Черепаха не скучая час сидит за чашкой чая – Чистоговорки на букву Ч

Чистоговорки на букву Ч

Чистоговорки на букву Ч

Ча-ча-ча-ча, — на столе горит свеча.
Чо-чо-чо-чо, — ой, как свечке горячо.
Чу-чу-чу-чу, — я подую на свечу.
Чи-чи-чи-чи, — пламя сдую у свечи.

Ча-ча-ча — сидит зайчик у врача.
Чу-чу-чу — врач идет к грачу.

Ча-ча-ча – была Таня у врача.
Чу-чу-чу- молоточком я стучу.
Чи-чи-чи – пышат в печке калачи.
Час-час-час – детвора пустилась в пляс.
Оч-оч-оч – наступила ночь.

ПАУЧОК
Чок-чок – это паучок.
Чок-чок – за печкой паучок.
Чок-чок – ткет паутину паучок.
Чок-чок – ждет добычу паучок.

У четырех черепах по четыре черепашонка.

Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.
Черепаха всех смешит, потому что не спешит.
А куда спешить тому, кто всегда в своем дому.

Черной ночью черный кот прыгнул в черный дымоход,
В дымоходе чернота. Отыщи-ка там кота!

Автоматизация звука Ч в словах

1. Чащи чаще в нашей пуще, в нашей пуще чаще гуще.
2. Пустили щуку в речку, пирог опустили в печку.
3. На верхушке каланчи день и ночь кричат грачи.
4. В ночи не кирпичи лопочут на печи. Лопочут на печи в опаре калачи.
5. В роще щебечут стрижи и чижи.
6. У Дюймовочки и дочки меньше точки.
7. Выдерни лычко из-под кочедычка (инструмент, которым плетут лапти).
8. Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.
9. Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.
Черепаха всех смешит, потому что не спешит.
А куда спешить тому, кто всегда в своем дому.
10. У четырех черепашек по четыре черепашенка.
11. Журчали ручьи и урчали, жужжали шмели над ручьями.
12. Чайные чашки в печали, стуча и бренча, закричали.
13. Под матицей, под потолком висит полколпака гороху без червячка, без червоточинки.
14. Овчар в овчарне ворчал на овчарку, овчарка в овчарне рычала на овчара.
15. У папочки – папочка, и у папочкиного папочки – папочка, и у папочки папочкиного папочки – папочка, а у папочки папочки папочкиного папочки нет папочки.
16. Леночка и Олечка – дочечки мамочки Танечки и папочки Игоречка и внучечки бабулечек Верочки и Людмилочки и дедулечек Юрочки и Володечки. 
17. Четыре чёрненьких, чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж.
18. Наш чеботарь (сапожник) всем чеботарям чеботарь, нашего чеботаря никому не перечеботарить и не перевычеботарить – наш чеботарь всех перечеботарит и перевычеботарит.
19. Течет речка, печет печка, течет речка, печет печка.
20. Течет речка, печет печка.
21. Полчетверти четверика гороху без червоточинки.
22. Ежели вы не жили возле ежевичника, но ежели вы жили возле земляничника, — значит земляничное варенье вам привычное, и вовсе не привычное варенье ежевичное.

aababy.ru

Скороговорки — Чайные чашки в печали, скучая, бренча закричали

Чайные чашки в печали, скучая, бренча закричали.

 

Через реку бобр добряк переводит вброд бобрят.

 

Черепаха, не скучая час сидит за чашкой чая.

 

Черной ночью черный кот прыгнул в черный дымоход, в дымоходе чернота — разыщи-ка там кота.

 

Четверг Четвёртого Числа,

Четыре Четверти Часа,

Четыре Чёрненьких Чумазеньких Чертёнка,

Чертили Чёрными Чернилами Чертёж.

P.S. Дочка преспокойненько скороговорки учит, а папа с мамой с замиранием сердца читают про конец света. И не знают, верить ли этому или нет. А как вы думаете?

Метки:скороговорки, черный, четыре

Еще скороговорки:

  • Скороговорки — Четыре черненьких, чумазеньких чертенка
    Четыре черненьких, чумазеньких чертенка
    Чертили черными чернилами чертеж.
    Чрезвычайно чисто.Чешуя у щучки, щетинка у чушки.Чок-чок каблучок
    Наскочил на сучок
    Оторвался поломался
    Чок-чок каблучок
    Почини мне старичок
    Каблучок […]
  • Скороговорки — Четверенную пряжу непочто перечетверывать
    Четверенную пряжу непочто перечетверывать.Четверть часа чиж чижихе
    Пел частушки на плющихе,
    Черный кот, большой чудак,
    Влез послушать на чердак.Четверть четверика гороха, без червоточинки.

    ЗЫ Если вам интересны рецепты тортов, то идите на priyatnogo.com. Всем приятного…

  • Скороговорки — У Феофана Митрофаныча три сына Феофаныча
    У Феофана Митрофаныча три сына Феофаныча.У черепашьего черепашонка на черепашьих лапчонках черепашьи чёботы.У черепашьего черепашонка, на черепашьей спинке, из костяных пластинок, черепашья рубашонка.

    У четырех черепах по четыре черепашонка.

    Угольки поставили […]

Tags: скороговорки, черный, четыре

skorogovo.ru

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Такая разная посуда.

Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая».

 — Посмотрите, сколько у меня картинок. Что на них изображено? Назовите одним словом.(посуда)

— Вы догадались, о чем мы будем с вами говорить? — А зачем нам она нужна? (Чтобы есть из нее, пить, готовить и хранить продукты.)

Прослушивание отрывка из аудиосказки «Федорино горе»Блюдца, блюдца

Вдоль по улице несутся

На стаканы – дзынь – натыкаются

И стаканы – дзынь – разбиваются.

— А почему стаканы разбиваются ? (они стеклянные, из стекла).

— А какая еще посуда бьется? (фарфоровая из фарфора; хрустальная – из хрусталя; глиняная из глины).

— Какая посуда не разбивается? (железная, деревянная, алюминиевая, пластмассовая). ( педагог демонстрирует картинки с изображением посуды).3.Разучивание чистоговорки

Черепаха, не скучая,

Час сидит за чашкой чая.()1.234578

4.Беседа о видах посуды.

-Если нет посуды, где ее можно взять?

— Что же делать? ( купить). А где? (в магазине). А как называется магазин, где продают посуду? (посудный).

— Каждая посуда имеет свое назначение. Если мы гостей позовем на чай, какая посуда нам нужна? (чайная).

-Назовите чайную посуду. (блюдца, чашки, ложки). В чем лежит сахар? (в сахарнице).

— А печенье, конфеты? (в конфетнице).

— Если гости придут на обед, то какую посуду мы поставим на стол? (столовую).

— Какую именно? (тарелку глубокую, мелкую, столовую ложку).

— Суп на стол мы поставим (в супнице). А селедку? (в селедочнице). А соль? (в солонке).

— Когда мама на кухне готовит обед, какой посудой она пользуется? (кастрюля, сковорода, дуршлаг, половник, ковш, шумовка, чайник, кружка).

5. дидактическая игра. «Узнай и назови»

 — А теперь я посмотрю, как каждый из вас сможет узнать, какая посуда для чего предназначена и из чего она сделана.

6. «Склей разбитую посуду».

 и для чего она презназначена. (кастрюля, сковорода и т.д.)

Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный,
Как начальник.

Надули животики: одна рука на поясе, другая изогнута – «носик».

Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие бедняжки.

Присели, одна рука на поясе.

Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.

Кружатся, рисуя руками круг.

Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.

Руки сомкнуть над головой.

Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принес.

Ложатся на ковер, вытянулись.

7.доске

доскук

8.Давайте поиграем в игру « Какой предмет лишний?».

— Ложка, вилка, нож, ложка деревянная.

— Чашки 3 шт. одинаковые, 1 чашка с другим рисунком.

— Кукольная – сковорода, кастрюля, шумовка, тарелка наст.

— Кружка железная, пластмассовая, глиняная, чашка.

— Селедочница, глубокая тарелка, ложка столовая, ложка чайная.

— Стакан хрустальный, стеклянный, пластмассовый, 100 г маленький.

9.Создание проблемной ситуации. « Разведчица».

 — А сейчас я вам расскажу одну историю. Послушайте.

Разведчица.

— Мамочка, если бы твоя любимая чашка разбилась, ты бы очень расстроилась?

— Наверное, расстроилась бы. А почему ты спрашиваешь?

— А меня Вовка на разведку послал.

Вопросы:

— Как вы думаете, зачем Вова послал Наташу к маме?

— Была ли разбита чашка? Почему?

— Правильно ли поступил Вова?

— А как вы поступили бы, если бы разбили мамину любимую чашку?

— А ваша мама сильно бы расстроилась, если бы вы разбили ее любимую чашку?

10.Игра «Найди пару» 

– Молодцы! А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Найди пару!» На полу разложены картинки, вы должны найти себе пару, и объяснить, почему вы так решили: (словообразование существительных с помощью суффиксов)

хлеб – хлебница
сахар – сахарница
перец – перечница
конфеты – конфетница и т.д.

(Ответы детей: «Хлеб мы кладем в хлебницу. Салат мы кладем в салатницу. Перец мы насыпаем в перечницу и т.д.)

– Ребята, посмотрите, какая странная картинка висит на стене.

11.Задание «Узнай предмет по силуэту» 

– Какие предметы спрятались в картине. (Чашка, кастрюля, ложка, ваза и т.д.)

Игра «Накрой на стол» 

Ты знаешь, какая бывает посуда?
И как без нее нам приходится худо?
Попробуй поесть без тарелки и ложки
Без миски никак не накормишь и кошки.
Кофейники, чайники, чашки, стаканы
О них вспоминаем мы утречком рано.
Кастрюли, салатницы, вилки, ножи
Всегда всю посуду в порядке держи!

nsportal.ru

Скороговорки — Четыре черненьких, чумазеньких чертенка

Четыре черненьких, чумазеньких чертенка

Чертили черными чернилами чертеж.

Чрезвычайно чисто.

 

Чешуя у щучки, щетинка у чушки.

 

Чок-чок каблучок

Наскочил на сучок

Оторвался поломался

Чок-чок каблучок

Почини мне старичок

Каблучок за пятачок

P.S. Папа очень переживает, ему завтра предстоит узи сосудов. Я его хочу немного развеселить, скороговорки для него выучила.

Метки:скороговорки, четыре

Еще скороговорки:

  • Скороговорки — Чайные чашки в печали, скучая, бренча закричали
    Чайные чашки в печали, скучая, бренча закричали.Через реку бобр добряк переводит вброд бобрят.

    Черепаха, не скучая час сидит за чашкой чая.

    Черной ночью черный кот прыгнул в черный дымоход, в дымоходе чернота — разыщи-ка там кота.
    […]

  • Скороговорки — У Феофана Митрофаныча три сына Феофаныча
    У Феофана Митрофаныча три сына Феофаныча.У черепашьего черепашонка на черепашьих лапчонках черепашьи чёботы.

    У черепашьего черепашонка, на черепашьей спинке, из костяных пластинок, черепашья рубашонка.

    У четырех черепах по четыре черепашонка.

    Угольки поставили […]

  • Скороговорки — У Степана есть сметана
    У Степана есть сметана,
    Простокваша да творог,
    Семь копеек — туесок.Утка — юннатка
    Ютится в палатке.
    Не ютись там утка —
    Жить в палатке жутко.

    У четырёх черепашек по четыре черепашонка
    […]

Tags: скороговорки, четыре

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

skorogovo.ru

Чеpепaхa, не скучaя, чaс сидит зa чaшкой чaя.

Русские скороговорки — это народный фольклор, веселый и полезный, поскольку русский язык труден не только в грамматике, но и в выговаривании звуков. Особенно для тех, кто только-только начинает их осваивать. Вот в народе и придумали такие веселые шутки, помогающие говорить правильно и чисто.

Но и большинство взрослых не обладают хорошей и четкой дикцией, хотя, может быть, об этом многие и не догадываются. Я, например, всегда считала, что у меня нормальная дикция, если не сказать, хорошая: когда-то в школе мне об этом сказали, и я уверовала. Напрасно.

Когда стала учиться читать Псалтырь, первое, что мне сказал преподаватель: у меня плохая дикция. Потом это повторила преподаватель пения и посоветовала читать скороговорки. И действительно, лучше скороговорок в этом деле нет.  

Владимир Иванович Даль определяет русскую скороговорку как «род складной речи, с повтореньем и перестановкой одних и тех же букв или слогов, сбивчивых или трудных для произношенья…». Константин Сергеевич Станиславский продолжает, обращаясь к молодым артистам:

«Развитию техники речи, чёткому произношению слов и фраз помогают скороговорки. Ещё реже приходится слышать на сцене хорошую скороговорку, выдержанную в темпе, чёткую по ритму, ясную по дикции, по произношению и по передаче мысли. Она у нас выходит не чёткой, а смазанной, тяжёлой, путаной. Это не скороговорка, а болтание, выплёвывание или просыпание слов.

Скороговорку надо вырабатывать через очень медленную, преувеличенно чёткую речь. От долгого и многократного повторения одних и тех же слов речевой аппарат налаживается настолько, что приучается выполнять ту же работу в самом быстром темпе. Это требует постоянных упражнений, и вам необходимо их делать, так как сценическая речь не может обойтись без скороговорок». Читать далее

subscribe.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о