Чему учит сказка колобок: Колобок — чему учит детей сказка о Колобке — Сказки. Рассказы. Стихи

Содержание

Колобок — чему учит детей сказка о Колобке — Сказки. Рассказы. Стихи

  

Колобок — чему учит детей сказка о Колобке

 
Сказки всегда несут скрытый смысл. Дети не любят нравоучений, поэтому именно через истории можно донести до них что-то важное. В сказке о Колобке можно выделить несколько важных тезисов, которые понятны ребенку.
 

Добро и зло

 
Самое базовое понятие, которое раскрывает любая сказка, это что такое добро и зло. В истории о Колобке можно сразу понять, кто хороший герой, а кто нет. Баба и дед выглядят бедными уставшими стариками, которые имеют доброе желание завести ребенка. В них можно разглядеть общую массу заботливых родителей. Колобок выступает положительным героем, так как он ведущий персонаж, пусть и со своими недостатками. А вот звери из леса сразу показывают себя как прямые враги. Они сразу заявляют о своем желании нанести вред Колобку. Поэтому сказка учит детей разграничивать понятия добра и зла.
 

Преодоление препятствий

 
В сказке с самого начала видно, что Колобок смелый. Он не боится трудностей. Когда он видит их на своем пути, он не теряется, а поет песенку, которая его выручает. Сказка показывает, что даже в стрессовой ситуации не нужно терять самообладание.

 

Избегание неприятностей

 
Колобок хитрит, когда поет зверям песенку, чтобы удрать. Здесь видно, что лучше избежать дурного с помощью смекалки, чем хорохориться и попасть в ловушку. Увидев противника, который намного сильнее и больше, Колобок убегает, имея преимущество в скорости. Это урок, который может пригодиться детям, если они встретят опасность на улице.
 

Непослушание

 
Окончание сказки свидетельствует, что идея главного героя уйти из дома была неудачной. Его стремление выйти из-под родительской опеки привело лишь к тому, что он попал в беду. Сказка о Колобке раскрывает детям неверные мотивы поведения. Если бы он остался с бабкой и дедом, все бы сложилось иначе. Комфорт и любовь были ему обеспечены, но он предпочел неизвестность и приключения, обернувшиеся негативно. С другой стороны, все случилось по недосмотру бабки и деда. Это уже урок, который сказка преподает родителям, которые могут не уследить за проказами малышей.
 

Хитрость

 
Персонажи сказки ведут себя по-разному. Лиса представляет собой собирательный образ зла в обличии добра. Хитрость лисы сродни лицемерию. Она обманом заставляет Колобка поверить, что заинтересована его красотой. Лесть дает ей преимущество и помогает добиться цели, то есть съесть жертву. Сказка о Колобке учит детей, что лживые комплименты могут навлечь беду. Не всегда слова оказываются правдой, а те, кого считали друзьями могут оказаться страшными врагами. Доверие к незнакомцам и малознакомым людям может привести к катастрофическим последствиям. Лучше вынести этот урок из сказки, чем столкнуться на личном опыте.

 

Читать сказку «Колобок»
Русские народные сказки  

Колобок — русская народная сказка. Короткая сказка на ночь

Короткие сказки детям на ночь

Жили да были старик да старуха; у них не было ни хлеба, ни соли, ни кислых щей. Пошел старик по сусекам скрести, по коробам мести. Собравши немного муки, стали месить колобок.
На масле смесили, на сковороде прягли и на окне студили. Колобок соскочил да и убежал.
Бежит вдоль по дорожке. Попадается ему заяц навстречу и спрашивает его:
— Куда бежишь, колобок?
Колобок ему в ответ:
 
— Я по коробам метен,
По сусекам скребен,
В сыром масле пряжен,
На окошке стужен;

Я от деда ушел,
Я от бабы ушел,
И от тебя убегу.
 
И побежал колобок. Навстречу ему серенький волчок.
— Куда ты, колобок? Колобок ему в ответ:
 
— Я по коробам метен,
По сусекам скребен,
В сыром масле пряжен,
На окошке стужен;
Я от деда ушел,
Я от бабы ушел,
Я от зайца ушел,
И от тебя, волк, убегу.
 
Колобок побежал. Ему навстречу попадается медведь и спрашивает его:
— Куда ты, колобок? Колобок ему в ответ:
 
— Я по коробам метен,
По сусекам скребен,
В сыром масле пряжен,
На окошке стужен;
Я от деда ушел,
Я от бабы ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел
И от тебя, медведь, убегу.
 
Колобок побежал. Ему навстречу попадается черемная лисица, баять мастерица, и спрашивает, готовясь его слизнуть:
— Куда бежишь, колобочек, скажи мне, дружочек, мой милый свет!
Колобок ей в ответ:
 
— Я по коробам метен,
По сусекам скребен,
В сыром масле пряжен,
На окошке стужен;
Я от деда ушел,
Я от бабы ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел
И от тебя убегу.
 
Лисица говорит ему:
— Я не чую, что ты баешь? Сядь мне на верхнюю губу!
Колобочек сел, опять то же запел.
— Я еще ничего не слышу! Сядь ко мне на язычок.
Он и на язычок ей сел. Опять то же запел.
Она — хам! — и съела его.

Главные герои сказки «Колобок» и их характеристика

Дед с Бабой, старики, которые хотели полакомится Колобком.
Колобок, веселый, бесшабашный, глупый, самоуверенный, хвастливый.
Заяц, Волк, Медведь. Звери простые, бесхитростные.
Лиса. Хитрая и умная. Съела Колобок.

План пересказа сказки «Колобок»

Дед просит колобок
Баба печет колобок
Колобок убегает из дома
Колобок и Заяц
Колобок и Волк
Колобок и Медведь
Колобок и Лиса
Конец Колобка.

Кратчайшее содержание сказки «Колобок» для читательского дневника в 6 предложений

Попросил дед испечь колобка
Набрала баба муки, испекла колобка
Колобок спрыгнул с окна и из дома выкатился
Колобок обманул Зайца, Волка и Медведя
Колобок встретил Лису
Лиса обманула Колобок и съела его.

Главная мысль сказки «Колобок»

Не надо считать себя умнее всех, всегда найдется кто-то более умный.

Чему учит сказка «Колобок»

Учит слушаться родителей, не убегать из дома без спроса, не гулять одному. Учит не разговаривать с незнакомцами, учит не верить незнакомым людям. Учит не хвастать и не насмехаться над другими.

Отзыв на сказку «Колобок»

Одна из самых известных русских сказок о Колобке, который поплатился за то, что считал себя самым хитрым. Мне почему-то совершенно не было жаль Колобка, которого съела Лиса, потому что я считаю, что он это заслужил своим поведением.

Пословицы к сказке «Колобок»

Можно перехитрить одного, но нельзя перехитрить всех.
И на старуху бывает проруха.
Чему быть, того не миновать.
На одной хитрости далеко не уйдешь.
Всякому свой крест.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Колобок»

Жили были старик со старухой. И вот раз просит дед испечь колобок, а старуха отвечает, что муки нет. Но дед настаивает, просит по сусекам поскрести.
Взяла старуха крылышко, поскребла по ларю, набрала муки две пригоршни. Испекла деду колобок, на окно положила остывать.
А Колобок покатился с окна на лавку, с лавки на тапки, с тапок на пол и вон из избы.
Катится по тропинке, а навстречу Заяц. Съесть Колобка хочет. А Колобок ему песню поет, про то, что умный он Колобок, от деда ушел, от бабы ушел и от Зайца уйдет.

И укатился от Зайца. Дальше катится.
А навстречу Волк. Тоже на Колобок пасть разевает. А Колобок и Волку свою песню поет, да в конце добавляет, что и от Волка уйти не хитро.
Укатился Колобок от Волка, дальше катится. Медведь навстречу, тот еще сластена. Тоже мечтает Колобок откушать. Но и ему Колобок свою песню спел и укатился.
И вот навстречу Колобку Лиса бежит. Колобок и ей взялся свою песню петь. А Лиса говорит, что глуха стала, просит на мордочку ей вскочить и погромче спеть. Заскочил Колобок Лисе на мордочку, спел песню. А Лиса все равно не слышит. Просит на язычок сесть и снова спеть. Вскочил Колобок на язычок, только петь, а Лиса его съела.

Другой конец сказки «Колобок»

Укатился Колобок от медведя, а навстречу уже Лиса спешит, съесть Колобок мечтает. А Колобок ей свою песню поет. Лиса притворяется, что не слышит и просит на мордочку заскочить. Но Колобок смеется над Лисой и катится дальше.
Катился, катился, устал, задумался. Что же это такое получается, кого не встретит, все съесть его хотят. Видно такова судьба Колобка. И решил Колобок тогда к старикам вернуться, пусть хоть они его съедят. Все-таки старуха его испекла, а у лесных зверей никакого права на Колобок нет.

И вернулся Колобок, и съел его дед, да нахваливал.
——————————————
Короткие сказки на ночь детям.
Читаем бесплатно онлайн

Читать другие короткие сказки на ночь детям
Читать русские народные сказки.Список

Русская народная сказка «Колобок» / Читательский дневник 1 класс / ГДЗ Грамота

Читательский дневник по русской народной сказке «Колобок»

Автор: народ

Название: «Колобок»

Число страниц: 6

Жанр: сказка

Главные герои: Колобок, заяц, волк, медведь, лиса, старик и старуха.

_______

Характеристика главных героев:

Колобок — Непослушный, озорной, легкомысленный.

Заносчивый, самоуверенный, грубый.

Заяц — Простой, голодный.

Волк — Не хитрый, голодный.

Медведь — Сильный, голодный.

Лиса — Хитрая, ловкая, обманщица.

Старик и старуха

— Остались голодными. Ротозеи.

_______

_______

Краткое содержание сказки «Колобок»

Старику давно хотелось чего-нибудь вкусного, и старуха испекла колобок.

Но колобок не стал лежать на окне, а убежал.

Он встретил зайца и легко ушёл от него.

Он встретил волка и также легко обманул серого.

Он встретил медведя и обманул его.

И только хитрая лиса сумела обмануть колобок и съесть его.

План сказки:

1. Испечённый колобок.

2. Встреча с зайцем.

3. Беседа с волком.

4. Разговор с медведем.

5. Хитрая лиса.

Основная мысль сказки «Колобок»

Главная мысль сказки в том, что непослушание до добра не доводит.

Основная идея сказки в том, что нельзя считать себя умнее и хитрее всех.

Чему учит сказка

Сказка учит никуда не уходить без спросу и не разговаривать с незнакомцами.

Учит слушаться старших, быть послушными.

Учит тому, что маленького всякий обидеть норовит.

Учит не быть заносчивыми, гордыми, слишком самоуверенными.

_______

Краткий отзыв по сказке «Колобок» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала, что плохо быть самоуверенным и самовлюблённым.

Герой считал себя лучше всех и поэтому стал жертвой большего хитреца.

Это интересная и поучительная сказка.

В ней рассказывается о том, как герой сбежал от стариков, и долго избегал опасности в лесу, но всё-таки был съеден.

Мне понравилась хитрая и умная лиса, которая обманула колобка.

Это мне показалось справедливым, ведь герой вёл себя плохо.

Я всем советую прочитать эту историю и подумать о том, что лучше быть скромным и тихо заниматься своим делом, чем кричать о том на все стороны.

Пословицы к сказке

Слушайся добрых людей, на путь наставят.

На одной хитрости далеко не уйдёшь.

На вид простак, а в душе хитряк.

Не говори гоп, пока не перепрыгнешь.

Не хвали себя сам, жди пока другие похвалят.

Словарь неизвестных слов

Короб — ящик, ларь.

Сусек — кладовка, закрома.

Авось — может быть.

Отрывок, поразивший больше всего:

Колобок вскочил лисе на мордочку и запел ту же песню.

— Спасибо, колобок! Славная песенка, ещё бы послушала!

Сядь-ка на мой язычок да пропой в последний разок, — сказала лиса и высунула свой язык;

Колобок прыг ей на язык, а лиса — ам его! И съела колобка…

Ещё читательские дневники по русским народным сказкам:

«Курочка Ряба»

«Лиса, заяц и петух»

«Теремок»

«Три медведя»

«Волк и семеро козлят»

«Рукавичка»

«Репка»

«Кот, петух и лиса»

«Иванушка-дурачок»

Библиотека русских народных сказок пополняется.

Готовый читательский дневник 1 класс: краткое содержание произведений, рисунок - иллюстрация, план, главная мысль, краткий отзыв и пословицы для развития логического мышления ребенка.

О чём сказка Колобок


Кадр из м/ф Колобок (Kolobok) Симбирская сказка. Гора самоцветов

Сказки играют большую роль в жизни детей. С их помощью развивается воображение, пополняется словарный запас, прививается понятие о добре и зле. Но читая детям сказки, знаем ли мы сами, какой смысл вложен в передаваемые из поколения в поколение волшебные истории? Например, всем известная сказка «Колобок», о чём она и чему учит нас?

А вы знали, что колобок — это уменьшительное от слова «колоб», круглый хлеб или толстая круглая лепешка, изготавливаемая в виде хлебного кома, почти шара?

Колобки пекли при отсутствии обычных припасов для хлеба. На колобок шли остатки разной муки, что были в доме. Получался невероятно пышный, мягкий, пропеченный и долго не черствеющий хлеб. Крестьянин мог объяснить такой хлеб лишь чудом. Это послужило причиной создания сказочного персонажа — колобка.

С общим улучшением уровня жизни исчезла необходимость изготовления колобков. Причина возникновения сказок о колобке стала совершенно неясной для новых поколений. Вся «чудесность» колобка свелась к его внешности — круглая форма. Именно это свойство отразилось в сказках о колобке.

Какую же мораль несёт сказка «Колобок»? Существует несколько версий, каждая из которых по-своему права.

Итак, первая версия — упрощенные для понимания детьми важные тезисы. К ним относятся понятие о добре и зле. Например, деда, бабку и самого колобка можно отнести к добрым персонажам, а зверей к злым и опасным. А также преодолевание препятствий (смелый Колобок несмотря ни на что катится вперёд), избегание неприятностей (Колобок отвлекает весёлой песенкой опасных для него зверей, проявляет смекалку), непослушание (Колобок ушёл из дома один в лес и это для него плохо закончилось), опасность хитрости и лести (хитрая лиса обманула Колобка).

Кроме этой достаточно популярной и сразу приходящей на ум версии есть и другие. Например, есть мнение, что сказка Колобок в упрощённой форме объясняет людям фазы Луны от полнолуния до новолуния. Создание Колобка приходится на созвездия (чертоги) Девы и Льва. Затем Луна проходит созвездия Лебедя, Ворона, Медведя и Волка, потом исчезает в созвездии Лисички (тут Колобка съедает хитрая лиса). Со временем были забыты знания о созвездиях или заменены новыми, а часть животных была заменена на других. Так научный рассказ превратился в сказку.

Есть и другая версия морали. Согласно этой версии Колобок — это долгожданный и спланированный ребёнок, созданный Дедом и Бабкой. Ребёнок рос и стремился познать жизнь, преодолевал трудности на своём пути. Первый, кто ему встретился был заяц. Заяц может олицетворять страх. Колобок с песней преодолевает свой страх и идёт дальше. Вторая трудность Волк как символ война и победы над своими эмоциями. Далее Колобку встретился медведь, он может олицетворять силу власти и ответственности. С этим испытанием Колобок тоже справился. Но последним уроком стала проверка лестью или подкупом. С этим сложным испытанием не каждый сможет справиться, вот и Колобок не смог.

А как вы думаете, в чём мораль сказки "Колобок"?


Энциклопедия сказочных героев: Русская сказка "Колобок"


Русская народная сказка "Колобок"

Жанр: народная сказка о животных

Главные герои сказки "Колобок" и их характеристика

  1. Дед с Бабой, старики, которые хотели полакомится Колобком.
  2. Колобок, веселый, бесшабашный, глупый, самоуверенный, хвастливый.
  3. Заяц, Волк, Медведь. Звери простые, бесхитростные.
  4. Лиса. Хитрая и умная. Съела Колобок.

План пересказа сказки "Колобок"
  1. Дед просит колобок
  2. Баба печет колобок
  3. Колобок убегает из дома
  4. Колобок и Заяц
  5. Колобок и Волк
  6. Колобок и Медведь
  7. Колобок и Лиса
  8. Конец Колобка.

Кратчайшее содержание сказки "Колобок" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Попросил дед испечь колобка
  2. Набрала баба муки, испекла колобка
  3. Колобок спрыгнул с окна и из дома выкатился
  4. Колобок обманул Зайца, Волка и Медведя
  5. Колобок встретил Лису
  6. Лиса обманула Колобок и съела его.

Главная мысль сказки "Колобок"
Не надо считать себя умнее всех, всегда найдется кто-то более умный.

Чему учит сказка "Колобок"
Учит слушаться родителей, не убегать из дома без спроса, не гулять одному. Учит не разговаривать с незнакомцами, учит не верить незнакомым людям. Учит не хвастать и не насмехаться над другими.

Отзыв на сказку "Колобок"
Одна из самых известных русских сказок о Колобке, который поплатился за то, что считал себя самым хитрым. Мне почему-то совершенно не было жаль Колобка, которого съела Лиса, потому что я считаю, что он это заслужил своим поведением.

Пословицы к сказке "Колобок"
Можно перехитрить одного, но нельзя перехитрить всех.
И на старуху бывает проруха.
Чему быть, того не миновать.
На одной хитрости далеко не уйдешь.
Всякому свой крест.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Колобок"
Жили были старик со старухой. И вот раз просит дед испечь колобок, а старуха отвечает, что муки нет. Но дед настаивает, просит по сусекам поскрести.
Взяла старуха крылышко, поскребла по ларю, набрала муки две пригоршни. Испекла деду колобок, на окно положила остывать.
А Колобок покатился с окна на лавку, с лавки на тапки, с тапок на пол и вон из избы.
Катится по тропинке, а навстречу Заяц. Съесть Колобка хочет. А Колобок ему песню поет, про то, что умный он Колобок, от деда ушел, от бабы ушел и от Зайца уйдет.
И укатился от Зайца. Дальше катится.
А навстречу Волк. Тоже на Колобок пасть разевает. А Колобок и Волку свою песню поет, да в конце добавляет, что и от Волка уйти не хитро.
Укатился Колобок от Волка, дальше катится. Медведь навстречу, тот еще сластена. Тоже мечтает Колобок откушать. Но и ему Колобок свою песню спел и укатился.
И вот навстречу Колобку Лиса бежит. Колобок и ей взялся свою песню петь. А Лиса говорит, что глуха стала, просит на мордочку ей вскочить и погромче спеть. Заскочил Колобок Лисе на мордочку, спел песню. А Лиса все равно не слышит. Просит на язычок сесть и снова спеть. Вскочил Колобок на язычок, только петь, а Лиса его съела.

Другой конец сказки "Колобок"
Укатился Колобок от медведя, а навстречу уже Лиса спешит, съесть Колобок мечтает. А Колобок ей свою песню поет. Лиса притворяется, что не слышит и просит на мордочку заскочить. Но Колобок смеется над Лисой и катится дальше.
Катился, катился, устал, задумался. Что же это такое получается, кого не встретит, все съесть его хотят. Видно такова судьба Колобка. И решил Колобок тогда к старикам вернуться, пусть хоть они его съедят. Все-таки старуха его испекла, а у лесных зверей никакого права на Колобок нет.
И вернулся Колобок, и съел его дед, да нахваливал.

Рисунки и иллюстрации к сказке "Колобок"



Чему учит сказка "Колобок"? Мнение психологов | О сказках по-взрослому

Вот вы думаете, это просто история о приключениях ожившего куска теста, которому дома не сиделось? А психологи находят в ней целый ряд полезных уроков, который должен вынести для себя маленький читатель.

Итак, у нас очередная статья из цикла "Сказки глазами психологов". В конце мы приведем ссылки на предыдущие выпуски, посвященные Снегурочке, Дюймовочке и Красной Шапочке. Там весьма интересный взгляд на сюжет.

Но не торопитесь пролистывать вниз. Тут тоже вас ждет очень занятная трактовка сказки.

Итак, что, по-вашему, поймет ребенок об окружающем мире, познакомившись с поучительной историей Колобка? Что не стоит верить льстивым речам? Это да, вывод лежит на поверхности. Но он не единственный.

А может быть, "Колобок" - это про то, как опасно не слушаться старших?

Вот что по этому поводу пишет Татьяна Грабенко, автор книги "Зачем читать детям сказки".

"Часто специалисты – педагоги и психологи говорят о том, что эта сказка показывает ребенку последствия нарушения запрета. Но, наверное, более корректно было бы говорить о потере бдительности и стереотипности поведения. Колобок наивно полагает, что модель поведения, успешная в большинстве случаев, эффективна всегда. Однако это далеко не так...
Жизнь учит нас гибкости, разнообразию способов решения проблем, поиску. Колобок почивал на лаврах, из-за чего и потерял бдительность".

По ее мнению, эта сказка готовит детей к:

  • принятию своего предназначения;
  • осознанию последствий нарушения запрета;
  • умению вовремя остановиться в процессе испытания себя;
  • творческому подходу к решению проблем;
  • умению распознать манипулятора, "своего" и "чужого".

А еще сказка наглядно демонстрирует, что мир полон самых разных обитателей. Одни - добрые и отзывчивые, другие - грубые, но недалекие, третьи - коварные и жестокие. В общем, мошенники, хулиганы, простаки и альтруисты могут встретиться на каждом шагу. И это норма жизни, к ней нужно быть готовым.

Ну как, согласны с такой интерпретацией сказки?

Предыдущие статьи на эту тему:

_________________________________

Ваши лайки и подписка на канал помогут выходу новых статей!

В нашем доме есть дети: Чему учит сказка «Колобок»?


- для развития речи (для малышей это в первую очередь)

- для развития воображения и фантазии

- для воспитания полезных, хороших качеств

- для умственного развития.

 Так чему же учит сказка «Колобок»? 

В первую очередь, не разговаривать с незнакомыми людьми на улице. Также преодолевать трудности. Колобка съел бы еще в начале сказки заяц, если бы не его хитрость: «Давай, я тебе песенку спаю». Колобок учит ребенка не теряться в сложной ситуации, а искать выход.  В данной ситуации усыпить бдительность врага и убежать от опасности, другого выхода нет.

Но, какую песенку пел колобок? Хвастливую. А хвастовство, в конечном счете, до добра не доведет. Всегда найдется тот, кто будет слушать хвастуна и ждать удобного случая. Хвастун расслабиться, ведь ему ничего не угрожает. И тут приходит беда. Поэтому сказка «Колобок» еще учит не хвастаться, быть всегда начеку. Не всегда люди (животные) говорят то , что думают. Под ласковыми и нежными словами может скрываться коварный замысел. 

Еще сказка учит и детей и взрослых тому, что у каждого из нас есть свое предназначение. Но не съела бы лиса колобка, съел бы кто другой. Даже, если он вернулся бы домой, его бы скушал дед.

Что это такое - предназначение? Каждый из нас имеет какие-либо способности и таланты. Когда дети подрастают, то они выбирают себе профессию. Мы выбираем ее в соответствии со своим предназначением. Мы знаем, что именно на этой работе мы принесем больше всего пользы себе, своим близким и другим людям. Если человек много сделал для других, про него говорят, что он выполнил свое предназначение.

Конечно, все эти уроки ребенок выучит вместе с вами. Когда вы прочитайте сказку и вместе поразмышляете с ребенком, чему учит сказка.

Я в своей детской жизни прочитала много сказок.  Для меня сказка открыла удивительный мир волшебства, где добро побеждает зло, где сбываются мечты. Это невероятная страна чудес. В этой стране учат  человека быть отзывчивым, добрым, честным. Сказка помогает преодолевать трудности, воспитывать в себе силу духа и смелость. Дарит надежду, а иногда, даже помогает принять верное решение в сложной жизненной ситуации. Сказка нужна не только детям, но и нам  - взрослым.

Про сказку "Курочка Ряба"  читайте здесь, а еще про "Репку" и "Теремок".

Какие уроки мы должны извлечь из сказок? | Детские книги

Если вы любите сказки, вам следует поблагодарить французского писателя Шарля Перро, который родился 388 лет назад сегодня, 12 января 1628 года. Он написал версии «Кота в сапогах», «Красной шапочки», «Спящей красавицы», «Золушки» (а его Сендриллон был написана за 200 лет до того, как братья Гримм написали свою!).

Сегодня сказки по-прежнему питают наше воображение, создавая очаровательные леса, наполненные спящими красавицами, хитрыми волками и очаровательными принцами.Они могут происходить в волшебных королевствах, далеких от нашего собственного, но эти истории преподают нам важные жизненные уроки.

Вот и загвоздка - не все сказки одинаковы. Эти шрифты знаний, отточенные и отточенные вокруг костров и кроватей, несут некоторые послания, которые не могут и не должны переноситься в нашу современную жизнь.

Они и так выглядят счастливыми - почему Зверь должен стать Принцем? Фотография: PR

Первые впечатления - это еще не все, но они нечто особенное.

Помните Красавицу и Чудовище? Молодая девушка жертвует своей свободой ради отца и вынуждена покинуть семью, чтобы жить в доме монстра.В конце концов, она влюбляется в этого монстра, полагая, что он не тот, кем она изначально думала, и эта вновь обретенная любовь превращает его в подходящего красивого принца. Удобный.

Не судите книгу по обложке - это хорошая мораль, и Чудовище может становиться добрее по ходу сказки, но факт остается фактом: Красавица попадает в плену - это похоже на сказочную версию Стокгольмского синдрома. Чудовище, наконец, позволяет Красавице вернуться в свою семью, но на самом деле не освобождает ее, вместо этого ставит ограничения и условия на ее уход, как контролирующий друг.

Вам не нужно менять себя, чтобы получить счастливый конец

Если мы отпустим это и будем рассматривать Зверя как хорошего, но неправильно понятого, факт остается фактом: его инаковость рассматривается как отрицательная: сказка заставляет его измениться . Пока Чудовище другое, Красавица не может его принять. Единственный способ, которым у них может быть счастливый конец, - это чтобы Чудовище соответствовало красивым королевским сказочным нормам.

Кто-нибудь еще думает, что красивая девушка встречает красивого мужчину - это зацикленная сказочная формула? Сказочные писатели слушают: дайте изгоям их счастливый конец, не меняя их самих.

Отправься на бал! Фотография: Джонатан Олли / PR

Не ждите фею-крестную, спасите себя вместо этого

Чтобы найти настоящий сказочный образец для подражания, нужно переключаться между разными версиями одной и той же сказки. Шарль Перро и братья Гримм написали разные истории о Золушке, соответственно Сендриллон и Ашенпуттель. В то время как Сендриллон получает спонтанную помощь от волшебной крестной феи, Ашенпуттель помогает белая птица, которая появляется рядом с деревом, которое она кормила и вырастила сама.

На первый взгляд, обе Золушки должны зависеть от внешней помощи и не могут определять свою судьбу - но Ашенпуттель немного отличается. Это дерево, о котором она заботилась, привлекает белую птицу, давая ей роль в создании ее собственного счастливого конца. Это хороший пример для подражания; мы не должны ждать, пока появится фея-крестная и волшебным образом решит наши проблемы, вместо этого мы должны сделать первые шаги, чтобы помочь себе. Мы должны стремиться быть Ашенпуттелем, а не Сендриллоном, извините, Шарль Перро!

Какие ваши любимые уроки из сказок? Дайте нам знать в Twitter @GdnChildrensBks или по электронной почте детям[email protected]! Также поделитесь с нами своими любимыми альтернативными, обновленными сказочными книгами!

@GdnChildrensBks «Сказки более чем правдивы - не потому, что они говорят нам о существовании драконов, а потому, что они говорят нам, что драконов можно победить»

- Элла Хорн (@ella_horne) 12 января 2016 г.

@GdnChildrensBks Если ваша бабушка неожиданно стала похожа на волка, не намекайте этому волку, что вы раздумывали об их маскировке. Убегай.

- Лаура Тисдалл (@LauraTisdall) 12 января 2016 г.

@GdnChildrensBks никому не доверяют, но всегда будьте добры к незнакомцам на случай, если они окажутся волшебными существами (неплохое правило для жизни 🙂

- Татум Флинн (@Tatum_Flynn) 12 января 2016 г.

Шарлотта, по электронной почте

Я думаю, что здесь очень уместна цитата покойного великого сэра Терри Пратчетта:

«Хорошо, - сказала Сьюзен."Я не тупой. Вы говорите, что людям нужно ... фантазий, , чтобы сделать жизнь сносной ".

ДЕЙСТВИТЕЛЬНО? КАК ЕСЛИ ЭТО БЫЛО НЕКОТОРЫЕ ВИДЫ РОЗОВЫХ ПИЛЛ? НЕТ. ЧЕЛОВЕКАМ НУЖНА ФАНТАЗИЯ, ЧТОБЫ БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ. Быть местом, где падающий ангел встречает восходящую обезьяну.

«Зубные феи? Свиньи отцы? Литтл… »

ДА. КАК ПРАКТИКА. ВЫ ДОЛЖНЫ НАЧАТЬ УЧИТЬСЯ, ЧТОБЫ Верить в МАЛЕНЬКАЯ ЛОЖЬ .

«Значит, мы можем верить большим?»

ДА. СПРАВЕДЛИВОСТЬ.МИЛОСЕРДИЕ. ДОЛГ. ЧТО-ТО В ЭТОМ РОДЕ.

"Они совсем не такие!"

ВЫ ТАК ДУМАЕТЕ? ЗАТЕМ ПРИНИМАЙТЕ ВСЕЛЕННУЮ И РАЗМЕРЛИТЕ ЕЕ ДО МЕНЬШЕГО ПОРОШКА, ПРОСЬТЕ ЕЕ ЧЕРЕЗ ТОЛЬКО СИТО, И ТОГДА ПОКАЗЫВАЙТЕ МНЕ ОДИН АТОМ СПРАВЕДЛИВОСТИ, ОДНУ МОЛЕКУЛУ МИЛОСЕРДИЯ. И ЕЩЕ - Смерть махнула рукой. И ВЫ ДЕЙСТВУЕТЕ, ЕСЛИ В МИРЕ ЕСТЬ НЕКОТОРЫЙ ИДЕАЛЬНЫЙ ПОРЯДОК, КАК ЕСЛИ ЕСТЬ НЕКОТОРЫЕ ... НЕКОТОРЫЕ ПРАВИЛЬНОСТЬ ВО ВСЕЛЕННОЙ, ПО КОТОРОЙ МОЖНО ОЦЕНИТЬ.

«Да, но у людей заставили поверить в это, или что такое балл

ТОЧКА ТОЧНО.”

Как сказки учат детей храбрости - HarperCollins

Сказки не зря пользуются неизменной популярностью. Их рассказывали из поколения в поколение, и многие из них имеют множество вариаций. Хотя оригинальные рассказы по-прежнему широко известны, многие из них были переработаны и переписаны, чтобы идти в ногу со временем. Одна из вещей, которые нам больше всего нравятся в сказках, как новых, так и старых, - это их способность воспитывать храбрость. Вот четыре способа, которыми они учат детей быть храбрыми.

Они показывают реальные проблемы в фантастической обстановке.

Все дети должны понимать, что плохие вещи случаются в реальном мире. Дети с самого раннего возраста знают, что таких фантастических существ, как драконы и ведьмы, не существует. Когда эти существа становятся злодеями в рассказах, они позволяют детям обрабатывать пугающие ситуации в безопасном месте. Таким образом, дети могут набраться смелости для реальных неудач.

Они вселяют надежду.

Практически в каждой сказке есть молодой человек или ребенок, находящиеся в тяжелом положении.Сюжет этой истории часто следует магическому пути, в котором есть как зловещие, так и чудесные элементы. В конце концов, у главного героя сказки все складывается лучше, чем нормально. Реальный мир может быть пугающим местом, но истории, которые предлагают счастливый конец, могут сделать нас всех немного смелее в реальной жизни.

Они учат ценности независимости.

Мы здесь обобщаем, но в большинстве сказок юный персонаж решается или выталкивается в мир в одиночку.Есть темный лес, злые ведьмы и много-много сирот. Тем не менее, большинство этих авантюристов по-прежнему с оптимизмом смотрят на жизнь и находят утешение в лесных существах или братьях и сестрах и обнаруживают, что, несмотря на свои страхи, они будут спасены. Или они воспользуются своим умом и спасут себя.

Образцы храбрости.

Сказки наполнены независимыми персонажами и храбрыми. В какой-то момент по ходу истории они собираются с духом и убивают дракона, перехитривают ведьму или противостоят своей злой мачехе / сестре (сестрам) и т. Д.Читатели и слушатели сказок не могут не болеть за героя или героиню. А позже они воображают себя в этой роли. Творческая игра по сказкам позволяет детям притвориться храбрыми. И если они будут достаточно практиковаться, они немного лучше поймут храбрость и, возможно, даже приобретут навык. В конце концов, практика ведет к совершенству.

Если вы хотите по-новому взглянуть на классическую сказку для своего старшеклассника, то сейчас мы любим этот современный спин-офф «Красавицы и чудовища», в котором девочка-сирота по имени Ангел приспосабливается к новому дому, новому дому. семья и новая школа.Последнее, что ее интересует, - это заводить новых друзей. Пока она не встретит Бавара, странного мальчика, который скользит сквозь тени и может понять ее кошмары. Но и Ангел, и Бавар должны найти в себе мужество постоять друг за друга и за себя.

Подробнее о

Ангел и Бавар Эми Уилсон: После смерти родителей Энджел есть к чему привыкнуть: новый дом, новая семья, новая школа. Последнее, что ее интересует, - это заводить новых друзей. Пока она не встречает Бавара, странного мальчика, который ускользает из теней, мальчика, который может понять ее кошмары.Но Бавар не хочет никого впускать. Все - и всего, - в его заколдованном доме уже убеждают его выступить и защитить мир от магического разлома и ужасных монстров, путешествующих по нему, - ответственность, которую он желает мог игнорировать. Затем Бавар обнаруживает, что это те же монстры, которые убили родителей Ангела. Будучи преисполнен решимости навсегда остановить этих существ, он неохотно принимает помощь Ангела. Вместе Ангел и Бавар должны набраться смелости, чтобы заступиться друг за друга и за себя исправить разрыв между мирами… пока не стало слишком поздно.

5 причин, по которым сказки хороши для детей

ВНУТРИ: 5 причин, почему сказки хороши для детей

Древняя мифология и Басни Эзопа , безусловно, занимают достойное место в литературе, но сказки предлагают нечто иное, чем развитие ребенка. Хотя есть прекрасные адаптации сказок как на бумаге, так и на экране, оригинальные версии сказок работают на более глубоком уровне в сознании ребенка.

Они обогащают воображение, развивают более глубокое понимание великих истин жизни и повышают понимание духовных вещей, которые может быть трудно и сложно передать.

Мы настоятельно рекомендуем вам принять странные, иногда интенсивные, но мощные версии этих чудес .


5 причин, почему сказки хороши для детей

1. Они видят, что добро побеждает зло.

Мы живем в литературное время реализма и постмодернистских антигероев.Хороший парень оказывается злодеем. У этого мерзавца симпатичная предыстория. Плохие вещи случаются с хорошими людьми, независимо от их правильного выбора. Это реальность , говорим мы себе. Мы хотим, чтобы наши дети были подготовлены к суровости реальной жизни, получили поддержку к жизненным трудностям.

Реальный конфликт многосложен. Сказок же нет.

Сказочные персонажи обладают четкими чертами характера - добрыми, умными, добрыми, злыми, черствыми, коварными. Мы почти никогда не причастны к их мотивам и внутренним мыслям.В этом контексте такие вещи не имеют значения.

Персонажи - это чистые изображения, используемые для иллюстрации того, чему нас учит история. Хорошо хорошо; зло есть зло. И добро в конце концов может победить зло.

Серые зоны редко встречаются в сказках, потому что не в этом суть. Они часто содержат чрезмерные упрощения, потому что это функция того, как они учат нас универсальным истинам. Мы можем беспокоиться о том, как эти детали могут негативно повлиять на детей. Однако дети обычно слышат и принимают упрощенные элементы как метафоры лучше, чем любой взрослый, который по колено в сложностях реальной жизни.

В своей книге Однажды в сказке: Краткая история сказки Марина Уорнер утверждает, что это так:

Сказки - это истории, которые пытаются найти правду и дают нам возможность увидеть более великие дела.

Простота того, как добро преодолевает зло, глубоко обнадеживает ребенка, изо всех сил пытающегося разобраться в огромном мире вокруг него.


2. Они видят, что действия порождают последствия.

Вы когда-нибудь читали перевод оригинального рассказа Гримма о Золушке? Мы склонны думать о подлых сводных сестрах как о некрасивых, неуклюжих и завидующих Золушке из-за ее сияющей красоты.На самом деле они описаны как:

… две дочери, которые были красивы и красивы лицом, но гнусны и черны сердцем…

Напротив, Золушка описывается как «благочестивая и добрая» и верная памяти своей дорогой матери, но не обязательно ее называют красивой (или блондинкой с безупречным цветом лица, если на то пошло). В начале истории умирающая мать увещевает ее оставаться верной этим качествам, и она твердо придерживается их во всех ужасных обстоятельствах.

Персонажи определяются своими действиями, и их действия определяют их судьбу.

Результаты выдающиеся. Оставайся чистым сердцем и стань принцессой! Будь мерзким и черным сердцем и пусть тебе глаза выколют голуби! Экстремальный, да, но так нас учат сказки.

Урок не в том, что быть «благочестивым и добрым» ведет к приятной и безупречной жизни с принцем в замке. Урок состоит в том, что ваши действия имеют значение, а сделанный вами выбор приводит к результатам.Быть мерзким и черным сердцем повлияет на вашу жизнь. Стремление к доброте и смирению в жизни имеет значение.


3. Они видят большие препятствия, которые преодолевают обычные персонажи.

Одна из моих любимых цитат о сказках принадлежит Дж. К. Честертону:

Сказки не рассказывают детям о существовании драконов. Дети уже знают, что драконы существуют. Сказки рассказывают детям, что драконов можно убить.

Кто-то может беспокоиться, что наполнение маленьких умов историями о злых ведьмах и страшных монстрах вызовет кошмары, но мир уже полон больших и страшных вещей для маленького ребенка.

Сказки выводят на поверхность глубокие страхи и разбивают их вдребезги эпическими рассказами о преодолении этих препятствий. И они делают это, пока ребенок чувствует себя в безопасности на коленях любящего родителя. (Мы, конечно, рекомендуем проявлять осмотрительность, если ваш ребенок особенно чувствителен.)

Быть умным и добрым не всегда может быть ответом на преодоление реальных испытаний, но рассказ о Храбрый портной побуждает детей попробовать. Не у всех есть уверенность преодолевать препятствия, такие как «Четыре умелых брата » Гримма , но эта сказка дает надежду среди больших, страшных «драконов» из реальной жизни.”


4. Они обогащают воображение.

Для ребенка мир может быть полон «драконов», требующих победы, но он также полон чудес и загадок. Самые удачливые взрослые - это те, кто с возрастом поддерживает это детское чудо.

Читайте сказки ребенку, и он насладится тайной тихой прогулки по лесу с возможными феями и гномами за каждым деревом. Наполните их души историями о волшебных странах и наблюдайте, как они взлетают в своей творческой игре.Дайте им сказочных героев, которым они могут подражать, и радуйтесь, когда они побеждают своих врагов.

Сказки выходят далеко за рамки обычного воображения. Детям не нужно напоминать о суровых реалиях мира; они должны быть наполнены изумлением перед его красотой и возможностями.


5. Они приносят пользу каждому возрасту.

Самое замечательное в сказках то, что дети любого возраста могут сразу начать читать и обсуждать их. Независимо от уровня понимания, всегда есть что вынести.

После приличного знакомства со сказками дети могут начать распознавать модели рассказов и сходства между версиями. Здесь начинается самое интересное. Независимо от возраста, дети поразят вас своими разнообразными наблюдениями. Все, что им нужно, - это некоторое знакомство с жанром и мысленным пространством для обработки.

Обсуждение сказок с детьми будет выглядеть по-разному в зависимости от возраста и зрелости, но не бойтесь начинать.


Получите БЕСПЛАТНУЮ версию для печати:

Почему классические сказки хороши для детей.

Введите свой адрес электронной почты , используя синюю форму под , нажмите «подписаться», и вы будете подписаны на получение информационных бюллетеней Learning Through Literature по электронной почте. В качестве бонуса мы отправим вам БЕСПЛАТНУЮ версию для печати: Почему классические сказки хороши для детей . (Примечание: текущие подписчики, просто повторно введите свой адрес электронной почты, чтобы получить загрузку. Двойная подписка не будет.)


Несколько наших любимых сказок!


Что дети могут узнать из сказок | Обучение и развитие

Традиционные истории могут помочь маленьким детям развить жизненно важные навыки в безопасной среде, говорит Тереза ​​Хипи…

Изучение идей о том, что правильно и что неправильно, - один из многих уроков, которыми мы поддерживаем детей, когда они растут.Мы помогаем им понять, что существуют ожидаемые правила и ожидания в отношении того, как мы ведем себя, и подумать о причине и следствии.

Маленькие дети эгоцентричны, потому что это часть их когнитивного роста - они учатся сочувствовать и думать о других посредством взаимодействия.

Они обнаруживают, что их действия имеют последствия и могут влиять на чувства других людей, а также влиять на их собственные эмоции.

Обмен историями может быть очень действенным и безопасным способом помочь детям рассмотреть сложные моральные вопросы, подобные этим, и ориентироваться в них.

Давным-давно…

Сказки с их любимыми структурами и языком особенно полезны для педагогов, решая подобные проблемы.

Они начинаются с традиционных дебютов, таких как «Однажды ...», чтобы дети знали, что их переносят из реальности в безопасный мир рассказов, где универсальные темы, такие как добро и зло, могут быть творчески исследованы и связаны с окружающим миром. их.

Истории знакомы большинству детей - когда я хожу в школу, библиотеку или детский сад, дети, которых я встречаю, обычно знакомы с основной сюжетной линией самых популярных сказок.

Вы узнаете, насколько оживленной может внезапно стать группа детей младше пяти лет, когда вы спросите: «Кто слышал о Златовласке?» Привлекая внимание детей, вы сможете развить их понимание определенных тем - например, идею о том, что действия человека могут навредить окружающим.

В сказочном контексте даже самый застенчивый ребенок может начать спорить о персонажах, сюжете и событиях в истории.

Серия книжек с картинками для детей младшего возраста «Мой очень маленький» основана на любимых сказках, но главный герой представлен как ребенок дошкольного возраста в современной обстановке.Это означает, что во всех историях есть изюминка.

Этот поворот важен, потому что он подчеркивает силу сказок, которые не только создают основу для языка рассказов, но и служат трамплином для написания текста детьми.

Например, в фильме «Очень маленькая красная шапочка» рассказывается о ребенке, который собирается ночевать к бабушке, когда она натыкается на волка, который в конце концов ухаживает за ней.

Напряжение создается за счет использования языка и структуры оригинальной сказки - но здесь волк, а не Красная Шапочка, в конце концов, замечает: «Какой у тебя большой рот!» Затем нужно просто попросить детей представить свою «Очень маленькую» версию другого сказочного персонажа.

Счастливо после

Сказки могут получать негативную прессу, и критика заслуживает расследования. Отчасти это связано с диснефикацией рассказов и тем фактом, что многие из них имеют дело со старомодными идеями.

Но вместо того, чтобы запрещать сказки - которые, как мы знаем, так важны для детского рациона чтения и литературного наследия, - мы можем создать диалог, который решит некоторые проблемы прямо.

Наряду с оригинальными рассказами мы можем читать феминистские пересказы.Можно поделиться разными версиями сказки, например, одной из сотен глобальных вариаций Золушки. И мы должны решить проблему разнообразия детских книг, сделав так, чтобы сказочные персонажи представляли всех читателей.

В условиях такой большой неопределенности и негатива в современном обществе важно, чтобы дети были в достаточной мере подготовлены к тому, чтобы справляться с эмоциональным давлением, которое это может вызвать.

Для практиков и учителей может быть проблемой узнать, как лучше всего подойти к определенным темам, но, как показало их долголетие, сказки часто являются ответом.

Именно в царстве сказки дети могут испытывать широкий спектр эмоций - от страха и печали до облегчения и волнения - зная, что сказка обычно заканчивается «долго и счастливо» для героев и героинь.

Без сказок у детей не будет многих важных навыков, которые помогли бы им читать и писать.

Давайте не будем забывать цитату, которую часто приписывают Альберту Эйнштейну: «Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки.Если хочешь, чтобы они были умнее, читай им больше сказок ».


Тереза ​​Хипи - отмеченный наградами детский писатель. Чтобы узнать больше, посетите ее сайт - teresaheapy.co.uk.

Вас также может заинтересовать ...

примеров нравственности и жизненных уроков в сказках - видео и стенограмма урока

Примеры уроков нравственности и жизни

Сказки от «Красной шапочки» до «Золушки» предоставляют читателям уникальные возможности для обучения.Вот некоторые моральные принципы или жизненные уроки, которые можно извлечь из нескольких популярных сказок.

«Красная Шапочка»

«Красная Шапочка» - это история молодой девушки, которая столкнулась с опасностью на пути через лес к бабушке. Это классическая сказка, повторяемая в разных культурах на протяжении всей истории. Как читатели, мы можем почти предвидеть судьбу Красной Шапочки, когда она впервые встречает волка в лесу, хотя волк ведет себя наилучшим образом.На самом деле, добрый вид волка преподает нам урок: будьте осторожны с тем, кому доверяете, особенно с людьми, которые сначала кажутся слишком добрыми.

«Три поросенка»

«Три поросенка» - это рассказ о трех поросенках, которые отправляются в мир, чтобы делать свой собственный путь. К сожалению, две из трех свиней идут короткими путями и строят свои дома из непрочных материалов, которые врагу легко сломать.

Три поросенка преподают нам урок о том, как правильно поступать.

Урок здесь в том, что лень может быть забавой в течение сезона, но в конечном итоге она вас настигнет. Еще один хороший урок состоит в том, что сокращение пути может сначала показаться хорошей идеей, но в конечном итоге может привести к катастрофе. Третья мораль, если вы действительно ищете, может заключаться в том, что важно строить прочный фундамент в жизни.

«Принцесса на горошине»

«Принцесса на горошине» рассказывает о королеве, которая охотится за принцессой, чтобы выйти замуж за ее сына, когда она натыкается на не похожего на принцессу девица с растрепанными волосами и одеждой.Чтобы испытать ее, девушке предлагается переночевать в замке, где королева прячет горошину под матрасом. Только принцесса сможет почувствовать такой небольшой дискомфорт. На следующее утро девушка жалуется на плохой сон, и королева нашла жену своего сына. Эта история преподает один из древнейших уроков всех времен: не судите книгу по обложке (или о человеке по их первоначальному внешнему виду). Люди - это не только их прическа и одежда.

«Эльфы и сапожник»

«Эльфы и сапожник» - это рассказ о банде эльфов, которые решают броситься в бой и помочь бедному сапожнику, когда ему повезло.В течение нескольких ночей эльфы изготавливали обувь, чтобы сапожник работал. После того, как сапожник и его жена увидели работающих маленьких обнаженных эльфов, они решили сшить одежду для своих тайных помощников. Урок здесь в том, чтобы делать что-то для других, не думая о том, чтобы получить что-то взамен. Эльфы работали на сапожника только для того, чтобы помочь.

«Красавица и чудовище»

«Красавица и чудовище» - еще одна классическая сказка, полная морали.В начале этой истории, когда мы встречаемся с Белль, мы обнаруживаем, что она не из тех девушек, которые сосредоточены на богатстве или внешности, а предпочитают ум и сущность. Белль втягивается в отношения со Чудовищем, а не с типичным женихом, из-за его сущности и ума. В конце концов, она награждается, когда наложенное на него заклинание разрушается и раскрывается прекрасный принц. Как уже говорилось, эта история полна жизненных уроков, таких как важность ценить интеллект, готовность принимать различия людей и быть добрым ко всем типам людей и вещей.

«Джек и бобовый стебель»

«Джек и бобовый стебель» - еще одна известная сказка с вневременным посланием. По указанию матери Джек отправляется продавать семейную корову, а вместо этого обменивает ее на пригоршню волшебных бобов. Мать Джека, разъяренная его глупой торговлей, выбрасывает бобы в окно и отправляет Джека спать. На следующее утро вырос гигантский бобовый стебель, на который Джек взбирается в поисках неизмеримого богатства.

Джек воспользовался представившейся ему возможностью.

Действия Джека - обмен коровы на волшебные бобы - несомненно, сопряжены с определенным риском, но без того, чтобы он воспользовался предоставленной ему возможностью, он никогда бы не нашел богатства на вершине бобовый стебель.

«Эгоистичный великан»

«Эгоистичный великан» - это история о том, как главный герой очень плохо себя ведет со своим садом, не позволяя местным детям играть там.В результате страдает сам сад, а великан испытывает отчаяние и грусть. Когда дети возвращаются, великан счастлив, и сад возобновляет цветение. Урок здесь в том, что когда вы отказываетесь от эгоистичных мотивов и работаете над тем, чтобы сделать других людей счастливыми, это может принести пользу всем.

«Золушка»

«Золушка» - это рассказ о плохом обращении с главной героиней, но она получает момент на солнышке, чтобы посетить бал, прежде чем вернуться к своей тяжелой жизни под властью злой мачехи.

Золушка терпела плохое обращение, но все равно была доброй.

Эта сказка напоминает нам о том, что важно быть добрым вне зависимости от ситуации.

Краткое содержание урока

Подведем итоги. Идея морали или жизненных уроков, присутствующих в сказках, существует с тех пор, как рассказываются истории. Сегодня сказки могут предложить читателям новый взгляд на жизнь, любовь, отношения, общество и многое другое.В классических историях, таких как «Красная шапочка», мы учимся быть осторожными с тем, кому доверяем, а в таких историях, как «Золушка», нам напоминают о доброте в любой ситуации.

Наши любимые способы научить сказкам

Помимо увлекательных историй, сказки веками преподают детям важные уроки нравственности и жизни. Например, «Красная Шапочка» демонстрирует важность осторожного отношения к тем, кому доверяешь, а урок, извлеченный из «Трех поросят», заключается в том, что приложив тяжелую работу с самого начала, а не сокращая путь, в конечном итоге окупится. выключенный.

Купите здесь наши любимые книги сказок, мифов и легенд.

Принесение сказок в класс - отличный способ пробудить воображение ваших учеников, одновременно обучая их культуре, истории и, конечно же, искусству повествования - таким условностям, как структура повествования, темы и архетипы. Вот три сказочных задания, которые помогут воплотить ваши уроки в жизнь:

Сравнить и сопоставить

Найдите разные версии одной и той же сказки и попросите учащихся сравнить и сопоставить их.Это не только отличный способ научить сравнивать и противопоставлять, но и дает возможность проводить беседы о книгах, универсальные книжные отчеты или презентации.

Ознакомьтесь с этими книгами, которые меняют классические сказки.

Действуй

Прочитав в группе несколько сказок, обсудите со студентами, как распознавание и обобщение основных идей в рассказе и их передача в живом диалоге имеют решающее значение для написания инсценировки.Затем разделите класс на более мелкие группы и попросите их порепетировать и разыграть сказку по своему выбору.

Перейти к пробной версии

Используйте сказки, чтобы научить судебному процессу, предавая суду персонажей. Например, Джек из «Джека и бобового стебля» - отличный персонаж, который стоит подвергнуть проверке. Обсудите с классом следующие вопросы:

Какие преступления совершил Джек? (Кража, проникновение и т. Д.)

Какие есть доказательства того, что он совершил преступления?

Есть ли свидетели? Что они скажут, если их попросят дать показания?

Разделите класс на группы, одна группа будет выступать в роли обвинения, другая - в качестве защиты, а третья - в качестве присяжных (вы даже можете добавить судью, свидетелей и детективов), а затем разыграйте имитацию судебного процесса в классе.

Сказки учат детей нравственности

Все большее число родителей в последние годы избегают чтения классических произведений, таких как «Белоснежка и семь гномов», своим детям из-за опасений, что они стереотипируют группы меньшинств. Однако эксперт по развитию детей Салли Годдард Блайт сказала, что сказки, в том числе «Рапунцель» и «Золушка», имеют решающее значение для развития детей, сообщает The Telegraph. Они воспитывают нравственное поведение и показывают молодым людям сильные и слабые стороны, присущие человеческой природе, противопоставляя их - добро и зло, богатые и бедные, тщеславие и доблесть, - сказала она.

В своей новой книге «Гений естественного детства» Блайт утверждает, что, хотя сказки могут решать сложные проблемы и подготовить их к жизни в реальном мире: «Они также используют врожденное детское желание добра, чтобы восторжествовать», - сказала она.

«Сказки помогают научить детей понимать добро и зло не через прямое обучение, а через косвенный смысл. Они помогают развивать воображение и творческие способности, а также помогают детям понять свои собственные эмоциональные дилеммы творчески, а не посредством прямого обучения », - сказал Блайт, директор Института нейрофизиологической психологии в Честере.

«Когда вы не даете детям эти стереотипы о хорошем и плохом, вы не даете им морального кодекса, на основе которого они должны начать развивать свою собственную жизнь», - добавила она.

«История Белоснежки не только не демонизирует гномов, но и показывает, что в основе физического разнообразия может лежать большая доброта и щедрость, чем те стереотипы о красоте и богатстве, которые так превозносятся культурами, поклоняющимися знаменитостям», - пишет она в своей книге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *