Делопроизводитель в детском саду картинки – Должностные обязанности делопроизводителя в детском саду

Должностные обязанности делопроизводителя в детском саду

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-35-33 доб. 738 . Это быстро и бесплатно!

Делопроизводитель детского сада — служащий, заведующий канцелярскими делами, делопроизводством в учреждении. На ставку делопроизводителя назначается лицо, имеющее среднее специальное или высшее экономическое образование и стаж работы от 1 года на аналогичных должностях по делопроизводству.

Обязанности делопроизводителя

Делопроизводитель в детском саду свои обязанности выполняет строго по должностной инструкции. В зависимости от устава учреждения они могут быть дополнены или сокращены.

  1. Главная и приоритетная функция — ведение документооборота (упорядоченное перемещение внутренней входящей и исходящей документации в процессе работы с ними должностных лиц), контроль исполнения, создание информационно-поисковой системы по документам организации (регистрация, индексирование документов, система оперативного хранения, поиска и учета), создание номенклатуры дел.
  2. Делопроизводитель работает в тесном контакте с заведующим ДОУ и его заместителями, педагогическими работниками, руководителями структурных подразделений и вышестоящими инстанциями, например департаментом образования города.
  3. Организовывает подготовку необходимых актов для руководства, отвечает за качество их подготовки, правильности составления и оформления. Согласует и оформляет документы, которые рождаются в процессе деятельности детского садика;
  4. Подготавливает и отправляет служебную отчетную документацию, справки и заявления для вышестоящих учреждений и администраций.
  5. Составляет и печатает приказы по основной деятельности и иные приказы детского сада. Ознакомляет сотрудников с их содержанием в день издания, берет подпись.
  6. Принимает поступающую в образовательное учреждение корреспонденцию, в т. ч и по электронной почте, передает ее в соответствии с указаниями заведующего ДОУ в структурные подразделения или исполнителям для использования в процессе работы либо подготовки ответов.
  7. Выдает по запросу справки по зарегистрированным документам и регистрирует их в системе документооборота.
  8. Ведет работу по оформлению, хранению и трудовых договоров, трудовых книжек и личных карточек всех сотрудников детского сада.
  9. Ведет необходимую документацию воинского учета и сдает по данному направлению своевременную отчетность в военкомат.
  10. Участвует в качестве секретаря заведующего детского учреждения на собраниях, где ведет запись происходящего и оповещение всех его участников. Контролирует их своевременное прибытие.
  11. Производит архивное делопроизводство: хранение, учет, систематизацию, регистрацию и контроль выдачи всей документации детского сада под подпись. Несет обязанности по ее полной сохранности.
  12. Занимается учетом табельного времени других работников, в который входит обязанности делопроизводителя по контролю за соблюдением рабочего графика других сотрудников. Сдача к положенному сроку табеля учета рабочего времени для начисления в бухгалтерии детского садика заработной платы (зарплата включает себя оклад и премии). И своевременное оповещение об изменениях в кадровом расписании, графике работы детского сада.
  13. В пределах своей компетенции участвует в разработке программы развития делопроизводства и электронного документооборота. Вносит свои предложения по совершенствованию.
  14. С помощью программистов выполняет работу по обработке и систематизации информации, проводит необходимые технических расчеты, разрабатывает несложные проекты и простые схемы, обеспечивает их соответствие техническим заданиям, действующим стандартам и нормативным актам.
  15. Оформляет личные дела воспитанников ДОУ, заполняет алфавитную книгу воспитанников образовательного учреждения, обрабатывает и регистрирует сдачу личных дел в архив.
  16. В десятках детских садов делопроизводитель выполняет еще одну функцию — прием родителей (законных представителей) каждый вторник в рабочие часы с 16:00 до 18:00.
  17. Оформляет договоры, дополнительные соглашения с родителями (законными представителями) и своевременно ознакомляет с ними родителей (законных представителей) воспитанников детского сада.
  18. Должностная обязанность делопроизводителя ДОУ включает в себя один важный момент — строгую конфиденциальность персональных данных работников сада и воспитанников. Не допускает распространения информации без официального согласия.
  19. Проходит плановое профессиональное обучение или переобучение, повышает квалификацию, если этого требует должностные обязанности.
  20. Участвует в организационных и общественных мероприятиях коллектива.
  21. Строго соблюдает должностную инструкцию и регулярно проходит медицинские осмотры.
  22. Обеспечивает выполнение «Инструкции по охране жизни и здоровья детей». Соблюдает нормы и правила по охране труда, санитарно-гигиенические требования, технику безопасности, противопожарную защиту, электробезопасность и антитеррору.

Вывод

Работа любого дошкольного учреждения связана с большим потоком различного рода документов. Классифицировать ее и превращать в бесперебойный механизм документооборота должен непосредственно делопроизводитель.

Качество управления таким учреждением прямо пропорционально уровню организации делопроизводства. Поэтому администрация любого детского учреждения должна с ответственностью подойти к выбору кандидата на должность делопроизводителя.

zakonadmnin

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:
  • +7  (499) 703-35-33 доб. 738 (Москва)
  • +7 (812) 309-06-71 доб. 391 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно!
   
Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:
  • +7  (499) 703-35-33 доб. 738 (Москва)
  • +7 (812) 309-06-71 доб. 391 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно!
   

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

zakonirabota.ru

положение о делопроизводстве в ДОУ по ФГОС

Содержание статьи:

Как и в любой организации, работа в детском образовательном учреждении (ДОУ) сопровождается оформлением огромного количества разнообразных документов. Классификацией и систематизацией документации занимается делопроизводитель. Делопроизводитель в детском саду — сотрудник, ответственный за канцелярскую работу и делопроизводство. Получить эту должность может только соискатель с высоким уровнем квалификации, чаще всего в требованиях к вакансии указывается опыт работы и уровень образования.

Делопроизводство дошкольного учреждения основывается на правильной систематизации документации. Шаблоны и организация процесса отражены в специальных инструкциях и отвечают определенным требованиям:

  • В соответствии с российским законодательством необходимо вовремя и точно выполнять распорядительные документы.

  • Соблюдение порядка учета, регистрации, обработки, исполнения, контроля, хранения документов.

  • Единообразие в организации подобной работы во всех образовательных учреждениях.

Должностная инструкция делопроизводителя в детском саду

Непосредственно перед вступлением в должность сотрудника знакомят с должностной инструкцией делопроизводителя в ДОУ, которая разрабатывается сотрудником отдела кадров и утверждается руководством детского сада (директором или заведующей). Полный функционал делопроизводителя зависит от Устава конкретного учреждения.

Полезная информация о том, как составить и утвердить должностную инструкцию делопроизводителя в детском саду доступна в справочной системе «Образование»

Общие положения

В разделе “Общие положения” указывается общая информация, относящаяся к данной должности:

  • Категория сотрудников, к которой относится делопроизводитель.

  • Порядок назначения на должность.

  • Кто является непосредственным руководителем и кому подчиняется делопроизводитель.

  • Нормативные документы и акты, которыми должен руководствоваться делопроизводитель.

  • Требования к профессиональным навыкам.


Обязанности делопроизводителя в детском саду

  • Главная обязанность – организация документооборота: прием, регистрация и учет входящих и исходящих документов; формирование реестра дел; создание системы для быстрого поиска документов.

  • Своевременная и качественная подготовка необходимых актов для руководителя детского сада.

  • Подготовка справок и отчетных документов для других учреждений.

  • Создание внутренних приказов и ознакомление с ними работников ДОУ.

  • Прием писем, включая электронные, их последующая обработка и передача по назначению.

  • Присутствие на собраниях детского сада и оформление протокола во время их проведения.

  • Ведение архива: регистрация, учет, систематизация и хранение документов. Их выдача осуществляется только под роспись, делопроизводитель ответственен за их сохранность.

  • Учет рабочего времени сотрудников детского сада, оформление и передача бухгалтерии табеля для начисления заработной платы.

  • Ведение личных дел воспитанников детского сада.

  • При необходимости повышение квалификации, прохождение дополнительного профессионального обучения.

  • Участие во всех мероприятиях ДОУ.

  • Строгое соблюдение должностной инструкции.

  • Соблюдение конфиденциальности персональных данных воспитанников и сотрудников ДОУ.

  • Регулярное прохождение медосмотров.

Права и ответственность делопроизводителя

  • Делопроизводитель наделяется определенными правами, обычно это право на:

  • Своевременную выплату заработной платы.

  • Передачу руководству рабочих предложений о повышении эффективности деятельности.

  • Получение информации от других сотрудников ДОУ.

  • Оформление и передачу запросов на канцелярские товары ответственному лицу.

  • Обращение в сервис по поводу поломок офисной техники и т.д.

В должностной инструкции прописываются сферы ответственности сотрудника, это дисциплинарная, гражданско-правовая, материальная и даже уголовная ответственность.

Редакция журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения» собрала в удобном формате важнейшие обновления в делопроизводстве учреждения. Сохраните памятки и распечатайте карточки для сотрудников, чтобы не теряя времени ввести их в курс

Делопроизводитель должен знать:

  • государственный стандарт Российской Федерации «Делопроизводство и архивное дело»;

  • инструкции, акты, стандарты по организации делопроизводства;

  • типы и функции документов;

  • методику и схемы работы с документами;

  • правила обработки входящих/исходящих документов;

  • принципы составления и хранения документов;

  • деловую этику;

  • сроки хранения документации;

  • принципы контроля материалов;

  • время передачи дел в архив;

  • электронный документооборот и др.

При подписании трудового договора и вступления в должность делопроизводителю необходимо прочесть  должностную инструкцию и расписаться, подтверждая, что ознакомился и согласен с пунктами. Если из-за каких-либо обстоятельств сотрудник не был с ней ознакомлен, от него не вправе требовать исполнения изложенных обязанностей.

Положение о делопроизводстве в ДОУ

Положение о делопроизводстве – внутренний нормативный акт, закрепляющий ведение документооборота в каждом отдельном детском саду. В нем расписываются права и обязанности, функции и задачи, осуществляемые во время рабочего процесса.

Все документы ДОУ, в соответствии с Положением, делятся на:

  • Устав и учредительные документы, трудовые договоры, должностные инструкции, положения – организационно-правовые документы.

  • Распоряжения и приказы – распорядительные документы.

  • Служебные письма, докладные, справки и протоколы – информационно-справочные документы.

  • Отчетные и бухгалтерские документы.

Все вышеперечисленные категории оформляются и обрабатываются по-разному, в Положении детально фиксируется порядок их приема, регистрации, оформления, контроля прохождения, хранения и учета. Документ также регламентирует процессы печатания и тиражирования файлов, определяет правила хранения бланков, печатей и штампов.

Руководит всем процессом и контролирует делопроизводство в детском саду заведующий учреждения, непосредственную организацию осуществляет делопроизводитель. Положение определяет порядок ведения и передачи дел в случае его увольнения или ухода в отпуск.

Основная цель Положения – развитие и совершенствование системы документооборота в ДОУ, повышение эффективности управления с помощью однообразия форм, операций работы с документационным потоком.

Инструкция по делопроизводству в детском саду

В соответствии с требованиями Положения разрабатывается Инструкция по делопроизводству в ДОУ, которая детально определяет, как делопроизводитель должен вести весь рабочий процесс.

Требования к оформлению документов

Все документы ДОУ должны иметь соответствующие реквизиты:

  • название учреждения – должно точно соответствовать названию, зафиксированному в Уставе организации;

  • данные об учреждении – телефон, почтовый адрес, e-mail, сайт, банковские счета;

  • название документа – указывается везде, за исключением писем;

  • регистрационный номер документа – номер, присваиваемый при регистрации;

  • кому адресовано – размещается в правом верхнем углу документа;

  • дату – это дата визирования или подтверждения документа;

  • текст – должен быть точным, кратким, понятным;

  • подпись – указывается должность сотрудника, подписавшего документ, подпись и ее расшифровка.

В Инструкции перечисляются основные виды документов ДОУ и даются их определения. Это:

  • должностные инструкции,

  • регламент,

  • штатное расписание,

  • инструкция,

  • программа,

  • протокол,

  • план,

  • приказ,

  • докладная записка,

  • объяснительная записка,

  • заявление,

  • представление,

  • решение,

  • акт,

  • справка,

  • заключение,

  • отчет и др.

Инструкция описывает порядок движения документов – со времени их оформления до полного исполнения. Весь этот процесс должен быть профессиональным и быстрым. В документе фиксируются основные стадии работы с входящей документацией (прием, обработка, регистрация, передача исполнителю) и исходящими документами (проверка, регистрация, помещение копии в папку). Отдельный раздел Инструкции посвящен работе с письменными и устными обращениями граждан. Пункты Инструкции не должны противоречить Положению о делопроизводстве.

Разобраться с огромным количеством документации в детском саду не просто. Чтобы обеспечить непрерывную организацию документооборота, руководству необходимо тщательно подбирать сотрудника на должность делопроизводителя и внимательно рассмотреть, и утвердить все необходимые документы, связанные с его работой. Это поможет избежать ошибок, которые могут привести к серьезным последствиям.

www.resobr.ru

Делопроизводитель в садике / страница 3

Трудовых обязанностей много. НО все зависит от начальства. Работаю 5й месяц – нравится 🙂 Зп низкая.
1. Организовывает внедрение, ведение и развитие систем документации, включая эл. документы.
2. Подготавливает отчетные документы для вышестоящих организаций, готовит служебные письма, справки.
3. Ведет прием поступающей корреспонденции (электронной почты) регистрирует ее и выполняет систематизацию, после ее рассмотрения заведующим передает по назначению исполнителям.
4. Ведет учет, картотеку прохождения документов, контролирует их исполнение, выдает требуемые справки по зарегистрированным документам.
5. Выполняет отправку исполненной корреспонденции адресатам, ведет учет получаемой и отправляемой корреспонденции, систематизирует и хранит документы текущего архива.
6. Осуществляет учет часов работы работников дошкольного образовательного учреждения, заполняет и сдает в бухгалтерию табель учета рабочего времени работников ДОУ.
7. Оформляет трудовые договора и личные дела, устраивающихся на работу сотрудников, оформляет передачу личных дел сотрудников в архив.
8. Формирует личные дела воспитанников, посещающих ДОУ.
9. Ведет книгу движения воспитанников.
10. Осуществляет учет воспитанников льготных категорий.
11. Готовит проекты приказов по движению контингента детей.
12. Ведет книги приказов.
13. Печатает приказы. Знакомит сотрудников под подпись в день их издания.
14. Печатает и оформляет требуемую документацию для ведения воспитательно-обучающего процесса в детском саду.
15. Принимает участие в отборе документов, отправляемых в архив..
16. Выполняет работу по созданию справочного аппарата по документам, обеспечивает удобный и быстрый их поиск.
17. Занимается подготовкой общих собраний работников ДОУ, сбором необходимых материалов, оповещением участников о времени, месте, повестке дня совещания и их регистрацией.
18. Является секретарем административного совещания при заведующем дошкольным образовательным учреждением.”
и др. поручения заведующей 🙂

www.woman.ru

Делопроизводство в детсаду

ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Л. М. МАНЕВЦОВА, С. А. БАБАК

ОРГАНИЗАЦИЯ

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

2 е издание, исправленное

Москва

ÓÄÊ 35.077.1(075.8) ÁÁÊ 65.050.2ÿ73

Ì23

Ð å ö å í ç å í ò û:

кандидат педагогических наук С.А.Езопова, кандидат педагогических наук Н.Н.Скресанова

Маневцова Л.М.

M23 Организация делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.М.Маневцова, С.А.Бабак. — 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 240 с.

ISBN 5-7695-1806-5

В пособии раскрываются вопросы делопроизводства в современном дошкольном образовательном учреждении. Охарактеризованы историче- ский аспект проблемы, номенклатура документации, принципы и средства механизации документальных процессов. Представлены образцы документации в соответствии с номенклатурой дел ДОУ.

Для студентов высших педагогических учебных заведений, а также практических работников системы дошкольного образования.

ÓÄÊ 35.077.1(075.8) ÁÁÊ 65.050.2ÿ73

 

© Маневцова Л.М., Бабак С.А., 2002

ISBN 5-7695-1806-5

© Издательский центр «Академия», 2002

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Предисловие ………………………………………………………………………….

3

1.

Предмет учебного курса «Организация делопроизводства

 

 

в дошкольном образовательном учреждении» ……………………..

5

2.

Становление документационного обеспечения управления…….

7

3.Нормативные документы по обеспечению делопроизводства в дошкольном образовательном

 

учреждении ……………………………………………………………………..

13

4.

Номенклатура документов дошкольного образовательного

 

 

учреждения ……………………………………………………………………..

18

5.

Подготовка к составлению служебных документов ……………

23

6.

Основные документы управления. Особенности

 

 

подготовки и оформления отдельных документов ……………..

33

7.

Организация документооборота………………………………………..

46

8.

Организация хранения документов …………………………………..

51

9.Использование персонального компьютера в делопроизводстве. Программное обеспечение

делопроизводства……………………………………………………………..

53

10.Средства составления текстовых документов. Средства

 

копирования и размножения документов. Средства

 

передачи информации ……………………………………………………..

57

Краткий терминологический словарь ……………………………………

61

Рекомендуемая литература ……………………………………………………

65

Приложения…………………………………………………………………………

66

1. Организационные документы …………………………………………………..

66

Устав Государственного образовательного учреждения

 

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

 

начальная школа-детский сад ¹ 672 Красногвардейского

 

административного района (новая редакция) …………………….

66

Свидетельство о государственной регистрации ……………………….

84

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе …………

85

Лицензия на образовательную деятельность ……………………………

86

Договор о взаимоотношениях образовательного учреждения

 

с учредителями………………………………………………………………….

87

Договор о регулировании взаимоотношений между ГОУ

 

«Начальная школа-детский сад ¹ 672» и родителями

 

воспитанников детского сада …………………………………………….

96

ПРЕДИСЛОВИЕ

Современное дошкольное образовательное учреждение становится все более сложной системой. Руководителю приходится работать в постоянно меняющихся условиях: экономических, социальных, правовых и т.д., что, в свою очередь, предъявляет все возрастающие требования к уровню его квалификации.

Система подготовки заведующих дошкольными образовательными учреждениями в России берет свое начало в 60-х годах XIX века. До 90-х годов XX века основной путь подготовки руководителей детских садов заключался в постепенном и поступательном продвижении в процессе работы от должности воспитателя до должности заведующей. На основании «Устава детского сада» (1944) заведующим мог стать специалист, имеющий среднее педагоги- ческое образование, специальную дополнительную подготовку и стаж работы не менее 2 лет.

Развитие общественного дошкольного воспитания и усложнение деятельности заведующих изменило требования к их профессиональной подготовке. В нормативных документах 1970-х годов указывается, что эту должность может занять только человек, имеющий высшее педагогическое образование, окончивший специальные медицинские курсы и стаж работы которого составляет не менее 3—5 лет («Квалификационные характеристики должностей руководящих работников детских дошкольных учреждений» 1977 г.). В тарифно-квалификационных характеристиках (требованиях) по должностям работников учреждений образования РФ 1995 г. эти требования в основном сохранены.

Раньше основной формой подготовки заведующих являлись курсы повышения квалификации после окончания специальных учебных заведений. Такая подготовка имела ряд преимуществ: она обеспечивала глубокое понимание ребенка, владение системой психолого-педагогических знаний, освоение педагогических умений. Однако при такой подготовке обнаруживались и многие недостатки: отсутствие знаний в области теории управления, слабое владение основными функциями руководства образовательным учреждением, в том числе организацией делопроизводства.

К 1990-м годам назрела необходимость обновления содержания подготовки студентов педагогических вузов к управленческой деятельности в ДОУ.

Большую роль в решении проблемы подготовки высококвалифицированных руководителей системы образования сыграл Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования России по специальности «менеджер образования» (2000 г.). В соответствии с ним в число учебных дисциплин в учебные планы были введены предметы, способствующие целенаправленному освоению знаний, необходимых будущим менеджерам дошкольного образования, в том числе «Организация делопроизводства в дошкольном учреждении».

Управленческий труд в дошкольном образовательном учреждении связан с ведением большого числа документов разной направленности и назначения. В настоящее время управленческая деятельность образовательных учреждений еще невозможна без большого числа бумажной документации, необходимой для принятия правильных управленческих решений. Четко организованное делопроизводство позволяет руководителю и вышестоящим организациям вовремя получать информацию о состоянии дел в учреждении и своевременно на это реагировать.

Отсутствие четкой организации работы с документами, напротив, не позволяет руководителю принимать юридически и организационно грамотные решения, из-за чего в конечном итоге такое учреждение не сможет стать конкурентоспособным на рынке образовательных услуг. Поскольку в учреждении отсутствуют специальные службы, работающие с документами, вся ответственность за правильное ведение делопроизводства лежит на руководителе.

Данное учебное пособие, во-первых, содержит номенклатуру дел в образовательном учреждении, и во-вторых, показывает организацию и процесс делопроизводства, оформления документов, их движение, контроль за их исполнением.

В Приложении даны образцы документов конкретного образовательного учреждения — школы-детского сада ¹ 672 г. СанктПетербурга (директор С.А.Бабак). Документы составлены с уче- том нормативных документов и отражают основные направления деятельности любого образовательного учреждения: работу с кадрами, организационно-педагогическую, финансово-хозяйствен- ную (в том числе осуществляемую самостоятельно) и др. и потому будут полезны как студентам, так и практическим работникам образования.

Пособие разработано с учетом требований государственного образовательного стандарта к подготовке специалиста по специальности 031100 — «Педагогика и методика дошкольного образования», с получением квалификации «организатор-методист дошкольного образования».

Авторы выражают благодарность рецензентам за советы и замечания, которые помогли улучшить содержание данного учебного пособия.

1. ПРЕДМЕТ УЧЕБНОГО КУРСА «ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»

Управление — одна из ролей менеджера, связанная с ответственностью за разработку и реализацию программ функционирования и развития учреждения (организации), достижением поставленных перед ним целей.

Управление дошкольным образовательным учреждением в настоящее время неизбежно сопряжено с подготовкой многих видов документов, без которых невозможно своевременно и грамотно принимать управленческие решения, а следовательно, невозможно обеспечить качественное функционирование и развитие учреждения.

Предметом учебной дисциплины «Делопроизводство в дошкольном образовательном учреждении» является документационное обеспечение управления. Поскольку в штатах дошкольных образовательных учреждений отсутствует специальная профессиональная служба по работе с документами, делопроизводство — составление и организацию работы с документами — осуществляет руководитель учреждения.

Âдокументах фиксируется и учитывается деятельность учреждения, поэтому качество его функционирования проверяется прежде всего по документам.

Документ — зафиксированная на материальном носителе информация с определенными реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. Совокупность документов, оформленных по единым правилам, соответствующих государственным стандартам, принято называть документацией.

Документирование управленческой деятельности — это процесс создания, записи (фиксации) и оформления информации на различных носителях по установленным правилам.

Âспециальной литературе по делопроизводству используется еще и термин документационное обеспечение управления. Это — процесс производства, передачи и переработки документированной информации, необходимой в управлении тем или иным учреждением (организацией).

Источниками данного курса являются: история делопроизводства в нашей стране и за рубежом, нормативные документы, современная практика делопроизводства, обеспечивающая документирование, а также современные научные исследования в области делопроизводства.

Необходимость отражать деятельность людей в различных документах появилась еще в глубокой древности. Способы фиксации информации и носители информации изучаются документоведением.

Делопроизводство в нашей стране регламентируется нормативными документами, позволяющими с позиций науки подойти к разработке комплекса правил, нормативов, рекомендаций, определяющих организацию данных процессов в учреждениях и организациях. Одним из важнейших нормативных документов, разработанных в нашей стране, стала Единая государственная система делопроизводства (ЕГСД), опубликованная в 1973 г. В связи с массовым внедрением в управление аппаратов вычислительной техники данный документ был усовершенствован. Новая редакция этого документа была утверждена Главархивом СССР в 1988 г. Он назван Единой государственной системой документационного обеспечения управления (ЕГСДОУ). В 1991 г. ЕГСДОУ была преобразована в Государственную систему документационного обеспечения управления (ГСДОУ).

Повышение качества подготовки управленческих документов было связано с появлением государственных стандартов в делопроизводстве (ГОСТ). Первые ГОСТы на организационно-распо- рядительную деятельность были изданы в 1972 г. (ГОСТ 6.38—72) и впоследствии перерабатывались и совершенствовались в 90-е годы (ГОСТ 6.38 —90, ГОСТ Р 6.30 —97).

Основные требования к оформлению организационно-распо- рядительных документов изложены в ГОСТ Р 6.30—97 «Унифицированная система документации. Требования к оформлению документов» (М.: Издательство стандартов, 1997).

В процессе документационного обеспечения управления используются государственные и ведомственные нормативные акты, отражающие специфику деятельности учреждений (организаций).

Важнейшими нормативными документами, используемыми в делопроизводстве дошкольных образовательных учреждений, являются: Закон РФ «Об образовании», «Типовое положение об общеобразовательном учреждении», «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», Письмо Министерства образования Российской Федерации «О направлении пакета образцов документов, реализующих новое положение о ДОУ в РФ» ¹ 212/19—12 от 30.03.94 г., Положение о порядке лицензирования образовательных учреждений и др.

При подготовке документов, связанных с деятельностью персонала, все без исключения организации и учреждения, незави-

симо от формы собственности опираются на Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ).

Практические пособия по делопроизводству разработаны для специалистов, непосредственно отвечающих за организацию работы с документами, и основаны на действующих в Российской Федерации законодательных актах и нормативно-методических документах. Материалы пособий представляют интерес и для менеджеров образования.

В последние годы особенно интенсивно ведутся научные исследования в области делопроизводства.

Основные задачи учебного курса «Организация делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении»:

•освоение системы знаний по основным вопросам, связанным с документационным обеспечением управления дошкольным образовательным учреждением;

•приобретение навыков грамотной работы с документами.

Вопросы и задания

1.Что является предметом учебного курса «Делопроизводство в дошкольном образовательном учреждении»?

2.Выделите ключевые понятия данного раздела и дайте их определе-

íèÿ.

3.Каковы основные задачи данного учебного курса?

4.Какие положения Закона РФ «Об образовании» и «Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» можно использовать в делопроизводстве ДОУ?

2.СТАНОВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Делопроизводство имеет длительную историю. Документы вна- чале возникали как свидетельства происходивших событий, а затем — как способ закрепления имущественных отношений между людьми. Рождение документов связано с возникновением письменности.

Письменные источники, обнаруженные в Египте (литературные памятники, надписи на гробницах, храмах, царские надписи, документы царских хозяйств), позволяют судить о том, что фиксация событий жизни и общественных отношений стала производиться довольно давно. Сохранились обломки древнеегипетской летописи, высеченной на камне примерно в третьем тысячелетии до нашей эры. В летописи перечислялись египетские цари. Первые документы Шумера представляют собой законы о коммерческих сделках, переписку и др. Они также отно-

studfiles.net

Делопроизводство в детсаду – Стр 6

получения информации: письма, договоры, запросы, заявки, счета

èдругие документы. К входящим документам относятся и обращения граждан, например, заявления, жалобы.

Исходящий документопоток включает документы, создаваемые в данной организации (учреждении) и отправляемые в другие учреждения. К ним относятся ответы на письма, запросы, инициативные документы, требующие ответа. В исходящем документопотоке имеется группа распорядительных и информационных документов.

Внутренний документопоток включает документы, которые создаются в самом учреждении. Внутренний поток документов определяет решение управленческих задач в конкретном образовательном учреждении. К ним относятся организационные документы, документы по личному составу (по кадрам), финансовохозяйственные, медицинские и другие документы.

Организационные документы определяют цели и задачи, основные функции образовательного учреждения, компетенцию, права

èобязанности должностных лиц и пр. Это уставы, положения, уч- редительные договоры, должностные инструкции и так далее.

Êвнутренним относятся распорядительные документы, назначе- ние которых — оперативное руководство деятельностью образовательного учреждения. Это приказы, указания, распоряжения, решения. Протоколы, акты, планы, отчеты, документы по учету материальных ценностей, оборудованию, по личному составу и другие документы составляют самостоятельные группы внутреннего документопотока.

Образовательное учреждение получает входящие документы по почте, по телефону, с курьерами, через компьютерные сети, электронную почту, факсимильную связь.

Руководитель образовательного учреждения организует учет поступающих документов, их первичную обработку и координацию дальнейшего движения.

В соответствии с правилами первичной обработки документов: 1) проверяется правильность доставки; 2) проверяется цельность упаковки, сохранность печати;

3) ведется учет всех поступивших документов в специальном журнале.

В зависимости от содержания и назначения поступивших документов по-разному осуществляется работа с ними.

Постановления, решения, циркулярные письма и другие документы вышестоящих организаций не требуют письменных ответов. Они необходимы для ознакомления и использования в дальнейшей работе учреждения (например, при планировании работы ДОУ). Их исполнение состоит в том, чтобы рекомендации, указания служили основанием для принятия управленческих решений.

Нормативные документы, содержащие информацию о совершенствовании педагогического процесса, об охране здоровья и жизни детей и т.п., доводятся до сведений сотрудников под расписку.

studfiles.net

Презентация. Делопроизводство в ДОУ

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Тема: Назначение и состав организационной документации (штатное расписание, правила, инструкция, должностная инструкция) Подготовила: воспитатель МБОУ «Ермаковская начальная школа – детский сад» Алимова Эльвина Диляверовна

2 слайд Описание слайда:

Название презентации

3 слайд Описание слайда:

Процедура разработки штатного расписания:

4 слайд Описание слайда:

Название презентации Таблица 1 – Структура и штатная численность Код подразделения Название подразделения Штатная численность 01 Руководство 3 02 Служба ДОУ 3 03 Служба персонала 2 04 Бухгалтерия 5 05 Служба эксплуатации 8 … … …   Всего 67

5 слайд Описание слайда:

Пример штатного расписания

6 слайд Описание слайда:

Название презентации

7 слайд Описание слайда:

Название презентации

8 слайд Описание слайда:

Название презентации

9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда:

Система охраны труда в ДОУ:

12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда:

Благодарим за внимание!

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-182706

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Ответы@Mail.Ru: Обязанности делопроизводителя в ДОУ???

Профессиональные навыки · Ведение делопроизводства; · составление должностных инструкций; оформление больничных листов; оформление трудовых договоров; составление и контроль графика отпусков; · табельный учет рабочего времени сотрудников; · выдача заверенных копий документов‚ справок. · ведение базы данных по персоналу . Знание основ Трудового Кодекса России . Управление документацией – создание условий, обеспечивающих хранение необходимой информации и снабжение ею потребителей в установленные сроки и с наименьшими затратами. Это направление включает в себя: функцию документооборота (упорядоченное перемещение внутренних входящих и исходящих документов в процессе работы с ними должностных лиц) , контроль исполнения документов, создание информационно-поисковой системы по документам организации (регистрация, индексирование документов, система оперативного хранения, поиска и учета документов) , создание номенклатуры дел, архивное хранение документов. Деятельность любого учреждения сопровождается составлением всех видов документов. Именно поэтому организационно-распорядительные документы (ОРД) являются «лицом» учреждения, по которому формируют мнение о деловых качествах его руководителя и сотрудников. Правильное оформление ОРД является базовым процессом в реализации всех управленческих решений. При всем многообразии документов выделяют следующие виды: * организационные документы (устав, структура и штатная численность, штатное расписание, должностные инструкции, проч.) ; * распорядительные документы (приказы по основной деятельности, распоряжения, указания, решения, проч.) ; * информационно-справочные документы (акты, письма, справки, докладные и служебные записки, протоколы, проч.) ; * документы по личному составу ; * предложения, заявления, жалобы граждан ; * финансово-бухгалтерские документы ; * технико-технологические документы ; * контрольно-ревизионные документы . Следует отметить, что организация делопроизводства в ДОУ имеет свою специфику, которая определяется: * Отсутствием службы документационного обеспечения; * Незначительным объемом документооборота; * Слабо развитой (неразветвленной) структурой управления, небольшой штатной численностью работников. * Отсутствием нормативных документов, непосредственно регламентирующих работу с документацией именно в дошкольном образовательном учреждении. * Отсутствием особой научно-исторической ценности документов детского сада. Все документы, образующиеся в деятельности дошкольного учреждения, можно разделить на две большие группы: 1 группа Организующие деятельность дошкольного образовательного учреждения 2 группа Управляющие деятельностью дошкольного образовательного учреждения 1-я Определяют специфику ДОУ 2-я Регламентируют управленческую деятельность Схема работы с внутренними документами примерно та же, что и с исходящими. Только после подписания документа руководителем, делопроизводитель регистрирует его в Журнале регистрации внутренней документации, в котором выделяются подразделы: * приказы по основной деятельности; * приказы по личному составу; * организационные документы; * распорядительные документы; * информационно-справочные документы. Во всех организационно-распорядительных документах делопроизводитель собирает подписи ознакомления с их содержанием. После исполнения документ передается руководителю или исполнителю, которые делают отметку об исполнении и помещают его в дело. Контроль исполнения документов Ответственность за своевременное и качественное исполнение документов несет руководитель детского сада. Делопроизводитель отслеживает только сроки исполнения, т. е. осуществляет формализованный контроль. Руководитель после ознакомления или подписания документа может поставить его на контроль, заполнив для этого контрольную карточку .

вообще, там заведущая в основном ведет делопроизводство

Если заведующая не справляется с делопроизводством сама, то это…. её лень.

В детском саду обязательно должна быть должностная инструкция делопроизводителя. Обязательно ознакомьтесь прежде, чем оформляться. И у заведующей четко спросите о ваших функциональных обязанностях. Обычно это – ведение и сдача табеля учета рабочего времени, входящая и исходящая документация.

Я работаю делопроизводителем в детсаду.. веду табель учета рабочего времени, оформляю документы по приёму, увольнению. переводу сотрудников (трудовой договор, трудовые книжки, личные карточки), оформление приказов по основной деятельности, по личному составу и контингенту.. составляю отчеты в пенсионный фонд, в соцзащиту..

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.