в плане урока естествознания

Хотя план урока – это место для планирования ваших занятий, он также может быть отличным документом, к которому можно вернуться при планировании будущих занятий.Добавление места для размышлений в план урока естествознания может стать отличным способом добавить заметки о том, что сработало, а что нет в вашем уроке, для использования в будущем.


ИСПОЛЬЗОВАТЬ ШАБЛОН ПЛАНА УРОКА

2. Разбейте проекты на разделы результатов

Если вы проводите трудный урок, например практический научный проект, может быть полезно помочь себе и своим ученикам, изложив свои ожидания. Контрольный список может быть отличным способом сделать ваш план урока естественным наукой максимально эффективным.

В этом примере плана урока результаты разбиты на простые контрольные списки.


ИСПОЛЬЗОВАТЬ НАЗНАЧЕНИЕ НА УРОК НАУКИ

3. Используйте иллюстрации, чтобы воплотить в жизнь шаблоны плана урока

Планы уроков должны вдохновлять, а не утомлять! Использование иллюстраций – отличный способ воплотить в жизнь ваши планы уроков.

В этом примере плана урока учитель использовал красочные и веселые иллюстрации, чтобы отразить содержание уроков.

[источник]

Планы уроков математики

Обучение математике иногда может показаться проблемой, когда вы пытаетесь вовлечь учащихся в трудный материал. Математика иногда может казаться «сухой» или повторяющейся, и ученики могут легко расстроиться.

Планы уроков

по математике – это ключ к оживлению чисел для ваших учеников, и они необходимы для любого урока или курса математики.

4. Используйте цветные элементы в своих планах уроков

То, что в вашем плане урока рассматривается сложный предмет, не значит, что он должен быть скучным.Использование ярких пятен поможет сделать ваш план урока увлекательным.

В этом примере плана урока был использован мятно-зеленый цвет, чтобы помочь разбить дизайн. Вы можете раскрасить разные предметы или единицы, если вам нужно преподавать в нескольких классах.


ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭТОТ ПЛАН УРОКА МОДУЛЯ MATHS

5. Разбейте план урока на разделы, чтобы упростить выполнение

Планирование урока может быть сложным, требующим обдумывания множества различных разделов урока.Правильная подготовка к любым неожиданностям урока начинается с хорошего планирования. Используя разделы, как в примере плана урока ниже, вы можете охватить все свои основы.

При планировании урока учитывайте следующее:

  • Цели урока
  • Учебные материалы
  • Вопросы для обсуждения на уроке
  • Варианты занятий для групп различного размера
  • Примечания к уроку или отзывы

В этом задании по плану урока математики учитель продумал все потребности своего класса.

[источник]

Планы уроков английского

Воображение, драма, романтика и трагедия. На уроках английского есть все. Но их также может быть сложно преподавать, поскольку в каждом уроке может быть много движущихся частей.

Создание плана урока английского языка – лучший способ отслеживать все направления обучения и действия, необходимые для успешного обучения. Как вы увидите в приведенных ниже примерах планов уроков английского языка, создание увлекательных занятий по строгому расписанию вполне возможно при достаточном планировании.

6. Используйте свой план урока, чтобы запланировать каждое занятие по минутам

Любой учитель узнает чувство, когда доходит до конца вашего материала за 10 минут до конца урока.

Избегайте того, чтобы на уроках было слишком мало (или слишком много!), Планируя их с точностью до минуты. В приведенном ниже примере плана урока английского языка измеряется время для каждого занятия, чтобы вы закончили вовремя.

Вы можете использовать таймер на интерактивной доске или попросить учащихся рассчитать время самостоятельно.Составление расписания – отличный навык, который можно включить в любой план урока.

[источник]

7. При планировании уроков мыслите нестандартно

При планировании уроков мир или, по крайней мере, Интернет – это ваша Oyster. Вместо того, чтобы просто учить словарный запас, используйте охоту за мусором, поиск слов или рассказы.

Попробуйте выбрать новое занятие и построить урок вокруг него. В приведенном ниже примере урока у Merriam-Webster есть словарная охота за мусорщиками, которая будет держать учеников интересными и развлекательными на протяжении всего урока английского языка.

[источник]

8. Выделите цели вашего урока в верхней части плана урока

Ваши учебные цели должны определять ваше планирование урока, а не наоборот. Особенно в таких предметах, как английский, если сосредоточить внимание на ваших целях, вы можете убедиться, что ваши ученики учатся эффективно.

[источник]

Планы уроков истории

Неважно, преподаете ли вы недавнее прошлое или древнюю историю, планирование уроков истории имеет важное значение для успешного занятия.

Использование обычных обучающих инструментов, таких как инфографика на временной шкале или творческая игра и обучение, – захватывающие способы сделать ваши планы уроков истории увлекательными.

9. Подготовьтесь к урокам истории с помощью инфографики хронологии истории

Эффективное и увлекательное преподавание истории зависит от способности учителей возвращать прошлое к жизни. Некоторым ученикам может быть сложно мысленно представить историю. Инфографика временной шкалы – отличный способ рассказать об исторических событиях.

При планировании урока истории убедитесь, что все ваши временные рамки отсортированы – отличный первый шаг. Вы можете подготовить хронологию истории заранее или попросить учащихся создать свою собственную хронологию истории как часть урока.

В

Venngage есть целый ряд шаблонов инфографики временной шкалы, которые легко настроить.


СОЗДАТЬ ЭТУ ИСТОРИЮ ХРОНОЛОГИЯ

Хотите узнать больше о том, как создать инфографику на временной шкале?

10.Используйте темы и исторические события, чтобы обогатить ваше планирование уроков

При планировании уроков истории ищите актуальные темы или исторические события, вокруг которых вы можете закрепить свой план урока.

В приведенном ниже примере плана урока учитель использует Месяц черной истории в качестве опорной точки для обучения своих учеников. Изучение исторического значения Месяца черной истории и вовлечение студентов в соответствующие учебные мероприятия в течение февраля – отличный способ контекстуализировать текущие дела.В Интернете есть множество ресурсов, которые помогут составить планы уроков на месяц черной истории.

[источник]

Ссылки по теме: Ищете другие глобальные праздники и события, которым можно было бы посвятить свои уроки? Проверьте этот Окончательный список праздников .

Планы уроков рисования

Уроки искусства поддаются творческому и визуальному обучению, поэтому ваши планы уроков искусства также должны быть творческими и визуальными.

Используйте яркие цвета, узоры, значки и графику, чтобы создать действительно увлекательный план урока изобразительного искусства, как в примерах ниже.

11. Включите учебные примеры в свои планы уроков рисования

Планы уроков рисования могут быть одними из самых увлекательных для создания. Искусство как визуальная среда поддается увлекательному и декоративному плану урока.

В приведенном ниже примере плана урока изобразительного искусства учитель вставил наглядные примеры для использования во время урока непосредственно в свой план урока. Сбор всей этой информации в одном месте означает, что вы можете быстро вернуться к своему плану урока во время преподавания.

[источник]

12. Проявите творческий подход к дизайну плана урока рисования

Если вы создаете курс искусства, вы, вероятно, творческий человек. Почему бы не позволить этому творчеству проявиться в шаблонах планов уроков.

Забавные иллюстрации и шаблоны были использованы в приведенном ниже примере плана урока для создания визуально привлекательного дизайна плана урока.

[источник]

При выборе цветов для дизайна плана урока некоторым школам необходимо учитывать цветовую коннотацию.Следует избегать определенных цветов из-за ассоциаций с бандами или соперничеством. Некоторые школы также захотят убедиться, что все производимые материалы соответствуют цветам вашей школы.

13. Используйте цвета и узоры в своих планах уроков рисования

Помимо цветов, можно использовать узоры, как в этом примере плана урока изобразительного искусства, чтобы вызвать интерес к дизайну вашего плана урока.

Выбор простого, но узорчатого фона – простой способ добавить глубины любому дизайну плана урока.

[источник]

Планы дошкольных уроков

Дошкольное учреждение – это захватывающее время для обучения. Формирование молодых умов – полезный опыт, но иногда может казаться, что вы жонглируете слишком большим количеством мячей одновременно. При таком большом количестве различных основных ключевых навыков, которые нужно преподавать, использование тщательного плана дошкольных уроков важно для обеспечения того, чтобы ваши ученики не отставали от прогресса.

14. Разбейте свои планы уроков дошкольного возраста на учебные разделы

Учебные программы дошкольных учреждений могут быть сложными, охватывая несколько важнейших областей детского развития.

Hellp визуализирует каждую из этих областей как отдельную, создавая план дошкольных уроков, включающий широкий обзор.

Разбив план урока на учебные разделы, как в этом примере плана урока в дошкольном учреждении, вы сможете сразу увидеть все элементы обучения ваших учеников.


СОЗДАТЬ ПЛАН ДОШКОЛЬНЫХ УРОКОВ

15. Получите обзор своей недели с еженедельным планом уроков

Еженедельный план уроков отлично подходит для планирования дошкольного образования, поскольку помогает определять и строить уроки вокруг общих тем или целей.В приведенном ниже примере плана урока недели разбиты на разные области.


ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭТОТ ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ПЛАН ДОШКОЛЬНЫХ УРОКОВ

16. Используйте значки в плане дошкольного обучения

Использование значков – отличный способ визуального общения. Значки легко понять, особенно когда вы просматриваете документ.

Использование значков в планах дошкольных уроков, как в этом примере. Значки не только помогают донести темы урока, но и делают пример плана урока очень интересным и увлекательным.

[источник]

Использование значков также может быть отличным способом помочь учащимся, у которых проблемы с невизуальным обучением. Чтобы узнать о других способах улучшить доступность урока, ознакомьтесь с этим руководством по созданию палитры, удобной для дальтоников.

Планы уроков в детском саду

При обучении в детском саду может быть беспокойно. Всем известен мем «учить детский сад – все равно что пользоваться блендером без крышки».

Очень важно оставаться организованным, и наличие подробных и простых для выполнения планов уроков в детском саду – один из способов убедиться, что ваше обучение идет в соответствии с графиком.

17. Используйте темы для планирования уроков в детском саду

Помогите своим детским садам принять обучение, используя темы для планирования своего обучения. Темы – отличный способ проработать множество различных учебных заданий под одной тематической зоной.

В этом примере плана урока в детском саду в качестве тематического якоря используется День Святого Патрика, а математика, искусство, наука и другие предметы основаны на одной общей теме.

[источник]

18.Делайте ваши планы уроков удобными для просмотра

Мы все были в такой ситуации, когда наш разум терял сознание, и нам нужно быстро вернуться к нашему плану урока. Особенно, если вы проводите собеседование или преподаете в присутствии других.

Упростив просмотр планов уроков, вы сможете быстро восстановить ход мыслей и продолжить успешное занятие.

В приведенном ниже примере плана урока учитель использовал простые блоки, контрольные списки и значки, чтобы их план урока был легко понятен с первого взгляда.

[источник]

Планы элементарных уроков

Создавая планы уроков в начальной школе, вы должны следить за тем, чтобы у вас был хороший обзор сразу по многим различным предметам.

Наличие четкого и легкого для понимания плана элементарного урока, как в примерах ниже, действительно важно для обеспечения того, чтобы все ваши учебные цели были достигнуты.

19. Разбейте план элементарного урока на дневной и предметный разделы

Ученики начальной школы часто изучают разные темы и предметы одновременно, и сделать обзор этого может быть сложно.Создав еженедельный план уроков, вы можете убедиться, что ваши ученики не сбиваются с пути.

В этом примере плана урока предметы и задания разбиты по дням, с простыми резюме каждого раздела в плане урока.


ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭТОТ ШАБЛОН ПЛАНА НАЧАЛЬНОГО УРОКА

20. Включите разделы с примечаниями в свои планы уроков

Планирование урока важно, но важно обдумывать его. Слишком часто бывает легко увлечься следующей партией планирования, но очень важно выделить время, чтобы правильно оценить, как прошел урок.

Добавление разделов с примечаниями к вашим планам уроков, как в этом примере еженедельного плана урока, – отличный способ напомнить себе, что нужно оценивать по ходу дела.

[источник]

Оценить себя и свои уроки может быть непростой задачей. Применение различных стратегий оценки, таких как SWOT-анализ, – простой способ сфокусировать вашу оценку.

Планы уроков средней школы

Средняя школа – это время решающих задач для многих учеников.Навыки, которым они учатся в средней школе, переносят их по жизни, и это может быть огромной ношей. Но обучение в средней школе также может быть невероятно полезным.

В планах уроков средней школы, как в примерах ниже, важно сосредоточиться на успехе и простоте.

21. Отметьте, как выглядит успех в вашем плане урока

В обучении довольно часто конечная цель состоит не в том, чтобы учащиеся просто пришли к правильному ответу, а в том, чтобы понять процесс его достижения.Помните об этом менталитете при планировании уроков – это отличный способ убедиться, что ваши ученики учатся эффективно, а ваше преподавание будет максимально эффективным.

Добавьте в свои планы уроков раздел о том, как выглядит успех для вас и ваших учеников, как в примере плана урока в средней школе ниже.


ИСПОЛЬЗОВАТЬ ШАБЛОН ПЛАНА УРОКА

22. Для удобства использования выделите свой план урока цветом

Цвета могут быть отличным отличием в содержании, а цветовое кодирование ваших планов уроков – отличный способ сделать информацию популярной.В этом примере плана урока каждый день выделен другим цветом, что значительно упрощает планирование и оценку.

[источник]

Ссылки по теме: Что злодеи Диснея могут рассказать нам о психологии цвета

Планы уроков средней школы

уроков в старшей школе – идеальное время, чтобы настроить ваших учеников на успех в жизни. Обеспечение того, чтобы в планах уроков средней школы учитывались успехи и закреплялись навыки, – это один из способов обеспечить наилучшее образование для ваших учеников.

23. Включите показатели навыков в планы уроков средней школы

В средней школе планы уроков обычно более сложные. В приведенном ниже примере плана урока средней школы учитель включил раздел для показателей навыков.

Показатели навыков – отличный способ измерить понимание темы учащимися, и их можно использовать для информирования при планировании и обучении. Добавьте два или три показателя навыков в свои планы уроков, чтобы убедиться, что вы знаете, как определить, каким учащимся может потребоваться дополнительная поддержка с вашей стороны в обучении.

[источник]

Планы уроков электронного обучения

Электронное обучение, дистанционное обучение, дистанционное обучение, цифровое обучение. Что бы вы ни преподали, уроки, которые проводятся не в классе, сопряжены со своими уникальными проблемами.

Привлечь учащихся из-за ширмы или создать уроки, которые могут существовать вне традиционной классной среды, может оказаться трудным. Но правильные планы уроков электронного обучения могут помочь вам ориентироваться в нетрадиционной учебной среде.

24. Разбейте свой план урока электронного обучения на действия или предметы

Когда так много людей переходят на дистанционное или цифровое обучение, отслеживать все ваши отдельные предметы может быть сложно. Создание плана урока электронного обучения, разбитого на более мелкие части, с пространством для каждой темы, – это простой способ продолжить обучение в нужном направлении.

В этом примере плана урока электронного обучения предметы имеют цветовую кодировку и разбиты на небольшие блоки.


СОЗДАТЬ ПЛАН ПЛАНА УРОКА

Ищете дополнительные ресурсы для электронного обучения?

25.Используйте ежедневное расписание при удаленном обучении

Удаленное обучение может стать большим изменением как для учителей, так и для учеников. Один из способов не отставать от обучения – это простой ежедневный график. Использование ежедневного расписания в качестве плана урока, как в примере ниже, – это один из способов сохранить распорядок дня в трудные времена.


ИСПОЛЬЗУЙТЕ ДАННЫЙ РАСПИСАНИЕ УРОКА

Помимо расписания в плане уроков, почему бы не создать календарь, который поможет ученикам не сбиться с пути.

26. Выделите время для творчества и веселья в своих планах уроков

Одним из самых больших преимуществ электронного обучения, дистанционного обучения и цифрового обучения является то, что вы можете выйти за рамки традиционного класса.

Предоставление студентам возможности творчески изучать темы может быть одним из способов вовлечь их в трудные времена. У каждого ученика будет свой стиль обучения, и, планируя структурированные творческие учебные мероприятия, вы можете гарантировать, что весь ваш класс будет иметь возможность преуспевать.

[источник]

Простые планы уроков

Иногда лучше всего просто, особенно когда речь идет об этих примерах планов уроков. Когда вы в панике во время обучения, простой и понятный план урока, на который вы можете быстро взглянуть, может оказаться неоценимым.

27. Составьте простой план урока на случай стрессовых ситуаций

При работе под давлением, как правило, лучший вариант – оставаться простым.Использование четкого и современного плана урока – это один из способов убедиться, что вы можете сосредоточиться на самом важном: обучении.

«Простой» не обязательно означает скучный. Использование хороших принципов дизайна и следование одной или двум тенденциям графического дизайна означает, что ваш простой шаблон плана урока по-прежнему может выглядеть умным.


СОЗДАТЬ ПЛАН ПЛАНА УРОКА

28. Используйте значок, чтобы отличать планы уроков по разным предметам.

Иконки – это простой способ дифференцировать планы уроков по предметам или темам.В приведенном ниже примере плана урока большой значок книги был использован в верхней части страницы, чтобы вы могли быстро увидеть, что это план урока английского языка.

Вы можете использовать значок для каждого предмета, который вы преподаете, или использовать значки, чтобы рассказать историю. Вы даже можете заменить иконку фотографией материалов вашего урока!


ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭТОТ ПРОСТОЙ ШАБЛОН ПЛАНА УРОКА

29. Используйте план действий при планировании уроков

В примере простого плана урока задачи в плане урока помечены как «план действий».Сохраняя простой дизайн плана урока, в действительности основное внимание уделяется содержанию плана урока.

Создание плана действий во время проведения уроков – отличный способ создания увлекательных уроков и активного обучения.

[источник]

Часто задаваемые вопросы о плане урока

Как составить план урока?

При написании плана урока начните с обрисовки в общих чертах того, что вы хотите извлечь из урока, и работайте в обратном направлении.Сосредоточившись на конечной цели, вы можете запланировать занятия, которые помогут вашим ученикам успешно провести урок.

Какие 5 частей плана урока?

План урока состоит из пяти частей: разминка, введение, обучение навыкам, заминка и размышление.

Какие бывают типы планов уроков?

Существует множество различных типов планов уроков, в том числе: ежедневные планы уроков, еженедельные планы уроков, индивидуальные планы уроков, планы тематических или предметных уроков, планы уроков электронного обучения.Вы также можете создавать планы уроков для разных уровней образования, продолжительности периода обучения или в зависимости от способностей учащихся.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *