День чистых рук в детском саду – “День чистых рук” в детском саду

"День чистых рук" в детском саду

Сценарий мероприятия «День чистых рук»

«Путешествие в страну Чистюлькино» 15.10.2015

Провели: Загвозкина Т. Д.

Лещинская Е. В.

Цель: Знакомство детей с предметами личной гигиены, закрепить навыки использования в быту.

Задачи: 1. Развивать логическое мышление, слухоречевую память, внимание, воссоздающее воображение, пополнять активный словарный запас; 2. Прививать культурно-гигиенические навыки.

(В зале оформлена выставка мыла. В зал заходят дети, становятся в круг)

Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня международный день чистых рук.

- Кто из вас моет всегда руки?

- А когда надо мыть руки? (ответы детей)

Молодцы, я вижу вас всех можно с уверенностью назвать чистюльками. А кого называют чистюльками? Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в страну Чистюлькино. В этой стране все любят чистоту, следят за своим внешним видом, чисто моются, чистят зубки, следят за ноготками, поэтому жители страны Чистюлькино всегда здоровые, весёлые и красивые.

Готовы ли вы в дорогу? Все ли у нас чистые и опрятные? Покажите свои ручки, посмотрим на одежду. Чистые. Молодцы. Приготовьтесь путешествовать! Поедем мы на поезде. Итак, садитесь поскорее все, кто любит чистоту.

Внимание! Внимание!

Прошу занять места!

Наш поезд отправляется

В Чистюлькины края.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде этом ребятки сидят.

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Гудит паровоз.

Он наших ребят в Чистюлькино повёз.

Стоп! Прибыли в страну Чистюлькино.

(Дети становятся паровозиком и идут по залу. В это время выносится ширма с надписью «Страна Чистюлькино»)

Выходит девочка Чумазая и встречает детей с микробами (нарисованными, приклеенными к платью).

Ведущий: Здравствуй девочка Чумазая, что же ты делаешь в стране «Чистюлькино».

Девочка: Здравствуйте гости! Я раньше была чистой и опрятной девочкой, но недавно в нашей стране появилось много ужасных, опасных, страшных, грязных, корявых, дырявых, противных, заразных, вредных микробов и грязи. Они превратили меня в грязнулю и неряху, прилипли и никак не хотят уходить. Помогите мне от них избавиться.

Ведущий: Мы поможем девочке Чумазой снова стать чистой и опрятной? Кто нам поможет победить микробов, отгадайте загадки.

  1. Ускользает, как живое,

Но не выношу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

  1. У мыла есть забота-

Мыло ходит на работу.

Попенится, намылится

Придет и ляжет в…(мыльницу)

  1. Вытираю я , стараюсь,

После бани паренька

Всё намокло, все измялось-

Нет сухого уголка. (Полотенце)

  1. Резинка Акулинка

пошла гулять по спинке.

Собирается она вымыть спину докрасна. (Мочалка)

5. Если делаю причёску, помогает мне…( расческа)

  1. По утрам и вечерам

Чистит зубы пастой нам (Зубная щетка)

  1. Что наносим на зубную щетку? (Зубная паста)

  1. Лег в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю... (Носовой платок)

(Девочка в это время отклеивает микробов, несколько остается)

Ведущий: Девочка Чумазая, где ты руки так измазала?

Девочка: Я в песочке играла, руки сильно замарала, и помыть их не успела. Я руки мыть не очень люблю, уже и забыла, как их надо мыть.

Ведущий: Давайте подскажем девочке с чего надо начинать умываться.

(Дети и воспитатель знакомят девочку с алгоритмом мытья рук.)

(девочка отклеивает всех микробов)

Девочка: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли все микробы убежали. Я предлагаю вам поиграть в «Чудесный мешочек» (с предметами личной гигиены). Становитесь все в круг, под музыку дети передают мешочек, как музыка закончится тот, у кого остался мешочек, выходит на середину, достает предмет и показывает действие, которое выполняем с помощью предмета (зубная щетка – чистим зубы и т.д.), а все остальные повторяют.

Девочка: Проверим, есть ли среди вас грязнули и неряхи. После каждых двух строк если согласны повторяйте «это я, это я , это все мои друзья».

Кто умеет с мылом мыться

И мочалки не боится? (Это я, это я….)

Кто из вас знает, что мыло душистое

Делает белую пену пушистую? (это я , это я…)

Каждый день зубною щёткой

Зубкам делает щекотку? (это я, это я…)

Волосы кто чешет ловко,

Знает где лежит расческа? (Это я, это я..)

Внимание! Если не согласны, то молчите.

Кто из малышей, бывает.

Вымыть уши забывает? (дети молчат)

Перестанет кто лениться,

Станет чаще с мылом мыться. (это я, это я)

Кто старается стричь ногти,

Чтоб не превратились в когти? (Это я, это я…)

Внимание! Кто не дружит с водицей

И не будет чисто мыться? ( дети молчат)

Кто не хочет быть неряхой

Грязной-грязной замарашкой. (это я, это я…)

Молодцы! Вы правильно отвечали и среди нас нет грязнулек и нерях. Все чистюльки.

Девочка: Спасибо ребята, я вижу, что не зря я вас встретила в стране Чистюлькино. Вы мне очень помогли прогнать этих страшных, опасных микробов и я снова стала чистой и опрятной девочкой. Теперь я уверена, что микробы и грязь, мне не страшны, потому что я знаю, как с ними справиться. А чтобы вы не забывали, как надо мыть руки я подарю вам эти алгоритмы (дарит по алгоритму на группу), и подарю ароматное мыло. Оставайтесь чистыми и здоровыми. До свидания!

Ведущий: Мы побывали в стране Чистюлькино, пора возвращаться в садик.

Внимание! Внимание! Прошу занять места, наш поезд отправляется в садик!

Вот поезд наш едет, колеса стучат, а в поезде нашем ребятки сидят. Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Гудит паровоз. Он в садик, он в садик ребяток привёз!

Литература:

Сценарий праздника взят частично с сайта http://schi3.ru/files/puteshestvie_v_stranu_chistyul_kino.doc

Фото с личного архива НОУ ДЦ «Акварель»

infourok.ru

Консультация (подготовительная группа) по теме: День чистых рук

Ежегодно 15 октября проводится «Всемирный день чистых рук». Этот день призван привлечь внимание населения земного шара к тому факту, что чистота рук является одним из важнейших условий предупреждения развития и распространения огромного количества тяжелых и опасных для жизни заболеваний, которых можно избежать, если вовремя правильно помыть руки или хотя бы тщательно протереть влажной дезинфицирующей салфеткой.

Дело в том что, в любом месте окружающей человека среды: дома, на улице, в транспорте на любом предмете и на любой поверхности могут находиться в большом количестве опасные для здоровья возбудители различных заболеваний: бактерии, вирусы, яйца глистов, различные патогенные грибы и продукты их жизнедеятельности. Они не видны невооруженным глазом, их можно увидеть только при многократном увеличении, поэтому некоторые люди ошибочно считают руки чистыми и не моют их, если на руках нет видимых загрязнений. Они не учитывают тот факт, что прикасаясь к различным предметам, на которых могут быть болезнетворные микроорганизмы, они переносят их на свои руки.

Спектр заболеваний, которые передаются через грязные руки, огромен: дизентерия, сальмонеллез, холера, гепатит А, брюшной тиф, ротавирусные инфекции, острые респираторные вирусные и бактериальные инфекции, грипп, глистные инвазии, некоторые кожные заболевания и многие-многие другие. Опасность этих заболеваний преуменьшать ни в коем случае нельзя, особенно у детей и пожилых людей, ведь течение этих заболеваний бывает крайне тяжелым и может приводить даже к летальному исходу.

Люди, не соблюдающие элементарные правила личной гигиены, вносят возбудителей не только в свой организм, они разносят немытыми руками возбудителей болезней по всем поверхностям и предметам, к которым прикасаются и становятся, таким образом, источниками заражения других людей и даже причиной эпидемических вспышек.

Передать болезнетворные организмы можно и непосредственно из рук в руки, и даже родитель, взяв за руку своего малыша, сделать это может элементарно, особенно сейчас, во время сезонного подъема заболеваемости ОРВИ. Дело в том, что при чихании и кашле человек больной гриппом и другими острыми респираторными вирусными и бактериальными инфекциями выделяет на свои руки и на окружающие предметы огромное количество вирусов и бактерий, которые сохраняют свою жизнеспособность и вирулентность (способность вызывать заболевания) от нескольких часов до нескольких дней, а отдельные виды еще дольше. Здоровый человек, прикасаясь к этим предметам или рукам больного человека, а затем, не помыв руки, прикасаясь к слизистой своих носа, глаз или рта, переносит вирусы и бактерии себе и, таким образом, заражается гриппом и другими острыми респираторными вирусными и бактериальными инфекциями. Многие, когда заболевают, стараются избегать поцелуев, чтобы не заразить близких, но ученые установили, что обычное прикосновение руки может быть не менее опасно. Именно поэтому врачи советуют и больным и здоровым людям как можно чаще мыть руки в сезон подъема уровня респираторных заболеваний и не только.

Немытыми или недостаточно тщательно вымытыми руками можно, прикасаясь к абсолютно чистым и свежим продуктам питания или к столовым приборам, перенести на них возбудителей острых бактериальных и вирусных кишечных инфекций и, таким образом, заболеть дизентерией, сальмонеллезом, ротавирусной инфекцией, гепатитом А, холерой и т.д. А если вспомнить, что даже небольшое количество микроорганизмов, попав на продукты питания (которые являются благоприятной питательной средой), очень быстро размножаются, выделяя токсические вещества, то можно понять откуда ежегодно столько заболевших острыми кишечными инфекциями по своей вине или по вине других людей, которые участвуют в приготовлении, хранении или продаже продуктов питания, но не придают значения правилам гигиены и в том числе - чистоте рук.

Для того, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье близких соблюдайте эти несложные правила мытья рук и научите им своих детей.

Руки нужно мыть тщательно, не менее 30 секунд, чистой проточной водой.

Для мытья рук нужно обязательно пользоваться обычным твердым или жидким мылом (мытье рук без мыла менее эффективно!). Явным преимуществом жидкого мыла является отсутствие прямого соприкосновения с руками, а, значит, оно является более гигиеничным.

Для постоянного использования дома рекомендуется отдавать предпочтение обычному мылу без антибактериальных свойств. Длительное использование мыла с антибактериальным эффектом уменьшает численность нормальной кожной флоры, что проводит к снижению местного иммунитета и способствует формированию устойчивости микроорганизмов к антибактериальным средствам. Применять антибактериальное мыло стоит только тогда, когда это необходимо, то есть после контактов с больными людьми или животными, при ссадинах и ушибах. Для достижения антибактериального эффекта также важно держать намыленными руки не менее 1,5 минуты (именно это время необходимо для того, чтобы сработали антисептические компоненты).

Намылить и тереть руки необходимо со всех сторон, уделяя внимание не только ладонной, но и тыльной поверхности кисти, каждому пальцу, коже между пальцами и под ногтями.

Тщательно смывайте мыло под проточной водой.

Высушивайте руки при помощи бумажного или обычного чистого полотенца.

Правила просты, но соблюдать их с особой тщательностью важно, ведь от того, насколько качественно были намылены руки или как тщательно были вытерты по окончании процедуры, напрямую зависит её эффективность.

Если вы соблюдаете личную гигиену и правильно моете руки, не всегда такие правила соблюдают окружающие люди, которые дотрагиваются до тех же предметов, что и вы, поэтому мойте руки:

  • после возвращения домой с улицы,
  • после посещения туалета,
  • после обращения с бытовыми отходами,
  • до, во время и после приготовления пищи,
  • перед принятием пищи,
  • после ухода за животными,
  • после ухода за больным членом семьи,
  • после кашля, чихания, очищения носа,
  • перед тем, как будете обрабатывать раны, порезы, ссадины на коже,
  • до и после ухода за детьми и смены подгузников

Помните, что частое мытье рук с мылом родителями (!) способствует снижению смертности среди детей раннего возраста от острых респираторных инфекций (ОРВИ) на 20% и от острых кишечных инфекций (ОКИ) на 50%.

Любое заболевание легче предупредить, чем вылечить.

Берегите себя и своих близких. Будьте здоровы!

nsportal.ru

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Тематическое занятие к Всемирному дню чистых рук "День чистых рук в первой младшей группе"

Всемирный день чистых рук

в группе №1

        Непосредственно-образовательная деятельность                                                      

«Моем руки чисто-чисто!»

Подготовила и провела

 Воспитатель Головина С.Б.

                                                                                                                                   18.10.2016 г.

Цель: Развивать у детей младшего дошкольного возраста мотивацию к здоровому образу жизни, диалогическую форму речи детей.

Задачи: знакомить детей со свойствами мыла; развивать элементарные способы исследовательской деятельности; закреплять навыки самообслуживания, формировать положительные привычки (умывание, мытье рук).

Словарная работа: мыльница, мыло, мыльная, пена, кран, вода, раковина.

Ход НОД:

Воспитатель:

- Посмотрите ребята, я пригласила к нам в гости кота, а зовут его Мурлыка!

Мурлыка:

-Ребята, а я к вам пришел не с пустыми руками, а с собой принес необычный подарок, давайте посмотрим?

(Мурлыка показывает чудо-коробку)

-Какая она большая, красивая, тяжелая, что же там лежит?

(Дети заглядывают в коробку, Мурлыка открывает коробку, в которой лежат куски мыла) .

-Что это? (мыло) Какого оно цвета? (белое)

- Попробуйте на него нажать, какое мыло? (твердое)

- А, если его погладить рукой, то, что можно про него сказать? (Оно гладкое)

- Давайте мыло понюхаем, оно пахнет? (Да) Что можно сказать, какое оно? (душистое, ароматное)

(Индивидуальные и хоровые ответы) 

Воспитатель:

-Ребята, а теперь давайте скажем Мурлыке, какое он нам принес мыло?

1. белое по цвету

2. твердое, если на него нажать

3. гладкое, если его погладить

4. ароматное, душистое, если его понюхать

(дети кладут мыло в коробку)

Воспитатель:

- Ребята, скажите, а зачем людям нужно мыло? (мыть руки, умываться, стирать белье, одежду)

- Правильно, а вы знаете, как умываются животные, например, наш Мурлыка?

(лапой, языком)

- Вот сейчас Мурлыка нам и покажет, как он умывается.

Динамическая пауза:

- Мы теперь не мальчики и девочки, а котята. (Дети имитируют движения согласно тексту):

Котик беленький проснулся,

Очень сладко потянулся.

Котик белый умывается,

Не торопится, старается.

Вымыл котик ротик,

Вымыл котик носик,

Вымыл щечки, вымыл шейку,

Вымыл ушки хорошенько.

Белый котик чистым стал,

По дорожке побежал.

Воспитатель:

- Мурлыка показал нам, как он умывается, а мы ему покажем? (Да)

- Но разве при помощи одного мыла мы сможем это сделать? Что для этого еще нужно? (Ответы детей: раковина, кран, вода)

- Мурлыка, мы с ребятами тебе все покажем.

(дети продходят к раковинам.)

- А, что надо сделать сначала, чтобы помыть руки? (Подкатить рукава, намочить руки. Дети берут мыло)

Воспитатель:

- Легко или тяжело удержать мыло в руках? Почему? (стало скользким) .

В процессе беседы воспитатель обращает внимание на ситуации, просит детей повторить, проговорить.

- А дальше, что мы будем делать? (Ответы детей). Давайте теперь хорошо-хорошо намылим наши руки.

В

Воспитатель проговаривает потешку:

Каждый день я руки мою

Под прохладною водою.

И в ладонях поутру

Очень сильно мыло тру:

-Мойся, мыло, не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

(Во время намыливания рук воспитатель обращает внимание детей, чтобы они хорошо намыливали все стороны рук, включая запястья)

- Посмотрите, что это у вас на руках? (Пена). Покажите Мурлыке. Пена какая? (Ответы детей: легкая, воздушная). Сколько на ней много пузырьков.

- Дети, а зачем надо умываться, мыть руки с мылом? (Ответы детей: чтобы смыть с рук пыль, грязь)- Теперь давайте положим мыло в мыльницу, а пену с рук смоем, Что такое мыльница? (Ответы детей. Воспитатель: это специальная коробочка для мыла.)

-И вытрем руки полотенцем насухо.

Дети, а какие руки стали? (чистые) .

- А почему нужно, чтобы руки были чистыми? (нет микробов, значит животик будет здоровым).

 - Вот, дети, мы показали Мурлыке, как мы моем руки.

Мурлыка:

- Спасибо, ребята! Я теперь знаю, как правильно мыть руки!

Котик прощается с детьми и уходит.

nsportal.ru

День чистых рук — МКДОУ "Верхнекарачанский детский сад"

Всемирный день чистых рук проводится 15 октября. Этот день призван напомнить людям о влиянии мытья рук на здоровье, сделать эту процедуру естественной, как дома, так и вне его. В рамках «Дня чистых рук» в нашем дошкольном учреждении были разработаны мероприятия с педагогами, воспитанниками и родителями.
Для детей организованы:
— общая беседа о личной гигиене вовремя, которой старший воспитатель Беляева Л.А. превратилась в доктора, проверила здоровье детей и ещё раз напомнила воспитанникам о значимости простого мытья рук водой с мылом.

— просмотр мультфильмов «Мойдодыр», из сериала «Смешарики» — «Чистые руки», из сериала «Фиксики» — «Про микробы или, когда нужно мыть руки»
В течение дня педагоги читали детям стихотворения А.Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», ребята отгадывали загадки по теме.
В младшей группе разучивали потешки, пальчиковые игры «Водичка-водичка», «Моем руки чисто-чисто». Для родителей оформлена консультация. В средней группе воспитатель Бердникова Н.В. провела пятиминутку «Чистые руки» с живой демонстрацией инструкции правил мытья рук,

рассказала о том, что мыло бывает твердое и жидкое, антибактериальное, а затем ребята применили знания на практике.

В старшей группе дети вместе с воспитателем Лыковой О.И. в рубрике «Новости нашей группы» выпустили стенгазету, в которой рассказали родителям об этом празднике.

Во всех возрастных группах оформлены алгоритмы мытья рук «Как нужно мыть руки» и размещены в умывальных комнатах.

В подготовительной группе после просмотра презентации для детей «Всемирный день чистых рук», подготовленной педагогом Самойловой Е.А.,
выпущена стенгазета для родителей, с фотографиями воспитанников.

В каждой группе для родителей размещены листовки для знакомства с праздником и с простейшими правилами мытья рук.
Думаем, что день мы провели с пользой!

vkdetsad.ru

Развлечение для детей 6-7 лет "День чистых рук"

Развлечение для детей 6-7 лет "День чистых рук"

Музыкальные руководители: Волкова Л. В., Яснова Т. М., воспитатель: Зыкова О.В., воспитатели МБДОУ д/с №130 «Звёздочка», г. Курган

Цель – пропагандировать значение физической культуры как средства достижения физической красоты, силы, ловкости и выносливости.

Интеграция образовательных областей

«Физическое развитие» способствовать комплексному развитию двигательных навыков. Формировать умения соревновательной деятельности. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, учить делать массаж.

«Социально-коммуникативное развитие»

 

Развивать положительные эмоции, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

Содействовать развитию игровой двигательной деятельности.

«Художественно-эстетическое развитие»

Обогащать музыкальный опыт детей. Формировать умение соотносить движения с музыкой.

Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая музыкально-художественная.

Персонажи: ведущий – Андрейка Неболейка, Баба Яга, Доктор Ацболит.

Ход развлечения:

Под музыку в зал входят дети. Садятся на стульчики.

Ведущая: Здравствуйте, дети! Сегодня на календаре 15 октября – это

Всемирный день чистых рук. Как вы думаете, что это за праздник?

Почему он так называется?

Ответы детей.

Ведущая: Для чего нужно мыть руки?

- чтобы смыть грязь.

Для чего смывать грязь?

- на грязных руках живут микробы.

Кто такие микробы?

- это маленькие вредители организма, их только можно увидеть под микроскопом.

Дети читают стихи.

1. В жизни нам необходимо, очень много витаминов,

Всех сейчас не перечесть, нужно нам побольше есть

Мясо, овощи и фрукты – натуральные продукты,

А вот чипсы знай всегда это вкусная еда.

2. Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить,

Знает вся моя семья- должен быть режим у дня.

Следует ребята знать – нужно всем подольше спать.

Дети поют песню «Витамины».

Под музыку вбегает Андрейка – Неболейка

Андрейка. Здравствуйте, ребята! Я – Андрейка-Неболейка. Будем бегать, играть, соревноваться! Как вы думаете, зачем нужно заниматься физкультурой?

Дети. Для того чтобы быть здоровыми!

Андрейка. Вы скажите мне, ребятки, утром делали зарядку?

Дети. Да!

Андрейка. В три шеренги становитесь, подтянитесь, улыбнитесь! Начинается зарядка!

Под ритмичную музыку дети выполняют общеразвивающие упражнения

Под музыку вбегает Баба Яга.

Баба Яга. Ой, чем это вы тут занимаетесь? И меня не позвали!

Андрейка. Мы делали зарядку. А сейчас мы отправляемся в путешествие в Страну здоровячков. Баба Яга, ты с нами пойдешь?

Баба Яга. Конечно!

Андрейка. В путь-дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся,

Впереди препятствий много-

Будет трудная дорога!

Дети строятся в колонну по одному идут под песню «Вместе весело шагать.

Андрейка. Ой, какая незадача: в горах случился обвал и наш путь преградили камни, которые нам придется убрать!

Эстафета «Перенеси кубики»

Андрейка. Объявляю привал!

Ведущая. На привале дети поют частушки и танцуют танец.

Частушки.

1. Мы частушек много знаем, Знаем целый миллион

Приезжайте их послушать, В заозерный наш район!,

2. Чистота залог здоровья, Помним это мы всегда

Часто кончик носа моем, Ну и уши иногда.

3. Я под краном руки мыла, А лицо помыть забыла,

Увидал меня Тризор, Закричал «Какой позор».

Андрейка. На нашем пути – болото.

Эстафета «Перейти болото». Дети выполняют прыжки с кочки на кочку.

Андрейка. Вот и капли- «капитошки»

Застучали по дорожке.

Тучка надвигается,

Дождик начинается!

Группа детей исполняют песню «Дождик», а другая группа выполняет массаж «Веселые капельки».

Баба Яга. Запомню ваш массаж и буду делать его со своими лесными друзьями.

Андрейка. После дождя такой свежий и влажный воздух…Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?

Дети. Выполняют дыхательную гимнастику под музыку.

Баба Яга. Хорошо то как! На свежем воздухе аппетит разыгрался! Достает грязную морковку и начинает ее кушать. После чего у нее заболел живот.

Ведущий. Дети кого мы с вами должны позвать на помощь Бабе Яге?

Дети. Доктора Айболита. (Дети зовут доктора Айболита)

Доктор Айболит. Что случилось?

Баба Яга. У меня болит живот.

Доктор Айболит. Дети, а как вы думаете, почему у бабы яги заболел живот?

Ответы детей.

Доктор Айболит. Не забывай мыть руки перед едой. Руки в чистоте держи и микробы не страшны.

Баба Яга. Как их мыть?

Доктор Айболит. А вот послушай ребята тебе расскажут.

Дети читают стихи.

1. «Ах вода, вода, вода! (ритмично потираем ладошки имитируя «мытье рук») Будем чистыми всегда! Брызги-вправо, брызги-влево! (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду)

Мокрым стало наше тело! Полотенчиком пушистым (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем) Вытрем ручки очень быстро!

2. «Руки с мылом надо мыть, Рукава нельзя мочить. Кто рукавчик не засучит, Тот водички не получит».

Баба Яга. Я все поняла.

Доктор Айболит. Я Вам хочу подарить картину, но ее нужно дорисовать. Вставайте поудобней, чтобы всем места хватило, и приступим к рисованию водички. (Включается спокойная музыка. Дети ватными палочками рисуют струйки воды.)

Баба Яга. А можно я? Я все поняла, я все ребятам расскажу. Дети вместе с Бабой Ягой рисуют картину «Чистого мальчика» под музыку «Мойдодыр». Вот какая хорошая картина у нас получилась! Теперь дети стали чистыми.

Доктор Айболит. А сейчас покажите свои чистые ладошки.

Андрейка. Приглашает всех на танец «Ладушки-ладошки».

Андрейка вместе с Доктором Айболитом и Бабой Ягой дают детям советы.

Совет 1. Рано утром просыпаться, И водичкой умываться, И зарядкой заниматься, Обливаться, вытираться, Аккуратно одеваться.

Совет 2. Чтобы ни один микроб, Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой, Нужно мылом и водой.

Совет 3. Свежим воздухом дышите, По возможности всегда, На прогулку в лес ходите – Он вам силы даст всегда.

Андрейка. Ребята вам понравилось наше путешествие? Я желаю вам расти послушными и здоровыми.

< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

Конспект на тему "Всемирный день чистых рук"

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 2»

Всемирный день «Чистых рук»

Инструктор по физической культуре:

Калоша Ольга Павловна

Всемирный день чистых рук.

14 октября в детском саду прошёл всемирный день «Чистых рук» с группами «Подсолнушки» и «Радуга». Мы побывали в стране Чистюлькино. Ребята учились правильно мыть руки, объясняя при этом друг другу о важности этой процедуры. К нам в гости походила чумазая девочка, загадывала загадки, рассматривали нарисованных микробов, играли в волшебный мешочек.

Теперь каждый ребенок сможет ответить на такой простой, вопрос: «Зачем нужно мыть руки?»

Ведь столь простая Гигиеническая процедура не только помогает предупредить заражение организма вредоносными вирусами и инфекциями, но и делает нашу жизнь более комфортной, приятной и безопасной.

Сценарий праздника посвященный «Всемирному дню чистых рук»

С группами «Подсолнушки», «Радуга».

Цель: Знакомство детей с предметами личной гигиены, закрепить навыки использования в быту.

Задачи: 1. Развивать логическое мышление, слухоречевую память, внимание, воссоздающее воображение, пополнять активный словарный запас; 2. Прививать культурно-гигиенические навыки.

(В зале оформлена выставка мыла. В зал заходят дети, становятся в круг)

Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня международный день чистых рук.

- Кто из вас моет всегда руки?

- А когда надо мыть руки? (ответы детей)

Молодцы, я вижу вас всех можно с уверенностью назвать чистюльками. А кого называют чистюльками? Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в страну Чистюлькино. В этой стране все любят чистоту, следят за своим внешним видом, чисто моются, чистят зубки, следят за ноготками, поэтому жители страны Чистюлькино всегда здоровые, весёлые и красивые.

Готовы ли вы в дорогу? Все ли у нас чистые и опрятные? Покажите свои ручки, посмотрим на одежду. Чистые. Молодцы. Приготовьтесь путешествовать! Поедем мы на поезде. Итак, садитесь поскорее все, кто любит чистоту.

Внимание! Внимание!

Прошу занять места!

Наш поезд отправляется

В Чистюлькины края.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде этом ребятки сидят.

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Гудит паровоз.

Он наших ребят в Чистюлькино повёз.

Стоп! Прибыли в страну Чистюлькино.

(Дети становятся паровозиком и идут по залу. В это время выносится ширма с надписью «Страна Чистюлькино»)

Выходит девочка Чумазая и встречает детей с микробами (нарисованными, приклеенными к платью).

Ведущий: Здравствуй девочка Чумазая, что же ты делаешь в стране «Чистюлькино».

Девочка: Здравствуйте гости! Я раньше была чистой и опрятной девочкой, но недавно в нашей стране появилось много ужасных, опасных, страшных, грязных, корявых, дырявых, противных, заразных, вредных микробов и грязи. Они превратили меня в грязнулю и неряху, прилипли и никак не хотят уходить. Помогите мне от них избавиться.

Ведущий: Мы поможем девочке Чумазой снова стать чистой и опрятной? Кто нам поможет победить микробов, отгадайте загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выношу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)


У мыла есть забота-

Мыло ходит на работу.

Попенится, намылится

Придет и ляжет в…(мыльницу)


Вытираю я , стараюсь,

После бани паренька

Всё намокло, все измялось-

Нет сухого уголка. (Полотенце)


Резинка Акулинка

пошла гулять по спинке.

Собирается она вымыть спину докрасна. (Мочалка)


Если делаю причёску, помогает мне
…( расческа)


По утрам и вечерам

Чистит зубы пастой нам (Зубная щетка)

Что наносим на зубную щетку? (Зубная паста)

Лег в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю... (Носовой платок)

(Девочка в это время отклеивает микробов, несколько остается)

Ведущий: Девочка Чумазая, где ты руки так измазала?

Девочка: Я в песочке играла, руки сильно замарала, и помыть их не успела. Я руки мыть не очень люблю, уже и забыла, как их надо мыть.

Ведущий: Давайте подскажем девочке с чего надо начинать умываться.

(Дети и воспитатель знакомят девочку с алгоритмом мытья рук.)

(девочка отклеивает всех микробов)

Девочка: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли все микробы убежали. Я предлагаю вам поиграть в «Чудесный мешочек» (с предметами личной гигиены). Становитесь все в круг, под музыку дети передают мешочек, как музыка закончится тот, у кого остался мешочек, выходит на середину, достает предмет и показывает действие, которое выполняем с помощью предмета (зубная щетка – чистим зубы и т.д.), а все остальные повторяют.

Девочка: Проверим, есть ли среди вас грязнули и неряхи. После каждых двух строк если согласны повторяйте «это я, это я , это все мои друзья».


Кто умеет с мылом мыться

И мочалки не боится? (Это я, это я….)

Кто из вас знает, что мыло душистое

Делает белую пену пушистую? (это я , это я…)

Каждый день зубною щёткой

Зубкам делает щекотку? (это я, это я…)

Волосы кто чешет ловко,

Знает где лежит расческа? (Это я, это я..)

Внимание! Если не согласны, то молчите.

Кто из малышей, бывает.

Вымыть уши забывает? (дети молчат)

Перестанет кто лениться,

Станет чаще с мылом мыться. (это я, это я)

Кто старается стричь ногти,

Чтоб не превратились в когти? (Это я, это я…)

Внимание! Кто не дружит с водицей

И не будет чисто мыться? ( дети молчат)

Кто не хочет быть неряхой

Грязной-грязной замарашкой. (это я, это я…)

Молодцы! Вы правильно отвечали и среди нас нет грязнулек и нерях. Все чистюльки.

Девочка: Спасибо ребята, я вижу, что не зря я вас встретила в стране Чистюлькино. Вы мне очень помогли прогнать этих страшных, опасных микробов и я снова стала чистой и опрятной девочкой. Теперь я уверена, что микробы и грязь, мне не страшны, потому что я знаю, как с ними справиться. А чтобы вы не забывали, как надо мыть руки я подарю вам эти алгоритмы (дарит по алгоритму на группу), и подарю ароматное мыло. Оставайтесь чистыми и здоровыми. До свидания!

Ведущий: Мы побывали в стране Чистюлькино, пора возвращаться в садик.

Внимание! Внимание! Прошу занять места, наш поезд отправляется в садик!

Вот поезд наш едет, колеса стучат, а в поезде нашем ребятки сидят. Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Гудит паровоз. Он в садик, он в садик ребяток привёз!

infourok.ru

"день чистых рук" в детском саду. Всемирный день мытья рук

  • Прихожая
  • Спальня
  • Декор
  • Кухня
  • Гостиная
  • Мебель
  • Своими руками
  • Детская
  • Шторы
  • Ландшафтный дизайн
  • Интерьер
  • Ванная
  • Обои
  • Прихожая
  • Спальня
  • Главная
  • Ванная

desinprof.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о