Детство структура программы: Программа “Детство”

Содержание

Комплексная программа «Детство»

Определение 1

Комплексная программа «Детство» (далее Программа) – это примерная образовательная программа дошкольного образования, разработанная для педагогов и родителей, заинтересованных в полноценном развитии детей от рождения до 7-ми лет.

Структура и содержание программы

Комплексная программа «Детство» направлена на творческую самореализацию и развитие самостоятельности у детей дошкольного возраста.

Структура Программы представлена следующими образовательными областями:

  • Познавательное развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Физическое развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие

Основная цель Программы – создание оптимальных условий, предоставляющих каждому воспитаннику детского сада возможности полноценно взаимодействовать с окружающим миром, посредством разного рода деятельности.

Содержание Программы в соответствии с ФГОС ДО предполагает:

  • Наличие трех разделов: целевой, содержательный и организационный.
  • Наличие представления об особенностях организации воспитательно-образовательного процесса в разных возрастных группах.
  • Характеристику особенностям развития детей дошкольного возраста и ожидаемым результатам освоения Программы в разных возрастных группах.
  • Постановку задач и ожидаемых результатов освоения Программы, на их основании наполнение содержания по каждой образовательной области в каждой возрастной группе.
  • Раскрытие особенностей игры и игровой деятельности, как особенного развивающего пространства ребенка-дошкольника.
  • Описание вариативных форм, методов, средств и способов эффективной реализации Программы.
  • Описание особенностей образовательной и иной деятельности детей, в зависимости от их возраста.
  • Основные направления и способы поддержания детской инициативы.
  • Особенности организации педагогического мониторинга и диагностики.
  • Дана характеристика особенностям взаимодействия между педагогическим коллективом и семье воспитанника.
  • Представлены необходимые методические рекомендации по проектированию основной образовательной программы ДОУ.
  • Определены содержание методических материалов, а также основных методов и средств воспитания и обучения.
  • Представлен режим дня для каждой возрастной группы, а также режим дня на период адаптации детей к условиям ДОУ.
  • Раскрыты особенности проведения традиционных для ДОУ мероприятий и особенности организации предметно-развивающей среды группы.
  • Приложение Программы содержит примерные парциальные образовательные программы.

Готовые работы на аналогичную тему

Принципы, на основании которых реализуется Программа:

  • Принцип образования и развития
  • Принцип сохранения и укрепления здоровья воспитанников
  • Принцип сотрудничества с семьей воспитанника
  • Принцип приобщения детей к социальным и культурным принципам
  • Принцип опоры на традиции семьи, общества и государства

Особенности содержания Программы

Основной особенностью Программы является то, что ее содержание человекоориетированно и направлено на воспитание гуманного отношения у детей к окружающему миру.

Программа направлена на удовлетворение наиболее актуальных потребностей современных дошкольников, посредством их взаимодействия с разными сферами культуры (изобразительное искусство, музыка, родной язык и т.д.). Именно такое обширное и разнообразное содержание Программы является основой для полноценного и разностороннего развития творческих и познавательных способностей детей, их природных склонностей и интересов на всех ступенях дошкольного детства.

Каждый раздел Программы предполагает действие одного общего механизма:

  • Ознакомление детей с определенной культурной областью или объектом.
  • Увлечение детей данной областью или объектом.
  • Освоение каждым воспитанников необходимых умений и навыков, позволяющих самореализоваться в данной культурной области и удовлетворить собственные индивидуальные потребности.
  • Проявление детьми самостоятельной творческой активности, посредством усвоенных умений и навыков.
  • Создание необходимых условий для эмоционального принятия детьми эстетических и моральных ценностей.

Замечание 1

Таким образом, каждый воспитанник получает собственный социокультурный опыт, который становится фундаментом для дальнейшего полноценного развития ребенка и его готовности к школьному обучению.

Ведущие условия для полноценной реализации Программы

Ведущие условия реализации программы:

  1. Организация активного и разнообразного взаимодействия ребенка дошкольного возраста с окружающим миром. Данное условие «вытекает» из того, что каждый ребенок дошкольного возраста – это в первую очередь неутомимый деятель, который стремится познать окружающий его мир во всех его проявлениях.
  2. Соблюдение основного девиза Программы «Чувствовать-Познавать-Творить». Данные слова должны пронизывать каждый раздел Программы, тем самым обеспечивая целостность и единую направленность развития ребенка. Проявляется это в интеграции социального, эмоционального, созидательного, творческого и познавательного отношения ребенка к окружающему его миру.

Реализация Программы направлена на:

  • Создание каждому воспитаннику условий для полного раскрытия его возможностей и способностей. Данное условие предполагает не ускорение процесса развития ребенка, а его качественное и плодотворное осуществление, в соответствии с индивидуальными и природными темпами личностного развития.
  • Обеспечение разнообразной деятельности детей (совместной, индивидуальной, игровой, трудовой и т.д.). Чем разнообразнее и полнее детская деятельность, тем более значение она имеет для воспитанников и соответствует природе их развития.
  • Ориентация всех условий реализации разделов Программы на личность ребенка, посредством создания эмоционально-комфортной обстановки и благоприятной психологической атмосферы, направленных на его позитивное развитие.

Построение воспитательно-образовательного процесса ДОУ на основании Программы, предполагает ее осуществление не только в рамках группы детского сада, но и в рамках семьи воспитанника. Именно поэтому очень важно взаимодействие между педагогическим коллективом и родителями (опекунами) детей. В повседневной жизни Программа реализуется родителями через игру и игровую деятельность.

программа развития и воспитания детей в детском саду

Под редакцией: Т.Н. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.И. Гурович. Цель программы: обеспечить развитие ребенка в период дошкольного детства: интеллектуальное, физическое, эмоциональное, нравственное, волевое, социально-личностное.

Девиз программы: «Чувствовать — Познавать — Творить», Эти слова определяют три взаимосвязанные линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность.

Программа “Детство” разработана авторами с позиций гуманистической педагогики, личностно-деятельностного подхода к развитию и воспитанию дошкольника. Она создавалась как программа обогащенного, многогранного развития и воспитания дошкольника в разных видах деятельности.

Содержание программы состоит из четырех основных блоков.

  1. «Познание» — призван помочь дошкольникам освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира (сравнение, анализ, обобщение), развить познавательную активность, любознательность.
  2. «Гуманное отношение» — ориентирует детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру.
  3. «Созидание» — помогает детям освоить разнообразные способы деятельности: трудовые, игровые, художественные, развить двигательные умения, активность и пробудить стремление к самостоятельности и творчеству.
  4. «Здоровый образ жизни» — создает условия для полноценного физического и психического здоровья ребенка, помогает ему освоить гигиеническую культуру, приобщиться к здоровому образу жизни, сформировать привычку к закаливанию и физической культуре.

Программа «Детство» состоит из трех частей в соответствии с тремя ступенями дошкольного возраста — младший (3—4-й годы жизни), средний (5-й год жизни) и старший дошкольный возраст (6—7-й годы жизни).

Внимание! Новый вариант программы «Детство» по ФГОС смотрите здесь.

Содержание программы реализует принцип этнокультурной соотнесенности дошкольного образования. Авторы стремились к тому, чтобы ребенок с детства приобщался к истокам народной культуры своей страны.

Авторы программы «Детство» делают акцент на приобщении детей к красоте, добром отношении ко всему окружающему, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые дела и поступки, участвовать в охране окружающей среды.

Задача развития эмоциональной отзывчивости и гуманности решается в программе посредством усвоения детьми идеи единства всего живого. Программа ориентирует воспитателя на ознакомление детей с доступными для их понимания эмоциональными переживаниями и проблемами людей, их поступками, эмоциональным состоянием. Благодаря этому дети начинают понимать, какие действия и поступки приводят к одним и тем же переживаниям у всех людей независимо от возраста, пола. Постепенно формируется понятие о гуманном и негуманном поведении, дети учатся замечать общность настроения природы и человека, сострадать человеку, животным, растениям.

Особое внимание в программе обращается на приобщение детей к миру природы, воспитание бережного отношения к природным объектам. Определен круг познавательных, речевых, практических умений, которые может освоить дошкольник и которые позволяют ему получить первоначальные знания о природных объектах, включить их в круг своих интересов и деятельности.

В соответствии с особенностями познавательной деятельности дошкольника программа обеспечивает главным образом развитие образных форм познания мира — наглядно-образного мышления и воображения. Развитие характерной для дошкольников любознательности и познавательной активности стимулируется благодаря насыщенности программы познавательными задачами и расширению круга объектов познания (люди и их отношения, мир предметов и трудовая деятельность, природа, искусство и др.).

Содержание программы предусматривает последовательный переход от представлений об объекте к выделению сущностных характеристик групп объектов, установлению связей и зависимостей между объектами и явлениями, формированию способов познания (сенсорный анализ, построение и использование наглядных моделей и пр.).

Итогом освоения линии познания становится способность ребенка к самостоятельному решению доступных познавательных задач, умение осознанно использовать разные способы и приемы познания, интерес к экспериментированию, готовность к логическому познанию.

Содержательные связи между разными разделами программы позволяют педагогу интегрировать образовательное содержание при решении воспитательно-образовательных задач. Так, например, расширяя представления детей о природе, педагог воспитывает у них гуманное отношение к живому, побуждает к эстетическим переживаниям, связанным с природой, решает задачи развития речи, овладения соответствующими практическими и познавательными умениями, учит отражать впечатления о природе в разнообразной изобразительной и игровой деятельности, а знания о потребностях животных и растений становятся основой для овладения способами ухода за ними. Именно это дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферу личности ребенка.

Логика подачи программного материала в каждом возрастном разделе такова:

  • характеристика возрастного периода, достижения и перспективы развития ребенка;
  • особенности сферы деятельности;
  • общие задачи воспитания; представления, практические умения;
  • уровни освоения умений; методические советы; список литературы;
  • заключение.

Раздел «Ребенок открывает для себя мир природы» предполагает обстоятельное знакомство детей с самыми различными явлениями из жизни растений, животных, их сообществ.

Структурно-содержательная характеристика

Программный материал для каждого возраста включает четыре содержательных блока.

1. Сведения о растениях, животных как представителях живой природы. Дети познают особенности внешнего строения и жизненных функций организма (питание, дыхание и пр.), перед ними раскрываются связи живых существ со средой обитания, их неповторимость.

2. Механизмы приспособительной взаимосвязи живых организмов со средой обитания. Дети подробно знакомятся со свойствами различных сред, у них формируется представление о группах животных, проживающих в однородной среде.

3. Знания о росте, развитии и размножении знакомых детям растений и животных. Дети получают представления о последовательных изменениях организмов, цикличности процесса.

4. Знания экосистемного характера. Дети знакомятся с растениями и животными, проживающими в одном сообществе, их взаимозависимостью, узнают также, что человек способен по-разному воздействовать на сообщества живых организмов: может их разрушать, а может поддерживать.

В программе предусматривается формирование большого количества обобщенных представлений (о системе потребностей растений и животных, типичных экосистемах, об основных фазах жизненного цикла растения, животного, человека и др.), расширяются и конкретные представления (о проявлениях чувств животных, человеке как живом существе на основе системы его биологических потребностей, о его состояниях и здоровье и др.). Однако в дошкольном возрасте обобщение не должно быть самоцелью, интеллектуальным балластом, загружающим память и мало используемым (или совсем не используемым). Важно еще и такое обстоятельство: формирование каждого обобщения требует много времени и усилий как от воспитателя, так и от детей: оно строится на разнообразных, усвоенных ранее конкретных представлениях, нуждается в специальной процедуре подведения их под обобщение, а потом — в овладении специальным умением использования этого обобщения в новых ситуациях. Следует также иметь в виду, что в дошкольном возрасте преобладает наглядно-действенное и наглядно-образное мышление — ребенок познает конкретику мира и не стремится к обобщениям.

Высокий уровень программы «Детство» требует и высокого уровня технологий, построенных на глубокой интеграции самых различных аспектов, обеспечивающих целостное и гармоничное развитие личности ребенка.

Введение ребенка в окружающий мир осуществляется путем его взаимодействия с различными сферами бытия (миром людей, природы и др.) и культуры (изобразительным искусством, музыкой, детской литературой и родным языком, математикой и др.). В программе представлены произведения устного народного творчества, народные игры, музыка и танцы, декоративно-прикладное искусство России. Педагогу предоставляется право самостоятельно определять сетку занятий, содержание, способ организации и место в режиме дня.

Программа «Детство» ориентирует внимание не только на экологические представления детей, но и на разные личностные проявления — познавательные и речевые умения, трудовые навыки, отношение к природе. При этом выдвигаются достаточно высокие требования к самостоятельности детей.

В программе имеется раздел «Уровни освоения представлений и умений», в котором выделяются три уровня экологической воспитанности: низкий, средний и высокий. Даются также «Методические советы» для реализации программы.

В программе предусмотрены занятия-наблюдения в уголке природы и на участке, где дети учатся сами ставить цель, элементарно планировать, делать выводы. Также важную роль играют обобщающие наблюдения, экскурсии. Так, в конце мая или летом рекомендуется провести экскурсию на реку, где детям рассказывают, что в реке живут растения и животные, приспособившиеся к жизни в воде. Дети наблюдают за растениями, растущими на берегу, за птицами, животными, насекомыми, образ жизни которых тесно связан с водой (например, утки, стрекозы, комары).

Авторы предлагают использовать элементарную поисковую деятельность: дети должны научиться принимать и ставить самостоятельно познавательные задачи, выдвигать предположение о причинах и результатах наблюдаемых явлений природы, замечать и осознавать противоречия в суждениях, использовать разные способы проверки предположений, опыты, рассуждения, длительные сравнительные наблюдения. Этому способствуют такие занятия: «Воздух и его свойства», «Свойства воды», «Сравнение песка, глины и камней», «Светолюбивые и теневыносливые растения».

Большое внимание в программе «Детство» уделяется трудовой деятельности, которая осуществляется как в повседневной жизни в форме групповых и индивидуальных поручений (дежурство в уголке природы), так и на специальных занятиях.

Предметно-развивающая среда

Программа предлагает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка.

Особенности организации работы специалистов ДОУ

Основное содержание представлений о природе формируется в совместной с воспитателем деятельности в повседневной жизни и на занятиях.

Комплексная программа «Детство» — серьезный проводник в жизнь экологического воспитания дошкольников. В ней представлены биоцентрическая позиция авторов, экологическая содержательность и системный подход к вопросу.

При реализации этой программы у дошкольников вырабатываются различные практические и умственные навыки взаимодействия с живыми объектами, развивается отношение к природе — познавательное, экологическое, бережное и гуманное.

К моменту поступления в школу дети имеют обобщенное представление о том, что человек может жить только в природной среде, поэтому ее надо беречь.

В повседневной жизни программа «Детство» рекомендует проводить беседы — как групповые (обобщающие, эвристичные), так и индивидуальные — на тему природы. Эти беседы помогают ребенку правильно построить свое поведение в природе, по-новому взглянуть на знакомые события.

Программа «Детство» позволяет воспитателю организованно и целенаправленно формировать у детей полные и достаточно дифференцированные представления об объектах и явлениях природы, обеспечивая им необходимый экологический кругозор, элементы экологического мышления. Можно утверждать: «Детство» — это не только программа обогащенного многогранного развития личности дошкольника, но и комплексная программа с экологическим уклоном, обеспечивающая ребенку одновременно всестороннее развитие и формирование начальной стадии экологического мировоззрения. Такое сочетание может способствовать в дальнейшем (при условии непрерывности экологического образования) развитию полноценного экологического сознания, которое будет определять деятельность взрослого человека в быту, на отдыхе и на производстве.

Учебно-методическое обеспечение

Программа имеет полный комплект методического обеспечения. Авторским коллективом опубликован ряд методических пособий (для воспитателей), составляющих библиотеку программы «Детство» и предназначенных для оказания помощи воспитателям ДОУ в практическом освоении программы.

Программа «Детство» – презентация онлайн

1. Программа «Детство»

Авторский коллектив
Руководители авторского коллектива — кандидат
педагогических наук, профессор Т. И. Бабаева, доктор
педагогических наук, профессор А. Г. Гогоберидзе,
кандидат педагогических наук, профессор 3. А. Михайлова
Авторы. О. В. Акулова, Т. И. Бабаева, Т. А. Березина, А.
М. Вербенец, А. Г. Гогоберидзе, Т. С. Грядкина, В. А.
Деркунская, Т.А.Ивченко, М.В.Крулехт, Н. А. Курочкина, 3.
А. Михайлова, Н. О. Никонова, JI. К. Ничипоренко, Н. А.
Ноткина, М. Н. Полякова, Л. С. Римашевская, О. В.
Солнцева, О. Н. Сомкова

3. В основе программы «Детство» — теоретические идеи петербургской (ленинградской) научной школы дошкольной педагогики. Идея

создания программы «Детство» принадлежит Вере
Иосифовне Логиновой.
Под ее руководством был разработан проект
вариативной программы, презентация
которой состоялась весной 1991 года. Окончательная
подготовка к изданию
комплексной образовательной программы воспитания и
развития детей дошкольного
возраста «Детство» была осуществлена авторским
коллективом в последующие годы
под руководством Татьяны Игоревны Бабаевой.
Научные основы программы связаны с
развитием идеи субъектного становления
человека в период дошкольного детства.
Фундаментальность научной идеи о
возможности развития дошкольника как
субъекта детских видов деятельности и
необходимости разработки педагогических
условий такого развития по сути определяет
инновационный потенциал развития
образовательной программы «Детство».
Принципы
1. Принцип полноценного проживания ребенком
всех этапов детства (младенческого, раннего и
дошкольного возраста), обогащение (амплификация)
детского развития.
2. Принцип построения образовательной
деятельности на основе индивидуальных
особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок
становится активным в выборе содержания своего
образования, становится субъектом
дошкольного образования.
3. Принцип содействия и сотрудничества детей и
взрослых, признания ребенка полноценным участником
(субъектом) образовательных отношений.
4. Принцип поддержки инициативы детей в различных
видах деятельности.
5. Принцип сотрудничества с семьей.
6. Принцип приобщения детей к социокультурным
нормам, традициям семьи,
общества и государства.
7. Принцип формирования познавательных интересов
и познавательных
действий ребенка в различных видах деятельности.
8. Принцип возрастной адекватности дошкольного
образования (соответствия
условий, требований, методов возрасту и особенностям
развития).
9. Принцип учета этнокультурной ситуации развития детей.
Цель программы — создать каждому ребенку в
детском саду возможность для развития
способностей, широкого взаимодействия с
миром, активного практикования в разных
видах деятельности, творческой
самореализации. Программа направлена на
развитие самостоятельности,
познавательной и коммуникативной
активности, социальной уверенности и
ценностных ориентаций, определяющих
поведение, деятельность и отношение ребенка
к миру.
Приоритетными задачами развития и
воспитания детей являются:
— укрепление физического и психического здоровья
ребенка, формирование основ его двигательной и
гигиенической культуры;
— целостное развитие ребенка как субъекта
посильных дошкольнику видов деятельности;
— обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее
единый процесс социализации-индивидуализации с
учетом детских потребностей, возможностей и
способностей;
— развитие на основе разного образовательного
содержания эмоциональной отзывчивости, способности
к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного
отношения в детской деятельности, поведении,
поступках;
— органичное вхождение ребенка в современный
мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с
различными сферами культуры: с изобразительным
искусством и музыкой, детской литературой и
родным языком, экологией, математикой, игрой;
— приобщение ребенка к культуре своей страны и
воспитание уважения к другим народам и культурам;
— приобщение ребенка к красоте, добру,
ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст
стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство
своей сопричастности к миру, желание совершать
добрые поступки.

10. Структура программы

В обновленной программе в соответствии с ФГОС
дошкольного образования выделено три раздела:
целевой, содержательный, организационный;
— представлены содержание и особенности
организации образовательного процесса в группах
раннего возраста и в дошкольных группах ;
— дана характеристика особенностей развития
детей и планируемых результатов освоения
программы в каждой возрастной группе;
— определены задачи, содержание и результаты
образовательной деятельности в каждой возрастной
группе и по каждой из образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое
развитие»;
— раскрыты особенности игры как особого пространства
развития ребенка;
— описаны вариативные формы, способы, методы и
средства реализации программы;
— даны методические рекомендации по
проектированию основной образовательной
программы;
— определено содержание методических материалов и
средств обучения и воспитания;
-представлен режим дня во всех возрастных группах,
включая период адаптации ребенка к условиям
детского сада и т.п.
Содержание программы «Детство»
человекоориентированно и направлено на воспитание
гуманного отношения к миру (В. И. Логинова).
Оно выстроено в соответствии с актуальными интересами
современных дошкольников и направлено на их
взаимодействие с разными сферами культуры.
В каждом разделе программы предусматривается действие
общего механизма: происходит увлекательное знакомство
детей с характерными для той или иной области культуры
объектами, освоение в разнообразной деятельности
познавательных, практических, речевых и творческих
умений, позволяющих ребенку проявить в меру своих
индивидуальных возможностей самостоятельность и
творческую активность, создаются условия для
эмоционального принятия детьми соответствующих
моральных и эстетических ценностей. В результате
дошкольник приобретает необходимый личный
социокультурный опыт, который становится фундаментом
полноценного развития и готовности к школе.

13. Учебно-методический комплект

За 20 лет существования библиотеку программы «Детство»
составили более 170 пособий, представляющих ее научнометодическое и методическое обеспечение. На современном
этапе программа «Детство» будет представлять собой
единый программно-методический комплекс, включающий:
— программу «Детство» для детей от рождения и до 7 лет;
— методическое обеспечение реализации содержания
программы в дошкольных
образовательных организациях и в семье;
— методическое обеспечение процесса подготовки
педагога, готового к
реализации программы «Детство».
— мониторинг развития ребенка и образовательного
процесса в условиях реализации программы «Детство».

14. Субъективная оценка программы

В плане организации педагогического процесса
программа «Детство» рекомендует воспитателям
сочетать фронтальные, подгрупповые и
индивидуальные формы работы. Авторы программы
нацеливают воспитателей проявлять творческое
отношение к планированию: педагог самостоятельно
выбирает из предложенного содержания то, что может
быть реализовано через самостоятельную
деятельность детей, через совместную деятельность с
педагогом. Поставленные педагогические задачи
решаются на основе накопления ребенком
эмоционально-практического опыта в игре, в общении,
экспериментировании и различных видах
деятельности. Авторы программы подчеркивают
неоднократно, что деятельность воспитателя
постоянно должна быть направлена на развитие
максимальной активности детей.
Спасибо за
внимание

Презентация на тему “Программа детства” МДОУ “Д/с №126 о.в” города Магнитогорска

ПРОГРАММА «ДЕТСТВО»

Авторы: В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.

Введение, ребенка в окружающий мир осуществляется путем его взаимодействия с различными сферами бытия (миром людей, приро­ды и др.) и культуры (изобразительным искусством, музыкой, детской литературой и родным языком, математикой и др.).

«Детство» — комплексная образовательная программа, разработан­ная авторами с позиций гуманистической педагогики, личностно -деятельностного подхода к развитию и воспитанию ребенка-дошколь­ника. Она включает три части в соответствии с тремя ступенями дош­кольного периода (младший, средний, старший дошкольный возраст)

В основу каждой части положены общие идеи, отражающие взгля­ды авторов на дошкольное детство, его значение в жизни человека, ус­ловия эффективного развития в дошкольные годы.

(2 СЛАЙД) Цель программы (ЧИТАТЬ С ЭКРАНА)

(3 СЛАЙД). В наиболее близких и естественных для ребенка видах деятельности происходит интеллектуальное, физическое, эмоционально-нрав­ственное, волевое, социально-личностное развитие дошкольника.

(4 СЛАЙД). Оно выстроено в соответствии с актуальными интересами современных дошкольников и направлено на их взаимодействие с разными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, миром природы, предметным и социальным миром. Такое широкое культурно-образовательное содержание становится основой для развития познавательных и творческих способностей, для удовлетворения индивидуальных склонностей и интересов детей на разных ступенях дошкольного детства.

(5 СЛАЙД) В каждом разделе программы предусматривается действие общего механизма: происходит увлекательное знакомство детей с характерными для той или иной области культуры объектами, освоение в разнообразной деятельности познавательных, практических, речевых и творческих умений, позволяющих ребенку проявить в меру своих индивидуальных возможностей самостоятельность и творческую активность, создаются условия для эмоционального принятия детьми соответствующих моральных и эстетических ценностей. В результате дошкольник приобретает необходимый личный социокультурный опыт, который становится фундаментом полноценного развития и готовности к школе.

(6 СЛАЙД) Девиз Программы Детство «Чувствовать-Познавать-Творить». (ЧИТАТЬ С ЭКРАНА)

(7 СЛАЙД)

Принципы программы «Детство»(ЧИТАТЬ С ЭКРАНА)

(8 СЛАЙД). Жизнь ребенка 21 века очень сильно изменилась и тесно связана с возможностями родителей Он быстрее, чем взрослый успевает освоить мобильный телефон и компьютер, телевизор и магнитофон. Он слушает и смотрит с родителями одни и те же песни и телепередачи; ходит вместе с семьей в кафе и рестораны, выезжает за границу на отдых, путешествует; ориентируется в марках автомобилей, в рекламе. Он многим интересуется и о многом рассуждает. В то же время ребенок по-прежнему сориентирован на самоценные, детские виды деятельности. Он любит играть, сочинять, фантазировать, радоваться и рассуждать. Все эти новые черты современного дошкольного детства нашли отражение в Программе.

(9 СЛАЙД) На современном этапе программа «Детство» представляет собой единый программно-методический комплекс,включающий:

(ЧИТАТЬ С ЭКРАНА)

(10 СЛАЙД) К семи годам при успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития качеств ребенка: (ЧИТАТЬ С ЭКРАНА)

( 12 СЛАЙД) В основной части программы представлено содержание работы в четырех возрастных группах, отражены особенности возраста и организации жизни детей, общие задачи воспитания и развития, режим, некоторые требования к предметно-развивающей среде. Последовательно раскрываются задачи и содержание по каждой образовательной области, формы и методы работы с детьми, интеграция образовательных областей.

(12 СЛАЙД) В разделе «Ориентация детей в образовательной области» отражены объекты, о которых узнает ребенок, что помогает ему правильно ориентироваться в той или иной сфере окружающего мира (социальной, художественной, природной, предметной сферах). Содержание этого раздела показывает воспитателю, как обогащаются детские представления о мире, какие темы важно затрагивать в общении с детьми, наблюдении, беседах, знакомстве с художественной литературой и искусством.

(13 СЛАЙД) В разделе «Организация опыта освоения образовательной области» раскрывается содержание работы воспитателя по развитию детской самостоятельности, формированию различных умений (практических, коммуникативных, познавательных, художественных), эмоций и чувств дошкольников (социально-нравственных, эстетических, познавательных).

(13 СЛАЙД) Каждый раздел по той или иной образовательной области завершается итогами освоения содержания образовательной области в программе возрастной группы, раскрывает достижения ребенка и проблемы, требующие совместных усилий педагогов и родителей по их преодолению.

(14 СЛАЙД) В конце раздела по той или иной возрастной группе представлена краткая характеристика развития интегративных качеств ребенка. Это позволяет педагогу видеть динамику развития дошкольника от группы к группе и соответственно планировать образовательный процесс. Завершается основная часть программы характеристикой планируемых итоговых результатов освоения детьми образовательного содержания через описание интегративных качеств ребенка, выпускника детского сада на пороге школы.

(15 СЛАЙД) Основная часть программы, включая также раздел, посвященный взаимодействию детского сада с семьей, заканчивается перечнем методического обеспечения процесса воспитания и развития детей по программе «Детство» и подготовки педагога, готового к реализации данной программы в своей профессиональной деятельности. В данном издании программы представлена и дополнительная часть (региональный компонент). В ней предложены варианты отдельных программ, углубляющих основное образовательное содержание в соответствии с актуальными детскими интересами, запросами семьи, возможностями региона и задачами обогащенного развития дошкольника. Перечень дополнительных программ может изменяться в зависимости от особенностей образовательной ситуации региона и дошкольного образовательного учреждения.

программа Детство | Рабочая программа:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа (ранний возраст 1,5-2 года) по программе “Детство”.

Рабочая учебная программа составленная мною, поможет воспитателям, работающим с детьми раннего возраста  в составлении учебных планов….

Рабочая программа воспитателя средней группы по программе “Детство” в соотвествии с ФГТ на 2012-2013 образовательный период

Программа воспитателя средней группы соответствующая ФГТ на 2012/2013 образовательный период. Комплексная программа “Детство”…

Рабочая программа воспитателя, подготовительной группы, по программе”Детство”

Пояснительная запискаНастоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство». / Под ред. Т. И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З…

рабочая программа воспитателя по программе “Детство”

рабочая программа воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста…

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по реализации основной образовательной программы «Детство» группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста 6 -7 лет

Вариант обновленной  общеобразовательной программы соответствует ФГОС к структуре основной общеоб­разовательной программы дошкольного образования.В обновленной программе «Детство» в соответствии …

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по реализации основной образовательной программы «Детство» группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет

Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования  «Детство» /Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др./  2014-2015 учебный год…

Рабочая программа, перспективные планы для средней группы по программе “Детство”

Рабочая программа содержит следующие разделы:  нормативно-правовые документы,психолого-педагогическая характеристика возрастных возможностей детей среднего дошкольного возраста,задачи воспитания …

Федеральная образовательная программа для родителей «Детство без опасности»

24-09-2021 Просмотров:99

  

21-09-2021 Просмотров:49

  

21-09-2021 Просмотров:59

  

20-09-2021 Просмотров:70

  

20-09-2021 Просмотров:59

  

20-09-2021 Просмотров:81

  

10-09-2021 Просмотров:157

  

09-09-2021 Просмотров:193

  

09-09-2021 Просмотров:103

  

08-09-2021 Просмотров:294

  

08-09-2021 Просмотров:142

  

03-09-2021 Просмотров:133

  

03-09-2021 Просмотров:153

  

01-09-2021 Просмотров:108

  

24-08-2021 Просмотров:200

  

18-08-2021 Просмотров:231

  

18-08-2021 Просмотров:204

  

18-08-2021 Просмотров:180

  

17-08-2021 Просмотров:169

  

13-08-2021 Просмотров:233

  

13-08-2021 Просмотров:462

  

13-08-2021 Просмотров:347

  

09-08-2021 Просмотров:340

  

03-08-2021 Просмотров:423

  

28-07-2021 Просмотров:276

  

28-07-2021 Просмотров:367

  

28-07-2021 Просмотров:347

  

26-07-2021 Просмотров:304

  

15-07-2021 Просмотров:345

  

12-07-2021 Просмотров:286

  

12-07-2021 Просмотров:307

  

12-07-2021 Просмотров:292

  

06-07-2021 Просмотров:248

  

29-06-2021 Просмотров:497

  

29-06-2021 Просмотров:481

24-06-2021 Просмотров:324

24-06-2021 Просмотров:344

22-06-2021 Просмотров:539

  

22-06-2021 Просмотров:343

  

17-06-2021 Просмотров:383

  

17-06-2021 Просмотров:417

  

08-06-2021 Просмотров:454

  

08-06-2021 Просмотров:304

  

08-06-2021 Просмотров:3165

  

07-06-2021 Просмотров:661

  

07-06-2021 Просмотров:646

  

04-06-2021 Просмотров:345

  

04-06-2021 Просмотров:380

  

04-06-2021 Просмотров:398

  

04-06-2021 Просмотров:367

  

02-06-2021 Просмотров:1136

  

31-05-2021 Просмотров:475

  

28-05-2021 Просмотров:1020

28-05-2021 Просмотров:466

  

28-05-2021 Просмотров:467

  

27-05-2021 Просмотров:613

  

26-05-2021 Просмотров:503

  

26-05-2021 Просмотров:427

  

26-05-2021 Просмотров:429

  

26-05-2021 Просмотров:362

  

26-05-2021 Просмотров:447

  

25-05-2021 Просмотров:477

  

18-05-2021 Просмотров:374

  

18-05-2021 Просмотров:499

  

13-05-2021 Просмотров:446

  

11-05-2021 Просмотров:526

  

07-05-2021 Просмотров:706

  

06-05-2021 Просмотров:437

  

30-04-2021 Просмотров:655

  

30-04-2021 Просмотров:531

  

29-04-2021 Просмотров:495

  

29-04-2021 Просмотров:506

  

28-04-2021 Просмотров:925

  

28-04-2021 Просмотров:1920

  

27-04-2021 Просмотров:464

  

26-04-2021 Просмотров:732

  

26-04-2021 Просмотров:616

  

21-04-2021 Просмотров:691

  

19-04-2021 Просмотров:571

  

16-04-2021 Просмотров:686

  

16-04-2021 Просмотров:510

  

16-04-2021 Просмотров:484

  

15-04-2021 Просмотров:570

  

13-04-2021 Просмотров:537

  

13-04-2021 Просмотров:507

  

09-04-2021 Просмотров:544

  

08-04-2021 Просмотров:717

  

07-04-2021 Просмотров:709

  

07-04-2021 Просмотров:705

  

06-04-2021 Просмотров:468

  

06-04-2021 Просмотров:638

  

05-04-2021 Просмотров:607

  

02-04-2021 Просмотров:638

  

02-04-2021 Просмотров:646

  

29-03-2021 Просмотров:566

  

29-03-2021 Просмотров:534

  

26-03-2021 Просмотров:512

  

25-03-2021 Просмотров:557

  

24-03-2021 Просмотров:597

  

22-03-2021 Просмотров:729

  

22-03-2021 Просмотров:1030

  

22-03-2021 Просмотров:564

  

22-03-2021 Просмотров:491

  

22-03-2021 Просмотров:548

  

17-03-2021 Просмотров:566

  

17-03-2021 Просмотров:603

  

17-03-2021 Просмотров:582

  

17-03-2021 Просмотров:1688

  

17-03-2021 Просмотров:728

  

11-03-2021 Просмотров:746

  

09-03-2021 Просмотров:546

  

09-03-2021 Просмотров:705

  

05-03-2021 Просмотров:9427

  

04-03-2021 Просмотров:619

  

02-03-2021 Просмотров:585

  

02-03-2021 Просмотров:631

  

01-03-2021 Просмотров:611

  

01-03-2021 Просмотров:727

  

01-03-2021 Просмотров:591

  

01-03-2021 Просмотров:646

  

26-02-2021 Просмотров:637

  

25-02-2021 Просмотров:629

  

25-02-2021 Просмотров:734

  

25-02-2021 Просмотров:716

  

17-02-2021 Просмотров:974

  

17-02-2021 Просмотров:612

  

15-02-2021 Просмотров:757

  

15-02-2021 Просмотров:657

  

15-02-2021 Просмотров:655

  

15-02-2021 Просмотров:718

  

15-02-2021 Просмотров:657

  

15-02-2021 Просмотров:633

  

12-02-2021 Просмотров:659

  

12-02-2021 Просмотров:701

  

11-02-2021 Просмотров:729

  

11-02-2021 Просмотров:628

  

11-02-2021 Просмотров:591

  

10-02-2021 Просмотров:780

  

10-02-2021 Просмотров:679

  

04-02-2021 Просмотров:952

  

04-02-2021 Просмотров:620

  

29-01-2021 Просмотров:918

  

29-01-2021 Просмотров:667

  

29-01-2021 Просмотров:804

  

29-01-2021 Просмотров:1217

  

27-01-2021 Просмотров:1164

  

26-01-2021 Просмотров:717

  

26-01-2021 Просмотров:644

  

22-01-2021 Просмотров:801

  

20-01-2021 Просмотров:4611

  

19-01-2021 Просмотров:670

  

18-01-2021 Просмотров:14159

  

18-01-2021 Просмотров:688

  

18-01-2021 Просмотров:689

  

18-01-2021 Просмотров:698

  

15-01-2021 Просмотров:762

  

29-12-2020 Просмотров:1267

  

28-12-2020 Просмотров:717

  

28-12-2020 Просмотров:924

  

28-12-2020 Просмотров:1944

  

25-12-2020 Просмотров:1048

  

25-12-2020 Просмотров:843

  

25-12-2020 Просмотров:666

  

25-12-2020 Просмотров:770

  

24-12-2020 Просмотров:745

  

22-12-2020 Просмотров:932

  

22-12-2020 Просмотров:702

  

21-12-2020 Просмотров:620

  

17-12-2020 Просмотров:652

  

16-12-2020 Просмотров:735

  

14-12-2020 Просмотров:779

  

14-12-2020 Просмотров:840

  

11-12-2020 Просмотров:935

  

11-12-2020 Просмотров:762

  

11-12-2020 Просмотров:1036

  

10-12-2020 Просмотров:1133

  

07-12-2020 Просмотров:1466

  

07-12-2020 Просмотров:1005

  

04-12-2020 Просмотров:1013

  

02-12-2020 Просмотров:2345

  

Образование

  1. Сведения об образовательной организации
  2. Образование

Образование

Уровень образования – дошкольное образование.

Форма обучения – очная.

Нормативные сроки обучения – 5 лет.

Государственная аккредитация не требуется

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

МАДОУ   реализует  основную общеобразовательную программу дошкольного образования, разработанную в соответствии с требованиями ФГОС ДО на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство», разработанной авторским коллективом под руководством  Т.И. Бабаевой, а также ряд парциальных программ:

  • «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки» И.А.Лыковой;
  • «Физическая культура – дошкольникам» Л.Д. Глазыриной;
  • «Программа развития речи дошкольников»   О.С.Ушаковой;
  • «Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой
  • “Ребенок в мире поиска” О.В. Дыбина
  • “Дорогою добра” Л.В. Коломийченко
Организация общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории МО “Светлогорский городской округ”
“Об организации методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому”
Календарный учебный график
Расписание занятий на 2021-2022 учебный год
Расписание индивидуальных занятий по коррекции речи
Расписание коррекционно-развивающих занятий с детьми 
Учебный план
Пояснительная записка к учебному плану

Образовательная программа

Основная общеобразовательная программа МАДОУ д/с № 20 “Родничок”

п/п

 

Уровень (ступень) образования –  дошкольное 

направленность:

Нормативный срок освоения

программы

Планируемая численность

обучающихся, воспитанников


Дошкольное образование

Основная образовательная программа ДОУ, разработанная на основе комплексной образовательной программы ДО «Детство» Т.И.Бабаевой в соответствии с ФГОС ДО –  общеразвивающей направленности

5 лет

360

1

 «Физическая культура — дошкольникам»,  Л.Д. Глазырина, 

2

«Ладушки», И. М. Каплунова, И.А. Новоскольцева, 

3

 «Цветные ладошки», И.А. Лыкова,  

4

«Программа по развитию речи дошкольников»,  О.С. Ушакова

5

“Ребёнок в мире поиска”  О.В. Дыбина
 6  “Дорогою добра” Л.В. Коломийченко

 

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований – 360 детей.

Численность обучающихся иностранных граждан – 0

Образование осуществляется на русском языке


                               Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие
                                   программы, реализуемые в 2020 – 2021 учебном году

Социально-гуманитарная направленность
“Игралочка  (4-5 лет)
“Игралочка” (6-7 лет)
“По дороге к Азбуке” (5-7 лет)
“В школу с радостью” (6-7 лет)
 “Говорушки” (5-7 лет)
“Занимательная математика” (5-7 лет)
Научно-техническая направленность
Юный техник (лего-конструирование) 5-7 лет

Художественная направленность

“Топотушки” (6-7 лет)
“Колобок” (театральное развитие) – 4-5  лет

Физкультурно-спортивная направленность

“Здоровый малыш” (ОФП) – 5-7 лет
 

Рабочие программы по образовательным областям
Аннотация к рабочим программам 

Физическое развитие (рабочая программа)
Физическое развитие (рабочая программа) 2-3 года
Физическое развитие (рабочая программа) 3-4 года
Физическое развитие (рабочая программа) 4-5 лет
Физическое развитие (рабочая программа) 5-6 лет
Физическое развитие (рабочая программа)  6-7 лет
Художественно – эстетическое развитие (рабочая программа)
Художественно – эстетическое развитие (рабочая программа) 2-3 года
Художественно – эстетическое развитие (рабочая программа) 3-4 года
Художественно – эстетическое развитие (рабочая программа) 4-5 лет
Художественно – эстетическое развитие (рабочая программа) 5-6 лет
Художественно – эстетическое развитие (рабочая программа) 6-7 лет
Социально – коммуникативное развитие (рабочая программа)
Социально – коммуникативное развитие (рабочая программа) 5-6 лет
Социально – коммуникативное развитие (рабочая программа) 6-7 лет
Речевое развитие (рабочая программа)
Речевое развитие (рабочая программа) 2-3 года
Речевое развитие (рабочая программа) 3-4 года
Речевое развитие (рабочая программа) 4-5 лет
Речевое развитие (рабочая программа) 5-6 лет
Речевое развитие (рабочая программа) 6-7 лет
Познавательное развитие (рабочая программа)
Познавательное развитие (рабочая программа) 2-3 года
Познавательное развитие (рабочая программа) 3-4 года
Познавательное развитие (рабочая программа) 4-5 лет
Познавательное развитие (рабочая программа) 5-6 лет
Познавательное развитие (рабочая программа) 6-7 лет

 МАДОУ д/с № 20 “Родничок” профессиональные образовательные программы не реализует  
 

Работа центра по уходу за детьми: структура программы

Успешный детский сад зависит от ряда факторов. Использование практик и ресурсов для укрепления структуры вашей программы – один из способов повысить ваши шансы на успех. Приведенные ниже темы могут помочь вам подумать о том, как это сделать в вашей программе.


  • QRIS и национальная аккредитация

    В некоторых штатах есть система оценки качества и улучшения (QRIS).Программы ухода за детьми получают рейтинг, если соответствуют определенным стандартам качества. Программы получают более высокие оценки, поскольку они соответствуют более высоким стандартам качества. В некоторых штатах QRIS является обязательным для лицензированных поставщиков услуг по уходу за детьми или для программ, получающих государственные субсидии. Узнайте больше о QRIS вашего штата, нажав на карту ресурсов штата по штатам. Местное агентство по предоставлению ресурсов и рекомендаций по уходу за детьми (CCR&R) также может помочь вам подключиться к системе QRIS вашего штата.

    Некоторые программы по уходу за детьми достигают более высоких стандартов, будучи аккредитованными национальным аккредитационным органом.Получение аккредитации – это добровольный процесс для поставщиков услуг по уходу за детьми. Программы, которые решили получить аккредитацию, должны продемонстрировать, что они соответствуют требованиям, выходящим за рамки требований государственного лицензирования. Основным органом по аккредитации лицензированных центров по уходу за детьми является Национальная ассоциация образования детей младшего возраста (NAEYC). Некоторые другие национальные организации, которые аккредитуют центры, включают Национальную программу аккредитации программы для детей младшего возраста (NECPA), Национальную комиссию по аккредитации (NAC) и Cognia.