Дети с тяжелыми нарушениями речи: Особенности развития детей с тяжелыми нарушениями речи

Содержание

Особенности развития детей с тяжелыми нарушениями речи

Содержание

Речевые нарушения у детей – это группа расстройств работы речевого аппарата, которые оказывают крайне негативное влияние на общее развитие психики и влекут за собой нарушение письма и чтения. Первичный интеллект у ребенка с патологией речи, как правило, сохранен, он понимает обращенную к нему речь, но не может нормально общаться с окружающими сам. В таких случаях необходимо вовремя приступить к лечению у профессионального логопеда. Грамотная терапия способна полностью скорректировать нарушения речи и минимизировать сопутствующие им осложнения.

Виды нарушений речи у детей

Основные расстройства речи:

  1. Алалия – полное отсутствие или серьезное недоразвитие речи. Возникает из-за поражения речевых центров головного мозга, которое произошло внутриутробно или в первые 3 года жизни ребенка. В случае недоразвития речи отмечается позднее начало разговора, скудность словарного запаса, сложности в построении предложений, нарушение фонематических процессов.
  2. Ринолалия – нарушение голосообразования и артикуляции, которое вызывается патологией строения и функционирования речевого аппарата. Среди симптомов: проблемы с лексикой и грамматикой речи, искажения звукопроизношения, проблемы с письменной речью, нарушение фонематических процессов.
  3. Афазия – патология формирования, воспроизведения или восприятия речи. Ребенок утрачивает способность понимать чужую речь или пользоваться собственной. При этом органы слуха и мышцы артикуляционного аппарата сохранны. Расстройство возникает из-за органического поражения центров восприятия или формирования речи.
  4. Дизартрия – расстройство произношения отдельных слов, звуков или слогов. Вызвано патологией мышц, задействованных в акте речи, и центрального отдела речедвигательного анализатора. Дизартрия включает проблемы звукопроизношения, речевого дыхания, речевой моторики.
  5. Заикание – судороги гортанной и артикуляционной мускулатуры, из-за которых ребенок задерживаться на каком-либо звуке, часто повторяет звуки, слоги, слова. Речь может полностью останавливаться на моменте заикания или разрывать плавность разговора, его ритмику.

Чем опасны речевые нарушения у детей?

Речевая деятельность у детей непосредственно связана со становлением психики и оказывает влияние на интеллектуальную, сенсорную, эмоционально-волевую сферу жизни. При невозможности нормально общаться со сверстниками у ребенка могут выработаться серьезные психологические комплексы, вплоть до фобии общения. Для таких детей характерна подавленность, депрессивность, низкая мотивация, частая смена интересов, неуверенность, раздражительность, обидчивость, агрессия, проблемы с самоконтролем.

Дети с речевыми нарушениями отмечаются также нарушением и физического развития: раскоординацией движений, заторможенностью в действиях, общей ослабленностью состояния организма.

Игнорирование нарушений речевой деятельности у детей чревато их полной социальной изоляцией.

Куда обратиться при проблемах с речью у ребенка?

Нарушения речи требуют длительной целенаправленной коррекционной работы под руководством логопеда. Важно найти квалифицированного специалиста, который имеет широкий спектр знаний и методик лечения логопедических отклонений. При ответственном отношении к развитию речи у ребенка можно полностью адаптировать его к взаимодействию с социумом, общению, обучению в школе.

В нашей клинике принимает профессиональный логопед-дефектолог с многолетним опытом работы, почетный член Национальной ассоциации логопедов. Будем рады помочь вашим детям преодолеть любые трудности с речью и наслаждаться полноценным и радостным общением с окружающим миром.

Дети с тяжелыми нарушениями речи. Что такое общее недоразвитие речи.

     

  Под общим недоразвитием речи (дети с тяжелыми нарушениями речи) в логопедии понимается такая форма речевых нарушений, при которой нарушено  формирование всех компонентов речи. Понятие «общее недоразвитие речи» предполагает наличие симптомов несформированности (или задержки развития) всех компонентов речевой системы (фонетико-фонематической  стороны речи, лексического состава, грамматического строя речи).

  Общее недоразвитие речи может иметь различный механизм и соответственно различную структуру дефекта. Оно может наблюдаться при алалии, дизартрии, заикании  и др. нарушениях.

  Под структурой речевого дефекта понимается совокупность (состав) речевых и неречевых симптомов данного нарушения речи и характер их связей.

  При устранении речевых нарушений используются понятия: логопедическое воздействие, коррекция, компенсация, развитие, «обучение», «воспитание», «коррекционно-развивающее обучение» и др.

  Логопедическое воздействие представляет собой педагогический процесс, направленный на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности, на воспитание и развитие ребёнка с речевым нарушением.

   Дети с тяжелыми нарушениями речи и некоторые виды речевых нарушений:

Дисфония (афония) – отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата. (нарушение тголоса, нарушение фонации, вокальные нарушения).

Брадилалия – патологически замедленный темп речи.

Тахилалия – патологически ускоренный темп речи.

Логоневроз – нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием речевого аппарата.

Дислалаия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной  иннервации речевого аппарата.

Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата.

Алалаия – полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга.

Итак, общее недоразвитие речи (дети с тяжелыми нарушениями речи) - различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой сторон при нормальном слухе и интеллекте.


  В зависимости от степени сформированности речевых средств у ребёнка  общее недоразвитие речи подразделяется на три уровня:

Общее недоразвитие I уровня;

Общее недоразвитие II уровня;

Общее недоразвитие III уровня.

    Дети с тяжелыми нарушениями речи - I,II, III уровня

   Дети с тяжелыми нарушениями речи I уровня. Речевые средства общения крайне ограничены. Активный словарь детей состоит из небольшого количества нечётко произносимых обиходных слов, звукоподражаний и звуковых комплексов. Широко используются указательные жесты, мимики.

  Дети с тяжелыми нарушениями речи II уровня. Речевая активность ребёнка возрастает. Общение осуществляется посредством искажённого и ограниченного запаса общеупотребляемых слов. На этом уровне возможно использование местоимений, простых предлогов.  Дети могут ответить на вопросы, связанные с семьёй, знакомыми событиями окружающей жизни. Пользуются простыми предложениями, состоящими из 3-4 слов. Словарный запас значительно отстаёт от условно-возрастной нормы. Отмечаются грубые ошибки в употреблении грамматических конструкций. (книга лежит на столе – «кига идит  то»). Фонетическая сторона речи характеризуется наличием многочисленных искажений звуков, замен и смешений.  («дупа» - рука, «пат ника» - пять книг , «клубника» - кукика)

   Общее недоразвитие речи III уровня характеризуется наличием развёрнутой фразовой речи с элементами  лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. Характерным является недифференцированное произнесение звуков («Сяпоги», «сюба», «сяйник», «сяпля»). У детей с тяжелыми нарушениями речи отмечаются аграмматизмы: ошибки в согласовании числительных с существительными, прилагательных с с существительными в роде, числе, падеже. Большое количество ошибок наблюдается в использовании как простых, так и сложных предлогов.

  Воздействие  на ребёнка с речевым нарушением связывается с нормализацией социальных контактов с окружающими людьми.

   Коррекция нарушений речи проводится с учётом ведущей деятельности. У детей дошкольного возраста она осуществляется в процессе игровой деятельности, которая становится средством развития аналитико-синтетической деятельности, моторики, сенсорной сферы, обогащения словаря, усвоения языковых  закономерностей, формирования личности ребёнка.

Остались вопросы?

Запишитесь на консультацию, позвонив по телефону +7 (902) 267-02-07

 

 

Самойлова И.А., Третьякова И.А. Особенности работы с детьми с нарушениями речи

Система коррекционно-развивающего обучения существует уже несколько десятилетий. И хотя коррекционные программы создавались на базе российской «Программы воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, В. В. Гербовой), многие задачи, в частности, по развитию речи, не удается решить полноценно.

Дети с тяжелыми нарушениями речи существенно отличаются от своих сверстников. Они имеют достаточно скудный словарный запас. Нарушения звукопроизношения, аграмматизмы, сложности в овладении навыками словообразования, неправильное употребление предлогов и, наконец, сопутствующие речевому дефекту психологические наслоения (гипер активность, расторможенность или, наоборот, медлительность, неустойчивость внимания, плохая память и т. д.) мешают таким детям усваивать программу дет ского сада. На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром им трудно понять суть объяснений педагога, уловить причинно-следственные связи в тексте, запомнить стихотворение, пересказать услышанное или составить самостоятельный рассказ. На занятиях по математике ребята не всегда понимают смысл задачи, а следовательно, не могут решить ее. Занятия по рисованию, лепке и конструированию также сопряжены с огромными трудностями, так как почти у всех детей с недоразвитием речи наблюдается нарушение как мелкой, так и общей моторики. Физкультурные и музыкальные занятия для данной категории детей более привлекательны, но и здесь они не часто бывают успешными, так как у них есть проблемы с ритмом и пространственной ориентировкой.

Задача всех педагогов, работающих с детьми с нарушениями речи, — максимально облегчить процесс коррекционно-развивающей работы, сделать его интересным и занимательным для дошкольников.

Принимая во внимание трудности, которые испытывают дети с речевыми нарушениями при усвоении нового материала, а также понимая, что исправление речевого дефекта — это важнейшая задача для специалистов, работающих в логопедической группе, надо строить занятия так, чтобы лексическая, грамматическая и фонетическая работа проходила через все виды деятельности, с которыми сталкивается ребенок во время пребывания в детском саду. Например, если логопед на занятиях работает над темой «Осень», то на занятиях по математике целесообразно считать осенние листья, на занятиях по изобразительной деятельности рисовать осенний лес, на занятиях по развитию речи слушать стихи об осени, рассматривать и обсуждать сюжетные картины по этой теме. Когда речевой материал, предложенный логопедом, «пройдет» через всю деятельность ребенка (включая и игровую: воспитатель организует игры на заданные темы), тогда он прочно закрепится в памяти ребенка. Более того, ребенок сможет спокойно пользоваться не только отработанной лексикой, но и грамматическими конструкциями, усвоенными в ходе ежедневной практической деятельности. Закрепление материала будет происходить не путем заучивания, а в результате непроизвольного запоминания.

Для того чтобы организовать подобную работу, всем специалистам, принимающим участие в учебном процессе, необходимо составить общий план работы, позволяющий избежать расхождений в планировании и перегрузки детей. Кроме того, педагоги должны проводить взаимопосещения занятий и консультации с целью выявления трудностей, возникающих у того или иного ребенка, и выработки совместных действий по их преодолению. Важная роль в этой работе отводится воспитателю, так как он больше времени находится с ребенком, может посещать все занятия и, следовательно, быстрее увидит те проблемы, которые возникают в процессе обучения.

Еще одной проблемой является перегрузка детей, посещающих логопедические группы. Учебная нагрузка ребенка логопедической группы порой бывает очень велика. Так, к основным занятиям, которые проводятся в массовом детском саду, добавляются ежедневные логопедические занятия по развитию графических навыков, индивидуальная работа, проводимая воспитателем во второй половине дня. И без того психически ослабленный ребенок вынужден заниматься больше, чем его здоровые сверстники. У детей не остается времени ни на какую другую деятельность, кроме учебной. В «Программе воспитания и обучения в детском саду» в подготовительной к школе группе рекомендуется проводить 14 занятий в неделю. Ежедневно групповые занятия проводит и логопед. Итого в неделю получается 19 занятий, то есть в среднем четыре занятия в день. В то время как санитарно-эпидемиологические нормы предусматривают проведение не более трех занятий в первой половине дня для старшей и подготовительной групп. Для того чтобы решить эту проблему, целесообразно как можно больше занятий проводить в игровой форме, организовывать различные досуги, увеличивающие двигательную нагрузку детей. Особенно это важно для заикающихся детей.

Как же совместить традиционную программу воспитания и обучения с коррекционными программами?

Наиболее оптимальным решением этой проблемы было бы создание новой «адаптированной» программы, основанной на двух переработанных программах. Вероятно, такая программа появится в будущем, тем более что количество детей, имеющих проблемы речевого развития, растет из года в год. Не все дети имеют возможность посещать логопедиче ские группы. Они получают помощь в условиях общеобразовательных детских садов, в которых встает проблема организации учебной деятельности детей с проблемами речевого развития и совмещения двух программ.

Логопеды, воспитатели и методисты детских садов испытывают трудности при составлении расписания занятий для детей, отмечают большую загруженность дошкольников учебными занятиями. Такая загруженность вряд ли позволит ребенку развиваться гармонично и наверняка приведет к ослаблению физического здоровья.

Опыт показывает, что многие разделы программы по развитию речи дублируются логопедом и воспитателем. Корреляция программного материала позволит снизить учебную нагрузку детей.

Обычно материал в логопедических группах изучается по лексическим темам. Так, например, темы «Город», «Наша Родина», «Транспорт», «Одежда», «Обувь», «Профессии» рассматриваются на занятиях по ознакомлению с окружающим миром. Логопед проводит занятия по этим же темам, но преследует иные цели и задачи.

Еженедельно воспитатель проводит одно занятие по ознакомлению с явлениями общественной жизни, одно занятие по экологическому воспитанию, одно занятие по развитию речи и подготовке к обучению грамоте, одно занятие по ознакомлению с художественной литературой. Мы считаем, что не в ущерб программе занятия по экологическому воспитанию можно чередовать с занятиями по ознакомлению с явлениями общественной жизни, так как логопед не только проводит коррекцию речи детей, но и воспитывает у них бережное отношение к природе, расширяет представления об окружающем мире, воспитывает чувство патриотизма. Изучение двух тем одновременно (например, «Дикие животные» — на занятиях по экологическому воспитанию и «Транспорт» — на занятиях по ознакомлению с явлениями общественной жизни) создает ненужную путаницу в головах детей, мешает им закреплять и усваивать полученный во время занятий материал.

Освободившееся от занятий время ребенок может использовать для творческих игр, общения со сверстниками и взрослыми, что помогает перевести полученные на учебных занятиях знания из пассивного словаря в активный, закрепить навык самостоятельной речевой деятельности на более высоком лексическом уровне.

Полный текст статьи читайте в журнале «СДО».

Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи

Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи

Аннотация

Предназначена для специалистов дошкольных образовательных организаций, в которых получают образование дети с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР) от 3 до 7-8 лет. К группе детей с тяжелыми нарушениями речи относятся дети с фонетико-фонематическим недоразвитием, общим недоразвитием речи, заиканием. Программа может использоваться при разработке адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования воспитанников с ТНР или адаптированной образовательной программы воспитанника с ТНР.

Программа содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности с каждой возрастной группой детей. Коррекционная деятельность реализуется как в программе коррекционной работы (занятия логопеда), так и в работе по образовательным областям, соответствующим Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Программа учитывает положения «Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольников с тяжелыми нарушениями речи», разработанной на основе ФГОС ДО, и обеспечивает разностороннее развитие ребенка с речевыми расстройствами и подготовку его к школьному обучению.

Программа адресована педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций: руководителям, методистам, воспитателям, учителям-логопедам, педагогам-психологам, музыкальным руководителям, помощникам воспитателя и другим специалистам.

Материалы каждого модуля программы могут быть использованы при разработке адаптированной основной образовательной программы дошкольной образовательной организации, а также в работе с детьми с фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи и в процессе отслеживания динамики развития детей.

Читать всю программу...

Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др.; Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной. — СПб., 2014. — 386 с.
Рецензия Институт детства ФГБОУ ВО «НГПУ» № 26 от 29.05.2019. Протокол № 11 заседания Ученого совета ФГБОУ ВО «НГПУ» от 29.05.2019 г.

 

Итоги вебинара о разработке и реализации адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Третий вебинар в рамках цикла образовательных онлайн-семинаров, организованных Институтом изучения детства, семьи и воспитания РАО, был посвящен теме «Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования (АООП ДО) детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) – особенности разработки и реализации». Его провела кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Института воспитания Жанна Антипова.

«Дети с ТНР – одна из самых многочисленных категорий, и практически в каждом дошкольном образовательном учреждении, каждой группе встречается ребенок с нарушениями речи», – сказала эксперт в начале вебинара.

Кандидат педагогических наук отметила, что дети с тяжелыми нарушениями речи – это особая категория детей с нарушениями всех компонентов речи при сохранном слухе и первично сохранном интеллекте.

К группе детей с тяжелыми нарушениями речи относятся дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, а также дети с общим недоразвитием речи всех уровней речевого развития, у которых имеются нарушения всех компонентов языка. То есть ТНР выявляется у детей дошкольного возраста со следующими речевыми нарушениями – дислалия, ринолалия, дизартрия, алалия, детская афазия, неврозоподобное заикание.

Ведущий научный сотрудник Института напомнила, что в заключении психолого-медико-педагогической консилиума (ПМПК) указываются обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов и рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.

Жанна Антипова обратила внимание, что АООП ДО детей с ТНР разрабатывается рабочей группой (ПМПК), утвержденной локальным актом дошкольной образовательной организации, при наличии группы компенсирующей направленности. При проектировании адаптированной программы педагоги должны учитывать требования ФГОС дошкольного образования, общую образовательную программу и примерные адаптированные общие образовательные программы для детей с ТНР, а также использовать комплексные программы, специальные программы обучения и воспитания детей с ОВЗ, а также парциальные программы.

Она отдельно остановилась на приказе Минпросвещения № 373 от 31 июля 2020 года «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», который вступит в силу с 2021 года. В документе уточняется количество детей и педагогов в группах компенсирующей направленности.

Кроме того, в ходе вебинара обсудили содержание каждого из разделов адаптированных программ для детей с ТНР, принципы коррекционной работы, планируемые результаты, а также специальные условия для получения образования детьми с тяжелыми нарушениями речи. Среди них – создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды, учитывающей особенности детей с ТНР; использование специальных дидактических пособий, технологий и методик; проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий с логопедом и психологом и т. д.

В конце Жанна Антипова подробно ответила на вопросы зрителей, поступившие в ходе вебинара.

Следующий вебинар состоится 4 декабря, он будет посвящен особенностям социально-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей в дошкольных образовательных организациях.

Ссылка на вебинар: youtube.com/video/fNKZ7drHw4U/livestreaming 

Напомним, вебинары проходят 1 – 7 декабря 2020 года, они посвящены результатам апробации примерных адаптированных программ в регионах. Ведущие научные сотрудники Института рассказывают об особенностях разработки и реализации адаптированных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья и раскрывают основные проблемы, которые могут испытывать дошкольные образовательные организации, при составлении подобных программ.

Серия вебинаров организована для воспитателей и специалистов сопровождения дошкольных образовательных организаций: учителей-логопедов, сурдопедагогов, олигофренопедагогов, тифлопедагогов, педагогов-психологов, тьюторов.

Перечень муниципальных дошкольных образовательных учреждений г. Томска, в к

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 г. Томска

634061 г. Томск
ул. Киевская, 26а
Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №5 г. Томска634012 г. Томск, ул. Елизаровых, 4/1Дети с тяжелыми нарушениями речи
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 г. Томска634006 г. Томск
ул. Транспортная, 5
Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 г. Томска
634003 г. Томск
ул. Партизанская, 23/1
Дети с расстройствами аутистического спектра.
    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22 г. Томска
634012 г. Томск
ул. Елизаровых, 37
Дети с тяжелыми нарушениями речи.
    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 г. Томска
634062 г. Томск
ул. Л. Шевцовой, 3/1
Дети с задержкой психического развития.
Дети с расстройствами аутистического спектра.
    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №53 г. Томска
634031 г. Томск
ул. Ивановского, 21
Дети с умственной отсталостью разной степени тяжести.
    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №54 г. Томска
634016 г. Томск,
пер. 2-ой Басандайский, д.8
Дети с тяжелыми нарушениями речи.
Дети с расстройствами аутистического спектра.
Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №99 г. Томска
634021 г. Томск
ул. Лебедева, 115
Дети с нарушениями зрения.

Курсы повышения квалификации по программе Реализация образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи в соответствии с ФГОС по всей России

Приглашаем специалистов на курсы по реализации образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи. В «Академии современных технологий» слушатели занимаются по удаленным программам, что позволяет составить гибкое расписание и не прерывать работу в период подготовки.

Категория слушателей

Курсы проводим для педагогов образовательных учреждений и коррекционных организаций, которые обучают детей с нарушениями речи. Такие специалисты участвуют в коррекции психофизического развития ребенка, готовят детей к школе, создают условия для социализации воспитанников.

Программа обучения

Формат

Слушатели изучают теоретические и практические дисциплины на сайте академии. После оплаты обучения специалист получает логин и пароль к аккаунту с учебно-методическими материалами.

Для просмотра лекций в формате PDF, видеороликов и презентаций по теме «Реализация образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи» необходимы:

  • доступ к сети интернет;
  • компьютер или мобильное устройство;
  • базовые приложения для чтения документов.

Доступ к личному кабинету выдаем на год, поэтому вы сможете пользоваться материалами курса даже после обучения.

Преимущества дистанционного обучения

Изучая программу для детей с тяжелыми нарушениями речи с помощью телекоммуникационных технологий, слушатель сможет:

  • пересдавать итоговую проверку знаний бесплатно;
  • сэкономить на цене подготовки — очные программы дороже;
  • заниматься по гибкому графику — аккаунт открыт круглосуточно;
  • применять освоенные навыки в преподавании еще до завершения курса;
  • самостоятельно приступить к обучению — не нужно ждать набора группы слушателей.

Если специалист проходит повышение квалификации по развитию детей с тяжелыми нарушениями речи от организации, то руководитель также получает доступ к личному кабинету. Это позволяет следить за успехами сотрудника и контролировать дату завершения дистанционной подготовки.

Сроки

На продолжительность обучения влияют требования ФГОС и выбранный тип образовательной программы.

Мы предлагаем клиентам следующие учебные планы:

  1. Типовые дистанционные курсы — длятся в среднем 72 академических часа. Занимаясь ежедневно по 6–8 часов, специалист сможет пройти подготовку за 2 недели.

  2. Индивидуальные учебные планы — составляем по запросу клиента. Длительность персональных курсов зависит от ваших пожеланий. Открытая образовательная лицензия позволяет также изменить набор дисциплин и название программы.

Чтобы заниматься по персональному учебному плану, нужно согласовать пожелания к подготовке с куратором до подписания договора.

Приобретаемые навыки и знания

Слушатели курса по реализации образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи изучают:

  • характеристики речевых нарушений;
  • условия реализации адаптированных программ;
  • методы психокоррекции тяжелых нарушений речи;
  • диагностика готовности ребенка к школьному обучению;
  • формирование графомоторных навыков у старших дошкольников; 
  • нормативно-правовые основы обучения школьников с ограниченными возможностями.

Выдаваемые документы

Завершив подготовку по реализации образовательной программы для детей с речевыми нарушениями, специалист получает удостоверение установленного образца.

Сразу после итогового тестирования отправим цифровую копию документа, чтобы специалист мог заранее подтвердить прохождение курсов. Готовое удостоверение можно получить:

  • в офисе академии;
  • почтовым отправлением;
  • курьерскими службами доставки.

Информация о дистанционном профобучении по реализации программы развития детей с речевыми нарушениями хранится в архиве 50 лет. Менеджеры АСТ могут восстановить утерянные документы и сформировать статистику по подготовке по вашему запросу.


Периодичность повышения квалификации

Педагогам, обучающим детей с нарушениями речи, нужно проходить курсы не реже одного раза через каждые 3–5 лет. Точные сроки устанавливаются образовательным учреждением, в котором работает педагог.

Условия зачисления

Образование

На курсы повышения квалификации принимаем специалистов со средним профессиональным или высшим педагогическим образованием — по профстандарту. Требований к опыту работы не предъявляем.

Необходимые документы

Вступительные экзамены сдавать не нужно. Просто отправьте по электронной почте сканы или фотографии паспорта и диплома об образовании. Менеджер академии поможет оформить документы для поступления.

Стоимость повышения квалификации по реализации образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи по всей России

Цену дистанционного обучения рассчитываем после согласования с клиентом требований к подготовке. На стоимость влияют:

  • сроки повышения квалификации;
  • количество педагогов из одной организации;
  • образовательная программа — стандартная или персональная.

В АСТ действует система скидок. Если хотите сэкономить, отправляйте от организации на курсы по реализации программ для детей с нарушениями в развитии сразу трех и более специалистов.

Для бесплатной консультации позвоните по телефону или напишите вопрос в окне чата. Чтобы узнать стоимость подготовки, воспользуйтесь онлайн-калькулятором.


Нарушения языка и речи у детей

Дети рождаются готовыми к изучению языка, но им необходимо выучить язык или языки, которые используются в их семье и окружении. Изучение языка требует времени, и дети различаются по тому, насколько быстро они осваивают основные этапы языкового и речевого развития. Обычно развивающиеся дети могут испытывать проблемы с некоторыми звуками, словами и предложениями во время обучения. Однако большинство детей в возрасте 5 лет легко могут использовать язык.

Помощь детям в изучении языка

Родители и опекуны - самые важные учителя в раннем детстве. Дети изучают язык, слушая, как говорят другие, и практикуясь. Даже маленькие дети замечают, когда другие повторяют, и реагируют на их шумы и звуки. Языковые и интеллектуальные навыки детей становятся сильнее, если они слышат много разных слов. Родители могут помочь своему ребенку учиться разными способами, например,

  • Реагирует на первые звуки, бульканье и жесты ребенка.
  • Повторение сказанного ребенком и добавление к нему.
  • Говорить о вещах, которые видит ребенок.
  • Задавать вопросы и слушать ответы.
  • Просмотр или чтение книг.
  • Рассказы.
  • Пение песен и обмен стишками.

Это может происходить как во время игры, так и в повседневной жизни.

Родители также могут наблюдать следующее:

Узнайте больше о языковых вехах. Наблюдайте за вехами в действии.

Начало страницы

Некоторые языки скорее визуальные, чем разговорные. Американский язык жестов использует для общения визуальные сигналы, в том числе жесты, мимику и движения тела.

Что делать, если есть сомнения

Некоторым детям трудно понимать и говорить, и им нужна помощь. Они могут не осваивать языковые вехи одновременно с другими детьми, и это может быть признаком языковой или речевой задержки или расстройства.

Развитие речи состоит из разных частей, и у детей могут быть проблемы с одним или несколькими из следующих:

  • Понимание того, что говорят другие (восприимчивый язык).Это могло быть связано с
    • Не слышу слов (потеря слуха).
    • Не понимаю значения слов.
  • Передача мыслей с помощью языка (выразительный язык). Это могло быть связано с
    • Не знаю слов, которые нужно использовать.
    • Не знаю, как складывать слова.
    • Знание слов, которые нужно использовать, но неспособность их выразить.

Языковые и речевые расстройства могут существовать вместе или сами по себе.Примеры проблем с языком и развитием речи включают следующее:

  • Расстройства речи
    • Трудности с правильным формированием определенных слов или звуков.
    • Проблемы с плавным переходом слов или предложений, например заикание или заикание.
  • Задержка речи - способность понимать и говорить развивается медленнее, чем обычно
  • Языковые расстройства
    • Афазия (трудности с пониманием или говорением по частям языка из-за травмы головного мозга или его работы).
    • Расстройство обработки слуха (трудности с пониманием значения звуков, посылаемых ухом в мозг)

Узнать больше о языковом расстройстве Внешний значок.

Языковые или речевые расстройства могут возникать вместе с другими нарушениями обучения, влияющими на чтение и письмо. Дети с языковыми расстройствами могут чувствовать разочарование из-за того, что они не могут понять других или заявить о себе, и они могут действовать, действовать беспомощно или замкнуться. Языковые или речевые расстройства также могут сопровождаться эмоциональными или поведенческими расстройствами, такими как синдром дефицита внимания / гиперактивности (СДВГ) или тревожность.Дети с нарушениями развития, включая расстройство аутистического спектра, также могут иметь трудности с речью и языком. Сочетание проблем может затруднить успешную учебу ребенка в школе. Правильная диагностика детского расстройства имеет решающее значение, чтобы каждый ребенок мог получить правильную помощь.

Начало страницы

Обнаружение проблем с языком или речью

Если у ребенка проблемы с языковым или речевым развитием, поговорите с врачом об обследовании.Первый важный шаг - выяснить, не страдает ли ребенок потерей слуха. Потеря слуха может быть трудно заметить, особенно если у ребенка потеря слуха только на одно ухо или у ребенка частичная потеря слуха, что означает, что он может слышать одни звуки, но не другие. Узнайте больше о потере слуха, скрининге, оценке и лечении.

Специалист по языковому развитию, такой как внешний значок речевого патолога, проведет тщательную оценку, чтобы определить, какой тип проблемы с языком или речью может быть у ребенка.

В целом, изучение более чем одного языка не вызывает языковых расстройств, но дети могут не следовать точно таким же этапам развития, как те, кто изучает только один язык. Развитие способности понимать и говорить на двух языках зависит от того, сколько у ребенка практики в использовании обоих языков, и от вида практики. Если ребенок, изучающий более одного языка, испытывает трудности с языковым развитием, может потребоваться тщательная оценка со стороны специалиста, который понимает развитие навыков более чем одного языка.

Начало страницы

Лечение языковых или речевых расстройств и задержек

Детям с языковыми проблемами часто требуется дополнительная помощь и специальные инструкции. Патологоанатомы могут работать напрямую с детьми и их родителями, опекунами и учителями.

Наличие языковой или речевой задержки или расстройства может дать ребенку право на раннее вмешательство, внешний значок (для детей до 3 лет) и услуги специального образования (для детей в возрасте от 3 лет).Школы могут провести собственное тестирование на языковые или речевые расстройства, чтобы определить, нужно ли ребенку вмешательство. Если есть другие проблемы со слухом, поведением или эмоциями ребенка, необходимо пройти обследование у медицинского работника. Родители, медицинские работники и школа могут работать вместе, чтобы найти правильные направления и лечение.

Что должен знать каждый родитель

Дети с особыми нарушениями обучаемости, включая языковые или речевые расстройства, имеют право на получение услуг специального образования или приспособления в школе в соответствии с внешним значком Закона об инвалидах в образовании (IDEA) и разделом 504 внешнего значка, антидискриминационным законом.

Получите помощь в Центре обучения и информации для родителей в вашем штате. Внешний значок

Роль поставщиков медицинских услуг

Медицинские работники могут сыграть важную роль в сотрудничестве со школами, чтобы помочь ребенку с речевыми или языковыми расстройствами, задержкой или другими ограниченными возможностями получить необходимые им специальные услуги. Американская академия педиатрии создала отчет, в котором описывается роль, которую медицинские работники могут играть в оказании помощи детям с ограниченными физическими возможностями, включая языковые или речевые расстройства.

Начало страницы

Дополнительная информация

Информация CDC о потере слуха

Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств внешний значок

от рождения до 5: смотри, как я процветаю внешний значок

Американская ассоциация речи, языка и слуха внешний значок

Вмешательство для детей с тяжелым нарушением речи: сравнение двух подходов

Задний план: Дети с нарушением речи - неоднородная группа (напр.г. с точки зрения серьезности, типов ошибок и основных причинных факторов). Многие исследования игнорировали эту неоднородность, что приводило к противоречивым результатам интервенционных исследований. Эта ситуация обеспечивает клиническую мотивацию для выявления дефицитов в цепочке обработки речи, лежащих в основе различных подгрупп нарушений речи, связанных с развитием. Вмешательство, направленное на различные дефициты, должно приводить к различному ответу на вмешательство в этих подгруппах.

Цели: Оценить влияние двух различных типов терапии на точность речи и постоянство словообразования у детей с постоянным и непоследовательным расстройством речи.

Методы и процедуры: Восемнадцать детей (в возрасте 4; 08-6; 05 лет) с тяжелыми нарушениями речи участвовали в интервенционном исследовании, в котором сравнивали фонологический контраст и терапию основным словарным запасом. Все дети получили по два 8-недельных блока каждого вмешательства. Изменения в согласованности производства и точности (процент правильных согласных звуков) использовались для измерения эффекта каждого вмешательства.

Итоги и результаты: Во время вмешательства все дети повысили точность своего созвучия. Основная словарная терапия привела к большим изменениям у детей с непостоянным расстройством речи, а фонологическая контрастная терапия привела к большему изменению у детей с устойчивым речевым расстройством.

Выводы: Результаты свидетельствуют о том, что лечение, направленное на дефицит обработки речи, лежащий в основе расстройства речи у ребенка, приведет к эффективным общесистемным изменениям.Дифференциальный ответ на вмешательство в разных подгруппах дает доказательства, подтверждающие теоретические взгляды на природу речевых расстройств: он подкрепляет концепцию различных основных дефицитов, приводящих к разным типам речевых расстройств.

Нарушения речи и языка у детей

Нарушения звука речи

Ребенок с нарушением звука речи не может произносить все звуки речи словами. Это может затруднить понимание речи ребенка.Люди могут не понимать ребенка в повседневных ситуациях. Для большинства детей причина нарушения звука речи неизвестна. Другие нарушения звука речи могут быть связаны с такими вещами, как волчья пасть, проблемы с зубами, потеря слуха или трудности с контролем движений рта.

Причины для беспокойства
  • Ребенок перестает лепетать согласные звуки (особенно b, d, m и n) к 8 или 9 месяцам.
  • Ребенок после 18 месяцев общается в основном с гласными звуками или жестами.
  • Многие люди в возрасте 3 лет не понимают речь ребенка.
  • Речь ребенка трудно понять в возрасте 4 лет и старше.

Нарушения голоса

Голос издается, когда воздух из легких движется вверх и вызывает вибрацию голосовых связок. Это называется фонацией. При голосовых нарушениях голос может быть резким, хриплым, хриплым, прерывистым, прерывистым или внезапным. Нарушения голоса могут быть вызваны вокальными узелками, кистами, папилломами, параличом или слабостью голосовых связок.

Причины для беспокойства
  • Голос хриплый, резкий или хриплый.
  • Голос всегда слишком громкий или слишком тихий.
  • Поле не соответствует возрасту или полу ребенка.
  • Голос часто "срывается" или внезапно меняет высоту тона.
  • Частая потеря голоса

Резонансные расстройства

Резонанс - это общее качество голоса. Резонансное расстройство - это когда качество голоса изменяется при прохождении через пространства горла, носа и рта различной формы.К резонансным нарушениям относятся:

Гипоназальность (Denasality): Это когда через нос выходит недостаточно звука, из-за чего ребенок кажется «заложенным». Это может быть вызвано заложенностью носа или аллергией.

Гиперназальность : Это происходит, когда подвижная мягкая часть неба (велум) не полностью закрывает нос от задней стенки глотки во время речи. Из-за этого через нос выходит слишком много звука.Это может быть связано с расщелиной неба, подслизистой расщелиной, коротким небом, широким носоглоткой, удалением слишком большого количества ткани во время аденоидэктомии или плохим движением мягкого неба.

Резонанс Cul-de-Sac: Это когда есть блокировка звука в носу, рту или горле. В результате голос звучит приглушенно или тихо.

Причины для беспокойства:
  • Звуки речи гипоназальные или гиперназальные
  • Слышно, как воздух выходит из носа во время речи

Нарушения беглости (заикание)

Свободная речь - это естественный «поток» или поступательное движение речи.Заикание - самый распространенный тип нарушения беглости речи. Заикание возникает, когда в этом ритме или потоке речи наблюдается ненормальное количество повторений, колебаний, удлинений или блоков. Напряжение также можно увидеть на лице, шее, плечах или кулаках. Есть много теорий о том, почему дети заикаются. В настоящее время причина, скорее всего, связана с основными неврологическими различиями в речевой и языковой обработке. Внутренние реакции говорящего человека и внешние реакции других слушателей могут влиять на заикание, но не вызывают заикания.

Причины для беспокойства
  • Родители обеспокоены заиканием.
  • У ребенка ненормальное количество повторений, колебаний, удлинений или блоков в естественном течении речи.
  • Ребенок проявляет напряжение во время речи.
  • Ребенок избегает разговоров из-за боязни заикания.
  • Ребенок считает себя заикающимся.

Лечение расстройств речи

Раннее вмешательство очень важно для детей с коммуникативными расстройствами.Лечение лучше всего начинать в раннем или дошкольном возрасте. Эти годы - критический период для нормального изучения языка.

Ранние навыки, необходимые для нормальной речи и языкового развития, можно проверить даже у младенцев. В этом возрасте речевой патолог вместе с родителями работает над стимулированием развития речи и языка в домашних условиях. Активное лечение в виде индивидуальной терапии обычно начинается в возрасте от 2 до 4 лет.

Если у вас есть проблемы с коммуникативными навыками вашего ребенка, обсудите их с лечащим врачом.Врач, скорее всего, направит ребенка к логопеду для обследования и лечения.

Все дети с речевыми и языковыми расстройствами также должны пройти проверку слуха.

Помощь своему ребенку

Дети учатся речевым и языковым навыкам, слушая речь других и практикуясь, когда они разговаривают с другими. Родители - самые важные учителя для своего ребенка в ранние годы.

Они могут помочь ребенку, давая множество возможностей слушать речь и говорить.Это можно сделать, часто указывая и называя важных людей, места и вещи. Они также могут читать и разговаривать с ребенком в течение дня, особенно во время повседневных дел, интерактивных игр и любимых занятий. Родители могут дать ребенку образцы слов и предложений для повторения.

Родители также могут предоставить ребенку возможность отвечать на вопросы и разговаривать. Слушать музыку, петь песни и рассказывать детские стихи - также отличные способы развить речь и языковые навыки, весело проводя время с ребенком.

Информационный бюллетень о нарушениях речи (для школ) (для родителей)

Что должны знать учителя

Нарушения речи могут затруднить общение. У кого-то с нарушением речи могут быть проблемы с:

  • артикуляция (воспроизведение звуков речи)
  • голос (высота, резонанс или громкость)
  • беглость (поток речи)

У некоторых детей и подростков с дефектами речи есть орально-моторные проблемы.Это означает, что в областях мозга, ответственных за производство речи, существует неэффективная связь. Нарушения речи также могут быть:

  • часть более общей задержки развития
  • , связанные с заболеваниями, такими как нарушение слуха, слабые мышцы вокруг рта, расщелина губы или неба, голосовые узелки или охриплость, аутизм или нарушение дыхания или глотания

Заикание или заикание - это проблема, которая мешает говорить свободно.

Шепение - нарушение артикуляции. Это относится к конкретной замене, включающей буквы «s» и «z». Шепелявый заменяет эти звуки на «th».

Учащиеся с нарушением речи могут:

  • нервничать, смущаться и расстраиваться, когда разговаривают в классе
  • вынуждены пропускать занятия, чтобы посещать логопедические программы в школе или за ее пределами
  • использует техники релаксации, чтобы помочь им говорить более четко
  • нужно больше времени, чтобы ответить на устные вопросы в классе или на тестах
  • нуждаются в приспособлениях для сидения, например, сидят в первом ряду, если их проблемы с речью связаны с нарушением слуха
  • использовать вспомогательные технологии для лучшего общения в классе

Хулиганы могут преследовать учащихся с нарушениями речи.

Что могут делать учителя

Нарушения речи могут изолировать учащихся от их одноклассников. Поэтому очень важно, чтобы учителя оказывали студентам помощь и поддержку. Будьте терпеливы, когда говорят учащиеся с нарушениями речи. Подавайте другим ученикам пример для подражания в том, как важно не перебивать и не позволять людям закончить свои собственные предложения.

Задавайте вопросы таким образом, чтобы учащийся мог дать краткий ответ, или подумайте о замене устных презентаций письменной работой.

Проконсультируйтесь с логопедом вашего ученика, другими специальными педагогами или родителями, чтобы узнать о конкретных потребностях. Вы также можете поговорить с учеником наедине, чтобы узнать, что полезно, а что нет.

Апраксия речи у детей. Симптомы и причины

Обзор

Детская апраксия речи (CAS) - это необычное речевое расстройство, при котором ребенку трудно делать точные движения при разговоре.

В CAS мозг изо всех сил пытается разработать планы речевых движений. При этом заболевании речевые мышцы не слабы, но они не работают нормально, потому что мозгу трудно направлять или координировать движения.

Чтобы говорить правильно, мозг вашего ребенка должен научиться составлять планы, которые сообщают его речевым мышцам, как двигать губами, челюстью и языком таким образом, чтобы в результате произносились точные звуки и слова с нормальной скоростью и ритмом.

CAS часто лечат с помощью логопеда, при котором дети практикуют правильное произнесение слов, слогов и фраз с помощью логопеда.

Симптомы

Дети с детской апраксией речи (CAS) могут иметь множество речевых симптомов или характеристик, которые различаются в зависимости от их возраста и серьезности речевых проблем.

CAS может быть связан с:

  • Отсроченное начало первых слов
  • Ограниченное количество произносимых слов
  • Способность образовывать только несколько согласных или гласных звуков

Эти симптомы обычно наблюдаются в возрасте от 18 месяцев до 2 лет и могут указывать на подозрение на CAS .

По мере того, как дети начинают больше говорить, обычно в возрасте от 2 до 4 лет, характеристики, которые, вероятно, указывают на CAS , включают:

  • Искажения гласных и согласных
  • Разделение слогов в словах или между ними
  • Ошибки озвучивания, например "пирог" звучит как "до свидания"

Многим детям с CAS трудно привести свои челюсти, губы и язык в правильное положение, чтобы издать звук, и они могут испытывать трудности с плавным переходом к следующему звуку.

Многие дети с CAS также имеют языковые проблемы, такие как ограниченный словарный запас или трудности с порядком слов.

Некоторые симптомы могут быть уникальными для детей с CAS и могут быть полезны для диагностики проблемы. Однако некоторые симптомы CAS также являются симптомами других типов речи или языковых расстройств. Трудно диагностировать CAS , если у ребенка есть только симптомы, которые обнаруживаются как в CAS , так и при других типах речи или языковых расстройств.

Некоторые характеристики, иногда называемые маркерами, помогают отличить CAS от других типов речевых расстройств. Те, которые особенно связаны с CAS , включают:

  • Трудности при плавном переходе от одного звука, слога или слова к другому
  • Нащупывание челюстью, губами или языком для правильного воспроизведения звуков речи
  • Искажения гласных, например, попытка использовать правильную гласную, но произносит ее неправильно
  • Использование неправильного ударения в слове, например, произнесение слова «банан» как «БУХ-нан-э» вместо «бух-НАН-э»
  • Использование одинакового ударения на всех слогах, например, "BUH-NAN-UH"
  • Разделение слогов, например, пауза или разрыв между слогами
  • Непоследовательность, например, разные ошибки при попытке повторить одно и то же слово
  • Сложность подражания простым словам
  • Непоследовательные ошибки при озвучивании, например слово "вниз" вместо "город".

Другие характеристики наблюдаются у большинства детей с проблемами речи или языка и не помогают отличить CAS .Характеристики, наблюдаемые как у детей с CAS , так и у детей с другими типами речи или языковых расстройств, включают:

  • Меньше лепет или меньше голосовых звуков, чем обычно в возрасте от 7 до 12 месяцев
  • Позднее произнесение первых слов (в возрасте от 12 до 18 месяцев)
  • Использование ограниченного количества согласных и гласных
  • Часто пропускаются (пропускаются) звуки
  • Использование трудной для понимания речи

Другие речевые расстройства иногда путают с CAS

Некоторые речевые звуковые расстройства часто путают с CAS , потому что некоторые характеристики могут совпадать.Эти нарушения звука речи включают нарушения артикуляции, фонологические нарушения и дизартрию.

Ребенок, которому трудно научиться издавать определенные звуки, но который не имеет проблем с планированием или координацией движений, чтобы говорить, может иметь артикуляционное или фонологическое расстройство. Артикуляционные и фонологические нарушения встречаются чаще, чем CAS .

Артикуляционные или фонологические речевые ошибки могут включать:

  • Замена звуков, таких как «фум» вместо «большой палец», «ваббит» вместо «кролик» или «туп» вместо «чашка»
  • Пропуск (опускание) заключительных согласных, таких как «да» вместо «утка» или «ээ» вместо «вверх»
  • Остановка воздушного потока, например, произнесение «тун» вместо «солнце» или «ду» вместо «зоопарк».
  • Упрощение звуковых комбинаций, например, произнесение «тинг» вместо «струна» или «туман» вместо «лягушка».

Дизартрия - это расстройство моторной речи, которое возникает из-за слабости, спастичности или неспособности контролировать речевые мышцы.Сложно произносить звуки речи, потому что речевые мышцы не могут двигаться так далеко, так быстро или так сильно, как обычно. У людей с дизартрией также может быть хриплый, мягкий или даже напряженный голос, невнятная или медленная речь.

Дизартрию часто легче идентифицировать, чем CAS . Однако, когда дизартрия вызвана повреждением определенных областей мозга, влияющих на координацию, может быть трудно определить различия между CAS и дизартрией.

Причины

Детская апраксия речи (CAS) имеет ряд возможных причин, но во многих случаях причину определить невозможно.Врачи часто не наблюдают проблемы в мозгу ребенка с CAS .

CAS может быть результатом мозговых (неврологических) состояний или травм, таких как инсульт, инфекции или черепно-мозговые травмы.

CAS может также возникать как симптом генетического нарушения, синдрома или метаболического состояния. Например, CAS чаще встречается у детей с галактоземией.

CAS иногда называют апраксией развития.Однако дети с CAS не обязательно вырастают из CAS по мере своего развития. У многих детей с задержкой речи или нарушениями развития дети следуют обычным схемам в развитии речи и звуков, но они развиваются медленнее, чем обычно.

Дети с CAS не делают типичных звуковых ошибок развития. Им нужна логопедия, чтобы добиться максимального прогресса.

Факторы риска

Нарушения в гене FOXP2, по-видимому, увеличивают риск апраксии речи у детей (CAS) и других расстройств речи и языка.Ген FOXP2 может участвовать в развитии определенных нервов и проводящих путей в головном мозге. Исследователи продолжают изучать, как отклонения в гене FOXP2 могут влиять на координацию движений и обработку речи и языка в головном мозге.

Осложнения

Многие дети с детской апраксией речи (CAS) имеют другие проблемы, которые влияют на их способность к общению. Эти проблемы не связаны с CAS , но их можно увидеть вместе с CAS .

Симптомы или проблемы, которые часто присутствуют вместе с CAS , включают:

  • Задержка языка, например трудности с пониманием речи, ограниченный словарный запас или трудности с использованием правильной грамматики при объединении слов во фразу или предложение
  • Задержка умственного и моторного развития и проблемы с чтением, правописанием и письмом
  • Трудности с крупной и мелкой моторикой или координацией
  • Гиперчувствительность, при которой ребенку могут не нравиться некоторые текстуры одежды или текстура определенных продуктов, или ребенку может не нравиться чистка зубов.

Профилактика

Диагностика и лечение детской апраксии речи на ранней стадии может снизить риск долгосрочного сохранения проблемы.Если у вашего ребенка проблемы с речью, рекомендуется попросить речевого патолога оценить вашего ребенка, как только вы заметите какие-либо проблемы с речью.

Апраксия речи в детстве | Сидарс-Синай

Что такое детская апраксия речи?

Детская апраксия речи - это тип нарушения речи.Присутствует с рождения. У ребенка с этим заболеванием проблемы с правильным и стабильным воспроизведением звуков. Апраксия - это проблема моторная координация речи. Это отличается от афазии, которая связана с использование слов.

Речевые центры головного мозга помочь спланировать и согласовать то, что ребенок хотел бы сказать. Эти части мозга посылать сложные сигналы речевым мышцам лица, языка, губ и мягким нёбо.Обычно вся эта сигнализация работает без сбоев, и ребенок может звуки, которые ему нужны.

С детской апраксией речь, что-то в этом процессе идет не так. Речевые мышцы работают правильно, и ребенок знает, что он или она хочет сказать. Но у мозга проблемы работа с мышцами для создания движений, необходимых для четкой речи.

Детская апраксия речи не то же самое, что задержка развития речи.Задержка развития - это когда ребенок следует нормальному пути речевого развития, только более медленными темпами.

Апраксия речи в детстве варьируются от легкой до тяжелой. Это не обычное состояние. Чаще бывает у мальчиков чем у девушек.

Что вызывает апраксию речи у детей?

Исследователи еще не понимают что может вызвать апраксию речи в детстве.Некоторые думают, что это связано с общее языковое развитие ребенка. Другие считают это проблемой сигналы мозга к мышцам, необходимые для речи. Визуальные тесты не обнаружили никаких реальные различия в структуре мозга у детей с этим заболеванием.

Детская апраксия речи май быть частью более серьезного расстройства, которое есть у ребенка, например:

  • Детский церебральный паралич
  • Аутизм
  • Эпилепсия
  • Галактоземия
  • Определенные митохондрии расстройства
  • Нервно-мышечные расстройства
  • Другая умственная отсталость

Условие может выполняться в семьи.У многих детей с расстройством есть член семьи, который общается расстройство или неспособность к обучению.

Какие дети подвержены риску детской апраксии речь?

У вашего ребенка может быть более высокий риск заболевания, если другие участники из вашей семьи страдали коммуникативными расстройствами или трудностями в обучении.

Каковы признаки детской апраксии речи?

Не все дети с детства те же признаки имеют апраксия речи.Не все эксперты в области речи согласны с основными признаками состояния. Некоторые возможные признаки включают:

  • Проблемы с постановкой звуков и слоги вместе в правильном порядке
  • Несоответствующие ошибки в согласных звуках и гласные при повторении звуков
  • Длинные паузы между звуками
  • Проблемы с «просодией» различные ритмы и тона, которые помогают выразить значение (эмоциональное содержание) речь
  • Понимание языка намного лучше чем выразить это

У некоторых детей есть доп. знаки, например:

  • Задержки тонкого мотора
  • Сенсорная обработка сложности
  • Общая задержка языка разработка
  • Проблемы с чтением, письмом, орфография или математика
  • Жевание и глотание сложности

Знаки могут отличаться в зависимости от возраст ребенка.Они также могут быть от легких до тяжелых. Ребенок с легкой формой апраксии может есть проблемы только с несколькими звуками речи. Ребенок с очень тяжелой апраксией не может уметь вообще очень хорошо общаться с помощью речи.

Как диагностируется апраксия речи у детей?

Много другой речи и языка расстройства могут вызывать ограниченную или нечеткую речь. Апраксия в детстве - очень сложная беспорядок.Иногда бывает сложно поставить диагноз. Из-за этого язык речи патологу (SLP) может потребоваться диагностировать состояние. SLP имеет большой опыт с проблемами речи. Это помогает ему или ей отличить детскую апраксию от другие виды речевых состояний.

SLP спросит о вашем история болезни ребенка. Он или она спросит вас, какие признаки проблем с речью вы заметили. SLP также может потребоваться исключить другие возможные причины.Они могут включать мышечная слабость, проблемы с пониманием или проблемы со слухом.

Родители ребенка и SLP может потребоваться длительное наблюдение за речью ребенка. Ваш ребенок также может требуется языковое тестирование. Например, SLP может попросить вашего ребенка повторить слово несколько раз. Или вашему ребенку может потребоваться повторить список слов для увеличения длина. Ни один медицинский тест не может быть использован для диагностики апраксии речи у детей.

Как я могу помочь своему ребенку пережить детскую апраксию речь?

Поддержка семьи - ключевая часть лечения ребенка с апраксией речь. Родители и опекуны могут помочь детям попрактиковаться в речи. Вашего ребенка Логопед может назначить упражнения для практики с вашим ребенком. Это может помочь улучшить прогресс вашего ребенка.

Вы также можете помочь:

  • Не принуждать ребенка говорить
  • Проявляйте терпение, когда это делает ваш ребенок хочу говорить
  • Будьте уверены в отношении своего ребенка усилия
  • Модель для других, как поддерживать попыток вашего ребенка общаться
  • Оказывать поддержку и поощрение вашего ребенка
  • Вы можете найти ресурсы об апраксии из Ассоциации детской апраксии речи Северной Америки в www.apraxia-kids.org.

Ключевые моменты апраксии речи у детей

Детская апраксия речи - это тип нарушения речи. Присутствует с рождения. У ребенка с этим заболеванием проблемы с правильным и стабильным воспроизведением звуков. Апраксия - это проблема моторная координация речи.

  • Исследователи еще не поняли что вызывает большинство случаев апраксии речи.
  • Некоторые ключевые признаки включают проблемы соединение звуков и слогов и длинные паузы между звуками.
  • Некоторые дети с апраксией речи также есть другие языковые и двигательные проблемы.
  • Логопедия - основная лечение состояния.
  • Некоторым детям может потребоваться использовать другие способы общения на время.

Следующие шаги

Советы, которые помогут получить максимальную отдачу от визит к врачу вашего ребенка:

  • Знайте причину визита и что вы хотите, чтобы это произошло.
  • Перед визитом запишите вопросы, на которые вы хотите получить ответы.
  • При посещении запишите имя новый диагноз и любые новые лекарства, методы лечения или тесты.Также запишите любые новые инструкции, которые дает ваш врач для вашего ребенка.
  • Знайте, почему новое лекарство или лечение прописан и как это поможет вашему ребенку. Также знаю, какие побочные эффекты являются.
  • Спросите, может ли состояние вашего ребенка лечили другими способами.
  • Знайте, почему тест или процедура рекомендуются и что могут означать результаты.
  • Знайте, чего ожидать, если ваш ребенок это сделает не принимайте лекарства, не проходите анализы или процедуры.
  • Если у вашего ребенка будет наблюдение Назначьте дату, время и цель визита.
  • Узнайте, как можно связаться с детским провайдер в нерабочее время. Это важно, если ваш ребенок заболел и у вас вопросы или нужен совет.

Задержка речи и языка у детей

1. Бремя V, Стотт С.М., Кузница J, Гудьер И.Кембриджский проект по языку и речи (CLASP). I. Выявление языковых трудностей в возрасте от 36 до 39 месяцев. Дев Мед Детский Нейрол . 1996; 38 (7): 613–631 ....

2. Стивенсон Дж., Ричман Н. Распространенность задержки речи в популяции трехлетних детей и ее связь с общей отсталостью. Дев Мед Детский Нейрол . 1976; 18 (4): 431–441.

3. Сильва П.А., Макги Р., Уильямс С.М. Задержка развития речи с трех до семи лет и ее значение для низкого интеллекта и трудностей чтения в возрасте семи лет. Дев Мед Детский Нейрол . 1983; 25 (6): 783–793.

4. Рескорла Л, Хадике-Вили М, Эскарс Э. Эпидемиологическое исследование задержки экспрессивной речи в возрасте двух лет. Первый язык . 1993; 13: 5–22.

5. Вонг В., Ли П.В., Ли-Мак Ф, и другие. Языковой скрининг китайских детей дошкольного возраста. евро J Disord Commun . 1992. 27 (3): 247–264.

6. Кормовой ЛМ, и другие.Языковой блок дошкольного образования Аделаиды: результаты наблюдения. J Детский педиатр . 1995. 31 (3): 207–212.

7. Catts HW, Фей МЕНЯ, Томблин Дж. Б., Чжан X. Продольное исследование результатов чтения у детей с языковыми нарушениями. J Speech Lang Hear Res . 2002. 45 (6): 1142–1157.

8. Скарборо HS, Добрич В. Развитие детей с ранней задержкой речи. J Speech Hear Res .1990. 33 (1): 70–83.

9. Сильва П.А., Уильямс С, Макги Р. Лонгитюдное исследование детей с задержкой развития речи в возрасте трех лет: более поздний интеллект, проблемы с чтением и поведением. Дев Мед Детский Нейрол . 1987. 29 (5): 630–640.

10. Сноулинг М.Дж., Епископ Д.В., Стотхард С.Е., Чипчейз B, Каплан К. Психосоциальные исходы у 15-летних детей с дошкольным анамнезом речевых нарушений. J Детская психическая психиатрия . 2006. 47 (8): 759–765.

11. Епископ Д.В., Кларксон Б. Письменная речь как окно в остаточный языковой дефицит: исследование детей с устойчивыми и остаточными речевыми и языковыми нарушениями. Cortex . 2003. 39 (2): 215–237.

12. McRae KM, Викар Э. Простая задержка речи в процессе развития: дальнейшее исследование. Дев Мед Детский Нейрол . 1991. 33 (10): 868–874.

13.Целевая группа по профилактическим услугам США. Скрининг на задержку речи и речи у детей дошкольного возраста: изложение рекомендаций. Роквилл, штат Мэриленд: Агентство медицинских исследований и качества; 2006.

14. Green M, Palfrey JS, eds. Яркое будущее: Руководство по надзору за здоровьем младенцев, детей и подростков. 2-е изд., Перераб. Арлингтон, Вирджиния: Национальный образовательный центр по охране здоровья матери и ребенка; 2002.

15. Коплан Дж. Оценка ребенка с задержкой речи или языка. Педиатр Энн . 1985. 14 (3): 203–208.

16. Redlinger WE, Парк ТЗ. Смешение языков у молодых двуязычных. J Детский язык . 1980. 7 (2): 337–352.

17. Леунг А.К., Kao CP. Оценка и ведение ребенка с задержкой речи. Ам Фам Врач . 1999. 59 (11): 3121–3128.

18. Закон J, Гаррет Зи, Най К. Речевые и языковые вмешательства для детей с первичной речевой и языковой задержкой или расстройством. Кокрановская база данных Syst Rev . 2003; (3): CD004110.

19. Уитмен Р.Л., Schwartz ER. Подход педиатра к дошкольнику с задержкой речи. Clin Pediatr (Phila) . 1985. 24 (1): 26–31.

20. Американская психиатрическая ассоциация. Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам: DSM-IV. 4-е изд. Вашингтон, округ Колумбия: APA; 1994.

21. Пол Р. Вмешательства для улучшения общения при аутизме. Детская психиатрическая клиника N Am .2008. 17 (4): 835–856.

22. Парр Дж. Аутизм. Клин Эвид . 2010; 1 (322): 1–19.

23. Pennington L, Гольдбарт Дж, Маршалл Дж. Речевая и языковая терапия для улучшения коммуникативных навыков детей с церебральным параличом. Кокрановская база данных Syst Rev . 2003; (3): CD003466.

24. Morgan AT, Фогель А.П. Вмешательство при детской апраксии речи. Кокрановская база данных Syst Rev .2008; (3): CD006278.

25. Пеннингтон Л., Миллер Н, Робсон С. Логопед для детей с дизартрией, приобретенных до трехлетнего возраста. Кокрановская база данных Syst Rev . 2009; (4): CD006937.

26. Американская ассоциация речи, языка и слуха. Влияние потери слуха на развитие. http://www.asha.org/public/hearing/disorders/effects.htm. По состоянию на 22 ноября 2010 г.

27. Daily DK, Ардингер ХХ, Холмс Г.Е.Выявление и оценка умственной отсталости [опубликованное исправление появляется в Am Fam Physician. 2000; 62 (5): 961–963]. Ам Фам Врач . 2000. 61 (4): 1059–1067.

28. Кин Д.В., Fonseca S, Винтгенс А. Избирательный мутизм: путь надлежащей практики оказания помощи на основе консенсуса. Арка Дис Детский . 2008. 93 (10): 838–844.

29. Манассис К. Тихое страдание: понимание и лечение детей с избирательным мутизмом. Эксперт Rev Neurother . 2009. 9 (2): 235–243.

30. Schum RL. Языковой скрининг в условиях педиатрического кабинета. Педиатр Клиника North Am . 2007. 54 (3): 425–436.

31. Американская академия педиатрии, Объединенный комитет по детскому слуху. Заявление о позиции на 2007 год: Принципы и рекомендации по раннему обнаружению слуха и программам вмешательства. Педиатрия . 2007. 120 (4): 898–921.

32. Harlor AD Jr, и другие.Оценка слуха у младенцев и детей: рекомендации, выходящие за рамки неонатального скрининга. Педиатрия . 2009. 124 (4): 1252–1263.

33. Роулстон S, Питерс Т.Дж., Глоговская М, Эндерби П. 12-месячное наблюдение за детьми дошкольного возраста, изучающими естественную историю речи и задержку речевого развития.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *