Что значит программа модифицированная – Классификация дополнительных образовательных программ

Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей "Радуга"

Разделы: Технология


1. Пояснительная записка

Как много может рассказать любознательному человеку интересного, поучительного, иногда забавного и неожиданного привычное, постоянно употребляемое слово “одежда”. В течение всей истории существования человечества люди создавали для себя одежду, внося свой вклад в этот многовековой процесс. Именно этот вид творчества был, наиболее близок большинству людей, т. к. в нем каждый мог проявить сво? мастерство, фантазию, понимание прекрасного. И в наши дни, когда подростков окружает многообразие различных стилей одежды, когда мода меняется очень быстро и очень трудно бывает создать индивидуальный, неповторимый образ, тема гармоничного сочетания элементов костюма и аксессуаров, причёски и макияжа очень актуальна в воспитании девочек, девушек, будущих матерей, хранительниц семейного очага, будущих деловых женщин.

Мода – изменчивая, капризная, необузданная, динамичная, воплощение наших грез и мечтаний. Мода – это глянцевый блеск журналов, это изящные модели, невесомо идущие по подиуму. Кто не хотел бы быть похожим на девушку с обложки последнего журнала моды? Но, мало обладать внешностью и фигурой модели, нужно также уметь держать осанку и показать одежду так, чтобы она выглядела "объемно" и зритель понял ее идею и назначение. Здесь большую роль играет уже внутренняя красота модели, ее артистизм, владение искусством мимики и жеста. Поэтому мода и театр – понятия близкие и очень гармоничные, так как они приобщают нас к миру искусства: искусства игры, поэзии, сотворения костюма. Именно театр дает возможность проявить себя неординарным личностям. Поэтому не только стандартные модели могут демонстрировать одежду, а также и миниатюрные, но обладающие творческими способностями и владеющие актерским мастерством.

Создание новых моделей одежды превосходный способ самовыражения это хороший способ испытать свои творческие способности. Это увлекательное занятие, к тому же это занятие приносит большое удовлетворение от полученных результатов..

Модифицированная образовательная программа “Радуга” призвана подготовить воспитанников к самостоятельной трудовой деятельности, профессиональному самоопределению и последующему овладению различными профессиями, эстетическому отношению к окружающему, чувству коллективизма, ответственности. В Программе “ Радуга” одна тема лаконично переходит в другую, поэтому дети постепенно знакомятся с технологией пошива изделий, а также с профессиями, связанными с миром моды.

Занимаясь по Программе “Радуга”, воспитанники углубляют и расширяют свои знания в технологии пошива, конструирования и моделирования одежды. Задачи программы направлены на развитие у воспитанников творчества, т.е.на развитие деятельности, в результате которой подросток создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для воплощения. Программа построена на принципах доступности, наглядности, системности, а также дает возможность воспитанникам расширить свои познания в школьных дисциплинах. Межпредметная связь прослеживается в разделе “ Мой стиль”, в котором изучая виды форм, силуэтов, конструкции, цвета, необходимо применить знания в области геометрии, черчения, рисования. В разделе “История моего костюма”, “ Большая родня древней туники”, “Сувенир из лоскутков” нужны знания по истории и этнографии. В разделе “Ассортимент женской одежды” необходимо применить знания по химии, физики ( при изучении свойств и состава тканей), а так же по биологии (строение человеческого тела). В разделах “Юбка или брюки?”, “Брюки на разный лад”, “Модели сезона” используются знания математики (при расчётах формул для построения лекал), геометрии, черчения (при построении выкроек, при моделировании). Ребёнок развивается и как личность, он воспитывается и учится чувствовать прекрасное, формирует высокий эстетический вкус, культуру общения.

Актуальность программы заключается в том, что на сегодняшний день профессии швеи, модельера, дизайнера, портного востребованы не менее любых других профессий. Портной XXI века должен соответствовать званию “мастер”, т.е. должен уметь не только кроить и шить, но и “достойно” оформить свое изделие. Освоение данной программы дает воспитанникам основы профессии прямо “в руки”, учит осознать свое “Я” в социуме, возможность самореализовываться, оптимально развивать свой творческий потенциал. Программа актуальна, поскольку предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.

Новизна программы. Параллельно с обучением кройки и шитью воспитанники осваивают различные виды рукоделия, что дает детям возможность приобрести положительный опыт и использовать его не только как хобби, но и для развития профессиональной направленности.

Главной особенностью программы является её гибкая структура. Темы работы с воспитанниками, являются актуальными и целесообразными в данное время. Каждая тема (раздел) включает вариативность содержания в зависимости от направлений моды и новых технологий обработки швейных материалов, от требований современных педагогических технологий. Такая структура программы позволяет оперативно приспосабливать её ко времени проведения различных конкурсов, праздников и мероприятий.

Формирование у детей основ целостной эстетической культуры невозможно без развития исторической памяти. Огромная роль в этом развитии принадлежит декоративному народному искусству, которое наиболее полно хранит и передает новым поколениям национальные традиции, выработанные народами формы эстетического отношения к миру. Искусство – это великая память народа. Все, что нам оставили наши предки, должно войти в нашу жизнь, стать частью нас самих. Высокое назначение народного искусства заключается в эмоционально-нравственной силе его воздействия на человека. Оно является хранителем народной мудрости, которая впитала в себя опыт тысячелетий. Из поколения в поколение в нем передаются не просто приемы ремесла, а мировоззрение народов, их духовная культура. Соприкасаясь с произведениями народного искусства, дети становятся чище, благороднее. Возникновение чувства радости от встречи с прекрасным помогает постичь науку добра.

Региональный компонент является средством формирования гражданского и эстетического мировоззрения подрастающего поколения Региональный компонент в программе реализуется через изучение народного творчества народов, проживающих на территории Башкортостана, организацию и проведение конкурсов, фестивалей, смотров, ярмарок, посвященных национальным праздникам Республики Башкортостан на уровне ЦДТ, города, республики.

Эффективность работы коллектива по Программе “Радуга” во многом зависит от положительного морально-психологического климата в группах. Поэтому Программа призвана способствовать воспитанию в детях доброжелательности, отзывчивости, трудолюбию и дружелюбию в едином сплочённом коллективе единомышленников.

В Программе уделено внимание совместному труду и общению детей и родителей.

1.1. Цели и задачи программы

Цель Программы:

– Научить шить красивую, модную, удобную и практичную одежду, причём научить быстро, чтобы не отбить желание заниматься этим древним и всегда необходимым ремеслом, а также подготовить воспитанников к самостоятельной трудовой деятельности и к профессиональному самоопределению в жизни; – формирование творчески мыслящей личности, обогащенной знанием народных традиций и умением реализовать на практике свои художественные идеи.

Задачи программы:

 Образовательные задачи программы для 1-го года обучения:

– познакомить детей с историей возникновения одежды, с направлениями современной моды;
– научить работать с тканью, пользоваться необходимыми инструментами, лекалами, строить выкройку, пользоваться журналами, производить раскрой, делать примерку, выполнять отделку изделия;
– научить пользоваться швейной машиной;
– познакомить с основными законами моделирования.

Образовательные задачи программы для 2-го года обучения:

– совершенствовать необходимые навыки в области конструирования, моделирования и пошива одежды;
– научить выполнять эскиз моделей, набросок.

Образовательные задачи 3-го года обучения:

– дать углубленный объем знаний, умений и навыков в области пошива, декоративного оформления, демонстрации коллекций одежды и причесок
– научить техническим навыкам и приемам выполнения различных швов и изделий;
– предоставить знания, позволяющие продолжить образование в области декоративно-прикладного искусства и реализовать свой творческий потенциал;
– совершенствовать необходимые навыки в области конструирования, моделирования и пошива одежды.

Образовательные задачи 4-го года обучения:

– ознакомить воспитанников с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства,

– дать углубленный объем знаний, умений и навыков в области пошива, декоративного оформления, демонстрации коллекций одежды и причесок;
– совершенствовать необходимые навыки в области конструирования, моделирования и пошива одежды;
– раскрыть детям красоту и значимость народного искусства в сфере современного декоративно-прикладного искусства;

Развивающие задачи:

– содействовать развитию внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения;
– содействовать пробуждению любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства;
– содействовать развитию изобретательности и устойчивого интереса к творчеству
– содействовать развитию индивидуальности в процессе творческой деятельности;
– содействовать укреплению системы нравственных ценностей, развивать склонности и способности детей к художественному творчеству;

– продолжать формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных или плоскостных форм;

Воспитательные задачи:

– способствовать воспитанию творческого отношения к труду, трудолюбия, целеустремлённости;
– способствовать созданию комфортного психологического климата внутри коллектива, способствующего интересу к образовательному предмету и творческому общению воспитанников;
– способствовать воспитанию патриота родного края, хранителя и носителя национальных традиций.

Программа предназначена для воспитанников детского творческого объединения “Кройки и шитьё” в возрасте от 12-16 лет.

Группы формируются по возрастному признаку для девочек среднего и старшего школьного возраста. Состав групп должен быть постоянным. Количество детей в группах 1-го года обучения по 15 человек, в группах 2-го года обучения 12 человек, в группах 3 и более годов обучения – 10 человек.

Занятия по программе проводятся 2 раза в неделю по 3 часа (3х45)

Срок реализации Программы 4 года. Общий объем Программы 864 часа:

1-й год обучения – 216 часов
2-й год обучения – 216 часов
3-й год обучения – 216 часов
4-й год обучения – 216 часов

2. Форма подведения итогов реализации программы

Знания, умения, навыки приобретенные воспитанником должны соответствовать образовательному уровню данной программы. Поэтому проверка и оценка результатов обучения является обязательным компонентом процесса обучения.

Будучи составной частью обучения, контроль имеет образовательную, воспитательную и развивающую функции. Но главная функция контроля диагностическая, т.е. точно знать на каких этапах обучения, какой уровень усвоения материала данной темы. В основном используется текущий контроль, где широко используется наблюдение за деятельностью воспитанника и итоговый контроль, где оценивается готовое изделие (опросники, тестовые задания, кроссворды и др. – приложение № 1). В рамках программы предусмотрен анализ и обсуждение членами коллектива качества пошива, посадки на фигуре, эстетических свойств изготовленных моделей. Воспитанницы оценивают достижения каждого воспитанника по основным показателям:

– Эстетические качества моделей.
– Сложность изготовления модели.
– Качество обработки изделия.
– Самостоятельность изготовления.
– Демонстрация моделей одежды.
– Участие в общественной жизни детского объединения.

Итоги подводятся в середине и в конце учебного года в ходе промежуточной и итоговой диагностики.

Готовые творческие работы воспитанники демонстрируют на выставках и демонстрациях моделей.

Контроль результатов учебного процесса является обязательным компонентом процесса обучения. Данная Программа предполагает все три вида контроля: текущий (в форме устного опроса, беседы), периодический контроль (письменный опрос, практическая работа), а также итоговый контроль – оценка конечного результата пройденного курса комбинированным методом (устный опрос, письменный опрос, практическая работа).

Таким образом, воспитанники на каждом занятии вспоминают тему предыдущего занятия при помощи фронтального опроса, что даёт им возможность закрепить полученные знания.

Итоговый контроль – контроль конечного результата – работы детей демонстрируется на выставках творческих работ, а так же участие в показах моделей и коллекций “Театра мод” “Самоцветы”.

Ожидаемый результат

По окончании 1-го года обучения по программе воспитанники должны уметь:

– шить одежду;
– приобрести основные навыки при шитье одежды;
– пользоваться чертежами;
– самостоятельно построить чертёж и сделать необходимые конструктивные изменения;
– сметать изделие, подготовить к примерке;
– грамотно и аккуратно обрабатывать узлы изделия;
– пользоваться инструментами и швейными машинами со знанием техники безопасности;
– передать своим изделиям эмоциональный настрой;
– устранить дефекты в поясных изделиях;
– правильно вести себя в обществе, взаимно уважать друг друга, сотрудничать;
– знать этикет поведения, этику поведения за столом.

По окончании 2-го года обучения воспитанницы должны уметь:

– самостоятельно создавать композиции костюма, со знанием стиля, композиции, художественного образа;
– конструировать полочку и спинку;
– выполнять поузловую обработку отдельных деталей;
– правильно читать чертежи и использовать их в построении;
– строить чертёж брюк на основе юбки;
– устранять дефекты в одежде;
– использовать декоративно-художественное оформление в одежде;
– знать основы моделирования;
– знать европейские стандарты маркировки, размеров.

Результаты знаний и умений демонстрируются в показах “Театра мод”, выставках работ кружковцев.

По окончании 3-го года обучения воспитанницы должны уметь:

– самостоятельно создавать композиции костюма, со знанием стиля, композиции, художественного образа;
– конструировать несложные модели;
– выполнять самостоятельно технологическую обработку деталей;
– правильно читать чертежи и использовать их в построении;
– использовать декоративно-художественное оформление в одежде;
– знать основы моделирования;
– уметь двигаться модельным шагом;
– знать предназначение макияжа и уметь наносить его.

Результаты знаний и умений демонстрируются в показах “Театра мод”, выставках работ кружковцев.

По окончании 4-го года обучения воспитанницы должны уметь:

– самостоятельно создавать композиции костюма, со знанием стиля, композиции, художественного образа;
– конструировать модели;
– выполнять самостоятельно технологическую обработку деталей;
– использовать декоративно-художественное оформление в одежде;
– знать и использовать основы моделирования;
– уметь двигаться модельным шагом;
– знать предназначение макияжа и уметь наносить его.

Результаты знаний и умений демонстрируются в показах “Театра мод”, выставках работ воспитанников.

Учебно-тематический план, содержание и методическое обеспечение программы представлены в приложении 1.

15.11.2011

urok.1sept.ru

модифицировать программу - это... Что такое модифицировать программу?


модифицировать программу
patch

Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.

  • модифицировать по заказу пользователя
  • модифицироваться

Смотреть что такое "модифицировать программу" в других словарях:

  • Вселенная X — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей …   Википедия

  • ПИЛОТАЖНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ — (PILOT STUDY) Перед основной исследовательской стадией стадией сбора данных рекомендуется проверить программу исследования, прежде всего техники сбора данных, в небольшом пилотажном исследовании. Последнее позволяет в случае необходимости… …   Социологический словарь

  • ВИРУС — • ВИРУС, в биологии мельчайшие болезнетворные организмы, не видимые в обыкновенный микроскоп. Размеры колеблются от 10 до 300 нанометров. Состоят только из генетического материала в виде ДНК или РНК, заключенных в белковую оболочку, известную как …   Научно-технический энциклопедический словарь

  • День загрузки — Запрос «Firefox» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Mozilla Firefox Firefox 3.0 на платформе GTK+/Linux Тип Браузер …   Википедия

  • Огнелис — Запрос «Firefox» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Mozilla Firefox Firefox 3.0 на платформе GTK+/Linux Тип Браузер …   Википедия

  • Фаерфокс — Запрос «Firefox» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Mozilla Firefox Firefox 3.0 на платформе GTK+/Linux Тип Браузер …   Википедия

  • Файерфокс — Запрос «Firefox» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Mozilla Firefox Firefox 3.0 на платформе GTK+/Linux Тип Браузер …   Википедия

  • Файрфокс — Запрос «Firefox» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Mozilla Firefox Firefox 3.0 на платформе GTK+/Linux Тип Браузер …   Википедия

  • Свободное программное обеспечение — Запрос «Free software» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Свободное программное обеспечение (СПО, англ. free software, также software libre или libre software), свободный софт  программное обеспечение, в отношении… …   Википедия

  • Mozilla Firefox — Запрос «Firefox» перенаправляется сюда; см. также другие значения …   Википедия

  • Германия — (лат. Germania, от Германцы, нем. Deutschland, буквально страна немцев, от Deutsche немец и Land страна)         государство в Европе (со столицей в г. Берлин), существовавшее до конца второй мировой войны 1939 45.          I. Исторический очерк …   Большая советская энциклопедия

Книги

  • Экстремальное программирование. Разработка через тестирование, Бек Кент, Возвращение знаменитого бестселлера. Изящный, гибкий и понятный код, который легко модифицировать, который корректно работает и который не подкидывает своим создателям неприятных сюрпризов.… Категория: Программирование Издатель: Питер, Производитель: Питер, Подробнее  Купить за 969 грн (только Украина)
  • Экстремальное программирование. Разработка через тестирование, Кент Бек, Возвращение знаменитого бестселлера. Изящный, гибкий и понятный код, который легко модифицировать, который корректно работает и который не подкидывает своим создателям неприятных сюрпризов.… Категория: Программирование Серия: Библиотека программиста (Питер) Издатель: Питер, Подробнее  Купить за 701 руб электронная книга (fb2, fb3, epub, mobi, pdf, html, pdb, lit, doc, rtf, txt)
  • Анатомия танца, Хаас Ж., Это практическое руководство содержит 82 упражнения, направленных на совершенствование техники танца, улучшение осанки, освоение правильной модели дыхания и профилактику травм. А более 200… Категория: Хореография (балет, танец) Подробнее  Купить за 579 руб
Другие книги по запросу «модифицировать программу» >>

dic.academic.ru

модификация программы - это... Что такое модификация программы?


модификация программы
program modification

Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.

  • модификация повышенной надежности
  • модификация профиля головки

Смотреть что такое "модификация программы" в других словарях:

  • Модификация программы или базы данных — по законодательству РФ любые изменения программы для ЭВМ или базы данных, не являющиеся адаптацией. См. также: Программное обеспечение Финансовый словарь Финам …   Финансовый словарь

  • ПРОГРАММЫ ДЛЯ ЭВМ МОДИФИКАЦИЯ — МОДИФИКАЦИЯ (ПЕРЕРАБОТКА) ПРОГРАММЫ ДЛЯ ЭВМ ИЛИ БАЗЫ ДАННЫХ …   Юридическая энциклопедия

  • модификация поведения — (от лат. modificatio изменение) предложенный американскими психологами, сторонниками бихевиоризма, метод регулирования социального поведения. Использовался сначала как клинический метод психотерапии для лечения неврозов, затем стал применяться в… …   Большая психологическая энциклопедия

  • модификация — 3.5 модификация (modification): Изменение конструкции оборудования, которое позволяет осуществить обработку конкретных материалов более эффективным способом, отличающимся от первоначального, или которое позволяет обрабатывать материалы,… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Модификация поведения заключенных в США — Ориентрована на разработку и использование способов управления поведением людей путем подавления нежелательных социальных и физических реакций на те или иные события. Апрбируются средства и методы электротерапии, психохирургии, химиотерапии,… …   Энциклопедия современной юридической психологии

  • Модификация поведения (behavior modification) — Общим для множества различных формулировок и методик М. п. является прямое вмешательство с целью изменить реакции человека на ситуации при условии, что этот человек или значимые для него люди считают такое изменение полезным. В этом определении… …   Психологическая энциклопедия

  • Модификация поведения — – метод обучения людей изменению поведения за счет систематического использования подкрепления и, редко, несильного наказания. Метод основан на ТЕОРИИ НАУЧЕНИЯ. В целом программы модификации поведения направлены на устранение нежелательного… …   Словарь-справочник по социальной работе

  • модификация ПО — 3.36 модификация ПО (software modification): Изменение в уже согласованном документе (или документах), ведущее к изменению рабочей программы. Примечание Модификации ПО могут происходить в процессе первоначальной разработки ПО (например,… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • модификация сознания — Один из проектов ЦРУ 1950 х годов, посвященных методам контроля над сознанием и ставивших задачу обеспечить безопасность агентов во время выполнения миссии, назывался BLUEBIRD. В нем была предпринята попытка разработать такие методы подготовки… …   Словарь технической реальности: Культурная интеллигенция социальный контроль

  • МОДИФИКАЦИЯ (ПЕРЕРАБОТКА) ПРОГРАММЫ ДЛЯ ЭВМ ИЛИ БАЗЫ ДАННЫХ — согласно Федеральному закону «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных» от 23.09.1992 № 3523–1, – это любые их изменения, не являющиеся адаптацией …   Делопроизводство и архивное дело в терминах и определениях

  • Модификация (переработка) программы для ЭВМ или базы данных — это любые их изменения, не являющиеся адаптацией. Закон Российской Федерации от 23.09.92 N 3523 I, ст.1 …   Словарь юридических понятий

dic.academic.ru

Модифицированная образовательная программа Дополнительного образования детей

Коммунальное Государственное казенное Предприятие

«Шахтинский Детско-юношеский центр»

Акимата города Шахтинска отдела образования и спорта

Города Шахтинска

Утверждена

На педагогическом совете

«_____» ____________ 200___г.

Модифицированная образовательная программа

Дополнительного образования детей

Возраст детей 5-8 класс

Срок реализации ДОП : 1 год.

Чернова Татьяна Николаевна

Педагог дополнительного образования

Школа «Лидер»

Г. Шахтинск

2014 г.

Пояснительная записка.

Дополнительная образовательная программа направлена на воспитание детей в условиях экономического и политического реформирования. Детские организации являются школой гражданского становления для школьников, а для общества возможностью и механизмом влияния на молодых граждан.

Актуальность: входя в различные детские организации, школьники тем самым демонстрируют способность самореализации, используя практический опыт, свои силы и возможности для достижения конкретных целей в различных сферах общественной деятельности.

Цель: Создание условий для формирования духовно- нравственной,

физически зрелой поликультурной личности, способной к

активной творческой, преобразующей и полезной деятельности,

располагающей потребностями и способностями к

самопознанию, саморегуляции, самоопределению и

саморазвитию.

Задачи: - Способствовать формированию у детей гражданско-

патриотических чувств, сопричастности к судьбе Республики

Казахстан.

- Формировать и развивать навыки общей культуры и

нравственных качеств.

- Пропагандировать преимущества здорового образа жизни.

-Создавать положительный имидж организации во внешней

среде.

Гибкость и многообразие дополнительной образовательной программы в сочетании с другими полезными информациями позволяет создать ту среду, которая делает личность каждого человека уникальной, что является условием его свободного саморазвития и самоопределения и в будущей самостоятельной жизни.

Программа рассчитана на 3 года обучения.

Возраст детей, посещающих школу «Лидер»: 10-13 лет.

В кружке первого года обучения занимаются дети в количестве 15 человек, 2 раза в неделю по 2 часа, с общим количеством 144 академических часа в год.

Форма проведения занятий в школе «Лидер»:

Занятия- беседы;

Тренинги- учебы;

Встречи - круглые столы;

Акции - игровые программы;

Торжественные сборы – линейки;

Праздники – конкурсы;

Экскурсии – походы.

К концу первого года обучения дети должны:

- Знать лекарственные растения и уметь их различать;

- Оказывать первую медицинскую помощь при порезах и ушибах:

- Уметь создавать благоприятную атмосферу внутри коллектива;

- Знать правила дорожного движения и правила пожарной

безопасности;

- Быть уверенными в себе; уметь высказывать свою точку зрения.

Для достижения поставленной цели проводятся:

Зачеты, тренинги, акции, сбор материалов, шефская работа, викторины.

Форма проведения итогов реализации ДОП:

Городская военно – спортивная игра «Калкан» среди отрядов ДЮО

«Болашак» школ города.

Учебно-тематический план 1-го года обучения.

п/п

Тема

Количество часов

Теория

практика

Всего

1.

Вводное занятие

1

1

2

2.

«Развитие детского движения»

10

8

18

3.

«Нет одинокой старости»

2

16

18

4.

«Кто историю не знает, тот себя не уважает»

8

24

32

5.

«За здоровый образ жизни»

6

8

14

6.

«Знать и уметь»:

А) ЧС

Б) ПДД

В) ППБ

Г) Лекарственные травы

4

4

4

4

4

6

4

8

8

10

8

6

7.

«Отряд в строю»

2

12

14

8.

Игра соревнование «Калкан»

2

6

8

Всего:

47

97

144

Содержание дополнительной образовательной программы

  1. го года обучения.

№ п/» п

Краткое описание

тем

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

Знакомство с группой, планом работы Школы «Лидер»

Заполнение анкет, инструктаж по ТБ

2.

«Развитие детского движения».

Знакомство с историей развития детской организации, Уставом, Программой ДЮО «Болашак».

Заполнение «Памяток активиста», отработка сдачи рапорта, оформление уголка Школы «Лидер».

3.

«Нет одинокой старости»

Беседы о милосердии, жизни пожилых людей.

Шефская помощь Дому милосердия, изготовление сувениров, подарков, проведение акции: «Нет одинокой старости».

4.

Кто историю не знает, тот себя не уважает».

Воспитание казахстанского патриотизма, чувства гражданской ответственности, уважение к символике РК, знакомство с историей нашего города, историей Великой Отечественной и Афганской войн.

Посещение Детского казахского центра, ЦДБ, встречи с воинами интернационалистами, ветеранами ВОВ.

5.

«За здоровый образ жизни».

Знакомство с причинами и последствиями увлечения вредными привычками.

Конкурс рисунков, подготовка и проведение акции «Мы против СПИДа», спортивные игры.

6.

«Знать и уметь».

Изучение мер предосторожности и правил при ЧС, ПДД, ППБ, изучение лекарственных трав.

Встречи с инспектором СПЧ – 23, экскурсии, тренинги по оказанию первой медицинской помощи.

7.

«Отряд в строю».

Изучение команд и техники строя, правила выполнения спортивных упражнений.

Практические занятия по строевой и физической подготовке.

8.

Игра соревнование «Калкан».

Знакомство с положением игры «Калкан».

Практические занятия, проведение игры «Калкан».

Методическое обеспечение ДОП

1 – го года обучения.

№ п/п

Планируемые формы занятий

Приемы и методы организации учебно – воспитательного процесса.

Формы подведения итогов.

1.

Вводное занятие.

Беседа.

Анкеты, инструктаж.

Анкетирование.

2.

«Развитие детского движения».

Беседа, творческий труд, диспуты.

Устав, Программа ДЮО «Болашак», «Памятки активиста»

Оформление уголка Школы «Лидер», зачет по теме.

3.

«Нет одинокой старости»

Беседа, акции милосердия, творческий труд.

Поделочный материал, фонограммы, орудия труда.

Проведение акции «милосердия».

4.

«Кто историю не знает, тот себя не уважает».

Экскурсии, беседы, встречи, творческий труд.

Наглядные пособия, газеты, журналы, фотографии.

Выпуск боевой газеты, конкурс рисунков.

5.

«За здоровый образ жизни».

Беседа, творческий труд, спортивные занятия.

Плакаты, спортивный инвентарь, сценарии.

Проведение акции «Мы против СПИДа», «Веселые старты», походы.

6.

«Знать и уметь».

Беседа, встречи, экскурсии, тренинги, творческий труд, практические занятия.

Наглядные пособия, стенды, макеты.

Практические занятия, защита реферата.

7.

«Отряд в строю».

Беседа , занятия по строевой и физической подготовке.

Спортивный инвентарь.

Игра – соревнование «Калкан».

8.

Игра соревнование «Калкан».

Подготовка к проведению игры соревнования «Калкан».

Карточки, спортивный инвентарь, билеты.

Проведение игры «Калакан».

Список использованной литературы.

  1. Закон РК «Об образовании» от 07.06.1999 г.

  2. Государственная программа «Образование», утвержденная Президентом РК от 30.09.2000 г.

  3. Пособие по оказанию первой помощи при ЧС.

  4. Комплексная программа воспитания и развития личности «Жас Ұрпақ».

www.metod-kopilka.ru

Рабочая программа по теме: Модифицированная образовательная программа «Интернет – клуба «Контакт»

Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дом детского творчества» г. Сосногорска

РЕКОМЕНДОВАНО

методическим советом

МБОУ  ДОД  «ДДТ»

г. Сосногорск

Протокол №___

от «___»________ 2012 г.

                                          УТВЕРЖДАЮ:

                              Директор

                              МБОУ ДОД       «ДДТ»

        г. Сосногорск

                              ________ С.А.Сметанина

                              «___»_________    2012 г.

   

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ИНТЕРНЕТ-КЛУБ  «КОНТАКТ»

Направленность:

Социально-педагогическая

Для обучающихся 11-18 лет

2 года обучения

Составители:

Удовиченко О.П.

педагог дополнительного образования детей

 

Сосногорск

2012 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

          Данная программа «Интернет – клуба «Контакт»  имеет социально педагогическую  направленность и является модифицированной программой, адаптированной к условиям МБОУ ДОД «ДДТ» г. Сосногорска, разработана на основе дополнительной образовательной программы педагога дополнительного образования первой квалификационной категории Шишкиной Н.П. г. Купино Новосибирской области.         С 2010 года по 2012 год  дополнительная образовательная программа «Интернет – клуба «Контакт» ежегодно обновлялась  с учетом собственного опыта педагога.

Актуальность программы

XXI век определяется развитием в обществе трех основных факторов: высоких технологий, информативности, гуманизации.

Современный мир уже нельзя представить без компьютера. А большинство современных профессий требуют наличие знаний и навыков работы на ПК – персональном компьютере. Многие дети нашей страны уже имеют компьютеры дома. В условиях проживания в общежитии при кадетской школе ребенку сложно иметь персональный компьютер в личном пользовании,  но желание научиться пользоваться компьютером  у воспитанников огромное.

Разработка программы для обучающихся, проживающих долгое время вне дома актуальна, как никакая другая, тем более что типовых программ для таких детей нет. Информационные технологии оказывают все большее влияние на мировоззрение и знания детей, а сами дети прекрасно понимают, что персональные компьютеры являются неотъемлемой частью нашей жизни.  Овладение компьютерной грамотностью и навыками использования компьютера в свободное время поможет в преодолении оторванности от семьи, способствует развитию внимания, познавательных способностей, мышления. Работа на ПК вырабатывает усидчивость,  аккуратность, самостоятельность, как следствие, повышается эффективность обучения. Владение навыками работы на ПК и использования информационных технологий будет способствовать успешному получению общего и профессионального образования, облегчит социальную адаптацию детей кадетской школы.

Педагогическая целесообразность программы.

Необходимость социальной адаптации детей, проживающих в общежитии кадетской школы, а также наличие технических средств для обучения способствовали созданию объединения по интересам  «Интернет – клуба «Контакт».

Новизна программы.

        В отличие от школьных программ «Информатика» дополнительная образовательная программа «Интернет – клуб «Контакт» построена с учетом психологии разновозрастной группы, разного уровня знаний и умений обучающихся. За основу взята методика развивающего обучения - методы преподавания: объяснительно-побуждающий, инструктивно-практический; методы обучения: продуктивно-практический, частично-поисковый.

Цель программы: формирование основ знаний обучающихся о направлениях информационных технологий, информации и способах ее обработки, а также формирование навыков работы в интернет пространстве и современных программных средах.

Задачи  программы:

Образовательные:

  • знакомство с понятиями «локальная сеть», «глобальная сеть», «Интернет», изучение поисковых систем и освоение технологии поиска информации в глобальной сети;
  • формирование представлений о локальной и глобальной сетях, о возможностях информационных технологий в отношении обработки графической и текстовой информации;
  • формирование представлений о мире как системе разнообразных взаимодействующих объектов;
  • изучение основных приёмов работы в локальных и глобальных информационных сетях;
  • формирование умений планировать деятельность, ставить цели и выделять главное для решения той или иной задачи в условиях избыточности информации;
  • формирование навыков пользования полезными и детскими сайтами;
  • обучение навыкам работы с современным программным обеспечением;
  • обучение навыкам пользования развивающими и обучающими компьютерными играми.

Развивающие:

  • развитие навыков социального поведения и положительно-эмоционального отношения к окружающим;
  • развитие познавательной активности подростков в процессе работы на компьютере;
  • развитие образного, логического и аналитического мышления, способности к оценочной деятельности;
  • развитие навыков связной речи в форме рассуждения, увеличение словарного запаса;        .
  • развитие творческого подхода к решению различных задач;
  • развитие самостоятельности и стрессоустойчивости;
  • развитие навыков самоконтроля поведения и внутреннего состояния.

Воспитательные:

  • воспитание у подростков умения договариваться друг с другом для решения общей задачи, умения прислушиваться к мнению сверстников, доброжелательности и корректности в процессе компьютерных игр;
  • выработка у подростков социально ценных навыков поведения, общения, группового согласованного действия через компьютерные игры;
  • воспитание речевой и коммуникативной культуры общения в Интернете, взаимодействия с другими людьми в условиях информационного общества.

Здоровьесберегающие задачи программы: 

  • соблюдать санитарные нормы при работе с компьютером;
  • соблюдать правила техники безопасности при работе с компьютером.

Отличительная особенность данной образовательной программы состоит в том, что программа «Интернет – клуб «Контакт» является более гибкой по сравнению с существующими программами обучения основам компьютерной грамотности,  в ней существенно усилены развивающая и воспитательная составляющие. Данная программа помогает обучающимся  более целостно воспринимать  окружающий мир. Программа способствует эффективности учебно-познавательной деятельности и формированию  социально-активной личности.

Условия набора детей в объединение по интересам «Интернет-клуб «Контакт»: принимаются все желающие в возрасте от 11 до 18 лет, без конкурсной основы, проверки базовых знаний. Уровень подготовки обучающихся определяется собеседованием. Группы формируются по годам обучения, степени усвоения материала. Состав группы может быть как одновозрастным, так и разновозрастным.

        Согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям к учреждениям дополнительного образования детей СанПиН 2.4.4. 1251-03 списочный состав объединения формируется исходя из необходимости присутствия на занятиях:

  • на первом году обучения  – не менее 15 человек;
  • на втором году обучения  – не менее 12 человек.

Программа рассчитана на 2 года обучения.

Первый год обучения – 144 часа    (2 раза в неделю по 2 часа).    

Второй год обучения  – 216 часов  (2 раза в неделю по 3 часа).

Сроки реализации программы – 2 года.

 

Режим занятий:   1 год обучения 2 раза в неделю по 2 часа.

         2 год обучения 2 раза в неделю по 3 часа.

Форма организации обучающихся на занятии: индивидуально-фронтальная, коллективно-групповая, групповая, парная.

Форма проведения занятий: комбинированное.

        Программа предусматривает оптимальный и плавный переход обучающихся с одного этапа на другой, чтобы обеспечить поступательный ход развития обучения. В соответствии с общими задачами.

Программа составлена на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей. Работа с обучающимися строится на взаимном сотрудничестве, на основе уважительного, искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности ребенка. Важный аспект в обучении — индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности обучающихся.

        

        Педагогический контроль знаний, умений и навыков обучающихся осуществляется в несколько этапов и предусматривает несколько уровней.

  1. Нулевой контроль: собеседование, анкета, опрос.
  1. Промежуточный контроль:
  • тестовый контроль, представляющий собой проверку репродуктивного уровня усвоения теоретических знаний с использованием карточек-заданий по темам изучаемого курса;
  • фронтальная и индивидуальная беседа;
  • цифровой, графический и терминологический диктанты;
  • выполнение дифференцированных практических заданий различных уровней сложности;
  • решение ситуационных задач, направленное на проверку умений использовать приобретенные знания на практике;
  • решение кроссвордов, ребусов;
  • игровые формы контроля.
  1. Итоговый контроль

        Итоговый контроль проводится по сумме показателей за всё время обучения в творческом объединении, а также предусматривает выполнение практической работы.

        

        В результате освоения дополнительной образовательной программы «Интернет-клуб «Контакт» обучающиеся должны:

знать:

  • правила техники безопасности при работе с компьютером;
  • санитарные нормы при работе с компьютером;
  • локальную и глобальную информационные сети;
  • возможности информационных технологий в отношении обработки графической и текстовой информации;
  • поисковые системы и технологии поиска информации в глобальной сети;
  • назначение и возможности графического редактора PAINT;
  • возможности текстового редактора WORD;
  • назначение и работу программы Power Point;

уметь:

  • соблюдать правила техники безопасной работы на компьютере;
  • соблюдать санитарные нормы при работе с компьютером;
  • работать с программами   Word, Paint, Power Point;
  • создавать презентацию, используя все возможности Power Point;
  • работать в интернете на уровне пользователя;
  • владеть навыками работы со страничками Internet Explorer;
  • пользоваться электронной почтой, самостоятельно регистрироваться в социальных сетях.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН:

                                         

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

п/п

НАЗВАНИЕ  ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ

КОЛ-ВО

ЧАСОВ

В ТОМ ЧИСЛЕ

теория

практика

1.

Вводное занятие

2

1

1

2.

Компьютер и безопасность

4

3

1

3.

Компьютер и здоровье

10

2

8

4.

Роль компьютера в жизни человека

6

3

3

5.

Текстовые редакторы

16

6

10

6.

Графический редактор Paint

18

4

14

7.

Знакомство с программой Power Point

18

6

12

8.

Глобальные и локальные компьютерные сети

18

8

10

9.

Твоя социальная сеть

18

4

14

10.

Flash – игры.

32

16

16

11.

Итоговое занятие

2

1

1

ИТОГО:

144

54

90


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

п/п

НАЗВАНИЕ ТЕМЫ  ЗАНЯТИЙ

КОЛ-ВО

ЧАСОВ

В ТОМ ЧИСЛЕ

теория

практика

1

Вводное занятие

3

1

2

2

Компьютер и безопасность

8

3

5

3

Компьютер и здоровье

6

2

4

4

Текстовый редактор  Word

40

8

32

5

Программа Power Point

40

8

32

6

Глобальные и локальные компьютерные сети

34

9

25

7

Твоя социальная сеть

34

9

25

8

Flash – игры.

48

8

40

9

Итоговое занятие

3

1

2

ИТОГО:

216

49

167

nsportal.ru

Модификация программы или базы данных


Модификация программы или базы данных
Модификация программы или базы данных
Модификация программы или базы данных - по законодательству РФ - любые изменения программы для ЭВМ или базы данных, не являющиеся адаптацией.

Финансовый словарь Финам.

.

  • Модификация заключения аудитора
  • Модулированная сеть

Смотреть что такое "Модификация программы или базы данных" в других словарях:

  • МОДИФИКАЦИЯ (ПЕРЕРАБОТКА) ПРОГРАММЫ ДЛЯ ЭВМ ИЛИ БАЗЫ ДАННЫХ — согласно Федеральному закону «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных» от 23.09.1992 № 3523–1, – это любые их изменения, не являющиеся адаптацией …   Делопроизводство и архивное дело в терминах и определениях

  • Модификация (переработка) программы для ЭВМ или базы данных — это любые их изменения, не являющиеся адаптацией. Закон Российской Федерации от 23.09.92 N 3523 I, ст.1 …   Словарь юридических понятий

  • ПЕРЕРАБОТКА ПРОГРАММЫ ДЛЯ ЭВМ ИЛИ БАЗЫ ДАННЫХ — МОДИФИКАЦИЯ (ПЕРЕРАБОТКА) ПРОГРАММЫ ДЛЯ ЭВМ ИЛИ БАЗЫ ДАННЫХ …   Юридическая энциклопедия

  • БАЗЫ ДАННЫХ МОДИФИКАЦИЯ — МОДИФИКАЦИЯ (ПЕРЕРАБОТКА) ПРОГРАММЫ ДЛЯ ЭВМ ИЛИ БАЗЫ ДАННЫХ …   Юридическая энциклопедия

  • БАЗЫ ДАННЫХ ПЕРЕРАБОТКА — МОДИФИКАЦИЯ (ПЕРЕРАБОТКА) ПРОГРАММЫ ДЛЯ ЭВМ ИЛИ БАЗЫ ДАННЫХ …   Юридическая энциклопедия

  • Сервер базы данных — Сервер БД выполняет обслуживание и управление базой данных и отвечает за целостность и сохранность данных, а также обеспечивает операции ввода вывода при доступе клиента к информации. Архитектура клиент сервер состоит из клиентов и серверов.… …   Википедия

  • ПРОГРАММЫ ДЛЯ ЭВМ МОДИФИКАЦИЯ — МОДИФИКАЦИЯ (ПЕРЕРАБОТКА) ПРОГРАММЫ ДЛЯ ЭВМ ИЛИ БАЗЫ ДАННЫХ …   Юридическая энциклопедия

  • Сервер баз данных — Сервер БД обслуживает базу данных и отвечает за целостность и сохранность данных, а также обеспечивает операции ввода вывода при доступе клиента к информации. Архитектура клиент сервер состоит из клиентов и серверов. Основная идея состоит в том,… …   Википедия

  • Инновация — (Innoatsiya) Определение инноваций, инновационная деятельность Определение инноваций, инновационная деятельность, инновационная политика Содержание Содержание Общее определение новаций Инновация и др. похожие понятия Что такое новация Основы… …   Энциклопедия инвестора

  • Вредоносная программа — (на жаргоне антивирусных служб «зловред», англ. malware, malicious software  «злонамеренное программное обеспечение»)  любое программное обеспечение, предназначенное для получения несанкционированного доступа к вычислительным… …   Википедия

dic.academic.ru

5.2.2. Виды образовательных программ

Основным содержанием ст. 9 Закона РФ «Об образовании» является перечень различных видов образовательных программ, разрабатываемых, принимаемых и реализуемых в Российской Федерации. Основными являются общеобразовательные и профессиональные образовательные программы.

Общеобразовательные программы(основные и дополнительные) направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. К ним относятся программы:

1) дошкольного образования;

2) начального общего образования;

3) основного общего образования;

4) среднего (полного) общего образования.

Профессиональные образовательные программынаправлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации. К профессиональным относятся программы:

1) начального профессионального образования;

2) среднего профессионального образования;

3) высшего профессионального образования;

4) послевузовского профессионального образования.

Обязательный минимум содержания каждой основной общеобразовательной программы или основной профессиональной образовательной программы (по конкретной профессии, специальности) устанавливается, как уже отмечалось, соответствующим государственным образовательным стандартом. Что касается нормативных сроков освоения основных образовательных программ в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, то они определяются базовыми законами образованиями и (или) типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов или соответствующим государственным образовательным стандартом.

Все образовательные программы, как видно из приведенного перечня их видов, подразделяются наосновныеидополнительные.Главное отличие между ними состоит в том, что дополнительные образовательные программы не основываются на образовательных стандартах. Их задачей является обычно более полное удовлетворение разнообразных образовательных потребностей личности. Уместно отметить, что именно дополнительные программы непосредственно и тесно связаны с образовательными услугами, о чем в последующих главах будет сказано подробнее.

По рассмотренных основных видов образовательных программ в Российской системе образования есть немало иных их разновидностей. Так, содержание деятельности образовательного учреждения в основном определяется самим образовательным учреждением, его руководством, коллегиальными органами (педагогический совет, ученый совет), педагогическими работниками с учетом примерных учебных планов и программ, рекомендованных государственными органами управления образованием, а такжеавторских программ, утвержденных педагогическим или методическим советом учреждения.

Появление инновационных и альтернативных школ, признание государством право на эксперимент в образовании стали серьезными факторами поддержки педагогического творчества. Право на авторскую программу имеют все педагогические работники. Педагоги имеют право самостоятельного выбора темы, содержания, объема такой программы, они могут использовать для своей деятельности примерные образовательные программы разных уровней и направленности общего или профессионального образования, могут разработать новую программу, в соответствии со своими профессиональными интересами и творческими способностями. Это может быть предметная учебная программа одной тематической направленности или комплексная интегрированная программа, сочетающая разные тематические направления, образовательные области или области деятельности. Для авторских программ характерны особенности логики построения курса, глубина поднимаемых в них вопросов, теорий, характером их освещения автором программы. Эти программы чаще всего используются при преподавании специальных курсов по выбору учащихся, факультативов или более глубокого изучения отдельных тем традиционных учебных курсов. Такие программы утверждаются в установленном в образовательном учреждении порядке.

Большое распространение сегодня получилимодифицированные образовательные программы, в которых сохраняются основные параметры содержания предметных программ, но изменяются средства, методики, способы, формы реализации цели и задач, что не требует от педагога большого творческого напряжения.

В настоящее время в российских школах, к примеру, достаточно широко используется два вида учебных программ: типовые и рабочие учебные программы. В отдельных случаях практикуются личностно-индивидуальные авторские программы, которые составляются и применяются учителями-новаторами, мастерами педагогического труда.

Типовые (примерные) программыочерчивают лишь наиболее обобщенный, базовый круг общеобразовательных знаний, навыков, умений и систему ведущих научных мировоззренческих идей, а также наиболее общие рекомендации методического характера с перечислением необходимых и достаточных средств и приемов обучения специфических для конкретного учебного предмета. Типовые программы разрабатываются соответствующим органом исполнительной власти, служат основанием для составления рабочих школьных и индивидуальных учебных программ и носят рекомендательный характер.

На основе типовых составляютсяучебные (рабочие) программы, в которых обычно отражается содержание национально-регионального компонента соответствующего ГОС, а также локального (школьного, вузовского) компонента, учитываются возможности методического потенциала учительства, а также информационного, технического обеспечения и, естественно, уровень подготовленности учащихся. Обычно учебная программа структурно состоит из трех основных компонентов:

пояснительная записка или введение, в которой определяются целевые направления изучения данного конкретного учебного предмета в системе учебных дисциплин, преподаваемых в рамках общеобразовательной школы или соответствующей специальности в учреждениях профессионального или послевузовского образования;

содержание образования, т.е.учебный материал, который включает основную информацию, понятия, законы, теории, перечень обязательных предметных навыков и умений, а также перечень общеучебных и специальных навыков и умений, формирование которых осуществляется на межпредметной основе;

методические рекомендациипо вопросам определения путей реализации программы, методов, организационных форм, средств обучения, оценки знаний, навыков и умений, приобретаемых учащимися в процессе изучения данного учебного предмета. Особое внимание в программах в последние года обоснованно уделяется межпредметным связям, которые в обобщенном виде представляются в конце содержания основных разделов. Это позволяет преподавателю проявить творческий подход к разработке рабочей программы, к поурочному планированию и реализации межпредметных связей в реальной педагогической действительности;

учебно-методическое обеспечение программы– список используемых в образовательном процессе учебной, научной, словарно-справочной литературы (основной и дополнительной), нормативно-правовых источников, наглядные и технические средства обучения и др., без которых эффективность аудиторной и самостоятельной работы, не говоря уже о дистанционном образовании, будет сведена к нулю.

Вопросы для самопроверки и размышлений, практические задания

1. В чем, на Ваш взгляд, состоит целесообразность и/или необходимость государственных образовательных стандартов? Насколько связано качество современного образования с введением этого образовательного института?

2. Раскройте политическую, правовую и управленческую природу образовательных стандартов.

3. С чем связано, на Ваш взгляд, многообразие смыслов понятия «образовательная программа»? Как соотносится это понятие с понятием «учебная программа»?

4. Какие виды образовательных и учебных программ существуют? Какие признаки положены в основу их классификации?

5. Какое место занимают ГОС и образовательные программы в механизме правового регулирования системы образования?

6. На основе анализа Закона РФ «Об образовании» и Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» определите: а) принципы, на которых базируется разработка ГОС и образовательных программ, б) субъекты разработки, принятия, реализации ГОС и образовательных программ и контроля за их соблюдением.

www.lexed.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *