Чуковский корней иванович проект – . , — .

Творческая работа учащихся на тему: Проект «Красочный мир сказок Корнея Чуковского»

Проект

«Красочный мир сказок

Корнея Чуковского»

Авторы: ученики 2 «А» класса

Руководитель: Малкова Т.А.

Г. Петровск – Забайкальский  февраль 2012г.

Тема: 

Учебный предмет: надпредметный

Тип проекта: творческий

Участники: учащиеся второго класса

Продолжительность: 2 недели

Цель и задачи:

  1. Вызвать интерес у детей к классикам отечественной детской литературы.
  2. Глубже познакомить детей с произведениями К.И. Чуковского.
  3. Стимулировать развитие у ребят фантазии, воображения и прикладного и художественного творчества.
  1. Развитие положительных эмоций;

Продукт: творческая работа

Область применения:

Защита учащимися проектов «Красочный мир сказок Корнея Чуковского»  прошла на классном часе по теме «130-летие со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского», затем представление поделок и рисунков в городскую библиотеку.

Актуальность:

В ходе беседы на тему «130-летие со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского» дети пришли к выводу о том, что неплохо было бы принять участие в детском конкурсе прикладного и изобразительного искусства, который проводится Муниципальным учреждением «Городская информационная библиотечная система» городского округа «Город Петровск-Забайкальский».  Отдать дань уважения творчеству К.И.Чуковского.

Этапы проекта:

  1. Организационный этап (10 дней) . Постановка задачи

А). Изучить  дополнительную литературу по творчеству К.И. Чуковского.

Б). Выполнить задания учителя.

  1. Основной этап (5 дней)

Совместная работа с руководителем по созданию проекта своей поделки.

  1. Заключительный этап (1 день)

Отчет учащихся о проделанной работе на классном часе «130-летие со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского»    

                      Автобиография К.И.Чуковского

Русский писатель, критик, детский поэт, литературовед, переводчик.

Детские годы провёл в Одессе, где жил с матерью, происходившей из крестьян Полтавской губернии. Его отец, петербургский студент, оставил семью. Чуковский был исключён из 5-го класса одесской гимназии, когда учебные заведения по специальному указу «очищали» от детей «низкого» происхождения. Вёл с юности трудовую жизнь, занимался самообразованием, изучал английский язык.

В 1901 начал печататься в газете «Одесские новости»; был направлен редакцией корреспондентом в Лондон (1903-04), где изучал английскую литературу, писал о ней в русской печати. По возвращении переехал в Петербург, занялся литературной критикой. По приглашению В. Я. Брюсова начал сотрудничать в журнале «Весы».

В конце 1905 под влиянием революционных событий Чуковский организовал еженедельный сатирический журнал «Сигнал». В четырёх вышедших номерах помещены смелые карикатуры и стихи антиправительственного характера. Журнал подвергся репрессиям за «поношение существующего порядка»; два последних номера были конфискованы, а издатель приговорён к 6 месяцам заключения.

После революции 1905-07 Чуковский сотрудничает в либеральной прессе («Нива», «Речь», «Русская мысль»), где появляются его критические очерки о современных писателях, позднее собранные в книгах «От Чехова до наших дней» (1908) и др.

В 1912 Чуковский переселился в финское местечко Куоккола, где подолгу жил и раньше. Здесь он подружился с И. Е. Репиным, сблизился также с В. Г. Короленко, Л. Н. Андреевым, А. Н. Толстым, А. И. Куприным, В. В. Маяковским.

Уже в это время обнаружилась энциклопедичность интересов Чуковского. В 1907 вышло 1-е издание его переводов из У. Уитмена. Тогда же Чуковский начал изучать детское словесное творчество и литературу для детей.

В 1916 Горький пригласил Чуковского руководить детским отделом издательства «Парус» и посоветовал самому писать для детей. Первым его опытом была стихотворная сказка «Крокодил» (1916), положившая начало его работе в детской литературе.

Вслед за «Крокодилом» появились сказки в стихах «Мойдодыр» (1923), «Тараканище» (1923), «Муха-цокотуха» (1924), «Бармалей» (1925), «Айболит» (1929) и др.

Вопреки сопротивлению педологов и части критики 20-х гг., отвергавшей непривычную тематику и фантастические сюжеты, сказки Чуковского быстро нашли дорогу к сердцам самых маленьких читателей; эти сказки, лишённые сухой назидательности, а также игровые стихи («перевёртыши», загадки, шутки), вобравшие в себя элементы русского фольклора и английской народной поэзии, помогали малышам усваивать важнейшие нормы человеческой морали.

В послереволюционные годы Чуковский по предложению Горького возглавил (с 1918) англо-американский отдел издательства «Всемирная литература». В это время (и позднее) он продолжал работу над переводами (У. Уитмен, М. Твен, Г. Честертон, Г. Филдинг и др.), а также «пересказами» для детей лучших книг мировой литературы (Д. Дефо, Р. Распе и др.). Проанализировав обширный опыт работы современных переводчиков, Чуковский написал книгу о мастерстве перевода, сохраняющую первостепенное значение для русской переводческой школы.

В последние годы жизни Чуковский выступал со статьями-эссе о советских писателях (М. Зощенко, Б. Житков, А. Ахматова, Б. Пастернак и др.).

В 1957 Чуковскому присвоено звание доктора филологических наук.

В 1962 Оксфордский университет присудил ему почётное звание доктора литературы. В том же году Чуковский получил Ленинскую премию за книгу «Мастерство Некрасова».

Чуковский был одним из первых, кто открыл Солженицына и дал ему кров, когда тот оказался в опале.

Задания учителя:

I тур «Вспомни сказку».
— Вспомни, какими словами оканчивается строчка, назови сказку.
Веселится народ —
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара).
«Муха – Цокотуха»

 Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону).
«Телефон»

 И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (детей).
«Бармалей»

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
«Айболит»

 Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей)
«Тараканище»

 А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
— Я больше идти… (не могу).
«Федорино горе»

 А за ним – то народ
И поёт, и орёт:
— Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое… (чудовище).

«Крокодил»

 

Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно).
«Краденое солнце».

Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)

(«Путаниц)

– С ранних лет стихи К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без “Айболита”, “Федорина горя”,“Телефона”…

      Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать.  Без этой способности человек – не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.
                                                      II тур «Кто есть кто».
— Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит — (доктор)
Бармалей — (разбойник)
Федора — (бабушка)
Каракула — (акула)
Мойдодыр — (умывальник)
Тотошка, Кокошка — (крокодильчики)
Цокотуха — (муха)
Барабек — (обжора)
Рыжий, усатый великан — (таракан)

— Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: “Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!”

                                                                   Аукцион.
1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе») 
2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)
5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха»).
6. Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»: (Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши)
7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)
8. Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»? (Улитку)
9. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)
10. Как звали мальчика, который победил Крокодила? (Ваня Васильчиков)
— Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так.
Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

        IV тур «Корзинка с потерянными вещами».
— В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.
Телефон (У меня зазвонил телефон)
Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике)
Мыло (Вот и мыло подскочило)
Блюдце (А за ними блюдца)
Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)
Термометр (И ставит им градусник)
Сито (Скачет сито по полям)
Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)
Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)
Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)
Ошейник (Оглянулся крокодил и Барбоса проглотил, проглотил его вместе с ошейником)
Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)

                                               
                                      V тур «Расшифруйте имена сказочных героев».
— Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.
БРМЛЙ ЦКТХ
МЙДДР ФДР
ЙБЛТ ТРКНЩ
КРКДЛ КРКЛ
(Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Каракула, Цокотуха, Федора, Тараканище, Крокодил,)

      — Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки об его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет  “Федорино горе”.
                                                VI тур «Героический поступок».
— Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.
Айболит                             Зажгли море.
Воробей                            Проглотил солнце.
Крокодил                         Помыла свою посуду.
Комар                              Вернул солнце в небо.
Федора                            Потушила море.
Медведь                         Спас Муху – Цокотуху.
Бабочка                          Съел таракана.
Лисички                         Вылечил зверей.

                                            VII тур «Конкурс чтецов».
Дети читают выбранные отрывки из сказок.
— Сказки К. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Стихи К. Чуковского воспитывают способность сопереживать, сострадать, сорадоваться. Подведение итогов и награждение победителей.
Нам жалко дедушку Корнея:
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве “Бармалея”
И “ Крокодила” не читал,
Не восхищался “Телефоном”
И в “Тараканище” не вник.
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых главных книг?

Вывод:

Из дополнительных источников информации мы узнали много интересного, ребятами класса, решено сделать поделки под названием  «Мойдодыр» и «Дерево радости», дабы отдать дань уважения великому поэту. И у нас это получилось!

nsportal.ru

Проект: Сказки Корнея Ивановича Чуковского

Проект: Сказки Корнея Ивановича Чуковского

Авторы: Воспитатели МБДОУ «Детский сад №70» Хахалова М.А., Едик А.А.

Участники: Дети и родители воспитанников средней группы №5

Сроки реализации: март 2016 – май 2016 Каменск-Уральский 2016

Актуальность.

Значение книги в развитии ребенка трудно переоценить. Для детей 4-5 лет, стремительно познающих окружающий мир, сказки К.И. Чуковского в яркой, красочной форме раскрывают мир взаимоотношений, характеров героев.


 

Скачать презентацию

Цель: спроектировать совместную деятельность педагогов, родителей, детей для создания условий всестороннего развития детей 4-5 лет через знакомство с творчеством К.И. Чуковского.

Задачи.

  1. Познакомить детей с творчеством К.И. Чуковского.
  2. Углубить знания о животном мире, расширить кругозор детей.
  3. Формирование у детей эмоционально-образного восприятия произведений через художественное описание образов.
  4. Развитие речи, расширение словарного запаса детей 4-5 лет. Улучшение дикции, выразительности речи детей.
  5. Развитие памяти, творческих способностей, инициативы, фантазии детей.
  6. Воспитание способностей наслаждаться художественным словом, воспитание любви к чтению, воспитывать качества сопереживания, готовности прийти на помощь.
  7. Открыть родителям, что чтение книг имеет важное значение в воспитании всесторонне развитой личности ребенка 4-5 лет.
  8. Организовать совместную продуктивную деятельность детей, родителей, воспитателей для проявление инициативы и творчества детей и родителей.
  9. Раскрыть творческий потенциал ребенка, раскрепостить замкнутых детей. Наладить взаимоотношения внутри группы среди детей, родителей воспитателей. Сплотить коллектив.

Подготовительная работа.

  • Проведение родительского собрания на тему «Книга – источник развития ребенка».
  • Знакомство родителей с целью и задачами проекта
  • Чтение сказок К.И Чуковского дома с родителями и в детском саду с воспитателями.
  • Разучивание наизусть отрывков сказок дома с родителями. Работа над выразительным чтением стихотворений в детском саду.

Реализация проекта.

  • Конкурс рисунков «Путаница», «Блюдца Федоры», «Чудо – Дерево».
  • Выставка работ детей из пластилина «Любимые герои сказок»
  • Игровая программа «Викторина по сказкам К.И. Чуковского».
  • Конкурс макетов «Сказки К.И. Чуковского».
  • Оформление книжной выставки «Мой любимый Чуковский».
  • Конкурс чтецов «В мире сказок К.И. Чуковского»

Заключительный этап проекта.

  • Праздник «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
  • Театрализация и показ сказки «Телефон» родителям и детям младшей группы.

Сценарий праздника «Путешествие по сказкам

К.И Чуковского».

Дети входят в зал под музыку «Дорогою добра».

Ведущий: Здравствуйте ребята, Здравствуйте, родители. Ребята, наше сегодняшнее мероприятие посвящено творчеству Корнея Ивановича Чуковского. Надо сказать, что Корней Чуковский – литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков. Детским поэтом и сказочником Корней Иванович стал почти случайно. А получилось это так… Чуковский вез в ночном поезде своего больного сынишку. Мальчик плакал, капризничал, никак не хотел спать. Нужно было что-то придумать. И Чуковский стал рассказывать: «Жил-да был крокодил. Он по улицам ходил…». Мальчик успокоился и стал слушать. Наутро оказалось, что мальчик запомнил сказанное слово в слово. Так появилась сказка «Крокодил».

— Ребята, а какие сказки К.И. Чуковского знаете вы? (ответы детей).

Мы приглашаем детей рассказать нам отрывки этих сказок.

Айболит, Бяка — Забияка, Чудо дерево, Муха-Цокотуха.

— Чуковский был добрым и веселым человеком. Но иногда страдал сильной бессонницей. Ночью не мог уснуть. «Я три ночи не спал, я устал» — это вполне про него. Как и то, что ему постоянно звонили с просьбами самые разные люди, и он многим помогал. Звонки часто будили его, когда, наконец, удавалось заснуть после изнурительного периода бессонницы. Так что можно только восхищаться, с каким легким чувством юмора он об этом пишет в сказке «Телефон». И сейчас мы вам эту сказку покажем.

Инсценировка сказки «Телефон».

— Интересна и история создания сказки «Мойдодыр». Однажды, Корней Иванович работал в своем кабинете и услышал как капризничает его маленькая доченька. Она никак не хотела купаться. Корней Иванович вышел из кабинета, взял девочку на руки и неожиданно для себя самого стал рассказывать: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам – стыд и срам! Стыд и срам! Так появилась сказка «Мойдодыр».

Чтение отрывка сказки «Мойдодыр».

У нас на празднике есть свое Чудо – дерево. На нашем дереве висят башмачки и сапоги. На сапожках записаны загадки. Дети по одному подходят к дереву, снимают по одному сапожку и читают загадку.

Игра загадки на башмачках.

— Кто хорошо знает сказку «Мойдодыр», «Федорино горе», «Чудо дерево»?

Ребенок выходит с мамой. Из всех вещей дети должны выбрать только те предметы, которые относятся к вашей сказке. Мамы следят за тем, чтобы вещей было восемь.

Награждение. Финальное слово.

Сценарий игры-викторины для средних дошкольников по произведениям К.И. Чуковского

Цель:

1) показать детям удивительный мир сказок К.И. Чуковского, их мудрость и красоту;

закрепить уважение и любовь к сказкам;

2) развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи.

3) воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Ход игры:

Ведущая: Ребята, вы любите сказки? (Да) Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны? (Да)

Ну, тогда пора тихонько
Нам места свои занять,
В мир волшебных приключений
Путешествие начать…

Вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Посмотрите, тут растет чудо-дерево?

Как у наших у ворот,
Чудо – дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо,
Расчудесное.

Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А что же растет на нашем дереве? (обувь)

— А сапожки не простые, в них загадки записаны.

Дети по одному подходят к дереву, снимают по одному сапожку и читают загадку.

Задание 1:

Узнайте сказку по отрывку. Из какой сказки эти строки?

Волки от испуга скушали друг друга.

Бедный крокодил жабу проглотил,

А слониха вся дрожа, так и села на ежа.. ( «Тараканище»)

Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами. ( «Путаница»)

Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня… ( «Мойдодыр»)

… Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:
Неужели, в самом деле
Все качели погорели?
Что за глупые газели!.. ( «Телефон»)

Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала,
Полоскала их она… ( «Федорино горе»)

А рядом прикорнула
Зубастая акула,
Зубастая акула
На солнышке лежит… ( «Айболит»)

Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися:

Тараканы
Под диваны,
А козявочки
Под лавочки,

А букашки под кровать —

Не желают воевать! ( «Муха-цокотуха»)

Задание 2: Закончите четверостишие:

— «Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас, …»

— «Зайчики в трамвайчике
Жаба на метле
Едут и смеются …»

* «Убежало одеяло
Улетела простыня,
И подушка …»
— «Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал
Вот вам …»

* «В Африке разбойник
В Африке злодей,
В Африке …»

* «А за нею вилки
рюмки да бутылки,
чашки да ложки, …»
— «Маленькие дети!

Ни за что на свете
не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,

В Африке гориллы,
В Африке большие …»

Задание 3: «Черный ящик».

В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».

— Что это? (Калоша)

В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».

— Что это? (Мочалка)

В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».

— Что это? (Варенье)

В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».

— Что это? (Шоколад)

В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».

— Что это? (Воздушный шар)

Задание 4: Сложи мозаику.

Дети выкладывают из деталей мозаики картинку к сказке К.И Чуковского. Отгадывают из какой сказки иллюстрация.

Задание 5: Соревнование.

На столе лежат предметы из разных сказок К.И. Чуковского. Дети делятся на 4 команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.

1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).

3-я команда – сказка «Муха-цокотуха» (самовар, варенье, баранки, чашка, мед).

4-я команда – сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, банки).

Подведение итогов: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Очень хорошо вы знаете сказки этого замечательного автора.

Волки от испуга скушали друг друга.
Бедный крокодил жабу проглотил,
А слониха вся дрожа, так и села на ежа.. ( «Тараканище»)

Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами. ( «Путаница»)

Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня… ( «Мойдодыр»)

… Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

— Неужели, в самом деле
Все качели погорели?
Что за глупые газели!.. ( «Телефон»)

Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала,
Полоскала их она… ( «Федорино горе»)

< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

Конспект Проект «Корней Чуковский»

Проект: «Сказки дедушки Корнея»

Автор: воспитатель МДОУ № 28 Рулева О. И.

Продолжительность проекта: 1 месяц

Тип проекта: творческо-познавательный

Участники проекта :дети, педагоги, родители

Возраст детей: 4-5 лет

Актуальность проблемы:

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К.И.Чуковского, т.к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Результаты мониторинга детей старшего возраста показали, что 50% не могут назвать ни одного детского писателя, 45% детей не могут передать содержание прочитанного произведения. Кроме этого анкетирование родителей показало, что 85% родителей не читают детям книг или читают 1-2 раза в неделю. Результаты анкетирования родителей и мониторинга послужили поводом для разработки проекта «Сказки дедушки Корнея». Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Проблема: 

Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.

Причины:

  1. Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье.

  2. Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.

  3. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

Цель проекта: 

Возрождать традиции семейного чтения в процессе знакомства с творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи для детей:

— проявлять интерес к процессу чтения произведений К.И.Чуковского

— анализировать поступки сказочных героев

— находить закономерности в поступках героев и жизненных ситуациях

— реализовывать полученные знания в совместной театрализованной деятельности

-совершенствовать коммуникативные навыки

Задачи для педагогов:

— дать представление о моральных нормах, анализируя поступки сказочных героев

— формировать интерес к процессу слушания сказок как жанру художественного слова

-систематизировать представления детей о нормах морали, добре и зле

-развивать эмоциональную сферу детей, творчество, фантазию

-воспитывать художественно-творческое позитивное отношение к окружающему миру

Задачи для родителей:

— привлечь родителей к ознакомлению детей с произведениями К.И.Чуковского

-усовершенствовать навыки общения с детьми

Форма проведения итогового мероприятия проекта: развлечение-викторина

Продукты проекта:

Для детей: рисунки, поделки, книжки-раскладушки

Для педагогов: презентация проекта

Для родителей: организация экскурсии в детскую библиотеку, выставка книг К.И.Чуковского, подбор мультфильмов, оформление фотогазеты «Мамины-помощники»

Ожидаемые результаты:

  1. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.

  2. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.

  3. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.

  4. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.

Ресурсы:

 
1. Информационные: 

2. Научно-методические: консультативная работа с родителями. 

3. Дидактическое обеспечение: 

  • подбор иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского;

  • побор открыток, фотографий;

  • оформление книжного уголка в группе.

 

4. ТСО: 

Формы и методы организации проекта:

— Метод 3-х вопросов

1.Что мы знаем о сказках Чуковского? (ответы детей) – выясняем реактивные предварительные знания

2. Что хотим узнать? (ответы детей) – формируем содержание процесса обучения

3. Как хотим узнать? (ответы детей и воспитателя) – составляем план реализации проекта

— анкетирование

— решение проблемных ситуаций

— Педагогические наблюдения.

— Беседы.

— Консультации для родителей.

— НОД

— Выставки.

— Совместная организованная деятельность.

— Оформление информации для родителей в раздевалке

— Творческие мастерские.

— Сюрпризные моменты.

— Игры

План реализации проекта:

Подготовительный этап

Проблема: Кто такой дедушка Корней? Какие сказки он написал?

Действия детей:

Выбирая книгу для чтения, дети нашли сборник «Сказки дедушки Корнея» Возникли вопросы: Кто такой дедушка Корней? Какие сказки он написал? Прослушивание сказок: «Федорино горе», «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Доктор Айболит», «Бармалей» и др.

Действия педагогов:

Планирование: выяснить какие сказки знают дети, их любимые сказки.

Решение проблемной ситуации «Чего бы мы не узнали, если бы не прочли сказок дедушки Корнея?»

Знакомство с новыми сказками К.И.Чуковского. Выяснить какой смысл скрыт в сказках дедушки Корнея.

Прогнозирование: вызвать устойчивый интерес к сказкам Чуковского. Дать представление о моральных нормах, анализируя поступки героев.

Консультации для родителей и анкетирование родителей по теме «Роль героев сказок К.Чуковского в воспитании вашего ребенка»

Действия членов семьи:

Чтение сказок Чуковского детям. Просмотр мультфильмов и кинофильмов по сюжетам сказок. Подбор книг, дисков со сказками К.Чуковского. Изготовление фигурок для настольного театра «Именины мухи»

Действия соц.партнеров:

Договор с библиотекой о проведении тематической выставки

Договор с культурно-досуговым центром «Горница» о постановке театрализованного представления по сказкам К.И.Чуковского

Деятельностный этап:

Реализация проекта в предметно-пространственной развивающей среде:

1 Центр искусства

Лепка «Любимая чашка», рисование «Посетители Доктора Айболита», аппликация «Платье для Мухи Цокотухи», рисование героев сказок для книжки-раскладушки, рассматривание фотогазеты «Мамины помощники»

2.Центр книги

Организация выставки книг, выставка книг в группе, рассказ о русском писателе Корнее Чуковском, беседы о нормах и правилах поведения, экскурсия в библиотеку, рассказывание сказок, заучивание отдельных отрывков из сказок, беседы «Почему убежала посуда?», «Что бы ты сказал Федоре? Посуде?» ситуативный разговор «Не забудем про салфетку»

3.Центр игры:

Дидактические игры «Назови героя», «Чем помочь Федоре?» «Разложи по порядку»; Сюжетно-ролевая игра «Семья: соблюдаем чистоту», настольный театр «Именины мухи».

Взаимодействие с семьями воспитанников

  1. Организация библиотечки творчества К.И. Чуковского ;

  2. Совместное творчество «Мой любимый сказочный герой»;

  3. Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений;

  4. Составление памяток для родителей «Как научить ребенка любить и беречь книги?», «Какие вопросы задавать ребенку во время чтения книг?».

  5. Консультативно-просветительская работа

  6. Организация фотогазеты «Мамины помощники»

Заключительный этап

Анализ проектной деятельности. 

Организация развлечения-викторины «В гостях у дедушки Корнея»

Рассказывание сказок по цепочке «Продолжи сказку»

Рисование «Моя любимая сказка»

Конструирование из бросового материала «Посуда для Федоры»

Настольный театр «Телефон»

Вручение подарков от родителей – книги Михалкова, Маршака
Презентация проекта по сказкам Чуковского. 

Подведение итогов 

Знают сказки К. И. Чуковского

Используют книгу как источник знаний

Появился интерес у родителей к семейному чтению

Дидактическая игра «Дорогами сказок К. И. Чуковского»

infourok.ru

Корней Чуковский. Проект 1917

Новый пост

Свободная
история

01.11.16
02.11.16
03.11.16
04.11.16
05.11.16
06.11.16
07.11.16
08.11.16
09.11.16
10.11.16
11.11.16
12.11.16
13.11.16
14.11.16
15.11.16
16.11.16
17.11.16
18.11.16
19.11.16
20.11.16
21.11.16
22.11.16
23.11.16
24.11.16
25.11.16
26.11.16
27.11.16
28.11.16
29.11.16
30.11.16
01.12.16
02.12.16
03.12.16
04.12.16
05.12.16
06.12.16
07.12.16
08.12.16
09.12.16
10.12.16
11.12.16
12.12.16
13.12.16
14.12.16
15.12.16
16.12.16
17.12.16
18.12.16
19.12.16
20.12.16
21.12.16
22.12.16
23.12.16
24.12.16
25.12.16
26.12.16
27.12.16
28.12.16
29.12.16
30.12.16
31.12.16
01.01.17
02.01.17
03.01.17
04.01.17
05.01.17
06.01.17
07.01.17
08.01.17
09.01.17
10.01.17
11.01.17
12.01.17
13.01.17
14.01.17
15.01.17
16.01.17
17.01.17
18.01.17
19.01.17
20.01.17
21.01.17
22.01.17
23.01.17
24.01.17
25.01.17
26.01.17
27.01.17
28.01.17
29.01.17
30.01.17
31.01.17
01.02.17
02.02.17
03.02.17
04.02.17
05.02.17
06.02.17
07.02.17
08.02.17
09.02.17
10.02.17
11.02.17
12.02.17
13.02.17
14.02.17
15.02.17
16.02.17
17.02.17
18.02.17
19.02.17
20.02.17
21.02.17
22.02.17
23.02.17
24.02.17
25.02.17
26.02.17
27.02.17
28.02.17
01.03.17
02.03.17
03.03.17
04.03.17
05.03.17
06.03.17
07.03.17
08.03.17
09.03.17
10.03.17
11.03.17
12.03.17
13.03.17
14.03.17
15.03.17
16.03.17
17.03.17
18.03.17
19.03.17
20.03.17
21.03.17
22.03.17
23.03.17
24.03.17
25.03.17
26.03.17
27.03.17
28.03.17
29.03.17
30.03.17
31.03.17
01.04.17
02.04.17
03.04.17
04.04.17
05.04.17
06.04.17
07.04.17
08.04.17
09.04.17
10.04.17
11.04.17
12.04.17
13.04.17
14.04.17
15.04.17
16.04.17
17.04.17
18.04.17
19.04.17
20.04.17
21.04.17
22.04.17
23.04.17
24.04.17
25.04.17
26.04.17
27.04.17
28.04.17
29.04.17
30.04.17
01.05.17
02.05.17
03.05.17
04.05.17
05.05.17
06.05.17
07.05.17
08.05.17
09.05.17
10.05.17
11.05.17
12.05.17
13.05.17
14.05.17
15.05.17
16.05.17
17.05.17
18.05.17
19.05.17
20.05.17
21.05.17
22.05.17
23.05.17
24.05.17
25.05.17
26.05.17
27.05.17
28.05.17
29.05.17
30.05.17
31.05.17
01.06.17
02.06.17
03.06.17
04.06.17
05.06.17
06.06.17
07.06.17
08.06.17
09.06.17
10.06.17
11.06.17
12.06.17
13.06.17
14.06.17
15.06.17
16.06.17
17.06.17
18.06.17
19.06.17
20.06.17
21.06.17
22.06.17
23.06.17
24.06.17
25.06.17
26.06.17
27.06.17
28.06.17
29.06.17
30.06.17
01.07.17
02.07.17
03.07.17
04.07.17
05.07.17
06.07.17
07.07.17
08.07.17
09.07.17
10.07.17
11.07.17
12.07.17
13.07.17
14.07.17
15.07.17
16.07.17
17.07.17
18.07.17

project1917.ru

Педагогический проект на тему «По сказкам Корнея Ивановича Чуковского»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального, художественно — эстетического направлений развития воспитанников № 207 г. Челябинска

Электростальская ул., 24, г. Челябинск, 454031,тел./факс (351) 721- 22 -84,

E-mail: [email protected]

Педагогический проект

«По сказкам Корнея Ивановича Чуковского»

Автор – разработчик:

Болдина Наталья Геннадьевна

воспитатель

1 кв. категория

Челябинск, 2015 г.

Портфолио проекта

Автор – разработчик: Болдина Наталья Геннадьевна, 1 кв. категория

Тема: «По сказкам К.И. Чуковского»

Образовательная область: «Речевое развитие»

Вид проекта: творческий

Актуальность темы: Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с художественной литературой.

Художественная книга для ребенка — это могучее средство всестороннего воспитания: она способствует развитию у детей любви к Родине, к родной природе, воспитывает любовь к родному языку, будит детское воображение, вызывает детскую игру.

Слабое знание детьми творчества детских писателей; недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой; недостаточное развитие эмоций у детей.

Опираясь на это, мы выбрали для данного проекта произведение К. И. Чуковского.

Цель проекта:

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с жизнью К. И. Чуковского и его творчеством.

  • Формировать умение слушать произведения, развивать память и внимательность

Развивающие:

  • Развивать творческую активность, способность прогнозировать результат деятельности и проекта в целом.

  • Развитие интереса у детей к книге, эмоциональной отзывчивости на прочитанное.

Воспитательные:

Интеграция образовательных областей:

Участники проекта:

Основные формы реализации проекта (работа над проектом):

  1. Непосредственно образовательная деятельность: сценарий литературной гостиной

  2. Оснащение предметно-развивающей среды: выставка книг в книжном уголке К.И. Чуковского

  3. Работа с родителями: Консультация для родителей: «Сказкотерапия», привлечение родителей к оформлению книжного уголка посвящённому творчеству К.И.Чуковского, изготовление атрибутов к инсценировке «Муха Цокотуха»

 

Обеспечение:

  • Материально-техническое: магнитола, CD диски с аудио и видео сказками, ноутбук.

Продолжительность проекта: недельный

Этапы реализации проекта:

План реализации проекта:

1.

Рассматривание книг с произведениями К.И. Чуковского, подбор художественной литературы по выбранной теме.

В течение недели до начала проекта

Воспитатель

2.

Подбор иллюстративного материала

В течение недели до начала проекта

Воспитатель

3.

Изготовление макета «Чудо – дерево»

В течение недели до начала проекта

Воспитатель

4.

Создание презентации «Самый детский писатель К.И. Чуковский»

В течение недели до начала проекта

Воспитатель

5.

Написание сценария

В течение недели до начала проекта

Воспитатель

Основной этап

1.

Рассказ о писателе К. И. Чуковском, показ портрета, знакомство с творчеством.

19 января

Воспитатель

2.

Чтение произведений писателя.

20 января

Воспитатель

3.

Беседа и рассматривание иллюстраций героев произведений «Айболит», «Муха Цокотуха», «Мойдодыр», «Краденое солнце» и других.

21 января

Воспитатель

4.

Просмотр мультфильма по мотивам К.И. Чуковского «Тараканище»

22 января

Воспитатель

Заключительный этап

1.

Проведение литературной гостиной по теме   «Самый детский писатель. Корней Иванович Чуковский»

23 января

Воспитатель, музыкальный руководитель

Предполагаемый результат:

  • Повысился интерес к произведениям К.И. Чуковского.

  • Сформировано чувство сострадания к слабым и беззащитным, желание быть справедливыми, сильными и смелыми.

Основное содержание проекта.

Первый день проекта.

Тема: Рассказ о писателе К. И. Чуковском, показ портрета, знакомство с творчеством.

Второй день проекта.

Тема: Чтение произведений писателя.

Третий день проекта.

Тема: Беседа и рассматривание иллюстраций героев произведений «Айболит», «Муха Цокотуха», «Мойдодыр», «Краденое солнце» и других.

Четвёртый день проекта.

Тема: Просмотр мультфильма по мотивам К.И. Чуковского «Тараканище»

Пятый день проекта.

Тема: Проведение литературной гостиной по теме   «Самый детский писатель. Корней Иванович Чуковский»

Продукт проектной деятельности

  • Изготовление макета «Чудо — дерево».

  • Сценарий литературной гостиной по теме:  «Самый детский писатель. Корней Иванович Чуковский».

infourok.ru

Проект «Сказки Корнея Ивановича Чуковского»

Проект «Сказки Корнея Ивановича Чуковского»

в средней-старшей группе

Актуальность: необходимость приобщения ребенка к сказкам, начиная с раннего возраста, бесспорна. Совершенствуя ум малыша, сказка способствует всестороннему развитию личности, помогает не только овладеть речью и развить творческие способности, но и познать окружающий мир. С целью развития устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства был разработан проект, который поможет детям, на примере сказочных героев, распознавать добро и зло; рассматривание ярких иллюстраций к произведениям – развитию сенсорных качеств. Творческая деятельность, используемая в данном проекте, направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, самостоятельное творчество и способствует самовыражению личности; создает условия для социализации, корректирует коммуникативные качества; помогает осознанию чувств удовлетворения, радости, успешности и раскрывает ценность совместного творчества всех участников проекта.

Тип проекта: творческо-познавательный

Предполагаемый результат:

узнавать портрет писателя К.И. Чуковского;

знать и узнавать его произведения;

сформировать бережное отношение к книгам;

воспитать культуру общения, расширить словарный запас;

воспитать интерес к сказкам;

учить распознавать добрые дела и стремиться учить хорошим поступкам на примерах положительных героев;

обогатить театральный опыт дошкольников;

Продолжительность проекта: 2 недели.

Участники проекта: воспитатели, дети средней и старшей групп, родители.

Цель: привить любовь детям к произведениям К.И. Чуковского.

Задачи:

-воспринимать литературный текст, понимать поведение героев, сопереживать им, радоваться победе добра;

-обогатить впечатления детей от просмотра мультфильмов, предоставить возможность сопоставить литературный образ с экранизированным;

-развить у детей интонационную выразительность, артистизм;

-при выполнении иллюстраций к сказкам побуждать детей использовать различные техники рисования;

— обеспечить взаимосвязь различных видов деятельности дошкольников;

— привлечь родителей к участию в жизни группы.

Методы проекта:

словесный;

наглядный;

игровая деятельность;

творческая деятельность.

Структура проекта:

I этап – Подготовительный: вызвать интерес у участников проекта к его тематики, составление плана проекта, подготовка дидактического материала, пополнение книжного уголка произведениями писателя.

II этап – Основной: реализация проекта (работа с детьми, взаимодействие с родителями).

III этап – Заключительный: оценка результата, определение его эффективности.

План реализации проекта:

Работа с детьми:

рассказ о писателе К.И. Чуковском, показ портрета;

чтение произведений К.И. Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Краденое солнце», «Бармалей», «Тараканище», «Путаница».

обсуждение главной идеи произведений, поступков героев, их характеров;

рассматривание иллюстраций к произведениям;

совместный просмотр мультфильмов;

беседы с детьми «Опасно ли быть неряхой?», «Вода – источник жизни», «Контакты с животными», «Насекомые», «Профессии взрослых – почтальон, ветеринар»

отгадывание загадок по темам «посуда», «вода», «насекомые», «животные»;

Д/и «Узнай героя по описанию», «Опиши, чтобы узнали дети», «Какому герою принадлежит вещь?», «Найди лишнее», «Подбери слово», «Из какой сказки?», «Какая сказка и почему больше понравилась?»;

Работа с родителями:

опрос родителей «Читаете ли Вы дома детям, какие произведения, каких авторов?»;

папка передвижка «Растим будущего читателя»;

консультация для родителей «Чтение детям».

привлечение к совместной с детьми работе по иллюстрированию сказок;

заучивание с детьми отрывков из сказок К.И. Чуковского.

Продукт проекта:

создание рисунков и оформление книги «Любимые сказки К.И. Чуковского»;

инсценировка отрывка сказки «Доктор Айболит»;

викторина с использование ИКТ «Дорогами сказок К.И. Чуковского».

Развивающая среда:

портрет К.И. Чуковского

произведения автора;

мультфильмы по произведениям К.И. Чуковского.

Ожидаемый результат:

с помощью запланированных мероприятий у детей сформировался интерес к чтению художественных произведений, любознательность, дети расширили представления о творчестве любимого многими писателя К.И. Чуковского. Дети смогли себя реализовать, проявляя свое творчество. Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми, воспитателями и родителями. Мы смогли доказать родителям, что только в совместной деятельности можно лучше узнать своего малыша, его темперамент, особенности характера и, конечно же, его мечты и желания, потому что при решении каких-либо вопросов создается микроклимат, в основе которого лежат доверительные, дружеские отношения между детьми и взрослыми. Подводя итог, можно сказать, что данный проект полностью реализовал (оправдал) предполагаемый результат.

multiurok.ru

Проект по развитию речи (старшая группа) на тему: Проект «Волшебный мир Корнея Чуковского»

Вид проектатворческо — познавательный.

Срок реализации проекта: краткосрочный (3 недели).

Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей группы.

 Актуальность

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К.И.Чуковского, т.к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Результаты диагностики детей старшего возраста показали, что 50% не могут назвать ни одного детского писателя, 45% детей не могут передать содержание прочитанного произведения. Кроме этого анкетирование родителей показало, что 85% родителей не читают детям книг или читают 1-2 раза в неделю. Результаты анкетирования родителей и диагностики детей в области «Чтение художественной литературы» послужили поводом для разработки проекта «Волшебный мир Корнея Чуковского». Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.

Причины:

1.                 Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье.

2.                 Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.

3.                 Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

Цель проекта: Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи:

1.                 Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.

2.                 Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия.

3.                 Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.

4.                 Воспитывать любовь к творчеству автора.

5.                 Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.

Ожидаемые результаты:

1.                 Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И.      Чуковского.

2.                 Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.

3.                 Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.

4.                 Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.

План реализации проекта: 

Подготовительный этап 

                   Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;

             Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач;

             Разработка плана мероприятий;

Основной этап. 
Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:

 

Образовательная область

Совместная деятельность

Физическое развитие

Физическая культура

Выполнение движений под стихотворение «Скрюченная песня»

Пальчиковая гимнастика «Свинки»

Подвижные игры «Паутинка», «Путаница» и т. д

Здоровье

Эмоциональное насыщение детей, способствующее укреплению психического здоровья (социо игры).

Познавательно-речевое развитие

Познание

Игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию»

 Викторина по мотивам произведений К. И. Чуковского.

Коммуникация

Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского.

Игра «Расскажи, что видишь на картинке», «Доскажи словечко»

 Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского.

Чтение художественной литературы

Чтение стихов и сказок К. И. Чуковского

 Драматизация сюжетов знакомых сказок.

Социально-личностное развитие

Социализация

Игры на основе сюжетов сказок и стихов

 Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница»

Труд

Наведем порядок в книжном уголке, вымоем кукольную посуду.

 Знакомство с профессией ветеринара.

Безопасность

Правила безопасного поведения на примере сказок Чуковского.

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

 Лепка героев сказки «Муха-Цокотуха» (коллективная работа) из пластилина

 Рисование на тему «Кто убежал от Федоры»

Взаимодействие с семьями воспитанников

1.                 Организация библиотечки творчества К.И. Чуковского ;

2.                 Совместное творчество «Мой любимый сказочный герой»

 

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о