Детям о лесе презентация – Презентация по познавательному развитию на тему “Лес” для старших дошкольников

Содержание

Презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа): Презентация для детей подготовительной группы: «Лес – многоэтажный дом»

         Презентация для детей подготовительной группы:

                   «Лес – многоэтажный дом»

Подготовила: Киселева О.А.

Цель: познакомить детей с «этажностью» леса

Задачи:

  1. Расширять знания детей о растительном и животном мире леса, взаимосвязи её обитателей
  2. Воспитывать интерес к природе
  3. Развивать мышление, внимание, память

Ход:

Ребята, мы сегодня с вами поговорим о таинственном царстве – государстве, а что это за царство вам предстоит отгадать.

Весной и летом оно зелёное, осенью – золотое, зимой – белое. Там можно услышать пение птиц, туда с корзинками ходят люди за грибами, там свежий, прохладный воздух. Догадались, что это? ( лес)

СЛАЙД №1

Правильно  ребята, мы сегодня поговорим о лесе. А что же это такое, лес? Лес, это то место, где растёт много цветов, грибов, трав, ягод и, конечно же деревьев.

СЛАЙД №2

 Лес как дом в котором живут самые разнообразные растения и животные. Дом начинается с коридора (прихожей), лес начинается с опушки. Опушка леса – это коридор. На опушке  мало деревьев, зато много солнца.  Входим в лес и идём по мягкому, пёстрому, разноцветному ковру. Что это за ковёр такой, кто догадался?

Правильно, это трава, цветы. У каждого обитателя леса есть свои отдельные комнаты, их жилища. Также для жителей леса, лес является столовой.

Лес кормит своих жителей. В лесу много животных, птиц и насекомых.

Они питаются различными частями растений: листьями, плодами, корой, почками, кореньями, травой, ягодами и грибами.

 Лес наполнен музыкой и пением. Как вы думаете, откуда в лесу музыка?

– Правильно, птичьи голоса и пение, жужжание, писк и стрекотание насекомых – всё это лесная музыка.

А ещё лесной дом называют многоэтажным. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

СЛАЙД №3

 Самый верхний этаж – это самые высокие деревья, сосны и дубы, пониже этаж – это рябины и берёзы, ещё ниже этажом располагаются кусты, а самый нижний этаж – это травы, цветы, ягоды и грибы .

СЛАЙД №4

Самым светлым будет «чердак», находящийся в кронах высоких деревьев. Здесь, наверху, листья всегда смотрят на солнце верхней стороной. Свежая зелень привлекает насекомых. Под самой крышей леса живут сотни гусениц – будущих бабочек, много майских жуков.

На этой пронизанной солнцем и ветром высоте многие певчие птицы растят птенцов, белки прячут среди листвы гнезда.

СЛАЙД №5

Деревья образуют два яруса.

Верхний ярус состоит из высоких, светолюбивых пород деревьев таких как: дуб, сосна, ель, тополь.

СЛАЙД №6

Ниже располагаются теневыносливые деревья яблоня, рябина, черемуха.

СЛАЙД №7

Этажом ниже уже не так светло. Здесь растут кустарники. Кустарники тоже делятся на два яруса ( кустарники и кустарнички ).К этому этажу можно отнести такие растения, как лещина, калина, бересклет.

СЛАЙД №9

Кустарничковый – ярус кустарников, молодого подроста. Здесь встречается смородина, шиповник, черника.

СЛАЙД №10

На нижних «этажах» леса располагаются мхи и лишайники, травы и грибы.

                  Физминутка.

Мы присели под кусток,

Чтобы отыскать грибок.

Встали. Потянули спинку.

Вновь шагаем по тропинке.

А теперь вращаем ручки,

Словно разгоняем тучки.

Гоним их вперёд-назад,

По двенадцать раз подряд.

Приседаем ниже, глубже,

Как лягушка в тёплой луже.

Прыг – и нету комара!

Вот весёлая игра.

Отдохнули, порезвились

И на стулья опустились.

СЛАЙД №11

По научному лесные этажи называются ярусами. Давайте ещё раз вспомним, что находится на каждом ярусе, и какие живые существа могут на них обитать.

Ребята, какие опасные для насекомых соседи живут на верхних этажах леса? (птицы) Птиц, которые живут в лесу как называют? (лесные)А вы знаете, какую пользу приносят птицы лесу? (защищают деревья от вредных насекомых)

СЛАЙД №12

Ребята, есть в лесу ещё жители, у них по четыре лапы, есть хвосты и зубы, их тело покрыто шерстью, они бывают хищники и травоядные. О ком это я говорю? (о диких животных).)У каждого зверя есть в большом лесном доме своя квартира. Давайте их назовём. У лисы – нора, у белки – дупло, у волка – логово, у медведя – берлога, у зайца – ямка, у ёжика – нора. А как вы думаете, где живёт лось, ведь он такой огромный? (ответы детей)

 – Ребята, лось живёт в валежнике. Валежник – это место где лежит много сваленных деревьев, вот среди этих сваленных деревьев и живёт лось.

Итак, ребята, лес – это большой многоэтажный дом. В нём есть место для всех лесных жителей. Лес кормит своих жителей, защищает от сильного ветра, палящего солнца, в лесу чистый ароматный воздух. Людям нужно следить за порядком в лесу, за чистотой, охранять лес от браконьеров и пожаров. Ребята, кто такие браконьеры? (ответы детей)

Вы знаете как нужно себя вести в лесу, чего нельзя делать? (ответы детей)

И об этом говорится в пословицах.

«Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади»

«Лес – богатство и краса, береги свои леса»

nsportal.ru

Презентация к уроку по теме: Презентация на тему :”Лес и человек”

Слайд 1

лес и человек Работу выполнила Хазиева Эльмира Ильсуровна Леса украшают землю… они учат человека понимать прекрасное и внушают ему величавое настроение. А. ЧЕХОВ

Слайд 2

Лес – это наше богатство и источник жизни на земле. Он дарит нам тенистую прохладу, сказочную красоту трав и цветов, волшебный и разноголосый мир звуков , упоительный кристальной чистоты воздух, а также целительный урожай своих деревьев и кустарников, трав и цветов. Дары леса – это огромный питательный и витаминный вклад природы в пищевой рацион человека.

Слайд 3

В наш стремительный век каждому человеку необходимо общение с природой. Каждый, кто хоть однажды был в лесу, испытал на себе его животворящую силу. Отдых в лесу, в тени дубрав, среди зелени трав и душистых цветов снимает усталость и доставляет огромную радость. Поэтому не удивительно, что с каждым годом растет поток людей, проводящих свой досуг в лесу, возле речек, на полянах, опушках леса, где обычно произрастают наиболее ценные плодовые и лекарственные растения. Отдыхающие в лесу без меры собирают грибы , плоды , ягоды и растения, рубят деревья и кустарники, ухудшают воздушный и водный режим, то есть наносят природе непоправимый ущерб.

Слайд 4

Многие, собирая огромные охапки цветов, не задумываются над тем, что наносят вред природе, считая, что все самовоспроизведется. К сожалению это не так. Каждая поломанная ветка, сорванный с корнями цветок или гриб не восстанавливается, а заболевает и приводит часто к гибели всего растения.

Слайд 5

Нередко по дороге в лес мы встречаем надпись: ”Лес – наше богатство, береги его”. Но мы не всегда задумываемся над этой фразой. Во все времена жизнь человека тесно была связана с лесом, в нем он находил убежище, пищу, строил жилище, лечебные растения возвращали ему жизнь. У природы он учился красоте и доброте.

Слайд 6

С ростом численности людей особенно активно шло наступление на лес, его площади резко сокращались, состояние земли как источника богатства ухудшалось. Последствия вмешательства человека не прошли бесследно, они изменили не только отдельные регионы, но и обширные территории. Катастрофическое уничтожение лесов привело к изменению климата, ухудшению состава воздуха и воды, засолению почвы, падению ее плодородия, исчезновению сотен растений и животных.

Слайд 7

На сегодня главной задачей охраны природы и в частности лесов является не потребительское отношение, а рациональное ее использование в сочетании с постоянным воспроизводством и преумножением. Лес – это не только древесина, это источник чистого воздуха и воды, а дары леса – кладовая пищевых продуктов и лекарственного сырья, источник здоровья.

Слайд 8

Известно, что 1 гектар леса способен отфильтровать в год 50-70 тонн пыли в воздухе. Кроме того, растения в процессе фотосинтеза ежегодно поглощают около 600 млрд. тонн углекислого газа и выделяют в атмосферу около 400 млрд. тонн свободного кислорода. В процессе газообмена растений в воздух, почву и воду попадает ряд летучих фитогенных соединений, убивающих возбудителей различных заболеваний у человека и животных. Поэтому воздух и вода в лесу в несколько раз чище, чем в поле, и в сотни раз чище, чем в городе. В лесу в 1 куб. м. воздуха в 50-100 раз меньше бактерий, чем в городской среде, вот поэтому леса и называют легкими планеты.

Слайд 9

Ежегодно 500 млн. автомашин планеты выбрасывают в воздух свыше 400 млн. тонн окиси углерода и около 100 млн. тонн разных углеводородов, поэтому становится очевидным, какую огромную работу производят наши леса по поддержанию чистоты воздушного бассейна планеты.

Слайд 10

Лес – наше богатство. Леса создают удивительный микроклимат, благотворно влияют на моральный тонус человека, успокаивают нервную систему, улучшают общее самочувствие. Лес – это сложное образование взаимодействующих организмов: растений, животных и почвы с ее богатой микрофлорой и фауной. Без птиц лес погибнет, без насекомых исчезнут многие растения, без животных мы не получим мясо и пушнину, а также мед и лекарственное сырье. Здесь сосредоточен ценнейший генофонд пищевых и лекарственных растений.

Слайд 11

В обогащении пищевого рациона человека немаловажную роль играют разнообразные дары леса – плоды, ягоды, орехи, грибы, травы, коренья, мед и другие. Пользоваться этими благами леса необходимо, так как лесные растения наиболее богаты витаминами, но пользоваться ими надо умело и в меру. Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников, не повреждать кору и древесину, не вырывать с корнем грибы, цветы и растения.

Слайд 12

Бывая в лесу, на лоне природы, мы всегда должны помнить, что наше право – пользоваться ее благами, а наша святая обязанность – охранять ее, то есть пользоваться рационально, чтобы природа дарила радость и счастье, чтобы списки растений и животных в “Красной книге” не увеличивались, а наоборот, уменьшались.

Слайд 13

Чтобы лес приносил максимальную пользу необходимо, чтобы каждый посетитель леса не только использовал его дары, но и думал об их воспроизводстве, то есть соблюдал элементарные правила поведения в лесу. При пользовании богатств леса мы не должны своими действиями наносить непоправимый вред природе, а тем самым и себе.

Слайд 14

Только бережное отношение к богатой кладовой нашего зеленого друга и рациональное использование пищевых продуктов леса, позволит сохранить природу и дары леса для грядущих поколений.

Слайд 15

Будем же друзьями природы, а не врагами!

nsportal.ru

Презентация к уроку “Путешествие в лес”.

Данная презентация предназначена для проведения урока по окружающему миру по теме “Лесные тропинки. Правила поведения в лесу”.


Просмотр содержимого документа

«Презентация к уроку “Путешествие в лес”.»


Путешествие по лесным тропинкам .






«ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА»

В А С И Л Ё К




«ЮНЫЕ ДЕНДРОЛОГИ»


Животный мир России




Наша Россия большая страна

Очень богата лесами она.

Много животных в России живёт:

Белка и заяц, лиса и енот.


Тетерев с ветки кричит глухарю,

Бобр плотину построил свою.


Бурый медведь из берлоги рычит,

Дятел по дереву звонко стучит.


Шишки рогами сбивая с ветвей,

Лоси промчались дорогой своей!


С дерева рысь за добычей следит,

Волк по тропинке неслышно бежит.


В воду испуганно прыгнула выдра,

В чаще услышав рычание тигра.


Много в лесах очень разных зверей –

Всем места хватит в России моей!


Много в лесах очень разных зверей –

Всем места хватит в России моей!


ЛЕСНЫЕ ОПАСНОСТИ


Найди несъедобный гриб.

ПОДОСИ-НОВИК

МУХОМОР

БЕЛЫЙ

ЛИСИЧКА

1

2

3

4


Какая ягода ядовитая?

КЛЮКВА

БРУСНИКА

ВОЛЧЬЕ ЛЫКО

ЧЕРНИКА

4

3

2

1


Какое насекомое неопасно?

КЛЕЩ

МУРАВЕЙ

ШМЕЛЬ

ОСА

1

3

2

4


Что делать, если пчела залетела в комнату?

поймать её

1

открыть окно

2

3

махать руками

4

бегать по комнате


Какое животное может быть опасным для человека?

ЗМЕЯ

ЗАЯЦ

ЁЖИК

ЛЯГУШКА

2

4

3

1


Что делать, если гроза застала тебя в лесу?

встать под высокое дерево

1

выйти на открытое место

2

3

спрятаться в кустарнике

4

купаться в реке


«МИР ПРОФЕССИЙ»


Что такое экология?

  • Слово «экология» происходит от греческих слов «oikos» – «дом, жилище» и «logos» – «наука». Таким образом, экология – это наука о взаимодействии живых организмов с нашим общим домом – природой.


ЗАПОМНИ!


Экологический светофор

Стой! Твои действия приносят вред окружающей среде.

Будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе своими действиями! Соблюдай меру и правила!

Ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия полезны для неё! Продолжай помогать природе!


СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ

kopilkaurokov.ru

Презентация “Лес” – Дошкольное образование


Лес


ЛЕС – это место, где растет много деревьев.А так – же это дом для животных.


Виды лесов

  • Смешанные леса
  • Хвойные леса
  • Широколистные леса

конец


Смешанные леса

смешанные леса составляют существенно наименьший процент лесной зоны Рф, чем хвойная тайга. В Сибири они отсутствуют совершенно. Их образуют лиственные и хвойные породы деревьев. Они имеют не только лишь смешанный состав древостоев, да и отличаются разнообразием животного мира, устойчивостью к нехорошим воздействиям среды, мозаичностью строения.


Животный мир

лось

Заяц – беляк


Речные бобры

лисы


Птицы

иволга

синица

зяблик

назад


Хвойные леса

Хвойные леса – леса с преобладанием в древостое одной или нескольких хвойных пород.   Повсеместно, в том числе в России, хвойные леса являются главным объектом лесопользования.


Животный мир

медведь

рысь


белки

росомаха

лось


птицы

чиж

Белоспинный дрозд

назад


Широколистные леса

Широколиственные леса наиболее распространены там, где царит умеренно теплый климат, а соотношение влаги и тепла – оптимальное. Листовые пластины у произрастающих там деревьев широкие, отсюда и пошло название этих лесов.


Животный мир

олень

лисы


ежи

бобр

ласки


птицы

филин

сыч

рябчик

назад


Спасибо за внимание

multiurok.ru

Презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) по теме: НОД . Ознакомление с природой ” Лес. Лиственные деревья”

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ БУТОВСКАЯ ШКОЛА №1

Конспект НОД

Познавательное развитие

Ознакомление с миром природы

«Лес. Лиственные деревья»

Воспитатель:

Леонтьева Елена Петровна

Московская область

Бутово парк

2017

Образовательная область:  Познавательное развитие.

Разделы: Ознакомление с миром природы.

Возраст: Старшая группа

ТЕМА: Лиственные деревья

Задачи: Познакомить детей с лиственными деревьями, строением дерева, разновидностью лиственных деревьев и их многообразием, дать представление о явление в природе – листопад. Воспитывать умения правильно вести себя в природе. Воспитывать желание беречь и любить природу.

Материалы и оборудование: Ростовая кукла медвежонок,  система для просмотра  презентации:  муляжи лиственных деревьев, корзинка с листьями.        

Предварительная работа: На прогулке рассмотреть деревья на территории вокруг сада

Словарная  работа: разобрать значение слов: листопад, роща, чаща.

Ход занятия.

Презентация.

1 слайд

Организационный момент.

В группу входит ребёнок с ростовой куклой Медвежонок, здоровается с детьми и говорит, что он прибыл из леса с заданием для детей. Его называют хозяином леса, а он хочет узнать, что такое лес и что в нем растет. Он встретил ежика и он отправил его в детский сад.

Воспитатель предлагает медвежонку присесть и послушать рассказ о лесе.

2 слайд

Беседа о  осеннем лесе, деревьях.

Лес — экологическая система,  в которой главной жизненной формой являются деревья.

3 слайд и 4 слайд

Классификация деревьев: Лиственные и хвойные.

5 слайд

Строение дерева: корни, ствол, покрытый корой, ветки и листья, образующие крону.

6слайд. КЛЕН

7 слайд. БЕРЕЗА.

8 слайд. ДУБ.

9 слайд

Физминутка. “Лесная зарядка”

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили:

Вот так, вот так, вот так, вот так.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали:

Вот так, вот так, вот так, вот так.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали:

Вот так, вот так, вот так, вот так

« 2 вариант музыкальная физминутка»

10 слайд

Игра «Образуй слово»

                Дуб – дубовый лист

                Берёза – берёзовый лист

                Клен –кленовый лист

11 слайд

         Беседа с детьми о явлении-листопаде

Вопросы для беседы:

  • Зачем нужны деревья?
  • Что происходит с деревьями в разное время года?
  • Что нужно для роста дерева?
  • Как человек может навредить дереву?
  • Как человек использует дерево?

12 слайд

 Подвижная игра «Разбери листья к деревьям»

Дети  по очереди разбирают листочки из корзинки., несут к искусственному дереву березы и клена, каждый к своему.

13 слайд

Подведение итогов.

Медвежонок прощается с ребятами, на прощание дарит листья – раскраски с изображением листьев и уходит.

nsportal.ru

Презентация «Путешествие в лес»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Слайд 2

Дополни:
Берёза, клён, ольха осина
растут в … лесу.

лиственном

Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чём шумишь листвою Ночью тёмной, грозовою? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи Ты же видишь, мы свои!

Слайд 3

Ель, пихта, кедр, лиственница – это … лес.
хвойный
Нет ничего милее Бродить и думать здесь. Излечит, обогреет Накормит русский лес

Слайд 4

Слайд 5

Русская красавица, Всем нам очень нравится. Бела она, стройна. Одежда зелена.
берёза

Слайд 6

Это ель или сосна? В длинных шишках вся она, А иголки мелки, тонки И, конечно, очень колки
ель

Слайд 7

Ветви над рекой склонила, В воду смотрится уныло.
ива

Слайд 8

Летом знойным зацветет – Сразу пчел к себе зовет. Круглые листочки, Светлые цветочки. Вкусен, сладок их нектар… Кто то дерево узнал?
липа

Слайд 9

Что за дерево стоит – Ветра нет, а лист дрожит?
осина

Слайд 10

Что за дерево такое Угощает снегирей? Снег лежит, трещат морозы, Ну а ягоды вкусней.
рябина

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Путешествие в лес

Слайд 14

Леса бывают разные: в них растут деревья, ветви которых покрыты листочками, то лес называют лиственным. В нем растут дубы, липы, осины, рябина. Здесь больше солнечного света, и много цветущих трав. В лиственных лесах растут: малина, шиповник и много цветов.

Слайд 15

ель
А вот лес, в котором не видно деревьев с листочками, только сосны упираются в небо. Темный, мрачный лес, в котором ели хозяева. И сосновый, и еловый леса называют хвойными. Здесь мало цветущих трав, зато много мхов.

Слайд 16

Бывают леса смешанные, когда встречаются все деревья, и хвойные, и лиственные. В березовых рощах растут одни березы — это светлые леса, в сосновом бору – одни сосны, там приятно пахнет смолой. В смешанном лесу под деревьями растут кустарники – бузина, орешник, малина. Также в лесу растут травы, ягоды, грибы.

Слайд 17

Тайга – это хвойный лес, он занимает большую часть лесной зоны. Зима в тайге холодная, а лето теплее, чем в тундре, поэтому здесь растут деревья, которые не очень требовательны к теплу, – это хвойные деревья: ель, сосна, пихта, лиственница, кедровая сосна.

Слайд 18

Разнообразен животный мир лесной зоны: здесь можно встретить крупных и мелких животных, насекомых. В тайге живут: бурундук, соболь. В зоне лесов живут: олень, лось, медведь, волки, лисы, зайцы, рыси, белки, глухари,. Одни животные ложатся в спячку, другие делают на зиму запасы. Тысячи жителей нашли здесь дом. И все они и есть лес!

Слайд 19

Лес украшает нашу Землю. В лесу приятно и полезно отдыхать. В лесу собирают ягоды, грибы, берут древесину. А как прекрасен травяной покров, и какое разнообразие кустарников много насекомых – жуков, бабочек! Тысячи жителей нашли здесь дом. И все они и есть лес! Лес приносит большую пользу людям. Он охраняется государством. Каждый человек обязан бережно относиться к лесу.

Слайд 20

А какие деревья растут в смешанном лесу?
Ель, сосна, берёза, осина.
До свидания лес, Ты расти на радость людям, Мы любить тебя все будем, Тёмный лес, чудесный лес, Полный сказок и чудес!”

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Летом знойным зацветет – Сразу пчел к себе зовет. Круглые листочки, Светлые цветочки. Вкусен, сладок их нектар… Кто то дерево узнал?

Слайд 24

Что за дерево стоит – Ветра нет, а лист дрожит?

Слайд 25

Что за дерево такое Угощает снегирей? Снег лежит, трещат морозы, Ну а ягоды вкусней. (Рябина.)  

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30

До свидания, Ты расти на радость людям, Мы любить тебя все будем, Тёмный лес, чудесный лес, Полный сказок и чудес!”

Слайд 31

Пословицы и поговорки
«Кто с дерева кору снимает, тот его убивает» «Леса от ветра защищают и урожаю помогают» «Нет леса – посади, мало леса – не руби, много леса – береги»

Слайд 32

Животные наших лесов

бурундук

Слайд 33

Не сорока, не синица – Как зовётся эта птица? Примостилась на суку, Раздалось в лесу …

Слайд 34

Далеко мой стук Слышится вокруг. Червякам я враг, А деревьям друг
дятел

Слайд 35

Эй, послушайте, друзья! На деревья лезу я! Буду с белками играть, буду сучья я срубать! Если вдруг найду гнездо – разорю я и его! Будет мне на обед Из яиц этих омлет Ну а птицы – подождут, яйца новые снесут!

Слайд 36

В лес однажды я пошел и детеныша нашел. Я домой его принес, чтобы он со мною рос. Я ведь так его люблю! Я и маму заменю! Ну и что, что ждут его! Проживут и без него! Вырастет когда большой, в лес тогда и отпущу. Пусть тогда он и увидит маму, братьев и сестер.

Слайд 37

На привале соберем ветки и иголки, Палки, бревна принесем – заберем у волка. Будем пламя разжигать, ставить кипятильник, Ну а мусор мы кидать будем в муравейник. Все бутылки раскидаем, банки к дереву поставим. Пусть облизывают звери, что мы с вами не доели. Нам не нужен мусор тут, пусть себе его берут!

lusana.ru

Презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему: Презентация “Прогулка по лесу”

Слайд 1

Прогулка по лесу Выполнил воспитатель 1 категории МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 54» г. Саратова Дементьева Валентина Владимировна.

Слайд 2

Лес

Слайд 3

Правила поведения в лесу

Слайд 4

Ствол белеет, Шапочка зеленеет. Стоит в белой одежке, Свесив сережки. Надела к осени оранжевые бусы С немного горьким, но приятным вкусом. Зимою ими сможет насладиться, Снегирь, пичуга, сойка и синица.

Слайд 5

Он в лесу, как богатырь – весь огромный – ввысь и вширь! Лист красивый, вырезной, зелен летом и весной. Великан осенний рад бурый свой надеть наряд. С веток, словно для затей, набросает желудей. Жарким летом он зелёный, с пышной и тенистой кроной. Осенью он жёлтый, красный иль оранжевый – прекрасный! Позже листья, как перчатки, он роняет в беспорядке. Всё же, как зовётся он? Догадались? Это… (клён).

Слайд 6

Лиственный лес Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? Что там шепчешь на заре, Весь в росе как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: Ты же видишь — мы свои! Автор: С. Погорельский

Слайд 7

Ель обыкновенная – издали надменная, а вблизи – уютный дом… Здесь мы дождь и переждём. Ю. Насимович Сосны до неба хотят дорасти, Небо ветвями хотят подмести, Чтобы в течение года Ясной стояла погода . Токмакова И.

Слайд 8

Хвойный лес В хвойном лесу, где покой и прохлада, Сосны и ели по рангам стоят. Им не нужны перемены нарядов, Смотрят с тоской на весенний обряд. Зимнему ветру поклоны давали Строгие девы в лучах тишины. Стройных деревьев коснутся едва ли Звонкие трели посланцев весны.

Слайд 9

Смешанный лес Так и льнут березки к соснам, Накрутили косы мхом, А, красивые сережки – Будят в сосенках – любовь! Они нежно приникают К изумрудной красоте, И пушистые кивая, Клонят голове к листве.

Слайд 10

Физминутка «Прогулка в лес» Мы немножко отдохнем, (Встать, ноги вместе, руки) Встанем, глубоко вздохнем. (через стороны –вверх- вдох, опустить вниз-выдох) Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте,) За природой наблюдали. (Повороты головой влево-право) Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны) И их лучики согрели. (вверх и посмотреть вверх.) Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе.) Стали карликами дети. А потом все дружно встали (Встать на носочках, руки на поясе,) Великанами мы стали. (спина прямая, тянемся вверх.) Бабочки летали, (Бег на месте, плавно махая руками.) Крыльями махали. Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши,) Ногами топаем. (Притопы на месте.) Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места) И немножечко устали. ( И слушают пение птиц.)

Слайд 11

Кустарники Главное отличие кустарника от дерева заключается в том, что у кустарника нет явно выраженного главного стебля (ствола). У кустарника сразу от корня отходит множество тонких стволов, образующих куст. По этому весьма характерному признаку всегда можно легко отличить кустарник от дерева.

Слайд 13

Травянистые растения

Слайд 14

Грибы Боровик В лес осенний на охоту С кузовком спешит грибник. Грибнику найти охота Крупный чистый …(боровик). Мухомор Посмотри, какой хороший! Шляпа красная в горошек, Кружевной воротничок – Он в лесу не новичок!

Слайд 15

Физминутка «За малиной». За малиной в лес пойдем, в лес пойдем. ( дети водят хоровод, взявшись за руки) Спелых ягод наберем, наберем. ( идут по кругу, наклоняясь, как бы собирая ягоды ) Солнышко высоко, ( встают лицом в круг, тянутся руками вверх) А в лесу тропинка. ( наклоняются и пытаются достать пол ) Сладкая ты моя, (идут по кругу, взявшись за руки) Ягодка-малинка.

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о