Цветочная поляна рисунки детей 2 класса – План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 2 класс) на тему: Гуашь. Цветочная поляна.

План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 2 класс) на тему: Гуашь. Цветочная поляна.

Урок 1
Гуашь. Цветочная поляна

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с правилами работы с гуашью, обучения смешиванию трех основных красок на листе бумаги; способствовать развитию умений видеть красоту вокруг себя, анализировать свой рисунок и рисунок товарища; содействовать воспитанию интереса к предмету, трудолюбия, внимательного отношения к окружающим, желания оказывать помощь.

Оборудование:

•  для учителя: учебник, картины с изображением цветов;

•  для учащихся: рабочая тетрадь, гуашь, кисти.

Условные сокращения:  Б – белый, Ж – желтый, К – красный, З – зеленый, С – синий, Ч – черный.

I. Организация начала урока.

– Посмотрите на доску. Что видите? Что может получиться из этого? (Цветок.)

– Соберите лепестки в цветок и опишите свое настроение, чувства, которые возникают у вас, когда смотрите на выбранный вами цвет. Каким цветом вы изобразили бы свое настроение?

– Какой красивый цветок получился! Как его назовем?

II. Постановка учебной задачи.

– Вот и закончилось лето. Самое теплое, красивое, восхитительное… (учащиеся помогают учителю закончить фразу: чудесное, незабываемое, душевное) время года. У каждого из вас осталось много впечатлений. Вы выезжали с родителями на дачу, в деревню, в лес и наблюдали за природой. Что вас восхитило, поразило, удивило больше всего, когда вы любовались природой?

– Как вы думаете, что делает художник летом? Чем рисует художник?

– На уроках мы будем узнавать, чем и как работают художники, и пробовать работать с этими материалами как настоящие художники.

– Сегодня на уроке будем работать с гуашью. Что бы могла о себе рассказать гуашь? (Я непрозрачная краска, с матовой бархатной поверхностью. Бумага сквозь меня не просвечивает. Если нужно исправить то, что не получилось, пишут поверх красочного слоя. Когда я высыхаю, то рисунок светлеет.)

III. Изучение нового материала.

– Вспомните, какие из цветов, которые составляют лепестки цветка, основные. (Красный, желтый, синий.)

– Представьте, что мы волшебники. Посмотрим через волшебные стекла. (В качестве волшебных стекол можно использовать вырезанные лепестки, из папок-уголков красного, желтого и синего цветов.)

– Соединим красное и желтое стеклышко. Что получилось? (Оранжевый цвет.)

– Соединим красное и синее стеклышко Что получилось? (Фиолетовый цвет.)

– Соединим желтое и синее стеклышко Что получилось? (Зеленый цвет.)

Каждый должен помнить это:                Цвет оранжевый, зеленый,

В мире есть три главных цвета.                Фиолетовый, бордовый,

Время даром не теряй,                        Голубой и изумрудный,

Ты их правильно смешай!                        Цвет лиловый и пурпурный…

И увидишь, что за это                        Все оттенки и окраски

Ты получишь море цвета:                        Самой лучшей в мире сказки!

– Рассмотрим картины и узнаем, как художникам удается смешивать краски и получать интересные сочетания и яркие образы (учитель демонстрирует картины с изображением цветов).

– Какой инструмент помогает художникам смешивать краски и создавать чудеса на своих полотнах? Загадка поможет вам дать правильный ответ на этот вопрос.

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

(Кисточка.)

IV. Практическая работа «Проба мазков».

Работа по учебнику.

Правила «Как работать кистью» (с. 22–23):

1. Смочите кисть в воде.

2. Приложите кисть к тряпочке, чтобы убрать лишнюю воду.

3. Опустите кисть в краску и нарисуйте на листе цветовое пятно.

4. Промойте кисть в воде и уберите лишнюю воду тряпочкой и т. д.

– Из чего делают кисти? (Кисточки делают их волоса животных. Если нужна мягкая гибкая кисть, то для нее берут волос белки или колонка. Если требуется жесткая кисть, то берут жесткий волос коров или щетину. Чтобы получилась кисточка, волос собирают в пучок. А еще кисточки изготавливают из синтетических материалов.)

– Художник, работая над картиной, использует разные кисточки: мягкие и жесткие, толстые и тонкие, круглые и плоские. Каждая кисточка оставляет свой след. Художники называют его «мазок».

– Представим, что кисточки оказались на балу. Танцуя, они оставили следы-мазки. Понаблюдаем за ними.

– Какой мазок оставила толстая кисточка? Что можно изобразить такими мазками? (Широкий мазок; можно рисовать пятна, фон, крупные элементы рисунка.)

– Какой мазок оставила тонкая кисточка? Что можно изобразить такими мазками? (Легкие, плавные, воздушные мазки, кисточка может украшать ими рисунки, прорисовывать мелкие детали.)

– Какой мазок оставила жесткая кисточка? Что можно изобразить такими мазками?

V. Творческая практическая деятельность учащихся.

– Окружающий мир полон цветового богатства. Закройте глаза и представьте, что мы оказались на лугу, где на сочной зелени растут яркие, небывалой красоты волшебные цветы. Яркость и аромат цветов привлекает пестрых бабочек. Понаблюдайте за природой.

– Откройте глаза. Удалось представить? Это упражнение поможет вам выполнить практическую работу.

– Нарисуйте в рабочей тетради бабочку или цветы (по выбору), смешивая на листе три основные краски – желтую, красную, синюю. Чтобы работа получилась интересной, используйте различные кисти и мазки.

VI. Итог урока.

1. Выставка и анализ работ.

– Выйдите к доске те, кто рисовал цветы. Почему выбрали именно цветы?

– Получились очень яркие, красивые цветы. Как хороша эта цветущая поляна! У меня складывается ощущение, что я попала в сказку.

– Найдите рисунки с красивыми цветосочетаниями.

– Несмотря на то, что все использовали три одинаковых цвета, настроение каждая работа выражает разное. Попробуйте определить настроения эти рисунков.

Аналогичная работа ведется с теми рисунками, на которых изображены бабочки.

2. Обобщение темы.

– Что нового узнали на уроке?

– Чему научились?

– Каким бы цветом вы раскрасили свое настроение в конце урока?

3. Уборка рабочего места.

nsportal.ru

Методическая разработка “Цветочная поляна” для детей 2 класса.

Урок 1
Гуашь. Цветочная поляна

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с правилами работы с гуашью, обучения смешиванию трех основных красок на листе бумаги; способствовать развитию умений видеть красоту вокруг себя, анализировать свой рисунок и рисунок товарища; содействовать воспитанию интереса к предмету, трудолюбия, внимательного отношения к окружающим, желания оказывать помощь.

Оборудование:

для учителя: учебник, картины с изображением цветов;

для учащихся: рабочая тетрадь, гуашь, кисти.

Условные сокращения: Б – белый, Ж – желтый, К – красный, З – зеленый, С – синий, Ч – черный.

I. Организация начала урока.

– Посмотрите на доску. Что видите? Что может получиться из этого? (Цветок.)

– Соберите лепестки в цветок и опишите свое настроение, чувства, которые возникают у вас, когда смотрите на выбранный вами цвет. Каким цветом вы изобразили бы свое настроение?

– Какой красивый цветок получился! Как его назовем?

II. Постановка учебной задачи.

– Вот и закончилось лето. Самое теплое, красивое, восхитительное… (учащиеся помогают учителю закончить фразу: чудесное, незабываемое, душевное) время года. У каждого из вас осталось много впечатлений. Вы выезжали с родителями на дачу, в деревню, в лес и наблюдали за природой. Что вас восхитило, поразило, удивило больше всего, когда вы любовались природой?

– Как вы думаете, что делает художник летом? Чем рисует художник?

– На уроках мы будем узнавать, чем и как работают художники, и пробовать работать с этими материалами как настоящие художники.

– Сегодня на уроке будем работать с гуашью. Что бы могла о себе рассказать гуашь? (Я непрозрачная краска, с матовой бархатной поверхностью. Бумага сквозь меня не просвечивает. Если нужно исправить то, что не получилось, пишут поверх красочного слоя. Когда я высыхаю, то рисунок светлеет.)

III. Изучение нового материала.

– Вспомните, какие из цветов, которые составляют лепестки цветка, основные. (Красный, желтый, синий.)

– Представьте, что мы волшебники. Посмотрим через волшебные стекла. (В качестве волшебных стекол можно использовать вырезанные лепестки, из папок-уголков красного, желтого и синего цветов.)

– Соединим красное и желтое стеклышко. Что получилось? (Оранжевый цвет.)

– Соединим красное и синее стеклышко Что получилось? (Фиолетовый цвет.)

– Соединим желтое и синее стеклышко Что получилось? (Зеленый цвет.)

Каждый должен помнить это: Цвет оранжевый, зеленый,

В мире есть три главных цвета. Фиолетовый, бордовый,

Время даром не теряй, Голубой и изумрудный,

Ты их правильно смешай! Цвет лиловый и пурпурный…

И увидишь, что за это Все оттенки и окраски

Ты получишь море цвета: Самой лучшей в мире сказки!

– Рассмотрим картины и узнаем, как художникам удается смешивать краски и получать интересные сочетания и яркие образы (учитель демонстрирует картины с изображением цветов).

– Какой инструмент помогает художникам смешивать краски и создавать чудеса на своих полотнах? Загадка поможет вам дать правильный ответ на этот вопрос.

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

(Кисточка.)

IV. Практическая работа «Проба мазков».

Работа по учебнику.

Правила «Как работать кистью» (с. 22–23):

1. Смочите кисть в воде.

2. Приложите кисть к тряпочке, чтобы убрать лишнюю воду.

3. Опустите кисть в краску и нарисуйте на листе цветовое пятно.

4. Промойте кисть в воде и уберите лишнюю воду тряпочкой и т. д.

– Из чего делают кисти? (Кисточки делают их волоса животных. Если нужна мягкая гибкая кисть, то для нее берут волос белки или колонка. Если требуется жесткая кисть, то берут жесткий волос коров или щетину. Чтобы получилась кисточка, волос собирают в пучок. А еще кисточки изготавливают из синтетических материалов.)

– Художник, работая над картиной, использует разные кисточки: мягкие и жесткие, толстые и тонкие, круглые и плоские. Каждая кисточка оставляет свой след. Художники называют его «мазок».

– Представим, что кисточки оказались на балу. Танцуя, они оставили следы-мазки. Понаблюдаем за ними.

– Какой мазок оставила толстая кисточка? Что можно изобразить такими мазками? (Широкий мазок; можно рисовать пятна, фон, крупные элементы рисунка.)

– Какой мазок оставила тонкая кисточка? Что можно изобразить такими мазками? (Легкие, плавные, воздушные мазки, кисточка может украшать ими рисунки, прорисовывать мелкие детали.)

– Какой мазок оставила жесткая кисточка? Что можно изобразить такими мазками?

V. Творческая практическая деятельность учащихся.

– Окружающий мир полон цветового богатства. Закройте глаза и представьте, что мы оказались на лугу, где на сочной зелени растут яркие, небывалой красоты волшебные цветы. Яркость и аромат цветов привлекает пестрых бабочек. Понаблюдайте за природой.

– Откройте глаза. Удалось представить? Это упражнение поможет вам выполнить практическую работу.

– Нарисуйте в рабочей тетради бабочку или цветы (по выбору), смешивая на листе три основные краски – желтую, красную, синюю. Чтобы работа получилась интересной, используйте различные кисти и мазки.

VI. Итог урока.

1. Выставка и анализ работ.

– Выйдите к доске те, кто рисовал цветы. Почему выбрали именно цветы?

– Получились очень яркие, красивые цветы. Как хороша эта цветущая поляна! У меня складывается ощущение, что я попала в сказку.

– Найдите рисунки с красивыми цветосочетаниями.

– Несмотря на то, что все использовали три одинаковых цвета, настроение каждая работа выражает разное. Попробуйте определить настроения эти рисунков.

Аналогичная работа ведется с теми рисунками, на которых изображены бабочки.

2. Обобщение темы.

– Что нового узнали на уроке?

– Чему научились?

– Каким бы цветом вы раскрасили свое настроение в конце урока?

3. Уборка рабочего места.

infourok.ru

Технологическая карта урока ИЗО на тему “Цветочная поляна” (2 класс)

Сформировать представление о правилах работы гуашью, ознакомить с учебником и учебной тетрадью, с инструментами и их особенностями, с приемами работы ими; развивать творческие способности детей; воспитывать любовь к окружающему миру и интерес к предмету.

Планируемые результаты (предметные)

Обучающиеся научатся понимать, что такое живопись; освоят первичные основы цветоведения; приобретут навыки работы с основными цветами.

УУД (метапредметные)

Регулятивные(Р.): понимать и принимать учебную задачу; планировать алгоритм организации рабочего места и алгоритм творческой деятельности.

Коммуникативные(К.): овладение умением вести диалог; отвечать на вопросы учителя, одноклассников.

Познавательные(П.): способность к художественному познанию мира природы; осознанное стремление к освоению новых знаний и умений; овладеть умением сравнивать, анализировать, обобщать.

Личностные (Л.): Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; сформированность эстетических потребностей в общении с искусством, с природой.

Оборудование

Живые цветы, методические таблицы, детские рисунки и мультимедийные слайды с видами цветов, педагогический рисунок; бумага, гуашь, кисти, палитра.

Технология

Диалоговая интегрированная технология.

Дидактическая структура урока.

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

I.Организационный этап

Создание эмоционального настроя детей к деятельности на уроке

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на урок – Глубокий вдох, выдох. Друг на друга посмотрели, улыбнулись, тихо сели. Глазки широко открыты. Слушаем и наблюдаем, думаем и размышляем. Настроились на путешествие в мир искусства.

Выполняют самооценку готовности к уроку: аккуратное и рациональное расположение листа бумаги, красок, палитры, кистей, салфетки.

Приобретают опыт самостоятельной организации рабочего места.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу. Формирование установки на безопасный здоровый образ деятельности на уроке.

Р. Учатся осуществлять самоконтроль.

II.Актуализация знаний

Создание ситуации успеха. Обобщение и систематизация знаний

Просит вспомнить материал 1-го класса. – Какими художественными красками мы работали в 1 классе?

– Какие краски вы знаете?

– Назовите 3 основных цвета.

– Почему их называют основными?

Какие краски сегодня приготовили? Что она может о себе рассказать?

Отвечают на вопросы, обсуждают ответы одноклассников. Формулируют значение роли красного, желтого, синего цвета.

Наблюдают цветовые сочетания в природе, различают и сравнивают цвета.

Называют – гуашь. Отвечают, что краска густая, плотная, может легко помочь закрыть ошибки.

Способность узнавать, воспринимать и описывать красоту и особенности основных цветов.

Сформированность эстетических чувств, наблюдательности.

Р. Принимают и сохраняют учебную задачу.

К. Развивают умения слушать и вступать в диалог.

III. Постановка учебной задачи через подводящий диалог

Применение знаний в новой ситуации, определение границ знания и незнания.

-Улетело лето, но о нем остались впечатления. Расскажите о своих наблюдениях за летней природой.

-Как изобразить многоцветие лета основными красками?

-Время даром не теряй, ты их правильно смешай! И увидишь, что за это ты получишь море цвета: цвет оранжевый, зеленый, фиолетовый, бордовый, голубой и изумрудный, цвет лиловый и пурпурный… Все оттенки и окраски лета.

– Мы вспомнили, чем работают художники.

В этой четверти мы узнаем, чем и как работают художники

Вспоминают, рассказывают о солнце, о море, о цветах.

Дети отвечают- надо применить секрет красок: при смешивании красного с желтым получится оранжевый; красного с синим получается фиолетовый; если смешать желтый с синим получится зеленый.

Размышляют:

-они изображают красоту гуашью;

-смешивают основные краски и получают другие цвета.

Расширяют знания о получении дополнительных цветов и их оттенках.

Осваивают способы и художественные средства выражения эмоционально-творческого восприятия.

Развивают умение обсуждать и анализировать.

П. Используют знания о выразительных возможностях основных красок.

Проявляют осознанное стремление к освоению новых знаний и умений.

Р. Определяют цель и проблему в учебной деятельности. Принимают учебную задачу.

К. Излагают свое мнение в диалоге. Выражают и контролируют свои эмоции.

IV. Открытие нового знания

Преобразование знаний; развитие познавательного способа деятельности; развитие речевой деятельности

-На столе стоит букет цветов, он состоит из разных цветов, подаренных нам солнечным летом.

-Где они могли расти?

-Что общего у цветов и что их отличает друг от друга?

-Какой художник создал эту красоту?

-Назовите знакомые вам цветы?

-Обратите внимание, что каждый цветок имеет в наряде основной цвет и его разновидность- оттенок.

-Какой инструмент помогает художнику изобразить гуашью природную красоту на бумаге?

Педрисунок на мольберте (показ разных мазков одной кистью) – след кисти по бумаге называют мазком.

-Разные кисточки создают разнообразные мазки (просмотр детских рисунков).

Приглашаю вас туда, где растут цветы.

Рассматривают, исследуют, определяют, называют.

-На лугу, на поляне, на клумбе.

-У каждого цветка свое лицо: круглое – тарелочкой, треугольное – веером.

-У каждого цветка свой яркий наряд.

-Главный художник – природа.

-Астры красно-коричневые.

-Колокольчики сине-фиолетовые.

-Бархатцы желто-оранжевые.

Размышляют, отвечают.

-Кисточка.

Исследуют таблицу с изображением различных кистей: находят плоскую тонкую кисть и определяют след от нее;

Находят толстую круглую кисть, определяют мазок от нее;

Рассуждают, для чего можно применить эти мазки.

Рассматривают, анализируют.

Уметь определять цвета и цветовые сочетания по характеристикам – контраст, сближенные.

Определяют роль инструмента, самостоятельно соотносят мазок с размером кисти.

Открыты для диалога.

Видят красоту реальной действительности путем наблюдения природы, произведений поэзии, живописи.

Умеют учиться и способны к организации своей деятельности.

Р. Уметь принимать и сохранять творческую задачу; различать способ и результат действия;

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

П. Извлечение необходимой информации из предложенной наглядности разных источников (букет, таблица, учебник).

К. Умеют оформить свою мысль в устной форме. Использовать образную речь при описании формы, размера, окраса цветов.

Физминутка

Динамическая физминутка

На лугу растут цветы небывалой красоты.

(Потягивание – руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты.

(Потягивания – руки вверх) Ветер дует иногда, только это не беда.

(Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки, опуская лепесточки.

(Наклоны)

А потом опять встают и по-прежнему цветут.

Выполняют упражнения, садятся на места.

Осознают важность сохранения и укрепления здоровья.

V. Применение новых знаний в практической деятельности

Закрепление открытого знания в практической творческой работе

– На столе у каждого большой лист, задача – изобразить яркую картину-настроение.

– В верхней части (загадка) –потолок, то он низок, то высок, а порой такой красивый, кружевной и синий-синий.

– Что это и как надо изобразить?

– А под ним (загадка), в нижней части листа, поляны неоглядные, цветы нарядные.

Как это изобразить?

Размышляют, рассуждают.

– Это небо.

– Пишем быстро широкой кистью.

– Синей краской.

– Можно добавить фиолетовый цвет.

Работают гуашью.

Думают, отвечают.

– Изобразить широкой кистью зеленую полянку.

Изображают по зеленому фону крупные и мелкие цветы.

Рисуют сразу кистью, используя различные мазки. Ищут красивые цветосочетания, смешивая краски.

Создают композицию «Поляна цветов».

Понимать смысл смешения хроматических цветов различать основные и составные, теплые и холодные цвета.

Создавать оттеночную цветовую гамму для воплощения собственного художественного замысла.

Использовать приемы работы гуашью сразу кистями разного размера.

Имеют мотивацию учебной и творческой деятельности; сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие природы как источника красоты и вдохновения.

Р. Уметь сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.

П. Контролировать промежуточные результаты своей работы и работы одноклассников. При необходимости вносить коррективы в план и способ действия.

К. Участвовать в обсуждениях, отстаивать свою точку зрения.

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Подведение итогов работы. Оценка деятельности обучающихся

Экспресс-выставка и анализ итогов работы на уроке.

– Ребята, еще не все закончены ваши рисунки, но когда они расположены рядом друг с другом, то что они уже напоминают?

-Что нового узнали на этом уроке?

-Чему научились?

Рассматривают, размышляют, оценивают.

-Большой сад цветов.

– Цветущий луг.

-Дом цветов.

-Узнали о цветовых оттенках.

-Узнали о гармонии цвета, о контрасте цвета.

Научились работать кистями разными мазками.

Сравнивают, сопоставляют, анализируют красоту цветовых сочетаний, соразмерность и неповторимость формы и наряда цветов.

Осуществляют контроль над завершенностью с целью обнаружения дальнейшей эмоциональной доработки листа на следующем уроке.

Р. Выделяют и осознают, что уже усвоено и что нужно узнать о красках, о цвете.

Рефлексируют, контролируют и оценивают результат деятельности.

П. Умеют обсуждать результат деятельности с позиций творческих задач данной темы.

К. В диалоге выражают доброжелательность.

infourok.ru

2 класс. Урок №1. Презентация к уроку. «Три основных цвета – желтый, красный, синий»


УРОК № 1. 2 класс

Три основных цвета — желтый,

красный,

синий.


Мы живем в разноцветном мире. Вокруг нас — множество красок. Это и цветное разнообразие опавшей листвы, и безгра-ничная синева весеннего неба, и бескрайние летние поля, на которых красуются желтые подсолнухи. Даже зима очаровывает нас голубым и синим оттенками снега и льда .

Определите на изображениях известные вам цвета. Назовите их .

2


Внимательно рассмотрите изображения и назовите естественную окраску этих объектов.

3


Внимательно рассмотрите изображения и назовите естественную окраску этих объектов.

3


Внимательно рассмотрите изображения и назовите естественную окраску этих объектов.

3


Внимательно рассмотрите изображения и назовите естественную окраску этих объектов.

3


Внимательно рассмотрите изображения и назовите естественную окраску этих объектов.

3


Внимательно рассмотрите изображения и назовите естественную окраску этих объектов.

3


Внимательно рассмотрите изображения и назовите естественную окраску этих объектов.

3


Внимательно рассмотрите изображения и назовите естественную окраску этих объектов.

3


Внимательно рассмотрите изображения и назовите естественную окраску этих объектов.

3


Внимательно рассмотрите изображения и назовите естественную окраску этих объектов.

3


Внимательно рассмотрите изображения и назовите естественную окраску этих объектов.

3


Внимательно рассмотрите изображения и назовите естественную окраску этих объектов.

3


ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА

4


ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА

4


ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА

4


Три феи как-то раз

К нам прилетели в класс.

Они раскрасили цветы

Необычайной красоты.

5


Три феи как-то раз

К нам прилетели в класс.

Они раскрасили цветы

Необычайной красоты.

5


Феи красок улыбнулись И парами

плодов коснулись.

Какие цвета создали феи?

6


Феи красок улыбнулись И парами

плодов коснулись.

6


ПРОИЗВОДНЫЕ ЦВЕТА

Из каких цветов образованы производные цвета?

8

7


Выполните красками практическую работу, в которой передайте хоровод основных и производных цветов .

РАБОЧЕЕ МЕСТО УЧЕНИКА

1

3

2

4

5

6

Обратите внимание на последовательность подготовки краски для нанесения на бумагу .

4

8


ВЫПОЛНЕНИЕ МАЗКОВ РАЗНЫМИ КРАСКАМИ

Мазок, выполненный гуашевыми красками

Мазок, выполненный акварельными красками

9


Подготовьте к следующему уроку:

  • альбом;
  • краски;
  • кисточку;
  • палитру;
  • емкость для воды;
  • карандаш и ластик

10


kopilkaurokov.ru

Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 2 класс) по теме: Презентация “Цветоведение”

Слайд 1

Изобразительное искусство

Слайд 2

Ц в е т о в е д е н и е

Слайд 3

Основные и цвета составные

Слайд 4

Цвета подразделяют на две большие группы: Хроматические – «цветные». Ахроматические – белый, серый, черный.

Слайд 5

Основные цвета (3): желтый, красный, синий. Составные цвета: оранжевый, фиолетовый, зеленый. Составные цвета получаются смешением двух основных цветов: оранжевый = красный + желтый фиолетовый = красный + синий зеленый = желтый + синий Все остальные цвета состоят из смешения этих цветов в разных пропорциях. . Из хроматических цветов выделяют:

Слайд 6

. Жёлтый Синий Красный Оранжевый Зелёный Фиолетовый Жёлто – оранжевый Красно – оранжевый Жёлто – зелёный Сине – зелёный Сине – фиолетовый Красно – фиолетовый

Слайд 7

Задание Изобрази два цветка, лепестки первого раскрась в основные цвета, лепестки другого – в составные (промежуточные) цвета.

Слайд 8

Семь цветов р а д у г и

Слайд 9

Радость, видите, какая! В небе радуга сияет! Краски дивной красоты У небесной РА-дуги . Семь цветов сложились вместе, Словно ноты в дружной песне. Здесь и Солнце в жёлтом цвете, Зелень всех лесов планеты, Синь небесной глубины, Фиолетовые сны. Кто доверил нотный стан Всем цветным карандашам?

Слайд 10

Каждый охотник желает знать где сидит фазан

Слайд 11

Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – Быть по – моему вели…

Слайд 12

Задание Изобрази цветик – семицветик и раскрась лепестки в семь цветов радуги.

Слайд 13

Тёплые и холодные цвета

Слайд 14

Весь цветовой спектр в свою очередь делится на теплые и холодные цвета. Различить их очень просто. Тёплые Холодные Все цвета, что ассоциируются с огнем , солнцем , жарой , теплом , летом относятся к теплой цветовой гамме. Все цвета, которые ассоциируются с холодом, стужей , льдом, зимой , глубиной, относятся к холодной цветовой гамме.

Слайд 15

На цветовом круге наглядно видно, какие цвета считаются холодными, а какие теплыми. Зеленый может быть теплым (если в нем больше желтого) и холодным (если в нем больше голубого цвета), точно так же и фиолетовый, розовый, коричневый и другие сложные цвета, могут быть теплыми и холодными, в зависимости от оттенка.

Слайд 16

Запомни В акварельных красках не используется белый цвет, а для того чтобы сделать краску светлее акварель разводят сильнее водой и пишут прозрачным слоем, а чтобы написать белое место на листе просто покрывают бумагу чистой водой, или вообще оставляют это место белым, чистым, ведь цвет бумаги на которой пишут акварелью обычно белый. Чтобы акварель ложилась ровным слоем или нежными разводами, бумагу увлажняют и ждут когда влага в бумагу впитается, а потом наносят краску. В гуашевых красках используют белый цвет. Поэтому для получения светлых пастельных оттенков цветную гуашь смешивают с белилами. Гуашевые краски накладывают плотными непрозрачными мазками, и для основы не обязательно использовать белую бумагу, гуашью можно писать на сером или цветном картоне.

Слайд 17

Задание Изобрази два цветка, лепестки первого раскрась в теплые цвета, лепестки другого – в холодные цвета.

Слайд 18

Молодцы!

Слайд 19

Ресурсы http://www.mogut-vse.ru/instrument.htm http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-radugu.html http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0&img_url=www.xmao.strana-krasoty.ru%2Fimages%2Fstories%2Fnefteyugansk_%2Fitten.gif&pos=9&rpt=simage http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%88%D0%B8+%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5&rpt=image&img_url=www.xmao.strana-krasoty.ru%2Fimages%2Fstories%2Fnefteyugansk_%2Fitten.gif http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80&rpt=image&img_url=www.xmao.strana-krasoty.ru%2Fimages%2Fstories%2Fnefteyugansk_%2Fitten.gif http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0+%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0&rpt=image&img_url=www.xmao.strana-krasoty.ru%2Fimages%2Fstories%2Fnefteyugansk_%2Fitten.gif

nsportal.ru

План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО) по теме: «Формирование художественных способностей, учащихся через восприятие красоты природы на уроках изобразительного искусства во 2 классе» по теме: «Три основные краски создают многоцветие мира. Цветочная поляна»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 45 городского округа Тольятти

«Формирование художественных способностей, учащихся через восприятие красоты природы на уроках изобразительного искусства во 2 классе»

по теме: «Три основные краски создают многоцветие мира. Цветочная поляна»

 

                                                                                         

 Выполнила: Худякова О. В.

                                                                 учитель изобразительного искусства

                                                                    МБУ СОШ № 45 г. о. Тольятти

                                                                                         

г. о. Тольятти 2012 г.

Тема урока: Три основные краски создают многообразие мира.

Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала.

Цель урока: 

Формирование художественной культуры учащихся через познание красоты природы. Развитие визуально – пространственного мышления учащихся как формы эмоционально – ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры. Познакомить учащихся с нестандартными техниками изобразительного искусства. Привлечение внимания учащихся к красоте окружающего мира.

Задачи:

  • Научить использовать нестандартные техники изобразительного искусства в изображении цветочной поляны.
  • Обучить учащихся технике гуаши.
  • Научить детей выделять отдельные детали растений, например, цветы, и изображать их в техники «примакивания».
  • Научить смешивать основные цвета, соответствующие натуре.
  • Развитие у учащихся эстетических чувств к красоте природы.

Материалы: Бумага формата А4 (белая), гуашь, художественные кисти  

                        различных размеров, баночка для воды, салфетка, палитра.

Зрительный ряд: картины художников, фотографии с изображением

                                цветочной поляны, презентация, таблицы по цветоведению.

Музыкальный ряд: Антонио Вивальди «Времена года»

Технические средства: компьютер, мультимедиапроектор, экран.

Универсальная учебная деятельность

Личностные: анализировать работы; проявлять потребность в общении с искусством.

Познавательные: участвовать в практической работе, анализировать, изображать по памяти и представлению.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Музыка: Прослушивание классических музыкальных композиций на тему осень, времена года (Антонио Вивальди).

Здоровье:  Развивает мелкую (крупную) моторику рук и координацию движения руки. Происходит общее укрепление пальцев и всей кисти. Так же развивается глазомер и внимание.  Проведение пальчиковой гимнастики.

Проведение физкультминутки:

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Этапы занятий:

  1. Постановка учебной задачи.
  2. Изучение нового материала.
  3. Практическая работа. Проба мазков.
  4. Итог урок.

Этап I

учащиеся знакомятся с первичными основами цветоведения. Основные цвета цветовой круг. Учитель рассказывает, что такое живопись.  Учащиеся собирают из разноцветных лепестков цветы и описывают своё настроение, чувства которые у них возникают, когда смотрят на выбранный цвет.

Этап II

        Знакомство учащихся с репродукциями художников и фотографиями с изображением цветочной поляны. Ребята внимательно изучают колорит картин. Анализируют. Дают свою оценку. Делятся впечатлениями как художник и поэт чувствуют красоту. Так же рассматривают презентацию. Знакомятся с основными и составными цветами их расположением в цветовом круге.

Этап III

        Знакомство с техникой гуаши, с основными её свойствами. Учащиеся подготавливают весь необходимый материал (бумагу, гуашь кисти палитру). Далее из основных и смешанных цветов изображают листья и цветы на поляне. Учатся смешивать краски на палитре. Пробуют делать разнообразные мазки. Весь лист заполняется красочными цветами с использованием техники «примакивания». В завершении необходимо дать работе высохнуть.

Этап IV

        Все работы учащихся анализируются. Ребята вместе с учителем пробуют определить настроение этих рисунков и отбирают лучшие. Отдельно выбираются работы с красивыми цветосочетаниями. Отобранные работы вывешиваются на школьной выставке.

Рефлексия.

         Учащиеся делятся своими эмоциями, формируя, таким образом, свое отношение к увиденному, вся деятельность на уроке способствует развитию познавательной активности учащихся. Ребята самостоятельно анализируют свою работу (справился с заданием или не справился) передают своё настроение. Учащиеся пытаются вести диалог, отстаивать свою точку зрения. Проявляют интерес к нетрадиционными техниками изобразительного искусства.

Итог занятий.

        Учащиеся познакомились с новой для них техникой «примакивания» используемой в изобразительном искусстве. Научились самостоятельно смешивать краски и сочетать цвета. Познакомились с колористкой цветочной поляны и с репродукциями картин знаменитых художников.

 

nsportal.ru

Урок,по изобразительному искусству “Цветочная поляна” ( 1 класс)

КГУ «Средняя общеобразовательная школа №9»

Экспресс – урок

«Использование нетрадиционных методов и приемов воспитания и обучения в группах мини – центра

и предшкольной подготовки»

«Цветочная поляна»

Провела: учитель ИЗО Майорникова Татьяна Васильевна

г. Семей

Тема экспресс – урока: «Цветочная поляна»

Цель: научить новому приему изображения рисунков;

-приобщать детей к удивительному миру искусства;

– развивать фантазию и воображение;

-воспитывать умение наблюдать красоту и многообразие природных форм;

Задачи: вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ лесного пейзажа;

-подводить к ощущению, изобразительного и музыкального образа;

-использовать элементы здоровье сберегающих технологий на занятиях

-формировать положительные эмоции у детей

-развивать мелкую моторику пальцев

Оборудование: для детей: краски, кисти, листы для рисования.

для учителя: план урока, конверт с рисунками выполненных свечей, презентация с изображениями цветов.

Ход урока:

1.Организация детей. Приветствие.

2.Эмоциональный настрой детей (звучит музыка «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик;)

3. Ход урока

Здравствуйте ребята! У меня сегодня необычное настроение, такое светлое. А у вас какое?

Знаете несколько минут назад, я получила конверт с запиской. В записке сказано, что в конверте находятся очень красивые картины и их нужно подарить вам. Это моя знакомая и я хочу рассказать вам о ней одну историю.

Жила была девочка. Лето она проводила в деревне у бабушки и очень любила гулять в лесу , на лугу. Бабушка запрещала ей играть одной в лесу, но девочка все равно убегала в лес одна. Ее любимым занятием было собирать и рассматривать цветы. Однажды она убежала в лес и долго бродила по нему собирая и рассматривая цветы как вдруг услышала как кто-то зовет тоненьким голоском : «Помогите! Помогите! Она пошла на голос и увидела, что в траве запутался маленький человечек с прозрачными крылышками. Это был эльф. Она освободила эльфа от травы и посадила его к себе на ладошку. «Большое спасибо, ты спасла мне жизнь. И за это я тебе подарю семена цветов. Из каждого семечка вырастет волшебный цветок. Девочка посадила цветы в саду. Через некоторое время расцвели цветы сказочной красоты. Чтобы сохранить красоту цветов девочка их рисовала и отправляла конверты с картинами детям, чтобы они тоже полюбовались красотой. Может быть, и вы встречали волшебные цветы?

Сейчас мы вскроем конверт, и вы получите прекрасные картины в подарок.

Учитель вынимает листы (на листах выполнены рисунки свечей).

-Ой, что такое!? Здесь только белые листы.

-Может она забыла положить картины?

-А может это волшебные картины и нам нужно их расколдовать?

– Мы с вами знаем много способов показать красоту природы. А я сегодня научу вас рисовать волшебные картины. Но прежде чем начнем работу, хочу спросить: какие цветы вы знаете.

-какого они цвета?

-Где растут?

-Молодцы! А сейчас я приглашаю вас в галерею, галерея это место где художники выставляют свои картины, чтобы другие люди их увидели.

(Звучит музыка. )

Чтобы картина получилась красивой нужно размять пальчики.

Разминка.

1.Представьте, что у вас в ладошке мяч. Вы его уже видите? У меня он красный, а у вас? Давайте будем перекидывать мячик с ладошки в ладошку.

2.А теперь представьте, что наши ручки попали в воду и мы с хорошим настроением разбрызгиваем водичку вокруг себя.

-Молодцы! А теперь за работу. Мы должны вернуть картинам красоту.

Практическая работа.

-Для начала надо нарисовать поляну. Берем зеленую краску и закрашиваем лист.

-Ой! Что за чудеса? Цветочки появились на поляне! Значит, действительно картины заколдовали тролли.

-Но они снова спрятались в травке и стали зелеными. Но мы то знаем, как превратить их в яркие и красивые. Что помогает художнику сделать картину выразительной и яркой?

-Правильно – цвет.

И мы сделаем цветочки разноцветными. А для этого мы будем рисовать по закрашенной поверхности. По фону (индивидуальная работа).

Итог: Я вижу, вы закончили работу. Откладываем кисточки. И покажем друг другу свои картинки.

– Как красиво! Какие сказочные цветочные поляны получились!

-Настоящая галерея!

-Вы смогли расколдовать картины и вернуть им их красоту. Давайте, выставим ваши рисунки на доске, и все увидят вашу галерею цветов. А потом мы отошлем ваши работы другим детям, пусть полюбуются на красоту. (уборка рабочего места).

Вторая половина урока: дети самостоятельно выполняют рисунок цветов представленной техникой.

А сейчас уважаемые коллеги вернемся из сказки на наш семинар.

В этом небольшом отрывке урока мне хотелось показать нетрадиционный подход работы на уроках изодеятельности в предшколе. Эта смешанная техника позволяет выполнять рисунки, и гуашевыми красками и акварельными. Дети очень любят тайны, загадки, волшебство. Можно придумать множество различных вариантов такого рисования, во всю проявив свою фантазию. Такие уроки позволяют детям хорошо усваивать новые приемя работы, моторику рук, умение различать и определять цвета, развивать воображение, интерес к предмету. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет их развитие, реализуется потенциальные возможности и первые проявления творчества. Сказка, безусловно, стимулирует изобразительное творчество ребенка, способствует созданию оригинальных образов.

Сейчас есть большие возможности разнообразить занятия рисования, используя необычные техники и приемы, а также материалы. Приведу несколько техник и приемов: монотипия, рисование песком, пальчиковое рисование, рисование намятой бумаге, рисование по фону, клаксография и т.д. Конечно, задание должно быть легким и простым для восприятия изображения. На этом я хочу закончить свое выступление. Благодарю всех за прекрасные работы здоровья вам и творческих успехов.

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о