Дети жертвы терроризма – Дети – жертвы террора | Социальная сеть работников образования

Исследовательская работа "Дети-жертвы террора в новейшей истории"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СОШ с. Яковлевка Базарно – Карабулакского муниципального района

Саратовской области»

Исследовательская работа

«Дети- жертвы террора в новейшей истории»

Выполнила: ученик 10

класса Кудашев Рамиль Кямильевич

Руководитель:

Тугушева Расима Кадировна

учитель истории и обществознания

2015 год:

Содержание:

Введение……………………………………………………………….3

Основная часть……………………………………………..………….4-13

§ 1. Терроризм в истории человечества ………………………………4

§ 2 Терроризм в России .……………………………………………….5

§ 3 Трагедия Беслана .…………………………………………………..6-8

§ 4 Биографии детей — жертв Беслана .…………………………….9-13

Заключение……………………………………………………………….14-15

Список используемой литературы………………………………………16

Введение

Актуальность моей темы

в том, что у памяти есть свойство стираться, мы часто забываем те или иные события из жизни или стараемся забыть то, за что на самом деле стыдно. Ведь история-это не только даты, крупные события, жизнь вождей, царей, диктаторов, а это прежде всего мы с вами. Поэтому мне захотелось затронуть те ноты, которые касаются детей. Для детей которых 1 сентября 2004 года должно было стать первым днём учёбы в выпускном 11-ом классе. Тема мне близка, потому что в результате трагедии погибли школьники- мои ровесники.

В своей исследовательской работе я использовала следующую литературу и источники:1. Дети — жертвы Холокоста и террора: Педагогический

аспект: Учебно-методическое пособие. Методологическую базу исследования составила совокупность общенаучных и специальных методов анализа, беседы, социологического опроса.

Хронологические рамки моей работы охватывают периоды с 1992г по 2014 год .Целью данной работы - показать, что террор и дети – это несовместимые понятия, ведь террор ломает судьбы детей, он подобно катку проезжает, уничтожая физически или морально , ломая судьбы тех, кто выжил.

Задачи: 1)проанализировать литературу по теме исследования

2)Параметры трагедии Беслана

3)провести опрос по теме «Терроризм сегодня» с обучающимися 9-11 классов. Объект: Терроризм как угроза для детей Предмет: процесс получения информации о террористических актах на территории России (на примере СОШ №1 г.Беслана). Методы: анализ, теоретический, социологический, исследовательский, опрос. Структура исследовательской работы обусловлена целью и задачами.

Работа состоит из введения, 4 параграфов, заключения, списка используемой литературы и приложения.

Основная часть

§ 1. Терроризм в истории человечества.

ХХ век оставил свой кровавый след в истории человечества.Человечество не оправилось от последствий трагедии армянского геноцида, Второй мировой войны и Холокоста — преступной нацистской политики, унесшей миллионы человеческих жизней; геноцидов в бывшей Югославии и Руанде, в ходе которых погибли десятки тысяч детей. Теракты против детей продолжаются: от убийства в школе во французской Тулузе да захвата и казни трех израильских подростков летом 2014 г. Казалось бы, память о Второй мировой войне и геноцидах войне навсегда должна научить человечество ценить мир. К великому сожалению, приходится констатировать возрождение нацистских лозунгов. Страну, победившую нацизм, спустя чуть более полувека потрясли чудовищные события: война в Чечне, террористические акты, взрывы в московском метро, теракты в разных городах России, захват заложников в Театральной центре на Дубровке, Кизляре и Беслане... Откуда берется ненависть? Почему потомки воинов разных национальностей, сражавшихся плечом к плечу против нацизма, убивают друг друга по религиозным и национальным соображениям? Чудовищная правда сегодняшнего дня. Социальная напряженность в обществе, межэтнические конфликты, проявление различных видов экстремизма стали для многонациональной России. Сегодняшний мир представляется жестоким и разобщенным. В этом мире стало страшно жить: страшно ходить в школу детям, страшно пользоваться общественным транспортом, страшно посещать места массовых скоплений народа — именно они являются мишенью для террористов.

1

§ 2 Терроризм в России .

На различных этапах новой и новейшей российской истории террор занимал различное место в жизни общества: от индивидуального революционного террора в Российской империи в последние десятилетия её существования, до террора последних двух десятилетий в Российской Федерации, принявшего исламистский характер. От массового Красного и Белого террора противоборствующих сторон в годы Гражданской войны, до государственного в СССР. События последних лет со всей определенностью доказали, что Россия, как и все мировое сообщество, не в силах противостоять размаху терроризма. Именно этими обстоятельствами и была вызвана необходимость разработки Федерального закона “О борьбе с терроризмом”, принятого в июле 1998 года.

2Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, заставить выполнять свои требования. Последние несколько лет нашей стране много пришлось пережить и в том числе нападки террористов. Мною были изучены и проанализированы статистика терактов за последние 23 года на территориии РФ.

§ 3 Трагедия Беслана .

Ровно 10 лет назад маленький Беслан в Северной Осетии потерял почти столько же людей, сколько жителей этого города погибло на фронтах за четыре года Великой Отечественной войны. Но самое страшное то, что в родной школе в самый светлый и теплый день года - 1 сентября - погибли 186 ни в чем не повинных детей. Погибли мучительно, страшно, сгорая от жажды, огня и чужой ненависти. Сегодня, 3 сентября, в российском календаре обозначен как день солидарности в борьбе с терроризмом.Русский народ никогда не забудет, какая ужасная трагедия случилась в Беслане 1 сентября 2004 года. Теперь в российском календаре стало на одну чёрную дату больше. Но эта дата будет одной из самых чёрных потому, что в этот праздничный день погибли дети в священном месте – в школе. Невинные дети, которые самое дорогое, что есть в этом Мире. Они погибли от позорных пуль в спину полулюдей- полуволков. Но им надо помнить, что и на них всегда найдётся управа, и Россия уже не раз и успешно защищала свою Родину от врагов , положивших глаз на Славную Землю и Великий народ.1 сентября 2004 в Беслане (Северная Осетия) была захвачена террористами школа № 1. В заложники были взяты 1128 человек - дети, родители, сотрудники школы. Три дня террористы удерживали их в здании, отказывая в самом необходимом. 3 сентября в школе произошли взрывы и возник пожар, в результате чего здание частично обрушилось. Федеральными силами был начат штурм. Во время перестрелки, в том числе с участием гражданских лиц, пользовавшихся личным оружием, было убито 28 террористов (трое, включая одну из смертниц, погибли в первый день). Единственный взятый живым террорист, Нурпаши Кулаев был арестован и приговорен к пожизненному заключению.

В результате теракта погибли 334 человека:

  • Дети от 1 до 17 лет - 186

  • Родственники, гости и друзья учащихся - 118

  • Сотрудники школы - 17

  • Бойцы спецназа ЦСН ФСБ - 10

  • Сотрудники МЧС - 2

  • Милиционеры – 1

  • Последней погибшей в результате теракта стала 32-летняя Марина Жукаева, которая скончалась в августе 2005 года, не приходя в сознание. Ответственность за теракт в Беслане взял на себя Ш Шамиль Басаев, опубликовавший заявление на сайте "Кавказ-центр" 17 сентября 2004 года.3

  • Я провел опрос среди учащихся 9-11 классов (57 человек) своей школы по следующим вопросам:

1.Знаете ли вы, что такое терроризм?

2.Стали бы вы поддерживать терроризм, если бы это было вам выгодно?

3.Как по вашему мнению можно ли искоренить терроризм?

4. Сталкивались ли вы ваши близкие, родственники, друзья с террористическими актами?

По результатам опроса, по данной проблеме мною была прочувствована детская боль трагедий. Эта боль никого не оставляет, она всегда напоминает о себе.

Из 57 опрошенных, почти все знают что такое терроризм. Все опрошенные были против второго вопроса. По третьему вопросу многие согласились с тем, что искоренить можно терроризм. К счастью никто из опрошенных не сталкивался с терроризмом.

Мы должны постоянно помнить о жертвах террора. Чтобы мы наши дети никогда не были террористами. Никогда не стали их жертвами. Никогда не были равнодушными к преступлениям против детства.

§ 4 Биографии детей — жертв Беслана.4

Есть такое высказывание: «От врачей и учителей требуют чуда, а если чудо свершится, никто не удивляется». Не удивляются, но восхищаются жертвенностью Бесланских учителей, жителей, учеников.Но нет более достоверной истории, чем история борьбы Бесланских учителей и учеников за жизнь. Низкий поклон и вечная память им.

Алана

Мы жили в непосредственной близости от школы, окна нашей

квартиры выходили прямо на спортзал. Поэтому я отправила сначала Алану, а потом, через некоторое время, сама пошла с годовалой дочерью Миленой. Мне не хотелось брать её с собой в школу,

и я надеялась её оставить с кем-нибудь из соседей на улице, так

как занести Милену к няне я уже не успевала. Но, к сожалению, на

улице я никого не встретила. Пришлось заходить во двор школы с

ребенком на руках.

Я успела подойти к классу своей дочери, переговорить с учильницей и родителями, а потом услышала автоматную очередь за своей спиной. Обернувшись, я в ужасе увидела искорёженное лицо человека с автоматом в руках, что-то орущее и угрожающее.

С этого момента жизнь моя перевернулась.

Террористы сделали всё для того, чтобы в спортзале, куда они

загнали всех заложников, люди ощущали себя, как в аду. Они усадили всех на пол. Места было так мало, что всем приходилось сидеть, поджав ноги, без возможности встать. Груднички, которые тоже оказались в числе заложников, жутко кричали. Была невыносимая жара, воздуха не хватало, в зале стоял гул, террористы нервничали и постоянно выпускали очереди из автоматов. Заставляли поднимать руки над головой, издевательски крича: «а ну-ка, сделайте зайчиков и закройте рты». Всё время использовали метод

коллективной ответственности, устрашая тем, что если найдут у кого-либо телефон, то убьют не только владельца, но и сидящих рядом. Постоянно напоминали, что в случае уничтожения одного из них, они будут убивать 50 заложников. Но в то же время они говорили: «молитесь, чтобы и мы добились того, чего мы хотим, и вы в живых остались».

Я сидела, поджав ноги, с годовалым ребёнком на руках, который вжался в меня, как будто снова хотел проникнуть в утробу, а старшая девочка сидела рядом и не соглашалась даже облокотиться, боясь усугубить моё и так трудное положение. А у меня было только одно желание — спрятать их обратно в себя. Сидя в этом аду под дулами автоматов и под развешанными гирляндами бомб, я испытывала одинаковую ненависть как к террористам, так и к нашей власти. Я понимала, что мы между ними —сильными и жестокими — добивающимися своих целей посредством жизней наших детей. Было невыносимо больно, когда террористы, насчитав 1 200

человек, заявили, что СМИ передают о 120, а через некоторое время о 354 заложниках. «Мы доведем вас до озвученного вашей властью количества, а все так и будут думать, что вас было столько» — издевались они над нами. «Никто не выходит с нами на переговоры, вы никому не нужны» — морально добивали заложников душегубы. За всё время, проведенное мною в спортзале, я, несмотря на своё смятение, не переставала удивляться стойкости и терпению наших деток. Удивительно, но у детей в критической ситуации ярко проявились все их хорошие качества. У взрослых было несколько иначе. Дети поддерживали друг друга, помогали друг другу, даже

приносили воды, кому удавалось выйти в туалет, другим листочки от

комнатных растений. Это были маленькие герои, которые вмиг__были лишены детства. Наши погибшие дети стали бы достойными гражданами страны.

На вторые сутки захвата в школу вошёл Руслан Аушев. Результатом его визита стало освобождение 26 человек (матерей с малолетними детьми). В их числе оказалась и я со своей младшей дочерью. На мою просьбу дать возможность вынести ребенка старшей сестре, террорист заорал: «Я сказал мать и грудной ребёнок. На выход!». Мы ушли, а Алана осталась в школе навсегда. С этим приходится жить, страдая каждый день.

Таймураз Дауров

2-й класс

1 сентября 2004 года Таймураз Дауров, как и все его сверстники со 2 «а», спешил на праздничную линейку вместе со своей сестрой четвероклассницей Дианой.

— Вы идите, я вас догоню, — сказала им мать, которая замешкалась с маленькой дочкой Мадиной. Но ей не суждено было выполнить свое обещание. Вместе с сотнями детей и взрослых в капкан кровожадных хищников попали и Диана с Тамуликом. Даже в этом аду брат и сестра не разлучались, все время находились вместе, заботливо поддерживали друг друга. В невыносимой духоте с недетским мужеством терпели жажду и

«Кормились» надеждами, что после освобождения напьются воды от души. По словам одной из заложниц, на третий день кто-то тайком принес воды. Предложили попить и Тамулику, но он отказался:

— Тогда в туалет захочется, а сходить некуда...

Маленький мужчина не мог себе позволить позориться перед женщинами и девочками. Несмотря на жару и духоту, он даже рубашку не снял. Ему было стыдно: как же он, мужчина, оголится перед слабым полом даже по пояс?..

...Прогремели взрывы. Затем обрушились крыша и потолок. В огненном аду сгорели сотни безвинных душ, в их числе и Тамулик... Диана не понимала, что братик убит. Она стояла около него и смотрела безумными глазами, как его маленькое тельце окрасилось алой кровью. Ей кричали:

— Убегай, девочка!.. Но она ничего не понимала:

— Как я оставлю братика?.. Диану спасли. С ранами и в страшном стрессовом состоянии отвезли в больницу. Прошло время, но Диана не может забыть ту картину, как братик истекал кровью... Родные долго искали Тамулика. Вместе с родственниками объехали все больницы республики. Не верили в его смерть, надеялись, что он где-то лежит раненый. После безуспешных поисков, скрепя сердце, вошли в морг. По оставшимся кусочкам трусов и опознала мама обгорелое тело любимого сыночка... С болью вспоминают о своем воспитаннике и воспитатели детского сада «Березка»:

— Тамулик был очень понятливым мальчиком. Его рассуждения в таком юном возрасте порой были такими серьезными, как у взрослого. Ему даже не нужно было говорить: «Нельзя этого делать». Он сам все понимал. Было усердие в учебе. А как он был азартен в спортивных играх! Его бабушка любила и баловала внуков. Откладывала для них самое сладкое, самое вкусное. Тамулик говорил: «Когда я вырасту, сначала стану ученым, а потом президентом. Сейчас ты обо мне заботишься, а потом уже будешь старая. Я буду делать для тебя все, чтобы ты ни в чем не нуждалась, чтобы тебе было хорошо...». Не пришлось стать Таймуразу Даурову ни ученым, ни прези-

дентом...

Альберт Бердиков

5-й класс

Впервые маленький Альберт испугался в пятилетнем возрасте, когда в магазин, в котором работала его мама Загира, ворвался вооруженный грабитель. Он ударил ее прикладом автомата и забрал из кассы деньги Женщина осталась жива, но лишилась глаза. Потрясенный Альберт часто вспоминал это и говорил: «Хорошо, что он меня не ударил, а то бы я умер».

Загира обожала своего единственного сына. Он был очень любознательным, любил математику, терпеть не мог девочек, с интересом изучал осетинский язык и учил говорить на этом языке маму (Загира — дагестанка). Он был очень ласковым — никогда не уходил слать, не поцеловав на ночь маму и бабушку. Альберт был небольшого роста и мечтал поскорее вырасти. Единственный ребенок — вечная тревога матери. Загира постоянно боялась, что с ее мальчиком что-то случится. Чтобы быть рядом с ним, она устроилась техничкой в первую школу. На каждый День знаний они приходили вместе. Пришла она и теперь, хотя работала уже в другом месте. Вместе они оказались и в спортзале. Поначалу все происходящее казалось Альберту похожим на кадры из боевика. Но когда на его глазах застрелили Руслана Бетрозова, он испуганно спросил маму: «И меня тоже убьют?»Загира теряла сознание, Альберт прикладывал ей к лицу влажную тряпку, гладил щеки, тормошил: «Мама, мама, не умирай!Я всегда буду тебя слушаться!» Незадолго до первого взрыва он решил выйти в душевую, чтобы намочить майку. Успел сделать всего несколько шагов. Загира помнит ощущение пустоты в груди, когда смотрела ему вслед. Сын уходил от нее навсегда... Она опознала Альберта в морге 23 сентября.

Вначале они с мужем, отказываясь верить в смерть сына, искали его в больницах. После безрезультатных поисков пошли в морг. Загиру словно магнитом потянуло к черному пластиковому пакету под номером 235. Но на нем была бирка с чужой фамилией.

— Тело уже опознано, — сказал служитель морга. Однако, спустя несколько дней, она вновь остановилась возле того же номера. Фамилии на пакете уже не было. Попросила открыть, перевернуть тело. И увидела знакомые родинки... После похорон кто-то принес ей из школы сочинение, которое Альберт написал в начальных классах. Тема: «Двадцать лет спустя». «Мне уже 30 лет. Я окончил юридический факультет. Работаю судебным исполнителем. У меня жена и двое детей. Я до сих пор дружу со своими одноклассниками Андреем и Аланом. До сих пор я помню свою школу и учителей Ирину Васильевну и Галину Хаджиевну (Ватаева Г.Х. тоже погибла). Они учили меня читать, писать и считать. И вот я уже взрослый мужчина...»

Заключение.

Думать о том, что это наша сегодняшняя действительность —

страшно. Но еще страшнее от мысли, что и наши дети, и наши внуки

всю свою жизнь будут испытывать чувство недоверия и нетерпи-

мости по отношению к окружающим. В таких условиях всеобщей

нетерпимости, недоверия и постоянной вражды не может функцио-

нировать государство, полноценно развиваться социум. Не допустить

подобного развития событий — это забота каждого гражданина. Несмотря на меры, предпринимаемые государствен-

ными структурами, и деятельность общественных организаций,

проблема социальной напряженности не теряет своей актуальности.

Все чаще в последнее время люди стали задумываться над тем, как

создать условия комфортного существования в мире без насилия и

жестокости, в котором самой главной ценностью является неповто-

римая и неприкосновенная человеческая личность.

У терроризма нет лица и национальности. Терроризм — это чума современного общества. Это болезнь, которой заболевают только нелюди, переполненные неприязнью ко всему: к обществу, религии, культуре, людям. Только террорист, ничего не чувствующий, не испытывающий ничего, кроме ненависти, способен посягнуть на самое святое — человеческую жизнь, причем зачастую это оказывается детская жизнь.

Нет в словарях и в нашем понимании слова, которым можно назвать тех, кто убивает детей, женщин и стариков. Нет, потому что это не поддается человеческому пониманию, это вне человеческих ценностей и морали.Самое страшное то, что террористы стремясь добиться своих целей не воюют с сильными противниками, а бьют по незащищенным, слабым местам нашего общества — по мирному населению.

Решение этой проблемы является одной из главных задач всего мирового сообщества и в достаточной мере осознается международной общественностью, политическими деятелями, сотрудниками спецслужб и правоохранительных органов, а также волнует любого здравомыслящего человека на земле.

Путь борьбы с терроризмом один. Всем людям в мире необходимо объединиться и дать достойный отпор этой проблеме глобального масштаба.

ОДНОГО ЛЕГКО СЛОМИТЬ, НО ВМЕСТЕ МЫ — СИЛА, КОТОРАЯ СМОЖЕТ ПОБЕДИТЬ ТЕРРОРИЗМ!

Вечная память детям Беслана, гибель которых потрясла весь мир! 
Вечная память учителям, которые до последней минуты оставались верны своему святому долгу!  Вечная память родителям, погибшим на глазах собственных детей! 
Вечная память людям, спасавшим заложников в этой жестокой войне без правил! 

Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма объявляется минута молчания.

Список используемой литературы:

1. Дети — жертвы Холокоста и террора: Педагогический аспект.

2.Годовщина теракта в Беслане- Российская газета (rg.ru)

3. Гушер А.И., Генерал-майор, Руководитель Центра стратегического развития

4. Кл.час \"Экстремизм и терроризм\"

 Провела классный руководитель 9 класса - Агамирзоева Д.Н.

5. Соколова Я.В.Мы против экстремизм: Пособие для учащихся. –М.;НМЦ «Гражданин», 2009. -48 с.; ил.- (Я –гражданин России)

6. Алешина Наталья Владимировна Мы помним…", посвященный дню солидарности в борьбе с терроризмом и памяти всех жертв терактов

1 http://newsland.com/news/detail/id/481407/

2

3 Дети — жертвы Холокоста и террора: Педагогический аспект стр 58

4 Составлена на основе книг: Плакал дождь холодными слезами. / Автор-составитель М. Кабоев. Изд. 2-е — Владикавказ: Издательство — полиграфи-

ческое предприятие им. В. Гассиева, 2008; Баскаева Э. Пепел Беслана стучит в

наши сердца. Издание 2-е, дополненное и доработанное. Владикавказ, 2012

9

multiurok.ru

Жертвы террора – дети. Беслан: обзор события

Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
  • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
  • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, отправьте простую заявку нам на почту [email protected]. Образец можно скачать здесь. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Как предложить событие в «Афишу» портала?

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Если вопросы остались — напишите нам.

www.culture.ru

Кровавая история терроризма. Исследовательская работа "дети-жертвы террора в новейшей истории"

Голубева Олеся

Работа посвящена актуальной проблеме - проблеме опасности террора для человечества.Ученица показывает, что в последнее время Россия тоже становится объектом террористических актов. Вместе с тем автор подчеркивает, что дети становятся не только объктом нападений, но и участниками террористических акций, что является прямым нарушением прав ребенка, о чем говорится в Конвенции о правах ребенка. Дело борьбы с террором-это глобальная проблема человечества.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ДЕМИХОВСКИЙ ЛИЦЕЙ"

Работа ученицы 6 класса «А»

Голубевой Олеси

Руководитель:

Кормилицина Любовь Александровна

2014 г.

Актуальность выбора темы2

Терроризм в России 2

Трагедия Беслана 4

В Ираке исламисты делают из детей террористов-смертников 6

Влияние массовой культуры на образ мышления человека 8

Выдержки из конвенции ООН о правах ребёнка 9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10

  1. Актуальность выбора темы
  1. Терроризм в истории человечества

ХХ век стал временем неслыханного в истории террора: государственного, политического, национального, религиозного. Сейчас мировое сообщество содрогается при сообщениях о все новых террористических актах. Терроризм представляет собой одно из самых опасных и сложных явлений современности, приобретающее все более угрожающие масштабы. Его проявления обычно влекут массовые человеческие жертвы и разрушение материальных и духовных ценностей, не поддающихся порой воссозданию; он порождает недоверие и ненависть между социальными и национальными группами, которые иногда невозможно преодолеть в течение жизни целого поколения.

Слово “террор“ из латинского языка (terror - cтрах, ужас). Террор – это систематическое использование крайнего насилия, угрозы насилия для достижения публичных или политических целей. Терроризм трактуется как угроза насилием, индивидуальные акты насилия или компании насилия, ставящие целью в первую очередь постоянно внушить людям страх - терроризировать. Терроризм может означать международное преступление, совершаемое посредством насилия и устранения для достижения определённых целей и задач.

Терроризм - явление не новое в истории человечества: с древнейших времен в борьбе за власть люди использовали преступные действия, но в настоящее время терроризм претерпел такие количественные и качественные изменения, что представляет собой угрозу для существования всей человеческой цивилизации. Проблемами терроризма занимаются сегодня самые различные общественные науки: история, социология, политология, криминология, психология, философия.

  1. Терроризм в России

На различных этапах новой и новейшей российской истории террор занимал различное место в жизни общества: от индивидуального революционного террора в Российской империи в последние десятилетия её существования, до террора последних двух десятилетий в Российской Феде

info-food.ru

Дети – жертвы террора. Детям о терроризме

МБОУ «Верхопенская средняя общеобразовательная школа им. »

Дети – жертвы террора

Классный час, посвященный памяти детей,

погибших в Беслане

Обречены мы познавать.

Зачем же люди так жестоки?!

…Нет, их людьми нельзя назвать.

Они сгубили хладнокровно

Так много слабых, невиновных

Как дик наш двадцать первый век

Какой тиран пошел на это,

Какой осмелился злодей

Держать под дулом пистолета

Сердца беспомощных детей?!

Такого тяжкого страданья

Страна не знала много лет,

Нет террористам оправданья,

И на земле им места нет

Город Беслан...

Первый день осени, все рано встают,

Надевают костюмчики и в школу бегут.

Здесь все как и прежде:

Дети в школу спешат, вокруг счастье, надежды.

Дети дарят цветы, на их лицах веселье.

Все учиться хотят,

И все рады, что вместе.

Только радость большая

Подошла вдруг к концу:

Праздник быстро закончился,

Все как будто в аду.

И за что непонятно

Захватили детей,

Издевались над ними,

Не давали воды

И взорвать обещали, будто это - враги!

Дети - это святое!

Без детей жизнь как бред!

Но не все понимают,

Что без нас счастья нет.

Как же взрослые могут прикрываться детьми,

Делать детям плохое и не видеть вины.

Мир наш очень красивый,

Но он очень жесток,

Ведь детей убивают,

Если нету надежды,

Что наш мир будет чист.

И не будет злодейства.

Дети - это святое!

Это знайте всегда!

И тогда больше горя

Не увидит Земля!.

Считаем своим долгом вспомнить и тех воинов подразделений «Альфа» и «Вымпел»,которые погибли там, защищая детей и их родителей, а так же прикрывая своих товарищей. Человек жив, пока о нем помнят. И было бы непростительно не вспомнить их...

А времени - нет, всё идёт - на минуты

Альфа и Вымпел! Команда - вперёд!

Нужно заставить - молчать пулемёты

Главное - дети, своя жизнь - не в счёт.

Они это сделали, там - погибая

Прими их Господь - в свои райские кущи

Они все - ушли, память нам оставляя

О воинах - Русских, в бессмертье идущих.

(Показывается на экране фотография погибших войнов).

Сквозь млечный путь, Куда то в бесконечность

Совсем в иные – вечные миры

Простив нам разгильдяйство и беспечность

От всех живых Вы в этот день ушли.

Ушли затем, что бы опять вернуться,

В сознании и памяти людей.

Ни ангелами в небе обернуться,

“…А превратиться в белых журавлей…”

И вместе с той же журавлиной стаей

Что бы как прежде “…часто и печально

Мы замолкали, глядя в небеса…”

Нет ни одной боли сильней, чем эта!

Ни один ребёнок, ни один взрослый

Не забудет этот день и каждый, идя

мысленно с этими детьми и их родителями…

Объявляется минута молчания…

    3 сентября в Северной Осетии объявлен Днем памяти. Прошло десять лет после этой трагедии. Говорят, время лечит. Боль отступает, но не уходит… У нас нет возможности исправить прошлое. Мы можем только бороться за наше будущее.

Хочется, чтобы на сегодняшнем уроке мы поддержали требования всех школьников и внесли свой вклад в общую борьбу за мир. Нам нужен мир. Нельзя дать разрушить все то прекрасное, что сотворено нашими руками. Мир и труд – вот наша жизненная программа.

18 февраля 2005 г. в СШ № 000 г. Москвы состоялась торжественная церемония открытия детско-юношеского Движения «Дети России против терроризма». Школа № 000 стала инициатором создания Движения «Дети России против терроризма», автором идеи по установке в г. Москве памятника всем погибшим в СШ № 1 г. Беслана. Эта инициатива родилась осенью 2004 года, сразу после трагических событий в Беслане. По предложению московских школьников и при поддержке РОО «Молодежная лига труда» символом Движения стал колокольчик с надписью «Дети России против терроризма

hentairo.ru

Исследовательская работа "Дети-жертвы террора в новейшей истории"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СОШ с. Яковлевка Базарно – Карабулакского муниципального района

Саратовской области»

Исследовательская работа

«Дети- жертвы террора в новейшей истории»

Выполнила: ученик 10

класса Кудашев Рамиль Кямильевич

Руководитель:

Тугушева Расима Кадировна

учитель истории и обществознания

2015 год:

Содержание:

Введение……………………………………………………………….3

Основная часть……………………………………………..………….4-13

§ 1. Терроризм в истории человечества ………………………………4

§ 2 Терроризм в России .……………………………………………….5

§ 3 Трагедия Беслана .…………………………………………………..6-8

§ 4 Биографии детей — жертв Беслана .…………………………….9-13

Заключение……………………………………………………………….14-15

Список используемой литературы………………………………………16

Введение

Актуальность моей темы в том, что у памяти есть свойство стираться, мы часто забываем те или иные события из жизни или стараемся забыть то, за что на самом деле стыдно. Ведь история-это не только даты, крупные события, жизнь вождей, царей, диктаторов, а это прежде всего мы с вами. Поэтому мне захотелось затронуть те ноты, которые касаются детей. Для детей которых 1 сентября 2004 года должно было стать первым днём учёбы в выпускном 11-ом классе. Тема мне близка, потому что в результате трагедии погибли школьники- мои ровесники.

В своей исследовательской работе я использовала следующую литературу и источники:1. Дети — жертвы Холокоста и террора: Педагогический

аспект: Учебно-методическое пособие. Методологическую базу исследования составила совокупность общенаучных и специальных методов анализа, беседы, социологического опроса.

Хронологические рамки моей работы охватывают периоды с 1992г по 2014 год .Целью данной работы - показать, что террор и дети – это несовместимые понятия, ведь террор ломает судьбы детей, он подобно катку проезжает, уничтожая физически или морально , ломая судьбы тех, кто выжил. Задачи: 1)проанализировать литературу по теме исследования

2)Параметры трагедии Беслана

3)провести опрос по теме «Терроризм сегодня» с обучающимися 9-11 классов. Объект: Терроризм как угроза для детей Предмет: процесс получения информации о террористических актах на территории России (на примере СОШ №1 г.Беслана). Методы: анализ, теоретический, социологический, исследовательский, опрос. Структура исследовательской работы обусловлена целью и задачами.

Работа состоит из введения, 4 параграфов, заключения, списка используемой литературы и приложения.

Основная часть

§ 1. Терроризм в истории человечества.

ХХ век оставил свой кровавый след в истории человечества.Человечество не оправилось от последствий трагедии армянского геноцида, Второй мировой войны и Холокоста — преступной нацистской политики, унесшей миллионы человеческих жизней; геноцидов в бывшей Югославии и Руанде, в ходе которых погибли десятки тысяч детей. Теракты против детей продолжаются: от убийства в школе во французской Тулузе да захвата и казни трех израильских подростков летом 2014 г. Казалось бы, память о Второй мировой войне и геноцидах войне навсегда должна научить человечество ценить мир. К великому сожалению, приходится констатировать возрождение нацистских лозунгов. Страну, победившую нацизм, спустя чуть более полувека потрясли чудовищные события: война в Чечне, террористические акты, взрывы в московском метро, теракты в разных городах России, захват заложников в Театральной центре на Дубровке, Кизляре и Беслане... Откуда берется ненависть? Почему потомки воинов разных национальностей, сражавшихся плечом к плечу против нацизма, убивают друг друга по религиозным и национальным соображениям? Чудовищная правда сегодняшнего дня. Социальная напряженность в обществе, межэтнические конфликты, проявление различных видов экстремизма стали для многонациональной России. Сегодняшний мир представляется жестоким и разобщенным. В этом мире стало страшно жить: страшно ходить в школу детям, страшно пользоваться общественным транспортом, страшно посещать места массовых скоплений народа — именно они являются мишенью для террористов.1

§ 2 Терроризм в России .

На различных этапах новой и новейшей российской истории террор занимал различное место в жизни общества: от индивидуального революционного террора в Российской империи в последние десятилетия её существования, до террора последних двух десятилетий в Российской Федерации, принявшего исламистский характер. От массового Красного и Белого террора противоборствующих сторон в годы Гражданской войны, до государственного в СССР. События последних лет со всей определенностью доказали, что Россия, как и все мировое сообщество, не в силах противостоять размаху терроризма. Именно этими обстоятельствами и была вызвана необходимость разработки Федерального закона “О борьбе с терроризмом”, принятого в июле 1998 года.2Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, заставить выполнять свои требования. Последние несколько лет нашей стране много пришлось пережить и в том числе нападки террористов. Мною были изучены и проанализированы статистика терактов за последние 23 года на территориии РФ.

§ 3 Трагедия Беслана .

Ровно 10 лет назад маленький Беслан в Северной Осетии потерял почти столько же людей, сколько жителей этого города погибло на фронтах за четыре года Великой Отечественной войны. Но самое страшное то, что в родной школе в самый светлый и теплый день года - 1 сентября - погибли 186 ни в чем не повинных детей. Погибли мучительно, страшно, сгорая от жажды, огня и чужой ненависти. Сегодня, 3 сентября, в российском календаре обозначен как день солидарности в борьбе с терроризмом.Русский народ никогда не забудет, какая ужасная трагедия случилась в Беслане 1 сентября 2004 года. Теперь в российском календаре стало на одну чёрную дату больше. Но эта дата будет одной из самых чёрных потому, что в этот праздничный день погибли дети в священном месте – в школе. Невинные дети, которые самое дорогое, что есть в этом Мире. Они погибли от позорных пуль в спину полулюдей- полуволков. Но им надо помнить, что и на них всегда найдётся управа, и Россия уже не раз и успешно защищала свою Родину от врагов , положивших глаз на Славную Землю и Великий народ.1 сентября 2004 в Беслане (Северная Осетия) была захвачена террористами школа № 1. В заложники были взяты 1128 человек - дети, родители, сотрудники школы. Три дня террористы удерживали их в здании, отказывая в самом необходимом. 3 сентября в школе произошли взрывы и возник пожар, в результате чего здание частично обрушилось. Федеральными силами был начат штурм. Во время перестрелки, в том числе с участием гражданских лиц, пользовавшихся личным оружием, было убито 28 террористов (трое, включая одну из смертниц, погибли в первый день). Единственный взятый живым террорист, Нурпаши Кулаев был арестован и приговорен к пожизненному заключению.

В результате теракта погибли 334 человека:

  • Дети от 1 до 17 лет - 186

  • Родственники, гости и друзья учащихся - 118

  • Сотрудники школы - 17

  • Бойцы спецназа ЦСН ФСБ - 10

  • Сотрудники МЧС - 2

  • Милиционеры – 1

  • Последней погибшей в результате теракта стала 32-летняя Марина Жукаева, которая скончалась в августе 2005 года, не приходя в сознание. Ответственность за теракт в Беслане взял на себя Ш Шамиль Басаев, опубликовавший заявление на сайте "Кавказ-центр" 17 сентября 2004 года.3

  • Я провел опрос среди учащихся 9-11 классов (57 человек) своей школы по следующим вопросам:

1.Знаете ли вы, что такое терроризм?

2.Стали бы вы поддерживать терроризм, если бы это было вам выгодно?

3.Как по вашему мнению можно ли искоренить терроризм?

4. Сталкивались ли вы ваши близкие, родственники, друзья с террористическими актами?

По результатам опроса, по данной проблеме мною была прочувствована детская боль трагедий. Эта боль никого не оставляет, она всегда напоминает о себе.

Из 57 опрошенных, почти все знают что такое терроризм. Все опрошенные были против второго вопроса. По третьему вопросу многие согласились с тем, что искоренить можно терроризм. К счастью никто из опрошенных не сталкивался с терроризмом.

Мы должны постоянно помнить о жертвах террора. Чтобы мы наши дети никогда не были террористами. Никогда не стали их жертвами. Никогда не были равнодушными к преступлениям против детства.

§ 4 Биографии детей — жертв Беслана.4

Есть такое высказывание: «От врачей и учителей требуют чуда, а если чудо свершится, никто не удивляется». Не удивляются, но восхищаются жертвенностью Бесланских учителей, жителей, учеников.Но нет более достоверной истории, чем история борьбы Бесланских учителей и учеников за жизнь. Низкий поклон и вечная память им.

Алана

Мы жили в непосредственной близости от школы, окна нашей

квартиры выходили прямо на спортзал. Поэтому я отправила сначала Алану, а потом, через некоторое время, сама пошла с годовалой дочерью Миленой. Мне не хотелось брать её с собой в школу,

и я надеялась её оставить с кем-нибудь из соседей на улице, так

как занести Милену к няне я уже не успевала. Но, к сожалению, на

улице я никого не встретила. Пришлось заходить во двор школы с

ребенком на руках.

Я успела подойти к классу своей дочери, переговорить с учильницей и родителями, а потом услышала автоматную очередь за своей спиной. Обернувшись, я в ужасе увидела искорёженное лицо человека с автоматом в руках, что-то орущее и угрожающее.

С этого момента жизнь моя перевернулась.

Террористы сделали всё для того, чтобы в спортзале, куда они

загнали всех заложников, люди ощущали себя, как в аду. Они усадили всех на пол. Места было так мало, что всем приходилось сидеть, поджав ноги, без возможности встать. Груднички, которые тоже оказались в числе заложников, жутко кричали. Была невыносимая жара, воздуха не хватало, в зале стоял гул, террористы нервничали и постоянно выпускали очереди из автоматов. Заставляли поднимать руки над головой, издевательски крича: «а ну-ка, сделайте зайчиков и закройте рты». Всё время использовали метод

коллективной ответственности, устрашая тем, что если найдут у кого-либо телефон, то убьют не только владельца, но и сидящих рядом. Постоянно напоминали, что в случае уничтожения одного из них, они будут убивать 50 заложников. Но в то же время они говорили: «молитесь, чтобы и мы добились того, чего мы хотим, и вы в живых остались».

Я сидела, поджав ноги, с годовалым ребёнком на руках, который вжался в меня, как будто снова хотел проникнуть в утробу, а старшая девочка сидела рядом и не соглашалась даже облокотиться, боясь усугубить моё и так трудное положение. А у меня было только одно желание — спрятать их обратно в себя. Сидя в этом аду под дулами автоматов и под развешанными гирляндами бомб, я испытывала одинаковую ненависть как к террористам, так и к нашей власти. Я понимала, что мы между ними —сильными и жестокими — добивающимися своих целей посредством жизней наших детей. Было невыносимо больно, когда террористы, насчитав 1 200

человек, заявили, что СМИ передают о 120, а через некоторое время о 354 заложниках. «Мы доведем вас до озвученного вашей властью количества, а все так и будут думать, что вас было столько» — издевались они над нами. «Никто не выходит с нами на переговоры, вы никому не нужны» — морально добивали заложников душегубы. За всё время, проведенное мною в спортзале, я, несмотря на своё смятение, не переставала удивляться стойкости и терпению наших деток. Удивительно, но у детей в критической ситуации ярко проявились все их хорошие качества. У взрослых было несколько иначе. Дети поддерживали друг друга, помогали друг другу, даже

приносили воды, кому удавалось выйти в туалет, другим листочки от

комнатных растений. Это были маленькие герои, которые вмиг__были лишены детства. Наши погибшие дети стали бы достойными гражданами страны.

На вторые сутки захвата в школу вошёл Руслан Аушев. Результатом его визита стало освобождение 26 человек (матерей с малолетними детьми). В их числе оказалась и я со своей младшей дочерью. На мою просьбу дать возможность вынести ребенка старшей сестре, террорист заорал: «Я сказал мать и грудной ребёнок. На выход!». Мы ушли, а Алана осталась в школе навсегда. С этим приходится жить, страдая каждый день.

Таймураз Дауров

2-й класс

1 сентября 2004 года Таймураз Дауров, как и все его сверстники со 2 «а», спешил на праздничную линейку вместе со своей сестрой четвероклассницей Дианой.

— Вы идите, я вас догоню, — сказала им мать, которая замешкалась с маленькой дочкой Мадиной. Но ей не суждено было выполнить свое обещание. Вместе с сотнями детей и взрослых в капкан кровожадных хищников попали и Диана с Тамуликом. Даже в этом аду брат и сестра не разлучались, все время находились вместе, заботливо поддерживали друг друга. В невыносимой духоте с недетским мужеством терпели жажду и

«Кормились» надеждами, что после освобождения напьются воды от души. По словам одной из заложниц, на третий день кто-то тайком принес воды. Предложили попить и Тамулику, но он отказался:

— Тогда в туалет захочется, а сходить некуда...

Маленький мужчина не мог себе позволить позориться перед женщинами и девочками. Несмотря на жару и духоту, он даже рубашку не снял. Ему было стыдно: как же он, мужчина, оголится перед слабым полом даже по пояс?..

...Прогремели взрывы. Затем обрушились крыша и потолок. В огненном аду сгорели сотни безвинных душ, в их числе и Тамулик... Диана не понимала, что братик убит. Она стояла около него и смотрела безумными глазами, как его маленькое тельце окрасилось алой кровью. Ей кричали:

— Убегай, девочка!.. Но она ничего не понимала:

— Как я оставлю братика?.. Диану спасли. С ранами и в страшном стрессовом состоянии отвезли в больницу. Прошло время, но Диана не может забыть ту картину, как братик истекал кровью... Родные долго искали Тамулика. Вместе с родственниками объехали все больницы республики. Не верили в его смерть, надеялись, что он где-то лежит раненый. После безуспешных поисков, скрепя сердце, вошли в морг. По оставшимся кусочкам трусов и опознала мама обгорелое тело любимого сыночка... С болью вспоминают о своем воспитаннике и воспитатели детского сада «Березка»:

— Тамулик был очень понятливым мальчиком. Его рассуждения в таком юном возрасте порой были такими серьезными, как у взрослого. Ему даже не нужно было говорить: «Нельзя этого делать». Он сам все понимал. Было усердие в учебе. А как он был азартен в спортивных играх! Его бабушка любила и баловала внуков. Откладывала для них самое сладкое, самое вкусное. Тамулик говорил: «Когда я вырасту, сначала стану ученым, а потом президентом. Сейчас ты обо мне заботишься, а потом уже будешь старая. Я буду делать для тебя все, чтобы ты ни в чем не нуждалась, чтобы тебе было хорошо...». Не пришлось стать Таймуразу Даурову ни ученым, ни прези-

дентом...

Альберт Бердиков

5-й класс

Впервые маленький Альберт испугался в пятилетнем возрасте, когда в магазин, в котором работала его мама Загира, ворвался вооруженный грабитель. Он ударил ее прикладом автомата и забрал из кассы деньги Женщина осталась жива, но лишилась глаза. Потрясенный Альберт часто вспоминал это и говорил: «Хорошо, что он меня не ударил, а то бы я умер».

Загира обожала своего единственного сына. Он был очень любознательным, любил математику, терпеть не мог девочек, с интересом изучал осетинский язык и учил говорить на этом языке маму (Загира — дагестанка). Он был очень ласковым — никогда не уходил слать, не поцеловав на ночь маму и бабушку. Альберт был небольшого роста и мечтал поскорее вырасти. Единственный ребенок — вечная тревога матери. Загира постоянно боялась, что с ее мальчиком что-то случится. Чтобы быть рядом с ним, она устроилась техничкой в первую школу. На каждый День знаний они приходили вместе. Пришла она и теперь, хотя работала уже в другом месте. Вместе они оказались и в спортзале. Поначалу все происходящее казалось Альберту похожим на кадры из боевика. Но когда на его глазах застрелили Руслана Бетрозова, он испуганно спросил маму: «И меня тоже убьют?»Загира теряла сознание, Альберт прикладывал ей к лицу влажную тряпку, гладил щеки, тормошил: «Мама, мама, не умирай!Я всегда буду тебя слушаться!» Незадолго до первого взрыва он решил выйти в душевую, чтобы намочить майку. Успел сделать всего несколько шагов. Загира помнит ощущение пустоты в груди, когда смотрела ему вслед. Сын уходил от нее навсегда... Она опознала Альберта в морге 23 сентября.

Вначале они с мужем, отказываясь верить в смерть сына, искали его в больницах. После безрезультатных поисков пошли в морг. Загиру словно магнитом потянуло к черному пластиковому пакету под номером 235. Но на нем была бирка с чужой фамилией.

— Тело уже опознано, — сказал служитель морга. Однако, спустя несколько дней, она вновь остановилась возле того же номера. Фамилии на пакете уже не было. Попросила открыть, перевернуть тело. И увидела знакомые родинки... После похорон кто-то принес ей из школы сочинение, которое Альберт написал в начальных классах. Тема: «Двадцать лет спустя». «Мне уже 30 лет. Я окончил юридический факультет. Работаю судебным исполнителем. У меня жена и двое детей. Я до сих пор дружу со своими одноклассниками Андреем и Аланом. До сих пор я помню свою школу и учителей Ирину Васильевну и Галину Хаджиевну (Ватаева Г.Х. тоже погибла). Они учили меня читать, писать и считать. И вот я уже взрослый мужчина...»

Заключение.

Думать о том, что это наша сегодняшняя действительность —

страшно. Но еще страшнее от мысли, что и наши дети, и наши внуки

всю свою жизнь будут испытывать чувство недоверия и нетерпи-

мости по отношению к окружающим. В таких условиях всеобщей

нетерпимости, недоверия и постоянной вражды не может функцио-

нировать государство, полноценно развиваться социум. Не допустить

подобного развития событий — это забота каждого гражданина. Несмотря на меры, предпринимаемые государствен-

ными структурами, и деятельность общественных организаций,

проблема социальной напряженности не теряет своей актуальности.

Все чаще в последнее время люди стали задумываться над тем, как

создать условия комфортного существования в мире без насилия и

жестокости, в котором самой главной ценностью является неповто-

римая и неприкосновенная человеческая личность.

У терроризма нет лица и национальности. Терроризм — это чума современного общества. Это болезнь, которой заболевают только нелюди, переполненные неприязнью ко всему: к обществу, религии, культуре, людям. Только террорист, ничего не чувствующий, не испытывающий ничего, кроме ненависти, способен посягнуть на самое святое — человеческую жизнь, причем зачастую это оказывается детская жизнь.

Нет в словарях и в нашем понимании слова, которым можно назвать тех, кто убивает детей, женщин и стариков. Нет, потому что это не поддается человеческому пониманию, это вне человеческих ценностей и морали.Самое страшное то, что террористы стремясь добиться своих целей не воюют с сильными противниками, а бьют по незащищенным, слабым местам нашего общества — по мирному населению.

Решение этой проблемы является одной из главных задач всего мирового сообщества и в достаточной мере осознается международной общественностью, политическими деятелями, сотрудниками спецслужб и правоохранительных органов, а также волнует любого здравомыслящего человека на земле.

Путь борьбы с терроризмом один. Всем людям в мире необходимо объединиться и дать достойный отпор этой проблеме глобального масштаба.

ОДНОГО ЛЕГКО СЛОМИТЬ, НО ВМЕСТЕ МЫ — СИЛА, КОТОРАЯ СМОЖЕТ ПОБЕДИТЬ ТЕРРОРИЗМ!

Вечная память детям Беслана, гибель которых потрясла весь мир! 
Вечная память учителям, которые до последней минуты оставались верны своему святому долгу!  Вечная память родителям, погибшим на глазах собственных детей! 
Вечная память людям, спасавшим заложников в этой жестокой войне без правил! 

Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма объявляется минута молчания.

Список используемой литературы:

1. Дети — жертвы Холокоста и террора: Педагогический аспект.

2.Годовщина теракта в Беслане- Российская газета (rg.ru)

3. Гушер А.И., Генерал-майор, Руководитель Центра стратегического развития

4. Кл.час \"Экстремизм и терроризм\"

 Провела классный руководитель 9 класса - Агамирзоева Д.Н.

5. Соколова Я.В.Мы против экстремизм: Пособие для учащихся. –М.;НМЦ «Гражданин», 2009. -48 с.; ил.- (Я –гражданин России)

6. Алешина Наталья Владимировна Мы помним…", посвященный дню солидарности в борьбе с терроризмом и памяти всех жертв терактов

1 http://newsland.com/news/detail/id/481407/

2

3 Дети — жертвы Холокоста и террора: Педагогический аспект стр 58

4 Составлена на основе книг: Плакал дождь холодными слезами. / Автор-составитель М. Кабоев. Изд. 2-е — Владикавказ: Издательство — полиграфи-

ческое предприятие им. В. Гассиева, 2008; Баскаева Э. Пепел Беслана стучит в

наши сердца. Издание 2-е, дополненное и доработанное. Владикавказ, 2012

9

multiurok.ru

Кто и как превращает детей в террористов?

Эта история недавно потрясла Соединенные Штаты Америки. В штате Нью-Мексико полиция арестовала четырех человек, которые на построенной из подручных материалов базе тренировали детей совершать теракты в школах. Все четверо, по словам полицейских, были мусульманами-экстремистами. А на территории базы имелся целый арсенал оружия, в том числе винтовки. Впрочем, громко выстрелившая история об этом — увы, отнюдь не единичное явление

madworldnews.com

В  американской истории главным фигурантом дела оказался 39-летний Сирадж Ваххадж, сын радикально настроенного американского имама, который, предположительно, стоит за организацией террористического акта в Нью-Йорке в 1993 году. Тогда в подвале Всемирного торгового центра взорвался грузовик со взрывчаткой.

Подобное — давно не новость. В интернете все чаще появляются видеозаписи о детях-террористах, воюющих в рядах террористической организации “Исламское государство”. Один из первых роликов появился еще летом 2016 года: пятеро подростков, которым нет еще и 14 лет, зачитывают текст приговора, после чего достают оружие и убивают заключенных.

Еще одно видео, выложенное армией ИГИЛ на всеобщее обозрение, стало, по сути, полноценным документальным фильмом с красноречивым заголовком “Львята Халифата”. Довольно качественный ролик с хорошим звуком, снятый сразу на несколько камер, показывает, как умело обрабатываются мозги подрастающему поколению. Зрители фильма видят настоящее училище смерти с полноценной программой обучения. Юные подопечные здесь проходят теорию, практику, физическую подготовку, ночные занятия и, конечно, получают мощнейшую идеологическую накачку. После чего у них со всей строгостью принимают экзамены на уровень жестокости и готовности убивать. Для террористов они становятся идеальным оружием, ведь кто заподозрит ребенка в желании совершить теракт? Здоровому человеку даже в голову не придет, что малыша можно превратить в профессионального убийцу.

К сожалению, явление это директор Информационно-просветительского учреждения “Актуальная концепция” Александр Шпаковский называет весьма распространенным:

— Конечно, в наибольшей степени на слуху в связи с этим запрещенная во всем мире и, к счастью, уже полуживая международная террористическая организация “Исламское государство”. Однако ИГИЛ далеко не первопроходец в этом деле и свою известность получила, пожалуй, исключительно благодаря грамотному пиару, рассчитанному на массовый шок, который должны были вызвать подобные ролики у любого здорового человека.

По словам аналитика, практически все известные террористические организации, экстремистские группировки, радикальные политизированные структуры, религиозные секты и прочие рассматривают несовершеннолетних в качестве перспективного контингента для последующей вербовки:

— Дети зачастую доверчивы, не имеют устойчивых жизненных установок, охотно копируют поведение людей старшего возраста, способны преданно и фанатично выполнять поставленную задачу, для того чтобы завоевать авторитет и оправдать доверие своих “учителей”. Несовершеннолетние в отличие от взрослых значительно реже попадают в поле зрения спецслужб, а также до достижения определенного возраста не могут быть привлечены к уголовной ответственности.  Кроме того, из-за отсутствия жизненного опыта и необходимых знаний подростки неспособны к объективному анализу информации, не запоминают детали, а соответственно в случае разоблачения правоохранительными органами их вряд ли можно использовать в качестве ценного источника информации о деятельности радикалов.

При этом, отмечает эксперт, в своих вербовочных устремлениях преступники используют весь комплекс уязвимостей: от традиционного “конфликта отцов и детей” до болезни современного общества в виде “интернет-одиночества” подростков, когда социальные сети и разнообразные гаджеты заменяют несовершеннолетним реальное человеческое общение:


— По статистике, в мегаполисах родители уделяют своим детям не более 40 минут в день, а это значит, что единственным “другом”, источником информации, который даст простые ответы на сложные вопросы, может стать неизвестный собеседник из сети, который охотно расскажет, как нужно “правильно” любить Бога, Родину и так далее.

Есть ли опасность подобного манипулирования детьми в нашей стране? Александр Шпаковский отмечает, что Беларусь не является исключением из общего правила. В нашей стране разнообразные персонажи также нередко пытаются втянуть детей в противоправную деятельность либо в сомнительные политические игры:

— В свое время лидер одной радикальной националистической организации заявлял прямо: “Нам для начала не нужна власть, отдайте нам детский сад!”. При этом в нашей стране существует уголовная ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в преступную либо антиобщественную деятельность. На защиту детей от деструктивной информации также направлена новая редакция Закона “О СМИ”, которая во многом именно поэтому вызвала бурю эмоций и скрежет зубовный в рядах политических радикалов. Несомненным является вклад в безопасность белорусских детей системы военно-патриотического воспитания молодежи, кадетских классов и училищ, которых становится все больше. Качественно делает свою работу также БРСМ.


fakt.pl

  Однако эксперт предупреждает — расслабляться не стоит:

— Нельзя забывать, что мир изменчив и развитие интернета предопределяет появление новых моральных авторитетов для детей и молодежи — из числа популярных блогеров, которые увлекательно рассказывают многотысячной, а нередко и многомиллионной аудитории о различных аспектах жизни на пространстве своих личных страниц и интернет-каналов. Соответственно государству надо не только активно коммуницировать с той блогосферой, что уже сформировалась, но и способствовать появлению конструктивных “лидеров мнений” в школах, общественных организациях и пр.

Второй важнейший вопрос — поддержка традиционных ценностей через семью, воспитание этих ценностей у детей и подростков:

— Патриотизм, справедливость, уважение к старшим — главным моральным авторитетом для ребенка должны быть отец и мать. Ни школа, ни общественные организации, ни блогеры, ни церковь или спортивные секции не смогут заменить адекватное родительское внимание. Поэтому родителям также надо помнить, что главной защитой для своих детей являются они сами, а не милиция, система образования и прочие государственные органы. Нужно стараться воспитывать ребенка в полноценной семье, окружать его вниманием и заботой, которую не стоит сводить к обеспечению исключительно материальных потребностей. И тогда никакие террористы и прочие “бармалеи” нашим детям будут не страшны. Тем более, что серьезные инструменты защиты у нашего государства имеются.

[email protected]

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

www.sb.by

Дети жертв Большого террора — The Village

С институтом Марианне повезло — враг народа был ей не отцом, а дядей. Прямых наследников арестованных притесняли и отказывали при поступлении в университет. «Недавно я слушала по „Эху Москвы“ выступление политика. Он говорил, что Сталин был хорошим, что факт репрессий еще нужно доказать. Я не выдержала и выключила приемник. Войдите в любую семью: найдутся те, кто в ней пострадал во времена террора», — признается она.

Сергей Сигов действительно был эсером. Во время революции он агитировал за Учредительное собрание и выступал против террора. После войны ушел из политики, писал научные работы. В 44 года у него не было жены и детей: однажды он сделал предложение девушке, но та ему отказала. В деле Сигова фигурировали еще шесть обвиняемых. Во время допроса Сергей разозлился от несправедливости обвинений и кинул чернильницей в следователя. Его застрелили на месте.

О том, что Сергей был расстрелян во время допроса, мать Марианны узнать не успела. Она долго пыталась добиться свидания с братом — хотела передать теплые вещи для ссылки, просила, чтобы дали попрощаться с отцом, больным раком. Следователь Николаев смеялся женщине в лицо, когда она приходила с вещами и просила о встрече, — прекрасно зная, что Сергея уже нет.

Спустя почти 20 лет, в 1956 году, семья получила письмо о том, что Сергей Сигов погиб в лагере от воспаления легких. Правду родственники узнали в 1991 году, когда Марианна получила ответ из КГБ: был арестован, необоснованно обвинен и расстрелян в октябре 1937 года. Место захоронения неизвестно.

Марианна Вениаминовна любит слушать радио — оттуда и узнала о проекте «Последний адрес» летом 2016-го. Спустя год она пришла к зданию, что построили на месте снесенных домов Опытстроя, чтобы прикрепить знак памяти. «Я очень смущалась камер и фотоаппаратов. Но табличку нужно было повесить, чтобы восстановить справедливость. Да, в советское время погибло много людей, и даже у фронтовиков нет именных знаков на домах. Но наши родные погибли позорной смертью: их обливали грязью и стирали их имена. О них нужно помнить, чтобы не допустить такой жизни, какая выпала нашим родителям», — говорит женщина.

www.the-village.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о