Число и цифра 3 состав числа для дошкольников – План-конспект на тему: Конспект занятия “Число и цифра “3”

План-конспект на тему: Конспект занятия “Число и цифра “3”

Тема:  Число и цифра «3»

Цель:

 1.Познакомить с образованием  и составом числа 3.

2. Закрепить представления о сложении и вычитании, умение сравнивать предметы по их свойствам.

3. Повторить фигуры «точка», «крива линия», «прямая линия».

Материалы к занятию: магниты, видеоигра «тетушка Сова», модели монет 1 и 2 рубля, геометрические фигуры.

Раздаточный: грибки разные (по 3), счетные палочки, цветные карандаши, ручки, рабочие тетради с закладками.

Ход занятия:

  1. Оргмомент.

        Ну-ка все проверим дружно

       Все ль к занятию нам нужно

       Все ль на месте, все ль в порядке,

       Ручка, карандаш, тетрадка?

  1. Сегодня мы познакомимся со следующей цифрой «3», научимся ее писать, узнаем, как получить число 3 и повторим некоторые свойства предметов, а также геометрические фигуры.

Итак, мы начинаем.  

На прошлых занятиях мы познакомились с интересными геометрическими фигурами, давайте вспомним их через загадки.

Что это? 

  1. Эта странная фигура,
    Ну, совсем миниатюра!
    И на маленький листочек
    Мы поставим сотни …
    Слайд 1

На что похожи точки?   Ответы детей: точки  похожи на звезды, горох, пшено, веснушки, дождинки .                                                                        

В математике она

Пригождается всегда:
Без хвоста от запятой
Всем нам кажется простой.
И в конце, закончив строчку,
Мы поставим, братцы, …. (точку).

  1. Под линейку я рисую 
    Очень ровную, простую
    Всем заметную черту.
    Как фигуру назову?
    Не спеши, а рассуждай

           И ответ скорее дай. (Прямая линия). Слайд 2     На что похожи прямые?    

А как называется линия, которую мы рисуем без линейки? Кривая. Слайд 3

-На что похожи кривые  линии? На дорогу, на реку, на полоски. Молодцы.

А теперь давайте посчитаем до 10 и обратно. Числа мы с вами знаем.

Сегодня познакомимся с цифрой  «3». РОЛИК тетушка Сова.

-Перед вами находятся грибочки,

-найдите у кого попались ядовитые и почему их так назвали.

А теперь я буду читать стишок, а выставляйте у себя.

На поляне у дубка

Крот увидел два грибка

А подальше у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов

Сколько крот нашел грибов.

Как получили 3 грибка?  Запишем   2+1=3

Давайте посмотрим, как еще можно получить 3 сначала крот нашел 1 потом 2 запишем 1+2=3

И еще 1+1+1=3.   На доске пример, читаем вместе.

Работа в тетради. Третья цифра это «3»

          Тройка третий из значков состоит из двух крючков.

Вот, посмотрите еще раз как пишется цифра «3»

 

Зад. №1

-Какой третий день недели?

– Какой месяц третий по счету?

– В каких сказках встречается 3 героя?

Отгадайте загадки:

           Возле леса на опушке

Трое в их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки    СЛАЙД № 4  

Нам не страшен серый волк, 
            Серый волк, серый волк!
             Где ты ходишь, глупый волк, 
             Старый волк, страшный волк?    СЛАЙД 5        

    (Джоэль  Харрис     русская версия «Трёх поросят» является Сергей Михалков.

Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».          Слайд 6 (Сказка о царе Солтане…)

Зад № 2

Поставь столько точек, сколько предметов на картинке, а сверху цифру. Стишки

 Вот 1 иль…

Зад № 3

-На что похожа «3»? На букву з, кривую линию

Разукрашиваем и обводим чешую, чтобы было красиво. (я на доске фигуры ставлю на     ОСАНКА!

Выложить из палочек (получилось? Почему… круглые формы у крючков.)

Из нитки- получилось

Физминутка- потягушка. (все по три раза.)

Зад № 4.

Считаем, ставим цифры, рассуждаем, называем фигуры. тянем ниточки.

Зад № 5

Работа с таблицей. Столбцы: сверху-вниз, строки: справо-налево.

1.Отношения:

Пустой-полный

Большой-маленький

Толстй-тонкий

Внутри-снаружи.

 

8. Итог урока. Рефлексия.

Развитие умений соотносить цель и результат.

Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса.

С какой цифрой познакомились? кто запомнил стишок?

Продолжите предложение:

-Я понял, что…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

-На следующем уроке мы…

Слайд №11

На какой ступеньки лесенки вы бы хотели сейчас стоять?        Слайд 7

  • Ничего не понятно на уроке.
  • Все понятно на уроке, затруднений нет.
  • Хочу знать больше.

– Как звали богатырей?  (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.) и                  

  СЛАЙД 8

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный-

Стоп! Идти нельзя – опасно!

Желтый глаз – погоди

А зеленый – проходи.   СЛАЙД 9

nsportal.ru

Конспект НОД «Число и цифра 3. Образование и состав числа 3.»

Конспект НОД «Число и цифра 3. Образование и состав числа 3

Цели :

– познакомить с цифрой и составом числа 3;

– развивать графические навыки;

– учить находить цифру 3 среди множества других цифр;

-учить соотносить цифру с числом;

-воспитывать поэтическое восприятие художественного слова.

Материалы и оборудование: магнитная доска, иллюстрации с числом 3.

Раздаточный: цифры, божьи коровки, тетради, лист с индивидуальным заданием.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

3-это заклинатель змей

Вышел с дудочкой своей

Перед ним танцует змейка

Хвост крючком,

Дугою шейка.

Ты на змейку посмотри-

Да ведь это цифра три(как)!

  1. Знакомство с цифрой и составом числа 3.

-Ребята, вы уже догадались о какой цифре сегодня пойдёт речь?(полный ответ)

-Правильно. Сегодня мы познакомимся с цифрой и составом числа 3, но сначала «Разминка».

1) счёт от 1-10 прямой и обратный;

2)счёт от5 – 10 прямой и обратный

3)счёт от 2 – 6; от 1 -7и т. д.

4)найди соседей числа 2

Молодцы!

К нам сегодня пришла в гости цифра 3 . Посмотри на цифру 3, словно птичка погляди!(рисунок)

Дети пишут цифру три в воздухе. Затем находят ее у себя на столе. Напишите в тетрадях.

1) Задачи в стихах.

На плетень взлетел петух,

Повстречал там ещё двух,

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? 1+2=3 выложите на божьей коровке.(цыплятки)

2)

В класс зашла Маринка,

А за ней Аринка,

А потом пришёл Игнат.

Сколько стало всех ребят?

– как мы получили число 3? (1 +1+1 ). Выложите на божьей коровке.(игрушки)

3. Физкультминутка «Раз, два, три».

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

3)

Ёжик по лесу пошёл,

На обед грибы нашёл,

Два под березой,

Один у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине? 2+1=3 выложите на божьей коровке, сравни с доской.(грибы).

5. Развитие мелкой моторики рук путем лепки предметов из соленого теста.

По образцу детям предлагается вылепить цифру 3 из пластилина.

6. Рефлексия.

infourok.ru

Конспект НОД «Число и цифра 3. Образование и состав числа 3. Геометрические фигуры»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».

Программное содержание:

познакомить с цифрой и составом числа 3;

– закрепить геометрические фигуры;

– учить расчленять сложную геометрическую фигуру на простые;

– учить находить цифру 3 среди множества других цифр;

– развивать мелкую моторику рук путем лепки предметов из соленого теста.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: сказочный герой Жихарка, Картинка с изображением светофора. Картинки из геометрических фигур (елочка, домик, цыпленок), геометрические фигуры, цифры, соленое тесто, цветной картон.

Раздаточный: цифры, геометрические фигуры, соленое тесто, цветной картон.

 

Содержание НОД:

1. Организационный момент. В гости приходит Жихарка.

2. Знакомство с цифрой и составом числа 3.

Жихарка предлагает детям назвать цифры стоящие на доске (дети называют).

Затем загадывается загадка:

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на тебя.

                 (Светофор.)

Выставляется картинка с изображением светофора.

Дети считают огни светофора. Сколько всего огней? На какую геометрическую фигуру они похожи? (Ответы детей).

Выставляется цифра 3.

Выгнув шею-

Гусь и только,-

Цифра три

Спешит за двойкой.

Дети пишут цифру три в воздухе. Затем находят ее у себя на столе и показывают ее Жихарке.

– А как же мы получили число 3? (1 огонек +1 огонек +1 огонек).

3. Физкультминутка «Раз, два, три».

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

4. Учить расчленение сложную геометрическую фигуру на простую.

Выставляются геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Дети их называют.

Затем выставляются картинки с изображением предметов из геометрических фигур.

– Из каких геометрических фигур состоит домик? Елочка? Цыпленок? (Ответы детей). Сколько всего картинок у нас? Сколько огней у светофора? (Ответы детей).

5. Развитие мелкой моторики рук путем лепки предметов из соленого теста.

По образцу детям предлагается вылепить цифру 3 из соленого теста.

6. Рефлексия.

Выставка готовых работ.

dohcolonoc.ru

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме: Открытое занятие “Число 3. Цифра 3.”

Тема занятия:   Число 3. Цифра 3.

Цель занятия: ознакомление детей с числом 3 и цифрой 3.

Задачи:

– сформировать знания о составе числа 3 умения пересчитывать предметы в пределах трех;
– совершенствовать умение сравнивать предметы по свойствам;
– развить логическое мышление, внимание, память, речь;
– воспитать чувство доброжелательности, взаимопомощи, поддержки.

Материалы к занятию:

мячики – 3 штуки (по одной картинке), грибы – 3 штуки (по одной картинке),  на каждого ребенка, золотой ключик, треугольник, изображение  Буратино, картинка с изображение Буратино на каждого ребёнка, изображение цифры три.

 Организационный момент:

– Сегодня у нас будет необычное занятие по математике, а занятие-путешествие. Мы научимся считать, складывать, решать «веселые» задачи. А еще вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности.

Но прежде, чем начать путешествие, вспомним правила поведения на занятии:

Ты сиди за партой стройно и веди себя … СПОКОЙНО.
Ответить хочешь – не шуми, а только руку … ПОДНИМИ.
Молодцы, ребята, к путешествию вы готовы. Итак, в путь!

 Повторение пройденного материала:
1. Счёт от 1 до 10 цепочкой.
2. На листе бумаги нарисованы точки с цифрами. Один ученик должен соединить точки от 1 до 10. А потом соединить последнюю точку с первой. Один ученик выполняет задание на доске.

Пока Женя выполняет задание мы отгадаем загадку:

Он с виду кажется простым,
А ведь бывает золотым.
Не зря его Тортила
На дне пруда хранила (ключик).

– Сейчас проверим, правильно вы отгадали или нет. Отгадка должна получиться у Жени. Что получилось у Жени? (правильно ключик).
– Как вы думаете, кому может принадлежать этот ключик?

Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный…
Кто же это? БУРАТИНО

– Буратино собрался идти в школу, но тут случилась беда – он потерял золотой ключик.

– Дети, поможем Буратино? Найдем его золотой ключик. На пути нас ждет много препятствий и первое – остров «Потерянных чисел». Его можно пройти, если

Назвать числа через один.
Назвать число, стоящее между числами 5 и 7; 7 и 9; 2 и 4.
Назвать числа, которые больше 2, но меньше 4.

 Объяснение нового материала:

Ребята, с этим заданием справились хорошо, но нам нужно двигаться дальше. Впереди нас ждет город «Магического числа». В нем живут магическое число, всевозможные задачи и выражения. А какое магическое число живет здесь, мы узнаем с вами, если решим следующие задачи.

На поляне у дубка  (Дети выкладывают на столе).
Буратино увидел два грибка.
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов:
Сколько он нашел грибов? (Три.)

– Как получили три грибка? (К двум грибкам прибавили один грибок.)

2+1=3

Один мяч у Мальвины. Дети выкладывают на столе.
Два мяча у Буратино.
Один мяч, да два мяча.
Малыш, а сколько их всего, сообразишь? (три)

– Как получили три мяча? (К одному прибавили два.)
1+2=3

– Ребята, кто же догадался, какое магическое число живет в этом городе? (Три) 

А вот это – посмотри,  (изображение)
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков-
Состоит из двух крючков.

Ребята, в далекие времена люди с большим трудом научились считать сначала до двух и только через много-много лет начали продвигаться в счете. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное, загадочное. Когда считали 1, 2. То после двух было «все». Поэтому число 3, которое при счете должно было идти за числом 2, обозначало «все».

Долгое время число три было для многих народов счастливым, магическим числом. Число три стало самым излюбленным числом и в мифах, и в сказках.

– В названии каких сказок встречается число 3? («Три медведя», «Три поросенка», «Три богатыря»).

– Ребята, ответьте на вопрос:
В сказке «Три медведя» сколько стояло стульев, чашек, ложек, кроватей.

А сейчас самое время отдохнуть. Встали.
Физкультминутка: (выполняется под музыку)

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам найти,
Нужно дальше нам пойти.

Работа в тетради
Мы с вами продолжаем путешествие по городу Магического числа. Впереди нас ждет улица Цифры 3. Открываем тетрадь «Я считаю до десяти».

Задание №1.

В каждом прямоугольнике нарисуй столько кружков, сколько зверей на картинке.
Задание №2.
нарисуй в каждом прямоугольнике столько шариков, чтобы их количество соответствовало цифре под ними.

Задание №3
Обведите цифру 3 по точкам и напиши её в каждой клетке.

Работа с геометрическим материалом.

– Рядом с улицей цифры 3, есть парк одной из геометрических фигур. Угадайте, о какой геометрической фигуре идет речь. (Помощь на слайде)

Узнаешь сразу ты, кто я.
На меня ты посмотри,
У меня всего по три.
Три стороны и три угла,
Три пика – острия,
Мне это нравиться, друзья.
Ведь треугольник я.

-Назовите три предмета треугольной формы.

Обобщение.

– Путешествуя по парку Геометрических фигур, мы подошли к болоту, где живет черепаха Тортила.

Она отдаст нам золотой ключик, если вы ответите на вопросы:

– С каким числом вы сегодня познакомились?
– Как называется третий день недели?
– Как называется третий месяц года?

Вот он ключик золотой,
Он волшебный, не простой.

Рефлексия.
Ребята, за то, что мы помогли Буратино золотой ключик он дарит вам на память своё фото, но он просит вас написать в пустом окошке цифру, которую мы сегодня выучили.
– Давайте попрощаемся с Буратино и пожелаем ему, чтобы он больше никогда не терял золотого ключика.

Оценка работы детей на занятии жетонами.

Занятие окончено. Спасибо.

Муниципальное казённое образовательное учреждение

дополнительного образования детей –

Дом детского творчества г.Аркадака Саратовской области

Конспект

открытого занятия по математике

 в группе предшкольной подготовки

на тему: «Число 3 и цифра 3»

педагог дополнительного образования:

Узоровская Вера Николаевна

2013г.

nsportal.ru

“Образование числа 3. Цифра 3”

Цели: упражнять в счете до 3, познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3; показывать ребенку на конкретном материале, что число 3 – это 2 и 1; учить пересчитывать предметы в пределах трех; развивать логическое мышление, память; воспитывать усидчивость,  самостоятельность.
Оборудование: звонок, веер, листья (3 шт.), треугольник, счетный материал на каждого ребенка.
Ход занятия
1.  Организационный момент.
Вот звонок нам дал сигнал:                                                        
Поработать час настал  
Так что время не теряем и работать начинаем!
2. Беседа о поре года.
– Какое время года наступило? (Осень)
– Ребята, посмотрите, на картину какая погода здесь?
– Какие по цвету бывают осенью листья? (Красные, желтые, зеленые)
– Что делает ветер с листьями? (Срывает с деревьев)
– Что делают листья? (Летят, кружатся)
3. Дидактическая игра «Ветер дует». Образование числа 3.


Педагог веером имитирует дуновения ветра, предлагает детям помочь ветру – подуть. Педагог показывает два листика одного цвета:
– Что принес ветер? (Листья)
– Как узнать, сколько листиков? (Нужно сосчитать.)
Ребенок сосчитывает: «Один, два – всего два».
– Опять подул ветер, принес еще 1.
Педагог демонстрирует образование числа 3 (два и еще 1).
Ребенок сосчитывает, называет, сколько стало, показывает такое же количество пальцев на руке.
4. Упражнение на столах.
– Положи квадрат, еще один квадрат.
– Сколько стало квадратов?
– Положите еще один.
– Теперь сколько стало?
5. Просмотр цифры 3.  История возникновения цифры.
Ребята, многие из вас уже умеют считать, могут сосчитать и свои игрушки, и своих друзей, и деревья в саду, и многое другое. А в далекие времена люди с большим трудом научились считать до двух.  Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное, загадочное. когда считали «один, два, много» или «все».  И только через много – много лет начали считать до 3. Число 3 стало самым любимым числом, даже  в сказках. А в каких сказках я вам сейчас загадаю.
6. Загадки
Хрю-хрю-хрю – каких три братца
Больше волка не боятся,
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный    (Три поросенка)

Чашки три и три постели,
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно три   (Три медведя)

7. Физминутка. «Три  медведя

Три медведя шли домой               (Дети шагают на месте вперевалочку.)

Папа был большой-большой.     (Поднять руки над головой, потянуть вверх.)

Мама с ним поменьше ростом,   (Руки на уровне груди.)

А сынок — малютка просто.      (Присесть.)

Очень маленький он был,           (Присев,   качаться  по-медвежьи.)

С погремушками ходил.            (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.          (Дети имитируют игру с погремушками.)

8. Самостоятельная работа детей. Работа со счётными палочками.

– Прочитайте по порядку ряд чисел: 1,2,3.

– Какая это геометрическая  фигура? (Треугольник)

– Что мы знаем о треугольнике? (есть 3 угла)

– Сколько палочек надо взять, чтобы построить треугольник? (3)

9. Дид.игра   «Сосчитай зайцев»

10. Рефлексия.

– С какой цифрой сегодня познакомились?

– В каких сказках встречается цифра три?

– Посмотрите, какая хорошая погода стала теперь. Солнышко “улыбается” и дарит нам свои лучики добра, счастья, здоровья. Давайте и мы улыбнёмся, подарим и поделимся  друг с другом прекрасным настроением на весь день.

< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

Презентация по математике на тему “Число и цифра 3”

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Неживой, но шагаю, Землю рыть помогаю. Вместо тысячи лопат Я один работать рад! 1

2 слайд

Описание слайда:

У него – два колеса И седло на раме. Две педали есть внизу, Крутят их ногами. 2

3 слайд

Описание слайда:

Утка грибочек в корзине несла, Этой покупкой довольна была. Если грибочек еще ей купить, Сколько их будет? Ты можешь сложить?

4 слайд

Описание слайда:

1 + 1 = 2

5 слайд

Описание слайда:

На столбе висят три глаза, Мы его узнали сразу. Каждый глаз, когда горит, Нам команды говорит: Кто куда поехать может, Кто идет, а кто стоит.

6 слайд

Описание слайда:

Папа Зай и мама Зая, С ними Зайка, их сынок. Хорошенько посмотри: Сколько вместе зайцев?

7 слайд

Описание слайда:

На забор влетел петух, Повстречал ещё там двух. Сколько стало петухов? У кого ответ готов?

8 слайд

Описание слайда:

Сложим два крючка Смотри: Получилась Цифра три! 3

9 слайд

Описание слайда:

10 слайд

Описание слайда:

Тройка – третий из значков, Состоит из двух крючков. 3

11 слайд

Описание слайда:

Светофор на свете жил, Крепко с цифрой 3 дружил. Глазками тремя мигал, Никогда не отдыхал.

12 слайд

Описание слайда:

13 слайд

Описание слайда:

14 слайд

Описание слайда:

15 слайд

Описание слайда:

16 слайд

Описание слайда:

17 слайд

Описание слайда:

18 слайд

Описание слайда:

19 слайд

Описание слайда:

10 отличий

20 слайд

Описание слайда:

21 слайд

Описание слайда:

22 слайд

Описание слайда:

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-016455

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

План-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему: Конспект занятия “Состав числа 3”

МБДОУ « Инжавинский детский сад « Берёзка».

Образовательная область: познавательное развитие.

Возрастная группа: 6 – 7 лет.

Воспитатель: Котова Н. М.

Конспект.

Тема: Состав числа три.

Цель: познакомить детей с составом числа три.

Задачи :

  • Учить составлять число  3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
  • Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.
  • Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его  стороны, углы и вершины.

 Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал: 2 набора карточек с цифрами от 1 до  9

( двух цветов), 3 жёлтых и 3 тёмно – жёлтых круга, картинки с изображением лисы и кота, квадрат, сделанный из счётных палочек, картинка с изображением лисы, составленной из многоугольников.

Раздаточный материал: счётные палочки,  3 жёлтых и 3 красных круга(для каждого ребёнка), пластилин, конверты с геометрическими фигурами.

  Содержание организованной образовательной деятельности.

1  Игровое упражнение  « Составь число».

Воспитатель на фланелеграфе выкладывает 3 жёлтых круга и сообщает, что это 3 золотых монеты, принадлежащих коту Базилио и лисе Алисе из сказки   А. Толстого «  Золотой ключик».Воспитатель уточняет « Сколько всего монет ?  Сколько монет какого цвета? Как вы составили число 3?» (Один, один и ещё один)

 Воспитатель заменяет последний круг кругом тёмно – жёлтого цвета и просит детей помочь Алисе и Базилио раз делить  монеты  между собой.

  • «Сколько монет у Алисы?
  • « Сколько монет какого цвета?»
  • « Как у Алисы получилось 3 монеты?» ( Две и одна монета)

Под монетами дети выкладывают соответствующие цифры.

Воспитатель: кот Базилио предлагает разделить монеты по – другому : одна жёлтая монета и две тёмно   – жёлтых.

  • « Сколько монет у Базилио?»
  • « Сколько монет какого цвета?»
  • «Как у Базилио получилось 3 монеты ?» (одна жёлтая и две тёмно – жёлтых).

Дети выкладывают цифры 1 и 2.

Воспитатель: « лиса Алиса утверждает, что 2 и 1 будет 3 и 1 и 2 будет 3. Права ли Алис а ?»  (дети высказывают свои предположения)

2 Подвижная игра « Чьё звено соберётся быстрее?»

Дети делятся на 2 звена по 10 человек в каждом, держа по одной карточке с цифрами от 0 до 9. Остальные дети – судейская  команда.  Дети выполняют разнообразные движения под музыку. С окончанием музыки звенья строятся по порядку от 0 до 9 Судейская команда проверяет правильность построения детей.

3 Дидактическая игра « Танграм».

4счётных палочки с помощью пластилина дети соединяют в квадрат.

  • Какая фигура у вас получилась? ( квадрат)
  • Что есть у квадрата?  ( стороны и углы)
  • Сколько сторон у квадрата?  Сколько углов?

 Воспитатель объясняет, что точка соединения сторон квадрата называется вершиной . Воспитатель просит детей показать и сосчитать вершины у квадратов.

Как ещё можно назвать квадрат? ( многоугольник, четырёхугольник.) Дети из конвертов достают фигуры для игры.

  • Как называются фигуры?
  • Как ещё их можно назвать одним словом?
  • Что есть у этих фигур?

Дети собирают из геометрических фигур лису Алису.

  • Из каких многоугольников вы составили лису?

4. Итог.

Из каких двух меньших чисел состоит число 3?

Назовите   многоугольники.

 

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о