Что где когда вопросы и ответы для детей – ? ? ? 6-7

Содержание

Вариация вопросов для школьного турнира ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

Дата:

Показать ответы

Вопрос 1: Треуголка произошла в XVI веке от военной шляпы у которой загнули поля. Какая военная необходимость была тому причиной?

Ответ: поля мешали стрельбе из огнестрельного оружия. (1)

 ! 

Вопрос 2: Корова и кресло, курица и циркуль, штатив и рояль. Что общего у каждой пары?

Ответ: количество ног. (1)

 ! 

Вопрос 3: Человек более чем на 75 % состоит из воды. Кровь состоит из воды на 90 %. А что в человеческом организме самое сухое?

Ответ: зубная эмаль. (1)

 ! 

Вопрос 4: Говорят, что перед неблизким путешествием с некой компанией Эзоп взял на себя самую большую корзину. И не прогадал. Что в ней было?

Ответ: еда на дорогу. (1)

 ! 

Вопрос 5: На какое предложение римского сената император Тиберий ответил: "А что вы будете делать, если у вас будет 13 цезарей?"

Ответ: на предложение назвать в его честь месяц. (1)

 ! 

Вопрос 6: В 1893 году механик Генри Аронс изобрел то, без чего немыслимы современные джинсы. Что?

Ответ: застежку-молнию. (2)

 ! 

Вопрос 7: Швейцарец Жан-Жак Бабель подсчитал, что с 3500 года до н.э. человечество провело всего лишь 292 года без... Чего?

Вопрос 8: Суто, Юго-Восточная Африка: "Неизведанная даль беспокоит сердце, а знакомые окрестности — только ..." Что?

Вопрос 9: Ранние эпитафии древних греков предназначались для кенотафов. Надпись на одном из них гласила: "Двения это гробница. Погублен он морем бесстыдным". А чем кенотаф отличался от обычной гробницы?

Ответ: он пустой — остатки недоступны для погребения или же человек был погребен вне родины.

Автор: Евгений Копейка

 ! 

Вопрос 10: В древней исландской саге есть такой эпизод: злая мачеха заставила двух своих падчериц зимой стирать белье на морском берегу. Дул пронзительный ветер и девушки в одних полотняных рубашонках дрожали от холода. Мимо проезжали славные рыцари Гарвиг и Ортвич, которые протянули девушкам свои плащи. Но благородные сестры наотрез отказались надеть плащи. Почему?

Вопрос 11: У многих скоморохов в древности была погремушка из бычьего пузыря. А плоды какого растения находились внутри этого пузыря?

Вопрос 12: В США продаются кроссовки фирмы "Рибок" оригинальной сборки: правый ботинок сделан в Тайване, а левый — в Таиланде. Тем самым фирма значительно снизила свои убытки. Из-за чего фирма несла убытки?

Ответ: из-за воровства обуви с фабрик готовой продукции. (2)

 ! 

Вопрос 13: Какая страна после Первой мировой войны увеличила свою территорию и население более чем вдвое?

Ответ: Румыния — за счет Австрии, Венгрии, Болгарии и России. (2)

 ! 

Вопрос 14: В одном американском городе местные библиотекари устроили необычную выставку. Среди разнообразных бумажек посетители могли увидеть ломтики сала, кухонные ножи, хирургические перчатки и лезвия для бритья. Чем в свое время служили экспонаты?

Ответ: закладками. (2)

 ! 

Вопрос 15: О друге говорят: мой до гробовой доски, мой до кончиков пальцев. О Хромом Командире сказали — мой до ... до чего?

Ответ: ... до дыр. Мойдодыр. (2)

 ! 

Вопрос 16: В последнее время на Западе на некоторых туристических картах, для удобства пеших прогулок, изолинии пеших равноудаленности от отеля и расстояния отмечаются не в метрах или км., а в чем?

Ответ: в часах ходьбы. (2)

 ! 

Вопрос 17: Экономное японское правительство призвало всех служащих выходить летом на работу без галстуков и пиджаков. На чём собралось экономить правительство?

Ответ: на электроэнергии, расходуемой на кондиционирование помещений. (2)

 ! 

Вопрос 18: Чем прославился воин Фидиппид из войска Мильтиада?

Ответ: принес весть о победе в Марафоне. (2)

 ! 

Вопрос 19: На стенах пирамиды Сахурн можно встретить изображения работающих людей, одетых в нечто, похожее на плавки с квадратным куском кожи на задней части. Какова профессия этих людей?

Ответ: они гребцы. (2)

 ! 

Вопрос 20: Как прилагательное это слово описывает состояние пешки. Как существительное — это непременный атрибут советского учреждения. Назовите это слово .

Ответ: проходная. (2)

 ! 

[TXT] [XML]

db.chgk.info

Викторина для школьников «Что, где, когда?» - Гости в доме

Ведущий. Добрый день, уважаемые знатоки! Очень приятно, что здесь собрались самые знающие, самые любознательные и самые внимательные. Итак, у нас три игровых стола, на них флажки разного цвета. В игре будет несколько раундов по таким темам: география, музыка, мир живой природы, литература, загадки. А начнем с раунда общих вопросов. Вопросы будут заданы трем командам одновременно, по сигналу «Минута пошла» вы начинаете обсуждение. Отвечает команда, первой поднявшая флажок.

Раунд общих вопросов

1. Вы все знаете могучего богатыря Илью Муромца. Сколько лет пролежал Илья на печи? (33 года)

2. Какая ветка не растет на дереве? (Железнодорожная)

3. Вспомните, какое заклинание знал Маугли? («Мы с тобой одной крови — ты и я»)

4. Вспомните, в какой сказке А. С. Пушкина была введена принципиально новая система оплаты труда. Покажите ее. (Три щелчка)

5. Зимой холодно, поэтому мы одеваемся тепло — валенки, шубы, шапки. Греет ли зимой шуба? (Нет, она лишь сохраняет тепло)

6. У кого усы длиннее ног? (У таракана)

7. Что это за трава, которую и слепые узнают? (Крапива)

8. Что носил на передней лапе пудель Артемон из сказки А. Толстого «Золотой ключик»? (Серебряные часы)

9. Как называется жилое помещение для команды на корабле? (Кубрик)

10. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски. Их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то от него отрубали часть. Как называлась отрубленная часть серебряного бруска? (Рубль)

Раунд блицвопросов

I

1. Что общего у всадника и петуха? (Шпоры)

2. Какое топливо добывают на болоте? (Торф)

3. Где танцуют лезгинку? (В Грузии)

II

1. Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (Под мокрым)

2. Самая маленькая птичка. (Колибри)

3. Что такое чардаш? (Венгерский танец)

III

1. Как можно пронести воду в решете? (Заморозив)

2. Какую страну носят на голове? (Панаму)

3. Когда бывают яйца вкусны? (Когда их ешь)

Географический раунд

1. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал)

2. На каком материке нет рек? {В Антарктиде)

3. Между какими двумя одинаковыми буквами можно поставить маленькую лошадь и получить название страны? (Я-пони-я)

4. Назовите ближайшую к Земле звезду. Эта звезда видна в дневное время. (Солнце)

Музыкальный раунд

1. Какими нотами можно измерить расстояние? (Ми-ля-ми)

2. Какой австрийский композитор в шестилетнем возрасте уже выступал с концертами? (Моцарт)

3. Какой композитор сочинял и играл свои произведения, будучи глухим? (Бетховен)

4. Какие две ноты растут в огороде? (Фа-соль)

5.   Какую песню пели малыши-коротыши, когда летали на воздушном шаре вместе с Незнайкой? («Втраве сидел кузнечик»)

Раунд «Мир живой природы»

1. Какая птица выводит птенцов в любые морозы? (Клест)

2. Во время полета этих птиц кажется, что движется сплошное пламя. Что это за птица? (Фламинго)

3. Какая птица быстрее всех летает? (Стриж, до 140 км/ч)

4. Из какого ядовитого растения готовят лекарство, употребляемое при болезнях сердца? (Ландыш)

5. У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов? (У водорослей)

6. Какое дерево используют для изготовления лыж? (Березу)

7. След какого хищного зверя похож на след человека? (Медведя)

8. Из какого дерева делают спички? (Из осины)

9. Сок какого растения помогает при укусах комаров? {Петрушки)

Литературный раунд

1. Кому из литературных героев принадлежат туфли-скороходы и волшебный посох? (Маленькому Муку)

2. Назовите трех русских былинных богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович)

3. Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (Касторку)

4. Какое ученое звание имел хозяин кукольного театра Ка- рабас-Барабас? (Доктор кукольных наук)

5. Что любил Буратино больше всего на свете? (Страшные приключения)

6. Какая денежная монета была в обиходе у жителей городка из сказки «Золотой ключик»? (Сольдо)

7. «Покачался, покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок-скок, прямо к двери через порог и на улицу». Кто это? (Буратино)

8. «Вышел длинный, мокрый-мокрый человек с маленьким-маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб сморчок». Кто это? (Продавец лечебных пиявок Дуремар)

9. Кем был по профессии Гулливер? (Судовым врачом)

Раунд загадок

1. Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет. (Рассвет)

2. Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идет, глаз нет, а плачет. (Туча)

3. Шуба нова, а на подоле дыра. (Прорубь)

4. Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Запах)

5. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива)

6. Не море, не река, а волнуется. (Колосья в поле)

7. В воде она родится,

Но странная судьба:

Воды она боится

И гибнет в ней всегда. (Соль)

8. Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)

9. Что за зверь:

Белый как снег,

Надутый, как мех,

Лопатами ходит,

А рогом ест. (Гусь)

10. Сер, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Ослик)

11. Много рук, а нога одна. (Дерево)

12. Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех? (Трое)

< Предыдущая   Следующая >

www.gostivdome.com

Викторина Что? Где? Когда? Тема «Окружающий мир»

 В подготовительной группе

 

Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей пройденного материала.

Задачи:

  • Отвечать на вопросы, отгадывать загадки.
  • Закреплять знания о математических представлениях, развитие речи, знания русских народных сказок.
  • Развивать слуховое и зрительное восприятия, любознательность, коммуникативную речь детей;
  • Воспитывать в детях интерес к занятиям-играм, мотивацию к обучению; самостоятельность, доброжелательность, выдержку, умение слушать товарищей, не перебивая их.
  • Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
  • Развивать умение работать самостоятельно, выполнять четко заданные инструкции. Развивать логическое мышление на материале загадок.

Оборудование: игровое поле со стрелочкой вопросы в конвертах, черный ящик, медали

 

Ход викторины

(Слайд.)

Здравствуйте уважаемые гости и участники нашей встречи! Мы рады вас приветствовать на игре Что? Где? Когда?

В сегодняшней нашей игре принимает участие: (Слайд.)

команда Знатоки (приветствуем).

Команда для начала давайте настроимся на игру: возьмемся за руки, закроем глаза, почувствуем тепло друг друга и передадим уверенность в победе своим друзьям, глубоко вдохнем носом и плавно, медленно выдохнем ртом, глаза открываем.

Вы можете проходить на свои места, расположиться по удобнее и настроится на игру.

Вы видите на игровом столе стоит волчок со стрелкой и лежат конверты. На каждом конверте написана цифра, она указывает номер вопроса, на какой конверт покажет стрелка нашего волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем задание. Знатоки должны ответить на все вопросы, которые находятся в 6 конвертах. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 балл.

Команде необходимо выбрать капитана (можете посовещаться).

А теперь позвольте представить наше уважаемое жюри:_________

Аплодисменты жюри!

Тема сегодняшней игры «Окружающий мир!»

Сегодня в этом зале «скрестят» оружие знатоки...

И, как гласит устав викторины Что? Где? Когда? этим оружием будут знания, находчивость, вежливость и воспитанность.

Никто не знает, чем закончится это сражение, но мы, болельщики, полны надежды, что победа достанется сильнейшему.

И для начала у нас РАЗМИНКА. (Слайд) – это 15 вопросов, на которые вы должны отвечать быстро и правильно. Готовы: И так, вопрос

1. Как называется природное явление, когда большие снежные хлопья падают на землю? (снегопад)

2. Как называются быстрые потоки воздуха? (ветер)

3. Что течет узкой лентой по лесам и полям? (ручей)

4. Как называется явление природы, когда большое облако опускается на землю? (туман)

5. Что появляется на небе когда идет дождь и светит солнце? (радуга)

6. Назовите водное пространство, у которого невидно берегов, по нему бегут волны? (море)

7. Если затронуть это растение можно обжечься? (крапива)

8. Как называется гриб который растет под осиной? (подосиновик)

9. Какой цветок сначала желтый, а потом белый? Дунешь и улетит. (одуванчик)

10. У какого цветка узкие белые лепестки и желтая серединка? (ромашка)

11. Какая ягода растет в саду и в лесу? Её любят медведи? (малина)

12. Как называется гриб который растет под березой? (подберезовик)

13. Какой овощ может довести до слез? (лук)

14. Какой фрукт самый кислый? (лимон)

15. Плодом какого дерева являются желуди? (дуб)

Все вопросы озвучены, предоставляем слово жюри:

Начинаем 1 раунд (Слайд.)

Вопрос прислала таинственная незнакомка. Попробуйте отгадать кто она.

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица-

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом-

Все покрылось серебром. (зима)

Молодцы, да действительно это зима.

А теперь вопрос от зимушки – зимы.

Узнай по описанию и объясни свой выбор. Оценивается в 1 балла

Поочередно называем цепочку слов, знатокам нужно отгадать о чем идет речь.

1. Желтые, красные, осенние (листья)

2. Бурый, косолапый, неуклюжий (медведь)

3. Зелёный, продолговатый, сочный (огурец)

4. Белый, пушистый, легкий (снег)

5. Маленькая, серенькая, пугливая (мышка)

6. Ветвистая, зеленая, колючая (Ель)

7. Старый, кирпичный, двухэтажный (дом)

8. Сладкое, белое, холодное (мороженое)

9.Красное, сладкое, спелое (яблоко)

10.Белоствольная, высокая, стройная (береза).

Молодцы, жюри оценивает 1 раунд

А мы начинаем 2 раунд. (Слайд.) Оценивается также 1 балла. Этот вопрос от иностранца – жителя другой страны. Он ни понимает значения русских пословиц и поговорок. Внимание ваша задача объяснить, почему так говорят.

  1. Любишь кататься – люби и саночки возить.

Слайд. Время для размышления (правильный ответ на слайде).

  1. Делу время – потехе час.

Слайд. Время для размышления (правильный ответ на слайде).

  1. Семь раз отмерь, один отрежь.

Слайд. Время для размышления (правильный ответ на слайде).

А мы переходим к следующему раунду

Слайд. 3 раунд очень интересный.

Внимание! Черный Ящик! Что в ящике?

Задание: «Опытные туристы утверждают, что для того, чтобы быстро высушить насквозь промокшие сапоги, необходимы три вещи: спички, хворост и те предметы, которые находятся сейчас в черном ящике». (Камни.)

Жюри подсчитывает баллы 3 раунда

У нас (Слайд.) Музыкальная пауза

Спасибо и мы переходим к 4раунду.

Слайд. 4 раунд - это блиц игра, что это значит.

Нужно отвечать на вопросы за 1 мин.

Задаю Вопрос, а ответ « Скажи наоборот»

Добрый – злой

Весёлый – грустный

Тёплый – холодный

Чистый – грязный

Быстрый – медленный

Смелый - трусливый

Умный – глупый

Мягкий – твердый

Сильный – слабый

Вежливый – грубый

Интересный – скучный

Большой – маленький

Далеко - близко

гладкий – колючий

легкий – тяжёлый

горький - сладкий

широкий – узкий

белый – черный

пожилой – молодой

низкий – высокий

низ – верх

яркий – тусклый (бледный)

толстый – худой

много - мало

короткий – длинный

белый – черный

Для оценки этого раунда предоставляем слово уважаемому жюри

Мы продолжаем это 5 раунд. (Слайд.)

Родительница нашей группы спрашивает у знатоков:

- У кого больше лап - у лисы или белки?

- Сколько у двух зайцев ушей, хвостов, лап?

- Кого (чего) больше зайцев или заячьих ушей?

- Кто больше зайчиха или зайчонок, медвежонок или медведица, волчонок или волчица?

Молодцы, думаем родительница осталась довольна ответами знатоков.

А у нас 6 Раунд. (Слайд.)

Внимание эти вопросы задают нам ребята младшей группы

«Бывает не бывает» на вопрос вы отвечаете, бывает или не бывает. Прошу уважаемое жюри наблюдать внимательно, правильно ли отвечают ребята.

1. Корабль летит по небу.

2. Белка грызет орех.

3. Я сижу на облаке.

4.Кенгуру читает газету.

5. Днем сияют звезды.

6. Пальто надевает девочку

7. Лиса вьет гнездо

8. Дом гуляет по лесу

9. Строители строят башню

10. Хвост виляет собакой

11. Кошка спит у печки

12. Продавец продает смех

13. Продавец продает хлеб

14. Тигр собирает цветы

15. Дети собирают листья

16. Пальто стеклянное

17. Лопата меховая

18. Тюльпаны цветут осенью

19. Мама гладит бельё

20. Лошадь гладит волка.

Жюри подводит итоги викторины

Ребята, вот и закончилась наша встреча на игре “Что? Где? Когда?” со счетом 6:0 в вашу пользу. Молодцы! Мы вас поздравляем! Вручаем медали!

Знатоки, а что вам сегодня больше всего запомнилось на игре?

Вам понравилось быть знатоками?

Спасибо вам за интересную игру, а мы с вами встретимся на игре в следующем сезоне.

dohcolonoc.ru

Классный час (3 класс) по теме: Викторина Что? Где? Когда?

Викторина для школьников «Что, где, когда?»

Ведущий. Добрый день, уважаемые знатоки! Очень приятно, что здесь собрались самые знающие, самые любознательные и самые внимательные. Итак, у нас три игровых стола, на них флажки разного цвета. В игре будет несколько раундов по таким темам: география, музыка, мир живой природы, литература, загадки. А начнем с раунда общих вопросов. Вопросы будут заданы трем командам одновременно, по сигналу «Минута пошла» вы начинаете обсуждение. Отвечает команда, первой поднявшая флажок.

Раунд общих вопросов

1. Вы все знаете могучего богатыря Илью Муромца. Сколько лет пролежал Илья на печи? (33 года)

2. Какая ветка не растет на дереве? (Железнодорожная)

3. Вспомните, какое заклинание знал Маугли? («Мы с тобой одной крови — ты и я»)

4. Вспомните, в какой сказке А. С. Пушкина была введена принципиально новая система оплаты труда. Покажите ее. (Три щелчка)

5. Зимой холодно, поэтому мы одеваемся тепло — валенки, шубы, шапки. Греет ли зимой шуба? (Нет, она лишь сохраняет тепло)

6. У кого усы длиннее ног? (У таракана)

7. Что это за трава, которую и слепые узнают? (Крапива)

8. Что носил на передней лапе пудель Артемон из сказки А. Толстого «Золотой ключик»? (Серебряные часы)

9. Как называется жилое помещение для команды на корабле? (Кубрик)

10. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски. Их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то от него отрубали часть. Как называлась отрубленная часть серебряного бруска? (Рубль)

Раунд блицвопросов

1. Что общего у всадника и петуха? (Шпоры)

2. Какое топливо добывают на болоте? (Торф)

3. Где танцуют лезгинку? (В Грузии)

II

1. Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (Под мокрым)

2. Самая маленькая птичка. (Колибри)

3. Что такое чардаш? (Венгерский танец)

III

1. Как можно пронести воду в решете? (Заморозив)

2. Какую страну носят на голове? (Панаму)

3. Когда бывают яйца вкусны? (Когда их ешь)

Географический раунд

1. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал)

2. На каком материке нет рек? {В Антарктиде)

3. Между какими двумя одинаковыми буквами можно поставить маленькую лошадь и получить название страны? (Я-пони-я)

4. Назовите ближайшую к Земле звезду. Эта звезда видна в дневное время. (Солнце)

Музыкальный раунд

1. Какими нотами можно измерить расстояние? (Ми-ля-ми)

2. Какой австрийский композитор в шестилетнем возрасте уже выступал с концертами? (Моцарт)

3. Какой композитор сочинял и играл свои произведения, будучи глухим? (Бетховен)

4. Какие две ноты растут в огороде? (Фа-соль)

5.   Какую песню пели малыши-коротыши, когда летали на воздушном шаре вместе с Незнайкой? («В траве сидел кузнечик»)

Раунд «Мир живой природы»

1. Какая птица выводит птенцов в любые морозы? (Клест)

2. Во время полета этих птиц кажется, что движется сплошное пламя. Что это за птица? (Фламинго)

3. Какая птица быстрее всех летает? (Стриж, до 140 км/ч)

4. Из какого ядовитого растения готовят лекарство, употребляемое при болезнях сердца? (Ландыш)

5. У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов? (У водорослей)

6. Какое дерево используют для изготовления лыж? (Березу)

7. След какого хищного зверя похож на след человека? (Медведя)

8. Из какого дерева делают спички? (Из осины)

9. Сок какого растения помогает при укусах комаров? {Петрушки)

Литературный раунд

1. Кому из литературных героев принадлежат туфли-скороходы и волшебный посох? (Маленькому Муку)

2. Назовите трех русских былинных богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович)

3. Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (Касторку)

4. Какое ученое звание имел хозяин кукольного театра Карабас-Барабас? (Доктор кукольных наук)

5. Что любил Буратино больше всего на свете? (Страшные приключения)

6. Какая денежная монета была в обиходе у жителей городка из сказки «Золотой ключик»? (Сольдо)

7. «Покачался, покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок-скок, прямо к двери через порог и на улицу». Кто это? (Буратино)

8. «Вышел длинный, мокрый-мокрый человек с маленьким-маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб сморчок». Кто это? (Продавец лечебных пиявок Дуремар)

9. Кем был по профессии Гулливер? (Судовым врачом)

Раунд загадок

1. Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет. (Рассвет)

2. Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идет, глаз нет, а плачет. (Туча)

3. Шуба нова, а на подоле дыра. (Прорубь)

4. Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Запах)

5. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива)

6. Не море, не река, а волнуется. (Колосья в поле)

7. В воде она родится,

Но странная судьба:

Воды она боится

И гибнет в ней всегда. (Соль)

8. Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)

9. Что за зверь:

Белый как снег,

Надутый, как мех,

Лопатами ходит,

А рогом ест. (Гусь)

10. Сер, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Ослик)

11. Много рук, а нога одна. (Дерево)

12. Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех? (Трое)

nsportal.ru

Вопросы для детей с ответами для викторины. Интересные, познавательные, логические, философские, хитрые загадки

Загадки и вопросы, связанные с животным миром и окружающей средой, представляют большой интерес для ребёнка любого возраста. Для детей важно иметь своё представление о природе и её обитателях, которые они выскажут вместе с ответами.

Содержание статьи:

Польза загадок для детей

Интересные задания для размышлений могут быть построены на разных тематиках:

  • мир животных;
  • растения;
  • природные явления;
  • музыка;
  • литература;
  • логика и внимательность;
  • размышления о жизни.

Игры и конкурсы, направленные на заинтересованность и эрудицию детей, имеют массу полезных свойств:

  • Формируют увлечённость окружающим миром.
  • Пробуждает любовь и доброе отношение к близким людям и животным.
  • Повышает уровень познаний.

Вопросы для детей с ответами с успехом используются в школьных и дошкольных учреждениях в познавательно – развлекательных целях. Викторины и загадки часто входят в сценарий праздничного утренника или другого мероприятия, направленного на изучение определённых навыков.

Загадки для детей 4-5 лет про животных

Игровой способ учит детей распознавать виды животных, их среду обитания, привычки и характерные особенности.

  • Бродит летом по тропинке возле елей и берёз, спит он зимнею порою и от стужи прячет нос. (Медведь)
  • На мордашке – пятачок, сзади – маленький крючок, кругленькая спинку, а на ней щетинка. (Свинья)
  • Ходит в пушистой шубе, в густом лесу живёт. В дупле на старом дубе, орешки грызёт. (Белка)
  • Что это за зверь играет? Не рычит он и не лает. Нападает на клубок, прячет в лапке коготок. (Котёнок)
  • В лесу она живёт и сельских кур крадет. Хвост у неё пушистый и мех золотистый. (Лиса)
  • Не котёнок, не енот, в лесной чаще он живёт. Летом шёрстка серая, а зимою – белая. (Заяц)
  • Серый хищник, очень злобный, ходит по лесу голодный. По полям всё рыщет, кур, овечек ищет. (Волк)
  • Строят дом без топора, эти речные мастера, из хвороста и тины, сделают плотину. (Бобры)
  • Под крылечком он живёт, дом всё время стережет. С хозяевами дружит, верно ему служит. (Собака)

Длинный хвост, и короткие ножки, семечки грызёт и боится кошки. (Мышь)

  • Любит под дубами угоститься желудями. Хоть он родственник свиней, но выносливей, сильней. (Кабан)
  • Ну, скажите, кто такая? Хоть и мышка, но летает. В ночном небе скитается, мухами питается. (Летучая мышь)
  • Страшная кривляка, просто забияка. Всем подряд подражает и бананы обожает. (Обезьяна)
  • Цокают копытца, он по полю мчится, чует что овес, ему хозяин принёс. (Конь)
  • Косматый, и рогатый, ест капусту и томат. Заберётся в огород пожевать любит укроп. (Козёл)

Легкие загадки для дошкольников

Простые зашифровки для детей младшего возраста развивают познания в области природы и предметов обихода.

  • Все сады и огороды на округе полила, нагремела, нашумела всё омыла и ушла. (Гроза)
  • Зимою шею согревает, обычно вязаным бывает. (Шарф)
  • Летит словно птица, а воет как зверь, а как прикоснётся – колышется дверь. (Ветер)
  • Железная лестница на полях лежит, а по этой лестнице длинный дом бежит. (Поезд)
  • Летом зеленью одевается, осенью – золотом покрывается, а зимой снегом прикрывается. (Дерево)
  • Всё время молчит, а науке научит. (Книга)
  • Тикает и бьёт, а с места не сойдёт. (Часы)
  • Круглый и яркий в сторонке лежит, заденешь ногой, и он побежит. (Мяч)
  • Ярко сияет, теплом согревает, выглядит как дыня, но светит очень сильно. (Солнце)

Тонкой ножкой по чистому полю гуляет, что-то рисует, следы оставляет. (Карандаш)

  • Волшебное стекло, необычный вид с него. Посмотреть со стороны, на себя сможешь ты. (Зеркало)
  • Только ночь глубокая настала, на небе тёмном она засияла. (Луна)
  • Словно бабочки они, спят до летней поры. Распускаются, красуются, на них смотрят и любуются. (Цветы)
  • Пекут и варят, в пирожки кладут и жарят. (Картофель)
  • Белая радость, холодная сладость, детишек всех манит, только горлышко болит. (Мороженое)

Загадки на логику и внимательность для самых маленьких

Загадки помогут педагогу научить детей быть внимательными и находчивыми во время выполнения заданий.

Видеозагадки для детей на сообразительность:

  • У папы Андрея есть 4 сына: Саша, Лёша, Женя… Какое имя у четвёртого сына? (Андрей)
  • Бывает и маленький, и большой, кусок железа притянет любой. Любой, кто его возьмёт, иголку в сене найдёт. (Магнит)
  • Он в лесу или среди высоких гор, на разных языках отвечать готов. (Эхо)
  • На окне живёт, себя взять в руки не даёт. (Кактус)
  • Если жёлтый мяч кинуть в Чёрное море, каким он станет? (Мокрым)
  • Что по утрам вместе с нами, рано встаёт с петухами? (Солнце)
  • У Ваниной бабушки есть пёс Барбос, котёнок Мурзик и попугай Рома. Сколько у неё есть внуков? (Один)

Как правильно сказать: «не видно зелёного неба», или «не видно зелёное небо»? (Небо зелёного неба не бывает)

  • Сколько налито молока в пустой кружке? (в кружке ничего нет)
  • На тарелке лежит 2 яблока, 6 груш, 3 сливы и 1 виноград. Сколько в тарелке лежит яблок? (2 яблока)
  • Может ли страус сказать, что он птица? (Страусы не умеют разговаривать).
  • По чему дети ходят в детский сад? (Ходят по дороге)
  • Какой рукой нужно причёсывать голову? (Причёсывать голову нужно расчёской)
  • По чему целый день барабанит дождь, не утихая? (По крыше)
  • Как зовут мальчика, который потерялся в лесу? (Громко)
  • Что делает ветер в трубах? (Воет)

Логические загадки для детей 6-7 лет

Сообразительность и логичность созревают в детском мышлении во время игровых заданий, построенных по «хитрой» системе.

  • Света закрыла глаза. Что увидит девочка, если глаза её будут закрытыми? (Сновидения)
  • Какие виды камней нельзя найти на морском дне? (Сухие)
  • В каком месяце имеется 28 дней? (В каждом месяце есть 28 дней)
  • Как чёрный кот может попасть в дом? (Через открытую входную дверь)
  • У реки – 1, у кукушки – 2, у лисицы ни одной. Что это? (Буква К)
  • Что не поместится в самой большой кастрюле? (Её крышка)
  • Чем заканчивается вечность? (Мягким знаком)
  • У Наташиного отца было 7 сыновей. Сколько было у него дочерей? (Одна)
  • Какие насекомые стали «домашними»? (Пчёлы)

Если сырой – его не едят, а вареный – выкидывают. (Лавровый лист)

  • Какое количество букв «г» необходимо, чтобы из сена получить большую кучу?
  • (сто – г)
  • Зачем корова лежит на земле? (Она не умеет сидеть)
  • Что нужно для ужина? (Тарелка)
  • Что у аиста впереди, а у чайки сзади? (Буква–А)
  • Куда люди всё постоянно ходят? (Вперёд)

Математические загадки для детей 6-7 лет

Вопросы для детей с ответами в области математики, познакомят ребёнка с первыми познаниями в области арифметики.

  • Остроносый словно птица, одноногий господин, называют …(единица), а считают, как … (1).
  • Как лебедь шею выгибает, на утку похожа едва, и каждый лодырь её знает, когда учитель ставит… (2).
  • На букву «З» она похожа, словно близняшка, посмотри, две закорючки её сложат, и получается так… (3).
  • Радость принесёт ученику — проныре, отличника лишь огорчит, твёрдая… (4).
  • Совсем не трудно сосчитать, три плюс два рождает… (5).
  • Выгибает голову, словно хочет есть, пузо есть огромное, это цифра… (6).
  • Сколько дней в неделе известно людям всем, или в сказке гномов, скажут дети… (7).

Снеговика напоминает, или эскимоса, и каждый ребятёнок знает, что это цифра… (8).

  • Шестёрке от скуки нечего делать, встала на голову, превратилась в … (9).
  • Установила всех по порядку и стала в конце, гордо… (десятка).
  • Чтобы вкусным пирогом смог я всех угостить, правильно его мне нужно… (разделить).
  • Цифры слаживать совсем я не боюсь, мне нужны числа, и значок… (плюс).
  • В первом классе на уроке математика и вот, все ребята начинают громкий устный… (счёт).
  • Отрезок нужный отмерь поскорей – ка, вот: карандаш, тёрка, …(линейка).
  • Он круглый и важный, словно король, на «О», так похоже, но только он — …(ноль).

Познавательные загадки для детей 6-7 лет

Полученные сведения в сфере природы пригодятся ребятам при выполнении следующих игровых упражнений.

Растительный мир:

  • Сочную, большую, любят дети кушать, с лампочки – фигура, а зовётся… (грушей).
  • Бывает красным, жёлтым, и зелёным, а в сказках «молодильным», наливным, сок из плода получится отменным, и все любят полакомиться им. (Яблоко)

Огромный, зелёный, не овощ, не фрукт, а сочный и сладкий растенье – продукт. (Арбуз).

  • Колючая и пышная, вечно молодая, на праздниках зимою, нарядная такая. (Ёлка)
  • Самой главной для борща, овощ тот является, как хрустит, как хороша, зелёная красавица! (Капуста).
  • Острый, вкусный для гурмана, всем покажет без обмана, «молодец» совсем не прост и не чистится без слёз. (Лук)
  • Великан среди деревьев, очень мощен его сруб, жёлуди слетают с ветвей, а зовут его все… (дуб).
  • Красные плоды срываю, с веточек повыше, в рот ложу, компот сварю. Очень люблю … (вишни).
  • Их так любят дети, и даже обезьяны, жёлтые и сладкие в Африке … (бананы).
  • Яркий как солнце, для чая – барон, нарежу кусочками этот … (лимон).

Времена года, природные явления

  • Белой ватою украсит город, ели и дома, предвещает яркий праздник, белоснежная … (зима).
  • Лёд растаял и мороз пропал, деревья пробудились ото сна, солнца луч теплее, ярче стал, вот наконец – то к нам пришла… (весна).
  • Вокруг цветы и фрукты вырастают, летают бабочки, смеётся детвора, на речках, море пляжи наполняют, ах, как прекрасна… (летняя пора).

Заметно за окном похолодало, забарабанил дождь по крыше просом, вот время золотых листьев настало, которое все называют … (осень).

  • В морозный день он совершит набег, укроет землю покрывалом … (снег).
  • Обычно в мае она рождается, и ветер сильный появляется, льёт с неба дождь, гремит и молнии пускает, велит дома сидеть и всех пугает. (Гроза)
  • С радостью сбирается на каток народ, всем так сильно нравится, под коньками … (лёд)
  • Раним утром, когда небо синее, на траве появляется … (иней)
  • Серая, угрюмая, выглядит могучей, на хмуром небе восседает пасмурная … (туча)
  • Трещит и щиплет щёки, нос, украсит окна всем … (мороз)

Математическая викторина

Арифметические задания закрепляют знания детей и формируют математическое мышление.

Для детей 7-8 лет

  • Из норки высунулись 3 лисьи мордочки. Какое общее количество ушей у этих лисят? (6)
  • В январе в нашем саду расцвели 2 абрикоса, 3 черешни и 1 яблоня. Сколько всего деревьев расцвело? (Нисколько, в январе нет цветущих растений)
  • На полянке сидело 8 зайчат. Пошёл дождь, и все зайцы, кроме 3, умчались. Сколько осталось зайчат сидеть на месте? (3)
  • Даша, Элла и Нина играли на улице 2 часа. Сколько времени провела на улице каждая из девочек? (2 часа)
  • Игорь позвал на день рождение 15 гостей. Но 3 детей прийти не смогли. На сколько частей нужно поделить именинный торт? ( На 13. Будет 12 гостей и именинник)

Пятачок мерился ростом, оказался выше Совы и ниже Ослика И-а. Кто из них самый высокий? (Ослик И-а)

  • Мальвина взяла 4 яблока, и раздала поровну: Пьеро, Буратино, Артемону и Арлекино. Сколько яблок получил каждый? (1)
  • 6 подружек послали на Новый год друг другу по открытке. Какое количество открыток получит каждая из девочек? (5)
  • Кошка сидит с правой стороны от собаки, а мышка с левой стороны от кошки. Кто находится посередине? (Кошка)
  • На 1 градуснике показано 22 градуса. Сколько градусов будет указано на двух градусниках? (22)

Для детей 9 — 10 лет

  • Как называется цифра в журнале учителя? (Оценка).
  • На двух ладонях находится 10 пальцев. Сколько пальцев имеется на 10 ладонях? (50)
  • Автобус преодолевает расстояние от города А до посёлка Б за 1 час и 30 минут. На обратную дорогу он тратит всего лишь 90 минут, почему? (1 час 30 мин. и 90 мин. – одно и тоже время).
  • Какая цифра, в горизонтальном положении, ассоциируется с бесконечностью? (8)

Какую геометрическую фигуру используют родители для наказания детей? (Угол)

  • Продолжи цепочку: 2, 5, 7, 9 … (к цифрам добавляется число 2)
  • Бабушка Люба выгуливает каждый день своих собак. После прогулки она моет 8 лап. Сколько собак у бабушки Любы? (2)
  • Чтобы сварить яйцо в крутую, его нужно продержать в кипящей воде 5 минут. В кастрюлю положили 6 яиц в 7 часов. Во сколько требуется выключить плиту, после готовности яиц? (7 часов, 5 минут).
  • Вера и Антон получили по 6 шоколадных конфет. Девочка съела 2, а мальчик 4. У кого конфет осталось больше? (У Веры)
  • Если сложить по 5 цветов розы, хризантемы и ромашки, то сколько цветов получится в букете? (15)

Литературная викторина

Вопросы для детей с ответами книжного жанра, научат ребят ценить литературу и проявит интерес к чтению.

  • Создатель таких персонажей, как Чебурашка, Самоделкин, профессор Чайников и дядя Фёдор? (Эдуард Николаевич Успенский)
  • Этот писатель в своих чудесных произведениях учит жертвенной любви, неумолимой верности, победе добра над злом, и надежду на то, что каждый гадкий утёнок может в будущем стать прекрасным лебедем. (Ганс Христиан Андерсен)

Автор великолепных стихов об осени и волшебных сказок, о Лукоморье, 33 богатырях, царевиче Гвидоне и Золотом петушке. (Александр Сергеевич Пушкин)

  • Она написала много детских и поучительных стихов для самых маленьких детей. (Агния Львовна Барто)
  • Из его книг детское общество узнало о достойных действиях Тимура и его команды ребят. (Аркадий Петрович Гайдар)
  • Смешные рассказы о живой шляпе, фантазёрах и неугомонном Незнайке произошли от пера этого человека. (Николай Николаевич Носов)
  • Творец потешных и поучительных рифмованных сказок о неряшливой Федоре, добром докторе зверей и настойчивом Мойдодыре. (Корней Иванович Чуковский)
  • Главная героиня его сказочных повестей – Медной горы хозяйка. (Павел Петрович Бажов)
  • Этот автор создал замечательные произведения «12 месяцев» и «Кошкин дом», которые учат справедливости и доброте. (Самуил Яковлевич Маршак)
  • Его перу принадлежат смешные истории мальчика Дениски. (Виктор Юзефович Драгунский)
  • Он написал для юного читателя большой объём басен, рассказов и пословиц. Трогательная история «Лев и собачка» или «Булька» учат преданности и дружбе. (Лев Николаевич Толстой)
  • Автор загадочных и забавных историй и трепетных сказок. Известен рождественской историей, где фигурирует красавица Оксана, кузнец Вакула и хитрый чёрт. (Николай Васильевич Гоголь)
  • Известный прозаик жизненных повествований и сатиры. Поведал детям о приключениях собаки Каштанки. (Антон Павлович Чехов)
Вопросы для детей с ответами помогут повысить знания ребенка о литературе

Создал великолепную сказку, где главным героем является мальчик – луковица. (Джанни Родари)

  • Писал о животных, природе и о лесном мире. (Бианки Виталий Валентинович)
  • Творец большого количества басен, поведавший историю о мартышке с очками, вороне с куском сыра, журавле и лисице. (Крылов Иван Андреевич)
  • Поведал миру удивительные рассказы о жизни джунглей и их обитателях, о воспитании мальчика волчьим стадом и его человеческих качествах. (Редьярд Киплинг)
  • Читая его тёплые произведения, ребёнок познает и полюбит удивительный мир природы. (Пришвин Михаил Михайлович)
  • Глубокие стихи, пропитанные отчаянной любовью к родному краю, были написаны поэтом, рождённым в простой крестьянской семье. (Есенин Сергей Александрович)
  • В забавных стихах показал личность необыкновенного высокого гражданина по имени Степан. (Сергей Владимирович Михалков)

Экологическая викторина

В игровой форме ребёнок может порассуждать над полезными качествами растений, спецификой животных, что повлечёт за собой бережное отношение к природной среде.

  • Это растение способно заживить рану. (Подорожник)
  • Из этого дерева изготавливают спички. (Осина)
  • Из каких растительных субъектов можно приготовить вкусный и полезный мёд? (Липа, бузина, одуванчик)
  • Надрезав её кору, можно получить питательный сок. (Берёза)
  • Одним словом, назовите покров планеты Земля. (Трава)
  • Как называют детёныша лошади? (Жеребёнок)
  • Какую пользу дереву приносит дятел, ведь он его долбит? (Добывает мошек)
  • Какое животное меняет цвет кожи? (Хамелеон)
  • Эта трава ноги жалит, волосы лечит, и пригодна для некоторых блюд? (Крапива)
  • Когда ёж бывает не колючим? (Когда рождается)

Музыкальная викторина

Вопросы для детей с ответами для путешествия в мир музыки проявляют у малышей глубокую заинтересованность музыкальными произведениями и композиторами.

  • Какое количество струн у балалайки? (3)
  • На каком инструменте играл Трубадур из «Бременских музыкантов»? (Гитара)
  • Известный мастер скрипок. (Антонио Страдивари)
  • Композитор, написавший знаменитые «Щелкунчик», «Спящая красавица» и «Лебединое озеро». (Пётр Ильич Чайковский)

Самый известный скрипач из Италии 19 века. (Никола Паганини)

  • Человек, основавший оркестр русских инструментов. (Василий Васильевич Андреев)
  • Старинный инструмент формы трапеция. (Гусли)
  • Именем этого композитора, звали огромного сенбернара из зарубежного фильма. (Бетховен)
  • Самый простой инструмент, состоящий из палочек и пластин разного размера. (Ксилофон)
  • Кто посвятил несколько произведений временам года? (Вивальди)

Познавательная викторина

Забавные способы завлекают детей в мир рассуждений и сопоставлений, повышают и раскрывают знания.

  • К какой категории деревьев относятся: сосна, пихта, ель? (Хвойные)
  • С её наступлением звери залегают в спячку? (Зима)
  • Эта страна считается родиной кенгуру. (Австралия)
  • Её появление возвещает о скором прекращении сильного дождя. (Радуга)
  • Эта птица с лёгкостью заменяет будильник в сельской местности. (Петух)
  • Насекомое служит примером большого трудолюбия. (Муравей)

Так называют конфету и ягоду с кислинкой. (Барбарис)

  • Другое название леса. (Бор)
  • Птица, «дающая сольные концерты» в чаще. (Соловей)
  • Быстро лишается хвоста в момент опасности. (Ящерица)
  • Необычное питание верблюдов. (Колючки)
  • Во что превращаются розы, лишённые необходимого ухода. (Шиповник)
  • Водоём, сотворённый людьми. (Ставок)
  • Бывает скрипичным, золотым, родниковым и металлическим. (Ключ)
  • Огромное морское животное. (Кит)

Сложные загадки на логику для детей 9-10 лет

Вопросы, построенные хитрым словосочетанием, полезны для детей тем, что включают смекалистость и внимание, которые проявляются с ответами маленьких знатоков.

  • Сможет ли человек не спать 8 дней? (Да, он будет спать только ночью)
  • Молчаливый язык, на котором говорят многие. (Жесты)

Когда это насекомое появляется, его ожидают бурные аплодисменты. (Комар)

  • В этом слове указана буква «О» и измерение длины? (Метро: метр — О)
  • У какого слона не существует хобота? (У шахматного)
  • Горят два особняка: богатый и бедный. Приехала скорая помощь. Какой особняк они потушат первым? (Никакой: скорая помощь не тушит пожары, этим занимается пожарная инспекция)
  • На груше выросло 7 яблок, на вишне 5, а на абрикосе всего 2. Сколько всего груш уродилось? (На данных деревьях яблоки не растут)
  • День, который никогда не настаёт. (Завтра)
  • На лавочке сидело 5 мальчиков. 2 из них решили уйти. Сколько мальчиков осталось сидеть на лавке? (Пятеро. Они только решили уйти, а не ушли)
  • Что каждый человек беспрерывно совершает. (Дышит)

По его температуре определяют состояние здоровья котов. (Кошачий нос)

  • Бывают у людей, винограда и рядом с палитрой. (Кисти)
  • Доносится из уст маленького ребёнка и глубокого старца. (Лепет)
  • Когда буква «А» встречается 4 десятка раз? (в слове «сорока»: сорок – а)
  • Готовят каждый день, но не едят. (Домашние задания)

Философские вопросы

Вопросы философского характера проливают свет на ту область знаний, которая может втайне волновать каждого ребёнка.

№ п.пЗагадкаОтвет
1Луна и Солнце одинаковые по размеру?Солнце намного больше ночного источника света, но находится от него на очень большом расстоянии. Наблюдая за светилами с Земли, людям кажется, что они одного размера
2Что такое дружба?Тёплые взаимоотношения людей, основанные на общих интересах, поддержки и понимании друг друга
3Кто такой Бог?Согласно писанию древней книги Библии, Бог является Духом, который обладает всемогущей силой и всепрощающей любовью. Он является Высшим разумом и Творцом всего живого
4Что такое «зло»?Зло – это полное отсутствие добра
5Какова цена самых лучших вещей в мире?Самое лучшее в мире: любовь, дружба и теплота достаются человеку бесплатно
6Можно ли увидеть ветер?Ветер увидеть нельзя, но мы можем наблюдать его действия
7Возможно ли одному человеку изменить весь мир?Человек может изменить сам себя. Излучая теплоту, доброе отношение к окружающим, он получит то, что отдаёт. Таким образом улучшится «его личный мир»
8Как человек приобретает привычку?В течение месяца ему требуется делать одно и то же действие, к которому он хочет привыкнуть. Например, делать зарядку

Загадки на смекалку

Находчивость рассуждений на замысловатые задания полезно, как и детям, так и взрослым. Они учат глубокому и нестандартному мышлению.

  • Она всегда всех встречает и провожает. (Дверь)
  • Когда молодой – похож на серп, а когда взрослеет – сильно полнеет. (месяц)

Имеется у глаза и среди фруктов. (Яблоко)

  • Говорят, что её на хвосте приносит птица – воровка. (Новость)
  • Название реки, которое связано с зубами. (Десна)
  • «Мумия» виноградной ягоды. (Изюм)
  • Эта часть тела обеспечивает своему животному 9 жизней. (Кошачьи лапы)
  • У яркой личности жизнь «бьёт» этим предметом. (Ключом)
  • Дождь, которые устремляется вверх. (Фонтан)
  • Его можно завязать, а развязать – нет. (Диалог)

Любые вопросы, подготовленные для маленьких детей и дошкольников, с интересными ответами помогут подготовить развивающий досуг и удовлетворить детское любопытство. Главное, пробуждать у ребят желание познавать мир, его окружение и пробуждать своё логическое мышление.

Автор: Пантелеева Ксения

Оформление статьи: Е.Чайкина

Полезный видео-ролик о загадках для детей

Видео, в котором собраны загадки с подвохом:

kidteam.ru

Что? Где? Когда? Подборка вопросов из игры об искусстве и рукоделии

Любите ли вы игру Что? Где? Когда?
Я смотрю её с детства, и мне показалось, будет любопытно сделать небольшую подборку вопросов из Что? Где? Когда? для Ярмарки Мастеров. Итак — «Что наша жи-и-и-изнь? — Игра!» — вопросы о рукоделии, искусстве, ремёслах, о полёте фантазии, метких названиях, проверенных поставщиках и о том, как правильно возвращаться с ярмарки.
1. В Республике Алтай при раскопках Базарыкского кургана, относящегося к 6-5вв. до нашей эры, среди прочих вещей была найдена женская обувь, к подошве которой были приделаны камни пирита. Для чего были приделаны камни пирита к подошве обуви? (Анна Ерелина, Сугаш).

Ответ знатоков: Такая подошва не позволяла скользить и оставляла индивидуальный след.
Правильный ответ: В древности алтайская женщина до и во время обрядов сидела на корточках. Так как подошва была на виду, блестящие камни пирита являлись украшением.

2. Необычный камень.
Этот необычный камень был открыт в 60-х годах XX века и из него стали делать различные украшения. Что привело к тому, что в наше время эти камни находятся на грани исчезновения?

Ответ знатоков: Автомобильная краска, которая раньше наносилась слоями, теперь краска другая или машины стали чаще менять.
Правильный ответ: Фордит, или детройтский агат (оба названия неформальные), представляет собой старую автомобильную краску, которая затвердела в достаточной степени, чтобы быть ограненной и отполированной. Этот материал образовывался при наращивании слоев эмалевой краски на стойках и полозьях, на которых автомобили окрашивались вручную с помощью распылителей. Слои краски затвердевали при многократном прохождении стоек через печи, в которых высушивались покрашенные автомобили. Фордит, названный так в честь Генри Форда, стал редок из-за того, что процесс покрашивания автомобилей автоматизировался, а перерасход краски сократился.
Ответ знатоков признан неверным.

3. Внимание, Айвазовский!

Все блюда, которые подавались на званных обедах в его доме в Феодосии, Иван Константинович Айвазовский называл в честь своих картин. Что подавали гостям под названием этой картины «От штиля к урагану»?

Ответ знатоков: В названии картины отчётливо слышится слово «курага», и возможно подавали именно курагу или какое-то блюдо из кураги

Правильный ответ: Шампанское.
4. В фойе Пражской городской библиотеки есть скульптура словацкого художника Маттея Крена, которая символизирует бесконечность познания. Чтобы осуществить свой замысел автору понадобилось 8 тысяч предметов, а точнее 8 тысяч и еще 2.
Из чего художник создал свое творение? (Людмила и Алексей Козыревы, Прага, Чехия)
Правильный ответ: Из книг и двух зеркал. Два зеркала создают эффект бесконечного тоннеля, сложенного из книг.
Знатоки ответили правильно.
Просто головокружительная идея!

5. Для каких плотницких работ используют топоры с изогнутыми топорищами? Они бывают правыми и левыми.

Правильный ответ: Для обтёсывания стен.
Знатоки ответили неправильно.
6. Список для королевы.

Однажды английской королеве Елизавете I принесли список кандидатов на должность шерифа в тот самый момент, когда она занималась очень важным делом. Королева должна была отметить одного из них, но пера под рукой не было, а отрываться от своего важного дела она не желала. Чем же таким важным занималась королева и какой выход нашла, чтобы отметить нужного кандидата? (Татьяна Питченко, г. Харьков, Украина)
Ответ знатоков: Она отметила фамилию помадой, занимаясь нанесением макияжа
Правильный ответ: Она занималась рукоделием и, не желая отрываться от него, проколола иглой дырочку напротив фамилии выбранного ею кандидата. С той поры появилась традиция утверждения шерифа в Англии, которая сохранилась до сих пор
7. Внимание, ашк-дан!

Изогнутое горлышко препятствует испарению, влага конденсируется на изгибе и снова стекает внутрь. Это не случайно — «ашк», то есть то, что находилось в этом вместилище — «дане», должно было бережно храниться. В каких случаях древние персы дарили этот сосуд своим жёнам? Как переводится с фарси слово «ашк»?
Отвечает Борис Бурда: Древние персы дарили этот сосуд своим жёнам тогда, когда уезжали на длительный срок. Предполагается, что в отсутствие главы семьи супруга будет тосковать по нему и плакать, а слезы собирать в слезницу. «Ашк» в переводе с фарси означает «слеза».

Знатоки ответили правильно (и очень артистично)
8. На протяжении многих лет Франция поставляла в Африку хлопчато-бумажные ткани, сделанные в Индии. В конце 18 века французы стали у себя в стране изготавливать эти ткани на мануфактуре в Руане. Но африканцы все равно предпочитали ткани из Индии и легко их отличали. Как им это удавалось?
Правильный ответ: По запаху. Из Индии ткани везли рядом с различными пряностями, их запах и впитывали ткани.
Знатоки ответили правильно.

9. Внимание, весёлые картинки!

Перед вами фотографии рекламных плакатов одной автомобильной компании. К чему эта компания призывает своих клиентов?

Ответ знатоков: Плакаты призывают не вести себя грубо на дорогах
Правильный ответ: Плакаты призывают пользоваться оригинальными запчастями.
10. Если ты вернешься с ярмарки с полными карманами денег, скажи что ты ничего не заработал, а если на самом деле ничего не заработал, скажи что это была лучшая ярмарка в твоей жизни. С кем так советовал себя вести Шолом-Алейхем и для чего?(Максим Рыльков, пос. Низы).
Правильный ответ: С соседями, чтобы они не завидовали и ты получил удовлетворение после неудачной ярмарки
Знатоки ответили правильно.

11. В последние годы в Европе стали популярны обручальные кольца, сделанные по индивидуальному заказу. На всех таких кольцах узоры похожи, но неидентичны. Что означают узоры на этих кольцах?

Правильный ответ: Это осциллограммы записи голосов жениха и невесты: «согласен» и «согласна».

Знатоки ответили правильно.
12. «Чтобы спокойно заниматься своим любимым делом, я придумала использовать чайник, иначе мой Василий будет мне мешать. Назовите мое хобби». Татьяна Ященко (Киев, Украина)

Правильный ответ: Мое хобби — вязание, а мой кот Василий забирает клубок и все запутывает. Поэтому, клубок я прячу в чайник, продеваю нитку в носик и спокойно вяжу.
Знатоки ответили правильно.
13. В студию вносится необычная чаша. У нас за кулисами находится то, для чего она предназначена. Что же у нас за кулисами? (Игорь Янович, Гомель).

Ответ знатоков: Наживка для рыбной ловли
Правильный ответ: Клубок ниток. В этой чаше удобно вязать, клубок из неё не укатится.
14. Вопрос снят самим телезрителем.

«Как видите, я занимаюсь вышивкой по канве. А теперь скажите, с чем сравнил французский лексикограф и философ Пьер Гуасс обратную сторону узоров, вышитых по канве?» (Наталья Чукреева, Липецк).
Правильный ответ: Литературный перевод всегда отличается от оригинала

Знатоки ответили правильно.
15. Улыбайтесь!

С какой целью придумали вот такие игрушки?(Анастасия Иванова, Иркутск)
Ответ знатоков: Такие игрушки можно повесить над кроваткой, чтобы ребёнок за эту игрушку, допустим, потягивался.
Правильный ответ: Такие игрушки придумали для фотосъёмки детей. Она надевается на объектив фотоаппарата. Ребёнок смотрит в объектив и улыбается.
16. Мой любимый вопрос, который я помню и через 20 лет — он сыграл аж в 1997 году. К сожалению не нашла фото того шедевра и вам придётся дать волю своему воображению!
На детском рисунке изображен синий заяц с желтыми руками и длинным хвостом. Какую сказку читал ребенок накануне?
Ответ знатоков. Теремок.
Правильный ответ. Сказку о царе Салтане. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь, не мышонка, не лягушку, а неведому зверюшку.
17. Вылепил Бог человека, всё ему сделал как настоящее. Ещё и кусок глины остался. Спрашивает Бог у человека: «Что тебе из этого куска глины слепить?». «Слепи мне, — говорит человек, — счастье; всё остальное у меня есть. Только счастья не хватает». Что сделал Бог в ответ на просьбу человека?
Правильный ответ: Бог отдал человеку глину и сказал, чтобы тот слепил счастье себе сам.

Знатоки ответили правильно.

Спасибо за внимание! Всем желаю интересных идей и их блестящих воплощений, удачных ярмарок, и — счастья!

www.livemaster.ru

Познавательная игра "Что? Где? Когда?"

Познавательная игра

«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Цель: повысить познавательную активность подростков

Класс:7-8

Автор: учитель математики Романова Ираида Олеговна

Школа: МБОУ СОШ №30, г. Подольск

Задачи:

образовательные: узнать что-то новое из разных областей знаний;

воспитательные: воспитывать дружеские отношения между учащимися;

развивающие: развивать память, внимание, самостоятельность

Оборудование: конверты с вложенными туда вопросами, волчок со стрелкой, черный ящик (коробка), стакан с водой, отрывной календарь, блокноты и ручки, гонг.

Правила игры: играет одна команда из 6 человек или играют по очереди две команды по 6 человек (переход осуществляется после проигрышного раунда).

ХОД ИГРЫ

ВОПРОС 1: Узнику пришло время выходить из темницы, но царь не хотел его выпускать и предложил тянуть жребий:

-Здесь два листка, - сказал он узнику, - на одном написано «свобода», на другом - «неволя». Какой листок вытянешь, такова и будет твоя судьба. Узник догадался, что царь на обоих листках написал «неволя». И все же ему удалось выйти на свободу. Каким образом?

ОТВЕТ: Узник вытащил одну бумажку и сразу же ее проглотил. На оставшейся бумажке будет написано «неволя». Значит на той, которую он проглотил, было написано «свобода».

ВОПРОС 2: Интересная запись: «Наконец мы сели в самолет, и он полетел точно на север. Проходили минуты, часы полета, самолет летел все тем же курсом, на север…. И вдруг оказалось, что мы летим уже на юг!» Объясните, почему?

ОТВЕТ: Самолет, на котором летели пассажиры, держал курс через северный полюс.

ВОПРОС 3: Запишите загадочную фразу: «Как однажды Жак звонарь головой сломал фонарь». Подчеркните первую букву в каждом из этих слов. Внимание! Что заучивали или запоминали с помощью этой фразы французские школьники? И назовите аналогичную фразу русских школьников.

ОТВЕТ: К - красный, О - оранжевый, Ж - желтый, З - зеленый, Г- голубой, С - синий, Ф - фиолетовый - это цвета радуги. Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

ВОПРОС 4: Один человек, оказавшись случайно в небольшом городке, и желая хоть как-то убить время, решил подстричься. В городке имелось лишь два мастера, у каждого из них своя парикмахерская. Заглянув к одному мастеру, этот человек увидел, что в салоне грязно, сам мастер одет неряшливо и небрежно подстрижен. В салоне другого мастера было идеально чисто, а владелец его был безукоризненно одет и аккуратно подстрижен. Поразмыслив, этот человек отправился стричься к первому парикмахеру. Уважаемые знатоки! Не можете ли вы, объяснить причину столь странного, на первый взгляд, решения путешественника!

ОТВЕТ: Поскольку в городе лишь два парикмахера, то каждый мастер вынужден стричься один у другого. Поэтому, путешественник выбрал того из мастеров, кто лучше подстриг своего конкурента.

ВОПРОС 5: Спросить у знатоков (у одного из них): какой иностранный язык он изучает? Внимание вопрос! Какой день недели называется солнечным, а какой – лунным?

ОТВЕТ: Скажите, как на английском будет воскресенье – SUN- DAY . SUN- солнце. А понедельник – MON-DAY. От слова MOON – луна.

ВОПРОС 6: Внимание! Бокал Екатерины! (вынести бокал с водой). Известно, что Екатерина была вспыльчивой царицей. Что делала Екатерина, чтобы не выбросить гнев на своих придворных? Покажите это нам через минуту.

ОТВЕТ: Екатерина набирала в рот воды.

ВОПРОС: В черном ящике находится то, что в начале года весит 200 г, а в конце года, например, 7 декабря, всего лишь 20 г.

ОТВЕТ: откроем черный ящик – это отрывной календарь.

ВОПРОС 7: Детективная история. Четверо игроков сидели за треугольным столом. Вдруг выключился свет. Когда свет вновь появился, один из игроков оказался убитым. Начали выяснять алиби: один игрок пошел за электриком, второй – подкладывал под стол бумажку, чтобы он не качался, а третий – мешал карты в углу. У кого из игроков ложное алиби?

ОТВЕТ: стол – то треугольный, а значит, он никак не может качаться.

ВОПРОС 8: Очень странные скачки увидел я в одном городе. На старте стояли две лошади с наездниками и не двигались, хотя уже давно прозвучал выстрел стартового пистолета. В чем же дело? Оказалось, что выиграет тот всадник, чья лошадь придет к финишу последней. Судьи недоумевали, болельщики возмущались, но участники состязания стояли и не собирались скакать вперед. Тогда я подошел к наездникам и сказал им одну фразу…, после чего они во весь опор помчались к финишу. Что же им посоветовали сделать?

ОТВЕТ: поменяйтесь лошадьми, посоветовал я.

ВОПРОС 9: Профессор рассказывает, в городе, куда мы прибыли, мне показали местный археологический музей. На одном из стендов под стеклом находились две бесценные древние монеты. На них даже стояла надпись – дата чеканки «201 год до н.э.». Смотритель музея с гордостью мне сообщил, что таких монет нет ни в одном музее мира.

–Да, - ответил я, - таких монет, действительно, нет нигде потому, что они… поддельные.

-Как! – вскричал смотритель, - почему?!

ОТВЕТ: на древних монетах не могла стоять надпись даты чеканки так, как они не знали тогда еще, что живут «до н.э.»

ВОПРОС 10: Древний детектор лжи. Ослу намазывали хвост краской и заводили в темное помещение. Подозреваемым приказывали войти в это помещение и дотронуться до хвоста животного, предварительно сообщив, что осёл, закричит, когда его хвоста коснется рука обманщика. Ну а потом, судьи осматривали подозреваемых . Кого же они считали виновным?

ОТВЕТ: Виновным признавался тот, у кого руки были чистыми так, как настоящий лжец боялся, что осёл, его опознает и не трогал хвоста.

ВОПРОС 11: В 12-этажном доме живут люди и имеется лифт. Количество жильцов с каждым этажом увеличивается вдвое. Какую кнопку чаще всего нажимают в лифте жильцы этого дома?

ОТВЕТ: всем жильцам надо спускаться поэтому, кнопка №1.

БЛИЦ - ВОПРОС 12: (ВИДЕОВОПРОС) три вопроса по 20 секунд обсуждения. Вы все прекрасно знаете, что Санкт-Петербург славится своими фонтанами. Посмотрите внимательно на фотографии и скажите как, называются эти фонтаны, расположенные в Петергофе.

ОТВЕТ: 1.СОЛНЫШКО 2.ЗОНТИК 3.ПИРАМИДА

videouroki.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о