Детские годы пушкина сообщение: Детство Пушкина, детские годы жизни поэта Александра Сергеевича

Содержание

Детство Пушкина, детские годы жизни поэта Александра Сергеевича

Детство Пушкина, исследованиям которого уделяется довольно мало внимания, важно для понимания творческого пути величайшего поэта и писателя. Данное сообщение демонстрирует то, как происходило воспитание и образование маленького Александра Сергеевича, когда поэт начал свою творческую деятельность, какие для этого были предпосылки.

Краткие сведения

А. С. Пушкин родился 26 мая (6 июня) 1799 года в дворянской семье. Будущий писатель принадлежал к знаменитому и древнему роду. Детский период жизни А. С. Пушкина включает следующие годы: 1799-1811 гг.

Воспитание и образование

Детство Александра Сергеевича Пушкина отличалось холодностью и отсутствием родительской ласки. Родители А. С. Пушкина, хоть и по-особому любили старшего сына, не обращали особого внимания на воспитание своих детей. Мальчик был близок со своей сестрой Ольгой и бабушкой, отношения с родителями же всегда были довольно прохладными. Строгость матери и бережливость отца отделяли А. С. Пушкина от своих родителей.

Александр быстро научился читать, поэтому принимался за все, что находил в библиотеке отца, который был тесно связан с литературными кругами того времени. В основном А. С. Пушкин читал французские книги, что повлияло и на первые творческие работы мальчика. Уже к одиннадцати годам А. С. Пушкин знал почти все книги из отцовской библиотеки наизусть, так как память у писателя с рождения была феноменальной. Это позволяло мальчику почти не готовиться к изучаемым предметам, А. С. Пушкину достаточно было прочитать материал один раз.

А. С. Пушкин в детстве был любознательным ребенком. Он изучал русский, французский, немецкий и английский языки. Одним из его преподавателей был священник А. И. Беликов, который являлся литератором и переводчиком. Занимался с А. С. Пушкиным и его дядя Василий Львович.

Когда мальчику было двенадцать лет (1811 г.), А. С. Пушкин, показав достойные знания на вступительных экзаменах, поступил в Царскосельский лицей, который он закончил в 1817 году.

Бабушка и няня

Так как родители не особо тепло относились к А. С. Пушкину, будущий поэт любил проводить свое время с бабушкой и няней.

Бабушка Мария Алексеевна Ганнибал, которая обладала мягкостью характера, не только нанимала для будущего писателя учителей и гувернеров, но и сама обучала Александра русской грамоте и письму. Бабушку А. С. Пушкина можно назвать его первым учителем, которому поэт позже посвятит несколько стихотворений.

Особую роль в жизни А. С. Пушкина играла няня Арина Родионовна Яковлева, которая делилась с мальчиком фольклорными сведениями: народными поверьями, сказками, поговорками и пословицами. Это сказалось в дальнейшем на творчестве А. С. Пушкина, который не только посвятил своей няне несколько произведений, но и воспользовался сюжетами рассказанных ею сказок для написания своих работ.

Первые попытки творчества

Уже в детские годы А. С. Пушкин начинает свое творчество. На это повлияла не только любовь мальчика к чтению, но и частые встречи Сергея Львовича со знаменитыми писателями и поэтами того времени: Н. М. Карамзиным, В. А. Жуковским, Д. И. Фонвизиным, И. И. Дмитриевым и другими. В раннем возрасте А. С. Пушкин слушал те произведения, которые авторы читали в его доме. Постоянные разговоры о литературе, свидетелем которых был А. С. Пушкин, влияли на его мировоззрение. Вдобавок дядя будущего писателя Василий Львович Пушкин был известным поэтом того времени. С самого детства Александр Сергеевич имел огромные возможности для пробуждения поэтических способностей и предпосылки для того, чтобы стать настоящим писателем.

Когда мальчику было 6 лет, он уже писал стихотворения на французском языке. По словам сестры поэта Ольги, А. С. Пушкин часто пренебрегал уроками для сочинения стихов. Именно перед своей сестрой Александр Сергеевич, которому было семь-восемь лет, разыгрывал пьесы.

В десять лет А. С. Пушкин попробовал писать басни. В этом же возрасте произошло событие, глубоко задевшее мальчика: после того как один из гувернеров посмеялся над «вздором», написанным А. С. Пушкиным (поэма «Толиада»), будущий писатель сжег свое произведение в печи, однако помнил его наизусть.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Детство Пушкина», рассмотрит воспитание и образование, которое давалось Александру Сергеевичу, роль бабушки и няни в его жизни и творческой карьере, а также продемонстрирует первые попытки А. С. Пушкина к созданию литературных произведений.

Детские годы Пушкина

Жизнь Александра Сергеевича Пушкина началась в Москве – сердце России. В 1799 году 26 мая (6 июня по новому стилю) в старинной дворянской семье, у Сергея Львовича Пушкина и супруги его, Надежды Осиповны, в доме на Немецкой улице, родился сын, которому дали имя Александр. Это и был будущий великий писатель А.С.Пушкин. Род Пушкиных – древний: родословная их идёт со времён Александра Невского. Пушкины были известны и при Иване Грозном, и во времена Петра, и Екатерины Второй.

Мать Александра Пушкина, Надежда Осиповна, — внучка знаменитого арапа, любимца Петра Великого, Абрама Петровича Ганнибала. От прадеда по матери, будущий поэт унаследовал, отчасти, внешность, — смуглый цвет лица, курчавые волосы, частично и душевный облик: пылкость, прямоту, горячность слова.

Ребёнком до семи, восьми лет Пушкин почти ничем не выделялся; был молчалив, не любил шумных игр; был сосредоточен и наблюдателен, любил слушать в безмолвной тиши рассказы бабушки по матери, Марии Алексеевны Ганнибал и сказки няни, Арины Родионовны. Бабушка и няня его баловали и были по душе ближе отца и матери, так как родители не особенно ласкали его.

Мать и отец Пушкина жили сами по себе, своей светской, праздной жизнью, на даровом крестьянском труде; дети их жили своей, особой жизнью, предоставленные заботам наёмных гувернёров и крепостной дворни.

В то время домашнее образование у русских дворян, увлечённых всем французским, — французскими модами, остроумием, лёгкостью мысли, обычаями, вообще всем иностранным, поручалось, по большей части, французам – гувернёрам и старым дядькам да мамкам, из крепостных холопов. Так это было и в семье Пушкина.

Александр – мальчик достаточно замкнутый, жил в родительском доме в стороне от всех. Он быстро научился читать и просиживал часто целыми днями, читая с жадностью всё, что ни попадалось ему под руку в библиотеке его отца, где по большей части были книги почти одних французских писателей. Мальчик так увлёкся произведениями этих писателей, что на девятом году, подражая им, начал писать сам довольно звучные французские стихи. У него была отличная память, и, по словам брата его Льва, на одиннадцатом году знал наизусть почти все французские книги из библиотеки отца.

Был у Александра и особый интерес. Смирный ребёнок выказывал большое уважение к писателям, которые посещали дом Пушкиных. Саше не было ещё и шести годов от роду, но он уже понимал, что писатель Н.М.Карамзин – человек особый, не такой, как все. Мальчуган Александр внимательно слушал Карамзина и не сводил с него глаз. И не только с него. Признанные литераторы – Жуковский, Дмитриев, Батюшков были частыми гостями у Надежды Осиповны и Сергея Львовича. Их речи были интересны юному Пушкину. Мэтры озвучивали свои новые работы, беседовали о литературе. И Александр с книгой в руках прислушивался к их неторопливым речам.

Ни у одного русского писателя не было таких уникальных условий в детстве (в плане знакомства с литераторами), как у юного Пушкина. Четыре выдающихся личности – Карамзин, Жуковский, Батюшков, Дмитриев, окружающие его с детства, говорящие с ним – это что-нибудь да значит!

На двенадцатом году жизни дядя поэта, Василий Львович, отвёз Александра Пушкина в Санкт-Петербург для определения его в Царскосельский лицей. Закончил Лицей будущий поэт в 1817 году. Годы, проведённые Пушкиным в Лицее, были сложными, приходилось приложить немало усилий, осваивая математику, но счастливыми. Они остались в памяти Александра Сергеевича навсегда.

Детские годы Пушкина – это особая страничка в его жизни. Будущий великий поэт уже в детстве много читал и много знал. Великолепно владел французским языком, с гувернанткой-немкой изучал немецкий, с гувернанткой-англичанкой — английский язык. Он писал стихи, и разыгрывал перед сестрой Ольгой маленькие комедии. Пробовал сочинять басни и изучал французскую литературу. Он внимательно слушал русские сказки и былины, обучался русскому языку. Его преподавателем был священник Мариинского института, литератор-переводчик Александр Иванович Беликов.

В общем, будущая знаменитость России в детские годы даром времени не терял. Он освоил многое. И это ему очень пригодилось в жизни.

Биография А.С. Пушкина. Детство (1799-1811 годы)

     Известнейший поэт всех времен А.С. Пушкин родился 26 мая 1799 года в  Москве. Любовь к творчеству передалась по наследству от старшего брата отца Василия Львовича Пушкина.  Одно время он был весьма успешным и почитаемым писателем. Отец тоже любил иногда почитать свои стихи перед близкими друзьями.  Чтобы понять,  что именно закладывалось в самом первом периоде становления великого поэта, необходимо обратить внимание на особенности и привычки его семьи и окружения.  Период детства в биографии Пушкина с 1799 по 1811 года довольно малоизвестен.

Мама, Надежда Осиповна была любимым и желанным ребенком у Марии Алексеевны. Отношения с супругом, дедом Александра Сергеевича, Осипом были весьма натянутыми.  Он подделал бумаги, чтобы жениться повторно и отобрать дочь, что ему и удалось. Но, в возрасте трех лет, дочь была возвращена матери.  Исходя из этого, Марья Алексеевна  берегла и баловала Надежду Осиповну как могла. Выросла она прекрасно воспитанной красавицей. Брак между ней и Сергеем Львовичем был заключен по взаимной любви и симпатии. Современники Александра Сергеевича говорили: «Пушкины жили весело и открыто».

Отец  Александра был очень мягким, даже слабохарактерным человеком. Он не умел бороться с неурядицами. Зато Сергей Львович много времени уделял образованию детей и приобщению к культуре. Это выражалось подбором достаточно большого количества учителей и гувернеров. Сам отец достаточно редко что-то читал своим детям или чему-то обучал.  Как писал сам поэт о своем отце: «Отец мой никогда не был жесток».  Если обобщить взаимоотношения Александра Сергеевича с родителями, то можно сказать словами Анненкова: «Характер ребенка Александра так мало был похож на то, что они могли ожидать от своего семейства».

Детство Александра Сергеевича Пушкина проходило вместе с любимой сестрой Ольгой, которая была на год его старше. До поступления в Лицей все они проживали в Москве. Основным другом и старшим помощникам детей была няня Арина Родионовна. Изначально она была приставлена к Ольге, а у Александра была другая – Улиана.

В самом раннем детстве Александр никак не проявлял своего таланта. Внешне он тоже не отличался манерами и приятным видом, скорее наоборот, был неуклюж и тучен. Не любил прогулки, ему по нраву было больше сидеть дома и наблюдать за рукоделием своей бабушки.  Но, достигнув возраста семи лет, будущий поэт стал более резв и подвижен во всех отношениях.  К учебе тоже не проявлял особого рвения. Любил только чтение. Основным занятием мальчика было зачитывать по ролям комедии. Представление обычно демонстрировалось сестре Ольге.

Попытки писать были начаты еще в 9 лет. Сначала на французском языке, так как гувернеры были французами и главной направленностью своих уроков считали обучению именно этому языку. Русскому же языку обучали бабушка Мария Алексеевна и няня Арина Родионовна.  Бабушка, несмотря на сложную и тяжелую жизнь, сохранила мягкость, так необходимую женщине. И не только сохранила, а сумела передать своим внукам. Няня же была образом, вобравшим все основные черты русской женщины.  Она знала бесчисленное количество сказок, поговорок и пословиц.  Возможно, именно теплота няни и воспитала в Пушкине душевную чуткость. Эти женщины привносили ощущение русской самобытности в жизнь мальчика, что потом отразилось на творчестве поэта.   В 10 же лет пытался писать басни. Прочтя «Генриаду» Вольтера, Пушкин написал комическую поэму «Толиада».  Главной мыслью была война между карлами и карлицами. Одна из гувернанток отдала тетрадь  учителю, мотивируя это тем, что занимаясь «таким вздором», Александр не знает основных уроков.  Гувернер Шендель прочел несколько строк произведения и рассмеялся, чем оскорбил чувства будущего поэта. Александр, находясь во власти чувств, сжег свое творение. Невзирая на это, ребенок помнил все дословно. Что свидетельствует о его потрясающей памяти. Даже на уроках он повторял все сказанное сестрой, не готовясь к предмету самому.

Интересный факт из детства Пушкина: несмотря на то, что он произошел из дворянской семьи, связь с народом была очень тесна. Благодаря этому, детство поэта было наполнено истинно русским крестьянским духом. Позже это найдет отражение в его творчестве.

Доклад о детстве А.С. Пушкина для 6 класса

Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве в дворянской семье.

 

Отец Саши (Сергей Львович) был военным советником, мать (Надежда Осиповна) до замужества носила фамилию Ганнибал. Она была внучкой Ганнибала — известного арапа Петра I.

 

Родители Пушкина были высокообразованными людьми, свободно владели французским языком. Отец увлекался поэзией.

В доме Пушкиных часто бывали знаменитые поэты, писатели, музыканты.

 

Александр был не единственным ребенком в семье: он рос в окружении нескольких братьев и сестер. Саша был старшим из сыновей.

 

Есть мнение, что Пушкин был обделен родительской любовью. На самом деле родители всегда держали своих детей в строгости. А талантом старшего сына они очень гордились.

 

Ближе всех будущему поэту из других детей была старшая сестра Ольга. Ей он показывал свои самые первые стихи.

 

Родители проводили с детьми не очень много времени. Чаще за ними присматривали няни.

Любимой няней Пушкина была Арина Родионовна. Часто перед сном она рассказывала детям много сказок и небылиц. Маленький Саша обожал эти моменты.

 

Благодаря рассказам няни позже появились на свет знаменитые сказки Пушкина («Лукоморье», «Сказка о царе Салтане» и другие).

Няня стала прототипом для нескольких героев произведений поэта. Например, с ее образа была написана няня Татьяны в романе «Евгений Онегин».

 

Александр очень любил свою бабушку — Марию Алексеевну. Она много времени посвящала воспитанию внуков.

Это была очень грамотная и образованная женщина. Именно она научила внука читать, писать и красиво говорить на родном языке.

 

В доме Пушкиных часто говорили по-французски, и было много книг французских авторов.

Когда Александр подрос, ему наняли учителей, которые обучали его этому языку и прочим наукам.

Французский стал его вторым родным языком.

 

В раннем детстве Александр был немного полноватым и неуклюжим. Он не очень любил подвижные игры как другие дети. Был очень спокойным и наблюдательным.

Спустя несколько лет полнота пропала, мальчик «вытянулся». Однако любовь к наблюдению и уединению осталась с ним.

 

Как только Александр научился грамоте, чтение стало его любимым занятием. Он читал все книги, которые ему попадались.

В 8 лет Пушкин написал свое первое стихотворение. Известно, что оно было на французском языке.

 

Свои первые произведения Александр доверял еще одному человеку — своему дяде — Василию Львовичу, который был поэтом. Он одним из первых отметил талант молодого стихотворца.

 

Практически все детство будущий поэт провел в Москве. Но в летние месяцы он часто жил в подмосковном селе Захарово (в имении бабушки).

 

В 12 лет Александр Сергеевич Пушкин поступил в Царскосельский лицей недалеко от Петербурга. Там он провел следующие 6 лет.

Детство А.С. Пушкина: Эссе

Детство А.С. Пушкина

Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве в семье Сергея Львовича Пушкина и жены его Надежды Осиповны (урождённой Ганнибал). Кроме него в семье были старшая сестра Ольга и три младших брата.

Далеко не всё в детстве Пушкина было идиллическим. Сложными были его отношения с матерью. Она отличалась вспыльчивостью и эксцентричностью, часто раздражалась по пустякам. Надежда Осиповна и к детям относилась неодинаково. Её любимцами были младшие, особенно Лев, а к старшим она была холодна. Малолетнему Саше мать любила придумывать особые наказания: например, в течение целого года она не разговаривала с мальчиком, потому что была раздражена его неуклюжестью, рассеянностью и неизящной внешностью. (1)

Взаимоотношения с матерью у Пушкина были сложные, а вот с бабушкой наоборот, очень нежные. Была у него и добрая, любящая няня Арина Родионовна.

Бабушка и няня спешили утешить и приласкать мальчика, рассказывали ему сказки.

Арина Родионовна была настолько предана Пушкину, что даже отказалась от вольной, которую предлагали ей хозяева. Она до конца жизни жила с ними. Пушкин часто упоминал няню в своих стихах, многие образы в его произведениях списаны именно с неё.

Очень любил Сашу и его дядька, крепостной крестьянин Никита Тимофеевич Козлов: он рассказывал маленькому Пушкину сказки, гулял с ним, показывал ему Москву: Кремль, Красную площадь. Он был добрым и заботливым. Пушкин уважал и любил его.

Говоря о детстве Александра Сергеевича, необходимо сказать о его семье.

Она была литературной. И не просто литературной, но поэтической. «Три Пушкина в Москве, и все они – поэты», – писал Батюшков. Это Сергей Львович Пушкин, его брат Василий Львович и их родственник Алексей Михайлович. При этом французские стихи Сергея Львовича не печатались, но входили в быт и жили в самой атмосфере этой семьи. (3)

Семья Пушкиных была образованной и владела прекрасной библиотекой. Важно также и то, что эта семья оказалась не только литературной, но и приобщённой к самым верхам литературы.

При детстве и отрочестве Пушкина стояли и Батюшков, и Жуковский, и Дмитриев, и сам Карамзин. Таким образом, будущий глава русской литературы с самого раннего возраста и потому, может быть, особенно насыщенно и органично питался личными впечатлениями от своих литературных предшественников – подобного дара детства потом уже не получит ни один из русских поэтов и писателей. (3)

«В самом младенчестве, – засвидетельствовал отец поэта, – он показал большое уважение к писателям. Не имея шести лет, он уже понимал, что Николай Михайлович Карамзин – не то, что другие. Одним вечером Николай Михайлович был у меня, сидел долго, – во всё время Александр, сидя против него, вслушивался в его разговоры и не спускал с него глаз. Ему был шестой год». (3)

По воспоминаниям М.Н. Макарова, один учёный француз Жиле сказал ему о маленьком Пушкине: «Чудное дитя! Как он рано всё начал понимать! Дай бог, чтобы этот ребёнок жил и жил; вы увидите, что из него будет». (2)

На формирование личности маленького Пушкина оказала большое влияние атмосфера семьи, в которой он рос. Он был окружён любовью и вниманием со стороны бабушки, няни, дядьки Никиты Козлова. Бабушка и няня открыли ему богатство и красоту родного языка. Огромное влияние на будущего поэта оказало и то, что семья, в которой он воспитывался, была литературной, поэтической.

Таким, образом, можно сказать, что маленький Пушкин развивался в семье под воздействием двух начал, казалось бы, противоположных, но на самом деле между собой взаимосвязанных.

Одно из этих начал – это литературная, поэтическая атмосфера, его окружавшая. При этом литературная стихия тогда была французской. На французском писали стихи и письма, на французском читали книги, по-французски говорили в семье и в «классе». Да и гувернёрами у маленького Саши были образованные французы, сначала Монфор, потом Русло.

В детстве Пушкин упивается не только французской литературой, а именно французским языком, на котором пишутся и первые стихи. В Лицее он получит кличку Француз. «Воспитание, – писал А.В. Дружинин, – полученное Александром Сергеевичем в доме родительском, при всей его французской односторонности, имело свои хорошие стороны. <…> Разбирая влияние домашнего воспитания на талант Пушкина, мы всё-таки признаём его полезность. Оно… сообщило его уму ту остроумную гибкость, без которой поэту невозможно творить на языке, ещё не вполне установившемся, каков был русский язык в эпоху деятельности Пушкина». В деле практического усвоения законов русского языка очень важно, что Пушкину, как писал тот же Дружинин, «законы французского языка, столь определённого, сжатого, обработанного и в совершенстве развивающего умственную гибкость пишущего, были… знакомы до тонкости». (3)

В отцовском доме Пушкиным будет освоена и французская литература, прежде всего в лице французских писателей-классиков XYII – XYIII веков. Во французских же переводах предстанут древние: и с девяти лет читавшиеся «Сравнительные жизнеописания» Плутарха, и «Илиада», и «Одиссея». Не слишком много занимавшиеся детьми родители, во всяком случае, горячо поощряли и развивали в них, по воспоминаниям сестры поэта, страсть к чтению, сами читали им вслух занимательные книги, а особо любимого им Мольера отец даже и разыгрывал перед сыном: великого французского комедиографа Сергей Львович почти всего знал наизусть. Не случайно, конечно, что и первые творческие попытки будущего поэта были сделаны на французском языке, при этом в Пушкине-ребёнке комедиограф едва ли не предшествовал поэту. «…Любимым его упражнением, – вспоминает сестра, – сначала было импровизировать маленькие комедии и самому разыгрывать их перед сестрою, которая в этом случае составляла всю публику и произносила свой суд». (3)
Пушкин именно в детстве своём и в семье своей прошёл великую литературную школу. Но большого смысла это обстоятельство не имело бы, если бы тогда же и там же, то есть дома, не была пройдена другая школа, ещё не собственно литературная, но тоже школа: русской жизни, русского языка и, соответственно, русского миросозерцания.

Учителя у Пушкина здесь с детства были великолепные. Это его бабушка по матери, Мария Алексеевна и его няня Арина Родионовна.

Мария Алексеевна учила внука русскому языку. С 1805 по 1810 год летом Саша жил у бабушки в подмосковном селе Захарово. Там он имел возможность увидеть, как живут простые русские люди. Пушкину очень нравилось жить в бабушкином имении, он часто будет вспоминать Захарово в своих стихах. Так, например, в стихах 1815 года он напишет:

Мне видится моё селенье,

Моё Захарово…

Общение с бабушкой оказало большое влияние на творчество Пушкина. Мария Алексеевна была дочерью Ганнибала – арапа Петра Великого, и её воспоминания о первом императоре и своём отце зародили у будущего поэта интерес к той эпохе. Роман «Арап Петра Великого» – это уникальное для того времени произведение. Пушкин провёл титанический труд, он изучил все архивные документы начала XYIII века и старался как можно точнее воспроизвести нравы и традиции того времени, превратив исторические факты в интересный роман.

Кроме бабушки огромное влияние на творчество Пушкина оказала его няня Арина Родионовна. Эта удивительная женщина сначала нянчила мать поэта, а потом и её детей. Особенно Александр Сергеевич сблизился с ней во время своей ссылки в Михайловское. Крестьянка знала бесконечное число сказок, песен, пословиц и поговорок и была сильно привязана к господским детям. Александр сказки эти записывал и сюжеты их использовал: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о Кощее» в прологе «Руслана и Людмилы», «Сказка о мёртвой царевне».

Няню поэт всегда вспоминает и пишет о ней очень трепетно, с очень большой любовью.

Именно бабушка А.С. Пушкина Мария Алексеевна и его няня Арина Родионовна были теми людьми, которые приобщили его к русскому языку: Пушкин изумительно и виртуозно владел и просторечием, и бытовой русской речью.

В Лицее юный Пушкин будет возвращаться к впечатлениям детских долицейских лет – домашним, русским, деревенским, сказочно-народным:

Но детских лет люблю воспоминанье.

Ах! Умолчу ль о мамушке моей,

О прелести таинственных ночей,

Когда в чепце, в старинном одеянье,

Она, духов молитвой уклоняя,

С усердием перекрестит меня

И шёпотом рассказывать мне станет

О мертвецах, о подвигах Бовы…

От ужаса не шелохнусь, бывало,

Едва дыша, прижмусь под одеяло,

Не чувствуя ни ног, ни головы.

Под образом простой ночник из глины

Чуть освещал глубокие морщины…

Волшебницы, волшебницы слетали,

Обманами мой сон обворожали,

Терялся я в порыве сладких дум;

В глуши лесной, средь муромских пустыней

Встречал лихих Полканов и Добрыней,

И в вымыслах носился юный ум…

Это стихотворение написано в 1816 году и называется «Сон».

Значение старинного слова «мамушка» («кормилица» буквально) в этом стихотворении вбирает и несёт всевозможные значения, когда «мамушка» – и няня, и мать, и бабушка – вообще кормилица, но уже говоря очень широко.

Недаром кто-то из исследователей и биографов Пушкина усматривает за пушкинской «мамушкой» няню Арину Родионовну, а кто-то бабушку Марию Алексеевну. Те и другие в конце концов правы, ибо дело здесь уже не столько в реалиях, стоящих за пушкинским словом, сколько в самом пушкинском слове, в пушкинском стихе, в пушкинском образе. (3)

И много позднее, уже в стихах 1822 года, то есть в романтическую пору своей жизни, поэт снова будет возвращаться к этим мотивам раннего детства, детских сновидений, как постоянно живущим и питающим его впечатлениями русской старины. Бабушка ли, Мария Алексеевна, няня ли, Арина Родионовна, поэтизировались, возвышались и сливались в образе «наперсницы волшебной старины», первой музы поэта, осенившей его раннее детство:

Наперсница волшебной старины,

Друг вымыслов, игривых и печальных,

Тебя я знал во дни моей весны,

Во дни утех и снов первоначальных.

Я ждал тебя; в вечерней тишине

Являлась ты весёлою старушкой

И надо мной сидела в шушуне,

В больших очках и с резвою гремушкой.

Ты, детскую качая колыбель,

Мой юный слух напевами пленила

И меж пелен оставила свирель,

Которую сама заворожила.

Младенчество прошло, как лёгкий сон.

Ты отрока беспечного любила…

(«Наперсница волшебной старины…»)

Пушкина в семье хорошо подготовили к Лицею, и тогдашние лицеисты это понимали.

«Все мы, – писал один из лучших учеников Лицея Иван Пущин, – видели, что Пушкин нас опередил, многое прочёл, о чём мы и не слыхали, всё, что читал, помнил; но достоинство его состояло в том, что он отнюдь не думал выказываться и важничать, как это очень часто бывает в те годы (каждому из нас было 12 лет) с скороспелками, которые по каким-либо обстоятельствам и раньше, и легче находят случай чему-нибудь выучиться. Обстановка Пушкина в отцовском доме и у дяди, в кругу литераторов, помимо природных его дарований, ускорила его образование, но нисколько не сделала его заносчивым, признак доброй почвы». (3)

Список использованной литературы

  1. Лотман, Ю.М. Александр Сергеевич Пушкин. Биография писателя: Пособие для учащихся. – Л.: Просвещение, 1983.
  2. Лотман, Ю.М. В школе поэтического слова: Пушкин, Лермонтов, Гоголь: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1988.
  3. Скатов, Н.Н. Пушкин: Очерк жизни и творчества / Оформл. А. Гасникова. – Л.: Дет. лит., 1991.

Федорова Кристина Николаевна,

25 лет,

медицинский работник

А.С. Пушкин: лицейские годы и детство

А. С. Пушкин – легендарный русский поэт. Он родился в Москве, 6.06.1799 г (по старому исчислению 25 мая) в семье дворян. А.С. Пушкин, лицейские годы и детство которого проходили очень бурно, нанесли след на становление поэта. Семья его жила по полгода то в Москве, то в своем имении Захарьине.

Детство и лицейские годы Пушкина: краткое содержание

В детстве Александр был скромным, тихим, предпочитал спокойные игры. Его мать больше внимания уделяла его брату Льву и сестре Ольге. Об Александре больше заботилась бабушка и любимая нянька Арина Родионовна, которой впоследствии поэт посвятил много теплых слов и стихов.

Именно благодаря им, их теплоте, в поэте проснулась поэтическая муза. Из робкого мальчика Александр постепенно становился шаловливым, резвым ребенком. Как признавалась его бабушка, внук бросался из крайности в крайность, был умен, однако учился довольно плохо.

У его отца, Сергея Львовича, было много книг, в основном на французском. Воспитанием и обучением мальчика занимались иностранные гувернеры, которые постоянно менялись. Александр на французском говорил, как на родном. После 7 лет мальчиком овладела сильная тяга к чтению, и он буквально начал «глотать» книги. Где-то лет с 9 Пушкин начинает сочинять стихи на французском, на котором писал Вольтер.

Так заканчивается детство, и лицейские годы Пушкина проходят уже в Петербурге. Юность прошла в закрытом учебном заведении, которое открылось в 1810 г в Царском селе, при дворе императора Александра Первого.

Приехав в Петербург, Александр вместе с дядей удачно сдает экзамен, а влиятельные знакомые закрепляют место за Александром. С 19 октября 1810 года начинаются его лицейские годы. Во вновь открывшееся учзаведение было принято 30 человек из средних дворян.

В лицее Александр увлекался поэзией, особенно иностранной, поэтому получил от товарищей прозвище «Француз». Пушкин среди лицеистов часто становился победителем в пассивных соревнованиях. В русских писателях поэту больше нравился Батюшков и другие, входившие в кружок Карамзина. Туда же ходил и дядя Александра.

Во время учебы в лицее Пушкин познакомился с новыми течениями в литературе. Первая творческая слава пришла к поэту в 15 лет. С 1815-1817 гг. образуется общество «Арзамас», которым руководит Жуковский.

Среди членов кружка находился и Александр. Девятого июня 1817 года состоялся выпускной, по итогам экзамена Пушкин получил новое признание «Арзамаса».

Интересные факты из жизни Пушкина

Детство, лицейские годы Пушкина, интересные факты: родившись летом, поэт больше любил осень и зиму, именно этим сезонам посвящено большее количество произведений. Чаадаев сильно повлиял на кругозор Пушкина, потом он посвятил ему стихотворение. Любимым поэтом Александра Сергеевича был Вольтер, склонность к сатире появилась благодаря его произведениям.

Пушкин – выдающаяся личность, поэт, творения которого навсегда запечатлены в истории литературы. Александр Сергеевич известен не только в России, но и далеко за ее пределами.

А.С. Пушкин: лицейские годы и детство

2.4 (47%) 634 votes
На этой странице искали :
  • детские и лицейские годы а с пушкина сообщение 5 класс
  • пушкин лицейские годы и детство
  • детство и обучение в Царскосельском лицее А С Пушкина
  • пушкин детство и лицейские годы
  • лицейские годы пушкина кратко

Сохрани к себе на стену!

“Лицейские годы Пушкина” краткое сообщение 

Автор J.G. На чтение 3 мин Обновлено

Сообщение «Лицейские годы Пушкина» кратко поможет Вам подготовиться к занятию и узнать, как учился великий поэт.

«Лицейские годы Пушкина» краткое сообщение

Когда будущему литературному гению исполнилось 11 лет, пришла пора родителям отдавать ребенка в учебное заведение. В 1811 году открылось учебное заведение для дворян – Царскосельский Лицей. Так, в октябре дядя А.С. Пушкина отдал своего племянника в нее на обучение. 

Ученикам преподавали не только учебные дисциплины, а целые науки. В здании была богатейшая библиотека. У каждого воспитанника было свое помещение. Семь часов в день отводилось на освоение наук, в остальное время дети гуляли, посещали игровые занятия и гимнастику. Оценок не было, вместо этого составлялся отзыв на воспитанника. Среди обязательных наук были иностранные языки, музыка, рисование.

Александр Пушкин быстро освоился в Лицее. Он прослыл подвижным и остроумным мальчиком, преданным товарищем, горячим в дружбе, проявил особый талант к писательству. В учебном заведении образовался дружеский, товарищеский кружок, в который кроме Пушкина вошли писавшие стихи Пущин, Дельвиг, Кюхельбекер, князь Горчаков, будущий русский канцлер Илличевский. Эти мечтательные, одаренные юноши проводили вместе время после занятий, читали стихи и повести друг другу, гуляли в Царскосельском парке, даже завели свой журнал. Его главой избрали усердного Пушкина.

В 1815 году, Александр Сергеевич прочитал на публичном экзамене свое стихотворение «Воспоминания в Царском Селе». На слушаньях присутствовал поэт Державин, который дослушал произведение автора с особым восторгом. Державин так впечатлился стихом юного Пушкина, что часто вспоминал этот момент в беседах с друзьями. 

Александр Сергеевич в 1817 году окончил обучение в Лицее, выйдя оттуда совершенно другим человеком с большим запасом навыков, сведений, знаний по латыни и русской литературе, немецкой риторике, истории и мифологии, математике, эстетике, российской поэзии и французской риторике. 

Несмотря на то, что лицейская жизнь стала прекрасным прошлым, Александр Пушкин практически каждый год 19 октября (в день открытия Царскосельского Лицея) вспоминал о нем в беседах или звучных стихах.

Лицейские годы Пушкина интересные факты
  • Свое первое стихотворение Пушкин опубликовал во время обучения в Лицее. Его напечатали в журнале Вестник Европы летом 1914 года.
  • Особое внимание в учебном заведении уделялось воспитанию чувства собственного достоинства, благородства, долга. Телесные наказания строго запрещались.
  • За 6 лет обучения воспитанникам не позволялось покидать стены Лицея. Когда юношей посещали родители, то они сидели в общей зале или находились на общей прогулке.
  • Пушкина как поэта признали еще в лицейские годы. Творчество будущего литератора оценили Карамзин, Шишков, Жуковский, Батюшков и Вяземский.
  • Барон Модест Корф говорил, что во время учебы у них не было свободы передвижения, комнаты походили на камеры, а за провинности могли наказать стоянием на коленях. Так, Александр Сергеевич однажды так стоял 2 недели за утренними и вечерними молитвами.

Надеемся, что из этого сообщения Вы узнали, как учился Пушкин. А свой краткий рассказ о лицейских годах Пушкина Вы можете оставить через форму комментариев ниже.

Биография Александра Пушкина


Александр Сергеевич Пушкин родился 26 мая 1799 года в Москве в дворянской семье (отец – майор в отставке).

В этот же день родилась внучка императора. Таким образом, весь день был слышен бой курантов по всему городу. Так, по случайному стечению обстоятельств день рождения русского гения ознаменовался народным ликованием. Символично и место его рождения – Москва – сердце России, русская жизнь.

Будущий поэт крестился 8 мая в честь Святого Александра, Константинопольский Патриарх, в семье Пушкина, Сергея Львовича и Надежды Осиповны, дальними родственниками-троюродными братьями.

Эта семья (кроме Александра были еще Ольга и Лев) принадлежала к наиболее образованной части московского общества.

В их доме собралось много поэтов, музыкантов, художников. В поведении Пушкина принимали участие французские гувернантки, его бабушка Мария Алексеевна и известная няня Арина Родионовна.Юный поэт также имел доступ к библиотеке своего дяди. Все это повлияло на Пушкина и сформировало его душу. Свои первые стихи он написал на французском языке, так в лицее его звали «француз».

В 1811 году его выбрали в число тридцати учеников первого класса лицея в Царском Селе. Программа лицея была довольно обширной, но недостаточно продуманной. Ученики были подготовлены к высокой государственной карьере и имели права окончивших университет.

Небольшое количество учеников, то обстоятельство, что большинство профессоров были молодыми, Гуманность их педагогических идей, Дух чести и дружбы создавали в лицее особую атмосферу.Лицейскую дружбу Пушкин хранил всю жизнь. Учащиеся лицея выпускали собственные журналы и уделяли большое внимание литературному творчеству. «Я начал писать с тринадцати лет, одновременно – публиковать его произведения», – вспоминал позже Пушкин. Вскоре он не только стал неофициальным лауреатом лицея, но и нашел широкую аудиторию и признание. Впервые он был опубликован в журнале «Вестник Европы» в 1814 году. В 1815 году его стихотворение «Воспоминания в Царском Селе» встретило одобрение великого поэта XVIII века Державина на публичных экзаменах в лицее.

После окончания лицея приехал в имение матери. Прошло два года, и он снова приехал сюда, чтобы отдохнуть после тяжелой болезни. Вскоре после окончания лицея ему дали синекуру в Коллегиях иностранных дел в Петербурге. Следующие три года он провел в основном в беззаботной погоне за удовольствиями. Его тепло приняли в литературных кругах; в кругах гвардейских любителей вина, женщин и песен; и в группах, где политические либералы рассматривают “революционные” стихи, его оды “Свобода”, “Деревня” и ряд стихов об Александре I и его министре Аракчееве.

В это же время он работал над своим первым масштабным произведением «Руслан и Людмила». Идеи гражданской свободы и политического рационализма, витавшие в то время в воздухе, отразились в стихах Пушкина и в поведении молодого поэта. «Пушкина надо сослать в Сибирь! Он залил Россию скандальными стихами! Его читает вся молодежь!» – таково было решение русского царя. Благодаря друзьям Пушкин был сослан на Юг. Так, в апреле 1820 года его политические стихи привели к допросу петербургского генерал-губернатора, а затем к ссылке в Южную Россию под видом административного перевода на службу.Пушкин выехал из Петербурга в Екатеринослав 6 мая 1820 г. Вскоре по приезду он путешествовал по Кавказу и Крыму с семьей генерала Раевского. Почти за три года в Кишиневе Пушкин написал свои первые байронические стихотворные сказки «Кавказский пленник» (1820-1821), «Братья-разбойники» (1821-1823). Он также написал «Гаврилиаду» (1821), легкий подход к Благовещению, и начал свой роман в стихах «Евгений Онегин» (1823-1831).

«Наш Псков стоит Сибири! Такой страстный человек просто не мог здесь оставаться!» – беспокоились о нем его близкие друзья.

Они были очень огорчены его пребыванием в изгнании. В Михайловском Пушкин находился под двойным надзором, как гражданским, так и духовным, к тому же его выкупили собственные родители. Все это раздражало чуткую душу Пушкина. Он даже придумал планы побега и попросил поменять место ссылки на какой-нибудь замок. По крайней мере, Пушкин, подбадриваемый друзьями, отказался от этой идеи и смирился. Чуть позже он написал: «Я в лучшем положении, чтобы закончить свой роман в стихах… »(« Евгений Онегин »). Молодой Александр Пушкин познакомился с семьей Прасковьи Осиповой летом 1817 года. Во время ссылки в Михайловском Пушкин часто бывал в Тригорском. После ссоры с отцом оно стало единственным местом, где поэт мог обрести душевный покой. Друзья и соседи Пушкина в Тригорском относились к молодому поэту с огромной симпатией. Личные контакты с друзьями и соседями, наблюдение за их повседневной жизнью подпитывали его творческое воображение, давали ему «краски и материалы для творчества». его фантазии, столь естественные, правдивые, гармонирующие с прозой и поэзией деревенской жизни России »(А.И. Тургенев). Роман в стихах «Евгений Онегин», половина которого написана в Михайловском, считается энциклопедией русской жизни.

Красивая русская природа, яркие и красочные беседы с няней и соседями – все это произвело впечатление на юного поэта! «все волнует его чуткий ум».

В Михайловском задумал и написал стихотворную драму «Борис Годунов», деревенские главы «Евгения Онегина» (главы 3–6) и начало 7-й главы, сатирическую поэму «Граф Нулин» и его лирические стихи «К морю», «Сгоревшее письмо», А. Волшебный момент я помню…, Вакханальная песня, 19 октября, Зимний вечер, Песни о Стефане Разине, Пророке и многие другие. В 1827 году Пушкин работал над романом «Блэкмур» Петра Решетки. По его собственному признанию, именно здесь он изменил свои творческие методы и манеру письма. Михайловское считается поэтической родиной Пушкина.

Смерть Николая Первого, восстание декабристов, произошедшее вскоре после этого, очень изменило судьбу Пушкина. Когда 14 декабря 1825 года в Петербурге произошло восстание декабристов, Пушкин, еще находившийся в Михайловском, в нем не участвовал.Но вскоре он узнал, что был замешан, поскольку у всех декабристов были копии его ранних политических стихов. Он уничтожил свои бумаги, которые могли быть опасны для него самого или других. В конце весны 1826 года он направил царю прошение о его освобождении из ссылки. После расследования показанный Пушкин вел себя прилично, его немедленно вызвали на аудиенцию у Николая I. 8 сентября, еще грязный от дороги, его повели к Николаю. В конце интервью Псков ликовал, что его выпустили из ссылки и что Николай I взял на себя обязательство лично цензурировать его произведения.

Пушкин думал, что он сможет свободно путешествовать, как пожелает, что он может свободно участвовать в издании журналов и что он будет полностью свободен от цензуры, за исключением случаев, которые он сам мог бы счесть сомнительными и хотел бы сослаться на его королевский цензор. Вскоре он узнал иное. Граф Бенкендорф, начальник жандармерии, сообщил Пушкину, что без предварительного разрешения он не должен совершать никаких поездок, участвовать в каких-либо журналах, публиковать – или даже читать в литературных кругах – какие-либо работы.Постепенно он обнаружил, что должен отвечать за каждое слово и действие, как непослушный ребенок или условно-досрочно освобожденный. Несколько раз его допрашивала полиция по поводу написанных им стихов.

Молодой Пушкин беззаботно насмехался над состоянием супружества, но, освободившись от ссылки, он провел годы с 1826 года до своей женитьбы в 1831 году в основном в поисках жены и в подготовке к остепению. Он искал для своей невесты не меньше, чем самую красивую женщину России.В 1829 году он нашел ее у Натальи Гончаровой и в апреле того же года представил формальное предложение. В конце концов она согласилась выйти за него замуж при условии, что его неоднозначная ситуация с правительством будет прояснена, что так и было. В качестве своего рода свадебного подарка Пушкину было разрешено опубликовать «Бориса Годунова» – после четырех лет ожидания разрешения – под его «собственную ответственность». Формально он был обручен 6 мая 1830 года. Финансовые договоренности в связи со свадьбой отца. Подарок ему половины имения Кистенево потребовал посещения соседнего имения Болдино на востоке России.Когда Пушкин прибыл туда в сентябре 1830 года, он рассчитывал остаться всего на несколько дней; однако целых три месяца он находился на карантине из-за эпидемии азиатской холеры. Эти три месяца в Болдино оказались буквально самыми продуктивными в его жизни. В последние месяцы ссылки в Михайловском он завершил главы V и VI «Евгения Онегина», но за четыре последующих года из крупных произведений написал только «Полтаву» (1828 г.), свой незаконченный роман «The Чернобыль Петра Великого »(1827) и глава VII« Евгения Онегина »(1827-1828).Осенью в Болдино Пушкин написал пять рассказов «Сказки Белкина»; стихотворная сказка «Домик в Коломне», его маленькие трагедии, «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость» и «Пир во время чумы», «Сказка о священнике и его Мастер Балда », первая его сказка в стихах; последняя глава «Евгения Онегина» и «Дьяволы» среди других текстов.

Пушкин женился на Наталье Гончаровой 18 февраля 1831 года в Москве.В мае, после медового месяца, скучного «московским тёткам» и свекрови, Пушкины переехали в Царское Село, чтобы жить недалеко от столицы, но недорого и в «вдохновляющем одиночестве и в кругу сладких воспоминаний». Эти ожидания не оправдались, когда эпидемия холеры в Петербурге заставила царя и двор в июле укрыться в Царском Селе. В октябре 1831 года Пушкины переехали на квартиру в Петербурге, где прожили всю оставшуюся жизнь. Отныне он и его жена стали неразрывно связаны милостями царя и придворным обществом.Мадам Красота Пушкиной сразу произвела фурор в обществе, среди ее поклонников был и сам царь. 30 декабря 1833 года Николай I сделал Пушкина каммер-юнкером – промежуточным придворным чином, обычно присуждаемым в то время молодым людям из знатных аристократических семей. Пушкин глубоко обиделся, тем более, что он был уверен, что это дано не за какое-то его качество, а только для того, чтобы сделать его достойным прекрасной мадам. Пушкиной на придворных балах. После танцев на одном из этих балов в марте 1834 года у нее случился выкидыш.Пока она поправлялась в провинции, Пушкин открыто говорил ей в письмах о своем негодовании и унижении. Письма были перехвачены и отправлены в полицию и царю. Когда Пушкин обнаружил это, 25 июня 1834 года он в ярости подал прошение об отставке со службы. Однако у него были причины опасаться худшего из недовольства царя этим поступком, и он чувствовал себя обязанным отозвать свою отставку. Пушкин не мог позволить себе купить платья для мадам. Пушкиной для придворных мячей или времени, необходимого для исполнения судебных обязанностей.Его беды еще больше усугубились, когда осенью 1834 года приехали две ее незамужние сестры, чтобы впредь жить с ними. Вдобавок весной 1834 года он взял на себя управление имением своего непредусмотрительного отца и взялся выплатить долги своего беспечного брата. Результатом были бесконечные заботы, неприятности и даже расходы из собственного кармана. Он оказался в таком финансовом затруднении, что подал заявление на отпуск, чтобы уехать на пенсию в страну на три или четыре года, или, если в этом было отказано, на значительную сумму в качестве ссуды для покрытия его самых неотложных долгов и разрешения на издайте журнал.В отпуске было грубо отказано, но после некоторых проблем была согласована ссуда в тридцать тысяч рублей; Наконец, было разрешено издавать с 1836 г. ежеквартальный литературный журнал «Современник». Журнал не имел финансового успеха, и он вовлекал его в бесконечные редакционные и финансовые заботы и трудности с цензорами, поскольку он давал важным врагам среди них возможность расплатиться с ним. Кратковременные поездки в деревню в 1834 и 1835 годах привели к завершению только одного крупного произведения «Сказка о золотом петушке» (1834), а в 1836 году он завершил только свой роман о Пугачеве «Капитанская дочка» и номер его лучших текстов.

Между тем, мадам. Пушкина любила внимание, которое привлекала ее красота в высшем обществе; она любила «кокетничать» и быть окруженной поклонниками, в том числе и самим царем.

В 1834 г. Пушкина познакомилась с молодым человеком, не довольствовавшимся кокетством, красивым французским роялистом-эмигрантом на русской службе, которого усыновил голландский посол Геккерен. Молодой Дантес-Геккерен преследовал мадам. Пушкина на два года, и, наконец, так открыто и беззастенчиво, что к осени 1836 года это превратилось в скандал. 4 ноября 1836 года Пушкин получил несколько экземпляров «свидетельства» о назначении его «Коадъютором Международного Ордена рогоносцев».«Пушкин немедленно бросил вызов Дантесу; в то же время он предпринял отчаянные попытки погасить свою задолженность перед казначейством. Пушкин дважды допускал отсрочку дуэли, а затем отказался от вызова, когда узнал« из публичных слухов », что Дантес «по-настоящему» был влюблен в сестру госпожи Пушкиной, Екатерину Гончарову. 10 января 1837 года состоялась свадьба, вопреки ожиданиям Пушкина. Пушкин отказался присутствовать на свадьбе и принимать пару в своем доме, но в обществе d Anthes преследовал мадам.Пушкина еще более откровенно. Затем Дантес устроил с ней встречу, уговорив ее подругу Идалию Полетику пригласить мадам. Пушкина в гости; Мадам Полетика оставила двоих одних, но вошел один из ее детей и мадам. Пушкиной удалось уйти. Узнав об этой встрече, Пушкин послал старому Геккерену оскорбительное письмо, в котором обвинял его в том, что он является автором «справки» от 4 ноября и «пособником» своего «ублюдка».

Дуэль с Дантесом произошла 27 января 1837 года.Дантес выстрелил первым, и Пушкин был смертельно ранен; после того, как он упал, он собрал силы, чтобы выстрелить и слегка ранить своего противника. Пушкин скончался через два дня, 29 января.

Пока Пушкин умирал, а после его смерти, за исключением нескольких друзей, придворное общество сочувствовало Дантесу, но тысячи людей всех социальных слоев приходили в квартиру Пушкина, чтобы выразить сочувствие и скорбеть. Правительство явно опасалось политической демонстрации.Чтобы не допустить публичного показа, похороны были перенесены из Исаакиевского собора в небольшую Королевскую конюшенную церковь с входом по билетам только для членов двора и дипломатического общества. А затем его тело тайно и в полночь отправили прочь.

Похоронен рядом с матерью на рассвете 6 февраля 1837 года в Святогорском монастыре близ Михайловского. Сегодня, как и ежегодно 10 февраля, 6 июня, 21 августа – день памяти, день рождения поэта и день его рождения. прибытие в ссылку – у надгробия поэта будет совершена совместная молитва за упокоение вечной подошвы Александра Пушкина.В настоящее время могила поэта признана государственной собственностью Российской Федерации.

’Пушкин’ – The New York Times

Абрам с самого начала был фаворитом царя. 18 февраля 1705 года в бухгалтерской книге царского двора записано: «Негру Абраму за пальто и отделку дали 15 рублей 45 копеек». Весной 1707 г. Петр начал поход против шведов. Той осенью он отпраздновал победу над Карлом XII в православной Пятницкой церкви в Вильно и одновременно крестил своего нового протеже, став крестным отцом и дав ему, как и его брату, отчество Петров.А в документе 1709 года отмечается, что «по царскому приказу были изготовлены кафтаны для карлика Иоахима и Абрама-чернокнижника на Рождество, с камзолами и бриджами».

Изучите The New York Times Book Review

Хотите быть в курсе последних и лучших книг? Это хорошее место для старта.

В 1716 году Петр совершил второе путешествие в Европу. Абрам был одним из его приближенных, и его оставили во Франции вместе с тремя другими молодыми русскими, чтобы изучать фортификацию, саперную и горную промышленность в военном училище.Они вернулись в Россию в 1723 году, когда Абрам был назначен лейтенантом и отправлен в Ригу. Петр умер в феврале 1725 года, но его преемница Екатерина продолжила его благосклонность к Абраму: его наняли обучать внука царя – недолговечного Петра II (1715-30; царь 1727-30) – геометрии и геометрии. фортификация. Примерно в это же время он впервые упоминается как Ганнибал. Получение фамилии было ступенькой вверх по социальной лестнице, отличавшей его от крепостных и других, известных только по христианскому имени и отчеству; в то время как то, что он должен был называться в честь великого карфагенского полководца, вовсе не означает неуверенности в своих силах.Его судьба изменилась после смерти Екатерины: из-за смутного подозрения в политических интригах его отправили сначала в Сибирь, затем на побережье Балтии. Его положение улучшилось только после воцарения Елизаветы, младшей дочери Петра Великого. В декабре 1741 г. она произвела его в генерал-майоры из подполковника и назначила военачальником Ревеля. В следующем году она передала ему крупный земельный участок в Псковской губернии: в том числе имение Михайловское, где Пушкин должен был провести два года в ссылке, с 1824 по 1826 год.В 1752 г. он был переведен в Санкт-Петербург, в 1759 г. произведен в генералы и, отвечая за военную инженерию по всей России, руководил строительством Ладожского канала и укреплением Кронштадта. То, что черный раб, не имеющий родственников, богатства или собственности, мог подняться до этого положения, в высшей степени экстраординарно: действительно настолько замечательно, что он доказал, что персонаж, выходящий далеко за рамки обычного, был более чем оправдан, присвоив себе это имя. и репутация великого карфагенянина.Смерть Елизаветы в 1761 году положила конец его карьере; он вышел на пенсию, не получив повышения по службе или чаевых, и прожил остаток своей жизни в своем загородном доме в Суйде, недалеко от Санкт-Петербурга, где и умер 20 апреля 1781 года.

В 1731 году он женился на Евдокии Диопер, дочери одного человека. Голландский морской капитан. Когда она родила ребенка, который явно не принадлежал ему, он развелся с ней (хотя и воспитывал дочь как свою) и женился на дочери шведского офицера русской армии Кристине фон Шёберг.Из семи его детей от Кристины (еще трое умерли в младенчестве) старший сын Иван был выдающимся артиллерийским офицером, достигшим звания генерал-лейтенанта. Петр, второй сын, в старости жил в Покровском, километрах в четырех от Михайловского, где занимался дистилляцией домашней водки. «Он звал водку, – писал Пушкин, посетив его там в 1817 году. – Водку принесли. Налив себе стакан, он приказал предложить ее мне, я не скривилась – и этим, казалось, чрезвычайно обрадовал собеседника. старый негр.Через четверть часа он снова потребовал водки – и это повторилось пять или шесть раз перед ужином ». Он снова посетил его в 1825 году, когда он думал о сочинении биографии Абрама, проект, который позже превратился в художественный фильм. Блэкамур Петра Великого: «Я рассчитываю увидеть своего старого негра из двоюродного дедушки, который, я полагаю, умрет в один из этих прекрасных дней, и я должен получить от него некоторые воспоминания о моем прадеде», – написал он 11 августа. Он выполнил свое намерение примерно через неделю, привезя с собой в Михайловское не только рукопись биографии Абрама, написанную его зятем Адамом Роткирхом, но и короткую незаконченную записку. составлена ​​самим Петром, в котором рассказывается о его карьере и карьере отца.

Осип, третий сын Абрама и дед Пушкина по материнской линии, был офицером-артиллеристом на флоте, достиг звания командира. Неосторожный и беспутный, он нарвался на большие долги, которые его отец в конце концов отказался платить и запретил ему дом. В начале 1770-х годов он был командирован в Липецк Тамбовской области, где познакомился и в ноябре 1773 года женился на Марии Пушкиной. Обычно считалось, что Мария бросилась прочь; ее московские кузены составили эпиграмму о замужестве:

Был когда-то большой дурак,

Кто без разрешения Купидона

вышла замуж за Визапура.

Последняя строчка – попадание в цвет лица Осипа; это отсылка к «смуглому Визапуру», князю Порюсу-Визапурскому, индейцу и известному чудаку.

Аврам простил новобрачного Осипа; ему разрешили вернуться домой, а его дочь Надежда, мать Пушкина, родилась в Суйде 21 июня 1775 года. Однако Осип находил своего отца властным, а семейную жизнь мучительно скучной. Оставив записку, что он никогда не вернется, он сбежал в Псков, где встретил хорошенькую молодую вдову Устиню Толстую.Получив, как он сказал, таинственное сообщение о смерти своей жены, он женился на Устинье в ноябре 1778 года. Мария, которая была далеко не мертвой, подала на него жалобу; после многих лет петиций и встречных ходатайств брак с Устиней был расторгнут, а имение Кобрино под Санкт-Петербургом (которое он теперь унаследовал вместе с Михайловским от своего отца) перешло в доверительное управление Надежде. Осип удалился в уединении в Михайловском, где и умер в 1806 году, оставив имение в долгах.

Последние дни жизни Пушкина в центре внимания Президентской библиотеки

10 февраля 2020 года исполняется 183 года со дня смерти Александра Пушкина, творчество и личность которого действительно интересуют миллионы читателей в России и за рубежом. Коллекция Президентской библиотеки Александра Пушкина (1799–1837) в редких изданиях иллюстрирует всю уникальность гениальности.

Последний год жизни Пушкина оставил много загадок, свидетельствуют богатейшие источники Президентской библиотеки.Например, в одной из статей журнала «Русская старина» за июнь 1880 года подробно рассматривался комплекс сложных обстоятельств, которые до предела обременяли существование поэта. В нем говорится, что огромные денежные долги семьи Пушкиных росли как снежный ком: детей было уже четверо. Детская находилась за дверью кабинета, и еще во время работы Александр Сергеевич слышал суету и смешные выкрики «Гришка, Сашка, Машка и Наташка». Требовались новые вложения: поэт писал, сидя в кресле Вольтера, покупал в кредит.

Газеты и журналы того времени усиливали литературных врагов и зависть к поэту.

В день Пасхи, 29 марта 1836 года, умерла мать писателя. Отношения Надежды Осиповны с сыном всегда были непростыми, недоразумение с ее стороны сильно омрачило детство маленького Саши. И, возможно, именно из-за нераскрытой любви друг к другу сын так трагически воспринял уход матери. Сам Александр Сергеевич вывез ее тело из Санкт-Петербурга.Петербурга до Святых гор и похоронил ее в Успенском монастыре. Здесь, рядом с ней, он выбрал себе место, словно предчувствуя близкую кончину.

Особенно поражает решительность Пушкина, взявшегося в этот сложный для него период издать и отредактировать задуманный им журнал «Современник», что отражено в электронной копии журнала «Русская старина» за июнь 1880 года.

Тем не менее, последнее лето семья Пушкиных провела в деревне, на великолепном Каменном острове, и только 12 октября вернулась на Мойку.Дом поэта ждал приглашения в Царское Село на традиционную годовщину лицея 19 октября. «Пушкин готовил к этому дню обычное стихотворение, но не успел его закончить», – читаем в журнале «Русская старина» ( Июнь 1880 г.). – Придя на праздник, он извинился перед товарищами, что прочтет им пьесу, которая была не совсем закончена; развернул лист бумаги, <...>, все замолкло, <...>, он начал: «Пора: праздник наш был молодым / Просветился, зашумел и розами венчался… ». И вдруг слезы катились из его глаз; голос умолк. Он положил газету на стол и пошел в угол комнаты, на диван. Другой товарищ читал Пушкину его последний лицей.

В том же 1836 году, непростом для писателя, лучшие художники России просили поэта позировать им для создания портрета, но он часто отказывался. Причина в том, что Пушкину не нравилась его внешность.

4 ноября 1836 г. Александр Пушкин получил три экземпляра анонимного послания, в котором поэта были причислены к ордену «рогоносцев».Это был намек на измену его жены, и тогда Пушкин вызвал предполагаемого преступника Георгия-Шарля Дантеса на дуэль.

Так, 10 февраля 1837 года скончался великий русский поэт, драматург и прозаик, один из самых уважаемых литературных деятелей первой трети XIX века Пушкин. Последние дни и часы его жизни подробно описаны в книге Д. Анучина «Александр Пушкин» (1899), в журнале «Русская старина» (февраль 1901 г.), в «Беседах с Пушкиным» 1929 года.

Многотысячная толпа собралась, чтобы проститься с великим русским поэтом в последний путь из-за того, что написал А.С. Кашпурев в своем произведении «Заслуги Александра Пушкина перед русским народом» (1900).

Аттестация Пушкинского института / Дети – Метафора школа

Зарегистрируйтесь сейчас

Проверьте и развивайте свои языковые навыки!

Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина в сотрудничестве с Министерством науки и образования и Торгово-промышленной палатой Российской Федерации предлагает сертифицированные экзамены по русскому языку в соответствии со стандартами Совета Европы.

Почему я должен сдавать этот экзамен?

Если вы изучаете русский язык и хотите:

  • проверить и объективно оценить собственные знания;
  • будет мотивирован для дальнейшего изучения;
  • поступают в престижный колледж;
  • найти хорошую работу, практикуя языковые навыки;
  • докажите друзьям и учителям, чего вы достигли благодаря изучению языка;
  • повысьте самооценку;

Вы должны сдать экзамен Пушкинского института и получить международно признанный сертификат, действительный вечно.

Где я могу сдать экзамен?

Наш Центр является официальным экзаменационным центром, утвержденным Государственным институтом русского языка им. А.С. Пушкина. Мы предлагаем следующие сертифицированные экзамены по русскому языку для детей:

Возраст Уровень «Метафора» «Институт Пушкина» стр.
6 л.о. Уровни 2-3 A Старт (вступительное испытание) *
7 лет Уровень 3 A1
9 лет Уровень 5 A2
11 лет Уровень 7 B1
13 г.о. Уровень 9 B2

* Старт – вступительный экзамен, который помогает выбрать образовательную программу для ребенка: Русский как иностранный ИЛИ Русский как второй язык (для двуязычных детей).

Структура экзамена:

Каждый уровень состоит из пяти модулей, проверяющих лингвистические навыки:

  • Чтение;
  • Письмо;
  • Словарь и грамматика;
  • Понимание на слух;
  • Говорящий.

Как я могу подготовиться к экзамену?

Начиная с 3-го класса школа «Метафора» включает в свои программы тестовое обучение по русскому языку Пушкинского института.

Уровень A Начало:

Уровень A1:

Уровень A2:

Уровень B1:

Даты проведения экзаменов:

В конце учебного года (апрель-май) студенты Metaphor сдают экзамены по субботней программе.

Для получения дополнительной информации свяжитесь с нами по адресу [email protected]

Зарегистрируйтесь сейчас

Наталья Гончарова Биография, жизнь и цитаты

Биография Натальи Гончаровой

Детство

Наталья Гончарова родилась в городе Нагаево Тульской области в России в элитной российской семье. Ее отец, Сергей Гончаров, работал архитектором и был потомком Александра Пушкина, легендарного поэта и писателя, которого считают патриархом русской литературы и почитаемым символом национальной идентичности.Наталья была названа в честь жены Пушкина, в честь истории ее семьи. Мать Гончаровой, Екатерина Ильична Беляева, происходила из семьи, которая имела большое влияние в музыкальном плане и включала в себя ряд значительных религиозных деятелей, которые были известными музыкальными покровителями. В молодости Гончарова жила в большом поместье своей бабушки в деревне, что дало ей возможность на всю жизнь ценить деревенскую жизнь и природу. Няня часто водила ее в церковь, что способствовало укреплению духовности. Несмотря на их благородное происхождение и значительные земельные владения, семья испытывала финансовые затруднения.В 1892 году, когда Гончаровой было десять лет, ее отец перевез семью в Москву в поисках больших финансовых возможностей.

Образование и раннее обучение

В 1901 году Гончарова поступила в Московский институт живописи, скульптуры и архитектуры по специальности скульптура. Учась у Павла Трубецкого, скульптора, на которого оказали влияние импрессионисты и, в частности, работы Огюста Родена, она выиграла серебряную медаль за свои работы в 1903 году. В школе Гончарова завязала самые важные личные и художественные отношения в ее жизни.Она познакомилась и полюбила однокурсника-художника Михаила Ларионова и с его поддержки начала заниматься живописью.

Вокруг Гончаровой и Ларионова выросло оживленное и молодое художественное сообщество, в которое вошел Сергей Дягилев, искусствовед и меценат, основавший периодическое и художественное движение World of Art . Публикации Дягилева воплощали авангардную эстетику того времени, делая упор на творческую индивидуальность и интерес к модерну. В общем, динамичная сила, Дягилев собирал художников, музыкантов, режиссеров и танцоров на крупные выставки русского искусства, драмы и танца, которые побывали в Париже и других городах Европы.Когда Гончарова и Ларионов показывали свои работы в 1906 году на выставке World of Art , Дягилев пригласил их на свою выставку в Осеннем салоне 1906 года в Париже, положив начало профессиональным отношениям с обоими художниками на протяжении всей жизни.

Гончарова впоследствии экспонировалась на выставке «Золотое руно » 1908 года и познакомилась с работами Поля Гогена, Анри Матисса, Поля Сезанна и Анри де Тулуз-Лотрека. Под их влиянием, она воодушевилась в своем стремлении включить русские предметы и техники в настоящую идиому, утверждая, что «в начале своего развития я больше всего учился у своих французских современников.Они стимулировали мою осведомленность, и я осознал огромное значение и ценность искусства моей страны ». Несмотря на ее растущий успех, ее формальное обучение закончилось в 1909 году, когда она была исключена из Московского института за неуплату.

Зрелый период

В 1910 году она была одним из основателей Бубнового валета, первой московской выставочной группы авангардных русских художников. Постимпрессионистский стиль.В том же году прошла первая персональная выставка Гончровой, в которую вошли двадцать картин, и она была раскритикована прессой за ее «отвратительное развращение». Полиция конфисковала две обнаженные женщины и ее картину «Бог плодородия». Гончарова предстала перед судом за порнографию, но была оправдана. В 1911 году она также начала выставляться с находящимся в Германии международным коллективом Der Blaue Reiter, группой, известной тем, что объединяет духовность и свободу выражения.

Группа «Бубновый валет» распалась из-за конфликта между сторонниками западного искусства и сторонниками русских подданных, в том числе Гончаровой и Ларионовым.Для продвижения русской тематики пара создала новый коллектив художников «Ослиный хвост», в который вошли Марк Шагал и Казимир Малевич. Движимая источником личной энергии и трудовой этикой, связанной с уважением к сельскому труду, Гончарова включила пятьдесят картин на выставку группы 1912 года. Как писала позже знаменитая поэтесса Марина Цветаева: «В ней мужество игуменницы. Прямолинейность черт и взглядов … Такова Гончарова с ее современностью, новаторством, успехом, славой, славой, модой. … Она не вела постоянной школы, не превращала разовое открытие в метод и не канонизировала. Подвести итог? Короче: талант и труд ».

Глубокая духовная близость художника привлекла Гончарову к написанию религиозных икон, вдохновленных Православной церковью. Создавая иконы, она следовала традиционным для иконописца обрядам молитвы и поста, как она сказала: Другие утверждают – и спорят со мной, – что я не имею права рисовать иконы. Я достаточно твердо верю в Господа.Кто знает, кто и как верит? Я учусь поститься ». Личная приверженность духовному заставила ее настроиться на предмет своей темы, его отношение к божественному и традиции, частью которых она была. Борясь с одним культовым изображением, она написала друг, «Разве Господь не позволит мне это нарисовать?»

Ее религиозные образы вызвали дальнейшие споры. После выставки «Ослиный хвост» в 1912 году ее работа и ее собственная этика были осуждены церковью; религиозные темы, в то время как она, как женщина, была названа противоречивой фигурой из-за того, что она не замужем, но жила с мужчиной.К большому отвращению церкви, Гончарова часто носила мужскую одежду и иногда появлялась на публике топлесс с рисунком на груди. И она, и Ларионов любили татуировки и появлялись на публике с раскрашенными телами, таким образом объединяя искусство и повседневную жизнь, чтобы бросить вызов общественным ожиданиям. Они также читали хаотичные «лекции», в которых бросали в аудиторию кувшины с водой. Историк искусства Джон Боулт писал: «В личных отношениях и поведении Гончарова пользовалась лицензией, разрешенной только актрисам и цыганам, и, возможно, из-за этой сомнительной общественной репутации, а не из-за каких-либо явных намеков на ее картины, как она сказала. пересечь «границу приличия» и «поранить глаза».”

В том же году, что и выставка 1912 года, неиссякаемый интерес к новым художественным стилям привел пару к Гилеи, литературной группе русских футуристов, которая независимо развивалась в итальянском футуризме, но делала упор на те же литературные эксперименты. пара разработала понятие лучизма, написав « лучистов и футуристов», «Манифест » в 1913 году. Сосредоточившись на деконструкции лучей света, лучизм также включал радикальное распространение искусства в повседневную жизнь.Гончарова и Ларионов описали его как «сумму лучей, исходящих от источника света; они отражаются от объекта и попадают в поле нашего зрения». По сути, они видели в этом уникальный вклад России в чувствительность футуристов.

Эксперименты Гончаровой с самодействием вызвали реакцию и привлекли к ней значительное внимание. После персональной выставки 1914 года, когда ей было всего 33 года, Гончарова стала, как сказал Дягилев, «самым известным из этих прогрессивных художников… Ей кланяются молодые люди и в Москве, и в Санкт-Петербурге. Но самое смешное то, что ей не просто подражают художнице, они подражают и ее внешности. Именно она сделала модные платья-рубашки – черно-белые, синие и рыжие. Но это все равно было пустяком. Она нарисовала цветы на лице. И достаточно скоро, и знать, и богема начали появляться с лошадьми, домами и слонами на щеках, шее и лбах. Это не мешает ей быть важным художником.”

Поздний период

Несмотря на глубоко ощущавшиеся взаимно националистические настроения, Гончарова и Ларионов переехали в Париж в 1914 году, где Гончарова расширила свою театральную деятельность и стала известна прежде всего своим сценическим дизайном. Дягилев, основавший знаменитый балет. Русские в Париже пригласили ее поработать над своей постановкой «Золотой петушок », основанной на одноименном стихотворении Пушкина, и она начала путешествовать с труппой по Европе. После русской революции они с Ларионовым навсегда переехали в Париж. 1917 г.Хотя она страстно хотела вернуться в Россию, сталинизм сделал это невозможным, поскольку она сказала: «Я хочу отправиться на восток … но я оказалась на Западе», и в своем дневнике написала молитву святому Георгию: «Будет ты не позволяешь нам вернуться? ”

В 1920-е годы ее картины находились под сильным влиянием ее сценического дизайна и вдохновлены ее путешествиями, особенно в Испанию, как она сказала: «Я люблю Испанию. Мне кажется, что из всех стран, которые я посетил, это самая только тот, где есть какая-то скрытая энергия.Это очень близко к России ». Дизайн одежды и дизайн интерьеров также стали заметной частью ее работы, так как ее пригласили дизайнером новаторской линии моды Мари Куттоли, Myrbor, и наняли в качестве дизайнера интерьеров для различных частных домов. она пошла, она сделала социальное заявление. Во время работы она часто носила крестьянскую одежду, ее голова была покрыта платком, как у русских крестьян и рабочего класса. наряды и развлекали других, читая их ладони в юмористической пародии на народные суеверия.

Смерть Дягилева в 1929 году принесла Гончаровой финансовые трудности. Хотя она продолжала работать над декорациями и иллюстрациями, ей не хватало навыков своей подруги как промоутера и покровителя. Она пересмотрела более ранние сценические работы, переработав Золотой петушок в 1937 году и Золушку в 1938 году. Во время Второй мировой войны она путешествовала и создавала десять балетов в Южной Африке, а после войны делила свое время и работу между Лондоном. и Париж. В 1950-х годах, несмотря на то, что из-за тяжелого артрита ей пришлось привязать кисть к руке, она продолжала рисовать и черпала вдохновение в текущих событиях.В середине и конце 1950-х она написала серию под названием Outer Space , вдохновленную российской космической программой. В 1951 году Ларионов перенес инсульт, а по наследству пара поженилась в 1955 году. Гончарова умерла в 1962 году после долгой борьбы с тяжелым ревматоидным артритом, партнер пережил ее всего на два года.

Наследие Натальи Гончаровой

Районизм и футуризм Гончаровой оказали влияние на многих ее русских современников, в том числе на Казимира Малевича и Владимира Татлина.В свою очередь, в России зародились два основных новых направления в искусстве: супрематизм и конструктивизм. Фигуративные сцены, фрагментированные Гончаровой и Лариновым на осколки, становились все более абстрактными, и только геометрические пространства распознавались как частные формы в творчестве Малевича. Это привело к тому, что волна абстрактных работ стала производиться в России и Европе более широко; Василий Кандинский, Пит Мондриан и Пауль Клее были среди новаторов, которые экспериментировали с цветом и формой, а Гончарова знала и Кандиниски, и Клее, работая с Der Blaue Reiter.

В то время как лучизм и русский футуризм были влиятельными движениями в развитии абстракции с эгалитарными намерениями, эти новые стили также подтолкнули тенденцию к конструктивизму; шаг дальше к очевидному и драматическому отказу от автономного искусства в пользу искусства, используемого в социальных целях. Если Гончарова создавала костюмы, то сами ткани иллюстрировали ее коллеги-художники Любовь Попова и Варвара Степанова. Гончарова занималась дизайном штор, но именно Попова и Степанова напечатали текстильные изделия в массовом порядке .В то время как Гончаова рисовала крестьян, стригущих сено в поле, Попова передала аналогичное сообщение примерно десятью годами позже (хорошо зная работы Гончаровой), просто повторив русский символ серпа и молота в геометрической форме.

В более поздние годы художница, хотя ее работе в качестве живописца уделялось мало внимания, она была хорошо известна своими сценическими проектами и эскизами костюмов, на которые повлияли «Русские балеты Дягилева», самая новаторская из балетных трупп, оказавших долгосрочное влияние. на танцевальные, театральные и оперные постановки.В 21, , веке ее творчество снова вышло на первый план, и сегодня она считается ведущей русской художницей.

Рыбак и золотая рыбка (А. Пушкин)

В стихотворении Пушкина старик и женщина уже много лет живут бедно. У них есть небольшая хижина, и каждый день мужчина выходит на рыбалку. Однажды он вытаскивает золотую рыбку. Рыба умоляет сохранить свою жизнь, обещая взамен любое желание. Однако старик удивлен и немного напуган тем фактом, что рыба может говорить; он говорит, что ничего не хочет, и отпускает рыбу.Когда он возвращается и рассказывает своей жене о золотой рыбке, она сердится и просит мужа пойти и попросить у рыб новую таз для мытья посуды, так как у них сломана, и рыба с радостью выполняет эту небольшую просьбу. На следующий день жена просит новый дом, и рыба дает его. Затем жена последовательно просит дворец, чтобы стать знатной дамой, стать правительницей своей провинции, стать царицей и, наконец, стать владычицей моря и полностью подчинить золотую рыбку ее безграничным буду.По мере того, как человек идет просить каждый предмет, море становится все более и более бурным, до последней просьбы, когда человек едва слышит свои мысли. Когда он просит сделать его жену правительницей моря, рыба исцеляет ее жадность, возвращая все на круги своя, включая разбитую таз для умывания.

Кто из нас не был знаком с детства с этим знаменитым рассказом Александра Пушкина, написанным в 1833 году? Вы читали это в детстве, или вам рассказывали, или вы впервые видели это в мультфильме на экране телевизора.Сюжет произведения несомненно всем известен: довольствоваться тем, что имеешь.

Теперь его также можно увидеть вживую в исполнении Фигурного театра Влиндерса и К °. Все в обстановке, в которой появляются различные удивительные элементы. Спектакль разыгрывается с марионетками покадровой анимации.

Поскольку этот спектакль основан на этом исконном русском всемирном наследии, все, кроме фламандского актера, является русским или русским: режиссура, музыка, дизайн, куклы, платье, музыкальный инструмент Балалайка…

Усадьба Захарово в Москве область

Раннее детство великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина прошло в небольшом имении Захарово, южнее Звенигорода.Здесь можно посетить усадьбу, а также прогуляться по аллеям небольшого парка.

Пушкин родился в Москве, в Немецком квартале, 26 мая 1799 года. Его отцом был майор Сергей Львович Пушкин из старинного нижегородского дворянского рода. Мать Пушкина Надежда Осиповна Ганнибал принадлежала к роду, основанному «негром Петра Великого» Абрамом Петровичем Ганнибалом, сыном принца из Эфиопии.

Гостиная Марии Ганнибал в усадьбе Захарово

Детская комната в доме Марии Ганнибал в усадьбе Захарово, где жил маленький Пушкин

Все детство, до отъезда в лицей, Пушкин провел в имении Захарово, которое с 1804 года принадлежало его бабушке Марии Алексеевне Ганнибал.У входа в усадьбу, в яблоневом саду, можно увидеть памятник Александру Пушкину в детстве с бабушкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *