Чесноку не верьте дети – . , – .

Содержание

Методическая разработка (старшая группа) на тему: Праздник Осени для старшей группы

ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Приготовить:костюм осени, костюм Лисички,листочки-украсить костюм лисы, корзинка с угощением для Осени, домик, костюмы для овощей, муляжи фруктов и овощей и большая кастрюля, зонтики для девочек, наряд для Антошки и лопаты гармошка лягушка в кастрюльке и ложка, атрибуты для пантомимы для родителей. Овощи для подарков, 2 галоши и 2 конуса и 2 зонтика,

Репертуар:

Песня Осень

Вход Лисы

Вход Осени

Хоровод с осенью

Игры

Сценка овощей

Игра Свари борщ.

Песня- танец с зонтиками

Инсценирование песни Антошка

Песня Картошечка

Игры с родителями

Бег в галошах

Общий танец Чика-рика

ВЕД. Ребята, нас сегодня в музыкальный зал

Праздник Осени позвал!

Вот художник так художник!

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?

Дети: Осень!

Песня «Осень»

РЕБ 1. Заглянул сегодня праздник в каждый дом,

Потому, что бродит осень за окном.

Заглянул осенний праздник в детский сад,

Чтоб порадовать и взрослых и ребят.

РЕБ.2. Какая красивая Осень,

Какой золотистый ковёр.

И в гости сегодня, ребята,

К нам праздник осенний пришёл.

РЕБ.3. Дарит осень чудеса,

Да ещё какие!

Разнаряжены леса

В шапки золотые.

РЕБ.4. Осень скоро попрощается,

Подарив наряд цветной,

Ведь не зря её, красавицу,

Называют золотой.

ВЕД. Но, где же Осень, вдруг она забыла к нам дорогу?

С делами, может быть, она замешкалась немного?

Давайте Осень позовем!!!!

Все зовут

ВЕД. Ой, ребята, тише-тише

Чей-то шорох рядом слышен.

Входит под музыку в зал Лиса.

Лиса: Я недаром к вам спешила,

Торопилась в детский сад.

Свой костюм неделю шила.

Весь в листочках мой наряд! Присмотритесь ближе-то,

Я ведь Осень рыжая!

ВЕД. Нет, не правда, ты не Осень,

Ты же рыжая лиса.

Обмануть ты нас решила,

Да не выйдет у тебя!

Лиса: На лису я не похожа, это просто чепуха!

Посмотрите я вся в листьях,

Значит, Осень к вам пришла!

ВЕД. Ой, хитрить ты мастерица!

Видим – рыжая лисица!

Хватит, лисонька, шутить,

Рыжим хвостиком крутить!

Лиса: Что вы сразу мне грозите?

Я ж хотела пошутить.

Ну, а если вы хотите

Можно Осень пригласить!

Под музыку в зал входит Осень, Лиса незаметно уходит

ОСЕНЬ. Здравствуйте! А вот и я.

Привет осенний вам друзья!

Я всегда на праздник рада

Приходить к вам в детский сад.

Я люблю повеселиться,

Поиграть в кругу ребят.

У меня в руках корзинка,

В ней – осенние дары

Всё, чем только я богата,

Принесла для детворы.

У меня для вас ребятки

Есть осенние загадки!

Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»

Летом дни теплые –  а  осенью ( холодные).

Летом небо ясное – а осенью (пасмурное).

Весной птицы прилетают с теплых стран – осенью ( улетают) в теплые края.

Весной распускаются листья на деревьях – осенью (опадают) 

ОСЕНЬ. Какие молодцы! Ну раз праздник начался- так и хоровод пора заводить!

                 Осенний хоровод 

 после хоровода дети-овощи заходят за домик

Ведущий : тихо-тихо ребята. Я слышу, как из домика доносятся голоса. Давайте послушаем.

Овощи:

Картошка.

Нас сложили очень густо,

Не дави же ты капуста,

Ты толста и так кругла,

Отлежала мне бока!

Капуста:

Не пихайся ты картошка

Вправо откатись немножко

Чеснок:

Я малышка чесночок

Не давите меня в бок.

Ведущий:Ребята, что же за это происходит? Овощи все перессорились. Давайте попробуем во всем разобраться. Надо овощи позвать и спросить чем им помочь?

Из домика под музыку выходят дети в костюмах овощей и начинают спорить.

Морковь.

Вы ответьте мне по чести.

В Вашей не нуждаюсь лести.

Главный овощ я - морковка!

В ротик прыгаю так ловко

Лишь во мне есть витамин

Очень нужный каротин.

Чеснок.

Не хвались ты каротином

Я от гриппа и ангины

От простуды и от хвори

Съешь меня - не будет боли.

Свекла.

Чесноку не верьте дети

Самый горький он на свете

Я свеколка - просто диво

Так румяна и красива.

Будешь свеклою питаться

Кровь вся будет очищаться.

Морковь.

Очищается вся кровь

Главный овощ - я морковь.

Вот и огурец туда

Очень вкусная еда.

Огурец:

Что? Огурчик Вам не нужен?

Без него ну что за ужин?

И в рассольник и в салат

Огуречку каждый рад.

Капуста:

Я капуста - всех я толще

Без меня не сваришь борщик

И салат и винегрет

Дети любят на обед.

И притом учтите дети

Главный овощ я в диете.

Помидор

Вы кончайте глупый спор

Всех важнее помидор!

Раскрасавец хоть куда,

Я не овощ, а звезда!

Осень : Ах вот в чем дело. Видно этот спор никогда не закончится! Ребята давайте лучше  поиграем в игру и покажем овощам, что они все самые лучшие и полезные.

Игра-  свари борщ 2 команды.

Осень: Вот и славно суп сварили и наших овощей помирили!( все садятся)

РЕБ-девочка. Ой! Тучки собираются

Дождик начинается

Зонтик поскорей раскроем

От дождя себя укроем.

«Танец с зонтиками»

ВЕД. Ходят часики природы:

День, неделя, месяц, год. Если осень у народа,

Каждый день полно хлопот!

Всё созрело, всё поспело!

Время с грядок убирать.

Принимаемся за дело,

Кто нам будет помогать?

  Инсценировка песни Антошка

Осень: Ну, Антошка, зачем ленился? Осенью всегда все люди урожай собирают да на зиму запасают. Вот послушай, как это делается

   Песня КАРТОШЕЧКА

Осень: Вот и молодцы! А кто это тут у нас ещё на праздник пришёл да участия в нём не принимает?( подходит к родителям) Дети, Это кто? (Дети отвечают)

А-А-А Родители? А мои загадки поотгадывать не хотите ли?

Чем роса от инея отличается? (роса на деревьях, иней на деревьях)

Какое время года «Бабьим летом» называют? (теплую осень)

У каких деревьев листья краснеют? (осина, рябина)

Какого цвета осенью хвоя у лиственницы? (желтая)

Куда осенью исчезают насекомые? (прячутся спать)

Кто из перелетных птиц улетает последними? (водоплавающие: гуси, утки)

Почему осиновый лист все время дрожит? (длинный черенок)

Чем примечателен 23 сентября? (Это день осеннего равноденствия)

На какие периоды делится осень? (Ранняя, золотая, поздняя)

С какого месяца начинается осень? (Сентябрь)

Осень: Молодцы! А сейчас еще одно задание. Выходите в зал.

Пантомима «Урожайные загадки»

Участвуют 3 родителя. Изобразить загадку при помощи пантомимы.

использование заранее подготовленных атрибутов.

 

- Сидит дед - во 100 шуб одет.

Кто его разденет, тот слезы проливает.

 

- Красный Макар по полю скакал, и в борщ попал.

- Сидит девица в темнице, а коса на улице.

Осень: Вот какие молодцы родители! Надо мне вас наградить!

(раздаёт родителям)

1. Вот вам капуста хрустящая

Чтобы все победы были настоящими.

2. Вот вам картошка, тренируйте память понемножку.

3. А вам отличный лук от 7 недуг.

4. А для вас морковка

Чтоб с делами управлялись ловко.

5. А для вас свекла сладкая

Чтобы жизнь была гладкой.

ОСЕНЬ. Как с вами весело играть,

Песни петь и танцевать.

Я за все благодарю

И угощенья вам дарю! (оглядывается, а корзинки нет)

Ой, ребята, что такое?

Я ж гостинцы принесла,

А корзинка то пропала…

Не понятно, где она?

Входит Лиса.

Лиса. Вот пока вы тут играли, песни пели, танцевали

Это я пришла, и гостинцы у-не-сла.

Осень: Вот так Лисонька-Лиса!

Для чего ж ты унесла?

Лиса: Вы песни пели и играли,

А меня вы не позвали!

Я ведь рыженькая очень

И похожа я на осень!

Я тоже хочу, чтоб вы со мной поиграли.

ВЕД. Дети, поиграем с Лисой?

Лиса. (достаёт галошу)

Новые галоши

Обновить мне нужно

Мы в галошах новых

Побежим по лужам.

Игра «Бег в галошах»

Лиса. Вот спасибо, очень весело мне было,

Так и быть, угощенье возвращу.

 ( возвращает корзинку Осени)

 Рада с вами я дружить,

Но пора мне уходить.

Ждут в лесу меня дела,

До свиданья, детвора! (Лиса уходит)

Осень. Ходит Осень по дорожке

Промочила в луже ножки

Листья подхватила

В танце закружила

А какой у меня любимый танец?

Дети: чика-рика!

Осень: Приглашаю всех родителей станцевать этот танец!

   Танец общий ЧИКА-РИКА

Осень: Молодцы!

Вы и пели, и играли,

Танцевали от души!

А я вам приготовила в подарок

Вкусные осенние дары!

Осень передаёт корзину с яблоками. Дети благодарят Осень.

Осень: Ну, что же нам пора прощаться. До свидания, друзья!

nsportal.ru

Материал (старшая группа) по теме: "Праздник урожая"

«Праздник урожая»

сценарий

тематического праздника

в старшей группе

2013

Ведущая.    Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие, в                 огород, собирать урожай.

 Осень! Славная пора!

 Любит осень детвора:

 Сливы, груши, виноград –

 Все поспело для ребят.

 И арбуз увидев важный,

 Оживится детвора –

 И радушно скажет каждый…

Дети.  Здравствуй, осени пора!

                                               Т. Волгина

1 ребенок.  Осень на дорожке промочила ножки.

                       Листья подхватила, в танце закружила.

2 ребенок.  Осень в сад и к нам пришла, и подарки принесла:

                       Яблоки красивые, баклажаны синие,

                       Дыни сладкие, арбуз, красный, сахарный на вкус.

3 ребенок.  И свеколку, и лучок, и пузатый кабачок,

                       Груши желтые, большие, сладким соком налитые.

                       Тыква есть и есть морковь, только погребок готовь.

                       

Танец  «Полька»

Музыка А. Спадавеккиа «Добрый жук»

Заходит Почтальон.

Почтальон Печкин.  Здравствуйте, я – почтальон! Всем ребятам я знаком.

                                       Вот посылочка для вас.

                                       Вы посылку принимайте да скорее отвечайте:

                                       Что тут делаете?

Дети.  У нас сегодня праздник.

Почтальон. Я тоже очень люблю веселиться, но сейчас у меня много             работы. Письма надо адресатам разнести да посылочки отправить по пути. Так что мне уже пора, до свиданья детвора!

Почтальон  оставляет посылку и уходит. Раздаются голоса.

Морковь.  Нас сложили очень густо,

                     Не дави же так, капуста.

                     Ты толста и так кругла,

                     Ты на спинку мне легла.

Чеснок.  Не толкайся ты картошка, вправо откатись немножко.

                Я – малышка чесночок, не давите мне на бок!

Ведущая. Ребята, что же это происходит?

                    Овощи в посылке все перессорились.            

                    Овощи нам покажитесь,

                    Что случилось, расскажите?

Инсценировка «Спор овощей»

Ведущая.  Сколько разных овощей спорят: кто кого важней?

Морковь. Главный овощ я – морковка!

                   В ротик прыгаю я ловко!

                   Содержу я витамин,

                   Очень нужный каротин.

Чеснок.   Не хвались ты каротином,

                  Я от гриппа и ангины,

                  От простуды, разной хвори,

                  Съешь меня – не будет боли!

Свекла.   Чесноку не верьте, дети,

                  Самый горький он на свете.

                  Я – свеколка, просто диво,

                  Так румяна и красива!

                  Будешь свеколкой питаться,

                  Кровь вся будет очищаться.

Ведущая.   Вот и огурец-пострел к нам нежданно подоспел.

Огурец.  Что? Огурчик вам не нужен?

                 Без него ну что за ужин?

                 И в рассольник, и в салат,

                 Огуречку каждый рад!

Капуста. Я – капуста, всех вкусней! Без меня не будет щей.

                 Борщ, салат и винегрет любят кушать на обед.

                 И при том учтите, дети, главный овощ я в диете!

Лук.  Я – горький лук, меня боятся все вокруг.

          Кто меня раздевает, тот слезы проливает.

          Но витаминов у меня не счесть,

          Все что захочешь в луке есть.

Редиска.  Я – вкуснейшая редиска, театральная артистка.

Помидор. Вы кончайте глупый спор, всех главнее – помидор!

                   Раскрасавец хоть куда, я не овощ, я звезда!

Ведущая.  Видно, этот спор никогда не кончится. (обращается к помидору). Звезд нам и так достаточно. Куда ни поглядишь, везде звезды! (Обращается к детям). 

                    Надо нам, ребята, овощи помирить. Сейчас к нам придет Осень она всем и расскажет, какие овощи важней.

Осень.  Я – осень золотая, мои друзья,

               Золотою рекою теку в закрома,

               Караваем душистым вхожу я в дома.

               Вы, ребята хотите помочь мне, урожай собирать?

Ведущая.  Нам надо помирить овощи, потому что они никак не могут понять:   кто же из них важней?

Осень.  Слушайте меня все внимательно и запомните. В каждом овоще много витаминов, и каждый из них полезен для вашего организма. Без свеклы невкусным будет борщ. Без капусты не получится щей. А как же мы проживем без горохового супа? Теперь вы сможем помирить овощи?

Овощи.  А мы уже помирились!

«Огородная – хороводная» 

Слова А. Пассовой, музыка Б. Можжевелова

Есть у нас огород,                             Дети идут по кругу.

Там своя морковь растет.              

Вот такой ширины,                          Разводят руки в стороны.

Вот такой вышины!                         Поднимают руки вверх.

Ты морковь, сюда спеши,              «Морковь» заходит в круг

И свеклу с собой возьми,                Все делают «пружинку»             

А потом не зевай                               Дети хлопают

И в корзинку полезай.                     «Морковь» встает в круг.

Есть у нас огород,

Там зеленый лук растет.

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Ты лучок, сюда спеши,

И чеснок с собой возьми,

А потом не зевай

И в корзинку полезай.

Есть у нас огород,

И капуста там растет.

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Ты капуста к нам спеши,

Огурец с собой возьми,

А потом не зевай

И в корзинку полезай.

Есть у нас огород,

И редиска там растет.

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Ты редиска к нам спеши,

Помидор с собой возьми,

А потом не зевай

И в корзинку полезай.

 Ведущая.   Кто не знает сказку «Репка»? Эту сказку знают все!

                      Так засела репка крепко, что тянуть пришлось семье!

                      Дед тянул, тянула внучка, бабка, кошечка и Жучка,

                      Тянут – потянут, градом пот, но не рвётся корнеплод!

                      Им пришла на помощь мышка, темно-серая малышка,

                      Силы – чуть, а из земли репку сразу извлекли!

                      Сказка – ложь, да в ней – намек. Знает каждый паренек,

                      Знать не мышку славят тут, восхваляют общий труд.

                      А сейчас давайте посмотрим как это было. Все вместе                            помогайте мне.

Инсценировка сказки «Репка»

Ведущая.  Посадил дед репку и выросла репка большая, пребольшая.

                       Выходит репка танцует. И так все герои.

Осень.  Детки наши молодцы, как на грядке огурцы.

               И играют и поют, и моих подарков ждут.

Осень подводит итоги  выставки поделок «Дары осени» и

фотоконкурса костюмов  «Догадайся, кто же я?»

 

 

nsportal.ru

Сценарий праздника для старшего дошкольного возраста: «Праздник урожая в кафе «Осеннее»

 

Все дети и родители заходят в зал под музыку и танцуют общий танец.

Вед.-    Здравствуйте, дорогие гости! Добро пожаловать в кафе «Осеннее».

         Сегодня в нашем зале

           Мы вас, друзья, собрали,

           Чтоб в праздник наш осенний

           Звенел бы детский смех.

           Чтоб дружба не кончалась,

           Чтоб музыка звучала,

         Чтоб песенок и шуток

         Хватило бы на всех.

Мы рады снова встретить вас у нас в гостях в нашем уютном зале, поговорить об осени. Богата осень своими дарами, золотом лесов, щедра подарками. За это и любим и восхваляем красавицу осень в стихах и песнях. (Воспитатель приглашает детей рассказать стихи об осени.)

1 реб.     Осень - славная пора,

               Любит осень детвора.

              Сливы, груши, виноград-

               Все поспело для ребят.

2 реб.           В огороде тоже урожай,

                     Все, что хочешь, собирай.

                     Есть морковка и салат,

                     Лук на грядке, перец сладкий,

                     И капусты целый ряд.

3 реб.     А за окном сегодня осень.

               Она пришла так, не спеша,

               В багряном платье и сережках

                 Так сказочна и хороша!

Вед.-   Ребята, а вы знаете песенку про осень? Давайте споем ее в хороводе, пусть наши гости послушают.

 

  • Песня «Хоровод Осени» сб. Колокольчик № 30

Вед.-    Какая вкусная песенка сейчас прозвучала в исполнении ребят. А в нашем кафе вас тоже ждет угощение, но чуть позже. А пока отгадайте наши загадки. (Воспитатель загадывает детям загадки, привлекая родителей)

  • Загадки:       Назовите усатый овощ? (Горох)

                     У каких овощей красный нос? (морковь, свекла)

                      Какого Петрушку не кладут в щи? (Игрушечного)

                      Какой овощ мешал спать принцессе? (Горох)

А сейчас встречайте, в гости к нам пришли.… Впрочем, они сами представятся.

 

  • Сценка «Спор овощей»

Девочка вед.- Сколько разных овощей

                           Спорят, кто кого важней.

Морковь -   Вы ответьте мне по чести,

                       В вашей не нуждаюсь лести.

                      Главный овощ - я морковка,

                       В ротик прыгаю я ловко.

                      Содержу я витамин,

                       Очень нужный каротин.

Чеснок -   Не хвались ты каротином,

                 Я от гриппа и ангины,

                 От простуды разной, хвори,

                 Съешь меня, не будет боли.

Свекла -         Чесноку не верьте, дети,

                     Самый горький он на свете,

                       Я, свеколка, просто диво,

                         Так румяна и красива.

                        Будешь свеклою питаться,

                       Кровь вся будет очищаться.

Морковь - Очищается вся кровь?

                     Главный овощ я - морковь.

Дев- вед.           Вот и огурец пострел

                               К ним нежданно подоспел.

Огурец -           Что, огурчик вам не нужен?

                         Без меня, ну, что за ужин?

                         И в рассольник и в салат.

                           Огуречку каждый рад.

Капуста -   Я капуста всех толщей,

                     Без меня не будет щей,

                     Борщ, салат и винегрет,

                     Любят кушать на обед.

                   И потом учтите, дети,

                   Главный овощ я в диете.

Кабачок -      Я пузатый кабачок,

                        Отлежал себе бочок.

                        Нынче в гости соберусь

                         И с капустой обнимусь. ( Для 2 группы)

Перец-                   А про перец вы, друзья,

                             Не забыли? - это я.

                             Смотрите все, как я хорош,

                             А где еще такой найдешь?

                               И витаминов целый ряд,

                             Ведь я полезен, говорят. (Для 2 группы.)

Помидор -    Вы кончайте глупый спор,

                       Всех главнее помидор.

                       Раскрасавец, хоть куда,

                       Я не овощ, а звезда!

Дев-вед -   А картошка так скромна,

                 Слова не сказала,

                   Но картошка всем нужна,

                 И большим и малым.

Вед.-         Этот спор можно продолжать очень долго, но мы, то прекрасно знаем, что все овощи главные и полезные. А значит должны дружить. Приглашаю, вас овощи, на танец дружбы.

  • Танец овощей. Музыка из к/ф. «Усатый нянь».

Появляется ребенок- тучка с лейкой (без воды) и поливает зал. Звучит 1 куплет песни «Злая тучка».

Вед.- Тучка, тучка, что ты льешь?

           Дождик на дорожки?

           Будут лужи здесь кругом,

           Мы промочим ножки.

Тучка -               Я должна все поливать

                           Чтобы землю орошать.

                           Без меня вам никуда,            

                           Будет дождик лить всегда!

Вед.-   Видно дождь не переждать,

             Все равно пойдем гулять.

           Всем по зонтику я дам,

           И не страшен дождик нам.

  • Танец с зонтиками.

Вед.-   Внимание, внимание, уважаемые гости! Сегодня в нашем кафе проводится аукцион. Играют дети и родители. Я показываю вам овощ, или фрукт, а вы скажите, чем он полезен. Кто больше назовет полезных свойств, тот и получит его, как подарок.

Вед.-     Аукцион закончен. А сейчас я приглашаю музыкантов на веселый перепляс.

  • Танец «Веселый перепляс» под. гр.
  • Танец «Мужичок с гармошкой» ст. гр.

Вед.-      Ай, да, молодцы, ребята, повеселили нас.

               Праздник можно продолжать,

               Урожай в лесу поспел,

               Все берут корзинки.

               Что же будем собирать

              На лесных тропинках?

www.xn----htbdjd0ah9an.xn--p1ai

Сценарий утренника "Праздник осени"

Утренник «Осенняя сказка»

Цель: формировать личность учащихся активно и заинтересованно познающих мир.

Задачи:
1. Развивать речь, художественный и эстетический вкусы у учащихся.
2. Расширять кругозор и познавательную сферу у детей.
3. Воспитание бережного отношения к природе, умения видеть и сохранять красоту природы.
4. Воспитание положительных качеств личности: умения работать в команде и жить в социуме.

Зал украшен гирляндами из осенних листьев, букетами цветов, ветками рябины, осины, клена.

1.Сегодня в нашем зале мы вас, друзья, собрали,

Чтоб в праздник наш осенний звенел бы детский смех,

Чтоб дружба не кончалась, чтоб музыка звучала,

Чтоб песенок и шуток хватило бы на всех!

2 . Прошло, пролетело весёлое лето

И солнышко мало приносит тепла.

Осень пришла, листва пожелтела,

И с летом прощаться давно уж пора.

3.Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

4.А вторая — куст малины

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень,

Станет пасмурной река .

3.Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то.

Ранним утром на поляны

Лягут белые туманы,

А потом уж, жди не жди,

Моросящие дожди

Пеленой затянуть просинь —

Значит наступила осень.

4.Осень! Славная пора!

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград —

Все поспело для ребят.

5.И арбуз увидев важный,

Оживится детвора,

И радушно скажет каждый:

«Здравствуй, осени пора!»

6.Журавли на юг летят.

Здравствуй, здравствуй, осень!

Приходи на праздник к нам.

Очень, очень просим.

Здесь мы праздник радостный

Весело встречаем.

Приходи, мы ждем тебя.

Осень золотая. (Под лирическую музыку входит Осень ранняя)

Ранняя Осень:

Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной,

Осенние сады и парки?

Я пришла на праздник к вам

Петь и веселиться.

Я хочу со всеми здесь

Крепко подружиться.

Я немного задержалась,

Все трудилась, наряжалась!

Раздавала всем осинкам

Разноцветные косынки,

Яркие, приметные,

Издали заметные!

Я осень ранняя, радостная, пышно убранная, богатая урожаем. Вы не видели здесь мою сестрицу?

Под музыку входит Осень поздняя.

Поздняя Осень:

-А я грустная, невидная собой, в лоскутьях опадающей листвы, с тихим плачем мелкого дождя. Я та Золушка, которую зовут поздней осенью. Милости просим в наше осеннее царство.

Желтый кружится листок,

Путается в сучьях.

Неба синий лоскуток

Затерялся в тучах.

Поздний серенький рассвет

В поле над овином

Растревожится — нет-нет —

Криком журавлиным.

Ранняя осень Бродит в роще листопад

    По кустам, по клёнам.

    Скоро он заглянет в сад

    Золотистым звоном.

  Поздняя осень   Соберём из листьев веер

    Яркий и красивый.

    Побежит по листьям ветер

    Лёгкий и игривый.

7. Каждая пора прекрасна по-своему.

Многих поэтов, композиторов и художников она вдохновляет.

Ф. Тютчев “Есть в осени…”

Листья” Ф. Тютчев.

А.Пушкин “Унылая пора…”

Поздняя Осень: Я – ваша осень золотая,
И вот опять явилась к вам,
Но, а со мною, как всегда,
Плоды большого урожая –
Плоды почетного труда.

Я самая богатая из — всех времен года. Есть у меня друг, который бережет мое богатство. Зовут его Урожай. Давайте пригласим его на наш праздник.

(зовут: У-РО-ЖАЙ!!!)

Вед: -Не простой гость урожай, чтобы он появился, надо потрудиться. А с песней любое дело спорится.

(песня “Антошка”)

(Конкурс “сбор картошки”)

Урожай: -Я давно услыхал вашу песню. Вы так хорошо пели и трудились, что вот какой я стал.

( показывает) Еле дошел. Ну что ж, здравствуйте ребята . Неспроста меня позвали, уж я это точно знаю!

Вижу, любите трудиться,

Можно и повеселиться.

Песня «Овощи»

Поздняя Осень:

-Вот и повеселил урожай ты сегодня наших гостей.

Урожай:

-Это правда. И еще повеселю вас. А помогут мне мои друзья — овощи. Для вас «Реклама овощей»

СЦЕНКА: «Реклама овощей».

1.Для детей, их пап и мам

Устроим мы турнир реклам.

Реклам не простых —

Витаминных, овощных.

2.Во саду ли, в огороде

Фрукты, овощи растут.

Мы сегодня для рекламы

Их собрали в зале тут.

3.Для всего честного люда

Реклама есть к любому блюду.

Слушайте внимательно,

Запоминайте старательно!

МОРКОВЬ: А морковочка-подружка

Дорога и люба.

Ешьте, дети, все морковь,

Очищайте зубы.

Вы ответьте мне по чести,

в вашей не нуждаюсь лести,

Главный овощ я - морковка!

В ротик прыгаю я ловко!

Содержу я витамин

Очень нужный каротин

ЧЕСНОК Не хвались ты каротином

Я от гриппа и ангины,

От простуды, разной хвори,

Съешь меня - не будет боли!

 СВЕКЛА Чесноку не верьте, дети

Самый горький он на свете

Я свеколка - просто диво,

Так румяна и красива!

Будешь свеколкой питаться,

Кровь вся будет очищаться!

МОРКОВЬ Очищается вся кровь?

Главный овощ я - морковь!

Вот и огурец пострел

К нам нежданно подоспел.

ОГУРЕЦ Превосходный огурец

Лежит на рыхлой грядке.

Ешьте, дети, огурцы,

Будет всё в порядке!

 КАПУСТА Я - капуста, всех толщей!

    Без меня не будет щей

   Борщ, салат и винегрет

   Любят кушать на обед

   И при том учтите, дети

 Главный овощ я в диете.

ПОМИДОР:А я — толстый помидор,

Витаминов полный.

Очень долго я расту —

Возраст мой преклонный.

Сначала я зелёным был,

Но август — месяц наступил —

Стал краснеть я день за днём,

Чтобы взяли меня в дом.

4.Ешьте, дети, помидоры,

Пейте сок томатный:

Он полезный, витаминный

И на вкус приятный.

ЛУК:Лук зелёный — объеденье!

Он приправа к блюдам.

Ешьте, дети, лук зелёный:

Он полезен людям.

Витаминов в нём не счесть —

Надо лук зелёный есть!

И головки лука тоже

Нам полезны и пригожи!

РЕПА: Наша жёлтенькая репка

Уж засела в землю крепко.

И кто репку ту добудет,

Тот здоровым, сильным будет.

КАРТОФЕЛЬ: Посадили мы картошку

Ещё в мае-месяце.

Выросла она на диво —

И крупна, и так красива!

А картошка — хлеб второй,

Это знаем мы с тобой.

Собирай картошку смело,

Не жалей ты сил для дела!

5.Мы представили сегодня

Вам рекламу для борщей.

Для здоровья и для силы

Ешьте больше …

ДЕТИ: О — во- щей!

Песня “Огородная хороводная»

Урожай:

-Что ж, пора мне в путь, ждут меня еще поля, сады и огороды, надо все обойти да проверить, не осталось ли чего неубранного, все ли богатство мое собрано. А вам желаю расти крепкими, здоровыми и веселыми, кушать овощи и фрукты. До свидания.

Игра «Собери капусту»

Вед: Вот и собран урожай. Пора уступить место старшей сестре — поздней осени.

Поздняя Осень:

Спасибо большое, что не оставили меня без внимания. Мне не хочется сегодня грустить на вашем празднике. А потому приготовила я для вас игру.

Ведущий   

Дождь: Громко стучу я по крыше,

Кап-кап-кап, Меня услышат,

Сестры –капельки, слезы льют

Дождиком меня зовут.

Поздняя Осень: Что я слышу? Это мои подружки – капельки дождя.

Капельки говорят:

-Дождик, дождик, поливай —

Будет славный урожай.

Будет жито и ячмень,

Долгий лен, зеленый хмель.

Будет белая пшеница

Будет рожь и чечевица.

Будет сладкая малина

И рябина, и калина.

  1. Кап-кап, тук-тук-тук 
    По стеклу раздался стук. 
    Это дождик по утру 
    Разбудил всю детвору. 

    2. Кап-кап, дон-дон-дон 
    Капли начали трезвон. 
    Если выйдете гулять 
    Не забудьте зонтик взять. 

    3. Кап-кап, кап-кап-кап 
    У дождя весёлый нрав. 
    Завтра утром мы опять 
    Под дождём пойдём гулять. 

Дождик: Здравствуйте, ребята! Я дождик проливной, подружитесь все со мной. Намочу я всех подряд. Кто же дождику не рад?

– А мы тебе не очень-то рады. Ведь когда ты идешь, мы не можем пойти гулять. Приходиться сидеть дома, чтобы не промокнуть и не заболеть.

Дождик: А мне как обидно. Когда я иду, на улице нет ребят – все от меня прячутся. Никто со мной поиграть не хочет, все меня боятся. Может быть родители меня не боятся?

Игра «Веселые зонтики»

Дождик: Видите, как весело бывает в дождь! Будете теперь со мной дружить? Вот и чудесно!

Песня «Дождик»

1.В золотой карете,

Что с конем игривым,

Проскакала осень

По лесам и нивам.

Добрая волшебница

Все переиначила:

Ярко-желтым цветом

Землю разукрасила.

 

Спасибо тебе, осень,

За щедрые подарки –

За лист узорный, яркий

За лесное угощенье –

За орехи и коренья,

За бруснику, за калину

И за спелую рябину.

Мы спасибо говорим,

Осень мы благодарим!

Игра.

 Участвуют по 2 человека (девочка и мальчик).

Из общей корзины, где лежат овощи и фрукты, дети выбирают то, что нужно им:

1 – овощи для борща

2 – фрукты для компота.

1.Сегодня в нашем зале мы вас, друзья, собрали,

Чтоб в праздник наш осенний звенел бы детский смех,

Чтоб дружба не кончалась, чтоб музыка звучала,

Чтоб песенок и шуток хватило бы на всех!

Осень: Я немного задержалась,

Все трудилась, наряжалась!

Раздавала всем осинкам

Разноцветные косынки,

Яркие, приметные,

Издали заметные!

Ранняя осень Бродит в роще листопад

 По кустам, по клёнам.

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

  Поздняя осень  

Соберём из листьев веер

Яркий и красивый.

Побежит по листьям ветер

Лёгкий и игривый.

Поздняя Осень: Я – ваша осень золотая,
И вот опять явилась к вам,
Но, а со мною, как всегда,
Плоды большого урожая –
Плоды почетного труда.

МОРКОВЬ: А морковочка-подружка

Дорога и люба.

Ешьте, дети, все морковь,

Очищайте зубы.

Вы ответьте мне по чести,

в вашей не нуждаюсь лести,

Главный овощ я - морковка!

В ротик прыгаю я ловко!

Содержу я витамин

Очень нужный каротин

ЧЕСНОК Не хвались ты каротином

Я от гриппа и ангины,

От простуды, разной хвори,

Съешь меня - не будет боли!

 СВЕКЛА Чесноку не верьте, дети

Самый горький он на свете

Я свеколка - просто диво,

Так румяна и красива!

Будешь свеколкой питаться,

Кровь вся будет очищаться!

МОРКОВЬ Очищается вся кровь?

Главный овощ я - морковь!

Вот и огурец пострел

К нам нежданно подоспел.

 КАПУСТА Я - капуста, всех толщей!

    Без меня не будет щей

   Борщ, салат и винегрет

   Любят кушать на обед

   И при том учтите, дети

 Главный овощ я в диете.

4.Ешьте, дети, помидоры,

Пейте сок томатный:

Он полезный, витаминный

И на вкус приятный.

ЛУК:Лук зелёный — объеденье!

Он приправа к блюдам.

Ешьте, дети, лук зелёный:

Он полезен людям.

Витаминов в нём не счесть —

Надо лук зелёный есть!

И головки лука тоже

Нам полезны и пригожи!

РЕПА:Наша жёлтенькая репка

Уж засела в землю крепко.

И кто репку ту добудет,

Тот здоровым, сильным будет.

В золотой карете,

Что с конем игривым,

Проскакала осень

По лесам и нивам.

Добрая волшебница

Все переиначила:

Ярко-желтым цветом

Землю разукрасила.

 

Спасибо тебе, осень,

За щедрые подарки –

За лист узорный, яркий

За лесное угощенье –

За орехи и коренья,

За бруснику, за калину

И за спелую рябину.

Мы спасибо говорим,

Осень мы благодарим!

infourok.ru

Сценарий праздника " Здравствуй, золотая осень"

Сценарий праздника 
«Здравствуй, осень золотая».
 

Цель: расширять знания об осени. 
Задачи: 
1. Развивать творческие и актерские способности учащихся. 
2. Тренировать навыки выступать на сцене перед публикой. 
3. Сплотить коллектив при подготовке к мероприятию. 
4. Воспитывать чувство доброты, прививать интерес к искусству. 
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация. 

Ход праздника. 

1 ученик 
Хозяйкой веселой идет по планете 
Красавица-осень к взрослым и детям. 
Пришла на рассвете, на миг не присела, 
Вокруг огляделась – и сразу за дело. 

2 ученик. 
Красавица-осень разбрызгала краски: 
Небесная просинь, как будто из сказки. 
Лиловая липа и пламень осины, 
Прощальные клики семьи журавлиной. 

3 ученик. 
Лес, точно терем расписной, 
Лиловый, золотой, багряный, 
Веселой, пестрою стеной 
Стоит над светлою поляной. 
Березы желтою резьбой 
Блестят в лазури голубой. 

4 ученик. 
Какая красивая осень! 
Какой золотистый ковер! 
И в гости сегодня 
К нам праздник осенний пришел! 

Песня «Чудная пора»  
учитель. 
Здравствуйте, дорогие друзья. Вот и наступила золотая осень. Почему золотая? А вы посмотрите вокруг: березы и клены покрыты лимонной желтизной, листья осин разрумянены, дуб стоит одетый в могучую кованую броню. Так и хочется сказать, глядя на эту красоту: 
Унылая пора, очей очарованье! 
Приятна мне твоя прощальная краса. 
Люблю я пышное природы увяданье, 
В багрец и золото, одетые леса. 

 
Ребята, а вы знаете, кто написал эти прекрасные стихи? 
Правильно, это великий русский поэт А.С.Пушкин. А какие вы знаете стихи об осени? 

5 чтец. 
Есть в осени первоначальной 
Короткая, но дивная пора – 
Весь день стоит как бы хрустальный, 
И лучезарны вечера. 

6 чтец. 
Пустеет воздух, птиц не слышно боле, 
Но далеко еще до первых зимних бурь, 
И льется чистая и теплая лазурь 
На отдыхающее поле. 

Песня «Осень», видео – клип. 

7 чтец. 
Осень! Славная пора! 
Любит осень детвора 
Сливы, груши, виноград – 
Все поспело для ребят. 

8 чтец. 
И арбуз, увидев важный, 
Оживиться детвора, 
И радушно скажет каждый: 
Здравствуй, осени пора. 

В зал вбегает зайчик и кричит: «Телеграмма, телеграмма!». 

Учитель.

Ну что ты, зайчишка, раскричался? Давай сюда эту телеграмму. 
Телеграмма (ведущий читает): 
«Дорогие друзья! Поздравляю с праздником Осени. Ждите меня в гости. Королева Осень!» 

Учитель: 
Слышите? Листвой шуршит, 
Каплями играет! 
Осень в золотой карете 
Мир наш объезжает. 
В праздник осенний 
Гостью мы ждем. 
Давайте мы осень 
К нам позовем. 

Приходи к нам в гости, осень, 
Все тебя мы очень просим.
 
(Вместе с детьми)
 

Звучит музыка, входит Королева Осень. 

Осень. 
Меня вы звали? Вот и я. 
Привет осенний вам, друзья! 
Я осень золотистая 
На праздник к вам пришла. 
Осенние сюрпризы 
Для вас я принесла.(Показывает корзину). 
Привезла я для детей 
Очень много овощей. 
Урожай у нас богатый, 
Поиграем-ка, ребята! 

(Осень проводит игру с детьми. ) 

Дети: Здравствуй, осень! -2 раза 
Хорошо, что ты пришла. 
У тебя мы, осень, спросим, 
Что в подарок принесла? 

О.- Принесла я вам муки. 
Р. - Значит, будут пироги! 
О. - Принесла вам гречки. 
Р. - Каша будет в печке. 
О. - Принесла вам овощей
Р. - И для супа, и для щей. 
О. - Рады ли вы грушам? 
Р. - Мы их впрок посушим. 
О. - А уж яблоки, что мед. 
Р. - На варенье и компот. 
О. - Принесла и меду. 
Р. - Полную колоду. 
Все. Ты и яблок, ты и меду, 
Ты и хлебу припасла. 
А хорошую погоду 
Нам в подарок принесла? 
О. – Дождику вы рады? 
Все. Не хотим, не надо! ( Все дети садятся на свои места) 

Осень: 
Ах, дары мои так сладки! 
Лучше всякой шоколадки! 
А для вас, мои друзья, (обращается к детям) 
Я приготовила загадки! 

Конкурс загадок «Парад овощей» 

1.Любопытный красный нос, 
По макушку в землю врос, 
Лишь торчат на грядке, 
Зеленые пятки. Что это? (Морковь) 

2.Былинкой была, всю воду пила 
Побелела, растолстела, 
Словно сахар захрустела, 
Лето прожила – много нажила. 
Одевалась, одевалась 
А раздеться не смогла. (Капуста) 

3.Золотой он, и усатый, 
В ста карманах сто ребят. (Колос) 

4.Выросло из зернышка, 
Золотое солнышко. (Подсолнух) 

5.Был зеленый плод – не просился в рот. 
Положили в лежку, он сменил одежку, 
Красную надел, для еды поспел. (Помидор) 

6. Весною повисло – все лето кисло, 
А сладко стало – на землю упало. (Яблоко) 

7.Раскололся тесный домик, 
На две половинки. 
И посыпались оттуда, 
Бусинки, дробинки. (Горох) 

8. И зелен, и густ, 
На грядке вырос куст, 
Покопай немножко под кустом. (Картошка) 

9.Характер у него гадкий, 
Он вырос на грядке, 
Куда не придет, всех до слез доведет. (Лук) 

10.Цветок - медовый, 
А плод – пудовый. (Тыква) 

11.Красная репка, 
В земле засела крепко, 
За хохол ее, да в котел, 
Будет борщ у нас на стол. (Свекла) 

Осень. Молодцы, ребята. Все мои загадки разгадали.

Сценка «Спор овощей» 
Вбегает Чесночок
Ой, ой-ой-ой! 
Нас сложили очень густо, 
Не дави же ты капуста 
Ты толста и так кругла 
Ты на спинку нам легла 
Не толкайся ты картошка 
Вправо откатись немножко 
Я, малышка чесночок, 
Не давите мне на бок! 


Морковь 
Вы ответьте мне по чести, 
В вашей не нуждаюсь лести, 
Главный овощ я – морковка! 
В ротик прыгаю я ловко! 
Содержу я витамин 
Очень нужный каротин. 

Чесночок 
Не хвались ты каротином. 
Я – от гриппа и ангины, 
От простуды, разной хвори, 
Съешь меня - не будет боли! 

Свёкла 
Чесноку не верьте, дети 
Самый горький он на свете 
Я – свеколка, просто диво, 
Так румяна и красива! 
Будешь свёколкой питаться, 
Кровь вся будет очищаться!

 Морковь 
Очищается вся кровь? 
Главный овощ я – морковь! 
Вот и огурец пострел 
К нам нежданно подоспел. 

Огурец 
Что? Огурчик вам не нужен? 
Без него ну, что за ужин? 
И в рассольник и в салат! 
Огурчику каждый рад!

 Капуста 
Я – капуста, всех толщей! Без меня не будет щей 
Борщ, салат и винегрет 
Любят кушать на обед. 
И при том учтите дети, 
Главный овощ я в диете! 

Помидор 
Вы кончайте глупый спор, 
Всех главней – я помидор! 
Раскрасавец хоть куда, 
Я не овощ, я звезда! 


Учитель: Тише, тише!! Не шумите. Конечно вы все главные в диете. И всех вас очень любят кушать дети. А вот сейчас мы и проверим как они знают овощи на вкус. 
Конкурс «Отгадай меня» (на палочках кусочки овощей, дети с завязанными глазами должны определить что это за овощ) 

Осень:

Знаете, ребята, я к вам пришла на праздник не одна, а со своими помощником - ветром и тремя братьями.

Ветер.

Я ветер, я ветер, 
Я дождик с собой приношу, 
Отличных успехов в учебе, 
Желаю вам в этом году. 

Сентябрь:

Опустел наш школьный сад, 
Паутинки вдаль летят, 
И на южный край земли 
Потянулись журавли. 
Распахнулись двери школ, 
Что за месяц к нам пришёл? 
Дети: Сентябрь. 
Октябрь:

Всё мрачней лицо природы: 
Помрачнели огороды, оголяются леса, 
Молкнут птичьи голоса. 
Мишка в спячку завалился. 
Что за месяц к нам явился? 
Дети: Октябрь. 


Ноябрь:

Поле черно-белым стало, 
Падает то дождь, то снег. 
А ещё похолодало 
Льдом сковало воды рек. 
Мёрзнет в поле озимь ржи. 
Что за месяц? Подскажи? 
Дети: ноябрь 

Учитель
Вот и узнали мы кто эти три брата Осени. Это 3 месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь. 
Учитель: 
Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки. 
Льют дожди, и нет просвета... Затерялось лето где-то. 
Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно! 

Учитель: 
Игра «Перейди лужи» 
На полу раскладывают листы бумаги. Делают две дорожки. Ребята должны пробежать, наступая только на листы бумаги. Все остальное пространство залито водой. Кто быстрее и аккуратнее справится с этим заданием? 

Ветер. Ребята, скажите мне, как называется явление в природе, когда осыпаются с деревьев листья? 

Дети. Листопад. 

Ветер. Правильно, листопад. 

Ученик 9. 
Нельзя нам на свете прожить без чудес. 
Они нас повсюду встречают. 
Волшебный осенний и сказочный лес 
Нас в гости к себе приглашает. 

Ученик 10. 
Закружится ветер под песню дождя, 
Листочки нам под ноги бросит. 
Какая красивая это пора: 
Пришла к нам опять чудо-осень! 

Ученик 11. 
Падают, падают листья, 
В парке, в садах листопад, 
Желтые, красные листья, 
По ветру вьются, летят. 

Дети исполняют песню «Падают, падают листья» . 

Осень. Ребята, я не только красивая пора года, но еще и урожайная. 

Ученик 12. 
Осень скверы украшает разноцветною листвой. 
Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой. 
И в садах, и в огороде, и в лесу, и у воды. 
Приготовила природа всевозможные плоды. 

Осень. 
Хорошо вы песню спели, 
Сразу видно, все успели! 
Время зря вы не теряли, 
Быстро урожай собрали! 

Учитель . 
А теперь самое время посмотреть, кто у нас самый ловкий и быстрее всех уберёт с поля картошку. 

Конкурс «Уборка картошки». 
Желающие делятся на 2 команды. Каждой команде дается машинка. Каждый участник команды едет на поле за картошкой, берет 1 шт. и привозит своей команде, где складывает ее в мешочек и.т.д. Побеждает та команда, у которой все участники съездят на поле за картошкой и первыми закончат ее перевозку. 
Осень.

Ну что ж, в полях все убрано, в садах тоже. Пора заглянуть в лес. Там уже грибочки подросли. 

Частушки. 
1. Ставьте ушки на макушки, 
Слушайте внимательно, 
Про грибы споем частушки 
Очень замечательно. 

2.Я на дереве сидел, 
С высоты грибы глядел. 
Как подуло ветерком 
Я с березы кувырком. 

3. Сколько лет тебе, сморчок? 
Ты по виду старичок. 
Удивил грибок меня: 
«Возраст мой всего два дня». 

4.Петя рано, рано встал, 
Все грибы в лесу собрал, 
Хвалится грибочками с беленькими точками. 

5.Кабы, кабы да кабы 
На носу росли грибы, 
Сами бы варилися 
Да и в рот катилися. 

6. Шоколадная папаха 
Белый шёлковый мундир. 
Посмотрев, опёнок ахнул: 
Настоящий командир.

 
7.Спрятались под елками 
Рыжики с иголками. 
Не малы, не велики 
И лежат, как пятаки. 

8. А во мху, как на подушке, 
Чьё-то беленькое ушко. 
Это груздь нас просит взять, 
А за ним ещё штук пять.

 
9.Разноцветные поганки 
Сами лезут на полянки. 
Нам не надо ни одной, 
Обойдём их стороной. 

10. Мы частушки вам пропели 
Хорошо ли, плохо ли, 
А теперь мы вас попросим, 
Чтобы нам похлопали. 

Учитель. Дорогие ребята, наш праздник подошел к концу. Нашей гостье Осени пора спешить в лес. Проверить, как звери к зиме приготовились. Улетели ли птицы в теплые края, заготовили ли корм на зиму, теплые норы? Много еще дел у Осени. Так что давайте попрощаемся с ней. 

Дети (хором). До свидания, Осень! 

Осень. 
Вы играли, веселились. 
Было весело, друзья. 
И за это вам подарки 
Я сегодня принесла. 
(Осень выносит корзину с яблоками). 

До свидания, ребята. Мне очень понравилось у вас на празднике. 

1 ученик. 
Ласковая осень дарит нам дары 
Овощи и фрукты, как мы к ней добры. 
Приходите в гости милые друзья 
Ласковая осень, очень к нам щедра. 

Песня«Осенний вальс». 

infourok.ru

Чеснок дарит свою теплоту только тем людям, кто в него по-настоящему верит

Чеснок дарит свою теплоту только тем людям, кто в него по-настоящему верит

Представьте себе фармацевтический препарат, который одновременно и предотвращает инфаркт миокарда, и снижает риск рака, и понижает уровень холестерина в крови, и снижает повышенное артериальное давление, и улучшает пищеварение, а также предупреждает и лечит грипп, действуя как противовирусное и антибактериальное средство.

И все это относится к чесноку, всем нам привычному огородному растению, целебные свойства которого со стародавних времен были известны целителям многих стран. В последнее время официальной медицинской наукой расшифрован механизм лечебного действия отдельных фракций чеснока. В связи с этим (на основе современных технологий) появилась возможность создавать новые препараты чеснока. Например, такие таблетки, которые лишены неприятных для массового употребления особенностей чеснока: острого вкуса и резкого запаха. (Кстати, именно эти явления вызывают неприятие чеснока у некоторых взрослых, но еще в большей степени у детей. И чем меньше возраст ребенка, тем это заметнее.) В результате ученые создали таблетки чесночного порошка, от которых и духу-то чесночного нет!

По эффективности таблетки не только не уступают свежему чесноку, но даже превосходят его: так, датскими учеными доказано, что одна таблетка, содержащая 300 мг чесночного порошка (это соответствует трети крупной головки свежего чеснока), достоверно увеличивает рассасываемость тромбов, что не под силу даже шести головкам этого растения.

Ученые-медики не без основания предположили, что удобные для длительного применения чесночные таблетки могут оказаться эффективными в профилактике гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций. Это подтвердилось наблюдениями за пациентами, которые в течение длительного времени (год и более) принимали чесночные таблетки алликора отечественного производства. Большинство из них не заражались гриппом даже в эпидемии, когда болели все члены их семей, которые алликор не принимали.

Уверенность врачей окрепла после наблюдений за школьниками Москвы и Подмосковья: дети 1-2-го классов с ослабленным здоровьем, подверженные частым заболеваниям, начали принимать алликор в середине осени, накануне возможных гриппозных эпидемий, и уже в первый месяц приема таблеток болели не чаще, чем их более здоровые сверстники. На втором месяце чесночной профилактики ситуация принципиально изменилась: школьники, принимавшие алликор, болели в четыре раза реже тех, кто препарат не принимал.

Отмечая эффективность чесночных таблеток алликора в профилактике заболеваемости среди школьников, исследователи заметили, что не все чесночные препараты способны давать подобный эффект, поскольку алликор отличается своим пролонгированным действием, то есть постепенным высвобождением активных компонентов чеснока из полимерной матрицы, которая составляет основу таблетки. За счет этого алликор «работает» в организме целые сутки, без перерыва, если принимать его по одной таблетке два раза в день — утром и вечером. Специалисты с уверенностью утверждают, что полный аналог алликора, препарат из чесночного порошка алисат, обладает такими же свойствами, поскольку состав активного начала и принцип действия у них одинаковы.

Ну а как быть в тех ситуациях, когда у вас под рукой таких таблеток нет? Значит, нужно обратиться к обычному чесноку. Разумеется, в первую очередь я имею в виду взрослых. Кстати, они наиболее частые распространители вирусных инфекций в семье, поскольку многие переносят эти инфекции в «стертой» форме. Так что это еще один серьезный повод для занятий чесночной профилактикой. От этого выиграете не только вы, но и здоровее будет ваш ребенок.

Что касается неприятного запаха, то к этому нужно всегда относиться философски. Обычно чесночный запах изо рта появляется двумя путями. Во-первых, когда вы едите чеснок, то запах довольно долго сохраняется во рту, кроме того, частично он выделяется из желудка. Другой путь: спустя некоторое время после того как вы съедите чеснок, его серосодержащие вещества попадают в кровь и разносятся по всему организму; некоторая часть этих веществ попадает в легкие и через них наружу — это как раз те вещества, которые защищают вас от болезней. Если у вас есть чесночный запах, то это означает, что ваш респираторный тракт защищен от вторжения болезнетворных вирусов и микробов, клетки печени защищены от отравлений, атеросклероз отступает и весь организм защищен от рака.

А вот несколько рекомендаций о том, что делать с чесночным запахом.

Самое простое — это научиться не обращать внимание на запах, и проще всего осуществить эту затею, когда вся ваша семья будет есть чеснок вместе с вами.

В известной степени запах снижается, если употреблять не сырой чеснок, а в приготовленном с каким-нибудь блюдом виде. Запах легко удалить, если пожевать свежий корень петрушки или корень аира. Хорошо подойдут для этого также зерна жареного кофе, семена петрушки или кардамона.

Чеснок постоянно демонстрирует высокую эффективность и при профилактике, и при лечении гриппа. И это должно быть понятно. Ведь чеснок оказывает прямое воздействие на вирус гриппа, кроме того, он мобилизует защитные силы организма на борьбу с ним. В одном из опытов ученые давали мышам чесночный экстракт, а затем вводили им вирус гриппа через ноздри. Мыши, получившие чеснок, остались здоровы, тогда как в контрольной группе заболели все. Вот почему при первых же признаках эпидемии следует увеличивать потребление чеснока до нескольких зубков в день, причем в этой ситуации наиболее полезен сырой чеснок. Увы, для некоторых людей сырой чеснок слишком силен. Поэтому употребляйте его в смеси с молоком, медом или морковным соком. Таким способом вы резко уменьшите его раздражающие свойства, но зато сохраните противогриппозный эффект.

Приведем два рецепта чесночных смесей.

1. Чеснок натрите на мелкой терке или разомните и смешайте с медом (лучше с липовым) в соотношении 1:1. Принимайте перед сном по 1 столовой ложке, запивая водой (в течение недели).

2. Три зубчика чеснока тщательно растереть и залить 200 г морковного сока, затем этой смеси дать настояться в течение 4-6 часов. Употребить чесночно-морковную смесь в течение дня за три приема.

Употребляя чеснок, не забывайте увеличивать количество жидкости в рационе, поскольку он может оказаться для вас сильным осушающим средством. Кстати, это нужно иметь в виду и в случае повышения температуры тела (более 38°C). Тогда придется вообще отказаться от чеснока, поскольку в условиях осушения и перегрева организма (вызванных гриппом) чеснок будет лишь усугублять эти проблемы. Поэтому применяйте чеснок для профилактики не постоянно, а время от времени делайте перерывы. Возобновляйте прием в зависимости от окружающей вас эпидемиологической обстановки. Например, если кто-то из сослуживцев заболел на работе, значит, это сигнал для возобновления чесночной профилактики.

Вообще же будет совсем неплохо, если вы станете думать о чесноке в связи не только с гриппом. Не забывайте вместо сырого чеснока использовать приготовленный в пище. При термообработке ослабляются лишь антибиотические свойства, а остальные сохраняются.

Как лекарственное средство чеснок повсеместно использовался в пищу с незапамятных времен. В римских легионах его добавляли в каши и готовили из него напитки. Помимо пищевого назначения в этом был и практический смысл. Легионные лагеря были легко уязвимы для эпидемических заболеваний, и солдаты на марше в любой момент могли подхватить дизентерию или «диарею путешественника», как и наши современники, отправляющиеся в некоторые южные страны. Однако с помощью чеснока удавалось успешно решать все проблемы, даже если люди заболевали. Тонизирующие свойства чеснока придавали солдатам силы. Паек солдата на марше и на поле боя представлял собой супообразное блюдо из вареного на воде ячменя с давленым чесноком, гранатом и медом. Солдаты, кроме того, использовали для ухода за ранами и их обработки повязки из мха, вымоченного в чесночном вине. Они же принесли этот метод дезинфекции ран в Англию, где он практиковался в рамках военно-поле-вой медицины вплоть до первой мировой войны. Римские гладиаторы жевали также чеснок перед боями, так как он не только прибавлял им сил, но и укреплял их волю и делал более мужественными. Что касается высших слоев римского общества, то они применяли чеснок как противоядие при отравлениях.

Таким образом, чеснок в прошлом еще в большей степени служил тонизирующим средством, укрепляющим весь организм в целом, а не предназначался только для борьбы с конкретной болезнью. Рабы, строившие пирамиды в Древнем Египте, ели чеснок именно для этого, а однажды, когда чесночный паек был урезан, произошли даже волнения и беспорядки на строительстве. Современные врачи, практикующие Аюрведу, также используют чеснок в качестве тонизирующего средства.

Тонизирующие свойства чеснока выгодно отличаются от действия многих бытовых биостимуляторов. Стимуляторы типа кофеина, содержащегося в кофе, чае, напитках типа «кока-колы», могут быстро дать всплеск энергии, за которым последуют депрессия и усталость. Тонизирующие вещества чеснока придают энергию постепенно и медленно, неделями и даже месяцами, но зато после них не происходит срывов. А действовать они могут разными путями, такими, как улучшение пищеварения, снабжение организма различными веществами, помогающими в борьбе со стрессами, или повышение общей сопротивляемости организма болезням.

Современные научные исследования подтверждают мнение о том, что чеснок является тонизирующим средством. Он способен смягчать симптомы стрессов, укреплять силы организма, снимать усталость, повышать жизненный тонус.

Хорошей иллюстрацией к сказанному может служить хотя бы такой пример. В Японии недавно было проведено специальное обследование 8500 современных долгожителей в возрасте от ста лет и старше. Исследованию были подвергнуты привычки этих людей в повседневном питании. В результате выяснилось, что приоритетное место в своем рационе подавляющее большинство долгожителей отдают луку и чесноку.

А вам не кажется странным, что в чесноке одновременно «уживается» столь много полезных свойств? И нет ли здесь какого-либо преувеличения?

Тогда почему древние, говоря о чесноке, неизменно называли его не иначе, как «панацея». Правда, при этом нередко добавляли, что это «панацея бедняков». Возможно, тем самым кто-то и хотел обидеть бедняков, но только не чеснок, ибо этот овощ, как выяснилось, в не меньшей степени был нужен и богатым людям. Другое дело, что этикет не позволял им появляться в присутственных местах с чесночным ароматом.

Персы приписывали чесноку магические свойства и употребляли его для очищения от грехов. Происхождение слова «чеснок» одни филологи связывают с персидским словом «алли», означающим «жар, жгучесть», другие — с кельтским «алл», что значит «едкий». Как бы там ни было, весь луковый род назван латинским именем аллиум, и обязан он этим чесноку.

Знаменитый Авиценна, автор широко известного труда «Канон врачебной науки», считал чеснок согревающим и подсушивающим растением. Точно такого же мнения в отношении чеснока испокон веков придерживались и представители традиционной китайской медицины. Именно благодаря их воззрениям на суть биоэнергетических явлений в организме человека после приема определенной пищи либо лекарственных растений нам и предоставилась возможность дать ответ на интересующий вопрос.

Начнем с того, что образование тромбов в суженных артериальных сосудах (в связи с отложением холестерина) — это проявление «холода» в организме человека и непосредственно в самой системе кровообращения. Поэтому употребление пищи с согревающим эффектом ведет к разогреву крови, расширению просвета артерий и в конечном итоге к растворению тромбов. Сам же согревающий эффект чеснока напрямую связан с его острым вкусом. Не будь этого вкуса, чеснок не оказывал бы разогревающего действия. Положительное влияние на иммунитет обусловлено белым цветом чеснока. Ведь лейкоциты в организме человека тоже белого цвета. Кстати, белый цвет вызывает еще и подсушивающий эффект. Достаточно, например, маленький кусочек чеснока (размером с рисовое зернышко) прикрепить с помощью лейкопластыря к вершинам подушечек больших пальцев, как через 10-20 минут насморк прекращается. Эти вершины легко обнаружить следующим образом. Поставьте перед глазами один из своих больших пальцев боковой поверхностью к себе и вы увидите, что в профиль подушечка напоминает своего рода египетскую пирамиду с четко выраженной вершиной. Эта вершина и есть проекция на руке вашего носа, и никакой тут мистики нет.

Наконец, энергия сухости, которой также снабжает наш организм чеснок, оказывает свое воздействие на ментальном и эмоциональном уровнях. В результате систематическое употребление этого овоща укрепляет еще волю и дух человека.

Отсюда должно быть понятно, что наибольшую ценность для человека представляет все же натуральный чеснок. И всю свою теплоту он дарит тому, кто потребляет его в сыром виде. Не потому ли в народе говорят: «Чеснок добр, как десять матерей»?

Что касается детей, то для них можно готовить некоторые препараты из сырого чеснока в домашних условиях.

Измельчите немного чеснока и отожмите сок либо воспользуйтесь соковыжималкой. К полученному соку добавьте десять частей воды. Закапывайте по нескольку капель (не менее 3 раз в день) в носовые ходы ребенка. Эти капли предназначены как для профилактики гриппа и ОРВИ, так и для их лечения. Придумали это лекарство китайские народные целители.

Правда, прежде чем закапывать чесночные капли ребенку (по китайскому рецепту), сначала все-таки проверьте их на себе: не будут ли они слишком раздражать слизистую оболочку вашего носа. Если нет, тогда вы смело можете использовать их и для ребенка. Все дело в том, что в нашей народной медицине на вооружение взяты менее концентрированные чесночные капли (сок чеснока разводят прохладной кипяченой водой в соотношении 1:20 и даже 1:50). Как уже отмечалось, этими каплями можно лечить с хорошими результатами и обычный насморк. Капли оказывают выраженное подсушивающее и антисептическое действие, быстро приводят к разжижению слизи и уменьшению отделяемого из полости носа.

Еще один вариант использования чеснока, но теперь уже в виде простейших ингаляций. Чеснок очистить, измельчить и повесить в марлевом мешочке над кроваткой или положить под нос спящему ребенку. Прибегать к подобной мере наиболее целесообразно, когда в доме есть больные ОРВИ или гриппом.

Или вот еще. Измельчите несколько зубчиков чеснока и заверните их в небольшой кусочек марли или бинта. Пусть ребенок вдыхает аромат чеснока носом, поднеся к лицу марлевый сверточек. Делать это нужно в течение 1-2 минут по несколько раз в день, например для профилактики гриппа либо лечения насморка и даже гайморита.

Для лечения насморка в Китае применяют еще один, на первый взгляд необычный способ: три зубчика чеснока измельчают и наносят на середину левой подошвы для лечения насморка в левой ноздре и на середину правой подошвы для лечения насморка в правой ноздре. Чесночную массу закрепляют повязкой. Насморк прекратится очень быстро, а точнее, не позднее чем через 10-20 минут, когда начнется сильное жжение в подошвах. Отсюда должно быть понятно, что наиболее оправдан этот метод лечения у детей более старшего возраста. Впрочем, взрослые тоже вполне могут использовать данный метод.

А теперь несколько слов о том, на чем основан данный способ лечения. На подошвенной части стопы, в ее центре, в ямке, образуемой при сгибании пальцев ног, располагается точка канала почек, носящая необычное название — «бьющий, или клокочущий, источник». Почка наряду со своими обычными функциями отвечает за выделение вообще всех жидкостей в организме, в том числе и слизи из носовых ходов, поэтому раздражение чесноком уже упомянутой точки и ведет к прекращению насморка. Кстати, наиболее полезным в Китае считается чеснок с фиолетовой шелухой.

В заключение приведем рецепт «чесночного» масла, которое можно с профилактической целью использовать в питании всей семьи. Вечером измельчите несколько зубков чеснока вместе с петрушкой при помощи ступки либо ножом и добавьте растительное масло в таком количестве, чтобы оно покрыло эту массу. Утром на завтрак эту пасту можно намазать на хлеб, как масло на бутерброд. Пребывание в масле в течение ночи снимет часть остроты чеснока, а петрушка хорошо отбивает чесночный запах.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

med.wikireading.ru

7 главных мифов, в которые верили советские дети

В советское время люди были куда более доверчивыми и наивными, чем сейчас, что в принципе и понятно, ведь  в СССР кроме телевидения не было источников внешней информации. Отсутствие интернета, где можно было бы найти подтверждение или опровержение той или иной информации заставляло людей верить в городские легенды, которые передавались посредством сарафанного радио. Советские подростки верили во всякие небылицы, которые сейчас кажутся смешными.

 

Лезвие в жвачке

Жевательную резинку импортного производства впервые смогли попробовать счастливчики, принявшие участие в 1957 году в VI Фестивале молодежи и студентов. В 80-е годы жвачка в детской среде стала предметом торга и «спекуляций». Обладатель обертки от «Турбо», появившейся в конце 80-х, автоматически «поднимался» в глазах ровесников. Что уж говорить о тех, кто мог эффектно извлечь из кармана упаковку жвачки и предложить ее друзьям. В это время среди школьников ходили слухи о том, что по-прежнему не дремлющие «враги» изобретают все новые диверсии по нанесению вреда советским пионерам, для чего в некоторые жвачки помещаются лезвия. Многие дети настолько «проникались» этими историями, что, будучи уже взрослыми, продолжали перед употреблением ломать пластинку жвачки на две половинки. 

 

Автомобиль за рубль

В 1965 году в Советском Союзе тиражом 60 миллионов штук был отчеканен первый юбилейный рубль. Сама по себе сумма в один рубль уже была для советского ребенка богатством, что уж говорить о необычной юбилейной монете. В 80-е годы советские дети упоенно рассказывали родителям о том, что существует некая тайная государственная организация, которая охотно меняет юбилейный рубль на настоящий автомобиль. Причины неслыханной щедрости казались весьма прозрачными: железный рубль якобы изготавливали из чудо-металла, за которым неустанно охотились японцы и американцы. Металл был настолько секретным, что его точного названия никто не знал, как, впрочем, и названия организации, которая обменивала рубли на автомобили.

 

Красная пленка

У подростков 80-х существовал миф, что если зарядить в фотоаппарат таинственную красную пленку, то люди на фотографии получатся без одежды. Такую пленку, естественно, никто никогда не видел, но все мечтали получить. Школьники, которым посчастливилось достать фотокамеру, фотографировали одноклассниц с криком: «Теперь ты на красной пленке», чем доводили последних до истерики. Правда, компрометирующие фотографии, разумеется, никто никогда не видел.

 

 

Бонус

В 80-е годы в СССР появилась одна из первых электронных игр. Тысячи советских школьников следили за тем, как волк на черно-белом экране ловит яйца. Видимо, пытаясь как-то оправдать свое дуракаваляние, в то время как сверстники рыщут по городу в поисках металлолома и макулатуры, владельцы игры рассказывали, что в случае, если удастся набрать определенное количество баллов, будет показан шикарный диснеевский мультфильм. Не продвинутое в плане компьютеров старшее поколение верило, что это возможно. Волк действительно при достижении определенного результата совершал какие-то нелепые телодвижения, но назвать их мультфильмом можно было с огромной натяжкой.

 

Засушенные кровопийцы 

О том, сколько весит комар, похоже, не задумываются даже ученые. А вот советские школьники в 80-е годы часто прикидывали, сколько же кровососущих насекомых нужно убить, чтобы собрать «гербарий» весом в килограмм. Причиной поиска решения столь необычной задачки стала легенда, согласно которой за килограмм высушенных комаров давали что-то «суперское». Что точно – никто не знал. Иногда речь шла об очень крупной сумме денег. Главная проблема, по мнению юных натуралистов, заключалась в том, что меньше килограмма не принимали, а на сбор энтомологической коллекции заданного веса могла уйти вся жизнь.
 

«Упражнение» для каратистов

Пик популярности каратэ в Советском Союзе тоже пришелся на 80-е годы, несмотря на многочисленные запреты. Мальчики охотно подражали бойцам, которые побеждали толпу противников практически голыми руками. Выкрик «кийя!» и традиционную стойку каратиста знал почти каждый школьник. Иногда «самоучки» «оттачивали мастерство» за счет «народной системы тренировок». Например, если в течение длительного времени натирать ребро ладони грифелем от карандаша, то можно впоследствии с легкостью крушить кирпичи. Существовало два условия, которые необходимо было соблюдать. Первое: карандаш обязательно должен быть китайским. Второе: нужно было израсходовать весь грифель. Стоит ли говорить, что достать импортную продукцию в 80-е годы было весьма не просто, да и терпения на выполнение «упражнения» хватало тоже не у многих. Самые целеустремленные, правда, доводили дело до конца, и зачастую оказывались в больнице с переломами пальцев или запястий.

 

 

Магические цифры

Новенький велосипед марки «Орленок» для многих советских школьников был только мечтой. Так родился миф, который обещал «сказку сделать былью». Если собрать таинственные цифры, которые непонятно зачем размещались на одной из картонок пачки сигарет «Космос», то можно стать счастливым обладателем собственного средства передвижения. Существовало огромное количество вариаций этой легенды: цифры можно было искать не только в пачках «Космоса», но в других сигаретах, а за полную комбинацию давали не велосипед, а пневматическое ружье. Удавалось ли кому-то собрать все цифры от 1 до 15, и где происходил чудо-обмен – об этом история умалчивает, но то, что отцовские пачки сигарет контролировались и нещадно истязались в поисках магических цифр – факт.

 

ССД и игрушки-убийцы

Будоражил сознание советских детей миф-страшилка о колесящем по просторам СССР черном тонированном автобусе (или волге). Якобы в него под разными предлогами заманивали детей и увозили в неизвестном направлении. Для каких целей – история умалчивает. Узнать «погубивший миллионы» автобус можно было очень легко: в его номерном знаке присутствовали две «С» и «Д», что расшифровывалось не иначе, как «Смерть советским детям!» Поучительная история раз и навсегда отбивала у послушных детей охоту разговаривать с незнакомцами и уж тем более садиться к ним в автомобиль. Кроме этого многие родители запугивали своих чад историями об игрушках-убийцах, которые можно было найти на улице. В домашних условиях игрушки «активизировались» и губили не только маленьких хозяев, но и целые семьи. Приносить такие находки домой строго запрещалось.

По материалам

4tololo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *