Детский развивающий кубик – Как сшить развивающий кубик для детей

Содержание

Развивающий кубик своими руками – идеи, фото-инструкция

Как сделать развивающий кубик своими руками –интересные идеи, мастер-класс с пошаговым описанием.Виды полезной игрушки, авторские методики.

[ads-for-wp ads-id=»9184″][ads-for-wp ads-id=»9157″][ads-for-wp ads-id=»9158″]

Любой дом, в котором есть маленький ребенок, рано или поздно становится похож на магазин игрушек. Погремушки, мячи, куклы, машинки, всевозможные конструкторы – все это в большом количестве родные покупают своему ненаглядному карапузу. Среди пестрого многообразия сверхсовременных и сложных механизмов обязательно отыщутся старые добрые кубики, которые за долгую историю своего существования мало изменились. Понятные и простые, эти развивающие игрушки по-прежнему популярны среди родителей и интересны как малышам от 1 года, так и более старшим детям.

В чем их польза?

Удивительно, как простой куб с цветными гранями меняет свое назначение в зависимости от возраста ребенка. Для самых маленьких он становится универсальным многофункциональным тренажером, который развивает:

  1. Мелкую моторику – чтобы захватить предмет такой формы кроха проделывает большое количество точных скоординированных движений, активизируя сложнейший механизм мыслительной и речевой деятельности.
  2. Тактильные ощущения – трогая разные по фактуре поверхности, малыш сравнивает их, получая ценные знания об окружающем мире.
  3. Цветовое и зрительное восприятие – рассматривая яркие рисунки, изображенные на гранях, ребенок учится четко различать оттенки цветового спектра. А использование контрастной раскраски, например, черно-белой, тренирует умение фокусировать и сосредотачивать взгляд на мелких деталях. 
  4. Слух – кроха трясет игрушку, стучит ею по столу, сжимает в руке, шелестя наполнителем, бросает на пол, извлекая и запоминая звуки разной тональности и громкости.

Для подросших малышей кубики становятся одной из самых любимых игрушек. Дети часами возятся, строя пирамидки или замки, а затем с упоением круша их. В этот момент:

  1. Малыш получает понятие о причинно-следственных связях: если ставить кубики друг на друга – получится высокая башня, которая падает и разрушается от легкого толчка.
  2. Формируется пространственное мышление: прежде чем создать конструкцию, нужно мысленно представить её со всех сторон и проанализировать положение каждого элемента.
  3. Тренируется чувство равновесия, ловкость и аккуратность, которые обязательно потребуются для строительства устойчивого сооружения — ведь кубики никак не скрепляются между собой.
  4. Концентрируется внимание и память ребенка, особенно если предстоит собрать цельную картинку из отдельных частей.
  5. Развивается воображение и творческая фантазия. Специалисты подсчитали, что из 6 элементов можно составить более 120 миллионов различных комбинаций. Каких именно – малыш решит сам.

О том, что кубики являются прекрасным пособием для обучения чтению и счету и говорить не приходится. Занятия в игровой форме облегчают процесс познания и очень сближают детей и родителей.

Виды развивающих кубиков

Первое подробное описание любимой всеми игрушки дошло к нам из далекого IV века нашей эры. Богослов Иероним в трактате «О воспитании отроковицы» для обучения грамоте советовал использовать буквы, изготовленные из дерева или слоновой кости. Они, по всей вероятности, и стали прародителями современных кубиков. Яркие, разные по фактуре, форме, размеру, содержанию и цене, сегодня эти игрушки поражают своим многообразием даже опытных родителей:

  1. Кубики-погремушки – разноцветные, с колокольчиком или мелкими шариками внутри, изготовленные из ткани, резины или мягкой пластмассы, подходят даже новорожденным для развития зрительного и слухового восприятия, внимания, а также двигательной активности.
  2. «Мякиши» изготовлены из ткани. Легкие, мягкие, безопасные, они отлично подойдут деткам, которые только учатся самостоятельно захватывать предметы. А яркие картинки на гранях – лучший тренинг для фокусировки зрения, внимания и памяти.
  3. Сортеры – полые кубы из пластика или дерева с отверстиями разной формы, в которые нужно вставлять соответствующие фигурки. Такие игрушки предназначены детям от 6 месяцев и прекрасно развивают мелкую моторику и логическое мышление. 
  4. Сенсорные – аналоги развивающих ковриков. При их изготовлении используются материалы, разные по фактуре: пластик, дерево, ткань, кожа, бумага. Дополнением к ним служат мелкие съемные детали на липучке, молнии, кнопках или пуговицах. Трогая их, ребенок получает опыт тактильных ощущений, стимулирует нервные окончания, находящиеся на подушечках пальчиков и напрямую связанные с центрами мыслительной и речевой деятельности.
  5. Кубики – пазлы предлагают крохе собрать картинку из отдельных частей. Это могут быть изображения животных, растений, игрушек, а также целые сюжеты, например, иллюстрации к любимым сказкам или мультикам. Без внимания, зрительной памяти, логики и точных движений тут уж не обойтись.
  6. «Непромокашки» превратят процесс купания в веселую забаву, а заодно и познакомят ребенка с законами природы: он почувствует силу сопротивления воды, пытаясь погрузить игрушку на дно ванны.
  7. «Теремок» – набор, состоящий из пластиковых деталей разной формы, дает возможность почувствовать себя настоящим строителем. 

Классика жанра – деревянные кубики с буквами, цифрами и математическими знаками.

Это лучшее пособие для обучения чтению и счету, причем не только на родном языке. Процесс познания превратится в увлекательную игру, а активизация зрительных, слуховых, тактильных и двигательных анализаторов улучшат качество восприятия и запоминания.

Авторские кубики

Из-за простоты, доступности и популярности эти развивающие игрушки часто используются педагогами и психологами в качестве основного пособия для авторских методик:

  1. Никитины для развития логики, системного мышления и творческого начала рекомендуют использовать кубики с гранями, окрашенными в красный, синий, белый и желтый цвета, а также разделенными диагональю на два треугольника. Из этого набора нужно создать узор по схемам, предложенным в инструкции, или придумать собственный, скопировав его в тетрадь. 
  2. Методика обучения чтению Чаплыгина основана на использовании динамических кубиков, попарно соединенных между собой при помощи специальной платформы. На гранях нанесены буквы. Вращая части игрушки относительно друг друга, малыш легко составит первые слова и запомнит их. А символы в виде геометрических фигур, сердечка или птички, помогут выбрать нужный блок. 
  3. Известный педагог Зайцев предлагает использовать для обучения чтению набор уникальных кубиков разного цвета и размера, с буквами или их сочетаниями – «складами». Внутри игрушки находятся наполнители, позволяющие различать звуки: для гласных используются колокольчики, для глухих согласных – деревянные палочки, для звонких – металлические крышечки. Собирать слова нужно по таблице или самостоятельно. Подходит детям от 2 лет.

Такие методики используются в раннем возрасте для раскрытия потенциала малыша, а также для обучения детей с отставанием речевого и психического развития в детском саду и домашних условиях.

Тематический материал:

Как сделать кубик своими руками

Купить такие развивающие игрушки можно в любом детском магазине, но многие мамы предпочитают делать их своими руками, вкладывая в работу любовь, фантазию и теплоту души.

Процесс изготовления – довольно длительный и кропотливый, но в результате появляются эксклюзивные кубики, ориентированные на потребности и предпочтения конкретного малыша и дарящие ему радость. Хотите попробовать свои силы и создать игрушку мечты для любимого карапуза, но не знаете с чего начать – прислушайтесь к нашим советам.

Начните с выбора материала

При изготовлении поделки используйте любой подручный материал, который найдется у вас дома:

  • плотный картон – развертки вырезают даже из обувных коробок;
  • фанеру – грани выпиливают лобзиком и склеивают. Рисунки на такие поверхности часто наносят выжигательным аппаратом;
  • разнофактурную ткань – для пошива мякишей и изготовления аппликаций;
  • упаковки из-под сока, кефира или молока;
  • пенопласт или поролон – легкие и шуршащие материалы послужат великолепной основой для будущего кубика;
  • шерстяные или хлопчатобумажные нитки – подойдут для вывязывания граней или отдельных элементов декора;
  • кожу или мех, которые хороши как составные части сенсорной поверхности.

Очень востребован у рукодельниц фетр. Этот особый сорт войлока получают, обрабатывая прессованную шерсть или синтетические волокна горячим паром.

Поделки получаются аккуратными и интересными, так как у этого материала:

  • не осыпаются края;
  • нет разделения на лицевую и изнаночную стороны;
  • повышена пластичность;
  • отсутствует вероятность деформации;
  • цветовая гамма представлена множеством сочных и ярких оттенков.

При выборе материала, ориентируйтесь на возраст ребенка, а также на функцию развивающей игрушки. Совсем маленьким деткам больше подойдут мягкие кубики из ткани или фетра. Учтите, что в этом возрасте юный исследователь все пробует «на зуб», и картонные поделки сразу же раскиснут, а деревянные могут поранить нежные десны крохи.

Тематический материал:

Возьмите идею на вооружение

Крепкие и надежные кубики с ребрами жесткости изготавливают из плотного картона. Для этого:

  1. Вырезают одну полоску 5х20 см и две – большего размера (5х22 см).
  2. При помощи линейки и карандаша делают разметку длинных заготовок так, чтобы на каждой получилось 4 квадрата со сторонами 5 сантиметров и небольшой прямоугольник для крепления.
  3. Сгибают детали по прочерченным линиям, заведя припуск внутрь и тщательно проклеив его — в итоге получаются две квадратные коробочки.
  4. Короткую полосу сгибают в форме буквы W. 
  5. Собирают кубик, согласно схеме. 

Каркас готов – теперь покрасьте его, обклейте бумагой или тканью. Эффектно смотрятся грани, обшитые вышитым на канве алфавитом.


У любительниц вязания всегда скапливается множество разноцветных клубочков. При помощи крючка из ниток можно создать великолепный развивающий кубик для самых маленьких детишек:

  1. Каждая грань вяжется отдельно и представляет собой квадрат произвольного размера. Начать стоит с цепочки из воздушных петель, а далее использовать узор «столбик без накида».
  2. Готовые детали украсить аппликациями из ткани, бусин, или вязаными элементами, а затем сшить. Получившийся чехол натягивают на готовое основание из пенопласта или плотно набивают синтепоном.


Чтобы кубик стал действительно развивающим, в его декоре стоит использовать элементы, несущие детям новые знания и умения.

Разноцветная гусеница из обвязанных деревянных бусин, крепко пришитая к основанию, станет хорошим тренажером для развития мелкой моторики.


Чтобы найти сюрприз, спрятанный под крылышками божьей коровки, нужно расстегнуть молнию. А без умения выполнять точные координированные движения это сделать невозможно.

Кубики для мальчиков часто украшают машинками, нашив на кузов кармашек и посадив в него забавных пассажиров. А идею создать аппликации в виде кукол со сменным модным гардеробом на липучках, обязательно поддержат девочки.


Приступайте к изготовлению

Чтобы сшить мягкий кубик для детей от 1,5 лет, понадобятся:

  • кусочки яркой ткани — лучше выбрать плотную, хлопчатобумажную с неосыпающимися краями;
  • флизелин в качестве дублирующей подкладки придаст граням жесткость;
  • синтепон для набивки;
  • цветной фетр для украшения и аппликации;
  • нитки, иголка, ножницы.

Наш мастер-класс с пошаговым описанием поможет создать интересную, качественную и полезную игрушку:

  1. Для начала вырезаем из ткани 6 квадратов одинакового размера. 
  2. То же проделываем с флизелином, выкраивая стороны на 1.5 сантиметра короче основной заготовки. 
  3. Накладываем детали друг на друга и проутюживаем утюгом, чтобы склеить их. 
  4. Когда стороны подготовлены – приступаем к декору. Можно воспользоваться распечаткой готового шаблона аппликации или создать ее по собственному эскизу. Крупные детали из фетра пришиваем через край петельным швом. Мелкие – крепим при помощи липучек, пуговиц или кнопок.
  5. Готовый блок сшиваем вручную или на машинке, как показано на схеме. 
  6. Собираем развертку, оставляя небольшое отверстие для набивки.
  7. Заполняем синтепоном, аккуратно зашиваем.

Когда кубик будет готов – научите малыша играть в «прятки», отыскивая изображенные на гранях предметы. Посчитайте вместе с ним мелкие детали, определите их цвет или размер, придумайте увлекательные веселые истории о каждом персонаже. Такие счастливые моменты общения помогут вырастить разумного, доброго и отзывчивого человека.

rearchildren.ru

Кубики ‒ любимая игрушка ребенка. Развивающие кубики для детей

21 Июня 2017

3,561

Кубики знакомы десяткам поколений детей, и у этой игры есть одна важная особенность: в ней наилучшим образом реализован принцип обучения ребенка через игру.

Кубики – самая популярная детская развивающая игрушка. Благотворное влияние игры с ними на развитие ребенка было доказано учеными в ходе многочисленных исследований. Какими бы кубиками ни играл ребенок, эта игра направлена на обучение: изучение букв или цифр, форм или цветов, осознание физических законов или первое понимание связи причины и следствия. 

Детские кубики. История длиной в четыре столетия


Впервые о роли кубиков для развития детей рассказал в ХVII ст. английский философ Джон Локк, который высказал мысль о важности игры в обучении и заявил

о необходимости смещения акцента в принятой системе воспитания с «кнута» на «пряник». Он описал игру, которая вскоре стала чрезвычайно популярной – кубики с алфавитом, подчеркивая достоинства обучения детей с помощью игр. С тех пор игрушки для детей стали восприниматься как необходимые предметы, а не как бесполезная прихоть. 

В XIX ст. на небольших деревообрабатывающих и полиграфических фабриках Западной Европы и США уже производили кубики. На некоторые из них наносили изображения, символы, буквы и слова. Играя с ними, дети легче осваивали чтение и знакомились

с интересными сюжетами. Другим популярным видом были деревянные кубики для конструирования сооружений и игры с формами. Иногда они имели вид трехмерной головоломки, из которой малыши складывали известные строения, и по праву могут называться прообразом современных конструкторов.

С каждым годом появлялись новые виды кубиков из различных материалов: мягкие кубики – для самых маленьких, кубики пластмассовые, из которых дети сооружают устойчивые строения, кубики с магнитами – для облегчения скрепления деталей и др. Сегодня они широко используются в различных развивающих методиках: кубики Зайцева, развивающие кубики Никитина, сенсорные кубики в системе Монтессори.

Почему игры с кубиками полезны?


Когда малыш увлеченно строит башню из кубиков, вам может казаться, что он просто играет, но в это время ребенок:

  • развивает математические способности: узнает, что такое количество, форма, вес, объем, учится сортировать и группировать предметы;
  • экспериментирует с явлениями гравитации и баланса, что улучшает координацию глаз и мышц;
  • тренирует воображение, учится выражать идеи, планировать и творить;
  • осознает взаимосвязь действия и результата.


Игры с кубиками в центре научных исследований 


Кубики не раз становились объектом внимания ученых, и они доказали положительное влияние игры на развитие ребенка, которая стимулирует:

Пространственное мышление 


Два года назад ученые из Родес-колледжа, Мемфис, США, доказали, что у детей, которые часто выбирают для игры кубики, способности к пространственному мышлению лучше.

И это не удивительно, ведь для создания сооружения ребенку приходится мысленно проанализировать положение кубиков, представить их со всех сторон. Без навыков пространственного мышления невозможна повседневная жизнь, оно помогает осваивать современную технику, управлять автомобилем и выполнять ежедневные обязанности. Особенно важно пространственное мышление для дальнейшего успеха ребенка

в математике, архитектуре и инженерии. 

Умение принимать решения


Увлечение кубиками по данным, полученным исследователями из Медицинской школы Темпльского университета, Филадельфия, США, развивает навык принятия решений.

У этой игры нет правил, а совместить детали можно множеством способов. Представьте, что всего из шести кубиков конструктора можно составить более 120 миллионов комбинаций, поэтому во время игры ребенок постоянно анализирует положение деталей и свои возможные действия, выбирает лучшее решение и воплощает задуманное.

Эмоциональное и речевое развитие


Невероятно, но дети, которые в 1,5–2,5 года часто играют с кубиками, согласно результатам работы, проведенной в 2007 году физиологами из Университета Северной Аризоны, США, быстрее начинают говорить. Игры в этом возрасте проходят под присмотром родителей, а чем больше они общаются с ребенком, тем лучше его речевое развитие. При этом совместные игры с кубиками развивают отношения детей

и родителей, ускоряют социальное и эмоциональное развитие ребенка.

Игры с кубиками для детей разных возрастов


Кубики настолько универсальны, что ими могут играть дети всех возрастов.

  • до 1 года. Как только вы заметите, что ребенок проявляет интерес к кубикам, покажите ему, как их класть или бросать в контейнер, а потом вытаскивать обратно. Увлекательным занятием для малыша будет и процесс разрушения башни, построенной вами. 
  • 1–2 года. Подходящей игрой для малышей этого возраста будет сооружение простых строений, таких как башня или стена. Со временем начните складывать друг на друга кубики разных размеров – от большего к меньшему. Для этих игр хорошо подойдут деревянные или пластмассовые кубики. 
  • 3–4 года. Постепенно игры с кубиками становятся сложнее и интереснее. Малышам постарше предложите сооружать строения из кубиков, используя только детали определенных цветов или форм. 
  • 5 лет и старше. В этом возрасте ребенок создает сложные сооружения. Это может быть аэропорт, зоопарк, база для машин или замок принцессы. Чтобы игра была еще более увлекательной, попросите его рассказывать о придуманном сюжете игры, задавайте уточняющие вопросы, подавайте свои идеи. Для интересного обучения чтению вы можете выбрать кубики, на гранях которых написаны слоги

    и буквы. 


Несмотря на огромное разнообразие игрушек, кубики не теряют популярность и уже несколько столетий остаются неизменными спутниками детей во всем мире. Как развивающие игрушки для детей они интересны в любом возрасте. Обязательно познакомьте своего ребенка с ними, покажите, как строить простые строения, стимулируйте продолжение игры, вовлекайте в неё другие любимые игрушки, придумывайте во время игры интересные сюжеты. Помните, что кубики на первый взгляд кажутся простой и понятной игрушкой, но их потенциал огромен.

Юлия Котикович

teddyclub.info

Развивающий кубик | Мир Хенд Мейд

Замечательными на сегодняшний день игрушками для развития малышей являются развивающие кубики, которые всесторонне развивают ребенка в разных направлениях: тактильном, логическом, математическом и прочих. Что самое приятное, так это то, что такой кубик мамочка может создать для своего крохи своими руками если владеет навыками вязания крючком. На примере ниже предложенного мастер-класса по созданию развивающей игрушки вы можете придумать свои вариации исполнения.

Для работы нам понадобятся:

— пряжа Yarn Art разных цветов

— нитки Ирис

— крючок №1,75

— деревянные бусины разного размера и формы

— разноцветные деревянные бусины круглые и плоские

— коробочка от киндер-сюрприза

— бисер

— кнопка-магнит

— металлические полукольца

— поролоновый кубик 10х10х10 см

— яркий шнурок

— шуршащая пленка

— пуговки-грибочки

— пуговки маленькие 0,5 см

— контактная лента (липучка) разных цветов

— гобеленовая игла

— вощенный шнур разных цветов

Итак, когда все материалы собраны, можно приступать…

Начнем наше творчество с вязания квадратов для кубика, их нам понадобится связать 6 штук.

1р.: 2 возд.петли.

2р.: 8 сбн во вторую петлю от крючка

3р.: (1 сбн, прибавка) х 4 раза = 12п

4р.: (2 сбн, 3 сбн в одну петлю) х 4 раза = 20 п

5р.: (4 сбн, 3 сбн в одну петлю) х 4 раза = 28п

6р.: (6 сбн, 3 сбн в одну петлю) х 4 раза = 36п

7р.: (8 сбн, 3 сбн в одну петлю) х 4 раза = 44п

8р.: (10 сбн, 3 сбн в одну петлю) х 4 раза = 52п

9р.: (12 сбн, 3 сбн в одну петлю) х 4 раза = 60п

10р.: (14 сбн, 3 сбн в одну петлю) х 4 раза = 68п

11р.: (16 сбн, 3 сбн в одну петлю) х 4 раза = 76п

12р.: (18 сбн, 3 сбн в одну петлю) х 4 раза = 84п

13р.: (20 сбн, 3 сбн в одну петлю) х 4 раза = 92п

14р.: (22 сбн, 3 сбн в одну петлю) х 4 раза = 100п

Таких квадратов должно получиться 6 штук разного цвета (выбирайте яркие, сочные цвета ниток, чтобы ваш кубик был интересен маленькому непоседе).

Следующим этапом будет создание определенной тематики для каждой стороны нашей игрушки. Сначала свяжем все детали-элементы, после чего расформируем их по сторонам.

Солнышко.

В кольцо амигуруми провязываем 6 сбн. Далее вязание продолжаем во всех рядах за заднюю стенку петли.

1р.: прибавка х 6 раз = 12п

2р.: (1сбн, прибавка) х 6 раз = 18п

3р.: (2сбн, прибавка) х 6 раз = 24п

4р.: (3сбн, прибавка) х 6 раз = 30п

Нить не отрываем а продолжаем вязать лучики солнышка, для чего вяжем 5 возд.петелек, во вторую от крючка петлю провязываем столбик без накида, в следующую 3-ю петлю вяжем столбик с накидом, в 4-ю и 5-ю петельку – по одному столбику с двумя накидами. Пропускаем 4 петли по кругу и в пятую петлю вяжем соединительный столбик. Снова набираем 5 воздушных петель и по такому же принципу вяжем еще 5 лучиков. Получаем яркое солнышко.

Тучка.

1р.: 12 возд.петель

2-4р.: вяжем столбиками без накида поворотными рядами.

Далее вязание продолжим по кругу.

1 возд.петля, в третью петельку ряда провязываем 3 столбика с накидом, 1 столбик с двумя накидами и три столбика с накидом (все в одну петлю). В 6-ю петельку вяжем соединительный столбик.  Получаем арку. Таких ажурных арочек нам необходимо связать 6 штук по кругу – в результате получится должна у нас прелестная тучка. Нить в конце не отрываем, а вяжем цепочку из воздушных петель длиной около 15 см.

Для капелек возьмем овальные можжевеловые бусинки и обвяжем их тоненькой хлопковой ниточкой. А чтобы подвесить их к нашей тучке вяжем цепочку из воздушных петелек, для каждой капельки разной длины.

Капельки размещаем и фиксируем на тучке.

Пирамидка.

Треугольник:

1р.: 6 сбн в кольцо амигуруми

2р.: (сбн, прибавка) х 3 раза = 9п

3р.: (2сбн, 3сбн в одну петлю) х 3 раза = 15п

Нить фиксируем, прячем хвостик.

Оранжевый овал (все овалы вяжем по кругу):

1р.: цепочка из 6 возд.петель, 2 сбн во вторую от крючка петлю, 4 сбн, 5 сбн в последнюю петлю, 4 сбн, 1 сбн в последнюю петлю, соед.петля.

2р.: (прибавка из сбн) х 2 раза, 3 сбн, (прибавка из сбн) х 3 раза, 3 сбн, прибавка в последнюю петлю,  соед.петля.

Желтый овал:

1р.: цепочка из 8 возд.петель, 2 сбн во вторую от крючка петлю, 6 сбн, 5 сбн в последнюю петлю цепочки, 6 сбн, 1 сбн в последнюю петлю, соед.петля.

2р.: (прибавка из сбн) х 2 раза, 5 сбн, (прибавка из сбн) х 3 раза, 5 сбн, прибавка в последнюю петлю, соед.петля.

Зеленый овал:

1р.: цепочка из 11 возд.петель, 2 сбн во вторую от крючка петлю, 9 сбн, 5 сбн в последнюю петлю цепочки, 8 сбн, 1 сбн в последнюю петлю, соед.петля.

2р.: (прибавка из сбн) х 2 раза, 9 сбн, (прибавка из сбн) х 3 раза, 9 сбн, прибавка в последнюю петлю, соед.петля.

Фиолетовый овал:

1р.: цепочка из 15 возд.петель, 2 сбн во вторую от крючка петлю, 12 сбн, 5 сбн в последнюю петлю цепочки, 12 сбн, 1 сбн в последнюю петлю, соед.петля.

2р.: (прибавка из сбн) х 2 раза, 13 сбн, (прибавка из сбн) х 3 раза, 13 сбн, прибавка в последнюю петлю, соед.петля.

Получаем радужную пирамидку для изучения цветов радуги.

Куколка.

Голова:

1р.: 6 сбн в кольцо амигуруми

2р.: прибавка х 6 раз = 12п

3р.: (сбн, прибавка) х 6 раз = 18п

4р.: (2сбн, прибавка) х 6 раз = 24п

5р. (3сбн, прибавка) х 6 раз = 30п

Платье вяжем по ниже предложенной схеме:

Для волос вяжем три цепочки из воздушных петель нужной вам длины (чтоб хвостики не сильно выходили за края кубика).

Для ручек и ножек свяжем цепочку из воздушных петелек, проденем один ее конец через отверстие маленькой бусинки, закрепив ее как можно крепче, чтобы бусинки при игре с кубиком не смогли оторваться.

Пчелка.

Наполняем контейнер от киндер-сюрприза бисером.

Обвязываем контейнер по кругу таким образом, чтоб у нас желтый и черный цвета нити чередовались между собой.

Крылышки вяжем по схеме – сначала одно, потом второе.

Глазки – пряжей белого цвета вяжем в кольцо амигуруми 6 сбн. во втором ряду делаем прибавку  6 раз, нить закрепляем и отрезаем. Зрачки вяжем пряжей черного цвета из 6 сбн в кольцо амигуруми, замыкаем в кольцо, закрепляем и отрезаем нить.

Пришиваем глазки и крылышки к пчелке, вышиваем ротик.

Рыбка.

Вяжем по схеме пряжей Ирис.

Хвост рыбки.

25-30 возд.петель, петля подъема, далее в каждую петлю провязываем по 2 сбн до конца цепочки. Получаются разноцветные спиралевидные детали хвоста.

Глазик.

Для глазика в кольцо амигуруми вяжем 4 сбн черной нитью Ирис, замыкаем соединительной петелькой в кольцо, меняем черную нить на белую и провязываем в каждую петельку предыдущего ряда по два столбика без накида. Закрепляем нить, оставляем хвостик для пришивания.

Колечки-пузырьки.

Вяжем 5 воздушных петель, замыкаем их в кольцо, колечко обвязываем 12-15 столбиками без накида. Нам необходимо связать три колечка.

Травка-водоросли.

Вяжем цепочку из 6 возд.петель, 1 петля подъема, далее в каждую петлю по 1 сбн до конца цепочки. Снова набираем цепочку из воздушных петель (каждый раз разной длины) и обвязываем таким же образом. В результате уменьшения и прибавления петель в каждой следующей цепочке получаем вот такие водоросли.

Для стороны со шнуровкой нам необходимо обвязать металлические полукольца столбиками без накида нитками Ирис.

 

А по прямой стороне провязать три ряда столбиками без накида для дальнейшего пришивания к кубику. Не забываем оставлять на каждом колечке длинный хвостик.

Для стороны с пчелкой необходимо обвязать крупную можжевеловую бусину столбиками без накида, используя в вязании нитки Ирис.

Для цветка свяжем цепочку из 20 возд.петель розовой пряжей, замкнем цепочку ее в кольцо.

 

Далее вывязываем лепестки – 3 возд.петли, 2 столбика с накидом, столбик с двумя накидами, два столбика с накидом, три возд.петли, соединительная петля. Также вяжем остальные 5 лепестков. После того, как цветок связан, меняем розовую нить на салатовую и вяжем цепочку из 30 возд.петелек, оставляем длинный хвостик для пришивания.

Отрезаем по 40-50 см вощенного шнура разных цветов и крепим на него бусины в разной вариации, как вам больше нравится. У меня получилось вот так.

Теперь, когда все элементы связаны, можно приступить к сборке кубика.

К платью нашей куколки надежно пришиваем ручки и ножки.

Расположим нашу куколку на зеленом квадрате, также крепко пришив ее к нему.

Пришиваем голову и волосики, параллельно придавая форму хвостиков.

Платье куколки украшаем маленькими пуговками, на хвостики пришиваем бантики-цветочки, на шею повесим бусы. Вышиваем глазки и ротик. Первый квадрат готов.

На голубой квадрат пришиваем солнышко, поместив внутрь немного холлофайбера.

Рядом с солнышком закрепим половину от магнитной кнопки, вторую половину кнопки устанавливаем на нашей тучке.

По низу пришиваем пуговки в форме грибов мухоморчиков.

На оранжевом квадрате параллельно друг другу располагаем и надежно пришиваем наши радужные полукольца.

Цветной шнур проденем через все отверстия крест на крест, завяжем на бантик.

Желтый квадрат украсим рыбкой, который наполним шуршащим материалом, пришьем хвостик, пузырьки и водоросли.

На квадрате розового цвета разместим пирамидку, предварительно вырезав по форме овалов ленту липучку нужных размеров и соответствующих цветов. Сбоку расположим на цепочке плоские круглые разноцветные бусины. Напоминаю – все детали и элементы не забываем надежно крепить к основанию.

На квадрате красного цвета в углу пришиваем обвязанную бусину, а в соседнем углу закрепляем цветок.

К пчелке пришиваем контактную ленту, вторую часть контактной ленты пришиваем к квадрату.

После того, как все стороны собраны – приступаем к сборке самого кубика.

Возьмем поролоновый кубик с размерами 10х10х10см. Прикладывая к сторонам куба связанные квадраты, начинаем из обвязывать по ребру друг к другу.

По углам куба закрепляем все дополнительные элементы, которые мы связали с цепочками, в том числе надежно закрепляем бусины на вощеных шнурах. Удобнее всего проделать эту процедуру, когда осталось соединить последний квадрат. Мы присоединяем внутри куба все детали, после чего вставляем в него поролоновый куб и соединяем с последним квадратом.

Вот такой замечательный развивающий куб у нас получился.

 

Если у вас появятся вопросы – обращайтесь, всегда рада помочь. Приятного всем творчества!

 

 

 

 

Смотрите также:

mir-hand-made.com

Развивающие кубики своими руками: описание процеса

Всем детям нужны игрушки. Среди взрослых людей не найдётся ни одного, который бы не помнил, какая игрушка была самой любимой в его детстве. Такой незабываемой вещью для вашего ребенка могут стать и кубики, которые вы сделаете своими руками вместе с ним. Мягкие, яркие, удобные для игры — они станут и любимой забавой, и отличным украшением интерьера детской.

Для чего нужны развивающие кубики

Взрослые понимают, что игрушка должна помогать ребенку развиваться, подстегивая его фантазию, приучая к терпению и внимательности. При этом она должна быть подходящей по возрасту, иначе малышу будет трудно разобраться в ней, а ребенку постарше она может быстро наскучить.

Развивающие кубики, которые мы будем учиться шить, подходят для детей от полугода до 5 лет. Они помогут малышу не только развить координацию движений, но и научат его определять цвета, узнавать животных, различать буквы или цифры. Все зависит от того, как именно и из чего вы их сделаете.

Положительные качества кубиков

Некоторые родители покупают малышам кучу игрушек, некоторые — небольшое количество, но все сходятся в одном: игрушки, которые сделаны своими руками, останутся прекрасной памятью на долгие годы.

Чтобы ваш ребенок имел богатый внутренний мир, у вас должны быть игрушки в доме. С их помощью ваш малыш сможет познать пространство вокруг, проявить свою фантазию и чувства. Игрушки создают атмосферу тепла и уюта в детской комнате. Они помогают ребенку не только познать мир, но и развивают его коммуникативные способности. Ведь игра — это тренажер умения общаться, договариваться и находить компромиссные решения.

Дети любят испытывать новые ощущения и познавать неизведанное, поэтому вы всегда можете с ребенком создавать развивающие кубики своими руками. Подбирать цвет поделки и украшения для его сторон, вырезать какие-то детали — что может быть интереснее для малыша!

Каждый непоседа оценит ваши старания, если вы вместе выполните поделку. Чтобы осчастливить его, нужно просто разрешить малышу пофантазировать и выбрать то, что хочет он. Многие рукодельницы могут смастерить развивающие кубики для детей своими руками, даже не имея специальной выкройки. Ведь вырезать из ткани подходящие по размеру квадраты, а затем сшить их по силам даже начинающим мастерам.

Подобные игрушки делаются в зависимости от того, какой формат фантазии у вас и что нравится вашему ребенку. Для того чтобы смастерить развивающий кубик для малыша своими руками без выкройки, вам нужно иметь:

  • наполнитель;
  • ножницы;
  • ручку;
  • ткань;
  • нитки;
  • иголку.

Пошаговая инструкция

Как мы уже говорили, смастерить развивающие кубики своими руками не составит особого труда. Для этого нужно придерживаться следующего плана действий:

  1. Вырезаете из ткани 4 равных квадрата.
  2. Сшиваете их между собой изнанкой вверх.
  3. Оставляете небольшое отверстие.
  4. Выворачиваете изделие на лицевую сторону.
  5. Заталкиваете в незашитое отверстие наполнитель ручкой до того момента, пока ваш кубик не станет упругим (при этом старайтесь, чтобы он не стал мячиком).
  6. Зашиваете отверстие.

Вот и все! Вы сделали развивающий кубик своими руками. Мастер-класс самый простой и незамысловатый — им может воспользоваться даже ребенок.

Помимо простых поделок, вы можете воспользоваться более сложной схемой изготовления. Выкройку для нее предлагаем в статье. Стороны такого кубика нельзя будет сделать разноцветными, но зато у поделки окажется немного швов, что сделает ее более прочной.

Еще один вариант кубика

Для более сложного кубика вам потребуется:

  • лист А4;
  • карандаш;
  • ножницы;
  • булавки с ушком;
  • мел;
  • ткань;
  • швейная машина;
  • нитки;
  • наполнитель;
  • ручка;
  • линейка.

Если у вас есть ткань яркой расцветки с интересным принтом, которая долго держит свой внешний вид, то попробуйте использовать её. В любом случае когда ребенок увидит, как просто можно сотрудничать с родителями, то процесс доставит и ему и вам положительный заряд на весь день.

Делаем кубик

Учитывайте, делая развивающие кубики своими руками, что они могут иметь различные размеры. То есть они могут быть и большими, как пуфы, и маленькими, удобно ложащимися в ладошку вашего малыша.

  1. При помощи карандаша и линейки начертите выкройки на бумаге, размеры сторон делая по своему усмотрению.
  2. Вырезаете ее.
  3. При помощи булавок прикалываете выкройку к ткани. Очерчивая будущие развивающие кубики своими руками или с помощью малыша мелом, не забывайте оставлять припуски на швы.
  4. По очертанию выкройки вырезаете силуэт из ткани.
  5. Загладьте будущие грани кубика.
  6. Складываете лицевыми сторонами внутрь отрезки из ткани.
  7. При помощи швейной машины, сшиваете между собой куски, оставляя небольшой зазор, чтобы вывернуть поделку на лицевую сторону.
  8. Выворачиваете будущий куб.
  9. При помощи ручки набиваете фигуру наполнителем.
  10. Сшиваете отверстие на машинке.

Данный процесс вы должны будете проделать несколько раз. До тех пор, пока не получите необходимое количество кубиков.

Теперь вы узнали, как сшить развивающий кубик своими руками самостоятельно.

Порой, имея небольшую долю воображения и желания, можно соорудить поделки небывалой красоты и важности. Каждая вещь, которую вы изготавливаете для собственного ребенка, индивидуальна. Развивающие кубики для детей, своими руками сделанные, нужная вещь.

Кубик из фетра

Мы поделимся с вами еще одним способом, как изготовить развивающий кубик своими руками. Выкройки здесь вам не потребуются:

  • фетр разных цветов;
  • ножницы;
  • муляжи кубиков;
  • карандаш;
  • клей для ткани.

Развивающий кубик из фетра своими руками вы сделаете по инструкции, представленной ниже. Он приятный на ощупь и долговечный. Этот материал хорошо держит форму, прочный и долго прослужит вашему малышу в качестве игрушки.

Инструкция по выполнению поделки

Приступаем к работе:

  1. Измерьте сторону кубика.
  2. Переносите измерения на фетр.
  3. Ножницами вырезаете квадраты для будущих сторон кубика.
  4. При помощи клея крепите фетровые квадраты к основе поделки.

Используйте ткань разных цветов, чтобы сделать развивающий кубик своими руками. Идеи по его изготовлению можно придумать самостоятельно. А чтобы научить вашего ребенка ориентироваться в цветах, используйте их палитру более обширно. Это будет полезным занятием и увлекательной игрой для ребенка.

Необходимость кубиков в доме

В маленьком возрасте дети не могут иметь друзей, которые были бы постоянно с ними. А вот игрушки могут стать хорошим товарищем для малыша, особенно когда он любит их и выделяет среди других.

С помощью развивающих кубиков каждый ребенок способен соорудить башню, научиться различать цвета и изображения на них. Кубики могут стать начальным этапом изучения азбуки. А если вы проявите фантазию в изготовлении поделки, то порадуете своё чадо оригинальностью игрушки. Например, нашейте на нее ленточки разных цветов, пуговицы разных размеров, изображения, значки, крупные бусины, веселые аппликации — это всё может сочетаться в одном кубике. Ребенок обязательно оценит такую красоту и быстро найдет то, что его заинтересует в данной игрушке.

Для изготовления развивающего кубика для ребенка от 6 месяцев и старше вам необходимо иметь:

  • выкройку кубика;
  • ткань — несколько лоскутков разных цветов;
  • аксессуары — пуговицы, застёжки, колечки и т. п.;
  • иглу;
  • булавки с ушками;
  • мел;
  • нить;
  • ножницы;
  • наполнитель.

Желательно иметь швейную машинку, но это не обязательное условие работы. Просто с её помощью можно быстро выполнить работу.

Как сшить кубик для малыша

А теперь начинайте творить:

  1. Прикладываете выкройку к ткани. Прикалываете булавками. Очерчиваете мелом по контуру выкройки.
  2. Убираете бумажную выкройку, вырезаете ножницами получившийся силуэт.
  3. Складываете ткань лицевой стороной внутрь изделия.
  4. Сшиваете стороны кубика между собой, оставляя одну свободной.
  5. Выворачиваете изделие на лицевую сторону.
  6. Дополняете аксессуарами. Пришиваете при помощи нитки с иголкой пуговицы, застежки, молнии, шнурки, лоскутки.
  7. Набиваете наполнителем.
  8. Зашиваете оставшуюся сторону.

Ваш кубик готов. Он идеально подойдёт для развития мелкой моторики рук и пальчиков ребенка. Малыш будет с удовольствием изучать игрушку и возможно, даже кусать.

Если среди аксессуаров, которыми вы украсите кубик, будут всевозможные тренажеры для чесания десён во время прорезывания зубов, это будет отличным подспорьем для ребенка.

Когда в доме есть дети старшего возраста, то можете попросить их помочь в изготовлении кубиков. И совместное создание игрушки для младшего члена семьи наверняка сблизит старшего ребенка с крохой, о которой он позаботился.

Игрушки, которые нужны

Несомненно, игрушки должны соответствовать возрасту ребенка, они должны помогать малышу в развитии. У каждого ребенка должен быть набор игрушек, которые реально развивают необходимые качества.

Если малыш сначала не играет с кубиками либо не обращает внимания на них, не стоит расстраиваться. Просто заинтересуйте его, это проще, чем может показаться. Для начала поставьте игрушку на самое видное место. Если малышу всё равно, то попробуйте играть ею самостоятельно. Такой соблазн не под силу даже самому стойкому ребенку. Он в любом случае захочет потрогать развивающий кубик своими руками. Идеи игры приходят малышу в процессе её реализации, поэтому можете не волноваться за его воображение.

Развивающие кубики для разных возрастов

Если вашему ребёнку едва исполнилось полгода, то ему подойдёт мягкий кубик — развивающий, своими руками изготовленный, из приятных на ощупь материалов, он будет как нельзя кстати. Потому что в этот период жизни ребёнок изучает мир на ощупь и на зубок. А если у вашего малыша режутся зубки, то различные крупные аксессуары в виде деревянных и пластмассовых колец, прикрепленных к этой игрушке, будут весьма кстати.

В годовалом возрасте малыш способен передвигать развивающие кубики с места на место. Вы уже можете учить его различать цвета, используя эти игрушки. Здесь всё просто — изготавливаете кубики разных цветов и играете с ребенком.

После полутора лет ваше чадо уже умеет строить пирамиды из кубиков, если вы до этого пользовались ими в игре. Достаточно двух — трёх построений башен, чтобы ребенка заинтересовало данное действие. Он с удовольствием попробует новое для себя занятие. А когда у него будет получаться строить, вероятно, что он с ещё большим азартом станет рушить пирамиды.

Двухлетние дети уже представляют, как выглядят животные. Поэтому, сделав для них развивающие кубики своими руками с изображениями зверей, птиц и рыб, вы можете попросить малыша показать, где кто изображен. Вначале ему может быть нелегко, но вы должны донести до ребенка нужную информацию перед этой просьбой.

Одной из полезных функций кубиков является преобразование сложной, на первый взгляд, информации для ребенка в нужную форму. К примеру, кубики с изображением букв прекрасно подойдут в изучении алфавита. Как правило, на двух сторонах такого кубика — буквы, на оставшихся — изображения, которые соответствуют данным символам.

Пусть сделанные вами игрушки станут самыми любимыми для вашего малыша!

fb.ru

BabyGo Куб развивающий со светом и музыкой — «Развивающий куб. Наша игрушка на каждый день для малыша от полугода или как увлечь ребенка на пол часа, а бывает и дольше😊»

Пишу уже 3-й отзыв на игрушки Baby Go. И опять положительный))

Этот замечательный куб мы купили, когда сыну было 5 месяцев. Хотелось бы сказать, что он сразу начал использовать его по назначению, но это не так🙂

Первые игры с кубом, это постоянное долбание по нему молоточком. Следующим этапом было швыряние куба🙈

И только с 7-ми месяцев, когда сын научился хорошо сидеть, начались продвижения в играх😊

От производителя:

Детям от 6 месяцев до 2 лет

Многофункциональный кубик BabyGo понравится и ребенку, и родителям. Малыш увлечется им надолго и будет с интересом пробовать все возможности игрушки.

  • Почти на каждой стороне кубика расположена уникальная развивающая панель.
  • На крыше – разноцветные кнопочки, которые поют и светятся, если их нажать.
  • Крутящийся диск, как на телефоне, дополнен разными цветами в «окошках».
  • По «лабиринтам» разной формы можно двигать круглые фигурки.
  • Книжку с пластиковыми страничками и красочными рисунками интересно листать.
  • Еще на одной стороне расположились барабанчики-вращалки. Малыш сможет крутить их, наблюдать за сменой картинок и слушать шум шариков.
  • Игрушка развивает моторику, мышление и понимание причинно-следственных связей, цветовосприятие, слух и тактильное восприятие.
  • Подходит для детей с 6 месяцев.

Куб состоит из 6 граней, одна из них это отсек для батареек (для него нужны 3 пальчиковые батарейки, идут в комплекте). Кстати за время использования мы их еще ни разу не меняли👍

Расскажу поподробнее о каждой из сторон:

Первая грань, это музыкальные кнопочки с животными, они подражают звукам животных (крякают, квакают, хрюкают, мяукают, щебечут), и, при нажатии второй раз, поют песенки опять же со звуками животных. Все кнопочки постоянно светятся. Так мы с малышом учим цвета и голоса животных.

Что не мало важно для меня, звуки животных очень реалистичны, в отличии от многих музыкальных игрушек.

Это, по-началу, было самым интересным занятием для сына, кнопочки увлекали его надолго, даже когда не играл сам, он завороженно смотрел, как они переливаются цветами.

Вторая грань, книжка день/ночь. При перелистывании картинки меняется музыка, ночью более спокойная. В дальнейшем так планирую изучать с ним смену дня и ночи. Гораздо позже заметила, что песенки в книжке озвучивают предметы одушевленные и неодушевленные, нарисованные на картинке.

С этой гранью, сын пока играет просто переворачивая страничку, она издает своеобразный звук при этом, ему очень нравится)

 

Третья грань, это барабанчики-вращалки. Долго думала как их назвать, и решила подглядеть на странице магазина))

Тут все просто, они крутятся, одна со звуком волн, во второй катаются маленькие шарики.

Сын их оценил почти сразу же и играет до сих пор.

 

Четвертая грань, с тремя дорожками, по бокам кнопочки с пчелой и жуком, по середине с бабочкой на пружинке. Самая любимая часть куба для нас)

 

Пятая грань, это подобие старого телефона с цветами. Сын пока мало в нее играет, возможно позже ему будет интереснее.

Куб качественный, сделан крепко, могу сказать это с уверенностью, так как он полетал у нас по всей квартире😂

Имеет 2 режима переключения звука, музыка ненадоедливая.

 

Опять же как и в предыдущем отзыве на пианино, есть для меня один минус.

Это то что, куб нужно обязательно выключать. Так как через какое-то время после того как с ним перестаёшь играть, он срабатывает сам, напоминая о себе, проигрыванием музыки. И так пару раз, очень неудобно когда укладываешь спать.

Вообщем могу сказать, что игрушка чудо. Малыш играет в нее каждый день! Я даже ни разу не убирала ее, ему и так не надоедает!!!

Очень радует ее многофункциональность, так как, когда надоедает одна сторона, тут же находится другая))

Советую всем, кто сомневается, не сомневаться😍👍

Первое пианино для малыша

Развивающие мягкие кубики

Каталка-пушкар

irecommend.ru

Кубики для развития ребенка — mama.ua

Ни одна онлайн игра и виртуальные развлечения не заменят «живых» кубиков, привычных нам с детства. Потому что они имеют «реальные» и осязаемые форму и вес. Самые примитивные, и такие незаменимые игрушки для гармоничного развития малыша!

Несмотря на свою простоту кубики являются самыми популярными игрушками, которые любят дети разных возрастов.

Психологи рекомендую всем родителям приобщать малышей к игре в кубики вот почему:

Зачем малышу кубики

  • У самых маленьких кубики развивают мелкую моторику, а значит и речевые центры в мозгу.
  • Ребенок получает адекватные представления о зависимости формы, размера и веса. Например, если кубик достаточно крупный, он и вес имеет ощутимый (конечно, речь идет не о пластмассовых игрушках). Если кубик бросить – раздастся соответствующий стук. Кроме того, при простейших манипуляциях с кубиками ребенок познает на интуитивном уровне законы природы: брошенный кубик падает, неустойчивая башня разрушается, кубик нельзя поставить на ребро и т. п.
  • Кубики и конструирование простейших башенок и домиков из них учит малыша координированности действий, а также развивает пространственное мышление.
  • Трудно переоценить роль кубиков с буквами при освоении азбуки и обучении чтению. Из чего еще можно легко составить слово «вечность»?!
  • Создание «построек» из кубиков развивает воображение ребенка: построение домика, потом забора вокруг него, потом прочих пристроек, заселение домиков из кубиков плюшевыми жильцами, которые ходят друг другу в гости – полет фантазии не ограничен!
  • Издревле дети интуитивно стремились играть с брусочками различной формы: строить домики и башенки, выкладывать вокруг них дорожки, а потом радостно все это рушить. Говорят, что кубики в «игровом арсенале» малышей появились только в 19 веке. Как продолжение идеи – появились блочные конструкторы для детей (чемпион в этой нише – конечно же, Лего).

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Методика Марии Монтессори: суть, преимущества, недостатки

Однако, детские психологи выделяют ряд преимуществ у простых кубиков перед конструкторами:

  • кубики, не имея механизма крепления друг с другом, требуют от маленького «зодчего» большей ловкости м аккуратности, чтобы конструкция устояла;
  • кубики при построении из них различных конструкций интуитивно прививают ребенку понятие равновесия;
  • они развивают воображение и творчество ребенка, не навязывая ему готовых форм, а давая возможность создавать свои.

В этой связи специалисты особенно рекомендуют для самых маленьких простые кубики из неокрашенного дерева. Во-первых, это органика – нет места никаким опасениям по поводу токсичности, как при использовании пластмассы. Но главное преимущество перед пластмассовыми: деревянные кубики имеют вес соответственно своему размеру, а значит, не «обманывают» ребенка, формируя правильное представление о мире. Они приятны на ощупь и понятно, из чего сделаны. А прелесть неокрашенных игрушек состоит вот в чем: у дерева уникальная фактура, рисунок каждого среза неповторим. Все мы многократно в жизни фантазировали над странным формами: очертаниями облака, скалы или просто дырочкой на пододеяльнике, попавшейся на глаза перед сном. То там чудится человеческое лицо, то летящая птица, а то и овечий профиль… Точно так же ребенок, рассматривая природный узор на каждой грани деревянного кубика, будет «видеть» там невероятные сюжеты. Когда он станет чуть постарше, вы сможете часами фантазировать вместе с ним, рассказывая, что кто увидел на каждом кубике.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как развивается внимание ребенка и можно ли его улучшить?

Какие бывают кубики

«Рынок кубиков» нынче разнообразен: кроме деревянных, сегодня в продаже есть пластмассовые, мягкие текстильные (плюшевые или поролоновые), обклеенные безопасными зеркальцами, с тарахтящими бусинами внутри. Что касается рисунков – тут тоже изобилие: кубики для самых маленьких могут содержать на гранях просто геометрические фигурки разных цветов. Для малышей постарше подойдут кубики с буквами и животными или предметами, названия которых начинаются на данную букву. Также есть «тематические» наборы кубиков: например, на них изображены только звери, или только предметы домашнего обихода, или только предметы-атрибуты профессий.

Кубики Никитиных

Эти кубики изобрели педагоги Елена и Борис Никитины для самых маленьких детей. Грани кубиков раскрашены в разные цвета, из которых малышу предлагается складывать узоры по образцу карточек, прилагающихся к набору кубиков. Занятия по методике Никитиных развивает логику и системное мышление у маленьких детей, учат комбинировать и определять сходство.

Вальдорфские кубики

Вальдорфская педагогика предлагает свою «версию» кубиков. Это деревянные брусочки разной формы, не обязательно кубической. Название для этих игрушек просто осталось традиционное. Чтобы что-то построить из таких кубиков, малышу нужно сначала хорошенько подумать, взвесить их на ладони, подогнать по форме один к другому. Это тот же тетрис, но только вживую и для маленьких. Такая игра развивает и пространственное и образное мышление, воображение, логику, координацию движений. Вообще вальдорфская методика воспитания подразумевает раскрытие личностного потенциала ребенка посредством вовлечения его во все дела взрослых. Ибо ведущей линией развития ребенка считает подражание. Поэтому для наиболее эффективного применения вальдорфских кубиков, маме следует, хотя бы поначалу, присоединиться к такой игре. И показать малышу, что можно построить из этих брусочков.

Кубики Зайцева

Это специальные кубики, разработанные выдающимся русским педагогом Николаем Зайцевым. Они помогают обучить чтению малышей с задержкой развития речи и психики, аутизмом, а также для салабовидящих и слабослышащих деток. На грани таких кубиков нанесены склады – слоги или комбинации гласных. Принцип образования складов обусловлен анатомической структурой человеческих связок и усилием, которое применяется для произнесения того или иного фрагмента слова.

В зависимости от этих складов (включающих только гласные или также согласные: звонкие или глухие, мягкие или твердые), кубики различаются по цвету, размеру и звуку тарахтящего наполнителя. Из этих кубиков малыши с помощью педагогов складывают слова – как из обычных кубиков с одной буквой на каждой грани.

Кубик Рубика

Всем известная и полюбившаяся всему миру головоломка под силу уже младшему школьнику. Кстати, сегодня существуют мировые первенства по скоростной сборке кубика Рубика – спидкубингу. В настоящее время мировой рекорд принадлежит голландцу Эрику Аккерсдийку, который собрал его за 7,08 секунд!

Но вернемся же к нашим обычным детским кубикам. Какие и когда предлагать ребенку, и как ими правильно играть, чтобы малыш рос умненьким и изобретательным.

Как играть в кубики в зависимости от возраста ребенка

Ниже мы приведем несколько советов для взрослых о том, как с помощью традиционных кубиков играть с малышом в развивающие игры, чтобы помимо удовольствия игра приносила пользу.

1 — 1,5 года

Первый набор кубиков подари карапузу в возрасте около 1 года или и того меньше. Во-всяком случае, он должен уже хорошо сидеть или подолгу стоять на коленках или четвереньках. Для такого возраста будет достаточно набора из 6 кубиков.

Первые игры вне зависимости от желания взрослых будут такими, как и с любыми другими игрушками: бросание и изучение стука падающей вещи; просто ощупывание с применением различных способов захвата сначала двумя, а потом и одной ладошкой; перекатывания кубика по полу – ведь только взрослые считают, что катиться могут предметы исключительно круглой формы.

По инициативе взрослого можно играть в «прятки кубика». Покажи малышу кубик, а потом спрячь его под платок, в мешочек или коробку у него на глазах. Потруси упаковкой и попроси малыша обнаружить пропажу, не торопи его и не помогай – пусть он сам развернет и найдет свой желанный приз.

1,5 — 2 года

Когда малыш подрастет, с возраста 1,5 лет, начинай привлекать его к строительству простейшей башенки: просто ставить кубики один на другой. Сначала ваши роли четко распределятся: ты будешь строить башенку, а малыш ее разрушать, что будет доставлять ему колоссальное удовольствие. Впоследствии ребенок начнет помогать тебе в постройке: начинайте с одного кубика, а по мере накапливания сноровки – наращивайте этажность вашей башни. Когда просто строить и рушить башенку ребенку надоест, покажи ему, как построить домик с окошком. По началу это простейшая конструкция из 3-х кубиков: два на нижнем ярусе, поставленные на какое-то расстояние, а сверху – третий между ними. Развивай воображение малыша – посели за окошком зайчика, пусть медвежонок придет к нему в гости.

2 — 2,5 года

По мере взросления карапуза – уже к 2 – 2,5 годам для постройки домика понадобится горазд больше кубиков – малыш с твоей помощью начнет строить его с 4-мя стенами, как положено. Вокруг домика можно будет мостить дрожки, прокладывать туннели, по которым катать мячик, перекидывать мостик между двумя далеко расставленными кубиками и пр. Да и домиков может быть не один, а несколько, в каждом из которых кто-то будет жить, и эти «жильцы» начнут ходить друг другу в гости и дарить подарки. Так игра с обычными кубиками хорошо послужит социализации ребенка. Ни в коем случае, не брани чадо за раскиданные по всей комнате кубики – творческий процесс не знает порядка. И не заставляй обязательно убирать кубики на ночь – возможно, завтра малыш захочет достроить «кубиковый» город – к утру у него явно появится много новых идей.

3 — 4 года

Когда ребенок уже «дорос» до постижения азбуки (3 – 4 года), вам понадобятся кубики с буквами. Какие они бывают, мы вкратце описали выше, а вот как с ними играть – поговорим сейчас. Сначала покажи малышу одну букву на грани кубика. Расскажи ему о ней какую-то историю, обязательно назови предмет, иллюстрирующий эту букву на кубике. Дальше можно играть с кубиком как с заменителем этого предмета (самолетик будет летать, а уточка крякать). Заодно, будет хорошая тренировка образного мышления ребенка – ведь он манипулирует не с настоящими предметами, а их изображениями на картинке. Затем перемешай много кубиков и попроси малыша отыскать «вашу» буковку. По мере того, как ребенок будет узнавать все новые и новые буквы, усложняй задачу: пусть К подружится с А, пусть О отыщет П и т. д.

А когда арсенал знакомых букв будет уже более-менее большой – начинайте складывать из них слоги и слова.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Раннее развитие ребенка: кому и зачем это нужно?

Старше 4 лет

Ошибочно считать, что после того, как малыш научился читать, кубики ему уже больше не нужны. Напортив, он будет использовать их как строительный материал для все более сложных конструкций – теперь это могут быть детали кладки замка или горного массива. В этом возрасте активно развивается творчество, и кубики становятся универсальным строительным материалом, а также заменителем любого предмета – от подарка на кукольном дне рожденья, до тумбы на олимпийском пьедестале почета. Здесь уж ты будешь рада, если ребенок примет тебя в игру, ибо в этом возрасте юные фантазеры полностью самостоятельны.

В школьном возрасте ребенок, скорее всего, утратит интерес к кубикам (исключение – кубик Рубика), их сменят другие игрушки, но это уже совсем другая история.

mama.ua

пошаговый мастер-класс и советы по декору

Мягкий, яркий, с многочисленными интересными элементами, издающий шуршащие и звенящие звуки.

Вязаный развивающий кубик – игрушка, которая учит малыша познавать мир, улучшает моторику и помогает приобрести навыки, необходимые в повседневной жизни. Подобные игрушки стоят недешево, но потратив немного времени, вы сделаете именной кубик для девочки своими руками. Желанный подарок от любящей мамы с легкостью покорит малышку и станет ее самой любимой игрушкой. А если в семье есть старший ребенок, то творчеством можно заняться вместе.

  1. Подготовка материалов и инструментов
  2. Инструкция по изготовлению и декорированию

Подготовка материалов и инструментов

В этом мастер-классе представлена инструкция по созданию вязаной развивающей игрушки для девочки, если у вас мальчик или вы больше любите шить, чем вязать, посмотрите урок по кубику в технике бискорню. Взяв оттуда идеи для декора, вы также получите игрушку для парня с вязаной основой.

Для изготовления развивающего кубика своими руками потребуются следующие материалы и инструменты:

  • детская хлопковая пряжа, примерно 55 г для основы фигуры;
  • детская пряжа разных цветов около 50 г для декоративных элементов;
  • поролон в форме куба с длиной ребра 9,5-10 см;
  • гремелки (полые пластиковые бусины с бубенчиком внутри) – 2 шт.;
  • пищалка пластиковая плоская – 1 шт.;
  • пластиковая прозрачная крышка от баночки из-под сметаны или йогурта;
  • разнообразные бусины, бисер, элементы для скрапбукинга;
  • капроновые и саржевые ленты разных цветов, хлопковое кружево;
  • фетр желтого цвета, жесткий;
  • прозрачный клей «момент»;
  • ножницы;
  • крючок для вязания;
  • линейка;
  • кукольные глазки с движущимися зрачками, диаметром 5 мм – 1 пара, диаметром 2 мм – 1 пара;
  • стопор серебристый, под шнурок, 1 шт.;
  • шнурок красный длиной 20 см, 1 шт.;
  • цыганская и бисерная иглы.

Инструкция по изготовлению и декорированию

Оптимальной длиной ребер кубика является величина 10 см. Игрушка такого размера не будет ни громоздкой, ни тяжелой, что крайне важно, поскольку она предназначена для ребенка в возрасте от 5 месяцев.

Для начала следует связать шесть одинаковых заготовок в виде квадратов со стороной 10 см. Для них нужно взять хлопковую пряжу. Если не умеете вязать, просто возьмите подходящие ткани! Это будет основа развивающего кубика для малыша. Затем приступайте к декорированию каждой стороны.

Задачей игрушки является развитие мелкой моторики и расширение тактильного опыта ребенка. Достичь этого не составит труда, используя, например, разные по свойствам и структуре материалы.

Так, фетровое солнышко с лучиками из разных лент, шнуров, нитки-резинки, кусочка соломинки для коктейля, в полной мере решит поставленную задачу. Лучики можно сделать еще интереснее, если прикрепить к ним обвязанное кольцо, объемную бусину или пуговицу оригинальной формы. Тогда ребенку будет по-настоящему интересно и разглядывать солнышко, и трогать его элементы.

Важным навыком для любой девочки является умение шнуровать и завязывать бантики. Этой задаче рекомендуется посвятить одну сторону полностью. Шнуровку можно оформить, используя нежное хлопковое кружево, тонкий шнур для петель и нарядную ленту из органзы. Милую девичью нотку кубику помогут задать декоративные бантики, сделанные из атласных ленточек.

Важно, чтобы все элементы были надежно пришиты, поскольку в противном случае ребенок легко и быстро их оторвет или даже захочет попробовать на вкус.

Попробуйте сделать очень интересный гремящий элемент для детского развивающего кубика своими руками, использовав прозрачную крышку или корпус от какой-нибудь упаковки. Поместите внутрь разноцветные бусины, ракушки, элементы для скрапбукинга и прочую мелочь. Они-то и будут шуметь, перекатываясь с места на место.

Чтобы декор смотрелся ярче, внутри крышечки сделайте контрастную подложку из фетра. Саму крышку следует нашить на поверхность при помощи цыганской иглы краеобметочным швом.

Еще один звуковой эффект несложно получить при помощи пластиковой пищалки, зашитой под декоративную аппликацию, например, совы. Вокруг нее расположите импровизированные звездочки из крупного бисера, а также улыбающийся месяц с глазками.

Чтобы пищалка сработала, нужно просто нажать пальцем на брюшко совы. Пальчики ребенка будут тренироваться в силе при нажатии, а также познакомятся с фактурой вязаной аппликации.

Развивающий кубик удобнее носить в руках, если сделать аккуратную вязанную ручку. Ее можно украсить кружевом, а место соединения с деталью кубика – пуговками.

На этой же стороне кубика для девочки вышейте имя хозяйки, подчеркивающее, что игрушка является ее личной, именной, сделанной в одном-единственном экземпляре.

Здесь же можно пришить пару-тройку интересных бусин и пуговиц, гармонично смотрящихся на общем фоне изделия.

Еще одну сторону следует отвести под «волшебный мешочек». Этот элемент научит девочку пользоваться стопором, размещенном на шнурке. Обретя этот навык, она сможет самостоятельно открыть мешочек и узнать, что же в нем находится. Внутрь поместите обвязанную бусину-гремелку, обвязанные и простые пластиковые кольца, вязанный завиток. Все должно быть ярким, интересным, привлекающим внимание.

Оформив все стороны кубика, соедините их между собой. Каждый угол рекомендуется дополнительно украсить, пришив разнообразные бусины, пластиковые колечки и другие мелочи. Они завершат образ развивающей игрушки, сделают его ярким, позитивным.

Внутрь формы поместите куб из поролона. Его нужно вставить в заготовку перед присоединением последней стороны.

Стирать сделанный своими руками развивающий кубик нужно исключительно вручную, очень бережно, при температуре не выше 30 градусов, а сушить на полотенце. В подвешенном виде вязанное полотно может деформироваться, что испортит внешний вид изделия.

Самодельные игрушки безопасны, а вложенная во время работ любовь, делает их своеобразными оберегами. Научитесь вязать амигуруми и шить Тильду, чтобы ребенка окружала ваша забота.Возможно, процесс изготовления развивающих и других игрушек увлечет и вы начнете даже зарабатывать на рукоделии, превратив новое хобби в дополнительный доход. Посчитайте, во сколько вам обойдется поделка и сравните цены в продаже!

Мастер-класс по изготовлению развивающего кубика для малышки подготовила Забава Родионова. Специально для онлайн-журнала «Женские увлечения».

zhenskie-uvlecheniya.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о